Вездеход как собрать: Самодельные вездеходы — сделай сам вездеход своими руками – Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Как собрать вездеходную гусеничную машину из металлолома


Этот самодельный гусеничный вездеход, построен почти полностью из металлолома и вторичных деталей. Весь проект, от сбора частей до окончательной обработки и покраски, занял у мастера-самодельщика около года. Мастер называет свое изделие «Танк», но у него есть и несколько других имен … Например, «Франкентанк», «Танкенштейн» и «потенциальный мусор».-))))

Мастер не составлял планов, проектов и т.д. Все придумывалось и делалось по ходу работы. В статье не приводятся чертежи и подробные инструкции, только общая концепция и направление, а в конце статьи видео с работающей машиной.


Инструменты и материалы:
-УШМ;
-Сварочный аппарат;
-Сверлильный станок;
-Аккумуляторная дрель;
-Шуруповерт;
-Ножницы по металлу;
-Дисковая пила;
-Рожковые ключи, головки и т.д.;
-Материалы опционально;

Шаг первый: гусеницы
Гусеницы, безусловно, являются главной особенностью этого автомобиля, и они также являются наиболее трудоемкой частью. Они выполнены из двух полос транспортерной ленты, соединенных металлическими звеньями. Звенья мастер изготовил сам. По краям звеньев установлены направляющие, которые не дают гусенице соскользнуть. Спереди и сзади вездехода в подвешенном состоянии стоят автомобильные штампованные диски. На одном диске приварены зубья. Эти колеса стоят на ведущей оси. Натягивается система с помощью колеса установленного в верхней части. Колесо на ленивце от тележки на которой транспортируют лодки.

Шаг второй: трансмиссия и рама
3.9-литровый V6 двигатель, трансмиссия и рама — от Dodge Dakota 1992 года. Расположение двигателя посередине помогает сбалансировать всю конструкцию. Кузов мастер изготовил из листового металла, трубы, швеллера.

Шаг третий: средства контроля
Основное различие, которое необходимо было устранить между работой старого грузовика и вездеходом, было различием в методах рулевого управления. Гусеничные машины используют тип рулевого управления, называемый «дифференциальное рулевое управление». Это означает, что гусеницы будут двигаться с разными скоростями при поворотах.

Базовый грузовичок имеет задний привод и редуктор. Дифференциал у него открытый (или свободный). Дифференциал работает, совместно с редуктором, чтобы равномерно распределить скорость трансмиссии между двумя колесами. Это необходимая функция для стандартного поворота в обычном 4-х колесном автомобиле. Можно использовать эту функцию для рулевого управления без изменений, поскольку при использовании ручного тормоза для замедления одной стороны дифференциала разница в скорости передается другой стороне. Таким образом, торможение левой стороны приведет к левому повороту, и наоборот. Это означает, что правое и левое ведущие колеса, в поворотах крутятся с разными скоростями. Т.е. вполне можно притормозить одну сторону и вездеход повернет.

Все, что нужно сделать, это установить два главных цилиндра в кабине, по одному на каждое ведущее колесо и соединить их с тормозными патрубками.

Мастер установил цилиндры под сиденьем. К цилиндрам подходят два рычага, левый тормозит левую сторону, правый -правую.
В качестве цилиндра сцепления мастер использует главный тормозной цилиндр от Toyota 4-Runner 1992 года. Рычаг с коробки передач мастер снял. На в будущем он собирается установить там сервопривод под управлением Ардуино и переключать передачи дистанционно. А пока вездеход идет на одной заранее установленной скорости.

Для дросселя была установлена педаль и от нее трос к дроссельной заслонки.




Шаг четвертый: кузов
Форму кузова мастер делал, ориентируясь на самый быстрый гусеничный автомобиль в мире, по словам мастера, под названием «Ripsaw».
Кузов был сделан из всякого металлического хлама, балки, уголки, листовое железо, настил прицепа для перевозки скота.

Часть деталей кузова приварена, часть установлена на заклепки или болты.




У мастера на странице написано » Я ребенок с большими мечтами….. Мне нравится искусство создавать вещи из вещей….. Я верю, что, если вы этого хотите, вы МОЖЕТЕ это построить. Если вы достаточно изобретательны, ничто не может остановить вас.»
Как видим его слова не расходятся с делом.

Для тех, кто заинтересовался данной самоделкой советую посмотреть видео. Если вы не владеете английским, то включите субтитры на русском. В видео мастер более подробно объясняет некоторые тонкости при изготовлении вездехода.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»

Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»

И так еще одна интереснейшая модель вездехода, на этот раз она гораздо проще в строительстве, но все-же не теряет своей привлекательности. И так встречайте вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра». Довольно забавное название для этого вездехода, выбрано автором не случайно. Посмотрев на пункты сборки , можно заметить надежность этого вездехода. Так же название весьма удачно подобрано из-за ездовых характеристик машины. Она действительно отлично чувствует себя на бездорожье, даже где другие машины дадут слабину.

И так для сборки самодельного вездехода АПП Проныра, ее автору потребовались следующие детали:
(хочу заметить, что конструкция вездехода собиралась из того, что валялось в гараже, и по факту докупленных деталей не так много, именно поэтому я считаю данную машину весьма успешной)
1) Для начала двигатель внутреннего сгорания, он был использован от старенькой Оки.
2) От той же Оки в придачу к движку была взята и коробка переключения передач.
3) А вот раздаточная коробка раньше стояла на стандартной Ниве.
4) Что задний, что передний мост, тоже был снят с нивы и примонтирован к конструкции вездехода.
5) Подвеской служат поперечные рессоры, самодельной конструкции за авторством Виталия Мазуркевича.
6) Что касается колес, то резина для них была снята с Газ-66 и ободрана. Таким образом , что сзади она стала 12-18, а спереди 13-18
7) От Ваз 2108 были взяты поворотные кулаки.
8) Самодельная механическая лебедка основой конструкции которой служит редуктор от мотоцикла Урал.

Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Подробнее о конструкции и этапах сборки элементов вездехода.

Для начала были ободраны покрышки:


Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
В итоге было скинуто почти 24 килограмма веса, что для такого маленького вездехода вполне существенно.
Этап сборки ШРУСа:
Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»

Итак для было отрезано лишнее от колесных ступиц, выточена втулка-проставка, она необходима чтобы раздвинуть цепи редуктора друг от друга., ступица же была сварена в один узел. Кстати ось вытачивали длиннее на 15 сантиметров, это потребовалось, чтобы барабан свободно сдвигался вдоль оси, получился свободный ход под 25 сантиметров. Для чего это нужно: если сдвинуть его к редуктору шлицы войдут в зацепление, а отодвинь в другую- выйдут.Это добавляет маневра. Причем приводной вал был сварен с валом от Оки, и идет от второго ШРУСа с коробки. Правда есть минус, под нагрузкой барабан сдвинуть нереально.
Вот тут видно крепление рессор к раме, сверху от волги, ниже от газа:
Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
А вот этап сборки лебедки с редуктором:
Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
А выше показано начало сборки кабины на раме.

Вот уже с корпусом:

Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Этап проведения новой проводки, а так же установка обогревателя,а так же убрали тахометр и спидометр.
Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Собранная рама с установленным движком, приборной панелью и сиденьями:
Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Вот фотографии передней и задней подвески в собранном виде:
Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
были установлены тормоза дисковые на все четыре колеса, причем конструкция торможения построена следующим образом: передние тормозят от нажатия педали, а задние на отдельных ручниках.

Фотка покрашенного каркаса:

Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Элементы декора:
Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Автор проверил на практике, что у сендвич-панели лучше изоляция звука, 24 мм чем даже три слоя 24 мм туристического коврика.

Есть вопрос к сообществу: насколько востребованы стеклоочистители? Понимаю, что вещь полезная, (при том, что в эл. проводке под них все приготовлено), но часто-ли пригождаются, учитывая что ездим не в потоке машин по мокрой трассе.
Вот видео где видно работу тормозов:


Кто-то подумает, что не помешало бы установить блокираторы и грунтозацепы побольше, но благодаря отсутствия блокировок в купе с малыми грунтозацепами, добавляют немалую часть живучести и ресурса работы как мостам, так и ШРУСам, а это куда важнее для автора.

В первый же выезд на вездеходе данного типа было преодолено расстояние в 123 километра, хотя только 10 км было из того, почему этот вездеход назван Пронырой, остальные же стандартная сухая песчаная грунтовка по лесу. Расход топлива довольно приемлемый, на весь путь было истрачено около 25 литров горючего. Но самое главное, то, что вездеход показал себя именно так, как это от него ожидалось, и показал полную готовность быть использованных для целей, для которых автор и начинал его строительство.

А на этом видео вы можете наблюдать, как работает «предохранитель» на лебедке, где заместо троса был использован обычный капроновый хозяйственный шнур всего 12 мм толщиной.



А тут как раз можно увидеть все плюсы характеристик вездехода, отличное преодоление препятствий, по такой колье только на вездеходе

Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Данная модель вездехода, как гласит из ее названия, может доставить вас куда угодно, ей не помеха ни грязь ни песок, ни даже вода. В принципе чего хотел автор добился, модель полностью готова, и исполняет функцию доставки как на рыбалку, так и в лес по ягоды.

Ну и на последок о минусах конструкции, к сожалению на кочках идет сильная нагрузка на валы, и они часто выходят из строя. За все время эксплуатации, было убито около 8 валов. Возможно это недоработка конструкции, хотя автор списывает просто на неаккуратную езду. В любом случае, даже со сломанным валом вездеход в состоянии добраться до гаража самостоятельно, где уже в нормальных условиях можно заменить. Хотя автор про запас всегда возит с собой запчасти.

Автор сего вездехода под ником «tsiplev» Виталий из города Владимир.


Источник Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход Мишутка ✅: чертежи, гусеничный болотоход, размеры

Не всегда у автолюбителя есть возможность и желание приобретать вездеход, изготовленный официальным производителем. Причин тому много, в том числе и высокие цены на подобные машины.

Колесно-гусеничный вездеход Мишутка

Конструкция

Умельцами разработан проект вездехода, собрать который по чертежам сможет любой человек, владеющий слесарным делом. Достоинство такой машины — относительная дешевизна, так как платить приходится только за материал. Дополнительной статьей расходов может стать оплата труда человека, занятого сборкой, если сам владелец не умеет работать с железом.

Собрать полноценную машину можно всего за 2 месяца.

Вездеход Мишутка выполняется в двух вариантах — колесном и гусеничном. Проходимость у последнего намного выше.

Так как вездеход чаще всего используется как средство передвижения в диких местах, создается конструкция, позволяющая с легкостью организовать спальное место для водителя. Для этого прикрепляются к вездеходу специальные полозья, по которым скользят самодельные сиденья, таким образом получается своеобразная кровать длиной в 1900 мм.

Мотор можно устанавливать как спереди, так и сзади, но специалисты рекомендуют выбирать переднюю компоновку, т. к. в поездках придется везти самый разный груз, а размещать его лучше сзади машины.

Также конструкция вездехода предусматривает места для пассажиров.

Технические характеристики

Габариты кузова:

  • длина — 2482 мм;
  • ширина — 800 мм;
  • высота борта — 500 мм.

Также существует такое понятие, как угол наклона передней части, который в нашем случае равен 45º. Задний борт находится под углом 20º к вертикали.

Как сделать своими руками

Сборку начинают с рамы, от которой зависят многие параметры вездехода, в том числе и его устойчивость. Облегчают работу тщательно выполненные на компьютере чертежи.

Чертеж рамы вездехода Мишутка

В основе конструкции лежит кузов-лодка, поэтому на первом этапе сваривается каркас из квадратного профиля с толщиной 40×40 мм, толщина стенки должна быть не менее 1,5 мм, без учета подобных нюансов не удастся собрать достаточно прочную для бездорожья конструкцию.

По диагонали также пускается профиль с размером 40x20x1,5 мм. В месте выхода его из кузова для придания дополнительной прочности наваривается косынка. Для небольшого по размеру вездехода принятых мер оказывается достаточно. Стоит заметить, что особое внимание необходимо уделить качеству выбранного для проведения работ профиля.

Снаружи вся конструкция путем сварки покрывается стальными листами, которые укладываются внахлест. Что означает что листы перекрывают друг друга на 5 мм. Этого оказывается достаточно, т. к. от количества используемых листов зависит окончательный вес машины.

Как покрыть листами Мишутку

Верхнюю часть каркаса, на которой располагаются места водителя и пассажиров, удобнее сделать съемной.

Для облегчения ремонта и технического обслуживания все детали корпуса должны быть по возможности съемными.

Болотоход Мишутка способен преодолевать водные преграды, поэтому необходимо обеспечить его герметичность. Места стыков всех сварных деталей должны быть обработаны герметиком.

Работы двигателя с мощностью 15 л. с. оказывается достаточно для обеспечения маневренности вездехода.

Двигатель предпочтительно крепить на специальный подрамник, но при желании от него можно отказаться и крепить непосредственно к самой раме.

Двигатель вездехода Мишутки

Желательно для уменьшения вибрации подложить под мотор толстую резину.

Торможение гусениц обеспечивается за счет дисковых тормозов, которые крепятся к ведущим осям. Благодаря этому гусеничный вездеход имеет запас маневренности при передвижении по сложной местности.

Спереди двигатель зашивается мелкой сеткой для обеспечения доступа воздуху к двигателю.

Пятиступенчатая КПП 1

Пятиступенчатая КПП берется от автомобилей семейства ВАЗ. Она жестко крепится на кузове с помощью болтов.

Чертежи

Чертежи снегоболотохода имеются в свободном доступе в Интернете. Все возможные изменения в предложенную конструкцию необходимо вносить с осторожностью.

Как собрать самодельный вездеход своими руками

Наша страна занимает огромную площадь и не во всех ее уголках есть возможность передвигаться по приличным дорогам. К примеру, в северных районах и на Дальнем Востоке зачастую никак не обойтись без машины повышенной проходимостью.


А что может предложить промышленность для таких случаев? И если вездеход нужен маленький, экономичный и недорогой? Увы, таких образцов в продаже нет, и скорее всего, долго еще не будет. Вот и строят люди самодельные вездеходы, каждый в соответствии со своими потребностями и возможностями. В этой статье мы пошагово рассмотрим принципы изготовления подобных аппаратов и дадим некоторые советы для начинающих конструкторов вездеходной техники. Начнем с того, что рассмотрим, как классифицируются вездеходы.

Типы вездеходов

Среди самодельщиков популярностью пользуются две основных схемы – гусеничные машины и агрегаты на пневматиках низкого давления, на этих примерах и будем знакомиться с машинами.

Самодельные вездеходы на гусеницах

Довольно сложные в самодеятельном изготовлении транспортные средства, имеют свои плюсы и минусы. Из положительных характеристик можно выделить высокую проходимость, в этом плане у гусеничных вездеходов конкурентов нет. Машины такого класса чаще всего строятся с использованием автомобильных силовых агрегатов, следовательно, расход топлива у них повыше, чем у остальных моделей, но и запас мощности солидный в отличие от собратьев с мотоциклетными двигателями.

Самодельный гусеничный вездеход с двигателем от ВАЗвской «классики»

Минусом таких конструкций является относительная сложность изготовления движителя – гусениц. Можно, конечно, попытаться применить гусеницы от промышленных изделий, например тот же снегоход Буран, но не во всех случаях такие гусеницы будут подходящим вариантом. Основным же недостатком является высокая себестоимость изготовления вездехода. Даже при условии что большинство комплектующих найдется в собственном гараже, затраты все равно будут выше (как по времени, так и по финансам), по сравнению с колесными собратьями.

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления

Являются более распространенными среди самодеятельных конструкторов. Этому способствуют несколько причин, первая из которых – простота изготовления.

Каракат на основе рамы и двигателя от мотоцикла

Создать, например трехколесный вездеход намного проще, чем его гусеничный аналог, дефицитных или сложных в изготовлении узлов нет, комплектующие части намного дешевле и доступнее,  тот же двигатель от мотоцикла, например. Конечно, уровень комфорта будет ниже, но никто ведь  не запрещает, сделать на самодельном каракате небольшую кабину и оборудовать ее обогревателем.

С чего начать?

Для начала следует решить, в соответствии со своими потребностями, какого типа вездеход вы собираетесь построить. Тут все зависит от конкретных условий и личного желания, поэтому что-то посоветовать трудно. Единственно, если у вас нет никакого опыта работы с гусеничными механизмами, пожалуй, стоит начать с простого пневматика.

Далее определяемся с условиями эксплуатации, вместимостью и грузоподъемностью и, исходя из этих данных, намечаем общую концепцию будущей машины. После можно переходить к эскизному проекту вездехода, на котором в общих чертах намечается компоновка и расположение всех узлов и агрегатов транспортного средства, не забываем и о водителе с пассажирами, если аппарат многоместный.

На заметку: чтобы было удобнее делать компоновочные эскизы, сделайте из плотной бумаги масштабные модели основных узлов машины и запаситесь бумажными же фигурками человечков в таком же масштабе – так будет гораздо удобнее на начальном этапе, чем раз за разом отрисовывать одинаковые контуры в поисках оптимального расположения.

Выбираем двигатель

Для вездехода подойдет не каждый двигатель, главное требование к нему – наличие принудительного охлаждения, так как вездеходы обычно развивают невысокие скорости, обычный мотор от мотоцикла, к примеру, будет перегреваться. Поэтому если уж вы решите использовать такой силовой агрегат, то позаботьтесь о его охлаждении, хотя бы с помощью вентилятора и элементарного кожуха, который организует движение воздушного потока.

Конечно же, двигатель должен обладать достаточным запасом мощности для обеспечения вездеходу возможности ехать в любых условиях. Рассчитать требуемую максимальную мощность мотора можно по формуле: nдв. макс.=10-3Nуд.mп; (nдв. макс. – максимальная мощность, Nуд – удельная мощность на тонну веса, которая должна находиться в пределах 20 – 35 л.с.).

Если предполагается эксплуатация машины круглый год, предпочтительнее использовать четырехтактный мотор. Такие двигатели легче запускаются и стабильнее работают при отрицательных температурах, чем их двухтактные собратья (хотя их удельная мощность несколько ниже). Конкретных рекомендаций по типу двигателя – бензиновый или дизельный нет, у каждого есть свои плюсы и минусы.

Среди двигателей отечественного производства хорошо зарекомендовали себя мотоциклетные моторы М -67, а из автомобильных двигателей можно отметить ”зазовское” семейство. Довольно часто можно видеть двигатели, собранные на основе тракторных пускачей с применение деталей других моторов и работающие с разными сцеплениями и коробками передач. В последнее время получили распространение вездеходы самоделки из мотоблока. Связано это с появлением на рынке недорогих китайских двигателей для мотоблока достаточной мощности

В последнее время умельцы конструируют вездеходы самоделки на гусеницах и шинах низкого давления с применением китайских двигателей, производимых по лицензии японских компаний. Эти моторы отличаются надежностью, неприхотливостью и низкой ценой при вполне достаточной мощности. Обратите на них свое внимание при разработке машины.

Ходовая часть

В конструкции ходовой части лучше всего применять независимые подвески колес, хотя технологически они более сложные, но зато обеспечивают комфортные условия водителю и пассажирам. Вкупе с колесами на основе пневматиков низкого давления это дает хороший эффект.

Рама может быть как пространственной конструкции, так и плоской, кроме того, цельной или сочлененной (для гусеничных и колесных машин). Кстати сочлененная конструкция гусеничного вездехода имеет большой потенциал для работы конструкторской мысли, но из-за своей сложности находит мало применения в такой области, как вездеходы самоделки своими руками.

Для изготовления рам используют швеллеры, уголки и трубы разных сечений и размеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *