Колесный вездеход своими руками: Самодельные колесные вездеходы – Самодельные вездеходы — сделай сам вездеход своими руками

Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ


Михаил из Перми со своим другом Александром разработали необычную модель трехосного вездехода с громкоговорящим названием «КОНТРОЛЬ». Вообще идею строительства вездехода предложил его друг Александр, но Михаил занимался основными изменениями конструкции, их модернизацией и тоже вложил немало сил в эту машину. Концепция вездехода довольна необычно, по задумке авторов вездеход будет не обычным болотоходом, а иметь множество вариантов компоновки и типов приводов, и все это должно происходить с минимальными переделками в конструкции. При строительстве рассматривался в первую очередь бортоповоротный вариант или передние колеса управляемые, а на задние оси поставить гусеницы. Вездеход имеет заднее размещение двигателя. две ведущих оси: первая и третья.

Чего хотелось достичь:
1. Вездеход должен уметь плавать, а следовательно иметь корпус лодочного типа. Длинна 3400-3600 мм. ширина 1600-1800 мм

2. Способность перевозить грузы 500-600 кг.
3. Вмешать в себя до 6-ти человек.
4. Иметь высокую скорость передвижения ( 70 по грунтовому покрытию).
5. Обладать прекрасной проходимостью, дабы с легкостью добираться на охоту\рыбалку.
7. Использовать в аппарате только полностью заводские узлы и агрегаты.( Никаких варенных шрусов приводов и самодельных карданов, деталь сломалась, купил новую поставил через 4 часа снова в строю.
9. Он должен быть легким не более тонны.
10. Уложиться в бюджет около 250 т. р.

Материалы, которые были задействованы для строительства вездехода:
1) Листы от уазовской рессоры.
2) Шины Треллеберг Т411 29х12.5х15

3) Двигатель от лады калины 1.4( пробег около 5000 километров)
4) Автоматическая коробка переключения передач 3-х скоростная опель рекорд.1992г
5) Рулевая колонка нива 2121
6) Уазовские военные мосты.
7) Для сварки рамы будет использована труба 20х40, которая будет по итогу обшита листовым алюминием. Те база типа НИВЫ 2200 мм.

Подробнее о этапах сборки вездехода с фотографиями и иллюстрациями.

Для начала было решено заняться рамой будущего вездехода. Как видно из картинки она была выполнена самостоятельно:


После монтажа мостов, приступили к установке дисков:

А тут идет примерка колес вездехода:

На фотографиях представленных ниже можно увидеть углы поворота колес:

Пока решили остановиться на поворачиваемых передней и задней осях.

Одно из замечаний автора, касалось того, что при управлении передними осями больше надобность в меж осевых дифференциалах, однако при использовании подобной схемы разница в пути между осями при повороте будет минимальная и вполне возможно обойтись без дифференциалов.
Вот схема траектории радиуса поворота всех шести колес:

Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Ширина вездехода по колесам 2200 мм, причем сами колеса довольно небольшой ширины всего 317 мм.

Вот видео с наглядным примером работы механизмов поворота осей:


С установленным двигателем:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Для того, чтобы напрямую увидеть разницу в проскальзывании колес, перед выкатом были поставлены метки. По итогу испытаний было выявлено, что при полном выворачивании разница между передними и задними наружной части колес составляет пол оборота колеса.

После проверки маневренности , авторы приступили к установке рулевого управления. На фотографии снизу можно увидеть опору рулевого вала, использовался шатун от классики:

Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
были подрезаны рессоры примерно по 3-4 сантиметра. На концах листа были сделаны отвертия для крепления пластин под шаровую, рессоры были просверлены без проблем:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
была сделана опора, которая усиленна дополнительной, чтобы изгиб в середине трубы был не более 1-2 мм. По сути это выбирается люфт в опоре. Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Установили сцепление, кулису с алгоритмов включения как на классике:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Касательно мостов, в отличии от нивы тут использованы 2 правые гранаты,соответственно между шаровыми расстояние больше из-за разницы в длине гранат. Для начала были примонтированы верхние рычаги, а расстояние между ними измерено по ниве, плюс корректировка на длину гранат. А уже затем на рычаг был повешен кулак. Был выставлен по уровню в вертикаль и прикладывали каждую рессору. Потом был выверен развал и производился подгон деталей.

Затем было выставлен педальный узел и рулевое управление.

Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
После окончательной установки и подгонки рулевого управления, ребята приступили к обшивке вездехода:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬВездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Задняя часть салона:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Вид спереди:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Работы с алюминием практически завершены:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Супер приборная панель!
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Поставили сиденья:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬВездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Один из первых полевых выездов, работы по корпусу еще не завершены:


Сделали впрыск, подвели кулисы, сцепление и тормоза:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬВездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬВездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬВездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Затем авторы занялись изготовлением гусениц для вездехода на два задних моста:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬВездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Готовый вид вездехода на гусеницах:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Крупным планом:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Авторы этой машины Андрей с ником Санха и Михаил «mishanya68».
Источник Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самодельные колеса — вездеходы

Не секрет, что к некоторым деревням без проблем добраться можно лишь летом. Осенью, зимой или весной возникают большие сложности – то болото, то снежные заносы, только современный полноприводный автомобиль справляется с поставленными задачами. Но это очень дорогое удовольствие, большинству жителей глубинки не по карману. Расскажем, как переделать старую резину и сделать из обыкновенного Жигуленка настоящий вездеход.
Самодельные колеса  вездеходы

Что необходимо подготовить


Для фиксации элементов необходимы метизы М6 соответствующей дины. Зацепы делаются из ремня профиля «D» (верхняя ширина 32 мм, нижняя 19,2 мм). Ремень на куски рубится топором, для точности дины кусков удар делается кувалдой. Отверстия просверливаются обыкновенной дрелью и сверлом по металлу, гайки легче закручивать шуруповертом. Флиппер делается из старых камер, приклеивается к покрышкам резиновым клеем. Для отрезания болтиков требуется болгарка с абразивным диском.
Самодельные колеса  вездеходы

Процесс изготовления


Топором на ровной доске нарубите заготовки ремня. Длина примерно 15 см, конкретные значения зависят от ширины покрышки и угла наклона отрезков. Лезвие топора располагайте под углом 45 градусов к оси ремня. Количество зависит от расстояния между отдельными элементами, в среднем оно должно составлять 20 см.
Самодельные колеса  вездеходы
Для того чтобы все отрезки были одинаковой длины, сделайте на доске метку и используйте ее как шаблон. Топор установите в нужном месте и ударом кувалды по обуху отрубите кусок ремня. Просверлите отверстия в ремне и покрышке, располагайте их на расстоянии примерно 1 см от торцов и по оси симметрии.
Самодельные колеса  вездеходы
Вначале высверлите отверстия на всех кусках ремня, а затем используйте каждый как шаблон для высверливания отверстий в покрышке. Каждый элемент «елочки» прикручивайте отдельно сразу после подготовки отверстий. Расстояние между кусочками ремня можно устанавливать на глаз или приспособить под шаблон любую доску соответствующей ширины.
Самодельные колеса  вездеходы
По описанному алгоритму установите «елочку» по всему колесу. Подготовьте две покрышки на задние колеса. Старую камеру разрежьте по радиусу. Надо сделать подобие флиппера – это специальная лента, защищающая камеру от повреждения шляпками болтиков, которые держат по периметру покрышки куски ремня. Намажьте внутреннюю сторону покрышки резиновым клеем.
Самодельные колеса  вездеходы
Аккуратно вставьте флиппер, разровняйте его. Оставьте на сутки для застывания клея. Болгаркой отрежьте выступающие части болтиков по окружности колес.
Самодельные колеса  вездеходы
Соберите колеса и установите их на автомобиль. Проведите тест-драйв. Вы будете удивлены результатами, по проходимости такой жигуленок намного превосходит самые современные джипы.
Самодельные колеса  вездеходы

Заключение


На такой резине нельзя ездить по дорогам с твердым покрытием, скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Надо помнить, что прочность фиксации не отвечает требованиям к скоростной резине, такие покрышки можно применять только кратковременно для проезда плохих участков дороги.

