Что такое вылет стрелы крана: вылет стрелы (крана) — это… Что такое вылет стрелы (крана)? – Зависимость длинны стрелы и грузоподъёмности манипулятора.

Содержание

вылет стрелы (крана) — это… Что такое вылет стрелы (крана)?


вылет стрелы (крана)

Тематики

  • нефтегазовая промышленность

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • вылет стрелы
  • вылет стрелы шлюпбалки

Смотреть что такое «вылет стрелы (крана)» в других словарях:

  • максимальный вылет стрелы крана — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN boom reachreach of crane …   Справочник технического переводчика

  • вылет стрелы — радиус действия (крана) — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы радиус действия (крана) EN handling radius …   Справочник технического переводчика

  • вынос (стрелы крана) — вылет (стрелы крана) — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы вылет (стрелы крана) EN radius …   Справочник технического переводчика

  • вылет — 3.23. вылет: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно поворотного основания до вертикальной оси, проходящей через верхнюю ступень лестницы (наружный край люльки). Источник: ГОСТ Р 52284 2004: Автолестницы пожарные. Общие технические… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Зона работы башенного крана — Зона работы крана наибольшее пространство, определяемое техническими параметрами башенного крана (длина стрелы, вылет крюковой подвески и т.п.), в котором может находиться крюковая подвеска (крюк) и (или) стрела… Источник: МДС 12 19.2004.… …   Официальная терминология

  • КБ-403 — …   Википедия

  • КБ-573 — Кран на строящемся здании КАТЭКНИИуголь …   Википедия

  • Подъёмный кран —         Грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы П. к. состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки …   Большая советская энциклопедия

  • КБ-308 — …   Википедия

  • КБ-160 — …   Википедия

Зависимость длинны стрелы и грузоподъёмности манипулятора.

Зависимость грузоподъёмности манипулятора от длинны стрелы.

    Услуги манипулятора выгодны тем, что включают в себя работу перевозчика и грузчика в одном лице. Компактный кран, размещенный между кабиной и бортом автомобиля, способен поднимать значительный вес.

Однако часто бывает, решив заказать перевозку манипулятором грузоподъемностью 3 тонны при удаленности груза 5 метров от возможного расположения машины, оказывается, что стрела крана может выдержать не более 1,5 тонны на таком расстоянии. Перевозчик начинает предлагать другую машину, более мощную, но и более дорогую, кли

ент в свою очередь думает, что его пытаются просто обмануть и выманить побольше денег. Но на самом ли деле здесь пахнет обманом?

Как зависит грузоподъемность манипулятора от расстояния до груза?

      На самом деле разобраться в данном вопросе очень просто. Вся суть заключается в нескольких простых понятиях и одном — двух физических законах. Для начала о понятиях.

     Длина стрелы – это расстояние от центра оси крепления установки к раме автомобиля  до центра тяжести поднимаемого нруза (блока верхней головки) (Рис. 1).

Манипулятор с длинной стрелой

Рис. 1

     Вылет стрелы – это отрезок, который измеряют от линии условной вертикали (проходит через центр груза), до оси поворотного блока крана автоманипулятора Рис. 2. 

Манипулятор с выдвинутой стрелой

Рис. 2

     С подъемом стрелы вверх, ее вылет уменьшается, а устойчивость машины возрастает, поэтому с меньшего расстояния, автоманипулятор может поднимать больший груз.

     Грузоподъемность определяется максимальным весом, который способна поднять крановая установка манипулятора с сохранением устойчивости машины. При этом, указанный вес, механизм может поднять только в непосредственной близости с грузом, потому как при тестировании         грузоподъемности, вылет стрелы минимальный (Рис. 3).

Грузоподьемность и вылет стрелы

        Рис. 3

 В указываемую заводом грузоподъемность входит также масса крюка, тросов и других грузозахватных деталей. Поэтому фактически, максимальная масса чистого груза, который может поднять автоманипулятор, немного меньше заявленной величины.

Теперь пришло время говорить о физике и пояснить принцип изменения грузоподъемности в зависимости от высоты и расстояния между манипулятором и грузом. Стрела манипулятора имеет ограниченную прочность.

Гидравлические цилиндры и подвижные оси тоже способны выдерживать только установленные нагрузки. При подъеме груза, стрела испытывает нагрузки, которые увеличиваются с увеличением длины рычага (стрелы).

Поэтому, при возможности поднять 3 тонны вблизи машины, манипулятор не сможет справиться с таким же грузом на большем расстоянии. (Рис. 4). Это поясняется простым законом рычага.

Манипулятор и закон рычага

Рис. 4

     Чтобы не переплачивать за невостребованную мощность заказываемого манипулятора, можно провести простейший расчет.

К примеру, требуется перевозка строительных бытовок. Масса одного изделия не превышает 1200 кг. Манипулятор сможет подъехать только на 3,5 метра. Умножаем расстояние на массу (в тоннах) и получаем приблизительное минимальной значение для показателя грузоподъемности:  3,5 × 1,2 = 4,2т. То есть для выполнения данной задачи подойдет пятитонный манипулятор. Если такую же бытовку нужно забрать с расстояния 10 метров – понадобиться манипулятор грузоподъемностью 15 тонн. В ситуациях, когда бытовка находится на возвышенности, лучше выбирать более мощные манипуляторы.

     Поэтому если перевозчики советуют выбрать более мощную модель, а у клиента появляется подозрение развода – достаточно просто перемножить расстояние на массу груза и добавить к полученному числу 5–10% полученной величины (добавляются с учетом массы самой стрелы, механического сопротивления движущихся элементов и запас прочности конструкции).

Такие простые расчет сделают перевозки манипулятором доступней и прозрачней для клиента.

 

Кран стрелового типа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue; стреловой кран) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы

[1]. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении[2].

Стреловой кран «Пионер»
на крыше здания

Башенный кран

К кранам стрелового типа относят:

  • Стреловой самоходный кран — кран стрелового типа со стрелой, закреплённой на раме платформы или ходового устройства[3].
  • Башенный кран — кран стрелового типа поворотный, со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни[3].
  • Деррик-кран — кран стрелового типа поворотный, имеющий вертикальную мачту и стрелу, закреплённую шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры[3].
  • Портальный кран — кран стрелового типа поворотный, передвижной, на портале, предназначенном для пропуска автомобильного или железнодорожного транспорта
    [3]
    .
  • Полупортальный кран — кран стрелового типа поворотный, передвижной, на полупортале[3].
  • Судовой кран — кран стрелового типа, поворотный, стационарный, установленный на борту судна и предназначенный для его загрузки и разгрузки[3].
  • Монтажная стрела — кран стрелового типа, неповоротный, стационарный, монтируемый непосредственно у места производства работ[3].
Стреловым краном грузят танк КВ

Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов[4], в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами

[2].

Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач[4].

Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа[5].

Кроме того, они широко применяются:

  • На строительстве мостов: при погрузочно-разгрузочных, монтажных работах с различными конструкциями[6].
  • В энергетическом строительстве: в зависимости от мощности электростанции краны могут выполнять функции основного монтажного механизма (на объектах малой мощности), либо вспомогательного (на объектах средней и большой мощности) при монтаже основного энергетического оборудования. При монтаже вспомогательных объектов (химводоочистка, эстакады трубопроводов и пр.) самоходные краны становятся главным монтажным механизмом
    [7]
    .

Достоинства и недостатки[править | править код]

Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].

Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями[5].

Самоходные стреловые краны

…на автомобильном шасси…

…На гусеничных тележках…

…на специальном шасси автомобильного типа

Стреловые самоходные краны классифицируют по следующим характеристикам: грузоподъёмности, конструкции ходовой части, типу привода, типу рабочего (стрелового) оборудования[2], а также по исполнению подвески стрелового оборудования[4].

Конструкция ходовой части[править | править код]

  • По конструкции ходовой части (шасси), стреловые краны подразделяются на следующие виды:

Привод стреловых кранов[править | править код]

Стреловое оборудование…

…Башенно-стреловое исполнение крана…

…стрела одноковшового экскаватора…

  • В стреловых самоходных кранах используют:
  • Механический привод. При использовании группового механического привода все механизмы крана получают движение от дизеля или другого двигателя внутреннего сгорания[2].
  • Электрический привод. В случае использования электрического многодвигательного привода, каждый механизм имеет индивидуальный электродвигатель[2].
  • Гидравлический привод. При использовании гидропривода каждый механизм оснащается индивидуальным гидродвигателем[2].
  • Смешанный привод[2].
  • По типу привода механизмов самоходные стреловые краны делятся на две группы:
  • Одномоторный привод: все рабочие механизмы приводятся в движение одним или несколькими двигателями, работающими на один вал. Одномоторный привод может быть механическим, либо комбинированным[4].
  • Многомоторный или индивидуальный привод, когда каждый механизм получает движение от отдельного двигателя[4].

Тип стрелового оборудования[править | править код]

В стреловых кранах применяются:

  • Стреловое оборудование — оборудование крана, состоящее из рабочей (наклонной) стрелы, поддерживающих её элементов и крюковой подвески[9]. Оборудование стрелового крана представляет собой наклонную стрелу, которая установлена на поворотной раме крана[2].
  • Башенно-стреловое оборудование (сокр. БСО, исполнение крана в этом случае БСИ) — сменное оборудование стрелового самоходного крана с механическим приводом, состоящее из вертикальной или наклонно установленной башни (мачты), стрелы с гуськом (или без него) и необходимых устройств[9]. Мачта оборудования монтируется на поворотной раме крана и конструктивно представляет собой пространственную ферму, в верхней части которой на шарнирах крепится стрела с изменяющимся углом наклона, называемая управляемым гуськом[2]. Кран с установленным оборудованием этого типа позволяет получить наибольшее свободное пространство под стрелой, называемое полезным подстреловым пространством[2].
  • Крановое оборудование одноковшового экскаватора — решётчатая стрела, установленная на одноковшовый экскаватор[6]. В этом случае экскаватор используется в качестве стрелового крана. Грузоподъёмность кранового оборудования для экскаваторов с ковшами ёмкостью 0,4 м³; 0,65 м³; 1 м³ и 1,65 м³ составляет: 6,3 т; 10 т; 16 т и 25 т[6].

Конструкция стрелового оборудования[править | править код]

По конструкции подразделяется на два основных типа:

  • Стрелы решётчатой конструкции[6]. Подвешиваются на гибкой подвеске при помощи системы канатов[4] — от стрелового полиспаста[8]. Стрелы, изменяемые по длине, оснащаются специальными вставками, устанавливаемыми в среднюю часть стрелы[6].

По конструкции, в свою очередь, решётчатые стрелы подразделяются на четыре подвида:

  1. Прямые решётчатые стрелы. Применяются на кранах, которые предназначены для выполнения разнообразных работ. При этом возникают ситуации, когда при малых вылетах стрелы при наибольшей грузоподъёмности крана пространства под стрелой перестаёт хватать для подъёма крупногабаритных грузов[2].
  2. Непрямолинейные стрелы. Стрела подвешивается на стреловом полиспасте в зоне перегиба стрелы. Применяются для увеличения пространства под стрелой. В таких случаях размеры поднимаемого груза могут быть очень большими, однако стрела при этом испытывает значительный изгибающий момент, а также при повороте крана — значительный крутящий момент[2].
  3. Наращиваемые стрелы. Стрелу кранов, имеющих значительную грузоподъёмность, выполняют из нескольких секций-вставок, что позволяет применять стрелы большой длины[2].
  4. Шарнирно-сочленённые стрелы. Представляют собой стреловое устройство, состоящее из основной стрелы и шарнирно закреплённого на ней гуська. Гусёк позволяет значительно увеличить вылет стрелы при существенном пространстве под стрелой крана, однако при этом снижается грузоподъёмность. Гусёк в этом случае является неуправляемым, так как угол наклона во время работы крана остаётся постоянным[2].

Подвески стрелы

Гибкая с системой канатов…

…жёсткая с гидроцилиндром…

  • Стрелы телескопической конструкции[6]. На кранах с гидравлическим приводом является основным оборудованием[4]. Представляет собой сплошностенчатую (коробчатую) телескопическую стрелу балочного типа[6], подвешиваемую на жёсткой подвеске. Стрела при этом удерживается гидроцилиндрами[8], с помощью которых меняется её угол наклона[4]. Стрелы этого типа изменяют свою длину с помощью телескопических элементов (от трёх и более). Эта операция по изменению длины стрелы, называемая телескопированием, может производиться в процессе работы с крюком, в том числе с грузом[6]. В качестве грузозахватного приспособления на телескопических стрелах устанавливается крюковая подвеска. При грузоподъёмности до 10 т (включительно), на кран устанавливается двухсекционная телескопическая стрела, а при грузоподъёмности более 10 т — трёх-, четырёхсекционные и т. д[4].
Изменяемость длины стрелы[править | править код]

Длина стрелы может оставаться постоянной или изменяемой, при использовании специальных выдвижных устройств[2]. По этому признаку стреловые устройства разделяют на:

  • Выдвижные устройства — стрелы, имеющие одну или несколько выдвижных секций для изменения длины[2].
  • Невыдвижные устройства — решётчатые стрелы, секции которых жёстко соединены одна с другой[2].

Подвеска стрелового оборудования[править | править код]

В зависимости от используемого стрелового оборудования, различают два типа подвесок:

  • Гибкая стреловая подвеска — с применением полиспаста и системы канатов[4].
  • Жёсткая подвеска — с использованием гидравлических цилиндров, при помощи которых обеспечивается удержание стрелы и смена угла её наклона. Используется в телескопических стрелах[4].

Параметрами называются основные величины, характеризующие кран[3]. Основными параметрами стреловых кранов являются:

  • Грузоподъёмность — масса наибольшего рабочего груза, на подъём которого он рассчитан. В величину грузоподъёмности включается масса съёмных грузозахватных приспособлений и тары: у машин, которые оснащены грейфером или электромагнитом, масса этих грузозахватных органов. Этот параметр является общим для всех типов кранов[3]. Грузоподъёмность зависит от вылета стрелы с учётом устойчивости крана от опрокидывания и прочности его элементов[2].

Высотные[править | править код]

  • Вылет крюка от ребра опрокидывания — расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра зёва крюка[3].
  • Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, которая проходит через точку подвеса груза. Выпускаются краны с постоянным вылетом стрелы и переменным вылетом. Краны с переменным вылетом способны обслуживать большие площади[2].
  • Высота подъёма крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении[3].
  • Глубина опускания крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в нижнем (низшем) рабочем положении[3].

Скорости[править | править код]

  • Скорость изменения вылета крюка — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета[3].
  • Скорость подъёма груза[2].
  • Скорость поворота[2].
  • Рабочая скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом, обеспечиваемая его собственным приводом[3].
  • Транспортная скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая его собственным приводом[3].

Наклон и поворот[править | править код]

Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части[3].

  • Расчётный угол наклона — угол, величина которого:
  • для стреловых кранов (кроме кранов на железнодорожном ходу) принимается не менее 3°[3].
  • для портальных — не менее 1°[3].
  • для железнодорожных кранов угол наклона определяется величиной превышения на кривых участка пути одного рельса над другим[3].
При работе на выносных опорах для стреловых кранов угол наклона может приниматься 1° 30″. Расчётный угол наклона с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (в СССР введено информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 года)[3].
  • Угол поворота[2].

Габаритные[править | править код]

Каждой модели стрелового крана присваивают индекс, в котором зашифрованы его конструктивные особенности и основные характеристики[8].

  1. ↑ ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъёмные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов, Т. А. Никольская, В. С. Полковников — Грузоподъёмные машины: уч-к для вузов — М: Машиностроение, 1986, 400с., ил.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Л. В. Зайцев, М. Д. Полосин — Автомобильные краны: Уч-к для СПТУ, М: Высшая школа, 1987, 4е изд. — 208с., ил.
  5. 1 2 3 В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984. — 240 с.
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев — Краны для строительства мостов — М: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
  7. Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  8. 1 2 3 4 В. П. Балашов — Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов: Уч-к для техникумов — М.: Машиностроение, 1987, 387с., ил.
  9. 1 2 СТ СЭВ 4473-84 Техника безопасности. Краны грузоподъёмные. Термины и определения узлов и устройств безопасности

вылет стрелы крана — это… Что такое вылет стрелы крана?


вылет стрелы крана
arm of crane, crane radius, swinging radius

Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

  • вылет стрелы
  • вылет электрода

Смотреть что такое «вылет стрелы крана» в других словарях:

  • вылет стрелы (крана) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN sweep …   Справочник технического переводчика

  • максимальный вылет стрелы крана — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN boom reachreach of crane …   Справочник технического переводчика

  • вылет стрелы — радиус действия (крана) — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы радиус действия (крана) EN handling radius …   Справочник технического переводчика

  • вынос (стрелы крана) — вылет (стрелы крана) — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы вылет (стрелы крана) EN radius …   Справочник технического переводчика

  • вылет — 3.23. вылет: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно поворотного основания до вертикальной оси, проходящей через верхнюю ступень лестницы (наружный край люльки). Источник: ГОСТ Р 52284 2004: Автолестницы пожарные. Общие технические… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Зона работы башенного крана — Зона работы крана наибольшее пространство, определяемое техническими параметрами башенного крана (длина стрелы, вылет крюковой подвески и т.п.), в котором может находиться крюковая подвеска (крюк) и (или) стрела… Источник: МДС 12 19.2004.… …   Официальная терминология

  • КБ-403 — …   Википедия

  • КБ-573 — Кран на строящемся здании КАТЭКНИИуголь …   Википедия

  • Подъёмный кран —         Грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы П. к. состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки …   Большая советская энциклопедия

  • КБ-308 — …   Википедия

  • КБ-160 — …   Википедия

вылет стрелы — это… Что такое вылет стрелы?

  • ВЫЛЕТ СТРЕЛЫ — то же самое, что и вынос стрелы. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • вылет стрелы — радиус действия (крана) — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы радиус действия (крана) EN handling radius …   Справочник технического переводчика

  • вылет стрелы — rus вылет (м) стрелы eng load radius (crane) fra portée (f) deu Ausladung (f), Ladekreis (m) spa radio (m) de carga, volada (f) de grúa, línea (f) de cargas …   Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

  • вылет стрелы шлюпбалки — Кратчайшее расстояние по горизонтали, проходимое шлюпочным блоком или блоком шлюпочных талей при вываливании стрелы шлюпбалки в положении судна без крена. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые устройства EN davit outreach DE… …   Справочник технического переводчика

  • вылет стрелы (крана) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN sweep …   Справочник технического переводчика

  • Вылет стрелы шлюпбалки — 151. Вылет стрелы шлюпбалки D. Ausladung des Davits E. Davit outreach F. Portée de bossoir Кратчайшее расстояние по горизонтали, проходимое шлюпочным блоком или блоком шлюпочных талей при вываливании стрелы шлюпбалки в положении судна без крена… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • вылет стрелы (комплект колен) АЛ, АПК, ППП — 3.22. вылет стрелы (комплект колен) АЛ, АПК, ППП: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно поворотного основания до верхней ступени АЛ, наружного края пола люльки АПК, устройства подачи огнетушащих веществ, установленных на ППП.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • максимальный вылет стрелы крана — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN boom reachreach of crane …   Справочник технического переводчика

