Классификация асфальтобетона по типу наполнителя и марке от МАКРОДОР ОАО
Марка асфальтобетона или любого другого материала — это очень обширное понятие. Марка асфальтобетона присваивается в соответствии с требованиями ГОСТ. Определить марку асфальтобетона довольно сложно даже для профессионалов. Для присвоения того или иного критерия необходимо учесть множество физико-химических свойств материала, которые широко варьируются у каждых бетонных смесей.
Асфальтобетон, который относится к марке 1, создан на основе щебня из горных пород. Он обладает наилучшими физико-химическими свойствами, чем материалы других марок, таких как шлаковый щебень. Тем не менее, асфальтобетон на основе шлакового щебня также относится к марке 1.
В зависимости от марки асфальтобетона, все строительные материалы можно разделить на две большие разновидности:
Марка асфальтобетона или любого другого материала — это очень обширное понятие. Марка асфальтобетона присваивается в соответствии с требованиями ГОСТ. Определить марку асфальтобетона довольно сложно даже для профессионалов. Для присвоения того или иного критерия необходимо учесть множество физико-химических свойств материала, которые широко варьируются у каждых бетонных смесей.
1. Асфальтобетон, пригодный для использования практически во всех строительных работах.
2. Асфальтобетон, пригодный для использования только в строго определённых климатических условиях.
Характеристики асфальтобетона в зависимости от марки
В основном при прокладке дорожного полотна и при выполнении строительных работ различаются асфальтобетон трёх основных марок:
1. Асфальтобетон марки 1. Наиболее прочные и плотные строительные материалы, обладающие оптимальными физико-химическими свойствами. Такому материалу не страшны суровые погодные или климатические условия. Однако асфальтобетон марки 1 обладает высокой стоимостью.
2. Асфальтобетон марки 2. Стойкость к негативным погодным или климатическим условиям немного ниже, чем у материала марки 1. Тем не менее, асфальтобетон марки 2 широко применяется при выполнении строительных работ различной сложности.
3. Асфальтобетон марки 3. В составе строительных материалов марки 3 практически нет щебня. Поэтому их чаще всего используют при формировании покрытий, для которых не предполагается значительная нагрузка. Среди всех марок асфальтобетона обладает наименьшей финансовой стоимостью.
Типы асфальтобетона
Разделение асфальтобетона по типам связано исключительно с происхождением горных пород, на основе которых они изготавливались. Профессиональные строители различают следующие типы асфальтобетона:
Тип А — содержит не менее 50% горных пород, применяется в строительстве исключительно в виде горячей смеси.
Тип Б — содержит не более 50% горных пород, в строительстве может использоваться как холодная, так и горячая смесь.
Тип В — содержит не менее 30% горных пород, в строительстве может использоваться как холодная, так и горячая смесь.
Тип Г — практически не содержит горных пород, однако обладает наибольшей износоустойчивостью.
Тип Д
типы, марки, состав и характеристики
Для строительства и ремонта всех дорожных покрытий используется асфальтобетонная смесь. Техническая характеристика материала позволяет обеспечить гладкость и необходимую шероховатость поверхности при помощи выравнивающего асфальтоукладчика. Дорожно-строительный материал изготавливается в соответствии с установленными нормами государственных стандартов, которые прописаны по ГОСТу 9128—2013.
Посмотреть «ГОСТ 9128-2013» или cкачать в PDF (1.9 MB)
Виды и типы: технические характеристики
Асфальтобетонная смесь — это дорожное покрытие, которое изготавливается искусственным путем, способом применения материалов, имеющих минеральное происхождение, таких как песок, минеральные порошки, гравий или щебень, а также с активным вяжущем веществом в виде битума или полимерно-битумного состава.
Выделяют такие разновидности асфальтобетонных смесей:
Материал может изготавливаться на основе гравия.- В зависимости от основы состава:
- гравий;
- песок;
- щебень.
- По фракционности наполнителя:
- объемный (крупнозернистый) — используемое зерно до 35 мм;
- мелкозернистый — до 15 миллиметров;
- песчаный — 5,5 мм.
- По включению минеральной составляющей:
- разряд «А» содержит 55—65% материала;
- «Б» — 45—55%;
- «В» — 45—35%.
