Бульдозер Т-100 — технические характеристики трактора
Трактор T-100 давно снят с производства, но до сих пор работает в разных областях. Машина применяется на строительных площадках и горных разработках, в сельском хозяйстве и промышленности. При небольшой максимальной скорости она имеет внушительное тягловое усилие. Бульдозер T-100 – это образец надежности и рукотворный памятник советского машиностроения. Трактор отлично зарекомендовал себя во времена СССР:
на целине;
на строительстве Байкало-Амурской магистрали;
во время работы на Крайнем Севере;
в условиях песчаных бурь в Средней Азии.
Сфера применения трактора
Трактор Сотка – детище Челябинского тракторного завода. За свою многолетнюю историю это предприятие выпустило много прекрасной техники. T-100 — не исключение. Тяжелая гусеничная машина проектировалась как бульдозер с канатным регулированием отвала. Трактор применялся в строительстве и в промышленности. Позднее он был модифицирован и стал использоваться с целым набором навесного оборудования. Это открыло широкие возможности для применения трактора T-100 в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности.
Трактор Т-100
Устройство бульдозера
Трактор T-100 имеет классическую бульдозерную сборку. У него двигатель расположен в передней части машины. Такое расположение двигателя считается классическим. Причем большая часть массы приходится на переднюю часть трактора, да и система охлаждения проще. Трансмиссия тоже находится в передней части.
На T-100 устанавливался двигатель Д-108. Этот четырехцилиндровый двигатель имел нераздельную камеру сгорания, вертикальное расположение цилиндров и шестеренчатый топливный насос с центробежным регулятором.
Технические характеристики
На момент своего создания технические характеристики T-100 считались выдающимися. Они позволяли машине работать в самых сложных условиях.
Характеристика
Общий вес
11 т
Длина опорной поверхности гусениц
2,3 м
Величина дорожного просвета
331 мм
Удельное давление на почву
0, 47 кг/см²
Тягловое усилие
10 т
Двигатель
дизельный
Подвеска
жесткая
Расположение кабины
заднее
Мощность двигателя
108 л. с.
Генератор
200 Вт
Напряжение сети
12 B
Фары
4 шт.
Скорость
3–10 км/ч
Габариты трактора Т-100
Расход горючего
Расход топлива любой техники зависит от сложности выполняемой работы. Трактор T-100 не является исключением. При средней нагрузке машина использует не более одного литра дизельного топлива за час работы. Максимальный расход составляет менее двух литров в час. Из-за жесткой подвески, во время активной работы трактор может испытывать множество толчков, но из-за сравнительно низкой скорости эти толчки не имеют большой силы.
Схема установки топливного насоса двигателя Д-108
Трансмиссия трактора
Трансмиссия – это совокупность механизмов, которые соединяют двигатель с ведущими мостами. Трансмиссия T-100 фактически является самостоятельным узлом. В ее конструкцию входит сцепная муфта, которая хорошо демонтируется. У трактора механическая коробка передач – выбор и переключение скоростей производится вручную. У машины предусмотрено девять скоростей:
пять скоростей – движение вперед;
четыре скорости – перемещение назад.
Коробка передач T-100
Поворот трактора осуществляется специальной многодисковой сухой муфтой. Ведомые диски имеют фрикционные накладки. Они управляются специальными серво рычагами. Полужесткий ходовой механизм представлен гусеничными тележками. Балансировочные клапаны поддерживают постоянную разницу давления.
Кабина тракториста
Кабина T-100 установлена в задней части машины за двигателем. Она расположена на жесткой раме. Кабина оборудована мягким креслом, а также системами освещения и вентиляции. В ней есть прибор отопления.
Для своего времени она представляла довольно комфортабельное рабочее место, несмотря на то, что все приборы создают много шума. Но вот сегодня такие удобства, в сравнении с современной техникой, кажутся пережитком.
Кабина трактора Т-100 внутри
Видео по теме: Бульдозер Т-100
Трактор Т-100МБГП (Т-100МБГС) — технические характеристики
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7 ..
Трактор Т-100МБГП (Т-100МБГС) — технические характеристики
описание и
технические характеристики
Трактор Т-100МБГП
предназначен для работы с навесными орудиями,
монтируемыми в передней части трактора (бульдозер,
корчеватель и др.), Т-100МБГС — предназначен для
агрегатирования с различными навесными, полунавесными и
прицепными машинами и орудиями заднего расположения.
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало
производства — 1964 год.
Техническая характеристика трактора Т-100MБГП и
Т-100МБГС
Тип трактора
гусеничный,
болотоходный
Номинальное тяговое
усилие, кгс
6000
Масса трактора
конструктивная, кг
13770 (14657)*
Удельная
металлоемкость, кг/л.с.
127,5 (135,7)
Число передач:
..вперед
4
..назад
4
Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед
2,36 — 5,40
..назад
2,79 — 6,37
Колея, мм
2280
База, мм
2780
Дорожный просвет, мм
331
Удельное давление на
почву, кгс/см2
0,26 (0,27)
Марка двигателя
Д-108Б
Тип двигателя
4-цилиндровый,
четырехтактный с неразделенной камерой сгорания
(в поршне)
Номинальная мощность
при 1070 об/мин, л.с.
108
Запас крутящего
момента, %, не
менее
10
Удельный расход
топлива двигателя, г/э.
л. с. ч.
175
Диаметр цилиндра, мм
145
Ход поршня, мм
205
Рабочий объем
цилиндров, л
13,53
Масса двигателя, кг
2100
Емкость топливного
бака, л
235
Пуск двигателя
пусковым двигателем
П-23 с электростартером
* — в
скобках — отличающиеся данные трактора Т-100МБГС
Трактор Т-130 (начало производства, 60-е г.) (технические
характеристики)
описание и
технические характеристики
Трактор Т-130 класса 9 т предназначен
для выполнения землеройных, мелиоративных и дорожных
работ, а также может быть успешно использован в агрегате
с такими механизмами, как подъемный кран, погрузчик,
корчеватель-собиратель, и многими другими видами
дополнительного оборудования. Он может быть использован
на планировочных работах и на пахоте, предпосевной
обработке, посеве и культивации,
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, в начале
60-х годов.
В случае оснащения трактора передней и задней навесной
системами он может быть использован с различными
гидрофицированными орудиями (бульдозером, корчевателем,
кусторезом и т.д.).
Для производства работ с мелиоративными и другими
машинами, которые рассчитаны на малые скорости движения,
трактор по особому заказу потребителя может быть
оборудован ходоуменьшителем, имеющий четыре замедленные
передачи.
Для передвижения по асфальтированным и мощеным дорогам,
а также для работы в глубоком снегу, на льду и
болотистых почвах трактор может быть оснащен
специальными башмаками и шпорами.
На тракторе установлен дизельный двигатель КДМ-130,
представляющий собой модификацию двигателя КДМ-100.
Основные размеры деталей двигателя КДМ-130 (диаметр
цилиндра, ход поршня и т.д.) аналогичны размерам деталей
двигателя КДМ-100. Высокая топливная экономичность и
повышенная мощность достигнуты за счет улучшения
процесса смесеобразования и турбонаддувом.
Смесеобразование и сгорание топлива происходит в камере,
расположенной в днище поршня. На двигателе установлен
турбокомпрессор ТКР-11, состоящий из турбины и
компрессора, соединенных между собой средним корпусом, в
котором расположены подшипники валика рабочих колес
турбокомпрессора.
Колеса турбины и компрессора жестко соединены общим
валиком.
Турбокомпрессор устанавливается на выхлопной трубе
двигателя и приводится во вращение выхлопными газами.
Двигатель вместе с радиатором расположен на лонжеронах
трактора.
Трансмиссия механического типа состоит из муфты
сцепления, коробки передач, механизма переключения,
конической передачи, муфт поворота и конечной передачи.
Муфта сцепления, постоянно-замкнутая, сухая, с двумя
ведущими и двумя ведомыми дисками, расположена между
двигателем и коробкой передач и закреплена с одной
стороны на карданном валу, с другой — соединена при
помощи сухариков с маховиком двигателя.
Коробка передач и ходоуменьшитель смонтированы в
отдельном корпусе и крепятся к передней части корпуса
заднего моста. Коробка передач четырехходовая с
шестернями постоянного зацепления. Каждый вал
двухопорный.
Коническая передача, муфта поворота и тормоза
расположены внутри корпуса, а сервомеханизм — на корпусе
заднего моста.
Ведущая шестерня конической передачи выполнена за одно
целое с нижним вллом коробки передач. Ведомая шестерня
крепится на валу главной передачи.
Вал главной передачи составной. Соединение частей вала —
фланцевое, с коническими шлицами.
Муфты поворота многодисковые, сухого типа; ведомые диски
имеют фрикционные накладки.
Для понижения усилия, требуемого для выключения
бортового фрикциона, установлен гидравлический
сервомеханизм.
Конечная передача двухступенчатая, с двумя парами
цилиндрических шестерен постоянного зацепления с прямыми
зубьями. Ведущая и двойная шестерни вращаются в
цилиндрических роликовых подшипниках. Большая (конечная)
шестерня прикреплена к ступице, вращается на двух
цилиндрических роликовых подшипниках и одном шариковом.
Ведущее колесо прикреплено к ступице.
Ходовая часть состоит: из тележек правой и левой с
опорными катками и поддерживающими роликами на
подшипниках качения, натяжными колесами и натяжным
гидравлическим механизмом, гусениц и балансирного
устройства. Опорные катки и натяжное колесо установлены
на роликовых подшипниках, смазываются жидкой смазкой и
имеют торцовые уплотнения.
Поддерживающие ролики установлены на одном шариковом и
одном роликовом подшипниках, смазываются жидкой смазкой
и имеют торцовые уплотнения.
Механизм натяжения гусеницы — гидравлический, со сдающей
пружиной. Наполнение полостей смазкой производится при
натяжении гусениц через масленку рычажно-плунжерным
шприцем. Спуск масла для ослабления натяжения гусеницы
производится через запорный вентиль.
Гусеница трактора — составная из штампованных звеньев,
соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального
профиля прикреплены к звеньям.
Балансирное устройство выполнено в виде пластинчатой
рессоры. Качание рессоры относительно корпуса трактора
осуществляется вокруг шарнира, связывающего коробку и
крышку рессоры.
Прицепное устройстро — маятникового типа с перемещением
серьги в горизонтальной плоскости и фиксацией съемным
штырем.
Кабина металлическая, трехместная, с двойными стойками,
закрытого типа. Каркас кабины имеет
теплозвукоизоляционное уплотнение. На передней стенке
кабины смонтирован электрический стеклоочиститель и
установлен электрический вентилятор. По закачу
потребителя кабина может быть оборудована устройством
для ее обогрева, подключаемым к радиатору дизеля. Для
освещения кабины на потолке имеется плафон.
Техническая характеристика трактора Т-130
Тип трактора
гусеничный, общего
назначения
Номинальное тяговое
усилие, кгс
9000
Вес трактора
(сухого, заправленного), кг
11500
Габаритные размеры, мм:
..длина
с прицепным устройством
4300
..ширина
4275
..высота
2850
Дорожный просвет, мм
388
Колея (расстояние
между серединами гусениц), мм
1880
База, мм
2500
Удельное давление на
почву, кгс/см2
0,48
Число передач:
..вперед
8
..назад
4
Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед
3,22 — 10,65
..назад
3,11 — 8,63
Марка двигателя
КДМ-130 с
турбонаддувом
Тип двигателя
Дизельный,
четырехтактный, с камерой сгорания в днище
поршня
Номинальная
мощность, л.с.
130
Максимальная
мощность, л.с.
135
Максимальный
крутящий момент, кГм
96
Масса двигателя, кг
1620
Емкость топливного
бака, л
330
Пуск двигателя
пусковым двигателем
П-23М с электростартером
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7 ..
Трактор Т-100МГС (технические характеристики)
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7 ..
Трактор Т-100МГС (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Трактор Т-100МГС
предназначен для работы с навесными и прицепными
орудиями, а также с сельскохозяйственными машинами,
управляемыми из кабины водителя.
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало
производства — 1964 год.
Техническая характеристика трактора Т-100MГС
Тип трактора
гусеничный,
сельскохозяйственный
Номинальное тяговое
усилие, кгс
6000
Масса трактора
конструктивная, кг
12400
Удельная
металлоемкость, кг/л.с.
114
Число передач:
..вперед
5
..назад
4
Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед
2,36 — 10,13
..назад
2,79 — 7,61
Колея, мм
1880
База, мм
2370
Дорожный просвет, мм
391
Удельное давление на
почву, кгс/см2
0,52
Марка двигателя
Д-108ГП
Тип двигателя
4-цилиндровый,
четырехтактный с неразделенной камерой сгорания
(в поршне)
Номинальная мощность
при 1070 об/мин, л.с.
108
Запас крутящего
момента, %, не
менее
10
Удельный расход
топлива двигателя, г/э.
л. с. ч.
175
Диаметр цилиндра, мм
145
Ход поршня, мм
205
Рабочий объем
цилиндров, л
13,53
Масса двигателя, кг
2100
Емкость топливного
бака, л
235
Пуск двигателя
пусковым двигателем
П-23 с электростартером
Трактор Т-100МБ (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Трактор Т-100МБ предназначен
для работы на болотистых почвах и других грунтах с
низкой несущей способностью.
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало
производства — 1964 год.
Техническая характеристика трактора Т-100MБ
Тип трактора
гусеничный,
болотоходный
Номинальное тяговое
усилие, кгс
6000
Масса трактора
конструктивная, кг
13270
Удельная
металлоемкость, кг/л.с.
122,8
Число передач:
..вперед
4
..назад
4
Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед
2,36 — 5,40
..назад
2,79 — 6,37
Колея, мм
2280
База, мм
2780
Дорожный просвет, мм
331
Удельное давление на
почву, кгс/см2
0,25
Марка двигателя
Д-108Б
Тип двигателя
4-цилиндровый,
четырехтактный с неразделенной камерой сгорания
(в поршне)
Номинальная мощность
при 1070 об/мин, л.с.
108
Запас крутящего
момента, %, не
менее
10
Удельный расход
топлива двигателя, г/э.
л. с. ч.
175
Диаметр цилиндра, мм
145
Ход поршня, мм
205
Рабочий объем
цилиндров, л
13,53
Масса двигателя, кг
2100
Емкость топливного
бака, л
235
Пуск двигателя
пусковым двигателем
П-23 с электростартером
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7 ..
Трактор Т-100М (технические характеристики)
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7 ..
Трактор Т-100М (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Трактор Т-100М предназначен
для работы в агрегате со строительно — дорожными,
сельскохозяйственными орудиями. Широко используется для
работ на пахоте, сплошной культивации и уборке.
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало
производства — 1964 год.
Техническая характеристика трактора Т-100M
Тип трактора
гусеничный, общего
назначения
Номинальное тяговое
усилие, кгс
6000
Масса трактора
конструктивная, кг
11100
Удельная
металлоемкость, кг/л.с.
102,7
Число передач:
..вперед
5
..назад
4
Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед
2,36 — 10,13
..назад
2,79 — 7,61
Колея, мм
1880
База, мм
2370
Дорожный просвет, мм
391
Удельное давление на
почву, кгс/см2
0,47
Марка двигателя
Д-108
Тип двигателя
4-цилиндровый,
четырехтактный с неразделенной камерой сгорания
(в поршне)
Номинальная мощность
при 1070 об/мин, л.с.
108
Запас крутящего
момента, %, не
менее
10
Удельный расход
топлива двигателя, г/э.
л. с. ч.
175
Диаметр цилиндра, мм
145
Ход поршня, мм
205
Рабочий объем
цилиндров, л
13,53
Масса двигателя, кг
2100
Емкость топливного
бака, л
235
Пуск двигателя
пусковым двигателем
П-23 с электростартером
Трактор Т-100МГП (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Трактор Т-100МГП
предназначен для работы с навесными орудиями,
монтируемыми в передней части трактора (бульдозер,
корчеватель)
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало
производства — 1964 год.
Техническая характеристика трактора Т-100MГП
Тип трактора
гусеничный,
промышленный
Номинальное тяговое
усилие, кгс
6000
Масса трактора
конструктивная, кг
11800
Удельная
металлоемкость, кг/л.с.
109
Число передач:
..вперед
5
..назад
4
Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед
2,36 — 10,13
..назад
2,79 — 7,61
Колея, мм
1880
База, мм
2370
Дорожный просвет, мм
391
Удельное давление на
почву, кгс/см2
0,49
Марка двигателя
Д-108ГП
Тип двигателя
4-цилиндровый,
четырехтактный с неразделенной камерой сгорания
(в поршне)
Номинальная мощность
при 1070 об/мин, л.с.
108
Запас крутящего
момента, %, не
менее
10
Удельный расход
топлива двигателя, г/э.
л. с. ч.
175
Диаметр цилиндра, мм
145
Ход поршня, мм
205
Рабочий объем
цилиндров, л
13,53
Масса двигателя, кг
2100
Емкость топливного
бака, л
235
Пуск двигателя
пусковым двигателем
П-23 с электростартером
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7 ..
Трактор С-100Б (технические характеристики)
содержание ..
1
2
3
4
5 ..
Трактор С-100Б (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Трактор С-100Б является
модификацией трактора С-100.
Он имеет пониженное удельное давление гусениц на почву и
предназначен для работы на болотистых почвах, распашке
целинных заболоченных лугов и рытья канав в агрегате со
специальными плугами и канавокопателями. Высокая
проходимость этого трактора получена за счет уширенин
гусениц и удлинения базы с установкой шестого опорного
катка.
Основные агрегаты трактора С-100Б — двигатель, радиатор,
муфты поворота, нижние и верхние катки, а также
отдельные детали трансмиссии взаимозаменяемы с узлами
трактора С 100.
Техническая характеристика трактора С-100Б
Тип трактора
гусеничный,
болотоходный
Номинальное тяговое
усилие, кгс
6000
Вес трактора
(сухого, заправленного), кг
13200
Габаритные размеры, мм:
..длина
с прицепным устройством
4593
..ширина
3280
..высота
2990
Дорожный просвет, мм
387
Колея (расстояние
между серединами гусениц), мм
2280
База, мм
2370
Удельное давление на
почву, кгс/см2
(ширина трака)
0,24 (1000мм)
Число передач:
..вперед
5
..назад
4
Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед
2,36 и 10,15
..назад
2,80 — 7,65
Марка двигателя
КДМ-100
Тип двигателя
Дизельный,
четырехтактный, бескомпрессорный, с предкамерным
смесеобразованием
Трактор С-100БХ (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Трактор С-100БХ конструкции
Челябинского тракторного завода является модификацией
трактора С-100Б.
Трактор С-100БХ имеет уменьшенное до 0,28 кГ/см2 среднее
удельное давление на почву, что обеспечивает ему высокую
проходимость при работе на болотистых почвах в агрегате
со специальными плугами и канавокопателями.
Трактор С-100БХ оборудуется реверсивной тяговой
лебедкой, якорным устройством и коробкой передач с
ходоуменыиителем. Наличие якорного устройства позволяет
устанавливать трактор неподвижно, а при помощи лебедки
создаются большие тяговые усилия, необходимые для
выполнения работы машинами-орудиями.
При необходимости якорное устройство и лебедка могут
быть сняты и трактор может использоваться на других
работах.
При работе на обычных грунтах необходимо заменить
башмаки длиной 1000 мм на
башмаки длиной 500 мм.
Трактор С-100БХ может использоваться на осушении болот с
плотностью грунта до 0,21 кГ/см2.
Техническая характеристика трактора С-100БХ
Тип трактора
гусеничный,
болотоходный
Номинальное тяговое
усилие, кгс
6000
Вес трактора
(сухого, заправленного), кг
14200
Габаритные размеры, мм:
..длина
с прицепным устройством
5750
..ширина
3500
..высота
2765
Дорожный просвет, мм
387
Колея (расстояние
между серединами гусениц), мм
2780
База, мм
2370
Удельное давление на
почву, кгс/см2
(ширина трака)
0,28
Число передач:
..вперед
6
..назад
3
Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед
0,89 — 4,51
..назад
2,79 — 5,34
Марка двигателя
КДМ-100
Тип двигателя
Дизельный,
четырехтактный, бескомпрессорный, с предкамерным
смесеобразованием
ТЛТ-100А (Онежец-120) — трелёвочный трактор разработан для выполнения комплекса лесозаготовительных работ. Он предназначен для трелёвки деревьев, хлыстов и сортиментов. Трелёвочник оборудован лебедкой и специальным устройством для формирования воза, погрузки его на щит трактора, транспортировки и разгрузки. С помощью толкателя выполняет работы по подготовке волоков, погрузочных площадок, по ремонту усов и дорог, по окучиванию пачек деревьев и хлыстов на погрузочных площадках.
На трелёвочник ТЛТ-100 установлены:
дизельный двигатель Д-245-16Л-522(-192) с турбонадувом производства ПО «Минский моторный завод»
усиленная рама
пятиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления и муфтами переключения
ведущий мост с неразъемным картером бортовой передачи
унифицированные раздельные гидроусилители управления трактором
модернизированное технологическое оборудование и ходовая система
новая кабина со встроенным каркасом безопасности, соответствующая эргономическим нормам
Длина, мм — 6 000
Ширина, мм — 2 575
Высота, мм — 3 000
Колея, мм — 1 690
Дорожный просвет, мм — 550
Масса, кг — 11 200
Марка двигателя — СМД-20Т.04
Мощность двигателя, кВт (л. с.) — 88(120)
Масса эксплуатационная, кг — 11 200
технические характеристики, устройство, фото и видео
Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу – машина общего назначения, имеющая несколько модификаций с тяговым усилием 3 или 4 тонны. Производство данной модели давно прекращено, но многие экземпляры по-прежнему работают в сельском хозяйстве, в мелиорации, в дорожном строительстве, коммунальной, строительной и транспортной сферах. И купить вполне рабочий агрегат можно по невысокой цене.
Трактор ВТ-100
Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.
Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:
Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость. Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).
Легко соединяется с помощью гидросистемы с различными навесными и прицепными устройствами, в том числе с бульдозерным оборудованием.
Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.
В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).
Фото трактора ВТ-100
Устройство
Двигатель
Две основных модификации отличаются именно типом дизельного двигателя. Так, название ВТ-100Д означает, что на тракторе стоит мотор Д-442-24 производства Алтайского моторного завода. А для модели ВТ-100Н характерен двигатель СМД-20ТА. Впрочем, оба мотора относятся к одному и тому же типу – с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением, отличаясь немногими параметрами.
Четыре цилиндра двигателя, расположенного в передней части трактора, выстроены в ряд. Это делает дизель более компактным и упрощает его обслуживание. Имеется механизм газораспределения двухклапанного типа. Эксплуатация возможна в двух режимах: приводном и тяговом.
Специальная система защиты срабатывает при перегреве или низком давлении. Сначала раздается сигнал, а потом мотор глушится с помощью
электромагнитного клапана.
Трансмиссия
На агрегате стоит коробка передач с пятью ступенями и постоянно зацепленными зубчатыми колесами. Имеется система принудительной смазки под высоким давлением от насоса НШ-10. В стандартной комплектации идет ходоуменьшитель, который позволяет пятикратно увеличить число передач. Возможна комплектация реверсивным редуктором с подвижным механизмом шестеренчатого типа.
Для осуществления поворота используется передача планетарного типа. Ведомые шестеренки с венцами плавающего типа используются для конечных передач. Балансирная подвеска на пружинах имеет на каждой стороне по четыре катка.
Электрика
Напряжение на борту гусеничного трактора (которое дает генератор постоянного тока) составляет 12 вольт. В задней и передней части имеются фары, есть плафон в кабине, лампа для подсветки панели с приборами, розетки. Также в электрическую систему входит аккумуляторная батарея. Есть система звуковой сигнализации.
Гидравлика
Гидросистема выстроена по раздельно-агрегатному типу. Она состоит из гидрораспределителя (расположенного сзади, на правом крыле), шестеренчатого насоса, бака и гидравлических цилиндров. В основном гидравлика используется для управления навесными орудиями. В частности, бульдозерным отвалом.
Рулевое управление
Варьировать число оборотов вала дизеля можно рычагом и педалью. Для поворота используются два рычага и две педали, которые останавливают движущиеся гусеницы. Когда сцепление включено, машина стоит или перемещается очень медленно.
Если увеличить число оборотов, то трактор убыстряет ход. Остановку производят в обратном порядке. Срочное торможение осуществляют педалью.
Навесное оборудование
Трактор в комплекте имеет вал отбора мощности, рассчитанный на две скорости: 1000 и 540 оборотов в минуту. В передней части ставятся съемные грузы для балансировки. Для использования в промышленных условиях машина комплектуется бульдозерным отвалом типа Д3-42 с массой 0,8 тонны, шириной отвала 2,56 метра, а высотой – 0,8 метра.
Что касается сельхозоборудования, то можно использовать любое (как гидрофицированное, так и не гидрофицированное), которое предназначено для работы с тракторами данного класса (3 и 4). Одни агрегаты навешиваются спереди, другие – сзади.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора ВТ-100:
Характеристики
Параметры
Ед. измерения
Тип двигателя
Д-422-24 или СМД-20 ТА
Для двигателя Д-422-24:
Частота вращения (номинальная)
1750
об/мин
Запас крутящего момента (тяговой режим)
35
%
Диаметр цилиндра
13
см
Рабочий объем
7,43
л
Расход горючего (удельный)
220
г/кВт*ч
Скорость движения вперед (максимум)
14,2
км/ч
Скорость движения назад (максимум)
10,7
км/ч
Вес эксплуатационный (с оборудованием, без балласта)
7,58
т
Для двигателя СМД-20ТА:
Частота вращения (номинальная)
1900
об/мин
Запас крутящего момента (тяговой режим)
25
%
Диаметр цилиндра
12
см
Рабочий объем
6,3
л
Расход горючего (удельный)
227
г/кВт*ч
Скорость движения вперед (максимум)
14,6
км/ч
Скорость движения назад (максимум)
11
км/час
Вес эксплуатационный (с оборудованием, без баласта)