Конструкция прицепного устройства трактора и сборка
Прицепное устройство трактора — ТСУ-1Ж предназначено для присоединения к трактору прицепных сельскохозяйственных машин и орудий.
Конструкция
Прицепное устройство смонтировано на механизме задней навески и состоит из:
- поперечины
- прицепной вилки
- шкворня
- двух кронштейнов
При отгрузке тракторов с завода, кронштейны закрепляют в отверстиях продольных тяг, а на них на время перевозки трактора устанавливают автоматическую сцепку.
При подготовке трактора к работе с прицепными машинами кронштейны устанавливаются на ось вместо продольных тяг, а продольные тяги закреплены на кронштейнах через три главных или дополнительных отверстия.
Болты для крепления тяг к кронштейнам помещаются в ЗИПе трактора.
1 – ось; 2 – продольная тяга; 3 – кронштейн; 4 – стяжка; 5 – поперечина; 6 – отверстие для присоединения сельскохозяйственных машин; 7 – прицепная вилка; 8 – отверстие для присоединения стяжки; 9 – дополнительное отверстие; 10,11,12 и 13 – отверстия для присоединения раскосов; 14 – болт; 15, 16 – отверстия для присоединения кронштейнов.
Сборка
Раскосы механизма навески соединяют с продольными тягами через отверстия и круглое отверстие в вилках раскосов.
Кроме того, стяжки должны быть отсоединены от продольных тяг, установлены в отверстия на поперечине – для стяжек внутреннего расположения, или отверстия на продольных тягах – для стяжек наружного расположения и укорочены, чтобы продольные тяги вместе с поперечиной не качались в поперечной плоскости.
Допускается при работе с прицепными машинами без использования ВОМ не переставлять продольные тяги с оси навески на кронштейны; но при этом прицепная вилка должна находиться на оси симметрии трактора, а стяжки продольных тяг натянуты.
Главные отверстия продольных тяг предназначены для крепления тяг на кронштейнах при работе трактора с основными прицепными сельскохозяйственными машинами, в том числе и использующими привод от ВОМ.
При этом расстояние от отверстии в прицепной вилке до торца ВОМ без удлинителя равно 504 мм, а с удлинителем — 394 мм.
При установке тяг на дополнительные отверстия расстояние от отверстий до торца ВОМ без удлинителя равно 624 мм, а с удлинителем — 514 мм.
Прицепные устройства для присоединения трактора с машинами
Соединение прицепкой применяется для работы трактору с прицепными машинами (орудиями), а также с прицепами и полуприцепами (одноосными прицепами).
Рис. 1. Прицепные устройства трактора: а — нагрузка на прицепное устройство от двухосного прицела: б, в, г, ж — варианты тягово-сцепных устройств; д — нагрузка на прицепное устройство от одноосного прицепа; е — гидрокрюк; 1 — прицепная скоба; 2 — прицепная серьга; 3, 5 — пальцы; 4 — бугель; 6, 12 — рукоятки; 7 — козырек; 8 — фиксатор; 9, 15 — крюки; 10 — ловитель; 11 — амортизатор; 13 — фиксатор; 14 — тяга; 16, 19 — оси; 17 — захват; 18 — кронштейн; 20 — стопор; 21 — центральная тяга; 22 — защелка.
Все перечисленные машины в зависимости от своей конструкции по-разному воздействуют на тяговосцепные устройства трактора. Так, например, двухосные прицепы (рис. 1, а), прицепные сеялки и другие создают только горизонтальную нагрузку Fг (при правильном соединении), а одноосные прицепы, навозоразбрасыватели и другие не только горизонтальную F
Учитывая это обстоятельство, тягово-сцепные устройства тракторов делаются различными в зависимости от того, с какими машинами или прицепами будет работать трактор.
Тягово-сцепные механизмы для работы с двухосными прицепами и прицепными сельскохозяйственными машинами со скоростью движения до 15 км/ч представляют собой серьгу 2 (см. рис. 1, б), укрепленную на прицепной скобе 1, которая установлена на остове трактора, или на скобе, находящейся на механизме навески (см. рис. 1, в) трактора.
Высоту (над уровнем поля) точки прицепа этих устройств можно изменять по-разному.
При установке устройства на навесном механизме высоту регулируют гидросистемой, а при установке на остове трактора — перевертыванием бугелей 4 и прицепной скобы 1.
Тягово-сцепные механизмы для работы с двухосными прицепами со скоростью более 15 км/ч представляют собой крюки различного устройства.
На рисунке 1, ж показан тягово-сцепной механизм, расположенный на прицепной скобе 1 и удерживаемый центральной тягой 21 механизма навески. Крюк 15 имеет амортизатор 11 и защелку 22 со стопором 20. Высота точки прицепа в данном случае устанавливается при помощи гидросистемы трактора.
Второй тип такого сцепного механизма показан на рисунке 1, г
Если прицепленная машина не требует использования вала отбора мощности (ВОМ), то устройство крепят в положении, приведенном на рисунке. Если появится необходимость в использовании ВОМ, то буксирное приспособление следует повернуть на 180°. В этом случае точка прицепа будет располагаться выше над уровнем поля.
Устройство. Механизм имеет тяговый крюк 9 (см. рис. 1, г) с резиновым амортизатором 11, направляющий аппарат автомата сцепки, нижний ловитель, козырек 7 и фиксатор, управляемый рукояткой 6.
Принцип действия.
При подъезде трактора задним ходом к присоединяемому прицепу петля его дышла нажимаем на фиксатор 1 передвигая его вовнутрь корпуса, и входит в зев крюка. После этого фиксатор под действием пружины выходит из корпуса и запирает зев крюка, а рукоятка в занимает горизонтальное положение.
Тягово-сцепное устройство для работы с одноосными прицепами и сельскохозяйственными машинами, создающими горизонтальную и вертикальную нагрузку. Присоединять эти машины и прицепы к устройствам, описанным выше, нельзя но следующим причинам.
В соответствии с техническими условиями тягово-сцепные устройства такого типа (ТСУ-1) способны выдерживать статическую нагрузку, приложенную вдоль оси отверстия вилки, для тракторов класса 1,4 допускается не более 6,0 кН, 2—9,8 кН и 3—13 кН. При повышении нагрузки сверх предельных норм прицепное устройство может разрушиться.
Кроме того, у колесных тракторов большая нагрузка на прицепную серьгу, далеко отстоящую от осей ведущих задних колес, приводит к такому перераспределению сцепных сил на колесах трактора, что передние колеса начинают отрываться от земли и трактор «теряет управление».
В качестве тягово-сцепного устройства, к которому должны присоединяться одноосные прицепы, навозоразбрасыватели и другие, применяют ТСУ-2, представляющий собой гидрокрюк, расположенный на более близком расстоянии от осей задних колес.
Тяговый крюк 15 (см. рис. 1, е) укреплен на кронштейне 18, установленном в задней части трактора, и может поворачиваться вокруг оси 19. Крюк при помощи тяг 14 соединяется с рычагами подъема механизма навески.
Чтобы соединить трактор с прицепом, нужно рукояткой 12 отвести захват 17 от оси 16 крюка и зафиксировать это положение фиксатором 13. Затем опустить крюк 15, поставив рычаг распределителя в положение «Опускание», подать трактор назад так, чтобы носок крюка расположился под петлей дышла прицепа и, поставив рычаг распределителя в положение «Подъем», поднять крюк. После этого следует снять рукоятку 12 с фиксатора 13.
Соединение жестким креплением на остове трактора
Похожие материалы
Тягово-сцепное устройство на трактор | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике
На время транспортировки при отправке тракторов с завода-изготовителя тягово-сцепное устройство закрепляют на механизме задней навески.
Установка
- В рабочем положении тягово-сцепное устройство закрепляется на поперечине прицепного устройства трактора пальцами. Необходимую высоту устройства устанавливают с помощью гидроцилиндра и фиксируют центральной тягой, которая образует совместно с продольными тягами жесткий треугольник, позволяющий разгрузить гидроцилиндр механизма навески.
- Рабочему положению тягово-сцепного устройства соответствует расстояние 290—815 мм от опорной поверхности трактора до оси буксирного крюка прибора. При отсоединенной центральной тяге тягово-сцепное устройство возможно опустить до 85 мм от опорной поверхности трактора.
1 – гидроцилиндр; 2 – центральная тяга; 3 – тягово-сцепное устройство; 4 – поперечина; 5 – палец; 6 – гайка; 7 – продольная тяга; 8 – стяжка.
Устройство
Тягово-сцепной механизм состоит из:
- корпуса
- буксирного крюка
- защелки с собачкой
- стопора
- буфера
Буксирный крюк, имея возможность поворота в корпусе прибора, исключает передачу опрокидывающего момента от прицепа на трактор при переездах через неровности. Буфер тягово-сцепного устройства смягчает толчки, передаваемые прицепом трактору.
Перед началом работы трактора с прицепом необходимо зафиксировать положение тягово-сцепного устройства относительно продольной оси трактора натяжением стяжек.
1 – крышка; 2 – буфер; 3 – корпус; 4 – упор; 5 – собачка; 6 – стопор; 7 – защелка; 8 – буксирный крюк; 9 – масленка.
Тягово-сцепное устройство предназначено для агрегатирования трактора с двухосными прицепами.
Использование
При сцепке трактора с прицепом необходимо:
1) отсоединить центральную тягу от корпуса крюка тягово-сцепного устройства;
2) расстопорить защелку и отвести ее вверх до захода собачки защелки на упор и в пространство между выступами корпуса; при таком положении собачки фиксируется открытое положение защелки, а буксирный крюк не имеет возможности поворачиваться вокруг оси;
3) опустить с помощью гидроцилиндра тягово-сцепное устройство до уровня расположения петли прицепа и, подавая трактор назад, ввести буксирный крюк в зацепление с петлей;
4) поднять гидроцилиндром тягово-сцепное устройство до уровня рабочего положения дышла прицепа;
5) соединить с корпусом тягово-сцепного устройства центральную тягу, при необходимости изменить ее длину;
6) опустить защелку до полного закрытия зева буксирного крюка и застопорить ее стопором.
Теперь тягово-сцепное устройство готово для транспортирования прицепа.
| |||||
|