технические характеристики, устройство, назначение :: SYL.ru
До сих пор многие предприятия и частные лица работают с техникой, произведенной еще в советские времена. В данную категорию можно отнести трактор Т-130, технические характеристики которого позволяют ему соперничать даже с некоторыми современными моделями.
Общий обзор бульдозера
Трактор Т-130 относится к классу гусеничных самоходных машин. Используется он для многих видов работ в различных отраслях. Производился бульдозер на Челябинском тракторном заводе, который можно назвать лидером по выпуску спецтехники в то время. Данная модель выходила с конвейера в период с 1969 по 1988 год. За основу был взят трактор Т-100, который к тому моменту уже устарел.
Существует две основные модификации: базовая версия трактора и болотоходная. Последняя отличалась более широкими гусеницами и слегка сдвинутой назад компоновкой. Это позволяло использовать данную модель на заболоченных участках и торфяниках. Даже спустя тридцать лет трактор продолжает использоваться. Он обладает двумя основными характеристиками: ремонтопригодность и высокий эксплуатационный ресурс.

В более поздние годы на базе трактора Т-130 выпускались другие варианты техники. К примеру, трубоукладчики, рыхлители и прочие. Прямым последователем стал Т-170, на который устанавливали силовой агрегат мощностью 174 л. с. Кабина трактора может вмещать несколько человек. Она защищена от механических воздействий и укомплектована дополнительной шумоизоляцией, вентиляцией, утеплителем, системой охлаждения. Кроме этого, водительское сиденье регулируется. Единственный минус – сильная вибрация.
Как уже говорилось выше, трактор ремонтопригоден, на него можно найти любые запчасти. Т-130 — это модель, которую легко починить в случае поломки. Детали к данному трактору производит завод в Челябинске, где и выпускалась сама машина. В продаже имеются не только отдельные части, можно приобрести целые узлы и блоки, необходимые для ремонта.
Область применения
Бульдозер Т-130 — достаточно универсальная машина. Он используется для выполнения сложных и трудоемких процессов в различных сферах деятельности. Основной областью применения трактора можно считать сельское хозяйство. Он используется для пахоты на большую глубину, культивации, вспашки необработанных участков, боронования. Также на нем можно перевозить грузы.

Трактор может агрегатироваться с дополнительными элементами. Это расширяет его область применения, позволяя использовать бульдозер в строительстве, лесном хозяйстве, мелиорации, промышленности и других отраслях. Для этого к бульдозеру подключают грунторезы, отвалы, лебедки и прочие агрегаты.
Устройство модели
Устройство трактора Т-130 практически не отличается от его аналогов. Отличия в основном затрагивают техническую начинку и мощность техники. Два штампованных лонжерона, которые соединяются с задним мостом, образуют ходовую часть. Устройство представляет собой полужесткую подвеску с рессорой, размещенной поперечно. Дополнительное навесное оборудование поднимается гидравликой. Сама же навесная система состоит из двух частей: задней и передней. Она может быть жесткой или маятниковой.
Габариты трактора
Бульдозер Т-130 относится к шестому тяговому классу. Его полный вес составляет 14,3 тонны.
Габариты таковы:
- Длина — 5,19 м;
- Ширина — 2,48 м;
- Высота — 3,09 м.

При таких габаритах колея составляет 1,88 м. Дорожный просвет равен 0,41 м.
Технические характеристики
Изначально на бульдозер устанавливался двигатель Д-130. В 1981 году он был заменен новым силовым агрегатом Д-160 мощностью 140 лошадиных сил. Турбокомпрессор предусматривает уравновешивающий механизм. Форсунки установлены без штифтов. Это достигается за счет бронзовых втулок, надетых на головки цилиндров. Выглядят они как накинутые сверху рычаги с двумя плечами. При длительной работе на холостом ходу подача топлива на второй и третий цилиндры отключается. Это еще одна особенность работы топливного насоса, которая позволяет существенно сэкономить на расходе горючего.

Какой имеет двигатель Т-130? Агрегат считается дизельным. Но для пуска необходима смесь бензина (А-76 или А-72) с моторным маслом в соотношении 20:1. Напряжение двигателя с электростартером составляет 24 В. Расход топлива в среднем равен 244 г/кВт. Стоит заметить, что бак установлен на 290 литров. Для масла имеется емкость на 32 литра. Система охлаждения двигателя работает за счет жидкости с принудительной циркуляцией. Теплоноситель приводится в движение центробежным насосом.
Трансмиссия
Механическая коробка передач характерна для Т-130. Технические характеристики трактора дополняются двенадцатью передачами, из которых восемь передних и четыре задних. Коробка передач работает на основе подвижных шестерен. За счет этого обеспечивается плавное переключение скоростей.
Трансмиссия модели включает в свою конструкцию следующие элементы:
- коробка переключения передач четырехвальная;
- бортовой редуктор имеет две ступени;
- бортовые фрикционы сухие с несколькими дисками;
- сцепление;
- задний мост.

Отличительной особенностью бульдозера от современных моделей является наличие поворотного механизма. Он позволяет гусеницам придать различную скорость. Но у этого механизма есть и свой минус. Заключается он в быстром износе многих элементов. Двигатель с трансмиссией соединен с помощью фрикционной муфты.
Электрооборудование
Унифицированные автоузлы характерны и для электронной системы трактора Т-130. Руководство электронным оборудованием бульдозера осуществляется посредством однопроводной двенадцативольтовой схемы. В ее состав входят источник энергии, выпрямитель, генератор. Данные элементы необходимы для запуска двигателя, обогрева кабины, вентиляции, работы очистителей стекол, звукового сигнала. Имеются также дополнительные электронные предохранители. Они служат для защиты системы от короткого замыкания.
Управление трактором
Для управления трактором Т-130 имеется система педалей и рычагов. Для поворота существует несколько способов:
- С помощью гидравлического переключения скоростей на коробке передач во время движения.
- За счет специальной муфты поворота. На заднем мосту установлено сразу две муфты, соединенные с валами. Когда муфта включается, передача крутящего момента на нее прекращается. За счет этого одна гусеница замедляется. Таким образом, трактор поворачивает.

- Имеется возможность развернуть трактор на одном месте. Делается это с помощью муфты. Вокруг нее имеется ленточный тормоз. Если его резко затянуть, вращение гусеницы тут же прекратится.
Бульдозер Т-130 — надежный и ремонтопригодный вариант техники для различных областей деятельности. Несмотря на прекращение его выпуска, которое произошло тридцать лет назад, он пользуется заслуженной популярностью до сих пор.
двигатель, управление, устройство, технические характеристики, видео
Во время выполнения землеройных работ, а также при разрешении задач в строительстве или сельском хозяйстве использование спецтехники является жизненной необходимостью. Наличие дополнительного оборудования позволяет оптимизировать рабочий процесс и добиться желаемого результата в кратчайшие сроки.
Трактор Т-130
Трактор Т-130 используется с целью проведения целого комплекса дорожных, плантажных, землеройных и мелиоративных работ. Также данная модель активно используется на строительных площадках и в сельском хозяйстве (пахота, посев, культивирование).
Т-130 является детищем Челябинского тракторного завода, который функционирует с 1933 года. Данное предприятие позиционируется в качестве одного из крупнейших производителей гусеничных машин. Впоследствии такие трактора использовались как основа для строительства бульдозерно-рыхлительных агрегатов, трубоукладчиков и другой вариации техники. Основным направлением Челябинского тракторного завода является производство тракторов и бульдозеров наиболее массовых тяговых классов (10-15 т).
Модель Т-130 была поставлена на конвейер в 1969 году, а в 1988 году серийное производство было официально прекращено. Несмотря на это, выпущенные модели продолжают пользоваться популярностью по причине большого эксплуатационного ресурса и высокой ремонтопригодности.
Устройство
Т-130 является модернизированной версией морально устаревшего трактора Т-100. Модель доступна в двух различных модификациях. Одна из них является базовой, а вторая — болотоходной. Впоследствии на базе Т-130 был построен Т-170, который оснащался 174-сильный комплектующей установкой.
Фото трактора Т-130Двигатель
В качестве силового агрегата используется четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Отличительной особенностью установки можно назвать предельную экономичность. При функционировании образование смеси и сгорание топливной массы происходит в камере сгорания, которая расположена в днище поршня. Запуск комплектующего агрегата осуществляется от карбюраторного пускового двигателя, оснащенного электрическим стартером.
Головки цилиндра двигателя дополнительно оснащаются бронзовыми втулками. Их наличие позволяет произвести установку форсунок. Конструктивные особенности топливного насоса позволяют при длительной эксплуатации на холостом ходу осуществлять отключение подачи топлива для второго и третьего цилиндров. Именно этим и определяется предельная экономичность работы устройства.
Внутри дизеля установлены закрытые форсунки без штифтов. Крепление данных элементов осуществляется посредством использования накидных рычагов с двумя плечами.
Трансмиссия
Многоступенчатая трансмиссия трактора Т-130 имеет механическое исполнение. Особенности конструкции подразумевают установку двухступенчатых бортовых редукторов и восьмиступенчатой кпп.
Дополнительно в состав трансмиссии включен механизма поворота. Наличие данного элемента предоставляет возможность сообщения гусеницами разных скоростей. Следует заметить, что на более современных тракторах такой механизм поворота не используется. Это обусловлено наличием большого количества быстроизнашивающихся деталей, а также из-за того, что его использование не позволяет получить переменный радиус поворота.
Плавное соединение двигателя и трансмиссии осуществляется посредством использования фрикционной муфты.
Четырехдисковое сцепление сухого типа обеспечивает наименьшую работу выключения. Вследствие этого предоставляется возможность управления трактором без использования специальных сервомеханизмов.
Восьмиступенчатая коробка переключения передач имеет подвижные шестерни. Последние обеспечивают максимальную плавность переключения и высокую продуктивность функционирования всей трансмиссии.
Электрооборудование
Электрическое оборудование трактора не принимает участия в процессе непосредственной работы, но при этом повышает общий эксплуатационный потенциал транспортного средства. Оно практически не имеет отличий в сравнении с автомобильным электрооборудованием и выполняется на базе унифицированных автоузлов.
Электрооборудование трактора Т-130 реализуется по однопроводной схеме с напряжением в 12 В. В его состав входят различные источники энергии, а также генератор с выпрямителями. Оборудование такого типа жизненно необходимо для осуществления запуска силовой установки, вентиляции или обогрева внутреннего пространства кабины трактора. Более того, оно приводит в действие очистители стекол и звуковую сигнализацию.
Помимо стандартного набора электрического оборудования могут использоваться и дополнительные приборы, в качестве которых выступают предохранительные блоки. Их установка обеспечивает бесперебойное функционирование основного оборудования. Блоки предохранителей защищают электрические цепи от короткого замыкания.
Электрическая проводка трактора Т-130 выполнена при использовании проводов с поливинилхлоридной изоляцией. Для максимального удобства монтажа данные элементы предварительно нумеруются.
Рулевое управление
Рычаги и педали рулевого управления немного вибрируют в процессе эксплуатации, что может вызывать определенные неудобства. Изменение направлений движения осуществляется посредством использования специальной муфты поворота. Также для этого может применяться коробка передач с возможностью гидравлического переключения скоростей на ходу.
Задний мост трактора оснащается двумя муфтами поворота, которые соединены с валами ведущих шестеренок. При включении муфты крутящий момент не передаётся на неё, гусеница постепенно замедляет свой ход, что позволяет повернуть трактор.
Для осуществления более крутого поворота используется ленточный тормоз, расположенный вокруг муфты. При условии, если его сильно затянуть, что это приведёт к прекращению вращения отключенной гусеницы. Вследствие этого трактор осуществляет поворот на одном месте.
Установка замкового механизма позволяет предотвратить выключение гидроподжимных фрикционов на двух бортах. Механизм такого типа представлен в виде трех шариков, размещенных в отверстии поводка между углублениями в рычагах.
Кабина
Закрытая кабина трактора Т-130 имеет двухместное исполнение. При её изготовлении использовались металлические материалы высокого качества, которые делают кабину максимально устойчивой к различным повреждениям механического типа.
Использование специальных уплотнителей положительно сказалось на теплоизоляционных и звукоизоляционных характеристиках. Хороший обзор существенно облегчает рабочий процесс и позволяет четко контролировать каждый шаг.
Дополнительная установка кондиционера и системы вентиляции позволяет комфортно работать в различных климатических условиях. Водительское кресло поддается регулировке, благодаря чему можно очень долго работать без появления ощущения дискомфорта.
Навесное оборудование
Трактор Т-130 оборудован гидравлической системой раздельно-агрегатного типа. Кроме этого, модель оснащается передними и задними навесками, а также прицепным устройством маятникового или жесткого типа. Ввиду этого трактор может быть оборудован бульдозером и прочими видами навесного оборудования.
Наличие дополнительного навесного оборудования существенно упрощает технологический процесс и значительно расширяет имеющийся функциональный потенциал. Трактор Т-130 может оснащаться различными вариациями отвалов, предназначенных для широкого перечня работ. В случае необходимости можно произвести установку прямого, полусферного или угольного отвала. Также для это может использоваться болотоходный отвал или трехзубый рыхлитель. Однако в случае транспортировки трактора на железнодорожной или низкорамной автомобильной платформе комплектующее навесное оборудование придется демонтировать.
Технические характеристики
Ввиду особой конструкции, трактор Т-130 обладает большой опорной поверхностью. Это позволяет при выполнении сельскохозяйственных работ незначительно снимать и уплотнять верхние слои грунта. Трактор с высоким потенциалом проходимости способен развивать большое тяговое усилие.
При общей массе 14,32 т Т-130 оказывает давление на почву, эквивалентное 0,05 МПа. Модель оснащается 140-сильным дизельным двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач.
Технические характеристики трактора Т-130:
Характеристики | Показатели |
Габариты: | |
— длина | 5193 мм |
— ширина | 2475 мм |
— высота | 3085 мм |
— база | 2478 мм |
— колея | 1880 мм |
Общий вес | 14320 кг |
Количество передач: | |
— передний ход | 8 |
Транмиссия | механическая |
Тип шасси | гусеничный |
Двигатель: | |
— мощность | 140 л.с. |
— кол-во цилиндров | 4 |
— удельный расход топлива г/кВт*ч | 244,3 (180) |
На видео трактор Т-130 в работе:
Бульдозер Т-130 – параметры, определившие сферу использования
Гусеничная тракторная платформа Т-130 производилась предприятием «Челябинский тракторный завод» с 1968 года в течение 20 лет. За годы выпуска трактор не претерпел значительных конструктивных изменений, кроме установки более мощного турбодизеля, оставался простой, ремонтопригодной и надёжной машиной. Агрегат встречается и на современных строительных площадках.
Бульдозер Т-130
Назначение машины
Бульдозер Т-130 был создан для разработки грунтов различной плотности. Универсальная машина слоями снимает полосы грунта, перемещает земельную массу по поверхности рабочей зоны.
Соответствующие времени технические характеристики позволяли с большой эффективностью применять агрегат:
- на бульдозерных и рыхлительных земляных работах;
- для вспашки почвы целинных земель;
- при проведении специальных агромероприятий по глубокой пахоте и при больших объёмах боронования;
- для перемещения транспортных прицепов, грузов волоком в условиях бездорожья.
Эксплутационные параметры, обеспечившие машине широкую сферу использования:
- Достаточный запас мощности и крутящего момента, при требуемых показателях по расходу горючего и смазочных материалов.
- Параметры производительности, сочетающиеся с надёжностью и долговременной эксплуатацией.
- Способность заменить несколько агрегатов спецназначения, задействуя гидрофицированные узлы навеса дополнительного оборудования.
- При проведении рабочих операций вверх по склону машина применяется на углах до 25°, вниз — 35°, поперечно до 30°.
- Заложенные в конструкции бульдозера возможности: простого управления, ремонта и обслуживания.
- Разумная цена агрегата и легкодоступных запасных частей.
Технические характеристики и эксплуатационные параметры
Параметры | Единица измерения | Величина параметра |
---|---|---|
Конструкционный вес | т | 14,3 |
Клиренс | м | 0,415 |
Класс по тяге | тс | 6 |
База | м | 2,478 |
Колея гусеничных лент | м | 1,880 |
Энергоустановка | ||
Модель | Д-160 | |
Описание | Дизельный мотор с четырьмя рабочими тактами, турбированный | |
Мощность двигателя | л. с. | 160 |
Заправка | ||
Бак под горючее | л | 290 |
Жидкость в системе охлаждения | -/- | 60 |
Масло в системе смазки | -/- | 32 |
Два бортовых редуктора | -/- | 24 |
Силовая гидросистема | -/- | 100 |
Геометрические нараметры по габаритам Д х Ш х В Длина, мм | м | 5,193 х 2,475 х 3,085 |
Весовое воздействие на поверхность грунта (удельное) | кгс/см2 | 0,5 |
Устройство бульдозера Т-130
В качестве базовой машины использован промышленный трактор на гусеничной платформе Т-130. Турбодизель и механическая трансмиссионная передача смонтированы на рамной конструкции с размещением мотора спереди. Узлы трансмиссии расположены сзади, над ними установлена кабина машиниста. Подвеска к ходовой части полужесткая с балансирной поперечной рессорой.
На раме установлены передний и задний гидрофицированные узлы навеса в маятниковом или жёстком исполнении.
Особенности основных узлов и агрегатов
Энергоустановка
Двигатель у машины дизельный на четыре рабочих такта с рядным расположением 4 цилиндров и оборудованный системой турбонаддува.
Параметры мощности и экономичности обеспечивают:
- надёжный механизм газораспределения с толкателями, распределительными валиками, коромыслами и подпружиненными клапанами;
- система питания, оборудованная 4-х плунжерным рабочим насосом с корректором подачи топлива пластинчатого типа, безштифтовымим форсунками, устройствами фильтрации горючего, вспомогательным топливным насосом с ручным приводом;
- система подачи воздуха, состоящая из воздухоочистительного устройства, узла турбокомпрессора, коллекторов впуска и выпуска газов, глушителя;
- системы смазки и жидкостного охлаждения;
- электрофакельное устройство и бензиновый агрегат пуска.
Силовая передача
Механическое, многоступенчатое устройство.
Трансмиссия собрана из:
- сухого исполнения муфты сцепления постояннозамкнутой конструкции с двумя парами ведущих и ведомых дисков;
- КПП четырехвального типа,
- передачи с коническими шестернями;
- пары фрикционных узлов бортов в многодисковом сухом исполнении;
- 2-х бортовых редукторных устройств на 2 ступени.
Исполнение двухсторонних лент тормозов бортовых фрикционов плавующее. Управление рычажное через гидравлические сервомеханизмы.
Система хода
Рама изготавливается в виде 2-х лонжеронов, закреплённых сваркой к корпусам фрикционов бортов. Гусеничные тележки сварены из профильного металлопроката. Катков опорного назначения — 5, роликов поддержки гусениц — 2. Применён гидрофицированный механизм натяжения гусеничного полотна, собранного из штампованных башмачных звеньев, пальцев и втулок.
Бульдозерное навесное оборудование
Агрегат комплектуется прямым или полусферическим отвалом, рыхлительным устройством с 1-3 рабочими зубьями (корчевателем).
Бульдозер Т-130. Отвал и рыхлитель
Параметры | Единица измерения | Величина параметра | |
---|---|---|---|
Отвал | Полусферического типа | Прямого типа | |
Установка угла резания грунта и угла перекоса отвала | Раскосами в винтовом и гидравлическом исполнении | ||
Призма волочения по объему | м3 | 4,75 | 4,28 |
Отвал: по ширине по высоте при установке угла резания 55° | м | 3,31 1,31 | 3,42 1,31 |
Подъем отвала | м | max 1,02 | |
Заглубление ножа отвала | -/- | max 0,44 | |
Перекос отвала | м | 0,63 | |
Регулировка установки угла резания | 10° | ||
Вес изделия | т | 2,313 | 2,240 |
Расход топлива
Расходный показатель по топливу Т-130 равен 244,3 грамма дизеля на киловатт-час. При заправке в бак заливается 290 литров.
Nп/п | Рабочие опереации | Агрегат Двигатель | Норма расхода, литров на машиночас |
---|---|---|---|
1 | планировка поверхности строительной площадки по грунтам I–II категории | Т-130 Д-160 | 12,6 |
2 | перемещение грунтовой массы I–II категории | Т-130 Д-160 | 12,1 |
Современные российские аналоги
Усовершенствованная и усиленная модель челябинских тракторостроителей — бульдозер ТМ-10 с большей производительностью и маневренностью, изменением направления и темпа передвижения без разрывов потока мощности.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи:
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
|
|
|