Главные функции коробки передач трактора
Коробка передач трактора состоит из главных частей и деталей:
- Корпуса с крышкой
- Валов, вращающихся в корпусе на подшипниках качения
- Шестерен
- Механизма переключения передач
Конструкция
Корпус коробки передач представляет собой каркас, отлитый из чугуна в виде отдельной детали или совместно с корпусом заднего моста трактора. Сверху корпус закрыт крышкой.
Для понятия общего устройства коробки передач, рассмотрим схему простейшой кпп, в корпусе которой размещаются на подшипниках два основных вала.
Верхний вал соединяется с валом муфты сцепления и называется ведущим. На шлицованную поверхность вала насажены передвижные шестерни-каретки: одинарные или двойные. Шлицевое соединение перемещает каретки по валу при совместном их вращении.
На нижнем ведомом валу неподвижно закрепляются ведомые шестерни, число зубьев которых и диаметр подобраны так, чтобы при зацеплении с ними соответствующих ведущих шестерен было обеспечено получение необходимых передаточных чисел.
На заднем наружном конце ведомого вала закреплена малая ведущая коническая шестерня главной передачи, входящая в постоянное зацепление с большой ведомой шестерней заднего ведущего моста трактора.
Механизм переключения кпп
Состоит из:
- рычага
- передвижных стержней
- вилок
- кулисы
- фиксаторов
Рычаг переключения передач располагают в приливе крышки корпуса на шаровой опоре. Рычаг качается в разных направлениях.
Нижний конец рычага входит в пазы головок вилок или поводков, закрепленных на передвижных стержнях. Стержни свободно вставлены в отверстия приливов крышки или корпуса.
Вилки закрепленные на стержнях, входят в выточки на передвижных каретках и не препятствуют их вращению. Передачи включают при стоящем тракторе.
1 – рычаг переключения передач; 2 – переключающая вилка двойной каретки; 3 – фиксатор; 4 – передвижной стержень двойной каретки; 5 – передвижной стержень одинарной каретки; 6 и 7 – шестерни двойной каретки; 8 – коническая шестерня ведомого вала; 9, 10 и 11 – шестерни ведомого вала; 12 – двойная шестерня заднего хода; 13 – ведомый вал; 14 – валик шестерни заднего хода; 15 – одинарная каретка; 16 – ведущий вал; 17 – корпус коробки передач; 18 – переключающая вилка одинарной каретки; 19 – крышка корпуса; 20 – кулиса; 21 – шаровая опора рычага.
При перемещении рукоятки рычага из нейтрального положения в поперечном направлении нижний конец переходит из одной головки вилок в другую. Перемещая рукоятку рычага вперед или назад, нижним концом передвигают соответствующий стержень с вилкой и передвижной шестерней, вводя ее в зацепление с шестерней ведомого вала.
При введении малой ведущей шестерни каретки в зацепление с большой ведомой получают первую передачу. Введением в зацепление пары шестерен с меньшей разницей в диаметрах включают вторую передачу и, зацепляя шестерни с наименьшей разницей в диаметрах, — третью.
Для получения заднего хода между двумя шестернями ведущего и ведомого валов помещают дополнительную двойную шестерню, насаженную свободно на специальный валик, закрепленный в корпусе. При перемещении шестерни вперед она войдет в зацепление с передней шестерней и вращение ведомому валу будет передаваться в обратную сторону.
Для исключения перемещения стержней одновременно, что приведет к включению двух передач сразу и поломке шестерен, нижний конец рычага проходит через вырезы кулисы. Она определяет положение рычага, при котором нижний его конец входит в паз головки только одного стержня.
Стержни и шестерни после включения передачи и в нейтральном положении стопорятся фиксаторами, шарики или штифты которых с пружинами помещаются в гнездах крышки и входят в выемки на стержнях.
Включать передачи можно только при остановке ведущего вала с шестернями
Это достигается выключением главной муфты сцепления. В противном случае при включении передачи зубья вращающейся ведущей шестерни ударятся о зубья шестерни ведомого вала, стоящего неподвижно, и они поломаются.
Для исключения включения передачи при не выключенной главной муфте сцепления, коробку передач оборудуют блокирующим устройством. Для этого в приливе крышки коробки передач над фиксаторами монтируют блокирующий валик, соединенный рычагом и тягой с педалью или рычагом управления главной муфтой сцепления.
На валике сделан паз, в который входят штифты фиксаторов. При включенной муфте сцепления валик располагается против штифтов стороной, не имеющей паза. При этом фиксаторы, входя в гнезда на переключающих стержнях, упираются штифтами в валик и удерживают стержни, не позволяя их передвигать и переключать передачи.
При нажатии на педаль или переводе рычага при выключении муфты сцепления, блокирующий валик проворачивается и против штифтов фиксаторов располагается его паз. В этом случае фиксаторы освобождаются и перемещаются вверх, выходя из гнезд стержней при их передвижении и позволяя переключать передачи.
Коробки передач трактора
Категория:
Тракторы
Публикация:
Коробки передач трактора
Читать далее:
Коробки передач трактора
На тракторах устанавливают механические коробки передач, в которых крутящий момент передается шестернями, соединяемыми между собой в различных комбинациях.
Коробка передач с механическим переключением передач представлена на рисунке 67, а, б, в.
Устройство. Коробка передач представляет собой механизм, собранный в металлическом корпусе (см. рис. 67, б), в котором установлены два (а может быть три или даже четыре) вала — ведущий, соединенный с валом главного сцепления трактора через промежуточное соединение, и ведомый, соединенный с главной передачей трансмиссии.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
На ведущем валу закреплены неподвижно шестерни. На ведомом валу посажены на шлицах шестерни. Это дает им возможность перемещаться вдоль вала 8 и одновременно вместе с ним вращаться.
В некоторых коробках передач, наоборот, неподвижные шестерни сидят на ведомом валу, а подвижные — на ведущем, что не меняет принципа действия коробки передач.
Кроме перечисленных шестерен, в коробке на промежуточном валу свободно посажена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней.
Рис. 67. Принцип устройства и действия коробки передач с механическим переключением передач: а — включен передний ход; б—нейтральное положение; в — включен задний ход; 1 — ведущий вал; 2, 3,4,5 — шестерни, жестко закрепленные на ведущем валу; 6 — промежуточная шестерня; 7 — промежуточный вал; 8 — ведомый вал; 9, 10, 11 — шестерни, сидящие на шлицах ведомого вала; 12 — корпус коробки.
Действие. Во время работы двигателя с включенным главным сцеплением ведущий вал и сидящие на нем шестерни вращаются, а ведомый вал с шестернями, находящимися на его шлицах, неподвижны. При таком расположении шестерен вращение через коробку передач не передается, и это расположение принято называть нейтральным положением коробки передач.
Если же при работающем двигателе в зацеплении оказываются, например, шестерни, то вращение от вала передается на вал. Но поскольку ведущая шестерня имеет меньший диаметр, чем ведомая, частота вращения ведомого вала будет меньше, чем частота вращения ведущего вала, а крутящий момент на ведомом валу будет больше. Такую передачу называют (для данной схемы) первой передачей. Трактор при этом двигается медленно, но одновременно с этим обладает большой силой тяги.
Соединяя поочередно шестерни, можно получить еще два варианта передаточных чисел, или, иначе, вторую и третью передачи, при которых скорость движения трактора увеличивается, а тяговое усилие уменьшается.
Если соединить шестерню с шестерней, ведомый вал будет вращаться в обратную сторону, т. е. будет включен задний ход.
Таким образом, в рассматриваемой коробке передач можно получить три различные передачи вперед и одну передачу назад, обеспечивающие три различных тяговых усилия вперед и одно назад. Такая коробка называется механической трехскоростной.
Известно, что сельскохозяйственные машины и орудия, буксируемые трактором, имеют самые разнообразные тяговые сопротивления. Причем бывают случаи, когда одна и та же машина или орудие в различных условиях эксплуатации обнаруживает различные тяговые сопротивления. Это обстоятельство говорит о том, что нагрузка на двигатель весьма разнообразна, поэтому ему приходится работать на разных режимах, порой весьма неэкономичных.
Для того чтобы трактор работал более экономично со всевозможными машинами или орудиями, в коробках передач установлены не три, а значительно больше передач — четырнадцать, восемнадцать, двадцать две и др.
Переключение передач в такой коробке осуществляется специальным механизмом, который состоит из рычага (рис. 68, а), ползунов (или валиков) и вилок, входящих в кольцевые выточки кареток подвижных шестерен, сидящих на ведущем валу.
Для того чтобы в начале движения трактора соединить быстро вращающуюся шестерню на ведущем валу с неподвижной шестерней на ведомом валу, вращающуюся шестерню следует остановить. Для этого необходимо выключить главное сцепление трактора, а уже после соединения шестерен плавно его включить.
Для того чтобы нельзя было переключить передачи без предварительного выключения главного сцепления и остановки ведомого вала, на коробке передач установлен блокировочный механизм, который уменьшает износ зубьев шестерен и обеспечивает более надежную фиксацию подвижных шестерен коробки во время работы.
Этот механизм состоит из фиксаторов и валиков, соединенных через рычаги и тягу с педалью управления сцеплением. Когда сцепление включено (см. рис. 68, б, положение /), выточки на валиках располагаются так, что валик не позволяет фиксаторам подняться и пропустить ползун для переключения передачи.
Рис. 68. Устройство для переключения передач подвижными шестернями:
а — общий вид коробки передач; б — механизм переключения; 1 — ведущий вал; 2—ползун; 3— планка; 4 — конец рычага переключения; 5 — рычаг переключения; 6 — валик; 7 — фиксатор; 8 — вилка; 9, 10 — каретки; 11 — ведомый вал; 12, 13 — ведомые шестерни; I — механизм переключения заблокирован ; II — то же, разблокирован.
Для включения нужной передачи следует нажать на педаль сцепления (положение //). Валик при этом повернется на угол, при котором его выточка расположится над фиксаторами. Затем нужно поставить рычаг (см. рис. 68, а) так, чтобы его нижний конец встал против нужного ползуна, и повернуть рычаг вперед или назад (в зависимости от того, какую нужно включить передачу). При этом соединяются шестерни А и А’ или Б и Б’ .
Обычно в коробках передач имеется не один ползун, а несколько, причем их располагают рядом так, чтобы можно было переключать все передачи одним рычагом. Для того чтобы нижний конец рычага не захватывал одновременно два ползуна, между ними помещают разделительные планки (см. рис. 68, а).
Коробка передач с гидравлическим переключением передач. Устройство. В чугунном корпусе (рис. 69, а) устанавливают валы — ведущий, ведомый, заднего хода (не показан) и др.
На ведущем валу жестко укреплены четыре ведущие шестерни, а на ведомом свободно посажены на шариковых подшипниках четыре ведомые шестерни (на рисунке показано только по две шестерни). Ведомые и ведущие шестерни попарно соединены между собой и находятся в постоянном зацеплении. Каждая из ведомых шестерен соединена с гидроподжимной муфтой, жестко укрепленной на ведомом валу.
Гидроподжимные муфты предназначены для соединения свободно вращающихся ведомых шестерен с ведомым валом. Муфты собраны попарно в барабане, жестко установленном своей шлицевой ступицей на ведомом валу коробки передач.
Каждая из муфт устроена следующим образом. Внутри барабана помещены: поршень, прижимаемый пружинами к перегородке барабана, а также ведущие и ведомые диски (дисков бывает четыре или пять).
Ведущие диски 8 своими внутренними зубьями соединяются со шлицами на ступицах шестерен, а ведомые входят своими выступами в пазы барабана. Для подачи внутрь гидромуфты рабочей жидкости в ведомом валу и ступице барабана сделаны каналы.
Действие. Во время работы двигателя с включенным главным сцеплением ведущий вал (рис. 69, б) и все ведущие и ведомые шестерни вращаются, а ведомый вал и гидроподжимные муфты неподвижны. Такое положение называется нейтральным.
Если же подать в любую из гидромуфт рабочую жидкость под давлением 0,7…0,9 МПа, создаваемым насосом, поршень передвинется от перегородки барабана и сожмет ведущие и ведомые диски между собой. Муфта замкнется, и ведомый вал начнет вращаться.
Поскольку у ведущих и ведомых шестерен диаметры по величине разные, в рассматриваемой конструкции можно получить четыре различных передаточных числа — четыре различные передачи.
Переключение передач у такой коробки может производиться на ходу трактора без разрыва потока мощности. При постановке рычага, например, в положение II масло, поданное насосом из картера коробки передач, направляется в распределитель, откуда по каналу, просверленному в ведомом валу, поступает в правую муфту. Здесь оно давит на поршень, который при этом передвигается вправо и сжимает между собой ведущие и ведомые диски. В результате этого шестерня, сидящая на ведущем валу, через шестерню начинает вращать ведомый вал. В это время поршень левой муфты под действием пружины располагается так, что диски левой муфты свободны и шестерня вращается, не передавая вращения на ведомый вал.
Рис. 69. Переключение передач
Если перевести рычаг в положение, то раздаточный паз распределителя встанет против отверстий верхнего канала и направит масло в цилиндр левой муфты. До тех пор пока масло будет заполнять этот цилиндр, а поршень не сожмет диски, правая муфта останется включенной, так как в ней поддерживается давление, создаваемое гидроаккумулятором.
Гидроаккумулятор постепенно разряжается за счет вытекания масла через дроссельное отверстие, и давление масла в правой муфте постепенно падает. Когда поршень левой муфты сожмет диски и вращение будет передаваться через шестерни, перебросные клапаны (на схеме не показаны) под воздействием перепада давления переместятся в такое положение, при котором гидроаккумулятор будет поддерживать давление в верхнем канале.
В гидросистеме коробки также установлены масляный радиатор (не показан), всасывающий и нагнетательный фильтры и предохранительный клапан, через который при избыточном давлении в магистрали (более 0,9 МПа) масло стекает в картер коробки передач, что предупреждает возможную поломку. Для контроля за давлением масла в гидросистеме коробки передач установлен манометр.
Рекламные предложения:
Читать далее: Специальные механизмы трактора
Категория: — Тракторы
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Коробка передач трактора
Категория:
Автомобили и трактора
Публикация:
Коробка передач трактора
Читать далее:
Коробка передач трактора
Коробка передач служит для изменения крутящего момента или тягового усилия на ведущих колесах при изменении сопротивления движению, обеспечивает возможность движения автомобиля задним ходом и длительное разъединение двигателя от трансмиссии во время стоянки и при движении по инерции.
По способу изменения передаточного числа различают_ коробки передач ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные. По характеру связи между ведущими и ведомыми валами коробки передач могут быть механические, гидравлические, электрические и комбинированные, а по способу управления — автоматические и неавтоматические.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Схемы ступенчатых коробок передач
В зависимости от числа передач (ступеней) переднего хода ступенчатые коробки передач могут быть трех-, четырех- и многоступенчатые, а в зависимости от числа передвижных шестерен (кареток)— двух-, трех- и четырехходо-вые.
Коробка передач состоит из набора шестерен, которые входят в зацепление друг с другом в различных сочетаниях, образуя несколько передач, или ступеней, с различными передаточными числами.
Ступенчатые коробки передач могут быть с передвижными каретками или с постоянным зацеплением шестерен. Коробка имеет три вала: первичный (ведущий), вторичный (ведомый) и промежуточный. Первичный и вторичный валы обычно находятся на одной геометрической оси, причем передняя опора вторичного вала расположена в выточке первичного вала. Шестерня выполнена вместе с первичным валом и находится в постоянном зацеплении с шестерней, которая так же, как и шестерня, жестко связана с промежуточным валом.
Для передачи вращения на карданный вал необходимо одну из шестерен вторичного вала соединить с шестерней промежуточного вала. Частота вращения-вторичного вала при этом отличается от частоты вращения первичного и зависит от числа зубьев сопряженных шестерен.
Крутящий момент М., на вторичном валу равен крутящему моменту на первичном валу, умноженному на передаточное число i зубчатой передачи. Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Для пары шестерен 4—6 передаточное число
Взаимное расположение шестерен при включении второй передачи показано на рис. 1, а.
Для включения первой передачи необходимо передвижную шестерню при помощи вилки ввести в. зацепление с шестерней (положение шестерни после включения передачи показано штриховыми линиями).
Если передаточное число увеличивается, то увеличивается и крутящий момент, а частота вращения вторичного вала коробки и ведущих колес уменьшается.
Если шестерни, объединенные в одну блок-каретку, установлены между шестернями, то это соответствует нейтральному положению, при котором усилие из коробки передач не передается.
В случае если все шестерни вторичного и промежуточного валов находятся в постоянном зацеплении, то переключение передач осуществляют передвижными муфтами. На вторичном валу шестерни установлены свободно, а на его шлицевой части неподвижно закреплена ступица с наружными зубьями, на которую надета передвижная муфта с внутренними зубьями. Если вилкой передвинуть муфту влево, то она войдет в зацепление с зубчатым венцом шестерни и соединит вал с шестерней. При этом усилие передается от ведущего вала на ведомый через шестерни 4—6, — промежуточный вал — шестерни 7—2 — муфту — ступицу — вторичный вал. Передвигаясь вправо, муфта через ступицу жестко соединяет вторичный и первичный валы; при этом включается прямая передача (i = 1).
Для включения передачи заднего хода необходимо между промежуточным и вторичным валом ввести дополнительную шестерню, тогда вторичный вал будет вращаться в противоположную сторону.
На автомобилях ГA3-53A устанавливается четырехступенчатая трехходовая коробка передач, которая имеет четыре передачи для движения вперед и одну заднего хода. Механизмы коробки передач установлены в литом чугунном картере (рис. 3), который прикреплен к картеру сцепления. Первичный вал коробки передач изготовлен заодно с косозубой шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Передний конец вала опирается на шарикоподшипник, установленный в выточке коленчатого вала, а задний конец — на шарикоподшипник, расположенный в передней стенке картера. На шлице-вой поверхности вала находится ведомый диск сцепления.
Вторичный вал вращается в роликоподшипнике, установленном в выточке первичного вала и шарикоподшипнике, размещенном в задней стенке картера. На переднем конце вторичного вала установлен синхронизатор, который обеспечивает бесшумное включение третьей и четвертой передач. В средней ча-грех полых фиксирующих пальцев. Внутри этих пальцев установлены фиксирующие шарики и пружины. В кольце запрессованы опоры для шариков фиксатора. Шестерни, включенные посредством синхронизаторов, имеют конусные поверхности.
Рис. 2. Коробка передач автомобиля
Включение передач посредством синхронизатора происходит следующим образом.
При передвижении муфты синхронизатора влево конусное кольцо, перемещаясь вместе с муфтой, подводится к конусной поверхности шестерни. Из-за различия в скоростях вращения муфты и шестерни кольцо сдвигается относительно муфты до соприкосновения фасок пальцев с блокирующими поверхностями муфты, что препятствует дальнейшему передвижению муфты. После уравнивания скоростей вращения муфты и шестерни муфта может быть передвинута до полного включения соответствующей передачи.
В правой стенке картера коробки передач находится пробка контрольно-заливного отверстия. а в левой стенке внизу — сливная пробка с магнитом, притягивающим частицы металла из масла.
Особенностью пятиступенчатой коробки передач автомобилей МАЗ и КрАЗ является применение пятой передачи с передаточным числом меньше единицы. Наличие этой передачи дает возможность уменьшить расход топлива и износ двигателя, а также увеличить скорость движения автомобиля без груза по хорошей дороге.
Для автомобилей семейства КамАЗ предусмотрена установка коробок передач двух модификаций: на автомобилях, работающих без прицепа, устанавливается пятиступенчатая трехходовая коробка передач, а на автомобилях-тяга-чах, предназначенных для постоянной работы с прицепом или полуприцепом — десятиступенчатая коробка передач, состоящая из основной пятиступенчатой коробки и делителя передач. Делитель позволяет вдвое увеличивать число передач.
Рис. 3. Синхронизатор коробки передач автомобиля ЗИЛ-130:
а — устройство: б — начало включения; в — конец включения
Коробка передач имеет два синхронизатора инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Шестерни на всех передачах, кроме первой и заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Первая передача и задний ход включаются зубчатой муфтой. Переключение в делителе передач осуществляется синхронизатором инерционного типа.
Включение и выключение шестерен в коробке передач осуществляется механизмом переключения. Он предотвращает одновременное включение двух передач и может быть различной конструкции. Механизм переключения состоит из рычага переключения передач, двух или трех ползунов, вилок переключения, фиксаторов, замков и предохранителя включения заднего хода.
Рычаг переключения передач располагается на крышке картера коробки или реже на рулевой колонке под рулевым колесом.
Механизм переключения передач должен обеспечить правильное зацепление шестерен и не допускать самовыключения передачи, одновременного включения нескольких передач и включения . заднего хода при движении автомобиля вперед.
На автомобилях ЗИЛ-130 механизм переключения передач имеет рычаг переключения передач, установленный на съемной верхней части крышки коробки передач, его шаровая опора входит в сферическую выточку крышки и закрепляется штифтом во избежание поворачивания. Нижний конец ры чага входит в пазы вилок переключения, закрепленных на ползунах и удерживаемых в требуемых положениях пружйнами фиксаторов. Одновременное включение двух передач исключается благодаря наличию замочного устройства, состоящего из штифта и двух пар шариков. При перемещении одного из трех ползунов два других запираются посредством шариков, которые входят в канавки ползунов, остающихся неподвижными. Дополнительный пружинный упор препятствует случайному включению первой передачи и заднего хода. Переместить ползун можно только приложив к рычагу дополнительное усилие, необходимое для от-жатия пружины упора.
На автомобилях семейства МАЗ применяется дистанционный механизм переключения передач с механическим приводом. Рычаг переключения передач, опора которого установлена на полу кабины, соединен поперечным валом, с промежуточным механизмом, который кренится к продольной балке рамы. Между промежуточным механизмом и механизмом переключения передач, установленным на крышке картера коробки, введена карданная передача с двумя шарнирами. Шарнирное соединение с промежуточным рычагом поперечного вала позволяет получать поступательное перемещение вала вдоль своей оси и поворачивать его на определенный угол, необходимый для включения той или иной передачи рычагом. При этом рычаг действует непосредственно на штоки, расположенные в крышке картера коробки передач.
Наличие шарнирного соединения и шаровой опоры позволяет опрокидывать кабину без нарушения нейтрального положения рычага управления коробкой передач.
У автомобилей семейства КрАЗ рычаг управления коробкой передач непосредственно связан с механизмом переключения. Его опора размещена на крышке картера коробки передач. Принцип действия механизма переключения идентичен механизму переключения передач автомобиля ЗИЛ-130.
Рекламные предложения:
Читать далее: Типы и общее устройство карданных передач
Категория: — Автомобили и трактора
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Презентация по дисциплине Трактора и автомобили на тему «Коробки передач» для СПО
Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по дисциплине Трактора и автомобили на тему «Коробки передач» для СПООписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«Сабинский аграрный колледж» Преподаватель Фатхриев Рустам Рухылбаянович Коробки перемены передач
2 слайд Описание слайда:Коробки передач (КП) служит для изменения силы тягии скорости движения автомобиля в зависимости от условий работы.Действие КП основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ходовую часть через зубчатые шестерни с определенным передаточным числом на каждой передаче.
3 слайд Описание слайда:Транспортные передачи включают при перевозке грузов тракторными поездами и переездах машинно-тракторного агрегата. У колесных тракторов таким передачам соответствуют скорости 15…30 км/ч, у гусеничных — около 15 км/ч. Основные передачи (рабочего диапазона) соответствуют рабочим операциям в полевых условиях при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами. У тракторов этим передачам соответствуют скорости 5…14 км/ч. Замедленные передачи необходимы для качественного выполнения некоторых технологических процессов (работы с рассадопосадочными, корнеклубнеуборочными и другими машинами), которые выполняют на скоростях 0,6…1,4 км/ч.
4 слайд Описание слайда:Коробка передач с продольным расположением валов. Она состоит из корпуса , первичного , промежуточ-ного , вторичного валов, механизма переключения и шестерен. Вторичный вал изготовлен с ведущей конической шес-терней главной передачи. Промежуточный вал вы-полнен пустотелым. Внутри его проходит вал независи-мого ВОМ. Механизм переключения передач состоит из рычага переключения, ползунов с вилками, замковых пластин и фиксаторов.
5 слайд Описание слайда:размещен перед КП в корпусе сцепления и пред-назначен для пониже-ния частоты вращения каждой передачи в 1,3 раза. Редуктор вклю-чают передвижением соединительной муфты вперед. Понижающий редуктор
6 слайд Описание слайда:Ходоуменьшитель смонтирован в отдельном корпусе и может быть уста-новлен на место левой крышки КП. Он представляет собой планетарный редуктор. Ходо-уменьшителем пользуются только для понижения первой и второй передачи переднего и заднего ходов.При работе с ходоуменьшителем при вклю-чении передач переднего хода трактор движется назад, а при включении заднего хода – вперед.
7 слайд Описание слайда:КП некоторых тракторов снабжены механизмами блокиров-ки переключения передач, которые предотвращают переклю-чение передач без остановки вала сцепления. На тракторах применяют и блокировку пуска двигателя, при котором пуск возможен только при нейтральном положении рычага КП.
8 слайд Описание слайда:Он имеет меньшую длину, будучи объединена с меха-низмами заднего моста в единый агрегат. Отличительная особенность коробки передач — реверс (обратный ход) на все пере-дачи. Переместив зубчатую муфту реверса вправо, включают передний ход на все передачи, а влево — задний ход. Коробка передач с поперечным расположением валов. Д.з. Нарисовать диаграмму скоростей трактора МТЗ-82.
9 слайд Описание слайда:Он служит для передачи вращающего момента от вторичного вала на ве-дущие мосты колесного трактора повышенной проходимости и закреп-лена сбоку коробки передач. С помощью раздаточной коробки передний мост вклю-чается автоматически при буксовании задних колес. В хороших дорож-ных условиях передние колеса работают в ведо-мом режиме. Раздаточная коробка.
10 слайд Описание слайда:Служат для передачи вращающего момента от одного вала другому, геометрические оси ко-торых могут не совпадать. Их обычно устанавливают между валом сцепления и первичным валом коробки передач. Упругое двойное промежуточное соединение состоит из двух эластичных соединений и составного телескопического вала. Промежуточные соединения.
11 слайд Описание слайда:предназначены для передачи вращающего момента между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Их применяют главным образом на колесных тракторах для соединения ведомого вала коробки передач с валами раздаточной коробки и ведущих мостов. Карданные передачи Простая карданная передача состоит из карданных шарниров и вала. Карданные шарниры обеспечивают угловое перемещение карданного вала (до 24°), а свободные шлицевые соединения вилок карданного шарнира с валом — изменение расстояния между шарнирами Д.з. Правила эксплуатации и возмож-ные неисправности КПП изучить.
12 слайд Описание слайда:Гидромеханические коробки передач.
13 слайд Описание слайда:Коробка передач трактора Т-150 К. Гидросистема КПП трактора Т-150 создает давление в гидроподжимных муфтах и поддерживает нормальный температурный режим деталей коробки передач. Она включает гидронасос, распределитель переключе-ния передач, перепускной клапан, фильтры и гидроак-кумулятор. Емкостью для масла служит корпус КПП
14 слайд Описание слайда:Гидроподжимные муфты.
15 слайд Описание слайда:Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин — центробежного насоса и центростремительной турбины. Между ними расположен направляющий аппарат — реактор. Насосное колесо жёстко связано с коленчатым валом двигателя, турбин-ное — с валом короб-ки передач. Реак-тор же, в зависи-мости от режима работы, может сво-бодно вращаться, а может быть забло-кирован при помощи обгонной муфты.
16 слайд Описание слайда:Гидротрансформатор является идеальным демпфером кру-тильных колебаний и способен гасить сильные толчки, кото-рые передаются от двигателя на трансмиссию и наоборот. Это, кстати, очень благоприят-но сказывается на ресурсе двигателя, трансмиссии и хо-довой части.Но он не позво-ляет завести автомобиль с «толкача».
17 слайд Описание слайда:Между насосным колесом и турбиной обеспечены минимальные зазоры, а их лопастям придана специальная геометрия, которая формирует непрерывный круг циркуляции рабочей жидкости. Так что получается, что жёсткая связь между двигателем и трансмиссией отсутствует. Это обеспечивает работу двигателя и остановку автомобиля с включённой передачей, а также способствует плавности передачи тягового усилия. Передача крутящего момен-та от двигателя к коробке передач осуществляется потоками рабочей жидкости (масла), которая отбрасыва-ется лопатками насосного колеса на лопасти колеса турбинного.
18 слайд Описание слайда:обеспечить и реверсивное вращение (иными словами — задний ход). Те коробки, которые работают в паре с гидротрансформаторами, обычно включают в себя ряд планетарных передач. Гидротрансформатор ZF и многодисковое сцепление Sachs, блокирующее насос-ное и турбинное колёса. Поскольку гидротрансфор-матор не может преобразо-вывать скорость вращения и передаваемый крутящий момент в широких пределах, к нему присоединяют многоступенчатую коробку передач, которая способна
19 слайд Описание слайда:Если кольцевую шестерню отпустить и в это время при помощи фрикциона её зафиксировать относительно водила, передача получится прямой. Передача получается понижающей в том случае, когда движок приводит в действие солнечную шестерню. Когда передача работает в режиме повышения частоты, двигатель вращает водило. Выходной вал пере-дачи при этом соеди-нён с солнечной шест-ернёй, в это время кольцевая шестерня зафиксирована.
20 слайд Описание слайда:Приводя во вращение одни элементы и фиксируя другие, такие редукторы позволяют менять передаточные отноше-ния, то есть скорость враще-ния и передаваемое через планетарную передачу уси-лие. Приводятся планетарные передачи от выходного вала гидротрансформатора, их со-ответствующие элементы фиксируются при помощи фрикционных лент или фрик-ционных пакетов (в механи-ческой коробке эту роль игра-ют синхронизаторы и блоки-рующие муфты).
21 слайд Описание слайда:Планетарные передачи. Водило (1), сателлиты (2), шлицы солнечной шестерни (3). Включается передача следующим образом. На фрикцион давит ги-дравлический толкатель, который в свою очередь приводится в дей-ствие давлением рабочей жидкос-ти, той самой, что используется в гидротрансформаторе. Давление это создаётся специальным насо-сом, а распределяется оно между соответствующими фрикционами передач под неусыпным контролем электроники при помощи специальной системы электро-магнитных клапанов — соленоидов в соответствии с алгоритмом ра-боты коробки.
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:В автоматических трансмиссиях первого поколения системы управления были целиком гидравлическими. В дальнейшем гидравлику оставили только в качестве исполнительной части системы управления, задавать же алгоритм работы стала электроника. Благодаря ей возможно реализовывать различные алгоритмы работы коробки — режим резкого ускорения, спортивный, экономичный, зимний…
24 слайд Описание слайда:Контрольные вопросы. Для чего служит КП ? Что называется передаточным числом ? Какую роль играют фиксаторы в механизме переключе-ния передач ? Для чего предназначены промежуточные передачи ? Объясните работу гидросистемы КПП трактора Т-140К ? На чем основано работа гидромуфты ? Назовите преимущества автоматической коробки передач ? Для чего необходимы планетарные передачи ?
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-138692
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийКоробка передач трактора Т-74
На большинстве тракторов Т-74 установлена шестиступенчатая трехходовая коробка передач, имеющая внутренний редуктор. В ней может быть смонтирован ходоуменьшитель, который позволяет получить замедленные передачи: три переднего и одну заднего хода.
Коробка передач трактора Т-74:
1 — корпус; 2 — промежуточный вал; 3 — вторичный вал; 4 — вилка переключения редуктора; 5 и 6 — вилки; 7— первичный вал; 8—фиксатор; 9 — пружина; 10 — валик блокировки; 11 — валик включения I, II, IV и V передач; 12 — валик включения III, VI передач и заднего хода; 13 — валик переключения редуктора; 14 — валик включения ходоуменьшителя; 15 — рычаг валика блокировки; 16 — горловина; 17 — набивка сапуна; 18 — масломерный стержень; 19 — крышка; 20 — вилка включения ходоуменьшителя; 21 — дополнительный вал; 22— сливная пробка; 23 — поперечный брус рамы; 24 — траверса; 25 — болт крепления коробки; 26 — регулировочные прокладки; 27 — сферическая шайба; 28 — коробка механизма переключения; 29 — кулиса; 30 — колонка рычага; 31 — пружина рычага; 32 — рычаг переключения передач; 33 — рычаг переключения редуктора; 34 — ограничительная шпилька
Корпус 1 (рис. выше) коробки передач трактора своей привалочной плоскостью прилегает к корпусу заднего моста и притянут к нему болтами. Впереди он опирается на поперечный брус 23 рамы через сферическую шайбу 27, которую можно регулировать по высоте прокладками 26. В корпусе на подшипниках установлены четыре вала: первичный 7, вторичный 3, промежуточный 2 и дополнительный 21. В коробке без ходоуменьшителя дополнительного вала нет. На рис. выше показано натуральное взаимное расположение валов, а на рис. ниже, чтобы лучше видеть взаимное расположение шестерен, валы показаны развернутыми в одной плоскости.
Разрез-развертка коробки передач трактора T-74:
1 — корпус; 2, 7, 15, 19, 21, 32, 34, 35, 36, 37 и 39 — подшипники; 3 — каретка ходоуменьшителя; 4 — стопорное кольцо; 5 — шестерня ходоуменьшителя; 6 — дополнительный вал; 8 — крышка, 9—10 — каретка редуктора; 11 — втулка; 12 и 14 — регулировочные прокладки; 13 — стакан подшипников; 16 — вторичный вал; 17 — крышка; 18 и 20 — стопорные кольца; 22 — первичный вал; 23 — шестерня II и V передач; 24—25 — каретка II и V, I и IV передач; 26 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 27 — шестерня постоянного зацепления; 28 — промежуточный вал; 29 — каретка III и VI передач и заднего хода; 30 — шестерня III и VI передач; 31 — крышка; 33 — ведомая шестерня ходоуменьшителя; 38— маслоразбрызгивающая шестерня; 40 и 41 — двойная шестерня заднего хода и постоянного зацепления
Шлицевые концы первичного вала 22 (см. рис. выше) выходят из корпуса. На переднем конце этого вала закреплена вилка промежуточного соединения, а на заднем надета втулка для соединения вала с механизмом привода ВОМ. По шлицам первичного вала могут перемещаться каретки 24—25 и 29. На шлицах промежуточного вала 28 неподвижно закреплены шестерни 23, 26, 27 и 30.
Вторичный вал 16 изготовлен вместе с конической шестерней. На нем последовательно установлены роликовый подшипник 35, шестерня 33 замедленных передач, упорная шайба, подшипники 37 и 36, шестерни 40 и 41 заднего хода, шлицевая втулка 11 и два шариковых радиально-упорных подшипника 15. Все эти детали стянуты гайкой, навинченной на переднем конце вала. Под фланец стакана 13 подложены стальные прокладки 12, предназначенные для регулировки зацепления конических шестерен. Под фланцем крышки 17, которая крепится к корпусу вместе со стаканом, также есть прокладки 14 для регулировки осевого перемещения (0,3 мм) вторичного вала в радиально-упорных подшипниках.
По шлицам втулки 11 может перемещаться двойная каретка 9—10 редуктора. На шлифованном пояске ступицы шестерни 33 вращается маслоразбрызгивающая шестерня 38 вместе с запрессованной в нее бронзовой втулкой. В коробке без ходоуменьшителя вместо шестерни 33 установлена дистанционная втулка.
На всех передачах вращение с первичного вала на вторичный передается через промежуточный вал. Для получения первых трех передач каретку 9 редуктора вводят в зацепление с шестерней 26 промежуточного вала.
Если теперь попарно соединять шестерни 25 и 27, 24 и 23, 29 и 30, то соответственно будут получены I, II и III передачи. Если каретку 9—10 редуктора переместить вперед, так, чтобы в зацепление вошли зубья шестерен 10 и 23, то обороты вторичного вала увеличатся. Поэтому, соединяя те же шестерни 25 и 27, 24 и 23, 29 и 30, соответственно получают IV, V и VI передачи.
Для получения заднего хода шестерню 29 вводят в зацепление с шестерней 40 (на развертке шестерни показаны удаленными друг от друга). Поскольку шестерня 40 изготовлена за одно целое с шестерней 41, а последняя постоянно зацеплена с шестерней 27, то ясно, что промежуточный вал станет вращаться в противоположную сторону (по сравнению с предыдущими случаями, когда с его шестернями непосредственно зацеплялись шестерни первичного вала). Если теперь перемещать каретку 9—10 редуктора и соединять шестерни 9 и 26, 10 и 23, то соответственно получим I и II передачи заднего хода.
Дополнительный вал 6 постоянно соединен с промежуточным валом 28, так как шестерни 5, 41 и 27 все время находятся в зацеплении. Если каретку 3 ходоуменьшителя переместить по шлицам и соединить с шестерней 33, то вторичный вал 16 будет вращаться втрое медленнее дополнительного. Поэтому, изменяя обороты промежуточного вала 28 поочередным соединением шестерен 25 и 27, 24 и 23, 29 и 30, 29 и 40, получают замедленные передачи соответственно I, II, III и заднего хода.
Механизм переключения имеет два рычага. Левым рычагом 32 (см. самый верхний рисунок) при помощи валиков 11 и 12 и вилок 6 и 5 перемещают каретки на первичном валу и таким образом переключают передачи. Правым же рычагом 33, воздействующим на валики 13 и 14 с вилками 4 и 20, переключают редуктор. Положение рычагов, соответствующее включению различных передач, показано на самом верхнем рисунке.
Одновременное включение двух передач предотвращается кулисой 29. Механизм блокировки подобен рассмотренным выше.
Прочность деталей трактора Т-74 не допускает, чтобы сопротивление агрегатируемых с ним машин превышало 3000 кгс. На замедленных же передачах сила тяги трактора может быть больше. Чтобы избежать поломок при случайном агрегатировании с трактором чрезмерно тяжелых машин, замедленные передачи блокированы. Для этого в колонке рычага установлена шпилька 34, предотвращающая соединение рычага с крайним правым валиком 14.
Если необходимо использовать замедленные передачи без риска вызвать поломки трактора, то снимают пломбу и, вывинтив пробку из колонки, извлекают шпильку. Когда необходимость использования замедленных передач минует, шпильку 34 снова ставят на место, завинчивают пробку и пломбируют колонку. В коробках передач без ходоуменьшителя валика 14 нет.
Детали коробки передач трактора смазывают автотракторным трансмиссионным маслом (нигролом). Масло в корпус коробки заливают через горловину 16 до метки на контрольном стержне, закрепленном в пробке горловины. При движении трактора масло разбрызгивается вращающимися шестернями, а во время остановки с работающим двигателем шестерней 38 (см. рис. выше), соединяемой с кареткой 29, когда последняя занимает нейтральное положение.