Зил 130 кран технические характеристики: Автокран на базе ЗИЛ-130 технические характеристики и фото, грузоподъёмность – Автокран на базе ЗИЛ-130 | технические характеристики | цена

Содержание

Автокран на базе ЗИЛ-130 | технические характеристики | цена

Автокран на базе ЗИЛ-130 — малогабаритная машина для строительно-монтажных работ. Техника очень популярна в России из-за ее адаптации к отечественным условиям использования, возможности эксплуатации в городе и неприхотливости базовой техники в обслуживании и ремонте.

Автокран ЗИЛ-130: технические характеристики

Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля производят технику с грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительное оборудование монтируют на трех или двухосных шасси серийных автомобилей. В итоге техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнят дополнительные операции.

Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

  • КС2561-К;
  • КС2561-К1;
  • КС2561-Е.

Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • мощность базового шасси — 110 кВт;
  • основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
  • длина основной стрелы — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130

В настоящее время, когда возникает необходимость осуществить строительно-монтажные работы или произвести погрузку-разгрузку каких-либо материалов, широко пользуются стреловыми самоходными автокранами ЗИЛ. К основным достоинствам этих механизмов следует отнести то, что у них автономный привод, они способны быстрого менять место расположения, перемещаясь от объекта к объекту, у них в большом количестве разнообразное сменное оборудование. Такие краны можно классифицировать по типу их ходового устройства и привода, или по типу используемого стрелового оборудования. С учетом типа ходового оборудования их можно сгруппировать на автокраны, краны на пневмоходу и смонтированные на специальных шасси.

 

Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение

 

Автокраны ЗИЛ выпускаются различной грузоподъемности, которая имеет диапазон от 1 до 16 тонн. Их монтируют на базе двух- или трехосные шасси грузовых автомобилей, которые выпускаются серийно. Все механизмы на таких кранах получают привод исключительно от двигателя автомобиля. Сам привод бывает механическим (преимущественно малые типоразмеры), гидравлическим и электрическим. Когда на автокране используется принцип дизель-электрического привода, то для каждого механизма должен быть индивидуальный электродвигатель, который получает энергию от трехфазного генератора, а этот генератор вращается двигателем автомобиля.

 

Автокраны ЗИЛ

 

Для автомобильных кранов обязательным является оснащение их устройствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию – эти устройства должны ограничивать грузоподъемность и высоту подъема гака, показывать угол наклона стрелы, указывать крен и вес подъема. На базе стандартного «сто тридцатого» было создано целое семейство спецтехники, в том числе и автокраны. Так автокран ЗИЛ получил широкое распространение под эмблемой крана КС-2561Е. Этот механизма был грузоподъемностью 6,3 т, привод — механический.

 

Автокраны ЗИЛ 1

 

Автокран данного типа был оборудован стабилизатором и откидными выносными опорами, которые устанавливаются при помощи автомобильных гидродомкратов. Поворотное устройство у крана роликовое. Основная стрела крана не выдвижная, решетчатая. Но в комплекте поставлялись две сменные стрелы, обе удлиненные, но у одной еще имелся гусек. По конструкции автокран ЗИЛ 130 считается стреловым грузоподъемным краном.

 

Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ

 

По мере совершенствования конструкции автомобиля ЗИЛ-130, совершенствование получали последующие модификации подобного рабочего автотранспортного средства. С появлением шасси ЗИЛ 133ГЯ автокран были создан модели КС-3575А, а на шасси зил-133Г1 разработали кран КС-3575. Оба вида транспорта имеют грузоподъемность до 10 т. Такие модели самоходных кранов имеют одинаковое шасси, но они отличаются установленными двигателями – дизельный тип мотора установлен на первом виде автомобиля, а бензиновый на втором. Автокраны данных моделей имеют гидравлический привод. У них большие возможности проходимости, они успешно могут быть использованы даже в условиях узеньких улочек.

 

 

 

Транспортная скорость крана достигает почти семидесяти пяти километров в час. У них максимум высоты подъема достигает пятнадцать метров, а глубина опускания – почти восемь метров. Автокраны ЗИЛ классифицируются, как грузоподъемные механизмы цикличного действия, предназначены для перемещения (в пространстве) груза, который удерживается грузозахватным органом. Хотя производство указанных типов кранов давно прекращено, но они до сих пор еще встречаются в рабочем состоянии и исправно выполняют все функции, для которых они предназначены.

 

Автокраны ЗИЛ 2

 

 

Автокраны ЗИЛ 3

 

 

Автокраны ЗИЛ 4

 

Автокран АК-75В на базе ЗиЛ-130 (Автоистория): diecast_43 — LiveJournal

В июне этого года в продаже появился первый автокран от костромских товарищей в коробочке Автоистория — АК-75В на базе ЗиЛ-130 с поздней облицовкой радиатора. До этого такой кран выходил в более дорогом варианте SSM и в виде набора для сборки под брендом Автомобили в деталях. При этом стоимость модели в «бюджетном» варианте практически идентична стоимости набора, который еще нужно собрать и покрасить. Сразу для себя решил попробовать «оживить» кран, т.к. изначально костромской производитель приклеивает на своих моделях трос (нить) ко всем шкивам, лебедкам и буксировочным крюкам, при этом оставляя подвижной стрелу и поворотную платформу.


Прототип модели был достаточно популярным советским автокраном, который выпускался с 1961 года сначала на Балашихинском заводе автомобильных кранов, и затем на Клинцовском механическом заводе и Полтавском электромеханическом заводе.
Максимальная грузоподъемность крана составляет 7,5 тонн. По нынешним меркам она конечно не впечатляет, но для небольших строительных работ ее вполне хватает.
Автокран управлялся рычагами и педалями, а привод исполнительных механизмов был либо механическим, либо пневматическим. Со стороны кабины крановщика расположены пневмокамеры управления лебедками. Выносные опоры тоже раскладываются вручную, высота установки опор регулируется с помощью домкрата. По сравнению с предыдущей моделью АК-5 на АК-75В появился ограничитель грузоподъемности (со звуковой сигнализацией) и подъема стрелы.
Дальнейшим развитием данного крана является модель КС-2561, которая выпускалась с конца 1970-х годов в различных исполнениях, в том числе и с гидравлическими выносными опорами.

Вернемся к самой модели.
В целом модель выполнена достаточно детализированно, но есть некоторые отрицательные моменты.

Цвет крановой установки скорее характерен для кранов ранних выпусков, но облицовка кабины ЗиЛа уже поздняя.
На всей партии автоисторических кранов передняя часть стрелы перевернута, поэтому в процессе доработки пришлось ее переклеить.
Также пришлось переклеить детали крановой установки и опору для стрелы, которые были слегка завалены на бок.
Немного подровнял косолапось передних колес, заменил шины на харьковские.
Добавил номерные знаки, сзади пришлось еще делать кронштейн для номера.
Зеркала и дворники заменил на фототравленые. Доработанная кабина уже успела засветится на бортовом ЗиЛ-130 на фотосессии в полях.

Опоры, которыми комплектуется модель не раскладываются, вернее, их можно разложить, если отклеить, но их форма совсем не соответствую прототипу. Пришлось делать самому из пластика по уже отработанной технологии.

Отпечатанные на бумаге контуры деталей опор наклеены на двухсторонний скотч.

Затем на пластик.

Готовые детали опор, вырезанные ножем и обточенные до нужных размеров.

Чтобы опоры могли задвигаться пришлось отклеить детали крановой платформы и вырезать «внутренности».

Готовые опоры в сложенном виде.

И разложенном виде (высота не регулируется).

Проверка опор. Практически вся модель выполнена из пластика за исключением кабины. Чтобы кабина не перевешивала, были добавлены противовесы.

Детали противовесов. Кольцо вставляется в поворотный механизм платформы, две нижние детали — на место пластиковой заглушки «настоящего» противовеса, остальные — под платформу.

Противовес под платформой.

Изготовление деревянных подкладок под опоры.

Опоры установлены на площадки, которые отлиты из эпоксидного клея.

Площадка, подкладка и самодельные крюки «паука».

Лебедки и «ключи», с помощью которых они будут вращаться.

Шкивы пришлось растачивать, т.к. исходная канавка была очень мелкой (на левом шкиве).

Выбор нитки троса для крана (вид через лупу). Верхняя больше похоже на настоящий трос, но она менее гибкая.
Т.к. крюк крана выполнен из пластика, а у шкивов относительно малые канавки, то при намотке троса, он очень слабо натягивается и постоянно норовит соскочить с какого-нибудь из шкивов.

Чтобы крановщику легче дышалось у прототипа глушитель выведен под бампер (как у бензовозов). И хотя у костромских товарищей уже была модель ЗиЛ-130 с глушителем под бампером (топливозаправщик ТСВ-6), у автокрана он расположен под рамой. При доработке использованы детали родного глушителя и проволока.


Доработанные и новые детали окрашены и готовы к установке на кран.

Проверка собранного крана. Передние и задние колеса слегка вывешиваются на ровной поверхности.

Фотографии на природе имитируют укладку дорожных плит. В качестве подвозного транспорта используется ЗиЛ-130В1 с полуприцепом ОдАЗ-885, которые уже как-то были в кадре.




Раскладываем опоры…
В результате транспортировки расклеилась одна опора, заклею ее после съемки.

Вешаем «паук» и поднимаем стрелу.


Выгружаем и укладываем плиты.












Фото в естественных цветах.




тормозной кран ЗИЛ устройство

На автомобилях ЗИЛ-431410, работающих с прицепами устанавливается комбинированный тормозной кран, устройство которого показано на рис.12-22. На автомобилях ЗИЛ-431410, работающих без прицепа устанавливается одинарный тормозной кран. Устройство привода тормозного крана показано на рис. 12-23.

тормозной крантормозной кран

СОДЕРЖАНИЕ

Тормозной кран с одноконтурным тормозным приводом

Разборка и сборка комбинированного тормозного крана

Принцип работы

Проверка и регулировка комбинированного тормозного крана

Разборка и сборка одинарного тормозного крана

Разборка и сборка комбинированного тормозного крана.

Для разборки крана отвернуть крышку вместе с чехлом 2 (см. рис.12—22) и отсоединить тягу 1 привода крана от рычага 3, затем снять крышку. Для снятия корпуса рычагов отвернуть болты крепления корпуса рычагов к корпусу 8 крана. При необходимости снять с корпуса рычагов валик с кулачком 25 и ось с малым рычагом 29, выпрессовав ее из корпуса рычагов.

Для снятия со штока 7 большого рычага 3 надо выпрессовать его ось и снять вместе с тягой 1.

тормозной крантормозной кран

Рис.12-22. Комбинированный тормозной кран с одноконтурным тормозным приводом:

1 — тяга привода тормозного крана; 2 — защитный чехол; 3 — большой рычаг; 4 — упор большого рычага; 5 — пружина уравнивающей секции, управляющей тормозами прицепа; 6 — направляющая втулка штока; 7 — шток; 8 — корпус; 9 — мембрана; 10 и 17 — седла выпускных клапанов; 11 уплотнительное кольцо; 12 и 18 — выпускные клапана; 13 — регулировочные прокладки; 14 и 19 — впускные клапана; 15 — седло впускного клапана; 16 — крышка; 18 — крышка; 20 – мембрана выключателя сигнала торможения; 21 — соединительная пластина контакта; 22 — пружина контакта; 23 -зажимы выключателя сигнала торможения; 24 — подвижный контакт; 25 — корпус выключателя; 26 — канал для подвода сжатого воздуха  мембране выключателя сигнала торможения; 27 — уравновешивающая пружина секции, управляющей тормозами прицепа; 28 — стакан уравновешивающей пружины; 29 — малый рычаг; 30 — контргайка; 31 — ограничитель хода штока; 32 — валик рычага ручного привода; 33 — рычаг, соединенный  с приводом стояночного тормоза; 34 — упор рычага ручного привода. Стрелками указано направление движения воздуха: А — в линию прицепа; В — к тормозным камерам тягача; С — от воздушного баллона; Д — в окружающую среду.

Принцип работы

тормозной крантормозной кран

Для извлечения штока 7 в сборе из секции крана прицепа надо ослабить контргайку 30, вывернуть направляющую втулку 6 штока из корпуса крана с помощью специального ключа.

Для снятия узла клапанов секции крана автомобиля надо вывернуть пробку из крышки Крана и вынуть из гнезда крышки узел в сборе: выпускной клапан 12, впускной клапан 14, возвратную пружину и седло впускного клапана с регулировочными прокладками 13.

Для снятия узла мембраны секции крана автомобиля надо отвернуть болты крепления крышки крана автомобиля и снять ее в сборе с пружиной мембраны. Затем вынуть узел в сборе: мембрану, седло 7 выпускного клапана. Для снятия мембраны с корпуса седла надо отвернуть гайку крепления и разъединить узел на детали.

После снятия узла мембраны вынуть из полости крана стакан 28 в сборе с уравновешивающей пружиной 27.

Снятие узлов мембраны и клапанов секции крана прицепа производится так же, как секции крана автомобиля.

Для разборки штока секции прицепа крана надо уравновешивающую пружину 5 сжать в тисках и вынуть замочное кольцо, затем снять со штока упорную шайбу, а с направляющей штока — пружину. Аналогичным путем разбирается стакан секции автомобиля крана. После замены изношенных деталей сборка комбинированного крана производится в обратной последовательности.

Проверка и регулировка комбинированного тормозного крана.

Каждый отремонтированный и собранный тормозной кран проверяется на пневматической установке, выполненной по схеме, показанной на рис. 12-24. Давление воздуха в резервуаре 3 должно быть равно 0,7 МПа (7,0 кгс/см) и поддерживаться на весь период испытания. Воздух следует подводить к впускным клапанам крана.

 

привод тормозного кранапривод тормозного крана

Рис.12-23. Привод тормозного крана для автомобилей с одноконтурным приводом:

1— тяга ножного привода крана; 2- чехол; 3- рычаг; 4 и 5 -регулировочные винты; 6 -тяга ручного привода крана прицепа; 7 и 11 — контргайки; 8 и 12- вилки; 9 и 13 -пальцы; 10 -рычаг привода ручного тормоза; 14- промежуточный рычаг; 15 — тяга педали; 16 — педаль тормоза; 17 – пол кабины; 18— оттяжная пружина

схема испытаниясхема испытания

Рис. 1 2-24. Схема Установки для испытания комбинированного тормозного крана автомобиля: 1 — испытуемый тормозной кран; 2, 5 и 7 — манометры; 3 — воздушный резервуар вместимостью 20…25 п; 4— проходной кран; 6 и 8 — воздушный резервуар вместимостью по 1 л; 9 — трехходовые краны; 10 — контрольная лампа; 11 — источник тока; 12  предохранитель на 5 А; 1 – от источника воздуха

По одному отверстию в верхней и нижней крышках тормозного крана заглушить, а вторые — соединить с резервуарами соответственно 6 и 8. К выключателю  сигнала торможения от источника тока 11 подвести электрический ток напряжением 12 В, а в электрическую цепь включить контрольную лампу [0 такой мощности, чтобы так был силой 5А,  и предохранители 12. Тормозной кран и выключатель сигнала торможения,  могут быть проверены на герметичность и работоспособность на пневматической установке также может быть проведена регулировка крана.

В тормозном кране регулируют свободный ход рычага 3 (см. рис.12-22) крана, свободный ход рычага 32 ручного привода, рабочий ход штока 7 секции прицепа, величину хода впускных клапанов 14 и 19 секций прицепа и автомобиля, а также давление воздуха в секции крана прицепа.

регулировка кранарегулировка крана

Рис. 1 2—25. Регулировка хода клапанов комбинированного тормозного крана автомобиля ЗИЛ-431410 с одноконтурным тормозным приводом:

а — величина хода клапанов;  б — способ замерз, величины хода  клапанов

Свободный ход рычага 3 (см. рис.12-22) крана и рычага 33 ручного привода крана, не вызывающий перемещение мембраны крана, должен быть в пределах 1…2 мм, что определяют покачиванием рычагов.

Регулируют свободный ход рычагов 3 и 33 регулировочными болтами 4 и 34 при ослабленных контргайках, которые после регулировки должны быть затянуты.

Рабочий ход штока 7 секции крана для прицепа должен быть 3.. .5 мм Регулировку хода штока производят болтом 31 и закрепляют контргайкой.

Давление воздуха в секции крана прицепа должно быть в пределах 0,52…0,57 МПа (5,2…5,7 кгс/ст), а при торможении давление должно падать до нуля.

Рабочий ход впускных клапанов 14 и 19 секции крана для прицепа автомобиля должен быть 2,5…3,0 мм (рис. 12-25,а) имеется отклонение хода клапана от рекомендуемой величины необходимо произвести регулировку при помощи регулировочных прокладок 13 (см. рис. 12-22), размещенных под седлом 15 клапана. Уменьшая или увеличивая их количество, установить нормальную величину хода клапана.

Замер рабочего хода впускного клапана можно производить измерительной линейкой или штанген глубиномометром,  как показано на рис. 12-25 б

Для проверки герметичности и работоспособности  тормозного крана необходимо закрыть проходной кран 4

одинарный тормозной кранодинарный тормозной кран

(Рис.12-26) Одинарный тормозной кран автомобиля 3ИЛ-431410 с одноконтурным тормозным Приводом:

1 — тяга привода тормозного крана; 2 — защитный чехол; 3 — крышка; 4 — рычаг храня; 5 — уравновешивающая пружина; 6 — стакан уравновешивающей пружины; 7 — корпус; 8 — седло выпускного клапана; 9 — мембрана; 10 — возвратная пружина мембраны; 11 — выпускной клапан; 12 — возвратная пружина клапана; 13 — крышка тормозного крана; 14 — впускной клапан; 15 регулировочные прокладки; 16 — седло впускного клапана; 17 — мембрана выключателя сигнала торможения; 18 — соединительная пластина контакта; 19 — клеммы; 20 — подвижный контакт включателя; 21 -пружина контакта; 22 — корпус включателя; 23 — канал для подвода сжатого воздуха к мембране включателя сигнала торможения; 24 — клапан выпускного окна. Стрелками указано направление движения воздуха: А — к тормозным камерам автомобиля; В — от воздушного баллона; С – в окружающую среду

рис.12—24, резко нажать на рычаг 3 (см. рис.12-22) тормозного крана. При этом показание манометра 7 (см. рис.12—24) должно возрасти от нуля до показания манометра 2, а давление по манометру 5 должно упасть с 0,52…0‚57 МПа (5,2…5‚7кгс/см2) до нуля.

Увеличение давления по манометру 7 и падение давления по манометру 5 должно произойти резко. В этом положении надо следить в течение одной минуты за показаниями манометров 5 и 7. Утечка воздуха недопустима.

При резком опускании рычага давление по манометру 7 должно резко упасть до нуля, а давление по манометру 5 должно резко подняться от нуля до 0,52…0,57 МПа (5,2.;.5‚7’кгс/см2). Указанное испытание произвести не менее трех раз.

Если имеется отклонение от указанного давления. то необходимо произвести регулировку при помощи вращения направляющей 6 штока (см. рис.12-22) при ослабленной контргайке 30, которую затем надо затянуть. Регулировка производится при снятом корпусе рычагов.

При плавном приложении и снятии нагрузки к рычагу тормозного крана изменения показаний манометров 5 и 7 (см.. рис.12-24) должны происходить плавно, то есть каждому промежуточному положению рычага должны соответствовать промежуточные показания манометров.

При выдержке рычага в промежуточных положениях не должно быть изменения показаний манометров 5 и 7. При включении рычага ручного привода тормозного крана давление по манометру 5 должно упасть с 0,52…0,57 МПа (5,2…5‚7 кгс/см2) до нуля, а давление по манометру 7 не должно изменяться, то есть должно быть равно нулю.

Проверку момента включения включателя сигнала торможения,  следует производить от сети постоянного тока. При этом сила тока должна быть равной 5 А с напряжением 12 В.

Для определения момента включения в злектроцепь должна быть включена лампа 10, которая должна включаться при давлении воздуха в пределах 0,2…0‚8 Мпа (2,0…8,0 кгс/см2), что определяется по манометру 7. Выключение сигнала торможения должно быть в тех же пределах. При испытании следует увеличивать и снижать давление воздуха плавно, чтобы иметь возможность уловить момент включения и выключения контрольной лампы сигнала торможения.

Окончательно регулировку пневматического привода тормозных кранов на автомобиле см. в разд. «Рабочие тормоза».

Разборка и сборка одинарного тормозного крана.

Разборку рекомендуется вести в следующей последовательности: для снятия рычага 4 (см. рис.12-26) крана отвернуть болты и снять крышку 3 в сборе с защитным чехлом 2, затем выпрессовать палец рычага, а затем удалить рычаг крана;

для снятия узла клапанов надо вывернуть пробку из крьштки 13 крана и вынуть из гнезда крышки узел в сборе: выпускной клапана 11, впускной клапан 14, возвратную пружину 12 и седло 16 с регулировочными прокладками 15; для снятия узла мембраны 9 надо отвернуть болты крепления крышки 13 и снять ее, удалив пружину 10. Затем вынуть узел в сборе: мембрану 9, седло 8 выпускного клапана. Для снятия мембраны с корпуса седла,  надо отвернуть гайку крепления и разъединить узел на детали;

после снятия узла мембраны надо вынуть из полости крана стакан 6 в сборе с уравновешивающей пружиной 5; для того, чтобы снять клапан 24, выпускного окна надо отвернуть винты его крепления;  для извлечения из полости стакана уравновешивающей пружины надо сжать ее и вынуть замочное кольцо

. Сборка одинарного тормозного крана производится в обратной последовательности.

Регулировка одинарного тормозного крана производится аналогично регулировке комбинированного тормозного крана.

СМОТРИТЕ ВИДЕО




Смотрите следующие статьи

главный, неисправности, устройство, принцип работы, ремонт

Грузовик ЗИЛ-130 разработан и производится на автомобильном заводе имени Лихачева. Он оснащен пневматической двухконтурной тормозной системой. На каждом колесе расположен тормозной барабан с 2 колодками. Они приводятся в действие пневмомеханизмами, посредством тормозного крана ЗИЛ-130. Пневмоимпульс передается на передний и задний мост по автономным магистралям, что повышает надежность и живучесть системы.

Деталь тормозной системы

Устройство и принцип работы

Тормозной кран предназначен для управления работой механизмами, участвующими в торможении колес, путем подачи/выпуска сжатого воздуха. Он состоит из:

  • корпуса с крышкой;
  • прорезиненной диафрагмы;
  • уравновешивающей пружины со стаканом;
  • рычага;
  • впускного и выпускного клапанов.

Схема крана

Устройство крана позволяет удерживать автомобиль в заторможенном состоянии при отсутствии воздуха в системе. Управление осуществляется педалью, расположенной в кабине. Принцип работы крана прост и основан на подводе воздуха к тормозным устройствам через открытый впускной клапан.

В расторможенном состоянии воздушная полость тормозной камеры через кран сообщена с атмосферой. Клапан, подающий воздух из ресивера, закрыт. При нажатии педали усилие передается на рычаг, который перемещает шток с коническими клапанами. Благодаря тому, что последние управляются одним стержнем, происходит синхронное открытие впускного и закрытие выпускного клапана.

Воздух поступает в тормозные камеры, которые своими тягами поворачивают разжимные кулаки, тем самым затормаживая колеса. При отпускании педали, под действием пружины происходит возврат элементов в первоначальное положение.

Устройство тормозов грузовика

На грузовиках, имеющих прицеп, главный тормозной кран имеет дополнительное устройство, управляемое тормозами прицепа. Оно настроено так, чтобы торможение последнего несколько опережало срабатывание тормозных устройств автомобиля. Это уменьшает нагрузку на элементы тягача и предотвращает наезд на него прицепа.

Неисправности и ремонт

Для своевременного обнаружения поломок и недопущения их появления во время движения автомобиля, проводят диагностику и профилактический ремонт.

Отказ тормозов на движущемся грузовике чреват аварией с тяжелыми последствиями.

Нередко после этого автомобиль не подлежит ремонту. Поэтому тормозной системе и всем ее элементам уделяют повышенное внимание.

Инструкция по ремонту

Неисправности тормозного крана чаще всего связаны с износом клапанов и уплотнительных элементов (РТИ) устройства. В связи с тем, что оно расположено под днищем автомобиля и постоянно подвержено загрязнению, внутрь корпуса могут попасть песчинки, которые в подвижных деталях будут работать как абразив. В результате такого воздействия появляются задиры, которые способствуют перепуску воздуха между полостями.

Для устранения всех возникших неисправностей тормозной кран демонтируют и проводят его полную разборку с заменой дефектных деталей. Неисправность устройства можно определить на слух. При неработающем двигателе травление воздуха под машиной хорошо слышно.

Разборку устройства начинают с демонтажа выпускного клапана. Расположен он в нижней части крышки и закрыт перфорированным колпаком для стравливания воздуха. Удерживается он стопорным кольцом. Сам клапан подпружинен, а уплотнение обеспечивает резиновая манжета, установленная на торцевой буртик детали. Этот элемент чаще всего выходит из строя, т.к. уплотняющая поверхность седла клапана металлическая, а усилие прилагается немалое.

Техобслуживание тормозов

Чтобы демонтировать впускной клапан, нужно отвинтить 4 болта и снять крышку крана. После этого вынимается стакан с возвратной пружиной и толкателем. Уплотняется он резиновыми кольцами, которые могут быть повреждены. Многие ремонтники считают, что при разборке тормозного крана необходимо заменять все РТИ, идущие в ремкомплекте.

Выпускной клапан крепится аналогично впускному и имеет такую же конструкцию. Перед установкой РТИ из ремкомплекта все детали очищаются от смазки и промываются в растворителе. Перед монтажом на них наносится тонкий слой консистентной смазки. Сборку крана проводят в обратной последовательности.

Если в устройстве обнаружены следы влаги, то будет нелишним проверить ее наличие в ресиверах и осмотреть компрессор. Иначе со временем детали крана покроются ржавчиной и перестанут функционировать.

Работоспособность отремонтированного устройства проверяется на стенде, а в случае его отсутствия — на автомобиле, без выезда на дороги общественного пользования. Эксплуатация машины разрешена только после подтверждения исправности тормозной системы.

Самосвал ЗИЛ-130 — устройство и характеристики

Говорить о таком грузовике не приходится много, поскольку он знаком, наверное, всем, даже тем, кто видел грузовик только в компьютерных играх. Самосвал ЗИЛ-130 прожил почти полвека на отечественном рынке грузовых автомобилей и совсем недавно перестал выпускаться, хотя существует вероятность того, что выпуск возобновится, как это было после 1994 года с его модификациями.

Внешний вид самосвала ЗИЛ-130

Устройство самосвала ЗИЛ-130

За всю историю разработок производилось более 20 версий грузовика. Основная часть их комплектовалась 8-цилиндровыми двигателями с V-образным расположением элементов. 4-хтактный мотор по капотом грузовика выдаёт 150 л.с. на максимальных оборотах. Он запитан от карбюратора марки К-88АЕ. Стоит отметить, что экспортные модели используют не отечественные двигатели, а зарубежные марок Perkins, Valmet, Leyland разной мощности и конструкции.

Самосвал ЗИЛ-130 имеет колёсную формулу 4х2. Управляется она трансмиссией механического типа. Реализована она 5-ступенчатой коробкой передач. Сцепление однодисковое сухого типа. Задние колёса являются ведущими, а пара передних используется для управления. Рессорная подвеска дополняет ходовую часть. Передняя ось комплектуется гидравлическими амортизаторами, а задняя ось использует телескопические элементы.

Поскольку устройство используется как самосвал, ЗИЛ-130 комплектуется гидравлической системой для подъёма кузова. Бак для используемой жидкости имеет вместительность 17 л. При этом коробка отбора мощности позволяет получить до 4,5 л.с. Грузоподъёмность прототипа была всего 5 тонн, однако, в процессе модернизации этот показатель увеличился до 6 тонн.

В рулевом управлении грузовиком применяется гидроусилитель.
Кабина грузовика достаточно просторная и рассчитана на водителя и двух пассажиров. Он имеет комфортные сидения, систему отопления и в старых версиях предусматривались люки для проветривания, которые со временем были убраны из конструкции.
На базе этой же конструкции была построена целая серия пожарных машин.

Самосвал ЗИЛ-130 в работе

Расход топлива самосвала ЗИЛ-130

Топливный бак на 175 литров обеспечивает длительную бесперебойную работу устройства без дозаправок. Заправляется он бензином марки А-75. Расход топлива очень высок и может превышать 30 л на 100 км, что в современных условиях требует переоборудования техники газовым оборудованием или более экономичным дизельным двигателем.

Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130

  • длина — 6675 мм;
  • колея передних колес — 1800 мм;
  • колея задних колес — 1790 мм;
  • высота по крыше кабины — 2400 мм;
  • высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
  • колесная база — 3800 мм;
  • угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
  • диаметр разворота — 14 м;
  • снаряженная масса — 5100 кг;
  • грузоподъемность — 9000 кг;
  • полная масса — 14 100 кг;
  • распределение на переднюю ось — 4200 кг;
  • распределение на заднюю ось — 9900 кг.

Видео о самосвале ЗИЛ-130

Коммунальная техника, зимний вариант. ПМ-130 от ALF: diecast_43 — LiveJournal

Проведение работ по уборке улиц является одной из наиболее важных задач, которая возлагается на коммунальные организации. С целью поддержания населенного пункта в надлежащем состоянии на протяжении всего года необходимо очищать дороги от грязи, снега, мусора. Чтобы свести к минимуму количество ручного труда при этом и повысить общую эффективность, целесообразнее всего прибегнуть к услугам поливомоечной машины.

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130

Поливомоечная машина, созданная на базе ЗИЛ-130, имеет широкую область применения. Данная вариация специализированной техники используется с целью увлажнения и мойки дорог и тротуаров с разным качеством покрытия. Посредством применения такой модели осуществляется полив зеленых насаждений и даже тушение пожаров. Возможность установки дополнительного оборудования расширяет функциональный потенциал машины. В зимнее время года производится трансформация машины в технику для уборки снега. Для этих целей производится монтаж отвала в переднюю часть транспортного средства. Данная установка позволяет сдвинуть снежные наметы с основной дороги на обочину. При этом щетка, идущая следом, обеспечивает максимально качественную очистку асфальтовой поверхности. При необходимости поливомоечная машина может агрегатироваться специальным оборудованием, предназначенным для разбрасывания реагента. Это происходит для борьбы с гололедом.

На рынке представлено достаточное количество вариаций поливомоечных машины, однако модель, созданная на базе ЗИЛ-130, сумела добиться наибольшей популярности. Такая тенденция обусловлена конструктивной универсальностью и широким функциональным потенциалом транспортного средства.

На фоне конкурентных моделей такая машина выделяется наличием специальной системы, позволяющей удалять остатки песка из кузовной части без использования встроенного разбрасывающего диска. Кроме этого, следует обратить внимание на опцию регулировки ширины посыпки дорожного полотна.

В случае тушения пожара поливомоечная машина выполняет роль водовоза. Таким образом можно добиться более эффективного результат в борьбе с огнем. Монтаж дополнительного оборудования позволяет производить забор воды из водоемов. Дополнительно поливомоечная машины может осуществлять прочистку ливневых канализаций.

Устройство

Поливомоечная машина ЗИЛ-130 оснащается цистерной для транспортировки воды, которая имеет вид сварной конструкции овальной формы. Внутри нее установлен специальный фильтр, труба, отстойник и центральный клапан. Наличие двух волнорезов в центральной части цистерны предотвращает раскачку воды во время передвижения. Максимальная вместительность емкости держится на уровне 5000 литров. В случае необходимости этот показатель можно увеличить на 1000 литров посредством установки специального надставка. Центральный клапан имеет обечайку цилиндрической формы, где расположены два отверстия для задержания определенного количество воды. Впоследствии эта жидкость используется для заливки водяного насоса во время забора воды из водоема. Таким образом центральный клапан обеспечивает регулировку подачи воды.

Поливомоечная машина имеет две поворотные насадки. Они состоят из специальных насадок щелевого типа и поворотного устройства. Также следует акцентировать внимание на использовании насоса, который крепится к правому лонжерона транспортного средства посредством использования кронштейна и стремянок.

Модификация поливомоечной машины 130-Б дополнительно оснащается пожарным рукавом со стволом. Данный элемент подключается к поперечной трубе. При работающем пожарном рукаве все краны и вентили для подачи воды должны быть плотно закручены. Модель 130-П имеет дополнительную цистерну, представленную в виде прицепа. Её наличие способствует увеличению объема транспортируемой воды на 5000 литров. Такая цистерна оснащена отстойником и пробковым краном.

В качестве комплектующей силовой установки используется восьмицилиндровый двигатель, способный вырабатывать 150 лошадиных сил. Такой мотор агрегатируется пятиступенчатой коробкой передач, представленной в механическом исполнении.

При учете того, что машина создана на базе ЗИЛ-130, она имеет зависимую подвеску на продольных рессорах. В передней части установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия, а в задней — дополнительные рессоры. Такое конструктивное решение способствует максимально комфортному преодолению наиболее проблемных отрезков дороги с низким качеством покрытия.

Наличие гидравлического усилителя рулевого механизма облегчает процесс управления. Тормозная система имеет барабанное исполнение. Дополнительная установка пневматического привода улучшает качество функционирования всего тормозного узла.

Бензобак транспортного средства расположен на левом лонжероне рамы, а на правом — установлен насос. Машина имеет закрытую систему охлаждения силовой установки, которая имеет опцию принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Это осуществляется посредством использования центробежного водяного насоса, который повышает производительность двигателя при эксплуатации.

Принцип работы

В процессе эксплуатации вода, которая находится в цистерне, поступает на вход центробежного насоса. Предварительно жидкость проходит через водяной фильтр и центральный клапан. Впоследствии насос направляет поступающую воду по трубопроводу к насадкам. Напорный водопровод оснащен двумя выходами к вентилю, которые расположены в боковой части. Через эти отверстия осуществляется подключение пожарных кранов.

При этом насос производит откачивание жидкости через центральный клапан и сетчатый фильтр. Вода подается к напорному водопроводу, а оттуда — к насадкам. Регулировка работы центрального клапана осуществляется благодаря гидравлическому цилиндру. При необходимости оператор может изменять угол поворота используемой насадки.

Функционирование поливомоечной машины в противопожарном режиме обязывает оператора предварительно подсоединить пожарный рукав к отводу трубопровода. Все остальные вентили и краны при этом должны быть плотно закручены. В противном случае не будет создано необходимое давление.

Отбор мощности для привода рабочих органов осуществляется посредством использования раздаточной коробки от комплектующей установки базового шасси. При этом необходимый крутящий момент передается на шестеренный насос гидравлического привода транспортного средства. Дополнительно передача также производится на привод щетки и водяной насос, обеспечивающий подачу воды. Щетка, которая используется для уборки остатков мусора, располагается в центральной части машины — между передней и задней осью колес. По отношению к ним щетка устанавливается с уклоном в 28 градусов.

Конструктивные особенности транспортного средства позволяют наполнять опустевшую цистерну различными способами. Вполне возможно обойтись подключенным шлангом и наполнить емкость из ближайшего водоема. Основную функцию по забору жидкости здесь выполняет специальный водяной насос. Также возможен вариант заполнения цистерны посредством использования гидранта. Альтернативный способ разрешения проблемы — через верхний люк на специализированной заправочной пункте.

Технические характеристики

Управлением всем процессами работы поливомоечного оборудования осуществляется из водительской кабины. Наличие многоступенчатого насоса позволяет поддерживать давление внутри цистерны на уровне 25 атмосфер. Благодаря этому возможна одновременная подача жидкости сразу нескольким потребителям. В результате этого при минимальном расходе воды многократно увеличивается качество очистки дорожного покрытия.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о