Нужно ли ставить на учет мотоблок с прицепом
Мотоблоки с прицепом: правила использования, виды и выбор
Согласно нормам российского закона, моторизованный блок (неважно, дополнен он прицепом или нет) не является легитимным транспортным средством. Помимо регистрации в ГИБДД, ему не хватает:
- световых и сигнальных фар;
- светового указателя поворотов.
- номеров;
Но даже усовершенствование конструкции не означает, что можно ездить по дороге — так как самодельный транспорт использовать в нашей стране нельзя. Чтобы перестраховаться, даже при езде по обочине, надо иметь права категории А, позволяющие управлять маломощным транспортным средством вроде мотоцикла, а также пропуск сельскохозяйственного управления (процедура выдачи его намного сложнее, чем получение прав).
Тогда можно будет ездить по свободным путям сообщения, направляясь, к примеру, на работу, или с одного поля на другое. Самый быстрый аппарат — не всегда лучший для села или дачи, так как для работы ценнее другие характеристики.
Нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2020 году в России
Как обезопасить себя с юридической точки зрения, мы расскажем Вам далее.По дорогам общего пользования Правилами запрещено движение механических транспортных средств, а значит – и мотоблоков тоже.
К тому же в инструкциях по эксплуатации к каждому изделию сказано, что агрегат не может быть использован на дорогах общего пользования и на автомагистралях.Но это еще не приговор. Ездить на мотоблоке без прав – в любом случае плохая идея.
Но часто подобных ситуаций избежать не удается или попросту нет другого выхода. Для того чтобы с чистой совестью передвигаться по дорогам общего пользования нужно оформить соответствующие документы для управления мотоблоком и произвести некий «тюнинг» агрегата. Вот перечень необходимых действий, документов и технических оснащений мотоблока:Зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре при Министерстве сельского хозяйства.Получить права категории
Какие права нужно оформлять для езды на мини-тракторе и мотоблоке с прицепом
Кончено же лучше себя обезопасить от данных проблем, заранее подготовившись к этой встречи.
Основные моменты, на что важно обратить внимание это то, что мотоблок не считается транспортным средством и документ для управления им не нужен.
Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя.
И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте. Как же найти метод решения из данной ситуации.
Итак, нужно сделать следующее: во-первых, владельц мотоблока с прицепом должен иметь права с категорией «А» или «А1». Это нужно для того, чтобы у инспектора ДПС не возникло вопросов, что вы не знаете правила дорожного движения, и у вас отсутствует законное право управлять транспортным средством.
Конечно же, при выезде на трассу не забывайте проверить взяли
Нужны ли права на минитрактор и мотоблок с прицепом?
Благодаря невысокой себестоимости и удобности в использовании популярными являются мотоблоки, мини-тракторы, включая дополнительное к ним оборудование.
Мотоблок — это некий прототип трактора.
Впервые это орудие вспашки появилось в начале XX века в Швейцарии.
Со временем, кроме легкого варианта агрегата, был создан тяжелый, с несъемными колесами, комплектация которого дополнилась прицепом. Русскоязычное определение мотоблок употребляется с 1980-х годов. Примерно тогда эта разновидность трактора стала появляться на территории СССР. Мини-трактор — усовершенствованный мотоблок, некая многофункциональная машина, выполняющая определенные задачи сельскохозяйственной (коммунальной) отрасли на небольших территориях.
Машина сравнительно экономная, хорошо работающий такой агрегат получает одинаковую положительную оценку, невзирая на владельца (неопытный дачник, садовод-любитель, знатный фермер), по всей стране.Какие нужны права на управление мотоблоком с прицепом?
Для таких ТС как тракторы, погрузчики, эскаваторы и других средств механизации предусмотрена отдельная категория вождения «C».
Однако для мелкогабаритной сноровки, такой как мотоблок и культиватор, допуск к управлению не требуется. Юридически, такая спецтехника не относится к видам дорожного транспорта, соответственно не требует водительских прав.
Совсем другой случай, если мотоблок с прицепом эксплуатируется на дорогах общего пользования.
Для езды водителю необходимо удостоверение с места работы или иной документ, подтверждающий необходимость управления техникой по автомобильной магистрали. Подобную бумагу тяжело оформить, в особенности если гражданин использует авто для личного подсобного хозяйства.
Мотоблок и водительское удостоверение
Водителю обязательно необходимо иметь при себе как максимум – права, пропуск к месту работы и разрешение на эксплуатацию.Фермер или владелец малогабаритного транспортного средства обязательно должен иметь права на мотоблок (для передвижения по транспортной магистрали).
При управлении мотоблоком с прицепом, водителям рекомендуется получить права категории «А» или «А1», которые предоставляют возможность на законных основаниях управлять мототранспортом.
Для этого достаточно категории А или А1. Это подтверждает, что управляющий малолитражным мотоблоком знает правила дорожного движения.Если мотоблок с прицепом осуществляет передвижение по трассе, то на нём обязательно должны быть установлены передние ходовые огни и светоотражающие элементы по бокам и на борту прицепа.Что же касается мини-трактора, переконструированного с мотоблока, то тут понадобится удостоверение тракториста с категориями В, С, D, Е (категория зависит от типа трактора и объёма его двигателя).КатегорияТип транспортного средстваУточнениеAМотоциклыУправление мотоциклом с коляской и без.
Нужны ли права на мотоблок?
И как следствие, не нуждается в официальном оформлении с последующей регистрацией и прохождением техосмотра на государственном уровне. Поэтому эксплуатировать его можно только на участках, ферме или даче.
Но вопрос о транспортировке грузов остается открытым. Во время перевозки груза при использовании прицепа или телеги владельцу приходится передвигаться по дорогам общественного назначения.
При этом регулярно приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД, которые не приминают напомнить предупреждением в виде штрафа, что мотоблоку на дороге не место. Но не стоит расстраиваться, а наоборот лучше запастись необходимыми знаниями и выезжать на дорогу во всеоружии.
Всем известно, что получить водительские документы и сдать экзамены на категорию по вождению мотокультиваторами нет.
Но, выехав на дорогу на мотоблоке с прицепом, водитель автоматически считается участником дорожного движения. Поэтому автоинспектор может попросить предоставить соответствующее удостоверение о том, что вы не просто знакомы с дорожными правилами, а и знаете их в совершенстве. Ведь на чем бы вы не ехали, на дороге без этих знаний не обойтись.
Нужны ли права на мотоблок с прицепом
Во-первых, это связано с тем, что это указано в инструкции по использованию мотоблоков, где говорится о том, что рассматриваемое устройство не предназначается, чтобы его применяли для езды по трассам. Во-вторых, даже в законодательстве такого рода сельскохозяйственная техника не принадлежит к категории транспортных средств.
В связи с этим нет необходимости оформлять мотоблок в государственной регистрации. Более того, ему не нужно проходить технический осмотр или же оформлять для него карго.
Зона передвижения устройства ограничивается движением по усадьбе дома, ферме или саду.
Мы уже выяснили, что это устройство не попадает под категорию транспортного средства, однако вопрос о том, можно ли на мотоблоке ездить по дорогам общего пользования, остается открытым. Как быть в том случае, когда единственный путь к участку лежит через трассу?
Именно в такой ситуации многие владельцы данной техники и получают штраф от инспектора ГАИ.
Нужны ли права на мотоблок? Мотоблок с прицепом
Даже если мотоблок оборудован прицепом, это никак не меняет его статус.
В таком случае нужны ли права на мотоблок? В ПДД ничего не сказано об использовании данной техники. Четкие указания по ее использованию на дороге отсутствуют. Любой опытный фермер, интересовавшийся вопросом, может подтвердить эту информацию. По полям и дорогам, которые находятся вне контроля государственной автоинспекции, можно передвигаться спокойно, не владея правами.
Полезная информация содержится в паспорте мотоблока.
Там четко прописано, что на этой технике нельзя двигаться по дорогам общего пользования.
Но проблема заключается в том, что маршрут к нужному объекту может частично пролегать через них.
Из-за этого могут возникнуть проблемы с дорожной инспекцией. Владельцы мотоблоков могут вовсе не иметь никакого водительского удостоверения.
Если на технике ездить по полям, проселочным и лесным дорогам, то инспектор не имеет никаких оснований для того, чтобы выписать штраф.
«Почему не нужно регистрировать мотобуксировщики в гостехнадзоре?» – Яндекс.Кью
Радиофизик, меньше математик, радио, сетевой админ, программист. Родом из…
ПодписатьсяНе нужно, так как (цитата):
Буксировщик не является транспортным средством так как, пользователь при управлении может находится как рядом с буксировщиком так и в прицепе. На буксировщике нет органов управления – кроме руля-рычага. (по аналогии с мотоплугом).
Написать комментарий
В руководствах по эксплуатации различных мотобуксировщиков указано, что данный вид техники не является транспортным средством. А это значит, что и регистрировать его не нужно. Согласно ПДД, транспортное средство – это «устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем». А буксировщике создан для того, чтобы… Читать далее
Хороший ответ3Ваш комментарий не отражает сущность вопроса… Вы ссылаетесь на какие-то руководства по эксплуатации которые… Читать дальше
Написать комментарий
Суд решил что нужны права категории А 1 и регистрация. Маленький мотокультиватор, который ездит только в поле, потому что из-за скорости в 5 км.час ему запрещено движение по дорогам, прировняли к трактору. За езду в поле без прав тракториста категории А1 штраф 15 тысяч, а если больше 5 лс то требуют госрегистрацию, взяточники гибдд теперь на пахоте засады утраивают… Читать далее
1 · Хороший ответНаписать комментарий
Не согласен. Мотобуксировщик или мотособака не являются мотоблоком, но также имеют силовой аргрегат, т.е. двигатель внутреннего сгорания и ходовую часть в виде гусеничного движителя. Вид управления; рычаги или рулевое колесо в данном случае не имеют значения. Этот вид техники несомненно является транспортным средством, как и гужевая повозка (кстати там рулём являются… Читать далее
2 · Хороший ответ1» Мотобуксировщик или мотособака не являются мотоблоком » — абсолютно идентичные вещи: рама с закрепленным на ней… Читать дальше
Мотоблоки приравняли к транспортным средствам
Нововведение в законодательстве, о котором должен знать любой владелец сельхозтехники.
Теперь такая техника как мотоблок является, с некоторыми оговорками, транспортным средством, на которое необходимы соответственные документы и права управления, сообщает пресс-служба ГИБДД Минусинска.
С наступлением посевных работ и ведения земледельческого хозяйства участились случаи управления по дорогам общего пользования и населенным пунктам мотоблоками, а также участие их в дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими и с материальным ущербом. При этом лица, управляющие такими устройствами, зачастую не имеют навыков управления, не знают Правил дорожного движения, а при наступлении происшествия фактически не несут той значимой юридической ответственности за допущенные ими правонарушения, что порождает совершение новых происшествий с участием таких устройств.
До 2019 года понятие «мотоблок» не было закреплено ни в одном нормативно-правовом акте, вследствие чего управление таким средством подлежало юридической квалификации по статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ.
12.02.2019 года решением Коллегии Евразийской экономической комиссии за №25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» определено понятие мотоблока (мотокультиватора). Данный документ подписан его членами, в том числе Российской Федерацией и вступил в законную силу 17.03.2019 года.
Так, в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 22 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии решила, что мотоблок (мотокультиватор) представляет собой устройство с возможностью крепления навесного и(или) прицепного оборудования управляемое рядом идущим водителем при помощи рулевого устройства в виде двух рукояток, с одной ведущей осью, двигателем внутреннего сгорания, конструктивные особенности которого предусматривают возможность установки на ведущую ось рабочих органов (фрез) для обработки почвы или колес, имеющее тягово-спецное устройство, и(или) приспособления для крепления навесного оборудования, и шкив или вал отбора мощности, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1и 6 классифицируется в субпозиции 8701 10 000 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 года №54, в редакции от 19.03.2019 года «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», вступившими в законную силу с 16.05.2019 года определена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в субпозиции 8701 10 000 0, в соответствии с которым мотоблок (мотокультиватор) относится к категории тракторы одноосные.
Всоответствии с изложенным, управление мотоблоком (мотокультиватором) по дорогам общего пользования в настоящее время надлежит квалифицировать по всем статьям главы 12 КоАП РФ, в том числе за управление без соответствующего водительского по статье 12.7 КоАП РФ, а также за управление в состоянии опьянения, с применением мер административного задержания транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ.
В случае, если мощность двигателя такого транспортного средства превышает рабочий объем свыше 50 куб см или максимальную конструктивную скорость (при любом двигателе) свыше 50 км/ч действия водителя подлежат дополнительной квалификации по статьям 12.1 – 12.3 КоАП РФ (управление транспортным средством, незарегистрированным в установленном порядке, без государственных регистрационных знаков, без регистрационных документов и т.д.).
Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав?
Жители стран постсоветского пространства очень привязаны к сельскому хозяйству, и многие успешно реализуют эту привязанность в домашнем фермерстве, которое также приносит неплохие доходы.Понятно, что без наличия транспорта никто сегодня землю не пашет, поэтому в хозяйствах многих землевладельцев стало появляться все больше новой техники – мотоблоков и мини-тракторов.
В связи с этим актуальным стал вопрос о том, нужно ли подобные виды транспорта регистрировать и требуется ли иметь для их управления водительское удостоверение.
Во всем этом и разберемся сегодня.
Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами
Начнем с самого главного: мотоблок не является транспортным средством, даже если к нему прицепить штатный прицеп. По этой причине и регистрации такое мобильное энергетическое средство, созданное на базе малогабаритного трактора, не требует.Стоит также отметить, что даже в ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, по причине чего правил управления ими фактически не существует, так как в них практически и нет необходимости.
Интересно знать! Автолюбители очень часто создают в домашних условиях настоящие шедевры. Так, в 1977 году в Америке один фермер сам сконструировал самый огромный в мире трактор, мощность которого была равна 900 л.с. Его габариты составили 8,2х6х4,2 м. По некоторым источникам, владелец до сих пор эксплуатирует свое детище.Но ездят на мотоблоках и мини-тракторах не только по полям и участкам дорог, которые не входят в зону контроля Государственной автоинспекции. А вот когда на таком транспорте владелец выезжает на дорогу общего пользования, у него могут возникнуть проблемы со стражами порядка.
Зачастую это просто служебное злоупотребление, но все же вопрос остается открытым: как человек может осуществлять движение на транспортном средстве, не имея при этом специальных знаний? Ведь он хотя бы должен понимать самые общие правила движения?
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: «Чому корисно не застеляти ліжко
Мысль сводится к тому, что даже если законодательная база не требует получения специальной водительской категории для управления мотоблоками и мини-тракторами, все же, чтобы сесть за руль такого средства, требуется наличие хотя бы одной категории в правах.
Важно! Чтобы не иметь проблем с автоинспекцией, лучше иметь при себе права с открытой категорией А, которая предоставляет право на управление мотоциклами. Идентифицировать обычный мотоблок как-нибудь иначе, нежели мотоцикл, не получится ни у кого.Но если с мотоблоками более-менее все понятно, то как же обстоят дела с мини-тракторами? Данное сельскохозяйственное устройство также невозможно отнести к категории транспортных средств, однако мини-трактор является представителем категории самоходной сельхозтехники. Как результат, это требует соответствующей регистрации в Гостехнадзоре.
Что в этом сложного? Да в целом, ничего, за исключением необходимости прохождения специальной экспертизы для сопоставления вашего мини-трактора с действующими стандартами. И эту экспертизу, конечно же, придется полностью оплачивать владельцу.
К слову, ранее в Украине регистрировались даже самодельные мини-тракторы, если на них устанавливался двигатель до 50 кубов. Однако в последнее время законодательство отвернуло свой цепкий взгляд от данной категории транспорта (не считая его транспортом), поэтому если вас поймают на поле на самодельном мини-тракторе без прав и регистрации – в целом проблем не должно возникнуть, так как полномочия Госавтоинспекции на «технологичные проезды» среди полей не распространяются.
Знаете ли Вы? Известная автомобильная компания «Porsche» также в свое время занималась активным выпуском тракторов. Правда, было это очень давно – в начале 60-х годов.Что же касается тех мини-тракторов, которые были выпущены на заводе, то их регистрировать необходимо обязательно. При этом не придется даже проходить экспертизу, поскольку все данные о нем будут поданы в документации, с которой трактор покупался.
Важно! Если приобретенный вами мини-трактор не продается на территории вашей страны, то экспертиза по определению его типа и классификации может и понадобиться. Для управления мини-трактором также потребуется наличие прав.Да, права на управление мини-трактором обязательно нужно иметь, но только они не имеют ничего общего с обычным водительским удостоверением. Для управления таким средством необходимо получить права тракториста, которые выдаются все тем же органом технического надзора. По факту прохождения специального обучения и сдачи экзаменов человек получает удостоверение тракториста-машиниста, в котором также имеется шесть категорий, как и в привычном водительском удостоверении – от А до F.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Як вилікувати організм без таблеток
Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?
Если мини-трактор или мотоблок являются самодельными – то ездить на них по дорогам общего пользования запрещается. Такие приспособления необходимо транспортировать в специальных прицепах-трейлерах. Но если же возникнет необходимость добраться до места назначения на подобном транспорте, то для этого водителю придется иметь при себе не только водительское удостоверение, но и также пропуск на место выполнения определенного вида работ. К примеру, если это рабочий, помогающий укладывать асфальт, то у него должен быть пропуск из автодора. Если же вы являетесь фермером, то по дороге к своим владениям вам все же лучше избегать дорог общественного пользования или городских трасс. Но в любом случае имейте под рукой свои права.Это интересно! История Ферруччо Ламборгини, известного создателя мощных и очень дорогих суперкаров, также начинается с создания тракторов для сельского хозяйства Италии. Именно благодаря опыту работы в этой сфере он смог создать свои совершенные Lamborghini.
Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?
Какое бы техническое приспособление вы ни приобрели для своего фермерского хозяйства, во избежание неприятных эксцессов с органами правопорядка, есть смысл сразу же обратиться в Гостехнадзор для того, чтобы при необходимости мотоблок или мини-трактор получил регистрацию.В Гостехнадзоре осуществляется регистрация всех видов специальной техники, и при этом данная процедура занимает совсем мало времени. Кроме регистрации, в этом учреждении также выдают разрешение, позволяющее вам эксплуатировать свой мотоблок или мини-трактор. При этом, даже если вы приобрели мини-трактор для работы на приусадебном участке и не собираетесь выезжать на тракторе за его пределы, регистрация техники все равно должна осуществляться.
Ведь в случае кражи трактор без регистрации вряд ли кто-то захочет искать. Если говорить о мини-тракторах, то перед тем, как приступать к их эксплуатации, очень важно заблаговременно пройти полный технический осмотр и получить справку о том, что устройство пригодно к использованию. К слову, на учет мини-трактор необходимо ставить по месту своей прописки.
Интересно! Во время Второй мировой войны в СССР гусеничные тракторы переоборудовались под боевую технику, на которые сверху накладывались бронированные листы. Хотя такие «танки» и не стали боевыми, психологический страх у них получалось нагонять.В завершение подытожим: любое транспортное средство, даже если это мини-трактор или мотоблок, необходимо регистрировать в Гостехнадзоре. На территории России для мини-тракторов является обязательным также прохождение технического осмотра.
Что же касается необходимости получения прав на управление данной сельскохозяйственной техникой, то они потребуются лишь в том случае, если на своем мини-тракторе вы собираетесь также колесить по дорогам общественного пользования. В этом случае вам понадобятся специальные права тракториста-машиниста. В случае с мотоблоком права не нужны, так как выезжать на нем на дорогу общественного пользования нельзя.
Нужны ли права на мотоблок с прицепом?
Видео о водительском удостоверении для мотоблока с телегой! Нужны ли права на мотоблок? Платить штраф или нет, за управление мотоблоком без удостоверения тракторист машинист? Как обманывают нечестные сотрудники ГИБДД по поводу мотоблоков! На эти вопросы постараюсь дать ответ в видео!
В видео выражаю своё мнение и никого, не к чему не подталкиваю! Важно понять, что в видео обсуждается вопрос о статье 12.7 к мотоблоку, и всё это имеет ознакомительный характер! А для чего нужен мотоблок и как, и где его использовать решать вам, об этом разговора нет!
Мотоблок с телегой не должен эксплуатироваться на проезжей части, его место движения по обочине, а пересекать проезжую часть, должен строго под прямым углом, убедившись, что не создаётся проблем при движении других ТС! Об этом говориться во многих инструкциях по эксплуатации! Про пьянь на мотоблоке-это отдельный разговор! Да надо таких наказывать, но не так, чтоб это касалось ответственных пользователей! Да возможно, нужно придумать какую-нибудь бесплатную справку, которая выдавалась бы на основании любой категории ВУ, чтоб разрешала пользоваться мотоблоком с телегой на дорогах, чтоб как то контролировать пьянь и баранов на этой технике!
Дополнить определёнными правилами, которые нужно обсудить с народом! Или приравнять мотоблок с телегой к гужевому транспорту с определёнными поправками! Что было бы правильно! Но это другой вопрос! А так, ещё раз, я никого не к чему не принуждаю, а видео сделано в ознакомительных целях на основе информации, которая есть в открытом доступе в интернете и КоАП РФ и других документах!