Хода уменьшитель: Продажа ходоуменьшителей для садовой техники ходоуменьшитель.рф – Ходоуменьшитель — Википедия

Содержание

Ходоуменьшитель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ходоуменьши́тель — механизм, составная часть трансмиссии самоходной машины (трактора, экскаватора, погрузчика, лесопосадочной, дождевальной и др. машины), предназначенный для получения особо низких рабочих скоростей. Необходимость в ходоуменьшителе возникает, если рабочая скорость машины ниже её транспортной скорости. Ходоуменьшитель может исходно составлять часть трансмиссии машины или может встраиваться в неё в качестве дополнительного оборудования[1][2][3][4]. Ходоуменьшитель не предназначен для использования в качестве понижающей передачи с целью получения большого тягового усилия.

В ряде случаев для эффективной работы машины требуется обеспечение низкой рабочей скорости — так, рабочие скорости рассадопосадочных машин могут быть ниже 0,2 м/с, траншейных экскаваторов — ниже 1 м/с. В то же время существует необходимость обеспечить достаточно высокую транспортную скорость машины, чтобы сохранить бо́льшую оперативность её использования. Если машина является трактором со сменным навесным оборудованием, то диапазон рабочих скоростей также может сильно различаться в зависимости от используемого оборудования. Однако коробка передач машины часто не в состоянии обеспечить регулирование скоростей в широком диапазоне, или такое регулирование может оказаться затруднительным. В этом случае возникает необходимость в ходоуменьшителе — устройстве, позволяющем снизить скорость машины ниже обычной транспортной скорости. Ходоуменьшитель может представлять собой неотъемлемый агрегат в составе трансмиссии или быть съёмным и устанавливаться вместе с другим навесным оборудованием

[3] .

Ходоуменьшители классифицируются по тем же признакам, что коробки передач.

По способу регулирования скорости:

  • ступенчатые;
  • бесступенчатые;
  • смешанные.

По способу преобразования момента:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические;
  • смешанные[1][3].

Значительное распространение имеют механические ходоуменьшители благодаря простоте конструкции, высокому КПД и лёгкости обслуживания. К недостаткам относится ограниченность диапазона регулирования скорости. В механических ходоуменьшителях часто используется ступенчатая регулировка скорости, хотя возможна и бесступенчатая регулировка с помощью вариатора

[1][3]. К примеру, ходоуменьшитель трактора МТЗ-80 — планетарный, устанавливается по заказу дополнительно, предназначен для работы только на I и II передачах и переднего, и заднего хода; из недостатков — при его включении меняется направление движения трактора (на передних передачах назад и наоборот), что при невнимательности может привести к несчастным случаям[5]

Гидрообъёмные ходоуменьшители обладают более широкими диапазонами регулировки скорости. Кроме того, в них сравнительно просто реализуется бесступенчатое изменение скоростей путём изменения рабочего объема аксиально-поршневого насоса или с помощью дросселя, регулирующего поступление рабочей жидкости (масла) в гидромотор. Гидропередача позволяет надёжно защитить трансмиссию от перегрузок (если давление превышает заданный предел, срабатывает защитный клапан, и масло сливается в бак). Недостатком гидравлических ходоуменьшителей является их сравнительно низкий КПД. Однако поскольку на привод машины в процессе работы тратится сравнительно небольшая часть мощности, общие потери оказываются приемлемыми

[3][6].

Электрический ходоуменьшитель работает по принципу электрической трансмиссии и включает в себя электрогенератор, вращаемый двигателем машины, и питаемый от электрогенератора электромотор. Достоинством электрической трансмиссии является бесступенчатое регулирование скорости, упрощение механической части трансмиссии и удобство компоновки. Главные недостатки — большая масса, сравнительно низкий КПД и высокая стоимость

[3].

  1. 1 2 3 Ходоуменьшитель // Сельскохозяйственный энциклопедический словарь / В. К. Месяц. — Москва: «Советская энциклопедия», 1989. — 656 с.
  2. ↑ Ходоуменьшитель // Тихоходки — Ульяново. — М. : Советская энциклопедия, 1977. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 26).
  3. 1 2 3 4
    5 6 И. П. Ксеневич, В. М. Шарипов и др. Ходоуменьшители // Тракторы. Конструкция. — Москва: МГТУ «МАМИ», 2001. — С. 381—388. — 822 с.
  4. В. А. Бауман и др. Машины для строительства промышленных, гражданских, гидротехнических сооружений и дорог. — 4 издание. — Москва: «Машиностроение», 1976. — Т. 1. — 502 с.
  5. ↑ Тракторы — Родичев В. А., ИЦ «Академия», 2005, ISBN 5-7695-1505-8 — стр. 133
  6. ↑ Мелиоративные машины (неопр.) (недоступная ссылка). Строй-Техника.ру. Дата обращения 17 ноября 2013. Архивировано 3 марта 2014 года.

Ходоуменьшитель МТЗ-82: Устройство, принцип работы, эксплуатация

Что такое уменьшитель хода? Как он работает? И чем они отличаются друг от друга?

ГХУ Д-3ГХУ Д-3Устройство уменьшающее ход предназначено для снижения скорости на первой и второй передаче при движении вперёд или для такого же уменьшения скорости при движении на задней передаче. >Ходоуменьшитель МТЗ — это механическое устройство, способное сократить технологическую скорость до диапазона от 0,27 км/ч до 0,6 км/ч на первых двух передних передачах, либо от 0,6 км/ч до 1,3 км/ч на реверсивной передаче.Как выглядит (внешний вид) и где находится

Смонтированный на своём собственном (отдельном) корпусе, ходоуменьшитель выглядит, как планетарный редуктор с набором шестерёнок, с передаточным числом 7,104, а крепится слева от коробки переключения передач к люку.

Подробная схема-перечень деталей и соединений механического ходоуменьшителя:

Ходоуменьшитель МТЗ-80/82, устройство, схемаХодоуменьшитель МТЗ-80/82, устройство, схема

1 и 21 — ролики; 2 — промежуточная шестерня; 3 — крышка; 4 — уплотнительная прокладка; 5 и 14 — подшипники; 6 — заглушка; 7 — вал-шестерня; 8 — шарик фиксатора; 9 — пружина, 10 — ось; 11 — корпус; 12 — валик управления; 13 — палец; 15 — крышка; 16 — рычаг включения; 17 — коронная шестерня; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — ось сателлита; 20 — сателлит; 22 — водило; 23 — солнечная шестерня; 24 — вилка.

Принцип действия

Механический уменьшитель хода работает следующим образом:

Крутящий момент от КПП трактора подходит к большому венцу шестерёнки через планетарный редуктор, вал-шестерёнку (7) на шестерёнку промежуточную (2), а дальше на включающую шестерёнку и вал пониженных передач КПП, изменяя направление его вращения.

Чтобы задействовать ходоуменьшитель на пониженных передачах, требуется сначала включить его, а уж только затем включать необходимую передачу.

Управление этим механическим устройством осуществляется посредством рычага, соединённого через валик (12) с вилкой (24), входящей в пазы шестерёнки включения уменьшителя хода. В состоянии вкл/выкл и вилка, и валик удерживаются в исходном положении при помощи пружинного фиксатора.

Усовершенствованный вариант

Гидроходоуменьшитель МТЗГидроходоуменьшитель МТЗ

Помимо механического уменьшителя хода на белорусские тракторы марки МТЗ — 80, 82 и более современные модели могут устанавливать гидравлический уменьшитель хода, снабжённый своей собственной гидросистемой, способной за счёт перенаправления потока, возникающего от давления масляного насоса, менять скоростной цикл в пределах одной включённой передачи без дополнительного переключения.

Проще говоря, гидравлический уменьшитель хода работает, как нечто схожее с автоматической коробкой передач в автомобилях, позволяя не совершать трактористу-оператору лишних телодвижений руками и ногами.

Гидравлическая система состоит из:

  • мощного насоса;
  • дросселя с предохраняющим его клапаном;
  • маслозаборного устройства;
  • и арматуры.

Разумеется, всё управление гидравлическим уменьшителем хода осуществляется гораздо проще, нежели тем же механическим устройством.

Рекомендации

Совет всего один и касается он только гидроходоуменьшителя. И коробку переключения, и гидравлический уменьшитель хода необходимо выключать только при выключенном сцеплении и открытом дросселе, повернув рукоятку до упора по часовой стрелке. Если этого не сделать, гидравлику можно запросто сломать, а ремонт обойдётся много дороже, чем исправление в работе механики.

Самодельный ходоуменьшитель для мотоблока своими руками подбор деталей для создания уменьшитель хода и дальнейший уход за ним

Самодельный ходоуменьшительМотоблоки уже не первый год считаются высококлассными и надежными помощниками для фермера. Немалой функциональности добавляет и навесное оборудование, позволяющее превратить классический мотоблок в нечто более разностороннее и полезное.

В сегодняшней статье речь пойдет о весьма любопытном приспособлении ходоуменьшителе, который поспособствует снижению скорости хода. Подобная особенность будет актуальной, если рабочая скорость агрегата окажется несколько меньше показателя транспортной скорости.

Благодаря установке ходоуменьшителя на мотоблок можно ощутимо повысить крутящий момент и улучшить показатели тягового усилия.

Что нужно для грамотной сборки уменьшителя хода своими руками?

Конечно же, гораздо проще приобрести готовый фабричный вариант, но зачем переплачивать, если сконструировать не менее практичную самоделку можно буквально за несколько часов. Если говорить откровенно, что указанный тип навесного оборудования уж больно напоминает редуктор понижающего типа, поэтому с его созданием проблем не должно возникнуть.

Детали для самодельного ходоуменьшителя для мотоблока:

Детали для самодельного ходоуменьшителя для мотоблока

  • шкив;
  • винты;
  • рабочий корпус от генератора;
  • роторный вал;
  • шестерня конического типа;
  • подшипник фланцевого направления;
  • сталь.

Те люди, которые уже имеют опыт в конструировании вспомогательных приспособлений, для мотоблока смогут с легкостью создать нового помощника, тогда как новичкам в этой области следует запастись терпением и ни в коем случае не опускать руки.

Процесс создания ходоуменьшителя к мотоблоку

Процесс создания ходоуменьшителя к мотоблоку

  • Для начала следует разобраться со всеми компонентами схематично, обозначить показатель крутящего момента, мощность и определиться с оборотами в минуту;
  • Затем нужно выбрать корпус для будущего инструмента. Нередко в этой роли используется элемент от мотоцикла;
  • Следующий шаг состоит из вырезания оболочки нескольких подшипников для приводного вала, приводящего шестерню в движение. Важно сразу же обратить внимание на диаметр редуктора;
  • Подбирая подшипники, важно расположить фланель с другой стороны редуктора;
  • Теперь нужно отыскать ведомый вал, выступающий в качестве основы для фиксации шестерни;
  • Самодельное творение должно быть подключено к механизму передачи и валу роторного генератора;
  • Последний штрих состоит в закреплении шкива к ведомому валу, используя пружинные шайбы и гайки.

После проведения всех указанных процедур можно смело эксплуатировать ходоуменьшитель и оценивать все его практические преимущества. Но нельзя забывать, что самодельные устройства особенно требовательны к уходу и диагностике, ведь при наплевательском отношении они быстро перестанут работать.

Требования к безопасности эксплуатации ходоуменьшителя:

  • Во время рабочего процесса необходимо обувать только крепкую рабочую обувь;
  • Перед началом использования следует в обязательном порядке убедиться в том, что все крепежные элементы надежно соединены;
  • Смазывать все звездочки и цепи солидолом нужно только до включения или после выключения двигателя (желательно проводить такую процедуру как минимум 1 раз в год).

Более того, следует понимать, что при краткосрочном хранении устройства ходоуменьшитель необходимо избавить от грязи и пыли, а также вытереть его насухо. Если же планируется, что оборудование будет находиться в хозяйственном помещении довольно продолжительное время, тогда необходимо не только очистить, но и покрыть все поверхности и крепежные соединения специальным консервационным маслом.

Уменьшитель хода для мотоблока – предназначение механизма

Современный бытовой мотоблок – это многофункциональный агрегат, устройство которого состоит из всех необходимых для работы деталей и механизмов. При необходимости, конструкцию мотоблока можно укомплектовать дополнительными элементами, одним из которых является ходоуменьшитель на мотоблок. О функциях этого механизма, а также особенностях изготовлении его своими руками поговорим более детально.

Каждый, без исключения, мотоблок можно доработать при условии наличия желания и подходящего механизма. В число таких механизмов входит ходоуменьшитель. Этот элемент обладает очень простой конструкцией, однако он способен принести массу пользы для фермера.

По своей сути, уменьшитель хода для мотоблока – это специальный редуктор, функция которого заключается в снижении количества создаваемых двигателем оборотов с целью увеличения потенциальной тяги мотоблока и передачи вращательного момента на вал с фрезами и колеса агрегата. Благодаря этому мотоблок получает тягу, достаточную для эффективной вспашки целины, участков с тяжелыми глинистыми грунтами и высокими зарослями сорняков. Более того, при этом весь процесс обработки грунта осуществляется на низких оборотах мотора, что позволяет сэкономить горючее. Ходоуменьшитель крепится в специальном «гнезде», установленном на корпусе мотоблока. При монтаже к механизму подключаются валы колесных осей и КПП агрегата.

Уменьшитель хода для мотоблока

Большинство производителей мотоблоков советуют использовать ходоуменьшитель в случаях, когда сельскохозяйственный агрегат применяется вместе с картофелекопалкой, окучником, отвалом для уборки снега, прицепом, косилкой и адаптером.

Принцип изготовления ходоуменьшителя

Конструкция и принцип действия ходоуменьшителя для мотоблока очень сильно напоминает обыкновенный редуктор. Уменьшитель хода позволяет направить усилие силового агрегата мотоблока на повышение эффективности используемого навесного оборудования.

Сегодня каждый фермер может приобрести ходоуменьшитель для мотоблока, однако, в связи с высокой стоимостью некоторых моделей оборудования, многие энтузиасты предпочитают изготавливать механизмы своими руками.

Для работы по сборке узла потребуется подготовить:

  • неповрежденный генераторный корпус;
  • фланцевый подшипник;
  • вал роторного типа;
  • небольшая коническая шестерня;
  • стальной лист;
  • шкив и винты;
  • металлический трубы.

Изготовить самодельный уменьшитель хода не сложно. Тем не менее, не имеющие опыта в работе фермеры могут столкнуться с определенными сложностями. В таком случае следует проявить терпение, и строго соблюдать алгоритм сборки.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

На сборке всего необходимого оборудования подготовительный этап не заканчивается. Чтобы работа прошла быстрее, и в процессе ее выполнения удалось избежать ошибок, потребуется изучить чертежи. В них обязательно должны быть указаны места монтажа отдельных деталей и способы их крепления в конструкции.

Чертеж уменьшителя хода для мотоблока

Дальнейшая последовательность сборки выглядит следующим образом:

  1. Основным элементом изготавливаемого уменьшителя хода является его корпус. Именно от его состояния зависит эффективность работы готового механизма, а также соотношение валов, осей и соосность подшипников. Лучше всего для изготовления корпуса использовать листовой металл. При этом одна из стенок самодельного корпуса обязательно должна быть съемной – это облегчит обслуживание механизма. Упростить изготовление этого элемента можно в том случае, если использовать для сборки ходоуменьшителя уже готовый корпус от генератора;Корпус уменьшителя хода
  2. Трубы при сборке используются вместо посадочных гнезд для подшипников. При этом диаметр внутренней полости используемых труб должен быть равен диаметру внешней полости подшипников. При сборке их следует установить в подходящее положение и закрепить посредством сварки;
  3. Валы можно сделать, применив для этого круглый прокат из закаленной стали. Используемый прокат потребуется проточить до подходящего диаметра, а также проделать канавки и бурты. После этого понадобится тщательно обработать пазы в шпонке при помощи фрезеровочного станка. При работе ходоуменьшителя на мотоблоке установленные валы будут вращаться в паре со звездочками, и передавать создаваемый мотором крутящий момент посредством цепи и шпонки;Детали уменьшителя хода
  4. Подшипники в конструкции будут играть роль опор для используемых валов. На них будет воздействовать значительная нагрузка, поэтому от правильно подобранных подшипников зависит эффективность и долговечность ходоуменьшителя для мотоблока. Лучше всего применять для сборки радиальные подшипники – они не нуждаются в специальном обслуживании и частой замене;
  5. Цепь и звездочку потребуется приобрести отдельно, так как на самостоятельное изготовление этих деталей уйдет много времени и сил. В деталях об изготовления ходоуменьшителя расскажет видео.
Завершив изготовление самодельного ходоуменьшителя, его потребуется установить на раму мотоблока и провести испытания. Если при тестировании механизма из его посадочного места слышны скрипящие звуки, то нужно остановить работу и проверить качество его фиксации на раме. Зафиксировав болты, можно продолжить дальнейшую проверку ходоуменьшителя.

Уменьшить скорость мотоблока

В процессе эксплуатации уменьшителя хода на мотоблоке следует помнить, что этот механизм – в первую очередь, редуктор, который позволяет уменьшить скорость мотоблока. Соответственно он нуждается в постоянной смазке. Для его исправной работы необходимо использовать обыкновенное трансмиссионное масло, менять которое нужно не реже 1 раза за 70–100 часов эксплуатации мотоблока.

Изготовленный, таким образом, ходоуменьшитель подойдет для монтажа на мотоблоки известной марки Нева. Благодаря простой конструкции агрегатов этого бренда каких-либо проблем с установкой уменьшителя хода возникнуть не должно.

Ходоуменьшитель МТЗ-82 и МТЗ-80 принцип работы и схема

Ключевое предназначение уменьшителя хода заключается в сокращении скорости на задней или передней второй или первой передаче. Используя механический ходоуменьшитель МТЗ можно добиться отличных результатов и снизить диапазон технологической скорости до 0,27-0,6 км/ч. на первой и второй передней передачах и до 0,6-1,3 км/ч при движении реверсом.

Конструкция ходоуменьшителя МТЗ-82

Устройство уменьшения хода с передаточным числом 7,104 монтируется на отдельном корпусе и фиксируется к люку слева от КПП. Внешне агрегат представлен планетарным редуктором с шестеренками

Принцип работы

Принцип действия механического ходоуменьшителя представлен следующими этапами:

1. Перед тем, как попасть на вал пониженным передач КПП и изменить направление вращательных действий крутящий момент от КПП трактора следует через планетарный редуктор, вал шестеренку и промежуточную шестеренку к большому венцу шестеренки, после чего на включающую шестеренку.

2. Для активизации механического уменьшителя хода на пониженной передаче перед включением определенной передачи следует сначала его активировать.

3. Рычаг позволит управлять уменьшителем хода. Через валик он соединяется с вилкой, которая попадает непосредственно в пазы шестеренки активации ходоуменьшителя. Пружинный фиксатор позволяет удерживать вилку и валик в изначальном положении во включенном и выключенном состоянии рассматриваемого устройства.

Усовершенствованные модели — гидро

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 белорусского производителя и более современные модели могут оснащаться не только механическим, но также гидравлическим ходоуменьшителем. Его отличительная особенность заключается в наличии собственной гидросистемы, которая без дополнительных переключения способна изменить скоростной цикл в пределах включенной передачи. Реализуется это за счет перенаправления потока, который формируется за счет давления масляного насоса. Принцип работы гидравлического агрегата можно сравнить с автомобильной автоматической коробкой передач, благодаря чему оператор-тракторист сможет управлять техникой без лишних движений ногами и руками.

Конструкция гидравлической системы:

• Маслозаборное устройство.

• Оснащенный предохраняющим клапаном дроссель.

• Мощный насос.

• Арматура.

Стоит упомянуть о более простом управлении гидравлическим уменьшителем хода, по сравнению с механическим аналогом.

Эксплуатационные особенности

Включение гидравлического уменьшителя хода и коробки переключения необходимо осуществлять при условии открытого дросселя и выключенного сцепления. Для этого необходимо согласно часовой стрелке повернуть до упора рукоятку. В противном случае вы повредите гидравлику и будете вынуждены основательно потратиться на ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *