F.I.Q. или как правильно установить подъемник в автосервисе. Фундамент под подъемник
Правильная установка подъемника — STO-service
Правильная установка подъемника
Подъемник для СТО это то оборудование, без которого немыслима работа любого автосервиса. Грузоподъемние оборудование призвано оптимизировать работу автомехаников, предоставляя открытый доступ к самым трудно доступным местам автомобиля. Обычно на среднем автосервисе вы можете встретить как минимум два подъемника — двустоечный и четырехстоечный, что позволяет автосервису быстро и качественно обслуживать два автомобиля одновременно. Приобретая подъемник для СТО вы можете столкнуться с такой процедурой, как его установка. Неправильно проведенная установка подъемника может привести к неприятным последствиям, поэтому если вы решили сэкономить на специалисте по установке, то вы должны четко понимать требования по установке и безукоризненно их выполнять.
Вопрос 1: Где разместить подъемник?
Первое что вы должны учесть при покупке автоподъемника для СТО — это его габаритные размеры и занимаемая им площадь при наличии на нем самого крупного из обслуживаемых вами автомобилей. Исходя из максимально занимаемого им, в нагруженном автомобилем состоянии, пространства вы должны прикинуть размер требуемого для вас помещения с поправкой на запас места вокруг подъемника хотя бы на 1 м с каждой стороны (для удобной работы механика).Т.е. подъемник в вашем помещении не должен быть зажат между другим оборудованием, подъезд автомобиля к подъемнику должен быть беспрепятственным, а механик иметь свободный доступ с любой стороны подъемника с автомобилем. Желательно размещать ремонтные площадки с подъемником как можно дальше от площадок, где производиться распыление каких-либо веществ и жидкостей и иметь розетку недалеко от подъемника для включения последнего.
Не забывайте по высоту подъемника! Если приобретаемый вами подъемник слишком высок для ваших потолков или автомобиль в максимально поднятом состоянии сможет зацепить, подумайте как вы его будете устанавливать. В таких случаях можно пойти на некоторую хитрость, под подъемником небольшую яму для механика, что позволяет обеспечить удобную работу автомеханика при небольшом поднятии автомобиля, но если вы готовы так изменять ваше помещение, то не нужно.
Для экономии пространства многие эксперты по планировке автосервисов рекомендуют располагать четырехстоечные подъемники (если их более 2) под стенкой, по углом чуть меньше чем 90 градусов, например 75, а двустоечные разещать в ряд по центру, что разрузит пространство мастерской, пока подъемники не будут использоваться.
Вопрос 2: Какое должно быть основание под подъемником?
Фундамент — это первое, что определяет надежность вашего подъемника. Если фундамент на который вы хотите установить подъемник имеет трещины, бугристости, перепады в высоте, ямы и другие изъяны, то вы никогда не сможете обеспечить плотного прилегания крепежной площадки подъемника к полу, что может привести к неравномерности нагрузки на стойки и как следствие неприятные последствия переворачивания либо падения обслуживаемого автомобиля.
Во избежание таких неприятных последствий вы должны тщательно подготовить пол к установке подъемника. Требования к фундаменту вы можете узнать из характеристики подъемника, но мы расскажем вам общие положения, которые помогут вам подготовить фундамент для средне статического подъемника.
1. Толщина фундамента должна быть от 15 см
2. Для установки четырехстоечных подъемников или двустоечных с нижней синхронизацией необходимо заливать бетоном марки М300 либо выше
3. Для установки двустоечных подъемников с нижней синхронизацией необходим более прочный фундамент, поэтому тут применяется бетон марки М400 и выше, при этом тощину заливки лучше увеличить до 30 см, а то и добавить армирующую сетку для лучшей прочности
4. Если вы работаете с большими массами автомобилей иногда можно применять такую хитрость, как прокладывание под стойками нижних балок, усиливающих основание стоек
ВАЖНО!
Учтите тот факт, что нужно подождать когда бетон наберет всю свою прочность. Этот момент настает не тогда, когда он затвердевает, а не менее чем через 28 дней.
Совет: «Покрыв бетон сверху плиткой вы сможете продлить срок его службы и облегчите себе работу по удалению загрязнений, которые могут повлиять на безопасность работы — например розлив смазочного масла»
Если вы имеете малое помещение, то наверно вас заинтересует еще один вид монтажа называемый «в пол». В основном он применяется в ножничных подъемниках. Суть его в том, что в полу делается проем равный габаритам подъемника и когда подъемник находится в полностью опущенном состоянии, его платформы находятся на уровне пола, что делает его практически незаметным и максимально экономит пространство вашей мастерской. Только не всегда токое искушение возможно, т.к. ножничные подъемники приспособлены к обслуживанию только легкового транспорта весом до 3,5 тонн.
Вопрос 3: Как собирать подъемник?
Ответ тут один — по всем описанным для приобретенной вами модели правилам. Правила сборки подъемника вы обязательно прочитаете в инструкции и будете им следовать. Мы только вкратце опишем общую процедуру. Инструмент, который вам понадобится:
уровеньдрель и сверла по бетонудинамометрический ключмолотокгаечные ключи и отвертки
Этапы:
1. разметьте места расположения стоек подъемника
2. просверлите отверстия в полу под крепления анкеров. Глубина отверстий должна быть на 3-4 см меньше глубины заливки бетона
3. Очистите отверстия от бетонной крошки например продув его из пневмопистолета
4. Возьмите соответствующие размеру отверстий анкерные болты и проденьте их через отверстия металлического основания стоек подъемника в отверстия в полу
5. Забейте анкерные болты молотком
6. Затяните гайки динамометрическим ключом по инструкции
7. Постоянно проверяйте вертикальность установки стоек уровнем
Соблюдая требования инструкции по установки, вы всегда сможете качественно и самостоятельно установить подъемник, только делайте все так как вам рекомендуют и все будет хорошо.
Проверяем оборудование и запускаем его в оборот
При установке автомобильных подъемников вы должны предусмотреть способ его подключения. Многие подъемники работают от сети в 220 или 380В, иногда подъемники оснащены пневмоприводами, поэтому предусмотрите источники питания.
Как только подъемник готов к работе проверьте его работоспособность в ненагруженном состоянии, проведя серию спусков и подъемов. Если подъемник работает без посторонних шумов и тресков переходите на тестирование с весом и лишь потом на работу с автомобилями.
Желаем вам успехов в установки автоподъемника. Помните, что соблюдая все требования по установке и эксплуатации вы добьетесь долгой и надежной работы вашего подъемника.
В нашем интернет-магазине вы можете встретить множество подъемников для вашего СТО, выбрать подходящую модель и заказать ее прямо сейчас. Ждем вас!
Источник: Правильная установка подъемника, как правильно установить подъемник, Где разместить подъемник, Какое должно быть основание под подъемником
sto-service.tomas.kz
Возведени
Рекомендации по подготовке основания для установки двухстоечного подъемника ТЗ
Для надежной установки и дальнейшей безопасной эксплуатации двухстоечных подъемников необходимо проверить ваше основание, на которое будет устанавливаться автомобильный подъемник на соответствие требованиям.В случае несоответствия им, подготовить основание пола непосредственно в месте установки подъемника под требуемые значения.
Для подготовки места под установку подъемника Вы можете взять габариты и требования по его установке из инструкции самого подъемника. Инструкцию можете взять в карточке товара или запросить её у нас по электронной почте [email protected]
Установка подъемников тут!
Расходные материалы и масло для подъемника
Каталог подъемников
МОНТАЖ И ПОДГОТОВКА ПОДЪЕМНИКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Требования данного раздела должны быть соблюдены в точности при установке и эксплуатации подъемника. В противном случае, неправильная установка или действия могут привести к несчастным случаям, а также влечет снятие с гарантийного обслуживания. Производитель не несет ответственности за несчастные случаи или любые повреждения оборудования вследствие неправильной установки и использования подъемника.
ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ!
1 Выбор места установки
По возможности, при выборе места установки используйте архитектурный план помещения. Убедитесь, что имеется достаточно места для установки подъемника. Пространство, где устанавливается подъемник, должно быть свободно в верхней части от различного рода коммуникаций. Визуально проверьте бетонный пол в месте установки на трещины.
2 Требования к основанию
Установку подъемника производить на бетонный пол из доброкачественного бетона марки не ниже 175 и толщиной не менее 350 мм. Пол должен выдерживать давление 30 кгс/см².
Схема расположения анкерных болтов приведена на рис. ниже. Армирование должно быть в продольном и поперечном направлениях, диаметр стержней 12 мм, шаг 150 мм; диаметр скоб 8 мм, шаг 150 мм. Арматура – по ГОСТ 5781-82. Толщина бетона над стальной арматурой должна быть не менее 20 мм.
Допускается установка подъемника на бетонный фундамент глубиной 500 мм, размером 1200х700 мм под каждой колонной.
Отклонения пола от горизонтали не должно превышать 50 мм на длине 3000 мм. Небольшие расхождения могут быть ликвидированы при использовании стальных клиньев при установке. При больших расхождениях по горизонтали желательно произвести перезаливку бетонного пола.
Рабочая зона подъемника должна располагаться не ближе 500 мм от стен, проходов, ворот, другого оборудования.
-
НЕ устанавливать подъемник на асфальт или на другую НЕ бетонную поверхность
-
НЕ устанавливать подъемник на бетон с трещинами
-
НЕ устанавливать на второй пол, без согласования со строительным инженером
-
НЕ устанавливать подъемник снаружи помещений.
Вновь залитый пол должен устояться не менее 28 дней для лучшего схватывания.
3 Разметка пола
- Определить, с какой стороны будет заезжать автомобиль
- Определить, где будет расположена стойка с кронштейном для крепления агрегата
- Произвести разметку мелом согласно размеров А и типа подъемника. Разбег в размерах не должен превышать 3 мм.
- После того, как определены размеры, обозначить на полу мелом прямоугольник, используя размер оснований стоек.
- Проверить все размеры и промером диагоналей убедиться, что полученный четырехугольник является прямоугольником.
- Перед началом установки, рекомендуется поставить стойки на места их будущей установки и проверить, не мешает ли что-нибудь.
4 Установка стоек подъемника
! Перед началом установки проверить правильность разметки.
- Используя основание стойки как шаблон, просверлить отверстия в бетоне глубиной 150 мм
- Тщательно обеспылить отверстия.
- Вставить в отверстие анкерный болт в сборе с шайбой и гайкой
- Отклонение стоек от вертикали не должно превышать 3 мм. Регулировку производить подкладками под основания стоек с последующей заливкой зазоров цементным раствором
- После того как стойка отрегулирована, затянуть гайку анкерного болта на 2-3 полных оборота
как построить быстро и качественно
Правильный монтаж подъёмника является одним из основных (если не основным) элементом, способствующих нормальной работе грузоподъёмного устройства, особенно, если планируется подъём тяжёлых и крупногабаритных грузов – например, автомобилей и строительных конструкций.
Фундамент под подъёмник
Соблюдение всех технологических норм и правил практически на 100% гарантирует безопасность проведения грузоподъёмных работ, исключает вероятность трещин и сдвигов конструкции, препятствует абразивному износу и снижает вероятность возникновения трещин даже при серьёзных ударных воздействиях. Рассмотрим несколько таких правил.
Загрузка …Как правильно изготовить фундамент под подъёмник?
В первую очередь, необходимо провести расчёт необходимой длины, ширины, а главное – глубины фундамента, исходя из характеристик приобретаемого устройства, а также специфических особенностей работ, которые будут проводиться при его участии.
Далее выкапывается котлован, разравнивается дно для размещения арматурной сетки. Внутри котлована не допускается присутствие каких-либо предметов, элементов конструкции здания, кусков арматуры и.т.д.
Когда дно будет окончательно выровнено, по всей его площади укладывается плотный слой глины (для дополнительного уплотнения можно использовать деревянную стружку, песок и щебень). Делается это для того, чтобы обеспечить более плотное крепление арматурной сетки и исключить любые её сдвиги, которые могут способствовать нарушению целостности всей конструкции фундамента.
Изготовление фундамента для подъёмника
После высыхания глины укладывается арматурная сетка, площадь и размер ячеек определяются габаритами и массой подъёмника (с учётом среднего значения планирующейся нагрузки). Далее дно и стены котлована заливаются заранее подготовленным бетонным раствором.
Стандартный фундамент для подъёмника может изготавливаться из бетона марки не ниже М300 (для наиболее тяжёлых конструкций – не ниже М400). Также раствор может содержать дополнительные уплотняющие добавки, а также химические растворы, повышающие его устойчивость к различным воздействиям. Средняя толщина фундамента составляет около 20 см; для тяжёлых подъёмников – около 35 см.
Рекомендуем купить
Завершающие работы
После проведения указанных работ и полного затвердения бетонного раствора (данный процесс может занимать 4-5 недель) наступает черёд внешних работ, важность которых ни в коем случае не следует недооценивать. В первую очередь поверхность бетонного слоя тщательным образом зачищается при помощи шлифовальной машины, убираются все неровности и выступы, после чего по ней несколько раз проходят строительным пылесосом.
Завершающие работы с фундаментом
Далее – по желанию, хотя пренебрегать этим не рекомендуется – на фундамент наносится защитное покрытие, которое поможет предотвратить возникновение повреждений и снизит степень его абразивного износа, повышая, тем самым, срок его полезной эксплуатации. В качестве самого дешёвого варианта выступают строительные краски уплотняющей структуры; в качестве самого дорого – полимерные и резиновые покрытия. Также фундамент можно покрыть плиткой.
Установка подъёмника,заливка подушки. Усиление конструкции подъёмника.
Фундамент под автомобильный подъемник своими руками ч. 2 |
Всем привет. Немного не успеваю я создавать новые записи в блоге, так как и отпуск и работа и всё-всё-всё.
Время армирования наступило. Долго мучиться с выбором материала для армировки не пришлось. Выбор пал на стеклопластиковую арматуру, которая не хуже металла, тем более для фундамента. В «гугле» про неё есть море информации, я думаю, что Вам не составит труда найти её. Причины, по которым я взял именно стеклопластик. 1. Небольшой вес. 2. Невысокая цена. 3. Простота вязки.
Теперь про поставщиков. Пути было три — Леруа, СтройДвор и частники. Я наткнулся на частника, который производит арматуру. Евгений мне рассказал, показал и подсказал как и что лучше сделать. Крайне рекомендую его. А по ценам… Частник дешевле, причем существенно.
Укладку решили делать в «два этажа», с размером ячейки 200 мм. Вязка осуществлялась пластиковыми стяжками. Для сохранения межэтажного расстояния применяли вертикальные штыри, которые фиксировались в грунте. И первый этаж необходимо вязать с отступом от основания для создания защитного слоя бетона. Примерно потратили 1000 пластиковых стяжек и 2 дня работы.
1 апреля — день заливки бетоном. 8 кубов марки М300 заказаны тут. А знаете почему? Я обзвонил около 6 компаний, которые занимаются доставкой бетона до объекта. Но именно менеджер евробетона смог ответить на все мои вопросы, задать правильные вопросы мне, чтобы сотрудничество получилось максимально продуктивным. И отличный последний штрих внёс водитель миксера, который, во-первых, предварительно, в день доставки, позвонил и уточнил для чего именно необходим бетон, уточнил про консистенцию. Во-вторых, во время выгрузки он не стоял столбом, а давал ценные советы и активно нам помогал. Я испытал огромное удовольствие от общения с сотрудниками данной компании, поэтому рекомендую.
И по народному обычаю нам не хватило раствора, так как я просчитался. По крайней мере так считают все, кроме меня ))) Пришлось оставлять как есть и дать этому бетону набраться крепости. Во время этого процесса мы выставили уровень будущего финишного пола, выставили маяки и залили еще слой бетона. На этот раз купил бетон в менее известной фирме, но зато доставка от 1 кубического метра. Менеджера попросил положить 3 метровый доп. лоток (такой привозили евробетон). По итогу приехал короткий лоток, который не доставал до места выгрузки. Водитель предложил нам соорудить лоток из досок, либо он выгружает куб раствора на пол, максимально близко к нужному месту, а мы лопатами раскидываем. Эти предложения мы отвергли. Ему (водителю) пришлось пробежаться по соседям и соорудить лоток, вот за это ему плюс.
После выгрузки и выравнивания
Честно, но этот раствор крайне странный. Первые двое суток он был мягким, а на третьи сутки резко схватился. Вроде крепкий, бур слабовато его берет, надеюсь, что это настоящий М300.
На момент выхода статьи мы уже решаем вопросы по поводу крепления стоек подъемника и надеемся, что с 15 мая произойдет техническое открытие, если поставщик не подведет ))))
Нажми на колокольчик слева внизу, подпишись на обновления.
Есть интерес? Пожертвуй и новая запись выйдет быстрее.
Как правильно установить подъемник в автосервисе. Фундамент под автоподъемник
Фундамент под автомобильный подъемник своими руками ч. 2 |
Всем привет. Немного не успеваю я создавать новые записи в блоге, так как и отпуск и работа и всё-всё-всё.
Время армирования наступило. Долго мучиться с выбором материала для армировки не пришлось. Выбор пал на стеклопластиковую арматуру, которая не хуже металла, тем более для фундамента. В «гугле» про неё есть море информации, я думаю, что Вам не составит труда найти её. Причины, по которым я взял именно стеклопластик. 1. Небольшой вес. 2. Невысокая цена. 3. Простота вязки.
Теперь про поставщиков. Пути было три — Леруа, СтройДвор и частники. Я наткнулся на частника, который производит арматуру. Евгений мне рассказал, показал и подсказал как и что лучше сделать. Крайне рекомендую его. А по ценам… Частник дешевле, причем существенно.
Укладку решили делать в «два этажа», с размером ячейки 200 мм. Вязка осуществлялась пластиковыми стяжками. Для сохранения межэтажного расстояния применяли вертикальные штыри, которые фиксировались в грунте. И первый этаж необходимо вязать с отступом от основания для создания защитного слоя бетона. Примерно потратили 1000 пластиковых стяжек и 2 дня работы.
1 апреля — день заливки бетоном. 8 кубов марки М300 заказаны тут. А знаете почему? Я обзвонил около 6 компаний, которые занимаются доставкой бетона до объекта. Но именно менеджер евробетона смог ответить на все мои вопросы, задать правильные вопросы мне, чтобы сотрудничество получилось максимально продуктивным. И отличный последний штрих внёс водитель миксера, который, во-первых, предварительно, в день доставки, позвонил и уточнил для чего именно необходим бетон, уточнил про консистенцию. Во-вторых, во время выгрузки он не стоял столбом, а давал ценные советы и активно нам помогал. Я испытал огромное удовольствие от общения с сотрудниками данной компании, поэтому рекомендую.
И по народному обычаю нам не хватило раствора, так как я просчитался. По крайней мере так считают все, кроме меня ))) Пришлось оставлять как есть и дать этому бетону набраться крепости. Во время этого процесса мы выставили уровень будущего финишного пола, выставили маяки и залили еще слой бетона. На этот раз купил бетон в менее известной фирме, но зато доставка от 1 кубического метра. Менеджера попросил положить 3 метровый доп. лоток (такой привозили евробетон). По итогу приехал короткий лоток, который не доставал до места выгрузки. Водитель предложил нам соорудить лоток из досок, либо он выгружает куб раствора на пол, максимально близко к нужному месту, а мы лопатами раскидываем. Эти предложения мы отвергли. Ему (водителю) пришлось пробежаться по соседям и соорудить лоток, вот за это ему плюс.
После выгрузки и выравнивания
Честно, но этот раствор крайне странный. Первые двое суток он был мягким, а на третьи сутки резко схватился. Вроде крепкий, бур слабовато его берет, надеюсь, что это настоящий М300.
На момент выхода статьи мы уже решаем вопросы по поводу крепления стоек подъемника и надеемся, что с 15 мая произойдет техническое открытие, если поставщик не подведет ))))
Нажми на колокольчик слева внизу, подпишись на обновления.
Есть интерес? Пожертвуй и новая запись выйдет быстрее.
grandpa-garage.ru
Как установить автоподъемник | Сделай все сам.
Автоподъемник – это механизм, тот, что дюже помогает при ремонте автомобилей. Он бывает разных видов, но за всяким из них надобно скрупулезно следить, дабы избежать неугодных обстановок. Первоочередной задачей при эксплуатации автоподъемника является его верная установка. А как же его верно установить?
Инструкция
1. Сделайте разметку под раму двухстоечного автоподъемника. Учтите, что бампер автомобиля будет выходить за «ворота» на 2 метра. Позаботьтесь и об комфортном заезде машины. Непременно просчитайте высоту потолка помещения, где будет установлен механизм. Она должна быть такой, дабы автомобиль, поднятый на максимальную высоту, помещался с открытым багажником и капотом.
2. Сделайте разметки основы, а именно места под стойки автоподъемника. Основа должен быть немножко большего размера за площадь размещения упрям и в глубину опускаться на 30 см. Сделайте армирование основы металлическими изделиями.
3. Установите раму автоподъемника. При установке обратите внимание на соответствие ярусов продольной и поперечной площадок. Учтите, что рама автоподъемника может сдвинуться при заливке бетонного раствора.
4. Вставьте фундаментные болты в отверстия для крепления. Длина детали должна быть не менее 200 мм. Форма болта должна иметь вид опрокинутой на 180 градусов цифры «7». Это будет содействовать тому, что болт не будет проворачиваться и вытаскиваться. Также закрутите гайки с дальнейшим затягиванием позже высыхания бетона.
5. Прикрепите к раме стойки. Уравняйте высоту размещения кареток на стойках для винтовых подъемников и продумайте протяжку троса для гидравлических.
6. Наденьте цепь. Затяните болты, которыми крепятся стойки. Отклонения от вертикали поправьте, подкладывая металлические пластины под стойки.
7. Соберите электрическое оборудование, применяя электрическую схему. Пригласите для этого специалиста. От него будет зависеть основная работа автоподъемника.
8. Запустите автоподъемник и проверьте соответствие движений, задаваемых кнопками «Вверх» и «Вниз».
Ремонт автомобиля по текущим временам может обойтись довольно дорого. Разумеется, если вы имеете навык и познания, а также располагаете нужным оборудованием, то ряд работ можете исполнить самосильно. В некоторых случаях при ремонте доводится снимать с автомобиля отдельные аппараты, скажем, мотор. Комфортно исполнить эту работу при помощи особого подъемника, сделанного своими руками.
Вам понадобится
- — червячный редуктор;
- — болты М8;
- — металлические уголки;
- — звездочки;
- — цепи;
- — металлический крюк;
- — железные тросики.
Инструкция
1. Используйте для изготовления автоподъемника самотормозящийся червячный редуктор. Такое устройство рекомендуется использовать для производства разовых работ по демонтажу аппаратов автомобиля, от того что при ежедневной работе червячная пара потихоньку разбалтывается и перестает верно держать груз.
2. Вмонтируйте в боковые стенки вашего гаража два стальных уголка размерами 80х80х10 мм. Располагаться уголки обязаны так, дабы капот обслуживаемого автомобиля находился под ними.
3. Установите на полки уголков стальную плиту толщиной не менее 10 мм. К плите прикрепите болтами чер
Установка подъемника в гараже — высота, размеры. Как правильно установить автоподъемник
При желании создать из обычного гаражного помещения настоящую мини-автомастерскую необходима установка подъемника в гараже, в этом случае можно производить практически любой ремонт легкового авто. Монтаж оборудования может быть выполнен своими руками, но прежде грамотно выберите подъёмник, ведь спешка при покупке сделает технику набором деталей.
Отличия приводов подъемника
По типу привода оборудование бывает:
- Гидромеханическим,
- Электромеханическим.
В свою очередь типы подъёмников градируются на:
- Напольное,
- Канавное оборудование.
Электромеханическая техника по типу подъемных опор подразделяется на:
- Одно-двух-трёхстоечные,
- Многостоечные,
- Ножничные.
По количеству плунжеров гидравлическая техника бывает:
- Одноплунжерной,
- Двух-трехплунжерный,
- Многоплунжерной.
Для оптимального выбора и установки оборудования отличия приводов принимают во внимание обязательно.
К недорогим подъемникам относится электромеханическое оборудование, которое отличается простотой конструкции и легкостью в обслуживании и эксплуатации. Из особенностей электромеханической техники выделим:
- Отсутствие в комплекте стопоров,
- Необходимость регулярно смазывать рабочие части,
- Наличие трансмиссионного вала заметно повышает безопасность техники.
Если вы хотите, чтобы оборудование работало плавно и бесшумно, то выбирайте вариант с электрогидравлическим приводом. Небольшая переплата окупит себя при эксплуатации техники, а установка оборудования практически не отличается от монтажа других типов техники. Также при выборе электрогидравлического привода повышается скорость работ, что в ряде случаев имеет ценность для владельца гаража.
Обратите внимание! Если ваш выбор пал на двухмоторный подъемник для гаража, то выбирайте оборудование с качественной программой синхронизации. Если двигатели будут высшего класса, а программное обеспечение не очень, то работа техники станет не только неэффективной, но и небезопасной!
Советы по выбору подъёмника для гаража
Для обычного гаража оптимальный вариант – это установка одно- или двухстоечного электромеханического подъемника, так как такой агрегат надежен и имеет достаточную для ремонта легкового авто грузоподъемность. Кроме этого, такой тип оборудования компактен (подойдёт небольшая высота помещения и меньше требований к размеру гаражного бокса) и не требует специальных знаний для обслуживания. Небольшой размер такой техники позволяет монтировать её даже в небольших помещениях при высоте потолка 2 метра.
Подъёмник более высокого класса редко используется для частных нужд, его место в автомастерской, а не в гаражном помещении.
Также обязательно принимайте в расчёт высоту помещения. Небольшая высота гаража для подъемника просто технически не позволит производить установку мощного оборудования, да и не нужно оно для частника.
Еще при выборе подъемника обратите внимание на:
- Грузоподъёмность,
- Скорость подъёма груза,
- Особенности конструкции (размер, вес и конфигурация).
Не желаете сделать роковую ошибку и приобрести технику низкого уровня? Не доверяйте неизвестным производителям – советуем выбрать марки NORDBERG и Trommelberg.
Нюансы установки подъемника в гараже
Даже правильный выбор подъемника для гаража не гарантирует оптимальную работу оборудования, так как технике требуется качественная установка. В первую очередь гараж должен иметь надежный фундамент.
Площадка под грузоподъемную технику должна быть с толщиной бетона от 10 см, плюс при бетонировании проводится дополнительное армирование бетонного основания. Без армирования подъёмник продавит фундамент и оборудование придётся демонтировать до перезаливки бетона с учетом рекомендаций.
Если вы только покупаете гараж, то сразу уточните у продавца информацию о толщине стяжки и фундамента. Золотое правило – размеры помещения и габариты оборудования должны быть совместимы!
От этих данных и подбирается после размер, тип привода, высота и особенности грузоподъемной техники. Если требования к основанию проигнорировать, то вы повредите фундамент, выведете оборудование из строя и можете получить травму при работе с подъемником.
Помните – гараж и сложное оборудование для ремонта авто требует соответствующего подхода, если вы не разбираетесь в типах техники и не знаете, как правильно провести ее установку, то лучше потратьте деньги на специалиста.
При установке учитываете также:
- Минимальную высоту опускания лап,
- Размеры оборудования и помещения.
Нижняя точка опускания лап разная у разных производителей и находится в интервале 95-110 мм. В нижней точка основание должно быть ровным и прочным (читайте про армирование выше).
Высота потолка гаража для подъемника должна быть такой, чтобы машина могла подниматься на нужную высоту, при этом подъемник не должен застывать на половине подъёма из-за низкого потолка в гараже.
Если в гаражном помещении имеется подвал, то лучше сделать в нём нижние опоры, которые устанавливаются между основанием подвала и верхней плитой и бетонируются. Так снижается нагрузка на плиты перекрытия и уменьшается вибрация при работе оборудования под весом авто.
Желательно производить установку подъемника на шпильки марки M18 с длиной 30 см. Снизу закрепляется также металлическая пластина с толщиной металла 3-5 мм. Этот вариант подойдет для небольшого и среднего по размеру и весу подъемника. В автомастерских в любом случае требуется заливка фундамента с армированием и оборудование не устанавливается над подвалом, так как плиты перекрытия могут не выдержать веса грузового авто даже при устройстве дополнительных опор.
Подъёмник, который вы установите в гараж, поможет на месте обслуживать собственное авто, но важно грамотно отнестись к выбору оборудования. Также внимания требует и установка подъемной техники с учетом ее размера, типа, мощности и конфигурации.
КАК КРЕПИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК. СПОСОБЫ И СОВЕТЫ.
Способы крепления подъемника.
Как крепить автомобильный подъемник, это сильно зависит от прочности и надежности пола. Если помещение имеет прочный железобетонный пол толщиной не менее 200 мм — то он подходит (без доработок) для монтажа на нем всех подъемников не имеющих дополнительного металлического основания (рамы) без исключения. Если площадка еще не готова, (земля-асфальт) то есть некоторые «маленькие хитрости» которые следует учесть чтобы сэкономить на монтаже и не проиграть в надежности.
Монтаж «на раму»
Используйте подъемники с основанием (например подъемники выпускаемые российским заводом ДАРЗ) , это дает возможность быстро смонтировать на ровный бетонный пол и подключив к электросети — начать работу.
Раму-основание можно «залить» заподлицо с поверхностью пола — тогда будет обеспечена дополнительная жесткость крепления, но следует переставить нижние концевые выключатели в обеих колоннах выше , на толщину основания (обычно это 40-50 мм) и учесть что высота подъема всего механизма будет слегка меньше — на те же 40-50 мм.
Такой способ еще называют «монтаж на напольную раму».
Либо — сварите раму самостоятельно, используя для этого конструкционный металлический прокат (швеллеры, уголки и стальные листы или полосы) нарезав их в нужный размер. Обычно установочные размеры указываются производителем подъемника в паспорте изделия
Если между колоннами подъемника нет синхронизирующей или силовой цепи (троса или кардана) , то в первом приближении конструкция рамы может выглядеть так, как Вы видите ее на фото слева. Она придаст всей конструкции жесткость и поперечную устойчивость. Болты или резьбовые шпильки которые призваны удерживать колонны — стоит приварить к раме по шаблону (шаблон срисуйте с нижней плиты колонны).
Раму устанавливайте над приямком выровняв ее в 2-х плоскостях по строительному уровню и зафиксируйте прихватив на сварку забитые в грунт штыри в нескольких точках.
После чего приступайте к бетонированию приямка, старайтесь заполнить все пустоты под рамой и между направляющими не дожидаясь когда бетон застынет. В процессе заливочных работ проверяйте на всякий случай горизонтальность выставленной и забетонированной рамы и при необходимости подкорректируйте.
Монтаж «на армированную плиту»
Приямок для заливки бетоном, располагается только под подъемником. Размеры заливки прямоугольник размером 1,5 х 3,7 метра или 2 плиты 2 х 0,5 метра под каждой их стоек (ориентируйте их поперек длинной стороны, оси подъемника). толщина заливки от 200 до 250 мм, на дно установите армирующую сетку и над ней (ближе к поверхности) — вторую сетку, параллельно первой. Между собой сетки свариваются вертикально проходящими арматуринами вбитыми в грунт. К сеткам привариваются и фундаментные крюки (по шаблону) на которые впоследствии крепятся подпятники колонн. На остальной площади, где не стоит подъемник, можете смело заливать вполовину меньшую толщину.
Крепить подъемники с основанием к полу так же можно «менее ответственными» анкерными болтами чем колонны без рамы, но закрепить все же нужно. Это легко получается на качественно выровненном залитом полу (есть правда случаи эксплуатации подъемников «без прикручивания к полу», а только к раме-основанию — но это конечно неправильно ! Не воспринимайте это как руководство к действию и не стоит это повторять!
Владельцы таких сервисов сильно рискуют во всех смыслах! Для 3-3,5 тонных применяются разжимные (забивные) анкерные болты М16-М18 длиной 160-180 мм. (рекомендации завода применять болты М20 длиной 200 мм.)
Колонны без основания — лучше устанавливать на залитые заблаговременно фундаментные крюки или использовать так называемые «химические» анкера где пустоты в отверстии где устанавливается болт заливает состав аналогичный эпоксидной смоле, что позволяет «намертво» закрепить болт в полу.
В узком боксе, где колонны стоят практически у стен, есть дополнительный, очень действенный способ придания максимальной устойчивости «безрамным» конструкциям при «слабых полах» — это применение тросовых растяжек на самом верху подъемника (в обе стороны поперек оси подъемника) для каждой стойки к ближней стене, как бы дополнительно удерживая стойку в вертикальном положении, в точке максимальных «раскачивающих» моментов.
Рекомендации: На надежный железобетонный пол можно ставить колонны без основания (стоимость таких подъемников меньше)
при этом используйте фундаментные крюки и химические заливные анкера.
Подъемники с основанием закрепляйте на забивные анкера, самые мощные(длинные) из них ставьте в крайние точки рамы.
При возможности применяйте тросовые растяжки каждой колонне, закрепляя их концы в «ближней стене». Они образуют сильно раскрытую латинскую букву » V «