Т-800 (трактор) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Т-800 | |
Выпускался, гг. | 1983 — наст. время |
---|---|
Производитель | Челябинский тракторный завод |
Экземпляры | 10 |
Назначение | Бульдозер для энергоёмких работ |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | 75 |
Транспортная скорость, км/ч | вперёд 14 назад 17 |
Полная масса, т | 103 |
Расположение | |
Кабина: | герметичная с круговым обзором, шумовиброизолированная, кондиционируемая |
Двигатель: | переднее |
Длина, мм | 7945 / 12400 (полная с опущенным отвалом) |
Ширина, мм | 4185 / 6000 |
Высота, мм | 4250 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 472 |
Двигатель | |
Марка двигателя | 6ДМ-21Т |
Мощность, л.с. (кВт) | 820 (603) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | гидромеханическая |
Число передач вперед/назад | 4-передние 2-задние |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | раздельным приводом гусениц |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная система |
Т-800 (Т-75.01) — сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Самый крупный трактор, выпускаемый в Европе[1].
Первый трактор был собран в 1983 году[2], всего было выпущено десять машин[3]. Предназначен для энергоёмких вскрышных работ в горно-рудной промышленности, для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном и мелиоративном строительстве. Номинальная сила тяги — 75 тонн, максимальная — 140 тонн. Мощность двигателя — 820 л.с. Полная масса трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием — 103 тонны, 30 тонн из которых — масса оборудования. Использовалось 2 вида гусениц: для скального грунта массой 6 тонн и более широкие для суглинка массой 8 тонн.
Примечания
Ссылка
Т-800 (трактор) Википедия
Т-800 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1983 — наст. время |
Производитель | Челябинский тракторный завод |
Экземпляры | 10 |
Назначение | Бульдозер для энергоёмких работ |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | 75 |
Транспортная скорость, км/ч | вперёд 14 назад 17 |
Полная масса, т | 103 |
Кабина | герметичная с круговым обзором, шумовиброизолированная, кондиционируемая |
Двигатель | переднее |
Длина, мм | 7945 / 12400 (полная с опущенным отвалом) |
Ширина, мм | 4185 / 6000 |
Высота, мм | 4250 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 472 |
Марка двигателя | 6ДМ-21Т |
Мощность, л.с. (кВт) | 820 (603) |
Тип трансмиссии | гидромеханическая |
Число передач вперед/назад | 4-передние 2-задние |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | раздельным приводом гусениц |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная система |
Т-800 (Т-75.01) — сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Самый крупный трактор, выпускаемый в Европе
Первый трактор был собран в 1983 году[2], всего было выпущено десять машин[3]. Предназначен для энергоёмких вскрышных работ в горно-рудной промышленности, для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном и мелиоративном строительстве. Номинальная сила тяги — 75 тонн, максимальная — 140 тонн. Мощность двигателя — 820 л.с. Полная масса трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием — 103 тонны, 30 тонн из которых — масса оборудования. Использовалось 2 вида гусениц: для скального грунта массой 6 тонн и более широкие для суглинка массой 8 тонн.
Примечания[ | ]
Ссылка[ | ]
Т-800 (трактор) Википедия
Т-800 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1983 — наст. время |
Производитель | Челябинский тракторный завод |
Экземпляры | 10 |
Назначение | Бульдозер для энергоёмких работ |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | 75 |
Транспортная скорость, км/ч | вперёд 14 назад 17 |
Полная масса, т | 103 |
Кабина | герметичная с круговым обзором, шумовиброизолированная, кондиционируемая |
Двигатель | переднее |
Длина, мм | 7945 / 12400 (полная с опущенным отвалом) |
Ширина, мм | 4185 / 6000 |
Высота, мм | 4250 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 472 |
Марка двигателя | 6ДМ-21Т |
Мощность, л.с. (кВт) | 820 (603) |
Тип трансмиссии | гидромеханическая |
Число передач вперед/назад | 4-передние 2-задние |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | раздельным приводом гусениц |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная система |
Т-800 (Т-75.01) — сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Самый крупный трактор, выпускаемый в Европе[1].
Первый трактор был собран в 1983 году[2], всего было выпущено десять машин[3]. Предназначен для энергоёмких вскрышных работ в горно-рудной промышленности, для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном и мелиоративном строительстве. Номинальная сила тяги — 75 тонн, максимальная — 140 тонн. Мощность двигателя — 820 л.с. Полная масса трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием — 103 тонны, 30 тонн из которых — масса оборудования. Использовалось 2 вида гусениц: для скального грунта массой 6 тонн и более широкие для суглинка массой 8 тонн.
