Мотоблока для свет: Подключение освещения на мотоблоке — пошаговая инструкция – Как сделать свет на мотоблоке?

Содержание

Как сделать свет на мотоблоке: варианты, инструменты, инструкции

АгроСемФонд

Мотоблок — это незаменимая вещь на приусадебном участке. Их счастливые обладатели уже давно забыли о том, что такое лопата. Мотоблок позволяет делать практически все операции. Вспашка, культивация, окучивание и выкапывание картошки — все это по силам железному помощнику. Возможна даже перевозка мелких грузов, если прицепить тележку. Вот только одно не предусмотрено: езда на мотоблоке по ночам, потому что не на всех них предусмотрено освещение. Что же делать тем, у кого света нет? Только одно! Прочитать эту статью до конца и узнать, как сделать свет на мотоблоке.

Варианты освещения для мотоблока

Выбор тут небольшой, все зависит от модели вашего мотоблока. Средние мотоблоки, как правило, оснащаются ременной передачей. На валу двигателя стоит шкив, который передает крутящий момент на коробку с помощью ремня. Освещение на такие мотоблоки можно сделать, установив генератор и подключив к нему фару.

Тяжелые мотоблоки, например «Агро», «Беларусь», «Угра», не имеют в своей конструкции ременной передачи. Двигатель таких мотоблоков присоединяется напрямую к коробке, поэтому поставить генератор на тяжелые мотоблоки бывает проблематично. Как сделать свет на мотоблоке, не имеющем в своей конструкции шкивов? В таких случаях питание на фару берут от аккумуляторной батареи.

АгроСемФонд

Некоторые мотоблоки, как правило, китайского производства, уже оснащены штатным освещением и даже электрическим стартером. Но, как выяснилось на самом деле, все они комплектуются некачественными генераторами. Свет на таких мотоблоках очень тусклый, мерцающий, и плохо подходит для освещения дороги в темное время суток. Если вы не знаете, как сделать свет на китайском мотоблоке, то ниже будет приведен пример.

Инструменты

В обоих вариантах вам могут понадобиться следующие инструменты:

  • молоток,
  • пассатижи,
  • болгарка,
  • дрель,
  • набор ключей,
  • сварочный аппарат,
  • верстак,
  • тиски.

Освещение для мотоблоков с ременной передачей

Как уже говорилось выше, для таких мотоблоков лучшим вариантом будет установка генератора. Расскажем на примере, как сделать свет на мотоблоке «Нева». Пользуясь им, можно сделать свет и на аналогичных агрегатах. Это не так сложно. Самое главное — иметь в наличии слесарный инструмент и запчасти, которые можно снять либо со старого автомобиля или трактора, либо купить на авторазборе. Также понадобятся смекалка и работящие руки.

АгроСемФонд

В первую очередь нам понадобится источник энергии — генератор. Подойдет практически любой автомобильный или тракторный. Некоторые умельцы приспосабливают даже велосипедный. Единственное условие — это заменить шкив генератора на подходящий, по ширине ремня мотоблока. Фару на мотоблок тоже найти не проблема. Подойдет автомобильная или от мотоцикла. Можно поставить светодиодный фонарь от ходовых огней автомобиля. Осталось найти только тумблер для включения и провода для подключения всего этого в схему.

Генератор на мотоблок крепится на передней части мотоблока. Для этого нужно изготовить кронштейн. Кронштейн делается из профильной трубы подходящего сечения или железного уголка. Рассчитываем нужную длину и ширину и нарезаем профиль болгаркой. Затем сваркой свариваем четырехугольную раму. Делаем крепление для генератора и к корпусу мотоблока.

АгроСемФонд

Тем же способом изготавливаем крепление фары. Крепим тумблер для включения освещения на руле, поближе к водителю. Соединяем все проводами, которые прокладываем в гофрированной трубке, чтобы избежать попадания влаги. Свет для мотоблока готов! И если у вас мотоблок с прицепом, то это поможет вам при езде в темное время суток.

У генераторного освещения есть как преимущества, так и недостатки. Преимущество в том, что у вас есть свет всегда, пока работает двигатель. Это же относится и к недостаткам. Если двигатель заглушен, то и света нет. К тому же такое освещение очень зависит от оборотов генератора. Яркий свет будет только при высоких оборотах двигателя. На низких фара будет лишь тускло мерцать. Конечно же, это не всегда удобно.

Освещение для тяжелых мотоблоков

Как уже писалось ранее, у тяжелых мотоблоков нет ременной передачи. А это значит, что установить генератор будет очень проблематично. Как же сделать свет на мотоблоке без генератора? В таких случаях в качестве источника тока используют аккумуляторы. Лучше всего подходят мотоциклетные аккумуляторы. Обладая маленькими габаритами, они занимают меньше места, и крепить их к мотоблоку легче. На мотоблоках не предусмотрено крепление для батарей. Поэтому вам придется изготовить его самостоятельно.

АгроСемФонд

Делается оно также из профильной трубы или из уголка. Нарезаем, свариваем в форме коробки по размеру аккумуляторной батареи. Изнутри коробку лучше обшить мягким пластиком, для того чтобы аккумулятор не бился о железные стенки. Иначе можно повредить батарею и пролить электролит. Ящик нужно надежно закрепить на корпусе мотоблока и поместить в него аккумулятор. Теперь остается только развести провода от батареи к тумблеру и фаре.

Преимущества аккумуляторного освещения

Аккумуляторное освещение имеет ряд преимуществ. Свет от такого источника всегда ровный, стабильный. Он не зависит от оборотов двигателя, как в случае с генераторным освещением. И если в фарах использовать светодиодные лампы, то одного заряда аккумулятора может хватить на долгое время. Еще одно преимущество: вы всегда будете со светом, независимо от того, работает двигатель или нет. Но есть и недостатки. Если в схеме нет генератора, то батарею время от времени придется заряжать. А это значит, что нужно купить специальное зарядное устройство.

Китайские мотоблоки

Некоторые китайские мотоблоки продаются уже со штатным освещением. Но, как говорилось выше, это очень ненадежно. Как исправить ситуацию? Как сделать свет на мотоблоке китайского производства или исправить штатное освещение? Вариантов тут может быть тоже несколько. Китайские мотоблоки оснащаются слабыми генераторами. Иногда получается, что силы тока не хватает даже для заряда аккумуляторной батареи, не говоря об освещении.

АгроСемФонд

Знающие люди просто производят замену штатного генератора на более мощный, от того же автомобиля. Если же у вас нет другого генератора, то можно поступить по-другому: просто отключить генератор и пользоваться одним аккумулятором. В этом случае нужно заменить лампу накаливания в фаре на светодиодную для более долгой службы батареи.

АгроСемФонд

Как сделать свет на мотоблоке без генератора и аккумулятора

Есть еще один интересный вариант. Вам не нужно будет ни генератора, ни батареи. Можно использовать фонарик для велосипедов. Он представляет собой фару со встроенным источником питания. Как правило, это или обычные батарейки, или литий-ионные аккумуляторы. Можно купить два фонаря и прикрепить их по разную сторону мотоблока. Получится очень просто и недорого, так как мотоблок с прицепом в ночное время используется не так часто.

Заключение

Как видно из примеров, оснастить освещением можно практически любой мотоблок, и даже мотокультиватор. Следуя этим рекомендациям, вы найдете ответ на вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Оборудованный освещением мотоблок превращается поистине в универсальную машину. Благодаря такой доработке вы сможете не только перевозить грузы в темное время суток, но и производить вспашку, культивацию. А если вы живете в деревне и держите скот, то можете косить сено в ночное или утреннее время, пока на улице не стало жарко. И вы никогда не пожалеете о затраченном времени, которое ушло на эту переделку.

Источник: fb.ru

Как сделать свет на мотоблоке: варианты, инструменты, инструкции

Мотоблок — это незаменимая вещь на приусадебном участке. Их счастливые обладатели уже давно забыли о том, что такое лопата. Мотоблок позволяет делать практически все операции. Вспашка, культивация, окучивание и выкапывание картошки — все это по силам железному помощнику. Возможна даже перевозка мелких грузов, если прицепить тележку. Вот только одно не предусмотрено: езда на мотоблоке по ночам, потому что не на всех них предусмотрено освещение. Что же делать тем, у кого света нет? Только одно! Прочитать эту статью до конца и узнать, как сделать свет на мотоблоке.

Варианты освещения для мотоблока

Выбор тут небольшой, все зависит от модели вашего мотоблока. Средние мотоблоки, как правило, оснащаются ременной передачей. На валу двигателя стоит шкив, который передает крутящий момент на коробку с помощью ремня. Освещение на такие мотоблоки можно сделать, установив генератор и подключив к нему фару.

Тяжелые мотоблоки, например «Агро», «Беларусь», «Угра», не имеют в своей конструкции ременной передачи. Двигатель таких мотоблоков присоединяется напрямую к коробке, поэтому поставить генератор на тяжелые мотоблоки бывает проблематично. Как сделать свет на мотоблоке, не имеющем в своей конструкции шкивов? В таких случаях питание на фару берут от аккумуляторной батареи.

Тяжелый мотоблок

Некоторые мотоблоки, как правило, китайского производства, уже оснащены штатным освещением и даже электрическим стартером. Но, как выяснилось на самом деле, все они комплектуются некачественными генераторами. Свет на таких мотоблоках очень тусклый, мерцающий, и плохо подходит для освещения дороги в темное время суток. Если вы не знаете, как сделать свет на китайском мотоблоке, то ниже будет приведен пример.

Инструменты

В обоих вариантах вам могут понадобиться следующие инструменты:

  • молоток,
  • пассатижи,
  • болгарка,
  • дрель,
  • набор ключей,
  • сварочный аппарат,
  • верстак,
  • тиски.

Освещение для мотоблоков с ременной передачей

Как уже говорилось выше, для таких мотоблоков лучшим вариантом будет установка генератора. Расскажем на примере, как сделать свет на мотоблоке «Нева». Пользуясь им, можно сделать свет и на аналогичных агрегатах. Это не так сложно. Самое главное — иметь в наличии слесарный инструмент и запчасти, которые можно снять либо со старого автомобиля или трактора, либо купить на авторазборе. Также понадобятся смекалка и работящие руки.

Мотоблок Нева

В первую очередь нам понадобится источник энергии — генератор. Подойдет практически любой автомобильный или тракторный. Некоторые умельцы приспосабливают даже велосипедный. Единственное условие — это заменить шкив генератора на подходящий, по ширине ремня мотоблока. Фару на мотоблок тоже найти не проблема. Подойдет автомобильная или от мотоцикла. Можно поставить светодиодный фонарь от ходовых огней автомобиля. Осталось найти только тумблер для включения и провода для подключения всего этого в схему.

Генератор на мотоблок крепится на передней части мотоблока. Для этого нужно изготовить кронштейн. Кронштейн делается из профильной трубы подходящего сечения или железного уголка. Рассчитываем нужную длину и ширину и нарезаем профиль болгаркой. Затем сваркой свариваем четырехугольную раму. Делаем крепление для генератора и к корпусу мотоблока.

Мотоблок Нева МБ-23Б-8,0

Тем же способом изготавливаем крепление фары. Крепим тумблер для включения освещения на руле, поближе к водителю. Соединяем все проводами, которые прокладываем в гофрированной трубке, чтобы избежать попадания влаги. Свет для мотоблока готов! И если у вас мотоблок с прицепом, то это поможет вам при езде в темное время суток.

У генераторного освещения есть как преимущества, так и недостатки. Преимущество в том, что у вас есть свет всегда, пока работает двигатель. Это же относится и к недостаткам. Если двигатель заглушен, то и света нет. К тому же такое освещение очень зависит от оборотов генератора. Яркий свет будет только при высоких оборотах двигателя. На низких фара будет лишь тускло мерцать. Конечно же, это не всегда удобно.

Освещение для тяжелых мотоблоков

Как уже писалось ранее, у тяжелых мотоблоков нет ременной передачи. А это значит, что установить генератор будет очень проблематично. Как же сделать свет на мотоблоке без генератора? В таких случаях в качестве источника тока используют аккумуляторы. Лучше всего подходят мотоциклетные аккумуляторы. Обладая маленькими габаритами, они занимают меньше места, и крепить их к мотоблоку легче. На мотоблоках не предусмотрено крепление для батарей. Поэтому вам придется изготовить его самостоятельно.

Мотоблок Зубр

Делается оно также из профильной трубы или из уголка. Нарезаем, свариваем в форме коробки по размеру аккумуляторной батареи. Изнутри коробку лучше обшить мягким пластиком, для того чтобы аккумулятор не бился о железные стенки. Иначе можно повредить батарею и пролить электролит. Ящик нужно надежно закрепить на корпусе мотоблока и поместить в него аккумулятор. Теперь остается только развести провода от батареи к тумблеру и фаре.

Преимущества аккумуляторного освещения

Аккумуляторное освещение имеет ряд преимуществ. Свет от такого источника всегда ровный, стабильный. Он не зависит от оборотов двигателя, как в случае с генераторным освещением. И если в фарах использовать светодиодные лампы, то одного заряда аккумулятора может хватить на долгое время. Еще одно преимущество: вы всегда будете со светом, независимо от того, работает двигатель или нет. Но есть и недостатки. Если в схеме нет генератора, то батарею время от времени придется заряжать. А это значит, что нужно купить специальное зарядное устройство.

Китайские мотоблоки

Некоторые китайские мотоблоки продаются уже со штатным освещением. Но, как говорилось выше, это очень ненадежно. Как исправить ситуацию? Как сделать свет на мотоблоке китайского производства или исправить штатное освещение? Вариантов тут может быть тоже несколько. Китайские мотоблоки оснащаются слабыми генераторами. Иногда получается, что силы тока не хватает даже для заряда аккумуляторной батареи, не говоря об освещении.

Китайский мотоблок

Знающие люди просто производят замену штатного генератора на более мощный, от того же автомобиля. Если же у вас нет другого генератора, то можно поступить по-другому: просто отключить генератор и пользоваться одним аккумулятором. В этом случае нужно заменить лампу накаливания в фаре на светодиодную для более долгой службы батареи.

Дизельный мотоблок с фарой

Как сделать свет на мотоблоке без генератора и аккумулятора

Есть еще один интересный вариант. Вам не нужно будет ни генератора, ни батареи. Можно использовать фонарик для велосипедов. Он представляет собой фару со встроенным источником питания. Как правило, это или обычные батарейки, или литий-ионные аккумуляторы. Можно купить два фонаря и прикрепить их по разную сторону мотоблока. Получится очень просто и недорого, так как мотоблок с прицепом в ночное время используется не так часто.

Заключение

Как видно из примеров, оснастить освещением можно практически любой мотоблок, и даже мотокультиватор. Следуя этим рекомендациям, вы найдете ответ на вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Оборудованный освещением мотоблок превращается поистине в универсальную машину. Благодаря такой доработке вы сможете не только перевозить грузы в темное время суток, но и производить вспашку, культивацию. А если вы живете в деревне и держите скот, то можете косить сено в ночное или утреннее время, пока на улице не стало жарко. И вы никогда не пожалеете о затраченном времени, которое ушло на эту переделку.

Как установить фару, если она не предусмотрена производителем?

Свет на мотоблоке: как установить фару, если она не предусмотрена производителем

Мотоблок – незаменимое, универсальное «средство», позволяющее осуществлять различные сельскохозяйственные работы. Его можно использовать для культивации почвы, полива, транспортировки грузов. Перечень функций можно перечислять долго. Функционал универсального помощника зависит непосредственно от его типа, хотя важным элементом для мотоблока выступает освещение.

Освещение для техники любого класса

Как сделать свет на мотоблоке без генератораМотоблоки следует различать на определенные классы:

  • легкий электрический/бензиновый двигатель, устройство которого от 10 до 60 кг;
  • средний бензиновый двигатель с массой от 60 до 100 кг;
  • тяжелый класс – бензиновый/дизельный двигатель с воздушным или жидкостным охлаждением, мощностью свыше 9 л.с.

Легкие мотоблоки используют для обработки малых площадей (например, дач). Средний класс применяется достаточно в широком спектре – от обработки земли до перекачивания воды с помощью навесного и прицепного оборудования. Тяжелый класс подходит для разработки целины, обработки площадей, а также перевозки тяжелых грузов в сельской местности. В любых условиях эксплуатации приходится задумываться о том, как на мотоблок сделать свет.

Мотоблок может использоваться не только для вспашки земли, но и хорошо подходит для транспортировки грузов. Для этого применяется телега-прицеп. Телегу можно оснастить дополнительными фарами. Остается только ознакомиться с инструкцией о том, как подключить фару.

Электрическая схема

Для запуска мощного мотоблока используют электрический стартер и аккумуляторную батарею. Такой аккумулятор устанавливают в специальный поддон, закрепленный на раме. Для питания батареи задействован генератор постоянного тока или переменного с автоматическим регулятором напряжения.

В большинстве случаев к мотоблоку устанавливается генератор на постоянных магнитах. Для освещения устанавливают фары. Для соединения всех источников и потребителей в единую цепь применяются провода в двойной изоляции. Так выглядит схема в идеале, но нередко приходится что-то дорабатывать. Особенно важным аспектом выступает освещение на мотоблок.

Варианты установки фар


Как подключить фару на мотоблокФары на мотоблок могут быть встроенными и самодельными. Производители предлагают неплохие фары – остается только разобраться, как поставить их на ту или другую модель аппарата.

Даже бывалые владельцы небольшой сельскохозяйственной техники могут не знать, как подключить фару на мотоблок. Особых сложностей возникнуть не должно – стоит использовать заводские соединения. На самом деле установить даже целый прожектор на мотоблок своими руками – не проблема. Стоит лишь сперва определиться с системой освещения. Ведь некоторые умельцы спешат первым делом установить генератор. Если в наличии аппарат среднего класса – генератор обычно ставится спереди на площадку.

На ведущий шкив двигателя следует поставить ремень. Если в наличии редукторный мотоблок – на вал отбора мощности прикручивается шкив. Остается только доделать площадку под генератор. Минусовый провод фары подключается к болту на раме, плюсовой – протягивается от аккумулятора к тумблеру, а от него к фаре. Желающие сэкономить интересуются – можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора? В любом случае должен присутствовать аккумулятор, который заряжается в мастерской. Сам аккумулятор устанавливается с помощью быстросъемного крепления.

Выбор оптимального освещения

Данная тема получила огромное распространение, ведь освещение – это не столько дополнительная функция, сколько необходимость. Именно фары позволяют работать в ночное время суток, а также служат непосредственным помощником при погрузочно-разгрузочных работах. Вариантов как сделать фару существует предостаточно. Для тех, кого не устраивает самодельное освещение – всегда есть альтернатива. Существуют уже готовые комплекты под установку, начиная от эконом-класса и заканчивая мощными LED-прожекторами.

Электрогенератор для мотоблока. | Весёлый Карандашик

Мощный мотоблок или мотокультиватор может быть оснащён электрическим генератором, который будет заряжать электрический аккумулятор или питать электрическую лампу освещения, для работы в тёмное время суток. Аккумулятор, в свою очередь, предназначен, прежде всего, для запуска двигателя агрегата от электрического стартера, установленного заводом производителем или самостоятельно. Для дополнительного освещения можно установить одну или несколько ламп с фарами или подключить дополнительные световые указатели безопасности, применяемые при передвижении мотоблока с прицепным устройством на дорогах общего пользования.

Отдаваемая электрическая мощность работающего электрогенератора должна быть достаточной для установленной электрической нагрузки, а если быть точнее, то при одновременном использовании на мотоблоке всего установленного электрического оборудования, электрогенератор должен обеспечивать его работу без падения выдаваемого напряжения и без изменения потребляемого электрическими приборами тока. Запас мощности на генераторе желателен в пределах 20%-30%.

Ёмкость аккумулятора должна соответствовать пусковому току электростартера и току при максимальной нагрузке всего электрооборудования. Ну, какое электрооборудование может быть использовано на мотоблоке? — Фара, звуковой сигнал и электростартер. На прицепном устройстве — указатели поворотов, сигнальные стоп-фонари, габаритные огни. Дополнительное электрооборудование устанавливается на прицепном устройстве, откуда выводится его управление и разъём для его подключения, или непосредственно на самом агрегате, если он используется для переоборудования в минитрактор.

Ротор генератора с постоянными магнитамиБольшинство конструкций электрических генераторов на мотоблоках выполнены без электрического возбуждения, а с возбуждением вращающимися постоянными магнитами. В основном, используются однофазные генераторы переменного тока, подключаемые двумя проводниками к бортовой сети через отдельный электронный блок, который выполняет одновременную функцию выпрямителя, стабилизатора напряжения и регулятора тока во время заряда аккумулятора.

Многие, кто приобретает в разборке мотоблоки, считают, что у генератора выводятся два провода, один из которых масса, а другой +. Как-нибудь генератор оснащается имеющимися в наличии у сборщика проводами с разной цветовой маркировкой и с подходящими к соединению клеммами: чёрный — на корпус, клемма под болт; красный на +, под разъём.

При таком подключении электрооборудование мотоблока бОбмотка генератора YFF1690удет питаться переменным напряжением, что будет заметно на подключенной электролампе. Малые обороты — лампа слабо накаляется, а при больших оборотах двигателя свечение на лампе усиливается. Аккумулятор при таком подключении не заряжается, а наоборот, получает разрушающие импульсы и разряжается на обмотку генератора. В худшем случае, обмотка генератора перегревается и сгорает.

Тому пример китайский электрогенератор YFF1690, обмотка которого сгорела от неверного подключения к электросхеме через две минуты после запуска двигателя агрегата. Подробности здесь.

Электронный блок к генератору YFF1690.Электрический генератор мотоблока YFF1690 подключается двумя проводами к электронному блоку, большая часть которых оснащена четырьмя проводниками, два синих из которых и предназначены для подключения к проводам электрогенератора. Чёрный провод от электронного блока соединяется с массой силового агрегата, оснащённым аккумулятором и электрогенератором.

Красный провод — это выход стабилизированного напряжения, которое питает электрооборудование агрегата, и через который проводится заряд аккумулятора, подключенного через амперметр. Естественно, в электрической схеме имеется замок зажигания, выключатель света и даже кнопка звукового сигнала. А самый главный и заметный выключатель — это выключатель массы.

Как работает электрическая схема с генератором YFF1690.

Электрическое напряжение, вырабатываемое генератором YFF1690, поступает на выпрямитель, расположенный в электронном блоке. Внутри электронного блока размещён электронный стабилизатор напряжения и электронный регулятор тока. Стабилизатор напряжения удерживает выходное напряжение на одном уровне, независимо от величины вырабатываемого генератором напряжения, которое меняется в зависимости от частоты вращения его ротора.

Регулятор тока регулирует ток зарядки аккумулятора, который работает в буферном режиме.

При включении электрического стартера, то есть при запуске двигателя агрегата стартером, аккумулятор затрачивает определённое количество тока. Заведённый двигатель через ременную передачу передаёт крутящий момент ротору генератора, который начнёт вырабатывать электрическое напряжение, поступаемое на электронный блок. Но так как после запуска двигателя электростартером, электрическая ёмкость аккумулятора понизилась, то все электропотребители будут питаться напряжением, снимаемым с электронного блока, и до тех пор, пока аккумулятор не зарядится до определённого электрической ёмкостью уровня.

В момент полного заряда аккумулятора напряжение с электронного блока подаваться не будет и все электроприборы будут питаться от аккумулятора, пока напряжение на его клеммах не снизится на 1/5  — 1/4 вольта, после чего подача напряжения с электронного блока возобновится и произойдёт подзаряд аккумулятора.

Коммутация электронным блоком включения и отключения происходит в очень короткий период времени, а контроль за процессом заряда и за потреблением производится через амперметр, установленным на щитке приборов.

Таким образом, электронный блок — это электронный регулятор-коммутатор-стабилизатор. Коммутатор  — регулирует ток зарядки и переключает источники потребления: аккумулятор — генератор. Стабилизатор — стабилизирует выходное напряжение.

Электрическая схема мотоблока с генератором YFF1690В последнее время очень часто производитель мотоагрегатов комплектует электрооборудование электронными блоками без регулятора тока, что плохо сказывается на состоянии аккумулятора, который находится постоянно под напряжением. Амперметр указывает на постоянный ток заряда в пределах 3 — 6 ампер.

Аккумулятор перегревается, электролит выкипает, пластины сыпятся, но это в самом худшем случае. Спасает выключатель массы, которым можно воспользоваться после получаса работы, когда не используют дополнительное освещение или другие установленные электроприборы.

Скачать электрическую схему мотоблока с генератором YFF1690 в формате pdf

Смотреть электрическую схему мотоблока с генератором YFF1690 в формате png(или сохранить как…)


Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *