Ручной тормоз уаз буханка: Ручник УАЗ Буханка – Обслуживание стояночного тормоза Уаз Буханка, регулировка зазоров

Содержание

Обслуживание стояночного тормоза Уаз Буханка, регулировка зазоров

Обслуживание стояночного тормоза грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировка и очистка от грязи, смазка деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей. 

Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Колодки стояночного тормоза необходимо очищать от пыли и грязи. В случае засмоления поверхностей накладок зачистить их наждачной бумагой. Замасленные накладки можно сменить или же, опустив их на 20-30 минут в бензин, тщательно очистить наждачной бумагой или металлической щеткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки необходимо сменить. Вновь приклепанные накладки надо прошлифовать так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому эти механизмы, особенно разжимной, необходимо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в них свежую смазку Литол-24. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Регулировка стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку стояночного тормоза надо производить, когда ход рычага его привода становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной.

Регулировка зазоров между тормозными колодками и барабаном стояночного тормоза.

1. Поставить рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключить передний мост. Переместить рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение. Поднять автомобиль домкратом со стороны заднего колеса.

2. Завернуть регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался. Отвернуть регулировочный винт на 4-6 щелчков (1/3-1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.

Регулировка зазоров между тормозными колодками и барабаном стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303Регулировка зазоров между тормозными колодками и барабаном стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Регулировка длины троса стояночного тормоза.

1. Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение. Отвернуть контргайки регулировочной вилки, расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.

2. Выбрать все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку. Отвернуть регулировочную вилку на 1,5-2 оборота, совместить отверстия в вилке и рычаге, поставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайки.

При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора, считая от задней части, всего 3-4 щелчка. Запрещается проверять работу стояночного тормоза при трогании автомобиля с места или при движении. Работу стояночного тормоза необходимо проверять только на уклоне.

Регулировка длины троса стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303Регулировка длины троса стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Возможные неисправности стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Увеличенный ход рычага привода стояночного тормоза.

— Увеличенный зазор между колодками и тормозным барабаном.
— Увеличенная длина троса.

Стояночный тормоз не затормаживается.

— Заедание или коррозия деталей разжимного механизма.
— Изношены или замаслены накладки тормозных колодок.
— Неправильная регулировка зазора или длины троса.

Стояночный тормоз не растормаживается, происходит нагрев тормозного барабана.

— Ослабление или поломка стяжных пружин тормозных колодок.
— Заедание разжимного механизма.
— Неправильная регулировка зазора или длины троса.

Похожие статьи:

  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Проверка технического состояния нажимного 406.1601090-05 и ведомого 4063.1601130-04 дисков сцепления двигателя ЗМЗ-40911.
  • Как проверить состояние масляного насоса ЗМЗ-40911, проверка редукционного клапана, размеры сопрягаемых деталей масляного насоса.
  • Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
  • Как проверить работу термостата ЗМЗ-40911 без его снятия с двигателя, проверка термостата на температуру начала открытия и полный ход клапана.
  • Ремонт водяного насоса ЗМЗ-40911, разборка, сборка, размеры сопрягаемых деталей водяного насоса двигателя ЗМЗ-40911, натяги и зазоры.

Стояночный тормоз УАЗ-3741, 3962, 3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, привод

Стояночный тормоз грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана. Он установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля. 

Стояночный тормоз УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.

В верхней части тормозного щита стояночного тормоза двумя болтами крепится корпус разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика разжимного механизма, расположенных в отверстии корпуса шариков. Разжимной механизм от попадания в него грязи защищает колпак.

Стояночный тормоз УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, привод стояночного тормозаСтояночный тормоз УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, привод стояночного тормоза

В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь, в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации.

Регулировочный винт ввернут в корпус регулировочного механизма. На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него. При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок. Регулировочный механизм от попадания в него грязи защищает заглушка.

Стояночный тормоз УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройствоСтояночный тормоз УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство

В пазы толкателей и опор своими концами входят тормозные колодки. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружинами. Стояночный тормоз имеет две одинаковые тормозные колодки. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины, стержня и чашки.

Щит стояночного тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке раздаточной коробки. Для предохранения тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой. Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.

Барабан стояночного тормоза установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами. Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.

Привод стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.

Стояночный тормоз оснащен механическим приводом состоящим из рычага привода расположенного в кабине автомобиля, тяги, кронштейна, гибкого троса в защитной трубке, кронштейна троса, регулировочной вилки троса и поворотного рычага.

Привод стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройствоПривод стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство

Рычаг привода стояночного тормоза закреплен в кабине на кронштейне. На этом же кронштейне установлен выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза, показания которой выводятся на панель приборов автомобиля.

Похожие статьи:

  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Проверка технического состояния нажимного 406.1601090-05 и ведомого 4063.1601130-04 дисков сцепления двигателя ЗМЗ-40911.
  • Как проверить состояние масляного насоса ЗМЗ-40911, проверка редукционного клапана, размеры сопрягаемых деталей масляного насоса.
  • Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
  • Как проверить работу термостата ЗМЗ-40911 без его снятия с двигателя, проверка термостата на температуру начала открытия и полный ход клапана.
  • Ремонт водяного насоса ЗМЗ-40911, разборка, сборка, размеры сопрягаемых деталей водяного насоса двигателя ЗМЗ-40911, натяги и зазоры.

Как подтянуть ручник на уаз

Добрался-таки до ручника. Прошлым летом его отсутствие меня очень обламывало.

Почему-то постоянно откладывал я эту процедуру на потом. А по сути, там ремонта оказалось на час.
Снял кардан, барабан. Колодки вроде ещё достаточно бодрые, барабан без выработки. Разве что как-то насрато, всё в
пыли и колодочной стружке.

Для усиления торможения барабан я покрасил. К тому же, говорят, это добавляет лошадиных сил двигателю.

В итоге всё свелось к регулировке. Сделал быстро, пока не испытывал, думаю получилось. А раз уж залез, то заменил все болты на карданах со стороны раздатки, ибо родные согнуты и все разные. Не думаю, что это результат высокоточной балансировки от предыдущего владельца.

Также заменил пыльник на рычаге кпп. Предыдущий был плох.

Концевика на ручнике не было. Решил поставить. Родной не нашёл. Купил какой был. Лампа будет работать наоборот: гореть всегда, а при включении тормоза гаснуть. Это будет так, до момента, когда эта дефицитная хрень появится в магазине. 😂😂😂

Интересно, а почему так: наклейки «4*4», «hunter» всегда есть в наличии, а концевик на ручник — дефицит, редкость, «вы первый кто это спросил» и т.п. Неужели наклейки приходится менять чаще?!

УАЗ 31512 1993, двигатель бензиновый 2.5 л., 92 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ 3151, 1992

УАЗ 3151, 2010

УАЗ 3151, 2011

УАЗ 3151, 2011

Смотрите также

Комментарии 17

Не диск, а барабан

Да, точно, барабан. Сейчас исправлю.

Ну или поставить реле можно)

Тогда уж сразу ЭВМ

Концевик педали тормоза .

Точно!
Вот что значит коллективный разум!

А как снял черепаху без снятия рычага кпп

А зачем его снимать?
Черепаха и так снимается. Не на раз-два, но снимается.

ну не знаю у меня не получалось

😁😁😁
Была необходимость снимать всего три раза. Все три — успешно. Я даже как-то об этом и не задумывался, просто отвинчивал и снимал! 😀

))))) ясно …ради спортивного интереса попробую

Я в следующий раз видос сниму про это.

Наклейки это самое главное в машине, ты чё не знал?вот деревня…
Получается теперь что горит постоянно?

Типа да. На ходу.
Но это ПОКА.
Как найду нормальный — обязательно заменю!

А вы случайно искали только в УАзовском магазине? Эта запчасть продается и в других магазах. Например в вазовских, и в газелевских магазинах она есть. По функционалу один в один как УАЗовская.

У нас есть магазин «Всё на УАЗ-ГАЗ». Монополист по уазовским запчастям, говнорезине и максиценам 😁😁😁. Там продавцы отлично делают круглые глаза. Есть сеть магазинов «Берег» — они торгуют дорогими запчастями на ГАЗ, ВАЗ и немного УАЗ. Там мне и продали этот концевик. Возможно найду в сельхозтехнике или камазовском магазине.

Ручник УАЗА буханки – часть тормозной системы автомобиля. В нормальном состоянии он обеспечивает удержание автомобиля с заглушенным двигателем на месте. Наличие неисправностей в системе ручного тормоза может привести к авариям.

При ремонте ручника стоит обращать внимание на особенности всего механизма в целом.

Трос ручника буханки

Если этот элемент механизма стояночного тормоза приходит в негодность, это становится заметно по неполадкам с рычагом ручника – он перестает опускаться, и колодки не разводятся.

Для исправления проблемы потребуется заменить тросик ручника.

При покупке троса стоит внимательно исследовать материалы, использованные для его обмотки – если чехол троса изготовлен из пластика, то он порой может сползать и собираться примерно в средине троса, что приводит к клину троса в кожухе.

Для того, чтобы таких проблем не возникло, владельцы УАЗА буханки советуют аккуратно снять пластиковую обмотку, собрать всё вниз, смазать трос маслом или тормозной жидкостью, обжать наконечник, проварить всю конструкцию кемпинг сваркой и обточить.

Как подтягивается ручник на буханке?

Подтянуть ручник необходимо, если в опущенном состоянии он болтается, а натяжения даже не наблюдается, что исправляется после поднятия рычага ручного тормоза выше.

Для регулировки ручника советуют:

  • снять коробки между сиденьями, получив таким образом доступ к коробке ручника;
  • отсоединить кардан;
  • отсоединить тормозной барабан ручника;
  • проверить состояние тормозных накладок и цилиндра, при необходимости — заменить их.

Подтянуть трос можно также получив доступ к тормозному барабану — нужно найти в его нижней части квадратный выступ (головку винта) – его поворачиваем и регулируется трос. При необходимости можно отрегулировать таким образом и длину тяги ручника.

Отмечают, что для этого не обязательно снимать и коробки в салоне – достаточно просто залезть под машину.

Регулировка ручного (стояночного) тормоза на буханке

Отрегулировать ручной тормоз необходимо, когда ход рычага превысил половину от его максимума или автотранспортное средство перестало удерживаться на уклоне.

Для регулировки потребуется:

  • вывесить заднее колесо;
  • включить нейтралку и отключить передний мост;
  • перевести рычаг ручника в крайнее переднее положение;
  • завернуть регулировочный винт, чтобы тормозной барабан стал свободно проворачиваться рукой;
  • отвернуть контргайку регулировочной вилки;
  • расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства;
  • совместить отверстия в вилке и рычаге;
  • вставить палец, зашплинтовать его;
  • затянуть контргайку.

Колодки ручника буханки

Главная задача этой части тормозного механизма заключается в удержании автомобиля на месте при включённом стояночном тормозе – они должны предотвратить его движение в этот момент.

Стандартно колодки стояночного (ручного) тормоза устанавливаются на автомобили, у которых установлены дисковые задние тормоза – такой деталью обладают все транспортные средства, произведенные после 1999 года.

все полезное находится здесь

Регулировка привода стояночного тормоза

Стояночный тормоз регулируем, если ход рычага стал более половины его максимального хода (7–8 щелчков), или автомобиль не удерживается на уклоне.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Вывешиваем заднее колесо автомобиля.
Включаем нейтральную передачу в раздаточной коробке и отключаем передний мост.
Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.

Ключом «на 11» заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока тормозной барабан ручного тормоза не перестанет проворачиваться от руки.
Отворачиваем регулировочный винт на 5–6 щелчков (1/3–1/2 оборота винта), чтобы барабан свободно вращался.

Регулируем тягу привода, для чего…

…ключом «на 13» отворачиваем контргайку регулировочной вилки.

Стояночная тормозная система УАЗ-31512 и УАЗ-3741, устройство

Стояночная тормозная система автомобилей семейства УАЗ-3151 и семейства УАЗ-3741 вагонной компоновки имеет барабанный тормозной механизм, расположенный за раздаточной коробкой и действующий на задний карданный вал, и ручной механический привод. 

Стояночная тормозная система УАЗ-31512 и УАЗ-3741, устройство.

Стояночная тормозная система барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана. В верхней части тормозного шита двумя болтами крепится корпус разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели. Толкатели цилиндрическими выемками, расположенными под углом к оси толкателей, опираются на шарики, расположенные в подвижном корпусе. Перемещение корпуса шариков осуществляется двуплечим рычагом, установленным на пальце, запрессованном в крышку заднего подшипника раздаточной коробки.

Стояночный тормозная система УАЗ-31512 и УАЗ-3741, устройство, проверка, обслуживание и регулировкаСтояночный тормозная система УАЗ-31512 и УАЗ-3741, устройство, проверка, обслуживание и регулировка

В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь, в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт имеет фланец с 12 прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность поворачиваться вокруг него.

При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры и раздвигает нижние концы колодок. Во время вращения винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу сухаря, с одной прорези на другую, и при этом слышится щелчок.

Привод стояночного тормоза легковых автомобилей семейства УАЗ-3151 состоит из рычага привода, сектор которого закреплен на пластине подвески раздаточной коробки, и тяги, соединенной регулировочной вилкой с двуплечим рычагом.

Привод стояночного тормоза автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 отличается увеличенной длиной тяги привода, наличием тросового привода и установленного на раме промежуточного рычага. Сектор рычага привода закреплен на кронштейне, установленном на лонжероне рамы и не взаимозаменяем с сектором рычага автомобилей семейства УАЗ-3151.

Техническое обслуживание стояночной тормозной системы УАЗ-31512 и УАЗ-3741.

Периодически снимайте тормозной барабан и проверяйте состояние его рабочей поверхности и степень износа тормозных фрикционных накладок. Колодки очищайте от грязи, при замасливании поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой.

Разжимной механизм периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку, при этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки. Обращайте внимание на правильность зацепления собачки и сектора рычага стояночной тормозной системы и состояние их зубов.

Регулировка стояночной тормозной системы УАЗ-31512 и УАЗ-3741.

Стояночный тормозная система требует регулировки, когда рабочий ход рычага привода становится более половины его максимального хода и недостаточен для полного торможения. Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам : из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном — в этом случае отрегулируйте зазор, или из-за излишнего свободного хода в приводе — в этом случае отрегулируйте длину тяги или троса на автомобилях семейства УАЗ-3741.

Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном производите в следующем порядке :

1. Установите рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и включите передний мост.
2. Переместите рычаг привода в крайнее переднее положение.
3. Поднимите домкратом одно заднее колесо автомобиля.
4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан не проворачивался от усилия руки.
5. Отверните регулировочный винт на 4 — 6 щелчков (0.3 — 0.5 оборота), чтобы барабана вращался свободно без задевания за колодки.

Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаномРегулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном

Длину тяги привода регулируйте в следующем порядке :

1. Поставьте рычаг привода в крайнее переднее положение.
2. Отверните контргайку регулировочного винта, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода.
3. Вращая регулировочную вилку, выберите все зазоры в приводе, чтобы рычаг привода касался корпуса шариков разжимного механизма.
4. Отверните регулировочную вилку на 1.5 — 2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, вставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.

Аналогично регулируется длина троса привода на грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741. При правильной регулировке стояночной тормозной системы автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора, считая от задней части.

Регулируется длина троса привода на грузопассажирских автомобилях семейства УАЗ-3741Регулируется длина троса привода на грузопассажирских автомобилях семейства УАЗ-3741

Ремонт стояночной тормозной системы УАЗ-31512 и УАЗ-3741.

В случае необходимости тормозной барабан можно расточить. Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана- 199 мм. Снятие тормозных колодок стояночного тормозного механизма производите в следующем порядке :

1. Отсоедините задний карданный вал от раздаточной коробки.
2. Отверните два винта крепления тормозного барабана к фланцу и снимите его. Для облегчения снятия барабана полностью выверните регулировочный винт.
3. Снимите верхние чашки отжимных пружин, снимите пружины, нижние чашки и выньте стержни.
4. Снимите стяжные пружины и тормозные колодки.

Установку колодок и сборку тормозного механизма производите в обратном порядке, обратив внимание на то, что обод колодки относительно ребра не симметричен, и устанавливать колодки необходимо так, чтобы к тормозному щиту они были обращены стороной с меньшим вылетом.

Снятие и разборку разжимного механизма производите в следующем порядке :

1. Отверните два болта крепления корпуса разжимного механизма.
2. Снимите ограничитель корпуса шариков.
3. Снимите корпус разжимного механизма.
4. Выньте из корпуса разжимного механизма корпус шариков с шариками и толкатели.

При снятии и разборке разжимного механизма соблюдайте осторожность, чтобы не потерять толкатели или шарики. Колпак из корпуса регулировочного механизма выпрессовывать не следует.

Производить полную разборку регулировочного механизма не рекомендуется, так как для этого необходимо выпрессовывать из корпуса заглушку. При частичной разборке для снятия опор колодок не следует снимать со щита регулировочный механизм.

Похожие статьи:

  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Проверка и установка момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ с помощью стробоскопа и без него.
  • Диагностика неисправностей бесконтактной системы зажигания УАЗ, двигатель не запускается, глохнет после выключения, работает неустойчиво, не развивает полной мощности.
  • Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.
  • Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью контрольной лампы или стробоскопа, что делать если двигатель глохнет после выключения стартера.
  • Способы измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ.

Ручник уаз буханка — Лечение суставов



Ручник УАЗА буханки – часть тормозной системы автомобиля. В нормальном состоянии он обеспечивает удержание автомобиля с заглушенным двигателем на месте. Наличие неисправностей в системе ручного тормоза может привести к авариям.

При ремонте ручника стоит обращать внимание на особенности всего механизма в целом.

Содержание статьи:

Трос ручника буханки

Если этот элемент механизма стояночного тормоза приходит в негодность, это становится заметно по неполадкам с рычагом ручника – он перестает опускаться, и колодки не разводятся.

Для исправления проблемы потребуется заменить тросик ручника.

При покупке троса стоит внимательно исследовать материалы, использованные для его обмотки – если чехол троса изготовлен из пластика, то он порой может сползать и собираться примерно в средине троса, что приводит к клину троса в кожухе.

Для того, чтобы таких проблем не возникло, владельцы УАЗА буханки советуют аккуратно снять пластиковую обмотку, собрать всё вниз, смазать трос маслом или тормозной жидкостью, обжать наконечник, проварить всю конструкцию кемпинг сваркой и обточить.

Как подтягивается ручник на буханке?


Подтянуть ручник необходимо, если в опущенном состоянии он болтается, а натяжения даже не наблюдается, что исправляется после поднятия рычага ручного тормоза выше.

Для регулировки ручника советуют:

  • снять коробки между сиденьями, получив таким образом доступ к коробке ручника;
  • отсоединить кардан;
  • отсоединить тормозной барабан ручника;
  • проверить состояние тормозных накладок и цилиндра, при необходимости — заменить их.

Подтянуть трос можно также получив доступ к тормозному барабану — нужно найти в его нижней части квадратный выступ (головку винта) – его поворачиваем и регулируется трос. При необходимости можно отрегулировать таким образом и длину тяги ручника.

Отмечают, что для этого не обязательно снимать и коробки в салоне – достаточно просто залезть под машину.

Регулировка ручного (стояночного) тормоза на буханке


Отрегулировать ручной тормоз необходимо, когда ход рычага превысил половину от его максимума или автотранспортное средство перестало удерживаться на уклоне.

Для регулировки потребуется:

  • вывесить заднее колесо;
  • включить нейтралку и отключить передний мост;
  • перевести рычаг ручника в крайнее переднее положение;
  • завернуть регулировочный винт, чтобы тормозной барабан стал свободно проворачиваться рукой;
  • отвернуть контргайку регулировочной вилки;
  • расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства;
  • совместить отверстия в вилке и рычаге;
  • вставить палец, зашплинтовать его;
  • затянуть контргайку.

Колодки ручника буханки


Главная задача этой части тормозного механизма заключается в удержании автомобиля на месте при включённом стояночном тормозе – они должны предотвратить его движение в этот момент.

Стандартно колодки стояночного (ручного) тормоза устанавливаются на автомобили, у которых установлены дисковые задние тормоза – такой деталью обладают все транспортные средства, произведенные после 1999 года.



Source: buhanka-uaz.ru

Почитайте еще:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о