Устройство кранового пути мостового крана: Устройство кранового (подкранового) пути мостового крана – Крановые и подкрановые пути — что это за конструкция, строение, назначение, направляющие элементы

Содержание

Крановые и подкрановые пути — что это за конструкция, строение, назначение, направляющие элементы


Важно разбираться не только в грузовой спецтехнике, но и в направляющих, по которым она перемещается. Поэтому всесторонне рассмотрим подкрановые пути: это конструкция, обеспечивающая возможность передвижения подъемного оборудования по заданным векторам, а также равномерно распределяющая его вес по всей своей поверхности.

Уделим внимание сферам, в которых они актуальны, вариантам монтажа, нюансам эксплуатации и ремонта – чтобы вы понимали, по каким принципам выбирать среди разновидностей данных опорных элементов и как их правильно использовать на практике. Свое применение они нашли на крупных производствах и в средних по масштабам мастерских, на транспортных неразборных узлах, при выполнении операций с опасными и/или сыпучими грузами. Одним словом, задействованы при интенсивной работе как в нормальных, так и в экстремальных условиях.

Содержание

  1. Виды и особенности крановых путей
  2. Понятие и назначение подкрановых путей, конструкция мостового крана
  3. Устройство мостового крана
  4. Способы установки рельс
  5. Особенности крепления тележки к балке, установленной на крановых путях
  6. Особенности применения разных видов крановых путей
  7. Специфика ремонта

Виды и особенности крановых путей

Они напрямую зависят от конфигурации мостовых кранов, каждый из которых оснащен несущей конструкцией и грузовой тележкой. Спецтехника может быть с электрическим или ручным приводом, управляться оператором или дистанционно, нести на своем борту не только крюк, но и любое другое захватное устройство (магнит, грейфер и так далее). В рассматриваемом нами случае главное – это характер установки.


По типу крепления выделяют 2 принципиально разные группы оборудования:

  • Подвесная – рельсы монтируются на конструкции, крепящиеся, в свою очередь, к стенам и потолкам помещений. Сам механизм нависает над площадкой, где требуется перемещать грузы.

  • Опорная – здесь агрегат стоит на двутаврах, закрепленных на специальной высотной направляющей. Такой способ размещения позволяет выдерживать значительно большие нагрузки. Такие системы часто используются вне помещений.

Выполняются из металла или бетона. Поверхности их должны быть идеально ровными и абсолютно параллельными для ровной укладки линий.

Например консольные размещаются на специальных стойках с мощным столбом и стрелой, специальные балочные подъемные устройства, такие как штабелеры, передвигаются под самым потолком. У полукозловых моделей одна часть опирается на рельсовые опоры, проложенные по земле, другая – на специальную конструкцию, высота которой ограничена техническими характеристиками.

Главное, чтобы формирующие колею прокатные изделия отвечали требованиям ГОСТ 5876-82 и 4121-96, а сама установка проводилась в полном соответствии с РД 10-117-95 и 50-48-0075.03.05, а также ПБ 10-382-00. При должном соблюдении всех эксплуатационных норм использовать такое оборудование можно годами, не задумываясь о ремонте (специфику проведения которого мы рассмотрим ниже).

Применяются следующие марки рельсов:

  • крановые – к ним относятся КР70, КР80, КР100, КР120, КР140;

  • стандартные ж/д, если нагрузка будет небольшая, например – Р43, Р50, Р65.

В случае с опорами типа КР применяют следующие методы для улучшения прочности и износостойкости:

  • Головка закругляется. Цель – создать идеальную поверхность контакта, чтобы исключить рывки, которые раскачивают груз, создают опасность и сокращают срок службы.

  • Утолщают шейку, чтобы она не сминалась при подъеме тяжестей.

  • Металлопрокат делают более низким, чтобы избавиться от чрезмерных напряжений.

  • Подошва увеличивается для устойчивости изделия.

Понятие и назначение подкрановых путей, конструкция мостового крана

Сформулируем еще одно определение – в дополнение к уже данному выше: выражаясь максимально простыми словами, это совокупность направляющих. Основная роль – обеспечивать саму возможность перемещения спецтехники в пределах рабочей зоны, дополнительная – упрощать движение, делая его безопаснее, что на практике проявляется в распределении действующих нагрузок.

Перейдем непосредственно к грузовому оборудованию и ключевым параметрам его классификации.

Схема

По конфигурации несущей части (моста) все выпускаемые модели разделяют на 2 группы:

  • Однобалочные – на концах единственного двутаврового прокатного изделия или несущей фермы установлены концевые металлоконструкции с тележками. Данное решение позволяет нести как основной агрегат, так и вспомогательный, консольный. В числе преимуществ такого оборудования его сравнительно легкий вес.

  • Двухбалочные – жестких элементов уже пара. В результате можно навешивать более мощные подъемные механизмы, которые особенно удобны при дистанционном управлении. Производительность данного варианта выше, чем предыдущего, но и масса тоже больше, а значит нагрузка на опору серьезнее.

Похожие новости

  • Козловые краны на рельсовом ходу: устройства, ГОСТ и требования подкрановых путей
  • Подкрановые пути мостовых кранов: устройство, монтаж, основные элементы, ГОСТ и требования к деталям
  • Устройство рудничных рельсов (Р33, 34, 38): размеры, вес 1 метра и марка стали согласно ГОСТ
  • Особенности крановых рельс (кр 70, 80, 100, 120, 140): размеры, вес 1 метра, марки стали по ГОСТу 4121 96
  • Скрепление рельсов: промежуточные крепления на ЖД пути, виды и назначения соединения со шпалами

Разделение по типу крепления мы уже рассмотрели, но также отметим, что существуют нетрадиционные виды мостовых кранов, передвигающиеся по альтернативным надземным путям, и это:

  • Радиальные – вращаются по О-образному рельсу, который надежно зафиксирован на опорах вокруг рабочей зоны.

  • Хордовые – отличаются от предыдущих только тем, что передвижение несущей части осуществляется не по всей окружности, а лишь по некоторой ее части, в силу чего обслуживаемая площадь несколько меньше, чем у первого варианта.

  • Поворотные – они могут выполнять задачи погрузки-разгрузки не только по фронтальной плоскости, но и в любой точке, до которой только способны достать.

Устройство мостового крана

В самом общем случае оно представляет собой перемещающуюся по рельсам несущую конструкцию (двух- или однобалочную), по которой в свою очередь передвигается грузовая тележка. На обоих этих элементах расположены механические приспособления и электрические приборы.

Управление осуществляется оператором – вручную из подвесной кабины, либо дистанционно – с помощью пульта, причем отдавать команды допустимо как с пола рабочей площадки, с возможностью визуального контроля, так и находясь за ее пределами.

Монтаж направляющих выполняется либо на свободно размещенную эстакаду, либо с задействованием колонн, стропильных ферм.

Теперь перейдем к рассмотрению ключевых функциональных узлов.

Тормозная система

Нужна для надежного удержания грузов, а также для чуткого контроля его подъема, спуска, перемещения в пространстве с обеспечением возможности замедления или полной остановки, особенно в экстренных случаях.

Внимание, при стандартном строении подкрановых путей можно обойтись и без нее, если максимальная скорость тележки меньше 32 м/мин. В этом случае движение эффективно гасится за счет силы трения, возникающей при качении по рельсам и в подшипниках. В остальных ситуациях она необходима.

Схема

Наиболее распространенный тормоз – замкнутый, у которого возможны 3 состояния:

  • нормальное – перемещение заблокировано;

  • подана команда (нажата педаль, повернута рукоять) – происходит растормаживание;

  • авария (поломка, выход из строя функционального узла) – автоматическое включение с полной остановкой спецтехники.

Также популярность нашел колодочный вариант исполнения, отличающийся более плавным и быстрым срабатыванием (но и стоит он сравнительно дороже).

Механизмы подъема

Представляют собой комплект из основного элемента и пары вспомогательных, устанавливаемых опционально (так как их подъемная сила обычно в 3-10 раз ниже).

Вне зависимости от степени важности или эффективности, обладают следующими составными частями:

  • электроприводом;

  • редуктором;

  • трансмиссионными валами;

  • барабаном с тросами;

  • захватными устройствами.

Фото и схема подъемной системы


Размещаются на тележке, обеспечивают вертикальное перемещение объектов. Если вес грузов превышает 80 т, устанавливается понижающая зубчатая передача. Для улучшения тягового усилия используют полиспаст: чаще всего отдают предпочтение сдвоенному кратному, чтобы наматывание троса с обоих концов происходило равномерно, в результате чего нагрузка на пролетную часть оказывается максимально сбалансированной.

Все модели спецтехники – с грейфером, крюком, магнитом, электроподъемником – обладают подвеской, которая:

  • гибкая;

  • либо жесткая.

Вторая предназначена для оборудования, эксплуатируемого в суровых условиях металлургической промышленности.

Запускается оборудование за счет электродвигателей (основного и вспомогательных), размещенных на передней галерее моста. Последний – несущая часть, обеспечивающая связь всех элементов между собой и состоящая из одной или пары двутавровых прокатных изделий, зафиксированных на поперечных металлоконструкциях.

Подкрановые пути

Повторимся, важно, чтобы они не только предоставляли спецтехнике возможность передвигаться достаточно быстро и безопасно, но и одинаково распределяли давление веса транспортируемых объектов по всей своей поверхности, в том числе и опорам. Поэтому при их выборе обязательно ориентируются на то, какие рабочие задачи призвано решить оборудование, что за грузоподъемность у него должна быть. Как мы уже писали выше:

  • если нагрузка небольшая, подойдут стандартные направляющие, которые укладывают на железных дорогах – например, профили Р-43, Р-50, Р-65;

  • если от 20 т и выше, потребуются уже особые прокатные изделия КР, выполненные специально для подъемных агрегатов.


Необходимо с особенным вниманием относиться к вопросу установки – так, чтобы полностью исключить сход с колеи. Для этого колеса должны быть несколько шире того полотна, по которому они едут: на 30 мм и более, если они цилиндрические, или как минимум на 40 мм, если конические.

В общем случае направляющие элементы крановых и подкрановых путей – это двутавровые рельсовые балки, закрепляемые с тепловым зазором и допуском по перепаду высот в местах стыка до 2 мм. Если последнее требование не выдержать, в процессе эксплуатации могут возникнуть чрезмерно высокие ударные нагрузки, и тогда придется ремонтировать или даже менять подвижные части.

Электрооборудование

В категорию основного входят:

  • Двигатели, от трех до пяти штук, причем два находятся на тележке и ответственны за перемещение груза поперек, вторая пара перемещает всю конструкцию вдоль, а еще один, главный – обеспечивает движение вниз-вверх.

  • Устройства управления – пускатели, контроллеры, пульты, реле и тому подобное.

  • Регуляторы тормозной системы (которую мы уже рассмотрели).

  • Электрозащита – всевозможные предохранители и другие сходные с ними автоматы.

В группе дополнительного: приборы освещения, сигнализация, система отопления кабины и любые другие вспомогательные узлы, не выполняющие главную задачу непосредственно, но повышающие комфорт оператора и способствующие эффективности процесса.

Cхема


Требования к такому оборудованию особые: необходимо, чтобы оно сохраняло работоспособность и оставалось безотказным даже в условиях перегрузок, постоянного изменения скоростей, резких торможений и разгонов, сотен кратковременных включений-выключений за час.

Организовать электропитание можно одним из двух методов:

  • С помощью троллейной линии – лучше подходит для спецтехники с большой грузоподъемностью. В этом случае у захватного механизма собственная линия подачи энергии. Ради обеспечения безопасности эксплуатации шину нужно размещать от 3,5 м над уровнем пола и от 2,5 до настила.

  • С использованием кабельной системы – гибкой, предполагающей применение подвесных кареток.

Устройство тележки

Эксплуатируемые как на основных, так и на тыловых подкрановых путях краны просто обязаны обладать функциональным элементом, отвечающим за подъем/опускание груза. И важно, чтобы его конфигурация не допускала неравномерного воздействия на ходовую пару и/или на какой-то из концов несущей части.

Схема


Поэтому в основе – жесткая стальная рама с приводами, основными и вспомогательными двигателями на борту, а также с блокираторами, токосъемниками и другими узлами, и с колесами, ведущими и ведомыми. Она консольная, если спецтехника однобалочная, а если двух-, то универсальная, то есть перемещающаяся и по верхнему, и по нижнему балочному профилю.

Если в движение она приводится с помощью электропривода, то ее остановка осуществляется за счет тормозной системы (а при неисправности последней – буферами), а для безопасности ее эксплуатации предусмотрены поручни. В зависимости от навесных устройств, у тележки может быть несколько барабанов: первый – для троса грейфера, второй – для питания магнита и так далее.

Способы установки рельс

Мы уже выяснили, что по типу монтажа есть опорные и подвесные конструкции. Но чем их двутавровые балки фиксируются на несущих поверхностях? Для обеспечения надежного стыка используются следующие варианты крепежа:

Практичнее всего создавать сборно-разборные соединения подкранового пути: лежни, рельсы и другие отдельные элементы в таком случае проще демонтировать, если они получили повреждения или отремонтировать.

Ради обеспечения высокого уровня безопасности в крайних точках созданной колеи рекомендуется устанавливать тормозные буфера. Они могут быть контактного типа (когда кинетическая энергия гасится за счет ударного соприкосновения), безударными (когда происходит накат на упор) или со смешанным действием (сочетают в себе преимущества обоих вариантов).

Для обеспечения качества монтажа важно жестко фиксировать направляющие на поверхностях. После установки в течение эксплуатации необходимо периодически проверять состояние пути и заземления.

Пластинчатая фиксация подкрановых путей в разрезе: фотография и чертеж


Фото и схема крюкового крепления



Особенности крепления тележки к балке, установленной на крановых путях

Этот момент зависит от того, какое перед нами устройство – двухбалочное или однобалочное:

  • В первом случае подвижный несущий узел перемещается как по верхним, так и по нижним поясам балочной части. Ролики расположены по бокам. Вал с низкими оборотами передает крутящий момент для перемещения. Длина зависит от задачи, поставленной перед оборудованием.

  • Во втором случае направляющие размещены сбоку или с обратной стороны, чтобы таль не опрокинулась от нагрузки или от собственной тяжести. Перемещается она либо по боку балочной фермы либо висит снизу за счет обратно установленных роликовых опор.


Особенности применения разных видов крановых путей

Каждый из них построен из основных и дополнительных элементов:

  • главные – рельсы и балки;

  • вспомогательные – постели, концевые упоры, детали крепежа.

Направляющие нужно надежно фиксировать – так, чтобы они не смещались в процессе эксплуатации, даже под воздействием серьезных нагрузок. Одновременно с этим важно обеспечить практичность монтажа, поэтому сварочному соединению стоит предпочесть разборное.

Используемые металлоконструкции должны различаться в зависимости от предполагаемого характера нагрузок. Он должен соответствовать регламентированным ГОСТами допускам по посадкам и нормам по заземлению и энергосбережению.

Специфика ремонта

Обычно он зависит от вида колеи. Если она наземная, чаще всего требуется убрать разницу высот, либо заменить изношенные направляющие или вышедший из строя крепеж. Реже возникает необходимость в починке электрооборудования. Все обнаруженные в ходе проверки дефекты устраняются, после чего проводится контрольная нивелировка.

Однако, если конфигурация подвесная, проблемы, как правило, возникают на стыках – это те места, которые стоит осмотреть в первую очередь. Также повышенного внимания заслуживают кабели питания. В остальном же характер ремонта аналогичен предыдущему случаю.

Мы подробно рассмотрели устройство и назначение крановых путей, кранов, отдельных функциональных узлов и ключевых механизмов. Теперь у вас больше информации для вдумчивого и верного выбора спецтехники. Ну а заказать рельсы и другие прокатные изделия для организации колеи, по которой будет передвигаться купленная модель, вы всегда и по выгодным ценам можете, обратившись в «ПромПутьСнабжение». 

Также смотрите видео


Крановые пути мостовых кранов: магнитные, крюковые, грейферные

Мостовой кран представляет собой мост и грузовую тележку. В свою очередь мост двигается по рельсам, а грузовая тележка по мосту. Краны мостовые бывают однобалочные и двубалочные, имеют ручной или электрический привод, что касается кабины, то она может быть как самоуправляемая, так и управляться при помощи специальных устройств издалека.

Краны однобалочной и двубалочной конструкции могут быть как опорными, так и подвесными. Опорный кран двигается по специальным рельсам, а подвесной – по двутавровым балкам.

Особенности крепления к крановым путям

Крановые пути мостовых кранов: магнитные, крюковые, грейферныеКраны мостовые бывают: магнитные, крюковые, грейферные, а так же с электроподъемным магнитом.

Мостовые краны бывают:

  • магнитные
  • крюковые
  • грейферные
  • с электроподъемным магнитом.

Вид мостового крана зависит от того какой груз они будут захватывать. Могут быть мостовые краны со специальными устройствами для поднятия груза (например, клещи, лапы и так далее).

У мостовых кранов имеется подвеска, которая может быть гибкой и жесткой. Гибкая подвеска представляет собой канатики. С жесткой подвеской все по-другому, с ней производят краны, применяемые в металлургической промышленности. У металлургических кранов самый главный рабочий орган связан с телегой с помощью шахты и передвигается по специальным колонам в вертикальном положении.

Однобалочные краны мостового типа имеют двутавровую балку, которая прикрепляется к поперечным балкам, которые имеют ходовые колеса. Двубалочные краны мостовые имеют две параллельные балки, прикрепленные к общим балкам. Здесь грузовая тележка движется по рельсам. При огромных нагрузках мост крана укрепляется при помощи балок коробчатых или решетчатых ферм.

Привести в движение мостовые краны можно при помощи электродвигателей, о которых подробнее можно узнать, прочитав эту статью. Они расположены на передней галерее моста крана. Механизмами движения управляет центральный или раздельный привод.

Выше описывались мостовые краны общего назначения, но существуют мостовые краны специального назначения. Краны, которые служа для заливки чугуна или разливки стали – это литейные. Краны, предназначенные для обслуживания нагревательных колодцев – это клещевые и таки далее. Практически во всех кранах имеются специальные площадки, которые находятся вне кабины и при помощи которых можно рассмотреть все механизмы крана и электрооборудование.

Особенности применения разных видов крановых путей

Крановые пути мостовых кранов: магнитные, крюковые, грейферныеРельсовые пути мостовых кранов состоят из основных и дополнительных устройств. К основным устройствам относят рельсы и балки подкрановые.

Рельсовые пути мостовых кранов состоят из основных и дополнительных устройств. К основным устройствам относят рельсы и балки подкрановые. К дополнительным устройствам относят подрельсовые постели, различные крепежные детали, отклоняющиеся линейки и концевые упоры.

Для различных видов мостовых кранов применяют разные рельсовые пути. Так для однобалочных мостовых кранов используют обыкновенные рельсы, как для поездов.  Для двубалочных мостовых кранов используют более мощные рельсы. Такие рельсы выпускают специально для транспорта промышленного назначения.

Рельсы крановых путей крепят так, чтобы при движении и работе грузоподъемных машин не могло произойти смещения. Эти рельсы крепят к специальным балкам, которые сделаны из стали, в зависимости от нагрузок.

Рельсы к балкам, как отмечалось выше, крепятся при помощи креплений. Существует несколько способов такого крепления.

Самые распространенные и удобные крепления – разборные. Так же существуют крепления при помощи сварки, но этот вид крепления неудобен. Применяется у кранов с маленькой грузоподъемностью и для мостовых кранов с механизмом ручного привода.

При работе с мостовыми кранами необходимо помнить, что должна быть оборудована специальная площадка для стоянки крана. Крановый путь должен соответствовать по размерам колеи, посадке, правилам энергосбережения, заземления и другим нормам.

Специфика ремонта

Ремонт подкрановых путей зависти от вида путей. Как указывалось выше, существует наземный и надземный крановый путь.

Крановые пути мостовых кранов: магнитные, крюковые, грейферныеРельсы к балкам, как отмечалось выше, крепятся при помощи креплений. Существует несколько способов такого крепления.

Ремонт наземных подкрановых путей включает, в первую очередь, устранение разницы высоты на путях. Определить степень износа, если необходимо замена рельс на подкрановых путях, а так же замена основных и дополнительных (крепежных) элементов. Ремонт электрооборудования. После устранения недостатков проводится окончательная нивелировка подкрановых путей. Она необходима для определения качества выполненного ремонта.

Ремонт надземных крановых путей включает осмотр крепежных элементов, балок, выявление неполадок. Затем проводится замена крепежных элементов, рельс. Ремонт направляющих, соединений для стыков. А также ремонт электрооборудования и кабелей, — то есть предметов, предназначенных для проведения тока.

И все же необходимо помнить: чтобы предотвратить поломку, или выход какого-либо оборудования из строя, всегда нужно контролировать состояние оборудования подкрановых путей.

Подкрановые пути мостовых кранов: устройство, монтаж, основные элементы, ГОСТ и требования к деталям


Подробно рассмотрим направляющие, по которым передвигается один из самых востребованных видов грузоподъемного оборудования. В фокусе внимания – крановые пути мостовых кранов: устройство, монтаж рельсовой линии, основные элементы, ГОСТы и общие требования, которым они должны соответствовать. Пройдем по всем важным моментам, от основных функциональных узлов до нюансов обслуживания и ремонта – чтобы вы знали особенности эксплуатации.

Содержание

  1. Конструктивные элементы подкранового пути
  2. Принцип выполнения
  3. ГОСТ 25546-82
  4. Особенности крепления к крановым путям разных типов агрегатов
  5. Использование на промышленных зонах
  6. Особенности применения различных конструкций крановых путей
  7. Специфика технических работ

Сразу отметим, что сама спецтехника может быть как очень простой, так и сверхфункциональной: с электрическим или ручным приводом, с крюковым или инновационным захватным механизмом, с управлением с земли или по заранее заданной программе. Главное, что она в любом случае перемещается по заранее проложенной колее. Рассмотрим, как организован данный маршрут и каковы его составляющие.

Конструктивные элементы подкранового пути

По своей роли (но не по степени важности, внимание) они подразделяются на основные и вспомогательные. Вторые помогают обеспечить надежность, а также длительность и безопасность эксплуатации первых – все взаимосвязано.

Рельсовое полотно

Крепится к опорам – сварным, двутавровым балкам, швеллерам и так далее – и формирует маршрут, по которому грузовая тележка перемещается в пространстве. Профили для его обустройства выбираются в зависимости от необходимой грузоподъемности оборудования:

  • до 10 т подойдут Р18 или Р24;

  • до 30 т потребуются уже Р38;

  • свыше этого показателя – нужны Р50 или Р65.

В отдельную категорию входят направляющие из серии КР, предназначенные для крановых механизмов. Они так и маркируются, получая в конце обозначения цифру, которая говорит о ширине головки рельса. Например, у КР-100 она 100 мм, у КР-120 – 120 и так далее.

Стальные вертикальные костыли

А вместе с ними – пружины, прокладки, низкомодульные устройства и прочие элементы крепежа и вспомогательные составляющие. Они призваны решать одну или сразу несколько из следующих задач:

  • поддерживать надежность монтажа полотна;

  • обеспечивать должный уровень фиксации рабочих инструментов тележки;

  • равномерно распределять нагрузки и компенсировать излишние напряжения.

Упорно-направляющие блоки

Похожие новости

Это сравнительно простые функциональные узлы, представляющие собой колеса со сделанным по окружности желобом, через который протягивается канат. Могут быть двух типов:

  • ведущие – передают крутящий момент между валами;

  • ведомые – меняют характер подъема/опускания за счет корректировки вектора цепей; в свою очередь, делятся на:

  • подвижные – повышают силу и/или скорость грузовой тележки;

  • статичные – разворачивают ось перемещения, с горизонтальной на вертикальную или наоборот.

Блоки – очень важные, пусть и не основные элементы мостового крана, опорные детали, которые могут быть объединены в общие группы – полиспасты. Главная характеристика образованных таким образом функциональных узлов – кратность, то есть соотношение количества распределяющих вес ветвей к числу тех канатов, что идут к барабану. 

Отдельно нужно отметить уравнительные механизмы, призванные устранить негативный эффект неравномерности вытягивания канатов. Это, в свою очередь, сбалансирует нагрузки, а значит увеличит ресурс использования функциональных узлов и уменьшит вероятность поломки.

Принцип выполнения

Есть два конструктивно разных варианта монтажа направляющих и ориентации их в пространстве. Рассмотрим каждый из них.

Опорный

Колеса оборудования расположены сверху на рельсовой колее, а давление от груза передается с металлопрокатных изделий на эстакады (если они есть) или на балочные пролеты.


  • Преимущество: отлично походит для тех случаев, когда приходится работать с тяжелыми предметами, так как обладает максимально возможной сегодня грузоподъемностью – до 500 т.

  • Недостаток: дорог в реализации, особенно на больших площадках – его обустройство требует сравнительно серьезных финансовых расходов.

Подвесной

В этой ситуации мост с тележкой и всеми инструментами «на борту» цепляется на нижние полки полотна, а рельсы, в свою очередь, неподвижно зафиксированы на потолочных перекрытиях или на стенах.

Плюсы: простота и быстрота монтажа, относительная дешевизна организации, широкая рабочая зона, возможность установки только в части цеха или другого производственного помещения, свободный выбор количества пролетов, разнообразие опций стыковки и перемещения тележек.

Минусы: сравнительно малый предел поднимаемого веса – до 8, максимум до 10 т, что несколько ограничивает сферу и случаи применения.

ГОСТ 25546-82

Данный межгосударственный стандарт регламентирует требования к крановым путям мостовых кранов, а они достаточно жесткие. Почему? Потому что направляющие активно используются в условиях интенсивных и постоянных нагрузок, а также обязаны в течение длительного времени сохранять неизменность своей геометрии, даже если проложены в напряженных зонах, под которыми понимают строительные площадки с высокой интенсивностью работ.

Также внимания заслуживают крупные транспортные развязки (узлы) и складские комплексы с большими объемами погрузки-разгрузки, металлургические, химические и другие значительные заводы с фабриками. Отдельной строкой идут масштабные промышленные предприятия, только вводимые в эксплуатацию, а также объекты, на которых перемещаются крупногабаритные и сверхтяжелые предметы.

Подразумевается, что проектированием направляющих как типовых, так и индивидуальных, должны заниматься сотрудники специализированных бюро и других профильных организаций, обладающие не только необходимым опытом, но и всеми актуальными разрешениями. Это нужно, чтобы потом не возникало проблем с монтажом, чтобы разработанные чертежи без проблем утвердили все контрольные инстанции. Кроме того, профессиональное решение вопроса – залог рациональности предложенных мер, учета отклонений и прочих технических особенностей, действующих в конкретном случае.

Особенности крепления к крановым путям разных типов агрегатов

Сначала отметим, что по геометрии моста все актуальные сегодня модели спецтехники разделяются на 2 группы:

  • Однобалочные – несущая конструкция представляет собой балку, перпендикулярно расположенную между двумя направляющими, оснащенными ходовыми колесами. По виду похожа на растянутую букву Н. Это разумный выбор для малых производственных площадок.

  • Двухбалочные – они уже скорее напоминают решетку #, потому что пара их поперечных балок соединена еще двойкой продольных. Такая конфигурация выдерживает сравнительно большие нагрузки (от 8 т) и поэтому лучше подходит для крупных складов, цехов, производств.

Нагрузки, которые испытывают подкрановые рельсы мостовых кранов обоих типов, по ГОСТ 25546-82 также зависят от подвески оборудования, а она может быть либо гибкой, либо жесткой. В первом случае это набор канатов, во втором – целая система из мини-шахты и вертикально ориентированных колонн. Столь серьезный подход к конструкции объясняется использованием в условиях интенсивной загруженности – на металлургических предприятиях, химических заводах и тому подобных объектах.

Основной классификатор – тип захватного механизма – и по этому показателю все существующие сегодня мостовые модели подразделяются на:

  • Магнитные – поднимают, опускают, транспортируют металлические предметы благодаря круглым, прямоугольным и даже седлообразным инструментам, который может быть запитан как от трехфазного, так и от переменного тока. Отличаются грузоподъемностью до 50 т.

  • Крюковые (общего назначения) – ручные и электрические, управляемые как дистанционно, так и с пола, с классическим органом (обоймой), загиб которого гарантирует качественный зацеп. Универсальны и максимально просты в освоении.

  • Грейферные – оснащенные специализированным ковшом, с опцией поворота, удержания, транспортировки, двух- или многочелюстным, с дополнительными загнутыми книзу когтями. Могут быть полностью автоматизированными, подходят для проведения работ с сыпучими или кусковыми разновидностями сырья.

  • С электроподъемным магнитом – обычно более мощным, удобным в эксплуатации и функциональным, чем в первом варианте.

Кроме того, есть и специальные инструменты, для решения конкретных задач – лапы, клещи и другие, без проблем навешиваемые, но используемые не столь часто, чтобы для них нужно было выпускать отдельные виды спецтехники.

Возможность передвижения и выполнения технологических операций обеспечивает привод, который может быть ручным или электрическим. Первый вариант – на червячных талях – сегодня не особенно популярен, так как используется лишь при работе с нетяжелыми объектами, то есть в сравнительно ограниченном количестве случаев. Практически повсеместен второй – с тельферами, размещенными на передней галерее несущей конструкции.

От всех этих моментов также зависит, как будет установлен наш агрегат – на подвесах или с помощью опорной конструкции, на металлических стойках или на бетонных опорах.


Выше мы описывали требования к подкрановым путям мостовых кранов общего назначения, но ведь есть и специализированное оборудование, и оно тоже заслуживает внимания. Это, например, литейные модели, предназначенные для разливки стали, чугуна и других металлов. Также есть клещевые, обслуживающие нагревательные колодцы. Конфигурация их обычно предусматривает наличие выносных площадок, с которых без кабины можно легко рассмотреть все навесные инструменты и механизмы.

Понятно, что столь полезная техника актуальна на огромном количестве объектов, а значит и направляющие, по которым она передвигается, тоже востребованы. Предлагаем взглянуть, в каких именно сферах.

Использование на промышленных зонах

Обязаны сохранять свои заводские характеристики в течение всего времени эксплуатации на таких ответственных объектах, как:

  • предприятия металлургической и строительной сферы, а также смежных отраслей – заводы и фабрики, характеризующиеся большими объемами и/или широкой номенклатурой производства;

  • транспортные развязки и крупные складские помещения – с постоянными потоковыми операциями погрузки-разгрузки;

  • а также для перемещения функциональных узлов крупногабаритных и других предметов, требующих специфического подхода и применения техники с особенным захватным механизмом;

  • и для ввода новых или модернизированных промышленных объектов в эксплуатацию – с организацией технологических процессов.

Особенности применения различных конструкций крановых путей

Как основные, так и дополнительные устройства – а это постели, концевые упоры, отклоняющиеся линейки, детали крепежа – всех используемых надземных и опорных моделей должны служить одной цели, а именно обеспечивать стабильность функционирования направляющих. Для этого внедряется целый ряд конструктивных решений, о которых ниже.

Рельсы выбирают в зависимости от вида спецтехники: для однобалочного оборудования подходят обычные железнодорожные, тогда как двухбалочному нужны уже усиленные, выпускаемые именно для промышленных нужд.
Фиксация на опору осуществляется таким образом, чтобы исключить смещение металлоконструкций, даже под действием тяжелых грузов. Но для этого и основание должно быть максимально надежным, то есть обладать большой площадью и впечатляющим запасом прочности.

Крепления стоит использовать разборные – они не только распространены, но и достаточно надежны, и подтвердили свою экономичность на практике. Сварные не так удобны, потому что, по сути, являются одноразовыми и их сложнее демонтировать, поэтому они нашли лишь ограниченное применение.

Выбирая модель грузового оборудования, важно помнить, что ей нужна стоянка – отдельная площадка. И техника просто обязана соответствовать нормам эксплуатации, правилам заземления и энергосбережения, размерам полотна.

Специфика технических работ

Если вы хотите безопасно и в течение длительного периода использовать подкрановые пути мостовых кранов, обслуживание их должно быть регулярным – они требуют внимания. Уход складывается из трех комплексных мер:

  • мониторинг состояния колеи – проводится посменно, ответственным персоналом, призван своевременно заметить поломку или другую проблему и предупредить опасную ситуацию;

  • обязательная нивелировка рельсового оборудования – проверка разницы высот проводится ежемесячно, любое несоответствие незамедлительно устраняется;

  • осмотр концевых упоров, принимающих на себя околопредельные нагрузки – это элементы, испытывающие критическое давление, потому им нужно особое внимание.

Эксплуатация рассматриваемого грузоподъемного агрегата проводится в достаточно жестких условиях, с высокой степенью изнашиваемости подъемника, системы и других функциональных узлов. Поэтому критерии чистки рельсового пути электромостовых кранов сравнительно строги. Крайне важно содержать колею в порядке, чтобы не убыстрять тот момент, при котором возникнет необходимость в ремонте. В противном случае, особенно если затянуть с принятием адекватных мер, придется проводить реконструкцию транспортной линии, а это уже совсем другой уровень расходов.

Отдельно отметим, что обслуживание просто обязано быть квалифицированным и проводиться персоналом с соответствующим уровнем подготовки. Иначе возрастает вероятность производственной аварии, а значит и получения травм и материального ущерба.

Специалисты нужны в том числе и для своевременного и точного определения степени износа того или иного элемента. После чего следует перейти к ремонту вышедшего из строя детали – тоже профессиональному и, на практике, достаточно сильно зависящему от вида полотна.

Если колея наземная (опорная), чаще всего требуется выровнять высоты, устранив разницу, или заменить крепеж, реже – починить привод или другое электрооборудование. Окончательная нивелировка производится уже после осуществления всех этих операций и служит своеобразной проверкой качества решения задачи.

Если линия надземная (подвесная), проблема обычно кроется в повреждении балок, соединений, стыков, а значит эти участки стоит осмотреть в первую очередь. Также причиной поломки могут стать обрывы кабелей или сходных с ними токопроводящих элементов.

______________________

Мы рассмотрели ГОСТ на подкрановые пути мостовых кранов, устройство, монтаж, требования, предъявляемые к их эксплуатации. Дело за вами – выбирайте модель, лучшим образом подходящую для вашего объекта. И будьте уверены, что рельсы, необходимые для обустройства полотна для передвижения грузового оборудования, вы сможете найти в наличии в компании «ПромПутьСнабжение» и заказать по приятным ценам.


Также читайте статью про крановые рельсы и различные виды подкрановых опор.

Подкрановые пути мостовых кранов

Подкрановые пути мостовых кранов – это конструкция, на которой по рельсам перемещается грузоподъемный механизм. Говоря иначе, этот механизм представляет собой рельсы, уложенные на несущие опорные элементы – сварные конструкции, швеллера моста или двутавровые балки.

Подкрановые пути мостовых кранов имеют следующие конструктивные элементы:

  • рельсовое полотно, прикрепленное к подкрановым балкам из сварного металлопрофиля;
  • стальные вертикальные костыли, низкомодульные пружинно-прокладочные устройства;
  • упорно-направляющие блоки.

Подкрановый путь кран-балки может отличаться по принципу выполнения:

  • опорный – при установке опорного пути на балочные пролеты, нагрузка от которых идет на колонны здания или специально установленные эстакады. Такой тип путей применяется в случае, если мостовой кран перевозит большие грузы и проектируется как однопролетный;
  • подвесной – при закреплении подкранового механизма к потолочным перекрытиям промышленного здания. Может содержать несколько пролетов и рассчитан на работу менее грузоподъемных электроталей и кран-балок.

Подкрановый путь мостового крана должен отвечать требованиям норм ГОСТ 25546—82, так как оборудование испытывает постоянные интенсивные нагрузки и должны исправно функционировать в напряженных условиях промышленных зон, например на:

  • металлургических и строительных предприятиях;
  • складских помещениях и транспортных узлах при разгрузочно-погрузочных работах;
  • для перемещения грузов или узлов, имеющих крупные габариты;
  • для ввода в эксплуатацию промышленных объектов.

Подкрановые рельсовые пути мостового крана могут проектироваться как в типовом, так и в индивидуальном порядке проектными организациями, имеющими разрешение на проектирование помещений промышленного предназначения с монтажом на их территории грузоподъемных механизмов.

В проектно-строительной документации и привязке к объекту указываются нормативные отклонения прокладываемых подкрановых рельс или указание на регулирующие этот момент технические условия.

Сборка и установка механизма происходит поэтапно:

  1. Инженерно-технологический мониторинг здания или открытой промышленной площадки – фундамента, несущих колонн, пролетов между фермами, где планируется установка мостового крана.
     
  2. Производство конструкции из металлопроката и предмонтажные работы с элементами конструкции для минимизации сроков сборки на объекте.
     
  3. Создание проекта привязки к промышленному объекту и его конструктивным элементам.
     
  4. Транспортировка и монтаж конструкции по согласованию с заказчиком сроков доставки и состояния промплощадки для проведения работ с соблюдением требований нормативной документации.
     
  5. Монтаж подкрановых путей мостовых кранов и сдача в эксплуатацию логически завершаются рабочими испытаниями оборудования как в статике, так и в динамике, а по итогам монтажное предприятие и заказчик подписывают акты сдачи-приемки механизма.

Работы по техническому обслуживанию подкрановых путей мостовых кранов выполняются регулярно и подразумевают:

  • посменный мониторинг техперсоналом состояния колеи;
  • обязательную ежемесячную нивелировку рельсового оборудования мостового крана;
  • осмотр концевых упоров, на которые приходятся околопредельные нагрузки.

Эксплуатация рельсовых реек связана с масштабными нагрузками на оборудование и высокой изнашиваемостью грузоподъемника и подкрановой системы, в связи с чем может возникнуть потребность в ремонте: нивелировке, реконструкции или реставрации колеи, по которой перемещается кран-грузоподъемник.

Самостоятельный ремонт или неквалифицированное обслуживание путевого оборудования может повлечь за собой производственные аварии, что выразится в материальном ущербе для кранового механизма, перемещаемых им грузов, а также в производственном травматизме сотрудников промышленного предприятия.

Подобная серьезность вопроса требует особого внимания к подкрановым системам, проведению ремонтных работ и сервисного обслуживания механизмов только силами профильных организаций.

Подкрановые пути мостового крана: устройство и виды

Опора мостового крана включает в себя основные конструкции и дополнительные элементы. Следует рассмотреть более подробно все нюансы подкрановых путей для мостового крана: их устройство, виды. Основными элементами выступают рельсы вместе с балками, а вот в виде вспомогательных элементов — подрельсовая постель, крепеж, отклоняющие линейки с концевыми упорами.

Основные узлы крана — мост, а также грузовая тележка. Первый агрегат перемещается по рельсам, второй — по мосту. Поскольку оборудование выпускается разное: однобалочные или с двумя балками, на ручной либо электрической тяге, с управляемой кабиной, без нее, присутствуют вариации крепления установки к рельсам.

Особенности крепления

Сначала упомянем виды исполнения мостовых кранов:

  1. Магнитные.
  2. Грейферные.
  3. Крюковые.
  4. Установки, оснащенные электроподъемным магнитом.

Каждый такой вариант определяет вид груза, который ему требуется захватывать. Выпускают еще оборудование, оснащенное специальными устройствами (лапами, клещами).

У всех агрегатов присутствует подвеска — гибкая либо жесткая. Первая выглядит в виде канатиков, а вот вторая монтируется на кранах, обслуживающих предприятия металлургической промышленности. Основной рабочий орган металлургического крана шахтой связан с нагружаемой телегой, поэтому он передвигается вертикально, для чего монтируют особые колоны.

У однобалочных кранов присутствует двутавровая балка. Она закреплена на поперечинах в виде балок, оснащенных ходовыми колесами. При исполнении крана с двумя балками они прикреплены жестко к общей раме, только  грузовая тележка перемещается по рельсам.

Однобалочный мостовой кран

Если предполагаются значительные нагрузки, крановый мост крепят на решетчатых либо коробчатых фермах. Для перемещения мостового крана служат электродвигатели, которые крепят во фронтальной галерее конструкции. Ими управляют, используя  раздельный или центральный привод.

Ознакомившись с традиционными вариантами мостовых конструкций, следует отдельно упомянуть конструкции специального назначения. Если установка служит в металлургическом цехе, выполняя разливку стали либо заливку чугуна — она именуется литейной.

Те устройства, которые работают в нагревательных колодцах, названы клещевыми. Практически любой агрегат  оборудован осмотровой площадкой, с которой удобно контролировать работу электрооборудования, всех остальных механизмов, выполнять съемку технологического процесса.

Виды опор

Крановые пути для мостовых кранов, о чем уже упоминалось ранее, включают основные конструкции одновременно с дополнительными  приспособлениями. К первым относят рельсы, балки. Вспомогательными деталями служат крепежи, концевые упоры и подрельсовые постели с  отклоняющимися линейками.

У каждого типа оборудования есть свои варианты рельсовых направляющих. Однобалочные установки перемещаются по обыкновенным  железнодорожным путям. Для конструкций с двумя балками требуются более мощные опоры. Их выпускают отдельно для транспортных установок промышленного назначения.

План кранового пути чертеж

Чертеж крановых путей мостового крана

Сечения и детали

Чертежи сечений и деталей путей мостового крана

Обычно подвесные направляющие в виде специальных рельсов монтируют ниже элементов перекрытия сооружения (стропильных балок либо ферм), используя монтажные конструкции или подвесное приспособление. Для монорельсов, служащих для перемещения тельферов либо передвижных талей, подходят мощные тавровые профили, рельсы марки Р5.

При монтаже подвесных установок, грузоподъемность которых менее 2 т и пролете, не превышающем 6 м, элементами опор становятся двутавровые балки размером 12–30. Они обязаны соответствовать ГОСТ 8239—72, изготавливаться только из стали ВСт3пс. При установке агрегата большой грузоподъемности используют специальные двутавровые балки, изготовленные в соответствии с ГОСТ 19425—74, размер которых 24М–45М определяют, выполнив расчет нагрузки.

Скачать документЗдесь можно скачать информацию об общих технических условиях для надземных рельсовых крановых путей.

Крепление рельсов выполняют так, чтобы они при работе грузоподъемного оборудования не имели возможности смещаться. Их крепят на специальные  стальные балки, габариты которых зависят от оказываемых нагрузок, надежными видами креплений. Разработано несколько вариантов монтажа.

Скачать документЗдесь можно скачать образец паспорта подкрановых путей.

Наиболее удобными и распространенными стали разборные элементы. Но существуют и способы крепления сваркой, хотя такой метод не слишком удобен. Он используется только для небольших установок, а также мостовых агрегатов с ручным приводом.

Когда оборудуют мостовой агрегат, нельзя забывать о необходимости готовить специальную площадку — место стоянки установки. Все элементы пути обязаны отвечать размерам колеи, нормам энергосбережения, заземления, иным требованиям, утвержденным в паспорте оборудования  (образец паспорта крановых путей).

Видео: монтаж мостового двухбалочного крана.

Особенности ремонта

Периодически требуется выполнять ремонт опорных конструкций. На периодичность осмотра влияет интенсивность эксплуатации оборудования. В обязательном порядке при наземном исполнении пути требуется устранить перепад высот каждого рельса. Далее посредством обследования определяют износ металла, необходимость выполнить замену, рихтовку рельс либо дополнительных элементов.

Ремонтные действия начинают с осмотра каждой крепежной детали, балок, чтобы выявить отклонение от штатного состояния. Затем организуют замену всех элементов, вышедших из строя. После этого ремонтируют стыковые соединения, направляющие, узлы электрооборудования, подводящие  кабели.

После устранения выявленных недостатков делают финишную нивелировку путей перемещения агрегата. Она необходима, чтобы определить надежность произведенного ремонта. Главное, что следует помнить — для предотвращения поломки необходимо скрупулезно и своевременно контролировать состояние всего оборудования, которое включают в себя подкрановые пути.

ремонт, нивелировка, мостовых кранов, рихтовка, монтаж, крепление рельса

Подкрановые пути под кран нужны для того, чтобы грузоподъемные краны могли передвигаться по промышленной или строительной площадке. От того, насколько правильно проложены рельсы, зависит срок службы, а также безаварийная работа крана.

Рельсы козлового крана

Типы

Все пути для кранов можно разделить на следующие группы:

  • надземные;
  • наземные.

Надземные необходимы для эксплуатации мостовых кранов, перемещения кран-балок и других грузоподъемных конструкций спецназначения, которые эксплуатируются на внешних эстакадах или в цехах промышленных предприятий. Для монтажа таких путей используются подкрановые балки, их производят из железобетона или стали. В процессе строительства их прикрепляют к консолям несущих опор.

Пути надземного вида можно разделить на следующие разновидности:

  • подвесные;
  • опорные.

Надземные пути

К первым кран подвешивают, а во втором случае он на них опирается. Если предприятие только начинает свою работу, то в новых цехах оно может устанавливать конструкции любого типа. Но при реконструкции старых зданий нужно учитывать, что не все они могут выдержать нагрузку, которую будут оказывать на них подвесные системы. В этом случае нужно разработать проект, сделать расчеты.

Предприятие может выбрать устройство наземных путей. Их прокладывают как по улице, так и внутри помещений. Они предназначены для передвижения козловых кранов, консольных грузоподъемных механизмов и полукозловых устройств. Такие пути предназначены и для перемещения напольных тележек.

К строительству предъявляются жесткие требования.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, под него достаточно сделать шпально-балластное основание. Например, так делают пути под легкий козловой кран. Для перемещения тяжелой грузоподъемной техники, например мостового устройства, под пути делают фундамент. Затем на него укладывают железобетонную основу, используют при монтаже балки.

Устройство

Бесперебойная работа крана зависит от того, насколько правильно было выполнено устройство подкрановых путей. Полотно, по которому будут проложены рельсы, можно укладывать только после завершения земляных работ на строительной площадке.

Если необходимо сделать пути под открытым небом, сначала нужно проложить водопровод, провести канализацию, закончить подключение к газовой магистрали. Необходимо обратить внимание на то, что от площадки, по которой будут проходить рельсы, должны быть отведены ливневые воды.

После этого следует обратиться в организацию, сотрудники которой подготовят проект. Специалистами должна быть рассчитана длина подкрановых путей и их ширина. Затем можно приступать к его реализации.

Укладка рельс

На каждом этапе строительства следует жестко контролировать качество работы. Например, если строительство происходит в зимний период, в пазухах должен оставаться лед или снег. Необходимо следить за тем, чтобы был использован только талый грунт. Его, как и слой гравия, который используется для формирования насыпи, необходимо хорошо утрамбовать. Это позволит в дальнейшем избежать промоин, трещин и просадок. Необходимо помнить, что такие дефекты могут привести к падению крана.

Основание под кран грузоподъемностью до 80 тонн должно быть прочным. Под него можно насыпать грунтовую подушку, сверху сделать насыпь из песка. Она дешевле щебеночной, но срок ее эксплуатации не превышает 1 года.

Предприятия часто используют в производстве краны, грузоподъемность которых превышает 80 тонн. Пути под них сооружают в соответствии со следующими требованиями:

  1. Балласт делают из щебня, размер фракций которого составляет 2-7 см.
  2. Шпалы укладывают на балластный слой. Расстояние между ними должно составлять 25-45 см.

Для изготовления шпал используются сосна. Это прочный материал, но все изделия должны быть дополнительно обработаны. Их ошкуривают и покрывают антисептиком. Под краны большой грузоподъемности укладывают не деревянные шпалы, а железобетонные. Для того чтобы уложить на подушку, их берут клещами или передвигают тросовыми петлями.

Укладывая рельсы, нужно следить за расстоянием между ними. Оно должно быть одинаковым. Разрешен допуск в одну или в другую сторону, но не более 5 мм. Направляющие укладывают таким образом, чтобы они проходили параллельно центральной оси путей. Сначала к шпалам пришивают первую нитку рельсов, после этого переходят ко второй. Монтаж осуществляется по шаблонам.

Готовый путь для крана

Необходимо следить за тем, чтобы рельсы были уложены строго параллельно друг другу, ведь отклонения вызовут перегрузку механизма, который отвечает за движение крана. Ходовая будет изнашиваться быстрее, кран потребует ремонта. При сильном износе возможна авария, тогда грузоподъемный механизм может полностью выйти из строя.

Выполняя монтаж, необходимо следить за тем, чтобы рельсы не изгибались «змейкой». Такое расположение приводит к возникновению качки при движении крана. Забивая костыли, нужно обращать внимание на то, чтобы они не только удерживали рельсы на месте, но и прижимали их к основанию.

При большой нагрузке и поперечном перемещении шпалы могут расколоться. Чтобы этого не произошло, не следует забивать костыли на одной прямой. Для стыковки рельсов используют накладки, их притягивают болтами.

При монтаже путей нужно обращать внимание на горизонтальность, ее проверяют нивелиром. Если его нет, прибор можно заменить уровнем. Когда работы будут закончены, пути необходимо обкатать. Это делают путем перемещения башенных кранов, их прокатывают туда-сюда по путям. После завершения обкатки просевшие шпалы подбивают.

После завершения работ на концах путей устанавливают упоры. Они нужны для того, чтобы ограничить передвижение крана. При движении он должен останавливаться не ближе 1 метра от тупика.

Монтаж

Если необходимо выполнить монтаж подкрановых путей под открытым небом, следует начать с обращения в организацию, которая имеет лицензию, выданную Ростехнадзором. Перейдя на портал федеральной службы, можно проверить, имеет ли фирма разрешение.

Сначала специалистами разрабатывается схема монтажа, после этого приступают к работам на площадке. С нее снимают плодородный слой земли, доходя до слоя глины. После этого делают водоотвод, отсыпают подушку. Сверху насыпают слой щебня. Технология монтажа должна строго соблюдаться, тогда пути под кран прослужат долго.

Схема монтажа

Важно правильно выполнить расчет фундамента под кран. Выполняя работу, нужно ориентироваться на стандарт ГОСТ. При создании подвесных путей важно учесть размеры балки, на которой будет зафиксирован рельс. Они зависят от того, какие грузы нужно переносить. Чаще всего используются двутавровые балки из металла. Ширина их полки должна быть не менее 20 см, высота балок — от 60 см и более.

Разрабатывая проект, нужно ориентироваться на то, какие технические характеристики имеют грузоподъемные машины. Предприятия могут использовать узкоколейные рельсы, например Р-24, а также специзделия, предназначенные для перемещения крановых механизмов. Это модель железнодорожных рельс КР-70.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, то рельсы можно сделать из металлопроката. Для этого используют изделия квадратного сечения 5×5 см или 6×6 см.

Следует правильно выполнять крепление крановых рельсов к подкрановым балам. Квадратные рельсы приваривают, фиксируя к подкрановой балке. Если приобретены рельсы Р-24, их тоже можно приварить, но для этого должны быть использованы крепежи. К-70 можно монтировать только при помощи болтовых соединений. Этот способ потребует больших финансовых затрат, но длительный срок службы путей беспечен.

Занимаясь монтажными работами, необходимо ориентироваться на ГОСТ 4121-96. Следует учитывать нормативы Р 53866-2010. В этих документах перечислены основные требования, которые предъявляют к рельсам.

Обслуживание

После нескольких лет эксплуатации характеристики путей могут отклониться от нормы. Необходимо учитывать, что дефекты оказывают влияние на работоспособность крана, ведь они усиливают износ элементов. В результате возникает вероятность аварии.

Для того чтобы предупредить негативное развитие ситуации, выполняют техническое обслуживание. Специалисты проверяют качество болтовых соединений, особое внимание уделяется состоянию тупиковых упоров. В ходе работ проверяют болтовые соединения.

Осмотру подвергают рельсы. Их отклонение не должно превышать то, которое указано в документах по эксплуатации. После завершения осмотра специалисты включают рекомендации по обслуживанию в отчет.

Ремонт

Ремонтные работы выполняют при повреждении рельсов или их износе. Обнаружить неполадки можно, проведя комплексное обследование. При необходимости рабочими может быть сделана рихтовка подкрановых путей, ее осуществляют по высоте, а также по осям.

Специалисты меняют детали, которые подверглись большему износу, регулируют стыки. Если есть необходимость, проводится реставрация земляного полотна, осуществляется замена электрического оборудования, выполняется нивелировка подкрановых путей.

Если вышла из строя электрика, сотрудники организации, имеющей лицензию Ростехнадзора, сделают заземление подкрановых конструкций.

Комплекс работ может быть расширен, ведь после диагностики может оказаться, что рельсы не в допуске. В этом случае их необходимо заменить. Сначала разрабатывают новый проект, а затем начинается процедура, которая аналогична первичному монтажу. Неполадки поможет выявить съемка подкрановых путей.

Капитальный ремонт рельсового пути

Правильно сделанные рельсы прослужат не менее 25 лет, но в некоторых случаях возможен более ранний демонтаж из-за возникновения форс-мажорных ситуаций. Например, это может произойти при размыве насыпи из-за паводка. Рельсы могут быть деформированы в результате падения крана или груза. Ремонт подкрановых путей должны выполнять специалисты.

Устройство рельсовых подкрановых путей для козлового крана

 Безопасная эксплуатация КК возможна только при правильном монтаже несущих и ходовых элементов конструкции, в числе которых и подкрановые.

 Устройство подкрановых путей козлового крана регламентируется документом ГОСТ Р 56944-2016. Пути для КК принадлежат к категории наземных и во многом схожи с путевыми аналогами башенного подъемно-транспортного оборудования.

 Устройство кранового пути козлового крана отличается повышенной дистанцией между рельсами. Расстояние между ходовыми колесами зависит от длины мостового пролета и может превышать 32 метра.

 Крановый путь КК состоит из:

  • Земляного полотна.
  • Дренажной системы.
  • Верхнего строения (рельсы, шпалы, бетонные балки, детали крепления и заземления).

 устройство подкрановых путей козлового крана

 Конструкцию условно разделяют на две части – верхнюю и нижнюю. Внизу расположена земляная насыпь, амортизирующая «подушка», вверху – элементы рельсового пути и электрооборудования для осуществления безопасной эксплуатации грузоподъёмного механизма.

 Земляной слой укладывают с однобоким скатом для ухода воды в дренаж. Засыпаемый песок и земля должны быть полностью очищены от строительного мусора, грязи и камней. Насыпной вал должен засыпаться с применением одного материала.

 В устройстве рельсовых путей козловых кранов в верхнее строение входит:

— балластная призма,

— рельсовые пути,

 -элементы крепления.

 Балласт обеспечивает стабильность нитей рельс и равномерное распределение нагрузки от крана на земляное полотно. В создании балластной зоны применяют щебень, гравийно-песчаную смесь.

 Подрельсовые опоры – элементы, на которых монтируется рельсовый путь – бетонные и железобетонные плиты, шпалы и деревянные балки.

 Рельсы укладываются на шпалы, жестко скрепляются сваркой, дополненной стальной проволокой или металлической полосой.

 Размер и конструктивные особенности кранового пути зависят от грузоподъемности крана и интенсивности его работы.

 Рельсы для крана могут быть двух категорий:

— обычные железнодорожные (маркировка Р),

— специализированные крановые (маркировка КР).

 подкрановые пути козлового крана

 На концах путей устанавливаются тупиковые упоры контактного и бесконтактного типа. Буферы обеспечивают быстрое торможение многотонной конструкции. Ограничители перемещения отключат движущий механизм кранового устройства. Их монтируют на расстоянии полного остановки крана при торможении.

 Размещение кабельных сетей в проекте зависит от требований безопасности и расположения подводимых коммуникаций. Для кранов с барабаном кабели укладываются в грунт или в специальный лоток, без кабеля – только в лоток.

 Важный аспект безопасности пути – заземление. Перемычки-заземлители необходимо вкапывать на расстоянии 2,5-3,5 метров друг от друга.

 После завершения всех монтажных работ происходит обкатка крановых путей. Кран без груза двигается по всей длине рельс 10-15 раз, затем с контрольным весом для определения слабых участков земляной насыпи и ее укрепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *