Трактор Беларус 3522 — технические характеристики
Трактор БЕЛАРУС-3522. Машина, получившая обозначение Беларус 3522, с габаритами 6100×2630×3350 мм и колесной базой 3000 мм была создана для работы в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных сельскохозяйственных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске, на основной и предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур, заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур, для выполнения транспортных и стационарных работ. Возможно эффективное использование трактора и в строительной отрасли.
БЕЛАРУС-3522 оснащен 6-цилиндровым, 7,1-литровым, 355-сильным дизелем Deutz TCD 2013L 06-4L с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Дизель по уровню выбросов вредных веществ соответствует ступени Tier IIIA. Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности — 250 г/кВт.ч.
Крутящий момент от двигателя (максимальное значение этого параметра — 1498 Нм) передается колесам через 2-дисковое сухое сцепление и гидромеханическую коробку передач с фрикционными муфтами. Число передних передач — 24 (36 — с ходоуменьшителем), задних — 12 (24 — с ходоуменьшителем). Диапазон скоростей трактора при движении вперед — 0,34 — 40 км/ч, назад — 0,43 — 20,8 км/ч.
БЕЛАРУС-3522 укомплектован гидронавесной системой с механическим управлением, имеется4-секционный электрогидравлический распределитель, управляемый джойстиком. В стандартную комплектацию входит комплект для сдваивания задних колес, кондиционер, переднее навесное устройство (ПНУ) грузоподъемностью 5 000 кг, передний вал отбора мощности (ВОМ), ограниченной 298 л.с. Управление ВОМ гидравлическое.
Система включения блокировки дифференциала также гидравлическая. Агротехнический просвет трактора — 450 мм, колеи — передних/задних колес — 2000 и 2150/2000 и 2550 мм. Размер шин передних колес — 600/65R 34, задних — 710/70R 42. Эксплуатационная масса трактора — 20 000 кг.
БЕЛАРУС-3522 — технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Дизельный, жидкостного охлаждения 4-х тактный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха
Модель «DEUTZ» TCD 2013 L 06-4L Stege IIIA
Мощность, кВт (л.с.) 261 (355)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Число цилиндров, шт. 6
Рабочий объем, л 7,142
Максимальный крутящий момент, Н•м 1498
Удельный расход топлива при эксплуатационной
мощности, г/кВт•ч 250
Коэффициент запаса крутящего
момента, % 30
Емкость топливного бака, л 650
ТРАНСМИССИЯ
Муфта сцепления Сухая, двухдисковая
Управление муфтой Гидростатическое
Коробка передач Гидромеханическая с фрикциоными муфтами
Число передач: вперед/назад 24(36 с х/у)/12(24 с х/у)
Скорость движения, км/ч:
вперед/назад 2,4(0,34 с х/у)-40 / 2,7(0,43 с х/у)-20,8
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин 1000
независимый II, об/мин 1450
Макс. Мощность ВОМ, кВт (л.с.) 219(298)
управление ВОМ Гидравлическое
Блокировка дифференциала Гидравлическая
РАЗМЕРЫ И МАССА
Общая длина, мм 6100
Ширина, мм 2630
Высота по кабине, мм 3350
База трактора, мм 3000
Колея, мм:
по передним колесам 2000 и 2150
по задним колесам 2000 и 2550
Дорожный просвет, мм 450
Наименьший радиус поворота, м 6
Глубина преодолеваемого брода, м 0,8
Масса эксплуатационная, кг 12300
Максимальная эксплуатационная масса, кг 20000
Размеры шин:
передних колес 600/65R34
задних колес 710/70R42
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Универсальная, с электрогидравлическим 4-х секционным распределителем, управляемый джойстиком
Грузоподъемность на оси подвеса, кг
-ПНУ 5000
-ЗНУ 10000
Максимальное давление, кгс/см2 200
Производительность насоса, л/мин 120
Емкость гидросистемы, л 100
Тормоза: многодисковые, работающие в масле, на ведущих солнечных шестернях бортовых передач. Привод управления тормозами – гидростатический. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа.
Привод тормозов прицепа – пневматический комбинированный, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Рулевое управление: гидрообъемное, с насосом-дозатором героторного типа.
Передний ведущий мост: соосного типа, с планетарными редукторами конечных передач.
Электрооборудование: постоянного тока с номинальным напряжением бортовой сети 12В. Напряжение пусковой системы 24В.
Кабина: Одноместная с жестким каркасом, термошумовиброизолированная, оборудованная основным и дополнительным сиденьями, с системой кондиционирования микроклимата и отопления. Кабина с компоновкой поста управления, обеспечивающей возможность работы на реверсе.
Комплектация: передняя и задняя навесные системы, передний и задний ВОМ, рабочие фары, 4 пары независимых выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, комбинированная пневматическая система в соответствии со стандартами ISO и CEE/ECC, комплект для сдваивания задних колес.
Трактор МТЗ-3522 (Беларус): технические характеристики, цена, отзывы
Минский трактор МТЗ-3522 по всем параметрам соответствует категории тяжелых машин, предназначенных для работ в комплексе с высокопроизводительным, широкозахватным навесным и транспортным оборудованием. Машина легко агрегатируется с погрузочными, уборочными и другими рабочими устройствами аналогичного профиля.
Характерная особенность машины – высокая энергонасыщенность, тяговые характеристики 5-го класса, высокий уровень автоматизации бортовой гидравлики, трансмиссии и ходовой части. Трактор с одинаковым успехом может эксплуатироваться с фирменными сельхозмашинами, а также с идентичным рабочим оборудованием других производителей.
Фото: трактор МТЗ-3522
Технические характеристики
Модифицированная по основным параметрам модель Беларус-3522 отличается от аналогичных машин:
- усиленной жесткой рамой;
- улучшенным дизайном;
- свободным доступом к системам и механизмам, сокращающим время выполнения ремонта и сервисного обслуживания;
- возможностью самостоятельного выполнения регулировочных и ремонтных работ в сложных, в том числе полевых условиях.
При эксплуатационном весе 11500 кг и базе шасси 3000 мм машина имеет достаточно компактные габариты 6100х2820х3350 мм. Мосты ведущие с возможностью блокировки дифференциалов. Широкопрофильные шины сохраняют полноценное сцепление с разными видами дорожных покрытий и переувлажненными грунтовыми основаниями.
Колея передней подвески регулируется в диапазоне от 2000 до 2150 мм, для задних колес этот показатель составляет 2050-2150 мм. Маневренность машины повышена за счет уменьшения радиуса поворота до 6,5 м. Высота дорожного клиренса составляет 450 мм, агротехнического просвета под полуосями обоих мостов — 550 мм.
Потенциал трактора расширен за счет универсальной гидросистемы, возможности установки сдвоенных колес и дополнительных балластных грузов, наличия передней навески с активацией от вала отбора мощности. Гидросистема имеет выходы для подключения навесных устройств и стационарного оборудования с приводом от гидравлических двигателей.
Модель | BELARUS-3522 |
---|---|
Мощность, л.с./кВт | 355/261 |
Число передач вперед/назад | 36/24 |
Коробка передач | гидромеханическая |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 240 |
Масса конструкционная, кг | 11500 |
Емкость топливного бака, л | 650 |
Скорость движения, км/ч | 40 |
Силовая установка
Базовый двигатель трактора — экономичный в эксплуатации дизель марки DEUTZ TCD 2013 L06-L. В перечне преимуществ шестицилиндрового двигателя мощностью 355 л.с. высокий, в пределах 1498+30% Нм крутящий момент, гибкие тяговые характеристики, позволяющие использовать его возможности с максимальной отдачей.
В конструкции силовой установки использован турбонаддув с охлаждением забираемого воздуха, закрытый циркуляционный контур водяного охлаждения. Рабочая температура масла в системе смазки стабилизируется посредством встроенного теплообменника. Полноценную ступенчатую очистку топлива и масла обеспечивают фильтры со сменными элементами.
Расход топлива из расчета на кВт — в пределах 250 грамм. Автономность работы трактора повышена с 8 до 12 часов за счет установки емкого 650-литрового топливного бака.
Силовая трансмиссия
В конструкцию трансмиссии входит дисковая, постоянно-замкнутая сухая муфта сцепления с износостойкими керамическими накладками, передающая крутящий момент на многоступенчатую гидромеханическую коробку передач. 24 ступени переднего хода обеспечивают диапазон скоростей трактора в пределах от 2,4 до 40 км/ч. Для движения задним ходом со скоростью 2,7-20,8 км/ч используются 12 передач.
Многодисковые тормоза с гидростатическим включением работают в масляной ванне. Тормозная система тягача синхронизирована с пневмотормозами прицепов, что положительно сказывается на безопасности транспортных работ.
Кабина
Фото: кабина трактора МТЗ-3522
По комфортности рабочего места трактор МТЗ 3522 не уступает многим зарубежным аналогам. В перечне основных преимуществ — высокий уровень теплозвукоизоляции, встроенный кондиционер с предварительной очисткой воздуха от пыли, регулируемое по нескольким параметрам удобное сидение.
Отличный обзор с места водителя дополняется мощным светотехническим оборудованием, обеспечивающим полноценное освещение дорожного полотна или рабочего участка в вечернее и ночное время.
Преимущества и недостатки
Ценовой диапазон однотипных тракторов зарубежного производства в несколько раз выше во многом за счет высокой компьютеризации. По общему мнению, соотношение стоимости и характеристик минских тракторов оптимальное.
- Покупатели отдают предпочтение доступной стоимости сервисного обслуживания, запчастей и расходных материалов, возможности устранения неисправностей своими руками в сложных условиях.
- Унифицированные по многим параметрам запчасти к минским тракторам представлены в широком ассортименте, поэтому длительные простои из-за их отсутствия случаются крайне редко.
- При вспашке даже самых плотных грунтов нет необходимости выводить двигатель на максимальные обороты, его тяговых характеристик в полной мере достаточно для привода энергоемких прицепных и навесных устройств.
- Конструкция кабины трактора Беларус 3522 предоставляет дополнительные возможности по использованию реверсного режима.
В списке недостатков не самое лучшее качество колесной резины, шлангов гидросистемы и сальников гидроцилиндров. После нескольких лет эксплуатации в летний период возможны проблемы с перегревом двигателя, вызванные засорением нижнего патрубка радиатора.
Значительное количество жалоб — это поверхностное знакомство рабочего персонала с характеристиками и особенностями эксплуатации трактора, применение старых навыков работы на новой технике.
Цена
По отношению к зарубежным аналогам стоимость трактора модели МТЗ 3522 имеет все основания называться бюджетной. Выложить за новый трактор несколько миллионов гривен (от 100 000$) могут только крупные фермерские и коммунальные хозяйства, поэтому основной спрос удовлетворяется за счет рынка тракторной техники б/у.
Ценовой диапазон таких машин зависит от технического состояния материальной части, остатка ресурса и комплектации, поэтому может варьироваться в пределах от 400 до 800 тысяч гривен (15 000 – 30 000$).
Аналоги
Схожих по рабочим параметрам машин в линейке минских тракторов нет. Наиболее приближены функции у модели МТЗ-3022, но по своим возможностям этот трактор находится на более низкой позиции.
Отзывы владельцев
За два года на новой машине заменил сальник цилиндра и два шланга гидросистемы. Остальные системы и агрегаты работают без замечаний. Двигатель по рекомендации знакомых трактористов заправляю только качественным сезонным топливом, небольшая разница в стоимости компенсируется существенным увеличением его ресурса.
Владимир
У бывшего хозяина трактор с небольшим пробегом побывал в серьезном ДТП, поэтому мне его уступили практически за полцены. Оставшихся денег хватило для полного восстановления машины и приобретения минимального набора б/у навесного оборудования и прицепа. Работы хватает, взятую в банке ссуду планирую полностью погасить досрочно.
Геннадий
Итоги
На сегодняшний день МТЗ-3522 по своим возможностям отвечает требованиям современных агротехнических технологий. Повышенная стоимость модели с импортной силовой установкой в полной мере компенсируется ее улучшенными тяговыми характеристиками, экономным расходом горюче-смазочных материалов.
МТЗ БЕЛАРУС 3522 — технические характеристики, фотографии, видео, описание
- Тип: Тракторы;
- Производитель: МТЗ (БЕЛАРУС);
- Модель: МТЗ БЕЛАРУС 3522.
МТЗ БЕЛАРУС 3522 фото
МТЗ БЕЛАРУС 3522 описание
Трактор предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске, на основной и предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур, заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур; для выполнения транспортных работ, стационарных работ, в строительстве и промышленности.
Задний мост производится в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. Передняя часть рамы оборудуется противовесы. Но в базовую комплектацию они не входят и поставляются опционально, по желанию заказчика.
Технические характеристики МТЗ БЕЛАРУС 3522
Тип двигателя | 6-ти цилиндровый |
Модель двигателя | TCD 2013 L06 4V |
Мощность двигателя | 261 кВт |
Удельный расход топлива | 240 г/кВтч |
Максимальный крутящий момент | 1498 Нм |
Число передач вперед/назад | 36/24 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад | 0,34/0,43; 40/20,8 км/ч |
Задний вал отбора мощности: | |
зависимый I | 1000 об/мин |
Масса максимально допустимая | 14000 кг |
Шины передние/задние | 600/65R34; 710/70R42 |
Грузоподъемность на оси подвеса | 10000 кг |
Максимальное давление | 20,5 Мпа |
Производительность насоса | 160 л/мин |
Емкость бака гидросистемы | 116,5 л |
МТЗ БЕЛАРУС 3522 видео
Отзывы о МТЗ БЕЛАРУС 3522
После запуска двигатель дополнительно прогревается термостатом, который также обеспечивает оптимальный температурный режим в процессе эксплуатации.
Двигатель запускается при помощи электростартера. Для работы в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.
По желанию заказчика подберем нужную навесную/прицепную технику к трактору.
Универсально-пропашной трактор Беларус (Беларусь, МТЗ) 3522 ДЦ — «БеларусЮгСервис»
Универсально-пропашной трактор Беларус (Беларусь, МТЗ) 3522 ДЦ с двигателем мощностью 335 л.с. Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами и для привода стационарных сельскохозяйственных машин.
Основные технические характеристики
Тип двигателя |
дизель, жидкостного охлаждения, |
Модель |
«DEUTZ»TCD 2013L06-4L |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) |
261(335) |
Номинальная частота вращения, об/мин |
2200 |
Число цилиндров, шт |
6 |
Рабочий объем, л |
7,142 |
Максимальный крутящий момент |
1498 |
У дельный расход топлива при |
250 |
Коэффициент запаса крутящего момента,% |
30 |
Трансмиссия
Муфта сцепления |
сухая, двухдисковая |
Коробка передач |
гидромеханическая, с фрикционными муфтами |
Число передач: — вперед — назад |
24 (36*) |
Скорость движения, км/ч: — вперед — назад |
2,4 (0,34*)-40 |
Задний ВОМ: — независимый I, об/мин — независимый II, об/мин |
1000 |
Максимальная мощность ВОМ, кВт (л.с.) |
219 (298) |
Управление ВОМ |
гидравлическое |
Блокировкадифференциала |
гидравлическая |
* – с ходоуменьшителем
Размеры и масса
Общая длина, мм |
6100 |
Ширина, мм |
2630 |
Высота по кабине, мм |
3350 |
Колесная база, мм |
3000 |
Колея, мм: — по передним колесам — по задним колесам |
2000 и 2150 |
Агротехнический просвет , мм |
450 |
Наименьший радиус поворота, м |
6 |
Масса эксплуатационная, кг |
20000 |
Размеры шин: — передних колес — задних колес |
600/65R34 |
Гидронавесная система
Универсальная, с электрогидравлическим 4-секционным распределителем, управляемым джойстиком.
Максимальное давление, МПа |
20 |
Производительность насоса, л/мин |
120 |
Емкость гидросистемы, л |
100 |
Грузоподъемность на оси подвеса,кг — ПНУ — ЗНУ |
5000 |