Ремонт ТНВД ЯМЗ
Классика отечественного дизеля
Предлагаем услуги по ремонту ТНВД дизельных силовых агрегатов ЯМЗ по самым привлекательным ценам в Москве. Наиболее частыми «гостями» нашего сервиса являются двигатели семейства ЯМЗ 236/238, которыми оборудуют большегрузные автомобили, включая КрАЗ, КАМАЗ и другие. ЯМЗ применяет топливные насосы высокого давления механического типа, с рядным расположением плунжеров и непосредственным впрыском. Устройство отличается высокой надежностью и неприхотливостью, однако и оно выходит из строя по мере износа. Потому следует обращать внимание на состояние топливной системы силового агрегата ЯМЗ и своевременно проводить ремонт.
Причины поломок и их признаки на силовых агрегатах ЯМЗ
Несмотря на то, что ТНВД и топливная система в целом выполнена с учетом особенностей российского топлива, со временем поломки настигают и ее. Основными причинами выхода ТНВД из строя являются:
- Заклинивание распылителей форсунок, что ведет к повышенному износу плунжеров, в результате чего выходит из строя насос ЯМЗ.
- Длительная эксплуатация засоренных топливных фильтров приводит к снижению давления топлива и повышению износа насоса.
- Несвоевременная замена масла также приводит к повышенному износу ТНВД ЯМЗ и его быстрому выходу из строя.
- В топливном баке имеет свойство скапливаться отстой — грязь, мусор и примеси из дизельного топлива. Если бак регулярно не очищать, отстой попадает в ТНВД ЯМЗ и может существенного его повредить.
Основными признаками неисправности ТНВД являются:
- Резкое повышение расхода топлива
- Изменение характера выхлопов, увеличение количества дыма из выхлопной трубы
- Запах дизельного топлива в кабине, что может свидетельствовать о протечке горючего из ТНВД
- Изменение звука работы ТНВД, появление нехарактерных шумов
-
Потеря стабильности работы двигателя на малых оборотах и явное уменьшение мощности.
Особенности диагностики ТНВД семейства ЯМЗ 238/236
ТНВД на ЯМЗ семейства 238 имеет конструкцию из 6 или 8 плунжеров в ряд (так как модель 238 – это восьмицилиндровое решение, а 236 – шестицилиндровое). Устройство полностью механическое. В конструкции предусмотрено автоматическое регулирование опережением впрыска топлива при помощи центробежной муфты.
Чтобы правильно диагностировать ТНВД на ЯМЗ 238/236 необходимо:
- Провести функциональную диагностику, проверить состояние агрегата без снятия с мотора. Важно проверять не только состояние самого насоса, но всей топливной системы, включая форсунки.
- Если проблема не выявлена, ТНВД снимается и проверяется на специальном стенде, благодаря чему обеспечивается проверка функциональных параметров насоса.
- Наконец, для самой точной диагностики, проводится полная разборка устройства и его дефектовка. Обнаруживаются признаки механического износа: задиры, нарушения геометрии. В первую очередь подвержены негативным изменениям плунжерные пары и нагнетательны, клапаны.
По итогам диагностики определяется характер поломок и перечень работ по ремонту.
Ремонт ТНВД семейства ЯМЗ 236 / 238, а также других моделей
Так как большинство популярных ТНВД для ЯМЗ, включая семейство 236/238, является полностью механическими, в ходе ремонта не применяют высокотехнологичное оборудование для прошивки электроники. Однако, ремонт подразумевает несколько важных процедур:
- Замена изношенных и одноразовых деталей (прокладки, уплотнители и т.п.)
-
Механическая обработка деталей с измененной геометрией.
- Очистка форсунок от загрязнений и/или ремонт и замена форсунок
- Замена вышедших из строя технических узлов ТНВД.
- Регулировка ТНВД на основе регулировочных таблиц для оптимизации работы топливной системы.
Благодаря тщательной диагностике, профессиональному ремонту и точной регулировке топливной системы, обеспечивается заметное продление срока эксплуатации оборудования и повышение КПД работы двигателя.
| Ремонт отечественной топливной (дизельной) аппаратуры Прайс-лист на ремонт дизельной аппаратуры грузовых автомобилей и тракторов ТНВД
Гарантия на капитально отремонтированную продукцию 6 месяцев.
ФОРСУНКИ
|
Ремонт топливной аппаратуры
ООО «Агродизель-Техцентр» проходит ежегодную добровольную сертификацию на все виды своей деятельности (сертификат Росстандарта) и осуществляет услуги по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей как отечественного (ЯЗДА, НЗТА, АЗПИ), так и импортного производства (Bosch, MOTORPAL, LUCAS).
Топливный участок оснащен современным оборудованием, специалисты имеют большой опыт работы в сфере обслуживания топливных систем дизельных двигателей, постоянное наличие оригинальных запасных частей на складе, позволяет качественно и в короткие сроки производить диагностику, ремонт, регулировку, прошивку ЭБУ (электронный блок управления) и техническое обслуживание ТНВД (ЕВРО-3) и топливных форсунок:
- Тракторов, сельскохозяйственных и строительных машин отечественного производства.
- Грузовых автомобилей отечественного производства уровня экологического стандарта Евро 3.
Ремонт отечественной топливной (дизельной) аппаратуры ЕВРО 3ТНВД
№ П.П. | Марка ТНВД | Применяемость | Проверка | Регулировка | Капитальный ремонт |
---|---|---|---|---|---|
1 | 33-02, 33-10, 334, 338 | КамАЗ, ЗИЛ | 700 | 2000 | 6000 |
2 | 337-40 | КамАЗ, Евро-0 | 700 | 2000 | 9000 |
3 | 337-42 | КамАЗ, Евро-1 | 700 | 2000 | 9000 |
4 | 337-20 | КамАЗ, Евро-2 | 700 | 2000 | 10000 |
5 | 323 | ЯМЗ-236, МАЗ, ЛиАЗ | 700 | 2000 | 9000 |
6 | 324 | ЯМЗ-236, МАЗ, Урал | 700 | 2000 | 11000 |
7 | 60,(60. 5-30) | ЯМЗ-236(М), МАЗ | 700 | 1500 | 5500 |
8 | 604.5-40 | ЯМЗ-236, МАЗ | 700 | 1700 | 6500 |
9 | 80,(80.5-30) | ЯМЗ-238(М2), КрАЗ, | 700 | 1600 | 6000 |
10 | 806.5-40 | ЯМЗ-238Д, МАЗ64229 | 700 | 1900 | 7000 |
11 | 90, (90.8-20) | ЯМЗ-240М(2), БелАЗ | 700 | 2000 | 8000 |
12 | 902, (902.8-20) | ЯМЗ-240БМ(2), К701 | 700 | 2000 | 8000 |
13 | 901, (901. 8-20) | ЯМЗ-240НМ(2), БелАЗ | 700 | 2100 | 9000 |
14 | 133, 135 | ЯМЗ-236 евро-2, МАЗ | 700 | 2100 | 10000 |
15 | 175 | ЯМЗ 7511 евро-2 | 700 | 2300 | 13000 |
16 | 421, 424 | ТМЗ 8421 | 700 | 2100 | 13200 |
17 | 17 | ТМЗ 8421 | 700 | 2100 | 13200 |
18 | 136(с заменой магнита) | ЯМЗ-6561, евро-3, МАЗ, ЛиАЗ | 700 | 2000 | 12000 (24502) |
19 | 179 | ЯМЗ-6581, евро-3, МАЗ, ЛиАЗ | 700 | 2100 | 14000 |
20 | 4 УТНИ | Д240 | 700 | 1100 | 4200 |
21 | 4 УТНМ бычок | Д245-9 | 700 | 1200 | 4500 |
22 | 4 УТНМ бычок евро | Д245-12 | 700 | 1200 | 5000 |
23 | 2 УТНИ | Д21 | 700 | 1000 | 3800 |
24 | 773 | Д245-12 евро-2 | 700 | 1500 | 7000 |
25 | 363 | Д-260 | 700 | 1400 | 8500 |
Гарантия на капитально отремонтированную продукцию 6 месяцев.
Форсунки
№ П.П. | Марка форсунки | Применяемость | Проверка | Регулировка | Ремонт |
---|---|---|---|---|---|
1 | 26, 26-02, 261, 261-02 | ЯМЗ 236, ЯМЗ 238 | 50 | 120 | 225 |
2 | 262,262-02,263,263-02 | ЯМЗ 240 | 50 | 120 | 225 |
3 | 33-01, 33-02, 33-03 | КамАЗ 740 | 50 | 120 | 225 |
4 | 273-20, 273-31 | КамАЗ, Евро-2 | 50 | 120 | 275 |
5 | 267-01 | ЯМЗ-7511 совмещен. ГБЦ | 50 | 120 | 480 |
6 | 267-11 | ЯМЗ-236НЕ2/БЕ2 | 50 | 120 | 480 |
7 | 267-20(21) | ЯМЗ-евро3 совм. ГБЦ | 50 | 120 | 480 |
На все виды работ получен сертификат соответствия системы сертификации ГОСТ Р с разрешением применения знака соответствия.
Ремонт отечественных ТНВД | ЧП «ДИЗЕЛЬ»
Высококачественный ремонт отечественных топливных насосов выского давления
Специалисты ЧП «ДИЗЕЛЬ» осуществляют профессиональный ремонт топливных систем всех типов и годов выпуска:
ТНВД 33-02 | КамАЗ 740.10 |
ТНВД 33-10 | КамАЗ 740.10-20 |
ТНВД 332-30 | КамАЗ 7408.10 |
ТНВД 323 и их модиф. | ЯМЗ 236 БЕ,НЕ |
ТНВД 334 | КамАЗ 7403 |
ТНВД 337-20 и их модиф | КамАЗ 740.51-320 |
ТНВД 337-40 и их модиф | КамАЗ 740.11-240 |
ТНВД 338 и их модиф. | ГАЗ 544 |
ТНВД 77 | ГАЗ 5441 |
ТНВД 771 | Д 245 |
ТНВД 773 и их модиф. | Д 442-56 |
ТНВД 774 и их модиф | ГАЗ 542 |
ТНВД 36. 362 | Д 260.10 |
ТНВД 363 и их модиф. | ЯМЗ 236 |
ТНВД 60.5-30 и их модиф. | ЯМЗ 238 |
ТНВД 80.5 и их модиф. | ЯМЗ 238 М |
ТНВД 80.6-40 и их модиф. | ЯМЗ 240 |
ТНВД 90.8 -20 и их мод. | ЯМЗ 240 |
ТНВД 901.8-20 | ТМЗ 8421 |
ТНВД 421 и их модиф. | ТМЗ 8421.10 |
ТНВД 423 и их модиф. | ТМЗ 8486.10 |
ТНВД 424 и их модиф. | ЯМЗ 8401.10 |
ТНВД 441 и их модиф | ЯМЗ 236 |
ТНВД 133-02 и их модиф. | ЯМЗ 7511 |
ТНВД 175-01 и их модиф. | Д 245 |
ТНВД V 3436 Моторпал и их мод. | Татра ЗИЛ 645 |
ТНВД PV 8 Моторпал | Татра |
ТНВД PV 10 Моторпал | Татра |
При ремонте ТНВД восстанавливаем плунжерные пары. Имеем собственный токарный участок, располагающий высокоточными станками, современными технологиями и высококвалифицированными специалистами. Благодаря вышеперечисленному восстанавливаем прецизионные детали до состояния нового изделия. Если пара не подлежит реставрации, мы покупаем новую.
На все наши работы даем гарантию: рядные ТНВД: 12 месцев; форсунки: 6 месяцев
Для консультации по поводу цены ремонта топливных систем звоните на контактный номер телефона.
Консультации по ремонту и заказ услуг
Звоните:
+38 095 443 78 04
Почему выгодно обратиться в ЧП «ДИЗЕЛЬ»:
- 25-летний опыт
- любая дизельная техника (от мотоблоков до ТНВД подводных лодок)
- гарантийные обязательства
- современное оборудование
- скидки для постоянных клиентов
- цены без посредников
- наличная и безналичная форма оплаты
Ремонт и регулировка ТНВД в Кирове
Топливные насосы высокого давления на протяжении долгого времени активно применяются в системах подачи топлива грузовых и легковых автомобилей. Данной детали доверено выполнение одной из основных функций всей системы, поэтому неудивителен тот факт, что она нередко ломается.
Ремонт и регулировка топливных насосов (ТНВД) являются ответственным делом, требующим профессионального подхода. Такой подход могут предложить Вам мастера сервисного центра «Дизель 911», осуществляющие ремонт и регулировку топливных насосов в Кирове.Опыт наших сотрудников и профессиональное оборудование позволяет ремонтировать ТНВД таких топливных систем как BOSCH, Delphi, DENSO.
При поломке топливного насоса в первую очередь следует определить причину неисправности. Современные методы диагностики позволяют обнаружить проблему, возникающую на любом этапе работы системы.
Далее происходит устранение неисправности в топливном насосе при помощи актуальных технологий. Поскольку наши мастера обладают большим опытом в ремонте и регулировке топливных насосов, с любой проблемой они справляются быстро, осуществляя разборку насоса, чистку деталей и устранение выявленных дефектов.
Специальное оборудование дает возможность устранять как мелкие, так и крупные неполадки. В случае обнаружения дефектных деталей топливного насоса наши специалисты помогут подобрать Вам новые по оптимальной для Вас цене.
Ремонт и регулировка топливных насосов осуществляются с применением специального инструмента. Часто приходится проводить восстановление работы двигателя, неисправности в котором были вызваны проблемами с топливным насосом. Ремонт двигателя будет вестись с учетом его конкретных особенностей и с применением сертифицированных расходных материалов и запасных частей.
Стоит помнить, что ремонт топливного насоса не требует промедления, потому что без данного элемента автомобиль не может функционировать. В случае неисправностей Вы можете обратиться к нам.
- промывка ТНВД
- разборка и дефектовка ТНВД
- замена уплотнительных и регулировочных колец
- замена плунжерных пар
- замена подшипников
- замена нагнетательных клапанов
- регулировка ТНВД на профессиональном стенде
- обкатка на всех режимах
- опрессовка ТННД
- промывку форсунок
- диагностику форсунок
- восстановление работоспособности форсунки без замены распылителя
- замену, в случае необходимости, распылителя и регулировку на стенде
Фото |
Применяемость
|
Типы ТНВД |
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт с заменой плунжерной пары |
|
оригинальная |
ремонтная |
||||
|
Двигатели ЯМЗ 236М2 и модификации без наддува |
60. 1111005-30 |
4400 |
От 7580 |
6020 |
|
Двигатели ЯМЗ 238М2 и модификации без наддува |
80.1111005-30 |
4800 |
От 9040 |
6960 |
|
Двигатели ЯМЗ 236Н и модификации с турбонаддувом ЕВРО0, ЕВРО1 |
604.1111005 605.1111005 607.1111005 608.1111005 |
4900 |
От 8080 |
6250 |
|
Двигатели ЯМЗ 238Б, 238Д и модификации с турбонаддувом ЕВРО0, ЕВРО1 |
801.1111005 802.1111005 803.1111005 804.1111007 805.1111005 806.1111005 807.1111005 808. 1111005 809.1111005 |
5300 |
От 9540 |
7560 |
|
Двигатели ЯМЗ 236БЕ2, 236НЕ2 и модификации с турбонаддувом ЕВРО2 |
133.1111005 135.1111005 |
7300 |
От 11920 |
10000 |
|
Двигатели ЯМЗ 7511, 238ДЕ2, 7514 и модификации с турбонаддувом ЕВРО2 |
173.1111006-20 175.1111005-40 |
8600 |
От 14760 |
12200
|
|
Двигатели ЯМЗ 240М2, ЯМЗ 240БМ2-4 |
90.1111008-20 902.1111008-20 |
6000 |
От 12360 |
9240 |
|
Двигатели ЯМЗ 240НМ2, 240ПМ2 |
901. 1111008-20 903.1111008-10 |
6400 |
От 12760 |
9640 |
|
Двигатели ТМЗ 8421, 8423,8424 и модификации (ТНВД старого образца) |
421.1111005 |
9000 |
От 15000 |
14040 |
|
Двигатели ТМЗ 8421, 8423,8424, 8481 и модификации |
17.1111005 171.1111005 |
8800 |
От 15160 |
12200 |
|
Двигатели ЯМЗ 850, ЯМЗ 8401 и модификации |
441.1111005 185.1111005 |
11400 |
От 21200 |
19560 |
|
Двигатели ЯМЗ 656 и модификации ЕВРО3 |
136. 1111002 |
7800 |
От 13800 |
11400 |
|
Двигатели ЯМЗ 658 и модификации ЕВРО3 |
179.1111002 |
8700 |
От 16700 |
13500 |
|
Двигатели ЯМЗ 236НЕ, НЕ-6, 18, 24, НЕ2, ЕВРО1, ЕВРО2 V-обр. |
323.1111005 |
6000 |
От 11050 |
8600 |
|
Насос топливный ЯМЗ-236НЕ2-3,24,37 УРАЛ-43206 V-обр. |
324.1111005 |
6100 |
От 11300 |
8600 |
|
Двигатели КамАЗ 740 без наддува, Евро0 |
33. 1111007 |
4800 |
От 8760 |
7040 |
|
Двигатели КамАЗ 740, 11-240, Евро1 |
337.1111005-40 |
5300 |
От 11540 |
7860 |
|
Двигатели КамАЗ 740, 50, Евро2 |
337.1111005-20 |
6400 |
От 12800 |
9060 |
|
Двигатели ММЗ, ГАЗ, ПАЗ |
773.1111005 |
5400 |
От 7640 |
6480 |
|
Двигатели ММЗ, ПАЗ, Зубрёнок |
773-20 |
5600 |
От 8320 |
6480 |
|
Двигатели МТЗ, ЮМЗ, трактора |
УТНМ |
5000 |
От 6640 |
6200 |
|
Иномарки |
Рядные BOSCH |
от 6000 |
+ зап. части |
+ зап. части |
|
КамАЗ Евро2 |
BOSCH 608, 609, 6, 10, 611 |
9400 |
От 36600 bosch |
От 21600 weifu 30400 motorpal |
|
КамАЗ Евро3 |
BOSCH 818 |
9400 |
От 43000 bosch |
От 22610 weifu 33400 motorpal |
|
|
ТНВД Китай |
от 4000 |
|
|
|
Трактор Д-260 |
363. 1111005 |
6600 |
От 10680 |
|
Автотракторный. Ремонт ТНВД и форсунок в Саратове
Наименование ТНВД | Марка двигателя | Диагностика, регулировка (руб) |
Капитальный ремонт, регулировка (руб) |
---|---|---|---|
ТНВД 771, 772,773,774 | Д-245,Д-440/442 | 1000/2000 | 5200/6240 |
ТНВД ЯМЗ-60 и их модификации | ЯМЗ-236 | 1000/2350 | 5300/6360 |
ТНВД ЯМЗ-80 и их модификации | ЯМЗ-238 | 1000/2700 | 5800/6960 |
ТНВД ЯМЗ-90 | ЯМЗ-240 | 1500/4000 | 7800/9360 |
ТНВД ЯМЗ-175, 421,423, 424 | ТМ38421, ТМ38421, ЯМ3-7511 | 1500/4000 | 9000/10800 |
ТНВД ЯМЗ-133 | ЯМЗ-236НЕ | 1500/3000 | 7900/9480 |
ТНВД Motorpal (3,4 секц.) | Д-240/243/245 | 1000/2050 | 5300/6360 |
ТНВД Motorpal (6 секц.) | Д-260 | 1000/2500 | 6000/7200 |
ТНВД 4-УТНМ/2УТНМ | Д-50,Д-65,Д-240/243/245/Д-21 | 1000/1500 | 4200/5040 |
ТНВД 4-ТН | А-41, СМД | 1000/1600 | 4200/5040 |
ТНВД 6-ТН | А-01 | 1000/2000 | 5100/6120 |
ТНВД ЧТЗ | Д-160,180 | 1000/2000 | 4900/5880 |
ТНВД 363 | Д-260 | 1000/2500 | 6000/7200 |
ТНВД 33/337 (КАМАЗ) | 740 | 1500/3500 | 6500/7800 |
ТНВД BOSCH (8 секц. ) и аналоги PW | Е2-Е3 | 1500/6000 | 10000/12000 |
ТНВД BOSCH (6 секц.) и аналоги PW | Е2-Е3 | 1500/5000 | 9000/10800 |
ТНВД BOSCH/ZEXEL PE (4 секц) | 1000/2500 | 6400/7680 | |
ТНВД BOSCH/ZEXEL PE (6 секц) | 1000/3500 | 7500/9000 | |
ТНВД BOSCH VE | 1500/2500 | 6500/7800 | |
ТНВД НД-21 | Д-21, Д-144 | 1000/2300 | 4200/5040 |
ТНВД НД-22 | СМД-60 | 1000/2400 | 4900/5880 |
Форсунки
Наименование форсунки |
Марка двигателя |
Диагностика (руб) |
Регулировка (руб) |
Ремонт, регулировка (руб) |
50, 171 |
Д-240,243,245,260 |
70/84 |
200/240 |
320/384 |
172,174 (аналоги) |
Д245 Е1/Е2,260 Е1/Е2 |
70/84 |
350/420 |
370/444 |
026, 0261,267,262, 181 |
ЯМЗ-236,238,240 |
70/84 |
200/240 |
320/384 |
14-69-107-1 |
Д-160,180 |
70/84 |
200/240 |
400/480 |
6А1-20с2-70, 80 |
СМД-14,18,20,22,31,60 |
70/84 |
200/240 |
320/384 |
204,28, 203 |
А-01,41, Д-461,447, Д-144,21 |
70/84 |
350/420 |
370/444 |
6А1-20с2-16, А-41/01 |
Д-21,144, А41/01 |
70/84 |
200/240 |
320/384 |
273,33,906,905,216 |
Камаз 740, 740 ЕВРО |
70/84 |
350/420 |
370/444 |
511 |
ЯМЗ-7511 |
70/84 |
350/420 |
370/444 |
Common Rail |
|
300/360 |
|
|
— стоимость запасных частей в ремонтные работы не включены — стоимость мойки в ремонтные работы не включена
Наши ремонтные работы производятся:
— обученными специалистами
— на новом оборудовании с использованием спец инструмента
— используются специальные жидкости для калибровки и доведения до заводских настроек топливной аппаратуры
— настройка топливной аппаратуры по индивидуальному заводскому тест-плану
Нужен ли моей машине новый топливный насос?
Топливный насос подает газ или дизельное топливо в камеру сгорания двигателя и обычно обеспечивает долгие годы безотказной работы. Однако время от времени вы можете найти тот, который нуждается в замене. Как узнать наверняка? Обратите внимание на несколько контрольных знаков. Они могут включать:
- Невозможно поддерживать скорость . Ощущение, что двигатель «задыхается» или изо всех сил пытается поддерживать скорость. Это может заставить вас думать, что у вас закончился бензин, несмотря на то, что датчик показывает уровень топлива в баке.
- Перегрев ing . Еще один показатель неисправности — перегрев двигателя. Неисправный топливный насос может перегреться и из-за своей неэффективности вызвать перегрев двигателя. Транспортное средство с таким типом неисправности может проработать около 15-30 минут перед остановкой. После того, как он остынет, вы можете обнаружить, что он снова работает, только чтобы повторить отказ по мере того, как двигатель нагревается. Это еще один предупреждающий знак, что топливный насос недолго для этого мира.
- Все виды напыления .Шум, обратный огонь и разбрызгивание двигателей указывают на то, что топливный насос вышел из строя. Обычно электронные топливные насосы не издают шума, если только они не начинают выходить из строя. Непостоянный поток топлива может вызвать внутренние проблемы двигателя, приводящие к колебаниям при запуске или взлете, или даже при запуске транспортного средства.
- Горит индикатор двигателя . Любая из этих проблем может сопровождаться индикатором «Проверить двигатель», который появится на приборной панели.
Раньше механические топливные насосы были гораздо более распространенными, иногда они крепились вне топливного бака.С появлением электронного впрыска топлива, который используется в большинстве современных автомобилей, такие устройства стали реликвиями. Их заменили электрические топливные насосы, которые обычно устанавливаются внутри топливного бака. Насос создает положительное давление, которое нагнетает топливо по трубопроводам к двигателю. Насос в баке помещает его в наиболее удаленную от двигателя точку, погруженную в холодную жидкость, где вероятность возгорания меньше.
В современном топливном насосе используется электродвигатель постоянного тока для забора топлива из бака.Он отправляет его через топливные форсунки и попадает в цилиндры. Топливо смешивается с воздухом, и заряд от свечей зажигания вызывает горение. Фильтр на впуске насоса отсеивает любые загрязнения, чтобы предотвратить их попадание в топливопроводы и, в конечном итоге, в двигатель.
СВЯЗАННЫЙ: Нужен ли моей машине новый топливный фильтр?
Широкое распространение электронных топливных насосов дает также ряд преимуществ. К ним относятся снижение расхода топлива, поскольку его работа контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля.Второе преимущество — это предварительная подача топлива, поскольку обороты двигателя (RPM) больше не влияют на работу насоса. Это причина, по которой все больше автомобилей используют системы автоматического пуска / остановки для выключения двигателя на светофоре и в пробках.
Что нужно для замены топливного насоса?Механику нужно будет добраться до вышедшего из строя насоса через верх топливного бака через панель доступа в салоне. Когда панель доступа отсутствует, топливо сливается из бака, а затем бак опускается и снимается с автомобиля для доступа к насосу.Все шланги подачи и возврата топлива отсоединены от мест подключения топливных насосов.
После того, как механик снял неисправный топливный насос, все монтажные кронштейны прикрепляются к новому насосу, и он устанавливается на место старого. На этом этапе самое время заменить встроенный или внутренний топливный фильтр, отсеивающий мусор. Наконец, наполните бак и проверьте на герметичность.
Эта работа средней сложности, и ее лучше всего выполнять в сервисной службе вашего дилерского центра.
Сколько стоит замена топливного насоса?Средняя стоимость замены топливного насоса составляет от 220 до 1062 долларов в зависимости от автомобиля и возраста. Стоимость рабочей силы оценивается от 124 до 260 долларов, в то время как стоимость запчастей составляет от 95 до 854 долларов. Смета не включает налоги и сборы.
Если вам необходимо заменить, узнайте, сколько будет стоить топливный насос вашего автомобиля, используя наше Руководство по ценообразованию на обслуживание и ремонт, и найдите ближайшие автомастерские, где можно выполнить эту работу.
Прочитать похожие истории по ремонту автомобилей:Ремонт двигателя ЯМЗ-238
Дизельный двигатель ЯМЗ-238 (Ярославский моторный завод) устанавливается на многие коммерческие автомобили, в том числе на большегрузные тягачи МАЗ и КАМАЗ. Данная модель мотора заслужила широкое признание водителей, а все благодаря высокому крутящему моменту и надежной работе. Но все же двигатель, как и многие другие агрегаты, рано или поздно потребует ремонта. В этой статье мы рассмотрим процесс подготовки двигателя ЯМЗ-238 к ремонту.
Следует помнить, что перед тем, как агрегат попадет на специальный участок, его необходимо тщательно вымыть. И только после того, как все его составляющие будут лишены всевозможной пыли и грязи, можно переходить к следующим этапам.Каждая ремонтная операция ЯМЗ-238 должна выполняться специальными инструментами и инструментами, которые необходимо использовать для того или иного вида работ. Например, запрессовка шарикоподшипников, втулок и роликов должна производиться на определенном съемнике. Если такого устройства нет, детали можно демонтировать с помощью оправок.Ни в коем случае нельзя забивать какие-либо детали в надежде, что они будут удалены. Конечно, этот мотор хоть и кажется на первый взгляд огромным и массивным, но действия с применением кувалды и подобных инструментов могут привести к самым неприятным последствиям, включая капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-238.
Характеристики всех сопряженных частей таковы, что при удалении одной из них устройство больше не будет работать должным образом. Поэтому при ремонте не следует путать расположение пары запчастей и того хуже — забудьте об их установке.И к этой категории относятся такие запчасти, как штоки и втулки подкачивающего насоса, распредвал топливного насоса высокого давления, иглы форсунок и многие другие.Одним из основных этапов подготовки ДВС к капитальному ремонту является его снятие с автомобиля. Этот процесс не допускает ошибок, поэтому все, что вам нужно, это то, что указано в руководстве по эксплуатации грузовика. Здесь стоит добавить, что для снятия мотора лучше всего использовать 4 стальных крючка. А делается это так: эти детали зажимаются на четыре рым-болта, и с помощью цепи и лебедки (или другого оборудования с подъемным механизмом) поднимается весь агрегат.
Также перед началом ремонтных работ позаботьтесь о временном местонахождении двигателя. Желательно устанавливать ЯМЗ-238 на любую подставку, но не забывайте о поддоне, который также уязвим для повреждений.
И напоследок краткая инструкция по разборке данного агрегата:
- Осторожно откручиваем болты на картере сцепления (важно не повредить ведущий вал коробки передач).
- Отверните гайки на крышке сцепления и снимите нажимной диск.
- Вынимаем передний и средний диски (для двигателей ЯМЗ модификаций 238-К), а также ведомый (для всех остальных моделей мотора).
- Снимите с креплений стартер (есть 2 прижимных болта), генератор пневмотормозов, его компрессор, а также крыльчатку вентилятора.
- Вытаскиваем воздушный фильтр и четыре боковые заглушки.
Система охлаждения ЯМЗ-238: возможные неисправности
Мощные турбированные двигатели марки ЯМЗ-238 предназначены для автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.Востребованность и популярность таких дизельных силовых агрегатов объясняется их высокой надежностью и хорошими техническими характеристиками. Эти двигатели имеют восемь цилиндров. У них увеличенный ресурс работы по сравнению с конкурентами на 15 процентов. Двигатель без проблем заводится практически в любую, даже в самую морозную погоду.
Конструкция двигателя
Блоки цилиндров дизеля ЯМЗ-238 изготовлены из серого чугуна. Гильзы цилиндров также изготавливаются из специального твердосплавного материала.На силовом агрегате установлены две головки (по одной в каждом ряду цилиндров). Также внутрь корпуса мотора конструкторы поместили кованый коленчатый вал вместе с противовесами и подшипниками. Все восемь поршней двигателя изготовлены из алюминиевого сплава. На каждом из них установлено по три компрессионных кольца и два маслосъемных кольца. Стопорные кольца необходимы для ограничения движения плавающих поршневых пальцев. Также в блоке цилиндров установлены стальные кованые штоки с косым соединителем на нижней головке. Для запуска двигателя используется стартер, в корпусе которого находится маховик с зубчатым венцом.
Сцепление
Механизм переключения передач состоит из четырех штампованных тяговых рычагов, установленных на игольчатых подшипниках. Относительное соотношение между рычагами составляет от 1 до 5,4. Также в конструкции 28 нажимных пружин в виде цилиндров. Они сделаны из стальной проволоки. Чугунный средний приводной диск соединен с маховиком большими шипами, расположенными на поверхности детали.
Система смазки двигателя
Система смазки дизельного двигателя Ярославского завода работает в смешанном режиме.Его основной элемент — маслоохладитель, который устанавливается рядом с корпусом двигателя. В эту систему также входят два фильтрующих элемента:
- Полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
- Фильтр тонкой очистки масла, работающий за счет центробежной силы. Он оборудован водометным приводом.
При этом производитель разрешает установку фильтра грубой очистки вместо полнопоточного. Под высоким давлением смазка поступает:
- шатун и коренные подшипники коленчатого вала;
- подшипники распредвала;
- втулки верхних головок шатунов;
- гильзы толкатели;
- опоры стрелы;
- втулка масляного насоса;
- втулка коромысла.
Смазка для топливного насоса и регулятора скорости поступает из системы смазки двигателя. Зубчатые передачи, распределительные валы, а также подшипники качения смазываются разбрызгиванием смазочного материала. В этом случае в масляной системе при работе двигателя создается следующее давление:
- На номинальных оборотах — от 400 до 700 кПа.
- При номинальной частоте вращения на холостом ходу — не менее 100 кПа.
Элементы системы охлаждения
Система охлаждения ЯМЗ-238 (фото прилагается в статье) — жидкостная, циркуляционная.Он включает в себя ряд основных элементов, таких как:
- насос для перекачки жидкости;
- теплообменник;
- несколько термостатов, регулирующих подачу охлаждения в цилиндры;
- вентилятор, подающий воздух в кабину и двигатель.
Турбомотор ЯМЗ-238 имеет систему охлаждения (фото силового агрегата в статье) состоит из следующих узлов:
- Насос предназначен для непрерывной циркуляции воды.
- Полость, в которой расположен блок охлаждения картриджа.
- Водяная полость в головке блока.
- Канал для пропуска воды.
- Компрессор.
- Трубка охлаждения правая.
- Соединительная трубка.
- Впускная труба.
- Термостат.
- Тройник с трубками.
- Переливная труба.
- Заглушка.
- Патрубок масляного теплообменника.
- Вентилятор.
- Водяной канал расположен поперечно.
- Подача жидкости для охлаждения двигателя от радиатора к печке в кабине, к системе выпуска воздуха, к радиатору.
- Надувная система подачи воздуха в охладитель и радиатор.
- Система подачи охлаждающего воздуха от радиатора к цилиндрам двигателя.
Система охлаждения агрегата ЯМЗ-238, кроме перечисленного, состоит из радиатора, охладителя наддувочного воздуха и термометра. Все это оборудование устанавливается на автомобиль.
Принцип охлаждения
При нормальной работе двигателя ЯМЗ-238 от МАЗ в системе охлаждения создается циркуляция жидкости за счет работы центробежного насоса.Насос перекачивает охлаждающую жидкость в поперечный канал, а затем проходит через продольный канал и попадает в водяную полость цилиндров, расположенных в правом ряду. В остальные цилиндры двигателя охлаждающая жидкость поступает через впускной патрубок. Таким образом, можно охладить масло сразу в двух элементах силового агрегата.
Далее антифриз попадает в левый продольно расположенный канал. Для подачи охлаждающей жидкости в жидкостно-масляный теплообменник инженеры вдавили заглушку в переднюю крышку шестерен для распределения.Затем антифриз по трубкам поступает в головки блока цилиндров, охлаждая наиболее нагретые поверхности, например выхлопные каналы, форсунки. Затем жидкость сливается в несколько дренажных труб. Во время прогрева только что запущенного двигателя система охлаждения не работает.
Движение антифриза предотвращается клапанами термостата. Жидкость, используемая для охлаждения двигателя от перегрева, циркулирует по соединительным патрубкам, байпасная — через водяной насос. Однако в радиатор он не попадает, поэтому силовой агрегат нагревается до рабочей температуры.После того, как антифриз нагреется до 80 градусов Цельсия, открываются клапаны термостата. Жидкость, нагретая до нужной температуры, поступает в полость водяного радиатора, где нагревает поток воздуха, подаваемый вентилятором. Затем антифриз возвращается в водяной насос.
В тот момент, когда температура охлаждающей жидкости снижается, термостаты направляют ее на помпу, минуя радиатор. Таким образом, благодаря замкам термостата в двигателе обеспечивается оптимальный тепловой режим.
Водяной насос
В системе охлаждения КАМАЗ с ЯМЗ-238 на передней стенке блока цилиндров ставится водяной насос (он же помпа).Он вращается за счет шкива ремня, который закреплен на конце коленчатого вала. Насос системы охлаждения ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227 состоит из следующих частей: шкив приводной
- ;
- стопорное кольцо;
- несколько подшипников;
- роликовый;
- капельница для воды;
- торцевые уплотнения;
- корпус насоса;
- кольца уплотнительные;
- насадка, прикрепленная к водяному насосу;
- крыльчатка;
- крышка крыльчатки;
- втулка к уплотнительному кольцу;
- дренажное отверстие.
Принцип работы насоса
Система охлаждения в турбомоторе ЯМЗ-238 работает за счет своего основного элемента — помпы (водяной помпы). Внутри его корпуса, сделанного из чугуна, вращается крыльчатка, которая прижимается к ролику. Это создает воздушный поток.
Для обеспечения вращения ролика в системе охлаждения ЯМЗ-238 он установлен на двух шарикоподшипниках. Полости подшипников плотно забиты смазкой (литолом), которая рассчитана на весь срок службы насоса.Замена этого материала не требуется.
Для обеспечения герметичности торцевого уплотнения в корпусе насоса выполнено дренажное отверстие. Приводной шкив прижимается к ролику.
Каждый водяной насос, за счет которого работает система охлаждения в ЯМЗ-238, имеет цифровое и буквенное обозначение.
Работа водяного насоса
Основная задача водяного насоса в системе охлаждения ЯМЗ-238 — обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости. Также следует поддерживать определенную скорость движения антифриза.Запущенный двигатель должен «отдавать» определенное количество тепла системе охлаждения. Затем в ребрах радиатора охлаждается нагретая жидкость.
Сильная нагрузка на неотапливаемый двигатель так же опасна, как и перегрев силового механизма.
Выбор насоса к двигателю
Для работы системы охлаждения масла на ЯМЗ-238 устанавливаются различные водяные насосы, однако самым надежным изделием оказался ЯМЗ-236/238. Его параметры идеально подходят для мощных силовых агрегатов с таким же буквенно-цифровым индексом.
Такой насос способен перегонять жидкость через систему охлаждения со скоростью около 30 литров в минуту с крутящим моментом на валу 0,52 единицы. Вес такого изделия не превышает 9 кг. Размеры насоса могут отличаться в зависимости от типа и мощности двигателя, для которого он предназначен.
Насосы для нормальной работы системы охлаждения масла в ЯМЗ-238, кроме габаритов, могут отличаться присоединительными размерами.
В качестве охлаждающей жидкости в системе используется антифриз или антифриз.Это означает, что насос должен работать при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов Цельсия и выдерживать ту же температуру охлаждающей жидкости, которую он прогоняет через систему. Также помпа в системе охлаждения ЯМЗ-238, объемом 11 150 кубических сантиметров, должна исправно работать, если в нее залить воду, которая при движении по патрубкам через радиатор и блок двигателя нагревается до 100 градусов Цельсия.
Проверка системы охлаждения
При периодических осмотрах автомобиля механикам необходимо обращать особое внимание на состояние системы охлаждения ЯМЗ-238 объемом 11 150 кубических сантиметров.Необходимо проверять герметичность патрубков и стыков, чтобы вовремя не допустить протечки антифриза.
Для проверки ТНВД на герметичность необходимо повысить давление в силовом агрегате до 3 кгс / см 2 и выдержать его в течение одной минуты. Вы также можете проверить насос на герметичность, пропустив через систему сжатый воздух в течение 30 секунд.
Если система герметичная, специалист должен проверить работу механизмов. Для этого проверните вал насоса.Он должен свободно вращаться вдоль своей оси.
Разборка водяного насоса
Многих механиков интересует, какие возможные неисправности в системе охлаждения ЯМЗ-238 могут возникнуть при эксплуатации автомобиля? Чаще всего причиной нарушения теплоотдачи мотора и антифриза является поломка насоса, отгоняющего теплоноситель. При обнаружении неисправности такой детали необходимо найти причину поломки, разобрав ее. Затем нужно определиться с целесообразностью ремонта устройства или приступить к его полной замене.Для разборки водяного насоса мастер должен:
- Ослабить приводной ремень помпы, затем снять ремень со шкива.
- После этого нужно слить всю жидкость из системы, в том числе из двигателя и радиатора.
- Затем следует демонтировать патрубок, подключенный непосредственно к насосу.
- Последним этапом демонтажа насоса является снятие насоса с двигателя. Для этого откручиваем корпус помпы.
Разборка насоса
Для разборки водяного насоса ЯМЗ для дальнейшего ремонта необходимо:
- Отвернуть гайки, удерживающие трубу на месте.
- Снимите форсунку с помпы.
- Заблокируйте шкив, чтобы предотвратить вращение вала.
- Снимите заглушку, вывернув ее из резьбового отверстия.
- Вкрутите гайку съемника в образовавшееся отверстие в шкиве, а затем, поворачивая болт, снимите шкив с вала.
- Согните направляющие корпуса механического уплотнения, а затем снимите манжету с пружиной и рамой в сборе.
- Прижмите шкив специальным съемником.
- Прицепные стопорное кольцо из канавки насоса.
- Вынуть вал с оросителем и подшипниками из корпуса насоса.
- В случае, если корпус торцевого уплотнения из латуни не имеет видимых повреждений, его нельзя вытащить. В противном случае его необходимо снять и заменить на новый.
- На этом разборка насоса завершена.
Сборка после ремонта
После полной разборки насоса выявлена неисправность, все поврежденные элементы заменены на новые, все исправные детали необходимо промыть, а затем тщательно просушить.Для этого можно использовать сжатый воздух.
Далее необходимо собрать изделие для дальнейшей установки на двигатель автомобиля. Для этого выполните ряд операций:
- Запрессовать подшипники и ороситель на вал. При этом смажьте вал дизельным моторным маслом. Подшипники необходимо устанавливать так, чтобы уплотнительные шайбы находились снаружи. Все давление для запрессовки должно прилагаться только к внутреннему кольцу подшипников.
- Далее необходимо заполнить образовавшиеся после прессования открытые полости между подшипниками специальным Литолом-24.
- Смажьте вал моторным маслом, которое ранее не использовалось.
- Во время следующей операции вал в сборе необходимо установить в корпус водяного насоса. На противоположной стороне вала необходимо предусмотреть фиксированный упор.
- Далее необходимо установить торцевое уплотнение латунного корпуса.
- Установите узел резиновой манжеты с пружиной и несколькими рамками.
- Далее надеваем манжету на уплотнительную втулку.
- Затем необходимо смазать тонким слоем отверстие шкива, а также внешнюю поверхность манжеты, которая сделана из резины.
- Установить усиленную втулку и уплотнительную втулку.
- Вставьте шкив в резиновую втулку и уплотнительную втулку. Во избежание различных перекосов и появления газов в системе охлаждения ЯМЗ-238 необходимо обеими руками ухватиться за манжету, а затем вставить ее в отверстие шкива.
- Далее необходимо прижать шкив насоса к валу, но перед этим не забудьте смазать обе детали в местах контакта неиспользованным ранее моторным маслом.
- Зафиксируйте шкив, чтобы он не вращался.
- Плотно вверните пробку.
- Вставьте резиновое кольцо и втулку в корпус водяного насоса.
- Вставить кольцо в паз форсунки.
- Присоединить форсунки системы охлаждения ЯМЗ-238 к насосу.
- Закрепите сопла крепежом.
На этом сборка водяного насоса завершена.
Как снять и заменить топливный насос
Замена топливного насоса не будет выглядеть одинаково для каждого автомобиля, но эти базовые шаги — хорошее начало.
Во-первых, убедитесь, что в вашем автомобиле нет панели доступа, которая позволит вам получить доступ к насосу, не снимая бак. Мы покажем вам, что делать, если вам все же нужно уронить бак.
Смотрите подробные видео о том, как заменить топливный насос, в нашей серии инструкций на YouTube.
Безопасность прежде всего
Обязательно используйте опорный домкрат.Мы всегда ставим безопасность на первое место, поэтому будьте внимательны и внимательны. Не забудьте надеть защитные очки и перчатки.Дайте себе место для работы и приготовьте чистящие средства, чтобы немедленно убрать любые разливы. Работайте в хорошо проветриваемом помещении вдали от открытого огня или всего, что может вызвать искру или воспламенение топлива, например контрольных ламп и ламп накаливания. Убедитесь, что у вас под рукой есть огнетушитель. И не курите. Перед открытием топливных систем всегда сбрасывайте давление топлива, поскольку выпуск топлива под давлением может вызвать пожар и травмы. Храните топливо в одобренном контейнере, таком как газовый баллончик или газовый баллон.
Порядок замены топливного насоса
Во-первых, вам нужно поднять автомобиль, чтобы вы могли снять бак. Если в баллоне есть газ, вам сначала нужно слить его в утвержденный контейнер.
При ремонте важно тщательно очистить бак.
Затем снимите зажимы с линий заправки, а затем снимите линии заправки, когда вы готовитесь к опусканию бензобака. Вы можете использовать тряпку, чтобы избежать попадания грязи в бак. Обязательно поддерживайте бак, снимая ремни и осторожно опуская бензобак.
Осторожно снимите ремни и опустите бак.Затем вам нужно отсоединить соединители проводов и топливопроводы, которые подключаются к модулю. Очистить верхнюю часть бака, а затем удалить стопорное кольцо насоса.
Снимите насос в сборе, чтобы можно было заменить его новой деталью.