Трактор это автотранспортное средство или нет: Трактор — это транспортное средство или самоходная машина – Классификация транспортных средств | Теория

ПДД для трактора — является ли трактор транспортным средством

Многим аграриям хозяйственный трактор нужен не только для обработки угодий, но и для перевозки урожая между полем и домом. Однако далеко не каждый тракторист решается передвигаться на сельхозмашине по дорогам общего пользования, опасаясь за возможные проблемы с сотрудниками правоохранительных органов. Решить эту проблему поможет внимательное изучение основных законов, трактующих эксплуатацию трактора на городских и междугородних путях.

Является ли трактор транспортным средством?

Чтобы узнать, распространены ли государственные правила дорожного движения на трактор, нужно понять, приравнивается ли сельхозмашина к транспортным средствам. В самой последней редакции изданных ПДД четко указано определение тракторов. Согласно им, хозяйственный агрегат можно считать транспортным средством. Как и другие самоходные механизмы и машины, хозяйственные трактора по закону относятся к группе механических средств передвижения.

Является ли трактор транспортным средством

Так как сельхозмашина относится к перечню транспортных средств, соответственно, ПДД на трактор распространяются в полной мере. Таким образом, знание принятых правил движения по общественным дорогам обязательно для всех людей, управляющих тракторами во время передвижения по этим путям.

Если лишили водительских прав, можно ли ездить на тракторе?

Если по тем, или иным причинам, водитель легкового транспортного средства открытой категории «B» и, одновременно, трактора, был лишен разрешения на вождение, то возникает вопрос: «Можно ли управлять сельхозмашиной без удостоверения?». Ответ на него достаточно консервативен. Дело в том, что во время лишения имеющихся водительских прав, у человека не просто забирают «бумагу», а лишают его права управлять абсолютно всеми, без исключения, транспортными средствами.

Таким образом, независимо от категории, которая была открыта в водительском удостоверении, владелец лишается права управлять автомобилем и сельхозтехникой одновременно. Чтобы избежать возможных проблем с законом, права тракториста их владелец должен передать соответствующим государственным органам в течение 3-х дней после решения суда.

Если лишили водительских прав, можно ли ездить на тракторе

Если сельскохозяйственная техника будет эксплуатироваться и после наложения запрета на ее использование, то это грозит ее водителю серьезными мерами, вплоть до административного ареста, крупного денежного штрафа или конфискации имущества.

Лишают ли прав на трактор при лишении прав на автомобиль?

После решения суда о лишении водительского удостоверения, человек должен прекратить управление всеми другими транспортными средствами, к которым относятся и хозяйственные самоходные машины. Согласно новому Законодательству, водитель лишается разрешения:

  • управлять любым транспортным средством, объем двигателя которого превышает 50 см3;
  • передвигаться на машинах, чья максимальная скорость движения составляет выше 50 км/ч;
  • буксировать прицепы, которые подлежат обязательной государственной регистрации;
  • управлять транспортными средствами категории «C»;
  • находиться за рулем во время движения троллейбусов, трамваев и других машин.

Лишают ли прав на трактор при лишении прав на автомобильНарушение одного из этих пунктов впервые после лишения прав грозит человеку крупным денежным штрафом или конфискацией движущегося имущества. Повторное нарушение может привести к пожизненному лишению водительского удостоверения и даже к реальному тюремному сроку.

Можно ли получить тракторные права, если лишен водительских прав?

Законодательство разрешает получение человеком удостоверения на вождение сельхозтехники. Однако, если перед этим гражданин был лишен своих водительских прав, то воспользоваться полученными тракторными правами он сможет лишь по истечении срока, запрещающего управлять транспортными средствами.

Процесс получения разрешения на управление трактором обладает своими особенностями. К ним относятся:

  • соответствующее удостоверение уполномочен выдать орган Гостехнадзора, а не ГИБДД;
  • получить тракторные права могут только люди, достигшие определенного возраста;
  • для получения прав человек должен пройти полное обучение, досконально знать тракторное ПДД, сдать соответствующий экзамен и предоставить справку об обязательном прохождении медицинского осмотра.

Еще один важный момент заключается в том, что на данный момент органы Гостехнадзора выдают только постоянные водительские удостоверения для трактористов. Временные права были изъяты из оборота на неограниченный срок.

Можно ли ездить на самодельном тракторе?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно определить, о каких именно работах идет речь. Если владелец трактора просто вносит определенные изменения в конструкцию сельхозмашины – меняет двигатель, трансмиссию или ходовую часть, то для этого человек должен обратиться в соответствующие органы ГИБДД и написать там заявление. После этого ответственные сотрудники направят его в организацию, которая выдает специальное заключение, подтверждающее право человека вносить изменения в конструкцию трактора.

Если речь идет о самостоятельном изготовлении трактора «с нуля», то для права на эксплуатацию этого транспортного средства его потребуется зарегистрировать.

Для этого нужно:

  1. Разработать Технические условия на самостоятельную сборку самоделки;
  2. После этого нужно обратиться в Орган сертификации и получить направление на посещение Испытательной лаборатории для проведений тестирования самоделки;
  3. Далее человек получает Сертификат соответствия. После этого он может обратиться в орган Гостехнадзора, где потребуется написать заявление на внесение самоделки в единый Государственный реестр транспортных средств.

Можно ли ездить на самодельном трактореПосле получения справки о внесении самодельного трактора в реестр его изготовитель может начать эксплуатацию сельхозмашины на дорогах общественного пользования. Для этого ему потребуются тракторные права и удостоверение о присвоении регистрационного номера для предъявления сотрудникам ГИБДД.

Транспортное средство — Википедия

Конная упряжка долгое время оставалась наиболее распространённым транспортным средством, использующим для передвижения мускульную силу

Транспортное средство — техническое устройство для перевозки людей и/или грузов[1].

В отличие от грузоподъёмных и подъёмно-транспортных устройств, транспортные средства используют, как правило, для перевозки на относительно дальние расстояния. Транспортные средства классифицируются по типу движителя (двигатель, парус, животные) или способу движения по поверхности: колёсный[2], гусеничный, рельсовый или лыжный.

  • Старейшие лодки, найденные в ходе археологических раскопок, были построены 7000—9000 лет назад[3][4][5][6].
  • Старейшее морское судно, построенное 7000 лет назад, было найдено в Кувейте[7].
  • Лодки использовались в 4000—3000 гг. до н. э. в Шумере
    [8]
    , Древнем Египте[9] и Индийском Океане[8].
  • Первые повозки, приводимые в движение тягловой силой животного (осла), появились около 3000—4000 лет до н. э.[10]
  • Самые первые транспортные средства, которые передвигались по направляющим элементам, использовались на древнегреческом диолке (предшественник железной дороги). Он имел протяжённость от 6 до 8,5 км и проходил через Коринфский перешеек[11][12][13][14][15]. Повозки, которые тащили люди и животные, двигались в пазах, сделанных в известняке, которые создавали подобие рельсового пути и не давали повозкам отклоняться от необходимой траектории движения
    [15]
    .
  • В 200 г. до н. э. Ма Цзюн построил колесницу, указывающую на юг, которая являлась первым транспортным средством, имевшим систему навигации[16].
  • В Повести временных лет описывается, как русский князь Вещий Олег изобретает первое самодвижущееся колёсное транспортное средство, движущиеся по земле и приводимое в движение силой ветра, что было невиданным чудом в те времена: В год 6415 (907) Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь».
    [17]
  • Железные дороги стали появляться в Европе после Тёмных веков. Самым первым упоминанием о железной дороге является витраж в окне Фрайбургского мюнстера, датируемый примерно 1350 г.[18]
  • В 1515 г. кардинал Маттеус Ланг составил описание Райзцуга — тайного фуникулёра, использующегося в замке Хоэнзальцбург в Австрии. Вагоны фуникулёра передвигались по деревянным рельсам, которые при помощи конопляных верёвок и топчака тянули люди и животные[19][20].
  • В 1769 г. Николя-Жозеф Куньо построил паровой автомобиль для Французской армии. Считается, что Куньо был первым, кто использовал механический двигатель для приведения в движение самоходного транспортного средства (артиллерийского тягача). Однако в настоящее время существует теория, что Фернан Вербьес, член Иезуитской миссии в Китае, построил автомобиль раньше Куньо — в 1762 г.
  • В 80-е гг. XVIII в. Иван Кулибин создал трёхколёсный механический экипаж с педальным приводом. В нём впервые были использованы узлы, используемые и по сегодняшний день: маховик, механический тормоз, коробка передач и подшипники. К сожалению, дальнейшее развитие этот экипаж не получил[21].
  • В 1783 г. братья Монгольфье запустили первый аэростат.
  • В 1801 г. Ричард Тревитик построил первый паровоз и кольцевую железную дорогу, для демонстрации его работы. Однако паровоз не мог поддерживать необходимое давление пара в течение длительного времени, и поэтому имел мало практической пользы.
  • В 1801 г. немецкий барон Карл Дрез создал первый самокат, который он прозвал «машиной для ходьбы». Это транспортное средство считается прародителем велосипедов и мотоциклов[22].
  • В 1885 г. Карл-Вильгельм Отто Лилиенталь начал проводить аэродинамические эксперименты с первыми летательными аппаратами — самодельными планёрами.
  • В 1903 г. Братья Райт запустили первый оснащённый двигателем управляемый самолёт.
  • В 1907 г. состоялся первый управляемый полёт вертолёта с пилотом Полем Корню[23].
  • В 1928 г. был запущен первый автомобиль с реактивным двигателем Opel-RAK. 1
  • В 1929 г. был запущен первый планёр с реактивным двигателем Opel RAK.1
  • В 1961 г. космический корабль Восток-1 осуществил доставку первого человека (Юрия Гагарина) в космос.
  • В 1969 г. Программа Аполлон произвела посадку первого управляемого космического корабля на Луне.
  • В 2010 г. количество эксплуатируемых транспортных средств во всем мире превышает 1 млрд. Примерно по 1 на каждых 7 человек[24].

Источник энергии[править | править код]

Для приведения транспортного средства в движение необходим источник энергии. Необходимая энергия может быть получена различными способами, например, из окружающей среды: сила ветра для парусников, солнечная энергия для электромобилей или трамваев. Энергия может также храниться в различных формах, откуда она может быть получена при необходимости, в этом случае важными критериями являются объём, заряд и мощность используемого средства хранения энергии.

Широко распространённым видом источника энергии является топливо. Двигатели внешнего сгорания могут использовать в качестве топлива практически все горючие вещества, в то время как двигатели внутреннего сгорания и реактивные двигатели конструируются под конкретный тип топлива: бензин, керосин, дизельное топливо или этанол.

Другим распространённым видом источника энергии является батарея. Аккумуляторы имеют преимущество в том, что могут иметь различный объём и мощность, являются экологически чистыми, просты в установке и обслуживании[25]. Батареи также способствовали распространению электродвигателей, которые имеют свои преимущества. С другой стороны, аккумуляторы имеют низкую плотность энергии, короткий срок службы, низкую производительность при экстремальных температурах, долгое время зарядки и трудности с утилизацией (хотя обычно их перерабатывают)[25]. Как и топливо, аккумуляторы накапливают энергию химическим способом и при несчастном случае могут вызвать ожоги и отравление[26]. Батареи также теряют свою эффективность с течением времени[27]. Для экономии времени, затрачиваемой на зарядку, разряженные батареи возможно заменять на заряженные[28], однако это влечёт за собой дополнительные затраты на оборудование и может быть непрактичным при использовании больших батарей. Кроме того, аккумуляторы должны быть стандартизированы для того, чтобы было просто произвести быструю замену. С батареями схожи топливные элементы, поскольку получение электрической энергии из них происходит также путём преобразования химической энергии. Они имеют свои преимущества и недостатки.

Контактные рельс и сеть являются источником электрической энергии для поездов метро, электропоездов на железной дороге, трамваев и троллейбусов.

Сфера применения солнечной энергии в транспортных средствах в настоящее время развивается. Первые транспортные средства на фотоэлементах были построены и успешно испытаны, в том числе NASA Pathfinder — питающийся от солнечных батарей самолёт.

Атомная энергия является особой формой хранения энергии, и в настоящее время используется только в больших судах и подводных лодках, в основном военных. Ядерная энергия может быть высвобождена при помощи ядерного реактора, ядерной батареи, либо многократной детонации ядерных бомб. Сферу применения ядерной энергии на транспортных средствах в течение длительного времени пытаются расширить, например, проводились эксперименты с атомными самолётами Ту-119 и Convair X-6.

Моторы и двигатели[править | править код]

Необходимая для приведения транспортного средства в движение энергия берётся из источника энергии и потребляется одним или несколькими моторами (двигателями)[29].

Большинство транспортных средств оснащены двигателями внутреннего сгорания, поскольку они достаточно дёшевы, просты в обслуживании, надёжны, безопасны и имеют небольшие размеры. Так как двигатели внутреннего сгорания сжигают топливо постепенно, то они позволяют преодолевать большие расстояния, но при этом непрерывно загрязняют окружающую среду. С двигателями внутреннего сгорания связаны двигатели внешнего сгорания. Примером последних могут служить паровые двигатели. Помимо топлива, паровые двигатели также нуждаются в воде, что делает их непрактичными для ряда целей. Паровым двигателям также необходимо определённое время, чтобы набрать необходимую для начала движения температуру, в отличие от двигателей внутреннего сгорания, которых могут начать приводить транспортное средство в движение сразу после подачи топлива и его воспламенения, хотя это не рекомендуется производить в холодных условиях. Так же паровые двигатели при сжигании угля выбрасывают в атмосферу соединения серы, которые приводят к вредным кислотным дождям[30].

Обычные двигатели внутреннего сгорания имеют прерывистый принцип работы, поэтому в авиации они были заменены реактивными двигателями и газовыми турбинами, которые также относятся к разряду двигателей внутреннего сгорания, но имеют непрерывный принцип работы. Реактивные двигатели легче и, в частности, при использовании на самолётах, эффективнее. С другой стороны, они стоят дороже и требуют более тщательного ухода. Они также получают повреждения от попадания посторонних предметов внутрь и выбрасывают выхлопы с очень большой температурой. Железнодорожные локомотивы, использующие в качестве двигателя турбины, называют газотурбовозами. Примерами наземных транспортных средств, использующих газотурбинные двигатели, могут служить танки Абрамс и Т-80, мотоцикл MTT Turbine Superbike и лайнер Celebrity Millenium. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель во многом похож на газотурбинный двигатель, но он почти не имеет движущихся частей. По этой причине он был очень привлекательным для дизайнеров автомобилей в прошлом, однако издаваемый им шум, тепло, и неэффективность привели к отказу от его использования. Историческим примером применения пульсирующего двигателя были крылатые ракеты Фау-1. Детонационные пульсирующие воздушно-реактивные двигатели до сих пор иногда используется в любительских экспериментах. С появлением современных технологий детонационные импульсные двигатели были применены на практике, примером можно считать успешное испытание самолёта Rutan VariEze. Несмотря на то, что двигатель с импульсной детонаций является гораздо эффективнее реактивных и газотурбинных двигателей, он всё ещё имеет недостатки из-за экстремальных уровней шума и вибрации. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели тоже имеют мало подвижных частей, но они хорошо функционируют только при высоких скоростях, поэтому их использование ограничено несущими винтами вертолётов и сверхзвуковыми самолётами, такими как Lockheed SR-71[31][32].

Ракетные двигатели используются в основном на ракета-носителях, ракетных санях и экспериментальных самолётах. Ракетные двигатели являются самыми мощными. Самое тяжёлое транспортное средство, из поднимавшихся когда-либо с поверхности Земли: ракета Сатурн-5 была оснащена пятью ракетными двигателями F-1 общей мощностью в 180 000 000 лошадиных сил (134 МВт)[33]. Ракетные двигатели имеют достаточно простую конструкцию и используют для работы только топливо и катализатор, например перекись водорода[34]. Это делает их привлекательными для использования в необычных транспортных средствах, таких как реактивные ранцы. Несмотря на свою простоту, ракетные двигатели зачастую опасны и подвержены взрывам. Используемые в настоящее время разновидности ракетного топлива огнеопасны, ядовиты, едки и криогенны. Данный вид двигателей страдает от низкой эффективности. Перечисленные недостатки ракетных двигателей привели к тому, что их используют только в случае крайней необходимости.

Электродвигатели используются в электромобилях, электрических велосипедах , электрических скутерах, маломерных судах, метро, поездах, троллейбусах, трамваях и экспериментальных самолётах. Электродвигатели очень эффективны, их КПД может составлять более 90 %[35]. Производимые в настоящее время электродвигатели достаточно мощные, надёжные и имеют низкие эксплуатационные расходы, так же могут иметь различные размеры. Электродвигатели способны работать в большом диапазоне скоростей и моментов без наличия коробки передач (хотя для осуществления этого требуется больше, чем один двигатель). Использование электродвигателей для приведения транспортных средств в движение ограничивается главным образом трудностью получения постоянного источника электроэнергии необходимой величины.

Пневматические двигатели используются на транспортных средствах экспериментально (например, в воздухомобилях). Они простые, эффективные, безопасные, дешёвые, надёжные и работают в различных условиях. Одна из трудностей, возникающая при работе пневматических двигателей, — это охлаждающий эффект расширения газа, что приводит к замерзанию двигателя, а использовать подогрев проблематично[36]. Охлаждающий эффект, однако, возможно использовать как систему кондиционирования. Эффективность пневматического двигателя падает при уменьшении давления газа.

Ионные двигатели используются на некоторых спутниках и космических аппаратах. Они эффективны только в вакууме, что ограничивает их использование только космическим пространством. Ионные двигатели работают от электроэнергии, но они также нуждаются в топливе, таком как цезий или ксенон[37]. Ионные двигатели позволяют разогнать космический аппарат до очень высоких скоростей, используя относительно мало топлива. Большинство ионных двигателей, эксплуатируемых сегодня, имеют небольшое ускорение[38].

Преобразование энергии для функционирования[править | править код]

Механическая энергия, которую производят двигатели для приведения транспортного средства в движение, должна быть преобразована в механическую работу, что производится посредством колёс, винтов, сопел и аналогичных средств.

Помимо преобразования механической энергии в движение, колёса позволяют транспортному средству катиться по поверхности, за исключением транспортных средств, которые передвигаются, удерживаясь за рельсы[39]. Колесо — это очень древнее изобретение, обнаруженные его образцы созданы более чем 5000 лет назад[40]. Колёса используются во множестве транспортных средств: автомобилях, бронетранспортёрах, вездеходах, самолётах, поездах, скейтбордах, тачках и др.

Сопла используются в сочетании с практически всеми используемыми реактивными двигателями[41]. Примерами транспортных средств, имеющих сопла, являются реактивные самолёты, ракеты и гидроциклы. Большинство сопел имеют форму конуса или колокола[41], некоторые необычные проекты имеют вид клина. Существуют нематериальные конструкции сопел, к ним можно отнести сопло, представляющее собой электромагнитное поле ионного двигателя[42].

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

«Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:

  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
  • трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,
  • транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед). Примеры транспортных средств

Транспортные средства (В пункте 11 статьи 1 Закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» приведено определение понятия «транспортное средство», и виды транспортных средств)(- устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определённых транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьёй 12.3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

  1. 1 2 Halsey, William D. (Editorial Director): MacMillan Contemporary Dictionary, page 1106. MacMillan Publishing, 1979. ISBN 0-02-080780-5 Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>: название «MacMillian» определено несколько раз для различного содержимого
  2. ↑ Характеристика автотранспорта дается в международном стандарте ISO 3833:1977 Road vehicles — Types — Terms and definitions = Дорожные транспортные средства. Типы, термины и определения Webstore.anis.org
  3. ↑ Oldest Boat Unearthed (неопр.) (недоступная ссылка). China.org.cn. Дата обращения 5 мая 2008. Архивировано 2 января 2009 года.
  4. McGrail, Sean. Boats of the World (англ.). — Oxford, UK: Oxford University Press, 2001. — P. 431. — ISBN 0-19-814468-7.
  5. ↑ Africa’s Oldest Known Boat (неопр.). wysinger.homestead.com. Дата обращения 17 августа 2008. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  6. ↑ 8,000-year-old dug out canoe on show in Italy (неопр.). Stone Pages Archeo News. Дата обращения 17 августа 2008. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  7. Lawler, Andrew. Report of Oldest Boat Hints at Early Trade Routes (англ.) // Science. — American Association for the Advancement of Science, 2002. — 7 June (vol. 296, no. 5574). — P. 1791—1792. — doi:10.1126/science.296.5574.1791. — PMID 12052936.
  8. 1 2 Denemark 2000, page 208
  9. McGrail, Sean. Boats of the World (англ.). — Oxford, UK: Oxford University Press, 2001. — P. 17—18. — ISBN 0-19-814468-7.
  10. ↑ DSC.discovery.com
  11. ↑ Verdelis, Nikolaos: «Le diolkos de L’Isthme», Bulletin de Correspondance Hellénique, Vol. 81 (1957), pp. 526—529 (526)
  12. ↑ Cook, R. M.: «Archaic Greek Trade: Three Conjectures 1. The Diolkos», The Journal of Hellenic Studies, Vol. 99 (1979), pp. 152—155 (152)
  13. ↑ Drijvers, J.W.: «Strabo VIII 2,1 (C335): Porthmeia and the Diolkos», Mnemosyne, Vol. 45 (1992), pp. 75-76 (75)
  14. ↑ Raepsaet, G. & Tolley, M.: «Le Diolkos de l’Isthme à Corinthe: son tracé, son fonctionnement», Bulletin de Correspondance Hellénique, Vol. 117 (1993), pp. 233—261 (256)
  15. 1 2 Lewis, M. J. T., «Railways in the Greek and Roman world» Архивная копия от 21 июля 2011 на Wayback Machine, in Guy, A. / Rees, J. (eds), Early Railways. A Selection of Papers from the First International Early Railways Conference (2001), pp. 8-19 (11)
  16. ↑ 200 AD — MA JUN (неопр.) (недоступная ссылка). B4 Network. Дата обращения 21 июля 2011. Архивировано 26 декабря 2011 года.
  17. преподобный Нестор Летописец. Повесть временных лет (неопр.).
  18. Hylton, Stuart. The Grand Experiment: The Birth of the Railway Age 1820–1845 (англ.). — Ian Allan Publishing (англ.)русск., 2007.
  19. Kriechbaum, Reinhard. Die große Reise auf den Berg (нем.), der Tagespost (15 мая 2004). Архивировано 28 июня 2012 года. Дата обращения 22 апреля 2009.
  20. ↑ Der Reiszug – Part 1 – Presentation (неопр.). Funimag. Дата обращения 22 апреля 2009. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  21. ↑ Automobile Invention (неопр.). Aboutmycar.com. Дата обращения 27 октября 2008. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  22. ↑ Canada Science and Technology Museum: Baron von Drais’ Bicycle (неопр.) (недоступная ссылка) (2006). Дата обращения 23 декабря 2006. Архивировано 29 декабря 2006 года.
  23. ↑ Munson 1968
  24. ↑ World Vehicle Population Tops 1 Billion Units (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 17 октября 2011. Архивировано 27 августа 2011 года.
  25. 1 2 Сравнение аккумуляторов с другими источниками энергии (англ.). Battery University. Isidor Buchmann. Дата обращения 10 октября 2011. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  26. ↑ Безопасность аккумуляторов (англ.). Electropaedia. Woodbank Communications Ltd. Дата обращения 10 октября 2011. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  27. Кристофер Ламптон. Жизненный цикл аккумуляторной батареи в автомобиле (англ.). HowStuffWorks. Discovery Company. Дата обращения 10 октября 2011. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  28. Кристофер Ламптон. Преимущества и недостатки электромобилей (англ.). HowStuffWorks. Discovery Company. Дата обращения 10 октября 2011. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  29. ↑ Как работают двигатели в дизельных подводных лодках? (англ.). HowStuffWorks. Дата обращения 20 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  30. ↑ Какое влияние на окружающую среду приносит сжигание угля (англ.) (PDF). National Energy Foundation (British). Kentucky Coal Education. Дата обращения 20 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  31. ↑ Авиация: к нам прибыл летающий дымоход (англ.). TIME (26 November 1965). Дата обращения 20 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  32. Philippe Ricco. Сердце SR-71 «Чёрного дрозда»: двигатель J-58 (англ.). Aerostories. Дата обращения 18 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  33. ↑ Хронология истории (англ.) (недоступная ссылка). Kennedy Space Center. NASA. Дата обращения 20 февраля 2012. Архивировано 15 марта 2012 года.
  34. ↑ Можно ли сделать ракетный двигатель, используя перекись водорода и серебро? (англ.). HowStuffWorks. Discovery Communications. Дата обращения 20 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  35. ↑ Эффективность электродвигателей (подсчёт мощности электрических машин) (англ.). Resources, Tools and Basic Information for Engineering and Design of Technical Applications. National Electrical Manufacturers Association (USA). Дата обращения 20 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  36. ↑ Пневматические двигатели (англ.). Engine Types. Quasiturbine. Дата обращения 18 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  37. ↑ Инновационные двигатели (англ.). Glenn Research Center. NASA. Дата обращения 20 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  38. ↑ Часто задаваемые вопросы об ионных исследованиях (англ.) (недоступная ссылка). Deep Space 1. DS1 Education & Public Outreach,. Дата обращения 20 февраля 2012. Архивировано 23 октября 2004 года.
  39. ↑ Как автомобиль приводится в движение (англ.). HowStuffWorks. Discovery Company. Дата обращения 23 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  40. Aleksander Gasser. Старейшие в мире колеса найдены в Словении (англ.) (недоступная ссылка). Culture of Slovenia. Government Communication Office (March 2003). Дата обращения 23 февраля 2012. Архивировано 14 июля 2012 года.
  41. 1 2 Сопла (англ.). Glenn Research Center. NASA. Дата обращения 23 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  42. ↑ Динамика полёта LTI-20 (англ.) (недоступная ссылка). The Lightcraft Project (Rensselaer Polytechnic Institute). Lightcraft Technologies International. Дата обращения 23 февраля 2012. Архивировано 13 марта 2012 года.

Тип транспортного средства по ПТС — налог по категории ТС

Категории транспортных средств

От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, тяга, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).

Категории транспортных средств по ПТС перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • грузовые автомобили;
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
  • яхты и другие парусно-моторные суда;
  • самолеты, вертолеты;
  • несамоходные (буксируемые) суда и др.

Определение категории

При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС). Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769.

Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).

Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:


1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;


2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;


3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;


4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;


5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?

Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.

Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспорта, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.

В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?

Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.

Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А46-14465/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).

Ситуация: к какой категории ТС при расчете налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям?

Категорию транспортного средства определите по данным, указанным в паспорте транспортного средства.

Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа ТС, указанного в строке 3 ПТС (письма Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспорта указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.

Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т. п.) определить невозможно, обратитесь к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООК и по классификации Конвенции. В Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспорта как легкового автомобиля (см., например, определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09, Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. № А05-1765/2006-13).

В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы «БелАЗ»?

Карьерные самосвалы «БелАЗ» относятся к категории других самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Об этом сказано в письмах Минфина России от 27 июня 2008 г. № 03-05-05-04/12, от 31 мая 2006 г. № 03-06-04-04/21. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 31 января 2007 г. № 29/07, постановления Уральского округа от 22 октября 2007 г. № Ф09-8633/07-С3, от 26 марта 2007 г. № Ф09-1943/07-С3).

Автотранспортное средство — это… Что такое Автотранспортное средство?


Автотранспортное средство

«…АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Снаряженная масса определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа. Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских автотранспортных средств входят легковые автомобили и автобусы. К грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные. К специальным автотранспортным средствам относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ…»

Источник:

«Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)» (утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО «ОТЭК» 20.10.2004)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Автостоянки с пандусами (рампами)
  • Автофургон

Смотреть что такое «Автотранспортное средство» в других словарях:

  • автотранспортное средство, находящееся в эксплуатации — Автомобиль, прошедший регистрацию в установленном порядке. [ГОСТ Р 52160 2003] Тематики автотранспортная техника …   Справочник технического переводчика

  • транспортное средство — 2.1 транспортное средство: Одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов. Допускается использование транспортного средства более чем в одном… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Транспортное средство в таможенном деле — Транспортное средство (в таможенном деле) любое морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая… …   Википедия

  • автосредство — автотранспортное средство …   Словарь сокращений русского языка

  • Автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее не менее 7 мест для сидения, не считая места водителя ( Соглашение об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках , подписано …   Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

  • Автомобиль-такси — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, а также их багажа и ручной клади, с оплатой выполненной работы согласно показаниям таксометра. ( Правила перевозок пассажиров автомобилями такси в Республике Беларусь , утв.… …   Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

  • Автомобиль — Benz Velo  один из первых автомобилей …   Википедия

  • Индекс автомобильных номеров Узбекистана — Регистрационные номерные знаки Республики Узбекистан используются для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой и строительной техники, прицепов. Устанавливаются на передней и задней частях автомобиля. Содержание 1 Формат …   Википедия

  • Автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на микроавтобусы, городские, пригородные, междугородние и туристические автобусы… Источник:… …   Официальная терминология

  • Внедорожный автотранспорт — ВНЕДОРОЖНОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО автотранспортное средство, предназначенное в основном для использования вне дорог общей сети… Источник: Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при… …   Официальная терминология

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *