Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Михаил из Перми со своим другом Александром разработали необычную модель трехосного вездехода с громкоговорящим названием «КОНТРОЛЬ». Вообще идею строительства вездехода предложил его друг Александр, но Михаил занимался основными изменениями конструкции, их модернизацией и тоже вложил немало сил в эту машину. Концепция вездехода довольна необычно, по задумке авторов вездеход будет не обычным болотоходом, а иметь множество вариантов компоновки и типов приводов, и все это должно происходить с минимальными переделками в конструкции. При строительстве рассматривался в первую очередь бортоповоротный вариант или передние колеса управляемые, а на задние оси поставить гусеницы. Вездеход имеет заднее размещение двигателя. две ведущих оси: первая и третья.
Чего хотелось достичь:
1. Вездеход должен уметь плавать, а следовательно иметь корпус лодочного типа. Длинна 3400-3600 мм. ширина 1600-1800 мм
3. Вмешать в себя до 6-ти человек.
4. Иметь высокую скорость передвижения ( 70 по грунтовому покрытию).
5. Обладать прекрасной проходимостью, дабы с легкостью добираться на охоту\рыбалку.
7. Использовать в аппарате только полностью заводские узлы и агрегаты.( Никаких варенных шрусов приводов и самодельных карданов, деталь сломалась, купил новую поставил через 4 часа снова в строю.
9. Он должен быть легким не более тонны.
10. Уложиться в бюджет около 250 т. р.
Материалы, которые были задействованы для строительства вездехода:
1) Листы от уазовской рессоры.
2) Шины Треллеберг Т411 29х12.5х15
4) Автоматическая коробка переключения передач 3-х скоростная опель рекорд.1992г
5) Рулевая колонка нива 2121
6) Уазовские военные мосты.
7) Для сварки рамы будет использована труба 20х40, которая будет по итогу обшита листовым алюминием. Те база типа НИВЫ 2200 мм.
Подробнее о этапах сборки вездехода с фотографиями и иллюстрациями.
Для начала было решено заняться рамой будущего вездехода. Как видно из картинки она была выполнена самостоятельно:
После монтажа мостов, приступили к установке дисков:
А тут идет примерка колес вездехода:
На фотографиях представленных ниже можно увидеть углы поворота колес:
Пока решили остановиться на поворачиваемых передней и задней осях.
Одно из замечаний автора, касалось того, что при управлении передними осями больше надобность в меж осевых дифференциалах, однако при использовании подобной схемы разница в пути между осями при повороте будет минимальная и вполне возможно обойтись без дифференциалов.
Вот схема траектории радиуса поворота всех шести колес:
Ширина вездехода по колесам 2200 мм, причем сами колеса довольно небольшой ширины всего 317 мм.
С установленным двигателем:
Для того, чтобы напрямую увидеть разницу в проскальзывании колес, перед выкатом были поставлены метки. По итогу испытаний было выявлено, что при полном выворачивании разница между передними и задними наружной части колес составляет пол оборота колеса.
были подрезаны рессоры примерно по 3-4 сантиметра. На концах листа были сделаны отвертия для крепления пластин под шаровую, рессоры были просверлены без проблем:
была сделана опора, которая усиленна дополнительной, чтобы изгиб в середине трубы был не более 1-2 мм. По сути это выбирается люфт в опоре.
Установили сцепление, кулису с алгоритмов включения как на классике:
Касательно мостов, в отличии от нивы тут использованы 2 правые гранаты,соответственно между шаровыми расстояние больше из-за разницы в длине гранат. Для начала были примонтированы верхние рычаги, а расстояние между ними измерено по ниве, плюс корректировка на длину гранат. А уже затем на рычаг был повешен кулак. Был выставлен по уровню в вертикаль и прикладывали каждую рессору. Потом был выверен развал и производился подгон деталей.
После окончательной установки и подгонки рулевого управления, ребята приступили к обшивке вездехода:
Задняя часть салона:
Вид спереди:
Работы с алюминием практически завершены:
Супер приборная панель!
Поставили сиденья:
Один из первых полевых выездов, работы по корпусу еще не завершены:
Сделали впрыск, подвели кулисы, сцепление и тормоза:
Затем авторы занялись изготовлением гусениц для вездехода на два задних моста:
Готовый вид вездехода на гусеницах:
Крупным планом:
Авторы этой машины Андрей с ником Санха и Михаил «mishanya68».
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельные колеса — вездеходы
Не секрет, что к некоторым деревням без проблем добраться можно лишь летом. Осенью, зимой или весной возникают большие сложности – то болото, то снежные заносы, только современный полноприводный автомобиль справляется с поставленными задачами. Но это очень дорогое удовольствие, большинству жителей глубинки не по карману. Расскажем, как переделать старую резину и сделать из обыкновенного Жигуленка настоящий вездеход.Что необходимо подготовить
Для фиксации элементов необходимы метизы М6 соответствующей дины. Зацепы делаются из ремня профиля «D» (верхняя ширина 32 мм, нижняя 19,2 мм). Ремень на куски рубится топором, для точности дины кусков удар делается кувалдой. Отверстия просверливаются обыкновенной дрелью и сверлом по металлу, гайки легче закручивать шуруповертом. Флиппер делается из старых камер, приклеивается к покрышкам резиновым клеем. Для отрезания болтиков требуется болгарка с абразивным диском.
Процесс изготовления
Топором на ровной доске нарубите заготовки ремня. Длина примерно 15 см, конкретные значения зависят от ширины покрышки и угла наклона отрезков. Лезвие топора располагайте под углом 45 градусов к оси ремня. Количество зависит от расстояния между отдельными элементами, в среднем оно должно составлять 20 см.
Для того чтобы все отрезки были одинаковой длины, сделайте на доске метку и используйте ее как шаблон. Топор установите в нужном месте и ударом кувалды по обуху отрубите кусок ремня. Просверлите отверстия в ремне и покрышке, располагайте их на расстоянии примерно 1 см от торцов и по оси симметрии.
Вначале высверлите отверстия на всех кусках ремня, а затем используйте каждый как шаблон для высверливания отверстий в покрышке. Каждый элемент «елочки» прикручивайте отдельно сразу после подготовки отверстий. Расстояние между кусочками ремня можно устанавливать на глаз или приспособить под шаблон любую доску соответствующей ширины.
По описанному алгоритму установите «елочку» по всему колесу. Подготовьте две покрышки на задние колеса. Старую камеру разрежьте по радиусу. Надо сделать подобие флиппера – это специальная лента, защищающая камеру от повреждения шляпками болтиков, которые держат по периметру покрышки куски ремня. Намажьте внутреннюю сторону покрышки резиновым клеем.
Аккуратно вставьте флиппер, разровняйте его. Оставьте на сутки для застывания клея. Болгаркой отрежьте выступающие части болтиков по окружности колес.
Соберите колеса и установите их на автомобиль. Проведите тест-драйв. Вы будете удивлены результатами, по проходимости такой жигуленок намного превосходит самые современные джипы.
Заключение
На такой резине нельзя ездить по дорогам с твердым покрытием, скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Надо помнить, что прочность фиксации не отвечает требованиям к скоростной резине, такие покрышки можно применять только кратковременно для проезда плохих участков дороги.
Смотрите испытания на грязи в видео
Полные испытания всех проходных свойства данных колес на заднеприводном автомобиле обязательно смотрите в видеоролике.
Легкий трехколесный каракат
Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и соответственно отталкиваться от желаний клиентов. Поэтому родилась подобная машина не больших габаритов, но с мощным двигателем. Вес вездехода под 200 килограмм, что с легкостью позволяет перевозить и хранить его.
Материалы и детали использованные для постройки этой модели вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 6.5 л. с.
2) Коробка переключения передач от хонды сити
3) Вариатор от скутера
4) Стеклоткань смоленая
5) генератор от мопеда
6) глушитель широкого сечения
7) уголок 32 мм
8) транспортерная лента
Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.
Для начала была продумана схема вездехода и определены основные пути развития машины. Автор сразу отказался от идеи с цепной передачей, больше по причине надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они конечно тяжелее чем самодельные, но зато гораздо надежнее и лучше выглядят.
После определения основной концепции, а так же выбора материалов, автор приступил к токарным работам над деталями вездехода.
Был подготовлен четырех тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он удобен тем, что на нем легко регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на двигатели с мощностью до 14 л.с. поэтому проблем быть не должно.
Вот фотография вариатора и ведущего шкива:
Затем автор приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:
Приступил к изготовлению фланцев для колес:
Сиденье было изготовлено из пластика по стандартной технологии: форма мажется воском, затем на нее укладывается стеклоткань, которая пропитывается смолой, и так в несколько слоев.
Получается такой результат:
Затем затвердевшее сиденье вынимается из формы прикручивается к раме машины и красится для более приятного вида:
В качестве коробки переключения передач была использована коробка от хонды сити, хотя изначально планировалось установить от Оки:
Затем коробка передач была установлена на раму вездехода:
Был использован двигатель Лифан, который был немного доработан для использования на трехколесном каркате:
Тут изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:
Были установлены колеса, диски от бмв:
Так же был установлен генератор от мопеда и глушитель большого сечения:
Родной карбюратор проявлял себя плохо, поэтому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть ли не в два раза. Отлично работает вариатор, на второй передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Максимальная скорость для второй передачи равна 40 километрам в час. На четвертой передачи вездеход трогается очень плавно и разгоняется хорошо, но на скорости выше 50 км в час, становится сложно управлять, поэтому автор не испытывал максимальные скорости.
Советский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопочка снизу, которая удобна при заводе вездехода:
Рама вездехода была изготовлена из уголка 32 мм. метр уголка весит около 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. То есть при желании можно было бы уменьшить вес карката, но автор решил сделать раму более надежной и крепкой.
Карбюратор использован от пускача. Заводится отлично, работает хорошо как на минимальных, так и на максимальных режимах, но на переходном барахлил, на доводку до ума понадобилось целых два дня:
Так же был отключен ограничитель оборотов перед установкой двигателя.
Для изготовления колес была использована транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 сегментов, а 13 оставлен под склейку, и затем, были прикручены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 сантиметров. задняя резина сделана из однослойного корда + беговая. получился корд с резиной в три миллиметра. Для более хорошего сцепления покрышки были обтянуты ремнями.
В картингах двигатели форсируются до 19 л.с , но по расчетам автора если форсировать этот двигатель , то из родного останется только сам блок, а значит потребуется увеличить траты на двигатель, а там и вариатор придется заменить на более мощный, поэтому смысла в увеличении мощности двигателя таким образом мало, проще купить другой двигатель.
Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1 к трем. В основном вездеход используется на первой передачи в условиях сложного бездорожья, а по ровной дороге на максимальной. Передаточное главной пары равно 4.1.
Были использованы колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то разницы особенной не будет.
Вот тут показана ось с пазами под шпонку:
Единственное , что нужно будет обеспечить, это отсутствие люфтов, то есть сделать либо клеммную затяжку, либо просверлить насквозь и вставить крепкий болт в качестве крепления, главное выводить наружу, чтобы место не работало на излом.
Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким образом получается, что затягивая гайку на втулке, тем самым она разжимается на валу, но втулки должны удерживать вал от смещения:
Автор вездехода: Эдуард с ником «Ed.» из города Красноярск.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Автор планировал свой вездеход, как вездеход переломной конструкции с полным приводом, который должен быть комфортным для дальних вылазок на рыбалку или охоту. Вездеход вмещает до двух человек, а так же около двухсот килограмм груза. перед началом строительства автор произвел большое количество расчетов, а так же сделал схемы основных конструкций вездехода.
Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы:
1) Мосты от газ-44
2) колеса ви-3
3) Двигатель 20 л.с.
4) Вариатор от снегохода буран
5) Коробка переключения передач от пежо 206
6) распределительная коробка от автомобиля Нива.
7) профильная труба
Рассмотрим более детально этапы постройки данного вездехода.
Для начала автор набросал несколько схем конструкций вездехода.
Рама вездехода планируется по такой схеме и будет создаваться из профильной трубы размером 40 на 20 на 2 и 20 на 20 на 2.
Каркас кабины и кунга планируется сделать из точно такой же трубы:
Ведущий вариатор сафари будет адаптирован под китайский двигатель вездехода. ведомый вариатор будет сделан по заказу на валу и двух корпусных подшипниках.
На концах данного вала будут располагаться фланцы от нивы. Один из них будет направлен вперед, для будущего размещения лебедки. На второй фланец будет прикручен диск сцепления через проставку, а шлицевая часть часть диска будет посажена на первичный вал коробки переключения передач.
Диск сцепления хорош еще тем, что в нем есть амортизаторы, которые будут сглаживать удары трансмиссии. Сложность такой схемы заключается в том, чтобы отцентрировать валы коробки передач и вариатора.
Автор считает обязательным установку блокировки, как вариант самоблокирующийся дифференциал в коробке переключения передач. Хоть и используется блокировка не часто, но все же иногда она нужна.
Сомнения в схеме одолевали только по поводу распределительной коробки.
Для проверки автор рассчитал передаточные числа как с раздаточной коробкой так и без.
Вариант с установленной раздаточной коробкой:
без нее:
Как видно вариатор начинает работать после двух тысяч оборотов, поэтому вариант с установкой раздаточной коробки выглядит получше, так как минимальная скорость вездехода в 1 километр в час позволяет ему легче преодолевать глубокий снег, бревна, колеи.
Возможно планируется замена вариатора сафари на вариатор каюр для четырехтактных двигателей 3600 оборотов в минуту.
Касательно раздаточной коробки: с ней общий вес вместе с двигателем и вариатором будет выше, а мощность двигателя установленного с ней ниже, с другой стороны автору не требуется для своих нужд мощный двигатель. Поэтому было рассмотрено еще несколько вариантов.
Одним из них была установка двигателя 20 л. с. с вариатором и раздаточной коробкой, по массе и выдаваемой мощности подобная конструкция будет средней. Автор не хочет отказываться от раздаточной коробки потому что дифференциал в ней сможет гасить удары трансмиссии, что положительно скажется на ресурсе машины.
Но так же автор рассмотрел и конструкцию без раздаточной коробки. С вариатора идет выход сразу на коробку переключения передач от переднего привода. Подобная схема как раз требует двигателя от 20 л.с. и наличия самоблокировки в коробке передач.
Для наглядности автор даже сделал таблицу с плюсами и минусами обеих схем:
А тем временем были куплены колеса ви-3 облегченные.
А так же начались работы по сборке основных узлов вездехода.
Был подготовлен кулак от газ-66, который планируется к установке на будущую раму вездехода, однако автора смутил большой вес конструкции:
После того как у автора появились колеса для вездехода, он начал готовить мосты от газ-44 к установке на вездеход:
Затем автор приступил к созданию рамы вездехода:
Изначально автор планировал сделать узел перелома по схеме Uvat, но так как мосты были тяжелее чем предполагалось, то для большей надежности был сделан более тяжелый узел схемы Тром8.
Ниже представлен чертеж, где можно увидеть высоту полурам вездехода:
Токарные работы по деталям для узла перелома были завершены:
После чего был сделан узел перелома рам вездехода:
Следующим шагом автор решил заварить дифференциал в коробке передач:
А так же приобрел кулису специально под свою коробку переключения передач:
Ведомый вариатор все же решено было установить бурановский, выполненный на самодельном валу из СТ45:
так же был установлен двигатель. сама коробка передач, раздаточная коробка и вариатор. Установлено рулевое управление и сиденье. Двигатель был установлен на бурановском подрамнике, который расположен на резиновых подушках.
Кулиса была укреплена:
Затем был установлен глушитель:
Был использован тормоз от скутера для переднего моста вездехода:
Подключены педали газа и тормоза:
Был снят вариатор для установки дискового тормоза:
А вот задний карданный вал с подвесным подшипником:
Рулевая тяга была изменена на прямую, для большей надежности:
Автор вездехода с ником «ф7800» на сайте луноходов.нет из города Архангельск.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный вездеход 6х6
Представляю вашему вниманию еще одну интересную модель вездехода с тремя осями. И так вездеход шестиколесный массой будет до двух тонн, это на много тяжелее чем вездеход который рассматривался в прошлый раз.
Элементы запчастей, механизмов использованных при строительстве данной модели трехосного вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания был взят от Тойоты.
2) Передний мост был взят от Газели, а вот задний и средний решено было снять с Соболя.
3) Рама была взята с Уаза.
4) Раздаточная коробка использована от Газ-66
5) Подвеска была сделана А-образной на пружинах и рычагах.
6) Покрышки же взяли Трэкол размерами 1300 на 600.
Остановимся подробнее на строительстве вездехода.
Вот фото первых переделок моста от газели:
длина моста получилась под 1900 мм, если мерить по прилегающим дискам. Ниже показана фотография проставки, чулок моста был проточен на токарном станке и подогнан под элементы конструкции:
А тут видно усиленную ступицу, как можно судить токарь постарался на славу:
Немного забежим вперед.
Подгон и установка колес на сваренную раму и установленные мосты:
А вот сама рама:
Рама была изготовлена из профильной трубы размерами 10 на 10 сантиметров и толщиной 4 мм. марка стали ст2. В процессе сборки рамы труба была разрезана плазморезом и получилась 60 на 100 мм, а из стали марки ст3 и толщиной 32мм был приварен усилитель как на раме Уаза. После чего была произведена стыковка рамы с профилем в районе отбойника заднего моста. Там расположена УАЗ которая и имеет размеры профиля 60 на 100 мм. Врезался в раму ромбом. После сварки сверху была поставлена накладка толщиной 4 мм. А длина наращенного кулака рамы точно не известна.
На следующих фотографиях хорошо видны элементы подвески:
Тут же можно увидеть передний мост и гидравлический цилиндр:
Кстати отдельно хотелось бы написать о раздаточной коробки. Она была использована от Газ-66, но вал на передний мост удлинен. Хотя по сути он был просто выточен заново. Этот вал и приводит в действие средний мост вездехода.
Что же касается гидроцилиндра, то рулевой гидравлический цилиндр от американской фирмы PSC . особенностью этой модели цилиндра является проходной шток, а так же в комплекте шло две резьбы для рулевых тяг и две шаровые. Этот цилиндр производят как раз для модернизации вездеходов и джипов , для чего устанавливают в замен штатной рулевой.
А мосты от Газели были использованы по нескольким причинам. Одна из них надежность мостов данной конструкции , проверенная на практике. А так же немало важна ширина мостов. Хотя сначала автор хотел использовать мосты от Тойоты, но цены на них внесли свои коррективы в планы. К тому же эти мосты по массе точно такие же как и у тойоты.О размерах мостов можно сказать, что передний шириной 190 сантиметров, а средний всего 180 сантиметров, поэтому было решено компенсировать разницу установкой дисков Трэкол с разными вылетами 22 и 28 сантиметров соответственно.
Колеса машины крупным планом:
По заверениям автора на сварку кузова ушло 150 килограмм метала.
А вот этот самый передний А-образный рычаг:
Начинает появляться обшивка вездехода:
И снова необычное решение: установлена модель два в одном масляный бак гидравлического объемного рулевого управления и радиатор.
подвесной мост:
На фотографии ниже вы можете рассмотреть эту схему:
А на этой картинке видно автоматическую коробку переключения передач и рвд:
так же ее вид с правой стороны:
Завершающие работы над обшивкой автомобиля:
А вот фотография готового вездехода:
точнее он готов процентов на 90, так как после первой поездки на пол километра выявились серьезные недостатки конструкции раздаточной коробки от газ-66, а так же охлаждению автоматической коробки переключения передач. ну и по уже сложившейся традиции, естественно были превышены параметры массы вездехода, хотя и не на столько много, всего на 100 килограмм. То есть вездеход получился массой 2 целых, одна десятая тонны.
Еще фото вездехода с готовым кунгом:
А вот вид изнутри салона:
Напоминает салон Газ-66, только перегородка между кунгом и кабиной отсутствует. А скамейки по бокам точь в точь, да и по размерам подходит.
В заключение хотелось бы отметить некоторые особенности конструкции.
Расстояние от раздаточной коробки до заднего моста довольно большое, кардан от раздаточной коробки длиной около 62 сантиметров идет до промежуточной опоры с нее карданом длиной около 120 сантиметров до заднего моста, промежуточная опора сделана в виде трубы с кронштейном в ней посадочные под сальники и подшипники, в ней то и находится вал. Сама же опора прикручена к поперечине рамы, подшипники роликовые регулируются с помощью шайб, смазка иностранного производителя синего цвета. С заводскими карданами с промежуточной опорой можно даже не пытаться экспериментировать,так как они не выдерживают и выворачивает опору.
Что же касается коробка переключения передач, то после нескольких пробных выездов, она стала меньше нагреваться и средний расход немного снизился, однако если двигаться по снегу 60-70 сантиметров высотой, да еще и с нагрузкой в 6-7 человек, то температура достигает аж 120 градусов на режиме езды 2, а при переходе на режим L температура спадает до приемлемых 60-70 градусов. Но все же скорость в это режиме уж слишком маленькая, буквально ползет. Так что вполне возможен в будущем переход на механическую коробку передач, взамен автоматической. У автора как раз валяется такая весом под 60 килограмм включая сцепление. А все механизмы в целом будут под 80 килограмм, так что разница по весу в пользу механики. Хотя удобство управления с Автоматической коробкой превозмогает все. По этой причине было решено просто пересобрать автоматическую коробку усилить ее, вскрыть гидравлический трансформатор и проверить его работоспособность ( возможно проблема перегрева кроется именно в нем). И если получится устранить проблему, то естественно будет оставлен автомат.
А еще была установлена печка «буржуйка»:
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.
Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110
Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.
Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.
Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.
Узел перелома сделан по принципе к-700.
Затем автор занялся изготовлением приводов вездехода. за основу была взята конструкция ваз 2110, так как она сделана из трубы и легко подвергается сварочным работам. Так же была использована скользящая вилка карданного вала от классического ваза.
Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.
Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.
После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.
Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.
Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.
Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.
Были установлены тормоза на карданном валу. На задней полуоси установлен диск от ваз 2108 и суппорт.
Для изготовления тормозной машинки были взяты ручной тормоз от ваз 2108 и главный цилиндр сцепления с бачком от ваз 2105, кронштейн же был изготовлен автором самостоятельно.
Была установлена кулиса стандартная от ваза, но укорочена для удобства.
Другие фотографии конструкций вездехода:
После чего автор приступил к испытаниям вездехода. При поездках по снегу глубиной чуть выше колена вездеход вес себя хорошо. Работа трансмиссии без нареканий, даже нет пробуксовок ременного сцепления, чувствуется запас мощности и тяги вездехода. Колеса тоже сделаны добротно как показали испытания. Нет проворота покрышек даже при видимых нагрузках на колесо. Максимальная скорость вездехода на четвертой передаче равна 20 километрам в час, но есть еще пятая передача.
Вот тут можно увидеть более подробно конструкцию привода сцепления вездехода, за основу которого взят трос сцепления от ваз 2110.
После испытаний автор стал рассматривать возможную блокировку дифференциалов мостов. Но так как может увеличиться шанс повредить конструкцию при серьезных нагрузках, а так же при блокировке обоих мостов существенно увеличится радиус поворота вездехода и усилие требуемое на руле, то было решено блокировать дифференциал только на заднем мосту вездехода. После чего приступить к новой серии испытаний.
А тем временем на вездеход была установлена обшивка.
Был модернизирован моторный отсек вездехода.
Так же был установлен автомобильный генератор и компрессор для подкачки шин, который работает от двигателя напрямую. Генератор был использован от ваз 2110. Генератор пришлось установить , так как стандартный был всего на 35 вт и этого совсем не хватало. Так же был установлен аккумулятор, который будет питать все основные приборы освещения. Компрессор же был поставлен просто так, но накачивание шин за 8 минут в походных условиях не повредит. К тому же при желании и замене шланга компрессор может и высасывать воздух из шины, что позволит регулировать давление шин на различных сложных участках пути без особенных усилий. Так же спереди вездехода была добавлена решетка для воздухозабора, а сам компрессор закреплен на раме, которая служит как бы натяжителем.
А вот так вездеход перевозится на дальние расстояния:
Автор вездехода: Артем с ником «Артём12» на лунаходах.нет из города Верхняя Салда.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Данный вездеход собирался автором в основном для езды по лесным трассам, а так же болотам и торфяникам. Такой подход обусловлен тем, что основное назначение вездехода это вылазки на охоту. Поэтому отдельное внимание было уделено как надежности и мощности вездехода, но так же и хорошей системе глушителей, дабы ближе подбираться к местам охоты.
При постройке данного вездехода были задействованы следующие механизмы и материалы:
1)Колеса размером 1100*400*533, облегченные.
2)Коробка переключения передач от ВАЗ 2106 4 ст. в количестве двух штук.
3)редуктора от ВАЗ 2103,
4) двигатель внутреннего сгорания Лифан 190 FD(15 л.с)
5) ременной фрикцион
6) ведомые шкивы
7) мотоблок Нева.
8) Проф. труба различных размеров.
9) ступицы от ВАЗ.
Рассмотрим более детально этапы строительства машины:
Для начала автор приступил к подготовке колес для своего вездехода:
Установлены шкивы новые, а так же смонтированы колеса на раму:
Особенностью роликового привода является не придирчивость схемы к размерам колес, то есть даже при установке не одинаково ободранных покрышек вездеход все-равно будет ехать прямо и даже не будет буксовать. Единственное что имеет значение в таком приводе, это сам размер ролика.
А вот кстати как делалась рама машины:
Основой послужила труба 40 на 80 на 3, перемычки выполнены из трубы размерностью 40 на 40 на 3, а сам кузов 20 на 20 на 2.
Были использованы задние ступицы от ваз 2108 а так же поставлены диски R13. В обойме находятся два 202-ых подшипника.
Изготовление кузова:
Вот так выглядит входная дверь:
Ролики были обернуты железом, для этого была использована бочка, а так же прикручена гуся от бурана:
Проф. труба крепиться в посадочное 533:
Поворачивает вездеход отлично.
Затем автор приступил к выбору глушителя. Было важно подобрать довольно тихий, чтобы была возможность близко подъезжать к местам охоты, но в то же время глушитель не должен душить двигатель. Было решено установить бурановский, и обварить места крепления кожуха.
После первых испытаний машины был выявлен серьезный недостаток. Вездеход тянет влево, особенно это заметно на повышенных передачах. Так как привод роликовых , то дело скорее всего не в размерности колес. Скорость на 3 передаче у вездехода приблизительно около 20 км в час.
Переключение передач происходит довольно просто, включается на двух коробках и все. С первой трогается легко, а вот с третьей только на ровном месте. Единственная проблема заключается в переключении с третьей на четвертую передачу, так как автор просто не успевает.
По лесной трассе скорость получилась поменьше, на третьей 12 км в час, на четвертой 17. На двадцать километров пути ушло около 5 литров топлива. При преодолении водной преграды в виде реки был выявлен недостаток: так как крылья узкие, то снег и воду с ролика кидало прямо в боковые двери. Поэтому планируется увеличить крылья дабы избежать подобной проблемы.
Кстати насчет переключения передач: оказалось, что синхронного переключения не требуется, так как за полтора часа можно уже приноровиться переключать передачи вручную. К тому же при подобном подходе надежность конструкции выше и поворачивать довольно удобно.
Ролик при движении грязью или снегом не забивается.
Масса вездехода получилась порядка 1200 килограмм. Была идея сделать внесезонную гусеницу под этот вездеход, но пока автор не занимался этим, так как на второй передаче вездеход легко едет через любые болота.
Так же есть не мало важная деталь: ширина и вообще размеры рамы сильно зависят от того, какой размер колес будет устанавливаться на вездеход. В данном варианте все делалось под колеса 1100 на 400, и другие уже не подойдут, так как диски сделаны без вылета и все ступицы на одном уровне, что колесные, что моста.
Из токарных работ было сделано отверстия под ступицы, две обоймы под поддерживающий первичного вала кпп.
Вот так выполнены карданный валы:
Изготовлены довольно просто. Вазовский бублик, вилка такая же как с КПП приварена к флянцу, а затем вставлен и обварен кусок шлицевой хвостовика моста, прямо между флянцем и вилкой. Это нужно для централизации и надежности конструкции.
Отверстия были сделаны для ступицы размером 8 мм, то есть под болты , которые будут эту ступицу держать. Сделано все довольно качественно и основные детали защищены кожухами, а следовательно ничего не должно примерзать или сильно пачкаться. Вездеход легко идет в горку по гравийной дороже, хватает как мощности двигателя так и сцепления с дорогой. Хотя все-же планируется установить двигатель по мощнее, так как масса вездехода превышает расчетную.
Завершающим этапом строительства был установлен новый двигатель на этот вездеход. На этот раз поставлен двигатель Лифан V2, это сильно повлияло на манеру езды вездехода в лучшую сторону. Трогаться с таким двигателем получается практически на холостых, ни о какой перегазовке и речи нет. Та же ситуация при преодолении водных преград, двигатель просто не чувствует нагрузки по сравнению со старым. Даже 40 сантиметровые лужи преодолеваются на третьей передаче легко.
К удивлению двухцилиндровый двигатель работает даже тише чем одноцилиндровый, который был установлен ранее, что так же является весьма положительным фактором.
Фотографии готового вездехода:
Автор вездехода: Игорь из ХМАО-Югра,Березовский р-н, с.Саранпауль с ником «balu».
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.