Сколько весит ковш экскаватора: Cтандартный ковш экскаватора – Таблица выбора ковша

Cтандартный ковш экскаватора

Собственное производство: Ковш стандартный экскаватора Hitachi, Komatsu, Caterpillar, JCB, Volvo, Hyundai, Doosan, UMG, Кранэкс

Применяемые стали при изготовлении:

  1. Днище — 10ХСНД
  2. Нож — 09Г2С
  3. Боковая стенка — 10ХСНД
  4. Боковой режущий нож — 10ХСНД
  5. Полоз на боковую стенку — 09Г2С
  6. Полоз — 09Г2С
  7. Балка несущая — 10ХСНД
  8. Проушина 10ХСНД
  9. Приварные бокорезы 
  10. Стандартные коронки

 

Ковш стандартный — общего назначения, применяется для общеземельных работ на грунтах плотностью до 1500 кг/м3.

Стандартные ковши изготавливаются из стали 09Г2С и 10ХСНД, не имеют дополнительной защиты и футеровок от износа.

Ковш оснащается стандартными коронками и болтовыми либо приварными бокорезами.

По требованию Заказчика можем установить необходимый тип коронок и бокорезов.

Мы учитываем Ваши предпочтения и изготовим ковш под Ваши требования.

 

Весовой класс экскаватора

Объем SAE, м3

Ширина, мм

Масса, кг

Толщина ножа, мм

Толщина бокового ножа, мм

Коронки, шт.

Модель экскаватора

12->18 тонн

0,50

700

550

36

25

4

Komatsu PC-120, PC-180 Hyundai R-130, R-140, R-1300, R-160, R-170, R-180

Hitachi ZX-130, ZX-140, EX-120, ZX-160, EX-165, ZX-180

Doosan S-140, 160, 170

Volvo EC-145, 160

JCB JS-160, JS-175W, JS-130W, JS-145W

CAT-312, 313, 315

0,60

800

600

4

0,70

900

650

4

0,80 

1000

690

5

0,85

1200

710

5

19->28 тонн

0,80

1000

850

40

25 

4

Komatsu  PC-200, PC-210, PC-220, PC-240, PC-290 Hyundai  R-200, R-210, R-220, R-250 Hitachi ZX-200, ZX-210, ZX-230, ZX-240, ZX-250, ZX-270 CASE CX-210, CX240 Doosan S-175, S-210, DX-225, S-225, S-255 Volvo EC-180, EC-210, EC-240, EC-250 JCB JS200, JS205, JS220, JS-240  CAT-318, CAT-320, CAT-322, CAT-324

0,90

1100

950

5

1,0

1200

1050

5

1,2

1300

1100

5

1,3

1400

1150

5

29->38 тонн

1,25

1200

1300

50

30

4

CAT-325, CAT-329, CAT-330, CAT-336, Volvo EC-290, EC-360, Komatsu PC-290, PC-300, PC-330, PC-340, PC-350 Hyundai R-250, R-260, R-290, R-305, R-300, R-320, R-360, R-380 Hitachi EX-300 ZX-330 CASE CX-290, CX-350 Doosan DX-300, S-340, JCB JS-330

1,4

1300

1390

5

1,5

1400 

1450 

5

1,65

1500 

1500 

5

1,8

1600

1550

5

39->46 тонн

1,8

1500

1900

50

40

5

Komatsu PC-400, PC-450 Cat-340, Hyundai R-380, R-450, R-480 Hitachi EX-400, ZX-450 Volvo EC-360, EC-380, EC-460, Doosan 420

2,0 1600 1970 
2,2 1700 2050 

Купить и заказать стандартный ковш, уточнить наличие и цену можно по телефонам компании

Отправить запрос на электронную почту компании:

Смотрите также для экскаватора ковш усиленный.

Заказать звонок

Закажите звонок или коммерческое предложение, заполнив специальную форму. Это займет не более 1 минуты. 

 

Таблица выбора ковша

Акции

Скидка 5%  — при покупке двух и более рабочих инструментов (пик) к гидромолотам!

На Экскаваторы 12-19 тонн На Экскаваторы 20-25 тонн На Экскаваторы 26-35 тонн На Экскаваторы 36-45 тонн
Ширина, ммОбъем, м3Зубья, шт.Вес, кг Ширина, ммОбъем, м3Зубья, шт.Вес, кг 
Ширина, мм
Объем, м3Зубья, шт.Вес, кг Ширина, ммОбъем, м3Зубья, шт.Вес, кг

С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е   К О В Ш И

7000,464410 8000,74640 8000,844790 10001,541390
8000,554440 10000,944700 10001,14870 12001,951580
10000,725515 12001,25800 12001,45960 13002,151675
12000,95570 13001,45830 13001,5551000 14002,351740

У С И Л Е Н Н Ы Е   К О В Ш И

8000,544484 8000,74704 8000,844869 10001,541455
10000,725566 10000,944770 10001,14957 12001,951625
11000,815588 12001,25880 12001,451056 13002,151726
12000.95627 13001,45913 13001,5551100 14002,351807

С К А Л Ь Н Ы Е  К О В Ш И 

7000,474540 7000,573690 8000,844970 10001,4841650
8000,554600 8000,684800 10001,151080 12001,8641800
10000,735670 10000,94900 12001,451170 13502,151980
12000,926760 12001,151050 13501,651320 15002,452150

К О В Ш — Р Ы Х Л И Т Е Л Ь

6000,423760 8000,63950 1000131370 10001,232240
8000,63830 10000,831220 12001,231480 12001,532384

П Л А Н И Р О В О Ч Н Ы Е   К О В Ш И

20000,73552 20000,97636 20001,26838 20001,46951
24000,89639 24001,18733 24001,54901 24001,81090

Т Р А Н Ш Е Й Н Ы Е  К О В Ш И

4000,222325 5000,393510 6000,573720 7000,9541234
5000,33350 6000,493550 7000,74790 8001,141304

П Р О Ф И Л Ь Н Ы Е   К О В Ш И (ТРАПЕЦИЯ) 45º, 60º

4000,572455 5000,882600 5001,42780 6001,621150
4000,472350 5000,682520 5001,22700 6001,421050

Новости

Объём ковша экскаватора при выборе техники

Объём ковша экскаватора

При выборе техники в аренду нужно чётко понимать её назначение и

Объём ковша экскаватора

При выборе техники в аренду нужно чётко понимать её назначение и производительность. Часто задают вопросы про объем ковша на той или иной машине. Сейчас мы рассмотрим подробнее виды техники, типы и объёмы ковша. Вид этой техники – землеройный. Техника может иметь фронтальный ковш — погрузчики, основной ковш – экскаваторы или два ковша – фронтальный и основной – экскаваторы-погрузчики. Арендная компания «Сокол» представляет вашему вниманию обзор машин с использованием оптимальных объемов ковшей.
мини-погрузчик JCB 175 Robot. Эта машина оснащена передним или фронтальным ковшом емкостью 0,4 м3. Мини-погрузчик предназначен для работ в стеснённых условиях или небольшой объём работ. Заказчику можно сэкономить на аренде.
мини-экскаватор JCB 8035Zts. Данная модель экскаватора имеет основной ковш объёмом 0,1 м3. Ширина ковша не превышает 60см.  Так же JCB 8035 может комплектоваться 30см ковшом. Мини-экскаватор берут в аренду при необходимости производить работы на ограниченном пространстве (котлованы, внутри строений). А также он прекрасно подходит для работ по благоустройству, благодаря гусеничному ходу на резиновых траках.
Колёсный экскаватор JCB JS160W. Комплектуется этот экскаватор ковшом объёмом 0.9 м3. Тип ковша – обратная лопата. Колёсные экскаваторы идеально подходят для работ, производимых в городской черте, т.к. есть возможность передвижения по дорогам общего пользования не испортив покрытие. Арендная компания «Сокол» может укомплектовать этот экскаватор грейферным ковшом и вести разработку грунта глубиной до 12 метров. Объем грейферного ковша 0,63 м3.
Гусеничный экскаватор JCB JS 200, производство Великобритания. Данный гусеничный экскаватор в стандартной комплектации имеет ковш объёмом 1,19 м3. Из-за высокой производительности, универсальности, экономичности и экологичности этот экскаватор является одним из самых востребованных в арендном пользовании гусеничных экскаваторов. Габаритные размеры позволяют перевозить его бюджетно. Помимо земельных работ, может выполнять погрузо-разгрузочные работы вместо а/крана.
Гусеничный экскаватор JCB JS 205, имеет схожие характеристики с экскаватором JCB JS200. Только объем ковша в стандартной компликации идёт 1,02 м3. Назначение и производительность схожи с 200-ой моделью. 
Гусеничный экскаватор JCB JS 220. У этой модели экскаватора мощнее двигатель и чуть больше масса, чем у 200-й модели. Объем ковша 1,2 м3. Тип ковша также, как и 200-ой серии – обратная лопата. В Арендной компании «Сокол» данная модель укомплектована широкими гусеницами, что переводит его в разряд болотоходов. Широкие траки и мощный двигатель позволяют работать на зыбких грунтах и быть более устойчивым на наклонных поверхностях.
Гусеничный экскаватор JCB JS 330 можно отнести к линейке тяжёлых экскаваторов. Мощность двигателя и вес экскаватора в 33 тонны позволяет повысить производительность работ. Ковш данной модели составляет 1,85 м3. Данная модель используется на тех участках работ, где требуется большое перемещение грунта за короткий период.
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX, а также JCB 4CX – универсальные модели и обладают такими же свойствами как экскаватор и погрузчик. Передний или фронтальный ковш у них около 1,1 м3, а объём заднего ковша на обратной лопате составляет 0,48 м3. Ширина заднего ковша 60 см. Также можно укомплектовать ковшом шириной 30 см., а объёмом 0,25м3. Экскаватор-погрузчик – универсальный тип машины и успешно справляется с небольшими объемами земляных работ. Экскаватор-погрузчик также может выступать в роли планировщика грунта.
При заказе в аренду землеройной техники всегда следует учитывать не только объём ковша, но и иметь следующую информацию: глубину копания, ширину траншеи, сроки производимых работ.

Виды ковшей экскаватора и их объем

Работы в дорожно-строительной отрасли экскаваторной спецтехники являются весьма трудозатратными. А для того, что бы эти затраты минимизировать, так как каждая конкретная задача требует определенного уровня оснащения спецтехники, используются разнообразные модификации ковша. К примеру для рытья траншеи под коммуникации экскаватор JSB (марка техники не столь важна) использует специальный «тонкий» ковш, так как рыть стандартным ковшом экономически невыгодно. В этой статье мы подробно рассмотрим такое оборудование как ковш экскаватора и экскаватора погрузчика, их основные характеристики, в частности объем (вместимость) ковша, разновидности и формы.

Ковш экскаватора и его объем, вместимость

Основные технические характеристики ковшей экскаватора

Немного теории. При производстве работ ковш при зачерпывании земли или сыпучего материала набирается всегда с горочкой (с кабанчиком, как говорят строители). Поэтому в расчетах всегда используют не геометрический объем, а номинальный (фактический), который у каждого ковша свой. Ориентировочно номинальный объем больше геометрического на 15 – 25 процентов. Плоскость разграничивающая два понятия образуется путем воображаемого соединения режущей части ковша и верхней точкой задней стенки.

Для более эффективной работы экскаватора или экскаватора погрузчика требуется подбирать ковш с оптимальной вместимостью именно для данного вида работ. Объем грунта (сыпучих материалов) в ковше экскаватора зависит от объемной массы грунта (сыпучих материалов) и конечно же коэффициента наполнения ковша. В таблице ниже приведены значения коэффициента наполнения в зависимости от типа грунта.

Категория грунтаУсловное обозначениеКоэффициент наполнения
IСупесчаный грунт и оные0,95-1,02
IТорф и растительный грунт1,15-1,23
IIСредний суглинок1,05-1,12
IIIТяжелый суглинок1,00-1,18
IVТяжелая глина1,30-1,42
V-VIПлохо взорванная скальная порода0,75-0,90

Так как ковшей много, то мы выведем основные технические характеристики характерные для ковша экскаватора, как и для экскаватора погрузчика единым списком:

  1. Масса ковша. От 90 кг до 2 тонн.
  2. Ширина. От 300 мм до 2500 мм.
  3. Объем. От 0,07 м3 до 2,5 м3.
  4. Количество зубьев. От 2 до 7 шт.

На фото ниже представлены объемы ковшей экскаваторов погрузчиков.

Как определить объем ковша экскаватора

Так отвлеклись немного, давайте более конкретно поговорим про вычисление объема ковша экскаватора.

Номинальный объем ковша экскаватора можно вычислить как сумму объема «кабанчика» и нормативной геометрической вместимости ковша. Геометрическая вместимость вычисляется по формулам объема трапеций (5-й класс начальной школы). А вот объем излишней массы можно определить лишь зная угол естественного откоса, который образуется свободной плоскостью грунта (сыпучего материала) и обычной горизонтальной плоскостью. В таблице ниже отображается угол естественного откоса в зависимости от разрабатываемого грунта.

Грунта, материалМокрый, %Влажный, %Сухой, %
Мелкий песок15-2030-3525
Средний песок253528-30
Крупный песок25-2732-4030-35
Растительный грунт253540
Торф152540
Суглинок 25-30 35-40 40-50
Глина 12-20 35 40-45
Гравий 30 35 35-40

При выборе оптимального объема ковша для экскаватора, необходимо конечно же учитывать технические характеристика самого экскаватора. Сегодня инженерами разработана спецтехника которая характерна для конкретных типов работ в строительной и горнодобывающих отраслях.  Так же стоит учесть и тип (категория) разрабатываемого грунта. К примеру: при работе на песчаных карьерах в основном используется ковши больших размеров, а на горных разработках наоборот — небольшой, но очень прочный ковш. Ведь мы знаем, что от плотности грунта (сыпучего материала) зависит его вес в ковше, а взяв большое количество материала, несоизмеримое с ТТХ машины, спецтехника может опрокинуться!

Важно знать! При выборе ковша обязательно необходимо учесть технические характеристики экскаватора,  место применения спецтехники, ее грузоподъемность, а так же плотность разрабатываемого грунта.

Как выбрать оптимальную вместимость ковша?

Итак, при работе спецтехники нагрузка на основные рабочие узлы зависит от разрабатываемой породы, сыпучих материалов, грунта. Так ка же рассчитать оптимальную вместимость ковша? А рассчитать ее очень просто. Берем фактический (он же номинальный) объем планируемого для работ ковша и умножаем на удельную массу разрабатываемой породы. Вместимость ковша зависит от нескольких факторов – объемной массы грунта и коэффициента наполнения полости. Определить коэффициент наполнения можно, вычислив отношение объема собранного за один раз грунта к емкости самого ковша. Инженеры рекомендуют подбирать объем ковша и экскаваторной техники на планируемый объект так, чтобы самосвальная спецтехника заполнялась за 4-6 заходов на один круг.

Бонус! На фото ниже представлены разновидности ковшей для экскаваторной спецтехники и их применение, наслаждайтесь. Удачи.

Гусеничные экскаваторы — средний вес

Автор: Прогресс Технологий 11.05.2017 7338 Просмотров

Возведение строительных объектов и их снос, коммунальное хозяйство, дорожное строительство и ремонт, вскрышные работы и добыча строительных материалов в
карьере, погрузка и разгрузка сыпучих материалов — во всех этих и многих других видах деятельности экскаватор на гусеничном ходу является одной из самых необходимых разновидностей спецтехники. Появившись в середине пятидесятых годов в Германии и Франции, уже к восьмидесятым полноприводные гидравлические экскаваторы на гусеничном ходу получили наибольшее распространение из всей экскаваторной техники — и такая ситуация сохраняется до сего дня.

Конструкция подобного экскаватора довольно проста. Она состоит из тележки, оборудованной ходовой рамой, изготовленной из высокопрочной стали. На этой основе размещаются гусеничные движители — траки, которые состоят из последовательно соединенных между собой звеньев. Гусеницы приводятся в движение при помощи ведущих и опорных колес, поддерживающих роликов, натяжного устройства и направляющего колеса. Для гусениц применяются как стандартные ленты, так и увеличенные по ширине и длине, повышающие проходимость и устойчивость техники. Для натяжения ленты и работы приводных цепей используется механический привод или гидравлические цилиндры. В настоящее время выпускаются как двух-, так и четырех- и даже восьмигусеничные машины.

Сверху тележки располагается поворотная платформа, на которой монтируются рукоять и стрела с ковшом, силовой агрегат, узлы приводной системы и противовес.
Платформа современных экскаваторов поворачивается с помощью планетарных редукторов. В качестве дополнительного оборудования экскаватор может комплектоваться грейферным захватом, гидромолотом, гидроножницами, ковшами различного объема и назначения и другими приспособлениями. Гидравлическая система экскаватора обеспечивает возможность поворота платформы в процессе работы (экскавации). В зависимости от возможностей поворота платформы эти машины могут относиться к полноповоротному или неповоротному типу (второй сегодня встречается реже). По принципу работы экскаваторы подразделяют на машины циклического и непрерывного действия.

У большинства экскаваторов — режим двух скоростей; при этом предусматривается автоматическое переключение на более низкую — в том случае, когда тяговая нагрузка привода увеличивается.

Двигатель современного экскаватора может быть дизельным, электрическим либо смешанного типа. А вот бензиновые двигатели для строительных экскаваторов используются крайне редко — по причине низкой топливной экономичности и сниженного ресурса.

Часто поднимаемая в обсуждении экскаваторов тема «колесный или гусеничный» не совсем корректна, так как у машин с разными типами движителей имеются как свои достоинства, так и недостатки. Что касается интересующей нас гусеничной техники, то, уступая колесной в мобильности в городской черте (переезд с объекта на объект), гусеничный экскаватор отличается хорошей производительностью и проходимостью — в том числе в сложных условиях вроде заболоченной местности. Будучи ниже колесных аналогов, гусеничный экскаватор обеспечивает большую глубину копания. Гусеничные модели устойчивы на склонах и сложных грунтах, в том числе при работе с разного рода навесным оборудованием. А вот для того, чтобы самостоятельно перебраться в городе с объекта на объект, такому экскаватору придется переобуться в резиновые «башмаки», иначе для его транспортировки придется заказывать тягач с тралом.

Среди производителей гусеничных экскаваторов с мировым именем в первую очередь следует назвать такие компании, как Caterpillar, Case, Volvo, Liebherr, JCB, Doosan/
Daewoo, Hitachi, Hyundai, Komatsu, XCMG, LiuGong. Наиболее известные российские бренды техники этого класса — «ТВЭКС», «Эксмаш», «Уралвагонзавод», ЧТЗ, «Ковровец».

Распространенная классификация гусеничных экскаваторов по их эксплуатационной массе подразделяет эти машины на три большие группы: легкие, средние и тяжелые, внутри которых имеются подгруппы. Так, к примеру, в группе получивших наибольшее распространение в строительстве средних экскаваторов выделяют подгруппы массой 10—19, 19—33 и 33—40 тонн. Само собой, представителю каждой из подгрупп соответствует определенная мощность основного двигателя и геометрический объем ковша.

В настоящей статье мы сосредоточимся на моделях наиболее популярной подгруппы в среднем классе гусеничных экскаваторов и рассмотрим подробнее три модели этих машин от известных производителей. Хотя они не идентичны по параметру эксплуатационной массы, но тем не менее являются машинами, которые используют для решения схожих задач — при этом существенно отличаясь друг от друга в нюансах.

HITACHI ZX 200-5G

Этот японский представитель спецтехники имеет все классические черты современного гусеничного экскаватора-средневеса: компактную кабину и небольшие габариты в сочетании с хорошей глубиной копания, а также широкие возможности работы со сменным оборудованием при хорошей устойчивости. Эти особенности вместе с присущей экскаватору экономичностью делают его удобным для использования на сравнительно небольших строительных площадках.

На экскаваторе установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Isuzu CC-6BG1T мощностью 125 киловатт/168 л.с. Объем ковша, с которым работает экскаватор, находится в пределах от 0,5 до 1,2 кубометра. Глубина копания у этой модели составляет до 6,67 метра, радиус копания — до 9,92 метра. Рабочий вес машины — 19,7—21,4 тонны. Машина оснащена 400-литровым топливным баком.

Кабина экскаватора высотой 2,940 метра имеет отличную обзорность благодаря широкому лобовому и большим задним стеклам. Комфорту работы оператора способствует кресло с рядом регулировок и светодиодные лампы в верхней части кабины, позволяющие работать ночью. Рычаги управления экскаватором расположены логично — по обе стороны сиденья оператора — и имеют быстрый отклик. Приборы, на которых отображаются основные данные о режиме работы машины, удобно
сгруппированы. Уже в базовой комплектации у этой модели предусмотрены переключатели стеклоочистителя и приборов освещения. Мощный обогреватель и приемник добавляют комфорта в работе.

У базовой модели ZX 200 есть три модификации, несколько отличающиеся друг от друга рядом характеристик. Н — для тяжелых условий эксплуатации, оснащенная
усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными и усиленными элементами, утяжеленным противовесом. К — для демонтажных работ, с трубопроводами для дополнительного навесного оборудования, усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными ограждениями и
усиленными элементами, дополнительными щетками стеклоочистителя и полнопоточным фильтром. А также модификация для эксплуатации в условиях холодного
климата (от -40оС до +40оС) — предложение российского завода Hitachi в Твери. Широкие гусеницы и возможность работы в плохую погоду, бортовой компьютер и полезная электронная начинка, а также экономичный расход топлива делают Hitachi ZX 200 в любой из модификаций удобным инструментом на строительном объекте.

Говоря о силовых агрегатах экскаватора, нужно отметить, что здесь использованы механические двигатели с системой впрыска топлива, соответствующие экостандарту Tier 2. У этих дизелей понижена чувствительность топливной системы, что позволяет снизить требования к чистоте применяемого топлива. У Hitachi ZX200-5G в два раза увеличены межсервисные интервалы — до 500 моточасов.

Основные технические характеристики Hitachi ZX 200-5G
Эксплуатационная масса, тонн19,7
Мощность двигателя, кВт125
Объем стандартного ковша, м31,2*
Длина стандартной стрелы, м5,68
Глубина копания, мм6180

*с укороченной рукоятью, для материалов плотностью до 1100 кг/м3

Установленная на экскаваторе гидравлическая система HIOS III, разработанная специалистами компании, предоставляет более высокую скорость перемещения рабочего оборудования. Сравнительно с предыдущими моделями производителя этот показатель улучшился вследствие быстрой работы приводов. Скорость перемещения рукояти увеличивается за счет массы стрелы во время ее опускания, и не требуется создавать добавочное давление в гидросистеме с помощью насоса, что снижает расход топлива при такой операции. Кроме того, сократилось время подтягивания стрелы.

Небесполезным дополнением к комплектации экскаватора является и камера заднего вида — у машин, выпускаемых российским заводом, она входит уже в базовую комплектацию. Из представителей иностранной спецтехники, работающих на российских стройках, Hitachi ZX 200 — пожалуй, одна из наиболее распространенных моделей.

JCB JS220

Этот двадцатидвухтонный экскаватор от известного английского производителя имеет коробчатую конструкцию платформы, что обеспечивает ему большую прочность и снижение нагрузок, а кроме того, меньшие последствия повреждений, вызванных ударами. В отличие от предыдущей модели японского производства, создававшейся с расчетом на универсальность применения, JCB JS220 имеет выраженную дорожно-строительную специализацию и часто используется на работах по ремонту и реконструкции дорожного полотна (хотя и для сноса строительных объектов будет хорош). Мощный силовой агрегат (также производства Isuzu) позволяет экскаватору преодолевать мягкое основание и обладает высокой тягой, способной самостоятельно вытащить машину из вязкого грунта. Разработка грунтов любой категории, включая разрыхление мерзлых массивов, перемещение больших объемов отработанного грунта при работе на отвалах, подготовка площадки под строительный объект — все это JS220 вполне по силам. Он устойчив при работе с навесным оборудованием — гидромолотом, гидравлическими ножницами и захватами, камнетесной головкой, ковшами разной конфигурации, — для быстрой смены которого экскаватор оснащен быстросъемной кареткой.

JCB JS 220 может поставляться в различных модификациях: SC — стандартная сборка, LC — с удлиненной ходовой частью, NC — экскаватор с уменьшенной шириной.

Четырехцилиндровый двигатель Isuzu 4HKIX имеет мощность 128 кВт/172 л.с.; вместимость бака для дизельного топлива — 340 литров. Рабочий радиус экскаватора
JS220 — 10 метров, максимальная глубина рытья — 6,5 метра, предельная высота выгрузки — 8 метров. Вместительность стандартного ковша машины — 1,25 кубометра. Максимальная скорость перемещения — 5,6 км/ч. Опрокидывающее усилие — 12,5 тонны. Давление машины на грунт — от 38 до 52 кПа. Вырывное усилие — 155 кН, при
этом оно может увеличиваться за счет повышения давления в гидросистеме на 10%. Габаритные размеры JCB JS220: длина — 9,5 метра, ширина — 2,9 метра (с рабочим органом 3,3 м), высота — 3,05 метра. При этом длина колесной базы машины составляет 3,37 метра, а ширина гусеничной ленты — 0,5 метра (опционально можно установить ленту шириной 0,9 метра для уменьшения давления на грунт).

У JCB JS220 сварная рама, обеспечивающая прочность и надежность поворотной конструкции. Рабочие органы экскаватора выполнены из высокопрочной стали с усилением в наиболее подверженных нагрузкам местах. Стрела изготовлена из цельного металла; стреловой механизм усилен посредством внутренних перегородок.
Для большей надежности поворотная конструкция соединена с ходовой частью с помощью сварки.

Кабина оператора имеет систему безопасности ROPS — и опционально FOPS. Лобовое стекло открывает большую площадь обзора благодаря разделению 70/30 — оператору видна правая гусеница, что позволяет повысить безопасность при работе и увеличить маневренность. Ситуация позади кабины отображается на экране, расположенном внутри. Крыша кабины — стеклянная многослойная, во многом благодаря именно ей машина выглядит очень эстетично. Вибрацию при работе
минимизируют гасители — прорезиненные опоры, на которые устанавливается кабина. Система отопления, реализованная в кабине, не позволяет переднему стеклу запотевать. Для отслеживания технических данных имеется система управления AMS с монитором.

Основные технические характеристики JCB JS220
Эксплуатационная масса, тонн22
Мощность двигателя, кВт128
Объем стандартного ковша, м31,25
Длина стандартной стрелы, м5,7
Глубина копания, мм6500

Для удобства обслуживания экскаватор JCB 220 имеет цельнооткидной капот с пневматическими подъемниками. Простота сервиса обеспечивается блочным расположением радиатора, бака для гидравлической жидкости, интеркулера и фильтров — двух масляных и топливного. Для дистанционного контроля за машиной и
защиты от угона в качестве опции устанавливается система LiveLink. Если машина долгое время бездействует, рычаги управления блокируются, останавливая работу
гидравлической системы.

Интервал техобслуживания экскаватора JCB JS220 составляет 1000 часов — кроме того, каждые 5000 часов работы необходимо производить замену масла.

CAT 320D2 L

После рассмотрения японской и европейской модели будет логичным обратить внимание и на североамериканскую — ей в нашем случае будет современный представитель линейки экскаваторов среднего класса, хорошо известной во многих странах мира, включая Россию, компании Caterpillar.

Экскаватор САТ 320D2 L имеет удлиненное исполнение ходовой части, что позволяет ему быть очень проходимой машиной даже на вязком грунте, а также обеспечивает высокую устойчивость конструкции на склонах и при работе под высокими нагрузками. Электрический топливоподкачивающий насос снижает риск загрязнения топлива, предотвращая обратный ток при замене фильтра.

Просторная кабина с хорошей обзорностью оснащена толстостенной стальной трубой для сопротивления вибрации и обеспечивает оператору широкий обзор. Цветной дисплей с понятным интерфейсом с возможностью передачи данных на русском языке позволяет контролировать режимы работы и состояние систем экскаватора. Джойстики управления разработаны с учетом естественного положения руки; их правая и левая консоли регулируются в соответствии с личными предпочтениями. Сиденье с механической подвеской имеет несколько регулировок, позволяющих выбрать оптимальный вариант. Автоматический климат-контроль в кабине делает работу оператора комфортной и снижает утомляемость.

Дизельный двигатель Caterpillar C7.1 мощностью 148 л.с. обладает низкой чувствительностью к качеству топлива, что делает экскаватор удобным для использования в российских реалиях. Для экскаватора предусмотрен экономичный режим работы, позволяющий снизить расход топлива на 15%.

Гидросистема экскаватора с рабочим давлением 35 000 кПа имеет два гидронасоса, благодаря которым обеспечивается высокая производительность. Отдельный насос контура управления обеспечивает плавную и точную работу ходовой части и рычажного механизма.

В конструкции ходовой части экскаватора используются смазываемые звенья; замыкающее звено включает разъемный палец, позволяющий максимально легко провести текущее обслуживание. В основе конструкции кузова находится Х-образная рама коробчатого сечения, устойчивая к изгибающим и скручивающим нагрузкам. Модель САТ 320D2 L оснащена платформой на основе однокомпонентной верхней рамы, которая повышает прочность и надежность. Башня стрелы и главная рама выполнены из цельных пластин, а области у основания стрелы имеют усиленную конструкцию.

Основные технические характеристики САТ 320D2 L
Эксплуатационная масса, тонн22,3
Мощность двигателя, кВт112,5
Объем стандартного ковша, м31,3
Длина стандартной стрелы, м5,7
Глубина копания, мм6720

Удлиненная 5,7-метровая стрела экскаватора предназначена для тяжелых режимов эксплуатации. Она изготавливается из высокопрочной стали и имеет коробчатое сечение с внутренними перегородками. Рукоять длиной 2,9 метра также рассчитана на тяжелые условия работы и отлично подходит для погрузки в самосвал, копания
траншей. Более короткий вариант рукояти — 2,5 метра — больше подходит для работы с ковшами больших размеров и обеспечивает увеличенное усилие копания.

Универсальность использования экскаватора 320D2 L обеспечивает большой набор различных ковшей и навесных механизмов, которые предлагаются производителем. Кроме стандартных ковшей это ковши для тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации, гидромолоты для работы на сложных объектах и в городской черте, грейферы, мультипроцессоры, гидроножницы, измельчители, уплотнители с виброплитой — полный набор навесного оборудования как для строительства, так и для демонтажа.

Интеллектуальный контроль и управление экскаватором на строительной площадке обеспечиваются технологией CAT CONNECT, позволяющей оптимизировать
эксплуатационные расходы, увеличить производительность и степень безопасности работающего персонала.

ИТОГ

Мы рассмотрели три модели современных гусеничных экскаваторов, по своим характеристикам относящихся к самому центру средней весовой категории: вес каждого из них — немного больше двадцати тонн. Так или иначе, стихия каждой из этих машин — строительство любого рода, хотя и с работой по разрушению объектов и зданий они с помощью ковшей специального назначения, гидроножниц и гидромолотов также успешно справятся. Машины от производителей спецтехники с мировым именем воплощают в себе много инновационных разработок конструкторов разных стран мира и представляют собой машины нового поколения либо усовершенствованные версии популярных моделей.

Из всех трех экскаваторов именно Hitachi ZX 200 отличается, пожалуй, наибольшей универсальностью: он будет равно хорош и на строительной площадке, и в процессе дорожного строительства, и для проведения других работ. Эта машина определенно самая быстрая из рассмотренных, и по глубине копания она лидирует. Что касается рабочего места оператора, с него открывается отличный обзор — как впереди, так и сзади; еще более полной панораму делает имеющаяся в наличии камера заднего вида. А вот компактные габариты кабины могут стать как достоинством, так и недостатком, в зависимости от габаритов оператора: она не тесная, но и пространства сверх того, что требуется для работы, здесь нет, как это часто бывает у японских машин. Электронной начинки у этого экскаватора ровно столько, сколько нужно для его эффективного функционирования, — ни больше ни меньше.

Экскаватор JS220 от английского производителя спецтехники JCB в соответствии с из трех в плане дизайна, но это, разумеется, исключительно дело вкуса.

Модель экскаватораHitachi ZX 200-5GJCB JS220САТ 320D2 L
Эксплуатационная масса, тонн19,72222,3
Мощность двигателя, кВт125128112,5
Объем стандартного ковша, м31,21,251,3
Длина стандартной стрелы, м5,685,75,7
Глубина копания, мм618065006720

Модель CAT 320D2 L — представитель нового поколения гусеничных экскаваторов компании Caterpillar. Производительный, устойчивый даже на склонах, оснащенный производителем предельно широким набором навесных агрегатов, он предназначен для тяжелых работ и также отлично подойдет для демонтажа объектов строительства. Конструкция модели позволяет быстро и легко выполнять текущее техническое обслуживание — его точки расположены в местах с удобным доступом.

Улучшенная система фильтрации и увеличенный межсервисный интервал позволяют эксплуатирующей организации добиваться с помощью этого экскаватора максимальной производительности. Герметичная кабина, место оператора со множеством регулировок, полноцветный графический дисплей — все это делает работу с CAT 320D2 L очень комфортной. Оригинальный двигатель C7.1, прочный и мощный, сертифицирован в соответствии с высокими требованиями стандартов, действующих в США и Китае, отличается экологичностью и оказывает минимальное воздействие на окружающую среду.

В целом все три рассмотренные нами машины представляют собой технику мирового уровня самого высокого класса — правда, и цена на каждый из этих экскаваторов соответствующая. Однако при наличии средств выбор любой из трех этих машин не станет разочарованием, как в плане ежедневной эксплуатации, так и с точки зрения
сервисного обслуживания — создавшие их компании из Японии, Великобритании и Китая заслуживают, без сомнения, самых высоких оценок за проделанную работу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вместимость (объем) ковша экскаватора

Основными машинами, используемые на земляных работах, являются одноковшовые экскаваторы, производительность которых зависит от конструктивных и технологических факторов, от качественных и количественных закономерностей изменения параметров экскаваторного забоя, от вида рабочего оборудования экскаватора и характера разрабатываемого грунта.

При разработке крупных котлованов, выемок для дорог и каналов, карьеров и т. д., когда грунт транспортируют на расстояния, превышающие возможности рабочего оборудования экскаваторов, применяют комплект машин, которые подбирают с учетом вместимости ковша экскаватора.

Для нормальной работы экскаватора требуется ковш с оптимальной вместимостью. Объем грунта в ковше зависит от объемной массы грунта и коэффициента наполнения ковша (табл. 1).

Коэффициент наполнения ковша КН одноковшовых экскаваторов

Группа грунтаНаименование характерных грунтовНаибольшее значение КН
IСупесчаный грунт0,95-1,02
IТорф и растительный грунт1,15-1,23
IIСредний суглинок1,05-1,12
IIIТяжелый суглинок1,00-1,18
IVГлина тяжелая1,30-1,42
V и VIПлохо взорванная скальная порода0,75-0,90

КН — коэффициент наполнения ковша равен отношению объема разрыхленного грунта в ковше и емкости ковша.

Объемная масса равна отношению массы грунта в состоянии естественной влажности к его объему (табл. 2).

               
Наименование и характеристика грунтаОбъемная масса разрыхленного грунта γ1, т/м3Объемная масса в плотном теле, т/м3
Общеземельные ковшиГрунт I категории
Торф
Песок сухой без примесей, а так же с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10%
1,41,6
Песок сухой без примесей, а так же с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10%Песок мокрый1,57
Супесок без примесей, а так же с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10%1,65
То же с примесью более 10%1,85
Грунт растительного слоя без корней и примесей
Сухой
Мокрый

1,33
1,57

— 
Суглинок легкий и лессовидный без примесей, а так же с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме 10%— 
1,7
1,75
Лесс легкий без примесей1,6
То же с примесью гальки и гравия1,8
Суглинок мягкий и средний, влажный, без включений1,8
Грунт II категории
Сухая глина1,07
Плотная глина1,341,75
Суглинок тяжелый с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме более 10%1,751,9
Грунт III категории
Глина мокрая1,6
Строительный мусор сцементированный1,95
Грунт IV категории
Лессовая глина, суглинок с щебнем,
лесс отвердевший
— 

— 
1,8
Мел мягкий1,55
Скальные ковшиГрунт V категории
Мел плотный1,8
Крепкий мергель, мягкий трещиноватый скалистый грунт2,2
Грунт VI категории
Скальные породы и руда2,3
1γ — объемная масса грунта — это отношение массы грунта при естественной влажности к его объему.

Фактический объем ковша экскаватора принимается как сумма геометрической вместимости ковша (по «воде») и объема «шапки». Геометрическая вместимость ковша является произведением площади внутренней поверхности боковой стенки на расстояние между боковыми стенками. Объем «шапки» определяется значением угла естественного откоса (табл. 3). Угол естественного откоса — угол образованный свободной плоскостью грунта или другого сыпучего материала и горизонтальной плоскостью. Из-за разницы угла естественного откоса для разных материалов фактический объем ковша больше геометрического примерно на 15-30%.

 
Угол естественного откоса, градусов
Материалсухойвлаж­ныймокрый
Растительный грунт403525
Песок:
крупный30-3532-4025-27
средний28–303525
мелкий2530-3515–20
Суглинок40-5035-4025-30
Глина жирная40-453512–20
Гравий35-403530
Торф без корней4025окт.15
Уголь (разрыхленный)504030
Отвалы экскаваторные:
скальных пород32-3530-35
песчано-глинистых пород32-3730-3320-25
глинистых пород35–4030-4015–25

В различных системах стандартов при определении вместимости ковша пользуются понятием с «шапкой» с фиксированной величиной угла естественного откоса.

Значение угла естественного откоса в системах стандартов

Стандарт
Тип ковша
ISOJISPCSASAECECE
Обратная лопата1:11:11:11:11:2
Прямая лопата1:21:21:21:21:2
Какой основной критерий вместимости ковша экскаватора?

Основным критерием, определяющим объем ковша, является максимально допустимая нагрузка на конце рукояти обеспечивающая боковую устойчивость экскаватора. Вес ковша с грунтом не должен превышать этого значения.

Учитывая объемную массу грунта, так же принимается во внимание категория, к которой он относится (табл. 2). Вес пустого ковша при эквивалентном объеме для разных категорий грунтов имеет разную величину. Так на тяжелых грунтах (V — VI категорий) применяют ковши скального назначения с меньшим объемом. Обусловлено это тем, что прочность ковша, предназначенного для более легких грунтов (I — IV категорий), недостаточна при использовании на скальных и полускальных грунтах.

Ковши скального назначения имеют больший запас прочности за счет увеличения толщины элементов конструкции, и при сохранении прежнего объема вес ковша будет больше. Вес такого ковша с грунтом может превышать допустимое значение. По этой причине объем скального ковша меньше стандартного (общеземельного). Обратная ситуация по ковшам погрузочным для легких сыпучих материалов. Эти материалы имеют относительно низкую объемную массу, и находятся не в плотном состоянии. Учитывая относительно небольшие нагрузки, ковш имеет увеличенный объем. Выбор толщины элементов ковша также сопряжен с воздействием абразивного износа. Этот фактор может серьезно влиять на выбор толщины некоторых элементов ковша для обеспечения заданного срока службы. По этому, учитывая воздействие от абразивного износа, вес ковша увеличивается, а его вместимость снижается. В целом падает экономическая эффективность работы экскаватора.

На сегодняшний день наиболее эффективным методом защиты от абразивного износа является использование закаленных износостойких сталей. Их применение позволяет значительно снизить толщины тех элементов ковша, которые наиболее подвержены абразивному износу при сохранении требуемого запаса прочности. Хорошим примером является стали марки Hardox SSAB Швеция. Сталь Hardox обладает высокой твердостью, ударной вязкостью и прочностью. Благодаря применению этих сталей можно увеличить объем ковша, не выходя за рамки предельных нагрузок, тем самым поднять экономическую эффективность работ.

Характеристики одноковшовых экскаваторов

Характеристики одноковшовых экскаваторов: прямая лопата, обратная лопата, драглайн.

  Прямая лопата

Прямая лопата —  рабочее оборудование для разработки (копания) грунта выше уровня стоянки экскаватора. Копают грунт в направлении от экскаватора. Прямая лопата обеспечивает наибольшее усилие копания и наибольшую производительность (за счёт минимального количества операций в одном цикле копания). Применяется для добычи полезных ископаемых и погрузочных работ.

Обратная лопата

Обратная лопата — основное рабочее оборудование для разработки (копания) грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Применяется при копании котлованов, траншей, при планировании откосов и отсыпке насыпей. Может применяться для погрузочных работ. При работе обратной лопатой грунт копают в направлении к экскаватору. Гидравлические экскаваторы с обратной лопатой могут разрабатывать грунт и выше уровня своей стоянки, правда с меньшей эффективностью чем прямая лопата.

Драглайн

Драглайн — рабочее оборудование с ковшом, гибко подвешенным на канатах. Применяется для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Грунт копают в направлении к экскаватору. Применяется при разработке котлованов, отсыпки насыпей, добычи полезных ископаемых, дноуглубительных работ на водоёмах. Драглайн имеет наибольшие радиус и глубину копания, а также наибольшую погрузочную высоту по сравнению с другими типами рабочего оборудования. Для работы с драглайном гидравлического экскаватора на него устанавливают двухбарабанную главную лебедку с приводом от гидросистемы. Переоборудования базовой машины механического экскаватора при работе драглайном не требуется.

Характеристики одноковшовых экскаваторов

Вид ковшаЕмкость ковша, м3Ширина режущей кромки ковша, мНаибольшая глубина копания при разработке:Наибольший радиус выгрузки, м
траншейкотлованов
Прямая лопата0,150,82,4
0,250,85
0,30,834,5
0,350,8755,2
0,50,856,7-8,1
0,651,16,5
0,81,416,4
1-1,251,398,1
Обратная лопата0,150,82,22,22,7
0,25-0,30,84-52,6-36-6,5
0,350,924,22,76,6
0,50,975,848,8
0,651,055,648,1
1,251,47,368
Драглайн0,250,655-810
0,30,657,610
0,350,95-87-10
0,5-0,650,957-1010-12
0,81,08-1110-13
1-1,251,29,512,4

При разработке грунта экскаваторами наименьшая ширина должна приниматься по ширине режущей кромки рабочего органа землеройной машины с добавлением в песчаных и супесчаных грунтах 0,15 м., а в глинистых и суглинистых — 0,1 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *