D9R caterpillar характеристики: Caterpillar d9 — Википедия – Бульдозер Cat D9R: технические характеристики

Содержание

Технические характеристики бульдозера Caterpillar (Катерпиллер) D9R

Мощная спецтехника для выполнения дорожных и сельскохозяйственных работ Катерпиллер Д9 впервые увидел свет в 1954 году, и с тех пор данный класс машины признан лидирующим по многим направлениям. Особенности технических характеристик бульдозера Катерпиллер Д9 рассчитаны на применение в горной и добывающей промышленности, особенно это видно в последних модификациях спецтехники.

Бульдозер Caterpillar D9R

Где используется бульдозер

Стандартная комплектация имеет существенные технические характеристики бульдозера Cat D 9R, где предусмотрен внушительный отвал машины, а также мощное навесное оборудование в виде рыхлителя. Благодаря своим параметрам и габаритам, бульдозер отлично справляется с различными задачами, в том числе с проведением разгрузочных и погрузочных работ, а также с планировочными мероприятиями по обработке территории и комплексными земляными задачами обустройства территории и уборке мусора.

При осуществлении работ с грунтом до IV категории не требуется предварительное рыхление, так как машина самостоятельно справляется с поставленной задачей.  Для земельных характеристик свыше IV категории требуется использование дополнительных рыхлителей, которые входят в дополнительное навесное оборудование спецтехники. Отличные рекомендации применения машины зафиксированы при использовании в лесном хозяйстве, при устранении последствий пожара, чрезвычайных ситуаций любой сложности.

Бульдозер Caterpillar D9R в работе

Характеристики и преимущества бульдозерной техники

Инновационные технические характеристики бульдозера Caterpillar D9R обусловлены не только высокими параметрами надёжности, но и прочностью конструкции и высоким ресурсом эксплуатации.  Этого, по итогам долговременной эксплуатации зафиксированы низкие расходы на обслуживание и очень низкий режим расход топлива бульдозера Caterpillar D9R.

Спецтехника отлично справляется с любой поставленной задачей, эксплуатация допускается в любой агрессивной среде, при этом коррозионные характеристики не оказывают негативную тенденцию на  эксплуатационную часть машины. Эффективный и экономичный режим эксплуатации является дополнительным плюсом для тяжёлой спецтехники высокого тягового класса бульдозера Caterpillar D9R.В ряде модификаций машины вы увидите инновационные решения, где производится комплектация универсальным рыхлителем и вспомогательным грейдером сменного типа.

Технические условия эксплуатации машины

Бульдозер Катерпиллер Д9 признан самым популярным в своем тяговом классе, который указывает на высокие характеристики и параметры эксплуатации в любых сложных условиях.

В ниже приведённой таблице, вы можете ознакомиться с основными параметрами машины:

Технические характеристикиЗначение
Классификация мотора3408Е HEUI
Параметры мощности474 л.с. или 330 кВт
Мощность на маховике4120 л. с. или 306 кВт
Масса машины

Экспл.-48784 кг

Отгруз.- 36154 кг

Диаметр цилиндра137 мм
Ходовой размер поршня152 л
Общий рабочий объем18 литров
БашмакДля тяжелых работ, размер 610 мм (ширина), боковая часть(43 мм)
Дорожный просвет510 мм
Ширина для колеи2250 мм
Топливный бак905 литров
Высота 4000 мм
Длина8100 мм
Ширина4500 мм
Скорость вперёд14,7 км\час
Скорость назад
11,7 км\час
Емкость для грейдера13,45 м3
Тяговое усилие двигателяДо 71,6 тонн
Глубина копанияДо 610 мм

Размеры бульдозера caterpillar d9r
Ширина бульдозера caterpillar d9r

Особенности узловых соединений машины

Каждый компонент и узел машины был детально разработан для тяжелых условий эксплуатации, и вместе с этим конструкция мотора двигателя 3408 С не была в по ряду причин приравнена к требованиям  по экологичности и  химической токсичности к классам ЕРА, EU и JMOC.

  • Двигатель. Отличительной особенностью является внедрение электронной технологической системы осуществления впрыска готового топлива действующими форсунками насосного типа с гидравлическими приводными системами, которые в свою очередь обеспечивают снижение требуемого уровня шума, в процессе технологического сгорания топлива, а также уменьшение необходимого расхода выхлопных газов. В ряде случаев, некоторые модификации двигателя выполнены к имеющимся требованиям по токсичности выхлопных систем и экологичности в соответствии с ЕРА, EU и JMOC.
  • Крутящий момент. Здесь предусмотрена конструкция одноступенчатого вида трансформатора гидродинамической формы управления с внедрённым делителем крутящего момента. В этом случае будет обеспечена эффективная работа планетарного вида передачи с возможностью значительного увеличения режима для крутящего момента.
  • Кабина. Для машиниста предусмотрена инновационная рабочая кабина, где выгодно размещены все задействованные рычаги и панели управления. Интуитивно понятный интерфейс панели отвечает высоким критериям безопасности и доступности для управления тяжёлой спецтехники.
  • Ходовая комплектация. В машине предусмотрено высокий порог расположения звёздочек, которые имеют приподнятый вариант размещения редукторного элемента. Таким образом, ходовая часть менее подвержена негативному влиянию агрессивной природы грунта. Более упругий вариант конструкции подвески обеспечивает жёсткое сцепление площади контакта конструкционной части гусеничной ленты с грунтом в итоге спецтехника имеет жёсткое сцепление с грунтом и менее подвержена эффекту пробуксовки. Конструкционная часть подвески эффективно гасит различные нагрузочные явления, и плавность хода машины значительно увеличивается.
  • Несущая часть опоры машины. Изготовлена из высококачественной стали, лонжероны разработаны с учетом тяжелых физических нагрузок. Стальные отливки усиливают прочность несущей конструкции, цельнометаллические лонжероны в целом обеспечивают конструктивную часть ходовой опоры.
  • Трансмиссионные элементы. Эффективность обеспечивается за счёт внедрения новых вариантов фрикционных бортов, а также тормозных элементов.
  • Система охлаждения. В машине предусмотрена новейшая разработка системы охлаждения типа AMOCS, куда включены модульный радиаторный комплекс, который имеет усовершенствованную двухпоточную систему и увеличенные габаритные размеры площади обеспечения для поверхности охлаждения. Этим самым обеспечивается надёжная теплоотдача.

Кроме этого спецтехника имеет ряд вариантов исполнения навесного оборудования, куда включены бульдозерные варианты размерных отвалов и разрыхлителей. Конструкции отвалов имеют усиленную характеристику исполнения, которые имеют сопротивляемость к скручиванию и появлению всевозможных трещин размерного сечения на конструкции навесного оборудования.

Заключение

Бульдозер имеет один вид модификации, которые представлен серийным вариантом D9R аналогичная техника представлена японским производителем, известный как Komatsu D275A, который имеет низкие технические характеристики, а вместе с этим Катерпиллер Д 9 по сравнению с японским вариантом стоит на порядок ниже. В модификационной линейке можно увидеть бульдозер, который имеет бронированный вариант исполнения. Дополнительно к комплектации прилагаются лебедки с различными техническими характеристиками управления.  Стандарт соответствия техники приравнена к классификатору европейского качества по SAE J1040 МАЙ 94, ISO 3471:1994(версия качества PORPS).

Видео: тест драйв бульдозера Caterpillar D9R

Ширина бульдозера caterpillar d9r

Марина

Дата публикации:

Октябрь 20, 2017

Рейтинг статьи:

Ширина бульдозера caterpillar d9rЗагрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

Cat D9R — технические характеристики бульдозера

Праотец тяжёлого бульдозера Caterpillar D9R пополнил ряды спецтехники с отвалом и рыхлителем 65 лет назад. Характеристики технического оснащения настолько хороши, что передовая по оснащению армия обороны Израиля ЦАХАЛ использует 50 лет Cat D9R как боевую единицу преодоления долговременных укреплений наравне с танком «Меркава».

Уникальные характеристики бульдозера «Катерпиллар»

Горнодобывающая промышленность, открытые карьеры, стройиндустрия, спасатели и пожарные оценили тяговое усилие и вместимость отвала спецтехники. Помощь рыхлителя машине требуется только на грунтах IV категории.

Энерговооружение, экономичность, износостойкость Caterpillar D9R продлили век тяжёлой спецтехники. Поздние модификации уступают ветерану в мощности. «Катерпиллер» D9R удерживает лидерство по продажам среди бульдозеров тяжёлого класса.

Размеры бульдозера Cat D9R

Размеры бульдозера Cat D9R

Характеристики Caterpillar D9R таковы:

Мощность силового агрегата 3408Е HEUI354 кВт (474 л. с.)
Рабочий объём двигателя18 л
Тяговое усилие71,6 т
Расход горючего за смену320 л
Масса снаряжённая49 т
Наполнение отвала16,5–13,5 м3

Для развивающихся стран на бульдозер Cat D9R устанавливается дизель 3408С без электронной схемы впрыска топлива. Качество выхлопа и уровень шума не соответствуют евростандарту. Крутящий момент снижается на 40%. Двигатели оснащены системой турбонаддува, интеркулером для охлаждения подаваемой воздушной смеси.

Cat D9R

Cat D9R

Безаварийность бульдозера изначально обусловлена технической установкой на сокращение механических соединений. Работу дизеля контролирует электроника. Координация действий оператора и бортового компьютера защищает двигатель при перегрузках и неблагоприятных условиях.

КПД силовой передачи и величину крутящего момента увеличили за счёт разделения крутящего момента. Четверть подаётся на ведущий вал через приводной вал на планетарную передачу. 75% передаёт гидротрансформатор. Характеристики высокой производительности работы обеспечивает раздаточная коробка Caterpillar D9R.

Гидравлика «Катерпиллара»

Гидравлическая система Cat D9R регулируется автоматически, подстраивается под нагрузку на рабочие органы. Результат – эффективные характеристики функционирования спецтехники. Гидравлический контур обратного действия отвечает за распределение мощности пропорционально нагрузкам рабочих органов.

Гидроцилиндры Cat D9R

Гидроцилиндры Cat D9R

Ходовая часть

Бортовые редукторы бульдозера Caterpillar D9R подняты. Пришлось изменить конструкцию картера. Исключены ударные нагрузки благодаря упругости подвески. Ограничен контакт с грунтом ведущих звёздочек. Конусные уплотнения катков и направляющих колёс дополнены исключающими поперечный люфт торцовыми кольцами звеньев траков.

Ходовая часть Cat D9R

Ходовая часть Cat D9R

Опорный остов спецтехники рассчитан на предельные физические нагрузки. Установлены цельнокатаные лонжероны коробчатого сечения. Сварные конструкции заменили стальные отливки. Прямоугольный профиль рамы бульдозера имеет характеристики цельного замкнутого контура. Исключается тенденция скручивания и образования трещин сварных соединений.

Стабилизация пространственной устойчивости и управляемость спецтехникой решается благодаря массивности бульдозера. Из технических средств – благодаря шарнирному балансирному брусу, оси качания, наличию стабилизатора отвала, приближению его к корпусу бульдозера Cat D9R. Тележка и катки на трубчатых рамах сконструированы под снижение нагрузки на базу.

Трансмиссия — механического типа. Планетарная коробка перемены передач имеет 6 ступеней, по 3 скорости переднего и заднего хода. КПП конструктивно устроена блоками. Ремонт не требует высокой квалификации механиков. Наличие спиральных и косозубых передаточных шестерён снижает уровень шума.

Органы управления и контроля бульдозера Cat D9R

Система тотального контроля по основным параметрам текущего состояния бульдозера носит предупредительный характер. Индикация внутри кабины выдаёт информацию по характеристикам задействованных механизмов.

Рычаги управления бульдозера Caterpillar D9R

Рычаги управления бульдозера Caterpillar D9R

Управление бульдозером осуществляется рычагами. Они служат для возобновления движения и остановки гусеничных лент, выключения бортовых фрикционов для проведения маневрирования, поворотов. Такая система торможения характерна для гусеничной спецтехники.

Поставляются бульдозеры и с иным вариантом управления: дифференциальное управление торможением и пространственной ориентацией предусматривает постоянную подачу мощности на обе гусеницы.

Скоростной режим и направление движения задаются одной рукоятью. На практике одна рука машиниста постоянно свободна. Приложение физических усилий не требуется. Гидравлическая система Caterpillar D9R разделена. Пара гидронасосов нацелена на разные участки. Один – на управление, второй – обеспечение полусферического отвала и навесного оборудования.

Рабочее место оператора спецтехники

Тракторист бульдозера Caterpillar D9R находится в комфортных условиях: кабина на демпферах-нейтрализаторах изолирует вибрацию и шум механизмов. Эргономика коснулась органов управления, приборной панели, анатомического сидения с регулировками под рост.

Обеспечен круговой обзор. Этому служит скос капота, боковое панорамное остекление дверей, контроль обстановки сзади позволяет вести выемка топливного бака. Включение стеклоочистителей производится на элементе управления.

Кабина бульдозера Cat D9R

Кабина бульдозера Cat D9R

Обслуживание бульдозера Cat D9R

Уход за спецтехникой — занятие трудоёмкое. Единая точка смазки элементов конструкции, не связанных с работой двигателя – существенное облегчение в обслуживании Caterpillar D9R. Краны слива охладителя радиатора и масла гидросистемы расположены доступно, слив и замена безопасны, без неудобств.

Электрические разъёмы и контакты герметизированы. Жгуты проводов защищены, не загрязняются. Применяются быстросъёмные фитинги. Замена расходных деталей (как фильтр) и диагностика не отнимают времени. Ёмкость бака горючего Caterpillar D9R рассчитана на 3 смены. Переполнение исключается блокированием наполнения.

Обслуживание бульдозера Cat D9R

Обслуживание Cat D9R

Оборудование Cat D9R

Технические характеристики спецтехники, помимо мощности, определяет оборудование. Основные рабочие органы — отвал и рыхлитель:

  • Фронтальные отвалы сферические вместительны (U – универсальный).
  • Полусферические отвалы применимы на твёрдых породах (SU – полууниверсальный).
  • Одно-, двух-, многостоечные рыхлители. Величина заглубления и усилие регулируются из кабины.

При собственных размерах бульдозера 8,1х4,5х4 м параметры фронтального органа:

  • Площадь – 1,93х4,31 м.
  • Доступное заглубление – 1,42 м.
  • Высота загрузки — не выше 1,01 м.
Характеристики заглубления рыхлителей Caterpillar D9R

Размеры навесного оборудования Caterpillar D9R

Характеристики заглубление рыхлителя:

  • Предельное – 0,75 м.
  • Усилие заглубления – 75 кН.
  • Усилие отрыва – 176,6 кН.

Видео по теме: Гусеничный бульдозер CAT D9R


Caterpillar D9R — ТТХ, фотографии, видео, описание

  • Тип: Бульдозеры;
  • Производитель: CATERPILLAR;
  • Модель: Caterpillar D9R.

Caterpillar D9R фото

Caterpillar D9R описание

Cat D9R — это простой в обслуживании двигатель 3408Е, усовершенствованная модульная система охлаждения и большой выбор рабочего оборудования

В странах с более высокими экостандартами на бульдозер Caterpillar D9R ставят двигатель 3408Е HEUI™. Для прочих регионов возможно оснащение дизелем 3408С. Отличие состоит в отсутствии электросистемы впрыска топлива HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент.

Чтобы добиться высокой мощности при низкой частоте вращения коленчатого вала, дизели оборудуют турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. А надежность достигается за счет уменьшения числа механических соединений. Этой же цели служит электронная защита силового агрегата в случае холостого хода, холодного пуска и прочих неблагоприятных условий.

Традиционное решение для бульдозеров Caterpillar — делитель крутящего момента. За передачу 75% развиваемого двигателем крутящего момента отвечает гидротрансформатор, оставшиеся 25% поступают через планетарную передачу непосредственно на ведущий вал. Результатом является увеличение КПД силовой передачи, а также возрастание величины крутящего момента.

Еще одно хорошо известное владельцам бульдозеров Caterpillar решение — приподнятые бортовые редукторы. Конструкторы обеспечили изоляцию данных элементов от воздействия грунта и ликвидацию последствий от ударных нагрузок.

Система контроля текущего состояния бульдозера Caterpillar D9R, являющаяся разработкой специалистов компании, оснащена в том числе предупредительными индикаторами.

Кабина размещена на изолирующих опорах, это позволило снизить уровень вибрации и шума до 84 дБ (А). Эргономичные органы управления отличаются тем, что не требуют от оператора прилагать значительных усилий. Также для удобства машиниста установлено сиденье повышенной комфортности, оно является полностью регулируемым.

Бульдозер Caterpillar D9R имеет рычаги, использующиеся как для выключения бортовых фрикционов, так и для остановки гусеничных лент. Направление движения и скорость регулируются с помощью одной рукояти управления.

Для улучшения обзора, помимо скошенного капота, установлен топливный бак с углублением. Широкие дверные окна обеспечивают хорошую боковую видимость.

Система управления может быть выбрана: доступен или стандартный вариант с бортовыми фрикционами и тормозами, или дифференциальной системой управления поворотом и торможением. Во втором случае мощность непрерывно подается на обе гусеничные ленты.

Особенностью гидравлической системы бульдозера Caterpillar D9R является то, что один из двух насосов задействуется при поворотах, а второй ответственен за работу отвала и прочих навесок. Это позволяет обеспечивать необходимой мощностью все элементы.

При разработке данной части машины специалисты Caterpillar задались целью улучшить балансировку машины и продлить службу отдельных элементов. Оптимальным решением стало высокое расположение ведущих звездочек. Также конструкция характеризуется упругой подвеской, которая помогает минимизировать воздействие ударных нагрузок.

Особенностью катков и направляющих колес является наличие 2-конусных уплотнений. А торцовые кольца, входящие в состав гусеничных звеньев, предотвращают боковой люфт и помогают добиться максимального прилегания уплотнений. По допзаказу можно также установить защитные ограждения направляющих колес.

Основная рама бульдозера Caterpillar D9R включает лонжероны коробчатого сечения (такая форма обеспечивает надежную соосность всех компонентов). За прочность отвечают также мощные стальные отливки, которыми дополнены основная рама, седло балансирного бруса, передняя поперечина и цапфа стабилизатора отвала. Верхние и нижние лонжероны — цельнокатаные. Отвал расположен к корпусу максимально близко — добиться этого удалось за счет особой конструкции бруса-стабилизатора, а результатом является лучшая управляемость рабочим оборудованием.

Облегчению ТО бульдозера caterpillar d9r способствует выполнение всех основных элементов по модульному принципу (упрощает демонтаж компонентов), навинчиваемые фильтры (меньше времени требуется на их замену), электронный мониторинг всех основных функций и прочие решения.

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: Komatsu D275A-5, Powerplus D355В-II, Komatsu D275A-2.

Особенность многостоечного рыхлителя заключается в том, что в случае необходимости можно задействовать каждую стойку отдельно.

  • Гидравлическая система с возможностью автоматической настройки под определенную степень нагрузок. Данная система обладает обратным контуром от клапанов рабочих органов к гидравлическому насосу. Все это обеспечивает отслеживание потребности в гидравлической мощности в рабочих процессах с применением фронтального отвала или же заднего рыхлительного оборудования.

 

Технические характеристики Caterpillar D9R

Эксплуатационная масса48 784 кг
Вместимость отвала13,5-16,4 куб.м
Мощность354 кВт/474 л.с.
Модель двигателя3408Е HEUI™
Внутренний диаметр цилиндров137 мм
Ход поршня137 мм
Рабочий объем18 л
Топливный бак908 л
Габаритная ширина (по цапфам)3 303 мм
Высота машины3 996 мм
Дорожный просвет507 мм
Ширина башмака610 мм
Количество башмаков на одну сторону43
Ширина колеи2 250 мм

Caterpillar D9R видео



Отзывы о Caterpillar D9R

Принудительное крепление пальца (PPR) стопорными кольцами для дополнительной защиты уплотнений гусеничной ленты при повышенных ударных нагрузках.

Кабина Caterpillar устанавливается по специальному заказу; стандартной является конструкция защиты оператора при опрокидывании машин (ROPS).

Это особый бульдозер общего назначения. Он сконструирован специально для проведения разного рода земляных работ.

Caterpillar D9 — Википедия. Что такое Caterpillar D9

Caterpillar D9 — общие характеристики
IDF-D9L003.jpg
Инженерные задачи:Тяжёлый бульдозер
Движитель:Гусеничный движитель
Модель двигателя:CAT C18 ACERT (D9T)
3408 HEUI (D9R)
Мощность:464 лс (346 кВт) D9T
474 лс (354 кВт) D9R
Мощность маховика:410 лс (306 кВт) D9T
410 лс (306 кВт) D9R
375 лс (280 кВт) D9N
460 лс (343 кВт) D9L
Тяговое усилие на крюке:71.6 тонн
Рабочий вес:48,784 кг
Длина:8.1 м
Ширина:4.5 м (грейдер)
Высота:4 m
Скорость:11.9 км/ч) вперёд
14.7 км/ч назад
Ёмкость грейдера:13.5 м³, грейдер 9 SU
16.4 м³, грейдер 9 U
Ранняя модель D9 IDF-D9L003.jpg CAT D9L, первая модель D9 с высокорасположенным приводом.

Caterpillar D9 — тяжёлый трактор на гусеничном ходу, разработанный и производимый компанией Caterpillar Inc..

Первые модели были представлены в 1954 году. Бульдозер на данном тракторе сразу завоевал симпатии многих строительных фирм со всего мира — он был мощным, надёжным и работоспособным. Хотя существуют различные конфигурации, обычно D9 выпускается как бульдозер со сменным грейдером и присоединяемым задним рыхлителем. D9 развивает мощность 354 кВт (474 лс) и имеет рабочий вес 49 тонн. Это один из тяжелейших гусеничных тракторов Caterpillar, имеющих вес от 8 тонн (D3, 57 кВт) до 104 тонн (D11, 698 кВт). Размер, прочность, надёжность и низкие эксплуатационные расходы сделали D9 одним из самых популярных гусеничных тракторов, наряду с Komatsu D275A.

Использование в военных целях

D9R — самый современный бронированный бульдозер, находящийся на вооружении армии Израиля. Этот бульдозер массой в 71.5 тонн приводится в движение двигателем в 474 л.с. Экипаж состоит из двух человек — водителя и командира.

В 1960-х годах бульдозеры D9 применялись многими строительными фирмами Израиля. На момент Суэцкого кризиса армия Израиля испытывала недостаток в инженерных машинах и она быстро изъяла гражданские бульдозеры для армейских нужд. D9 использовались для проделывания проходов в заграждениях, создания укреплённых позиций и для расчистки обломков и развалин. Во время операции Мир Галилее эти бульдозеры действовали уже на передовой, расчищая препятствия, занимаясь разминированием и прокладывая дороги. Во время операции израильские войска быстро поняли то, что небронированные машины легко выводятся из строя огнём снайперов и фугасными минами. Для предотвращения потерь личного состава была запущена программа по бронированию бульдозеров.

Контракт на разработку броневого покрытия для армейских бульдозеров получили Israel Weapon Industries и Israel Aerospace Industry. Первоначально броня защищала только кабину и такие важные узлы, как гидравлика и моторный отсек. В 2000 году на вооружение был принят новый D9R. Для него было разработано и новое бронирование — дополнительно 15 тонн брони, что довело массу машины до 65 тонн. Таким образом, у бульдозера с такой бронёй оставалась только одна серьёзная угроза — кумулятивные противотанковые ракеты. Для противодействия этой угрозе, особенно РПГ — самому распространённому противотанковому оружию в руках палестинских террористов, компания Israel Aerospace Industry разработала противокумулятивный экран Sulamot, который даже выиграл награду наземного командования армии обороны Израиля.

Эти изменения и дополнения сделали бульдозер очень эффективным, и бульдозер широко применялся во время последующих конфликтов. К примеру, многие машины использовались на передовой, занимаясь под мощным огнём противника эвакуацией повреждённых машин (включая эвакуацию танков) или даже для прямого проезда сквозь дома, занятые бойцами «Хамас» или «Хизбаллы». Эта тактика проезда бульдозером, получившая название «Nohal Sir Lachatz» (скороварка), была разработана для минимизации потерь среди солдат, так как боевики «Хамас» или «Хизбаллы» часто прятались внутри зданий, откуда они стреляли практически в упор по израильским военным. Тактика появилась после того, как во время одной из наземных операций, из-за засевших в доме террористов погибли 13 израильских солдат, и командованию пришло в голову вызвать два или три армейских бульдозеров для того, чтобы сровнять опасные дома с землёй. Палестинские боевики вскоре обнаружили то, что остановить из переносного оружия несущийся на тебя армейский бульдозер с поднятым отвалом практически невозможно. Имея только две возможности — быть похороненным под развалинами или сдаться, большинство предпочитало сдаться. Так погиб во время одной из таких операций палестинский террорист Махмуд Тавалбе, который пытался прикрепить бомбу к проезжающему мимо дома танку, был замечен экипажем бульдозера, после чего бульдозер разрушил дом и похоронил террориста под обломками. Проезд бульдозеров сквозь дом используются также в мирное время для сноса домов, что является противоречивой практикой, так как иногда может приводить к людским жертвам (так погибла американская активистка Рэйчел Корри — защищая дом своего друга).

Эти бульдозеры также нашли себе применение в другой грязной и очень опасной работе — разминирование фугасных мин и СВУ (Самодельное взрывное устройство). Бульдозеры оказались очень неплохи в этой работе — их броня делает их почти неуязвимыми для взрывчатки (один бульдозер выжил после взрыва заряда мощностью в 500 кг в тротиловом эквиваленте). Для более опасной работы Армия Обороны Израиля получила бульдозеры с дистанционным управлением (D9N), получившие название Raam HaShachar (рассветный гром). Израильские бронированные бульдозеры оказались настолько эффективными, что морская пехота США закупила несколько комплектов брони для своих D9 и использовала их в Ираке.

Несмотря на своё боевое предназначение, эти бронированные бульдозеры находят применение и в мирное время, например во время тушения пожара на горе Кармель эти бульдозеры благодаря своему бронированию смогли проникнуть в эпицентр пожара. Тогда они использовались для засыпания очагов возгорания и создания заградительных полос.

Смертоносный и эффективный D9R, несмотря на некоторую неэтичность своего применения, останется на службе ещё многие годы. Иронично, но инженеры Армии Обороны Израиля дали бульдозеру имя Дуби («דובי»), что на иврите означает плюшевый медвежонок.

Армия США использовала D9 для расчистки леса во время войны во Вьетнаме, но после войны они были заменены на более лёгкие и дешёвые бульдозеры Caterpillar D7G. Бульдозеры D7G всё ещё широко распространены в инженерных войсках, но всё больше нарастает потребность заменить лёгкие D7G более новыми и бронированными D9.

Первые модели

Caterpillar D9L

  • Caterpillar D9.JPG
  • Caterpillar D9.JPG
  • Caterpillar D9.JPG
  • Caterpillar D9.JPG
  • Caterpillar D9.JPG

Израиль

  • Caterpillar D9.JPG

    Бронированные бульдозеры D9L (справа) и D9N (слева) Армии обороны Израиля

  • Caterpillar D9.JPG

    Бронированный D9L АОИ

  • Caterpillar D9.JPG

    Бронированный D9L АОИ

  • Caterpillar D9.JPG

    Бронированные D9L (слева) и D9R (справа) АОИ

Caterpillar D9N

  • Caterpillar D9.JPG

    Бронированный D9N АОИ

  • Caterpillar D9.JPG

    Бронированный D9N АОИ

  • Caterpillar D9.JPG

    Бронированный D9N АОИ

  • Caterpillar D9.JPG

    Бронированный D9N АОИ

  • Caterpillar D9.JPG

    Raam Hashachar (Dawn thunder — Гром на рассвете?), дистанционно-управляемый D9N используемый спецназом инженерных войск АОИ Яалом

  • Caterpillar D9.JPG

    Raam Hashachar (Dawn thunder — Гром на рассвете?), дистанционно-управляемый D9N используемый спецназом инженерных войск АОИ Яалом

Caterpillar D9R

Израиль

  • Caterpillar D9.JPG

    Бронированный D9R АОИ с навешенной защитой от кумулятивных выстрелов, на выставке LIC 2005

  • Caterpillar D9.JPG

    Бронированный D9R АОИ, с защитой от кумулятивных выстрелов.

  • Caterpillar D9.JPG

    Бронированный D9R АОИ, с защитой от кумулятивных выстрелов.

  • Caterpillar D9.JPG

    Бронированный D9R АОИ

  • Caterpillar D9.JPG

    Израильский D9R с коническим буром

  • IDF-D9R pic001.jpg

США

  • IDF-D9R pic001.jpg

    Бронированный CAT D9R USMC — корпуса морской пехоты США

  • IDF-D9R pic001.jpg

    Сержант Гаил Грей позирует перед своим бульдозером D9 рядом с Тикритом.

  • IDF-D9R pic001.jpg

    Бульдозер D9R армии США разгружается с тягачей

Примечания

Ссылки

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о