  • Вылет — Вылет: Боевой вылет  основная единица измерения боевой работы в авиации. Вылет стрелы наибольшее расстояние от оси поворота грузоподъёмного устройства до центральной оси грузовой подвески. Вылеты  в полиграфии припуски к обрезному… …   Википедия

  • вылет — 3.23. вылет: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно поворотного основания до вертикальной оси, проходящей через верхнюю ступень лестницы (наружный край люльки). Источник: ГОСТ Р 52284 2004: Автолестницы пожарные. Общие технические… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Стрела автокрана: виды, характеристики и устройство

    Стрела автокрана – его главный рабочий механизм, функции которого связаны с подъемом и перемещением грузов. Ее конструктивными и эксплуатационными характеристиками определяются грузоподъемные показатели оборудования.

    Функции стрелы

    Широкая сфера применения автокранов требует различных конструктивных особенностей его механизмов, которые позволяют оптимальным способом выполнить задачи, часто связанные:Функции стрелы автокрана

    • с объемными или тяжелыми грузами;
    • сложным рельефом местности;
    • труднодоступными условиями;
    • городской стесненностью.

    Возможность выполнения этих задач зависит от основных характеристик стрелы. По ее длине передвигается тележка, оснащенная грузозахватным механизмом. Показатель подъемного веса будет зависеть от эксплуатационных возможностей стрелы. Существует несколько ее модификаций, позволяющих выполнять задания разной сложности.

    Основные модификации

    Первые модели автокранов оснащались решетчатыми цельными стрелами на тросовой подвеске. При их установке крюк и подвес укрепляются прочными тросами. Благодаря решетчатой конструкции они выгодно отличаются небольшим весом.

    Телескопическая стрела автокранаВ то же время, наиболее востребованы сегодня телескопические стрелы, образованные несколькими выдвижными сегментами. Выдвигающаяся конструкция обладает высокой гибкостью, способной выдержать значительные нагрузки. Максимальное число секций, которые сегодня может изготовить отечественная промышленность, достигает пяти.

    Во многих случаях более удобно использование кранов с башенными стрелами, так как их отличает значительная высота подъема. Такой тип оборудования используется, в основном, на строительстве высоких объемных сооружений.

    Способы переноса груза

    Жесткая стрела автокрана

    Жесткая стрела автокрана

    В подъемных стрелах груз переносится одновременно горизонтально и вертикально увеличением или уменьшением угла наклона. Благодаря особенностям конструкции, краны с подобными модификациями гораздо легче других видов.

    Тип жесткой стрелы отличается постоянной длиной вылета в течение рабочего цикла. Перемещение груза осуществляется движением самого крана, а также вращением подъемного механизма. Для увеличения вылета приходится останавливать работу автокрана.

    В моделях с грузовой тележкой она перемещается горизонтально. Если нужно увеличить подъемную высоту, стрелу ставят в наклонном положении, и на ее конце закрепляют грузовую тележку.

    Особенности конструкции

    Каждый узел выполняет свои функции.

    Секции. От их количества в телескопической стреле зависят грузовысотные показатели оборудования. Для автокранов с г/п до 10 т достаточно двух секций. С увеличением грузоподъемности добавляется еще одна. Четырех- и пятисекционные модели устанавливаются на вездеходные краны. Они могут быть оснащены еще и удлинителем.

    Стрела телескопическая

    Стрела телескопическая

    Сечение. В разрезе стрела обычно имеет профиль прямоугольный, более простой в сборке.  Однако его форма может быть и более сложной, например, трапециевидной, многогранной или овоидной. При более сложных, овоидных формах профиля многогранная стрела оснащается фиксаторами, помогающими ей выдержать всю нагрузку. Овоидное сечение стало настоящим прорывом в краностроении.

    Овоидное сечение стрелы

    Башенная стрела. Башенно-стреловые краны обычно применяются на строительных площадках высотных домов. Особенность башенной модификации выражается в использовании ее как опорной башни, а ее непосредственную функцию выполняет горизонтально направленный клюв на конце.

    Стрела крана представляет собой трехгранную форму, верхний пояс которой и стержни решетки выполнены из труб, а нижние — из швеллеров

    Стрела крана представляет собой трехгранную форму, верхний пояс которой и стержни решетки выполнены из труб, а нижние — из швеллеров

    Решетчатая модификация. Этот вид относится к более сложным. Несмотря на трудность их монтажа, они демонстрируют большую грузоподъемность, чем телескопические.

    Решетчатая стрела

    Дополнительные детали. В ходе подъемной операции вес груза удерживается цилиндрами. Для переноса нагрузки на стрелу применяются особые фиксаторы. Функциональность вездеходных кранов увеличивают удлинителями и гуськами.

    Функциональность вездеходных кранов

    Гусек. Многие модели оборудуются гуськом – удлинителем, к концу которого крепится еще один крюк. Выглядит это сооружение как преломленная конструкция с двумя крюками. Применение гуська позволяет увеличить грузоподъемность, не прибегая к аренде более дорогой техники. Он крепится шарнирами к основной стреле автокрана при поднятии на высоту тяжелых видов оборудования – промышленной техники или антенн.

    Автокран с двумя крюками

    Базовые параметры

    Стрелы отличаются своими техническими характеристиками, которые следует учитывать при выборе модели:

    Основные параметры

    Основные параметры

    • грузоподъемность указывает на максимальный вес, который допустим для данного вида;
    • ее длина — важный показатель, который измеряется между пятой и крайней точкой головки;
    • величина угла движения;
    • вылет стрелы определяется расстоянием между осями груза и крановой установки, его величина наименьшая при максимальной г/п;
    • высоту подъема крюка можно рассчитать, зная вылет и подъем, на этот показатель влияет и наличие опор;
    • единицы измерения скорости перемещения груза – м/мин.;
    • время модификации вылета, то есть промежуток, за который он перемещается в обратном направлении.

    Телескопические модели

    Устройство стрелы и работа автомобильного вездеходного крана

    Устройство телескопической стрелы и работа автомобильного вездеходного крана

    С расширением сферы использования кранов стреловых самоходных стали совершенствоваться и их рабочие механизмы. Если на первых моделях устанавливались решетчатые модификации с тросовой подвеской, то сегодня автокраны оборудуются телескопическими стрелами. Их подвижная конструкция позволяет не только увеличивать грузоподъемность автокрана, но и свободно передвигаться по трассе в потоке обычных машин.

    Решетчатые модели отличались простой конструкцией, их изготовление не требовало сложных технологических операций. Для ее удлинения применялись специальные вставки, что требовало дополнительного времени и сил. С появлением телескопических стрел на гидравлических цилиндрах в производстве стреловых автокранов произошла настоящая революция.

    Устройство телескопической модификации с овоидным профилем

    Телескопическая стрела состоит из:

    Телескопическая овоидная стрела

    Телескопическая овоидная стрела

    • основания;
    • стальных выдвижных секций;
    • механизма для изменения ее длины;
    • приспособлений, фиксирующих выдвижные сегменты.

    Для выдвижения секций используются гидроцилиндры и полиспасты. Чтобы уменьшить силу трения при их выдвижении, установлены плиты скольжения. Боковому смещению выдвигаемых частей препятствуют упоры и накладки.

    Важным техническим параметром является профиль телескопической стрелы. Изобретение овоидного сечения стало возможным с развитием компьютерных технологий. Верхние, нижние и боковые участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:

    Овоидный профиль стрелы автокрана

    Овоидный профиль стрелы автокрана

    • верхняя часть испытывает растяжение;
    • нижний пояс – сжатие;
    • боковые части изгибаются.

    Овоидный профиль стал комбинацией разных геометрических форм – прямоугольной и эллипсоидной. Благодаря такому соединению он получил название овоидного. Изготовление овоидного сечения требует высокотехнологичного оборудования и особых марок стали.

    Овоидные стрелы позволили значительно улучшить ее технические параметры. Их преимущества заключаются:

    • в высокой местной устойчивости;
    • низкой металлоемкости;
    • высоком запасе прочности;
    • устойчивости к большим нагрузкам, что позволяет увеличить их длину.

    Овоидные стрелы эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно применяются в производстве стреловых кранов.

    Видео по теме: Тайна производства овоидных стрел

    Основные параметры и характеристики автомобильных кранов

    Категория:

       Общие сведения о автомобильных кранах

    Публикация:

       Основные параметры и характеристики автомобильных кранов

    Читать далее:



    Основные параметры и характеристики автомобильных кранов

    К основным параметрам и характеристикам стреловых полноповоротных кранов относятся грузоподъемность, длина и вылет стрелы, высота подъема крюка, грузовой момент, угол перемещения стрелы (поворотной платформы), время изменения вылета стрелы, скорость подъема (опускания) груза, скорость вращения поворотной части, скорость передвижения крана своим ходом, мощность силовой установки, габаритные размеры, режим работы крана, производительность и экономичность, а также удельные показатели веса крана и мощности двигателя.

    Грузоподъемность определяется наибольшим весом груза в тоннах или килограммах, который может быть поднят при сохранении устойчивости и прочности элементов конструкции крана. Грузоподъемность включает не только вес поднимаемого груза, но и вес грузозахватных устройств и приспособлений.

    Длиной стрелы считают расстояние между центрами осей нижней пяты и блоков верхней головки.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Вылетом стрелы называют расстояние от оси вращения поворотной части крана до вертикальной линии, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза (центр обоймы крюка).

    Высота подъема крюка определяется наибольшей высотой размещения крюка над рабочей площадкой (поверхностью земли) при данном вылете стрелы.
    Грузоподъемность кранов и высота подъема крюка зависят от вылета стрелы, а также от того, работает кран на выносных опорах или без них. С увеличением вылета она уменьшается. Эта зависимость может быть представлена в виде графика (рис. 3), пользуясь которым, легко определить допускаемый вес груза и высоту подъема крюка для любого вылета стрелы.

    Например, требуется определить, какой по весу груз и на каком вылете можно поднять данным автомобильным краном на высоту 15 м.

    Для этого по вертикальной оси справа отыскивают заданную высоту подъема. Из найденной точки проводят влево прямую линию (показана пунктиром) до пересечения ее с кривой 6. Из точки а, полученной на кривой, проводят вниз линию, которая пересечет кривую 2 и 4 грузоподъемности и горизонтальную ось вылетов стрелы. Из полученных точек бив проводят влево линию до пересечения с вертикальной осью грузоподъемности.

    На высоту 15 м можно поднять груз весом 1,5 тс (показано стрелкой) на вылете 11,5 м, когда кран работает с удлиненной стрелой и на выносных опорах, или груз 0,35 тс, когда кран работает с той же стрелой, но без выносных опор.

    Рис. 3. Зависимость грузоподъемности крана и высота подъема крюка от вылета стрелы:
    1 и 2 — грузоподъемность крана при работе на выносных опорах с нормальной и удлиненной стрелой; 3 и 4 — без выносных опор с нормальной и удлиненной стрелой; 5 и 6 — высота подъема крюка

    Если требуется определить, на каком вылете и на какую высоту может быть поднят данным краном груз весом 3,5 тс, то по вертикальной оси слева отыскивают данную грузоподъемность. Из найденной точки проводят вправо прямую линию (показано пунктиром) до пересечения ее с кривой грузоподъемности крана. Из точек пересечения г и д проводят вертикальные линии вверх до пересечения с кривыми 5 и 6 высоты подъема крюка и вниз до пересечения с горизонтальной осью вылета стрелы. Из точек е я ж проводят вправо горизонтальные линии до пересечения их с осью высоты подъема крюка.

    Груз весом 3,5 тс можно поднять данным краном при его работе на выносных опорах с нормальной стрелой при вылете 8,2 м на высоту 7 м и с удлиненной стрелой при вылете 7,4 м на высоту 16,2 м.

    Каждый кран имеет свою характеристику грузоподъемности и высоты подъема крюка.

    Рис. 4. Габаритные данные автомобильных кранов: а — габаритные размеры; б — ширина коридора для поворота

    Угол перемещения стрелы в горизонтальной плоскости определяется наибольшим углом, на который может поворачиваться его поворотная часть из одного крайнего положения в другое.

    Угол поворота измеряется в градусах. Для полноповоротных кранов он составляет 360°.

    Скорость подъема и опускания груза определяется величиной пути его перемещения по вертикали за единицу времени и измеряется в метрах в минуту (м/мин).

    Временем изменения вылета стрелы называется время в секундах, в течение которого стрела из положения, соответствующего наибольшему вылету, может быть поднята в положение, соответствующее наименьшему вылету, или опущена из положения наименьшего вылета в положение, соответствующее наибольшему вылету.

    Скорость вращения крана принято определять числом оборотов, которое может совершать поворотная часть за 1 мин.

    Скоростью передвижения называется путь, проходимый краном в единицу времени. Скорость передвижения измеряется в километрах в час (км/ч).

    Мощность силовой установки крана определяется мощностью двигателя автомобиля и измеряется в лошадиных силах (л. с.)

    Габаритными размерами крана называются его наибольшая длина L (рис. 4,а), ширина В и высота Я при транспортном положении, т. е. при опущенной стреле. Габаритные размеры определяют возможность движения по стесненным проездам и перевозку крана по железной дороге без разборки.

    Расстояние от передней оси до наиболее удаленной точки у автомобильного крана намного больше, чем соответствующий размер h у стандартного грузового автомобиля, ввиду чего для разворота или поворота крана требуется площадь большего размера. Размеры bu b2, bs (рис. 4,6), определяющие необходимую ширину коридора для беспрепятственного движения крана, зависят, кроме того, от радиуса г поворота автомобиля, на шасси которого установлен кран, и выноса стрелы вперед, т. е. от размера R. Очевидно, что при наименьшем радиусе поворота и наибольшем выносе стрелы размеры bh b2 и Ьз достигают для каждого автомобильного крана наибольших значений.

    Режим работы кранов и крановых механизмов

    Работа любого автомобильного крана ха-ежим работы кранов растеризуется условиями его эксплуатации, механизмов к которым относятся использование полно (номинальной) грузоподъемности крана, загруженность его работой в течение суток (сменность) и в течение года, продолжительность непрерывной работы исполнительных механизмов (продолжительность и частота включения), а также температура окружающей среды.

    Чтобы отнести кран к тому или иному режиму эксплуатации, требуется определить коэффициенты использования крана по грузоподъемности, по времени (за сутки и за год), относительную продолжительность включения, а также установить частоту включения и температуру окружающей среды.

    Работа исполнительных механизмов кранов характеризуется частыми пусками и остановками. Такой режим работы называется повторно-кратковременным режимом. Например, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза, процессов подъема и опускания грузозахватного устройства.
    Кроме периодов работы механизма, имеются периоды его остановок — пауз, в течение которых механизм не работает (не включен двигатель или механизм отключен от силового привода). Паузы используются для загрузки или разгрузки грузозахватного устройства, а также для подготовки к следующему процессу работы механизма. Полный цикл работы исполнительного механизма крана представляет собой сумму времени на работу и времени на паузы.

    В периоды повторно-кратковременных режимов исполнительные механизмы нагружаются сильнее, чем при установившейся работе с постоянной скоростью. Это происходит от того, что во время пуска и торможения возникают дополнительные силы — силы инерции. Поэтому, чем выше частота включения механизма ЧВ, тем тяжелее условия его работы.

    По вычисленным величинам К.гр, Ке, Кг и ПВ% или по эксплуатационным данным, зная температуру окружающей среды, можно определить режим работы любого исполнительного механизма крана, пользуясь данными табл. 1. Действительные условия работы исполнительных механизмов могут несколько отличаться от приведенных в этой таблице.

    Таблица 1
    Режим работы исполнительных механизмов крана

    Оптимальный режим работы крана принято оценивать по режиму работы механизма подъема груза.

    В большинстве случаев для механизма подъема груза и механизма вращения поворотной части автомобильных кранов общего назначения характерен средний режим работы, а для механизма изменения вылета — легкий режим работы. Для кранов, работающих с грейфером, режим работы тяжелый.

    При проектировании кранов большое значение имеет заданный режим работы, так как это существенно влияет на выбор расчетных коэффициентов, размеров деталей, узлов механизмов и -металлоконструкций.

    Производительность Целесообразность использования кранов и экономичность характеризуется производительностью, т. е. крана количеством груза по весу в тс или по объему в м3, перегружаемого в единицу времени (час, смену, год). Различают техническую и эксплуатационную производительность. Техническая производительность определяется за один час, эксплуатационная — за смену и год.

    Техническая производительность — это наибольшая производительность за один час непрерывной работы крана, которая может быть достигнута при работе с грузоподъемностью и скоростями рабочих движений, близких к номинальным, и при управлении краном высококвалифицированным персоналом.

    Эксплуатационная производительность определяется реальными условиями использования крана и разделяется на сменную и годовую. В сменной эксплуатационной производительности учитываются необходимые в течение смены как технические, так и технологические перерывы.

    Технические перерывы зависят от конструкции крана, а также от технического обслуживания (осмотров, смазки, пуска, подготовки к работе и пр.).
    Технологические перерывы зависят от технологии выполнения краном работ и условий использования крана.

    В годовой эксплуатационной производительности учитываются технические перерывы, связанные с ремонтом крана, с переброской крана с одного объекта на другой, с климатическими условиями (например, при сильном ветре, а в зимнее время при сильном морозе или снегопаде), и организационные перерывы, связанные с выходными и праздничными днями при прерывной рабочей неделе и нерабочими сменами при работе в одну или две смены и т. д.

    Техническая и эксплуатационная производительности в большой степени зависят от методов работы, применяемых машинистами-крановщиками.

    На производительность крана влияет конструкция, тип и размеры крана, род привода исполнительных механизмов, скорость рабочих движений, условия работы — удобство и легкость управления механизмами, условия организации работ, эксплуатации и т. д.

    Экономичность крана определяется стоимостью единицы выполняемой им работы. Одним из основных параметров экономичности крана является топливная экономичность. Топливная экономичность оценивается удельным расходом топлива: при работе грузоподъемной установки она определяется в киллограммах на 1 тс перегружаемого груза (кг/тс) или в килограммах в час (кг/ч), а при движении крана своим ходом — в литрах на 100 километров (л/100 км).

    Топливная экономичность крана зависит от мощности двигателя, степени его загрузки (режима работы), рабочих скоростей, конструкции и состояния исполнительных механизмов и двигателя крана, а также от условий и скорости движения крана своим ходом.

    Для сопоставления различных по конструкции автомобильных кранов с целью выявления наиболее совершенных и экономичных машин служат удельные показатели веса (металлоемкости) крана и мощности двигателя.

    Рекламные предложения:


    Читать далее: Устойчивость автомобильных кранов

    Категория: — Общие сведения о автомобильных кранах

    Главная → Справочник → Статьи → Форум


    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о