Производство трактор россия: Сработала защита от роботов – Тракторные заводы — Википедия

Содержание

Тракторные заводы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2018; проверки требует 21 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2018; проверки требует 21 правка.
«Концерн «Тракторные заводы»
Основание 2003
Расположение Тракторные заводы.png Россия: Чебоксары
Ключевые фигуры Водопьянов Андрей Валентинович (Генеральный директор)
Отрасль Машиностроение
Продукция Промышленная, коммунальная, сельскохозяйственная, лесозаготовительная, железнодорожная техника, запасные части и ОЕМ-комплектующие
Число сотрудников более 10 тыс. человек (2019 год)
Сайт www.tplants.com

«Тра́кторные заво́ды» — российский машиностроительный концерн. Основан в 2003 году. Штаб-квартира — в Чебоксарах.

  • 1996 — приобретение пакета акций ОАО «Чебоксарский завод промышленных тракторов», начало деятельности концерна
  • 1998 — литейное производство выделено в отдельное предприятие
  • 2000 — создание торгово-сервисных центров и складов в крупнейших регионах РФ
  • 2002 — в состав «Тракторных заводов» вошел Владимирский моторо-тракторный завод. Зарегистрирован товарный знак ЧЕТРА на линейку промышленной продукции
  • 2003 — создана машиностроительная группа «Концерн „Тракторные заводы“». В состав холдинга влилось ОАО «Чебоксарский агрегатный завод»
  • 2004 — приобретено ОАО «Онежский тракторный завод»
  • 2005 — взят в аренду имущественный комплекс ФГУП «Канашский вагоноремонтный завод»
  • 2005 — приобретён контрольный пакет акций ОАО «Курганмашзавод»
  • 2006 — приобретён производственный актив — датская компания Silvatec Skovmaskiner A/S
  • 2006 — приобретён ООО «Агромашхолдинг», включающий ОАО «ТК „Волгоградский тракторный завод“», ОАО «Волгоградская машиностроительная компания ВгТЗ», ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов», ОАО «Алтайский моторный завод»
  • 2007 — создано ООО «Зауральский кузнечно-литейный завод». В его состав вошли три производственных подразделения предприятия: сталечугунолитейный завод, кузнечный завод и завод точных заготовок
  • 2008 — под управление ООО «ККУ «Концерн „Тракторные заводы“» перешло ОАО «Красноярский завод лесного машиностроения» (ОАО «Краслесмаш»)[1]
  • 2008 — машиностроительная группа преобразована в холдинговую компанию Concern Tractor Plants N.V.
  • 2008 — Concern Tractor Plants N.V. прошёл процедуру получения листинга на Франкфуртской фондовой бирже
  • 2008 — при финансовой поддержке «Концерна „Тракторные заводы“» и Министерства образования Российской Федерации в рамках системы частно-государственного партнерства и национального проекта «Образование» на базе Чебоксарского электромеханического колледжа создан Центр подготовки рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств в машиностроении
  • 2008 — в состав концерна «Тракторные заводы» вошла австрийская компания Vogel&Noot Landmaschinen GmbH
  • 2008 — завершена сделка по покупке у производителя автокомпонентов Farinia Group 74 % акций немецкого литейного предприятия Luitpoldhutte AG
  • 2009 — компания Concern Tractor Plants N.V. переименована в Machinery & Industrial Group N.V.
  • 2010 — ОАО «Промтрактор» в рамках рабочей поездки в Чувашскую Республику посетил Председатель Правительства РФ Владимир Путин
  • 2011 — в Чебоксарах под эгидой Союза машиностроителей России открыт научно-технический Музей истории трактора
  • 2012 — под управление ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы» перешло ОАО «НИИ Стали»[2]
  • 2012 — концерн «Тракторные заводы» занял 142 место в рейтинге крупнейших компаний России по объему реализации продукции, проводимом агентством «Эксперт РА» совместно с журналом «Эксперт»[3]
  • 2015 — концерн «Тракторные заводы» представил новые образцы техники для Воздушно-десантных и Сухопутных войск России на юбилейном параде Победы 9 Мая
  • 2016—2017 — в рамках указаний Президента Российской Федерации В. В. Путина и поручений Председателя Правительства Д. А. Медведева в целях вывода из кризиса и обеспечения бесперебойного функционирования ключевых предприятий Концерна был разработан план реструктуризации Концерна «Тракторные заводы»
  • 2018 — осуществлена передача прав требований к Концерну от ВЭБ.РФ к совместному предприятию, созданному ГК «Ростех» и частным инвестором
  • 2018 — компании Концерна выведены из-под управления ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы»
  • 2018 — все предприятия концерна разделены на военный и гражданский дивизионы. Предприятия военного дивизиона переданы в контур управления ГК «Ростех»
  • 2019 — в целях стабилизации социально-экономической ситуации и сохранения производственного и кадрового потенциала состоялась окончательная передача концерна новому собственнику

Собственником Концерна является АО «Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы».

Численность персонала на июль 2019 года — более 10 тыс. человек.

Новые тракторы российского производства

Тракторы российского производства пользуются устойчивым спросом у отечественных фермеров: эти машины и стоят намного дешевле иностранных конкурентов, и к нашим условиям как будто подготовлены лучше, и с поиском запчастей для них проблем не возникает. Конечно, многие некогда выдающиеся предприятия – как, например, Волгоградский тракторный завод – не пережили кризисов и прекратили существование, но зато те, кто выжил в нелегкие времена, сегодня делают большие шаги вперед.

Наиболее примечательный тренд последних лет – в том, что производители тракторов стали «дробить» модельные линейки на подклассы, создавая образцы для мелких, средних и крупных хозяйств. Такая сегментация рынка – естественный и наиболее знаковый показатель развития отрасли. Впрочем, характерно и то, что все-таки больше всего техники российские производители выпускают для крупных агрохолдингов, а вот мини-тракторов отечественного производства на рынке пока единицы.

 

Мини-тракоторы

Мини-тракторы российского производства являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7–10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.

Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г. Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 л. с. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220». История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 году выпустило свой первый трактор. Техника пришлась ко двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится также на заводе, «Уралец» стал очень востребованным. По сути, «Уралец» – это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.

«Уралец»

Вторая популярная российская марка мини-тракторов – «Чувашпиллер». В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л. с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

«Чувашпиллер» 

Тракторы Агромаш

В этой категории, где представлен «Агромаш», действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был силен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом.

С одной стороны, белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл производство российских тракторов. Минский завод продает в России 15–18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста – дешево и доступно, а вот тракторы «Агромаш» дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500.

Владимирский тракторный завод – производит колесные тракторы «Агромаш» мощностью от 30 до 85 л. с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л. с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.

МТЗ 1523

Пожалуй, наиболее интересная позиция из самых новых тракторов российского производства, это – трактор МТЗ 1523. Машина обладает мощностью в 155 л. с., благодаря чему обуславливаются замечательные тяговые возможности. Российский трактор МТЗ 1523 может передвигаться с различной скоростью в зависимости от степени загрузки. Его максимальная скорость движения без груза и громоздкого, тяжеловесного дополнительного оборудования достигает тридцати двух километров в час. Длина машины – четыре метра и семьдесят пять сантиметров, его ширина – свыше двух метров, а высота равняется трем метрам. Масса данного транспортного средства – целых шесть тысяч килограмм. Постоянно замкнутая сухая муфта сцепления рассчитана на два диска.

 

Тракторы Алттрак

Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство тракторов, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке российских сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л. с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л. с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, поскольку рынок гусеничных тракторов не так и велик.

 Т-501

 

Тракторы КамТЗ

КамТЗ История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 1988 гг., но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008-м, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008–2009 гг. подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5 место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, – где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.

 

Тракторы ЗАО «Агротехмаш»

Terrion 7380 ATMАгротехмаш – молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего «Тамбовмаша» и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л. с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM.

Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона – уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать.

 

Тракторы Ростсельмаш

Versatile 2375 – теперь производится в России. В 2016 Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно.

Versatile 2375

Versatile 2375 – настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства.

 

Тракторы Петра ЗСТ

В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-х, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л. с. и способен выполнять практически любые задачи.

Кировец 714

ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный «Кировец», однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.

 

Тракторы Кировский завод

Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.

Кировец К744

Основу составляют три основные модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 л. с. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л. с.

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная «Кирюшей» за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л. с.

 

При подготовке использованы материалы tehnorussia.su и пресс-релизы компаний

обзор отечественных моделей для сельского хозяйства, список русских производителей садовых тракторов

Мини-трактора отечественного производства сегодня набирают популярность с огромной скоростью. Их приобретают и владельцы небольших земельных участков, и те, кому приходится обрабатывать сотни гектаров земли. Несмотря на свой компактный размер, такая малая сельхозтехника имеет массу особенностей и достоинств, что выгодно выделяет ее на фоне продукции конкурентов. В статье мы расскажем о технике самых лучших российских производителей, а также о тонкостях ее выбора и эксплуатации.

Особенности

Отечественные средства малой техники, предназначенные для эксплуатации в сельском хозяйстве, сегодня выпускаются сразу несколькими компаниями. При этом в ассортименте каждого бренда есть свои уникальные модели. Мини-трактора российского производства имеют ряд особенностей, отличающих технику от иностранных аналогов:

  • в уходе и обслуживании такие агрегаты гораздо дешевле;
  • они легче переносят сильные перепады температур, их можно использовать даже в сильные морозы;
  • такие миниатюрные трактора позволяют выполнять не только рутинные работу на земле, но и различные виды деятельности в саду, на даче и даже в животноводческих комплексах;
  • их изготавливают из проверенных материалов;
  • колеса и сама подвеска адаптированы производителем под условия будущей эксплуатации;
  • такая отечественная техника, предназначенная для сельского хозяйства, при необходимости может работать даже на топливе среднего уровня качества;
  • ремонт мини-тракторов можно осуществлять своими руками;
  • расходные материалы для такой техники, впрочем, как и она сама, стоят в разы дешевле иностранных аналогов.

Разумеется, что все эти особенности делают эту малую отечественную технику желанным приобретением для многих людей, чья деятельность напрямую связана с проведением различных сельхоз работ.

Преимущества и недостатки

Как и любой вид техники, российский мини-трактор любого производителя имеет свои плюсы и минусы. Если говорить о его негативных характеристиках, то их мало и многие считают их относительно несущественными.

  • Для выполнения некоторых видов тяжелых работ, в частности, для вспашки целины порой не хватает веса самого агрегата, поэтому один и тот же участок земли приходится обрабатывать несколько раз.
  • При осуществлении крутых поворотов мини-трактор порой уходит в занос или колеса начинают буксовать. Исправить проблемы легко – достаточно сбросить скорость перед поворотом и плавно поворачивать сам руль.
  • На некоторых моделях этих агрегатов сиденья имеют скользкую поверхность, поэтому водитель порой просто соскальзывает с них. Но можно просто обтянуть сидушку тканью или же сразу выбирать модели с мягким сидением, тогда такой проблемы не будет.

Каких-либо других существенных минусов у отечественных мини-тракторов выявлено не было. А вот основными их достоинствами считают следующие.

  • Доступная цена и высокая многофункциональность. Эти два достоинства тесно связаны друг с другом. Дело в том, что русский мини-трактор может выполнять все те же функции, что и зарубежная техника больших габаритов, но при этом стоит гораздо дешевле.
  • Четкая и понятная инструкция. К каждой модели такой техники производитель прилагает детальное описание по ее правильному использованию и обслуживанию. И здесь никогда не возникает никаких проблем ни с переводом, ни с описанием.
  • Широкая сфера применения. В отличие от мини-тракторов иностранного производства отечественную сельхозтехнику этого вида можно активно использовать и в садоводстве, и в животноводстве, и даже в коммунальном хозяйстве.
  • Широкий ассортимент навесного оборудования. Данный пункт неотъемлемо связан с предыдущим. В зависимости от установленного оборудования можно раздавать корм животным, чистить дорогу или же косить траву.
  • Понятный принцип работы и схема сборки. Все запчасти находятся на своих местах и в случае небольшой поломки практически каждый человек может самостоятельно обнаружить ее и ликвидировать.

Помимо этого, такие отечественные мини-трактора недороги в обслуживании, прекрасно выдерживают суровый российский климат и даже небольшие перегрузки.

Вполне очевидно, что достоинств у отечественной малой сельскохозяйственной техники гораздо больше, чем недостатков. Именно этим и объясняется все время возрастающий спрос на нее.

Модели и их характеристики

Сегодня российские бренды предлагают своим покупателям следующие разновидности агрегатов.

  • Колесные или гусеничные. Гусеничные модели имеют больший вес и лучше всего подходят для выполнения тяжелых видов работ, таких как разработка целины, вспашка больших земельных участков.
  • Дизельные или бензиновые. Этот параметр необходимо выбирать исходя из суммы, которую допустимо потратить на топливо, а также из предполагаемой площади обрабатываемой зоны. К тому же модели с дизельным двигателем лучше подходят именно для выполнения задач, связанных непосредственно с землей. Агрегаты с бензиновым двигателем пригодным для использования в садовых, животноводческих и коммунальных сферах деятельности.
  • Полноприводные и нет. Здесь выбор зависит от личных предпочтений владельца такой техники, а также от вида и объема предстоящих к выполнению задач.
  • С кабиной или без нее. Среди ассортимента отечественных производителей есть полноправные мини-трактора, которые имеют такую же кабину, что и этот вид техники нормальных размеров. Но стоит такой агрегат значительно дороже. Поэтому если мини-трактор приобретается исключительно для сезонного использования, то лучше выбрать его бюджетный аналог, не имеющий кабинки водителя.

При этом каждый производитель выпускает сразу нескольких моделей мини-тракторов из этих категорий. Разобраться в том, на какую же именно техники следует в первую очередь обращать внимание, поможет специальный рейтинг. В не собраны все модели этих агрегатов, которые сами производители и покупатели включили в число самых востребованных и продаваемых (Топ-список).

Митракс Т 10

«Митракс Т 10» – один из самых продаваемых мини-тракторов в нашей стране. Относится к категории садовых средств малой механизации. Оснащен бензиновым двигателем и м имеет мощность в 15 л. с. Такая техника прекрасно справляется с таким видами работ как прополка, покос травы, боронование и перевоз небольших грузов. В комплекте с ней можно приобрести несколько видов навесного оборудования – плуг, борона, прицеп, травосборник. Однако для выполнения большого объема тяжелых работ такой агрегат может не подойти из-за нехватки нужной мощности.

При этом он станет настоящим спасением для владельцев небольших садов и личных приусадебных участков.

КМЗ-012

«КМЗ-012» – это техника, произведенная на Курганском заводе. Ее разработали специально для использования в теплицах и ограниченных по площади земельных участках. Навесное оборудование на такую технику может быть установлено как спереди, так и сзади. Двигатель в таком мини-тракторе бензиновый, а также сам агрегат оснащен усиленной гидравлической системой. Недостаток у него один – довольно высокая цена, намного выше, чем у других отечественных брендов.

«Т-0,2.03.2-1» – мини-трактор, созданный на Челябинском заводе. Он идеально подходит для выполнения любых видов деятельности и в любое время года. Имеет кабину, высокую мощность и укомплектован более чем 10 видами разнообразного навесного оборудования. Такая сельхозтехника сегодня активно используется и в частных подворьях, и в небольших колхозах или фермерских хозяйствах.

Особенность в том, что он может быть как на колесном, так и на гусеничном ходу. Замена осуществляется быстро и просто в домашних условиях.

Синтай ХТ-120

«Синтай ХТ-120» – отечественный мини-трактор, произведенный компанией «Интерарго». Выпускается такая техника уже более 30 лет. В ассортименте имеются модели с 3 видами мощности от 12 до 16 л. с. Вес такого агрегат достигает полутора тонн. При этом он удобный и простой в управлении, подходит для выполнения задач любого вида и уровня сложности. Главным его преимуществом является простота в эксплуатации. Поэтому такой мини-трактор идеально подойдет для начинающих.

«Уралец» – продукция Челябинского производителя. Есть модели как с бензиновым, так и с дизельным топливом. Каждый покупатель имеет возможность приобрести мини-трактор с кабиной или без. Лучшим же вариантом считается техника именно дизельная, так как расход топлива у нее меньше на треть по сравнению с аналогичной продукцией других брендов.

Надежный, простой и долговечный агрегат, подходящий для выполнения любых сельскохозяйственных работ.

Уссуриец

«Уссуриец» – один из лучших и самых надежных и мощных мини-тракторов на отечественном рынке. Имеет кабину и дизельный двигатель. Абсолютно не восприимчив к сильным холодам или высокой жаре. Имеет широкую сферу применения и может использоваться вместе с навесным оборудованием более 20 разных видов. Прост в управлении и обслуживании.

Считается одним из лучших агрегатов для проведения работа на больших земельных площадях.

Если сравнивать функции и стоимость таких средств малой механизации с их большегрузными предками, то становится ясно, что именно такие мини-трактора гораздо выгоднее и рациональнее приобретать и использовать в большинстве случаев. Но чтобы не разочароваться в своем новом приобретении, необходимо его правильно выбрать, учитывая не только данный обзор, но и предстоящие работы.

Советы по выбору

Решив приобрести такой агрегат для личного использования в подсобном хозяйстве, перед его покупкой необходимо определиться со следующими критериями.

  • Площадь обрабатываемых земель. Чем она больше, тем мощнее и экономичнее в расходе топлива должен быть мини-трактор. Для небольшого огорода или сада вполне подойдут бензиновые садовые агрегаты. В остальных случаях лучше обратить свой взор в сторону дизельных и гусеничных моделей.
  • Частота и сезонность использования. Для круглогодичного применения таких средств механизации лучше выбирать модели со средней мощностью и имеющие гусеничный ход. В таком случае не возникнет проблем с пробуксовками или некачественной обработкой земли. Если же мини-трактор будет использоваться сезонно, то вполне подойдут маломощные модели, не имеющие кабины и большого веса.
  • Вид предстоящих работ. Для частой и разнообразной обработки почвы, интенсивной уборки земли необходимо выбирать мини-трактора со средней мощностью и дизельным двигателем. А вот для механизации труда в парниках или на грядках в саду вполне подойдут колесные модели с небольшой мощностью и компактными размерами.

Не стоит забывать и о цене. Слишком дешевые модели должны сразу вызвать подозрение – так как иногда под видом отечественного бренда пытаются реализовать китайскую подделку. Поэтому лучше всего приобретать такие агрегаты напрямую у производителя или через официальных дилеров.

Опираясь на список производителей такой техники и используя эти советы, с легкостью можно выбрать наиболее подходящий мини-трактор, который будет служить долгие годы исправно.

Как использовать?

К каждой конкретной модели такого агрегата производитель прилагает детальную инструкцию по эксплуатации, предназначенную для конкретного вида техники. При этом есть и общие правила, соблюдать которые необходимо в любом случае.

  • Первые сутки техника должна проработать вхолостую. У каждой модели время холостого хода и скорость, на которой он должен осуществляться, указано отдельно.
  • Использовать масло и смазку необходимо только тех видов, которые указаны изготовителем.
  • Установку и замену навесного оборудования необходимо осуществлять только на незаведенном мини-тракторе. Для его установки следует использовать только специальные крепления и зажимы.
  • Во время выполнения работ категорически запрещено превышать указанную скорость, а также использовать неподходящее навесное оборудования для выполнения каких-либо работ.

Также важно в начале и конце каждого сезона проводить полный технический осмотр мини-трактора. Он поможет вовремя обнаружить имеющиеся неисправности и ликвидировать их.

К тому же периодическое обслуживание агрегата обойдется гораздо дешевле, чем его капитальный ремонт.

Отзывы

Владельцы такой малой сельскохозяйственной техники отечественных производителей отзывы о ней оставляют исключительно положительные. Главные плюсы, по их мнению, это многофункциональность и широкий спектр применения, доступная цена и простое использование. Немаловажным для многих является и то, что фактически каждый производитель имеет фирменные центры обслуживания своих мини-тракторов. Это дает гарантию того, что необходимые ремонтные и обслуживающие работы будут выполнены действительно правильно. Мини-трактора отечественных производителей – это действительно важная и нужная сельскохозяйственная техника, которая по многим позициям превосходит товары зарубежных конкурентов.

Обзор одной из моделей в следующем видео.

Производители тракторов в России — список

Тракторостроение является одной из наиболее развитых отраслей машиностроения. Производители тракторов в России выпускают продукцию высокого качества, которая отличается эффективностью, доступной стоимостью и эргономичностью. Благодаря этом она пользуется спросом не только в нашей стране, но и за рубежом.

Подавляющая часть отечественных производителей имеют в своем распоряжении универсальные заводы. Они представляют собой полный комплект заготовительных, вспомогательных, основных и ремонтных производственных мощностей. Отечественные гиганты машиностроения имеют в своем распоряжении практически все необходимые виды производств:

  • Литейные.
  • Кузнечные.
  • Механосборочные.
  • Окрасочные и пр.

Преимущественно, российское тракторное машиностроение выпускает машины следующего назначения:

Зачастую один производитель готов предложить полный модельный ряд тракторов, но порой значение имеет, и специфика хозяйственной деятельности регионов, в которых находится машиностроительный завод.

Список производителей тракторов на территории России

Производители тракторов в России

Тракторостроение, как самостоятельная отрасль машиностроения ведет свою историю с 1917 года. Первым производителем стал североамериканский завод «Форд». В СССР трактора стали выпускать спустя 6 лет. Первопроходцем в этой области стал завод «Красный Путиловец».

В настоящее время тракторостроение в России переживает не самые лучшие времена. Российское тракторостроение не способно удовлетворить имеющийся спрос и поэтому эта спецтехника импортируется из Западной Европы, Китая, США и т. д. В то же время данная отрасль отечественного машиностроения угасла не совсем. Трактора в нашей стране еще выпускаются. Подтверждением этому являются производители тракторов в России, список которых приведен ниже.

Виды тракторов их преимущества и область применения

Виды тракторов произведенных в России

Существует два главных вида тракторов:

  • Гусеничные.
  • Колесные.

Каждый из видов имеет как преимущества, так и недостатки. Основные преимущества гусеничных тракторов таковы:

  • Отличное сцепление с землей, а, следовательно, высокая проходимость.
  • Высокая маневренность. Для разворота гусеничного трактора достаточно расстояния равного его длине. Этим обеспечена возможность работы в местах с ограниченным свободным пространством. Кроме того, высокая маневренность гарантирует существенную экономию топлива.
  • Уверенное передвижение по неровным поверхностям, в том числе мокрым и скользким.
  • Большая площадь упора, благодаря которой уменьшается нагрузка на грунт. Благодаря этому снижается повреждение почвы.
  • Высокие тяговые характеристики в сравнении с колесными тракторами с теми же характеристиками.
  • Высокая грузоподъемность при установке навесного оборудования и пр.

Список производителей тракторов в России включает в себя и компании, выпускающие гусеничные машины. Гусеничные трактора востребованы во многих сферах экономической деятельности человека.

К числу основных положительных качеств колесных тракторов нужно отнести:

  • Высокую транспортную скорость.
  • Возможность передвижения по асфальтированным дорогам общего назначения.
  • Отсутствие вреда для дорожного покрытия.
  • Плавность и мягкость хода.
  • Более высокий уровень комфорта машиниста.
  • Увеличенный клиренс.
  • Относительная простота технического обслуживания и значительно меньший размер трудозатрат при проведении ремонтно-восстановительных мероприятий.

Изучив перечисленные преимущества, можно легко понять, в чем заключаются недостатки конкретного вида рассматриваемой специализированной техники, и определить область ее применения. Как и было сказано ранее, производители тракторов в России, список которых приведен выше, выпускают как гусеничные, так и колесные машины. Вы можете изучить перечень и отдельные модели колесных и гусеничных тракторов, чтобы более детально ознакомиться с их достоинствами и недостатками, а также областью применения.

модели, технические характеристики. Трактора российского производства

Во времена СССР трактора, сделанные на его просторах (а львиная доля предприятий находилась на территории России), считались едва ли не лучшими в мире. В 90-х годах, когда на российском рынке сельхозтехники было затишье, его быстро заполнили американские, европейские и китайские машины. Сегодня трактора российского производства постепенно возвращают себе былую известность. Объясняется это весьма просто: они адаптированы практически к любым климатическим условиям и не сильно требовательны к качеству горючего. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные тракторные заводы России и их лучшие модели.

Волгоградский завод

Решение о строительстве данного завода было принято еще в 1926 году. Оно стало одним из первых промышленных предприятий, построенных по планам ускоренной индустриализации Советского Союза. До 1961 года завод назывался Сталинградским ТЗ им. Ф. Э. Дзержинского. В возведении его мощностей приняли участие западные специалисты. Интересным является тот факт, что предприятие было построено в США, затем разобрано и по частям перевезено в СССР, где на его сборку ушло 6 месяцев. Действующим завод считается с 1930 года. Вскоре он заслужил статус одного из крупнейших производств по выпуску гусеничных тракторов в России.

Предприятие специализируется именно на гусеничной технике. Причина тому проста – в отличие от колесных моделей, во время работы она не повреждает плодородный слой почвы. Кроме того, гусеничная техника, благодаря широким тракам, имеет большую мощность и проходимость. Тем не менее завод не намерен останавливаться на достигнутом успехе. В планы руководства входит налаживание выпуска также колесных модификаций. Наиболее популярные российские гусеничные трактора Волгоградского завода – ДТ-75 и ВТ-100. Рассмотрим их подробнее.

ДТ-75

Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75 – гусеничный, общего сельскохозяйственного назначения. В 2013 году на Волгоградском заводе отметили 50-летие выпуска этой модели. Изделие является наиболее массовым гусеничным трактором производства СССР. Благодаря сочетанию хороших характеристик (экономичность, простота, ремонтопригодность) и невысокой стоимости агрегат приобрел отличную репутацию на отечественном рынке.

За время производства трактор ДТ-75 неоднократно модернизировался. До 2009 года было изготовлено и продано более 2741 экземпляров. В конце лета 2009 года произошел очередной рестайлинг трактора. Обновленная модель получила новое имя – «АГРОМАШ 90ТГ» и улучшенные характеристики. Трактор оборудовали новой кабиной, пластиковым капотом, а также экологически благоприятным финским мотором Sisu. Цвет изменился с традиционного красного на бело-голубой с оранжевыми вставками. Производитель не собирается снимать модель с производства, так как она пользуется большой популярностью среди фермеров.

ВТ-100

По сути, эта модель является модернизированной версией предыдущей. Трактор ВТ-100 имеет 4-й тяговый класс и оснащается 130-сильным мотором Д-422-24, оборудованным турбиной, воздушным радиатором и пневмокомпрессором. От «старшего брата» модель также отличается обновленной комфортной кабиной, воздухоотделителем нового типа и откидывающимся капотом. Мотор, будучи очень мощным и экономичным, при обработке почвы работает вдвое продуктивнее силовой установки ДТ-75. При этом у него на 20 % скромнее аппетит.

Трактора России

На базе ВТ-100 были созданы несколько версий, успешно применяемых при возделывании риса, свеклы, пропашных культур, а также при работе в садах и виноградниках. На этой же базе выпускаются бульдозеры, а также трактора для строительных и дорожных работ. В зависимости от типа мотора модель может выпускаться в двух версиях: ВТ-100Д (мотор Д-442-24) и ВТ-100Н (мотор СМД-20ТА).

Трансмиссия обеспечивает минимальные потери мощности при высокой надежности. В модели применена принудительная система смазки, поворачивающий механизм с пневмосервированием и КПП с шестернями постоянного зацепления. За счет сбалансированной гусеничной ходовой системы обеспечивается плавный ход и минимальное воздействие на почву.

Челябинский завод

Продолжаем рассматривать трактора России и предприятия, выпускающие их. Челябинский тракторный завод также специализируется на производстве гусеничной техники. На мощностях предприятия делают бульдозеры, которые заслужили популярность не только в РФ и странах постсоветского пространства, но и в Европе.

Именно на Челябинском заводе сделали бульдозер, который попал в книгу рекордов Гиннеса как самая большая машина на Земле. Рекорд был поставлен в 1990-м, моделью стал Т-800. Наиболее известными и признанными на сегодняшний день тракторами завода считаются бульдозеры Б-10М, Б-12, а также Б-13. О них и поговорим далее.

Б-10М

Трактора российского прозводства

Бульдозер является продуктом модернизации трактора типа Т-10 челябинского завода. За всю историю модели она получила 75 модификаций. Устаревшие версии регулярно обновлялись и модернизировались. Главные технические решения, которые были внедрены:

  1. Применение длинноходовых гидроцилиндров. Это снизило давление гидравлической системы на 40 % и увеличило ее ресурс.
  2. Смещение точки крепления цилиндров. Эта мера позволила снизить усилие заглубления и подъема отвала, а также повысить скорость и точность его перемещения.
  3. Обновление компоновки моторного отсека. Обеспечивает комфортный доступ к двигателю для обслуживания.
  4. Обновленная конструкция полусферического отвала. Данная мера привела к повышению производительности машины на 20 %.

Модель предназначена для работы на грунтах до 3-й категории без предварительного рыхления, грунтах 4-й категории с рыхлением, мерзлых грунтах и трещиноватых скальных породах. Бульдозер одинаково хорошо справляется со своей задачей при различных температурах воздуха и влажности.

Б-12

Новые трактора России

В конструкции этого бульдозера применены решения, которые были проверены на прошлой модели, и ряд инновационных разработок. Модель оснащается дизельным V-образным мотором ЯМЗ-234 Б4, который имеет турбированную подачу топлива. Мощность силовой установки составляет 250 лошадиных сил. Трактор оснащается гидромеханической трансмиссией, подразумевающей по 3 задних и передних режима.

Колея увеличена до 2080 мм, что дает возможность установки гусеницы с башмаками 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности составляет 3182 мм. Технические характеристики аппарата позволяют отнести его к 15-му тяговому классу.

Б-13

Рассматривая трактора России, мы дошли до самого современного бульдозера, выпускаемого челябинским заводом. Инженеры уделили внимание не только технической части, но и дизайну модели. Он соответствует всем современным европейским нормам. Бульдозер оборудован по последнему слову тяжелой техники. Он оснащается мотором ЯМЗ 236-Б4, который имеет мощность в 230 лошадиных сил. Главная особенность модели – возможность безукоризненной работы в экстремальных погодных условиях. Агрегат предназначен для работ в строительстве, мелиорации, горнорудной, нефтяной и прочих отраслях, где применяется тяжелая техника. Часто фраза «Новые трактора России» подразумевает именно эту модель.

Российский гусеничный трактор

Кировский завод

Это последний завод, с которым мы познакомимся, рассматривая тему «Трактора российского производства». Предприятие находится в Санкт-Петербурге. Оно было основано в далеком 1801 году. На сегодняшний день завод представляет собой крупнейший агропромышленный комплекс. А когда-то он стоял у истоков советского серийного тракторостроения. В 1924 году с конвейера сошли трактора «Фордзон», которые были первыми в СССР. 1962 год считается для предприятия особенным. 13 июля была создана модель «Кировец-700», которая стала началом крупной серии тяжелой сельскохозяйственной техники. С последней версией этого модельного ряда мы и познакомимся.

«Кировец К 9000»

Пришло время обсудить колесные трактора российского производства. «Кировец К 9000» представляет собой тяжелый трактор, который производится в пяти версиях и относится к 9-му тяговому классу. Машины данной серии оснащаются полным приводом и имеют шарнирно-сочлененную раму. Благодаря этому, несмотря на очень внушительные внешние размеры, техника может похвастаться хорошей проходимость и маневренностью. Тракторы «Кировец», отзывы о которых подтверждают их прекрасные ходовые и силовые качества, оснащаются дизельной силовой установкой компании Mersedes-Benz. Мощность двигателей может варьироваться в диапазоне 354-516 лошадиных сил. В тракторе используется гидромеханическая трансмиссия и усиленная КПП. Кабина отличается повышенным уровнем комфорта. Машины данной серии имеют грузоподъемность от 8,5 до 10 тонн.

Тракторы "Кировец": отзывы

Мини-трактора

Обсуждая российские трактора для сельского хозяйства, нельзя обойти вниманием мини-трактора. Они представляют собой машины, которые по сравнению со своими «старшими братьями» имеют небольшие габариты и приемлемую цену. Как правило, мини-трактора применяются там, где нет смысла использовать агрегаты с большим расходом топлива – в мелких частных хозяйствах. Используют их для разных целей: вспашки земли, посева или сбора урожая и так далее. Для примера рассмотрим российский минитрактор «Уралец».

История данной модели начинается в Челябинске, где фирма «Трактор» объединилась с компаний «Интерагро». Последняя долгое время была официальным представителем китайской техники в России. Сотрудничество компаний в конечном итоге привело к тому, что в 2011 году был налажен выпуск линии мини-тракторов «Уралец». Линейка состоит из трех моделей, каждую из которых мы охарактеризуем ниже.

«Уралец 160»

Это самая слабая из моделей. Ее вертикальный дизельный мотор дает всего 16 лошадиных сил. Аппарат весит менее тонны, поэтому для глубокой вспашки он слабоват. Как и все «Уральцы», модель имеет 4 передних передачи и 2 задних. В дорогом исполнении вдобавок к простой гидронавесной системе идет задний прицеп, аккумулятор с набором проводов и набор грузов для колес. При желании можно приобрести версию с низкопрофильными сдвоенными колесами.

«Уралец 180»

Эта версия имеет уже двухцилиндровый 18-сильный дизельный мотор. Тяговое усилие аппарата немного выше, как и вес. Однако до тонны он еще не дотягивает.

Российский минитрактор "Уралец"

«Уралец 220»

Это самая новая и перспективная модель. Она имеет уже 22-сильный мотор и еще большую массу. В дополнение к этому, есть возможность заказать блокировку дифференциала. Хоть эта версия и считается флагманской, о младших моделях на заводе тоже не забывают. Производитель реализует программу скупки старых «Уральцев» и предоставляет скидки на новые.

Заключение

Сегодня мы с вами узнали, что собой представляют трактора России. Первое, чем они отличаются от зарубежных аналогов, – это простота и удобство в эксплуатации. Еще одно достоинство отечественной техники – отсутствие проблем с поиском запчастей. Львиная доля поломок устраняется прямо в полевых условиях, при наличии базовых знаний у пользователя. Трактора России имеют высокий запас прочности и работают в суровых погодных условиях.

Среди негативных сторон можно отметить недостаточно высокое качество сборки. Даже у новых моделей есть проблемы с утечкой масла, некорректной работой гидравлики и КПП. А еще практически все российские трактора не соответствуют европейским требованиям по защите природы. Кроме рассмотренных сегодня заводов, есть другие, менее известные и значимые. Мы познакомились с лучшими предприятиями, которые действительно заслуживают внимания.

Виды российских тракторов — самые востребованные модели

Российские трактора для сельского хозяйстваСовременный трактор относится к разряду специализированной техники, которая предназначена для выполнения особых видов работ, в том числе и сельскохозяйственных работ.

Из чего состоят российские трактора для сельского хозяйства

Машины для выполнения сельскохозяйственных работ, изготовленных отечественным производителем, состоят из следующих основных узлов, механизмов и агрегатов:

Трактора России

  • двигатель;
  • силовая передача, также называемая трансмиссией;
  • ходовая часть;
  • механизмы управления;
  • вспомогательное оборудование, обеспечивающее выполнение различных видов работ.

Сегодня на активный поток отечественным производителем поставлено производство тракторов нового поколения. Линейка таких машин очень широка. В перечень современных тракторов России входят как крупнотоннажные трактора, так и малогабаритные модели, которые предназначены для частного фермерского хозяйства. Благодаря постоянному внедрению инновационных технологий в производство, трактора России очень востребованы во многих уголках мира.

Какие трактора производит Россия?

Перечень тракторов, которые выпускаются в России, широк и разнообразен. К самым востребованным модификациям стоит отнести:

Какие трактора производит Россия?

  • малогабаритная спецтехника;
  • гусеничные трактора;
  • колесные трактора;
  • тяжелая техника.

Стоит отметить, что из-за особых климатических условий, которые можно наблюдать на территории России, существенного разрыва между колесными машинами и гусеничными тракторами нет.

Сельхоз трактора российского производства – самые востребованные модели

Владимирский тракторный завод – поставляет на потребительский рынок трактора, мощность, которых колеблется от 30 лошадиных сил до 180. такой диапазон позволяет использовать трактора ВТЗ практически во всех областях народного и сельского хозяйства. Гусеничными тракторами отечественный рынок насыщает Волгоградский тракторный завод.

Сельхоз трактора российского производства

Не отстает по производительности и популярности Алтайский завод по производству тракторов для сельского хозяйства.

На предприятии выпускаются как гусеничные, так и колесные машины, которые способны справиться с задачами любой сложности.

А вот к самой массовой модели, которую производит Россия, стоит отнести трактор ДТ 75. Его популярность не падает на протяжении нескольких десятилетий. Этому способствовало:

Российские трактора ДТ 75

  • уникальная экономичность трактора;
  • простота при эксплуатации и при обслуживании;
  • доступная цена.

Благодаря этим характеристикам ДТ 75 много лет являлся лидером продаж на российском сельскохозяйственном рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *