Юмз завод: Production Association Yuzhny Mashinbuilding Plant – Space proven quality – Пасынок ракетного производства – Основные средства

Содержание

Южный машиностроительный завод — официальный сайт, история создания, адрес компании

Южный машиностроительный завод, ПО ЮМЗ, ПО Южмаш, Государственное предприятие «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова» — ведущее украинское предприятие по производству ракетно-космической техники и технологий оборонного, научного и народнохозяйственного назначения в городе Днепре. Производит самые экологичные ракеты-носители в мире. С их помощью в космос отправляют коммерческие грузы в рамках международного проекта «Морской старт».

История. Предприятие было образовано 21 июля 1944 как автомобилестроительный завод. В 1951 году был перепрофилирован на серийный выпуск ракет Р-1, Р-2 и Р-5 разработки Сергея Королева. С 1954 года начал производство баллистических ракет стратегического назначения Р-12, Р-16, Р-36 и т.д. разработки КБ «Южное» под руководством Михаила Янгеля. Начиная с 60-х годов ПО ЮМЗ, кроме боевых ракет становится производителем ряда уникальных космических носителей, а также космических аппаратов.

Производство. В производстве объединены технологии, объединяющие металлургическую, металлообрабатывающую, уборочно-сварочную, инструментальную отрасли производства. 

Продукция: Серийное производство спутников и космических систем «Зенит» — ракетно-космический комплекс для вывода на орбиту полезного груза весом до 12 т.

Международная программа «Морской старт». В рамках программы осуществлено 28 успешных запусков ракеты-носителя «Зенит-3SL» с зарубежными коммерческими спутниками.

Тракторы с маркой ЮМЗ известны в 11 странах мира.

Троллейбусы разработки КБ «Южное» для внутреннего и внешнего рынков.

Изготавливаются трамваи по конструкторско-технической документации СП «Татра-Юг».

Автоматизированные линии для производства маргарина, майонеза, оборудование для мясоперерабатывающей продукции и прочее.

По лицензии фирмы «Windpower» производится ветротурбина с горизонтальным ротором USM 56 100 мощностью 110 кВт.

По лицензии немецкой фирмы «Dutzi» на производстве начато изготовление ґрунтообрабатывающих машин, которые агрегатируются с трактором мощностью 220 — 250 л.с.

120-ти метровая сеялка с централизованным дозированием.

Шасси для самолетов разработки АНТК имени Олега Антонова Ан-140 и Ан-148

Сегодня в составе «Южмаша» 86 цехов и 82 отдела, где работают около 12 000 человек. За шесть месяцев 2011 года произведено промышленной продукции на сумму более 135 000 000 гривен, что составляет более 128% к соответствующему периоду прошлого года.

Также, кроме ракет, завод выпускал троллейбусы ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2 и ЮМЗ Е-186; автобус А186; ЮМЗ-6, ЮМЗ 8040.2, ЮМЗ 8244.2, ЮМЗ 8080.

13.11.2017 г.

Директора – Южный Машиностроительный Завод

Директор ПО ЮМЗ с 1961 по 1986 гг.

Главный инженер завода № 586 с 1954 по 1961 гг.

В марте 1961 г. завод №586 возглавил Александр Максимович Макаров.

Семнадцатого июня 1961 г. завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1962 г. с конвейера завода сошел 250-тысячный трактор. Ведется подготовка к выпуску тракторов в экспортном исполнении.

Январь 1962 г. – начало серийного изготовления ракеты Р-16У, начаты испытания ракеты Р-16У шахтного старта. Ракетой-носителем 63С1 (“Космос”) выведен на орбиту первый днепровский спутник ДС-2.

Декабрь 1963 г. – на заводе организовано производство №7 (космическое), начальником которого назначен В.С. Соколов.

Двадцать восьмого августа 1964 г. начало испытаний ракеты-носителя 65С3 “Интеркосмос” на космодроме Байконур.

Июль 1965 г. – начало испытаний средств преодоления ПРО (система “Лист”) на ракете Р-36.

Октябрь 1966 г. – завод № 586 переименован в Южный машиностроительный завод (ЮМЗ).

Август 1967 г. – на космодроме Байконур начались испытания ракеты-носителя 11К67 с КА ИС системы ПРО.

Апрель 1968 г. – создатели ракеты Р-36 в баллистическом варианте удостоены Ленинской премии.

Двадцать первого февраля 1969 г. на ЮМЗ выпущен 500-тысячный трактор.

Указом Президиума Верховного Совета СССР ЮМЗ за заслуги в создании ракетно-космической техники и сельскохозяйственных машин награжден вторым орденом Ленина.

Август 1969 г. – начало испытаний ракеты 11К69 (“Циклон”) с КА ИС системы ПРО.

Четырнадцатого октября 1969 г. РН “Космос” с космодрома Капустин Яр запущен ИСЗ ДС-УЗ (“Интеркосмос-1”).

С декабря 1969 г. начались регулярные запуски ИСЗ “Метеор”.

Декабрь 1969 г. – расширен  выпуск  товаров  народного  потребления и продукции  народно-хозяйственного назначения: газовые баллоны, детские велосипеды, чертежные приборы и т.д.

Двадцать второго апреля 1970 г. введен в эксплуатацию Дворец водных видов спорта, на тот момент лучший бассейн страны.

В начале 1971 г. начало  бросковых  испытаний ракетных комплексов 15А14, 15А15 на испытательной базе Павлоградского механического завода (ПМЗ).

Двадцать седьмого декабря 1971 г. РН “Интеркосмос” с  космодрома  Плесецк  запущен советско-французский спутник ИСЗ “Ореол-1” в РКЦ г. Днепропетровска.

Декабрь 1972 г. – организован цех литья по выплавляемым моделям.

Декабрь 1974 г. – Государственной аттестационной комиссией трактору ЮМЗ – 6Л/6М присвоил Знак Качества.

Октябрь 1977 г. – начало ЛКИ ракетных комплексов 15А16 и 15А18.

Тринадцатого апреля 1978 г. приказом министра А.М. Макаров назначен генеральным директором ПО ЮМЗ.

Декабрь 1979 г. – проведены первые пуски командных ракет 15А11 системы “Периметр” для отработки и выдачи команд на запуск ракет в особый период.

Январь 1980 г. – завершены летные испытания ракеты-носителя 11К68 (“Циклон-3”).

Ноябрь 1982 г. – ПО ЮМЗ присвоено имя Л.И. Брежнева.

Август 1983 г. – сдан в эксплуатацию универсальный Дворец спорта “Метеор”.

Ноябрь 1984 г. – начало огневых стендовых испытаний ТТРД 15Д305 с качающимся соплом.

Декабрь 1984 г. – начало огневых стендовых испытаний двигателя первой ступени РК 11К77 (“Зенит”).

В ПО ЮМЗ введен в строй крупнейший в отрасли цех общей сборки РК “Зенит”.

Ноябрь 1985 г. – проведены стендовые испытания блока А РН 11К25 (“Энергия”).

Март 1986 г. – начало испытаний РК 15А18М с РГЧ 15Ф173.

В ноябре 1986 г. А.М.Макаров ушел на заслуженный отдых. А. М. Макаров дважды Герой социалистического труда, лауреат Ленинской и государственных премий, лауреат премии имени М. К. Янгеля, доктор технических наук, профессор.

Південний машинобудівний завод — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

|no_mapframe=

Державне підприємство «Виробниче об’єднання Південний машинобудівний завод ім. О. М. Макарова» (Південний машинобудівний завод, Південмаш, ВО ПМЗ) — провідне українське підприємство із виробництва ракетно-космічної техніки та технологій оборонного, наукового та народногосподарського призначення в місті Дніпрі. Виробляє найекологічніші[джерело?]ракети-носії у світі. За їх допомогою у космос відправляють комерційні вантажі у рамках міжнародного проекту «Морський старт»[1].

У виробництві поєднані технології, що об’єднують металургійну, металообробну, збирально-зварювальну, інструментальну галузі виробництва.

Продукція[ред. | ред. код]

  • Серійне виробництво супутників та космічних систем «Зеніт» — ракетно-космічний комплекс для виводу на орбіту корисного вантажу вагою до 12 т.
  • Міжнародна програма «Морський старт». у рамках програми здійснено 28 успішних запусків ракети-носія «Зеніт-3SL» із закордонними комерційними супутниками.
  • Трактори з маркою ЮМЗ відомі в 11 країнах світу.
  • Тролейбуси розробки КБ «Південне» для внутрішнього і зовнішнього ринків.
  • Виготовляються трамваї за конструкторсько-технічною документацією СП «Татра-Юг».
  • Автоматизовані лінії для виробництва маргарину, майонезу, обладнання для м’ясопереробної продукції та інше.
  • За ліцензією фірми «Windpower» виробляється вітротурбіна з горизонтальним ротором USM 56 100 потужністю 110 кВт.
  • За ліцензією німецької фірми «Dutzi» на виробництві почате виготовлення ґрунтооброблювальної машини, що агрегується з трактором потужністю 220 — 250 к.с.
  • 120-метрова сівалка з централізованим дозуванням.
  • Шасі для літаків розробки АНТК імені Олега Антонова: Ан-140 та Ан-148

Сьогодні в складі «Південмашу» 86 цехів та 82 відділи, де працюють близько 6 300 чоловік. За шість місяців 2011 року вироблено промислової продукції на суму понад 135 мільйонів гривень, що становить понад 128 відсотків до відповідного періоду минулого року.

Також, окрім ракет, завод випускав тролейбуси ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2 та ЮМЗ Е186; автобус А186; трактори ЮМЗ-6, ЮМЗ 8040.2, ЮМЗ 8244.2, ЮМЗ 8080.

Підприємство було утворено 21 липня 1944 року як автомобілебудівний завод — Дніпропетровський автомобільний завод (ДАЗ).[2]

У 1951 році завод був перепрофільований на серійний випуск ракет Р-1, Р-2 та Р-5 розробки Сергія Корольова. З 1954 року розпочав виробництво балістичних ракет стратегічного призначення Р-12, Р-16, Р-36 тощо розробки КБ «Південне» під керівництвом Михайла Янгеля. Починаючи з 60-х років ВО ПМЗ, крім бойових ракет стає виробником ряду унікальних космічних носіїв, а також космічних апаратів.

Завдяки Дніпропетровському проектному інституту Південмаш став основною ракетно-космічної галузі СРСР, брав участь у найбільших і найсучасніших на той час проектах космічної галузі. Це відбувалось за активної участі спочатку головного інженера (1956—1960), а в 1960—1985 головного директора проектного інституту Дмитра Ярмольчука.

14 серпня 2017 року[3] у статті американського видання New York Times було висловлено припущення, що двигуни північнокорейських ракет вироблені на українському підприємстві «Південмаш», яке начебто грунтувалося на дослідженні Майкла Еллемана.[4] Пізніше дослідник опублікував спростування такого твердження.[5] Висновком дослідження насправді було те, що різкий прогрес ракетобудування КНДР пояснюється імпортом технологій, а враховуючи те, що ракетний двигун на рідкому паливі, використаний КНДР, базується на радянських двигунах РД-250, розроблених російським підприємством «Енергомаш», і був модифікований для виконання ролі стартового ракетного двигуна у північнокорейських ракетах Hwasong-12 та Hwasong-14, то такий імпорт найімовірніше відбувся з пострадянського простору.

[6] Марія Буджерин, дослідник Belfer Center, Harvard’s Kennedy School та Андрій Жалко-Титаренко, колишній віце-президент SpacePort у статті для Atlantic Council спростовують можливість причетності українського підприємства до північнокорейської ракетної програми.[7] Президент України Петро Порошенко ініціював розслідування щодо можливого постачання ракетних двигунів до КНДР.[8] Подібне розслідування можливо буде проведене ООН.[9]

Переговори керівництва України та Росії на Південмаші, 2001

Южмаш — Википедия. Что такое Южмаш

2001, правительства России и Украины на Южмаше «Зенит-2» на старте. Байконур. Троллейбус ЮМЗ-Т1 в Полтаве, Украина

Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) — крупное украинское предприятие по производству ракетно-космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в Днепре.

История

Советский период

В 1944 году в городе началось строительство автомобильного завода, но в 1951 неоконченная стройка была перепрофилирована. Первоначальное предназначение завода — производство межконтинентальных ракет. Южмаш поначалу не имел открытого названия, а только номер, и назывался «завод № 586».

В 1983—1993 на Павлоградском механическом заводе, входившем в ПО «Южмаш», производились ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» для Боевого железнодорожного ракетного комплекса, стоявшего на вооружении РВСН ВС СССР и ВС России[1].

1990-е годы

В 1995 году был подписан контракт на производство ракет-носителей «Зенит» для проекта «Морской старт». В 1999 году в рамках реализации этого проекта состоялся первый запуск ракеты «Зенит».[2]

2000-е годы

В 2008 году с космодрома «Байконур» прошёл первый запуск ракеты «Зенит» по программе «Наземный старт».[3]

2010-е годы

13 февраля 2012 года был осуществлён первый запуск ракеты-носителя «Вега», один из двигателей для которой (РД-843) изготавливается на «Южмаше». 12 сентября 2013 года состоялся первый успешный запуск американской ракеты-носителя «Антарес», для которой на «Южмаше» производится часть агрегатов 1-й ступени.[4]

В 2014 году производство ракет-носителей «Зенит» на «Южмаше» было приостановлено.[5] Это нанесло тяжёлый удар по предприятию, которому выпуск «Зенитов» приносил около 80 % выручки. По словам представителя «Южмаша», «два-три заказа на ракеты-носители Зенит в последние годы позволяли нам сводить концы с концами и платить зарплату работникам».[6][7]

По итогам 2015 года объём реализации продукции «Южмаша» составил всего 585 млн гривен (около $25 млн). Для сравнения — в 2011 году выручка завода равнялась 1,9 млрд гривен ($240 млн).[8][9] В июле 2015 года помощник гендиректора «Южмаша» Владимир Ткаченко сообщал, что на заводе уже две недели отключена техническая вода, не работают санузлы, имеются задержки с выплатами зарплат работникам предприятия и т. п.[10]

В 2016 году завод «Южмаш» в полтора раза увеличил загрузку предприятия.[11] Завод однако оставался в кризисной ситуации. В частности, сохранялись проблемы с оплатой счетов за электроэнергию.[12]

Продукция

Ракета-носитель «Зенит»

До 2014 года «Южмаш» осуществлял выпуск ракет-носителей «Зенит» для программ «Морской старт» и «Наземный старт». В 2014 году производство «Зенитов» было приостановлено.[13][14]

В июне 2017 года «Южмаш» объявил о подписании контракта с российской компанией S7 на поставку ракет «Зенит» для проекта «Морской старт».[15]

Первая ступень ракеты «Антарес»

«Южмаш» осуществляет производство основной конструкции 1-й ступени американской ракеты-носителя «Антарес».[16]

Двигатель РД-843 для ракеты «Вега»

«Южмаш» осуществляет производство двигателя РД-843 для 4-й ступени ракеты-носителя «Вега». Масса двигателя составляет 16,5 кг, тяга — 0,25 тс.[17]

Прочее

Ракета-носитель Циклон, спутники (Днепропетровский спутник), ракетные двигатели, ветряные турбины, троллейбусы, трактора, оборудование для пищевой промышленности, агрегаты шасси самолетов Ан-140, Ан-148, Ан-158 и др.

Также завод выпускал троллейбусы ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2 и ЮМЗ Е186; автобус А186; тракторы ЮМЗ-6, ЮМЗ 8040.2, ЮМЗ 8244.2

«Южмаш» также ведет переговоры о продаже зарубежным компаниям технологии производства контейнеров для хранения радиоактивных и высокотоксичных отходов, которые завод создал на базе имеющихся ракетных технологий. На сегодняшний день «Южмаш» имеет ряд опытных образцов контейнеров различной ёмкости. Для радиационной защиты решено использовать готовые блоки транспортно-пусковых контейнеров ракет типа «Сатана» и «Скальпель» из стеклопластика, покрывая их модификатором, которым защищали от электронных помех и воздействия радиации головные части ракет. Испытания в Харьковском физико-техническом институте показали, что в таких контейнерах отходы низко- и среднеактивной группы могут храниться до 300 лет.[источник?]

Тракторное производство

Ещё в конце 1950-х годов для сокрытия секретного производства ракет и прочей военно-космической продукции, а также в связи с потребностью увеличения производства селькскохозяйственно техники в СССР, Минским тракторным заводом, Южному машиностроительному заводу была предоставлена документация для производства универсального колёсного трактора МТЗ-5. Его производство на Южмаше началось в 1958 году и продолжалось до 1972 года. В 1960-е годы уже на самом Южмаше было разработано более совершенное семейство колёсных тракторов ЮМЗ-6, которое производилось с 1970 по 2001 годы. Трактора ЮМЗ-6 стали наиболее массовыми, особенно в строительной отрасли. Именно на них в 1970-80-е годы устанавливались навесные экскаваторные установки типа ЭО-2621А и ЭО-2621В. Эти тракторы можно было легко отличить от минских по наличию двухцветной окраски.

Директора завода

См. также

Примечания

Ссылки

О компании – Южный Машиностроительный Завод

Государственное предприятие “Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова” (ЮЖМАШ) за свою многолетнюю историю составляет основу ракетно-космической промышленности Украины.

Начиная с 50-х годов XX века, в Днепропетровске было создано четыре генерации ракетных комплексов стратегического назначения, около 400 космических аппаратов 70 различных модификаций, космические ракеты-носители семейств “Циклон”, “Космос”, “Зенит”.

ЮЖМАШ располагает мощными отраслевыми производствами, среди которых металлургическое, сборочное, испытательное, сварочное, литейное, кузнечное и механообрабатывающее. На предприятии освоены и внедрены уникальные технологические решения.

Многопрофильность ЮЖМАШа позволяет изготавливать продукцию для таких направлений деятельности, как:

  • производство, испытание, эксплуатация ракет-носителей космических аппаратов;
  • оборонная промышленность;
  • авиационный транспорт;
  • сельскохозяйственное машиностроение;
  • тепловые электростанции.

ЮЖМАШ – предприятие полного цикла. Производство основной части комплектующих деталей и узлов, сборка и испытания в условиях, приближенных к открытому космосу, осуществляется на собственной производственной базе.

ЮЖМАШ обладает большими преимуществами перед другими предприятиями:

  • мощный производственный потенциал предприятия многопрофильного характера;
  • уникальные и современные технологии;
  • наличие квалифицированного персонала по основным направлениям производства.

Внедряя политику совершенствования и инноваций, предприятие продолжает создавать новые технологии и расширять номенклатуру выпускаемой продукции.

ЮЖМАШ заинтересован в расширении сотрудничества с участниками международных космических и других программ, осуществляет внешнеэкономическую деятельность в 23 странах, ведет постоянный поиск партнеров и готов рассмотреть деловые предложения по сотрудничеству и партнерству.

Южмаш — Википедия

2001, правительства России и Украины на Южмаше «Зенит-2» на старте. Байконур. Троллейбус ЮМЗ-Т1 в Полтаве, Украина

Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) — крупное украинское предприятие по производству ракетно-космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в Днепре.

История

Советский период

В 1944 году в городе началось строительство автомобильного завода, но в 1951 неоконченная стройка была перепрофилирована. Первоначальное предназначение завода — производство межконтинентальных ракет. Южмаш поначалу не имел открытого названия, а только номер, и назывался «завод № 586».

В 1983—1993 на Павлоградском механическом заводе, входившем в ПО «Южмаш», производились ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» для Боевого железнодорожного ракетного комплекса, стоявшего на вооружении РВСН ВС СССР и ВС России[1].

1990-е годы

В 1995 году был подписан контракт на производство ракет-носителей «Зенит» для проекта «Морской старт». В 1999 году в рамках реализации этого проекта состоялся первый запуск ракеты «Зенит».[2]

2000-е годы

В 2008 году с космодрома «Байконур» прошёл первый запуск ракеты «Зенит» по программе «Наземный старт».[3]

2010-е годы

13 февраля 2012 года был осуществлён первый запуск ракеты-носителя «Вега», один из двигателей для которой (РД-843) изготавливается на «Южмаше». 12 сентября 2013 года состоялся первый успешный запуск американской ракеты-носителя «Антарес», для которой на «Южмаше» производится часть агрегатов 1-й ступени.[4]

В 2014 году производство ракет-носителей «Зенит» на «Южмаше» было приостановлено.[5] Это нанесло тяжёлый удар по предприятию, которому выпуск «Зенитов» приносил около 80 % выручки. По словам представителя «Южмаша», «два-три заказа на ракеты-носители Зенит в последние годы позволяли нам сводить концы с концами и платить зарплату работникам».[6][7]

По итогам 2015 года объём реализации продукции «Южмаша» составил всего 585 млн гривен (около $25 млн). Для сравнения — в 2011 году выручка завода равнялась 1,9 млрд гривен ($240 млн).[8][9] В июле 2015 года помощник гендиректора «Южмаша» Владимир Ткаченко сообщал, что на заводе уже две недели отключена техническая вода, не работают санузлы, имеются задержки с выплатами зарплат работникам предприятия и т. п.[10]

В 2016 году завод «Южмаш» в полтора раза увеличил загрузку предприятия.[11] Завод однако оставался в кризисной ситуации. В частности, сохранялись проблемы с оплатой счетов за электроэнергию.[12]

Продукция

Ракета-носитель «Зенит»

До 2014 года «Южмаш» осуществлял выпуск ракет-носителей «Зенит» для программ «Морской старт» и «Наземный старт». В 2014 году производство «Зенитов» было приостановлено.[13][14]

В июне 2017 года «Южмаш» объявил о подписании контракта с российской компанией S7 на поставку ракет «Зенит» для проекта «Морской старт».[15]

Первая ступень ракеты «Антарес»

«Южмаш» осуществляет производство основной конструкции 1-й ступени американской ракеты-носителя «Антарес».[16]

Двигатель РД-843 для ракеты «Вега»

«Южмаш» осуществляет производство двигателя РД-843 для 4-й ступени ракеты-носителя «Вега». Масса двигателя составляет 16,5 кг, тяга — 0,25 тс.[17]

Прочее

Ракета-носитель Циклон, спутники (Днепропетровский спутник), ракетные двигатели, ветряные турбины, троллейбусы, трактора, оборудование для пищевой промышленности, агрегаты шасси самолетов Ан-140, Ан-148, Ан-158 и др.

Также завод выпускал троллейбусы ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2 и ЮМЗ Е186; автобус А186; тракторы ЮМЗ-6, ЮМЗ 8040.2, ЮМЗ 8244.2

«Южмаш» также ведет переговоры о продаже зарубежным компаниям технологии производства контейнеров для хранения радиоактивных и высокотоксичных отходов, которые завод создал на базе имеющихся ракетных технологий. На сегодняшний день «Южмаш» имеет ряд опытных образцов контейнеров различной ёмкости. Для радиационной защиты решено использовать готовые блоки транспортно-пусковых контейнеров ракет типа «Сатана» и «Скальпель» из стеклопластика, покрывая их модификатором, которым защищали от электронных помех и воздействия радиации головные части ракет. Испытания в Харьковском физико-техническом институте показали, что в таких контейнерах отходы низко- и среднеактивной группы могут храниться до 300 лет.[источник?]

Тракторное производство

Ещё в конце 1950-х годов для сокрытия секретного производства ракет и прочей военно-космической продукции, а также в связи с потребностью увеличения производства селькскохозяйственно техники в СССР, Минским тракторным заводом, Южному машиностроительному заводу была предоставлена документация для производства универсального колёсного трактора МТЗ-5. Его производство на Южмаше началось в 1958 году и продолжалось до 1972 года. В 1960-е годы уже на самом Южмаше было разработано более совершенное семейство колёсных тракторов ЮМЗ-6, которое производилось с 1970 по 2001 годы. Трактора ЮМЗ-6 стали наиболее массовыми, особенно в строительной отрасли. Именно на них в 1970-80-е годы устанавливались навесные экскаваторные установки типа ЭО-2621А и ЭО-2621В. Эти тракторы можно было легко отличить от минских по наличию двухцветной окраски.

Директора завода

См. также

Примечания

Ссылки

Южмаш — это… Что такое Южмаш?

2001, правительства РФ и Украины на Южмаше «Зенит — 2» на старте. Байконур.

Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) — крупное украинское предприятие по производству ракетно-космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в Днепропетровске.

История

В 1944 году в городе началось строительство автомобильного завода, но в 1951 неоконченная стройка была перепрофилирована. Первоначальное предназначение завода — производство межконтинентальных ракет. Южмаш поначалу не имел открытого названия, а только номер, и назывался «завод № 586».

Государственное предприятие «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова» — один из мировых научно-производственных комплексов, осуществляющих серийное производство образцов современной ракетно-космической техники. Многие из них являются воплощением научно-конструкторских разработок, аналогов которым по замыслу и исполнению нет в мире.

Продукция

Ракеты (Зенит, Циклон), спутники, ракетные двигатели, ветряные турбины, троллейбусы, трактора, оборудование для пищевой промышленности и др.

В 1983—1993 на Павлоградском механическом заводе, входившем в ПО «Южмаш», производились ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» (по классификации НАТО SS-24 Scalpel) для Боевого железнодорожного ракетного комплекса, стоявшего на вооружении РВСН ВС СССР и России[1].

В настоящее время предприятие участвует в международной программе Морской старт, производя для неё ракету-носитель «Зенит-3SL».

«Южмаш» также ведет переговоры о продаже зарубежным компаниям технологии производства контейнеров для хранения радиоактивных и высокотоксичных отходов, которые завод создал на базе имеющихся ракетных технологий. На сегодняшний день «Южмаш» имеет ряд опытных образцов контейнеров различной ёмкости. Для радиационной защиты решено использовать готовые блоки транспортно-пусковых контейнеров ракет типа «Сатана» и «Скальпель» из стеклопластика, покрывая их модификатором, которым защищали от электронных помех и воздействия радиации головные части ракет. Испытания в Харьковском физико-техническом институте показали, что в таких контейнерах отходы низко- и среднеактивной группы могут храниться до 300 лет.

Также, кроме ракет, завод выпускает троллейбусы ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2 и ЮМЗ Е186; автобус А186; тракторы ЮМЗ-6, ЮМЗ 8040.2, ЮМЗ 8244.2

Директора завода

См. также

Ссылки

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *