Самодельный асфальт: Асфальт своими руками Рецепт из жизни – Асфальт своими руками: изготовление и укладка

Как сделать асфальт своими руками

Асфальт часто используется для облагораживания придомовой территории. Для изготовления асфальтной массы используйте советы и инструкции специалистов, которые приведены в этой статье. Они помогут выполнить все операции качественно и получить надежный строительный материал для укладки дорожного полотна.

Составляющие асфальтной массы и инструменты для их подготовки

В зависимости от технологии, которая будет использоваться для производства асфальтной смеси, вам понадобится следующий набор исходных материалов и инструментов:

  • природный горный асфальт;
  • песок;
  • битум;
  • щебень;
  • вода;
  • болгарка;
  • дрель;
  • металлический профиль;
  • емкость для смешивания.

Изготовление асфальта горячим методом

Наладить производство горячего асфальта для нужд частного домашнего хозяйства поможет тщательная подготовка и изучение технологии процесса. В состав асфальтной массы входят битумная смола, мелкий щебень, песок и искусственные полимеры. Для их смешивания и последующей термообработки используют огнеупорную емкость. Заготавливают топливо для поддержания необходимой температуры из расчета на 8 часов горения. 100 литров воды понадобиться для охлаждения смеси.

Методика изготовления горячего асфальта:

  1. Выбираем рабочую емкость.
  2. Смешиваем сухой песок и мелкий щебень.
  3. Нагреваем битумную смолу и полимеры до состояния текучей массы.
  4. Вносим пластификаторы в прогретую емкость с песком и щебнем.
  5. Перемешиваем до образования однородной суспензии.
  6. Используем асфальтирование по назначению.

Преимущества холодного асфальта

Холодный асфальт – это современный строительный материал, который используется для быстрого ремонта и обустройства дорог. Высокую функциональность суспензии определяет битум СГ. Пластификатор этой марки отличается высокой вязкостью и сохраняет пластичность при низких температурах.

Производство холодного асфальта – сложный высокотехнологичный процесс, воссоздать который в условиях подсобного хозяйства невозможно. Но, благодаря широкому распространению материала на строительном рынке, дачники могут приобрести его в готовом виде. Массу холодного асфальта укладывают на участке и уплотняют при помощи подручных инструментов.

Асфальт из старого дорожного полотна

В качестве сырья для производства асфальтной массы могут использоваться куски разрушенного дорожного покрытия. Благодаря этой методике, можно легко облагородить участок без необходимости больших капиталовложений.

Технология повторного использования дорожного покрытия:

  1. Измельчаем куски полотна до фракции размером 0,4 см.
  2. Вносим песок, воду и доводим смесь до температуры 100 °С.
  3. На 100 кг переработанной массы подготавливаем по 10 кг битума и смолы, доводим до кипения.
  4. Перемешиваем все оставляющие.

Асфальт из использованных ранее компонентов – это дешевый стройматериал для обустройства и ремонта пешеходных и автомобильных дорог. При тщательной подготовке сырья и правильной укладке, износостойкость такого покрытия не отличается от холодного или горячего асфальта.

Изготовление асфальта своими руками

При самостоятельном изготовлении самодельного асфальта присутствуют важные нюансы для экономии времени и обеспечении безопасности работ, поэтому в статье рассказывается об этапах создания асфальтовой смеси, а также даются полезные советы от профессионалов.

Изготовление горячего асфальта

Материал состоит из щебня, речного песка, битумной смолы, дорогих полимеров для укладки на поверхность. Несмотря на доступность перечисленных компонентов, формирование дорожного покрытия на загородном участке является достаточно трудной работой, требующей тщательной подготовки. Чтобы создать самодельный асфальт необходимо иметь клеящий смоляной или битумный состав, емкость для смешивания компонентов, непрерывно действующий в течение 6 или 8 часов очаг огня, примерно 100 литров предназначенной дли охлаждения суспензии воды.

Подготовка емкости. Сначала создается самодельный бетоносмеситель. С этой целью используется металлическая бочка, в которой хранится масло или дизельное топливо, приобретаемая у фермеров или в компаниях, разливающих масло в тару. После закрытия бочки крышкой снизу в центре электродрелью проделывается отверстие. В готовую дырку продевается прут из металла, для ликвидации течи деталь обваривается инверторной сваркой, а ручка формируется из Г-образного прута, прикрепляемого к одному из краев.

Смешивание ингредиентов. В бетономешалку накладывается щебень и песок в пропорции 2:1, после чего эти сыпучие компоненты перемешиваются между собой, а прилипшие к металлическим стенкам мокрые стройматериалы удалить трудно.

Нагревание битума и полимерных добавок. В отдельной 15 литровой емкости битум нагревается до кипения, в вещество для улучшения пластичности и облегчения перемешивания добавляется шампунь, полимеры и пластифицирующие добавки.

Смешивание компонентов. В прогретую бочку с песком и щебнем добавляется кипящий битум. Необходимо помнить о невозможности смешивания непрогретых компонентов в бочке. Для повышения удобства в емкость добавляется 50 литров воды, доводящейся до кипения. Затем наливается битум, смесь перемешивается до момента испарения всей воды. Вода кипит после достижения 100 градусов тепла, а битум при такой температуре становится текучим и клейким веществом. Материал загорается при 170 градусах, поэтому рекомендуется выливать раствор сразу после выкипания жидкости.

Заливание асфальтового раствора в углубления. Перед асфальтированием область очищается от загрязнений. Залитая смесь выравнивается и уплотняется катком или другим трамбовочным инструментом.

Особенности холодного асфальта

Недавно в России возник новый материал, называемый полимерным асфальтом, укладываемый при любой температуре. Асфальт сохраняет вязкость и клейкость на 20 градусном морозе, поэтому позволяет создавать дороги и подъезд к дачному участку в зимнее время. Холодный асфальт состоит из текучего битума марки МГ 70/130 с повышенным параметром вязкости. В веществе находятся пластифицирующие и модифицирующие добавки, действующие по принципу холодной сварки.

Прочные дорожки из такого асфальта получат повышенный срок эксплуатации. Внедряемая в России на протяжении пяти лет технология сделала холодный асфальт доступным для большинства покупателей. Данный материал изготовляется на промышленных предприятиях, поэтому его нельзя создать самостоятельно. Относительно дорогой асфальт такого типа используется не в промышленности, а на дачных участках для создания садовых дорожек или подъезда дли машины. Распространенный в продаже сухой асфальт насыпается в необходимом месте, после чего уплотняется любым способом.

Изготовление асфальта из старого покрытия дороги.

Дешевый метод облагораживания участка состоит в изготовлении нового покрытия из устаревшего асфальта. С этой целью приобретается примерно 100 килограмм старого покрытия, битум, 10 килограмм смолы и отвердитель для бетонной смеси.

Измельчение компонентов. Молотом разбиваются большие куски старой дороги до достижения 40 миллиметрового размера фракций всех компонентов. После добавления небольшого количества песка компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, изготовленном по инструкции из первого раздела. Затем нагревается бочка со старым асфальтом и песком, заливается 60 или 70 литров воды, смесь доводится до кипения и варится.

Приготовление раствора для добавления. В старом покрытии присутствует небольшое количество битума, поэтому в смесь добавляется наполовину меньшее количество этого вещества. 100 килограмм материала смешивается с 10 килограммами битума и 10 килограммами смолы, после чего нагревается до состояния кипения.

Получившееся вещество переливается в горячую бочку с остальными компонентами, тщательно перемешивается металлическим прутом. Готовый самодельный асфальт заливается в очищенные углубления или на приготовленную площадку, после чего выполняет свое предназначение достаточно длительный срок.

Другие материалы из справочника по этой теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Читайте также

  • object(WP_Post)#5477 (24) { [«ID»]=> int(8342) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-03-05 05:18:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-03-05 05:18:00» [«post_content»]=> string(184) «На мартовские праздники в Московской области планируют узаконить свои отношения 480 пар молодоженов.» [«post_title»]=> string(113) «Около 500 свадеб сыграют в Подмосковье на мартовские праздники» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(65) «okolo-500-svadeb-sygrayut-v-podmoskove-na-martovskie-prazdniki-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-03-05 05:18:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-03-05 05:18:00» [«post_content_filtered»]=> string(184) «На мартовские праздники в Московской области планируют узаконить свои отношения 480 пар молодоженов.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(94) «http://www.elittehstroy.com/okolo-500-svadeb-sygrayut-v-podmoskove-na-martovskie-prazdniki-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Около 500 свадеб сыграют в Подмосковье на мартовские праздники
  • object(WP_Post)#5477 (24) { [«ID»]=> int(63415) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-02-18 14:18:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-02-18 14:18:00» [«post_content»]=> string(213) «По результатам 23 игр в рамках чемпионата команда «Зоркий» набрала 12 очков и занимает 13‑ю строчку турнирной таблицы.» [«post_title»]=> string(149) «Команда «Зоркий» из Красногорска встретится с московским «Динамо» в понедельник» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(78) «komanda-zorkij-iz-krasnogorska-vstretitsya-s-moskovskim-dinamo-v-ponedelnik-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-02-18 14:18:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-02-18 14:18:00» [«post_content_filtered»]=> string(213) «По результатам 23 игр в рамках чемпионата команда «Зоркий» набрала 12 очков и занимает 13‑ю строчку турнирной таблицы.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(107) «http://www.elittehstroy.com/komanda-zorkij-iz-krasnogorska-vstretitsya-s-moskovskim-dinamo-v-ponedelnik-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Команда «Зоркий» из Красногорска встретится с московским «Динамо» в понедельник
  • object(WP_Post)#5477 (24) { [«ID»]=> int(98785) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-08-15 12:03:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-08-15 12:03:00» [«post_content»]=> string(144) «Вокруг лайнера скосили кукурузу, чтобы она не мешала работе оперативных служб.» [«post_title»]=> string(149) «СК опубликовал видео с самолетом, совершившим жесткую посадку в Раменском округе» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(86) «sk-opublikoval-video-s-samoletom-sovershivshim-zhestkuyu-posadku-v-ramenskom-okruge-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-08-15 12:03:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-08-15 12:03:00» [«post_content_filtered»]=> string(144) «Вокруг лайнера скосили кукурузу, чтобы она не мешала работе оперативных служб.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(115) «http://www.elittehstroy.com/sk-opublikoval-video-s-samoletom-sovershivshim-zhestkuyu-posadku-v-ramenskom-okruge-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    СК опубликовал видео с самолетом, совершившим жесткую посадку в Раменском округе
  • object(WP_Post)#5477 (24) { [«ID»]=> int(119166) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-11-28 22:30:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-11-28 22:30:00» [«post_content»]=> string(191) «В районах появятся новые образовательные и спортивные объекты, поликлиники, библиотеки и центры досуга.» [«post_title»]=> string(156) «Жителям 6 районов Москвы представят в пятницу проекты будущей застройки по реновации» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(95) «zhitelyam-6-rajonov-moskvy-predstavyat-v-pyatnitsu-proekty-buduschej-zastrojki-po-renovatsii-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-11-28 22:30:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-11-28 22:30:00» [«post_content_filtered»]=> string(191) «В районах появятся новые образовательные и спортивные объекты, поликлиники, библиотеки и центры досуга.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(124) «http://www.elittehstroy.com/zhitelyam-6-rajonov-moskvy-predstavyat-v-pyatnitsu-proekty-buduschej-zastrojki-po-renovatsii-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Жителям 6 районов Москвы представят в пятницу проекты будущей застройки по реновации
  • object(WP_Post)#5477 (24) { [«ID»]=> int(121243) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-12-10 15:07:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-12-10 15:07:00» [«post_content»]=> string(165) «После этого станет известна дата открытия конкурса на выбор эксплуатирующей организации.» [«post_title»]=> string(158) «В Балашихе 15 декабря планируют начать итоговую приемку систем очистки на полигоне ТБО» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(94) «v-balashihe-15-dekabrya-planiruyut-nachat-itogovuyu-priemku-sistem-ochistki-na-poligone-tbo-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-12-10 15:07:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-12-10 15:07:00» [«post_content_filtered»]=> string(165) «После этого станет известна дата открытия конкурса на выбор эксплуатирующей организации.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(123) «http://www.elittehstroy.com/v-balashihe-15-dekabrya-planiruyut-nachat-itogovuyu-priemku-sistem-ochistki-na-poligone-tbo-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    В Балашихе 15 декабря планируют начать итоговую приемку систем очистки на полигоне ТБО
  • object(WP_Post)#5477 (24) { [«ID»]=> int(129723) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2020-01-31 09:43:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2020-01-31 09:43:00» [«post_content»]=> string(151) «Лечение проходит в рамках программы обязательного медицинского страхования (ОМС).» [«post_title»]=> string(140) «Московская областная детская больница в Подольске начала лечить детей с ДЦП» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(82) «moskovskaya-oblastnaya-detskaya-bolnitsa-v-podolske-nachala-lechit-detej-s-dtsp-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2020-01-31 09:43:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2020-01-31 09:43:00» [«post_content_filtered»]=> string(151) «Лечение проходит в рамках программы обязательного медицинского страхования (ОМС).» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(111) «http://www.elittehstroy.com/moskovskaya-oblastnaya-detskaya-bolnitsa-v-podolske-nachala-lechit-detej-s-dtsp-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Московская областная детская больница в Подольске начала лечить детей с ДЦП
  • object(WP_Post)#5477 (24) { [«ID»]=> int(123284) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-12-21 15:42:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-12-21 15:42:00» [«post_content»]=> string(135) «Кристиан Ансальди выступал за казанский «Рубин» и петербургский «Зенит».» [«post_title»]=> string(110) «Воры обнесли дом аргентинского футболиста‑чемпиона России» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(61) «vory-obnesli-dom-argentinskogo-futbolista-chempiona-rossii-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-12-21 15:42:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-12-21 15:42:00» [«post_content_filtered»]=> string(135) «Кристиан Ансальди выступал за казанский «Рубин» и петербургский «Зенит».» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(90) «http://www.elittehstroy.com/vory-obnesli-dom-argentinskogo-futbolista-chempiona-rossii-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Воры обнесли дом аргентинского футболиста‑чемпиона России
  • object(WP_Post)#5477 (24) { [«ID»]=> int(64693) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-02-25 06:19:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-02-25 06:19:00» [«post_content»]=> string(119) «Данное нововведение поможет бороться с поддельными документами.» [«post_title»]=> string(121) «Электронные водительские права могут появиться в России в 2020 году» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(70) «elektronnye-voditelskie-prava-mogut-poyavitsya-v-rossii-v-2020-godu-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-02-25 06:19:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-02-25 06:19:00» [«post_content_filtered»]=> string(119) «Данное нововведение поможет бороться с поддельными документами.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(99) «http://www.elittehstroy.com/elektronnye-voditelskie-prava-mogut-poyavitsya-v-rossii-v-2020-godu-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Электронные водительские права могут появиться в России в 2020 году
  • object(WP_Post)#5477 (24) { [«ID»]=> int(75101) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-04-16 05:29:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-04-16 05:29:00» [«post_content»]=> string(106) «Снаряды извлекут и уничтожат специалисты‑взрывотехники.» [«post_title»]=> string(155) «Три боеприпаса времен ВОВ обнаружили в разных районах Подмосковья за минувшие сутки» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(88) «tri-boepripasa-vremen-vov-obnaruzhili-v-raznyh-rajonah-podmoskovya-za-minuvshie-sutki-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-04-16 05:29:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-04-16 05:29:00» [«post_content_filtered»]=> string(106) «Снаряды извлекут и уничтожат специалисты‑взрывотехники.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(117) «http://www.elittehstroy.com/tri-boepripasa-vremen-vov-obnaruzhili-v-raznyh-rajonah-podmoskovya-za-minuvshie-sutki-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Три боеприпаса времен ВОВ обнаружили в разных районах Подмосковья за минувшие сутки
  • object(WP_Post)#5477 (24) { [«ID»]=> int(60082) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-01-30 12:31:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-01-30 12:31:00» [«post_content»]=> string(275) «В Московском регионе предпринимаются активные меры по снижению риска возникновения ЧП из‑за неисправного внутриквартирного газового оборудования.» [«post_title»]=> string(116) «Соков проверил газовое оборудование в квартирах домов в Чехове» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(66) «sokov-proveril-gazovoe-oborudovanie-v-kvartirah-domov-v-chehove-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-01-30 12:31:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-01-30 12:31:00» [«post_content_filtered»]=> string(275) «В Московском регионе предпринимаются активные меры по снижению риска возникновения ЧП из‑за неисправного внутриквартирного газового оборудования.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(95) «http://www.elittehstroy.com/sokov-proveril-gazovoe-oborudovanie-v-kvartirah-domov-v-chehove-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Соков проверил газовое оборудование в квартирах домов в Чехове
  • object(WP_Post)#5477 (24) { [«ID»]=> int(98407) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-08-14 05:55:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-08-14 05:55:00» [«post_content»]=> string(189) «Молодой человек нанес несовершеннолетней множественные удары ножом на почве неприязненных отношений.» [«post_title»]=> string(133) «Парня, ранившего ножом 17‑летнюю девушку в новой Москве, взяли под стражу» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(82) «parnya-ranivshego-nozhom-17-letnyuyu-devushku-v-novoj-moskve-vzyali-pod-strazhu-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-08-14 05:55:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-08-14 05:55:00» [«post_content_filtered»]=> string(189) «Молодой человек нанес несовершеннолетней множественные удары ножом на почве неприязненных отношений.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(111) «http://www.elittehstroy.com/parnya-ranivshego-nozhom-17-letnyuyu-devushku-v-novoj-moskve-vzyali-pod-strazhu-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Парня, ранившего ножом 17‑летнюю девушку в новой Москве, взяли под стражу
  • object(WP_Post)#5477 (24) { [«ID»]=> int(56860) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-01-11 10:42:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-01-11 10:42:00» [«post_content»]=> string(78) «В регионе открылись два новых предприятия.» [«post_title»]=> string(99) «Свыше 5 тыс тонн рыбы произвели в Подмосковье за 2018 год» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(60) «svyshe-5-tys-tonn-ryby-proizveli-v-podmoskove-za-2018-god-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-01-11 10:42:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-01-11 10:42:00» [«post_content_filtered»]=> string(78) «В регионе открылись два новых предприятия.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(89) «http://www.elittehstroy.com/svyshe-5-tys-tonn-ryby-proizveli-v-podmoskove-za-2018-god-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Свыше 5 тыс тонн рыбы произвели в Подмосковье за 2018 год

Делаем имитацию асфальта | Журнал Ярмарки Мастеров

В этом мастер-классе все настолько просто, что справится даже ребенок, поэтому смело берем все необходимое и ай-да за мной! Ну или к своему рабочему месту.

Что же нам потребуется для создания асфальтового покрытия? Ничего особенного:
— текстурная паста
— лист акварельной бумаги (в нашем случае, можно делать имитацию и на других поверхностях)
— поролоновая губка
— краски (акриловые или акварель, если текстурная паста «принимает» ее)
— кисть
— линейка
— нож
— карандаш
— мастихин (в нашем спектакле мастер-классе в роли мастихина выступает пластиковая карточка)

Итак, приступим. Я буду делать имитацию на маленьком кусочке бумаги, но вообще имитация хорошо покрывает и большие площади.
1. Отрезаем нужный нам кусочек бумаги, я «для декоративности» сделала форму тега.

Делаем имитацию асфальта, фото № 1

2. Щедро покрываем наш тег текстурной пастой. Можно не шибко ровно, наш родной российский асфальт все же имитируем… 🙂 В общем, получиться должно примерно так:

Делаем имитацию асфальта, фото № 2

3. Пока текстурная паста еще влажная, проходимся по ней поролоновой губкой промакивающими движениями, чтобы у нас получилась пористая поверхность.

Делаем имитацию асфальта, фото № 3

Делаем имитацию асфальта, фото № 4

4. Тщательно сушим текстуру. Счастливые обладательницы фена для эмбоссинга могут сушить им, те, кто не имеет этого чуда, техники могут воспользоваться обычным.
5. После просушки красим нашу имитацию в цвет асфальта — я смешивала оттенки серого с сепией. Последней добавляла немного совсем, чисто для разнообразия цветовых оттенков.

Делаем имитацию асфальта, фото № 5

Изначально цвет наносим кисточкой на всю поверхность. Если вы работаете с акварелью, делать это все нужно шустро, чтобы паста не успела размокнуть и текстура не «поплыла», вместо кисточки можно использовать спреи (я покупала в фикс-прайсе маленькие бутылочки с духами и распылителем, вместо духов, конечно же, разведенная акварель в нужной пропорции).

Делаем имитацию асфальта, фото № 6

Далее, чтобы цвета органичнее смешались и получились переходы между оттенками, проходимся губкой по влажной поверхности все теми же промакивающими движениями.

6. После окрашивания сушим нашу имитацию, но если делаете ее на тонкой бумаге (как у меня) то лучше положить это дело под пресс до окончательной просушки, чтобы наш лист выровнялся.

Делаем имитацию асфальта, фото № 7

Не знаю почему, но здесь на фото очень искажен цвет, в реальном рассмотрении имитация натурального асфальтово-серого цвета с грязноватыми переходами. Вот так выглядит это дело при дневном освещении:

Делаем имитацию асфальта, фото № 8

Ну и все же расскажу, где эту имитацию можно применять. Например, в работах в стиле городских улиц, гранж, в детских поделках (с детьми, мне кажется, будет здорово сделать городок с настоящими асфальтированными дорогами), для примера покажу разворот из альбома, ради которого, собственно, и придумывалась эта имитация.

На текстуре асфальта очень хорошо смотрится всяческий «мусор», грязные какие-то элементы, поэтому для стиля «гранж» эта имитация — просто находка.

Делаем имитацию асфальта, фото № 9

Делаем имитацию асфальта, фото № 10

А вот тут хорошо видно, как на такой текстуре «играют» различные обрывки и мелочь, высыпавшаяся из чьего-то кармана.

Делаем имитацию асфальта, фото № 11

Спасибо за внимание, надеюсь, мой мастер-класс пригодится и поможет воплотить какую-нибудь идею в стиле городских улиц или гранж! Буду рада вашим комментариям, вопросам и, конечно же, лайкам 🙂

Технология укладки асфальта и пошаговая инструкция данного процесса

Что выбрать, горячую укладку или холодную? Какая технология укладки асфальта подойдет для дорожек в саду и подъезда автомобиля к дому, и сколько будет стоить выложить квадратный метр дорожного покрытия своими руками. Это, а также пошаговую инструкцию изготовления асфальта, вы найдете далее в статье!

Из чего состоит асфальт (холодный и горячий)

В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.

Что касается битума – его процентное соотношение в готовой смеси колеблется от 1% до 11%. Здесь, как раз, все наоборот: магистральные пути и дороги первой важности могут содержать до 11% битума, а вот второстепенные практически его не содержат (1-2%, не более) в целях экономии денежных средств. Битум – продукт, получившийся в результате переработки нефтепродуктов, он имеет солидную прочность и вязкость, что позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием, устраняется излишнее скольжение.

Неотъемлемой частью является минеральный порошок. Он добавляется при конструировании всех типов дорог, независимо от их назначения. Представляет собой дробленую породу, чаще всего, известняки, в некоторых случаях другие органические окаменевшие останки. За счет большего количества углерода и высокой вязкости, порошок позволяет гасить внутренние нагрузки, что очень полезно при сооружении мостовых конструкций. Во второстепенных дорогах он почти не используется, так как стоимость его оставляет желать лучшего, а вот в магистралях, покрытиях на мостах и плотинах его массовая часть очень велика.

Песок надо использовать очищенный, желательно, полученный в процессе дробления твердых пород. Можно применить  минерал из реки или почвы, но придется приложить немало усилий, чтобы очистить его от всех примесей, которые в нем содержаться. Чем больше примесей, тем меньше будет прочность (адгезия материалов не происходит при проценте примесей более 3%).

Зимняя укладка асфальта, технология и СНиП которой будут описаны ниже, предусматривает еще использование разных пластификаторов и отвердителей, для того, чтобы смесь не могла замерзать при -25С. Эти модификаторы повышают текучесть материала, они позволяют заделать ямы, даже если в них находится вода или другие компоненты.

Что такое горячее катание и все особенности процесса

Наиболее распространенным является именно горячий асфальт, так как его стоимость намного меньше, прочность выше. К тому же, он легко переносит высокие температуры летом, чего не скажешь о синтетических добавках и пластификаторах, которые добавляются в дорожные покрытия другого типа. При правильной укладке материалов такая тропинка или подъезд будет выдерживать солидные нагрузки до 20 тонн и более (аналогично стандартному покрытию на дороге). Приготовить такую смесь – задача не из легких, поскольку необходимо подготовить оборудование для разогрева смеси до 100-130 градусов, не больше и не меньше.

Технология укладки асфальта по ГОСТ 11-10-75 предусматривает температуру готовой смеси не менее 100 градусов на момент засыпания, именно поэтому прогревать ее придется сразу же, после смешивания необходимых компонентов и достижения температуры в 100-120 градусов. Рассмотрим пошаговую инструкцию приготовления асфальта в домашних условиях.

Шаг 1Подготавливаем «бетономешалку».

Испортить (именно так и будет) новую или просто хорошую бетономешалку очень просто – надо насыпать в нее щебень и горячий битум. Поэтому для этой роли нам необходима старая металлическая бочка из-под зерна или технического масла. Если таковой нет дома, ее можно купить за копейки у любого фермера. Берем электр ическую дрель, сверлим по 1 отверстию на 16 мм вверху и снизу бочки точно по центру. Далее просовываем туда ось на 16 мм, главное, чтобы она выдержала нагрузку, которую вы на нее будете оказывать. Не старайтесь поместить как можно больше асфальта за 1 раз, лучше укладывайте в бочку по 100-120 кг, включая битум и все компоненты. Ось необходимо обварить по кругу сварочным инверт ором, прикрепить ручки по обе стороны для удобства прокрутки (под 2 человека).

Шаг 2Засыпаем все «ингредиенты».

Первым делом помещаем щебень и минеральный порошок, хорошо перемешиваем. В это время в другом сосуде нагреваем битум до кипения, тоже перемешиваем и ждем, пока суспензия будет по густоте как вода. Далее один человек должен прокручивать «вертел», а другой заливать из ведра битум на щебень в бочке. Так делать до момента, пока количество смолы достигнет 10% от массы (на глаз определить). Потом добавлять песок. В момент, когда смесь начнет уже плохо перемешиваться, ее можно будет высыпать.

Шаг 3Укатывание.

После того, как 4-5 сантиметров смеси попадает на отведенный для этого участок или в яму, необходимо качественно утрамбовать. Сделать это можно ручным инструментом или катком. Обязательно смочить водой любую поверхность, которая будет прикасаться к битуму. Если этого не сделать, то качество выполненной работы будет сомнительным, а сам инструмент безнадежно испорченным – битум приклеится к нему и намертво застынет. Как правило, для легкового автомобиля достаточно будет 4-5 сантиметров толщины, поэтому придется трамбовать не более 2 раз.

В результате вы получаете прочное, нескользкое покрытие, которое не боится воды, не трескается на солнце летом, а также не подвергается биологоческой коррозии. Если хорошо утрамбовать, то выдержит легко грузовой автомобиль весом в 3-5 тонн.

Технология укладки холодного асфальта

Укладка асфальта своими руками может происходить без использования бочек, смол, костра, вертелов, дыма и других первобытных вещей. Сейчас очень популярным является холодный асфальт, который представляет собой готовую к использованию смесь, хранящуюся при комнатной температуре. Он позволяет заделывать  ямы даже при -25С, что просто недопустимо при традиционной укладке обычного асфальта.

Минусы у данного товара также имеются, хоть и немного. Первый – его стоимость, которая в 2-3 раза выше обычной смеси для асфальтирования. Второй минус – относительно небольшая прочность в теплое время года. Именно поэтому укладка асфальта по ГОСТ 11-10-75 не может осуществляться на автострадах и дорогах основного назначения. Он подходит только для ямочного ремонта. Для дачника эти минусы не важны, так как больших площадей на даче нет, а вес более 3.5 тонны очень редко оказывается на дорожное покрытие. Рассмотрим подробнее, как правильно укладывать такой асфальт.

Шаг 1Подготовка.

Надо купить готовую для укладки смесь в строительном магазине или даже в супермаркетах (она продается в обычных мешках или пластиковой таре). Далее снять с земли слой в 10 сантиметров, просыпать 5 см щебнем, для максимальной плотности и долговечности.

Шаг 2Укладываем несколько слоев.

Первый – 3-4 сантиметра, после чего нужно как следует утрамбовать ручным катком. Делать это нужно в течение 20-25 минут, чтобы смесь хорошо уплотнилась и начала отвердевать. Благодаря пластификаторам и модификаторам это произойдет быстро. Потом наносим второй слой в 3-4 сантиметра, аналогично уплотняем.

Шаг 3Завершающий этап.

Через 20 минут необходимо еще раз все хорошо уплотнить, потом желательно опрыскать готовый асфальт водой. Через 24 часа можно уже использовать поверхность.

Если все сделать правильно, уложить дорожку можно за несколько часов, поскольку смесь уже готова к использованию. Яму можно заделать вообще за 5 минут, именно поэтому холодный асфальт так популярен.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Асфальтовая крошка состоит из дробленых материалов. Зачастую материал используется в различных областях, связанных с дорожным хозяйством. Наибольшее распространение получил в современное время, благодаря продвижению технологий вперед, а именно после представления специального агрегата, который способен снимать слои многолетнего покрытия без повреждения основания «подушки». В этой статье мы подробно опишем как уложить асфальтовую крошку своими руками.

В состав асфальтовой крошки входит битум и переработанный строительный щебень. В зависимости от классификации фракция не превышает несколько см. Также встречается мультисырьевая крошка, образованная из состава щебня, песка, битума, бетона. Опыт показывает, что наиболее оптимально в наших условиях себя ведет именно мультисырьевая крошка.

Крошка проходит определенный подготовительный цикл, перед тем, как превращается в готовый продукт. Цикл образует сразу несколько этапов:

  • снятие старого покрытия;
  • вывоз на завод;
  • дробление;
  • сортировку и отправку.

Где используют такой материал?

Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:

  • Строительстве дорог, шоссе;
  • Возведении небольших площадок у загородных домов;
  • При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.

Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет — это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками
На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:

  • Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
  • Долговечна;
  • Не размывается паводками;
  • Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.

Технология укладки асфальтовой крошки

В строительстве дорог такую технологию стали использовать относительно недавно, однако за непродолжительное время она полностью подтвердила свое преимущество. Как выше говорилось, асфальтовая крошка является вторичным продуктом, точнее следствием многослойного снятия старого дорожного покрытия с последующим дроблением. Несмотря на дешевизну производства, материал выделяется весомой прочностью и поддается обработке.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Одним из главных преимуществ такого материала многие называют возможность плотного заполнения всех пустот и трещин в покрытии. Даже со временем и постепенным утрамбовыванием при помощи автомобилей такое покрытие становится только крепче и прочней. За счет плотной укладки дорога практически не подвержена размыванию.

Работать с таким материалом невероятно просто, главное знать основной цикл и технологию укладки, включающие несколько последовательных этапов:

  1. Первое, что нужно сделать – это расчистить максимально качественно кладочную зону, после чего уложить, так называемую «подушку». В каждом конкретном случае она может отличаться в зависимости от спецификации будущей дороги. К примеру, можно использовать щебень, бетон или бой кирпича. В каких-то случаях оправдано укладывать по несколько слоев перечисленных материалов.
  2. После этого поверхность нужно тщательно разровнять, используя для этого специальную дорожную технику.
  3. Далее высыпать сам материал будущего покрытия и разровнять его по всей плоскости.
  4. Последний этап включает утрамбовку катками. После всех перечисленных этапов дорога готова к использованию.

Примечание: тут нужно отметить особенность, что для таких покрытий не рекомендуется использовать катки весом более 10 тонн. А если предварительно залить полотно битумом, можно добиться лучшей прочности и не проницаемости покрытия.

Учитывая главное преимущество такого материала, как низкую стоимость, все больше людей отсыпают дороги у себя на участках именно из крошки. Кроме того, постепенно она вытесняет классические материалы, такие как тротуарная плитка и брусчатка, применяемых для обустройства детских площадок и парковых зон.

При самостоятельной укладке ручным способом нужно аналогично сохранять технологию и этапность работы, чтобы достичь положительного результата.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Примечание: особое внимание уделите пролеганию коммуникаций. Учитывайте тот факт, что рано или поздно придется менять трубы и тому подобное, что соответственно приведет к разрушению полотна.

Когда определили размеры участка, заказываем из расчета на 100 квадратов порядка 10-12 тонн асфальтовой крошки. Учитывайте объем работы. Если площадь действительно большая лучше взять в аренду небольшой каток. Как правило, завод продающий материал с радостью даст в пользование свою технику, естественно за дополнительную плату.

Когда материал заказан, можно приступать к подготовке участка, а именно удалению верхнего слоя грунта. Учитывайте, что убрать придется не менее 20 см. В итоге образуется характерная траншея. По желанию на дно можно положить слой геотекстиля, он позволит избежать проседания грунта.

Поверх геотекстиля или земли укладывается насыпь (подушка) из щебня и песка. Каждый слой не менее 3-5 см. В принципе, если на участок не планируется высокое давление, можно обойтись и без этих материалов.

Примечание: объем грунта большой, поэтому заранее позаботьтесь о вывозе земли.

После всех подготовительных работ можно смело приступать к отсыпке крошки, делать это нужно последовательно. Для удобства следует обзавестись парой ассистентов, потому что в одиночку будет сложно справиться с таким объемом работы. Крошка высыпается небольшими «партиями», чтобы избежать образования пустот. Если площадь большая, лучше используйте каток. В управлении им ничего сложного нет, но при этом вы сэкономите кучу времени и сил. Чтобы добиться прочности покрытия, следует предварительно нанести битумную эмульсию. Благодаря битуму оно будет только крепче, а также станет стойким к перепадам температуры в холодный период.

Технология укладки на обочинах и съездах идентична и выполняется по той же схеме. Материал считается лучшей альтернативой для щебня и песка, но для сравнения с классическим покрытием у него не хватает прочности, все-таки крошка рыхлая по своей структуре.

Важные моменты

Работать с асфальтовой крошкой просто, но нужно знать определенные моменты. Асфальтовая крошка должна обязательно класться в несколько слоев – это обязательное требование для крупных дорог. Первый слой не менее 7 см. должен хорошо просесть после трамбовки. После чего только насыпается второй «корж», также не менее 7 см. В случае, если материал кладут в парках или на локальных участках, таких как подъезды, к дому или гаражу, тогда допустимо использовать один слой, но не меньше 10 см.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *