Самодельный Вездеход Пневматик «МАРС»
Рассмотрим еще один интересный экземпляр вездехода. Вот к примеру Евгений под ником «103» решил соорудить колесник самодельной компоновки. Служить данный агрегат должен для поездок по лесу, снегу, то есть транспортом для доставки и поездок домой с рыбалки или охоты. Сделать вездеход планируется двухместным, а так же желательно, чтобы мог еще дополнительно брать на борт около 100-200 кг груза. Кабина планируется чем то схожая с джипом.
Основные средства потраченные на создание машины:
1) покрышки от газ-66
2) Так же были взяты мосты от стандартного УАЗА
3) раздаточную коробку пожертвовала НИВА
4) диски от УАЗа, ободы от ижа.
5) еще была задействована подвеска на стандартных рычагах от жигулей( модель жигулей не уточняется)
6) двигатель был выбран от машины ока( только был заварен дифференциал)
В общем собрано и того что валялось без дела в гараже, и теперь это все должно послужить верой и правдой в новом средстве передвижения.
И так приступим к поэтапному сбору вездехода пневматика «марс».
Для начала автор взял колеса от газ-66,к-70. Как видно покрышки совсем не первой свежести, весьма потрепаны, но для покатушек по снегу и лесам подойдут. Вот кстати именно их вы можете посмотреть на изображении ниже:
Колеса изготавливались автором самостоятельно в своем оборудованном гараже. Для них потребовалось взять диски от УАЗА а так же ободы от мотоцикла Иж
Начало сбора задней подвески, вместо рессор планируется делать на тягах( по экономическим и этическим соображениям автора) так же есть вероятность что за счет подобной модернизации будет более плавный ход у машины:
Завариваем дифференциал, пластины кстати, заварены с двух сторон:
Проводим работы по сварке и усилению рамы:
Сваренная рама размерами получилась около трех метров в длину и 70 сантиметров в ширину. Хотя в итогов виде она будет 330 сантиметров в длину и 190 в ширину( если мерить по краям колес).
Примерное представление как будет в будущем совмещена рама с двигателем:
А на этом изображении можно рассмотреть переднюю подвеску в процессе сборки:
И немного общего вида конструкции:
Следующее фото уже с установленным движком, немного отличается от первоначального плана, но так лучше для баланса:
Так как весь процесс сборки будет проводить на улице в целях пожарной безопасности, то было решено соорудить некое подобие навеса на время сборки, дабы укрыть будущий вездеход от дождя:
Вид загрунтованной и покрашенной рамы, выглядит неплохо:
Отдельно хотелось бы коснуться рулевого управления. Так как чистая механика с такими колесами будет довольна тяжела в маневрировании. Планируется взять рычаг коробки передач от оки с тягами, которые удлинить.
Вот так выглядит передний кардан:
Когда с рамой фактически разобрались, пора прикинуть обшивку и салон:
Старые седушки довольно ободраны, решено их обновить:
как новенькие.
Так расположена рулевая рейка с гуром:
Генератор примонтирован подобным образом:
Следующим этапом были тормоз и редуктор заднего моста:
А тут можете увидеть гидро-ручник, который будет установлен на вездеход:
Были внесены коррективы в установке раздаточной коробки:
до исправления:
после:
Следующим этапом подключена кулиса кпп:
Работа со сцеплением и тормозами:
Усилена система раздаточной коробки :
Ну и после всех этих операций представляем практически финальный вид «марса»:
Довариваем кузов для крепления кабины и лобового стекла:
Обшиваем все фанерой:
После этого самое время заняться проводкой:
Так выглядит панель приборов:
Уже близко к финалу постройки:
А вот собственно и финальный вид ( была изменена конструкция креплений обшивки, укреплена рама, а так же поставлена лебедка):
Вот фото отчет по сбору лебедки и защитного кожуха:
Что же, получилась довольно симпатичная машина, со всеми необходимыми агрегатами вездехода, можем вместе порадоваться за автора этого вездехода «Марс» Евгения из города Витебск.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Этот вездеход совершенно не похож на другие. Его отличает не только компоновка из четырех осей, но и сама конструкция очень необычна. Автор профессионально занимается строительством подобных агрегатов. Хотя изначально он создает их под себя, так и этот вездеход создавался для того, чтобы можно было выехать на охоту на несколько дней, заночевать в лесу и причем с комфортом. Поэтому вездеход создавался как бы из двух отсеков, это сама кабина, где расположено управление машиной и жилой отсек, в котором есть кровати, печка и прочие блага.
Агрегаты и материалы использованные при строительстве этого вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания: изначально был установлен от ваз 21083, но затем сменен на ваз 2106.
2) Насос от Газели
3) Экскаваторский гидрораспределитель нагрузки
4) цилиндры от Газ-66
5) компрессор газ-66
6) колеса Бел-79
7) транспортерная лента под гусеницы
8) отопительная система Вебасто
9) Тосольные печки в количестве двух штук.
10) лебедка Т-МАХ 6500
Рассмотрим более детально с чем столкнулся автор при строительстве вездехода, а так же этапы постройки.
Для начала автор изготовил раму из профильной трубы и поставил на нее основные агрегаты, а так же колеса:
Двигатель от ваз 21083 был заменен так как не хватало мощности, чтобы развивать нормальную скорость. Так как вылазки могли быть довольно протяженными, то тут важна не только проходимость, но и скорость езды.
Касаемо рулевого управления все довольно просто организовано, а главное надежно. Благодаря гидравлическому распределителю взятому от экскаватора руль идет довольно легко. Так же были переделаны штока от газ-66 на d18.
Затем автор приступил к сборке основного каркаса и кузова автомобиля:
Были произведены работы над жилой частью вездехода:
Передний балансир без ограничителей выворачивает. Как видно крюк спереди расположен для страховки, однако выезжать из пробуксовок помогают установленные самоблокировки.
Кто-то мог подумать, что автор не предусмотрел охлаждение двигателя, так как спереди не видно стандартной решетки радиатора, но если быть внимательнее, то на фотографиях можно заметить следующее:
Спереди на капоте сделаны небольшие воздухозаборники, на двигателе же установлен вентилятор, поэтому горячий воздух выходит с боков капота мимо глушителя и с другой стороны.
Затем был установлен вентилятор так же и на насос ГУРа, слева внизу виден компрессор газ-66 с электромуфтой на одном ремне.
Колеса были немного переделаны под бескамерную базу и промазаны герметиком только по бортам. Использовался герметик для стекол, качество получилось хорошее.
Вот так выполнен узел перелома вездехода:
Другие фотографии сборки конструкции вездехода:
Ремень поликлиновой 4-х ручейковый, довольно хороший нагрузки выдерживает.
Видео испытаний вездехода:
Треск, который можно услышать на видео это не пробуксовка роликов, а работа моторов мотособак. Просто проходили соревнования на которые автор приехал на своем вездеходе.
Размерность вездехода получилась следующая:
Длинна 546 см
Высота 250 см
Ширина 218 см
Клиренс 54 см
Сухой вес вездехода получился под 2 тонны, а объем баков составляет 220 литров.
Фланцы для роликов были сделаны, но с врезкой заниматься сразу не стали, потому какое то время с давлением приходилось подстраиваться от 80 гр на см до 200 .
Вездеход был собран и даже прошел регистрацию, получил номерные знаки.
Задняя секция она же жилой отсек была обставлена и теперь выглядит подобным образом:
А вот так выглядит передняя секция или кабина вездехода, причем за креслами расположен спальник.
Ступенька была сделана таким образом, чтобы при выдвижении можно было сделать из нее транец.
Так же под вездеход были изготовлены гусеницы, которые одеваются прямо на колеса и превосходно держаться. Но для высокого снега нужны грунтозацепы получше. Автор решил проблему грунтозацепов простым прикручиванием профильных труб к гусеницам, эффективно и просто.
Фотографии готового вездехода:
Автор вездехода: Роман Вашуков из города Архангельск с ником «Рома Вашуков».
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход имеет раму конструкции переломного типа. Автор хотел сделать большой, и мощный вездеход с хорошей грузоподъемностью. Так же автор старался по большей части избегать дополнительных узлов и агрегатов, для увеличения общей надежности конструкции вездехода. Получился довольно приятно выглядящий вездеход, который способен перевозить до шести пассажиров, а так же весь их багаж.
Материалы,детали и механизмы использованные при создании этого вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока.
2) Мосты от автомобиля Волга
3) рулевая колонка от Нивы
4) колеса от Краза облегченные
5) поворотный кулак от газ-66
6) металлический профиль,а так же листы.
7) Шрус от Range Rover с мотором 4,4 л
Рассмотрим более подробно этапы создания вездехода.
Для начала автор занялся колесами вездехода:
Шины ви-3 были ободраны и облегчены.
Мосты вездехода были разобраны и обработаны специальной краской для защиты от коррозии:
На вездеход был установлен двигатель:
Поворотный кулак от газ-66 был разобран и почищен для последующей установки на раму вездехода. Именно из этого кулака будет изготовлен узел перелома рам вездехода.Кулак после чистки и разборки :
Шрус в переломном узле от Шрус от Range Rover с мотором 4,4 л.
Затем автор приступил к изготовлению дисков специально под шины ви-3:
Пол внешней кромке была приварена полоса металла для усиления всей конструкции в целом:
А вот колеса в собранном виде:
Были изготовлены пластины с креплениями из металла:
Установлен насос гидравлического усилителя руля от BMW, правда шкив еще нуждается в исправлении:
Создана задняя часть рамы вездехода:
Был установлен мост на переднюю часть рамы, таким же образом будет установлен и задний мост вездехода:
Использовались мосты от волги, соболиная пара на 4.55. дифференциал был заменен на двух осевой и отрегулирован зазор краской с бензином.
Таким образом выглядит блокировка дифференциала, или новая болванка под него если быть точным. Второй выход предназначен под лебедку:
Шрус был модернизирован путем использования хвостовика от волги, а так же корпуса подшипника:
Затем были совершены некоторые доработки, для избежания стягивания полуосей от боковых нагрузок:
Затем автор приступил к установке суппорта:
Вот так выглядит привод задней секции вездехода, как видно там присутствует плазменное напыление под бронзовые втулки:
Лодочная конструкция рамы была изготовлена, после чего автор приступил к изготовлению кингстона и покраске:
Задняя полурама была покрашена спец. грунтовкой BODY, а затем нанесен антигравий BODY 950. Благодаря чему получился ровный матовый цвет. передняя же рама вездехода была загрунтована и промазана мастикой BODY 930.
Вот фотография задней полурамы вездехода:
А вот передняя часть полурамы вездехода. кстати, перед нанесением защитных слоев красок, грунтовки и мастики, автор поцарапал железо электродами для более лучшего крепления к металлу защитных слоев.
Все детали требующие токарной обработки были отданы человеку, который профессионально занимается токарным делом.
Клиренс на передней лодке равен 44 сантиметрам, а на задней 47 сантиметров.
На передней лодке 44 см,на задней 47.
Длинна вездехода по бамперам четыре метра 80 сантиметров. Масса вездехода получилась порядка тонны.
Для обшивки лодочных конструкций рам вездехода был использован металл единица.
Первая поломка вездехода заключалась в следующем: шайбу штока гидроусилителя руля загнуло, но поломка была устранена всего за 5 минут и испытания вездехода продолжились. Так же был проверен трансмиссионный тормоз, который показал себя на отлично.
Вот фотография рабочего места водителя, пассажирское сиденье было демонтировано для лучшего вида на основные конструкции данной части вездехода, а вот пол еще предстоит доделать:
В первый раз вездеход сел на пузо, лодочная конструкция защищает внутренние части трансмиссии поэтому подобные вещи вездеходу не страшны.
А на следующем фото вы можете увидеть двигатель а так же самодельную кулису. особенность конструкции данной кулисы в том, что она не требует дополнительных механизмов и времени на установку ее и креплений под нее ушло всего около часа. То есть конструкция легкая и надежная.
Для перевозки вездехода на дальние расстояния был сделан специальный прицеп. ниже вы можете увидеть фотографии самого прицепа, а так же каким образом вездеход крепится и перевозится:
Колеса ви-3 довольно неплохо проявляют себя как по грязи, так и по ровной поверхности. резина достаточно жесткая, чтобы не изнашивалась быстро, но и не настолько, чтобы не иметь сцепления на твердой поверхности. Основной плюс подобных шин именно в универсальности. Еще отличное качество подобной резины это ее эластичность. благодаря чему проколы случаются крайне редко. автор старается держать давление около 0.2 для данных колес. в будущем автор рассматривает установку подкачки через мосты, но пока еще мало знаком с подобными конструкциями. мощности двигателя достаточно, чтобы вездеход нормально двигался имея на себе пять пассажиров с багажом.
Хотя возможность поменять пары на 5.125 из-за невостребованности четвертой повышенной передачи на вездеходе автор не исключает, так как уменьшить минимальную скорость для вездехода никогда не помешает.
Фотографии готового вездехода:
Видео испытаний вездехода:
Автор вездехода: Сергей из города Санкт-Петербурга с ником «Шмель».
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный болотоход на пневматиках
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Очередная самоделка от народного умельца — самодельный вездеход пневматик сделанный своими руками из запчастей от автомобилей ВАЗ.
Умелец собрал вездеход на шинах низкого давления, для поездок на охоту, рыбалку, в условиях бездорожья. В результате получился легкий вездеход с массой около полтонны, вместительностью на двох человек.
Для постройки вездехода использованы материалы и запчасти:
- ДВС и КПП от автомобиля Ока.
- профильная труба 25 х 25 и 45 х 45 мм.
- карданный вал от Оки.
- КПП и карданные валы от ВАЗ-2121.
- кулиса от Ваз 2108.
- камеры размером 1200 х 480 мм.
- мосты от ВАЗ классика.
- рессоры от Газели.
- Листовой металл.
Далее показан процесс постройки самодельного вездехода. Рама вездехода сделана из профильной трубы 45 х 45 х 3 мм, а каркас кабины из трубы размером 25 х 25 мм.
Сборка подвески. Рычаги подвески самодельные, дополнительно установлены рессоры от Газели. Подвеска получилась мягкой, рессоры работают отлично. Ход подвески был ограничен на 20 сантиметров, чего вполне достаточно.
На вездеход установлен силовой агрегат и КПП от Оки, дополнительно установлена раздаточная коробка от Нивы. Мосты от ВАЗ классика, чулки мостов укорочены под свободный ход полуосей.
По глубокому снегу вездеход идет с трудом, на медленных скоростях зарывается в снег. Ведь камерная резина не имеет протектора. На скорости проблем с поездками по снегу не наблюдается.
Для более комфортной езды по глубокому снегу, автор планирует установить на колёса протекторы.
На фото: автор самоделки.
Вездеход имеет габариты: длинна 2.88 м, ширина по ступицам колес 2.55 м.
Самоделка способна развивать скорость до 60 километров в час на ровных участках, при этом не испытывая серьезных проблем с управлением.
Минимальная скорость вездехода примерно 3 км/ч, на этой скорости довольно легко проходятся сложные участки практически любого покрытия. Вездеход едет довольно мягко, раскачки как таковой не наблюдается, управлять удобно.
Вопросы и замечания по конструкции вездехода, можно оставить в комментариях.
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода пневматика «Котлета» своими руками. Данный вездеход создан специально для поездок на зимнюю рыбалку и охоту, собран полностью из узлов и агрегатов отечественного производства, а именно стареньких автомобилей ОКА и ВАЗ. Рессоры от ГАЗели с ними подвеска получилась довольно мягкой. Рама сварена из проф трубы 45х45х3 мм, кабина 25х25х3 мм. Колесные диски ВАЗ с окантовкой, камеры 1200х480 с бандажем. Габариты вездехода: длинна 2880 мм ширина по ступицам колес 2550 мм. Карданные валы от НИВЫ, Двигатель ОКА, рулевая колонка и тяги ВАЗ.
Вездеход по пересеченной ровной поверхности способен развивать скорость до 60 км в час, минимальная скорость порядка 3 км/ч. Общий вес машины составляет 600 кг + дополнительно 100 кг полезного груза. Экипаж 2 человека, механик-водитель и штурман)) Вездеход предназначен для поездок на зимнюю рыбалочку и со своей задачей он отлично справляется)
И так, давайте рассмотрим пошаговые фото сборки пневматика.
Материалы
- ДВС ОКА
- рулевое управление ВАЗ
- проф труба 45х45х3 25х25х3
- диски ВАЗ
- камера 4 шт 1200Х480
- печка ВАЗ
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ(болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
Пошаговая инструкция по созданию вездехода пневматика своими руками.
Фото сборки вездехода. Рама сварена из проф трубы 45х45х3 мм Рессоры на подвеску от автомобиля ГАЗель. Двигатель ОКА
Рулевое управление ВАЗ Кабина сварена из трубы 25х25х3 мм Радиатор ОКА Вот такой компактный вездеход получился)
Всё бОльшую популярность приобретают вездеходы на шинах низкого (хотя можно сказать «сверхнизкого») давления, которые принято называть «пневматиками». При этом подкупает проходимость вездехода, соответствующая такому давлению и возможность передвижения «по дорогам общего пользования».
На самом деле и тот и другой фактор является несколько «дутыми». Предлагаю рассмотреть причины этого утверждения:
1. Возможность передвижения «по дорогам общего пользования» ограничивается «габаритными требованиями». И всё бы ничего, но вот проходимость требует большого диаметра колеса. А поскольку «пневматики» узкими не бывают, растет габарит машин по ширине. Именно он ограничивает пресловутое требование ГИБДД. В настоящее время на рынке появились шины диаметром 1600мм и выше. При этом ширина такой шины достигает 600мм и более. Например:
При использовании таких колес высота машины начинает превосходить ширину. Ну чего не заплатишь за проходимость? Однако и ширина уже не вписывается в требования ГИБДД. Поэтому передвижение «по дорогам общего пользования» только по «спецразрешениям».
2. Проходимость машин на шинах низкого давления. Если сравнивать с колесными вездеходами, да она существенно выше. Если с гусеничными, не все так однозначно. Обычно энтузиасты-колесники ведут сравнение с гусеничными вездеходами, имеющими удельное давление 0,3 кг на квадратный см и выше. Такие сравнения обычно получаются в пользу колесников. Но если взять гусеничник с удельным давлением 0,12 кг на квадратный см и ниже (например, снегоход или тот же снегоболотоход «Терраника») с проходимостью становится не так однозначно.
Дело тут и в понятии «пятно кантакта» и для чего оно нужно.
Удельное давление колесного движителя по этому самому «пятну контакта» и определяется как усилие, действующее на колесо, отнесенное к площади этого самого «пятна». Неприятность тут подстерегает уже в подсчете площади. Все колесники вездеходостроители считают что площадь «пятна контакта» соответствует давлению воздуха в шине. Скажем при давлении 0,15 кг на квадратный см колесо имеет площадь «пятна контакта», соответствующую отношению усилию на колесе к указанному давлению воздуха. При этом для увеличения проходимости они сбрасывают давление в колесе аж до 0,08 атм. Никто из них при этом не задумывается о том, что при столь низких давлениях воздуха воздействие на поверхность шины от деформации самой шины становится соизмеримым с воздействием от избыточного давления воздуха. Т.е. сопротивление деформации самой конструкции шины не учитывается. И вот это «сопротивление деформации» отнимает часть площади у «пятна контакта». Площадь становится меньше, а удельное давление – больше.
Но еще большая неприятность нас ожидает когда мы пытаемся понять ЗАЧЕМ движителю это самое «пятно контакта» нужно? Все дело в том, что у «грунтов», по которым движется машина (даже если это снег или болото), есть понятие «несущая способность». Специализированные машины-вездеходы нужны на «грунтах с низкой несущей способностью». Если способность не «низкая», вполне проедут и УАЗы с «Нивами». А «проходимость» вездехода соответствует его способности преодолевать сопротивление движению на «грунтах с низкой несущей способностью». Поэтому в «пятне контакта» происходит «реализация тягового усилия». Хотя бы на угол наклона площадки пятна к горизонту.
Но «тяги» без скольжения не бывает (во всяком случае на «грунте со слабой несущей способностью»). Поэтому колесо скользит по грунту в «пятне контакта». Хорошо. Но как же скользит «круглое» колесо в «плоском» «пятне контакта»? Ведь поверхность шины бесконечно жесткая на растяжение относительно прочности грунта.
А так и скользит. Ближе к краям «пяна контакта» создается бОльшая эффективность образования тягового усилия. Ближе к центру площади – меньшая. В центре «пятна контакта» шина вообще «тянет» назад. Собственно колесо создает необходимое тяговое усилие за счет превышения «тяги» в нужную сторону над «противотягой». Ну и осталось добавить влияние радиуса колеса на всё это безобразие: чем больше колесо в диаметре, тем меньше разница между созданной «тягой» и «противотягой». Грунт «рвется» максимальными усилиями «тяги». Поэтому чем больше диаметр колеса, тем больше запас на создание тягового усилия. Вот в чем секрет проходимости больших колес на «грунтах с низкой несущей способностью».
На самом деле это далеко не все недостатки колесного движителя. И даже не основные его недостатки.
Как выяснилось, основной недостаток происходит из одного из основных достоинств. Водоизмещающая способность колеса является одним из достоинств движителя при движении по болоту. В самом деле, вытеснить воду из торфа и перенести часть веса машины на архимедову силу, тем самым разгружая торф, весьма полезно для увеличения проходимости.
Всё бы ничего, но архимедова сила снижает нагрузку на грунт в любой луже на дороге. Вплоть до потери сцепления колеса с грунтом. Потому что колеса большие и воды они вытесняют неприлично много. В результате там, где способна проехать обычная легковушка, супер-вездеход на пневматиках встает и требует включения блокировок дифференциалов.
Проблема настолько серьезна, что «Шерп» у Алексея Гаргашьяна появился тогда, когда его достали все эти блокировки. Вот очень мне так кажется )))) Ведь он пошел на конструкцию с «бортовым поворотом» и таким образом «убил» еще одно достоинство колесного движителя — экономичность колесной машины по сравнению с гусеничной.
Ну и еще один существенный недостаток вездеходов на «пневматиках» — несущая способность шин. На каждой шине «пневматика» заводского изготовления отпечатана «максимальная нагрузка». Чаще всего эта величина около 600 кг или ниже. Это совсем не много относительно диаметра шины, но такова плата за снижение количества слоев корда. Если слоев мало, шина лучше работает на сверхнизких давлениях воздуха, если много – лучше держит нагрузку на колесо. Так что не разбежишься. А между тем величина максимальной нагрузки вносит серьезные ограничения в конструкцию вездехода. Возьмем 4х колесную машину на «пневматиках». 600кг х 4 колеса = 2400кг массы машины с грузом. Допустим «донором» является УАЗ 3163 Patriot. Снаряженная масса этого автомобиля 2170кг. Т.е. на пассажиров, топливо и груз остается 2400-2170=230кг. Но ведь у нас колеса диаметра 1600мм. Поэтому в 270кг надо еще «вписать» бортовые редуктора 4 комплекта, усиление мостов 2 комплекта, лебедку, ну еще кое-чего по мелочи… Грузоподъемность вездехода стремительно тает.
Поэтому строители вездеходов предпочитают 6ти колесные вездеходы 4х колесным. Но и этого не хватает. Появляются облеченные кузова собственной конструкции и совсем уж оригинальные схемы 8х8. Всё это что называется «не от хорошей жизни».
Мне осталось указать на ухудшенную управляемость вездеходов-«пневматиков». Опять же большие диаметры колес вкупе с низким давлением воздуха в шинах это ж такие замечательные «мячики»! Жесткость шины под нагрузкой от дорожных неровностей ну «никакая»! А «прыгучесть», напротив, настолько велика, что никакими даже супер-амортизаторами не поглощается. Всё это приводит к неприемлемой утомляемости водителя на дорогах типа «зимники», где приходится основательно работать рулем, чтобы «держать» машину.
Заканчивая, отмечу: я столь много и основательно критиковал колесный движитель, основанный на «пневматиках», так в чем же причина его растущей популярности? Считаю саму конструкцию этого движителя слабой и насыщенной неустранимыми недостатками. Однако рост соответствующей именно такой конструкции дорожной сети вызывает увеличение рыночного спроса на вездеходы на «пневматиках». Ведь для появления «дороги» по которой способны проехать такие машины порой достаточно проложить маршрут к месту расположения пусть и легкого но порой крайне необходимого «ресурса»: «на охоту», «в магазин за водкой», в соседнюю деревню, на болото за ягодой, за кедровой шишкой и т.д. и т.п. При этом непроходимые для другого транспорта места требуют минимальных затрат, чтобы сделать их проходимыми для вездеходов на «пневматиках». Машины достаточно легкие и «натоптать» соответствующую «трассу» в снегу значительно дешевле, чем покупать спецмашины, скажем, на гусеничном ходу с удельным давлением в 2-3 раза меньше, чем широко распостраненные МТ-ЛбУ или ГАЗушки, которые может и смогут доехать без организации «дополнительных мероприятий по организации трассы», но они дороже в цене и в эксплуатации.
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Однажды автор этого вездехода проснулся и решил, что пришло время для постройки вездехода о котором он давно мечтал.
Для начала он прочитал большинство форумов по тематике вездеходов и их постройке.Особенно его привлекли вездеходы-пневматики. Поэтому посмотрев какие детали у него есть в наличии, или валяются в гараже, или которые легко достать в его городе, он решил соорудить вездеход 6 на 6, несущий кузов которого должен быть вагонной компоновки. Вообще размерами вездеход вышел не малыми, а все потому, что автор хотел себе не только вездеход как таковой, а вездеход своей мечты, поэтому он должен не только преодолевать с легкостью все виды наземных и водных преград, но так же служить передвижным домиком( если вдруг затянется рыбалка или охота например). Причем в нем должно умещаться с комфортом до двух человек.
Рассмотрим набор деталей и основных материалов использованных автором для постройки данной модели пневматика:
1) Двигатель внутреннего сгорания был подобран от Оки модели 11113.
2) передний и задний мост сняты с Уаза( они колхозные, 37 зубцов) так же забегая вперед, скажу, что автор их обрезал по типу переднего моста нивы.
3) Рулевая колонка была взята как раз у Нивы.
4) Что касается колес вездехода, тут автор решил взять марку КФ-97 размерами 1065на 420 на 457 ( естественно он их ободрал, дабы скинуть вес)
5) Кузов соорудил самодельный, несущего типа, на подобие лодки ( что обеспечит плавучесть такого большого вездехода)
6) Что касается подвески, то были использованы А-образные рычаги, а так же амортизаторы типа пружин.
7) Рулевой механизм от УАЗа модели 31519.
Вообще предварительно взвесив эти детали, плюс подрасчетав доработку и каркас, автор хотел уложиться в массу около 800-850 килограмм. Скорость же вездехода по задумке должна была быть порядка 45-50 км в час.
Что же касается габаритов машины, то они будут такими: длина около 3.8- 4ех метров, ширина 2 метра 10 сантиметров, высота метр девяносто сантиметров. Кузов же до ватерлинии будет обшит металлическими пластинами толщиной под 1 мм, а сверху будет дюраль алюминий толщиной 0.5 сантиметра, именно за счет таких материалов и планируется уложиться в заданный вес конструкции, ведь автору вовсе не нужен тяжеловес, а нужна легкая управляемость. Низ же каркаса кузова будет из уголков 45 на 45 мм ( но это только по причине, того, что у автора не нашлось к сожалению профиля 20 на 40, верх же будет уголок 25 на 25 и 15 на 15.
Смог ли достичь автор результат, к которому так стремился вы узнаете в конце статьи.
А пока рассмотрим более детально строительство этого вездехода, его проблемы, уязвимости и естественно преимущества.
Для начала автор решил собрать тот самый каркас на подобии лодки, вот первые фотографии сборки:
Причем пустоты лодки потом планируется запенить монтажной пеной( обеспечит и лучшую плавучесть и лучшую изоляцию.
Для сварки листов 1мм будет использоваться карбид, он же ацетилен, а вот к уголкам будет привариваться электросваркой 2 мм электрод и обратной полярностью, а чтобы деталь не погнуло (все-таки длина 3 метра) будет использоваться метод пунктирной сварки.
Вот такая полуось от Уаза использовалась, причем как видно сверху посажена втулка, проточенная на 35 мм, подшипник 207, подшипник 207 , далее корпус с двумя сальниками, ну и фланец под кардан УАЗа.
И так тут мы видим уже раму в сборе, к тому же прослеживается расположение ДВС и рулевой колонки от нивы, в итоге получится именно так, за исключением того, что двигатель будет опущен вниз на 10 сантиметров в интересах лучшей устойчивости.
После установки рулевой колонки, было решено сделать третью точку опоры, дабы избежать ненужной тряски. ШРУС был взят от Оки и подогнан под конструкцию. Осталось втулку одеть и обварить .
А тут уже устоновленно сиденье и доделанны детали по раме:
Был выполнен привод на передний мост:
Еще немного ознакомившись с тематическими форумами, было найдено решения заднего привода, причем оно включает отказ от шестигранного редуктора( проблемы в его тяжести, сложности работы, да и подбор комплектующих автору был недоступен). Поэтому решено было сделать цепной привод третьего моста, а так же механизм его отключения. Конструкция получилась гораздо легче и проще. На фотографии ниже вы можете увидеть устройство, а так же механизм отключения:
Следующим шагом было заварено днище и боковины нижней части лодочного каркаса. Напомню, что планировалось использовать метал толщиной всего 1 мм, но из-за боязни порвать лодку об камни или лед, было решено использовать толщину 1.5мм , чтобы был запас прочности. В последующем это приведет к росте массы.
На фото выше приварены уши для задней подвески, точнее ее рычагов.
И так вот собранное основание кузова:
[center[/center]
фотографией выше видно собранный вал.
А вот чулок моста от зил-157, из него точились опоры под передние кулаки:
Для рычагов подвески была использована труба 40 на 40 на 2:
На изображении ниже виден будущий ход подвески:
Затем автор приступил к постройке кузова:
Фото для желающих рассмотреть устройство подвески более детально:
Углы поворота колес составляют порядка 32 градусов:
Из-за короткого верхнего рычага, ход подвески составил всего 25 сантиметров:
напомню так как использовалась более толстая сталь и масса вездехода будет увеличена, автор решил использовать двигатель помощнее чем от оки , поставил Ваз 21083+ родное кпп:
привод выполнен подобным образом:
Вот такая получилась основа вездехода:
Рулевое управление композитное, то есть рейка от Ваза 21099, а вот педали сцепления,газ,тормоз от Оки, собственно как и печка:
Начало установки каркаса кабины( лобовое стекло было взято от Оки), крылья выполнены из трубы 20х20 и 15х15. Снял колеса дабы проще было подлезать под машину:
Что касается расположения двери, то она будет справа, нижняя часть как на Уазе, а верхняя уходит вверх. Вырезан утеплитель на всю кабину:
А вот сам автор уже на готовой машине:
Видео поездок:
Был установлен кунг, дабы ночевать в комфорте:
Подводя итог, могу сказать что в первоначальные планы по массе вездехода автор не уложился, но был найдет отличный выход из ситуации и установкой более мощного двигателя он достиг желаемых параметров скорости и мощности вездехода.
Автор этого вездехода Сергей из Томской области села Парабель.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный вездеход пневматик: фото и описание самоделки
Очередная самоделка от народного умельца — самодельный вездеход пневматик сделанный своими руками из запчастей от автомобилей ВАЗ.
Умелец собрал вездеход на шинах низкого давления, для поездок на охоту, рыбалку, в условиях бездорожья. В результате получился легкий вездеход с массой около полтонны, вместительностью на двох человек.
Для постройки вездехода использованы материалы и запчасти:
- ДВС и КПП от автомобиля Ока.
- профильная труба 25 х 25 и 45 х 45 мм.
- карданный вал от Оки.
- КПП и карданные валы от ВАЗ-2121.
- кулиса от Ваз 2108.
- камеры размером 1200 х 480 мм.
- мосты от ВАЗ классика.
- рессоры от Газели.
- Листовой металл.
Далее показан процесс постройки самодельного вездехода. Рама вездехода сделана из профильной трубы 45 х 45 х 3 мм, а каркас кабины из трубы размером 25 х 25 мм.
Сборка подвески. Рычаги подвески самодельные, дополнительно установлены рессоры от Газели. Подвеска получилась мягкой, рессоры работают отлично. Ход подвески был ограничен на 20 сантиметров, чего вполне достаточно.
На вездеход установлен силовой агрегат и КПП от Оки, дополнительно установлена раздаточная коробка от Нивы. Мосты от ВАЗ классика, чулки мостов укорочены под свободный ход полуосей.
По глубокому снегу вездеход идет с трудом, на медленных скоростях зарывается в снег. Ведь камерная резина не имеет протектора. На скорости проблем с поездками по снегу не наблюдается.
Для более комфортной езды по глубокому снегу, автор планирует установить на колёса протекторы.
На фото: автор самоделки.
Вездеход имеет габариты: длинна 2.88 м, ширина по ступицам колес 2.55 м.
Самоделка способна развивать скорость до 60 километров в час на ровных участках, при этом не испытывая серьезных проблем с управлением.
Минимальная скорость вездехода примерно 3 км/ч, на этой скорости довольно легко проходятся сложные участки практически любого покрытия. Вездеход едет довольно мягко, раскачки как таковой не наблюдается, управлять удобно.
Вопросы и замечания по конструкции вездехода, можно оставить в комментариях.
Поделиться в соц. сетях
Бортоповоротный пневматик на фрикционах
Постройка данного вездехода заняла всего четыре месяца. Автор желал получить небольшой, маневренный, а главное довольно функциональный пневматический вездеход, который к тому же должен уметь плавать. Так же немалым фактором для автора являлась надежность и простота конструкции вездехода.
Элементы деталей и конструкций использованные при строительстве данного вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Юпитер 5 с принудительным охлаждением.
2) Редуктор СЗД
3) Сцепление от ваз 2108
4) Цепи для привода
5)Камеры от Маза размером 320 на 508
Размеры рамы:
Длинна 230 см
Ширина 100 см
Высота 30 см от дна.
Вездеход способен перевозить до трех человек.
Масса машины около 500 килограмм.
Клиренс 60 см
При не сильной загруженности вездехода высота ватерлинии проходит по оси.
Рассмотрим подробнее этапы строительства вездехода.
Для начала автор решил собрать раму. Была использована профильная труба размерами 20 на 40 на 1.2, именно из нее была сделана основная несущая часть кузова. Каркас же конструкции был изготовлен из трубы 20 на 20 на 1.2 и 10 на 10 на 1.2.
Мосты от классического ваза были обрезаны для того, чтобы изготовить из них ступицы, а так же был использован подшипник опорный. В свою очередь, полуоси были проточены под фланец 42 зубной звезды с шагом 8 мм. Так как вездеход должен плавать, то соответственно весь узел был герметизирован.
По той же причине сама лодочная часть кузова делалась герметичной с помощью клепки и листового железа 0.5 мм толщиной.
Собственно именно этот каркас делает вездеход столь быстрым и простым в постройке. Автор не имел ни особенных знаний в механике, кроме общих, ни опыта строительства подобных агрегатов, но минимализм и расчет сделали конструкцию действительно прочной и надежной.
Сборка на подрамнике отдельного узла:
Дифференциал разобран, а в его корпусе находятся первичные валы, заведомо подогнанные под размеры с помощью токарных работ.
После испытаний водой, было замечено, что в цепных тоннелях накапливается вода, ее не много, но это означает, что присутствует не герметичность корпуса, так как течи с редуктора или двигателя не замечено. Так как воды совсем немного, то искать мелкую пробоину сложно и автор решил просто закрыть основные элементы кожухами, а так же сделать своеобразный слив воды с помощью спец отверстий, который закрываются шурупами.
Затем автор приступил к работам над колесами вездехода. Были использованы диск и корзина от ваз 2108, так же как и ступица с гранатой, кулак и два дисковых тормоза. Один из тормозов было решено использовать как своего рода маховик.
Передаточное число с гранаты на вал равно двум, а вала на ступицу уже трем.
Параллельные плоскости на верхних и нижних крышках были расцентрованы. Для этого автор просверлил отверстия по одной оси насквозь под шпильку. именно она и является осью вращения полуоси. К верхней же крышке прикреплен чулок с подшипником. В чулок вставлена втулка центровочная как раз под диаметр шпильки.
С нижней крышкой тоже были произведены работы. Было положена стальная пластина с обоймой, в которой второй подшипник с цетровочной втулкой, а уже затем вся конструкция вставлена через шпильку. По итогу получилось пара подшипников на одной оси в параллельных плоскостях, с одинаковыми расстояниями между пластиной и ступичными во всех узлах, которых четыре соответственно колесам.
Длинна от борта до плоскости полуоси и диска колеса получилась около 230 сантиметров.
размеры колеса получились такие:
Диаметр 1100 мм, ширина 40 сантиметров. само колесо в полном сборе весит всего 27 килограмм.
Аппарат достаточно легко выходит на берег или лед, так как легкий. Возможности его использования как для охоты, так и для рыбалки очень велики.
Фотография второго опорного подшипника, полуоси были обрезаны, а так же наплавлены, для увеличения прочности.
Затем конструкция была подтянута гайками.
Как видно из фотографий, к фланцу была прикручена звезда и приварена для надежности. Сам же фланец идет на шпонку вала. Затем фланец затягивается гайкой.
При помощи переходной трубы была прикреплена звезда к шрусу, а затем приварена под шайбу:
Фотография двигателя:
Основным мотивом использования таких деталей, для автора была их доступность. А заказывать детали при поломке из Москвы и ждать их по несколько месяцев не хотелось бы. К тому же подобный подход к строительству весьма дешевый, именно по этой причине отсутствует электро стартер.
С ведущей звезды идет передача на пром. вал, а с него привод уже на каждое колесо.
Фотография прямого привода:
Были произведены испытания вездехода. При нагруженном вездехода , с тремя пассажирами приблизительно вместо 250 кг, различным инструментом и провиантом, общей массой под 70 килограмм, было выявлено следующее. При движении по пересеченной местности тяги ощутимо не хватает, поэтому приходится ехать на большей скорости. чем это необходимо. То есть для решения проблемы автор просто раскручивал двигатель.
В гараже же были произведены манипуляции с передаточным числом двигателя и редуктора. При новой постановке звезд под максимальную возможность использования редуктора, стало гораздо лучше по тяге.
При движении первая передача двигателя работает как пониженная, это достаточно для преодоления различных кочек и ухабов. Подробнее вы можете посмотреть в видео, которые расположены в конце статьи.
Вторая же и третья передача используются уже по дорогам и ровной поверхности.
В принципе приведенный в примере вес, автор считает оптимальным для вездехода, то есть при больших нагрузках, следует использовать прицеп, так как это и проще и надежнее для сохранности вездехода. Все-таки прицеп это и эффективно и безопасно, поэтому в будущем планируется его постройка под вездеход.
После пробега приблизительно в 200 километров износа звезд не наблюдается. Цепи являются расходным материалом, легко заменяемые и недорогие, но даже их замены не потребовалось, хотя они и вытянулись немного, приблизительно около десяти миллиметров. Благодаря установке плавающих натяжителей цепи провисов от такой растяжки не наблюдается совсем. Вообще автор считает, что хорошая смазка и поддержание цепей в чистоте- залог их надежности.
Было основательно отрегулировано передаточное число, ниже будут приведены точные цифры:
С двигателя на редуктор передаточное число равно полтора, это при двух звездах 14 и 21 зуб соответственно. затем редуктор СЗД 2, с редуктора на вал идет двойка, а с вала на колесо передаточное число равно трем. При подобной настройке вездеход ведет себя превосходно.
Особенно комфортно ехать на скорости около 35 километров в час, управление и комфорт по дорожному покрытию лучший. Хотя можно и на 40 км\час летать по пересеченной местности, единственное, что в повороты или речки входить на скорости сложно, так как вездеход дрифтует немного.
Но для вездехода всегда была важнее минимальная скорость, она равна трем километрам в час.
Обычное давление колеса равно 0.16кгс\см2.
Видео с вездеходом:
Автор вездехода с ником «кэп» из Красноярска.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.