Мотовездеходы самодельные: 403 — Доступ запрещён – Мотовездеход своими руками

Самодельный мотовездеход (40 фото)

Самодельный 2-х местный мотовездеход «Interceptor» с двигателем ВАЗ: фото изготовления самоделки с описанием.

Технические характеристики мотовездехода:

Двигатель — ВАЗ 2108 (1,5 л) с компрессорным наддувом (105 л.с).

Установлена — 4 ступенчатая автоматическая КПП от автомобиля Toyota.
Раздаточная коробка с принудительной блокировкой, нейтральной передачей и пониженным рядом.
Постоянный полный привод, с автоматической блокировкой дифференциалов в мостах и принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Установлен усилитель руля.
Лебёдки спереди и сзади.

Алюминиевый топливный бак на 38 литров.

Установлено светодиодное освещение общей мощностью 600W.

Вес вездехода — 700 кг.
Максимальная скорость — 100 км/ч.

Предлагаю посмотреть фото основных этапов сборки вездехода.

Мотовездеход разработан и изготовлен СТО «Мотодром Сервис».

Загрузка…

Мотовездеход в чемодане

Автор:
27 июля 2014 22:30

АВТОР ШЕДЕВРА Александр Зинин из Калуги .
Сначала коротенько об общем .Изначально машина была задумана для леса. Как можно пресечь лесной массив, километров 10, желательно по прямой кроме как пешком? Средняя полоса России это захламленный лес, почти через каждые 100-300 метров овраг от 1 до20 меров глубины , часто с болотом и речушкой внизу. Из всех существующих тр. средств практически всегда гарантировано что вы вернетесь из леса пешком. Задача была поставлена — вес вездехода не должен превышать 55 кг. чтобы средний человек мог при необходимости без лебедки вытащить его из любой засады. Вот так родилось сие творение. Сухой вес получился 47 кг. ( сказался опыт увлечения авиамоделизмом). Вторая задача это максимальная надежность и ремонтопригодность в условиях Российских реалий. Как это не парадоксально(при таком весе) запас прочности трансмиссии и рамы получился даже избыточным. Как мы его не мучали, ничего сломать не удалось, не считая открутившихся болтов (которых кстати совсем немного) . Ну и третья особенность, которая получилась както сама и совершенно не планировалась, это возможность упаковать вездеход за пару минут в две сумки. Что открывает достаточно интересные варианты использования, например взять с собой в поезд, автобус, самолет прыгать с ним с парашутом, неговоря уже о багажнике любого авто. Еще одна особенность это простота конструкции и возможность повторения любым немного мастеровым человеком. Замечательно идет по асфальту, земле, гравийке, грязи, снегу (глубокому) в воде не тонет. Плавает на боку. Входит в багажник авто, хранить можно в кладовке или на балконе если нет гаража.

В стандартную комплектацию входит: отключение переднего привода .Для подключения достаточно затормозить и затянуть три болтика. Можно заменить их на барашки.
А так же в основную стандартную комплектацию входит встроенный бензобак, тот бак что на фото убирается, за счет этого седло можно делать ниже, что комфортно для людей, ростом до 170.
2 вида рам. для тех кто до 180 и кто выше.Сьемный фаркоп
Обвес теперь идет пластиковый. Цвет по желанию.
Для тех кто не готов ждать или хочет построить сам- КИТ комплекты разных вариантов.
Цена готового от 50 000 р на пневматиках и от 60 на квадропокрышках. Пересыл по РФ за ваш счет (в среднем пара тысяч)
Основные ттх.
двигатель 5.5 лс.(модернизированный Урал 2Т)
количество передач 3
макс. скорость 60 км. час
диаметр колес 740 мм
ширина колес 220 мм
давление в шинах 0.13 кг/см
давление на грунт мин. 0,04 кг/см.
клиренс 370 мм
угол поворота передней вилки 55 градусов
высота по седлу 750 мм
бак 5 л.
масса 47 кг
тормоз -дисковый на промежуточном валу
передний привод- цепь от промежуточного вала — двойной карданный шарнир-цепь переднее колесо.
время разборки мин.(отсоединяется передняя вилка,помещается в багажник 80% легковых машин)—10 секунд.
время разборки макс. ( две сумки)—2 мин.
+ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ !!!
http://dvbaxmetiev.wix.com/motovezdexod-2×2#!residential/c929

Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане
Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане
Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане
Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане
Мотовездеход в чемодане Мотовездеход в чемодане
Мотовездеход в чемодане

Самодельный мотовездеход 2х2 «Диверсант»: фото, описание, видео

Мотовездеход «Диверсант» 2х2: фото, описание и видео испытаний.


Решил построить своими руками мотовездеход, именно мотовездеход, отнести его просто к классу мотоциклов нельзя, нет у нас, к сожалению, такой категории как полноприводный мотоцикл и официально зарегистрировать его не получится.

На постройку самоделки ушло почти два года. Принцип карданного привода колес изобрел не я, но общая конструкция, компоновочные решения все свое оригинальное.

Технические характеристики:

  • Двигатель Lifan 168-2, немного форсирован, мощность около 10 л.с.
  • Трансмиссия вариатор + 4-х ступенчатая раздатка с возможностью переключения на ходу.
  • Привод постоянный полный (переднее колесо может свободно забегать относительно заднего когда это требуется).
  • Карданный привод колёс.
  • Подвеска на оба колеса.
  • Крепление колес консольное (как на автомобилях).
  • Тормоз дисковый гидравлический.
  • Максимальная скорость до 80 км/ч.

Далее немного фото и описание конструкции мотовездехода.

На оба колеса установлены редукторы от мотоциклов Урал, с передаточным 4,62, являются самыми тихоходными в семействе мотоциклов «Урал» (так называемые 8ки, по числу зубьев ведущей шестеренки).

По сути от стандартного редуктора остаются корпус, главная пара и ведущий вал.
Крышку протачиваем, впрессовываем в неё кусок дюралевой трубы (внешний диаметр 75, стенка 12,5 мм! Есть и такие :-)) обвариваем и протачиваем под 2 подшипника и обеих сторон трубы.
Ведомый вал так же точим с 0, диаметр его 30мм, с запасом (про вес не переживать у него длина около 250мм) на одном конце посадочное под ведомую шестерню, на другом конус со шпонкой под ступицу.
Ступица под сверловку 4*98, для установки стандартных автомобильных дисков.
Ещё на этапе проектирования в редуктор заложена возможность реализации центральной подкачки шин.

Подразумевалось возможность установки давления соответствующего дорожным условиям. Саму подкачку на Диверсанте пока не внедрил (хотя основные комплектующие уже купил), тк хочу посмотреть в эксплуатации будет ли толк от изменения давления на такой технике.

На фото: сам редуктор.

Начал поиски подходящей КПП, выбор пал на коробку от мотоцикла «Днепр». Вариатор должен был висеть на первичном валу, сразу на вал КПП «Днепр» его не поставишь, межосевое не позволяет, сделал 3-й, для того чтобы исключить перегрузки трансмиссии на поворотах и движении по сухому нужна была обгонная муфта на привод переднего колеса (аналог межосевого дифа в раздатке автомобиля, только здесь, при одной колее достаточно простой обгонной муфты), значит ведомый вал должен быть разрезным и стыковаться через муфту.

Механизм переключения в оригинале достаточно мудренный, объемный и с кучей «ненужных» деталей, упростил с применением шестерен кикстартера, он ведь тоже там лишний.
В итоге получилась, 4х-вальная, 4х-ступенчатая раздаточная коробка с бесшумной обгонной муфтой на привод переднего колеса.
Это самый дорогой, долгий и трудозатратный агрегат, в который долго упиралась постройка.

Установлена подвеска на оба колеса, подвеска заднего колеса — маятник, не совсем традиционный, односторонний. Амортизаторы ИЖ задние, стоят практически горизонтально, но предусмотрена возможность изменения их наклона, а соответственно клиренса и жесткости подвески в зависимости от загрузки.
Тормозного механизма на заднем колесе нет, хотя конструктивно редукторы абсолютно одинаковы и тормоз можно внедрить и отдельный.

Подвеска переднего колеса, тоже маятник, тоже с одной стороны, только крепится в одну точку, черед ступичный подшипник ВАЗ-2108.
Амортизатор от Урала.

На переднем колесе реализован дисковый тормоз с гидроприводом.
Тут стоит пояснить почему он на переднем колесе, все дело в обгонной муфте, той что в раздатке, она позволяет свободно вращаться переднему колесу вперед даже есть заднее просто стоит на месте, заднее колесо менее «свободно», включена передача — крутимся, катимся в накат — крутим раздатку.
Тормозить в этой схеме нужно более «разгульное» переднее, «покорное» заднее затормозит через трансмиссию.

Конструкция рамы классическая, дуплекс из круглой бесшовной холоднодеформированной трубы СТ30 диаметр трубы 25 мм, толщина стенки-2,5 мм. Использовал вот такой трубогиб.

Покраска рамы.

Сборка.

Рекомендуем посмотреть видео испытаний самодельного полноприводного мотовездехода.

Автор самоделки: Владимир Оленев.

Поделиться в соц. сетях

Самодельный мотовездеход для поездок по бездорожью: фото и описание самоделки

Простой и практичный самодельный мотовездеход: фото и описание самоделки.

Умелец собрал своими руками компактный мини вездеход для поездок по пересечённой местности, в лес по грибы, ягоды, и на речку на рыбалку. Предлагаем ознакомиться с конструкцией этого мотовездехода.

Конструкция самоделки предельно проста: из труб сварена рама, подвески как таковой нет, для более менее удобной езды — под сидением установлен амортизатор.

На мотовездеход установлен бензиновый двигатель от мотоблока, оборудованный центробежным сцеплением, дополнительно установлен промежуточный вал для цепной передачи. На заднем колесе поставлена ведомая звезда на 77 зубьев, звезда изготовлена на плазморезе.

На вездеход установлена резина от квадроцикла на 25/8/12, колёсные диски взяты от иномарки.

 

Самодельный мотовездеход развивает максимальную скорость 40 км/ч. На такой технике можно быстро передвигаться по бездорожью, вездеход хорошо маневрирует по лесу, свободно проезжает между деревьями и кустарниками.

Автор самоделки: Василий Чертков.

Поделиться в соц. сетях

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о