Основные типы асфальтобетонных смесей по применяемому связывающему веществу и температурному режиму в момент укладки:
Материал нужно укладывать, пока его температура держится на отметке выше 100 градусов.- Горячая. Для изготовления используются вязкие и жидкие нефтяные дорожные битумы. Механизм установки — непосредственное применение после приготовления состава. Во время усадки термометр не должен показывать температуру ниже, чем +120 градусов.
- Теплая. Температура смеси 65 градусов. Укладывается теплый состав сразу после замеса раствора.
- Холодная. Основана на жидком битуме. Готовится холодный асфальтобетон без нагревания. Готовый раствор имеет длительные сроки годности, примерно 7—9 месяцев. Температура укладки до -5 градусов.
Классификация асфальтобетонной смеси
Виды дорожного материала:
Состав такого материала делает его очень плотным и достаточно прочным.- Щебеночно-мастичный состав. Основа смеси: минеральный материал (щебенка, песок, минеральный порошок), битумное вяжущее вещество, модификатор, который отвечает за стабилизацию материала и препятствует расслоению покрытия в момент эксплуатации.
- Литые асфальтобетонные составы (мелкозернистый асфальтобетон). Плотный и механически устойчивый вид покрытия. Отличия от других — основа из битумного вяжущего вещества, порог содержания которого равняется 10% от общего состава, содержание минерального порошка — 27%.
- Асфальтобетонный раствор на основе полимера. Активные вещества состава — битум, как продукт нефтепереработки, термоэластопласт, эластомер и другие полимерные материалы. Свойства смеси — долговечность, устойчивость.
- Цветной асфальтобетон. Состав горячего или холодного типа с применением цветных пигментов. Отличительных моментов в приготовлении смеси нет, отличие только в добавлении окрасочных компонентов. Таким составом декорируется пол или другая поверхность.
- Стеклоасфальтобетонный состав. Дорожная смесь содержит измельченные стеклянные элементы. Применяются бытовые или промышленные продукты переработки из стекла. Помогает сэкономить на крупном заполнителе и вяжущем веществе.
- Резиноасфальтобетонный вид раствора. Горячий состав, модифицированный с помощью резиновой крошки. Добавление активного компонента проводится двумя способами: сухим — вместе с заполнителем и мокрым — соединяется с битумом.
- Резиново-дренирующий асфальт. Отличается от других активным вяжущем веществом, в которое входит полимерный битум, полиэтилен с низким процентом плотности, резиновая крошка.
- Серый асфальтобетон. В состав смеси добавляется техническая сера.
Какие есть марки составов?
Марки асфальтобетона содержит информационная таблица:
Маркировка | Тип асфальта | Обозначение смеси |
Асфальт марки 1 (i) | Высокоплотный | А, Б, Г |
Плотный | Бх | |
Пористый | Вх | |
Высокопористый | Гх | |
Марки ii | Плотный | А, Б, В, Г, Д |
Пористый | Гх | |
Высокопористый | Дх | |
Марки iii | Плотный | Б, В, Г, Д |
Состав асфальтобетона
Компоненты материала обязательно должны связываться между собой битумом.Классическая основа дорожной смеси:
- минеральный наполнитель;
- вяжущее вещество из битума.
Подробный состав асфальтобетонной смеси:
- Заполнитель:
- щебень;
- гравий;
- керамзит для керамзитобетона;
- шлак или продукты переработки горнорудных производств.
- Песок. Материал природного происхождения:
- горный;
- кварцевый.
- Минеральный порошок. Отвечает за структурную организацию асфальта. Способствует повышению вяжущих свойств битума и заполняет мелкие, образовавшиеся поры покрытия.
- Вяжущее вещество. Применяется продукт нефтепереработки — битум. Различаются такие:
- вязкие;
- жидкие;
- модифицированные и плотные на основе полимерных соединений.
Технические требования к смеси
Полная характеристика смеси включает момент процентного совмещения в наполнителе минеральных пластинчатых соединений. Содержание дополнительных форм в гравии или щебне не должно превышать норм, указанных в госстандартах:
- марка 1, раствор «А» — 14,5%;
- класс Б, Бх — 24,5%;
- растворы В, Вх — 34,5%.
Существуют правила изготовления и правильная технология производства. Основное назначение существующих норм:
- нормированная плотность асфальтобетона;
- нормы расхода на 1 м кв.;
- удельный вес асфальтобетона.
Важнейший аспект качества асфальтобетонной смеси — правильная транспортировка раствора и отгрузка. При неграмотно организованной погрузке, перевозке и укладке смеси возникает сегрегация материала, которая провоцирует образование неровностей, выбоин и трещин на дорожном полотне.
Где и как применяется?
Область применения:
Таким материалом покрываются велодорожки.- Для возведения монолитного слоя дорожного покрова.
- Как выравнивающий слой уже возведенного полотна.
- Для создания асфальтовых покрытий в промышленных, торговых и хозяйственных зонах.
- В организации тротуарных, пешеходных, велосипедных частей.
- Для асфальтирования дорог различных категорий.
- В сооружении посадочно-взлетных аэродромных полос.
- При организации придомовых участков, заливки пола.
Расход материала: расчеты
Для убеждения в качестве и требуемых свойствах дорожного покрытия обязательно проводится акт пробного уплотнения и расхода 1 т/м3. Весовой коэффициент и плотность одного куба асфальтобетона зависит от содержания песка, стандартный расчет не должен превышать 2150 кг при применении кварцевого, и 2380 кг в случае шлакового материала. Удельный вес просчитать трудно, примерно весит куб 2000—2150 кг крупнозернистого, среднезернистый — 1900, определение мелкозернистого — 1650 кг.
Укладка: технология проведения
Если планируется дорога специального назначения, то в ее пироге должна присутствовать геосетка.Для транспортировки смеси к назначенному месту используется специальная техника (самосвал). Для приема асфальтобетона с автотранспорта используется перегружатель, с помощью которого и проводится контакт раствора с асфальтоукладчиком. Первый этап укладки дороги — это подготовка площадки, мусор убирается, поверхность уплотняется и выравнивается. Если речь идет о ремонте существующего покрытия проводится демонтаж верхнего слоя, при разборке используется лом. При возведении дорог со специфическим целевым применением осуществляется усиление смеси. Для армирования асфальтобетона используется георешетка, имеющая сетчатую структуру и содержащая высокопрочные нити и специальные волокна. Укладка геосетки обязательна при устройстве автомагистралей, гоночных трасс, взлетных полос аэродромов.
Укатка материала должна проводиться в самую последнюю очередь.Когда площадь убрана, дальнейшая технология укладки осуществляется с применением специальной техники и лома, укатка поверхности закончена, укладывается первый, выравнивающий слой из крупнозернистого асфальтобетона. Поверхность обрабатывается тонким слоем битумного вещества, проводится прогрунтовка. Далее асфальтоукладчиком делается основной слой асфальта. Укладчик асфальтобетона наносит примерное количество смеси, которое равномерно распределяется по поверхности, чтобы не было заметно устройство шва-стыка. Схема покрытия для составов аналогична, горячие и холодные смеси ложатся одинаково. Разница усадочной процедуры может отличаться только температурным режимом, не ниже, чем -5 градусов по Цельсию. Финишный этап — укатка с помощью катка для лучшего последовательного уплотнения.
Новости 09.10 2018 Вывоз грунта и строительного мусора в Москве02.04 2016 МКАД ожидает перестройкаВ последнее время много говорилось о том, что Московская кольцевая автомобильная дорога нуждается в масштабной реконструкции. В своем нынешнем состоянии МКАД с трудом справляется с постоянно возрастающим потоком машин, именно на этой трассе утром и вечером часто возникают глухие пробки. Особенно отличаются в этом плане выезды на Щелковское, Варшавское, Калужское, Каширское и Ярославское шоссе, а также на Шоссе Энтузиастов.Наши партнёры
|
Цена на песчаный асфальтобетон дана без учета доставки. При заказе продукции более 1000 тонн с доставкой нашим транспортом — СКИДКИ!!!
Заказать песчаный асфальт с доставкой вы можете по телефонам: ☎ +7(965)139-93-93 ☎ +7(495)235-05-04 Производство и применение песчаных асфальтобетонных смесейПесчаный асфальтобетон производится из песка и битума при значительной температуре. Согласно виду песка, какой используется в ходе производства, песчаный асфальтобетон разделяется на соответствующие типы:
По технологическим процессам укладывания, песчаный асфальтобетон, подобно иным разновидностям асфальтобетона, случается прохладный и жаркий. Нагретый до 159 градусов песчаный асфальтобетон, потребует некоторое время на застывание. Холодный асфальтобетон способен укладываться при невысокой температуре и никак не потребует периода для затвердевания. Цена холодного песчаного асфальта немного больше, нежели горячего. К превосходствам холодного асфальта, возможно причислить то, что по нему можно ездить мгновенно после выполнения работ по укладке или и ремонту дорожного полотна. Песчаный асфальтобетон используется, в основном, с целью укладывания покрытия на дорогах с низкой автотранспортной загрузкой, в проходных и парковых районах. Характеристики и свойства песчаного асфальтобетонаМы рекомендуем песчаный асфальтобетон в соответствии с ГОССТАНДАРТОМ 9128-2013. Далее перечислены главные высококачественные свойства песчаного асфальта:
Песчаный асфальтобетон довольно легок в изготовлении и использовании, прекрасно подойдет с целью покрытий путей и площадей, где отсутствуют большие запросы к крепости и истираемости асфальтированного покрытия. Продажа и доставка песчаного асфальтаПокупая песчаный асфальтобетон с доставкой или на самовывоз в компании ГлавДорСтрой, вы приобретаете высочайший сервис, невысокую стоимость и быструю поставку смеси на ваш строительный объект.Мы доставляем песчаный асфальтобетон автотранспортом в любом количестве. Все до единого поставки исполняется исключительно прямо с заводов. Закажите песчаный асфальтобетон в компании ГлавДорСтрой и Вы приобретете верного генпоставщика на долгие годы! |
виды, марки, технология изготовления, производство, укладка
Асфальтобетон относится к строительным материалам, которые часто применяются при обустройстве дорог. Нужная прочность набирается материалом после охлаждения, уплотнения исходной смеси. От ингредиентов смеси, соотношения между ними во многом зависят свойства, которыми будет обладать асфальтобетон, ГОСТ действующий на него так же определяет характеристики.
Состав асфальтобетона
ГОСТ 9128 – основной документ, на который опираются производители материалов, входящих в группу асфальтобетона. Процесс приготовления предполагает этап тщательного перемешивания. После уплотняют смесь с минеральными заполнителями, полимерным битумом. Модификаторы асфальтобетона бывают разными.
В готовом виде материал отличается относительно однородной консистенцией, у которой отсутствуют крупнозернистые включения, полости. Степень плотности должна остаться одинаковой по всей толщине слоя.
Состав используемых ингредиентов во многом определяет, какой структурой будет обладать асфальтобетон, что это такое – уже рассказывалось раньше.
Традиционно применяется следующий вариант состава:
- Материалы минерального происхождения. Это тонкодисперсный минеральный порошок, так же речь о дроблёном или природном кварцевом песке, щебне или гравии.
- Органика с вяжущими свойствами. Обычно это битум, либо эмульсии, которые имеют его в основе.
При перемешивании все составляющие требуется перемешивать в подогретом виде. Далее описываются виды, марки, и типы асфальтобетона.
Виды, марки, типы асфальтобетона
Существуют несколько параметров, на основе которых материал классифицируется. Это зависит от количества используемых компонентов. Основные группы материала будут такими:
- В зависимости от минеральной составляющей. При этом асфальтобетон сертификат соответствия должен иметь.
Группы выделяются на основе того, какой именно компонент используется в том или ином случае. В составе асфальтобетонных смесей присутствуют различные компоненты, к примеру для типа А – это щебень в растворе, количество которого доходит до 50%. От этого зависит и трещиностойкость асфальтобетона.
- Размер минеральных зёрен.
Асфальтобетонная смесь содержит крупнозернистый материал, мелкозернистый или песчаный.
- По используемому строительному материалу. Выделяют щебёночную, песчаную и гравийную разновидности.
- Температура, которую требуется поддерживать при эксплуатации. Это важно для такого материала, как асфальтобетон, паспорт качества подтверждает характеристики.
Классификацию создают на основе данных, зафиксированных на момент укладки. Выделяются смеси горячей и тёплой разновидности. Температура для холодной смеси при распределении – до 5 градусов. У горячей это не ниже 120 градусов. Так используется и мелкозернистый асфальтобетон на верхний слой.
Что касается марок, то на рынке представлены две основные разновидности. В первой используется щебень размером 1000-1200. У второй марки уже применяют вариант на 800-1000. Марку необходимо определять перед началом эксплуатации раствора. Тогда асфальтобетон применение допускает согласно всем правилам.
Определённая маркировка применяется для горячих вариантов:
- Высокоплотные – 1.
- Плотные.
- Раствор, потом – марка.
- А 1 или 2.
- Б, В, 1, 2, 3.
- Г, Д, 2, 3.
- Пористые, 1 или 2.
Существует так же разновидность органоминеральных растворов. При их изготовлении друг с другом смешиваются битум и известняк. Такие составы применяются, когда требуется отремонтировать дорожное полотно. Но это не меняет производство асфальтобетонной смеси.
Область применения
Асфальтобетонные смеси получили широкое распространение благодаря следующим достоинствам:
- Марочная прочность набирается в сжатые сроки.
- Большое количество доступных модификаций.
- Простая укладка.
- Технологичность высокого уровня, что подтверждает ГОСТ, асфальтобетон технические условия позволяет сохранить идеальными.
Смеси применяются, когда ремонтируются или строятся:
- Взлётно-посадочные полосы на аэродромах.
- Напольные основания на территории коммерческих и складских, промышленных объектов.
- Площади и площадки, автомобильные парковки. Главное – правильно выполнить расчёт асфальтобетона.
- Дороги общественного пользования.
- Автотранспортные магистрали, с серьёзными эксплуатационными нагрузками.
Это далеко не полный перечень сфер, где материал может применяться. Транспортно-экономические показатели смеси так же приятно удивляют владельцев. Как и коэффициент уплотнения.
По сравнению с другими материалами, асфальтобетон медленнее подвергается износу уже после того, как наберёт необходимую прочность. Он успешно сопротивляется воздействию окружающей среды, даже агрессивному. Этому способствует и правильный отбор кернов ГОСТ.
Технология, процесс изготовления
Основные материалы для приготовления готовой смеси – твёрдые или сыпучие минеральные наполнители, к которым добавляют вязкий связующий компонент. Приготовление основано на принципе тщательного перемешивания компонентов друг с другом. Главная цель – получение консистенции с высокой однородностью, оптимальные показатели по плотности. Исключением не стал и асфальтобетон тип 6.
Эксперты стараются разработать новые технологии, связанные с данным материалом и его изготовлением. К примеру, зарубежные производители добавляют к составу резину, чтобы процесс производства был дешевле. Чаще всего используются остатки материалов, которые получены в ходе утилизации автомобильных шин. При этом не уменьшается качество, которым обладает асфальтобетон, состав, пропорции которого не меняются со временем.
Специальные пигменты добавляются к основе, чтобы улучшить эстетические параметры материала. Отечественные компании так же пробуют создать декоративные разновидности асфальтобетона. Но расскажем подробнее об изготовлении материалов на основе ГОСТ 9128 – 97. Он используется и теми, кто производит асфальтобетон жёсткий.
Описание процесса производства
Производство организовано на специализированных заводах, которые закупают необходимое оборудование. Используются при этом модификации оборудования по циклическому, либо непрерывному действию. Отбор проб проводится отдельно.
- При циклическом действии.
В данную группу входят предприятия, которые рассчитаны на производство небольших, либо средних партий товаров. Объекты могут располагаться даже вблизи населённых пунктов. Актуальный вариант там, где время от времени возникает необходимость в организации поставок строительных материалов. Отходы асфальтобетона минимальны.
Такие заводы уникальны тем, что допускают внесение изменений в состав по нескольку раз за одну смену. Качество смеси от этого нисколько не страдает. Как и шумность асфальтобетона.
У циклических предприятий имеется полный набор оборудования, включающий приспособления для приёмки основного вещества, перемешивания его с другими компонентами. Но у таких комплектов имеются и дополнительные части, включая и контроль качества асфальтобетона:
- Ёмкости для складирования продукции в готовом виде.
- Вибросито для дробления, сортировки.
- Грохот.
Грохот необходим, чтобы получить готовый асфальт высокого качества. До того, как попасть в мешалки, сыпучие компоненты разделяются на группы, в зависимости от фракций. Ёмкости для хранения позволят готовить материалы с определённым запасом. Исключением не стал и асфальтобетон для верхних слоёв.
- С непрерывным действием.
Для производства компактных комплексов, предназначенных для перевозки материалов с одного места на другое. Главное – помнить о таком свойстве, как холодная регенерация асфальтобетона.
Такие объекты отличаются организацией непрерывного производственного процесса. Ингредиенты постоянного подаются внутрь бункеров, где осуществляется их дальнейшая переработка. В силосы смеси подаются уже в готовом виде. Технология уплотнения асфальтобетона имеет свои разновидности.
Нельзя производить без грохота. В базовой комплектации при таких обстоятельствах нет грохота, что становится серьёзным недостатком. Потому для заполнителей не проводится тщательная обработка. От этого страдает однородность смеси. Но сдвигоустойчивость остаётся прежней.
Этапы производства
Согласно общей инструкции, производство предполагает прохождение следующих этапов:
- Оценка качества для всех компонентов будущей смеси.
- Работа с заполнителями минерального характера. Входит ли бетон в состав асфальтобетонной смеси? Ответ будет положительным.
- Подача компонентов к нагревательным бункерам.
- Объединение компонентов внутри смесителя. Только при долговременном перемешивании из исходных смесей удаляется весь лишний воздух. Благодаря этому к минимуму сводится количество пустот. Консистенция становится равномерной. Из-за этого появляется трещиностойкость асфальтобетона.
- Перемещение готового продукта в ёмкости, предназначенные для временного хранения.
Для определения качества смеси используются лабораторные методы, либо проводятся испытания вне специальных помещений. Они помогают определить и уплотнение.
Технология укладки
Технический проект и финансовая смета – документы, которые составляются перед началом любой работы. Укладка не стала исключением, она так же требует выполнения данного действия. Некоторыми применяется и динамический модуль упругости.
Следующий этап – разметка непосредственной территории. Это необходимо для того, чтобы не пострадали коммуникации, расположенные рядом. Значение придаётся большим деревьям, у которых развита система ветвей. Их требуется вырубить, чтобы дальнейшая эксплуатация не была связана с проблемами. Например, чтобы не пострадала нарезка швов.
Далее выполняется следующая схема.
- Когда подготовительные работы заканчиваются – избавляются от верхнего сырого слоя грунта.
На данном этапе используется техника вроде бульдозеров и экскаваторов. Глубина будет зависеть от особенностей конкретного участка, его условий эксплуатации. К примеру, в случае с тротуарами и садовыми дорожками достаточно до 10-25 сантиметров глубины. Для проезжей части показатель увеличивается. Чем больше нагрузка, тем больше он должен быть. Тогда асфальтобетон пористый сможет выдержать нагрузку.
- Дренажную систему обустраивать обязательно. Но с покрытием вода скапливаться не должна. Отсутствие лишнего грунта важно.
- Окончание земляных работ приводит к тому, что укладывается на землю асфальтобетон, характеристики которого не должны меняться.
Характеристики применяемых оснований зависят от будущих эксплуатационных условий. К примеру, при обустройстве дорожек для пешеходов песочно-щебневая подушка может иметь высоту до 5-10 сантиметров. При создании проезжих частей уже надо брать во внимание параметр от 10 сантиметров и больше. Подушку укладывают по нескольким слоям, если предполагается наличие серьёзных нагрузок. Сначала идёт гравий, за ним переходят к щебню, потом крупный речной песок. Так образуется правильный асфальтобетон, состав в процентах для которого определяется просто.
Подушку обильно поливают водой, чтобы ускорить процесс усадки. Тогда основание становится прочнее. Катки или виброплиты становятся незаменимыми помощниками при утрамбовке.
Дополнительные рекомендации
Бетон или железобетонные плиты применяются для тех ситуаций, когда предполагается, что дорожное полотно будет испытывать серьёзные нагрузки. Для нашего государства такие покрытия ещё стоят дорого. Потому подобные варианты выбирают не так редко, как хотелось бы. Штриховка по ГОСТ помогает сделать правильный выбор.
Вопрос о строительном мусоре. Использование строительного мусора в качестве подсыпки – одно из оптимальных решений. Это цементно-песчаная штукатурка, блоки и перекрытия, старые битые плиты, кирпич, камень и так далее. Если материалы достаточно хорошо утрамбованы, то итоговый результат не уступает аналогичным технологиям нового образца. Благодаря использованию мусора для вторичной переработки себестоимость уменьшается. Но сам процесс укладки более трудоёмкий. Фракция у строительных материалов большая, из-за этого укладка усложняется. Но свойства асфальтобетона легко регулируются.
Итоги
Строительство дорог и различных площадок, взлётных полос – сферы, где асфальтобетон нашёл наиболее широкое применение. Но он подходит и для обустройства земельных участков, принадлежащих частным лицам. От ингредиентов, входящих в состав, зависит общая масса смеси, итоговое качество в готовом виде. Стоит заранее изучить характеристики материалов в основе, чтобы сделать правильный выбор, получить результат, сохраняющийся на долгое время.