Электросхема КамАЗ — система электрооборудования
Работа машины КамАЗ в течение многих лет обеспечивается правильной работой электрооборудования. В процессе эксплуатации машины возможны различные нарушения. Они связаны с постепенным износом и выходом элементов из строя. Восстановление электрооборудования КамАЗ проводят в процессе технического обслуживания транспортного средства.
Состав электрооборудования КамАЗ
Электрооборудование машины состоит из следующих звеньев:
- Система электроснабжения.
- Световая и звуковая оповестительная сигнализация.
- Наружное и внутреннее техническое освещение.
- Контрольно-измерительная и регистрирующая аппаратура.
- Отопительная система.
- Пусковой механизм.
Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111
Система электроснабжения
Электроснабжение предназначено для функционирования внутренних и внешних элементов автомобиля. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка. Для запуска двигателя служит стартер.
Потенциальная схема системы электроснабжения КамАЗ включает в себя источники питания и выключатели различных типов.
Электрическая схема системы электроснабжения
Для хранения вырабатываемой энергии служат две аккумуляторные литий-ионные батареи. Они соединяются между собой с использованием последовательной сборки.
Генератор соединяют с аккумуляторами по параллельной схеме. Минусовой вывод аккумуляторов подключен к корпусу машины через дистанционный выключатель массы.
Для быстрого запуска стартера двигателя в холодное время года служит электрофакельное устройство. При его воздействии цепь обмоток генератора подлежит разрыву с помощью автоматического реле.
При включенном положении кнопки выключателя приборов, кнопка управления массой неактивна. Автоматическая блокировка предотвращает возможность внезапного отсоединения массы во время запуска силовой установки.
Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для этого кнопку выключателя приборов переводят в нейтральное положение. Контроль за действием всех процессов проводят по индикации контрольных ламп.
Электросхема световой оповестительной сигнализации
Световые сигналы служат для предупреждения водителей остальных транспортных средств о совершаемых маневрах. При повороте, обгоне и торможении применяют различные световые знаки. Источником светового потока служат контрольные лампы и светодиоды.
Световая сигнализация включает в себя следующие элементы:
Электрическая схема системы световой сигнализации
- аварийную сигнализацию;
- индикацию поворотов автомобиля и прицепа;
- сигнализацию тормозной системы;
- наружную и внутреннюю сеть освещения;
- блокировочную сигнализацию межосевого дифференциала.
Активация кнопки аварийного режима после запуска стартера приводит к включению передних и задних поворотных указателей. При аварийном режиме указатели светят в мигающем режиме.
Световые индикаторы и звуковая сигнализация
Указатели поворотов транспорта включают и отключают комбинированным переключателем. Устройство работает при разблокированном положении выключателя приборов. Работу всего механизма оценивают по показаниям соответствующих датчиков.
Обозначение ламп контрольных приборов КамАЗ
Световая индикация тормозной системы активизируется при замедлении и полном прекращении движения транспорта. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика.
Посредством промежуточного пускового реле включаются задние стопорные фонари. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр. Работа амперметра не зависит от положения кнопки стартера и выключателя приборов.
Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Передача информации производится посредством пневматических и электрозвуковых сигналов.
Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Звуковой сигнал включается и отключается соответствующей кнопкой на поперечной раме под кабиной управления.
Электросхема блока освещения
Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток.
Электросхема освещения машины КамАЗ включает следующие элементы:
Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения
- фары на кабине управления;
- противотуманные галогеновые фары;
- передние и задние световые указатели;
- подкапотная лампа накаливания;
- лампа освещения багажного ящика;
- лампа освещения спального места;
- блок ламп освещения приборной панели;
- плафоны с лампами в кабине управления.
Подключение внутреннего и наружного освещения осуществляется по однопроводной схеме. Бесперебойность действия электрической цепи обеспечивают предохранители с плавкой вставкой типа ПРС-10.
Освещение работает с помощью комбинированного переключателя, напрямую подключенного через амперметр к источнику питания.
Контрольно-измерительная электрическая схема
Контрольно-измерительные приборы предназначены для фиксации показателей работы узлов и агрегатов.
Все элементы блока подключены по однопроводной параллельной схеме. Замыкание электрической цепи осуществляется через выключатель приборов и пусковой стартер. Для подсветки и контроля световых индикаторов используются лампы накаливания и светодиоды различной мощности.
Электрическая схема отопительной системы
Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки
Отопление служит для обогрева кабины управления в холодное время года. Нагревание воздуха происходит через радиатор. Поток горячего воздуха поступает от реверсивного электродвигателя типа МЭ-250.
В зависимости от способа подключения контактов двигатель функционирует в двух режимах. При подключении к положительному полюсу источника питания вращение вала двигателя происходит в правую сторону. При подключении к отрицательному полюсу – в левую сторону.
Управление отоплением производят из кабины через клавишный переключатель. Бесперебойную работу узлов и агрегатов оценивают с помощью контрольных ламп.
Электрическая схема запуска двигателя
Пусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме.
Схема пуска двигателя Камаз
Система запуска состоит из следующих элементов:
- стартер типа СТ-142Б;
- реле стартера;
- выключатель стартера и приборов;
- реле блокировки;
- дублирующий выключатель стартера;
- розетка внешнего пуска.
Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ
Стартер СТ-142Б — устройство
Стартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала.
Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением. Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы.
Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя.
Номинальное напряжение стартера типа СТ-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Передаточное число установки «двигатель-стартер» имеет показатель 11,3.
Генератор автомобиля КамАЗ
Генератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество.
Генератор состоит из неподвижной части – статора и вращающегося элемента – ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди. Медные обмотки сдвинуты на 120° относительно друг друга.
Генератор Г-288 автомобиля КАМАЗ
Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Между ними установлена медная обмотка возбуждения.
При подаче электроэнергии от источника питания в обмотках генератора возникают магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение разнонаправленных потоков приводит к образованию электроэнергии. Через щеточные выводы образуемая электроэнергия поступает к потребителям.
Электрическая схема грузового автомобиля КамАЗ имеет сложную конструкцию. Она состоит из многочисленных реле, датчиков, выключателей и контрольных ламп. Знание базовых принципов работы каждого элемента является обязанностью каждого водителя транспортного средства.
Видео по теме: Проводка на КАМАЗе
Электропитание Камаз
Система электрооборудования автомобилей КамАЗ однопроводная с номинальным напряжением 24 В. С массой автомобиля соединены отрицательные полюсы источников тока и потребителей тока
Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к массе автомобиля через выключатель, поэтому все потребители электроэнергии работают только при соединении батарей с массой. Для надежности контакта между кабиной и рамой, рамой и двигателем использованы дополнительные провода массы.
В общей схеме электрооборудования можно выделить группы приборов, образующие самостоятельные системы, наиболее важными из которых являются система электропитания, включающая аккумуляторные батареи и генераторную установку с регулятором напряжения; система пуска двигателя, состоящая из стартера, аккумуляторных батарей и средств облегчения пуска; система контрольно-измерительных приборов, в которую входят спидометр, тахометр, приборы для измерения температуры, давления, уровня топлива и силы тока, а также системы наружного и внутреннего освещения, световой сигнализации, отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки.
Некоторые приборы не могут быть четко классифицированы по системам и их можно отнести к дополнительному оборудованию.
Электрическая схема системы электропитания: 1 — реле отклонения обмотки возбуждения генератора, 2 — генератор, 3 — блок предохранителей, 4 — реле стартера, 5 — стартер, 6 — аккумуляторные батареи, 7 — выключатель массы, 8 — кнопка дистанционного выключения массы аккумуляторных батарей, 9 — реле электродвигателей отопителя, 10 — амперметр, 11— предохранители 13.3722 (7,5 А), 12— предохранитель ПР310 (10 А), 13 — выключатель приборов и стартера
Выключатели, переключатели, реле, предохранители, соединительные панели и штекерные соединения относятся к группе коммутационной аппаратуры и входят во все системы.
На электрических схемах рядом с цифровым обозначением проводов буквами указан их цвет: Б — белый, Г — голубой, Ж — желтый, 3 — зеленый, К — красный, КЧ — коричневый, О — оранжевый, Р — розовый, С — серый, Ф — фиолетовый. Ч — черный.
Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6 , соединенные последовательно, и генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к массе автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.
Цепь заряда аккумуляторных батарей от генераторной установки защищена плавким предохранителем 3 на 60 А.
В схему введено реле 1, через которое к источнику питания подключена обмотка возбуждения генераторной установки.
При пуске двигателя с помощью электрофакельногю устройства напряжение подается на катушку реле 1, которое размыкает все свободно замкнутые контакты и блокирую генераторную установку на период работы электрофакельного устройства.
Кроме того, в схеме предусмотрена блокировка выключения массы аккумуляторных батарей при работающем генераторе, так как в противном случае при отключении аккумуляторных батарей возможен отказ генераторной установки. Для этого кнопка 8 дистанционного включения массы подключена к источнику питания через нормально замкнутые контакты реле электродвигателей отопителя.
При нахождении ключа выключателя 13 приборов и стартера в положении «0» питание кнопки 8 осуществляется по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клеммы стартера 5 — реле 4 стартера — амперметр 10 — выключатель 13 приборов и стартера — реле 9 электродвигателей отопителя — кнопка 8 — обмотка выключателя 7 массы — « —» аккумуляторных батарей.
При нажатии кнопки 8 выключатель 7 срабатывает и соединяет или разъединяет «—» аккумуляторных батарей с массой автомобиля.
При повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «1» или «2» напряжение подается на катушку реле 9, которое размыкает свои нормально замкнутые контакты и разрывает цепь питания кнопки дистанционного выключения массы.
Выключатель массы ВК 860-В установлен на переднем кронштейне ящика аккумуляторных батарей и состоит из электромагнита, корпуса с контактной частью и устройства ручного включения с защитным чехлом (рис. 2).
Отключение аккумуляторных батарей кнопкой 8 возможно только при переводе ключа выключателя приборов и стартера в положение «О», т. е. когда генераторная установка отключена от системы электрооборудования.
CBCU3-E24 распиновка. КамАЗ-5490. | Автотема
CBCU3-E24 распиновка. КамАЗ-5490.
Схемы КамАЗ 5490:
CBCU3-E24 – центральный блок управления электрооборудованием.
Центральный электронный блок служит для управления:
- передняя светотехника;
- световое оборудование кабины;
- датчики и механизмы на а/м;
- оцифровка данных клавиш панели приборов;
- оцифровка данных кнопок мультируля;
- взаимодействие с линиями CAN;
- управление комбинацией приборов Continental;
- управление модулем расширения MUX.
Характеристики.
Номинальное напряжение | 24 В постоянного напряжения |
Рабочее напряжение | от 18 до 30 В постоянного напряжения |
Потребление электрического тока | 0,5 А |
Рабочая температура | от – 40° С до + 80° С |
Температура хранения | от – 30° С до + 60° С |
Распиновка.
Ячейка | Тип вывода | Исполнительное устройство |
A1 | G6,D,H,2.7A,C | Габаритные огни (правый, кабина , тягач) |
A2 | питание + (20А) | |
A3 | масса | |
A4 | G6,D,H,2.8A,C | Сигналы поворота на кабине передний и боковой (левые, тягач) |
A5 | G5,D,H,2.7A,C | Габаритные огни (левый, кабина, тягач) |
A6 | G5,D,H,2.8A,C | Сигналы поворота на кабине передний и боковой (правые, тягач) |
A7 | G6,D,H,5.6A,C | ПрJтивотуманная фара (передняя, левая) |
A8 | питание + (20А) | |
A9 | G5,D,H,2.8A,C |
W – wike up-ный вход; D – digital; Н – плюсовой; L– минусовой; С -sence- измеряемый выход.
Ячейка | Тип вывода | Исполнительное устройство |
B1 | ||
B2 | ||
B3 | ||
B4 | ||
B5 | D,1mA,IG1,level prg. | Переключатель стеклоочистителя “низкая скорость” |
B6 | Левый подрулевой переключатель (Lin) | |
B7 | gnd | масса |
B8 | gnd | масса |
B9 | D,1mA,IG1,level prg. | Выключатель МОД |
B10 | D,8mA,IG2,level prg. | Переключатель ретардера поз.1 |
B11 | D,8mA,IG2,level prg. | Переключатель ретардера поз.2 |
B12 | W,H | |
B13 | D,8mA,IG2,level prg. | Переключатель ретардера поз.3 |
B14 | D,1mA,IG1,level prg. | Датчик заряда АКБ |
B15 | D,1mA,IG1,level prg. | Выключатель МКБД заднего моста |
B16 | D,1mA,IG1,level prg. | Датчик засоренности воздушного фильтра |
B17 | D,1mA,IG1,level prg. | |
B18 | G5,D,H,0.2A | Реле останова стеклоочистителя |
B19 | G5,D,H,1.8A,C | Сигнальная лампа аварийного выключателя |
B20 | D,1mA,IG1,level prg. | |
B21 | G5,D,H,1.0A | Реле стартера |
B22 | ||
B23 | G5,D,H,0.2A | Реле переключения режима стеклоочистителя |
B24 | G5,D,H,0.2A | Реле звукового сигнала |
Ячейка | Тип вывода | Исполнительное устройство |
C1 | Pcan_H | |
C2 | Pcan_L | |
C3 | GND | Pcan_Gnd |
C4 | K – line | |
C5 | D,1mA,IG1,level prg. | Датчик стеклоомывателя |
C6 | D,8mA,IG2,level prg. | Датчик потери давления ГУР 1 (вкл. Контр. Лампу на комбинации приборов) |
C7 | D,8mA,IG2,level prg. | Датчик потери давления ГУР 2 (вкл. Контр. Лампу на комбинации приборов) |
C8 | D,8mA,IG2,level prg. | Кнопка “звуковой сигнал” |
C9 | D,8mA,IG2,level prg. | Переключатель сигнала поворота (правый) |
C10 | D,8mA,IG2,level prg. | Переключатель сигнала поворота (левый) |
C11 | D,8mA,IG2,level prg. | Датчик гидрозапора кабины (левый) |
C12 | D,8mA,IG2,level prg. | Датчик гидрозапора кабины (правый) |
C13 | W,H,D,8mA,IG2,level prg. | Ключ поз.2 активен (кл. 15) |
C14 | ||
C15 | ||
C16 | ||
C17 | D,8mA,IG2,level prg. | Состояние 30 кл. |
C18 | D,8mA,IG3,level prg. | Демультипликатор |
C19 | D,8mA,IG3,level prg. | Выключатель света заднего хода |
C20 | D,8mA,IG3,level prg. | Состояние АБС прицепа (по лампочке) |
C21 | (Датчик) сигнал нагрузки генератора | |
C22 | ||
C23 | ||
C24 | ||
C25 | ||
C26 |
Ячейка | Тип вывода | Исполнительное устройство |
C27 | ||
C28 | ||
C29 | ||
C30 | D,1mA,IG1,level prg. | |
C31 | D,1mA,IG1,level prg. | Датчик аварийного давления 3 контура |
C32 | D,8mA,IG3,level prg. | Датчик аварийного давления 1 контура |
C33 | C33 D,1mA,IG1,level prg. | Выключатель “автопоезда” |
C34 | D,8mA,IG3,level prg. | Переключатель сигнала уровня топлива |
C35 | D,8mA,IG3,level prg. | Раздатка повышенная |
C36 | D,8mA,IG3,level prg. | Раздатка пониженная |
C37 | Max. 10mA | |
C38 | Max. 10mA | |
C39 | ||
C40 | D,PWM,L,1A | Кнопка на руле левая |
C41 | D,PWM,L,1A | Кнопка на руле правая |
C42 | ||
C43 | ||
C44 | ||
C45 | W,H | |
C46 | G4,D,H,1A | Фонари автопоезда |
C47 | W,H | |
C48 | G4,D,H,0.2A | Реле выключателя АКБ |
C49 | ||
C50 | G4,D,H,1.8A,C | Огни дневного хода правые |
C51 | ||
C52 | G4,D,H,1.8A,C | Огни дневного хода левые |
Ячейка | Тип вывода | Исполнительное устройство |
D1 | W,H,D,8mA,IG3,level prg. | Датчик закрытия двери водителя (оключатеся при закрытии) |
D2 | GND | GND – датчиков |
D3 | GND | GND – датчиков |
D4 | GND | GND – датчиков |
D5 | D,8mA,IG3,level prg. | Выключатель ближнего света |
D6 | D,8mA,IG3,level prg. | Выключатель передних противотуманных фар |
D7 | D,8mA,IG3,level prg. | Выключатель заднего противотуманного фонаря |
D8 | D,8mA,IG4,level prg. | Датчик аварийного давления 2 контура |
D9 | D,8mA,IG4,level prg. | Датчик износа тормозных накладок |
D10 | GND | |
D11 | U / R configurable | Датчик давления в тормозной системе указатель 1 контура |
D12 | U / R configurable | Датчик давления в тормозной системе указатель 2 контура |
D13 | U / R configurable | Датчик давления в тормозной системе указатель 4 контура |
D14 | U / R configurable | Датчик температуры Окр. Среды |
D15 | U / R configurable | Кнопка на руле левая |
D16 | U / R configurable | Кнопка на руле правая |
D17 | ||
D18 | ||
D19 | ||
D20 |
Ячейка | Тип вывода | Исполнительное устройство |
D21 | GND | |
D22 | W,H,D,8mA,IG4,level prg. | Выключатель аварийки |
D23 | W,H,D,8mA,IG4,level prg. | Переключатель габаритов |
D24 | D,8mA,IG4,level prg. | Переключатель стеклоочистителя “интервал” |
D25 | D,8mA,IG4,level prg. | Переключатель стеклоочистителя “высокая скорость” |
D26 | D,8mA,IG4,level prg. | Выключатель омывателя |
D27 | D,1mA,IG1,level prg. | Датчик (сигнал) останова стеклоочистителя |
D28 | D,1mA,IG1,level prg. | Выключатель подъема платформы |
D29 | D,1mA,IG1,level prg. | Выключатель опускания платформы |
D30 | GND | |
D31 | Max. 20mA / U absolut | |
D32 | D,1mA,IG1,level prg. | Датчик делителя (срабатывает при нажатии сцепления) |
D33 | D,8mA,IG4,level prg. | Состояние 50 кл. |
D34 | D,8mA,IG4,level prg. | Нейтраль |
D35 | D,8mA,IG4,level prg. | Выключатель дальнего света фар |
D36 | W,H,D,1mA,IG1,level prg. | Датчик закрытия двери пассажира (отключается при закрытии) |
D37 | D,8mA,IG4,level prg. | Выключатель подогрева топлива |
D38 | W,H | |
D39 | W,H | |
D40 |
Ячейка | Тип вывода | Исполнительное устройство |
E1 | GND | GND |
E2 | 30 KL | 30 KL |
E3 | G3,D,H,3.6A,C | Противотуманная фара (передняя правая) |
E4 | G4,D,H,1.8A,C | Плафон спального места |
E5 | G4,D,H,1.8A,C | Подсветка |
E6 | G3,D,H,1.8A,C | |
E7 | G4,D,PWM,H,2.6A,C | муфта управления вентилятора |
E8 | 30 KL | 30 KL |
E9 | G3,D,H,7.5A,C | Включение стеклоочистителя “низкая скорость” |
Ячейка | Тип вывода | Исполнительное устройство |
F1 | G2,D,H,5.6A,C | Ближний свет (левый) |
F2 | G2,D,H,1.8A,C | |
F3 | G2,D,H,3.6A,C | Дальний свет (левый) |
F4 | G2,D,H,3.6A,C | Дальний свет (правый) |
F5 | W,H,1.6mA | Кнопка дистанционного включения/отключения АКБ |
F6 | 30 KL | 30 KL |
F7 | G1,D,H,1.8A,C | |
F8 | G1,D,H,1.0A,C | Реле подогрева топлива |
F9 | GND | |
F10 | G1,D,H,1.8A,C | Реле ЭФУ |
F11 | G1,D,H,1.8A,C | Насос стеклоомывателя |
F12 | 30 KL | 30 KL |
F13 | G1,D,H,1.0A | |
F14 | G1,D,H,1.0A | |
F15 | G1,D,H,5.6A,C | Ближний свет (правый) |
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
- Центральный блок комбинации приборов (ЦБКП) 56.3801-03 КамАЗ. Распиновка.
- Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.
- Тахометр электронный 56.3813 КамАЗ. Распиновка. Сигнализаторы.
- Регулировка света фар автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
- Предохранители и реле КамАЗ- 65802.
- Центральный блок комбинации приборов (ЦБКП) 56.3801-03 КамАЗ. Сигнализаторы.
- Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.
- Назначение переключателей КамАЗ-5490.
- Предохранители и реле КамАЗ-5490, 65206, 65207.
- MUX2-BP распиновка. КамАЗ-5490.
- Лампы применяемые на автомобиле КамАЗ-5490.
- Схемы КамАЗ 5490.
- CBCU3-E24L – центральный блок управления электрооборудованием. КамАЗ-5490.
- Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.
- Эксплуатация автомобиля КамАЗ-5490 в холодный период времени, применение ЭФУ.
Схема электрическая принципиальная системы управления электрооборудованием КамАЗ 5490.
Схема электрическая принципиальная системы управления электрооборудованием КамАЗ 5490.
- Другие схемы КамАЗ 5490:
Схема электрическая принципиальная.
Лист 1.
Лист 2.
Лист 3.
Лист 4.
Лист 5.
Лист 6.
Лист 7.
Лист 8.
Лист 9.
Z1 – Блок коммутации CAN A 027 545 13 26.
Распиновка блока коммутации CAN.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
Схема электрическая принципиальная системы управления двигателем КамАЗ 5490.
Схема электрическая принципиальная системы управления двигателем КамАЗ 5490.
Другие схемы КамАЗ 5490:
Схема электрическая принципиальная.
Лист 1.
Лист 2.
Лист 3.
ADM3 – адаптационный модуль автомобильных функций.
Функция управления делителем.
B6 – Кран тормозной обратного действия с ручным управлением 961 723 064 0.
B41, B55, B63 – Датчик торможения A 001 545 24 09.
S8 – Левый подрулевой переключатель A 008 545 06 24.
Z1 – Блок коммутации CAN A 027 545 13 26.
Распиновка блока коммутации CAN.
Z3 – Блок коммутации CAN A 027 545 12 26.
Распиновка блока коммутации CAN.
MR2 – блок управления двигателем.
16-ти контактный OEM разъем.
Распиновка разъёма.