Cтандартный ковш экскаватора
Собственное производство: Ковш стандартный экскаватора Hitachi, Komatsu, Caterpillar, JCB, Volvo, Hyundai, Doosan, UMG, Кранэкс
Применяемые стали при изготовлении:
|
Ковш стандартный — общего назначения, применяется для общеземельных работ на грунтах плотностью до 1500 кг/м3.
Стандартные ковши изготавливаются из стали 09Г2С и 10ХСНД, не имеют дополнительной защиты и футеровок от износа.
Ковш оснащается стандартными коронками и болтовыми либо приварными бокорезами.
По требованию Заказчика можем установить необходимый тип коронок и бокорезов.
Мы учитываем Ваши предпочтения и изготовим ковш под Ваши требования.
Весовой класс экскаватора | Объем SAE, м3 | Ширина, мм | Масса, кг | Толщина ножа, мм | Толщина бокового ножа, мм | Коронки, шт. | Модель экскаватора |
12->18 тонн | 0,50 | 700 | 550 | 36 | 25 | 4 | Komatsu PC-120, PC-180 Hyundai R-130, R-140, R-1300, R-160, R-170, R-180 Hitachi ZX-130, ZX-140, EX-120, ZX-160, EX-165, ZX-180 Doosan S-140, 160, 170 Volvo EC-145, 160 JCB JS-160, JS-175W, JS-130W, JS-145W CAT-312, 313, 315 |
0,60 | 800 | 600 | 4 | ||||
0,70 | 900 | 650 | 4 | ||||
0,80 | 1000 | 690 | 5 | ||||
0,85 | 1200 | 710 | 5 | ||||
19->28 тонн | 0,80 | 1000 | 850 | 40 | 25 | 4 | Komatsu PC-200, PC-210, PC-220, PC-240, PC-290 Hyundai R-200, R-210, R-220, R-250 Hitachi ZX-200, ZX-210, ZX-230, ZX-240, ZX-250, ZX-270 CASE CX-210, CX240 Doosan S-175, S-210, DX-225, S-225, S-255 Volvo EC-180, EC-210, EC-240, EC-250 JCB JS200, JS205, JS220, JS-240 CAT-318, CAT-320, CAT-322, CAT-324 |
0,90 | 1100 | 950 | 5 | ||||
1,0 | 1200 | 1050 | 5 | ||||
1,2 | 1300 | 1100 | 5 | ||||
1,3 | 1400 | 1150 | 5 | ||||
29->38 тонн | 1,25 | 1200 | 1300 | 50 | 30 | 4 | CAT-325, CAT-329, CAT-330, CAT-336, Volvo EC-290, EC-360, Komatsu PC-290, PC-300, PC-330, PC-340, PC-350 Hyundai R-250, R-260, R-290, R-305, R-300, R-320, R-360, R-380 Hitachi EX-300 ZX-330 CASE CX-290, CX-350 Doosan DX-300, S-340, JCB JS-330 |
1,4 | 1300 | 5 | |||||
1,5 | 1400 | 1450 | 5 | ||||
1,65 | 1500 | 1500 | 5 | ||||
1,8 | 1600 | 1550 | 5 | ||||
39->46 тонн | 1,8 | 1500 | 1900 | 50 | 40 | 5 | |
2,0 | 1600 | 1970 | 5 | ||||
2,2 | 1700 | 2050 | 5 |
Купить и заказать стандартный ковш, уточнить наличие и цену можно по телефонам компании
Отправить запрос на электронную почту компании:
Смотрите также для экскаватора ковш усиленный.
Заказать звонок
Закажите звонок или коммерческое предложение, заполнив специальную форму. Это займет не более 1 минуты.
Акции Скидка 5% — при покупке двух и более рабочих инструментов (пик) к гидромолотам! |
| Новости |
Объём ковша экскаватора при выборе техники
Объём ковша экскаватора
При выборе техники в аренду нужно чётко понимать её назначение и
При выборе техники в аренду нужно чётко понимать её назначение и производительность. Часто задают вопросы про объем ковша на той или иной машине. Сейчас мы рассмотрим подробнее виды техники, типы и объёмы ковша. Вид этой техники – землеройный. Техника может иметь фронтальный ковш — погрузчики, основной ковш – экскаваторы или два ковша – фронтальный и основной – экскаваторы-погрузчики. Арендная компания «Сокол» представляет вашему вниманию обзор машин с использованием оптимальных объемов ковшей.
— мини-погрузчик JCB 175 Robot. Эта машина оснащена передним или фронтальным ковшом емкостью 0,4 м3. Мини-погрузчик предназначен для работ в стеснённых условиях или небольшой объём работ. Заказчику можно сэкономить на аренде.
— мини-экскаватор JCB 8035Zts. Данная модель экскаватора имеет основной ковш объёмом 0,1 м3. Ширина ковша не превышает 60см. Так же JCB 8035 может комплектоваться 30см ковшом. Мини-экскаватор берут в аренду при необходимости производить работы на ограниченном пространстве (котлованы, внутри строений). А также он прекрасно подходит для работ по благоустройству, благодаря гусеничному ходу на резиновых траках.
— Колёсный экскаватор JCB JS160W. Комплектуется этот экскаватор ковшом объёмом 0.9 м3. Тип ковша – обратная лопата. Колёсные экскаваторы идеально подходят для работ, производимых в городской черте, т.к. есть возможность передвижения по дорогам общего пользования не испортив покрытие. Арендная компания «Сокол» может укомплектовать этот экскаватор грейферным ковшом и вести разработку грунта глубиной до 12 метров. Объем грейферного ковша 0,63 м3.
— Гусеничный экскаватор JCB JS 200, производство Великобритания. Данный гусеничный экскаватор в стандартной комплектации имеет ковш объёмом 1,19 м3. Из-за высокой производительности, универсальности, экономичности и экологичности этот экскаватор является одним из самых востребованных в арендном пользовании гусеничных экскаваторов. Габаритные размеры позволяют перевозить его бюджетно. Помимо земельных работ, может выполнять погрузо-разгрузочные работы вместо а/крана.
— Гусеничный экскаватор JCB JS 205, имеет схожие характеристики с экскаватором JCB JS200. Только объем ковша в стандартной компликации идёт 1,02 м3. Назначение и производительность схожи с 200-ой моделью.
— Гусеничный экскаватор JCB JS 220. У этой модели экскаватора мощнее двигатель и чуть больше масса, чем у 200-й модели. Объем ковша 1,2 м3. Тип ковша также, как и 200-ой серии – обратная лопата. В Арендной компании «Сокол» данная модель укомплектована широкими гусеницами, что переводит его в разряд болотоходов. Широкие траки и мощный двигатель позволяют работать на зыбких грунтах и быть более устойчивым на наклонных поверхностях.
—Гусеничный экскаватор JCB JS 330 можно отнести к линейке тяжёлых экскаваторов. Мощность двигателя и вес экскаватора в 33 тонны позволяет повысить производительность работ. Ковш данной модели составляет 1,85 м3. Данная модель используется на тех участках работ, где требуется большое перемещение грунта за короткий период.
— Экскаватор-погрузчик JCB 3CX, а также JCB 4CX – универсальные модели и обладают такими же свойствами как экскаватор и погрузчик. Передний или фронтальный ковш у них около 1,1 м3, а объём заднего ковша на обратной лопате составляет 0,48 м3. Ширина заднего ковша 60 см. Также можно укомплектовать ковшом шириной 30 см., а объёмом 0,25м3. Экскаватор-погрузчик – универсальный тип машины и успешно справляется с небольшими объемами земляных работ. Экскаватор-погрузчик также может выступать в роли планировщика грунта.
При заказе в аренду землеройной техники всегда следует учитывать не только объём ковша, но и иметь следующую информацию: глубину копания, ширину траншеи, сроки производимых работ.
Виды ковшей экскаватора и их объем
Работы в дорожно-строительной отрасли экскаваторной спецтехники являются весьма трудозатратными. А для того, что бы эти затраты минимизировать, так как каждая конкретная задача требует определенного уровня оснащения спецтехники, используются разнообразные модификации ковша. К примеру для рытья траншеи под коммуникации экскаватор JSB (марка техники не столь важна) использует специальный «тонкий» ковш, так как рыть стандартным ковшом экономически невыгодно. В этой статье мы подробно рассмотрим такое оборудование как ковш экскаватора и экскаватора погрузчика, их основные характеристики, в частности объем (вместимость) ковша, разновидности и формы.
Ковш экскаватора и его объем, вместимость
Основные технические характеристики ковшей экскаватора
Немного теории. При производстве работ ковш при зачерпывании земли или сыпучего материала набирается всегда с горочкой (с кабанчиком, как говорят строители). Поэтому в расчетах всегда используют не геометрический объем, а номинальный (фактический), который у каждого ковша свой. Ориентировочно номинальный объем больше геометрического на 15 – 25 процентов. Плоскость разграничивающая два понятия образуется путем воображаемого соединения режущей части ковша и верхней точкой задней стенки.
Для более эффективной работы экскаватора или экскаватора погрузчика требуется подбирать ковш с оптимальной вместимостью именно для данного вида работ. Объем грунта (сыпучих материалов) в ковше экскаватора зависит от объемной массы грунта (сыпучих материалов) и конечно же коэффициента наполнения ковша. В таблице ниже приведены значения коэффициента наполнения в зависимости от типа грунта.
Категория грунта | Условное обозначение | Коэффициент наполнения |
---|---|---|
I | Супесчаный грунт и оные | 0,95-1,02 |
I | Торф и растительный грунт | 1,15-1,23 |
II | Средний суглинок | 1,05-1,12 |
III | Тяжелый суглинок | 1,00-1,18 |
IV | Тяжелая глина | 1,30-1,42 |
V-VI | Плохо взорванная скальная порода | 0,75-0,90 |
Так как ковшей много, то мы выведем основные технические характеристики характерные для ковша экскаватора, как и для экскаватора погрузчика единым списком:
- Масса ковша. От 90 кг до 2 тонн.
- Ширина. От 300 мм до 2500 мм.
- Объем. От 0,07 м3 до 2,5 м3.
- Количество зубьев. От 2 до 7 шт.
На фото ниже представлены объемы ковшей экскаваторов погрузчиков.
Как определить объем ковша экскаватора
Так отвлеклись немного, давайте более конкретно поговорим про вычисление объема ковша экскаватора.
Номинальный объем ковша экскаватора можно вычислить как сумму объема «кабанчика» и нормативной геометрической вместимости ковша. Геометрическая вместимость вычисляется по формулам объема трапеций (5-й класс начальной школы). А вот объем излишней массы можно определить лишь зная угол естественного откоса, который образуется свободной плоскостью грунта (сыпучего материала) и обычной горизонтальной плоскостью. В таблице ниже отображается угол естественного откоса в зависимости от разрабатываемого грунта.
Грунта, материал | Мокрый, % | Влажный, % | Сухой, % |
---|---|---|---|
Мелкий песок | 15-20 | 30-35 | 25 |
Средний песок | 25 | 35 | 28-30 |
Крупный песок | 25-27 | 32-40 | 30-35 |
Растительный грунт | 25 | 35 | 40 |
Торф | 15 | 25 | 40 |
Суглинок | 25-30 | 35-40 | 40-50 |
Глина | 12-20 | 35 | 40-45 |
Гравий | 30 | 35 | 35-40 |
При выборе оптимального объема ковша для экскаватора, необходимо конечно же учитывать технические характеристика самого экскаватора. Сегодня инженерами разработана спецтехника которая характерна для конкретных типов работ в строительной и горнодобывающих отраслях. Так же стоит учесть и тип (категория) разрабатываемого грунта. К примеру: при работе на песчаных карьерах в основном используется ковши больших размеров, а на горных разработках наоборот — небольшой, но очень прочный ковш. Ведь мы знаем, что от плотности грунта (сыпучего материала) зависит его вес в ковше, а взяв большое количество материала, несоизмеримое с ТТХ машины, спецтехника может опрокинуться!
Важно знать! При выборе ковша обязательно необходимо учесть технические характеристики экскаватора, место применения спецтехники, ее грузоподъемность, а так же плотность разрабатываемого грунта.
Как выбрать оптимальную вместимость ковша?
Итак, при работе спецтехники нагрузка на основные рабочие узлы зависит от разрабатываемой породы, сыпучих материалов, грунта. Так ка же рассчитать оптимальную вместимость ковша? А рассчитать ее очень просто. Берем фактический (он же номинальный) объем планируемого для работ ковша и умножаем на удельную массу разрабатываемой породы. Вместимость ковша зависит от нескольких факторов – объемной массы грунта и коэффициента наполнения полости. Определить коэффициент наполнения можно, вычислив отношение объема собранного за один раз грунта к емкости самого ковша. Инженеры рекомендуют подбирать объем ковша и экскаваторной техники на планируемый объект так, чтобы самосвальная спецтехника заполнялась за 4-6 заходов на один круг.
Бонус! На фото ниже представлены разновидности ковшей для экскаваторной спецтехники и их применение, наслаждайтесь. Удачи.
Гусеничные экскаваторы — средний вес
Автор: Прогресс Технологий 11.05.2017 7338 Просмотров
Возведение строительных объектов и их снос, коммунальное хозяйство, дорожное строительство и ремонт, вскрышные работы и добыча строительных материалов в
карьере, погрузка и разгрузка сыпучих материалов — во всех этих и многих других видах деятельности экскаватор на гусеничном ходу является одной из самых необходимых разновидностей спецтехники. Появившись в середине пятидесятых годов в Германии и Франции, уже к восьмидесятым полноприводные гидравлические экскаваторы на гусеничном ходу получили наибольшее распространение из всей экскаваторной техники — и такая ситуация сохраняется до сего дня.
Сверху тележки располагается поворотная платформа, на которой монтируются рукоять и стрела с ковшом, силовой агрегат, узлы приводной системы и противовес.
Платформа современных экскаваторов поворачивается с помощью планетарных редукторов. В качестве дополнительного оборудования экскаватор может комплектоваться грейферным захватом, гидромолотом, гидроножницами, ковшами различного объема и назначения и другими приспособлениями. Гидравлическая система экскаватора обеспечивает возможность поворота платформы в процессе работы (экскавации). В зависимости от возможностей поворота платформы эти машины могут относиться к полноповоротному или неповоротному типу (второй сегодня встречается реже). По принципу работы экскаваторы подразделяют на машины циклического и непрерывного действия.
У большинства экскаваторов — режим двух скоростей; при этом предусматривается автоматическое переключение на более низкую — в том случае, когда тяговая нагрузка привода увеличивается.
Двигатель современного экскаватора может быть дизельным, электрическим либо смешанного типа. А вот бензиновые двигатели для строительных экскаваторов используются крайне редко — по причине низкой топливной экономичности и сниженного ресурса.
Часто поднимаемая в обсуждении экскаваторов тема «колесный или гусеничный» не совсем корректна, так как у машин с разными типами движителей имеются как свои достоинства, так и недостатки. Что касается интересующей нас гусеничной техники, то, уступая колесной в мобильности в городской черте (переезд с объекта на объект), гусеничный экскаватор отличается хорошей производительностью и проходимостью — в том числе в сложных условиях вроде заболоченной местности. Будучи ниже колесных аналогов, гусеничный экскаватор обеспечивает большую глубину копания. Гусеничные модели устойчивы на склонах и сложных грунтах, в том числе при работе с разного рода навесным оборудованием. А вот для того, чтобы самостоятельно перебраться в городе с объекта на объект, такому экскаватору придется переобуться в резиновые «башмаки», иначе для его транспортировки придется заказывать тягач с тралом.
Среди производителей гусеничных экскаваторов с мировым именем в первую очередь следует назвать такие компании, как Caterpillar, Case, Volvo, Liebherr, JCB, Doosan/
Daewoo, Hitachi, Hyundai, Komatsu, XCMG, LiuGong. Наиболее известные российские бренды техники этого класса — «ТВЭКС», «Эксмаш», «Уралвагонзавод», ЧТЗ, «Ковровец».
Распространенная классификация гусеничных экскаваторов по их эксплуатационной массе подразделяет эти машины на три большие группы: легкие, средние и тяжелые, внутри которых имеются подгруппы. Так, к примеру, в группе получивших наибольшее распространение в строительстве средних экскаваторов выделяют подгруппы массой 10—19, 19—33 и 33—40 тонн. Само собой, представителю каждой из подгрупп соответствует определенная мощность основного двигателя и геометрический объем ковша.
В настоящей статье мы сосредоточимся на моделях наиболее популярной подгруппы в среднем классе гусеничных экскаваторов и рассмотрим подробнее три модели этих машин от известных производителей. Хотя они не идентичны по параметру эксплуатационной массы, но тем не менее являются машинами, которые используют для решения схожих задач — при этом существенно отличаясь друг от друга в нюансах.
HITACHI ZX 200-5G
Этот японский представитель спецтехники имеет все классические черты современного гусеничного экскаватора-средневеса: компактную кабину и небольшие габариты в сочетании с хорошей глубиной копания, а также широкие возможности работы со сменным оборудованием при хорошей устойчивости. Эти особенности вместе с присущей экскаватору экономичностью делают его удобным для использования на сравнительно небольших строительных площадках.
На экскаваторе установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Isuzu CC-6BG1T мощностью 125 киловатт/168 л.с. Объем ковша, с которым работает экскаватор, находится в пределах от 0,5 до 1,2 кубометра. Глубина копания у этой модели составляет до 6,67 метра, радиус копания — до 9,92 метра. Рабочий вес машины — 19,7—21,4 тонны. Машина оснащена 400-литровым топливным баком.Кабина экскаватора высотой 2,940 метра имеет отличную обзорность благодаря широкому лобовому и большим задним стеклам. Комфорту работы оператора способствует кресло с рядом регулировок и светодиодные лампы в верхней части кабины, позволяющие работать ночью. Рычаги управления экскаватором расположены логично — по обе стороны сиденья оператора — и имеют быстрый отклик. Приборы, на которых отображаются основные данные о режиме работы машины, удобно
сгруппированы. Уже в базовой комплектации у этой модели предусмотрены переключатели стеклоочистителя и приборов освещения. Мощный обогреватель и приемник добавляют комфорта в работе.
У базовой модели ZX 200 есть три модификации, несколько отличающиеся друг от друга рядом характеристик. Н — для тяжелых условий эксплуатации, оснащенная
усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными и усиленными элементами, утяжеленным противовесом. К — для демонтажных работ, с трубопроводами для дополнительного навесного оборудования, усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными ограждениями и
усиленными элементами, дополнительными щетками стеклоочистителя и полнопоточным фильтром. А также модификация для эксплуатации в условиях холодного
климата (от -40оС до +40оС) — предложение российского завода Hitachi в Твери. Широкие гусеницы и возможность работы в плохую погоду, бортовой компьютер и полезная электронная начинка, а также экономичный расход топлива делают Hitachi ZX 200 в любой из модификаций удобным инструментом на строительном объекте.
Говоря о силовых агрегатах экскаватора, нужно отметить, что здесь использованы механические двигатели с системой впрыска топлива, соответствующие экостандарту Tier 2. У этих дизелей понижена чувствительность топливной системы, что позволяет снизить требования к чистоте применяемого топлива. У Hitachi ZX200-5G в два раза увеличены межсервисные интервалы — до 500 моточасов.
Основные технические характеристики Hitachi ZX 200-5G | |
Эксплуатационная масса, тонн | 19,7 |
Мощность двигателя, кВт | 125 |
Объем стандартного ковша, м3 | 1,2* |
Длина стандартной стрелы, м | 5,68 |
Глубина копания, мм | 6180 |
*с укороченной рукоятью, для материалов плотностью до 1100 кг/м3
Установленная на экскаваторе гидравлическая система HIOS III, разработанная специалистами компании, предоставляет более высокую скорость перемещения рабочего оборудования. Сравнительно с предыдущими моделями производителя этот показатель улучшился вследствие быстрой работы приводов. Скорость перемещения рукояти увеличивается за счет массы стрелы во время ее опускания, и не требуется создавать добавочное давление в гидросистеме с помощью насоса, что снижает расход топлива при такой операции. Кроме того, сократилось время подтягивания стрелы.
Небесполезным дополнением к комплектации экскаватора является и камера заднего вида — у машин, выпускаемых российским заводом, она входит уже в базовую комплектацию. Из представителей иностранной спецтехники, работающих на российских стройках, Hitachi ZX 200 — пожалуй, одна из наиболее распространенных моделей.
JCB JS220
Этот двадцатидвухтонный экскаватор от известного английского производителя имеет коробчатую конструкцию платформы, что обеспечивает ему большую прочность и снижение нагрузок, а кроме того, меньшие последствия повреждений, вызванных ударами. В отличие от предыдущей модели японского производства, создававшейся с расчетом на универсальность применения, JCB JS220 имеет выраженную дорожно-строительную специализацию и часто используется на работах по ремонту и реконструкции дорожного полотна (хотя и для сноса строительных объектов будет хорош). Мощный силовой агрегат (также производства Isuzu) позволяет экскаватору преодолевать мягкое основание и обладает высокой тягой, способной самостоятельно вытащить машину из вязкого грунта. Разработка грунтов любой категории, включая разрыхление мерзлых массивов, перемещение больших объемов отработанного грунта при работе на отвалах, подготовка площадки под строительный объект — все это JS220 вполне по силам. Он устойчив при работе с навесным оборудованием — гидромолотом, гидравлическими ножницами и захватами, камнетесной головкой, ковшами разной конфигурации, — для быстрой смены которого экскаватор оснащен быстросъемной кареткой.
JCB JS 220 может поставляться в различных модификациях: SC — стандартная сборка, LC — с удлиненной ходовой частью, NC — экскаватор с уменьшенной шириной.
Четырехцилиндровый двигатель Isuzu 4HKIX имеет мощность 128 кВт/172 л.с.; вместимость бака для дизельного топлива — 340 литров. Рабочий радиус экскаватораJS220 — 10 метров, максимальная глубина рытья — 6,5 метра, предельная высота выгрузки — 8 метров. Вместительность стандартного ковша машины — 1,25 кубометра. Максимальная скорость перемещения — 5,6 км/ч. Опрокидывающее усилие — 12,5 тонны. Давление машины на грунт — от 38 до 52 кПа. Вырывное усилие — 155 кН, при
этом оно может увеличиваться за счет повышения давления в гидросистеме на 10%. Габаритные размеры JCB JS220: длина — 9,5 метра, ширина — 2,9 метра (с рабочим органом 3,3 м), высота — 3,05 метра. При этом длина колесной базы машины составляет 3,37 метра, а ширина гусеничной ленты — 0,5 метра (опционально можно установить ленту шириной 0,9 метра для уменьшения давления на грунт).
У JCB JS220 сварная рама, обеспечивающая прочность и надежность поворотной конструкции. Рабочие органы экскаватора выполнены из высокопрочной стали с усилением в наиболее подверженных нагрузкам местах. Стрела изготовлена из цельного металла; стреловой механизм усилен посредством внутренних перегородок.
Для большей надежности поворотная конструкция соединена с ходовой частью с помощью сварки.
Кабина оператора имеет систему безопасности ROPS — и опционально FOPS. Лобовое стекло открывает большую площадь обзора благодаря разделению 70/30 — оператору видна правая гусеница, что позволяет повысить безопасность при работе и увеличить маневренность. Ситуация позади кабины отображается на экране, расположенном внутри. Крыша кабины — стеклянная многослойная, во многом благодаря именно ей машина выглядит очень эстетично. Вибрацию при работе
минимизируют гасители — прорезиненные опоры, на которые устанавливается кабина. Система отопления, реализованная в кабине, не позволяет переднему стеклу запотевать. Для отслеживания технических данных имеется система управления AMS с монитором.
Основные технические характеристики JCB JS220 | |
Эксплуатационная масса, тонн | 22 |
Мощность двигателя, кВт | 128 |
Объем стандартного ковша, м3 | 1,25 |
Длина стандартной стрелы, м | 5,7 |
Глубина копания, мм | 6500 |
Для удобства обслуживания экскаватор JCB 220 имеет цельнооткидной капот с пневматическими подъемниками. Простота сервиса обеспечивается блочным расположением радиатора, бака для гидравлической жидкости, интеркулера и фильтров — двух масляных и топливного. Для дистанционного контроля за машиной и
защиты от угона в качестве опции устанавливается система LiveLink. Если машина долгое время бездействует, рычаги управления блокируются, останавливая работу
гидравлической системы.
Интервал техобслуживания экскаватора JCB JS220 составляет 1000 часов — кроме того, каждые 5000 часов работы необходимо производить замену масла.
CAT 320D2 L
После рассмотрения японской и европейской модели будет логичным обратить внимание и на североамериканскую — ей в нашем случае будет современный представитель линейки экскаваторов среднего класса, хорошо известной во многих странах мира, включая Россию, компании Caterpillar.
Экскаватор САТ 320D2 L имеет удлиненное исполнение ходовой части, что позволяет ему быть очень проходимой машиной даже на вязком грунте, а также обеспечивает высокую устойчивость конструкции на склонах и при работе под высокими нагрузками. Электрический топливоподкачивающий насос снижает риск загрязнения топлива, предотвращая обратный ток при замене фильтра.
Просторная кабина с хорошей обзорностью оснащена толстостенной стальной трубой для сопротивления вибрации и обеспечивает оператору широкий обзор. Цветной дисплей с понятным интерфейсом с возможностью передачи данных на русском языке позволяет контролировать режимы работы и состояние систем экскаватора. Джойстики управления разработаны с учетом естественного положения руки; их правая и левая консоли регулируются в соответствии с личными предпочтениями. Сиденье с механической подвеской имеет несколько регулировок, позволяющих выбрать оптимальный вариант. Автоматический климат-контроль в кабине делает работу оператора комфортной и снижает утомляемость.Дизельный двигатель Caterpillar C7.1 мощностью 148 л.с. обладает низкой чувствительностью к качеству топлива, что делает экскаватор удобным для использования в российских реалиях. Для экскаватора предусмотрен экономичный режим работы, позволяющий снизить расход топлива на 15%.
Гидросистема экскаватора с рабочим давлением 35 000 кПа имеет два гидронасоса, благодаря которым обеспечивается высокая производительность. Отдельный насос контура управления обеспечивает плавную и точную работу ходовой части и рычажного механизма.
В конструкции ходовой части экскаватора используются смазываемые звенья; замыкающее звено включает разъемный палец, позволяющий максимально легко провести текущее обслуживание. В основе конструкции кузова находится Х-образная рама коробчатого сечения, устойчивая к изгибающим и скручивающим нагрузкам. Модель САТ 320D2 L оснащена платформой на основе однокомпонентной верхней рамы, которая повышает прочность и надежность. Башня стрелы и главная рама выполнены из цельных пластин, а области у основания стрелы имеют усиленную конструкцию.
Основные технические характеристики САТ 320D2 L | |
Эксплуатационная масса, тонн | 22,3 |
Мощность двигателя, кВт | 112,5 |
Объем стандартного ковша, м3 | 1,3 |
Длина стандартной стрелы, м | 5,7 |
Глубина копания, мм | 6720 |
Удлиненная 5,7-метровая стрела экскаватора предназначена для тяжелых режимов эксплуатации. Она изготавливается из высокопрочной стали и имеет коробчатое сечение с внутренними перегородками. Рукоять длиной 2,9 метра также рассчитана на тяжелые условия работы и отлично подходит для погрузки в самосвал, копания
траншей. Более короткий вариант рукояти — 2,5 метра — больше подходит для работы с ковшами больших размеров и обеспечивает увеличенное усилие копания.
Универсальность использования экскаватора 320D2 L обеспечивает большой набор различных ковшей и навесных механизмов, которые предлагаются производителем. Кроме стандартных ковшей это ковши для тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации, гидромолоты для работы на сложных объектах и в городской черте, грейферы, мультипроцессоры, гидроножницы, измельчители, уплотнители с виброплитой — полный набор навесного оборудования как для строительства, так и для демонтажа.
Интеллектуальный контроль и управление экскаватором на строительной площадке обеспечиваются технологией CAT CONNECT, позволяющей оптимизировать
эксплуатационные расходы, увеличить производительность и степень безопасности работающего персонала.
ИТОГ
Мы рассмотрели три модели современных гусеничных экскаваторов, по своим характеристикам относящихся к самому центру средней весовой категории: вес каждого из них — немного больше двадцати тонн. Так или иначе, стихия каждой из этих машин — строительство любого рода, хотя и с работой по разрушению объектов и зданий они с помощью ковшей специального назначения, гидроножниц и гидромолотов также успешно справятся. Машины от производителей спецтехники с мировым именем воплощают в себе много инновационных разработок конструкторов разных стран мира и представляют собой машины нового поколения либо усовершенствованные версии популярных моделей.Из всех трех экскаваторов именно Hitachi ZX 200 отличается, пожалуй, наибольшей универсальностью: он будет равно хорош и на строительной площадке, и в процессе дорожного строительства, и для проведения других работ. Эта машина определенно самая быстрая из рассмотренных, и по глубине копания она лидирует. Что касается рабочего места оператора, с него открывается отличный обзор — как впереди, так и сзади; еще более полной панораму делает имеющаяся в наличии камера заднего вида. А вот компактные габариты кабины могут стать как достоинством, так и недостатком, в зависимости от габаритов оператора: она не тесная, но и пространства сверх того, что требуется для работы, здесь нет, как это часто бывает у японских машин. Электронной начинки у этого экскаватора ровно столько, сколько нужно для его эффективного функционирования, — ни больше ни меньше.
Экскаватор JS220 от английского производителя спецтехники JCB в соответствии с из трех в плане дизайна, но это, разумеется, исключительно дело вкуса.
Модель экскаватора | Hitachi ZX 200-5G | JCB JS220 | САТ 320D2 L |
Эксплуатационная масса, тонн | 19,7 | 22 | 22,3 |
Мощность двигателя, кВт | 125 | 128 | 112,5 |
Объем стандартного ковша, м3 | 1,2 | 1,25 | 1,3 |
Длина стандартной стрелы, м | 5,68 | 5,7 | 5,7 |
Глубина копания, мм | 6180 | 6500 | 6720 |
Модель CAT 320D2 L — представитель нового поколения гусеничных экскаваторов компании Caterpillar. Производительный, устойчивый даже на склонах, оснащенный производителем предельно широким набором навесных агрегатов, он предназначен для тяжелых работ и также отлично подойдет для демонтажа объектов строительства. Конструкция модели позволяет быстро и легко выполнять текущее техническое обслуживание — его точки расположены в местах с удобным доступом.
Улучшенная система фильтрации и увеличенный межсервисный интервал позволяют эксплуатирующей организации добиваться с помощью этого экскаватора максимальной производительности. Герметичная кабина, место оператора со множеством регулировок, полноцветный графический дисплей — все это делает работу с CAT 320D2 L очень комфортной. Оригинальный двигатель C7.1, прочный и мощный, сертифицирован в соответствии с высокими требованиями стандартов, действующих в США и Китае, отличается экологичностью и оказывает минимальное воздействие на окружающую среду.
В целом все три рассмотренные нами машины представляют собой технику мирового уровня самого высокого класса — правда, и цена на каждый из этих экскаваторов соответствующая. Однако при наличии средств выбор любой из трех этих машин не станет разочарованием, как в плане ежедневной эксплуатации, так и с точки зрения
сервисного обслуживания — создавшие их компании из Японии, Великобритании и Китая заслуживают, без сомнения, самых высоких оценок за проделанную работу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вместимость (объем) ковша экскаватора
Основными машинами, используемые на земляных работах, являются одноковшовые экскаваторы, производительность которых зависит от конструктивных и технологических факторов, от качественных и количественных закономерностей изменения параметров экскаваторного забоя, от вида рабочего оборудования экскаватора и характера разрабатываемого грунта.
При разработке крупных котлованов, выемок для дорог и каналов, карьеров и т. д., когда грунт транспортируют на расстояния, превышающие возможности рабочего оборудования экскаваторов, применяют комплект машин, которые подбирают с учетом вместимости ковша экскаватора.
Для нормальной работы экскаватора требуется ковш с оптимальной вместимостью. Объем грунта в ковше зависит от объемной массы грунта и коэффициента наполнения ковша (табл. 1).
Коэффициент наполнения ковша КН одноковшовых экскаваторов
Группа грунта | Наименование характерных грунтов | Наибольшее значение КН |
---|---|---|
I | Супесчаный грунт | 0,95-1,02 |
I | Торф и растительный грунт | 1,15-1,23 |
II | Средний суглинок | 1,05-1,12 |
III | Тяжелый суглинок | 1,00-1,18 |
IV | Глина тяжелая | 1,30-1,42 |
V и VI | Плохо взорванная скальная порода | 0,75-0,90 |
КН — коэффициент наполнения ковша равен отношению объема разрыхленного грунта в ковше и емкости ковша.
Объемная масса равна отношению массы грунта в состоянии естественной влажности к его объему (табл. 2).
Наименование и характеристика грунта | Объемная масса разрыхленного грунта γ1, т/м3 | Объемная масса в плотном теле, т/м3 | |
---|---|---|---|
Общеземельные ковши | Грунт I категории | ||
Торф Песок сухой без примесей, а так же с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10% | 1,4 | 1,6 | |
Песок сухой без примесей, а так же с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10% | Песок мокрый | 1,57 | |
Супесок без примесей, а так же с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10% | — | 1,65 | |
То же с примесью более 10% | — | 1,85 | |
Грунт растительного слоя без корней и примесей Сухой Мокрый | 1,33 1,57 | — — | |
Суглинок легкий и лессовидный без примесей, а так же с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме 10% | — — | 1,7 1,75 | |
Лесс легкий без примесей | — | 1,6 | |
То же с примесью гальки и гравия | — | 1,8 | |
Суглинок мягкий и средний, влажный, без включений | — | 1,8 | |
Грунт II категории | |||
Сухая глина | 1,07 | — | |
Плотная глина | 1,34 | 1,75 | |
Суглинок тяжелый с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме более 10% | 1,75 | 1,9 | |
Грунт III категории | |||
Глина мокрая | 1,6 | — | |
Строительный мусор сцементированный | — | 1,95 | |
Грунт IV категории | |||
Лессовая глина, суглинок с щебнем, лесс отвердевший | — — | — 1,8 | |
Мел мягкий | — | 1,55 | |
Скальные ковши | Грунт V категории | ||
Мел плотный | — | 1,8 | |
Крепкий мергель, мягкий трещиноватый скалистый грунт | — | 2,2 | |
Грунт VI категории | |||
Скальные породы и руда | — | 2,3 | |
1γ — объемная масса грунта — это отношение массы грунта при естественной влажности к его объему. |
Фактический объем ковша экскаватора принимается как сумма геометрической вместимости ковша (по «воде») и объема «шапки». Геометрическая вместимость ковша является произведением площади внутренней поверхности боковой стенки на расстояние между боковыми стенками. Объем «шапки» определяется значением угла естественного откоса (табл. 3). Угол естественного откоса — угол образованный свободной плоскостью грунта или другого сыпучего материала и горизонтальной плоскостью. Из-за разницы угла естественного откоса для разных материалов фактический объем ковша больше геометрического примерно на 15-30%.
Угол естественного откоса, градусов | |||
---|---|---|---|
Материал | сухой | влажный | мокрый |
Растительный грунт | 40 | 35 | 25 |
Песок: | |||
крупный | 30-35 | 32-40 | 25-27 |
средний | 28–30 | 35 | 25 |
мелкий | 25 | 30-35 | 15–20 |
Суглинок | 40-50 | 35-40 | 25-30 |
Глина жирная | 40-45 | 35 | 12–20 |
Гравий | 35-40 | 35 | 30 |
Торф без корней | 40 | 25 | окт.15 |
Уголь (разрыхленный) | 50 | 40 | 30 |
Отвалы экскаваторные: | |||
скальных пород | 32-35 | 30-35 | — |
песчано-глинистых пород | 32-37 | 30-33 | 20-25 |
глинистых пород | 35–40 | 30-40 | 15–25 |
В различных системах стандартов при определении вместимости ковша пользуются понятием с «шапкой» с фиксированной величиной угла естественного откоса.
Значение угла естественного откоса в системах стандартов
Стандарт Тип ковша | ISO | JIS | PCSA | SAE | CECE |
---|---|---|---|---|---|
Обратная лопата | 1:1 | 1:1 | 1:1 | 1:1 | 1:2 |
Прямая лопата | 1:2 | 1:2 | 1:2 | 1:2 | 1:2 |
Какой основной критерий вместимости ковша экскаватора?
Основным критерием, определяющим объем ковша, является максимально допустимая нагрузка на конце рукояти обеспечивающая боковую устойчивость экскаватора. Вес ковша с грунтом не должен превышать этого значения.
Учитывая объемную массу грунта, так же принимается во внимание категория, к которой он относится (табл. 2). Вес пустого ковша при эквивалентном объеме для разных категорий грунтов имеет разную величину. Так на тяжелых грунтах (V — VI категорий) применяют ковши скального назначения с меньшим объемом. Обусловлено это тем, что прочность ковша, предназначенного для более легких грунтов (I — IV категорий), недостаточна при использовании на скальных и полускальных грунтах.
Ковши скального назначения имеют больший запас прочности за счет увеличения толщины элементов конструкции, и при сохранении прежнего объема вес ковша будет больше. Вес такого ковша с грунтом может превышать допустимое значение. По этой причине объем скального ковша меньше стандартного (общеземельного). Обратная ситуация по ковшам погрузочным для легких сыпучих материалов. Эти материалы имеют относительно низкую объемную массу, и находятся не в плотном состоянии. Учитывая относительно небольшие нагрузки, ковш имеет увеличенный объем. Выбор толщины элементов ковша также сопряжен с воздействием абразивного износа. Этот фактор может серьезно влиять на выбор толщины некоторых элементов ковша для обеспечения заданного срока службы. По этому, учитывая воздействие от абразивного износа, вес ковша увеличивается, а его вместимость снижается. В целом падает экономическая эффективность работы экскаватора.
На сегодняшний день наиболее эффективным методом защиты от абразивного износа является использование закаленных износостойких сталей. Их применение позволяет значительно снизить толщины тех элементов ковша, которые наиболее подвержены абразивному износу при сохранении требуемого запаса прочности. Хорошим примером является стали марки Hardox SSAB Швеция. Сталь Hardox обладает высокой твердостью, ударной вязкостью и прочностью. Благодаря применению этих сталей можно увеличить объем ковша, не выходя за рамки предельных нагрузок, тем самым поднять экономическую эффективность работ.
Характеристики одноковшовых экскаваторов: прямая лопата, обратная лопата, драглайн. Прямая лопата Прямая лопата — рабочее оборудование для разработки (копания) грунта выше уровня стоянки экскаватора. Копают грунт в направлении от экскаватора. Прямая лопата обеспечивает наибольшее усилие копания и наибольшую производительность (за счёт минимального количества операций в одном цикле копания). Применяется для добычи полезных ископаемых и погрузочных работ. Обратная лопата Обратная лопата — основное рабочее оборудование для разработки (копания) грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Применяется при копании котлованов, траншей, при планировании откосов и отсыпке насыпей. Может применяться для погрузочных работ. При работе обратной лопатой грунт копают в направлении к экскаватору. Гидравлические экскаваторы с обратной лопатой могут разрабатывать грунт и выше уровня своей стоянки, правда с меньшей эффективностью чем прямая лопата. Драглайн Драглайн — рабочее оборудование с ковшом, гибко подвешенным на канатах. Применяется для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Грунт копают в направлении к экскаватору. Применяется при разработке котлованов, отсыпки насыпей, добычи полезных ископаемых, дноуглубительных работ на водоёмах. Драглайн имеет наибольшие радиус и глубину копания, а также наибольшую погрузочную высоту по сравнению с другими типами рабочего оборудования. Для работы с драглайном гидравлического экскаватора на него устанавливают двухбарабанную главную лебедку с приводом от гидросистемы. Переоборудования базовой машины механического экскаватора при работе драглайном не требуется. Характеристики одноковшовых экскаваторов
При разработке грунта экскаваторами наименьшая ширина должна приниматься по ширине режущей кромки рабочего органа землеройной машины с добавлением в песчаных и супесчаных грунтах 0,15 м., а в глинистых и суглинистых — 0,1 м. |