Автомобиль ЗиЛ-130 фото, история, | Модельный блог
Запущенный в производство на московском заводе ЗиС, сразу после Великой Отечественной войны, грузовик ЗиС-150 оказался довольно не удачным. Он по многим параметрам уступал аналогичным автомобилям.
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
История создания
Модернизированная версия ЗИЛ-164 кардинально не меняла ситуацию, нужна была новая, принципиальная новая машина. В 1953г. на заводе ЗиС начали разработку новой машины под обозначением ЗиС-125, в конструкторской документации она значилась как ЗиС-150М. В процессе работы создали несколько прототипов, один из них, собранный в 1956 году, получил обозначение ЗиЛ-130. Изначально автомобиль имел экспериментальный карбюраторный V-образный, шести цилиндровый двигатель, рабочим объемом 5,2 л и мощностью 135 л.с. Однако на следующий прототип, изготовленный в 1957г. установили форсированный двигатель от ЗиЛ-150, но он часто перегревался, и было принято решение о разработке нового мотора. На основе силового агрегата правительственного лимузина ЗиЛ-111, был создан V-образный, восьмицилиндровый, рассчитанный на бензин А-76, двигатель мощностью 150 л.с.По тем временам, автомобиль получился очень передовым. Его оснастили гидроусилителем руля, синхронизированной коробкой передач, предпусковым подогревателем двигателя, а просторная трехместная кабина с панорамным стеклом, по тем временам, получилась очень комфортабельной. Она была оборудована хорошим отопителем, а для вентиляции в крыше имелось два люка. К тому же машина имела непривычную для грузовиков плавность хода. Стоит отметить, что высота кузова ЗиЛ-130 составляла 1400мм, что равнялось высоте пола железнодорожного выгона. Это позволяло проводить погрузку и разгрузку без использования рамп и погрузчиков. На доводку и испытания автомобиля ЗиЛ-130 ушло шесть лет. В сентябре 1962г. была выпущена первая опытная партия грузовиков, а массовое серийное производство началось 1 октября 1964г. ЗиЛ-130 стал первым зиловским грузовиком, получившим вместо зеленой армейской окраски гражданскую — голубую с белым.
Автомобиль получился очень надежными и выносливым, его расчетный пробег до капитального ремонта составлял 300.000 км. В 1973г автомобилю ЗИЛ-130 был присвоен Знак качества. В июле 1975г. ЗиЛ-130 стали производить на Читинском автосборочном заводе. Без изменений автомобиль производился до 1976г. Затем с конвейера стал выходить ЗиЛ-130-76, от исходной модели он отличался увеличенной грузоподъемностью, до шести тонн, несколько модернизированным двигателем и коробкой передач. Изменилась облицовка радиатора и расположение световых приборов — фары с подфарниками поменялись местами. Но по сути это был все тот же ЗиЛ-130, главным недостатком которого, так и остался прожорливый бензиновый двигатель. В начале 1980-х была разработана модификация автомобиля, работающая на газе, бензиновая система осталась в качестве резервной. В 1986г автомобили семейства ЗиЛ-130 сменили индексы, в соответствие с новой маркировкой ЗиЛ-130 стал обозначаться ЗиЛ-431410. ЗиЛ-130 неплохо покупали за рубежом, он поставлялся более чем в сорок стран мира. При необходимости автомобиль мог оборудоваться английским дизелем Perkins, мощностью 140 л.с.А на дочернем предприятии «Автоэкспорта», в Финляндии, «Конела», ЗИЛ-130 оснащали третей не ведущей осью, что увеличивало грузоподъемность до 8 тонн. ЗиЛ-130 стал одним из самых массовых советских грузовиков. Его производство на московском заводе продолжалось до декабря 19994г. Ежедневный выпуск составлял порядка 300 автомобилей. За это время было выпущено 3 383 312 машин. С 1995г по 2010 ЗиЛ -130, под индексом «43140», производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ).
Технические характеристики ЗиЛ-130:
Длина: 6675мм
Ширина: 2500мм
Высота: 2400мм
Клиренс: 275мм
Колесная формула: 4х2
Колесная база: 3800
Колея задняя: 1790мм
Масса снаряженного: 4300кг
Полная масса: 10435кг
Масса буксируемого прицепа: 8000кг
Мощность двигателя: 150л.с.
Максимальная скорость: 90км/ч
Коробка передач: МККП 5
Тормоза: барабанные, пневматические
Объем бака: 175л
Тип топлива: бензин АИ-76
Расход бензина: 30л/100км
Грузоподъемность: 5000кг (с 1976г — 6000кг)
На шасси Зил-130 выпускался целый ряд специальных автомобилей. Это самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 г, седельный тягач ЗИЛ-130В1, автокран КС-2561, машины для коммунальных служб, топливозаправщик АТЗ-3,8 и цистерна ТСВ-6, рефрижератор ЛУМЗ-890Б, пожарные автомобили, специальные машины аэродромных служб: пусковой агрегат АПА-35, перронный автобус АППА-4 и многое другое.
Топливовоз ТСВ-6-130
Фото обзор одного такого специального автомобиля сегодня Вам и представляю. Это автоцистерна (топливовоз) ТСВ-6-130, которая выпускалась Волгоградским заводом нефтяного машиностроения с 1967г. на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130. Она предназначена для перевозки топлива плотностью до 0,86г/см2 (бензин, керосин, дизельное топливо) по дорогам с усовершенствованным покрытием и кратковременного хранения. Топливовоз состоит из цистерны емкостью 6500л, самовсасывающего вихревого насоса СВН-180, приводимо в действие через кардан от коробки отбора мощности, рукавов для приема и раздачи топлива, контрольно-измерительных приборов, электрического и противопожарного оборудования. Цистерна выполнена из листовой стали, внутренняя поверхность оцинкована, внешняя – окрашена. В верхней части расположена горловина с наливным люком, дыхательным клапаном и реечным указателем уровня топлива. В нижней части цистерны расположен отстойник. ТСВ-6-130 может наполнять цистерну своим насосом, осуществлять перекачку топлива из одного резервуара в другой, минуя собственную цистерну. Может выдавать топливо из своей цистерны с помощью насоса или сливать самотеком.
На сегодняшний день модель такого специального автомобиля выпускается в масштабе 1:43. Могу сказать определенно, что в ближайшем будущем появится модель топливовоза ТСВ-6-130 в масштабе 1:72 от OguretsProjekt. Ее обзор выложу после получения от производителя.
Фотографии ТСВ-6-130
Цены и новости на рынке нефтепродуктов
Новости и события
Исполнительный директор многопрофильного холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин рассказал, как автовладельцу распознать недолив бензина на автозаправочной станции (АЗС).
Чтобы избе…
«Газпрома» с учетом экспортной пошлины в 30% составляет порядка $130 за 1 тыс. кубометров, считает Мария Белова. При этом почти все свои объемы российская компания продает в рамках долгосрочных контрактов, часть которых по-прежнему привязана к цене на нефть…
Блок нефтепереработки, нефтехимии, газопереработки ПАО «ЛУКОЙЛ» и ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект» успешно прошли международный аудит системы менеджмента. Подразделения Группы «ЛУКОЙЛ» призн…
. В начале января заместитель председателя «Белнефтехима» Владимир Сизов сообщал, что в январе Минск рассчитывает получить от России 650 тыс. т нефти при объеме первой партии в 100–130 тыс. т.
Как отмечает Reuters, Белоруссия и ранее пыталась…
Такая зима в России, в частности в Москве, однозначно положительна с точки зрения затрат на топливо.
Эксперты сообщили РИА Новостям, что аномально теплая зима позволит автомобилистам …
представителя «Транснефти» Игоря Демина, предприятие перекачает 130 тыс. тонн нефти на Новополоцкий нефтеперерабатывающий завод в Белоруссии.
По словам Сизова, из-за сложившейся ситуации цены на нефть для Белоруссии в 2020 году поднимутся более чем на 20…
Информация
Эксперт Гелемурзин рассказал, как избежать недолива бензина на АЗС
Цены на газ идут к историческим минимумам
Лукойл получил международное свидетельство за внедренную систему инновационного менеджмента
Эксперт Гелемурзин рассказал, как избежать недолива бензина на АЗС
Цены на газ идут к историческим минимумам
Лукойл получил международное свидетельство за внедренную систему инновационного менеджмента
Каталог организаций и предприятий
Отрасль: АВТОМОБИЛЬНОЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ Юр. адрес: 143167 ЛАВА ПРОИЗВОДИТ: ОБОДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ,
Отрасль: АВТОМОБИЛЬНОЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ Юр. адрес: 241411 РИТМ ПРОИЗВОДИТ АВТОБУС СРЕДНИЙ ГОРОДСКОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ 4216; ВАХТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ НА ШАССИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-131, ЗИЛ—130, МАЗ-543А; ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП «ВАЛГАРЬ» К ЛЕГ-КОВЫМ…
На сайте компании «СБ-Сервис» представлена подробная информация о метизах, крепеже машиностроительного и специального назначения: описания, технические характеристики, чертежи и справочные материалы.
В 2007 ж/д потребление металлопроката составило примерно 12919т. Вышестоящая организация —
Весы вагонные (весы железнодорожные), весы автомобильные, взвешивание в статике, взвешивание в движении, весы платформенные высокого качества от производителя, а также реконструкция рычажных вагонны…
ООО «Агроман» занимается реализацией и обслуживанием высокотехнологичного оборудования для сельскохозяйственного производства. Мы анализируем и сравниваем технические характеристики, надежность матер…
Предложения на покупку и продажу продукции
Электронасос центробежный КМН 80-65-165 (7, 5 кВт) — горизонтальный, консольный, моноблочный, одноступенчатый с основными деталями проточной части из коррозионностойких алюминиевых сплавов (приложение …
Продается технологичная и полностью готовая к эксплуатации нефтебаза с удобным подъездом в г. Барнаул. Нефтебаза обладает следующими преимущественными характеристиками: 1. Большая площадь земельного …
НОМИНАЛЬНАЯ ПОДАЧА 160 м3/ч НАПОР 30 м Электронасос центробежный КМН 125-100-160 — горизонтальный, консольный, моноблочный, одноступенчатый с основными деталями проточной части из коррозионно-стойких …
НОМИНАЛЬНАЯ ПОДАЧА 100 м3/ч НАПОР 32 м Электронасос центробежный КМН 100-80-160 2Г СО — горизонтальный, консольный, моноблочный, одноступенчатый с основными деталями проточной части из коррозионно-сто…
НОМИНАЛЬНАЯ ПОДАЧА 50 м3/ч НАПОР 30 м Электронасос центробежный КМН 80-65-165 2Г СО — горизонтальный, консольный, моноблочный, одноступенчатый с основными деталями проточной части из коррозионно-стойк…
Электронасос центробежный КМН 125-100-160 2Г СО — горизонтальный, консольный, моноблочный, одноступенчатый с основными деталями проточной части из коррозионно-стойких алюминиевых сплавов, предназначе…
ГОСТы, ТУ, стандарты
Наименование показателя Значение для машин на шасси ЗИЛ КаМАЗ Грузоподъемность снаряженного шасси, кг, не менее 7700 13400…
Профили стальные горячекатаные периодические продольной прокатки для передней оси автомобиля ЗИЛ-130.
Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130: технические характеристики, устройство, фото
Проведение работ по уборке улиц является одной из наиболее важных задач, которая возлагается на коммунальные организации. С целью поддержания населенного пункта в надлежащем состоянии на протяжении всего года необходимо очищать дороги от грязи, снега, мусора. Чтобы свести к минимуму количество ручного труда при этом и повысить общую эффективность, целесообразнее всего прибегнуть к услугам поливомоечной машины.
Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130
Поливомоечная машина, созданная на базе ЗИЛ-130, имеет широкую область применения. Данная вариация специализированной техники используется с целью увлажнения и мойки дорог и тротуаров с разным качеством покрытия. Посредством применения такой модели осуществляется полив зеленых насаждений и даже тушение пожаров. Возможность установки дополнительного оборудования расширяет функциональный потенциал машины.
В зимнее время года производится трансформация машины в технику для уборки снега. Для этих целей производится монтаж отвала в переднюю часть транспортного средства. Данная установка позволяет сдвинуть снежные наметы с основной дороги на обочину. При этом щетка, идущая следом, обеспечивает максимально качественную очистку асфальтовой поверхности.
При необходимости поливомоечная машина может агрегатироваться специальным оборудованием, предназначенным для разбрасывания реагента. Это происходит для борьбы с гололедом.
На рынке представлено достаточное количество вариаций поливомоечных машины, однако модель, созданная на базе ЗИЛ-130, сумела добиться наибольшей популярности. Такая тенденция обусловлена конструктивной универсальностью и широким функциональным потенциалом транспортного средства.
На фоне конкурентных моделей такая машина выделяется наличием специальной системы, позволяющей удалять остатки песка из кузовной части без использования встроенного разбрасывающего диска. Кроме этого, следует обратить внимание на опцию регулировки ширины посыпки дорожного полотна.
В случае тушения пожара поливомоечная машина выполняет роль водовоза. Таким образом можно добиться более эффективного результат в борьбе с огнем. Монтаж дополнительного оборудования позволяет производить забор воды из водоемов. Дополнительно поливомоечная машины может осуществлять прочистку ливневых канализаций.
Фото поливомоечной машины на базе ЗИЛ-130Устройство
Поливомоечная машина ЗИЛ-130 оснащается цистерной для транспортировки воды, которая имеет вид сварной конструкции овальной формы. Внутри нее установлен специальный фильтр, труба, отстойник и центральный клапан. Наличие двух волнорезов в центральной части цистерны предотвращает раскачку воды во время передвижения. Максимальная вместительность емкости держится на уровне 5000 литров. В случае необходимости этот показатель можно увеличить на 1000 литров посредством установки специального надставка.
Центральный клапан имеет обечайку цилиндрической формы, где расположены два отверстия для задержания определенного количество воды. Впоследствии эта жидкость используется для заливки водяного насоса во время забора воды из водоема. Таким образом центральный клапан обеспечивает регулировку подачи воды.
Поливомоечная машина имеет две поворотные насадки. Они состоят из специальных насадок щелевого типа и поворотного устройства. Также следует акцентировать внимание на использовании насоса, который крепится к правому лонжерона транспортного средства посредством использования кронштейна и стремянок.
Модификация поливомоечной машины 130-Б дополнительно оснащается пожарным рукавом со стволом. Данный элемент подключается к поперечной трубе. При работающем пожарном рукаве все краны и вентили для подачи воды должны быть плотно закручены. Модель 130-П имеет дополнительную цистерну, представленную в виде прицепа. Её наличие способствует увеличению объема транспортируемой воды на 5000 литров. Такая цистерна оснащена отстойником и пробковым краном.
В качестве комплектующей силовой установки используется восьмицилиндровый двигатель, способный вырабатывать 150 лошадиных сил. Такой мотор агрегатируется пятиступенчатой коробкой передач, представленной в механическом исполнении.
При учете того, что машина создана на базе ЗИЛ-130, она имеет зависимую подвеску на продольных рессорах. В передней части установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия, а в задней — дополнительные рессоры. Такое конструктивное решение способствует максимально комфортному преодолению наиболее проблемных отрезков дороги с низким качеством покрытия.
Наличие гидравлического усилителя рулевого механизма облегчает процесс управления. Тормозная система имеет барабанное исполнение. Дополнительная установка пневматического привода улучшает качество функционирования всего тормозного узла.
Бензобак транспортного средства расположен на левом лонжероне рамы, а на правом — установлен насос. Машина имеет закрытую систему охлаждения силовой установки, которая имеет опцию принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Это осуществляется посредством использования центробежного водяного насоса, который повышает производительность двигателя при эксплуатации.
Принцип работы
В процессе эксплуатации вода, которая находится в цистерне, поступает на вход центробежного насоса. Предварительно жидкость проходит через водяной фильтр и центральный клапан. Впоследствии насос направляет поступающую воду по трубопроводу к насадкам. Напорный водопровод оснащен двумя выходами к вентилю, которые расположены в боковой части. Через эти отверстия осуществляется подключение пожарных кранов.
При этом насос производит откачивание жидкости через центральный клапан и сетчатый фильтр. Вода подается к напорному водопроводу, а оттуда — к насадкам. Регулировка работы центрального клапана осуществляется благодаря гидравлическому цилиндру. При необходимости оператор может изменять угол поворота используемой насадки.
Функционирование поливомоечной машины в противопожарном режиме обязывает оператора предварительно подсоединить пожарный рукав к отводу трубопровода. Все остальные вентили и краны при этом должны быть плотно закручены. В противном случае не будет создано необходимое давление.
Отбор мощности для привода рабочих органов осуществляется посредством использования раздаточной коробки от комплектующей установки базового шасси. При этом необходимый крутящий момент передается на шестеренный насос гидравлического привода транспортного средства. Дополнительно передача также производится на привод щетки и водяной насос, обеспечивающий подачу воды. Щетка, которая используется для уборки остатков мусора, располагается в центральной части машины — между передней и задней осью колес. По отношению к ним щетка устанавливается с уклоном в 28 градусов.
Конструктивные особенности транспортного средства позволяют наполнять опустевшую цистерну различными способами. Вполне возможно обойтись подключенным шлангом и наполнить емкость из ближайшего водоема. Основную функцию по забору жидкости здесь выполняет специальный водяной насос. Также возможен вариант заполнения цистерны посредством использования гидранта. Альтернативный способ разрешения проблемы — через верхний люк на специализированной заправочной пункте.
Технические характеристики
Управлением всем процессами работы поливомоечного оборудования осуществляется из водительской кабины. Наличие многоступенчатого насоса позволяет поддерживать давление внутри цистерны на уровне 25 атмосфер. Благодаря этому возможна одновременная подача жидкости сразу нескольким потребителям. В результате этого при минимальном расходе воды многократно увеличивается качество очистки дорожного покрытия.
Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130 оснащается вместительной емкостью для воды, в результате чего можно легко произвести уборку большой территории без дополнительного набора жидкости. При необходимости можно прибегнуть к использованию прицепной вариации цистерны. Это позволит увеличить первоначальный объем практически вдвое.
Высокий уровень мощности машины достигается благодаря силовой установке, способной вырабатывать 150 л.с. Шестилитровый мотор может похвастаться максимальным крутящим моментом и предельной топливной экономичностью. На преодоление отрезка пути, эквивалентного ста километрам, поливомоечная машина ЗИЛ-130 потратит 32 литра топлива.
Стандартная резина высокого качества обеспечивает хорошее сцепление с дорожной поверхностью, в результате чего вероятность попадания в аварийную ситуацию сводится к минимуму. Такая машина оснащена целым комплексом систем активной и пассивной безопасности.
Технические характеристики поливомоечной машины на базе ЗИЛ-130:
Характеристики | Показатели |
Габариты, мм: | |
— длина | 8900 |
— ширина | 3070 |
— высота | 3000 |
Масса, кг | 11200 |
Ширина рабочей зоны, мм: | |
— при поливке | 2000-2500 |
— при подметании | 2500 |
— при снегоочистке | 2500 |
Объем цистерны для воды, м3 | 0,4-6 |
Объем бака, л | 175 |
Двигатель: | |
— объем, л | 6 |
— мощность, л.с. | 150 |
— мощность, кВт | 110 |
— конфигурация | V8 |
— количество цилиндров | 8 |
— максимальный крутящий момент, Нм | 402 |
Расход топлива, л/100 км | 32 |
Тип охлаждения | жидкое |
Система питания | двухкамерный карбюратор |
Коробка передач | МКПП (5) |
В комплектацию поливомоечной машины входит: отвал, щетка для очистки твердого дорожного покрытия от пыли и мусора; прицепная цистерна (для модификации 130-П).
Автоцистерны и топливозаправщики. Автомобили Советской Армии 1946-1991
Автоцистерны и топливозаправщики
В семейство различных автоцистерн на шасси ЗИЛ-131 входили самые простые модели двойного назначения, а также унифицированные военные топливозаправщики АТЗ-4-131 и АТЗ-4,4-131 и маслозаправщик МЗ-131.
АЦ-4,0-131 – многоцелевая автоцистерна двойного назначения на шасси ЗИЛ-131 со стальным резервуаром вместимостью 4100 л и сливом топлива самотеком. Принята на вооружение в 1971 году и состояла в подразделениях материального обеспечения для хранения, транспортировки и перекачивания нефтепродуктов. Оснащалась вихревым насосом СВН-80 производительностью 500 л/мин с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, боковой кабиной управления, продольными цилиндрическими пеналами или ящиками для хранения рукавов, фильтром предварительной очистки и системой контроля. Полная масса машины – 10 365 кг.
АЦ-4,3-131 (АЦЗ-4,3-131) – автоцистерна-заправщик двойного назначения на шасси ЗИЛ-131 с рамным 4300-литровым резервуаром из алюминиевого сплава и задней кабиной управления. Принята на вооружение в апреле 1970 года и выпускалась до 1973 года. Применялась для транспортировки, перекачивания топлива и одновременной заправки до четырех единиц колесной или гусеничной техники с замером выдаваемых количеств. На машине были смонтированы вихревой насос СВН-80, фильтр тонкой очистки, два топливных счетчика-литрометра, трубопроводы и раздаточные рукава с кранами, боковые пеналы для рукавов. Управление всеми операциями ручное из кабины управления, установленной между кабиной водителя и цистерной. Полная масса – 10 510 кг.
Заправочная автоцистерна АЦ-4,0-131 на шасси ЗИЛ-131 с насосным оборудованием. 1971 год.
АТЗ-4,4-131 – армейский топливозаправщик на шасси ЗИЛ-131 со стальной несущей цистерной с эксплуатационной емкостью 4400 л. Принят на вооружение 21 января 1975 года. По общей конструкции и комплектации был унифицирован с заправщиком АТЗ-4-131 и служил для одновременной заправки четырех потребителей.
АТЗ-4-131 (АТЗ-4,1-131) – многоцелевой армейский топливозаправщик на шасси ЗИЛ-131 со стальной цистерной вместимостью 4148 л. Принят на вооружение в июле
1976 года и выпускался с того же года Реутовским заводом стройоборудования. По общей конструкции и оснащению был унифицирован с заправщиком АТЗ-4,4-131. Снаряженная масса машины – 7040 кг, полная – 10 370 кг.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
преимущества, технические характеристики, разновидности автоцистерны
Пожарные автоцистерны выходят на основе самых различных серийных автомобилей. На их платформу на конвейере спецпредприятий устанавливается спецоборудование и необходимые инструменты. Однако самое широкое распространение в России получили шасси героя нашего рассказа — грузовика ЗИЛ.
Преимущества пожарного ЗИЛа
Итак, почему же на обеспечении в пожарных расчетах стоит именно ЗИЛ:
- Автомобиль очень неприхотлив как в эксплуатации, так и в обслуживании.
- Машину можно использовать в самых разных погодных и климатических условиях.
- Пожарный ЗИЛ — весьма маневренный транспорт, что помогает поставить его в удобном для тушения месте.
- Если сравнивать с другими автомобилями подобного класса, то сходу можно отметить компактность ЗИЛа. Отчего машина может заезжать даже в относительно узкие пространства.
- Неприхотливость к типу и качеству заливаемого топлива. Доступны как бензиновые, так и дизельные вариации, которые возможно заменить на газобаллонное оборудование. Последнее предполагает большую экономию на обслуживании этого служебного транспорта.
- Запчасти, как и ремонт этого авто — сравнительно незначительные растраты. Более того, починка ЗИЛа не требует обращения в специализированные сервисные центры — в большинстве случаев с ней справляется и штатная бригада автомехаников.
- Разумное сочетание стоимости и качества, что не получается сказать о многих остальных пожарных машинах.
- Продуманная конструкция шасси, адаптированная к работе в реальных условиях.
Средние технические характеристики
Самыми востребованными пожарными машинами ЗИЛ считаются модели:
Познакомимся поближе с техническими характеристиками спецтранспорта в таблице. Для примера будем использовать классику модельного ряда ЗИЛ-130 (пожарный) — А-40 (131).
Общие данные | |
Тип платформы | ЗИЛ-131 |
Длина/ширина/высота | 7,64/2,5/2,95 м |
Масса | 11 т |
Наивысшая скорость | 80 км/ч |
Экипаж | 7 человек |
Колесная формула | 6х6 |
Распределение общей массы | |
Передний мост/задняя тележка | 2,98/8,17 т |
Лафетный ствол | |
Наименование модели | ПЛС-П20 |
Растрата воды | 19 л в секунду |
Кратность пены на выходе из лафетного ствола | 6 |
Вместимость | |
Бака с пенообразователем | 170 л |
Цистерны с водой | 2,4 т |
Сигнал тревоги | |
Сирена | Электрическая либо газовая |
Пеносмеситель | |
Разновидность | Эжектор водоструйный |
Уровень производительности по пене по кратности десяти | 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5 м3/мин. |
Всасывающее устройство | |
Тип | Воздушный или газоструйный эжектор |
Наибольшая высота всасывания | 7 м |
Временной промежуток заполнения насоса водой (при условии: высота всасывания — 7 м, длина/диаметр всасывающего рукава — 8 м/125 мм) | 55 секунд — для эжектора, 30 секунд -для вакуумного струйного насоса |
Пожарный насос | |
Вариация модели | ПН-40УВ |
Тип | Одноступенчатый центробежный |
Напор | 100 м |
Подача | 40 л/сек. |
Частота вращения | 2700 оборотов/мин. |
Максимальная/контрольная высота всасывания | 7/3,5 м |
Теперь поговорим конкретно о модельных рядах пожарных ЗИЛов.
Модель 130
Самая распространенная модель этой пожарной техники — ЗИЛ 130. Было выпущено более 10 вариантов автомобиля, самым популярным из которых стал ЗИЛ 130 АЦ 40 – 63Б.
Посмотрим на отличительные черты этого модельного ряда:
- Цистерна для воды была рассчитана на 2,36 т, а бак для пенообразователя — на 170 л.
- Кабина — цельнометаллическая конструкция с четырьмя дверьми и двумя рядами посадочных мест. Предусмотрены отсеки для хранения оборудования.
- Центробежный насос с одноступенчатым типом работы.
- 8-цилиндровый четырехтактный силовой агрегат с жидкой системой охлаждения.
- Шасси — лонжеронная рама, усиленная специальными вставками.
- Рессоры и телескопические амортизаторы в подвеске.
Модель 131
Разработанная в 1968 г., эта серия тоже была довольно популярной — выпускалась в 1970-1984 гг. Имелось два исполнения — 137 и 137А.
Пройдемся по особенностям:
- Объем цистерны для воды — 2,4 т.
- Бак для пены — 150 л.
- Двигатель — 150 л.с.
- Расход топлива — 40 л/100 км.
- Уникальная система подогрева воды за счет выхлопных газов.
- Управление лафетным стволом в ручном режиме. Дальность водной струи — 60 м, пены — 50 м.
- Поворот лафетного ствола — +90… -20 градусов по вертикали.
Красно-белого цвета пожарный ЗИЛ, мчащийся на вызов или возвращающийся в гараж, наверное, видел каждый из нас. Как мы убедились по техническим характеристикам и выявленному ряду преимуществ данной машины, она еще долго будет состоять на службе у российских пожарных частей — из-за своей универсальности, неприхотливости и полного соответствия условиям выполняемой работы.
Самосвал ЗИЛ-130: технические характеристики, цена
ЗИЛ-130 — первый гражданский самосвал марки, выпущенный еще в СССР. Изначально техника создавалась для военных нужд. Затем автомобили были адаптированы для гражданского населения. ЗИЛ-130 или просто «Колхозник» стал одной из самых массовых отечественных машин среднего тоннажа. Сегодня автомобиль сохраняет свои позиции на рынке за счет дешевизны и быстрой окупаемости.
ЗИЛ-130: история
Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.
Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.
Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал
Долгий процесс подбора силового агрегата и рабочих показателей не прошел для ЗИЛ-130 даром. Миру явили новую машину, заслужившую диплом на международной выставке и получившую популярность у широкого круга пользователей из промышленного и сельскохозяйственного сектора.
Двигатель
На самосвалах ЗИЛ-130 используется заводской силовой агрегат с V-образным расположением восьми цилиндров. Карбюраторный четырехтактный мотор выдает 150 л.с. максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала достигает 3200 оборотов в минуту. Двигатель достигает максимального показателя полезного крутящего момента в точке 402 Нм.
Рабочий объем мотора составляет 5996 см3. Диаметр цилиндра двигателя равен 100 мм, ход поршня в цилиндре — 95 мм. Степень сжатия остановилась на отметке 6,5. Система питания — карбюратор. Потребности мотора обеспечиваются подачей топлива марки А-76 из топливных баков объемом 175 л.
Трансмиссия
На самосвалах ЗИЛ-130 устанавливается стандартная механическая пятиступенчатая коробка передач. Сцепление — сухое однодисковое. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось — рулевая. Колесная формула — 4х2. Стандартный размер покрышек — 260х508. Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием — 90 км/ч.
Стандартная рессорная подвеска ЗИЛ-130 была применена в автомобилях четвертого поколения ГАЗ. На передней оси использованы гидравлические амортизаторы, на задней — телескопические. Пневматическая тормозная система работает на барабанных механизмах.
Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал
- длина — 6675 мм;
- колея передних колес — 1800 мм;
- колея задних колес — 1790 мм;
- высота по крыше кабины — 2400 мм;
- высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
- колесная база — 3800 мм;
- угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
- диаметр разворота — 14 м;
- снаряженная масса — 5100 кг;
- грузоподъемность — 9000 кг;
- полная масса — 14 100 кг;
- распределение на переднюю ось — 4200 кг;
- распределение на заднюю ось — 9900 кг.
Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал
- площадь самосвальной платформы — 8,7 м2;
- объем самосвальной платформы — 5 м3;
- объем с надставными бортами — 7,8 м3;
- угол подъема платформы — 50 градусов;
- направление разгрузки — назад, вправо, влево;
- размеры платформы — 2325х3752 мм.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: