Фольксваген Т4 — технические характеристики легенды
О том, каков он, овеянный легендами и знаменитый во всем мире автомобиль Фольксваген Т4, технические характеристики расскажут лучше всего. Здесь действительно есть, на что обратить внимание. Под скромной и вместе с тем привлекательной внешностью фургона скрываются большие технические возможности и сильный потенциал, не потерявший актуальности до сегодня. Создатели автомобильного шедевра, ведущие инженеры немецкой компании «VW», гордятся за свое творение до сих пор, несмотря на солидный возраст минивэна.
Коротко о главном
Как и все автомобили, произведенные под именем немецкого бренда vw, минивэн отличается превосходными характеристиками, которые дают ему возможность называться одним из наиболее надежных авто в своем сегменте. Владелец значка vw не может показывать слабость на дороге. Фольксваген транспортер т4 является последователем Kafer, ранее также сходившего с конвейера завода.
Во многом машине удалось заполучить популярность в мире благодаря сочетанию характеристик и привлекательного экстерьера. Дизайн автомобиля запоминается, хотя на протяжении долгих лет изменился незначительно, сохранив фирменное лицо. Машина имеет несколько модификаций – Multivan, California и Caravelle, каждая из которых заслуживает внимательного рассмотрения.
Впервые vw транспортер появился в 1950 году. Тогда дебютировавшему фургону позволила выделиться превосходная грузоподъемность – небывалая среди автомобилей подобного класса 860 килограммов. Спереди минивэн украшала фирменная эмблема автогиганта vw, а лобовое стекло было поделено на две части. Второе поколение появилось на свет в 1967 году, и большим сюрпризом для фанатов модели стало минимальное вмешательство дизайнеров в стиль машины.
Multivan
Около 70% выпущенных автомобилей Т2 пошли на экспорт в другие страны, благодаря чему о комфорте и надежности по-немецки узнали водители на разных континентах. Очередная генерация явила себя в конце 70-х годов. Автомобиль по-прежнему сохранил за собой стильный внешний вид, однако техническая составляющая заметно улучшилась: колесная база, общие габаритные размеры, грузоподъемность – все это увеличилось и стало лучше для решения многочисленных профессиональных задач.
Эффектное появление Т4
В четвертый раз в модели минивэна Фольксваген т4 изменились уже технические характеристики и дизайн. В обновленной конструкции стоит отметить переработанную трансмиссию. На этот раз решения инженеров компании были более радикальными – автомобиль лишили заднего привода, сменив его на передний. Более того, появились модели с полным приводом, что увеличивало технические возможности уже знаменитого на то время автомобиля.
Машина производится с несколькими типами кузовов. Базовый вариант комплектации получил неостекленный грузовой кузов.
Модификация для пассажирских перевозок получила имя Caravelle. Отличительными чертами стали пластик превосходного качества, три ряда сидений с возможностью быстрого съема. И хотя салон обит пластиком, данная характеристика не портит интерьер. В холодное время года за комфорт и тепло в салоне отвечали два отопительных агрегата.
Multivan – модификация, получившая в салон кресла, расположенные друг к другу. Раздвижной стол посреди интерьера прибавил машине достоинств.
Флагманской версией минивэна стала модификация Vestfalia/California, оснащенная подъемной крышей и различным оборудованием. В конце тысячелетия модель обновилась – теперь изменились капот, крылья, передняя часть машины. Заметим, что каждый раз инженерам и дизайнерам компании удавалось удачно потрудиться над совершенствованием автомобиля.
Технические характеристики
На базе рассматриваемого транспортного средства имели место различные модификации, однако основными принято считать следующие: пассажирскую, грузовую и грузопассажирскую. С характеристиками машины стоит познакомиться ближе.
Страны производства | Германия, Австрия |
Производитель | Volkswagen AG |
Тип кузова | минивэн |
Кол-во мест | 3; 9 |
Кол-во дверей | 4 |
Привод | передний |
5 ступеней, механика | |
Объем бака, л | 80 |
Масса, кг | 2580 |
Снаряженная масса, кг | 1580 |
Тип тормозов | дисковые |
Мощность двигателя, л. с. | 68 |
Двигатель — 68-сильный дизельный мотор. Ходовая часть авто представлена передней подвеской независимого типа. Торсионная подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, тогда как задняя – пружинная независимого типа. ABS служит приятным бонусом в фургоне с передними и задними дисковыми тормозами.
В зависимости от типа двигателя, максимальная скорость рассматриваемой модели колеблется в пределах 132 – 155 км/час. Такого диапазона более чем достаточно для решения профессиональных задач, использования автомобиля по назначению в пределах города и за его границами.
Подведем итог
Модель транспортера немецкого и австрийского производства получила множество технических изменений, благодаря чему завоевала признание среди представителей водительского сообщества по всему миру. Несмотря на последующее появление моделей Т5 и Т6, четвертая генерация по-прежнему выглядит привлекательно для многих целей.
Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4
Модель VW Транспортер Т4 — современный агрегат с полным комплектом новых разработок. Выпускалась она с 1990 по 2003 годы. Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4 на протяжении 13 лет выпуска претерпели изменений во всех отношениях. Авто представлено самым большим количеством моделей, различных по:
- мощности и типу топлива двигателей;
- конфигурации;
- назначению.
Этот модельный ряд снят с производства 15 лет назад, но несмотря на это, можно встретить автомобили с 25-летним стажем в отличном состоянии. Кроме хорошего ухода владельца за своей техникой, это объясняется отличной коррозионной защитой кузова. Особенно это заметно на примере, если рассмотреть что лучше: Фольксваген Транспортер или Форд Транзит. Последний, который по своим параметрам не уступает VW, имеет 2 недостатка: быстрое корродирование кузова и плохое снабжение запчастями. И только благодаря конструктивной преемственности, всех этих недостатков лишены модели VW, несмотря на то, что уже 15 лет сняты с производства.
Еще одним приятным бонусом станет возможность узнать, что автомобили, выпускаемые концерном в период 1990-2000 гг, обладают высоким запасом прочности, и многие покупатели предпочитают при выборе именно модели 4 поколения.
Фольксваген Транспортер Т4
Технические характеристики
По характеру эксплуатации, несмотря на габаритные размеры Фольксваген Транспортер Т4, он является легковым автомобилем: маневренным, компактным и легким. Наряду с этим, VW Т4 оснащается ходовой с высоким запасом прочности и отличной ремонтопригодностью. Размеры Volkswagen Transporter T4 зависят от типа кузова, которые принято делить на три типа:
- Пассажирский — до 9 посадочных мест.
- Грузопассажирский — 3-5 мест.
- Грузовой — 3 места.
Масса снаряженного автомобиля — 1580 кг. Допустимая загрузочная масса не должна превышать 2580 кг. У Фольксваген Транспортер размеры кузова варьируются в большом диапазоне, что определяет тип кузова:
- ширина: большая — 1840 мм, уменьшенная — 1620 мм;
- длина: стандартная — 5107 мм, уменьшенная — 4789 мм;
- высота: стандартная — 1900 мм, уменьшенная — 1350 мм, увеличенная — 1940 мм.
Как уже говорилось, модели VW обладают высокой стойкостью к коррозии. Достигается это благодаря технологии выдерживания стали после штамповки, цинкованию деталей и использованию смесей для повышения сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью металла.
Устройство
Кузов представляет собой цельный стальной каркас, где все детали жестко соединяются сваркой. Для всех типов используется платформа грузового типа, которая соединяется с рамой болтовыми крепежами. Отличает Фольксваген Транспортер Т4 решетка радиатора, которая характерно выделяется над оригинальной пластиковой вставкой. Стоит отметить уже тогда применяемую модульную сборку съемных деталей (дверей, крыльев, капота) для их удобной и качественной замены. Лобовое стекло на Фольксваген Транспортер Т4 скошено, обеспечивая хороший обзор.
Салон Volkswagen Transporter T4
Все отлично продумано и в плане безопасности:
- Водительский ряд сидений конструктивно разделен от пассажирских. При фронтальном ударе сила частично гасится элементами моторного отсека, при боковом — усиленными вставками боковых дверей и стоек.
- Улучшен обзор для водителя, а приборная панель Фольксваген Транспортер Т4, на которую перенесен рычаг переключения скоростей, стала более эргономичной.
- Каждый элемент максимально точно определяет свое местонахождение — угол наклона панели, расстояние между приборами, цветовое освещение и система индикации — что позволяет минимально отвлекать внимание водителя от дороги и управления.
Как и во всех моделях VW, устойчивая и равномерная развесовка, которая обеспечивает равномерную нагрузку на оси. Объем загрузки можно еще увеличить, установив багажник на крышу Фольксваген Транспортер Т4.
Габаритные размеры Фольксваген Транспортер Т4
Ходовая часть
Начиная с этих моделей, привод устанавливается передний, но хорошо зарекомендовавшая себя виско-муфта обеспечивает подключение полного привода на сложных участках трассы (лед, горная местность, бездорожье, пересеченная местность).
Новый мост с независимой передней подвеской. Торсионная или пружинная задняя подвеска Фольксваген Транспортер Т4, низкорамное шасси обеспечивают высокую амортизацию и уменьшенную нагрузку на пол.
Двигатель
Двигатель определяет основную характеристику автомобиля. Это первая линейка, в которой прекратили установку карбюраторного двигателя V-1,8 и начали установку дизельных агрегатов. Первая модификация, у которой двигатель уже располагается впереди. Диапазон по мощности составляет 60-115 л. с., 4 и 5-цилиндровые, соответственно, столько, сколько свечей накала на Volkswagen Transporter T4.
Двигатель 1,9TD Volkswagen Transporter T4
Модификация двигателей, устанавливаемых в авто разной комплектации и определяющих расход топлива Фольксваген Транспортер:
- Дизельные двигатели. Расход топлива Фольксваген Транспортер Т4 ДД значительно меньше, учитывая повышенную тяговую мощность, по которой им нет равных. Они незаменимы на пересеченных и горных местностях, где преобладают спуски и подъемы.
Модификация | Кол-во цилиндров/ V | Мощность, л. с. | Расход 90 км/ч/ГЦ, л |
---|---|---|---|
Tr 1,9 D | 4 / 1896 | 60 | 8,9 |
Tr 1,9 TD | 4 / -/- | 68 | 9,0 |
Tr 2,4 D | 5 / 2370 | 78 | 9,4 |
Tr 2,5 TDI ДНВТ | 5 / 2461 | 102 | 9,1 |
Tr 2,5 TDI ДНВТ | 5 / 2461 | 88 | 8,9 |
- Бензиновые двигатели. Их ресурс выше на 500-700 км. Они реже выходят из строя и позволяют развивать более высокую скорость, до 164 км/ч.
Модификация | Кол-во цилиндров/ V | Мощность, л. с. | Расход 90 км/ч/ГЦ, л |
---|---|---|---|
Tr 2,0 | 4 /1968 | 84 | 11,7 |
Tr 2,5 | 5 /2461 | 115 | 13,4 |
На модели устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач, на Фольксваген Транспортер Т4, начиная с авто 3 поколения, двигатель устанавливается в поперечном положении и имеет водяное охлаждение.
Тормозная система
Передние и задние тормоза могут быть полностью дисковыми или комбинированными: дисковые передние и барабанные задние. На колеса Ø 15″ устанавливаются вентилируемые диски. Сама система состоит из главного цилиндра и 2-контурной системы (один контур обеспечивает остановку 2 колес по диагонали). ТС усилена вакуумным устройством и регулятором давления. На передние колеса устанавливается ABS.
Особенности тормозной системы Volkswagen Transporter T4
Эксплуатационные показатели
Фактический расход топлива может отличаться от номинального из-за большого ресурса выработки
Максимальная скорость, которую может приобретать VW, – 132-164 км/ч. Скорость разгона до 100 км составляет 16-24 секунды. Расход по трассе значительно ниже, но в городском цикле в среднем доходит до 10 л/ 100 км.
Несмотря на то, что эти машины считаются «неубиваемыми», а на российских дорогах они чувствуют себя отлично, у них все же есть ряд специфических особенностей.
Например, ходовая система, в которой нередко выходят из строя:
- сальники;
- рулевые тяги;
- разгерметизация рулевого усилителя;
- шаровые опоры;
- ступичные подшипники;
- стабилизатор.
Неполадки двигателя дизельного типа:
- ТНВД — топливный насос, разгерметизация и потеря жидкости;
- замена свеч и система накала;
- турбокомпрессор;
- система впрыска топлива.
Для бензиновых моделей Фольксваген Транспортер Т4, топливная система:
- катушки зажигания;
- стартер.
Volkswagen Transporter T4 широко применяется в различных сферах
Разновидности модели и области применения
В серии Транспортер Т4 есть разновидности машин, отличающихся по назначению и комплектации, но основное различие между ними – это тип кузова:
- Panel Van — грузовое авто с глухими боковинами, имитирующими окна.
- Kombi Van, Half-Panel — грузопассажирский бус, имеет несколько вариантов остекления боковых окон. В первой он представлен без бокового остекления, в некоторых моделях задняя дверь может быть остеклена, также она бывает распашной или подъемной. Второй вариант представлен с боковым остеклением между 2 и 3 стойкой. В авто предусмотрено 5 пассажирских сидений.
- Caravelle, Multivan — максимум комфорта. Пассажирский автомобиль с полным обзором, с 2 или 3 рядами пассажирских кресел. Водительский ряд и пассажирский отдел разделены и представляют собой отдельные зоны. Это увеличивает безопасность в техническом плане и исключает факторы, отвлекающие водителя от дороги. Первый пассажирский ряд кресел поворачивается вокруг своей оси, образуя салон купейного типа. Между ними предусмотрен складной подвижной столик рядом с подстаканников. Кресла регулируются вперед-назад. Задний ряд раскладывается, образуя место для сна.
- Westfalia — кемперная модификация. Предусмотрены такие устройства,как газовая плита, биотуалет, шкафы, полки. Для сохранения однородной температуры установлены двойные стеклопакеты. Подъемная крыша увеличивает объем транспорта и обеспечивает вентиляцию.
- DoKa — грузопассажирские перевозки, модель со сдвоенной кабиной (на 5 мест) грузовика.
- Pritschenwagen — грузовой фургон с 3 пассажирскими местами.
Изучив руководство по эксплуатации Фольксваген Транспортер Т4, можно разобраться со всеми особенностями ТС.
Заключение
VW 4 поколения — самая удачная модификация, которая пользуется спросом для всех сфер деятельности. Сегодня приобрести такую технику можно только на вторичном рынке, но и там, благодаря отменному качеству, стоимость на эти машины держится в диапазоне 1,5-15 тысяч долларов. Самые редкие модификации — кемпинговые. Они выпускались ограниченным тиражом, поэтому и стоимость на них достаточно высока. Цена на последние модели VW Т6 в полной комплектации класса «премиум» доходит до 120 тысяч евро.
Во всех моделях «Транспортер» главный акцент делается на комфорте, а большой ценовой разбег на авто — это еще одно преимущество для покупателей.
Видео: Обзор VW Transporter T-4. Различия, рестайлинги, варианты трансмиссии и двигателей
Марина
Дата публикации:
Октябрь 26, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4 |
Бензиновый 4-х цилиндров. |
Дизель 4-х цилиндров. |
Дизель 5-ти цилиндров. |
VR6 |
Код |
AAC |
IX |
AAB |
AES |
Объем, дм3 |
2.0 |
1.9 |
2.4 |
2.8 |
Мощность, кВт (л.с.) |
62 (85) 64 (88) |
45 (62) |
57 (78) |
103 |
— при частоте вращения, об/мин |
5200 |
3700 |
3700 |
5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
159 |
127 |
164 |
225 |
— при частоте вращения, об/мин |
2200 |
1700-2500 |
1800-2200 |
4200 |
Ход поршня, мм |
92.8 |
95.5 |
95.5 |
90.3 |
Степень сжатия |
8.8:1 |
22.5:1 |
23.0:1 |
10.0:1 |
Фазы газораспределения |
||||
— Открытие впускного клапана |
3º перед ВМТ |
6º перед ВМТ |
6º перед ВМТ |
— |
— Закрытие впускного клапана |
19º перед НМТ |
20º после НМТ |
0º после ВМТ |
|
— Открытие выпускного клапана |
27º перед НМТ |
25,5º после НМТ |
25,5º после НМТ |
|
— Закрытие выпускного клапана |
5º после ВМТ |
6,5º после ВМТ |
6,5º после ВМТ |
|
Очередность зажигания |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-2-4-5-3 |
1-5-3-6-2-4 |
Давление масла, кг/см2 (МПа) |
||||
— минимальное |
82,51 |
79,51 |
79,51 |
81,01 |
— максимальное |
82,76 |
79,76 |
79,76 |
81,51 |
— на частоте XX |
83,01 |
80,03 |
80,03 |
82,01 |
Диаметр цилиндра |
||||
— номинальный, мм |
||||
— 1 ремонтный, мм |
||||
— 2 ремонтный,мм |
||||
ГОЛОВКА БЛОКА И КЛАПАНЫ – технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4 |
||||
Направляющие клапанов |
||||
— температура установки |
головка холодная |
головка холодная |
головка холодная |
головка холодная |
— внутренний диаметр, мм |
8,013-8,035 |
8,013-8,035 |
8,013-8,035 |
7,013-7,035 |
Люфт стержней клапанов, мм |
||||
— впускные клапана |
1,0 |
1,3 |
1,3 |
1,0 |
— выпускные клапана |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Диаметр седла, мм |
||||
— впускные клапана |
40,0 |
36,0 |
36,0 |
38,3 |
— выпускные клапана |
33,0 |
31,0 |
31,0 |
33,5 |
Угол рабочей фаски клапанов |
45º |
45º |
45º |
45º |
Верхний корректировочный угол |
30º |
15º |
15º |
30/75º |
Ширина рабочей фаски, мм |
||||
— впускные клапана |
2,0 |
2,4 |
2,4 |
1,7 |
— выпускные клапана |
2,05 |
2,7 |
2,7 |
2,0 |
Диаметр тарелки клапана, мм |
||||
— впускные клапаны |
40,00 |
36,00 |
36,00 |
39,00 |
— выпускные клапаны |
33,00 |
31,00 |
31,00 |
34,20 |
Длина клапана, мм |
||||
— впускные клапаны |
91,00 |
95,00 |
95,00 |
106,25 |
— выпускные клапаны |
90,8 |
95,0 |
95,0 |
106,95 |
Диаметр стержня, мм |
||||
— впускные клапаны |
7,97 |
7,97 |
7,97 |
6,97 |
— выпускные клапаны |
7,95 |
7,95 |
7,95 |
6,95 |
Ширина кромки тарелки клапана, мм |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Размер «А», мм |
||||
— впускные клапаны мм |
33,80 |
35,80 |
35,80 |
33,90 |
— выпускные клапаны мм |
34,10 |
36,10 |
36,10 |
34,10 |
ПОРШНИ И ШАТУНЫ – технические характеристики VolkswagenTransporterT4 |
||||
Диаметр поршня, мм |
||||
— номинальный |
82,48 |
79,48 |
79,48 |
80,985 |
— 1 ремонтный |
82,73 |
79,73 |
79,73 |
81,485 |
— 2 ремонтный |
82,98 |
79,98 |
79,98 |
81,985 |
Место измерения диаметра поршня |
10 мм от нижней кромки юбки поршня, 90° от оси поршневого пальца |
10 мм от нижней кромки юбки поршня, 90° от оси поршневого пальца |
10 мм от нижней кромки юбки поршня, 90° от оси поршневого пальца |
6,0 |
Предельно допустимый износ поршня, мм |
0,04 (от диаметра) |
0,04 (от диаметра) |
0,04 (от диаметра) |
0,04 (от диаметра) |
Верхнее кольцо |
||||
— нормальный |
0,02-0,05 |
0,09-0,12 |
0,09-0,12 |
0,02-0,07 |
— предельно допустимый |
0,15 |
0,25 |
0,25 |
0,15 |
Среднее кольцо |
||||
— нормальный |
0,02-0,05 |
0,05-0,08 |
0,05-0,08 |
0,02-0,07 |
— предельно допустимый |
0,15 |
0,25 |
0,25 |
0,15 |
Маслосъемное кольцо |
||||
— нормальный |
0,02-0,05 |
0,03-0,06 |
0,03-0,06 |
0,02-0,08 |
— предельно допустимый |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
Зазор замка поршневого кольца, мм |
||||
— компрессионное кольцо |
0,30-0,45 |
0,25-0,40 |
0,25-0,40 |
0,20-0,40 |
— маслосъемное кольцо |
0,25-0,40 |
0,25-0,50 |
0,25-0,50 |
0,25-0,50 |
Предельно допустимый зазор |
1,0 |
1,0 |
||
— 1 компрессионное кольцо |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
— 2 компрессионное кольцо |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
— маслосъемное кольцо |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
Выступание поршней над посадочной поверхностью головки блока |
||||
Осевой зазор шатуна на валу, мм |
0,05-0,31 |
0,05-0,31 |
0,05-0,31 |
0,05-0,31 |
— предельно допустимый износ мм |
0,37 |
0,40 |
0,40 |
0,37 |
Зазор поршневого пальца во втулке головки шатуна, мм |
-0,01…-0,02 |
-0,01…-0,02 |
-0,01…-0,02 |
-0,01…-0,02 |
Зазор в подшипнике нижней головки шатуна, мм |
см. ниже |
см. ниже |
см. ниже |
см. ниже |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ – характеристики Транспортер Т4 |
||||
Число коренных опор |
5 |
6 |
6 |
7 |
Тип коренных и шатунных подшипников |
вкладыши тонкостенные |
вкладыши тонкостенные |
вкладыши тонкостенные |
вкладыши тонкостенные |
Осевой зазор коленвала, мм |
||||
— номинальный |
0,07-0,17 |
0,18 |
0,18 |
0,07-0,17 |
— предельно допустимый |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Радиальный зазор в коренных подшипниках, мм |
||||
— номинальный |
0,03-0,08 |
0,016-0,075 |
0,016-0,075 |
0,02-0,06 |
— предельно допустимый |
0,17 |
0,16 |
0,16 |
0,10 |
Радиальный зазор в шатунных подшипниках, мм |
||||
— номинальный |
0,02-0,076 |
0,02-0,076 |
0,02-0,076 |
0,01-0,06 |
— предельно допустимый |
0,12 |
0,08 |
0,08 |
0,10 |
Диаметр коренных шеек, мм |
||||
— номинальный |
54,00 |
58,00 |
58,00 |
60,00 |
— 1 ремонтный |
53,75 |
57,75 |
57,75 |
59,75 |
— 2 ремонтный |
53,50 |
57,50 |
57,50 |
59,50 |
— 3 ремонтный |
53,25 |
57,25 |
57,25 |
59,25 |
Диаметр шатунных шеек, мм |
||||
— номинальный |
47,80 |
47,80 |
47,80 |
54,00 |
— 1 ремонтный |
47,55 |
47,55 |
47,55 |
53,75 |
— 2 ремонтный |
47,30 |
47,30 |
47,30 |
53,50 |
— 3 ремонтный |
47,05 |
47,05 |
47,05 |
53,25 |
Припуск на шлифование, мм |
-0,022…-0,042 |
-0,022…-0,042 |
-0,022…-0,042 |
-0,022…-0,042 |
СИСТЕМА СМАЗКИ – Технические характеристики VolkswagenTransporterT4 |
||||
Давление в системе смазки, кг/см³ (Мпа): |
||||
— номинальное |
1,0 (0,1) |
1,0 (0,1) |
1,0 (0,1) |
1,0 (0,1) |
— максимальное |
7,0 (0,7) |
7,0 (0,7) |
7,0 (0,7) |
7,0 (0,7) |
Заправочный объем, л |
||||
— с заменой фильтра |
4,0 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
— без замены фильтра |
3,5 |
4,5 |
5,0 |
5,0 |
Масляный фильтр |
Одноразовый |
Одноразовый |
Одноразовый |
Одноразовый |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Фольксваген Транспортер Т4 — характеристики |
||||
Характеристика |
с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем |
с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем |
с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем |
с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем |
Заправочный объем, л |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
10,0 |
Охлаждающая жидкость, тип |
VW G11 |
VW G11 |
VW G11 |
VW G11 |
Термостат |
||||
— начало открытия, °С |
около 87 |
около 87 |
около 87 |
около 85 |
— полное открытие, °С |
102 |
102 |
102 |
105 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА «DICIFANT» |
||||
Номер электронного управляющего устройства (механическая трансмиссия) |
||||
— без лямбда-зонда |
044 906 022 D |
044 906 022 D |
044 906 022 D |
044 906 022 D |
— с лямбда-зондом |
044 906 022 E |
044 906 022 E |
044 906 022 E |
044 906 022 E |
Номер электронного модуля управления двигателем (автоматическая трансмиссия) |
||||
— без лямбда-зонда |
044 906 022 G |
044 906 022 G |
044 906 022 G |
044 906 022 G |
— с лямбда-зондом |
044 906 022 I |
044 906 022 I |
044 906 022 I |
044 906 022 I |
Частота холостого хода, об/мин |
880 ± 50 |
880 ± 50 |
880 ± 50 |
880 ± 50 |
Система стабилизации частоты холостого хода |
||||
Сопротивление клапана, Ом |
2.0-10.0 |
2.0-10.0 |
2.0-10.0 |
2.0-10.0 |
Управляющий ток, мА |
||||
— с отсоединенным разъемом* |
около 420±30 (устойчивый) |
около 420±30 (устойчивый) |
около 420±30 (устойчивый) |
около 420±30 (устойчивый) |
— с подключенным разъемом* |
около 420±30 (колеблется) |
около 420±30 (колеблется) |
около 420±30 (колеблется) |
около 420±30 (колеблется) |
— при частоте, об/мин |
800±25 |
800±25 |
800±25 |
800±25 |
Регулятор давления топлива |
||||
Давление топлива, бар (мПа) |
||||
— вакуумная трубка подсоединена |
около 2,5 (0,25) |
около 2,5 (0,25) |
около 2,5 (0,25) |
около 2,5 (0,25) |
— вакуумная трубка отсоединена |
около 3,0 (0,3) |
около 3,0 (0,3) |
около 3,0 (0,3) |
около 3,0 (0,3) |
— поддерживаемое давление через 10 мин |
не менее 2,0 (0,2) |
не менее 2,0 (0,2) |
не менее 2,0 (0,2) |
не менее 2,0 (0,2) |
Электрическое сопротивление форсунки, Ом |
||||
— при форсунке |
15-20 |
15-20 |
15-20 |
15-20 |
— при подсоединении форсунки |
||||
— форсунка № 4 |
3,7-5,0 |
3,7-5,0 |
3,7-5,0 |
3,7-5,0 |
— форсунка № 3 |
5,0-6,7 |
5,0-6,7 |
5,0-6,7 |
5,0-6,7 |
— форсунка № 2 |
7,5-10,0 |
7,5-10,0 |
7,5-10,0 |
7,5-10,0 |
— форсунка № 1 |
1,5-20,0 |
1,5-20,0 |
1,5-20,0 |
1,5-20,0 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА Motronic – Характеристики технические |
||||
Частота XX, об/мин |
650-750, не регулируется |
650-750, не регулируется |
Т-4 «Сотка». Самолёт, не долетевший до будущего
Традиционно многие считают, что истребители всегда быстрее бомбардировщиков, но еще в начале 1960 годов в Советском Союзе был создан сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, способный развивать максимальную скорость до 3200 км/ч. Такая скорость полета не снилась тогда не только истребителям, но и большинству существовавших управляемых ракет. Речь идет о знаменитом самолете Т-4 «Сотка» («изделие 100»), самолете будущего, который по стечению обстоятельств в это самое будущее так и не попал.В рамках работ над проектом самолета Т-4, почти все основные узлы, агрегаты и системы разрабатывались на уровне изобретений. Всего конструкторами КБ Сухого было внедрено 208 различных изобретений, а с учетом изобретений, которые были заложены при разработке комплектующих изделий и агрегатов – порядка 600. Ни на одном самолете, построенном к тому моменту времени в Советском Союзе, просто не существовало столь большого количества оригинальных разработок. Уже, исходя из одной этой цифры, это был гигантский прорыв вперед в области самолетостроения в нашей стране.
Первые работы по теме Т-4 («изделие 100») начались в СССР в 1961 году. Военным руководством страны перед инженерами была поставлена задача разработать новый авиационный комплекс, предназначенный для «разведки, поиска и уничтожения малоразмерных, неподвижных и подвижных морских и сухопутных целей» с дальностью полета примерно 7 тысяч километров. Подобный самолет планировалось использовать для уничтожения авианосных ударных групп вероятного противника, а также для ведения стратегической разведки. Объявленный конкурс на создание нового самолета выиграли представители КБ Сухого, которые смогли обойти конкурентов из ОКБ Яковлева и Туполева. Отличительной особенностью и «изюминкой» проекта Т-4 было обеспечение очень высокой скорости полета – до 3200 км/ч, что, по мнению экспертов, сулило значительное снижение уязвимости машины от воздействия средств ПВО противника.
Т-4 «Сотка» в Центральном музее ВВС РФ в Монино
Создание нового ударно-разведывательного самолета было задано постановлением советского правительства от 3 декабря 1963 года. Процесс разработки новой машины возглавил заместитель Генерального конструктора КБ Сухого Н. С. Черняков. В июне 1964 года состоялась успешная защита эскизного проекта будущего самолета, а в феврале 1966 года машина прошла макетную комиссию ВВС. Рабочее проектирование сверхзвукового самолета велось совместно с МКБ «Буревестник», а к изготовлению опытной партии Т-4 еще в ноябре 1964 года был подключен ТМЗ – Тушинский машиностроительный завод.
Для достижения заданных требований нужно было обеспечить высокое значение качества на крейсерской сверхзвуковой скорости полета М=3. Для этого специалистами КБ Сухого совместно с ЦАГИ был осуществлен комплекс фундаментальных исследований аэродинамических характеристик моделей будущего самолета, что позволило обеспечить конструкторам выбор нужной компоновки. В разработку был запущен вариант ударного самолета, выполненного по схеме «бесхвостка» с малым запасом продольной устойчивости, обладающий небольшим передним горизонтальным оперением, которое было необходимо для обеспечения продольной балансировки ракетоносца. Крыло самолета представляло собой в плане «двойную дельту», с острой передней кромкой и деформацией срединной поверхности.
Большое количество исследований было проведено для отработки вариантов компоновки силовой установки новой сверхзвуковой машины. В итоге конструкторы остановились на варианте, предусматривающем нижнее расположение воздухозарборника и так называемой «пакетной» компоновке четырех двигателей. По данным официального сайта КБ Сухого, впервые в советской практике авиастроения на Т-4 был применен сверхзвуковой регулируемый воздухозаборник смешанного сжатия с автозапуском для расчетного числа М=3,0. Специально для «Сотки» в ОКБ П. А. Колесова был создан мощный турбореактивный двигатель РД36-41, который позволял обеспечить самолету длительный полет на сверхзвуковой скорости – около 3000 км/ч.
Особенностью нового самолета было то, что в конструкции его планера массово использовались новые на тот момент времени высокопрочные металлические материалы: титановые сплавы: ВТ-20, ВТ-21Л, ВТ-22; конструкционная сталь ВКС-210; нержавеющие стали ВИС-2, а также ВИС-5. Планер сверхзвукового ударно-разведывательного самолета Т-4 «Сотка» состоял из следующих агрегатов: фюзеляж, гондолы двигателей, крыло, переднее горизонтальное оперение, киль, передняя и основные опоры шасси. При этом фюзеляж делился на 7 основных отсеков: отклоняемая носовая часть, кабина экипажа, приборный отсек, отсека центрального топливного бака, хвостовой отсек, а также отсек хвостового парашюта. В отклоняемой носовой части фюзеляжа боевого самолета располагалась антенна и радиоэлектронные блоки РЛС, скрытые под радиопрозрачным обтекателем. В этой же части была расположена и штанга, предназначенная для осуществления дозаправки самолета в полете.
В верхней части кабинного отсека фюзеляжа тандемно находились кабины летчика и штурмана самолета. Каждая из них имела собственный откидной люк, предназначенный для аварийного покидания машины и для посадки экипажа на свои рабочие места. Аварийное спасение летчика и штурмана осуществлялось катапультными креслами, которые обеспечивали безопасное покидание самолета во всем диапазоне скоростей и высот полета, включая режимы взлета и посадки.
На самолете Т-4 «Сотка» использовалось трехопорное шасси с носовым колесом. Подобное шасси обеспечивало сверхзвуковой машине возможность эксплуатации с аэродромов 1-го класса с бетонированным покрытием. Основные стойки шасси имели двухосные тележки с четырьмя тормозными колесами, на каждом колесе была спаренная шина. Передняя опора шасси также имела спаренные колеса со стартовыми тормозами.
Для каждой из систем сверхзвукового ракетоносца Т-4, принимая во внимание жесткие требования по условиям их эксплуатации на самолете, конструкторам КБ Сухого пришлось спроектировать большое количество принципиально новых решений. К примеру, впервые в отечественной авиационной практике на самолете была использована четырехканальная электродистанционная система управления, автомат тяги, гидросистема с рабочим давлением 280 кг/см 2, а также установлена принципиально новая топливная система, оснащенная гидротурбонасосами. Помимо этого была установлена система нейтрального газа на жидком азоте и реализовано множество других технических решений. Много нового можно было встретить и в кабине экипажа ракетоносца Т-4. Впервые в СССР для нее был создан индикатор навигационно-тактической обстановки, в котором данные бортовых радаров выводились на телевизионный экран и накладывались на электронное изображение микрофильмированных карт местности, охватывающих поверхность практически всей планеты.
Важной особенностью самолета была отклоняющаяся носовая часть. В опущенном положении она освобождала переднее остекление кабины пилотов, что обеспечивало им нормальный обзор вперед. Это существенно облегчало процесс руления на аэродроме, а также взлет и посадку сверхзвукового самолета. По словам летчиков-испытателей, взлетный угол выдерживался просто, отрыв Т-4 от земли происходил плавно. При полете на сверхзвуковых скоростях носовая часть полностью закрывала остекление кабины пилотов, до минимума снижая сопротивление встречных потоков воздуха. После подъема носовой части полет проходил по приборам, при этом в распоряжении экипажа имелся перископ, который давал хороший обзор вперед.
Очень серьезным вызовом для конструкторов КБ Сухого было создание конструкции самолета и подбор таких материалов, которые могли бы обеспечить работу при высоких рабочих температурах – около 220-330 градусов Цельсия. Главными конструкционными материалами для планера сверхзвукового самолета стали титан и сталь. Отработке технологии их применения в конструкции Т-4 «Сотка» были посвящены главные усилия технологов и конструкторов в период создания самолета. Помимо этого необходимо было освоить большое количество принципиально новых техпроцессов, к примеру, автоматической сварки погруженной дугой с применением листовой приставки, автоматической сварки сквозным проплавлением, химического фрезерования титановых сплавов и других процессов. Специально для практической отработки новых технологий осуществлялась широкая программа разработки новых видов покрытий и материалов, проводились испытания натурных образцов конструкции будущего самолета. Для отработки возможностей силовой установки, оборудования и самолетных систем в КБ Сухого совместно со смежниками шла очень большая программа испытаний и исследований разных стендов, моделей и летающих лабораторий. К примеру, для отработки формы крыла будущего сверхзвукового ударно-разведывательного самолета была построена и совместно с ЛИИ проходила испытания летающая лаборатория «100Л» на базе всепогодного истребителя-перехватчика Су-9.
В состав целевого оборудования самолета Т-4 «Сотка» входил навигационный комплекс НК-4 и радиоэлектронный комплекс «Океан», который включал в себя систему управления вооружением «Вихрь», систему обороны «Отпор», систему разведки «Рапира», а также систему радиосвязного оборудования «Стремнина». Главным вооружением самолета по первоначальному проекту должны были стать три аэробаллистических ракеты Х-45, разработка которых велась в МКБ «Радуга». Расчетная дальность гиперзвуковых ракет Х-45 (крейсерская скорость полета 5-6 Махов) должна была составить 550-600 км. В дальнейшем проект был скорректирован и количество ракет уменьшено до двух, они должны были устанавливаться на две открытые точки подвески, находящиеся параллельно под мотогондолой.
Первый летный экземпляр нового боевого самолета (изделие «101») был построен осенью 1971 года и уже в декабре того же года был перебазирован на аэродром ЛИИ. Первый полет опытной машины пришелся на 22 августа 1972 года, экипаж самолета состоял из летчика В. С. Ильюшина и штурмана Н. А. Алферова. Летные испытания нового сверхзвукового самолета продолжались до января 1974 года, всего за указанный период времени было совершено 10 полетов, во время которых удалось достичь скорости полета 1,36 Маха на высоте 12 тысяч метров.
Всего в период с 1966 по 1974 год на Тушинском машиностроительном заводе было собрано четыре планера самолета Т-4: один для проведения статических (изделие «100С») и три для проведения летных испытаний (изделия «101», «102» и «103»). Помимо этого на стадии задела имелся ряд агрегатов еще для трех самолетов. В 1974 году по указанию Министерства авиационной промышленности все работы по теме Т-4 были приостановлены. Официально работы по данному проекту были закрыты в соответствии с постановлением советского правительства от 19 декабря 1975 года. При этом еще в 1968-70-х годах в ОКБ Сухого был разработан проект модернизированного стратегического ракетоносца Т-4М с крылом изменяемой стреловидности, а в 1970-72 годах – по сути, практически полностью новый проект Т-4МС («изделие 200»), участвовавший в 1972 году в конкурсе на создание стратегического двухрежимного ударного самолета вместе с моделями ОКБ Мясищева и Туполева. Тогда лучшим был признан проект М-18 ОКБ Мясищева.
До сих пор точная причина завершения работ по проекту «Сотка» неизвестна. Скорее всего, это был целый комплекс причин, среди которых обычно выделяют:
1. Изменение технических требований к самолету и общую загруженность КБ Сухого процессом создания истребителя Т-10 – будущего Су-27.
2. Оборонный отдел ЦК КПСС и представители ВВС посчитали проект неперспективным.
3. У КБ Сухого отсутствовали производственные мощности, необходимые для проведения расширенных испытаний Т-4, ТМЗ не мог справиться с таким заказом, а предлагавшийся Казанский авиационный завод КБ Сухого передан так и не был.
4. Сверхзвуковой ударно-разведывательный самолет Т-4 получился слишком дорогим.
5. В 1969 году ВВС были представлены новые тактико-технические требования к перспективному многорежимному стратегическому самолету, которым Т-4 уже не соответствовал. Именно поэтому в КБ Сухого приступили к разработке варианта самолета с крылом изменяемой стреловидности – Т-4М. А затем представили проект Т-4МС («изделие-200»), который значительным образом отличался от первоначального Т-4.
Единственный сохранившийся до наших дней экземпляр сверхзвукового бомбардировщика Т-4 с бортовым номером 101 находится в Центральном музее Военно-воздушных сил Российской Федерации в Монино.
Летно-технические характеристики самолета Т-4 «Сотка»:
Габаритные размеры: длина – 44,5 м, высота – 11,2 м, размах крыла – 22,7 м, площадь крыла – 295,7 м2.
Масса пустого – 55 000 кг.
Нормальная взлетная масса – 114 000 кг.
Максимальная взлетная масса – 135 000 кг.
Масса топлива – 57 000 кг.
Силовая установка – 4 ТРД РД-36-41 тягой 4х16150 кгс.
Максимальная скорость – 3200 км/ч (расчетная).
Крейсерская скорость – 3000 км/ч (расчетная).
Практическая дальность полета – 6000 км.
Перегоночная дальность – 7000 км.
Практический потолок – 25 000 м.
Длина разбега – 950-1050 м.
Длина пробега – 800-900 м.
Вооружение – 2 гиперзвуковых ракеты X-45.
Источники информации:
https://www.sukhoi.org
http://www.airwar.ru
https://www.popmech.ru
https://tvzvezda.ru
Материалы из открытых источников
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 ..
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 ..
|
|
|
тюнинг, технические характеристики, отзывы :: SYL.ru
Обновленный немецкий автомобиль «Т4 Фольксваген», тюнинг которого позволяет улучшить его ходовые и динамические характеристики, выпускается с 1990 года. Машина представляет собой четвертое поколение популярных «транспортеров» германского производства. Авто в штатном исполнении оснащается передним приводом, а по заказу может быть оборудовано всеми ведущими мостами с муфтой от австрийского разработчика Steyr-Daimler-Push. В стандартную комплектацию машины входит гидравлический усилитель руля, полный электропакет, регулировка воздушных потоков и некоторые другие полезные опции.
История создания
«Фольксваген Транспортер Т4» отличается от своих предшественников в дизайнерском оформлении, усовершенствовании трансмиссионного узла и переднем приводе. Кроме того, изменилось размещение силового агрегата, который расположился в переднем отсеке техники. В девяносто пятом году вышла дизельная версия. Некоторые модификации имеют измененный капот, новую радиаторную решетку, что в комплексе придает дополнительной агрессивности экстерьеру автомобиля.
Изначально выпускались модификации «Транспортер» и «Каравелла», обладающие комфортным салоном, обеспечивающим максимальное удобство для пассажиров. Позже появились авто «Т4 Фольксваген», тюнинг которых позволил еще больше увеличить внутренний комфорт, а также придать транспортному средству функционал малого грузовика.
Общая информация
Технические параметры рассматриваемой машины разберем далее. Первые версии оборудовались мощными моторами с двумя дюжинами клапанов мощностью более двухсот конских сил и объемом 2,8 литра. Под заказ разработчики комплектовали минивэн телефоном, компьютером и факсом. Вариант с короткой базой позволял перевозить до семи пассажиров. Более поздние версии получили обновленную световую технику и доработанную фронтальную часть.
Volkswagen Transporter T4 оснащается четырех- или пятицилиндровыми моторами либо дизельными двигателями с турбиной. Объем силовых установок варьируется от 1,8 до 2,8 литра при соответствующей мощности 68-150 лошадиных сил. Выпускаются версии с полным или передним приводом, имеющие непосредственный впрыск воздушно-топливной смеси. После двухтысячного года вышло пятое поколение автомобилей этой серии, отличающееся более совершенными характеристиками.
Двигатель «Фольксваген Т4»: модификации
Микроавтобусы, как правило, не имеют широкий выбор моторов, отличающихся мощностью, типом топлива и прочими аспектами. Однако «Т4 Фольксваген», тюнинг которого проводится не только внешне, но и внутренне, стал в этом случае исключением. В оснащении моделей предусмотрен бензиновый мотор и дизельные установки, позволяющие подобрать машину по запросам экономичности, мощности, грузоподъемности и скорости. Ниже представлен ассортимент двигателей, которыми оборудуется данное транспортное средство.
Бензиновые варианты:
- R4 1,8 (68 «лошадок»).
- R4 2,0 (84 л. с.).
- R5 2,5 (114 л. с.).
- 8 VR6 (142 л. с.).
- 8 V6 (206 л. с.).
Дизельные агрегаты:
- R4 1,9 D (59 л. с.).
- R4 1,9 TD (69 л. с.).
- R5 2,4 D (до 80 л. с.).
- R5 2,5 TDI (от 88 до 151 л. с.).
Дизельные установки на этот автомобиль являются его ровесниками, созданными в 1990 году. Разнообразие моторов дает возможность подобрать двигатель, обладающий надежностью, экономичностью и приемлемой динамикой, в зависимости от условий и особенностей эксплуатации транспортного средства.
Конструктивные нюансы
Сам по себе «Фольксваген Транспортер Т4» изменил традиционное представление о размещении двигателя. Минивэны этой серии получили передний привод и фронтальное размещение силовой установки. А на экземпляре с обоими ведущими мостами распределение крутящего момента связано с ведущими колесами посредством эластичной муфты. Также агрегация ходовых и тяговых элементов выполняется при помощи пятиступенчатой механической коробки или автоматической четырехскоростной КПП.
Большинство инноваций и новаторских решений связано именно с моделью Т4. Во многом это совмещено с претензиями владельцев предыдущих поколений, которые жаловались на слабую динамику и плохую маневренность наряду с высоким потреблением топлива.
«Фольксваген Т4»: отзывы
Как отмечают пользователи, параметры рассматриваемого транспортного средства кажутся практически идеальными, особенно по отношению к предшественникам. Однако при покупке авто необходимо соблюдать предельную внимательность. Дело в том, что много нареканий вызывает у владельцев устойчивость кузова к коррозийным процессам. Преимущественно это касается первых модификаций. Обработка наружной части транспортного средства оставляет желать лучшего, особенно в первых модификациях.
Еще одним слабым местом Volkswagen Transporter владельцы называют утечку рабочей жидкости в блоках рулевого гидравлического усиления. Часто требуется замена соответствующих тяг, втулок и стоек стабилизатора. Кроме того, страдают от эксплуатации на отечественных дорогах сальники, шаровые опоры и амортизаторы. Коробка передач также не вызывает восхищения, но при достойном обслуживании служит надежно и долго. Несмотря на имеющиеся негативные аспекты, рассматриваемый автомобиль позиционируется как надежное и непривередливое транспортное средство с неплохими параметрами.
Технические характеристики
Далее рассмотрим показатели технического плана, которые имеет «Фольксваген Т4» (дизель) версии 1,9 TD Kombi:
- тип кузова – минивэн;
- производитель – Германия;
- число мест/дверей – 4/4;
- длина/ширина/высота – 4,7/1,84/1,94 метра;
- силовой агрегат – дизельный мотор объемом 1896 кубических сантиметров, мощностью шестьдесят восемь лошадиных сил;
- размещение двигателя – поперечное, фронтальное, с четырьмя рядными цилиндрами;
- трансмиссионный блок – передний привод с пятиступенчатой механической коробкой передач;
- подвеска – передний рычажный узел с торсионом, задняя система – пружинный блок с наклонным рычагом;
- тормоза – дисковые;
- разгон от ноля до ста километров – 28,5 секунды;
- предельный скоростной показатель – 132 км/ч;
- расход горючего в смешанном режиме – 8,1 л/100 км;
- база колесная – 2,92 метра;
- полный вес – 2,58 тонны;
- вместимость топливного резервуара – восемьдесят литров.
Кроме того, в комплектацию входит гидравлический усилитель руля. Высота версии «Лонг» варьируется от 1,94 до 2,43 метра.
Бензиновый вариант
Для сравнения рассмотрим характеристики, которыми обладает автомобиль «Фольксваген Т4» (бензиновый двигатель), выпускаемый с 1996 по 2004 год:
- тип кузова – минивэн с пятью дверьми;
- вид используемого топлива – бензин АИ-92;
- мотор – двигатель объемом 2461 кубический сантиметр, мощностью сто пятнадцать «лошадок»;
- максимальный крутящий момент – 2200 оборотов в минуту;
- скорость по максимуму – 162 километра в час;
- разбег до сотни километров составляет 18,8 секунды;
- установка силового агрегата – поперечная фронтальная компоновка;
- привод – полный;
- переключение скоростей – четырехступенчатая автоматическая коробка;
- подвеска (сзади/спереди) – поперечный/наклонный многоуровневый рычаг;
- длина/ширина/высота – 5,18/1,84/1,94 метра;
- тормозная система – дисковый вентилируемый узел;
- просвет дорожный – пятнадцать сантиметров;
- колесная база – 3,32 м.
Модернизация
Автомобиль «Т4 Фольксваген», тюнинг которого можно выполнить своими руками, отвечает всем требованиям безопасности и надежности данной категории транспортных средств. Однако владельцы зачастую прилагают усилия для создания уникального транспортного средства в этом сегменте. Используя новейшие материалы и фантазию, потребители создают поистине настоящие шедевры.
Чаще всего улучшения касаются экстерьера посредством установки обвесов, рейлингов и улучшенных световых элементов. Кроме того, многие облагораживают колесные диски и добавляют дополнительное оснащение. Тюнинг салона («Фольксваген Т4» подвергается ему нередко) включает в себя замену или отделку кресел, модернизацию панели приборов, тонировку и рестайлинг рулевого колеса.
Особенности
Пользователям, которые предпочитают экономить на ремонтных работах двигателя, следует обратить внимание на бензиновый вариант рассматриваемого микроавтобуса. Он более вынослив и имеет повышенный рабочий ресурс, однако сложнее в установке, и более «прожорлив». Для примера: самый мощный мотор на бензине тратит по городу около пятнадцати литров горючего на сто километров пути.
Ради объективности стоит отметить, что бензиновые моторы невечны, требуют соответствующего обслуживания и не защищены на сто процентов от поломок. Обычно выходит из строя генератор, датчики, катушки зажигания и сопряженные с ними детали. Несоблюдение условий эксплуатации и рекомендаций производителя приводит к раннему капитальному ремонту агрегата.
В заключение
Автомобиль «Фольксваген Т4», отзывы о котором разнятся, считается одним из лучших представителей в своем классе. Разработчики учли ошибки и недоработки предшествующих моделей, усовершенствовали двигатель машины, преобразили ее экстерьер, а также серьезно подошли к оформлению салона. Также конструкторы учли все претензии к ранним сериям, предъявляемые владельцами.
В итоге получилось надежное транспортное средство, рассчитанное на транспортировку семи пассажиров и приличного объема в багажном отсеке. Разнообразие используемых моторов позволяет подобрать вариант в соответствии с определенными климатическими условиями и личными предпочтениями. Стоимость рассматриваемого автомобиля варьируется в пределах 100 тысяч условных единиц.
Технические характеристики трактора Т-4 (Алтаец)
Заслуженно заработавший хорошую репутацию, трактор Т-4 выпускался на Алтайском заводе долго — с 1964 до 1998 года. Конечно, последняя модификация заметно отличалась от самого первого варианта, но все речь идет об одной машине.
Трактор Т-4 (Алтаец)
Базовая версия выпускалась недолго — до 1970 года. Быстро обнаружились слабые узлы и потребовались некоторые доработки. Модернизация коснулась двигателя. Его мощность повысили со 110 л.с. до 135 л.с. В названии добавился буквенный индекс А и трактор Т-4 стал известен как «Алтаец». Дальнейшие улучшения касались главным образом кабины: она стала заметно теплее, улучшилась система фильтрации воздуха, было доработано отопления. Хотя Т-4 так и остался суровой, мужской машиной.
Как это ни странно, но история трактора Т-4 небогата на события. Машина получилась пусть и с недостатками, но в целом неплохая. Все минусы и плюсы ее происходили напрямую из первоначального круга задач. Абсолютно универсального инструмента не существует. Поэтому важно понимать, что гусеничный трактор Т-4 имеет четкую специализацию. Поэтому делать обзор возможностей машины требуется с некоторыми оговорками.
Особенности машины
Т-4 изначально разрабатывался как пахотный трактор для работы на тяжелых и запущенных землях. Отсюда распространение его на целинных землях, популярность его в Сибири и Казахстане. Хорошая тяговые характеристики в 40 кН (4 mc), солидный запас мощности, довольно крепкая конструкция и живучий, надежный двигатель (рядная шестерка) с неплохими показателями экономичности — всего 24 литра топлива на час работы. Система подвески обуславливала уникальную проходимость и возможность преодолевать серьезные склоны. Та же подвеска, при минимальных изменениях позволяла применять самое разное навесное оборудование. Но и она же ограничивала сферу применения. Слишком жесткая получилась конструкция и слишком мала оказалась максимальная скорость (всего 9 км/ч). Это привело к тому, что машина в хозяйствах простаивала осенью и весной, интенсивно работала летом и не особо охотно — зимой. Слишком жесткая система подвески делала затруднительной эксплуатацию на обледенелой дороге — по причине тряски и повышенной утомляемости водителя.
Трактор Т-4 с навесным оборудованием
Трактористы отмечали надежность машины, ее неприхотливость, простоту в ремонте и обслуживании. Хотя и тут были недочеты. Шумный двигатель, относительно малый срок службы гусеницы, быстрый износ фрикционных лент и неудобство их замены — для этой операции требуется демонтаж топливного бака.
Есть и огромные плюсы. Двигатель и коробка просты в обслуживании. Можно проводить ремонт и обслуживание силами одного человека. Как и смена навесного оборудования. Доступность запасных частей и отличный круговой обзор.
Основные модификации
В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.
Основные варианты комплектации:
- С1 — дополнительная навесная гидросистема, два силовых цилиндра и система дополнительной подвески.
- С2 — комплектация С1 без дополнительных цилиндров и системы дополнительной подвески.
- С3 — только дополнительные гидроцилиндра.
- С4 — навесная гидросистема и система дополнительной подвески.
Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.
Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.
Технические характеристики машины
Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Номинальная мощность двигателя | 95,6 кВт (130 л.с.) |
Частота вращения двигателя при номинальной мощности | 1700 об/мин |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Удельный расход топлива | 251,7 г/кВт*ч (185 г/э.л.с.*ч) |
Топливо для основного двигателя | дизельное ГОСТ 305-73 |
Пускового двигателя | смесь автомобильного бензина А72 или А76 с моторным маслом в пропорции 1:20 |
Емкость топливного бака | 320 л |
Колея | 1384 мм |
Продольная база | 2522 мм |
Дорожный просвет | 320 мм |
Ширина башмаков | 420 мм |
Удельное давление на почву | 0,04МПа (0,4 кгс/см2) |
Габаритные размеры | 4684х1952х2545 мм |
Вес трактора Т-4 в снаряженном состоянии | 8145 кг |
Электрооборудование | 12 В |
Коробка передач трактора Т-4 с реверс-редуктором позволяет выбрать из 8 скоростей вперед и 4 назад. Коробка оказалась настолько удачным агрегатом, что она ни разу не подвергалась модернизации.
Трактор Т-4 в разрезе
Машина имеет стандартную компоновку. Конструкция собрана на сварной раме из двух коробчатых лонжеронов. Спереди лонжероны соединены брусом.
Двигатель крепится на трех точках. За двигателем последовательно стоят муфта сцепления, кардан, реверс-редуктор, коробка ПП, конечные передачи.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Управление педалью через гидроусилитель.
Тормоза сухие, ленточные.
Подвеска маятниковая, с одной поперечной рессорой, одним балансирным валом и двумя балансирными тележками.
Кабина металлическая, крепится на два амортизатора. Имеется пассажирское сидение. Кабина обогревается, оборудована системой вентиляции и фильтрации воздуха. Все приборы и управление аналоговое, механическое.
Требования ТО
Ежедневное техническое обслуживание машины сводится к регулярному осмотру, чистке, смазке, подтяжки механизмов. Периодичность более сложного обслуживания зависит от времени работы, сроков эксплуатации, изношенности отдельных узлов и агрегатов. Производитель рекомендует производить:
- ТУ №1 через каждые 60 мото-часов или 30 дней работы, если за этот срок наработка будет менее 60 часов.
- ТУ №2 через каждые 240 часов.
- ТУ №3 через каждые 960 часов.
Поскольку модель трактора уже не выпускается, при приобретении подержанной машины стоит обращать на следующие вещи:
- Состояние шлангов гидросистемы.
- Наличие протечек на фланцах насосов гидросистемы.
- Состояние крестовины карданного вала — при больших нагрузках или длительном сроке работы она может быть разбита.
- Степень износа маховика сцепления трактора Т-4.
Заключение
Несмотря на возраст разработки, технические характеристики трактора Т-4 позволяют ему и сегодня с успехом эксплуатироваться. Надежная конструкция, пусть и не самая удобная в обслуживании. Хорошая мощность, проходимость, невысокая цена расходников и запчастей. Большая распространенность в районе Сибири и Казахстана, хорошие тяговые характеристики. Хороший вариант для небольших фермерских хозяйств, поскольку трактор создавался именно с прицелом на тяжелую работу в данном секторе.
Трактор Т-4 в работе на поле
Марина
Дата публикации:
Апрель 14, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи