Цепная пилорама своими руками | Строительный портал
Цепная пилорама – незаменимый помощник для любого строителя. Без нее не обходится ни один серьезный ремонт. В особенности данный инструмент актуален для тех, кто проживает в частном секторе и постоянно сталкивается с проблемами строительства и ремонта.
Оглавление
- Описание шинной пилорамы
- Самодельная цепная пилорама
Описание шинной пилорамы
По принципу действия шинная (цепная) пилорама в какой-то степени напоминает ленточную: распиливаемый ствол дерева (доска, бревно) так же находится в неподвижном зафиксированном состоянии, в то время как распил производится за счет пилы. Сама пила закреплена на движущейся каретке. Разница между шинной и ленточной пилорамами лишь в том, что в шинной используется именно цепная пила, а не ленточная.
Но почему цепная, если на сегодняшний день существуют и более эффективные разновидности пилорам? Проблема в том, что работа с шинной пилорамой является не такой высокопроизводительной и экономичной. Несмотря на эти недостатки, многие люди пользуются именно таким видом пилорам за счет его дешевизны и удобства, а истинные умельцы и вовсе делают цепные пилорамы своими руками. Кто-то таким образом экономит деньги, а кто-то просто желает создать инструмент, который бы полностью отвечал индивидуальным пожеланиям мастера.
Цепная пилорама видео:
Самодельная цепная пилорама
Итак, как сделать цепную пилораму самому? В первую очередь, определитесь с местом, в котором будет стоять пилорама. Проблема в том, что это далеко не самый легкий инструмент (в основном, за счет увесистой станины), и постоянно перетаскивать его будет сложно. Сориентируйтесь, где чаще всего будет использоваться цепная пилорама. Это может быть мастерская, гараж или двор. После этого можно приступать к созданию основной конструкции.
В качестве базиса необходимо взять два металлических (преимущественно используются стальные) швеллера или же два рельса. Высота и длина варьируются в зависимости от пожеланий мастера. Среднестатистическая конструкция включает в себя 2 швеллера или рельса высотой 1,4-1,5 см, длиной 8 м. Главное условие для основы – идеально ровные металлические заготовки. От этого будет зависеть и сама работоспособность пилорамы.
Далее, на расстоянии 1-1,5 м по длине заготовок нужно просверлить отверстия диаметром 15 (+/- 1) мм. Расстояние между этими отверстиями должно быть одинаковым, поэтому предварительно следует осуществить замерочные работы. Количество отверстий будет зависеть от длины шага и швеллера, поэтому оно может быть любым. В таком же количестве нам понадобятся отрезки водопроводных труб, каждый из которых должен составить 3 четверти в длину, по 2,5 см. Чтобы соединить стяжки со швеллерами, потребуются болты. Параллельно собираются и скрепляются (сваркой или болтами М12) стойки, которые могут состоять из швеллеров, труб или готовых уголков. Количество стоек варьируется в зависимости от длины общей конструкции. В случае с длинной станины в 8 метров, выйдет 4 стойки. На эти стойки станина устанавливается таким образом, чтобы крайние стойки находились на расстоянии 1 м от концов направляющих. Для обеспечения жесткости основы ставят раскосы, а чтобы придать горизонтальное направление, под стойками подкапывается грунт или же ставят ножки на доски, бруски и т.д. Это еще раз подтверждает необходимость создания цепной пилорамы непосредственно на том месте, где она и должна будет работать.
После изготовления основной конструкции приступаем к созданию подвижной тележки. За основу берется стальная плита. Ее длина должна соответствовать габаритам электродвигателя. В среднем, 60 см. Толщина плиты – 5 (+/- 1) мм. От толщины зажимных пластин и прокладок будет зависеть свободное перемещение по длине направляющих. При выборе толщины учитывайте тот факт, что зазор должен быть самым незначительным. Зажимные пластины и прокладки скрепляются болтами М8 в количестве 8 штук. Внизу тележки крепится упор уголок 4 см на 4 см, а вверху крепятся (здесь лучше подойдет сварка) два других уголка, на которых в будущем будет установлен наш электродвигатель. Чтобы тележка и электродвигатель с пилой могли перемещаться, используется цепь. Она максимально натягивается, чтобы работа пилорамы была гораздо более точной (свободная цепь не сможет обеспечить инструменту корректную работу).
В принципе, наша пилорама уже готова. Осталось доработать некоторые детали, которые позволят сделать распил более удобным и быстрым процессом, и поставить двигатель с пилой. Для фиксации распиливаемого ствола (бревна, доски) используют специальное устройство, изготовленное из труб диаметром до 4 см (но не слишком тонкие). В них должны войти движущиеся штанги, которые закрепляются на нужной высоте. На самих же штангах размещены механизмы зажима и прижимы, которые обеспечат нужную фиксацию.
Для вышеперечисленных параметров идеально подойдут пила диаметром 1 м, а также электродвигатель на 10 кВт. При создании основы, как уже писалось ранее, учитываются пожелания мастера, поэтому каждый устанавливает свои индивидуальные параметры. Это может быть пилорама под менее мощный двигатель и не под такую большую пилу (мини-пилорама), либо наоборот. Соблюдайте соответствие основы и «сердца» цепной пилорамы.
Теперь у вас есть своя рабочая цепная пилорама. Цена такого инструмента на розничном рынке составляет от $1000 и выше. Работать с самодельной шинной пилорамой не сложнее чем с покупной. Бревно кладут и фиксируют уже имеющимися на штангах зажимами. Включается двигатель, поворачивается штурвал, и тележка отправляет наше бревно на ровный красивый распил. Тележка передвигается в двух направлениях, что удобно и позволит свести к минимуму возможные погрешности работы. Время от времени проверяйте крепеж пилы, соблюдайте правила безопасности при работе с цепной пилорамой и держите пилу острой (при необходимости всегда заменяйте старую). Также можно найти чертежи цепных пилорам в сети Интернет (строительные форумы).
два варианта изготовления своими руками, чертежи, видеоинструкция
Еще с давних времен древесина является самым востребованным строительным материалом. И если раньше для ее обработки применялись довольно примитивные инструменты, то на сегодняшний день используется самая новейшая современная техника. Так, например, для того чтобы распилить древесину и обработать ее до нужных размеров, строители прибегают к помощи пилорамы. К сожалению, стоит такой инструмент недешево и поэтому доступен он не каждому. Домашние умельцы нашли выход из такой ситуации, изготовив пилораму из бензопилы своими руками. Советы по ее конструированию, чертежи и видеоинструкцию можно найти на многочисленных сайтах интернета, а также в нашей статье.Виды и особенности пилорам из бензопилы
Строительные рынки предлагают большой выбор пилорам, в основу которых входит бензопила. Закрепленный в тележке с роликами агрегат можно вручную передвигать по заранее проложенному рельсовому пути. Для заготовки древесины может быть использована мощная цепная или ленточная бензопила.
-
Цепной агрегат используется для распила круглого леса. В его конструкцию входит пильная цепь, после работы которой остается большое количество опилок. Это является основным недостатком такого вида пилорамы.
Ленточные бензопилы способны распилить бревна достаточно большого диаметра. Работая на такой пилораме, следует иметь в виду, что вокруг нее на большую площадь разлетаются опилки, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Справиться с этой проблемой поможет подключенный к стружкоотсосу гибкий воздуховод.
Для бытовых условий большие пилорамы чаще всего не требуются, поэтому оптимальным решением будет изготовление функционального самодельного мини-станка. Такой агрегат будет иметь небольшие размеры, в связи с чем его легко можно будет при необходимости перемещать.
Чаще всего в качестве основного элемента подобного устройства выступает бензопила, которую можно приобрести в специализированном магазине или использовать агрегат марки «Урал».
Пилорама из бензопилы своими руками: видеоинструкция и чертежи
Имея в наличии чертежи и изучив видеоинструкцию, самостоятельно изготовить конструкцию для обработки бревен, досок и реек довольно просто. Перед началом работ необходимо выбрать подходящее место. Установить пилораму из бензопилы можно в старом сарае, гараже, ангаре или даже просто под навесом. Если помещение для агрегата будет закрытым, то следует позаботиться о вытяжке.Пилорама из бензопилы — вариант №1
Для изготовления конструкции кроме бензопилы понадобятся:
- два швеллера длиной в 8 метров и высотой в 140-180 миллиметров;
- две рельсы;
- уголки 50х100 мм и 40х40 мм;
- отрезки водопроводной трубы в 25 см в качестве стяжек;
- плита из стали толщиной в 4-6 см и длиной в 60 см;
- подвижные шланги;
- трубы с диаметром в 35-40 мм.
Изготовление своими руками пилорамы следует начинать со сборки основания из перевернутых подошвой вверх рельс и уголков 50х100 мм. Устанавливаться они должны строго параллельно полу, поэтому нужно воспользоваться строительным уровнем.
Далее выполняются следующие работы:
- По длине основания, согласно чертежу, сверлятся отверстия с шагом в 1-1,5 метра и диаметром в 14-16 мм.
- Затем по количеству отверстий берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
- Из металлических угольников изготавливаются стойки и на них ставится основа. Расстояние между крайними стойками и основой должно быть около 100 см.
- Чтобы конструкция была более жесткой, раскосы между стойками можно приварить.
На последнем этапе работ по изготовлению самодельной пилорамы необходимо сделать конструкцию для фиксации бревен. Для этого подвижные шланги и трубы следует расположить на необходимой высоте и закрепить их.
Первый вариант самодельной пилорамы из бензопилы готов. Существует еще один способ изготовления своими руками агрегата для обработки древесины. Инструменты и чертеж для него понадобятся те же, однако, сама конструкция более доработана.
Пилорама из бензопилы своими руками – вариант №2
Состоит конструкция из четырех главных узлов:- Пилы с приводом.
- Механизма для регулирования толщины изготавливаемой доски.
- Механизма для передвижения пильной части конструкции.
- Устройства для фиксации бревен.
Так как бензопила с рабочим двигателем и режущими зубьями в уже есть в наличии, необходимо будет сделать своими руками только оба механизма и устройство для фиксации бревен.
Механизм для регулирования толщины досок.
Распиливаются бревна посредством поднимания или опускания основания, которое должно быть приварено к пластине с помощью четырех гаек с согнутыми краями. Вверху этого устройства необходимо установить контргайки, которые нужно затягивать после того, как агрегат будет настроен на нужную толщину обрабатываемого материала.
Механизм для передвижения пилы.
Пила в конструкции перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам, расстояние между которыми должно быть в 50 см. К стойкам необходимо приварить два ролика или подшипника на 20 мм. Нижний ролик должен удерживать пилораму от подъема, а верхний следует опереть на направляющий уголок.
Устройство для фиксации бревна.
На таком агрегате бревна крепятся с помощью двух гребней – неподвижного и перемещающегося посредством винта. После того как материал для обработки будет установлен, перемещающийся гребень винтами закрепляется в неподвижном состоянии. Теперь можно начинать смело эксплуатировать самодельную пилораму, выполненную из бензопилы.
Несколько полезных советов
Пилорама – это имеющий внушительные размеры достаточно опасный в работе агрегат, поэтому перед началом его сборки следует тщательно продумать место его эксплуатации. Оно должно быть хорошо освещенным, проветриваемым и иметь свободное пространство. Значительно облегчит процесс обработки материала находящийся рядом склад для готовых досок.Для пилорамы с электрическим двигателем следует очень внимательно устанавливать необходимые переключатели и автоматы, а также делать монтаж проводки.
Так как наиболее опасными элементами агрегата являются все его режущие и подвижные части, то при сборке конструкции именно им следует уделить особое внимание.
Перед началом эксплуатации собранного оборудования необходимо проверить все крепления и узлы, а также устойчивость конструкции.
Инструкция по эксплуатации самодельной пилорамы из бензопилы
После того как конструкция собрана и проверена, ее необходимо опробовать в работе с древесиной. Для этого необходимо:
- На основании с помощью тисков зажать бревно.
- На полозьях и пилораме установить разметку.
- Плавно завести агрегат и медленно начать вести его к бревну. При этом шина бензопилы должна находиться точно по центру разметки пропила.
Рывковых движений при распиле делать нельзя, так как это может привести к стопору шины.
Следует иметь в виду, что работать необходимо в средствах индивидуальной защиты, к которым относятся рукавицы, халат, нарукавники и очки. Кроме этого, заранее стоит побеспокоиться и о защите для подвижной рамки. Ее можно изготовить из акрила или прозрачного пластика. Такие щитки способны защитить от пильной цепи и стружки.
Собранная своими руками из бензопилы пилорама позволит изготовить качественный пиломатериал с распилом правильной формы. Поэтому, если приходиться часто работать с пиломатериалами, то такое самодельное оборудование, выполненное на основе приложенных чертежей и видеороликов, станет незаменимой вещью в хозяйстве.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Ленточная пилорама своими руками чертежи
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« из представленного материала вы узнаете как можно самостоятельно сделать свою собственную ленточную пилораму. Каждый мастеровой человек мечтает иметь в своем хозяйстве свою собственную пилораму, потому как ее наличие в десятки раз уменьшит расходы на пиломатериал. При помощи данного станка можно самому распускать бревна на доски и бруски, так же отличный вариант и для тех кто строится, тоесть доски можно производить непосредственно на месте строительства будущего дома. А так же возможно открыть свою частную пилораму и распускать доски уже за деньги и пополнять семейную казну дополнительным заработком. Вообщем станочек очень хорош со всех сторон, да и самостоятельная его сборка опять же обойдется куда дешевле заводского аналога, потому как много запчастей можно использовать б/у и имеющихся в наличии у автолюбителя, к примеру : колеса от легкового автомобиля, ступицы, подшипники, болты и прочее что можно раздобыть в гараже)
Конструкция ленточной пилорамы представляет из себя 1. рельсовую дорожку 2. станину с силовым агрегатом 3. полотно 4 механизмы регулировки и натяжения 5. каретка 6. ровная поверхность (желательно фундамент-плита)
Материалы
- уголок 100х100, швеллер, рельса от узкоколейки (для изготовления рельсового полотна)
- колеса от легкового автомобиля
- ступицы
- подшипники
- профтруба квадратного сечения
- шпилька с резьбой
- цепь
- домкрат
- капельница
- силовой агрегат (бензиновый или электродвигатель)
- арматура
- болты, гайки, шайбы, граверы
- листовой металл 1 мм
- шкив
- ремень
Инструменты
- сварочный аппарат
- дрель
- наждак
- болгарка
- молоток
- рулетка
- набор гаечных ключей
- уровень (лазерный)
- линейка
- уголок
Процесс сборки ленточной пилорамы своими руками.
И так, первым делом стоит ознакомится с чертежами, потому как любое дело начинается с разметки, как говорится «Семь раз отмерь, один раз отрежь. Так с чертежами ознакомились, а теперь хочется еще отметить то, что самодельные пилорамы бывают нескольких видов
1 Ленточная пилорама с электродвигателем. 2. Ленточная пилорама с бензиновым двигателем. 3 Шинная пилорама. Принцип работы ленточного станка для распиловки древесины. Полотно натягивается на 2 горизонтально расположенных шкива, в данном случае это обычные автомобильные колеса с покрышкой и камерой, неоспоримый плюс данной конструкции в том, что можно производить натяжение пильного подкачкой шин. Ограничитель и поддерживающие ролики располагаются непосредственно в нижней части. Чтож принцип работы надеюсь понятен, далее стоит позаботится о размещении рельсовой дороги по которой будет ходить каретка с пильным полотном и распускать бревна на доски. Площадка должна быть размерами не менее 3 х 6 м, а самое главное ровной! Поэтому необходимо под пилораму залить плиту-фундамент и выровнять до идеально ровной поверхности. Копается углубление, укладывается песчаная подушка и заливается армированная плита из бетона. Далее идет установка самой рельсовой дороги, ее в лучшем случае можно сделать из рельс от узкоколейной железной дороги, но таковое трудно достать, так что придется делать из швеллера либо уголка. Обратите внимание!!! На фото уголок расположен ребром вверх. Соединять уголок между собой можно сваркой, но при нагреве металла его может повести, а нам нужна идеально ровная дорога, так же можно крепить рельс непосредственно к бетонному основанию при помощи анкерных болтов. Опорные ролики можно сделать из обычных подшипников, либо заказать у знакомого токаря. После чего изготавливается непосредственно сама пильная рама, где используются трубы разного диаметра которые можно вставить одна в другую. за счет чего ползун может подниматься вверх и вниз. Рама же сварена из профтрубы квадратного сечения. В нижней части устанавливают опорные ролики. они должны соответствовать ширине рельсовой дороги. Далее изготавливается механизм подъема. После чего устанавливаются шкивы и ступицы. Подключение к силовому агрегату. Выравнивание и поддержка пильного полотна осуществляется за счет подшипников. Сверху в обязательном порядке следует установить защитный кожух из металла. Техника безопасности здесь превыше всего, потому как полотно может и вылететь . Механизм натяжения можно сделать из небольшого домкрата. После полной сборки пилорамы проводится пробный запуск, если все в порядке, то отключается двигатель и укладывается и крепится бревно. Распускается бревно на доски. Так же можете посмотреть работу лесопилки наглядно на видео.
Вот такая замечательная пилорама вообщем то получилась, теперь распускай доски и бруски для строительства и ремонта сколько угодно, только успевай бревнышки подкидывай)
Большое спасибо за внимание!
Как сделать шинную пилораму своими руками?
Для производства пиломатериалов используются станки для роспуска древесных стволов. Шинная пилорама с электродвигателем представляет один из возможных вариантов индивидуального производства бруса или досок.
Первичную переработку леса часто стремятся максимально сместить в зону его роста. Тогда древесные отходы послужат органическим удобрением для будущих лесных посадок. Перегнивая на земле и в почве, опилки, ветки, кора, остатки распила послужат основой для интенсивного роста молодых деревцев. Поэтому небольшая по размерам конструкция может использоваться сразу после валки дерева. Ее легко разместить в багажнике автомобиля. Из леса будут вывозиться только пиломатериалы.
В некоторых странах промышленность изготавливает прицепную ленточную пилораму, которую можно прицепить к легковому автомобилю и вывезти для работы в лес.
Пилорамы для домашнего пользования
Для изготовления бруса и досок своими руками применяют несколько типов устройств:
- Рамные, устанавливаются на мощный фундамент. Для обслуживания привлекаются не менее трех человек. Отличаются высоким уровнем энергопотребления и производительностью. Общий вид пилорамы рамного типа:
- Ленточные могут производить распил бревен большого диаметра. Отдельные образцы оборудования способны распустить ствол дерева диаметром 3 м. Общий вид ленточной пилорамы:
- Дисковые довольно часто применяются в личном хозяйстве для распиловки древесины. Отдельные образцы способны перерабатывать дерево диаметром до 1 м. Общий вид дисковой пилорамы (видно, что в ней используются диски, установленные перпендикулярно друг другу. За один проход выполняется распил в разных плоскостях):
- Шинные в качестве рабочего органа шину от электро- и бензопил. С помощью подобных устройств пользователи в одиночку могут бревна диаметром около 60 см превращать в пиломатериал. Простейшая шинная пилорама (в этой конструкции пила перемещается по направляющей, изготовленной из швеллера):
На предприятиях по заготовке леса наибольшее распространение получили рамные установки. Настраивать на выпуск определенного формата пиломатериала довольно просто, между пильными полотнами выставляются требуемые расстояния. Использовать подобные пилорамы в личном хозяйстве довольно сложно. Установленная мощность приводов достигает д 30…40 кВт.
Ленточное оборудование используется сравнительно недавно (около 30 лет). Обычно толщина пильной ленты составляет от 0,8…1,0 до 2,5…3,0 мм. На практике эксплуатируются автоматы, которые выполняют распил по заданной программе. Для работы достаточно ввести необходимые данные и установить заготовку. Подсобные рабочие будут убирать со стола готовые доски и брус.
Некоторые самодельщики самостоятельно изготавливают подобные станки. Их привлекает возможность создать сравнительно несложное устройство. Их можно использовать на выезде в лес, организуя лесоперерабатывающий цех на заготовке леса.
Дисковые пилорамы конструктивно самые простые. Применяется диск большого диаметра, который выполняет длинный пил по заданным параметрам. На практике применяют двухдисковые станки, производящие распиловку бревна с двух сторон. Подобный подход позволяет использовать сравнительно небольшие диски.
Использование шины от пилы с электрическим или бензиновым двигателем позволяет применить их для выполнения длинного продольного пиления. Некоторые мастера изготавливают мобильные пилорамы, которые можно перевозить на стройку или в лес. Нужно только организовать раскладку бревен на опоры и установить вспомогательные устройства, обеспечивающие прямолинейное движение рабочего органа.
На практике используют шины с фиксацией в раме и без нее. Если зафиксировать полотно на жесткой рамке, то проще получать обработанную плоскую поверхность. Каркас предотвращает увод в сторону, что часто наблюдается при создании упрощенных устройств.
Специальная рамка для установки шины цепной пилы повышает жесткость конструкции и обеспечивает устойчивое положение полотна при выполнении работы:
Внимание! Изготовив самодельную шинную пилораму, мастер получит станок, который позволит создать небольшое индивидуальное производство. Оно даст возможность производить нужную продукцию и получать определенный доход.
Как изготовить простейшую установку
Домашний мастер сумеет изготовить небольшую пилораму для продольной распиловки бревен. Нужно иметь навыки работы со сварочным аппаратом, болгаркой и электродрелью.
Проектирование устройства
Любая работа начинается с проекта. На этапе проектирования нужно определиться с основными вопросами.
- Что будет перемещаться? Инструмент или бревно? Проще установить направляющую, по которой нужно двигать цепную пилу. Если задавать перемещение бревна, то необходимо создать мощный фундамент для промежуточных опор. Толкатель бревна должен преодолевать сопротивление сдвигу, а потом поддерживать перемещение с постоянной скоростью.
- Какой инструмент применить? Бензиновый или электрический? Если предусматривается изготовление станка для домашнего использования, то следует ориентироваться на электропилу. При необходимости создания мобильной установки предпочтение отдается бензиновой пиле.
- Какие требования к качеству досок? Если требуется получать идеально плоские поверхности распила, то нужно фиксировать полотно в специальной рамке. При менее жестких требованиях можно оставить свободный конец без дополнительной фиксации.
- Как фиксировать бревно? На практике закрепляют обрабатываемый материал с торцов или сбоку. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки.
Торцевая фиксация позволяет проще настраивать ствол дерева перед началом обработки. Центрование производится просто.
Боковое крепление отличается большей жесткостью, но требует затрат времени на выставление бревна.
Разработав основную схему, мастер прорабатывает конструкцию отдельных узлов. Для сложных элементов прорабатываются рабочие чертежи, по ним разрабатывается деталировка и начинается изготовление комплектующих.
Пора переходить к вопросу, как сделать шинную пилораму своими руками.
Вариант шинной пилорамы, в которой движется бревно. Инструмент в процессе работы неподвижным:
Пошаговое изготовление установки
Будет изготавливаться малогабаритная пилорама. Для изготовления будет использована бензопила «Husqvarna» с мощностью двигателя 3 л.с. Для работы потребуется алюминиевая раскладная лестница. Она будет использована в качестве направляющей для перемещения инструмента.
Пилорама предназначена для переработки бревен, привезенных из леса. Рассматривается вариант использования установки непосредственно в лесу.
Там нужна регулярная санитарная расчистка. Много сухостоя подлежит утилизации. В лесничестве поставлена задача по выборочному удалению старых деревьев.
Бензиновая цепная пила «Husqvarna» имеет стандартную шину с рабочей длиной 38 см. Она будет использована в качестве основного инструмента в установке.
Небольшая масса и высокая удельная мощность, а также надежный редуктор – это основные критерии, по которым был произведен выбор инструмента.
Из профильных труб квадратного сечения 25·25 мм со стенкой 2 мм сварена опорная рамка. Ее внутренний размер составляет 400·400 мм.
На станке можно будет производить пиление бревен диаметром до 400 мм. Углы рамки усилены косынками из полосы толщиной 4 мм. Смонтированы уголки из пружинной стали. Дополнительно к рамке приварены направляющие из профильных труб 30·30 мм.
На направляющих просверлены отверстия. К ним приварены гайки М8. Наличие подобных крепежей позволит фиксировать рамку на заданной высоте.
Специальные стойки оборудованы зажимами. В них будет фиксироваться шина от цепной пилы. Сами стойки плотно проходят по направляющим.
Пример установки шины внутри губок стойки. Передняя и задняя часть фиксируются с обеих сторон.
Закрепить полотно в губках можно с помощью болтов. Для удобства при эксплуатации используются гайки увеличенной длины. Их проще будет откручивать и закручивать для быстрого монтажа и демонтажа полотна пилы.
Обязательное условие для последующей качественной работы установки – это перпендикулярность губок к направляющей стойки. Поэтому после изготовления шина устанавливается в фиксаторах и проверяется качество сварных работ.
Чтобы не происходило заклинивание цепи, внутри приварены пластины толщиной 4 мм. Длина самих пластин составляет 40 мм. Элементы цепи и зубьями свободно пройдут в промежутке между внутренней пластиной и зажимными болтами.
Стойки устанавливаются так, чтобы губки располагались ниже упругих уголков. Такой монтаж был продуман на стадии проектирования устройства.
Проверяется параллельность между стойками после их установки в направляющих. На этой стадии сборки обязательно контролируются расположение фиксаторов полотна относительно рамки.
Представлен чертеж установки рамки, показаны основные размеры конструкции:
Чтобы рамка могла свободно перемещаться по направляющим, использованы мебельные ролики. Они смонтированы так, что происходит жесткое ориентирование перемещаемого объекта в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Простые мебельные ролики с внутренним подшипником будут двигаться без смещений вдоль направляющих.
Алюминиевая лестница будет использована в качестве направляющей опоры для изготовления пилорамы. Можно использовать одну секцию, но при необходимости соединяются все три. Тогда рабочая длина формируемых пиломатериалов может достигать 9 м.
Показано, как следует устанавливать рамку на лестнице. Важно добиться прижатия боковых роликов. Тогда рамка будет перемещаться без смещений.
Верхний и боковой ролик плотно прижаты к алюминиевой направляющей. При необходимости упругие уголки могут смещаться в ту или иную сторону.
Для продольного пиления следует изменить цепь у инструмента. Для поперечного – используется зуб с наклоном 30 ⁰ и шагом 0,325 ”. Для продольного – угол наклона составляет 10 ⁰ и шаг 3/8 “.
Выполняется замена ведущей звездочки. На замену тратится около двух минут.
Показаны две разных цепи. Показаны их различия:
Чтобы иметь возможность распиливать бревна большого диаметра вместо штатной шины, используется аналог от цепной пилы «Partner». Длина плотна составляет 600 мм.
Сначала устанавливается стойка около пилы.
Затем выполняется монтаж второй стойки, расположенной на свободном конце шины.
Сверху выполняется установка рамки. Проверяется свободный ход по направляющим. Только, убедившись, что перемещение происходит без лишних усилий, производится фиксация губок.
Внимание! Затягивая губки, нельзя прилагать лишние усилия. Может произойти зажим цепи.
Бревна имеют разный диаметр по высоте. У комля значение больше. Дальше уменьшается.
Чтобы производить параллельное движение вдоль оси ствола, нужно подкладывать подкладыши под направляющую.
Бревно устанавливается на козлики. Выполняется поиск центра. Карандашом проводится горизонтальная линия.
Нужно провести вертикальную линию. Определяется центр бревна. Относительно него будут выполняться остальные измерения и расчеты.
Проводится линия, по которой в дальнейшем будет выполнен первый пропил.
Специальные подкладные доски крепятся к ступенькам лестницы. Используются металлические хомуты, они придают жесткость конструкции.
В бревно будут ввернуты саморезы, они создадут прочное соединение бревна и лестницы.
На меньшем диаметре приходится подкладывать дополнительные дощечки. Они способствуют получению распила, параллельного оси бревна.
Выставляется положение рамки относительно стоек. Теперь пиление будет выполнено с заданной толщиной пластины.
Станок готов к работе. Остается запустить двигатель и начать распил.
Распил на заданную длину завешен. Видно место, где прошел пропил.
Остается срезать пластину. При необходимости устанавливаются дополнительные секции, и бревно будет распилено по всей длине.
Вид поверхности, по которой двигалось полотно цепной пилы. Вся конструкция была достаточно жесткой. Поэтому получена ровная плоская поверхность на спиле.
При необходимости получения длинного пропила нужно жестко соединить между собой звенья лестницы. Обычная трехсекционная конструкция позволит распиливать бревна длиной до 9 м.
Можно приступить к изготовлению пиломатериалов из имеющихся бревен. Даже неровные в разных плоскостях стволы деревьев можно использовать для распиловки. Брус и доски будут иметь приемлемые параметры.
Направляющая лестница установлена на бревне. Началась распиловка по заданным размерам.
Видно, что направляющая расположена за пределами бревна. Врезание и последующее движение шины внутри древесины будет выполняться параллельно поверхности лестницы.
Так как длина направляющей больше чем у бревна, то происходит сход инструмента строго по лестнице. Плоскость будет близка к идеальной поверхности.
Спиливание последующих досок будет выполняться проще. Имеется готовая плоскость, относительно которой ориентируется рамка с шиной пилы.
Теперь не потребуется устанавливать дополнительные подкладки с одной из сторон. Настройка выполняется гораздо проще.
В результате работы пилорамы получены доски, которые могут быть использованы при строительстве или для изготовления мебели из массива.
Проверка работоспособности показала, что небольшая доработка и изготовление направляющих приспособлений позволили создать удобный станок для распиловки бревен.
По
Пилорама из бензопилы своими руками: видео, чертежи, фото
На протяжении последних нескольких десятилетий древесина является самым популярным строительным материалом, который применим как при возведении сооружений, так и при отделке. Еще несколько лет назад для обработки древесины использовались примитивные инструменты, которые не имели высокой производительности. В современном мире существуют станки, позволяющие автоматизировать процесс для упрощения процесс обработки и повышения производительности. Примером можно назвать пилораму, используемую для распиливания заготовок. Стоимость промышленного варианта исполнения очень велика, лесопилка приобретается только в случае наладки производства в большом объеме. В быту чаще всего используются самодельные варианты исполнения, которые имеют меньшую стоимость и лучше всего подходят для решения бытовых задач. Самодельная пилорама из бензопилы может быть изготовлена при использовании различных чертежей.
Цепная пилорамаРазновидности самодельных моделей
Существует довольно много различных пилорам, которые изготавливают из бензопил. Как правило, подвижный элемент конструкции закрепляется в специальной тележке, которая передвигается по ранее расположенным рельсовым путям. При этом можно установить в тележку мощную цепную пилу Урал или ленточный вариант исполнения Дружба. При этом отметим нижеприведенные моменты:
- цепной вариант исполнения используется для распила круглого леса. В конструкции режущим инструментом становится пильная цепь, после которой остается довольно много опилок. Отметим, что большое количество отходов можно назвать основным недостатком конструкции. В остальном цепной агрегат превосходит другие варианты исполнения: большая надежность и срок службы, высокая производительность и так далее;
- ленточные бензопилы используются для распилки древесины большого диаметра. Следует учитывать, что при пилении вокруг разлетается огромное количество опилок. Поэтому нужно соблюдать определенную технику безопасности.
Для бытового применения зачастую подходит пилорама небольших размеров и производительности. При этом основным элементов конструкции становится обычная бензопила, а остальная часть лишь приспособления, необходимые для обеспечения ровного реза.
Что необходимо для проведения работы по самодельному созданию лесопилки?
Для того, чтобы пилорама из бензопилы своими руками была изготовлена правильно, следует скачать или самостоятельно создать чертежи, в которых отражаются основные линейные размеры и правильность расположения всех элементов. Перед тем как заниматься этой работой, следует решить, где будет проводится установка оборудования. Пилорама из бензопилы может иметь различные габаритные размеры, что позволяет проводить установку практически в любом помещении. Также нужно предусмотреть возможность крепления конструкции к основания. Во время резки может образовываться достаточно много пыли. Поэтому при работе в закрытом помещении следует позаботится о наличии специальной вытяжки.
При рассмотрении того, как сделать пилораму из бензопилы самостоятельно, следует обратить внимание на нижеприведенный список необходимых деталей:
- Швеллеры длиной 8 метров и высотой 150 миллиметров в количестве 2-х штук. Стоит обратить внимание на то, что швеллеры будут принимать всю нагрузку, которая может быть весьма существенной.
- Две рельсы. Они станут верхней частью пилорамы, а также своеобразными направляющими для подвижного элемента. Рельсы должны быть исключительно прямыми, не иметь дефектов.
- Уголки, штиль, размеры которых 50 на 100 и 40 на 40 миллиметров.
- В качестве стяжек используются отрезки водопроводной трубы, длина которых 25 сантиметров.
- Плита из стали длиной около 60 сантиметров и толщиной не менее 4 сантиметров.
- Механизм подвижных шлангов, выступающих в качестве защиты для электропроводки.
- Трубы, диаметр которых 35-40 миллиметров.
- Ручная бензопила. К выбору пилы следует отнестись основательно. Следует учитывать тот момент, что от ее показателей будет зависеть особенности проводимого пила дерева.
Бензопила с неподвижным закреплением на раме
При рассмотрении подобного списка можно сказать, что найти все необходимое достаточно просто, пилорама своими руками из бензопилы обойдется достаточно дешево. Однако рекомендуется учесть, что большая часть элементов подвержена воздействию повышенной влажности, то есть на поверхности, если установить пилораму под открытом небом, неизбежно появится ржавчина.
Особенности проводимых работ
Сразу отметим тот момент, что провести работу самостоятельно достаточно просто. Изготовление нужно начать со сборки основания из перевернутых рельс и уголков. Для их соединения можно использовать сварку. Достаточно важно чтобы пилорама из бензопилы была установлена исключительно параллельно основанию, для чего следует проверять расположение рельс и уголков при помощи уровня. Свой пол можно предварительно также проверить для облегчения работы.
Пилорама Logosol
После этого проводится работа в следующем порядке:
- В основании со шагом 1 метр проводится создание отверстий, диаметр которых 14 миллиметров. Для того чтобы сверлить отверстие в стали используют сверла от меньшого диаметра к большому, то есть выполнять предварительное рассверливание, или использовать сверла со сложной режущей кромкой и твердосплавного материала.
- Затем берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
- Металлические угольники используются для создания стоек. На стойки ставиться основание. Расстояние между основой и стойками должно быть около 100 сантиметров. Крепление проводится при помощи сварки.
- Для повышения жесткости конструкции между стойками проводится приваривание раскосов.
Вышеприведенная работа позволяет получить основание для рассматриваемой конструкции. Однако для того, что она могла называться пилорамой, следует создать подвижную тележку, на которой будет установлена бензопила. Для этого с нижней стороны стальной плиты проводится приваривание уголков 40 на 40 миллиметров, а затем ставятся ролики и подшипники. С верхней части плиты приваривается еще два уголка, которые необходимы для фиксации бензопилы.
Важно отметить тот момент, что конструкция фиксации пилы зависит от ее вида. Чем прочнее крепление, тем меньше усилий нужно будет прилагать при обработке древесины.
Как видно из приведенной информации в этом пункте, для выполнения работы понадобится сварочный аппарат и хорошие сверла.
Еще одним важным элементом можно назвать механизм крепления бревен. Во время пиления возникает большая нагрузка, которая может сдвигать с места заготовку. Для крепления используются подвижные шланги и трубы, которые следует расположить на необходимой высоте.
В заключение отметим, для того чтобы не хотелось пить во время работы на пилораме нужно устанавливать вытяжки, которые будут проводить удаление пыли и другие примеси из воздуха. Сделать эффективную втяжку можно самостоятельно, она существенно повысит комфорт во время выполнения работы и повысит производительность.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Шинная пилорама своими руками | Строительный портал
Жителям небольших городков или поселков отлично известно, какую в их жизни роль играет любое деревообрабатывающее оборудование, которое, скорее всего, приходилось многим применять в своей работе. В наше время строительный рынок пестрит большим количеством разных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента. Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.
Содержание:
- Предназначение шинной пилорамы
- Конструкция шинной пилорамы
- Принцип работы шинной пилорамы
- Изготовление шинной пилорамы
- Использование самодельной пилорамы
Предназначение шинной пилорамы
Человек давно использует древесину разных пород для изготовления предметов, что необходимы ему для жизнедеятельности. В течение этого времени люди работали над модернизацией деревообрабатывающего оборудования. Ручные пилы, которые использовались раньше, практически канули в лету. Пришли им на смену более современные и удобные станки, к которым относят бензопилу, многопильный и кромкообрезной станок, а также шинные пилорамы.
Любое строительство или обслуживание построек сопровождается большими денежными тратами, что связано с обработкой дерева: распиловкой бруса, заготовкой досок, изготовлением стропил, балок или деталей мебели. Все это, безусловно, вы можно приобрести в розницу в торговой сети, однако при покупке новенькой шинной пилорамы все расходы окупятся быстро, и с помощью собственного деревообрабатывающего станка вы построите дом, баню, гараж, дачный домик и летнюю беседку.
Основное назначение самодельной шинной пилорамы состоит в высококачественной продольной распиловке брёвен любой породы древесины для изготовления необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распиловки тонкомера. Пилорамы данного типа разработаны для производства небольших партий пиломатериалов, обработки нестандартных бревен и получения особого размера заготовок.
Шинные пилорамы не требуют для монтажа большой площади и могут свободно устанавливаться на ограниченном земельном участке. Безусловно, цепная пилорама не станет заменой оцилиндровочному станку или венцевому резаку, но резать брус и изготавливать доску вы сможете своими руками. На фото шинных пилорам вы увидите, что различают станки, которые работают от электрической сети и являются стационарными установками, а также автономные варианты, работающие на бензине, с которыми можно выезжать в лес и заготавливать нужный пиломатериал.
Конструкция шинной пилорамы
Шинная пилорама состоит из станины, прижимных упоров, подвижной тележки, роликов, каретки, электрического двигателя, шины и цепной пилы. Станина пилорамы имеет небольшой вес, поэтому её можно транспортировать в багажнике легкового автомобиля. Шинную пилораму можно сравнительно легко перенести и установить в непосредственной близости от бревна, которое распиливается, – на складе лесоматериалов или строительном участке.
Можно распиливать на шинной пилораме брёвна почти любой длины. А если предусмотреть в чертеже самодельной шинной пилорамы дополнительную установку ещё одной секции, то так можно увеличить длину бревна ещё на пару метров. Это считается очень выгодным при возведении дома или дачного домика для производства перекрытий.
Достаточно простой и удобной является конструкция прижимных упоров. Два прижима располагаются в конце и начале бревна, бревно винтами прижимают к упорным флажкам. В процессе распиловки можно опустить упоры на соответственный уровень.
Подвижную тележку можно смонтировать из стальной плиты, что имеет толщину 5-6 миллиметров. На ней предусматривают штурвал и упорный уголок. Затем ее ставят на ролики или подшипники. В качестве цепи для передвижения тележки можно применять цепь от комбайна. Использование заточенной цепной пилы продольного пиления гарантирует наличие ровной поверхности распила. Такую пилу фиксируют на специальной каретке, которая посредством рельс движется по станине.
Ее роль отлично выполняют два стальных швеллера, что имеют длину 8 метров и высоту 0,14 метра. На расстоянии метр-полтора по всей длине швеллеров проделывают отверстия, в которые принято устанавливать стяжки, к примеру, из отрезков водопроводной трубы. Вся конструкция изготовленной своими руками шинной пилорамы требует установки на стойки.
Силовым агрегатом на шинной пилораме может выступать трёхфазный электрический двигатель, который имеет мощность 5,5 кВт, или можно применять автоматический четырехтактный бензиновый мотор, мощностью 5,5 лошадиных сил. Скорость пиления в данном случае составляет соответственно 18,6 и 9,7 метров в секунду. Электродвигатель размещают сверху на специальных приваренных уголках.
Шина и цепь на пилораме применяются обычные. При распиловке жёсткость шины исключает появление ряда дефектов, таких как, к примеру, волна, а точность распиловки доходит до ±1 миллиметра на 6 метров длины. Во время распиловки шиной толщина пропила не является больше, чем при использовании дисковой пилы. В конце устанавливают удобное фиксирующее устройство на шинное пилораме, что предназначено для закрепления бревна.
Принцип работы шинной пилорамы
Принцип действия шинной пилорамы схож с работой пилорамы ленточной. Бревно в процессе обработки лежит неподвижно, а распил осуществляется при помощи пилы, которая закреплена на движущейся каретке. Главное различие между этими моделями кроется в применении в работе цепной пилы, прикрепленной к шине.
Пильная цепь является намного дешевле тех, что установлены в ленточных пилорамах, быстрее и легче подготавливается к работе и отличается продолжительным сроком службы. А вот ленточное полотно нельзя использовать после работы на протяжении 10 часов, чтобы оно восстановило свои свойства. Если неправильно произведена заточка или разводка зубьев, то ленточное полотно приходит в негодность, а пиломатериал получается плохого качества или непригодным для использования.
Таким образом, использование в частном хозяйстве ленточного полотна сопряжено с множеством проблем. Пильные же цепи, что применяются в шинных пилорамах, не нуждаются в подобном уходе и тщательной подготовке к работе, о чем свидетельствует видео о шинной пилораме своими руками. Цепь затачивают и сразу же устанавливают на пилораму. К тому же даже при плохом качестве заточки не пострадает качество распила: оно будет отличным за счет жесткости шины, а волнистость и бочкообразность не возникнут ни при каких обстоятельствах.
Шинные пилорамы можно устанавливать в любых помещениях, если выполняется условие защиты электрического оборудования от воздействия осадков. Это должны быть закрытые помещения или открытые площадки. Пилораму размещают на ровной площадке. Под рельсовый путь при ее отсутствии принято ставить анкера. Рельсовый путь и шину на каретке выставляют горизонтально.
Распиловку на шинной пилораме совершают в горизонтальной плоскости, перемещая при этом ручным способом каретку с шиной. Перемещение проводят по направляющим элементам относительно обрабатываемого бревна, что расположено неподвижно. Ручку регулировки высоты поворачивают вручную, опуская или поднимая шину.
Для увеличения времени полезной службы новой цепи предварительно рекомендуется её погружать в масло и выдерживать в нем ночь. Если износилась ведущая звездочка, нельзя надевать на нее новую цепь, так как необходимо поменять старую звездочку, как показано на видео о шинной пилораме. Следите во время работы цепи за её натяжением, которое должно быть тщательно отрегулированным, и за смазкой шины, поэтому регулярно закачивайте масло масленкой в носовую звездочку шины.
Интенсивная работа на шинной пилораме вызывает надобность произведения регулярной заточки пильных цепей. Заточку в среднем принято делать каждые полтора – два часа, зависимо от плотности распиливаемой древесины. Для заточки пильной цепи нужно использовать заточной станок, который легко подстраивается под любой шаг пилы и угол заточки. Чтобы не допустить остановки процесса распиловки, рекомендуется всегда под рукой иметь запас запасных пильных цепей.
Изготовление шинной пилорамы
Шинная пилорама, изготовленная своими руками, станет надежным помощником в подсобном хозяйстве. Станину принято производить из 2 стальных швеллеров, что имеют длину 8 и высоту 0,14 метра. Кроме этого применяют металлические уголки или рельсы. Заготовки нужны такие, которые имеют идеальную прямую форму. По длине швеллеров проделывают отверстия диаметром близко 14-16 миллиметров на расстоянии приблизительно 1,5 метров, что можно увидеть на чертежах шинных пилорам.
В соответствии с количеством отверстий необходимо изготовить специальные стяжки из отрезков трубы для водопровода. Детали нужно закрепить при помощи болтов или шпилек с резьбой. Составляющие конструкции пилорамы, что предварительно подготовлены, нужно собрать вместе и установить на стойки. Число стоек зависит от длины. Крайние стойки размещают на расстоянии до одного метра от конца направляющих.
Для придания конструкции жесткости следует рационально зафиксировать раскосы. Затем установите подвижную тележку, которую получиться смонтировать из стальной плиты, толщиной 4-6 миллиметров, а длиной — 0,6 метров, зависимо от размеров электродвигателя. Для тележки подберите зажимные пластины и прокладки.
Элементы отвечают за обеспечение свободного передвижения механизма, как показано на видео о самодельных шинных пилорамах. При этом одновременно необходим предельно минимальный зазор. Стяжка прокладок выполняется с помощью болтов. Устраните поперечный люфт, прикрепив к тележке упорный уголок. Тележка может устанавливаться на ролики или подшипники.
На вале электрического двигателя напресован алюминиевый профиль с двумя ручьями. Усилие от мотора через два ремня передается на шкив, что размещается на режущем кронштейне. Шкивы, что по внешней кромке имеют диаметр 80 миллиметров, можно взять от мотоблока. Ведомый шкив усилие передает через валик, вращаемый на двухподшипниках, на звездочку, а потом на пильную цепь.
Цепь используется с целью передвижения тележки с пилой и мотором. Цепь на шинной пилораме должна быть хорошо натянутой, как на фото самодельной шинной пилорамы. Натяжение ремней и цепи можно делать вручную, фиксируя двумя болтами с гайками. Можно дополнительно поставить на натяжитель цепи натяжной болт, но усилий щипцов хватает, чтобы цепь была хорошо натянутой. Рекомендуется для облегчения работы цепи смазывать её постоянно машинным маслом.
Штурвал монтируют на одной из втулок звездочек, которые располагаются по краям направляющих. После этого можно заняться изготовлением фиксирующего устройства для бревна: в трубы диаметром 3-4 сантиметра вставляются подвижные штанги, что в стопор входят на необходимой высоте винтом М8. Закрепляются поверх штанг прижимающие детали, которые имеют длину не менее 1,5 сантиметров и кулачковые зажимы.
Использование самодельной пилорамы
После того, как сделали самодельную шинную пилораму, можно приступить к её монтажу. Пилораму устанавливают на направляющие рельсы с помощью четырех опорных роликов. Ролики можно переделать из натяжителей того же мотоблока. Запомните, что шина и цепь должны быть специальными для продольной распиловки. Чем цепь будет острее, тем легче пилить дерево. В день вам придется менять от 2 до 4 цепей. На фото шинных пилорам можно посмотреть характеристики цепи и шины.
Для установки толщины выпиливаемых досок можно установить вертикальный винт, в котором при вращении рамка передвигается с пильным агрегатом. Размер для начала выставляйте по линейке, а когда станете опытным рамщиком, у вас получиться устанавливать толщину заготовок по оборотам винта.
В начале работы закрепите бревно согласно чертежам шинной пилорамы своими руками, откройте на бачке с маслом кран, запустите электрический двигатель, опустите винтом рамку и можно начинать движение шинной пилорамы. Усилие, с которым по рельсам будет перемещаться пилорама, небольшое. Этот показатель зависит от толщины бревна, породы и сучковатости дерева, состояния древесины — сухая или свежая, а также от уровня наточенности цепи.
Изготовленная своими руками пилорама способна пилить любую древесину, но желательно использовать свежезаготовленную, а не высушенную, как говориться, запаренную. Пилить легче хвойные бревна, мягкие лиственные породы — ольху, клен, тополь, осину, тяжелее — ясень, вяз, дуб. Тяжелее всего работать с запаренной акацией, потому что у этой породы очень плотная и твердая древесина.
Самодельная пилорама способна распилить бревно, максимальная длина которого составляет 7 метров, а максимальный диаметр — 40 сантиметров. Скорость пиления древесного материала можно охарактеризовать так — трехметровая доска из сосновой заготовки, что имеет диаметр 25 сантиметров, пропиливается за 7 минут.
Таким образом, вы узнали, как сделать шинную пилораму самостоятельно. Шинная пилорама отличается высококачественной распиловкой древесины, точностью, компактностью, невысокой ценой шинной пилорамы, простотой конструкции, надежностью, малым весом, эргономичностью при эксплуатации, легкостью транспортировки, долговечностью и безопасностью. Если вам предстоит большая стройка, то самое время подумать об изготовлении шинного станка, что предназначен для продольной обработки бревен.