Смотрите испытания на грязи в видео


Полные испытания всех проходных свойства данных колес на заднеприводном автомобиле обязательно смотрите в видеоролике.

Легкий трехколесный каракат


Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и соответственно отталкиваться от желаний клиентов. Поэтому родилась подобная машина не больших габаритов, но с мощным двигателем. Вес вездехода под 200 килограмм, что с легкостью позволяет перевозить и хранить его.

Материалы и детали использованные для постройки этой модели вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 6.5 л. с.
2) Коробка переключения передач от хонды сити
3) Вариатор от скутера
4) Стеклоткань смоленая
5) генератор от мопеда
6) глушитель широкого сечения
7) уголок 32 мм
8) транспортерная лента

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала была продумана схема вездехода и определены основные пути развития машины. Автор сразу отказался от идеи с цепной передачей, больше по причине надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они конечно тяжелее чем самодельные, но зато гораздо надежнее и лучше выглядят.

После определения основной концепции, а так же выбора материалов, автор приступил к токарным работам над деталями вездехода.

Был подготовлен четырех тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он удобен тем, что на нем легко регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на двигатели с мощностью до 14 л.с. поэтому проблем быть не должно.
Вот фотография вариатора и ведущего шкива:

Легкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Затем автор приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:

Легкий трехколесный каракат

Приступил к изготовлению фланцев для колес:

Легкий трехколесный каракат
Сиденье было изготовлено из пластика по стандартной технологии: форма мажется воском, затем на нее укладывается стеклоткань, которая пропитывается смолой, и так в несколько слоев.
Легкий трехколесный каракат
Получается такой результат:
Легкий трехколесный каракат
Затем затвердевшее сиденье вынимается из формы прикручивается к раме машины и красится для более приятного вида:
Легкий трехколесный каракат

В качестве коробки переключения передач была использована коробка от хонды сити, хотя изначально планировалось установить от Оки:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Затем коробка передач была установлена на раму вездехода:Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Был использован двигатель Лифан, который был немного доработан для использования на трехколесном каркате:Легкий трехколесный каракат

Тут изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Были установлены колеса, диски от бмв:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Так же был установлен генератор от мопеда и глушитель большого сечения:Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Родной карбюратор проявлял себя плохо, поэтому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть ли не в два раза. Отлично работает вариатор, на второй передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Максимальная скорость для второй передачи равна 40 километрам в час. На четвертой передачи вездеход трогается очень плавно и разгоняется хорошо, но на скорости выше 50 км в час, становится сложно управлять, поэтому автор не испытывал максимальные скорости.

Советский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопочка снизу, которая удобна при заводе вездехода:

Легкий трехколесный каракат

Рама вездехода была изготовлена из уголка 32 мм. метр уголка весит около 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. То есть при желании можно было бы уменьшить вес карката, но автор решил сделать раму более надежной и крепкой.

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Карбюратор использован от пускача. Заводится отлично, работает хорошо как на минимальных, так и на максимальных режимах, но на переходном барахлил, на доводку до ума понадобилось целых два дня:

Легкий трехколесный каракат
Так же был отключен ограничитель оборотов перед установкой двигателя.

Для изготовления колес была использована транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 сегментов, а 13 оставлен под склейку, и затем, были прикручены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 сантиметров. задняя резина сделана из однослойного корда + беговая. получился корд с резиной в три миллиметра. Для более хорошего сцепления покрышки были обтянуты ремнями.

В картингах двигатели форсируются до 19 л.с , но по расчетам автора если форсировать этот двигатель , то из родного останется только сам блок, а значит потребуется увеличить траты на двигатель, а там и вариатор придется заменить на более мощный, поэтому смысла в увеличении мощности двигателя таким образом мало, проще купить другой двигатель.

Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1 к трем. В основном вездеход используется на первой передачи в условиях сложного бездорожья, а по ровной дороге на максимальной. Передаточное главной пары равно 4.1.

Были использованы колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то разницы особенной не будет.
Вот тут показана ось с пазами под шпонку:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Единственное , что нужно будет обеспечить, это отсутствие люфтов, то есть сделать либо клеммную затяжку, либо просверлить насквозь и вставить крепкий болт в качестве крепления, главное выводить наружу, чтобы место не работало на излом.

Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким образом получается, что затягивая гайку на втулке, тем самым она разжимается на валу, но втулки должны удерживать вал от смещения:

Легкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракат
Автор вездехода: Эдуард с ником «Ed.» из города Красноярск.
Источник Легкий трехколесный каракат Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»


Автор планировал свой вездеход, как вездеход переломной конструкции с полным приводом, который должен быть комфортным для дальних вылазок на рыбалку или охоту. Вездеход вмещает до двух человек, а так же около двухсот килограмм груза. перед началом строительства автор произвел большое количество расчетов, а так же сделал схемы основных конструкций вездехода.

Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы:
1) Мосты от газ-44
2) колеса ви-3
3) Двигатель 20 л.с.
4) Вариатор от снегохода буран
5) Коробка переключения передач от пежо 206
6) распределительная коробка от автомобиля Нива.
7) профильная труба

Рассмотрим более детально этапы постройки данного вездехода.

Для начала автор набросал несколько схем конструкций вездехода.


Рама вездехода планируется по такой схеме и будет создаваться из профильной трубы размером 40 на 20 на 2 и 20 на 20 на 2.

Каркас кабины и кунга планируется сделать из точно такой же трубы:


Ведущий вариатор сафари будет адаптирован под китайский двигатель вездехода. ведомый вариатор будет сделан по заказу на валу и двух корпусных подшипниках.
На концах данного вала будут располагаться фланцы от нивы. Один из них будет направлен вперед, для будущего размещения лебедки. На второй фланец будет прикручен диск сцепления через проставку, а шлицевая часть часть диска будет посажена на первичный вал коробки переключения передач.
Диск сцепления хорош еще тем, что в нем есть амортизаторы, которые будут сглаживать удары трансмиссии. Сложность такой схемы заключается в том, чтобы отцентрировать валы коробки передач и вариатора.

Автор считает обязательным установку блокировки, как вариант самоблокирующийся дифференциал в коробке переключения передач. Хоть и используется блокировка не часто, но все же иногда она нужна.

Сомнения в схеме одолевали только по поводу распределительной коробки.
Для проверки автор рассчитал передаточные числа как с раздаточной коробкой так и без.
Вариант с установленной раздаточной коробкой:


без нее:

Как видно вариатор начинает работать после двух тысяч оборотов, поэтому вариант с установкой раздаточной коробки выглядит получше, так как минимальная скорость вездехода в 1 километр в час позволяет ему легче преодолевать глубокий снег, бревна, колеи.

Возможно планируется замена вариатора сафари на вариатор каюр для четырехтактных двигателей 3600 оборотов в минуту.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Касательно раздаточной коробки: с ней общий вес вместе с двигателем и вариатором будет выше, а мощность двигателя установленного с ней ниже, с другой стороны автору не требуется для своих нужд мощный двигатель. Поэтому было рассмотрено еще несколько вариантов.

Одним из них была установка двигателя 20 л. с. с вариатором и раздаточной коробкой, по массе и выдаваемой мощности подобная конструкция будет средней. Автор не хочет отказываться от раздаточной коробки потому что дифференциал в ней сможет гасить удары трансмиссии, что положительно скажется на ресурсе машины.

Но так же автор рассмотрел и конструкцию без раздаточной коробки. С вариатора идет выход сразу на коробку переключения передач от переднего привода. Подобная схема как раз требует двигателя от 20 л.с. и наличия самоблокировки в коробке передач.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Для наглядности автор даже сделал таблицу с плюсами и минусами обеих схем:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
А тем временем были куплены колеса ви-3 облегченные.

А так же начались работы по сборке основных узлов вездехода.

Был подготовлен кулак от газ-66, который планируется к установке на будущую раму вездехода, однако автора смутил большой вес конструкции:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
После того как у автора появились колеса для вездехода, он начал готовить мосты от газ-44 к установке на вездеход:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Затем автор приступил к созданию рамы вездехода:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Изначально автор планировал сделать узел перелома по схеме Uvat, но так как мосты были тяжелее чем предполагалось, то для большей надежности был сделан более тяжелый узел схемы Тром8.

Ниже представлен чертеж, где можно увидеть высоту полурам вездехода:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Токарные работы по деталям для узла перелома были завершены:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

После чего был сделан узел перелома рам вездехода:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Следующим шагом автор решил заварить дифференциал в коробке передач:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
А так же приобрел кулису специально под свою коробку переключения передач:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Ведомый вариатор все же решено было установить бурановский, выполненный на самодельном валу из СТ45:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
так же был установлен двигатель. сама коробка передач, раздаточная коробка и вариатор. Установлено рулевое управление и сиденье. Двигатель был установлен на бурановском подрамнике, который расположен на резиновых подушках.Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Кулиса была укреплена:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Затем был установлен глушитель:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Был использован тормоз от скутера для переднего моста вездехода:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Подключены педали газа и тормоза:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Был снят вариатор для установки дискового тормоза:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
А вот задний карданный вал с подвесным подшипником:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Рулевая тяга была изменена на прямую, для большей надежности:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Автор вездехода с ником «ф7800» на сайте луноходов.нет из города Архангельск.


Источник Вездеход переломка 4х4 «Архангельск» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самодельный вездеход 6х6


Представляю вашему вниманию еще одну интересную модель вездехода с тремя осями. И так вездеход шестиколесный массой будет до двух тонн, это на много тяжелее чем вездеход который рассматривался в прошлый раз.

Элементы запчастей, механизмов использованных при строительстве данной модели трехосного вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания был взят от Тойоты.
2) Передний мост был взят от Газели, а вот задний и средний решено было снять с Соболя.
3) Рама была взята с Уаза.
4) Раздаточная коробка использована от Газ-66
5) Подвеска была сделана А-образной на пружинах и рычагах.
6) Покрышки же взяли Трэкол размерами 1300 на 600.

Остановимся подробнее на строительстве вездехода.

Вот фото первых переделок моста от газели:

Самодельный вездеход 6х6Самодельный вездеход 6х6
длина моста получилась под 1900 мм, если мерить по прилегающим дискам. Ниже показана фотография проставки, чулок моста был проточен на токарном станке и подогнан под элементы конструкции:
Самодельный вездеход 6х6
А тут видно усиленную ступицу, как можно судить токарь постарался на славу:
Самодельный вездеход 6х6
Немного забежим вперед.
Подгон и установка колес на сваренную раму и установленные мосты:
Самодельный вездеход 6х6Самодельный вездеход 6х6
А вот сама рама:
Самодельный вездеход 6х6
Рама была изготовлена из профильной трубы размерами 10 на 10 сантиметров и толщиной 4 мм. марка стали ст2. В процессе сборки рамы труба была разрезана плазморезом и получилась 60 на 100 мм, а из стали марки ст3 и толщиной 32мм был приварен усилитель как на раме Уаза. После чего была произведена стыковка рамы с профилем в районе отбойника заднего моста. Там расположена УАЗ которая и имеет размеры профиля 60 на 100 мм. Врезался в раму ромбом. После сварки сверху была поставлена накладка толщиной 4 мм. А длина наращенного кулака рамы точно не известна.
На следующих фотографиях хорошо видны элементы подвески:
Самодельный вездеход 6х6Самодельный вездеход 6х6Самодельный вездеход 6х6
Тут же можно увидеть передний мост и гидравлический цилиндр:
Самодельный вездеход 6х6Самодельный вездеход 6х6
Кстати отдельно хотелось бы написать о раздаточной коробки. Она была использована от Газ-66, но вал на передний мост удлинен. Хотя по сути он был просто выточен заново. Этот вал и приводит в действие средний мост вездехода.
Что же касается гидроцилиндра, то рулевой гидравлический цилиндр от американской фирмы PSC . особенностью этой модели цилиндра является проходной шток, а так же в комплекте шло две резьбы для рулевых тяг и две шаровые. Этот цилиндр производят как раз для модернизации вездеходов и джипов , для чего устанавливают в замен штатной рулевой.
А мосты от Газели были использованы по нескольким причинам. Одна из них надежность мостов данной конструкции , проверенная на практике. А так же немало важна ширина мостов. Хотя сначала автор хотел использовать мосты от Тойоты, но цены на них внесли свои коррективы в планы. К тому же эти мосты по массе точно такие же как и у тойоты.О размерах мостов можно сказать, что передний шириной 190 сантиметров, а средний всего 180 сантиметров, поэтому было решено компенсировать разницу установкой дисков Трэкол с разными вылетами 22 и 28 сантиметров соответственно.
Колеса машины крупным планом:
Самодельный вездеход 6х6Самодельный вездеход 6х6
По заверениям автора на сварку кузова ушло 150 килограмм метала.
Самодельный вездеход 6х6
А вот этот самый передний А-образный рычаг:
Самодельный вездеход 6х6
Начинает появляться обшивка вездехода:
Самодельный вездеход 6х6
И снова необычное решение: установлена модель два в одном масляный бак гидравлического объемного рулевого управления и радиатор.
подвесной мост:
Самодельный вездеход 6х6
На фотографии ниже вы можете рассмотреть эту схему:
Самодельный вездеход 6х6
А на этой картинке видно автоматическую коробку переключения передач и рвд:
Самодельный вездеход 6х6
так же ее вид с правой стороны:
Самодельный вездеход 6х6
Завершающие работы над обшивкой автомобиля:
Самодельный вездеход 6х6
А вот фотография готового вездехода:

точнее он готов процентов на 90, так как после первой поездки на пол километра выявились серьезные недостатки конструкции раздаточной коробки от газ-66, а так же охлаждению автоматической коробки переключения передач. ну и по уже сложившейся традиции, естественно были превышены параметры массы вездехода, хотя и не на столько много, всего на 100 килограмм. То есть вездеход получился массой 2 целых, одна десятая тонны.
Еще фото вездехода с готовым кунгом:
Самодельный вездеход 6х6Самодельный вездеход 6х6
А вот вид изнутри салона:
Самодельный вездеход 6х6
Напоминает салон Газ-66, только перегородка между кунгом и кабиной отсутствует. А скамейки по бокам точь в точь, да и по размерам подходит.

В заключение хотелось бы отметить некоторые особенности конструкции.

Расстояние от раздаточной коробки до заднего моста довольно большое, кардан от раздаточной коробки длиной около 62 сантиметров идет до промежуточной опоры с нее карданом длиной около 120 сантиметров до заднего моста, промежуточная опора сделана в виде трубы с кронштейном в ней посадочные под сальники и подшипники, в ней то и находится вал. Сама же опора прикручена к поперечине рамы, подшипники роликовые регулируются с помощью шайб, смазка иностранного производителя синего цвета. С заводскими карданами с промежуточной опорой можно даже не пытаться экспериментировать,так как они не выдерживают и выворачивает опору.

Что же касается коробка переключения передач, то после нескольких пробных выездов, она стала меньше нагреваться и средний расход немного снизился, однако если двигаться по снегу 60-70 сантиметров высотой, да еще и с нагрузкой в 6-7 человек, то температура достигает аж 120 градусов на режиме езды 2, а при переходе на режим L температура спадает до приемлемых 60-70 градусов. Но все же скорость в это режиме уж слишком маленькая, буквально ползет. Так что вполне возможен в будущем переход на механическую коробку передач, взамен автоматической. У автора как раз валяется такая весом под 60 килограмм включая сцепление. А все механизмы в целом будут под 80 килограмм, так что разница по весу в пользу механики. Хотя удобство управления с Автоматической коробкой превозмогает все. По этой причине было решено просто пересобрать автоматическую коробку усилить ее, вскрыть гидравлический трансформатор и проверить его работоспособность ( возможно проблема перегрева кроется именно в нем). И если получится устранить проблему, то естественно будет оставлен автомат.

А еще была установлена печка «буржуйка»:

Самодельный вездеход 6х6
Источник Самодельный вездеход 6х6 Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда


Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Узел перелома сделан по принципе к-700.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Затем автор занялся изготовлением приводов вездехода. за основу была взята конструкция ваз 2110, так как она сделана из трубы и легко подвергается сварочным работам. Так же была использована скользящая вилка карданного вала от классического ваза.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.

Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.

Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.

Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.

Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.

Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Были установлены тормоза на карданном валу. На задней полуоси установлен диск от ваз 2108 и суппорт.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Для изготовления тормозной машинки были взяты ручной тормоз от ваз 2108 и главный цилиндр сцепления с бачком от ваз 2105, кронштейн же был изготовлен автором самостоятельно.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Была установлена кулиса стандартная от ваза, но укорочена для удобства.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Другие фотографии конструкций вездехода:
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
После чего автор приступил к испытаниям вездехода. При поездках по снегу глубиной чуть выше колена вездеход вес себя хорошо. Работа трансмиссии без нареканий, даже нет пробуксовок ременного сцепления, чувствуется запас мощности и тяги вездехода. Колеса тоже сделаны добротно как показали испытания. Нет проворота покрышек даже при видимых нагрузках на колесо. Максимальная скорость вездехода на четвертой передаче равна 20 километрам в час, но есть еще пятая передача.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Вот тут можно увидеть более подробно конструкцию привода сцепления вездехода, за основу которого взят трос сцепления от ваз 2110.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
После испытаний автор стал рассматривать возможную блокировку дифференциалов мостов. Но так как может увеличиться шанс повредить конструкцию при серьезных нагрузках, а так же при блокировке обоих мостов существенно увеличится радиус поворота вездехода и усилие требуемое на руле, то было решено блокировать дифференциал только на заднем мосту вездехода. После чего приступить к новой серии испытаний.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
А тем временем на вездеход была установлена обшивка.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Был модернизирован моторный отсек вездехода.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Так же был установлен автомобильный генератор и компрессор для подкачки шин, который работает от двигателя напрямую. Генератор был использован от ваз 2110. Генератор пришлось установить , так как стандартный был всего на 35 вт и этого совсем не хватало. Так же был установлен аккумулятор, который будет питать все основные приборы освещения. Компрессор же был поставлен просто так, но накачивание шин за 8 минут в походных условиях не повредит. К тому же при желании и замене шланга компрессор может и высасывать воздух из шины, что позволит регулировать давление шин на различных сложных участках пути без особенных усилий. Так же спереди вездехода была добавлена решетка для воздухозабора, а сам компрессор закреплен на раме, которая служит как бы натяжителем.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
А вот так вездеход перевозится на дальние расстояния:
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Автор вездехода: Артем с ником «Артём12» на лунаходах.нет из города Верхняя Салда.
Источник Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Роликоприводный вездеход «Бурундук»


Данный вездеход собирался автором в основном для езды по лесным трассам, а так же болотам и торфяникам. Такой подход обусловлен тем, что основное назначение вездехода это вылазки на охоту. Поэтому отдельное внимание было уделено как надежности и мощности вездехода, но так же и хорошей системе глушителей, дабы ближе подбираться к местам охоты.

При постройке данного вездехода были задействованы следующие механизмы и материалы:
1)Колеса размером 1100*400*533, облегченные.
2)Коробка переключения передач от ВАЗ 2106 4 ст. в количестве двух штук.
3)редуктора от ВАЗ 2103,
4) двигатель внутреннего сгорания Лифан 190 FD(15 л.с)
5) ременной фрикцион
6) ведомые шкивы
7) мотоблок Нева.
8) Проф. труба различных размеров.
9) ступицы от ВАЗ.
Рассмотрим более детально этапы строительства машины:

Для начала автор приступил к подготовке колес для своего вездехода:


Установлены шкивы новые, а так же смонтированы колеса на раму:

Особенностью роликового привода является не придирчивость схемы к размерам колес, то есть даже при установке не одинаково ободранных покрышек вездеход все-равно будет ехать прямо и даже не будет буксовать. Единственное что имеет значение в таком приводе, это сам размер ролика.

А вот кстати как делалась рама машины:


Основой послужила труба 40 на 80 на 3, перемычки выполнены из трубы размерностью 40 на 40 на 3, а сам кузов 20 на 20 на 2.
Были использованы задние ступицы от ваз 2108 а так же поставлены диски R13. В обойме находятся два 202-ых подшипника.
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Изготовление кузова:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Вот так выглядит входная дверь:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Ролики были обернуты железом, для этого была использована бочка, а так же прикручена гуся от бурана:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Проф. труба крепиться в посадочное 533:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Поворачивает вездеход отлично.
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Затем автор приступил к выбору глушителя. Было важно подобрать довольно тихий, чтобы была возможность близко подъезжать к местам охоты, но в то же время глушитель не должен душить двигатель. Было решено установить бурановский, и обварить места крепления кожуха.

После первых испытаний машины был выявлен серьезный недостаток. Вездеход тянет влево, особенно это заметно на повышенных передачах. Так как привод роликовых , то дело скорее всего не в размерности колес. Скорость на 3 передаче у вездехода приблизительно около 20 км в час.

Переключение передач происходит довольно просто, включается на двух коробках и все. С первой трогается легко, а вот с третьей только на ровном месте. Единственная проблема заключается в переключении с третьей на четвертую передачу, так как автор просто не успевает.

По лесной трассе скорость получилась поменьше, на третьей 12 км в час, на четвертой 17. На двадцать километров пути ушло около 5 литров топлива. При преодолении водной преграды в виде реки был выявлен недостаток: так как крылья узкие, то снег и воду с ролика кидало прямо в боковые двери. Поэтому планируется увеличить крылья дабы избежать подобной проблемы.

Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Кстати насчет переключения передач: оказалось, что синхронного переключения не требуется, так как за полтора часа можно уже приноровиться переключать передачи вручную. К тому же при подобном подходе надежность конструкции выше и поворачивать довольно удобно.
Ролик при движении грязью или снегом не забивается.

Масса вездехода получилась порядка 1200 килограмм. Была идея сделать внесезонную гусеницу под этот вездеход, но пока автор не занимался этим, так как на второй передаче вездеход легко едет через любые болота.

Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Так же есть не мало важная деталь: ширина и вообще размеры рамы сильно зависят от того, какой размер колес будет устанавливаться на вездеход. В данном варианте все делалось под колеса 1100 на 400, и другие уже не подойдут, так как диски сделаны без вылета и все ступицы на одном уровне, что колесные, что моста.
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Из токарных работ было сделано отверстия под ступицы, две обоймы под поддерживающий первичного вала кпп.

Вот так выполнены карданный валы:

Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Изготовлены довольно просто. Вазовский бублик, вилка такая же как с КПП приварена к флянцу, а затем вставлен и обварен кусок шлицевой хвостовика моста, прямо между флянцем и вилкой. Это нужно для централизации и надежности конструкции.

Отверстия были сделаны для ступицы размером 8 мм, то есть под болты , которые будут эту ступицу держать. Сделано все довольно качественно и основные детали защищены кожухами, а следовательно ничего не должно примерзать или сильно пачкаться. Вездеход легко идет в горку по гравийной дороже, хватает как мощности двигателя так и сцепления с дорогой. Хотя все-же планируется установить двигатель по мощнее, так как масса вездехода превышает расчетную.

Завершающим этапом строительства был установлен новый двигатель на этот вездеход. На этот раз поставлен двигатель Лифан V2, это сильно повлияло на манеру езды вездехода в лучшую сторону. Трогаться с таким двигателем получается практически на холостых, ни о какой перегазовке и речи нет. Та же ситуация при преодолении водных преград, двигатель просто не чувствует нагрузки по сравнению со старым. Даже 40 сантиметровые лужи преодолеваются на третьей передаче легко.

К удивлению двухцилиндровый двигатель работает даже тише чем одноцилиндровый, который был установлен ранее, что так же является весьма положительным фактором.

Фотографии готового вездехода:

Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Автор вездехода: Игорь из ХМАО-Югра,Березовский р-н, с.Саранпауль с ником «balu».
Источник Роликоприводный вездеход «Бурундук» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *