Обкатка бензопилы: Запуск и обкатка бензопилы: основные правила – Правильная обкатка бензопилы: практические советы от мастеров

Содержание

Запуск и обкатка бензопилы: основные правила

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

к содержанию ↑

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

к содержанию ↑

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.


Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

к содержанию ↑

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу  можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.
к содержанию ↑

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

к содержанию ↑

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.
к содержанию ↑

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

к содержанию ↑

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах.  Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты  работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.
к содержанию ↑

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Правильная обкатка бензопилы: практические советы от мастеров

Ресурс новой бензопильной техники во многом зависит от качества ее подготовки к последующей эксплуатации. Как правильно обкатать бензопилу европейского или китайского производства с максимальной эффективностью?

Малозатратный по времени и материальным вложениям процесс обкатки нового инструмента положительно сказывается на его рабочих характеристиках и продолжительности применения.

Умеренные нагрузки на протяжении первого этапа обкатки способствуют полноценной притирке внутренних деталей, полной и недорогой выработке назначенного межремонтного и эксплуатационного сроков службы.

Преимущества заводской обкатки

Следует отметить, что новые пилы многих ведущих производителей в обкатке не нуждаются. Приработка поршневой группы и рабочего оборудования по специальной технологии производится непосредственно в процессе контрольных испытаний.

Сокращению времени этого этапа способствует хромировка внутреннего диаметра цилиндра и нанесение износостойких покрытий на рабочие поверхности нагруженных деталей. Тем не менее, рекомендации по щадящему режиму первых часов работы инструмента остаются в силе.

Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел

В составе рекомендованных производителем моторных и цепных масел содержаться специальные присадки, обеспечивающие рабочим поверхностям полноценную смазку в широком диапазоне рабочих температур.

Экономить на качестве смазочных материалов не следует, поэтому при выборе нужно отдать предпочтение смазочным материалам брендов Штиль, Хускварна или Орегон. Моторные масла этих производителей для двухтактных ДВС можно купить в специализированных магазинах или торговых представительствах дилерских компаний.

Особенности приготовления топлива

Каждая бензопила отличается от однотипных моделей, особенностями конструкции, дозировкой топливомасляной рабочей смеси, поэтому даже при наличии должного опыта рекомендуется ознакомиться с содержанием прилагаемой инструкции по эксплуатации.

Для приготовления топлива советуют использовать свежий бензин с октановым числом не ниже 90 и рекомендуемое производителем термостойкое моторное масло, в указанной инструкцией дозировке.

Топливная смесь в количестве достаточном для одноразовой работы готовится в пожаробезопасной металлической емкости, в лучшем варианте с герметической пробкой. При отсутствии рекомендованных производителем масел возможна замена полноценным аналогом категории JASOFB или ISOEGB.

Бензин с масляным компонентом не должен храниться более 2-х месяцев. Рабочие свойства передержанной бензино-масляной смеси с течением времени существенно ухудшаются.

Подготовка к первому запуску

Перед запуском бензопилы необходимо убедиться, что механизм аварийной остановки гарнитуры выключен. Пуск двигателя производится в рекомендованной инструкцией последовательности.

После непродолжительного прогрева силовой агрегат рекомендуется вывести на средние обороты для проверки системы смазки. Для этого достаточно подержать гарнитуру над листом бумаги. Наличие масляной полосы свидетельствует об исправности системы и полноценной смазке пильной цепи.

Подшипники ведомых звездочек направляющих шин длиной от 16 и более дюймов смазываются индивидуально через 8-10 часов наработки.

Регулировка карбюратора

Полноценная обкатка новой бензопилы предусматривает правильную настройку топливной системы. Стандартная заводская регулировка карбюратора производится на основе усредненных данных, поэтому в зависимости от внешних факторов нуждается в корректировке.

Пила с отрегулированным карбюратором должна быстро набирать обороты, в равной степени стабильные на рабочем режиме и оборотах холостого хода. О должном качестве воздушно-топливной смеси также свидетельствует коричневый цвет изолятора свечи зажигания.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

  • Практика обкатки новой бензопилы без пильной гарнитуры в корне неправильна, поскольку в приработке нуждаются все ее подвижные элементы.
  • Стандартная продолжительность времени обкатки составляет несколько часов. В любом случае, конструкция бензопил любого качественного и ценового уровня не предусматривает продолжительной работы двигателя на холостых оборотах.
  • В таком режиме нагруженные детали поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма испытывают существенный дефицит смазки, что неизбежно приводит к перегреву и форсированному износу рабочих поверхностей.
  • Суммарное время обкатки на холостом ходу с периодическими прогазовками по 25-30 секунд не должно превышать 15-20 минут.

Категорически исключается работа обкатываемого двигателя без нагрузки на больших оборотах. Более того, неэффективна обкатка инструмента на холостом ходу, лучший результат можно получить при воздействии умеренных нагрузок. Новую бензопилу можно использовать для распиловки древесины средней плотности и небольшого диаметра в пределах 100 мм.

Как продлить ресурс новой гарнитуры?

Опытные пильщики практикуют суточную выдержку новой пильной гарнитуры в емкости с горячим, температурой не более 60°С цепным маслом.

Такая процедура, известная под названием стабилизации внутренней структуры металла положительно сказывается на его стойкости к внешним нагрузочным и температурным воздействиям. Идентичная технология рекомендована для обработки пильных комплектов, используемых в качестве сменного оборудования.

В процессе обкатки необходимо периодически контролировать натяжение цепи, наличие в резервуаре цепного масла и его подачу в рабочую зону распила. Проверку механизма аварийной остановки цепи лучше отложить до наработки определенных рабочих навыков.

Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства

Стандартная обкатка китайской бензопилы предусматривает применение только фирменных моторных масел, разработанных с учетом рабочих характеристик китайского бензопильного ассортимента.

Мощные в большинстве своем китайские модели работают на моторных и цепных маслах со специальными присадками, которые положительно сказываются на стабильности их рабочих и эксплуатационных параметров.

Разбор спорных гарантийных ситуаций

На этапе обкатки чаще проявляются скрытые дефекты, которые сервисно-ремонтные службы на протяжении времени гарантийных обязательств должны устранить бесплатно. Попытки самостоятельной ликвидации серьезных неисправностей, могут стать основанием для отказа от гарантийного ремонта сервисными специалистами.

Выявленные производственные дефекты, серьезные отказы и неисправности устраняются в сервисных центрах бесплатно при условии, что неисправный узел или агрегат не имеет явно выявленных следов самостоятельного ремонта.

Неполная выработка ресурса пильной гарнитуры в перечень производственных дефектов не входит, замена шин и цепей производится в платном варианте. В гарантийном ремонте может быть отказано, если сервисной службой будет доказано применение суррогатных расходных топливных и смазочных материалов.

Обкатка бензопилы — все делают неправильно!

Начитавшись в интернете советов о том, как правильно обкатывать бензопилу, многие начинают портить свой аппарат, значительно сокращая срок его службы.

На счастье владельцев и особенно тех, кто дает вредные советы — повреждения, полученные при неправильной обкатке, заметны далеко не сразу, так как новый аппарат испортить единомоментно очень сложно. Поэтому с виду все отлично, а поломки и ремонты будут потом, все спишут на брак, плохой бензин или недочеты производителя. Не повторяйте чужих ошибок! Впрочем, обо всем по порядку.

Зачем нужна обкатка

Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:

  • Повышается мощность;
  • Улучшаются возможности смазки деталей;
  • Уменьшается износ;
  • Снижается шум;
  • Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.

И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.

Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы

В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.

№ п/пВстречающийся советАргументы «За»Аргументы «Против»
1Приработку бензопилы необходимо проводить на холостом ходу.На холостом ходу обороты самые низкие.Самый вредный из встречающихся советов. Отличный способ убить цилиндро-поршневую группу. Холостой ход, даже в автомобилях, допускается лишь кратковременно: в этом режиме топливо сгорает не в оптимальной пропорции, резко ухудшаются возможности смазывания поверхностей, резко ухудшается отвод тепла, появляется нагар, при длительном режиме возникают задиры.
2Для  бензопилы необходимо приготовить специальную смесь масла и бензина. В специальной пропорции (некоторые сайты пишут — больше масла, некоторые — больше бензина).Аргументы «За» предлагают как те, так и другие. На чем именно остановиться — решать тому, кто внимает советам «специалистов».Отклонение от указаний инструкции, разработанной производителем, влечет за собой неминуемые проблемы либо от масляного голодания, либо от переизбытка смазки. Как в том, так и в другом случае ничего хорошего не получится.
3Необходимо тщательно изучить инструкцию, приготовить смесь, залить масло в емкость для смазывания цепи и аккуратно работать.«За» — потому что так рекомендует производитель.Аргументов «против» не существует. Но зачем же многие сайты разжевывают эту банальность на десяток абзацев? Чтобы статья получилась объемной?
4С помощью регулировочного винта «Н» нужно понизить минимальные обороты бензопилы и сделать смесь богаче.При низких оборотах улучшается смазываемость поверхностей. Так рекомендуют «ведущие производители пил».Это ложь. Никакой производитель не порекомендует заливать маслом свою пилу, пытаясь тем самым переложить несовершенство собственного производства на плечи потребителя.

Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.

Как же правильно?

Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:

  • Производитель не уверен в качестве своей продукции и рекомендует особый режим ее работы в первые часы эксплуатации. Это нормальная ситуация для бедных в технологическом плане производств и поэтому лучше досконально исполнить то, что рекомендуется.
  • В инструкции нет ни слова о том, как ее производить.

Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу.

Как такое возможно?

Если производитель «забыл» указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:

  • У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
  • Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
  • Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.

Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые производители производят «холодную» обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.

Обкатка китайских бензопил

Многие пользователи возразят — ну хорошо, когда речь идет о брендах: Stihl, Echo и т.д. могут себе позволить иметь качественные производственные процессы. А что дешевые китайцы? Ответ — да, у них чистота поверхностей может быть не на высшем уровне. Хотя и следует иметь в виду, что те же Штили производятся тоже в Китае, что не делает их хуже. Но часто обычные режимы работы без повышенных моментов (без того, чтобы шина заклинивала в стволе, чего следует избегать и в любой другой момент) дают пользы больше, чем «обогащение топливной смеси» или, упаси Господи, холостой ход.

Обкатка шин и цепей

Заголовок помещен в текст только потому, что многие ищут и это. Для тех, кто пришел на сайт по этому запросу, сообщаем: необходимости в притирке шины и цепи нет никакой. Просто потому, что она невозможна: там нет устойчивого контакта. Главный залог долгой работы без напряжения — достаточная смазываемость цепи. Достигается регулировкой специальным винтом на тех пилах, на которых она предусмотрена.

Исключение из правила

Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке.

Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла.

Видос от спеца по ремонту, чтобы рассеять сомнения


Объявление:

Обкатка бензопилы

Перед тем, как использовать новую пилу, желательно ее обкатать. В продажу инструмент попадает, как правило, не обкатанный, поэтому, по мнению специалистов, стоит потратить немного времени, чтобы обеспечить пиле продолжительный эксплуатационный срок.

Зачем нужна обкатка?

Многие задают вопрос о том, зачем проводить обкатку и не лучше ли сразу начинать использовать инструмент. Специалисты в один голос утверждают, что обкатка крайне необходима для любого механизма, не говоря уже о бензопиле, которая работает порой в условиях повышенной сложности. Однако проводить обкатку следует согласно определенным правилам, так как в противном случае инструмент можно поломать.

Обкатка предназначена для того, чтобы все детали приработались за короткий промежуток времени, работая без нагрузки. В это время можно тестировать инструмент, наблюдая за поведением всех его систем. Производится притирка всех деталей, частичное становление зазоров и смазка всех деталей конструкции. Чтобы не сбить настройки и регулировки, в течении периода обкатки применяется щадящий режим. Однако, жалеть инструмент тоже не надо, так как надо проверить его всех режимах. Утверждение о том, что обкатку надо выполнять на холостых оборотах не верно, так как это способствует образованию нагара.

Заводская и бытовая обкатка

Обкатка бывает бытовой, которая производится самим хозяином после приобретения, и заводской, которая осуществляется на производстве. Обычно заводская обкатка проводится на дорогих бензопилах, так как во время обкатки за всеми узлами наблюдают специалисты, а параметры контролируются. Чтобы продлить эксплуатационный срок инструмента, ставят хромированные поршни. Но такими поршнями оборудуют только дорогие бензопилы.

Особенности составления топлива

Обычно на бензопилы ставятся двухтактные двигатели, использующие в качестве топлива смесь из бензина и масла. Заготавливать смесь надо по инструкции, которая прилагается к каждому инструменту. Но для большинства бензопил соотношение масла и бензина равняется 1:40. Используемый бензин должен быть не ниже АИ-92, в противном случае это приведет в поломке инструмента. Масло необходимо заливать только для двухтактных двигателей.

Проведение подготовительных работ к первому запуску

Подготовкой к запуску является приготовление топливной смеси и проведения визуального осмотра бензопилы. Необходимо удостовериться, что все механизмы работают и отрегулированы. Далее действовать по следующему плану:

  • Залить приготовленную смесь в бачок;
  • Отключить тормоз цепи;
  • Открыть воздушную заслонку;
  • Включить зажигание;
  • Дернуть за рукоять стартера, чтобы завести мотор;
  • После включения пилы надавить на кнопку газа и дождаться, пока пила наберет обороты, а затем переключиться на холостой ход.

Правила регулирования карбюратора

Чтобы бензопила стабильно работала, необходимо регулярно проводить технический осмотр и, в частности, регулировку карбюратора. Если вы определили, что пиле нужна правильная регулировка, но инструмент находится на гарантии, то лучше отнести ее в сервисный центр.

Для того, чтобы отрегулировать карбюратор самостоятельно, нужно воспользоваться специальными регулировочными винтами. На фото ниже представлено местонахождение регулировочных винтов.

Действовать нужно в следующем порядке:

  1. Завести двигатель;
  2. Выкрутить винты L и H до упора, а потом постепенно выворачивать обратно на полтора оборота;
  3. Оставить пилу работать 5-10 минут;
  4. Чтобы выставить холостой ход, надо воспользоваться винтом Т;

На правильность регулировки указывает то, что цепь на холостом ходу не вращается.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

Обкатка делится на несколько этапов: подготовительный, сама обкатка, завершающий. На подготовительном этапе необходимо удостовериться, что шина и цепь смазываются. Причем для смазки используется специальное масло. Не проводить обкатку на холостом ходу, иначе это может привести к поломке инструмента, так как масло не поступает на цепь.

Частый вопрос: «Сколько нужно проводить обкатку?». Обкатка бензопилы длится 5-7 часов. По завершению этого процесса остатки топливной смеси нужно слить и залить свежую порцию. Не рекомендуется давать пиле максимальную нагрузку в течение первых 5 заправок, а также превышать нормативы по диаметру бревен, установленные производителем.

Особенности обкатки китайской бензопилы

Существенных отличий в обкатке бензопил китайского производства не существует. Например, бензопилы Штиль производятся в Китае, хотя изначально бред собирался в Германии и до сих пор является немецким. Китайские модели, как и европейские, комплектуются регулировочными винтами карбюратора, поэтому во время обкатки можно регулировать обороты и не допускать работу инструмента на максимуме. Потом, соответственно, настроить карбюратор как того требует инструкция.

Возврат бензопилы по гарантии

Если вы приобрели пилу и по каким-то причинам она вам не подходит, то ее можно вернуть. Ниже представлены правила, по которым бензопилу можно вернуть по гарантии:

  1. В случае выявления производственного дефекта (например, скол, царапина или еще что-то).
  2. В течении 2 недель с момента покупки при условии сохранения целостности упаковочного материала;
  3. При наличии чека, инструкции и гарантийного талона.

Видео по теме

Видео Видео

Видео Видео

Видео Видео

Отзывы владельцев

ВидеоМаксим:

Нельзя обкатывать на холостом ходу, потому что в этот момент е поступает масло на пильную гарнитуру и как следствие — перегрев. Обкатка выполняется на чем-то несложном и легком, например, ветки или доски от забора.

ВидеоАндрей:

У меня Хускварна 137 и проблем не было. Обкатку полную не проводил, так как продавец заверил, что она пройдена на производстве. Даже настраивать ее не пришлось, настолько все отлично сделано.

Обкатка бензопилы: подготовка новой бензопилы к работе с инструкцией и видео

  1. Зачем нужна обкатка новой бензопилы
  2. Как обкатать бензопилу: пошаговая инструкция
  3. Выбор масла для бензопилы
  4. Топливная смесь для первого запуска
  5. Выбор составляющих для смеси
  6. Изготовление топливной смеси
  7. Этапы обкатки новой бензопилы
  8. Обкатка пильной гарнитуры
  9. Правила длительной эксплуатации
  10. Выводы

Выбрать для себя подходящую бензопилу — дело не самое сложное, продлить её срок службы намного сложнее. Первым делом перед человеком, купившим бензопилу, стоит задача — обкатать её. Эта процедура обязательна и является ключевой в жизни инструмента. Нельзя просто завести новую цепную пилу и начать работать. Её нужно полностью проверить и подготовить перед началом выполнения своих задач. Следует использовать средства защиты, так как работа мотопилой может таить опасность. При распиле древесины летят щепки, поэтому следует защитить глаза. Также при работе с инструментами лучше надеть перчатки, чтобы не поранить руки.

Зачем нужна обкатка новой бензопилы

Это сложный процесс, требующий ответственного подхода. Бензопила — это не исключение, а скорее правило. Все инструменты с двухтактным двигателем требуют обкатки. Без правильной обкатки жизнь инструмента будет намного короче, а работать он будет хуже. Каждый, купивший этот инструмент, должен знать как обкатать бензопилу.

Зачем же делать это? Во время данных манипуляций проводится притирка деталей двигателя и гарнитуры пильного характера.

Нужно понимать, что вам необходимо детально изучить инструкцию к инструменту. Вы должны помнить её и использовать все рекомендации. Также там много информации о том, что нельзя делать или что нужно выполнить обязательно. Если вы “профан” и никогда не сталкивались с обкаткой бензопилы, инструкция к вашему инструменту должна стать вашей настольной книгой.

Читайте также: Как заточить пильную цепь

Как обкатать бензопилу: пошаговая инструкция

Перед обкаткой происходит первый запуск бензопилы. Обязательно нужно подготовить и правильно установить гарнитуру. Топливная смесь уже должна ждать “своего часа”, от неё в большей степени зависит качество обкатки.

Вот перед вами лежит новый, сверкающий инструмент. Посмотрев на него появляется вопрос: “Что теперь надо сделать?”. Прочитав инструкцию, выясняете, что нужна обкатка и первый запуск должен быть особенным. Как завести новую бензопилу ещё не понятно, но сейчас всё прояснится.

Первый запуск мы обязательно делаем с гарнитурой. Не стоит запускать двигатель без шины и цепи: инструмент должен поработать с ними, так он получит должную нагрузку. Не стоит делать высокие обороты, это негативно скажется на дальнейшей работе пилы.

После установки гарнитуры нужно сделать следующие вещи:

  • Сделать топливную смесь;
  • Проверить смазывающий материал и убедиться, что к шине подходит масло, а цепь постоянно смазана.

Выбор масла для бензопилы

Особенно надо обратить внимание на выбор масла, от него зависит работа всего инструмента. Чем выше его качество — тем дольше и эффективнее будет служить бензопила. Нужно покупать особое масло, которое изготавливается специально для таких двигателей. При использовании неподходящего смазывающего вещества частыми проблемами станут:

  • Поломки двигателя;
  • Проблемы с зажиганием;
  • Бензопила будет глохнуть, а иногда просто отказываться запускаться;
  • Перегревания пилы.

Для разных деталей нужны разные смазывающие материалы — одно масло не подойдет для всех задач. Выбор этого материала — одна из самых важных вещей при взаимодействии с бензопилой. От принятого решения зависит продолжительность жизни инструмента.

Для пил Foresta созданы особенные смазочные материалы и масло для мотора прекрасно справится с защитой “сердца” инструмента. Смазочный материал для цепи не подойдёт для мотора, в противном случае может снизится долговечность инструмента. Даже если масло качественное, но используется не по назначению – ничего хорошего из этого не выйдет.

Для пил Foresta специально изготавливают фирменные смазывающие материалы, которые делают работу с ними проще и дополнительно защищают от перегрева.

Топливная смесь для первого запуска

Больше половины пил с цепным механизмом, которые присутствуют на рынке, используют двухтактные двигатели. Для таких двигателей не предусмотрено специального масла для активных деталей. Приходится делать специальную смазку, способную заменить её. Для изготовления понадобится бензин хорошего качества и моторное масло, рекомендуемое компанией производителем.

Выбор составляющих для смеси

Основой для нашей смеси будет бензин. Нужно брать нефтепродукт, октановое число которого больше 90. Не стоит экономить и брать сомнительное топливо, потом вы заплатите больше за ремонт. Присадки, повышающие октановое число тоже сомнительный выбор.

Перед владельцами становится выбор между этилированным и неэтилированным бензином. Для двигателя без катализатора нужно брать первый вариант, соответственно если катализатор установлен берём второй тип.

Выбор масла не составит труда, просто возьмите фирменный смазывающий материал от компании производителя бензопилы.

Если же фирменного нет — используйте масла класса JASOFB или ISOEGB.

Изготовление топливной смеси

Для обкатки инструмента топливная смесь делается в соответствии с пропорцией 1:25, где на 1 литр бензина понадобится 40 мл масла. Обязательно соблюдайте пропорции, несоблюдение может быть фатальным для устройства.

Берём вымытый сосуд и делаем всё по инструкции:

  • Вылейте в емкость половину необходимого бензина;
  • Вылейте всё масло;
  • Перемешайте полученную субстанцию;
  • Долейте остатки бензина и смешайте.

На видео показано как её изготовить, только не забывайте про пропорции. В зависимости от бензопилы они отличаются.

Проверка наличия смазки

Теперь важный этап, нам нужно проверить смазку. Обратите внимание, что делается это всегда, здесь неважно, какой раз вы работаете с пилой. Это защитит инструмент от неожиданных поломок и перегрева. Вам нужно проверить следующие моменты:

  • Сколько масла осталось в бачке;
  • Состояние каналов пильного полотна;
  • Смазка должна быть на игольчатом подшипнике ведущей звёздочки;
  • Есть ли смазка на ведомой звёздочке.

Если вы видите, что каналы забиты — обязательно прочистите их и всё смажьте. Как показали проверки, бензопилы Foresta потребляют на 40% меньше топлива и смазки. Это существенно облегчает работу с ними.

Первый запуск бензопилы: пошагово

По выполнению всех выше описанных действий приступаем к запуску. Мотор нашей пилы не нагретый, поэтому производится холодный запуск. Ставим инструмент в устойчивую позицию, а далее действуем по инструкции:

  1. Ставим цепной тормоз в нерабочее положение;
  2. Включаем зажигание;
  3. Заслонку подачи воздуха ставим в положение закрыто;
  4. Если у пилы есть декомпрессионный клапан — закрываем его;
  5. Дроссельную заслонку ставим в пусковое положение;
  6. Левой рукой берём переднюю ручку бензопилы и тянем вниз;
  7. Ногой удерживаем защитный щиток правой рукояти;
  8. Правой рукой тянем рукоятку стартера пока собачки храпового механизма не зацепятся с барабаном стартера.
  9. Когда начнёте чувствовать небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок к себе.
  10. В камере сгорания вы увидите вспышку, после этого нужно вернуть воздушную заслонку на прежнее место;
  11. Заводим бензопилу ещё раз;
  12. Двигатель запущен, в этот момент нужно отпустить дроссельную заслонку.

Этапы обкатки новой бензопилы

Вы успешно запустили пилу, теперь пришло время сделать обкатку нового инструмента. Предполагается, что вы уже изучили инструкции и знаете, что нельзя делать. Сама обкатка включает в себя 2 основных этапа, каждый этап воздействует на разные детали и подготавливает их к работе. Рассмотрим эти этапы детальнее.

Читайте также: Как выбрать бензотриммер

Обкатка двигателя пилы

Для начала немного разогреваем двигатель, ему нужно поработать 3-5 минут в холостую. Далее приступаем к работе непосредственно с древесиной. Берём небольшие бруски или бревна диаметром от 5 до 10 см. Резать нужно их на средних оборотах, используйте циклический способ работы. Он будет состоять из следующих этапов:

  • 1 минута на слабых нагрузках;
  • 15 – 20 минут без нагрузки.

Обратите внимание, что размер древесины никак не увеличивает нагрузку. Влияет только давление, которое оказывает оператор на электроинструмент.

Для полной обкатки двигателя потребуется выработать 2 – 3 бака. Только тогда двигатель начинает работать на максимум. Особенность бензопил Foresta — ускоренная обкатка, максимальные обороты они начинают выдавать раньше остальных пил. В период первых баков нельзя делать следующее:

  • Перегревать двигатель;
  • Продолжительное время держать пилу на холостом ходу;
  • Запускать пилу на слишком высоких оборотах;
  • Давать пиле максимально возможную нагрузку.

Обкатка пильной гарнитуры

Шина и цепь у бензопилы требуют обкатки не меньше, чем двигатель. Особенного внимания требует:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение полотна для резки.

Следующий шаг — натянуть цепь. Цепь должна быть натянута так, чтобы можно было без проблем провернуть её рукой. Если всё так, далее мы прогоняем её на холостом ходу где-то 3 – 5 минут. Когда это время пройдёт, глушим двигатель и проверяем натяжение. Если есть необходимость — подтяните полотно. Для проверки выполняется резка маленьких веток, не нагружая пильную шину. Заглушаем бензопилу и подтягиваем цепь.

После обработки нужно выполнить завершающую настройку и отладить карбюратор. Если каналы карбюратора не оцинкованные — ему нужно большее внимание. Сама настройка этой детали важна, поэтому пилы Foresta приходят с уже готовыми к работе карбюраторами. Эта глубокая настройка позволит использовать инструмент по максимуму, при этом придерживаясь мер безопасности.

Правила длительной эксплуатации

Есть несколько правил, которые помогут вам продлить жизнь вашей пилы после обкатки.

  1. Обязательно следите за свечой. Её нужно менять каждый 100 моточасов.
  2. Перед тем как оставить пилу лежать на долгий период – слейте топливо из неё.
  3. После каждого использования надо чистить воздушный фильтр.

Особого внимания заслуживает хранение бензопилы зимой. Есть два варианта “консервации”: полная и неполная разборка. Часто и зимой можно найти работу для пилы, поэтому неудобно полностью её разбирать. Если вы будете использовать электроинструмент зимой, нужно защитить бензопилу от воздействия природных явлений . Обязательно перед началом работы проверяйте температуру бензина, достаточная ли она для возгорания. Также проверяйте вязкость масла. Чтобы начать работу в условиях низких температур нужно обязательно закрыть заслонку.

Выводы

  • Для успешной последующей работы с аппаратом просто необходима подготовка бензопилы к работе. Без должного внимания этому вопросу устройство начнёт быстро ломаться и не прослужит вам долго.
  • Самое важное — первый запуск, так как уже при нем можно повредить пилу. Гарнитура требует к себе такого же внимания, как и двигатель, а частая ошибка — не обращать на неё внимания.
  • Несмотря на распространённое мнение, что длительность жизни пилы зависит только от её производителя и качества. Это не совсем так. Кроме хорошего производителя нужно правильно подготовить её.

Компания Foresta присутствует на рынке бензопил уже продолжительное время, обладателями нашего инструмента успели стать миллионы людей. Каждому покупателю мы помогаем подобрать электроинструмент под его нужды и детально знакомим его с правилами использования. Мы не только предоставляем качественный инструмент, но и сопровождаем клиента во время ознакомления с его работой. Консультируем по любым вопросам и предоставляем быстрый сервис в случае неисправности. Если ваша поломка не критическая, то ремонт устройства будет выполнен в течение трёх часов. Наши магазины можно найти в каждой области Украины, самые большие из них в Киеве, Одессе, Днепре и Харькове.

Если случилась поломка, вы можете приехать в сервисный центр или отправить инструмент нам по почте. Этот альтернативный способ поможет, если вы не можете доставить его сами. У нас есть множество акций и распродаж, с ними вы можете ознакомиться в интернет магазине.

Как провести обкатку бензопилы — iponte.ru

Обкатка бензопилы

При покупке новой бензопилы, продавцы специализированных магазинов рекомендуют обкатывать инструмент перед работой. Если, спросить у каждого из продавцов как именно проводится обкатка новой бензопилы, и зачем она нужна, ответы у всех будут разные.

Так как же правильно провести обкатку и не испортить инструмент? Ответить на вопрос постараемся в данной статье.

Зачем нужна обкатка бензопилы

Обкаткой бензопилы принято называть процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование оптимальных зазоров, между цилиндром и поршневыми кольцами, в двигателе инструмента. В процессе притирки, компрессия в двигателе обязательно увеличивается, что напрямую влияет на максимальную мощность и его поведение при запуске.

Оптимальная притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня полученное от сгорания топлива, стенкам цилиндра, что в свою очередь предотвращает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, насколько данный процесс важен для качественной работы техники.

Не соблюдение условий обкатки, может изначально снизить рабочий ресурс инструмента, а так же его максимальную мощность. В некоторых случаях, неправильная эксплуатация бензопилы в первые часы работы, может привести к заклиниванию двигателя, зависанию поршневых колец, образованию тепловых задиров на цилиндре бензопилы.

Перегрев двигателя, возникший по причине неправильной эксплуатации бензопилы, может стать причиной отказа в ремонте по гарантии.

Именно по этой причине, в первые часы работы, необходимо обеспечить щадящий режим работы двигателя. Но и чрезмерно увлекаться облегчением условий инструменту, тоже не стоит. Например, на страницах интернет можно найти рекомендации по обкатке бензоинструмента, в которых указано, что двигатель должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не верно, т. к. работа даже нормально обкатанного двигателя на холостых оборотах длительное время, не рекомендована ввиду чрезмерного образования нагара.

В холостом режиме, коленчатый вал двигателя вращается с минимальными оборотами. Охлаждение двухтактного двигателя, напрямую зависит от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом напрямую.

Усиливается охлаждение, пропорционально увеличению числа оборотов двигателя. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не хуже.

Соблюдение условий обкатки, позволяет обойтись без проблем с инструментом в первые часы его работы. Что же требуется для правильной обкатки бензопилы?

Правильная обкатка бензопилы

Для обеспечения достаточного количества смазки, в первые 3 – 4 часа работы инструмента, ведущие производители бензопил, рекомендуют обогащать топливовоздушную смесь, путем регулировки карбюратора. Делать это рекомендуется на бензопилах профессионального и полупрофессионального класса, винтом H нужно понизить максимальное количество оборотов на 600 – 700 об/минуту.

Если нет возможности проверить обороты при помощи тахометра, то регулировку нужно провести следующим образом. Повернуть винт H на 14 в сторону обогащения топлива, при этом на слух, будет заметно изменение звука работы двигателя на максимальных оборотах и увеличится количество дыма из глушителя. Двигатель обогащается топливом, если винт откручивается, а обедняется при его закручивании. После того как этап обкатки позади, необходимо произвести точную регулировку карбюратора с обязательным применением тахометра.

Стоит помнить, что превышение максимальных оборотов двигателя, приводит к чрезмерной нагрузке на детали двигателя, что может вызвать его разрушение.

Для тех, кто не имеет опыта регулировки бензопилы, лучше обратиться в сервисный центр. Стоит заметить, что регулировка некоторых бытовых моделей бензопил не представляется возможным, ввиду того, что карбюраторы данных моделей не оснащены регулировочными винтами. Например, бензопила Штиль MS 180, MS 180C.

Некоторые бензопилы имеют регулировочные винты со шлицами под специальные ключи, которые можно найти только в сертифицированном сервисном центре. Все эти меры направлены на предотвращение регулировки не опытными пользователями.

Возникает вопрос, как правильно провести обкатку бытовой модели бензопилы? Как настроить не имея под рукой специального ключа? Ответ прост, можно уменьшить пропорцию смеси бензина с маслом, и постараться чаще давать инструменту остыть. Тем самым увеличится смазка трущихся деталей двигателя, и уменьшится риск перегрева в первые часы работы инструмента.

Обкатка двигателя бензопилы после ремонта

После проведения капитального ремонта двигателя бензопилы, желательно, как и для нового инструмента, провести обкатку. Процесс, по своей сути ни чем не отличается от того, как проводится обкатка бензопилы, только что купленной в магазине.

Если разобраться, детали установленные при ремонте, как и детали нового инструмента, прирабатываются в течение того же промежутка времени, значит и условия которые этому способствуют, должны быть обеспечены одинаковые. Значит, для успешного проведения обкатки двигателя после капитального ремонта необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обогатить топливовоздушную смесь путем выкручивания винта Н на ¼ от положения, в котором достигаются максимальные обороты двигателя, а для бензопил, не имеющих возможности регулировки карбюратора, увеличить количество масла в смеси с бензином.
  2. Чаще давать остывать двигателю.
  3. После работы в течение первых 4 часов, разводить смесь топлива для бытовых моделей инструмента согласно инструкции производителя, а для моделей имеющих регулировку карбюратора, привести показатели максимальных оборотов двигателя, путем регулировки винта Н, в норму.

Обкатка цепи и шины бензопилы

Для нормальной работы новой шины и цепи пилы, нет необходимости проведения обкатки, так как не имеется деталей нуждающихся в притирке. Наоборот, конструкция пильной шины выполнена таким образом, что бы уменьшить трение за счет обильной её смазки. Для работы, достаточно установить шину и цепь на пилу, проверить и при необходимости отрегулировать натяжение.

Смазка трущихся элементов шины и цепи производится при помощи специального адгезионного масла, которое подается на шину масляным насосом. При работе стоит применять именно масло, обладающее высокой степенью адгезии, т. к. оно создает масляную пленку по всей протяженности шины, а не только в верхней её части.

Конструкция насоса устроена таким образом, что при повышении оборотов двигателя, количество подаваемого масла для смазки цепи увеличивается. Некоторые модели инструмента, оснащаются специальным регулировочным винтом, который позволяет корректировать подачу смазки на цепь.

Нюансы обкатки китайской бензопилы

Китайские бензопилы, по своей сути, такие же инструменты, имеющие двухтактный двигатель с воздушной системой охлаждения.

Значит и обкатка двигателя, моделей инструмента китайского производства проводится с помощью создания идентичных условий, что и для инструментов, собранных в России или Европе. Хочется отметить, что продукцию известного бренда Штиль, а в частности бензопилу MS 180, уже долгое время производит китайский завод, хотя бренд Немецкий.

Как правило, все модели китайских бензопил, оснащены регулировочными винтами карбюратора, соответственно, на момент обкатки допустимо ограничить максимальное количество оборотов двигателя, тем самым обогатить топливную смесь.

После обкатки, необходимо вернуть регулировочный винт H в исходное положение, и проверить максимальное количество оборотов двигателя. Превышать максимальные обороты, недопустимо.

Допустимо также на время обкатки увеличить процент масла в топливной смеси.

Новая бензопила после обкатки не заводится

Иногда, после того как новая бензопила прошла обкатку, инструмент немного постоял и полностью остыл, попытки его завести не дают никаких результатов, она попросту не заводится. Частая причина возникновения данной ситуации, это не проведенная после обкатки регулировка карбюратора. Притертый двигатель, для работы не нуждается в обогащенном топливе, а зачастую это может стать причиной перелива топлива, что в свою очередь повлияет на запуск двигателя. Следующий алгоритм действий поможет разобраться с данной проблемой:

  1. Выкрутить свечу и осмотреть её. Влажная свеча, является подтверждением перелива топлива, для надежности стоит сразу проверить свечу на искрообразование, чтобы исключить другие возможные причины.
  2. Перевернув бензопилу и выключив зажигание, несколько раз дернуть ручку стартера, это необходимо для удаления лишнего топлива из системы, которое скопилось там за время неудачных попыток пуска.
  3. Свечу установить обратно.
  4. Провести регулировку винта Н, для этого полностью закрутить его, затем вывернуть на один оборот.
  5. Произвести запуск инструмента.

Как правило, после проведения вышеуказанных действий, бензопила заводится и работает без каких – либо отклонений от нормы.

Автор видео на примере показывает, как правильно обкатывать пилу и зачем это надо делать. Видео интересное и познавательное, рекомендуем к просмотру.

Подведя итог всему сказанному выше, хотелось бы отметить основные моменты. Правильная обкатка бензопилы, ни в коем случае не должна проводиться на холостом ходу. Для притирки бытового инструмента, достаточно немного увеличить количество масла в смеси топлива. Бензопилы китайского производства, как и остальные инструменты, нуждаются в обкатке, и проводится она аналогично. Правильные действия во время первых четырех часов работы, это залог надежной работы бензопилы на весь строк службы.

Обкатка бензопилы: принципы и особенности работы

Предварительное тестирование бензопилы и ее обкатка являются важными подготовительными этапами в ее работе. С их помощью можно проверить работоспособность техники, а также увеличить ее срок эксплуатации.

Надо ли обкатывать бензопилу?

Производители садовой техники рекомендуют обкатывать новые или отремонтированные бензопилы. Этот процесс называется притиркой деталей и позволяет сформировать идеальные зазоры между составляющими в двигателе.

Обкатка новой бензопилы обеспечивает прогрев двигателя, притирку поршневого кольца к цилиндру. Она также предотвращает возможные сбои в работе компонентов инструмента.

Если человек отказался от обкатки, это может снизить ресурс и мощность его пилы. Часто наблюдается и проблема заклинивания двигателя, наличия тепловых задиров или зависания колец. При перегреве мотора потребитель не сможет обратиться в сервисный центр, так как в таком случае ремонт по гарантии не осуществляется. Поэтому рекомендуется осуществлять обкатку китайской бензопилы или нового инструмента других производителей. При этом сначала инструменту обеспечивается щадящий режим работы с последующим его увеличением.

В холостом режиме мотор инструмента будет вращаться с минимальными оборотами. Его охлаждение происходит по мере нарастания оборотов, а сам двигатель набирает необходимую работоспособность. Комплектующие пилы «притираются» друг к другу, что обеспечит дальнейшую правильную работу изделия.

С помощью обкатки владелец пилы решает несколько задач одновременно:

  • проверяет работоспособность изделия;
  • обеспечивает работу на максимальных оборотах;
  • увеличивает срок службы пилы.

Таким образом, обкатка изделия является обязательным условием его правильной работы. Он необходим для всех инструментов, которые еще не были в эксплуатации или находились в ремонте.

Как обкатать новую бензопилу правильно?

Сначала нужно проверить изделие, подготовить его к распилке деревьев. Для этого в топливный бак заливается смесь бензина и масла, также вливается смазочный материал.

Далее следует запустить двигатель.

  1. Установите инструмент на прочную горизонтальную поверхность.
  2. Цепной тормоз установите в нерабочий режим, для чего нужно ручки тормоза отвести вперед.
  3. Включите систему зажигания.
  4. Закройте заслонку, через которую подается воздух.
  5. Дроссельную заслонку откройте.
  6. Переднюю рукоятку бензопилы прижмите к низу, ногой удерживайте защитный щиток.
  7. Ручку стартера немного оттяните назад, зацепляя барабан стартера собачками храпового механизма.
  8. При небольшом сопротивлении резко потяните ручку стартера.
  9. Откройте заслонку воздуха и снова запустите пилу.

Сама обкатка бензопилы состоит з двух этапов.

  1. Проверка двигателя

Запустите мотор и дайте ему поработать в холостом режиме 3-5 минут. Далее возьмите древесину и начинайте ее распил на средних оборотах:

  • 1-1,5 минуты с самыми маленькими нагрузками;
  • 15-20 секунд только на холостом ходу.

Действия постоянно чередуйте, потратьте на них около десяти минут.

Импортные бензопилы не обкатывают на холостых ходах, так как минимальное количество смазки не обрабатывает трущиеся детали в нужном количестве. В результате происходит повышение температуры и увеличение износа узлов.

После использования 5-7 полных баков топлива обкатываемые пилы могут вырабатывать полную мощность, которая заложена в них заводом. Но до этого периода нельзя:

  • перегревать мотор;
  • долго работать на холостом ходу;
  • использовать слишком высокие обороты;
  • максимально нагружать изделие.
  1. Проверка пильных комплектующих.

Обкаточная цепь для бензопилы проверяется на наличие смазки и на правильность натяжения.

  • Сначала цепь замачивают в масле в течение нескольких часов, чтобы она полностью пропиталась смазочными веществами.
  • Далее ее натягивают таким образом, чтобы она свободно проворачивалась рукой.
  • Цепь прогоняют на холостых оборотах 3-5 минут.
  • Останавливают работу мотора и проверяют натяжение цепи.
  • В случае надобности пильную часть подтягивают и снова проверяют.

После обкатки инструмент полностью готов к работе и может использоваться для тех задач, которые прописаны в инструкции.

Обкатка бензопилы: насколько важно проходить обкатку

После приобретения новой бензопилы, специалисты рекомендуют проводить ее обкатку. Обкатка бензопилы – это не просто прихоть продавца, который вам ее продает, а важная техническая необходимость. Если бензопила не пройдет обкатку, то последствия ее использования могут быть фатальными для двигателя. Что собой представляет этот процесс, выясним более детально.

Зачем нужно обкатывать инструмент

Обкатка новой бензопилы представляет собой процесс притирания деталей, посредством чего осуществляется образование необходимых зазоров между такими элементами, как цилиндр и поршневые кольца. В процессе притирания деталей наблюдается увеличение компрессии, что в результате отражается положительно на мощности агрегата.

Во время притирки поршневых колец происходит обмен тепловой энергии от поршня при сгорании топливной смеси к стенкам цилиндра. Это предотвращает расплавление поршня, поэтому понятно, что процесс притирания играет очень важную роль в бензиновых двигателях.

Важно знать! Если обкатка инструмента не будет проведена, то это отразится не только на рабочем ресурсе эксплуатации, но еще и на мощности, которая значительно снизится. Одним из самых негативных последствий является заклинивание двигателя, в результате чего происходит полная порча бензопилы.

Мнения специалистов по поводу правильности обкатки расходятся, так как некоторые считают, что процедуру следует осуществлять исключительно на холостых оборотах, а другие рекомендуют компоновать холостой ход с рабочим. Как же правильно произвести обкатку бензопилы, выясним подробнее.

Этапы процедуры обкатки

Новую бензопилу следует начинать обкатывать с обогащения топливовоздушной смеси, что осуществляется путем регулирования карбюратора. Данное требование подходит для изделий профессионального и полупрофессионального назначения. Для этого инструменты оснащены двумя винтами: H и L. Для обогащения топливной смеси смазочным материалом, следует регулировать винт «H», понижая тем самым число оборотов до 600-700 об/мин.

Для определения количества оборотов потребуется тахометр, который мало у кого имеется. Чтобы не прибегать к помощи тахометра, следует винт «H» провернуть на ¼ в сторону для обогащения смеси топлива. При этом будет ощущаться изменение звука работы мотора, а также появление большего количества дыма из выхлопной системы. При отвинчивании винта происходит обогащение смеси топливом, а при завинчивании наоборот, происходит ее обеднение.

Важно знать! После окончания обкатки понадобится выполнить регулирование карбюратора, воспользовавшись тахометром.

Бензопилы бытового предназначения не оснащены такого типа настроечными винтами, поэтому такой вариант обкатки не приемлем для таковых агрегатов. Бытовые бензопилы зачастую имеют настроечные винты шлицевого типа под ключи, имеющиеся только в ремонтных мастерских. Если такого ключа не имеется в наличии, то настроить инструмент можно путем уменьшения соотношения смеси бензина с маслом. Еще нужно помнить, что двигателю нужно давать как можно чаще отдыхать с целью его охлаждения.

Обкатка двигателя агрегатов импортного производства существенно отличается от процесса для отечественных агрегатов. Популярные модели бензопил, такие как Stihl и Husqvarna, вовсе не рассчитываются на то, что они будут работать долгое время в режиме ХХ. Для нагружения мотора требуется дать инструменту поработать на холостых оборотах на протяжении 3-5 минут, а после приступать к распиловке древесины, снизив обороты, как описано выше. При этом нужно осуществлять пиление с малой нагрузкой, а через каждые 1,5-2 минуты делать перерывы.

Обкатка на ХХ импортных бензопил неприемлема, так как это в результате приведет к следующим последствиям:

  • ТВС направляется в цилиндр в небольшом количестве, поэтому ее зачастую хватает только на поддержание вращения шатунного механизма.
  • Недостаточное количество смазки при работе на ХХ приводит к перегреванию мотора, а также повышению износа деталей.

Притирка составных элементов мотора бензопилы отечественного изготовления предусматривает выработку 3 полных баков топливной смеси с регулярной перегазовкой.

Обкатка цепи и шины бензопилы формируется в обеспечении их нормальной смазки, а также регулировке натяжения. Цепь инструмента следует замочить в специальном смазочном веществе на несколько часов. После этого режущий элемент следует установить на шину бензопилы, натянув его таким образом, чтобы цепь проворачивалась вручную. После этого нужно завести инструмент, после чего прогнать цепь на ХХ в течение 3-5 минут. После этого подтягивается цепь, и приступаем к распилу древесины.

Важно знать! Обкатка цепи и шины бензопилы не всегда рекомендуется к проведению производителем, то такой способ точно не отразится негативно на режущем элементе.

Обкатываем мотор бензопилы после его ремонта

После капремонта мотора бензопилки требуется аналогичным способом выполнять притирку деталей инструмента. Принцип притирки деталей аналогичный, как и для нового мотора. Это означает, что процесс обкатки предусматривает выполнение описанных ниже манипуляций:

  1. Для профессиональных или полупрофессиональных инструментов необходимо выкрутить винт «H» на ¼ оборота, а для бытовых устройств требуется повысить уровень масла в топливе.
  2. Давать мотору отдыхать как можно чаще на ХХ.
  3. После отработки изделия более 4 часов работы, требуется показатели оборотов возвратить в прежнее состояние, а для бытовых бензопил – развести смесь топлива в зависимости с рекомендациями производителя.

Особенности обкатывания китайской бензопилы

Бензопилы китайского происхождения работают за счет двухтактных ДВС с воздушным типом охлаждения. Это означает, что обкатка китайских устройств идентична, как и для бензопил, собираемых в Европе или России. Тем более что большинство моделей инструментов под немецким брендом Stihl собираются в Китае.

Китайские бензопилки в устройстве карбюратора имеют регулировочные винты, поэтому при прохождении обкатки следует произвести ограничение количества оборотов путем обогащения топливной смеси.

Подводя итог, следует отметить, что большинство мастеров после выполнения обкатки мотора бензопил не прибегают к помощи тахометров, а попросту возвращают винт «H» в обратное положение. Если продавец инструмента уверяет вас, как правильно выполняются процедуры по притирке деталей, то теперь вы можете сделать для себя вывод о его компетентности в данном вопросе. Большинство производителей инструментов в инструкции указывают особенности проведения обкатки, которых также следует придерживаться.

Как провести обкатку бензопилы

Ручная бензопила может стать отличным помощником для работы с деревом. При этом не многие знают, что первые часы работы агрегата требуют выполнения определённых правил обкатки. Обкатка бензопилы — это процесс, необходимый как для нового, так и для инструмента после капитального ремонта. Новичкам, которые никогда не имели опыта работы с бензопилой, нужно подойти со всей ответственностью к этому процессу. Нужно отметить, что даже если некомпетентный продавец утверждает о необязательной процедуре обкатки пилы, то всё же рекомендуется ознакомиться с прилагающейся к ней инструкцией и данной статьёй перед первым запуском.

Зачем необходима обкатка

Правильно обкатать бензопилу необходимо для того, чтобы обеспечить долговечность и безаварийность её элементов. Дело в том, что основным движущим агрегатом бензопил является двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Все его элементы и комплектующие установлены заводом-изготовителем без притирки друг к другу. Так как даже у самой точной и важной детали имеется свой допуск погрешности, то именно обкатка качественно и надёжно выполнит максимально точный подгон всех трущихся механизмов и их частей.

Капитальный восстановительный ремонт сравним с первым запуском нового агрегата, поэтому после него бензопила также должна пройти обязательную процедуру обкатки.

Одним из самых важных моментов данной процедуры является выбор масла. Именно этот смазывающий материал формирует необходимую плёнку, что является гарантией длительной безаварийной работы. Масло нужно выбирать в соответствие с инструкцией по эксплуатации, в которой чаще всего рекомендуется продукция, рассчитанная специально для двухтактных бензиновых двигателей. Одними из отлично зарекомендовавших масел для данной техники являются:

Эта продукция содержит в своём арсенале специально разработанные присадки, благодаря которым двигатель бензопилы запускается легче и смазывается лучше в любое время года. Ведь известно, что минеральные смазывающие материалы при отрицательных температурах имеют свойство превращаться в очень густую консистенцию, похожую на желе. Главное, чтобы это было оригинальное масло, поэтому каждый владелец бензопилы должен остерегаться подделок. Лучше заливать синтетическое или, в крайнем случае, полусинтетическое масло с маркировкой «2Т». Если инструкция по эксплуатации отдельной редкой модели содержит рекомендации по применению именно конкретной марки масла, то стоит к ней прислушаться.

Запуск новой бензопилы

К первому запуску новой или отремонтированной пилы стоит подойти с максимальной ответственностью, при этом соблюдая чёткие действия данной пошаговой инструкции. В первую очередь, необходимо подготовить топливо. Для бензопил, а именно для их двухтактного двигателя внутреннего сгорания, готовится специальная смесь, состоящая из бензина и масла. Октановое число горючего не должно превышать 90, в исключительных случаях эта величина может быть увеличена — эта рекомендация описывается в инструкции к определённой модели пилы. При этом использование бензина, хранящегося больше 2 месяцев, запрещается, так как при длительном хранении могут начаться естественные причины смолообразования, что неминуемо приведёт к загрязнению камеры сгорания нагаром, свойственным для этого. Пропорция тоже регламентируется производителем и в среднем составляет около 1:40 или 1:50. Это значит, что на 1 литр бензина нужно добавить около 0,20–0,30 грамм масла. Подготовив таким образом топливо, наполняем бак.

Если двигатель после ремонта, то рекомендуется также проверить и прочистить специальные каналы на рабочей шине запускаемой бензопилы и дополнительно смазать ведущую звездочку.

Сам пуск двигателя выполняется следующим образом.

  1. Установить цепной тормоз в стопорное (нерабочее) состоянии. Это выполняется путём отведения тормозной ручки.
  2. Закрыть заслонку подачи воздуха.
  3. Включить зажигание.
  4. Если бензопила имеет декомпрессионный клапан, то его необходимо обязательно нажать для облегчения запуска.
  5. После фиксации пилы, свободной рукой берётся рукоятка стартера и подтягивается до зацепления с механизмом барабана, и только потом делается резкий уверенный рывок стартера. Данная процедура несколько раз до тех пор, пока не произойдёт первая вспышка в камере сгорания, и пила на секунду или две запустится и заглохнет. Только после этого заслонка ставится в исходное открытое положение, и производиться повторный запуск, который должен увенчаться успехом.
  6. Когда двигатель запустился, производится нажатие на ручку или кнопку увеличения оборотов (прогазовки) до полного газа и отпускается для стабильной работы на холостых оборотах.

Особенности обкатки двигателя бензопилы и её элементов

Обкатывать бензопилу необходимо суммарно не меньше трёх-четырёх часов — это значит, произвести запуск, и дать ей поработать на холостых оборотах, с прогазовкой каждые тридцать-сорок секунд. Двигатели некоторых производителей, таких как Штиль, Хускварна, Partner, имеют одну особенность: они не рассчитаны на работу в режиме холостого хода длительное время. Поэтому после всех подготовительных работ, первого запуска и нескольких прогазовок им нужно дать проработать в режиме холостого хода от 3 до 5 мин. Затем следует приступить к порезке деревьев и веток, диаметр которых не превышает 10 см. Данную процедуру рекомендуется проводить со следующим интервалом: 1–2 секунды работы только на средних оборотах и 15–20 секунд на минимальных оборотах без нагрузки.

Бензопилы отечественного производства, такие как Урал, Дружба, разработанные ещё в советское время, для выхода на полную мощность и обкатки требуют израсходования на холостых оборотах 3–4 полных баков. Только после этого можно производить распил с неполной нагрузкой примерно до 5–7 полных баков. Только после проведения такой довольно тщательной и затратной процедуры возможен их выход на максимальную мощность.

Чтобы подготовить цепь к первому запуску и обкатке, нужно окунуть её полностью в масло на пару часов. Далее, установить на агрегат и произвести натяжку таким образом, чтобы цепь проворачивалась рукой, но и не свисала. Затем производится первый запуск, и после 3–5 мин работы проверяется натяжение.

Пильная шина в особой подготовке и обкатке не нуждается, достаточно правильно установить, натянуть и подготовить саму цепь, ну и, конечно, двигатель.

Если правильно обкатать новую бензопилу, то она прослужит своему хозяину долгое время без особых проблем и аварийных простоев.

Обкатка бензопилы — нужна ли и какие проблемы могут возникнуть

При покупке новой бензопилы, продавцы специализированных магазинов рекомендуют обкатывать инструмент перед работой. Если, спросить у каждого из продавцов как именно проводится обкатка новой бензопилы, и зачем она нужна, ответы у всех будут разные.

Так как же правильно провести обкатку и не испортить инструмент? Ответить на вопрос постараемся в данной статье.

Содержание статьи:

Зачем нужна обкатка бензопилы

Обкаткой бензопилы принято называть процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование оптимальных зазоров, между цилиндром и поршневыми кольцами, в двигателе инструмента. В процессе притирки, компрессия в двигателе обязательно увеличивается, что напрямую влияет на максимальную мощность и его поведение при запуске.

Оптимальная притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня полученное от сгорания топлива, стенкам цилиндра, что в свою очередь предотвращает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, насколько данный процесс важен для качественной работы техники.

Не соблюдение условий обкатки, может изначально снизить рабочий ресурс инструмента, а так же его максимальную мощность. В некоторых случаях, неправильная эксплуатация бензопилы в первые часы работы, может привести к заклиниванию двигателя, зависанию поршневых колец, образованию тепловых задиров на цилиндре бензопилы.

задиры на цилиндре бензопилы

Перегрев двигателя, возникший по причине неправильной эксплуатации бензопилы, может стать причиной отказа в ремонте по гарантии.

Именно по этой причине, в первые часы работы, необходимо обеспечить щадящий режим работы двигателя. Но и чрезмерно увлекаться облегчением условий инструменту, тоже не стоит. Например, на страницах интернет можно найти рекомендации по обкатке бензоинструмента, в которых указано, что двигатель должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не верно, т. к. работа даже нормально обкатанного двигателя на холостых оборотах длительное время, не рекомендована ввиду чрезмерного образования нагара.

В холостом режиме, коленчатый вал двигателя вращается с минимальными оборотами. Охлаждение двухтактного двигателя, напрямую зависит от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом напрямую.

бензопила изнутри

Усиливается охлаждение, пропорционально увеличению числа оборотов двигателя. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не хуже.

Соблюдение условий обкатки, позволяет обойтись без проблем с инструментом в первые часы его работы. Что же требуется для правильной обкатки бензопилы?

Правильная обкатка бензопилы

Для обеспечения достаточного количества смазки, в первые 3 – 4 часа работы инструмента, ведущие производители бензопил, рекомендуют обогащать топливовоздушную смесь, путем регулировки карбюратора. Делать это рекомендуется на бензопилах профессионального и полупрофессионального класса, винтом H нужно понизить максимальное количество оборотов на 600 – 700 об/минуту.

регулировочные винты карбюратора пилы

Если нет возможности проверить обороты при помощи тахометра, то регулировку нужно провести следующим образом. Повернуть винт H на 1\4 в сторону обогащения топлива, при этом на слух, будет заметно изменение звука работы двигателя на максимальных оборотах и увеличится количество дыма из глушителя. Двигатель обогащается топливом, если винт откручивается, а обедняется при его закручивании. После того как этап обкатки позади, необходимо произвести точную регулировку карбюратора с обязательным применением тахометра.

Стоит помнить, что превышение максимальных оборотов двигателя, приводит к чрезмерной нагрузке на детали двигателя, что может вызвать его разрушение.

Для тех, кто не имеет опыта регулировки бензопилы, лучше обратиться в сервисный центр. Стоит заметить, что регулировка некоторых бытовых моделей бензопил не представляется возможным, ввиду того, что карбюраторы данных моделей не оснащены регулировочными винтами. Например, бензопила Штиль MS 180, MS 180C.

карбюратор бензопилы без регулировочных винтов

Некоторые бензопилы имеют регулировочные винты со шлицами под специальные ключи, которые можно найти только в сертифицированном сервисном центре. Все эти меры направлены на предотвращение регулировки не опытными пользователями.

Возникает вопрос, как правильно провести обкатку бытовой модели бензопилы? Как настроить не имея под рукой специального ключа? Ответ прост, можно уменьшить пропорцию смеси бензина с маслом, и постараться чаще давать инструменту остыть. Тем самым увеличится смазка трущихся деталей двигателя, и уменьшится риск перегрева в первые часы работы инструмента.

Обкатка двигателя бензопилы после ремонта

После проведения капитального ремонта двигателя бензопилы, желательно, как и для нового инструмента, провести обкатку. Процесс, по своей сути ни чем не отличается от того, как проводится обкатка бензопилы, только что купленной в магазине.

Если разобраться, детали установленные при ремонте, как и детали нового инструмента, прирабатываются в течение того же промежутка времени, значит и условия которые этому способствуют, должны быть обеспечены одинаковые. Значит, для успешного проведения обкатки двигателя после капитального ремонта необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обогатить топливовоздушную смесь путем выкручивания винта Н на ¼ от положения, в котором достигаются максимальные обороты двигателя, а для бензопил, не имеющих возможности регулировки карбюратора, увеличить количество масла в смеси с бензином.
  2. Чаще давать остывать двигателю.
  3. После работы в течение первых 4 часов, разводить смесь топлива для бытовых моделей инструмента согласно инструкции производителя, а для моделей имеющих регулировку карбюратора, привести показатели максимальных оборотов двигателя, путем регулировки винта Н, в норму.

Обкатка цепи и шины бензопилы

Для нормальной работы новой шины и цепи пилы, нет необходимости проведения обкатки, так как не имеется деталей нуждающихся в притирке. Наоборот, конструкция пильной шины выполнена таким образом, что бы уменьшить трение за счет обильной её смазки. Для работы, достаточно установить шину и цепь на пилу, проверить и при необходимости отрегулировать натяжение.

Смазка трущихся элементов шины и цепи производится при помощи специального адгезионного масла, которое подается на шину масляным насосом. При работе стоит применять именно масло, обладающее высокой степенью адгезии, т. к. оно создает масляную пленку по всей протяженности шины, а не только в верхней её части.

Конструкция насоса устроена таким образом, что при повышении оборотов двигателя, количество подаваемого масла для смазки цепи увеличивается. Некоторые модели инструмента, оснащаются специальным регулировочным винтом, который позволяет корректировать подачу смазки на цепь.

Нюансы обкатки китайской бензопилы

Китайские бензопилы, по своей сути, такие же инструменты, имеющие двухтактный двигатель с воздушной системой охлаждения.

обкатка китайской бензопилы

Значит и обкатка двигателя, моделей инструмента китайского производства проводится с помощью создания идентичных условий, что и для инструментов, собранных в России или Европе. Хочется отметить, что продукцию известного бренда Штиль, а в частности бензопилу MS 180, уже долгое время производит китайский завод, хотя бренд Немецкий.

Как правило, все модели китайских бензопил, оснащены регулировочными винтами карбюратора, соответственно, на момент обкатки допустимо ограничить максимальное количество оборотов двигателя, тем самым обогатить топливную смесь.

После обкатки, необходимо вернуть регулировочный винт H в исходное положение, и проверить максимальное количество оборотов двигателя. Превышать максимальные обороты, недопустимо.

Допустимо также на время обкатки увеличить процент масла в топливной смеси.

Новая бензопила после обкатки не заводится

Иногда, после того как новая бензопила прошла обкатку, инструмент немного постоял и полностью остыл, попытки его завести не дают никаких результатов, она попросту не заводится. Частая причина возникновения данной ситуации, это не проведенная после обкатки регулировка карбюратора. Притертый двигатель, для работы не нуждается в обогащенном топливе, а зачастую это может стать причиной перелива топлива, что в свою очередь повлияет на запуск двигателя. Следующий алгоритм действий поможет разобраться с данной проблемой:

  1. Выкрутить свечу и осмотреть её. Влажная свеча, является подтверждением перелива топлива, для надежности стоит сразу проверить свечу на искрообразование, чтобы исключить другие возможные причины.
  2. Перевернув бензопилу и выключив зажигание, несколько раз дернуть ручку стартера, это необходимо для удаления лишнего топлива из системы, которое скопилось там за время неудачных попыток пуска.
  3. Свечу установить обратно.
  4. Провести регулировку винта Н, для этого полностью закрутить его, затем вывернуть на один оборот.
  5. Произвести запуск инструмента.

Как правило, после проведения вышеуказанных действий, бензопила заводится и работает без каких – либо отклонений от нормы.

Видео

Автор видео на примере показывает, как правильно обкатывать пилу и зачем это надо делать. Видео интересное и познавательное, рекомендуем к просмотру.

Подведя итог всему сказанному выше, хотелось бы отметить основные моменты. Правильная обкатка бензопилы, ни в коем случае не должна проводиться на холостом ходу. Для притирки бытового инструмента, достаточно немного увеличить количество масла в смеси топлива. Бензопилы китайского производства, как и остальные инструменты, нуждаются в обкатке, и проводится она аналогично. Правильные действия во время первых четырех часов работы, это залог надежной работы бензопилы на весь строк службы.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о