Камаз евро 2 схема электрическая: 403 — Доступ запрещён – ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ КАМАЗ СХЕМЫ

Содержание

Электросхема КамАЗ — система электрооборудования


Работа машины КамАЗ в течение многих лет обеспечивается правильной работой электрооборудования. В процессе эксплуатации машины возможны различные нарушения. Они связаны с постепенным износом и выходом элементов из строя. Восстановление электрооборудования КамАЗ проводят в процессе технического обслуживания транспортного средства.

Состав электрооборудования КамАЗ

Электрооборудование машины состоит из следующих звеньев:

  • Система электроснабжения.
  • Световая и звуковая оповестительная сигнализация.
  • Наружное и внутреннее техническое освещение.
  • Контрольно-измерительная и регистрирующая аппаратура.
  • Отопительная система.
  • Пусковой механизм.
Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111

Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111

Система электроснабжения

Электроснабжение предназначено для функционирования внутренних и внешних элементов автомобиля. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка. Для запуска двигателя служит стартер.

Потенциальная схема системы электроснабжения КамАЗ включает в себя источники питания и выключатели различных типов.

Электрическая схема системы электроснабжения

Электрическая схема системы электроснабжения

Для хранения вырабатываемой энергии служат две аккумуляторные литий-ионные батареи. Они соединяются между собой с использованием последовательной сборки.

Генератор соединяют с аккумуляторами по параллельной схеме. Минусовой вывод аккумуляторов подключен к корпусу машины через дистанционный выключатель массы.

Для быстрого запуска стартера двигателя в холодное время года служит электрофакельное устройство. При его воздействии цепь обмоток генератора подлежит разрыву с помощью автоматического реле.

При включенном положении кнопки выключателя приборов, кнопка управления массой неактивна. Автоматическая блокировка предотвращает возможность внезапного отсоединения массы во время запуска силовой установки.

Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для этого кнопку выключателя приборов переводят в нейтральное положение. Контроль за действием всех процессов проводят по индикации контрольных ламп.

Схема включения сигналов торможения и контрольной лампы стояночного тормоза

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Световые сигналы служат для предупреждения водителей остальных транспортных средств о совершаемых маневрах. При повороте, обгоне и торможении применяют различные световые знаки. Источником светового потока служат контрольные лампы и светодиоды.

Световая сигнализация включает в себя следующие элементы:

Электрическая схема системы световой сигнализации

Электрическая схема системы световой сигнализации

  • аварийную сигнализацию;
  • индикацию поворотов автомобиля и прицепа;
  • сигнализацию тормозной системы;
  • наружную и внутреннюю сеть освещения;
  • блокировочную сигнализацию межосевого дифференциала.

Активация кнопки аварийного режима после запуска стартера приводит к включению передних и задних поворотных указателей. При аварийном режиме указатели светят в мигающем режиме.

Световые индикаторы и звуковая сигнализация

Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Функции реле дублируются контрольной лампой на выключателе блока аварийной сигнализации.

Указатели поворотов транспорта включают и отключают комбинированным переключателем. Устройство работает при разблокированном положении выключателя приборов. Работу всего механизма оценивают по показаниям соответствующих датчиков.

Обозначение ламп контрольных приборов КамАЗ

Обозначение ламп контрольных приборов КамАЗ

Световая индикация тормозной системы активизируется при замедлении и полном прекращении движения транспорта. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика.

Посредством промежуточного пускового реле включаются задние стопорные фонари. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр. Работа амперметра не зависит от положения кнопки стартера и выключателя приборов.

Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Передача информации производится посредством пневматических и электрозвуковых сигналов.

Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Звуковой сигнал включается и отключается соответствующей кнопкой на поперечной раме под кабиной управления.

Электросхема блока освещения

Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток.

Электросхема освещения машины КамАЗ включает следующие элементы:

Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения

Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения

  • фары на кабине управления;
  • противотуманные галогеновые фары;
  • передние и задние световые указатели;
  • подкапотная лампа накаливания;
  • лампа освещения багажного ящика;
  • лампа освещения спального места;
  • блок ламп освещения приборной панели;
  • плафоны с лампами в кабине управления.

Подключение внутреннего и наружного освещения осуществляется по однопроводной схеме. Бесперебойность действия электрической цепи обеспечивают предохранители с плавкой вставкой типа ПРС-10.

Освещение работает с помощью комбинированного переключателя, напрямую подключенного через амперметр к источнику питания.

Контрольно-измерительная электрическая схема

Контрольно-измерительные приборы предназначены для фиксации показателей работы узлов и агрегатов.

Все элементы блока подключены по однопроводной параллельной схеме. Замыкание электрической цепи осуществляется через выключатель приборов и пусковой стартер. Для подсветки и контроля световых индикаторов используются лампы накаливания и светодиоды различной мощности.

Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов

Электрическая схема отопительной системы

Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки

Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки

Отопление служит для обогрева кабины управления в холодное время года. Нагревание воздуха происходит через радиатор. Поток горячего воздуха поступает от реверсивного электродвигателя типа МЭ-250.

В зависимости от способа подключения контактов двигатель функционирует в двух режимах. При подключении к положительному полюсу источника питания вращение вала двигателя происходит в правую сторону. При подключении к отрицательному полюсу – в левую сторону.

Управление отоплением производят из кабины через клавишный переключатель. Бесперебойную работу узлов и агрегатов оценивают с помощью контрольных ламп.

Электрическая схема запуска двигателя

Пусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме.

Схема пуска двигателя Камаз

Схема пуска двигателя Камаз

Система запуска состоит из следующих элементов:

  • стартер типа СТ-142Б;
  • реле стартера;
  • выключатель стартера и приборов;
  • реле блокировки;
  • дублирующий выключатель стартера;
  • розетка внешнего пуска.

Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ

Стартер СТ-142Б - устройство

Стартер СТ-142Б — устройство

Стартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала.

Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением. Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы.

Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя.

Номинальное напряжение стартера типа СТ-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Передаточное число установки «двигатель-стартер» имеет показатель 11,3.

Генератор автомобиля КамАЗ

Генератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество.

Генератор состоит из неподвижной части – статора и вращающегося элемента – ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди. Медные обмотки сдвинуты на 120° относительно друг друга.

Генератор Г-288 автомобиля КАМАЗ

Генератор Г-288 автомобиля КАМАЗ

Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Между ними установлена медная обмотка возбуждения.

При подаче электроэнергии от источника питания в обмотках генератора возникают магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение разнонаправленных потоков приводит к образованию электроэнергии. Через щеточные выводы образуемая электроэнергия поступает к потребителям.

Электрическая схема грузового автомобиля КамАЗ имеет сложную конструкцию. Она состоит из многочисленных реле, датчиков, выключателей и контрольных ламп. Знание базовых принципов работы каждого элемента является обязанностью каждого водителя транспортного средства.

Видео по теме: Проводка на КАМАЗе


Электропитание Камаз

Система электрооборудования автомо­билей КамАЗ однопроводная с номиналь­ным напряжением 24 В. С массой авто­мобиля соединены отрицательные полюсы источников тока и потребителей тока

От­рицательный вывод аккумуляторных бата­рей подсоединен к массе автомобиля через выключатель, поэтому все потребители электроэнергии работают только при со­единении батарей с массой. Для надежнос­ти контакта между кабиной и рамой, рамой и двигателем использованы дополнитель­ные провода массы.

В общей схеме электрооборудования можно выделить группы приборов, образу­ющие самостоятельные системы, наиболее важными из которых являются система электропитания, включающая аккумуля­торные батареи и генераторную установку с регулятором напряжения; система пуска двигателя, состоящая из стартера, аккуму­ляторных батарей и средств облегчения пуска; система контрольно-измерительных приборов, в которую входят спидометр, тахометр, приборы для измерения темпера­туры, давления, уровня топлива и силы тока, а также системы наружного и внут­реннего освещения, световой сигнали­зации, отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки.

Некоторые приборы не могут быть четко классифицированы по системам и их можно отнести к дополни­тельному оборудованию.

Электрическая схема системы электропитания: 1 — реле отклонения обмотки возбуждения генератора, 2 — генератор, 3 — блок предохранителей, 4 — реле стартера, 5 — стартер, 6 — аккумуляторные батареи, 7 — выключатель массы, 8 — кнопка дистанционного выключения массы аккумуляторных батарей, 9 — реле электродвигателей отопителя, 10 — амперметр, 11— предохранители 13.3722 (7,5 А), 12— предохранитель ПР310 (10 А), 13 — выключатель приборов и стартера

Выключатели, переключатели, реле, предохранители, соединительные панели и штекерные соединения относятся к груп­пе коммутационной аппаратуры и входят во все системы.

На электрических схемах рядом с цифровым обозначением проводов буква­ми указан их цвет: Б — белый, Г — голу­бой, Ж — желтый, 3 — зеленый, К — кра­сный, КЧ — коричневый, О — оранжевый, Р — розовый, С — серый, Ф — фиоле­товый. Ч — черный.

 Источниками электроэнергии являются две аккумуля­торные батареи 6 , соединенные последовательно, и генераторная установ­ка 2, подключенная параллельно аккуму­ляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к массе автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.

Цепь заряда аккумуляторных батарей от генераторной установки защищена плавким предохранителем 3 на 60 А.

В схему введено реле 1, через которое к источнику питания подключена обмотка возбуждения генераторной установки.

При пуске двига­теля с помощью электрофакельногю устройства напряжение подается на катушку реле 1, которое размыкает все свободно замкнутые контакты и блокирую генераторную установку на период работы электрофакельного устройства.

Кроме того, в схеме предусмотрена блокировка выключения массы аккумуляторных батарей при работающем генераторе, так как в противном случае при отклю­чении аккумуляторных батарей возможен отказ генераторной установки. Для этого кнопка 8 дистанционного включения массы подключена к источнику питания через нормально замкнутые  контакты  реле электродвигателей отопителя.

При нахождении ключа выключателя 13 приборов и стартера в положении «0» питание кнопки 8 осуществляется по цепи: «+» аккуму­ляторных батарей — клеммы стартера 5 — реле 4 стартера — амперметр 10 — выклю­чатель 13 приборов и стартера — реле 9 электродвигателей отопителя — кноп­ка 8 — обмотка выключателя 7 массы — « —» аккумуляторных батарей.

При нажа­тии кнопки 8 выключатель 7 срабатывает и соединяет или разъединяет «—» аккуму­ляторных батарей с массой автомобиля.

При повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «1» или «2» напряжение подается на катушку реле 9, которое размыкает свои нормально замкнутые контакты и разрывает цепь питания кнопки дистанционного выклю­чения массы.

Выключатель массы ВК 860-В установлен на переднем кронштейне ящика аккумуляторных батарей и состоит из электромагнита, корпуса с контактной частью и устройства ручного включения с защитным чехлом (рис. 2).

Отключение аккумуляторных батарей кнопкой 8 возможно только при переводе ключа выключателя приборов и стартера в положение «О», т. е. когда генераторная установка отключена от системы электро­оборудования.

CBCU3-E24 распиновка. КамАЗ-5490. | Автотема

CBCU3-E24 распиновка. КамАЗ-5490.

Схемы КамАЗ 5490:

CBCU3-E24 – центральный блок управления электрооборудованием.

Центральный электронный блок служит для управления:

  • передняя светотехника;
  • световое оборудование кабины;
  • датчики и механизмы на а/м;
  • оцифровка данных клавиш панели приборов;
  • оцифровка данных кнопок мультируля;
  • взаимодействие с линиями CAN;
  • управление комбинацией приборов Continental;
  • управление модулем расширения MUX.

Характеристики.

Номинальное напряжение24 В постоянного напряжения
Рабочее напряжениеот 18 до 30 В постоянного напряжения
Потребление электрического тока0,5 А
Рабочая температураот – 40° С до + 80° С
Температура храненияот – 30° С до + 60° С

Распиновка.

ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
A1G6,D,H,2.7A,CГабаритные огни (правый, кабина , тягач)
A2 питание + (20А)
A3 масса
A4G6,D,H,2.8A,CСигналы поворота на кабине передний и боковой (левые, тягач)
A5G5,D,H,2.7A,CГабаритные огни (левый, кабина, тягач)
A6G5,D,H,2.8A,CСигналы поворота на кабине передний и боковой (правые, тягач)
A7G6,D,H,5.6A,CПрJтивотуманная фара (передняя, левая)
A8 питание + (20А)
A9G5,D,H,2.8A,C 

W – wike up-ный вход; D – digital; Н – плюсовой; L– минусовой; С -sence- измеряемый выход.

ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
B1  
B2  
B3  
B4  
B5D,1mA,IG1,level prg.Переключатель стеклоочистителя “низкая скорость”
B6 Левый подрулевой переключатель (Lin)
B7gndмасса
B8gndмасса
B9D,1mA,IG1,level prg.Выключатель МОД
B10D,8mA,IG2,level prg.Переключатель ретардера поз.1
B11D,8mA,IG2,level prg.Переключатель ретардера поз.2
B12W,H 
B13D,8mA,IG2,level prg.Переключатель ретардера поз.3
B14D,1mA,IG1,level prg.Датчик заряда АКБ
B15D,1mA,IG1,level prg.Выключатель МКБД заднего моста
B16D,1mA,IG1,level prg.Датчик засоренности воздушного фильтра
B17D,1mA,IG1,level prg. 
B18G5,D,H,0.2AРеле останова стеклоочистителя
B19G5,D,H,1.8A,CСигнальная лампа аварийного выключателя
B20D,1mA,IG1,level prg. 
B21G5,D,H,1.0AРеле стартера
B22  
B23G5,D,H,0.2AРеле переключения режима стеклоочистителя
B24G5,D,H,0.2AРеле звукового сигнала

ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
C1 Pcan_H
C2 Pcan_L
C3GNDPcan_Gnd
C4 K – line
C5D,1mA,IG1,level prg.Датчик стеклоомывателя
C6D,8mA,IG2,level prg.Датчик потери давления ГУР 1 (вкл. Контр. Лампу на комбинации приборов)
C7D,8mA,IG2,level prg.Датчик потери давления ГУР 2 (вкл. Контр. Лампу на комбинации приборов)
C8D,8mA,IG2,level prg.Кнопка “звуковой сигнал”
C9D,8mA,IG2,level prg.Переключатель сигнала поворота (правый)
C10D,8mA,IG2,level prg.Переключатель сигнала поворота (левый)
C11D,8mA,IG2,level prg.Датчик гидрозапора кабины (левый)
C12D,8mA,IG2,level prg.Датчик гидрозапора кабины (правый)
C13W,H,D,8mA,IG2,level prg.Ключ поз.2 активен (кл. 15)
C14  
C15  
C16  
C17D,8mA,IG2,level prg.Состояние 30 кл.
C18D,8mA,IG3,level prg.Демультипликатор
C19D,8mA,IG3,level prg.Выключатель света заднего хода
C20D,8mA,IG3,level prg.Состояние АБС прицепа (по лампочке)
C21 (Датчик) сигнал нагрузки генератора
C22  
C23  
C24  
C25  
C26  

ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
C27  
C28  
C29  
C30D,1mA,IG1,level prg. 
C31D,1mA,IG1,level prg.Датчик аварийного давления 3 контура
C32D,8mA,IG3,level prg.Датчик аварийного давления 1 контура
C33C33 D,1mA,IG1,level prg.Выключатель “автопоезда”
C34D,8mA,IG3,level prg.Переключатель сигнала уровня топлива
C35D,8mA,IG3,level prg.Раздатка повышенная
C36D,8mA,IG3,level prg.Раздатка пониженная
C37Max. 10mA 
C38Max. 10mA 
C39  
C40D,PWM,L,1AКнопка на руле левая
C41D,PWM,L,1AКнопка на руле правая
C42  
C43  
C44  
C45W,H 
C46G4,D,H,1AФонари автопоезда
C47W,H 
C48G4,D,H,0.2AРеле выключателя АКБ
C49  
C50G4,D,H,1.8A,CОгни дневного хода правые
C51  
C52G4,D,H,1.8A,CОгни дневного хода левые

ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
D1W,H,D,8mA,IG3,level prg.Датчик закрытия двери водителя (оключатеся при закрытии)
D2GNDGND – датчиков
D3GNDGND – датчиков
D4GNDGND – датчиков
D5D,8mA,IG3,level prg.Выключатель ближнего света
D6D,8mA,IG3,level prg.Выключатель передних противотуманных фар
D7D,8mA,IG3,level prg.Выключатель заднего противотуманного фонаря
D8D,8mA,IG4,level prg.Датчик аварийного давления 2 контура
D9D,8mA,IG4,level prg.Датчик износа тормозных накладок
D10GND 
D11U / R configurableДатчик давления в тормозной системе указатель 1 контура
D12U / R configurableДатчик давления в тормозной системе указатель 2 контура
D13U / R configurableДатчик давления в тормозной системе указатель 4 контура
D14U / R configurableДатчик температуры Окр. Среды
D15U / R configurableКнопка на руле левая
D16U / R configurableКнопка на руле правая
D17  
D18  
D19  
D20  

ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
D21GND 
D22W,H,D,8mA,IG4,level prg.Выключатель аварийки
D23W,H,D,8mA,IG4,level prg.Переключатель габаритов
D24D,8mA,IG4,level prg.Переключатель стеклоочистителя “интервал”
D25D,8mA,IG4,level prg.Переключатель стеклоочистителя “высокая скорость”
D26D,8mA,IG4,level prg.Выключатель омывателя
D27D,1mA,IG1,level prg.Датчик (сигнал) останова стеклоочистителя
D28D,1mA,IG1,level prg.Выключатель подъема платформы
D29D,1mA,IG1,level prg.Выключатель опускания платформы
D30GND 
D31Max. 20mA / U absolut 
D32D,1mA,IG1,level prg.Датчик делителя (срабатывает при нажатии сцепления)
D33D,8mA,IG4,level prg.Состояние 50 кл.
D34D,8mA,IG4,level prg.Нейтраль
D35D,8mA,IG4,level prg.Выключатель дальнего света фар
D36W,H,D,1mA,IG1,level prg.Датчик закрытия двери пассажира (отключается при закрытии)
D37D,8mA,IG4,level prg.Выключатель подогрева топлива
D38W,H 
D39W,H 
D40  

ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
E1GNDGND
E230 KL30 KL
E3G3,D,H,3.6A,CПротивотуманная фара (передняя правая)
E4G4,D,H,1.8A,CПлафон спального места
E5G4,D,H,1.8A,CПодсветка
E6G3,D,H,1.8A,C 
E7G4,D,PWM,H,2.6A,Cмуфта управления вентилятора
E830 KL30 KL
E9G3,D,H,7.5A,CВключение стеклоочистителя “низкая скорость”

ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
F1G2,D,H,5.6A,CБлижний свет (левый)
F2G2,D,H,1.8A,C 
F3G2,D,H,3.6A,CДальний свет (левый)
F4G2,D,H,3.6A,CДальний свет (правый)
F5W,H,1.6mAКнопка дистанционного включения/отключения АКБ
F630 KL30 KL
F7G1,D,H,1.8A,C 
F8G1,D,H,1.0A,CРеле подогрева топлива
F9GND 
F10G1,D,H,1.8A,CРеле ЭФУ
F11G1,D,H,1.8A,CНасос стеклоомывателя
F1230 KL30 KL
F13G1,D,H,1.0A 
F14G1,D,H,1.0A 
F15G1,D,H,5.6A,CБлижний свет (правый)

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Центральный блок комбинации приборов (ЦБКП) 56.3801-03 КамАЗ. Распиновка.
  • Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.
  • Тахометр электронный 56.3813 КамАЗ. Распиновка. Сигнализаторы.
  • Регулировка света фар автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
  • Предохранители и реле КамАЗ- 65802.
  • Центральный блок комбинации приборов (ЦБКП) 56.3801-03 КамАЗ. Сигнализаторы.
  • Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.
  • Назначение переключателей КамАЗ-5490.
  • Предохранители и реле КамАЗ-5490, 65206, 65207.
  • MUX2-BP распиновка. КамАЗ-5490.
  • Лампы применяемые на автомобиле КамАЗ-5490.
  • Схемы КамАЗ 5490.
  • CBCU3-E24L – центральный блок управления электрооборудованием. КамАЗ-5490.
  • Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.
  • Эксплуатация автомобиля КамАЗ-5490 в холодный период времени, применение ЭФУ.

Схема электрическая принципиальная системы управления электрооборудованием КамАЗ 5490.

Схема электрическая принципиальная системы управления электрооборудованием КамАЗ 5490.
  • Другие схемы КамАЗ 5490:

Схема электрическая принципиальная.

Лист 1.

Лист 2.

Лист 3.

Лист 4.

Лист 5.

Лист 6.

Лист 7.

Лист 8.

Лист 9.

Z1 – Блок коммутации CAN A 027 545 13 26.

Распиновка блока коммутации CAN.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Схема электрическая принципиальная системы управления двигателем КамАЗ 5490.

Схема электрическая принципиальная системы управления двигателем КамАЗ 5490.

Другие схемы КамАЗ 5490:

Схема электрическая принципиальная.

Лист 1.

Лист 2.

Лист 3.

ADM3 – адаптационный модуль автомобильных функций.

Функция управления делителем.

B6 – Кран тормозной обратного действия с ручным управлением 961 723 064 0.

B41, B55, B63 – Датчик торможения A 001 545 24 09.

S8 – Левый подрулевой переключатель A 008 545 06 24.

Z1 – Блок коммутации CAN A 027 545 13 26.

Распиновка блока коммутации CAN.

Z3 – Блок коммутации CAN A 027 545 12 26.

Распиновка блока коммутации CAN.

MR2 – блок управления двигателем.

16-ти контактный OEM разъем.

Распиновка разъёма.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *