Склизы для снегохода
Склизы для снегохода представляют собой высокопрочные съемные полиэтиленовые профили, предотвращающие провисание гусениц между колесами. В подвесках снегоходов такие элементы используются в качестве расходных материалов, поскольку они постоянно соприкасаются с гусеницами. По этой причине возникает необходимость постоянного смачивания склизов при контакте со снегом. Если не удастся добиться максимально гладкого скольжения, склизы будут быстрее стираться.
Склизы представляют собой расходный материал, требующий периодической замены или ремонта. Если не поменять их вовремя, подвеска и гусеница в снегоходе могут серьезно пострадать, а отладка этих комплектующих всегда обходится дороже.
Профилактика поломки склизов
Функциональность подвески всегда будет зависеть от качества ее комплектующих. Проверка рабочего состояния склиз, а также других деталей снегохода всегда должна проводиться перед началом зимы. От качества этих элементов во многом будет зависеть проходимость, а также мощность и работоспособность транспортного средства. Коэффициент трения значительно снижается, если среди материалов, из которых делаются направляющие, присутствует графит.
Скольжение склизов всегда происходит на внутренней части гусеничной ленты. Благодаря этому проходимость внедорожника существенно повышается. Если снегоход часто используется не на снежных поверхностях, склизы могут очень быстро приходить в негодность. Охлаждение и смазка осуществляется за счет снежной массы.
Пластиковые накладки, а также рельсы очень быстро стираются при передвижении по твердым покрытиям. Благодаря малому удельному давлению, оказываемому на поверхность, снегоходы передвигаются очень легко. Большое сопротивление в процессе движения таких транспортных средств не возникает потому, что они не погружаются в слой снега слишком глубоко.
За состоянием направляющих необходимо следить всегда. Не следует допускать стирания шасси или других элементов ходовой. Уровень износа не должен быть выше оптимального, поскольку владелец будет вынужден заплатить дороже, если возникнет необходимость поменять комплектующие, качество работы которых, а также отсутствие различных дефектов и неисправностей имеет гораздо большее значение в процессе функционирования снегохода.
Особое внимание всегда необходимо уделять каткам. Они должны равномерно изнашиваться. Если этого не происходит, нужно удостовериться в том, что гусеничная лента натянута правильно. Слишком большое натяжение или избыточное провисание очень часто приводит к необходимости поменять элементы ходовой части по причине неисправности.
Периодически необходимо проводить проверку состояния катков, которые всегда должны вращаться свободно. Также на них никогда не должно возникать неравномерных износов, наличие которых всегда указывает на чрезмерное провисание гусениц. Чтобы определить степень провисания, необходимо сравнить его с оптимальными показателями, указанными производителем. В каждой инструкции такие данные присутствуют. Чрезмерное натяжение или провисание делает передвижение очень опасным. Ходовая часть может прийти в неисправность, и снегоход будет выведен из строя.
Когда требуется замена склизов?
Процедура замены направляющих не представляет собой ничего сложного. Необходимость полного демонтажа подвески гусениц возникает крайне редко. Почти всегда на замену склиз не нужно тратить более получаса. Основным требованием при этом является правильный подбор длины и профиля. На всех склизах уже проделаны специальные отверстия для крепления. Почти никогда не возникает необходимости досверливать отверстия или подрезать детали.
Любые склизы и пластмассовые направляющие очень часто деформируются или ломаются. Обладая определенными навыками, поменять эти элементы будет очень просто. Для этого нужно купить детали, соответствующие конкретной модели снегохода. После этого транспортное средство приподнимается, чтобы проще было проводить демонтаж и установку.
Сломанная деталь снимается после того, как будут ослаблены все крепления. Предварительно необходимо обработать рельсы внедорожника, и только потом можно будет одевать новые склизы. Детали нужно монтировать только в последовательности, обратной порядку разборки после удаления возникшей ржавчины и накопившейся грязи.
Осмотр и профилактику каждого механизма ходовой части в зимний сезон нужно проводить как можно чаще для того, чтобы все комплектующие прослужили дольше. При возникновении необходимости желательно незамедлительно поменять какой-то конкретный элемент подвески или другую запчасть. На некоторых марках снегоходов используются склизы с одинаковым профилем. Благодаря этому на снегоход Yamaha, например, можно установить комплектующие с Arctic Cat.
Простой поэтапный способ замены склизов
Снегоход необходимо положить набок. Большей частью склизы собраны из двух частей. На передней части каждой из таких частей расположен болт, который фиксируется крестовой отверткой. Стопорные винты возле рельсов нужно выкрутить, а затем перевести снегоход в исходное положение.
Необходимо поднять транспортное средство за фаркоп, чтобы гусеница находилась на расстоянии от пола примерно на 10?20 см. Натяжение гусениц и задняя ось ослабляются полностью. После этого склизы потихоньку можно стягивать через гусеничное окно, постукивая аккуратно по ним пластиковой или деревянной киянкой.
Заключение
Склизы на снегоход представляют собой обыкновенные скользящие направляющие. Эти заменяемые пластиковые комплектующие имеют форму лыж. Они размещаются в конструкции задних подвесок снегоходов на направляющих. Склизы опираются полностью на рабочую длину гусениц транспортного средства. Нужно всегда соблюдать некоторые правила, чтобы продлить работоспособность ходовой. Прежде всего, необходимо избегать передвижения по поверхностям, на которых нет снега. Езда по замерзшим водоемам тоже нежелательна.
Если на дороге мало снежного покрытия, придется использовать специальные скребки. Такое приспособление при движении постоянно царапает слежавшийся снежный или ледяной покров. Пластиковые детали при этом гораздо меньше стираются. Снежная масса всегда будет оседать на подвижных элементах задней подвески. Это будет смазывать детали и, соответственно, препятствовать их перегреву. Если такие скребки не устанавливать, то склизы будут стираться очень быстро и вскоре перестанут быть пригодными к использованию. Такие скребки всегда можно сделать самостоятельно или использовать стандартные модели для снегоходов какой-либо конкретной марки.
Чтобы поменять склизы, не нужно обладать какими-то особыми навыками. Достаточно просто подобрать подходящие комплектующие и демонтировать изношенные элементы. Для большего удобства снегоход предварительно необходимо приподнять. Натяжение гусеничной ленты обязательно ослабляется. После демонтажа старых направляющих места их крепления обязательно очищаются.
Самодельный снегоход склизы — МотоСнег
Самодельный снегоход своими руками: фото сборки снегохода на гусеничном ходу с двигателем «Лифан».
Автор принял решение построить свой собственный снегоход и, пожалуй, это у него получилось, далее предлагаю Вашему вниманию фото основных этапов изготовления самоделки.
Первым делом автор определился с двигателем, было решено приобрести двигатель «Lifan 188 FD» 13 л.с, оборудованный электростартером.
Также для постройки гусеничного снегохода были приобретены: ведущий и ведомый вариаторы, ролики, ведущий и ведомый валы, звёздочки.
Гусеницу шириной 0,5 метра автор использовал от мотобуксировщика «Райда».
Из профильных труб сварена рама, части рамы выгибались на трубогибе.
Собрана ходовая часть.
Ролики от снегохода «Буран», склизы от снегохода «Тикси».
На фото процесс установки ведомого вариатора.
Собрана передняя подвеска, двигатель установлен на резиновые подушки.
Настройка вариатора.
Из пластика автор вырезал накладки для моторного отсека.
Сделано сидение.
Сидение обтянуто кожей.
Фара позаимствована со скутера, капот сделан из капота от ВАЗ 2110.
К двигателю есть удобный доступ.
Лыжи от снегохода «Тайга».
Самодельный гусеничный снегоход готов и ждёт хорошего снега.
После окончательной доработки и покраски, автор испытал свою самоделку.
Автор озвучил бюджет постройки:
- Двигатель — 12,5 тыс. р.
- Вариаторы — 9 тыс. р.
- Гусеница — 7,5 тыс. р.
- Лыжи от снегохода — 5 тыс. р.
- Валы ведущий, ведомый — 2 тыс. р.
- Ролики, склизы — 4 тыс. р.
- Лобовое — 1 тыс. р.
- Фара скутера — 450 р.
Помимо этого ещё понадобились токарные и сварочные работы.
Рекомендую посмотреть видео автора самоделки, где он подробно рассказывает о своём снегоходе.
Автор самоделки: Александр Барабанов.
Источник
Склизы для мотобуксировщика: назначение, особенности
Склизовая подвеска мотобуксировщика по сути ничем не отличается от аналогичного узла снегоходов. Склизы предназначены для предотвращения провисания гусеницы транспортного средства и выполняются в виде съемных профилей, изготовленных из высокопрочного пластика. В целом эти детали можно смело отнести к расходным элементам конструкции, поскольку они находятся в постоянном контакте с гусеницами мотособаки. В отличие от катковой подвески склизовая прекрасно переносит контакт с водой (в частности, с растаявшим снегом), можно даже утверждать, что он ей на пользу, поскольку снижает трение.
Поскольку склизы – это расходники, то требуется их периодическая замена и ремонт подвески. Если эту процедуру не осуществлять своевременно, то может серьезно пострадать гусеница.
Периодическое обслуживание склизов
Естественно, большое значение для успешной и продолжительной эксплуатации склизовой подвески имеет качество комплектующих деталей и материалов. Перед началом зимней эксплуатации следует проводить обязательную проверку рабочего состояния склиз. От исправности конструкции напрямую зависит проходимость и работоспособность буксировщика.
При движении транспортного средства скольжение склиз происходит по внутренней части гусеницы, что обеспечивает необходимые внедорожные качества техники. Если вы часто используете свой мотобуксировщик не только в снежное время года, то предпочтение следует отдать катковой подвеске. Потому что для склизов важен контакт со снежной массой, т.к. за счет него осуществляется смазка и охлаждение. При перемещении по твердым поверхностям рельсы и пластиковые накладки быстро приходят в негодность.
Особое внимание при эксплуатации следует уделять состоянию направляющих. Ни в коем случае нельзя допускать изнашивания шасси и других деталей ходовой. В конечном итоге, если владелец мотособаки «запустил» подвеску, довел её до плачевного состояния, то цена ремонта может быть существенно дороже периодического обслуживания.
Обращайте внимание на натяжение гусеницы. Слишком большое натяжение или, наоборот, провисание гусеничной ленты – одна из наиболее частых причин выхода из строя буксировщика. Катки должны вращаться свободно, их износ должен быть максимально равномерным и лежать в допустимых пределах.
Ремонт склизовой подвески своими руками
Процедура замены направляющих не представляет собой ничего сложного. Необходимость полного демонтажа подвески гусениц возникает крайне редко. Почти всегда на замену склиз не нужно тратить более получаса. Основным требованием при этом является правильный подбор длины и профиля. На всех склизах уже проделаны специальные отверстия для крепления. Почти никогда не возникает необходимости досверливать отверстия или подрезать детали.
Любые склизы и пластмассовые направляющие очень часто деформируются или ломаются. Обладая определенными навыками, поменять эти элементы будет очень просто. Для этого нужно купить детали, соответствующие конкретной модели мотобуксировщика. После этого транспортное средство приподнимается, чтобы проще было проводить демонтаж и установку.
Сломанная деталь снимается после того, как будут ослаблены все крепления. Предварительно необходимо обработать рельсы мотособаки, и только потом можно будет одевать новые склизы. Детали нужно монтировать только в последовательности, обратной порядку разборки после удаления возникшей ржавчины и накопившейся грязи.
Осмотр и профилактику каждого механизма ходовой части в зимний сезон нужно проводить как можно чаще для того, чтобы все комплектующие прослужили дольше. При возникновении необходимости следует незамедлительно поменять какой-то конкретный элемент подвески или другую деталь. На многих марках мотособак используются склизы с одинаковым профилем.
Вместо вывода. Что же такое склизы?
Склизы представляют собой обыкновенные скользящие направляющие. Эти заменяемые пластиковые комплектующие имеют форму лыж. Они размещаются в конструкции подвески мотособаки на направляющих. Склизы опираются полностью на рабочую длину гусениц транспортного средства. Нужно всегда соблюдать некоторые правила, чтобы продлить работоспособность ходовой. Прежде всего, необходимо избегать передвижения по поверхностям, на которых нет снега. Езда по замерзшим водоемам тоже нежелательна.
Чтобы поменять склизы, не нужно обладать какими-то особыми навыками. Достаточно просто подобрать подходящие комплектующие и демонтировать изношенные элементы. Для большего удобства буксировщик предварительно необходимо приподнять. Натяжение гусеничной ленты обязательно ослабляется. После демонтажа старых направляющих места их крепления обязательно очищаются.
Мотобуксировщик на деревянных склизах. Часть 2 — первые впечатления и работа над ошибками
Приветствую! Это продолжение статьи про самодельный мотобуксировщик на деревянных склизах.
Спустя некоторое время после эксплуатации проявились основные достоинства и недостатки мотособаки, а также сложилось положительное впечатление о конструкции в целом. За две недели испытаний, пусть и в щадящем режиме, никаких серьезных поломок не было. Тем не менее выявились определенные недочеты самодельного мотобуксировщика. Теперь обо всем по порядку…
Видео по статье:
Склизы
Уже после первых покатушек гусеница начала “подъедать” деревянные склизы в месте изгиба угла атаки.
Склизы немного стерлисьБыло решено заменить их на новые, максимально уменьшив этот угол атаки. Как это сказалось на проходимости — пока непонятно. По ощущениям — из-за того, что площадь опоры немного увеличилась, буксировщик меньше проваливается. Зато когда провалится, выбирается из ямы менее охотно, чем с большим углом атаки.
Угол атаки почти отсутствуетПосле замены склизов и уменьшении угла атаки истирание прекратилось.
Двигатель
По мотору вылезло сразу несколько недочетов:
Крепление к раме
Двигатель прикручен к раме 4-мя болтами. Точнее к двум массивным уголкам, продольно вваренным в переднюю часть рамы. Плюс эти уголки по центру были усилены поперечинами из профиля 20×40. Все выглядело довольно жестко и надежно.
Тем не менее двигатель в моменты сильных нагрузок заметно отклонялся из-за натяжения цепи и недостаточно жесткого крепления. Из-за этого при больших нагрузках цепь начинает провисать и не всегда попадать звеньями на зубья ведомой звезды. Проявляется это в виде очень неприятных ударных стуков. Оставлять это все как есть нельзя, иначе цепь и звезды быстро придут в негодность или даже может разбить подшипник в редукторе.
Причина недостаточно жесткого крепления кроется, полагаю, в относительно слабой прочности уголков (пусть и массивных) на скручивание, а также в том, что продольные пропилы для крепления двигателя ослабили сам уголок. Пропилы необходимы для возможности натяжения цепи, иначе можно было бы просто просверлить круглые отверстия, которые бы почти не повлияли на прочность уголка.
Для решения этой проблемы был установлен натяжитель цепи от ГРМ классики, а также подложена под двигатель массивная стальная пластина. Это несколько повысило жесткость крепления. Натяжитель же не позволяет звеньям цепи “проскакивать” даже при отклонении двигателя.
Охлаждение
При температуре -15 градусов и ниже двигатель отказывался нормально работать. Спустя некоторое время после запуска мотор начинал глохнуть, особенно при нажатии на рычаг газа. И это наблюдалось на прогретом двигателе. Думаю проблема заключалась в избыточном принудительном охлаждении цилиндра и поступлении в карбюратор холодного воздуха. После того, как половина вентиляционных отверстий в районе ручного стартера была перекрыта, мотор стал работать заметно стабильнее в тех же условиях.
Но чтобы окончательно устранить проблему было решено обшить защитный каркас двигателя листовым материалом спереди и по бокам.
Для доступа к стартеру была сделана дверца. После этого двигатель стал работать идеально. Судя по таянию снега на поверхности каркаса, внутри плюсовая температура.
Дверца для доступа к стартеруПлюс ко всему в двигатель было залито качественное зимнее синтетическое масло, а также заглушено отверстие сапуна в корпусе воздушного фильтра, а сам сапун выведен наружу.
Заглушка отверстия сапуна в карбюратореБолее подробно вопрос подготовки китайского двигателя к морозам рассмотрен в предыдущей статье.
Волокуши
Самодельные сани-волокуши из стального профиля и оцинковки, постройка которых была рассмотрена в этой статье, по относительно глубокому рыхлому снегу едут неохотно. Думаю дело в малой ширине, смещению центра тяжести в переднюю часть и прогибу листа оцинковки на днище.
Из-за этого днище теперь не плоское, а как бы волнами. Тем не менее по заснеженной дороге или накатанному следу волокуши скользят вполне неплохо. Стало быть для хозяйственных нужд данная конструкция пригодна.
Вывод
В целом, самодельная мотособака на деревянных склизах проявила себя исключительно с положительной стороны. Да, были некоторые недочеты, но они успешно устранены. Конструкция на деревянных склизах доказала свою пригодность. В скором времени будут испытания на скорость и проходимость, когда высота снежного покрова составит хотя бы полметра.
Читайте также:
Процесс постройки мотобуксировщика на деревянных склизах
Самодельные волокуши из профиля и оцинковки
Ночевка в лесу зимой
Удельное давление на грунт
Аэросани
Для чего нужны склизы
Что такое склизы
Склизы — это направляющие, по которым скользит гусеница снегохода. Они относятся к расходным материалам — периодически, по мере износа их нужно заменять. Мы рекомендуем менять склизы попарно, чтобы избежать неравномерного стачивания.
Для чего нужны склизы
С графитовыми склизами SnowMX вы увеличите производительность снегохода повысив коэффициент скольжения, проходимость и работосопосбность снегохода. Они сохраняют максимальную прочность и износостойкость при любых условиях катания. Кроме этого, склизы исключают возможность провисания гусениц между колесами.
Чем грозит несвоевременная замена склизов
Как избежать пломки склизов
Контроль за состоянием склизов
Замена склизов
Любителям езды по льду
Как подобрать профиль склизов
Если не заменить склизы вовремя, серьезно пострадают подвеска и гусеница, ремонт которых обойдется значительно дороже.
Скольжение склизов работает на внутренней части гусеницы, из-за этого проходимость снегохода повышается. Если ездить на снегоходе по неснежным поверхностям, то любые склизы очень быстро придут в негодность, потому что смазка и охлаждение происходит исключительно за счет снега.
Проверяйте степень износа склизов с высокой периодичностью, чтобы избежать стирания шасси и прочих элементов ходовой. Кроме этого, проверяйте состояние катков — они должны свободно вращаться, и степень натяжения/провисания гусеницы.
Вы получили посылку со склизами SnowMX, подобранными для вашей модели снегохода. Их замена проводится довольно быстро, так как для этого не потребуется полностью снимать подвеску гусениц (хотя, бывают исключения).
На всех склизах SnowMX предусмотрены специальные отверстия для крепления, поэтому свелить ничего не придется. Склизы поставляются максимальной длины, вы самостоятельно обрезаете склизы, исходя из требований длины направляющих или гусеницы модели снегохода.
Если на трассе мало снега — используйте специальные пружинные или троссовые скребки. Они скребут твердое покрытие, собирая снежную крошку для смазки и охлаждения склизов.
Подобрать нужную модель для своего снегохода просто — для каждого вида профилей вы найдете таблицу соответствия моделям снегоходов. Если вы подбираете склизы для российской техники, мотобуксировщиков и китайских снегоходов — измерьте внутренние посадочные размеры своих старых склизов и подберите аналог по чертежам, которые вы найдете на нашем сайте для каждой модели профилей.
Если вы не нашли свой снегоход в таблицах — свяжитесь с нами и мы поможем подобрать склизы.