Трактор ДТ-75М. Задний мост
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Трактор ДТ-75М. Задний мост
Задний мост трактора (рис. 36) состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота, тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов (тормозов ведущих шестерен конечных передач).
Механизмами заднего моста передается движение от коробки передач конечным передачам с повышением передаваемого крутящего момента и осуществляется поворот трактора и его торможение.
Корпус заднего моста разделен сплошными перегородками на три отсека. В среднем отсеке размещена главная передача и планетарный механизм поворота, а в боковых отсеках — тормоза солнечных шестерен 20 и остановочные тормоза 29.
Главная передача состоит из пары конических шестерен. Ведущая (малая) шестерня изготовлена заодно с вторичным валом коробки передач. Ведомая (большая) шестерня 26 выполнена в виде венца, прикрепленного болтами к фланцу коронной шестерни 24 планетарного механизма. Между ведомой шестерней и фланцем коронной шестерни установлены стальные прокладки 27, которыми регулируют зазор между зубьями конических шестерен.
Регулировочные прокладки выполнены в виде полуколец с открытыми внутрь пазами под крепежные болты. Поэтому для их снятия или установки не нужно полностью вывертывать болты.
Коронная шестерня установлена на двух шариковых подшипниках 28, запрессованных наружными обоймами в расточки этой шестерни. Внутренние обоймы подшипников установлены на стаканах, фланцы которых прикреплены болтами к приливам перегородок корпуса заднего моста 30.
Планетарный механизм поворота (рис.37) смонтирован внутри коронной шестерни. С помощью этого механизма обеспечивается возможность прекращения передачи вращения к одной из. гусениц, в результате чего происходит поворот трактора. Планетарный механизм представляет собой две сложные шесте-ренчатые передачи, называемые планетарными редукторами, и имеет следующее устройство. Коронная шестерня 24 имеет внутренний зубчатый венец, с которым находятся в постоянном зацеплении шестерни — сателлиты 23, вращающиеся на игольчатых роликовых подшипниках. Сателлиты установлены на осях 22 в двух водилах 25, которые шлицами связаны с валами 14 заднего моста, а через них с соответствующими ведущими шестернями конечных передач.
Рис. 36. Трактор ДТ-75М. Задний мост:
1 — ведущая шестерня левой конечной передачи; 2 — коробка управления; 3
— тяга рычага управления тормозом; 4 — чехол из гофрированной резины; 5
— крышка центрального отсека;
6 — вал привода ВОМ; 7 — игольчатые ролики подшипника;
8 — верхняя оттяжная пружина тормозной ленты; 9 — пружина тормоза; 10 —
крышка корпуса заднего моста; 11 — стакан подшипника; 12 — стакан
уплотнения; 13 — корпус сальника; 14 — вал заднего моста;
19 — шкив тормоза планетарного механизма; 20 — тормоз планетарного механизма; 21 — солнечная шестерня планетарного механизма; 22 — палец сателлита; 23 — сателлит; 24 — коронная шестерня; 25 — водило сателлитов; 26 — ведомая шестерня главной передачи; 27 — регулировочные прокладки; 28 — шариковый подшипник; 29 — остановочный тормоз; 30 — корпус заднего моста
Рис. 37. Трактор ДТ-75М. Планетарный механизм поворота
В каждом водиле установлено три сателлита. Одновременно сателлиты находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом солнечных шестерен 21, которые при отпущенном тормозе солнечной шестерни вращаются в подшипниках скольжения, установленных в стаканы 11 (рис. 36).
Планетарный механизм работает следующим образом. При движении трактора по прямой шкивы солнечных шестерен полностью заторможены тормозными лентами, а остановочные тормоза отпущены. Вращение от главной передачи передается коронной шестерне, которая своими внутренними зубчатыми венцами приводит в движение сателлиты обоих водил.
Вращаясь вокруг своих осей, сателлиты одновременно обкатываются вокруг солнечных шестерен, увлекая во вращательное движение водила 25, связанные с ними валы 14 заднего моста и ведущие шестерни конечных передач. При этом число оборотов водил по сравнению с оборотами коронной шестерни уменьшается в 1,42 раза.
Для плавного поворота трактора следует потянуть к себе рычаг 3 тормоза солнечной шестерни той стороны, в которую совершается поворот. При этом сжимается стяжная пружина 9 тормозной ленты 17, солнечная шестерня растормаживается и свободно вращается сателлитами, от чего движение гусеницы этой стороны замедляется. Гусеница другой стороны продолжает перемещаться с прежней скоростью, и трактор плавно поворачивается в сторону отстающей гусеницы.
Для крутого поворота трактора после выключения тормоза планетарного механизма дополнительно нажимают на педаль, производя торможение шкива 16 остановочного тормоза той стороны, в которую совершается поворот. В этом случае движение гусеницы прекращается, и трактор круто поворачивается в сторону остановленной гусеницы.
На тракторе ДТ-75М применены ленточные тормоза плавающего типа, позволяющие производить надежное торможение как при переднем, так и при заднем ходе трактора.
Ленточные тормоза солнечных шестерен имеют тканые асбестовые накладки, а остановочные тормоза — твердые колодки.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Пишу курсовую: Ремонт заднего моста трактора ДТ-75М | Fermer.Ru — Фермер.Ру — Главный фермерский портал
Перейти к полной версии/ВернутьсяВопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
пн, 28.01.2019 — 17:25
#1Регистрация: 28.01.2019 — 17:17
Не в сети
Заходил: 1 год 1 месяц назад
Здравствуйте . Я пишу курсовую работу на тему Задний мост трактора Дт 75М .
И не где не могу , подробно найти раздел ремонт .
То есть , мне нужно описать действия при ремонте заднего моста , прошу помогите .
Любой ремонт в тексповом виде*Пример : неправильно установлен регулировочный винт — правильно отрегулировать регулировочный винт(и как его регулировать ) ,проверить и при необходимости заменить торцевое уплотнение вала заднего моста, манжету уплотнения солнечной шестерни, резиновое кольцо, прокладку шлицевого соединения ведущей шестерни конечной передачи и манжету уплотнения этой шестерни, колодки тормозных лент промыть керосином(действия которые при замене , с описание деталей и ключами которые используете)
Задние мосты гусеничных тракторов с планетарными механизмами поворота
Задний мост трактора ДТ-75
Задний мост трактора ДТ-75:
1 — корпус; 2, 40 — полуось; 3 и 4 — уплотнение; 5 — ось сателлита; 6, 8, 49, 52 — отводящая пружина; 7, 22 — шариковый подшипник; 9 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 10 — подвижная тарелка; 11 — стяжка; 12 и 13 — пружина тормоза солнечной шестерни; 14 — труба; 15 — неподвижная тарелка; 16 — проушина; 17 — контрольный шток; 18, 23 — крышка; 19 — чехол; 20, 55 — сателлит; 21 — коронная шестерня; 24 — рычаг тормоза солнечной шестерни; 25 — тяга тормоза солнечной шестерни; 26, 38 — серьга; 27 — промежуточный рычаг тормоза солнечной шестерни; 28 — тяга; 29 — ось рычагов; 30, 33 — промежуточный рычаг остановочного тормоза; 31, 32 — промежуточный рычаг тормоза солнечных шестерен; 34 — серьга; 35, 36 — регулировочные винты; 37 — рычаг остановочного тормоза; 39 — крышка регулировочного люка; 41, 43 — регулировочная гайка; 42, 45 — палец; 44, 62—шкив остановочных тормозов; 46 — шкив тормоза солнечной шестерни; 47 — спускная пробка; 48 — лента остановочного тормоза; 50, 53 — упорный винт тормозных лент; 51 — лента тормоза солнечной шестерни; 54 — маслозащитный кожух; 56 — спускная пробка; 57 — водила; 58 — солнечная шестерня; 59 — регулировочные прокладки; 60 — стакан; 61 — шкив тормоза солнечной шестерни
Средний отсек, где размещены планетарные механизмы поворота, и полость коробки передач образуют общую масляную ванну. Боковые отсеки сухие — здесь находятся тормоза.
Ведущая шестерня промежуточной передачи изготовлена вместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая 9 прикреплена болтами к фланцу коронной шестерни 21, вращающейся на шариковых подшипниках 7 и 22. Внутренние кольца этих подшипников опираются на стаканы 60, запрессованные в расточки перегородок.
В стыке ведомой шестерни промежуточной передачи и фланца коронной шестерни установлены прокладки 59 для регулировки зацепления конических шестерен при их замене. Положение ведомой шестерни при этом контролируют по расстоянию от привалочной плоскости шестерни до базовой площадки, обработанной на торце литого выступа с внутренней стороны левой перегородки. Численное значение расстояния у каждого заднего моста нанесено на верхней плоскости этой же перегородки.
В барабане коронной шестерни есть два внутренних зубчатых венца. Каждый из них тремя сателлитами 20 соединен с солнечной шестерней 58. Зубья солнечных шестерен нарезаны на концах длинных ступиц, которые вставлены в стаканы 60 и опираются на запрессованные в них бронзовые втулки.
Сателлиты 20 вращаются на игольчатых подшипниках на осях 5, закрепленных в водилах 57, которые представляют собой стальные отливки треугольной формы. В шлицевые ступицы водил вставлены внутренние концы полуосей 2 и 40. Наружные шлицевые концы этих полуосей соединяются с ведущими шестернями конечных передач.
Промежуточная передача и планетарные механизмы смазываются дизельным маслом, которое наливают в среднее отделение до верхней метки на стержне, закрепленном в пробке заливной горловины.
Маслозащитный кожух 54 служит как бы дополнительным поддоном с небольшим уровнем масла. Благодаря этому уменьшается перебалтывание, а следовательно, и нагревание масла в среднем отсеке корпуса, а также уменьшается забрасывание на детали механических примесей, отстаивающихся в масляной ванне. Проникновение масла из среднего отсека к тормозам предотвращается уплотнениями 4, установленными в стаканах, и торцовыми уплотнениями 3, установленными в ступицах солнечных шестерен.
Тормоза ленточные, плавающего типа. Шкивы 46 и 61 закреплены болтами на фланцах ступиц солнечных шестерен, а шкивы 44 и 62 насажены на шлицевые ступицы ведущих шестерен. Шкивы охватываются лентами 51 и 48. Ленты стальные, с фрикционными накладками, все они взаимозаменяемые. Каждая лента состоит из двух шарнирно соединенных половин, что позволяет снимать ленты, не снимая шкивы. Концы лент серьгами 38 и регулировочными винтами 35 и 36 соединены с рычагами 24 тормоза солнечной шестерни и 37 остановочного тормоза, которые через пальцы 42 и 45 опираются на вырезы кронштейнов, прикрепленных к корпусу заднего моста. Пружины 6, 8, 49 и 52 отводят ленты от шкивов, а винты 50 и 53 служат опорами лент. Кронштейны тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов, хотя и одинаковы по размерам, но не взаимозаменяемы, так как вырезы для пальцев у них различной формы.
Рычаг 24 тормоза солнечной шестерни серьгой 26 шарнирно соединен с промежуточным рычагом 27, к ступице которого приварены еще два рычага 31 и 32. На общей оси 29 с этими рычагами надеты рычаги 30 и 33 остановочных тормозов, также сваренные вместе. В ступицы рычагов запрессованы металлокерамические втулки, пропитанные маслом, которые не нужно смазывать в процессе эксплуатации.
Ленты тормозов солнечных шестерен трактора затягиваются пружинным устройством. Оно состоит из двух пружин 12 и 13, установленных снаружи и внутри трубы 14. Пружины зажаты между неподвижной 15 и подвижной 10 тарелками стяжкой 11, на верхнем конце которой навинчена проушина 16. Труба шарнирно присоединяется к передней стенке корпуса заднего моста, а проушина стяжки после дополнительного сжатия пружин — к рычагу 31. Таким образом, сжатые пружины через стяжку 3 поворачивают вперед рычаги 7, 8 и 9 (рис. 144, а), через серьгу 6 и рычаг 10 затягивают ленту 14 и удерживают ее в таком состоянии.
Схемы тормозов трактора ДТ-75:
а — солнечной шестерни; б — остановочные; 1 — рычаг управления; 2, 17 — тяга; 3 — стяжка; 4 — пружина; 5, 19 — регулировочный винт; 6, 20 — серьга; 7—10, 21—23 — рычаги; 11, 12 — пальцы; 13, 24 — регулировочная гайка; 14, 25 — ленты; 15 и 26 — шкив; 16 — педаль; 18, 27 — отводящая пружина
Чтобы повернуть трактор, растормаживают соответствующую солнечную шестерню. Для этого оттягивают назад один из рычагов 1 управления, расположенных в кабине. Тяга 2, работая на сжатие, поворачивает назад рычаг 7, при этом рычаг 8 перемещает стяжку 3 и еще больше сжимает пружины, а рычаг 9 через серьгу 6 поворачивает рычаг 10 тормоза солнечной шестерни и этим ослабляет затяжку тормозной ленты.
Остановочными тормозами управляют посредством педалей. Когда нажимают на педаль 16 (рис. б), тяга 17, работая на сжатие, через рычаги 21 и 22 остановочного тормоза и серьгу 20 поворачивает рычаг 23 и затягивает ленту.
Регулировка тормозов трактора ДТ-75. Сила затяжки ленты тормоза солнечной шестерни зависит от предварительного сжатия пружин 4, которое устанавливается регулировочной гайкой 13. При сборке гайку завинчивают так, чтобы проточка «К» на контрольном штоке 17 (первый рис.) совместилась с кромкой проушины 16. Затем, изменяя длину соединительных тяг, устанавливают свободный ход рычагов управления 60—80 мм, а полный ход — 500—600 мм. В результате такой регулировки лента затягивается с наибольшей силой, а положение рычага 10 (рис. а) будет обеспечивать полное растормаживание.
Вследствие износа фрикционных накладок тормозных лент пружины 4 удлиняются, а свободный ход рычагов управления уменьшается. Когда он достигает 30 мм, необходимо завинтить гайки 13 так, чтобы снова добиться совмещения проточек на контрольных штоках с кромками проушин. При этом свободный ход рычагов восстановится до нормального и, если тормоза не разбирали, дополнительная регулировка длины соединительных тяг не потребуется.
Длину тяги остановочного тормоза регулируют при сборке так, чтобы пальцы тормозной ленты плотно прижимались в вырезах, а педаль находилась в вертикальном положении.
После этого регулируют затяжку ленты тормоза гайкой 24 так, чтобы при полностью затянутой ленте зуб правой педали попадал во вторую впадину фиксирующего сектора. Ход левой педали устанавливают равным ходу правой педали.
Регулировочные гайки 41 и 42 (первый рис.) вращают через люки в задней стенке корпуса, сняв предварительно четыре крышки 39. За положением проточек «К» на контрольных штоках 17 наблюдают через люки в крышках 23. После регулировки затяжки лент завертывают до отказа винты 50 и 53 и, отпустив их на один оборот, стопорят контргайками.
Конечная передача трактора ДТ-75:
1 — неподвижное стальное кольцо уплотнения; 2 — корпус уплотнения; 3 — роликовый подшипник; 4 — крышка; 5 — ведущая шестерня; 6, 9 — цилиндрический роликовый подшипник; 7 — литой корпус; 8 — защитная накладка; 10 — тормозной шкив остановочного тормоза; 11 — полуось; 12 — корпус заднего моста; 13— пробка; 14 — заливная горловина; 15 — бугель; 16 — опорный хвостовик
фланца; 17 — корпус; 18 — ведомая шестерня; 19 — контрольная пробка; 20 — шариковый подшипник; 21 — корпус конечной передачи; 22 — вал ведомой шестерни; 23 — крышка сливного отверстия; 24 — ведущая звездочка; 25 — подвижное кольцо; 26 — пружина; 27 — резиновый чехол; 28 — колпак
Конечные передачи размещены в литых корпусах 7 (рис.), прикрепленных к корпусу заднего моста. Дополнительной опорой конечной передачи служит прикрепленный к ней фланец с цилиндрическим хвостовиком 16, который плотно зажат бугелем 15 в выемке корпуса заднего моста. Зазор в стыке бугеля с корпусом допускается не более 0,2 мм и заполняется регулировочными прокладками. Гайки крепления бугелей затягивают ключом длиной 500 мм, прилагая усилие 30—35 кгс.
Ведущая шестерня 5 вращается в цилиндрических подшипниках 6 и 9. На шлицах ступицы шестерни закреплен тормозной шкив 10 остановочного тормоза. Внутренними шлицами ступица соединена с полуосью 11. Ступица ведомой шестерни насажена на шлицы вала 22, вращающегося в шариковом 20 и роликовом 3 подшипниках. К наружному фланцу, изготовленному как одно целое с валом, крепится ведущая звездочка 24.
Детали конечной передачи смазываются автотракторным маслом АК-15 (летом) и АКп-10 (зимой), которое заливают в полость корпуса через горловину 14 до контрольной пробки 19.
Утечка масла, а также проникновение воды и грязи в конечную передачу предотвращаются торцовым уплотнением. К неподвижному стальному кольцу 1, закрепленному в корпусе 2 уплотнения, прижимается подвижное кольцо 25 пружиной 26, заключенной в чехле 27, выполненном из маслостойкой резины. Оба кольца стальные, их стыковые поверхности отполированы и тщательно притерты друг к другу. Поэтому, когда кольцо 25 вращается вместе с валом 22, масло не проникает в зазоры. Штампованный колпак 28 и корпус 2 образуют лабиринтное уплотнение, предохраняющее кольца и чехол от грязи, песка и повреждений.
Проникновение масла из конечных передач к тормозам предотвращается самоподжимными сальниками и резиновыми кольцами, установленными на ступицах ведущих шестерен.
Задний мост трактора Т-4 подобен заднему мосту трактора ДТ-75. Основные отличия его такие: корпус отлит отдельно от корпуса коробки передач, иначе устроены механизмы управления тормозами, солнечные шестерни растормаживают гидравлическим усилителем.
Схемы тормозов трактора Т-4:
а — тормоз солнечной шестерни с гидроусилителем; б — остановочный тормоз; 1 — кронштейн; 2, 9 — регулировочная гайка; 3 — пальцы; 4 — корпус заднего моста; 5 — рычаг; 6 — контрольный штифт; 7 — тормозная лента; 8, 22, 28 — вилка; 10, 18 — пружина; 11 — направляющая труба; 12, 30 — тяга; 13 — опорная шайба; 14, 20 — крышка; 15 — перепускной клапан; 16 — поршень; 17 — перепускная канавка; 19 — золотник; 21 — резиновое кольцо; 23 — чехол; — перепускное отверстие; 25 — корпус силового цилиндра; 26 — уплотнительные кольца; 27 — упорная втулка; 29, 32 — шкив; 31 — пружина; — лента; 34 — рычаг; 35 — кронштейн; 36 — регулировочная гайка; 37 — пальцы
Механизм управления тормозом солнечной шестерни показан на рис. а. Пружина 10, упираясь одним концом в переднюю стенку корпуса, а другим — в регулировочную гайку 9, через вилку 8 повертывает рычаг 5 назад (на рисунке — влево). Рычаг, воздействуя на пальцы 3, перемещает их в вырезах кронштейна и, таким образом, затягивает тормозную ленту 7 на шкиве 29 солнечной шестерни и удерживает ее в заторможенном состоянии.
В торец вилки 8 ввинчена тяга 12, соединенная через гидроусилитель с рычагом управления. Когда рычаг управления отводят на себя, тяга 12 перемещается вперед, сжимая пружину 10. В результате рычаг 5 повернется вправо и таким образом растормозит шкив солнечной шестерни.
Гидравлический усилитель имеет два силовых цилиндра, прикрепленных к раме трактора кронштейнами. Внутри каждого цилиндра 25 помещен поршень 16, изготовленный вместе с пустотелым стержнем, концы которого пропущены сквозь отверстия в крышках 14 и 20 цилиндра. Поверхности поршня и цилиндра тщательно обработаны и сопрягаются друг с другом с малым зазором.
В полость поршня вставлен золотник 19 с тщательно обработанной рабочей поверхностью. Его передний конец посредством вилки 22 и тяги соединен с рычагом управления. Задний конец поршня через ввинченную в него вилку 28 соединен с тягой 12. Выходящие из крышек концы стержня поршня, а также передний конец золотника уплотнены резиновыми кольцами. Резиновые гофрированные чехлы 23 предохраняют от проникновения пыли выступающие концы стержней.
Кроме силовых цилиндров, гидроусилитель имеет масляный насос НШ-10, соединенный с масляным баком гидросистемы, предохранительный клапан, отрегулированный на давление 30 кгс/см2, и соединительные трубопроводы. Оба силовых цилиндра трубкой соединены между собой так, что полость В правого цилиндра сообщается с полостью Б левого цилиндра.
Когда трактор движется прямолинейно, рычаги управления опущены, поэтому пружинами 18 золотники в обоих цилиндрах смещены назад, до упора во втулки 27. От насоса масло нагнетается в полость Б правого цилиндра. Через отверстия 24 в поршне масло проходит внутрь его и, обтекая кольцевую проточку В золотника, поступает в полость Г, как показано стрелками на рисунке. Отсюда по соединительной трубке масло нагнетается в полость Б левого цилиндра и, пройдя по сверлениям 24 поршня, попадает в полость Г, откуда уходит на слив в бак. Таким образом, при нейтральном положении золотников в системе устанавливается непрерывная циркуляция масла.
Когда один из рычагов управления оттягивают на себя, золотник 19, сжимая пружину 18, перемещается вперед, а поршень 16 некоторое время остается неподвижным. Чтобы масло, находящееся в полости Д, не препятствовало перемещению золотника, в нем сделана перепускная канавка 17, по которой масло перепускается из полости Д в полость В. Как только цилиндрический поясок золотника перекроет отверстия 24 поршня, перепуск масла из полости Б прекратится, и давление в ней повышается. Действием этого давления поршень будет перемещаться вперед вслед за золотником и, преодолевая сопротивление сжимающейся пружины 10, через тягу 12 и вилку 8 повернет рычаг 5 вправо, в результате чего растормаживается шкив 29 солнечной шестерни. Масло, вытесняемое движущимся поршнем из полости Г, будет уходить на слив в бак.
Если рычаг управления будет остановлен н каком-то промежуточном положении, то остановится и золотник. Давлением масла поршень еще немного сместится вперед и также остановится, так как его отверстия 24 совместятся с кольцевой проточкой В золотника и скова начнется перепуск масла из полости Б в полость Г. Так осуществляется следящее действие гидроусилителя, благодаря которому степень растормаживания шкива солнечной шестерни будет пропорциональна перемещению рычага управления.
После того как рычаг управления опущен, пружина 18 снова переместит золотник назад до упора во втулку 27. Если во время растормаживания в полость А через уплотнение золотника поступило некоторое количество масла, то при обратном перемещении золотника избыток масла из полости А через перепускной клапан 15 будет вытеснен в полость В. В результате перемещения золотника назад откроются отверстия 24 в поршне, благодаря чему поршень сможет перемещаться вперед, не препятствуя пружине 10 затягивать ленту тормоза.
Благодаря гидроусилителю усилие на рычагах управления снижается до 2—4 кгс. Если гидроусилитель не работает, то при оттягивании рычага управления после полного сжатия пружины 18 золотник и поршень будут перемещаться совместно, обеспечивая растормажи-вание шкива солнечной шестерни. Но пружина 10 при этом будет сжиматься лишь за счет усилия, приложенного к рычагу управления, которое значительно больше, чем при работающем гидроусилителе.
Остановочными тормозами (рис. б) управляют посредством педалей. Когда нажимают на одну из педалей, тяга 30 повертывает рычаг 34. При этом пальцы 37 перемещаются в вырезах кронштейна 35 и лента 33 затягивается на шкиве. Когда педаль опущена, пружина 10 возвращает все детали в исходное положение.
Регулировка тормозов трактора Т-4. Ленты тормозов солнечных шестерен надежно затягиваются, когда пружина 10 предварительно сжата до 345 мм, а рычаги 5 занимают такое положение, при котором шплинты в контрольных штифтах 6 касаются наружной поверхности корпуса заднего моста. При сборке длину пружины регулируют гайкой 9, а положение рычага — гайкой 2.
По мере износа фрикционных накладок рычаг 5 повертывается назад, перемещая и штифт 6. Когда штифты будут выступать из корпуса более чем на 55 мм, затяжка ленты может оказаться недостаточной. В этом случае открывают люки корпуса заднего моста и вращением гаек 2 восстанавливают первоначальное положение рычагов, контролируя его по величине выступания штифтов. При этом будет восстанавливаться и длина пружины 10.
Остановочные тормоза регулируют, когда ход педалей до полного затормаживания будет превышать 120 мм. Для этого через люки в задней стенке корпуса затягивают до отказа гайки 36, а затем отпускают на 3,5—4 оборота.
В заключение у всех тормозов завинчивают до отказа упорные болты в днище корпуса, отпускают их на 1 оборот и стопорят контргайками.
При установке силовых цилиндров гидроусилителя и тяг длину их регулируют гак, чтобы был выдержан размер К = 102—104 мм, а зазор между рычагами управления и план-кой пола был 9—И мм. Длину тяг остановочных тормозов регулируют так, чтобы в расторможенном состоянии педали упирались в планку пола.
ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА ТРАКТОРА
ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА ТРАКТОРА
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА ТРАКТОРА
Трактор уводит в сторону при прямолинейном движении: Пробуксовывает тормоз планетарного механизма:
При полном оттягивании рычага управления планетарного механизма назад и нажатии на педаль остановочного тормоза до отказа трактор не делает крутого поворота:
ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРА
Понижение уровня масла в корпусе конечной передачи (вследствие перетекания масла из корпуса конечной передачи в сухой отсек заднего моста):
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|
Ремонт задних мостов
Категория:
Техническое обслуживание дорожных машин
Публикация:
Ремонт задних мостов
Читать далее:
Ремонт задних мостов
Основными неисправностями заднего моста являются: поломка зубьев шестерен главной передачи более чем на ‘/з их длины, а также наличие поверхностных трещин и выкрашивание рабочей поверхности зуба общей площадью более 25%; наличие бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи более 2,5 мм; предельный износ фрикционных дисков по толщине и зубьев наружного и внутренного барабанов; сильный нагрев бортового редуктора, не прекращающийся после регулировки подшипников, подтекание масла, ненормальный шум или стук.
Разборка заднего моста. Мост разбирают в такой последовательности. Отвертывают болты и снимают бортовые фрикционы, отсоединяют от сервомеханизма бортовых фрикционов два гидравлических трубопровода, отвертывают болты крепления сервомеханизма к корпусу бортовых фрикционов и снимают его. Затем последовательно снимают и разбирают ведущее колесо, бортовой редуктор и главную передачу. После разборки проверяют техническое состояние деталей согласно техническим условиям на ремонт.
Корпус бортовых фрикционов с лонжеронами. Дефекты корпуса бортовых фрикционов с лонжеронами тракторов Т-100МЗ, Т-130 можно разбить на четыре группы: – трещины сквозные и несквозные как по основному металлу, так и по сварным швам; – отрыв и изгибы листов, в том числе изгибы лонжеронов в вертикальной и горизонтальной плоскостях; – износ, срез и изломы шпилек и установочных штифтов; изно- сы и срывы резьб в резьбовых отверстиях; износ отверстий под болты и штифты; – износы посадочных отверстий под корпуса подшипников и полуосей и под наружные кольца подшипников.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Корпуса бортовых фрикционов с перечисленными выше дефектами могут быть восстановлены, за исключением корпусов, имеющих изломы с деформацией литой части корпуса, где, как правило, нарушаются все координаты центров отверстий и их соосность.
Трещины устраняют следующим способом: концы трещин за- сверливают сверлом диаметром 5—7 мм, тщательно очищают от краски и грязи место на расстоянии 30 мм от трещины справа и слева, трещину вырубают и заваривают вручную или с помощью полуавтомата.
Для усиления мест заварки трещин в некоторых местах и в особенности на плоскостях лонжеронов поверх трещин приваривают усиливающую накладку. Трещины, проходящие по сварным швам и лонжерону корпуса бортового редуктора, заваривают следующим образом: тщательно очищают места, лежащие на расстоянии 30 мм от конца трещины, и на краях засверливают отверстия диаметром 7 мм. Далее горелкой прорезают сквозной паз шириной 3—5 мм по всей длине трещины. По кромкам паза пневмозубилом снимают фаски и паз заваривают с двух сторон электродом УОНИ-13 диаметром 5—6 мм.
Из второй группы дефектов следует остановиться на таком часто встречающемся дефекте, как изгиб лонжеронов. Деформации рамы бывают главным образом в виде прогиба или местной деформации лонжеронов между точками крепления двигателя. Изогнутые лонжероны следует править.
Чтобы определить величину и характер изгиба лонжеронов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, необходимо на привалочную плоскость для коробки передач установить контрольное
Рис. 112. Стенд-кантователь для ремонта корпуса бортовых фрикционов:
1 — стойка, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор, 4 — корпус, 5 — рабочий вал, 6 — плита с захватами для крепления
приспособление с линейками, проходящими по лонжеронам. Особое внимание следует обратить на отклонение изогнутых лонжеронов в местах крепления кожуха маховика и передней балки двигателя. Для правки применяется специальное приспособление.
Характер восстановительного ремонта для третьей группы дефектов следующий: при износе отверстий в лонжеронах под болты крепления двигателя эти отверстия следует заварить и нарезать новые по чертежу; при износе резьбовых отверстий нарезают резьбу ремонтного размера.
Ликвидация четвертой группы дефектов — износы посадочных мест под корпуса подшипников или наружные кольца подшипников — является наиболее сложным видом ремонта, так как требует специального оборудования и инструмента и рабочих соответствующей квалификации.
При износах поверхностей под корпуса подшипников в корпусе бортовых фрикционов с лонжеронами и кожухах бортредук- торов, в том числе под вал конической шестерни, ведущей шестерни, двойной шестерни редуктора, под наружное кольцо подшипника ступицы ведущего колеса, ремонт производится постановкой колец в изношенные отверстия или вневанным железнением.
Для механизации работ по ремонту корпуса бортовых фрикционов применяют стенд-кантователь (рис. 112). В корпусе стенда установлен вал, одним концом соединенный с редуктором. На втором конце вала расположена плита, на которой крепится корпус бортовых фрикционов. Привод от электродвигателя осуществляется ременной передачей. В удобное для работы положение корпус бортовых фрикционов устанавливают кантователем.
Картер заднего моста. Картер заднего моста колесных машин имеет следующие дефекты: изгиб кожухов и полуосей; износ посадочных мест под наружные и внутренние кольца подшипников и посадочных мест под уплотнения; износ внутренней и наружной резьб.
Погнутые кожухи правят под прессом. Посадочные места под внутренние кольца подшипников и под уплотнение наплавляют, протачивают и шлифуют до нормального размера.
Изношенные посадочные места под наружные кольца подшипников в чугунных корпусах восстанавливают постановкой втулок, а в стальных, кроме того,— наплавкой с последующей обработкой под нормальный размер.
Поврежденную наружную резьбу на кожухе полуоси наплавляют и нарезают новую.
Детали дифференциала. Детали имеют износы посадочного места подшипника, отверстия под шейку полуосей, торцовой и сферической поверхностей под полуосевую шестерню и сателлиты, отверстий под шины крестовины и стяжные болты в чашке дифференциала, зубьев, торцовых поверхностей и отверстий в сателлитах, шеек крестовин, зубьев и торцовых поверхностей полуосевых шестерен. Посадочное место под подшипник, чашки дифференциала восстанавливают раздачей, наплавкой, хромированием или железнением с последующей обработкой под номинальный размер.
Чтобы избежать коробления чашки дифференциала, при наплавке ее предварительно нагревают, а новые отверстия сверлят при монтаже двигателя по месту при его установке на раму.
При заварке под отверстия устанавливают медную пластину и закрепляют ее струбциной к полке.
После заварки всех отверстий под болты крепления двигателя выступающий наплавленный металл в заваренных отверстиях срубают зубилом и зачищают заподлицо с поверхностью лонжеронов.
При износе и задирах торцовую поверхность под полуосевую шестерню и сферическую под сателлиты протачивают до выведения следов изнашивания и шлифуют. Отверстия под шипы крестовины развертывают под увеличенный размер шипов.
Изношенные отверстия сателлитов шлифуют до выведения следов износа и получения правильной геометрической формы.
Оси или шейки крестовин хромируют и шлифуют по размеру полученных отверстий в сателлитах, создавая необходимый зазор, а в отверстиях чашки дифференциала — тугую посадку.
Полуоси. Полуоси могут иметь следующие дефекты: износ шлицев, посадочных мест под подшипники и уплотнения, износ отверстий во фланце, изгиб.
Оси выбраковывают при изломе, трещинах и изломе шлицев до размеров, превышающих допускаемые техническими условиями. Изношенные отверстия во фланце полуоси заваривают и сверлят новые, иногда сверлят новые отверстия между имеющимися без заварки последних.
Сборка заднего моста. Общую сборку заднего моста трактора Т-130 начинают со сборки бортовых фрикционов. Фрикционные накладки бортовых фрикционов должны быть приклеены к диску клеем ВС-ЮТ. Прочность клеевого соединения при сдвиге должна быть не менее 0,6 МПа.
Вращение корпуса на подшипнике должно быть свободным, без заеданий. Толщина пакета дисков должна быть 95—100 мм. При меньшей толщине пакета количество дисков допускается увеличить.
Коническая шестерня главной передачи и шестерня нижнего вала коробки передач должны иметь одинаковый номер, разукомплектовывать коническую пару не допускается.
Боковой зазор конической пары со стороны большого торца должен быть 0,2—0,8 мм, изменение бокового зазора конической пары не более 0,4 мм.
Пятно контакта конической пары по длине зуба должно быть не менее 20 мм на расстоянии не более 15 мм от малого торца. Допускается пятно контакта в виде двух пятен с длиной пятна не менее 12 мм и разрывом между ними по длине зуба не более 12 мм. Середина пятна контакта по высоте зуба должна располагаться примерно на половине высоты рабочей части профиля. Смещение середины пятна контакта допускается до 0,25 высоты профиля.
Осевой люфт вала в конических роликоподшипниках должен быть 0,1—0,2 мм.
При сборке бортового редуктора тракторов Т-100МЗ и Т-130 полуось должна быть запрессована в корпус бортовых фрикционов усилием 350—450 кН шпоночным пазом вверх, выдержав размер (508±2,5) мм, гайку навернуть на полуось и затянуть, не снимая усилия запрессовки полуоси.
Неперпендикулярность полуоси к привалочной плоскости должна быть не более 1 мм на радиусе 330 мм. Осевой люфт двойной шестерни и ведущей шестерни должен быть 0,4—1,5 мм.
Диски уплотнений с гребенчатой поверхностью должны быть клеймены одним номером. Разукомплектовка дисков не допускается.
Сухарики должны свободно, без заеданий поворачиваться на пальцах, запрессованных во втулку малого уплотнения и в диски большого уплотнения.
Рис. 113. Стенд для испытания заднего моста:
1 — коробка передач, 2 — клиноременная передача, 3 — электродвигатель, 4 — рама приспособления, 5 — рама трактора, 6 — планка крепления
Момент затяжки гайки крепления полуоси к корпусу бортовых фрикционов должен быть 500—700 Н-м.
Ведущее колесо напрессовывают на ступицу с усилием 300—850 кН, гайки на концах полуоси затягивают с усилием 700—800 Н на плече 16,5 м. Осевой люфт ведущего вала должен быть 0,3—1,6 мм, конических роликоподшипников ступицы звездочки — 0,13 мм, перекос осей вала бортового фрикциона и ведущего вала бортового редуктора в радиальном направлении — 0,8 мм.
После сборки бортового редуктора проверяют биение ведущего фланца, которое должно быть не более 0,6 мм на диаметре 380 мм.
При сборке заднего моста тракторов ДТ-75 и ДТ-75М головки заклепок тормозных лент остановочных и планетарных тормозов должны утопать на 2—3 мм, местное неприлегание накладки к тормозной ленте допускается не более 0,3 мм. Лента тормозов должна прилегать к контрольному барабану всей поверхностью.
При сборке заднего моста трактора ЮМЗ-6 толщина упорной шайбы между торцами ступицы конической шестерни и сателлитов должна быть 2,78—2,83 мм, минимально допустимая толщина — 2,30 мм. Отверстия венца конической шестерни при его замене развертывают совместно с отверстиями ступицы до диаметра 15,0—15,035 мм. Боковой зазор между сателлитами и полуосевой шестерней должен быть 0,3—0,7 мм, в зацеплении конических шестерен главной передачи — 0,25—0,50 мм.
Задний мост испытывают без нагрузки на всех передачах переднего и заднего хода на специальном стенде (рис. ИЗ). Испытание начинают с низшей передачи, на каждой из передач оно продолжается 3—5 мин. Общее время испытания не менее 20 мин. При испытании допускается равномерный шум шестерен. Не допускаются отдельные удары и дробные перекаты при работе шестерен, течь смазки в местах уплотнений и соединений, нагрев ленты тормоза и барабана.
Рекламные предложения:
Читать далее: Ремонт рулевого управления и тормозной системы
Категория: — Техническое обслуживание дорожных машин
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Ремонт моста на тракторе Дт 75
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Ремонт КПП и замена моста на тракторе Дт 75 Подробнее
Ремонт ДТ 75. Тормозные и фракционные ленты Подробнее
Жизнь в деревне. Ремонт трактора. Разлетелись сателлиты. Подробнее
Ремонт заднего моста ДТ 75 Тормозные ленты фракционны Подробнее
Ремонт уплотнителя заднего моста ДТ 75. Подробнее
Как разобрать тормозные и фрикционные механизмы ДТ 75 !!?? Подробнее
ДТ 75 ремонт сельхоз техники Подробнее
Ремонт ДТ-75. Замена сальников с моста, ведущoй ленты и цилиндрички бортовой. ) Всем спасибо!!!👍🤝 Подробнее
КАК правильно отрегулировать фрикционы и тормоза на тракторе ДТ 75 !!?? Подробнее
дт 75 ремонт бортовой Подробнее
Замена бортового сальника дт-75, плохой поворот на тормозе Подробнее
Проблема с тормозными лентами решена ДТ 75 Подробнее
Трактор ДТ 75 фракционы тормозные колодки замена сателитов Подробнее
ремонт заднего моста тдт 55 Подробнее
Полная разборка КПП ДТ 75. Подробнее
ДТ-75 пару кадров СРОЧНОГО РЕМОНТА бортовых Подробнее
Про звездочку дт75 Подробнее
ДТ 75 ,Ремонт ходоуменшителя. Полезно. Не для детей ,присутствует мат,Жесткий мат тракториста. Подробнее
Как варить ЧУГУН! КОЛЛЕКТОР, ТУРБИНА ДТ-75! Ремонт ДИЗЕЛЯ! Подробнее
Ремонт заднего моста трактора ДТ-75
Ремонт планетарного механизма дт75 Основные составляющие заднего моста трактора дт — 75мв Состоит из главной передачи и планетарного механизма поворота. С помощью механизмов моста крутящий момент передается конечным передачам, а также осуществляется поворот и торможение трактора. Они размещены в задней части корпуса трансмиссии, разделенного перегородками на три отсека. В средней части находятся главная передача и планетарные механизмы поворота, в боковых — тормоза солнечных шестерен и остановочные тормоза. Задний мост дт 75 устройство Главная передача состоит из двух конических шестерен. Ведущую шестерню изготавливают заодно с вторичным валом коробки передач. Ведомая шестерня прикреплена болтами к фланцу коронной шестерни планетарного механизма. Для регулировки зазоров между коническими шестернями, ведомой шестерней и фланцем применяют регулировочные прокладки. Коронная шестерня установлена на двух шарикоподшипниках, запрессованных в расточках этой шестерни. Внутренние обоймы подшипника установлены в стаканах, фланцы которых крепят болтами к перегородкам корпуса заднего моста. Планетарный механизм поворота размещен внутри коронной шестерни. С помощью планетарного механизма можно замедлить или прекратить передачу вращения к одной из гусениц, в результате чего происходит поворот трактора. Планетарный механизм поворота включает в себя редуктор и два тормоза: остановочный и солнечной шестерни. Планетарный редуктор состоит из коронной шестерни, водила, трех сателлитов и солнечной шестерни. На водиле имеются внутренние шлицы для соединения с полуосью которая другим концом также с помощью шлицев соединяется с ведущей шестерней / конечной передачи. Ведущая шестерня выполнена удлиненной, и ее второй конец выведен в отсек тормозных устройств заднего моста, где на него установлен тормозной шкив 6 остановочного тормоза. Сателлиты размещены на осях водила в игольчатых подшипниках и находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом солнечной шестерни 16. К фланцу на другом конце шестерни привернут тормозной шкив тормоза солнечной шестерни. При отпущенном тормозе солнечная шестерня вращается в подшипнике скольжения. Планетарный механизм работает следующим образом. При движении трактора по прямой шкивы солнечных шестерен полностью заторможены, а остановочные тормоза отпущены. Вращение от главной передачи передается коронной шестерне. Движение одной из гусениц замедляется, и трактор поворачивается. Для крутого поворота после выключения тормоза солнечной Шестерни, дополнительно нажимают на педаль, затормаживая шкив 6 остановочного тормоза с той стороны, в которую совершается поворот. В этом случае гусеница останавливается и трактор круто поворачивается. На тракторе ДТ — 75МВ применены ленточные тормоза плавающего типа, позволяющие тормозить при движении как вперед, так и назад. Они состоят из двух половин, соединенных между собой шарниром, что позволяет менять ленты без снятия тормозных шкивов. На тормозах солнечных шестерен имеются тканые асбестовые накладки, а на остановочных — твердые колодки. Трактора ДТ и их характеристики
<a rel=»nofollow» href=»http://www.youtube.com/watch?v=PV_A19GPrxk» target=»_blank»>http://www.youtube.com/watch?v=PV_A19GPrxk</a>
Схема ДТ-75 он-лайн <a rel=»nofollow» href=»http://www.garzapas.ru/acat/selhoztehnika/vgtz/dt_75.html» target=»_blank»>http://www.garzapas.ru/acat/selhoztehnika/vgtz/dt_75.html</a>