Примечания
Ссылка
Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-75.01 (Т-800) | ООО «Тракторный Центр»
Промышленный гусеничный трактор тягового класса 75 с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Самый большой из выпускаемых на всем континенте тяжелый бульдозер Т-800 (Т-75.01) рабочей массой 106 т, из которых на оборудование приходится 29,5 т, оснащен 820-сильным двигателем 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и охладителем надувочного воздуха (интеркулером).
Создание такого богатыря обусловненно увеличивающимися нормами выработки в строительстве и горном деле, где требуются высокопроизводительные, тяжелые машины.
Бульдозер Т-75.01 предназначен для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных грунтов в горно-рудной промышленности (добыча полезных ископаемых открытым способом), для выполнения больших объемов землеройных работ в дорожном строительстве, в других отраслях при различных климатических условиях. Исключает буро-взрывные работы при проведении вскрышных работ.
Двигатель
Модель | 6ДМ-21Т |
Завод изготовитель | Турбомоторный завод г. Екатеринбург |
Тип | 4-х-тактный с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 603 (820) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1500 |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем, л | 43,64 |
Диаметр цилиндра, мм | 210 |
Ход поршня, мм | 210 |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | принудительная с сухим картером |
Трансмиссия
Гидромеханическая, состоящия из одноступенчатого трехколесного гидротрансформатора, карданной передачи и модуля, состоящего из планетарной трехвальной коробки передач и поворота, остановочных тормозов, конического редуктора; бортовых редукторов двухступенчатых с парой цилиндрических прямозубых шестерен и планетарным рядом и гидросистем трансмиссии.
Коробка передач обеспечивает четыре передачи переднего и две передачи заднего хода.
Дисковые фрикционы коробки передач, механизмов поворота и остановочные тормоза работают в масле и не требуют регулировки.
Управление поворотом осуществляется двумя рычагами, расположенными на пульте управления движением.
Включение тормозов при работающем двигателе производится педалью остановочных тормозов. Предусмотрено аварийное автоматическое торможение при внезапной остановке двигателя.
Тягово-скоростная характеристика
|
Ходовая часть
Трактор оборудован упругой торсионной подвеской с индивидуальным подрессориванием опорных катков. Гусеница с шарниром закрытого типа со смазкой на весь срок службы. | |
Количество опорных катков с каждой стороны | 8 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 |
Механизм натяжения и сдавания | гидропневматический, телескопического типа |
Ширина башмака гусеницы, мм | 700 или 850 |
Шаг, мм | 290 |
Количество башмаков одной гусеницы | 47 |
Высота грунтозацепа, мм | 100 |
Электрооборудование
Номинальная мощность, В | 17,0 |
Мощность генератора, кВт | 3,5 |
Количество аккумуляторных батарей | 4 |
Автоматическая система контроля (САК) позволяет машинисту вести контроль за состоянием узлов и систем как при подготовке трактора к работе, так и в процессе работы. |
Кабина
Металлическая, двухместная, объемом 3,5 куб.м, с двойным остеклением и теплозвукоизоляционной облицовкой. От остова трактора изолирована резиновыми амортизаторами. Имет защитное ограждение, устанавливаемое на опорные стойки трактора. |
Гидравлическая система
Двухкаскадная, раздельно-агрегатная с насосами шестеренчатого типа, разгруженными при нейтральном положении рычага управления навесным оборудованием. Регуляторы-селекторы для рыхлительного и бульдозерного оборудования раздельные, полнопоточный фильтр установлен на сливном трубопроводе в гидробаке. | |
Номинальное давление в системе, МПа | 17,0 |
Давление настройки предохранительного клапана, МПа | 17,5 |
Давление в I каскаде (управляющем), МПа | 2,5 |
Емкости
Топливный бак, л | 2050 |
Система охлаждения, л | 383 |
Система смазки двигателя, л | 225 |
Коробка передач и задний мост, л | 200 |
Гидротрансформатор | 200 |
Бортовой редуктор (каждый) | 75 |
Гидравлическая система навесного оборудования | 580 |
Кондиционер | 2 |
Давление на грунт при ширине башмака 850 мм, Мпа (кгс/см кв.)
— трактора | 0,0914 (0,932) |
— трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием | 0, 158 (1,132) |
Габаритные размеры
Длина, мм | 7945 |
Ширина, мм | 4185 |
Высота, мм | 4775 |
Колея, мм | 2880 |
База, мм | 6220 |
Габаритные размеры трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием
Длина, мм | 12400 |
Ширина, мм | 6000 |
Высота, мм | 4775 |
Масса эксплуатационная
трактора, кг | 76500 |
трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием, кг | 106000 |
Т-800 (трактор) — это… Что такое Т-800 (трактор)?
Т-800 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1983 — н.в. |
Челябинский тракторный завод | |
Экземпляры | 10 |
Назначение | Бульдозер для энергоёмких работ |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | 75 |
Полная масса, т | 106 |
Расположение | |
Кабина: | герметичная с круговым обзором, шумовиброизолированная, кондиционируемая |
переднее | |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Марка двигателя | 6ДМ-21Т |
Мощность, л.с. (кВт) | 820 (603) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | гидромеханическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | раздельным приводом гусениц |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная система |
Модельный ряд |
Т-800 (Т-75.01) — гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Самый крупный трактор, выпускаемый в Европе[1]. Первый трактор был собран в 1983 году[2], а всего было выпущено 10 таких машин[3]. Предназначен для энергоемких вскрышных работ в горно-рудной промышленности, для выполнения больших объемов земляных работ в дорожном и мелиоративном строительстве. Номинальная сила тяги — 75 тонн, максимальная — 140 тонн. Мощность двигателя — 820 л.с. Полная масса трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием — 106 тонн, 30 тонн из которых — масса оборудования.
Примечания
Тракторы России и стран СНГ (См. также Тракторы СССР) | |
---|---|
Мотблоки и мини-трактора |
ЧТЗ Уралтрак
/ Новости
/ Публикации в СМИ
/ Вторая жизнь рекордсмена
Зарубежные компании заказывают ЧТЗ самые мощные в мире бульдозерыБульдозер Т-800 был занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый большой и производительный в мире. Одним фактом своего рождения не где-нибудь, а на Южном Урале он вызывал чувство гордости у земляков. По сути, являл собой узнаваемый бренд региона, как, например, каслинское литье, златоустовская гравюра, челябинская нержавейка. Впрочем, смысл его появления, наверное, виделся даже более глубоким, ибо челябинский богатырь был еще идеальным символом стальных мускулов региона, олицетворял гигантскую силу, могучий размах уральской индустрии. Рекорды в области…Впервые ЧТЗ показал общественности Т-800 около четверти века назад на выставке, организованной на Комсомольской площади Челябинска. Очевидцы вспоминали: интерес к гиганту был настолько велик, что образовалась очередь из желающих сфотографироваться рядом с ним. Даже руководители Южного Урала и города пожелали войти в историю вместе с Т-800. Этот бульдозер изначально задумывался как главный помощник при разработке грунтов, где бессильна взрывчатка, а крещение свое прошел на строительстве Южно-Уральской АЭС. Самым сильным в ту пору на стройке был американский «тяжеловес» — «Интерн», однако его ресурса не хватало, чтобы совладать со скалой. Поэтому руководство области обязало возглавлявшего ЧТЗ Николая Ложченко направить уральского великана на объект, где техническая задача столкнулась с суровой реальностью. — Страшно было даже находиться рядом, когда зубом рыхлителя Т-800 упирался в скалу и таранил ее, — вспоминал один из заводских конструкторов, побывавший на месте испытаний. — Громадные куски породы с шумом, со снопами искр отваливались и летели прямо на нас. Я спросил у прораба о впечатлениях. Повидавший виды строитель признался, что его спокойная жизнь закончилась, как только появился громадный трактор. Прослышав о нем, каждый участок стал требовать его себе в помощь. Еще одним испытанием стала реконструкция Магнитки. Задание, которое на комбинате давали японскому трактору на две недели, челябинский великан выполнял за одну смену. После таких подвигов «сталевары» стали применять Т-800 там, где никакая техника не могла действовать в принципе. в странеКогда о чудо-машине узнали добытчики алмазов из Якутии, они буквально взмолились: «Дайте нам ее». При добыче алмазов взрывалась порода. Жертвой технологии становились и сами драгоценные камни, на которых появлялись микротрещины, что в результате снижало их ценность. Оттого встал вопрос об альтернативных методах. Но как доставить Т-800 за тысячи километров? Железной дороги к алмазному месторождению нет. Челябинцы, поломав головы над задачей, обратились в КБ Антонова, договорились об использовании самого мощного самолета Аэрофлота — «Антей». Но когда уральский «малыш» заехал в лайнер, платформа не выдержала его веса. Пришлось бульдозеру ретироваться. Через месяц авиаторы прислали суперлайнер «Мрия».
В поселок Мирный Т-800 сопровождал А. Потешкин. Он впоследствии рассказывал: — В Якутии работал один карьер, где добывались алмазы. Потом там нашли второе месторождение. Решили быстро запустить его в эксплуатацию, но вот беда — ни дороги к нему, ни тропинки. Слышу: по селектору один из руководителей дает своим подчиненным задание особой важности: «Вам неделя сроку. Как хотите, а чтобы дорога была». Те возмутились в один голос: «Невозможно!». Но начальник остался неумолим. Через три дня слышу новый доклад по селектору. Говорят: путь проложен. Как сумели? Запустили туда, отвечают, Т-800. Он все и сделал. …за рубежомВ первые годы жизни довелось «восьмисотому» поучаствовать в международной выставке на Красной Пресне. В один ряд тогда поставили самые крупные в стране тракторы: чебоксарские Т-330, Т-500 и челябинский Т-800. Однажды, — вспоминает инженер-испытатель ЧТЗ Александр Чалых, — к этим машинам подошла группа высокопоставленных руководителей, среди которых, как потом выяснилось, был секретарь Московского горкома КПСС Зайков. Он попросил запустить двигатель у трактора из Чебоксар. Представители завода стали растерянно объяснять, что не могут этого сделать — нет масла в гидросистеме. А тот, — кивнул «главный» на Т-500, — сможете? И тут ничего не вышло. Ну, — разочаровались члены делегации, — раз с этими двумя не справились, то самый большой подавно не запустят. Почему не запустим? Сейчас запустим, — выступил вперед Чалых. Завел двигатель, стал поднимать отвал. Экскурсанты в испуге отбежали, но затем спохватились, начали восхищаться мощью, надежностью трактора. Эти качества стали визитной карточкой челябинского богатыря. Под особые заказы было выпущено десять Т-800. Но после перехода страны на рыночные рельсы производство гигантов прекратилось. Семь лет назад из стен ЧТЗ вышла последняя такая машина, и, казалось, лебединая песня трактора-великана спета. Однако сегодня история начала развиваться по оптимистичному сценарию. После переговоров с рядом зарубежных компаний гендиректор ЧТЗ Валерий Платонов сообщил: к колоссу на гусеницах проявили интерес иностранцы. Готовность сделать заказ сразу на восемь машин подтвердили потребители из ЮАР, Индии, Таджикистана, которых челябинский тяжеловоз удивил несказанно. Это хороший знак не только для ЧТЗ, но и для машиностроения всей области. Восьмисотсильный бульдозер, способный передвигать запредельные тяжести, так же основательно и солидно может толкать вперед региональную экономику. Опубликовано в газете»Челябинский трактор» от 27.10.06, Эдуард СОБОЛЕВ, Евгений КИТАЕВ. |
Мощнейший в Европе бульдозер Т-800
Бульдозер марки Т-800 относится к семейству сверхтяжелых бульдозеров на гусеничном ходу. По тяговой классификации Т-800 присвоен 75 класс.
Проектирование и запуск в серийное производство этого гиганта были связаны с целым рядом причин. Постоянно возрастающая выработка в горных разработках, все увеличивающиеся объемы строительных работ требовали использования все более мощной автотракторной техники, а эксплуатирующиеся в 1980-хх годах бульдозеры уже не могли справиться со стоящими перед ними задачами.
Бульдозер Т-800: от вечной мерзлоты до АЭС
Бульдозер Т-800 разрабатывался конструкторами Челябинского тракторного завода, в 1983г. началось серийное производство модели. Впервые мощь машины была продемонстрирована при сооружении Южно-Уральской АЭС, а при реконструкции Магнитки советский гигант сумел «утереть нос» своему японскому аналогу, за смену выполнив двухнедельный объем работ конкурента.
Благодаря двигателю мощностью в 820 «лошадок,» Т-800 может играючи рушить горные породы и резать почвы в вечной мерзлоте. Это делает машину незаменимой при разработке грунтов в открытых карьерах и добыче различных полезных ископаемых.
Использование бульдозера Т-800 допускает полный отказ от применения взрывного метода в горных разработках, что очень важно при добыче, к примеру, алмазов. Легко раскалывающаяся структура этих драгоценных камней не нарушается, не образуются существенно уменьшающие их ценность микротрещины.
Бульдозеры-гиганты оказались незаменимыми помощниками:
- на горно-обогатительных предприятиях;
- прокладке газонефтепроводов в условиях вечной мерзлоты;
- при разработке в карьерах грунтов повышенной плотности;
- при добыче золота.
Функциональность машины в зависимости от вида грунта может быть изменена за счет установки двух типов гусениц – 8-тонных для глинистых грунтов и 6-тонных для горных пород.
«Внутренний мир» бульдозера Т-800
Двигатель
В машине установлен 6-цилиндровый 4-тактный двигатель с газотурбинным наддувом. Охлаждение двигателя – жидкостное. Наддувочный воздух предварительно охлаждается в интеркулере. Смазывание элементов двигателя осуществляется принудительно, установлен сухой картер.
Трансмиссия
Трансмиссия у машины гидромеханическая. Трехваловая планетарная коробка делает возможным переключение двух скоростей при заднем ходе и четырех скоростей при движении вперед. Гидравлический трансформатор – трехколесный, двухступенчатый. Помимо конического редуктора также установлены и бортовые редукторы с двумя ступенями. Из-за того, что все элементы ходовой и тормозной систем, механизмы коробки передач всегда работают в смазке, их периодическое регулирование не требуется.
Ходовая часть
Помимо единой упругой торсионной подвески, на каждом катке машины установлены отдельные рессоры. Для увеличения срока службы гусениц, смазывание их производится по закрытой системе. В бульдозере Т-800 установлен телескопический механизм натяжения гидропневматического типа.
Гидравлика
Гидравлическая система бульдозера двухкаскадная, с шестеренчатыми насосами. Если рукоятка управления установлена в средней позиции, насосы находятся без нагрузки.
Благодаря использованию селекторных регуляторов, управление рабочими органами бульдозера и рыхлителем осуществляется по различным линиям. Бак трубопровода для слива оборудован полнопоточным фильтром.
Электрика
Все электрическое оборудование машины запитано от аккумуляторов. В Т-800 установлен довольно мощный генератор на 3,5 кВт, при этом в сеть подается напряжение 17 В. Бульдозер оснащен системой контроля, действующей как в рабочем состоянии, так и при полной остановке машины.
Кабина
Кабина просторная, рассчитана на одновременное нахождение в ней двух человек. Ее объем составляет 3,5 кубических метров. Рабочее место бульдозериста достаточно комфортное, изолировано от воздействия шума и вибраций, теплоизолировано. Кабину и саму машину разделяют резиновые амортизаторы. Для предохранения рабочего снаружи кабины предусмотрена возможность установки заграждения.
Поворот бульдозера осуществляется посредством парного рычага, размещенного на пульте управления. Во время работы мотора при помощи тормозной педали можно полностью остановить бульдозер. Если двигатель неожиданно заглохнет, машина автоматически будет остановлена аварийным торможением.
Впечатляющие технические характеристики бульдозераТ-800
По своим характеристикам гигантский бульдозер Т-800 опередил не только своих современников, но и на годы вперед занял лидирующие позиции в мире. В 1990 году машина официально была признана самым большим бульдозером в мире.
Характеристика | Ед. изм. | Показатель |
---|---|---|
Двигатель | 6ДМ-21Т | |
Навесное оборудование | Бесповоротный полусферический отвал | |
Вид рыхлителя | Однозубый, с возможностью настройки наклона рыхления в пределах 37-62° | |
Объем грунта в отвале | м3 | 26,2 |
Высота отвала | м | 2,6 |
Ширина отвала | м | 6 |
Максимальное заглубление | м | 0,8 |
Регулировка угла резания | 50-60 ° | |
Максимальная сила тяги | т | 140 |
Давление на грунт | МПа | 0,158 |
Максимальная скорость движения вперед | км/ч | 10,6 |
Максимальная скорость движения назад | км/ч | 14 |
Мощность двигателя | кВт | 603 |
Частота вращения | об/мин | 1500 |
Количество цилиндров двигателя | шт | 6 |
Объем топливного бака | л | 2050 |
Расход топлива | г/кВт∙ч | 230 |
Масса навесного оборудования | т | 16,295 |
Масса рыхлителя | т | 11,2 |
Масса трактора | т | 76,5 |
Масса бульдозера с рыхлителем | т | 106 |
Габариты бульдозера с рыхлителем: Ширина-длина-высота | м | 6,0-12,0-4,775 |
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи: