Как произвести ввод винтового компрессора в эксплуатацию?
1. Естественно проверить комплектность, убедившись в отсутствии механических повреждений. Помните, эксплуатация компрессора, имеющего механические повреждения, категорически запрещена!
2. Обязательно изучить инструкцию по эксплуатации компрессора. Лучше, если этим займется обученный человек (имеющий допуски к электрооборудованию и с опытом работы с подобным оборудованием), который будет в дальнейшем заниматься эксплуатацией оборудования.
3. В соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации, найтит и подготовить место, где в дальнейшем будет установлен компрессор и вся его «обвязка». Нормальной температурой окружающей среды для работы винтового компрессора считается интервал в пределах от +5°C до +40°C. Место установки винтового компрессора должно быть защищенным от атмосферных осадков, просторным и оборудованным с хорошей естественной приточной вентиляцией, так как винтовой компрессор всасывает большое количество воздуха, которое идет, в том числе, и на его собственное охлаждение. Помещение компрессорной должно быть без большого количества пыли,которая при попадании внутрь компрессора приводит к засорению воздушного фильтра, а также будет препятствовать отводу тепла от охлаждающего радиатора.
Для удобства обслуживания компрессор устанавливается на расстоянии не менее 1 метра от стен. Свободное пространство вокруг компрессора необходимо и для нормальной циркуляции вокруг него охлаждающего воздуха.
ВАЖНО! Если помещение компрессорной мало (расстояние от компрессора до стен менее 1 метра, а высота потолков менее 2,5 метров), то следует позаботиться об обеспечении компрессорного помещения принудительной вентиляцией.
4. Выбрав место для установки компрессора, приподнимите его подъемником (длиной не менее 900 мм), и установите на четыре антивибрационных опоры.
ВАЖНО! Не закрепляйте компрессор жестко к полу.
5. Подключите компрессор к электрической сети. Подключение должен проводить специалист, имеющий соответствующую квалификацию. Розетка и автоматический выключатель должны устанавливаться на расстоянии не более 3 метров от компрессора.
6. Перед пуском компрессора обязательно проверьте напряжение в электрической сети. Оно должно соответствовать напряжению, указанному на заводской табличке (возможен допуск +/- 6%). Например, если на табличке указано напряжение питания 230 В, то минимальное значение величины напряжения электросети должно составлять 217 В, а максимальное значение напряжения не должно превышать 243 В.
ВАЖНО! При первом и очень кратковременном пуске винтового компрессора необходимо проверить направления вращения винтового блока. Правильное направления вращения обязательно указывается на панели корпуса компрессора и на корпусе винтового блока. Если компрессор на 380 Вольт, то важна последовательность фаз.
7. Подключить компрессор к пневмомагистрали через гибкий шланг.
ВАЖНО! Подключать компрессор напрямую к жесткому (стационарному) трубопроводу запрещено!
Подключение проводится либо через кран, установленный на ресивере, либо через выходное отверстие на осушителе (на компрессорах, имеющих встроенный рефрижераторный осушитель).
Помните, гибкий шланг должен иметь больший или такой же диаметр, как и выходной штуцер (выходной кран) компрессора.
8. Проверьте уровень масла. Уровень должен быть по средней линии смотрового окна.
При необходимости масло надо долить до требуемого уровня, не допуская его утечки и попадания на наружные поверхности компрессора.
Кстати, последнее время наши специалисты столкнулись с тем, что масло переливают! В этом случае, масло надо слить, чтоб не было слишком большого его давления, как следствие возможность «продавливания» масла через сальники и др.
9. Проверьте натяжение приводных ремней. Рекомендации по допустимому натяжению приводных ремней и правилу их контроля приведены в руководстве по эксплуатации компрессора.
10. Проверьте, не заблокирована ли кнопка аварийной остановки компрессора .В случае блокировки – разблокируйте ее (легким поворотом).
11. Произведите пуск и проверьте давление и производительность специальными приборами
Самые важные узлы компрессора
На сегодняшний день винтовые компрессоры являются самым распространенным и популярным агрегатом для получения сжатого воздуха различного класса качества. Множество производителей по всему миру выпускают данные машины в различных комплектациях: на ресиверах различного объема, со встроенными рефрижераторными осушителями и фильтрами, с частотным приводом и т.д. Однако, несмотря на многообразие установок, каждая из них состоит из одних и тех же компонентов, отличающихся конструктивно, но выполняющих схожие функции при работе компрессора.
Входной воздушный фильтр.
Данный элемент предназначен для предварительной очистки атмосферного воздуха, поступающего в винтовой блок. В случае использования компрессорной установки в условиях сильной запыленности, воздушный фильтр может комплектоваться усиленным фильтроэллементом, позволяющим увеличить межсервисный интервал. Расположение воздушного фильтра в компрессоре непосредственно влияет на производительность станции в целом: рекомендуется устанавливать его в так называемой «холодной зоне», то есть как можно дальше от электродвигателя и блока сжатия.
Система забора воздуха – впускной клапан.
Всасывающий клапан является отличительной чертой винтовых компрессоров. Данное устройство имеет два рабочих положения: «открыто – закрыто», что позволяет переводить компрессор из режима «нагрузки» в режим «холостого хода». По сути, впускной клапан — это цилиндрическая, поступательно движущуюся заслонка, изменяющая свое положение под действием сжатого воздуха, который подается в верхний или нижний пневмоцилиндр из маслоотделителя через клапан управления.
Блок сжатия.
Состоит из двух вращающихся роторов: ведущего и ведомого, между которыми установлен минимально допустимый зазор, уплотняющийся масляной пленкой. Воздух заполняет свободные полости между винтами, движется по направлению к торцу нагнетания, где и происходит процесс сжатия. Винтовой блок, несомненно, является самым важным рабочим узлом установки, именно от его конструкции зависит производительность и энергоэффективность машины. Наиболее распространены винтовые блоки с числом зубьев на ведущем и ведомом винтах «4 + 5» и «4 + 6». Схема винтов «4 + 6» позволяет снизить профильные и торцевые перетечки, что положительно сказывается на производительности блока сжатия.
Маслоотделитель.
Предназначен для разделения масляной эмульсии и является накопителем сжатого воздуха. Маслоотделитель также используется для увеличения объема системы маслоциркуляции, требуемой для смазки и эффективного отвода тепла от винтового блока. Работает по циклонному принципу: воздушный поток в нем имеет вихревое движение, таким образом, капли масла, под действием центробежных сил, отбрасываются к стенкам резервуара. На данный момент активно используются два типа маслосепараторов: с традиционной системой маслоотделения и многоступенчатые маслосепараторы, имеющие лучшие показатели по степени очистки воздуха, но большие потери давления.
Воздушно — масляный радиатор.
Воздух в конце процесса сжатия имеет высокую температуру и влажность. Воздушный радиатор служит для охлаждения сжатого воздуха, а также для первичного отделения конденсата (оснащен автоматическим конденсатоотводчиком). В зависимости от конечной температуры масла, оно, через масляный фильтр, подается либо обратно на всасывание в блок сжатия компрессора (если температура масла находится в пределах нормы), либо попадает в масляный теплообменный аппарат, где происходит его охлаждение. Воздушный и масляный теплообменники оснащены вентилятором охлаждения. На машинах, преимущественно от 30 кВт, устанавливают центробежные вентиляторы: они имеют более высокую напорность, что позволяет улучшить процесс теплообмена и снизить уровень шума установки.
Привод компрессора.
Большое влияние на производительность и энергоэффективность компрессора оказывает электродвигатели и система привода. В винтовых станциях используются асинхронные трехфазные двигатели, которые соединяются с ведущим ротором одним из способов: с помощью муфты либо ременной или шестеренчатой передачи. При использовании VSD привода питание электродвигателя осуществляется при помощи специального устройства – частотного регулятора. Высокий КПД электродвигателя и приводного механизма способны значительно сократить затраты на электроэнергию (особенно в случае использования машин высоких мощностей).
Система управления.
Если винтовой блок можно условно назвать «сердцем» компрессора, то система управления – это «мозг» машины. В винтовых установках используют две системы управления рабочими параметрами: электромеханическая и электронная.
Электромеханическая система является наиболее простой и дешевой. Основной рабочий элемент – это реле давления, устройство, предназначенное для включения и выключения двигателя компрессора с целью поддержания установленного давления. Такая система автоматики устанавливается на машинах небольших мощностей.
Электронная система управления является более прогрессивной. Она позволяет изменять рабочие параметры компрессора в зависимости от потребления воздуха, фиксирует и сохраняет информацию о произошедших сбоях в работе, предупреждает о необходимости проведения технического обслуживании, производит остановку компрессора при наступлении аварийной ситуации.
Схема работы винтового компрессора
Воздух, всасываемый через воздушный фильтр (1) и впускной клапан (2) блока разгрузки, сжимается в винтовом элементе (3). Смесь сжатого воздуха и масла поступает в маслосепаратор (4). Сжатый воздух проходит клапан минимального давления (5) и воздухоохладитель (6), после чего поступает в ресивер и встроенный осушитель рефрижераторного типа (7). Воздух осушается и выходит из компрессора в пневмосеть. Клапан минимального давления при любых условиях поддерживает давление в резервуаре маслосепаратора на уровне выше минимально необходимого для смазки винтового элемента.
Многоступенчатая система маслоотделения | Традиционная система маслоотделения |
Всасывающий клапан | Профиль винтов 4+6 | Профиль винтов 4+5 |
Схема управлении и защита винтового компрессора — КиберПедия
Электроприводом винтового компрессора является асинхронный двигатель мощностью Рн = 250кВт.
Включение — при нажатии на колонке управления кнопки ‘’ПУСК» срабатывает реле КН-1 и своим контактом включает MB.
Отключение — при нажатии на колонке управления кнопки “СТОГГ срабатывает реле КL 2 и своим контактом отключает MB.
Отключение МВ винтового компрессора осуществляется также от защит:
1 .Токовая отсечка
2.Перегрузка
3.Дуговая защита
4.Защита однофазных замыканий
5.Защита минимального напряжения
6.Технологическая защита (тех. Режим)
МТЗ и ТО выполненные по схеме соединения реле и ТТ неполная звезда на реле серии РТ-84. Реле имеет элемент МТЗ с зависимой выдержкой времени (перегрузка) и элемент токовой отсечки. При достижении в отходящий линии тока до установки реле, реле срабатывает и одним из контактов через соответствующий Бли
нкер (“ТО” или “перегруз ) подает управление на выходные реле QQI которые своим контактом замыкают цепь отключения блока управления, который дает команду на отключение МВ. Земляная защита выполнена на реле подключенном к ТН. При однофазном замыкании на “землю» реле срабатывают и через блинкер “Заземленная защита” подаёт управление на выходные реле, которое своим контактом замыкает цепь отключения блока, управления который дает команду на отключение МВ 6кВ
Выключение МВ происходит только по команде микропроцессора при готовности всех технических параметров.
При работе токовой отсечки и зашиты от замыканий на землю, выполнен запрет
прохождения выключателей команды. Выключение МВ может быть выполнено после устранения причин неисправности и деблокировки зашиты кнопкой “ДБЛ” на дверце ячейки соответственно МВ разрешается.
Дуговая зашита
При дуговом замыкании в отсеке трансформаторов точка происходит отключение МВ срабатывают указатели реле КНД , дуговая защита и КНДЗ отключают МВ от ЗДЗ, а в случае отказа МВ происходит отключение МВ ввода 6кВ с запретом АВР а также СМВ — 6кВ если он включен.
При дуговом замыкании в отсеке МВ электродвигателе или отсеке шин (для ячейки 1.2) отключается МВ ввода 6кВ с запретом АВР. МВ электродвигателя от дуговой зашиты в этом случае не отключается, он отключен от зашиты. Напряжение после отключения МВ ввода бкВ в этом случае работает указательное реле “дуговая защита
При пробое фототиристоров, работает указательное реле “дуговая защита” на дверце ячейки, где произошёл пробой и указательное реле “неисправность ЗДЗ” на дверце ячейки ввода.
Защита минимального напряжения
Блоки питания и заряда защиты установлено автоматы SF10 и SF11 “Питание защиты машин” напряжения соответственно 1 сек и П сек.
На дверце установлены ключи заряда и разряда конденсаторов логической части защиты 1 и П сек.
На ячейке электродвигателей установлены конденсаторы для отключения МВ и ключи их заряда, реле направления и времени защиты установлены
Соответственно в ячейке ТН-1-6 (яч. 13) и ячейка ТН-П-6 (яч. 14). Для заряда
конденсаторов ключи заряда устанавливают в положение “заряд”.
Защита имеет две ступени по выдержкам времени. При срабатывании 1 ступени защиты работает указательное реле КН4 шин зашиты, 1 ступень, П ступени КН5 шин зашита, П ступень
Действие защиты блокируется при:
-отключении автомата SF10 (SF11) питание блоков и питание заряда на пан. 03;
-отключение автомата SF1 цепи напряжения, ячейки трансформатора напряжения. В случае К.3. во вторичных цепях трансформатора напряжения. При отключении МВ от зашиты минимального напряжения на ячейку МВ, работает указательное реле КП4 защита минимального напряжения. При выводе из работы только одной ячейки МВ электродвигателя ( три остальных находятся в работе) на этой ячейке необходимо произвести разряд конденсаторов. для этого ключ разряда устанавливают в положение разряд. Происходит разряд конденсаторов на лампу разряда. После разряда ключ устанавливают в положение “откл.”. При выводе из работы секции шин разряд конденсаторов производится на всех фидерах секции на панели 03 соответствующими ключами. Положение выключателя контролируется лампами “включено» и “отключено». При отключении МВ от всех защит, кроме технологических, работает устройство мигающего света. Устройство мигающего света отключается кнопкой “ДБХ
При обрыве цепи отключения и отключения автоматов , работает указательное реле КН5 неисправность цепи отключения.
Силовая часть схемы управления | НПП Ковинт
Силовая часть схемы управления работой винтового компрессора содержит устройства, через которые подается электропитание на главный двигатель и двигатель вентилятора компрессора. В качестве этих устройств наиболее часто применяются электромагнитные контакторы.
Электромагнитный контактор
Схематично конструкция контактора показана на рисунке ниже:
Конструкция электромагнитного контактора
1 — электромагнитная катушка;
2 – неподвижная часть сердечника;
3 – подвижная часть сердечника;
4 – неподвижные контакты;
5 – подвижные контакты;
6 – изолирующий держатель подвижных контактов.
При подаче напряжения на катушку 1 подвижная часть сердечника 3 под действием силы притяжения к намагнитившейся неподвижной части сердечника 2 перемещается вниз. При этом неподвижные контакты 4 попарно замыкаются подвижными контактами 5, которые связаны с подвижной частью сердечника 3 держателем 6.
После отключения напряжения от катушки 1 подвижная часть сердечника 3 возвращается в исходное положение под действием пружины (на рисунке не показана) и пары неподвижных контактов 4 размыкаются.
Как видите, устройство контактора довольно просто. Но благодаря ему решается очень важная задача – коммутация силовых цепей питания электродвигателя (а токи в них могут быть довольно большими) при помощи слаботочной цепи питания электромагнитной катушки.
На принципиальных электрических схемах электромагнитный контактор, как привило, изображается следующим образом (здесь показан контактор для трехфазной цепи):
Изображение контактора на принципиальной электрической схеме
На схеме буквами А1, А2 обозначены выводы электромагнитной катушки, буквами L1, L2, L3 – входные (от источника питания), а буквами Т1, Т2, Т3 – выходные (к обмоткам электродвигателя) силовые клеммы.
Мощность двигателя вентилятора в винтовых компрессорах, как правило, невелика. Поэтому для его включения используется один контактор.
Совсем другое дело – запуск главного двигателя компрессора. Пусковой ток при этом может в 7-8 раз превышать номинальный ток двигателя.
Сразу оговоримся, что описание принципа работы асинхронного электродвигателя выходит за рамки данной статьи. В случае необходимости Вы всегда можете почерпнуть дополнительную информацию из справочников или на просторах Всемирной паутины. Кроме того, мы всегда рады предоставить необходимые сведения после заполнения Вами формы в конце страницы.
Итак, существует несколько способов борьбы с высокими пусковыми токами асинхронного двигателя.
Наиболее распространенным является пуск по так называемой схеме «звезда – треугольник».
Откуда же возник этот термин?
Дело в том, что обмотки трехфазного асинхронного двигателя могут быть соединены «звездой» или «треугольником»:
Соединение обмоток двигателя «звездой» и «треугольником»
На типовой идентификационной табличке (шильдике) электродвигателя можно увидеть вот такие данные:
Типовая табличка электродвигателя
В данном примере рабочее напряжение двигателя при соединении его обмоток «звездой» (Y) составляет 690В, а при соединении «треугольником» (D) – 400В. Номинальный ток при этом составляет 45 и 78А соответственно.
Поскольку в России стандартным считается трехфазное напряжение 400В 50Гц, рабочим для данного двигателя является соединение его обмоток «треугольником».
А что же произойдет, если, сохранив напряжение питания 400В, соединить обмотки двигателя «звездой»?
В случае, когда на валу двигателя постоянно присутствует номинальная нагрузка, такое переключение приведет к росту потребляемого тока. А вот если на валу двигателя в момент пуска нагрузка отсутствует или незначительна, потребляемый ток снизится в 3 раза. Мы не будем здесь приводить математические вычисления, но поверьте – это действительно так.
Из других наших статей, посвященных винтовым компрессорам, Вы уже знаете, что они могут работать в двух режимах – нагрузки и холостого хода. Запуск компрессора всегда происходит на холостом ходу, т.е. нагрузка на вал двигателя очень мала. Поэтому мы смело можем на этапе разгона соединить обмотки двигателя «звездой» для снижения пускового тока.
И лишь через некоторое время (интервал зависит от мощности двигателя, но обычно не превышает 10 секунд) произвести быстрое переключение обмоток на соединение «треугольником».
Как же это реализуется на практике?
Для коммутации обмоток двигателя применяют схему, состоящую из трех контакторов:
Силовая часть схемы «звезда – треугольник»
При запуске сначала включаются контакторы КМ1 и КМ3, соединяя обмотки двигателя в «звезду». Через заданный промежуток времени, отведенный на разгон, контактор КМ3 отключается, а контактор КМ2 включается. Обмотки двигателя соединяются в «треугольник». Переключение контакторов КМ2 и КМ3 происходит очень быстро (доли секунды).
В тоже время ситуация, когда оба контактора включены (это привело бы к короткому замыканию) невозможна благодаря наличию между ними механической блокировки (на схеме показана небольшим треугольником).
Реально собранная схема «звезда – треугольник» выглядит примерно так:
Схема «звезда – треугольник» в сборе
Сигналы на включение контакторы получают от цепей контроля управления и индикации, которые мы рассмотрим ниже.
Для снижения пусковых токов в силовой части винтовых компрессоров применяют также так называемые устройства плавного пуска (УПП). Хотя УПП применяются не так часто, как схемы «звезда – треугольник», скажем о них несколько слов.
Устройства плавного пуска
УПП представляет собой довольно сложное электронное устройство, в котором в качестве силовых элементов используются полупроводниковые симметричные тиристоры (симисторы).
Упрощенная схема силовой части УПП
Симисторы способны открываться под действием импульсов, подаваемых на их управляющие входы. Как известно, напряжение переменного тока имеет синусоидальную форму. Если открывающие импульсы подавать на управляющие входы симисторов с задержкой, то результирующее напряжение на обмотках двигателя будет тем меньше, чем позже открываются симисторы.
Принцип работы УПП
Таким образом, во время пуска напряжение и ток в обмотках двигателя плавно нарастают за заданное время (время пуска). Это позволяет избежать возникновения бросков тока.
Изменение напряжения на обмотках при различных способах пуска:
Изменение напряжения на обмотках при различных способах пуска
Изменение тока в обмотках при различных способах пуска:
Изменение тока в обмотках при различных способах пуска
По истечении времени разгона, когда симисторы закончили выполнять роль регулирующих элементов, они шунтируются встроенным в УПП контактором (см. рисунок «Упрощенная схема силовой части УПП» выше). Это значительно повышает надежность и долговечность устройства.
Следует отметить, что разные модели УПП могут значительно отличаться по своим функциональным возможностям. Дешевые устройства, как правило, позволяют задавать только время разгона и ограничение тока. Они даже могут не иметь шунтирующих контактов. Более дорогие модели УПП имеют широкий набор настроек и встроенную всестороннюю защиту как самого устройства, так и электродвигателя.
Пример замены схемы «звезда – треугольник» устройством плавного пуска
В современных винтовых компрессорах также широко применяются частотные преобразователи (ЧП).
Назначение ЧП гораздо более широкое, чем у УПП. Они не только позволяют осуществить плавный разгон двигателя при запуске компрессора, но и осуществляют регулирование скорости вращения роторов винтового блока, изменяя производительность компрессора в широких пределах. О пользе такого регулирования более подробно рассказано в статье «Цепи контроля, управления и индикации».
ЧП является более сложным, по сравнению с УПП, устройством. Он позволяет изменять не только величину, но и частоту напряжения, подаваемого на обмотки двигателя компрессора.
В качестве силовых элементов на выходе ЧМ применяются современные мощные IGBT-транзисторы. Не вдаваясь в подробности, скажем только, что эти полупроводниковые приборы имеют ряд преимуществ перед симисторами, устанавливаемыми в УПП.
Структурная схема частотного преобразователя
В ЧП входное напряжение сначала преобразуется в постоянное при помощи выпрямителя и фильтра. Затем шесть транзисторных ключей по специальному алгоритму, задаваемому схемой управления, формируют из постоянного напряжения двуполярные прямоугольные импульсы переменной ширины. При этом ток в обмотках двигателя (они сами выполняют роль фильтров импульсного напряжения) близок к синусоидальному.
Форма напряжения на обмотках двигателя и тока в них
На схему управления транзисторными ключами подается входной сигнал, в зависимости от которого изменяется частота следования прямоугольных импульсов и их ширина. В винтовых компрессорах таким сигналом является, как правило, давление в пневмосети. Также ЧП может управляться контроллером компрессора.
Силовой щит винтового компрессора с установленным в нем ЧП
И в заключение скажем несколько слов об устройствах защиты, входящих в состав силовой части схемы управления работой винтового компрессора.
В процессе работы главного двигателя его обмотки неизбежно подвергаются нагреву. Изоляция провода, которым выполнены обмотки, способна выдерживать нагрев только до определенного уровня. При превышении этого порога изоляция начинает разрушаться и, как следствие, происходит замыкание.
Перегрев двигателя может происходить по ряду причин:
- повышенная нагрузка на валу вследствие, например, неисправности в винтовом блоке;
- плохие условия вентиляции внутри компрессора;
- высокая температура окружающей среды и т.д.
Для того, чтобы не допустить разрушения изоляции и вовремя остановить двигатель при перегреве, в его обмотки вмонтированы чувствительные элементы – термисторы.
Внешний вид термисторов
Это полупроводниковые приборы, сопротивление которых зависит от температуры. Но, в отличие от обычных проволочных терморезисторов, зависимость эта носит резко нелинейный характер.
Температурные характеристики термисторов
Термисторы устанавливаются производителем двигателя и конкретная температура резкого роста сопротивления зависит от класса изоляции обмоток.
В трехфазных двигателях термисторы устанавливаются в каждую обмотку и электрически соединяются последовательно. Поэтому контрольное устройство реагирует на изменение общего сопротивления трех термисторов.
Если в схеме управления работой компрессора используется специализированный контроллер, имеющий отдельный вход для подключения термистора двигателя, то никакие дополнительные устройства не требуются. Контроллер распознает резкий рост сопротивления термистора или обрыв цепи, останавливает двигатель и отображает на панели индикации сообщение об аварийной остановке и ее причине.
Если же контроллера нет или он не имеет входа для подключения термистора, необходимо использовать специальное термисторное реле. Его внутренние контакты переключаются при резком изменении сопротивления термистора и этот сигнал можно использовать для подключения к релейной схеме управления работой компрессора или к обычному цифровому входу контроллера.
Типовая схема термисторного реле
Также для защиты главного двигателя компрессора служит тепловое реле, подключаемое после контактора КМ1 в схеме «звезда – треугольник».
Подключение теплового реле OL1
Само по себе тепловое реле не производит разрыв цепи главного двигателя. Оно реагирует на длительное превышение номинального тока и размыкает контакты 95, 96. Этот сигнал используется для подключения к релейной схеме или контроллеру компрессора.
Следует обратить внимание на то, что при такой схеме подключения (а она наиболее распространена) через тепловое реле протекает не весь потребляемый двигателем ток, а только его часть (1/Ö3 или 58%). Это надо помнить, производя настройку теплового реле (все они имеют регулятор тока срабатывания). Номинальный ток двигателя можно определить по его идентификационной табличке.
В отличие от теплового реле, автоматический выключатель защиты двигателя вентилятора при срабатывании разрывает цепь его питания.
Подключение автомата защиты двигателя вентилятора
Этот автоматический выключатель также может иметь дополнительную группу контактов, которую можно использовать для передачи сигнала о срабатывании защиты на релейную схему или контроллер компрессора.
Ниже на фото приведен фрагмент силового щита винтового компрессора с установленными контактором и автоматическим выключателем двигателя вентилятора.
Фрагмент силового щита с цепями питания и защиты двигателя вентилятора
Может возникнуть закономерный вопрос: «Почему главный двигатель защищается тепловым реле, а двигатель вентилятора – автоматическим выключателем?»
Ответ достаточно прост.
Дело в том, что двигатели вентиляторов винтовых компрессоров имеют малую мощность и защитные автоматы для них невелики. Мощность же главного двигателя исчисляется десятками, а то и сотнями киловатт. И автоматический выключатель для него (хотя такие и существуют) был бы чрезмерно велик и тяжел. Так что все дело в экономии места.
На этом все.
Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.
С уважением,
Константин Широких & Сергей Борисюк
Вернуться в раздел Полезная информация
Еще по теме:
Винтовые компрессоры. Общая информация
Принцип работы винтового компрессора
Конструкция/устройство винтового компрессора
Конструкция винтового газового компрессора. Видео
Конструкция винтового блока компрессора
Конструкция всасывающего клапана (регулятора всасывания) винтового компрессора
Конструкция термостата. Назначение термостата в винтовом компрессоре
Конструкция клапана минимального давления (КМД). Назначение КМД в винтовом компрессоре
Конструкция масляного резервуара. Назначение и принцип действия
Конструкция сепаратора тонкой очистки. Назначение и функции в винтовом компрессоре
Схема управления работой винтового компрессора. Общая информация
Типовые схемы компрессорных станций
1. Винтовой воздушный компрессор
2. Ресивер для накопления сжатого воздуха
3. Предохранительный клапан для сброса избыточного давления
4. Керамический фильтр (3 микрон) для грубой фильтрации
5. Осушитель воздуха(рефрижераторный)
6. Вентиль BY-PASS
7. Абсорбирующий фильтр (около 0,01 микрон)
8. Угольный фильтр (0,003 микрона)
9. Сепаратор воды и масла
10.Клапан для слива конденсата
Главным и самым основным элементом компрессорной станции естественно является компрессор 1 в основном на практике это один — два или более компрессоров подключенных параллельно, естественно они могут иметь разную производительность. В данном случае для равномерной загрузки всех компрессоров необходимо специальное устройство, которое определяет момент включения/выключения любого из компрессоров.
Применение этого устройства снижает нагрузку на электросеть при запуске, включая/выключая компрессоры в заданном порядке. В зависимости от расхода воздуха может работать один воздушный компрессор или несколько попеременно. Применение нескольких воздушных компрессоров в составе компрессорной станции предоставляет возможность проводить плановые регламентные и ремонтные работы, не приостанавливая производственного процесса. Примером такого устройства может служить «Dual Start» которое предназначается для управления двумя воздушными компрессорами, или например «Air Manager» для комплексного управления четырьмя воздушными компрессорами. данные устройства производятся, например, компанией FIAC.
После компрессора располагается ресивер 2.
В основном, для выбора ресивера можно применить следующее универсальное
правило — «объем накопительного ресивера должен составлять около 30% от максимальной производительности воздушного компрессора».
Другими словами, для компрессора производительностью 10000 л/мин будет необходим ресивер объемом около 3000л.
Ресивер нужен для решения следующих задач:
1. поддержание постоянного давления воздуха в системе.
2. хранение сжатого компрессором воздуха с целью обеспечить производство воздухом во время пиковых нагрузок, зачастую превышающих производительность воздушного компрессора
3. охлаждение сжатого компрессором воздуха, а также сбор конденсата и масла присутствующих в нем после компрессора.
4. предотвращать слишком частые пуски и остановки компрессора(ов).
Данное расположение ресивера выбрано не случайно. Рассмотрим, к примеру, такую ситуацию: требуемое качество сжатого воздуха нельзя получить без использования осушителя рефрижераторного типа. Сжатый воздух, выходящий из встроенного охладителя винтового воздушного компрессора имеет температуру обычно на 7-10С выше окружающей среды. Например, если температура окружающей среды +30С (это не редкость и в средней полосе России), то на выходе винтового компрессора мы получаем, как минимум +37С. Большинство осушителей рефрижераторного типа надежно могут работать лишь до температуры +35С. Использование накопительного ресивера между компрессором и рефрижераторным осушителем позволяет дополнительно снизить температуру сжатого воздуха до приемлемых значений. Другой важной функцией накопительного ресивера, при данном расположении, с точки зрения облегчения режима работы осушителя воздуха, является сбор конденсата и масла. Все дело в том, что воздух может удержать в одном и том же объеме в не зависимости от давления одно и тоже количество влаги, которое зависит только от температуры. Из-за этого при сжатии, к примеру, 10 кубометров воздуха до давления в 10 бар воздух займет объем равный примерно 1 кубометру из-за этого вся лишняя жидкость, которую не в состоянии удержать воздух в газообразном состоянии при рабочей температуре будет выделяться в ресивере. Можно порекомендовать оснастить компрессоре и ресивер( ресиверы ) устройством для автоматического сбора и слива конденсата.
Третьем элементом компрессорной станции являются фильтры.
В зависимости от требуемого качества воздуха этот элемент может иметь множество вариаций 4, 7, 8. Так в случае, когда вам требуется воздух по содержанию паров воды предполагающий использовать осушитель рефрижераторного типа, то перед ним ставится . предварительный керамический фильтр (3 микрона) 4. Дело в том, что на выходе винтового компрессора воздух содержит твердые частицы с размером не более 5 мкм. Фильтры 7, 8 ставятся при необходимости. Когда нужно получить воздух с низким содержанием паров масла ставится коалесцентный адсорбирующий фильтр 0.01мкм. Угольный фильтр (0,003 микрона) 8 применяется для получения биологически чистого воздуха без запаха.
В случае, когда вы используете для осушения воздуха адсорбционный осушитель то непосредственно перед ним необходимо поставить коалесцентный фильтр 0,001 мкм. Это необходимо, чтобы очистить воздух от масла. наличие которого резко снижает срок службы адсорбера. На выходе адсорбционного осушителя необходимо поставить керамический фильтр 0,1 мкм. Это предотвратит попадание абразивной пыли выделяемой адсорбером в пневмоинструмент, элементы пневмоавтоматики, что может привести к преждевременному выходу их из строя.