Устройство автокрана: Устройство автомобильных кранов – стрела, опорно-поворотное устройство автомобильного крана

Содержание

стрела, опорно-поворотное устройство автомобильного крана

Автомобильные краны востребованы при работах с тяжелыми и объемными грузами, которые необходимо перемещать в пределах стройплощадки или поднимать на высоту. Конструкция спецтехники периодически модернизируется, разрабатываются более современные механизмы, но базовая конфигурация всех моделей строится по схожим принципам.

Основные элементы автокрана

Общее устройство автокрана подчиняется стандартной схеме, достаточно беглого взгляда на такую машину, чтобы заметить четкое разделение на 2 части.

  1. Верхняя. Поворотная рама, несущая на себе механизмы, с помощью которых осуществляются все манипуляции по перемещению грузов. На платформе находятся:
    • кабина оператора с управляющими и контролирующими приборами;
    • телескопическая, решетчатая или башенная стрела автокрана;
    • подъемный механизм для перемещения грузов (лебедка) — оснащена гидромотором, который передает крутящий момент барабану через двухступенчатый редуктор;
    • гидроцилиндры для подъема стрелы и изменения ее длины;
    • редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами — обеспечивает вращение платформы, заключен в чугунный корпус, в торце которого расположен фланец и гидромотор;
    • противовес — стальная отливка, обеспечивает устойчивость машины во время работы нагруженной стрелы автокрана.
  2. 2. Нижняя. Неповоротная часть, основание для поворотной платформы. Состоит из нескольких узлов.
  • Шасси. В общем устройстве автомобильного крана предусмотрена ходовая часть, отвечающая за самостоятельное перемещение техники. Это может быть специально сконструированное под конкретный тип подъемника шасси или классический грузовик. В России популярны модели на колесных базах МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и КРАЗ. Такими шасси комплектуется кран «Ивановец». Данный транспорт обычно располагает полноприводной системой с раздаточной коробкой с функцией блокировки межосевого дифференциала, эффективной в условиях плохой проходимости.
  • Жесткая сварная рама с поперечными перекладинами для установки выносных опор. Забирает нагрузки от поворотного блока, перенаправляя их на площадку через балки коробчатого сечения (опоры).
  • Гидравлическая система. Управляет механизмами машины и состоит из насоса, гидробака, трубопроводов и гидроаппаратуры. Данное устройство автомобильного крана работает следующим образом: насос забирает масло из гидробака, передает гидрораспределителю, откуда по трубопроводам транспортирует к исполнительным гидроцилиндрам.

Между верхней и нижней частями автомобиля располагается опорное соединительное приспособление.

Опорно-поворотное устройство автокрана

Опорно-поворотное устройство автокрана закрепляется на нижней платформе и выполняет следующие задачи:

  • соединяет поворотный блок со стационарной платформой;
  • забирает на себя и распределяет нагрузку при работе крановой установки, повышая устойчивость и предотвращая опрокидывание;
  • обеспечивает легкое вращение поворотной рамы вокруг вертикальной оси.

Шариковое опорно-поворотное устройство в виде подшипника собирается из обойм (внешней и внутренней) с 2-мя рядами шариков между ними. Наружная обойма из пары колец (нижнего и верхнего) прикручивается к поворотной раме. Внутренняя, имеющая зубцы, привинчивается к стационарной платформе. Если зубчатый венец располагается на наружной обойме, то именно она прикрепляется к ходовой раме.

Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой совокупность 3-х колец с роликами между ними. Внутреннее прикрепляется к нижней части автомобиля (ходовой раме) и оснащается зубчатым венцом, с которым контактирует шестерня поворотного механизма. Внешние кольца скрепляются болтами и присоединяются к поворотной платформе крана. Такая конструкция обеспечивает равномерность распределения нагрузки и имеет большую грузоподьемность, чем шариковая.

Помимо особенностей опорно-поворотного приспособления интерес представляет конструкция основного рабочего инструмента спецтехники — стрелы, популярной разновидностью которой является телескопическая модель.

Устройство телескопической стрелы автокрана

Устройство телескопической стрелы автокрана предусматривает наличие основания и нескольких стальных секций, выезжающих друг из друга. Выдвижной механизм выталкивает первую секцию с помощью гидроцилиндра, а остальные перемещаются дополнительным гидроцилиндром (в некоторых моделях) и полиспастом. Количество секций телескопических стрел классифицируется в зависимости от грузоподъемности спецтехники:

  • до 10 тонн — достаточно двухсекционных модификаций;
  • до 60 тонн классикой считаются трехсекционные разновидности;
  • свыше 60 тонн — комплектуются четырехсекционными агрегатами.

Для увеличения радиуса действия и изменения вылета стрелы с грузом используется управляемый гусек, который закрепляется на конце последней секции.

При эксплуатации телескопической стрелы автокрана важно снизить трение при скольжении выдвижных элементов относительно друг друга. С этим успешно справляются скользуны — плиты из полиамида, обработанные графитовой смазкой.

Важнейшей характеристикой является вид профиля секций: коробчатый, трапециевидный, овоидный. Наилучшая грузоподъемность обеспечивается овоидной конструкцией. Она позволяет удлинять стрелу, добавлять секции и использовать более тонкий металл. Устройство с профилем такого типа применяется не только европейскими производителями, его установка налажена и для автокрана «Ивановец».


Преимущества аренды автокранов

Комплектация спецтехники определенного типа устройствами и работа автокрана в конкретных условиях тесно взаимосвязаны. Правильный выбор грузоподъемной строительной машины требует умения сопоставить ее возможности с перечнем необходимых работ.

Поскольку речь о дорогом транспорте, для многих компаний оптимальным становится решение арендовать кран у надежного поставщика услуг, а не приобретать в собственность.

Это обеспечивает минимум 6 преимуществ.

  1. Экономия на обслуживании техники и организации мест ее длительной стоянки.
  2. Возможность заказа машин разнообразных моделей для выполнения работ, актуальных на данный момент, без приобретения и содержания дорогостоящего автопарка.
  3. Услуги опытных крановщиков с оформленными допусками.
  4. Подбор специалистами техники с оптимальными характеристиками (грузоподъемность, устройство стрелы автокрана).
  5. Большой автопарк, располагающий современными самоходными кранами различных производителей.
  6. Гарантии исправности машин в любое время.

В автопарке компании «СтройТехМаш» всегда в наличии спецтехника самых надежных брендов машиностроительной отрасли: «Галичанин», «Ивановец», Liebherr. Оборудование систематически проходит техосмотр и имеет необходимые комплекты технической документации.


Автомобильный кран — Википедия

Автокран ЧКД AD30-TATRA

Автокран

(англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].

Виды рабочего оборудования автокранов

Автокран с телескопической стрелой

Автокран К-4561 на шасси КрАЗ-257 с решётчатой стрелой

Автокран в башенно-стреловом исполнении

Автокран со стрелой с гуськом

Автокраны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].

Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °

[3].

Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].

Рабочее оборудование[править | править код]

К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:

  1. Телескопические стрелы с жёстким подвесом[2].
  2. Решётчатые стрелы с гибким подвесом[2].
  3. Башенно-стреловое исполнение (сокр. БСИ)[2].
  4. Стрелы с гуськом[2].

К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы

[3].

В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы[3].

В качестве грузозахватного органа используются:

  1. Для работы со штучными грузами — крюковая обойма[3].
  2. Для работы с сыпучими грузами — грейфер[3].

Привод[править | править код]

Автомобильные краны различают:

  1. Краны с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания — двигателя шасси[2][3].
  2. Краны с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем[2][3].

В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:

  1. Механический привод. Включает силовую установку базового шасси, коробку отбора мощности, коробку скоростей, распределительную коробку, силовые канатные барабаны[2].
  2. Электрический. Состоит из силовой установки базового шасси, коробки отбора мощности, генератора, питающего электрическим током электродвигатели механизмов крана[2].
  3. Гидравлический. Также имеет силовую установку шасси, соединённую с коробкой отбора мощности, гидронасосами, гидродвигателями и гидроцилиндрами.[2] Гидравлический привод компактен, позволяет в широких пределах осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей, но имеет низкий кпд[4].

Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана

[2].

Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].

Шасси и несущая конструкция автокрана[править | править код]

Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:

Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano. В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.

Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.

Стационарная[править | править код]

Стационарная кабина управления автокраном должна быть расположена в пределах габарита как по ширине, так и по высоте. Как правило, снабжена защитной решеткой для защиты от падения предметов со стройки, сдвижной дверью для удобства её открытия, панорамным остеклением для максимального обзора крановщика.

Нефиксированная башенная кабина[править | править код]

Нефиксированная кабина делится на 2 типа, которые могут быть совмещены друг с другом. Первый тип такой кабины имеет гидравлический механизм подъема для изменения угла наклона, чтобы улучшить обзор крановщика вверх. Второй тип является вынужденной мерой для того, чтобы кабину можно было уложить в габарит в ездовом режиме. Эта кабина иногда зовется «поворотной». При переходе из рабочего в ездовой режим при помощи гидравлики кабина поворачивается на 180* и оказывается сзади за противовесом.

Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].

Автомобильный кран (автокран): характеристики и применение

Сегодня во всем мире пользуются широкой популярностью автокраны, соединившие в себе превосходную маневренность, хорошую проходимость и высокую грузоподъемность. Автомобильные краны незаменимы во многих видах погрузочных или монтажных работ, где применение традиционной техники не представляется возможным.

Отличительные особенности автокранов

Автомобильным краном называют самоходную грузоподъемную технику, оснащенную стреловым оборудованием. Она обладает высокой устойчивостью, и может перемещаться самостоятельно, преодолевая подъемы до 20 градусов, без установки специальных путей. Функции автокрана заключаются в подъеме и перемещении грузов с учетом допустимых технических характеристик.

Автокраны базируются на шасси грузовых автомобилей или на специально сконструированные платформы автомобильного типа.

Особенности автокранов заключаются:

Автокраны

  • в маневренности и автономном передвижении на рабочем участке;
  • возможности быстрой разборки или сборки крана и подготовки эксплуатационной площадки;
  • быстрой замене стрелы в зависимости от вида работ;
  • небольших габаритах, позволяющих перевозить их по железной дороге без разборки;
  • значительной скорости передвижения, помогающей свободно перемещаться в потоке автомобилей;
  • возможности управления краном и его передвижением одним человеком.

Устройство автомобильного крана

Конструкция самоходного крана представляет собой соединение поворотной и неповоротной частей, состоящих из несущих металлических рам, гидравлических и механических узлов.

Конструкция платформы

Поворотная часть состоит из: поворотной платформы;

Устройство и органы управления автокрана

Устройство и органы управления автокрана

  • механизма поворота;
  • телескопической стрелы;
  • гидроцилиндров;
  • подъемной лебедки;
  • гидроаппаратуры, оснащенной трубопроводами;
  • кабины управления краном;
  • противовеса и системы безопасности.

Неповоротная часть образована:

  • сварной пространственной конструкцией с прикрепленной к ней опорной рамой с аутригерами;
  • шасси;
  • приводом насоса;
  • гидроаппаратурой.

Вращение башни и передача нагрузок между двумя частями обеспечивается опорно-поворотным механизмом.

Снижение и уменьшение стрелы

Снижение и уменьшение стрелы

Типы ходовой части

Шасси автокранов бывает двух типов. К первому типу относятся классические шасси грузовых машин, на которые после небольшой доработки устанавливается опорная рама. При работе крана вся нагрузка принимается крановой рамой и гидравлическими опорами. Для среднетоннажных автокранов используются шасси отечественных грузовиков КАМАЗ, УРАЛ, и зарубежных IVECO, VOLVO.

При превышении допустимых нагрузок в их несущих рамах возникают трещины, поэтому для автокранов с большой грузоподъемностью оптимальным вариантом является второй тип шасси. Он представлен специальными конструкциями, изготовленными под определенную модель крановой техники. Они характеризуются повышенной проходимостью, но большими габаритами.

Стреловое оборудование

Основным узлом рабочего оборудования самоходного крана является:

  • комплект, состоящий из башни, стрелы и гуська;
  • канатно-блочной системы;
  • грузозахватных механизмов.

Существует три вида стрелы.

Стрелы-телескопы с жестким подвесом. Они изготовлены из стальных конструкций, соединенных в несколько секций. Выдвижение секций стрелы обеспечивается гидроцилиндрами или канатным механизмом. Возможно и их сочетание. Дополнительные гуськи, удлиняющие стрелу, позволяют увеличить рабочую зону крана при условии снижения его грузоподъемности.

Стреловое оборудование с жесткой подвеской

Решетчатые стрелы, оснащенные гибким подвесом. Они легче и более устойчивы к ветровой нагрузке. Однако из-за габаритов и сложной системы выдвижения стрелы применяются редко.

Решетчатые стрелы, оснащенные гибким подвесом

Башенно-стреловое исполнение. Подобная конструкция обладает наибольшим подстреловым пространством, так как представляет собой вертикальную башню, к концу которой прикреплена стрела. С помощью шарниров стрела может менять угол наклона

Башенно-стреловое исполнение

Важной особенностью стрелового оборудования является возможность замены одного вида стрелы другим. В основной рабочий узел входят и грузозахватные устройства и механизмы.

Количество и типы приводов

По количеству приводов автомобильные краны можно разделить на две группы:

  • машины на основе одномоторного привода, в которых двигатель приводит в движение рабочие механизмы;
  • основанные на многомоторном приводе – в них для каждого узла имеется отдельный двигатель.

Автокраны отличаются и типом привода:

Автокран с механическим приводом

Автокран с механическим приводом

  • в моделях на механическом приводе энергия от двигателя передается рабочим механизмам при помощи трансмиссии;
  • при электрическом — передача энергии происходит через генератор;
  • в гидравлическом приводе используется механическая энергия от гидронасосов;
  • в комбинированном приводе используется сочетание разных принципов, например, электрического и гидравлического питания.

Из всех типов привода наиболее удобным и компактным считается гидравлический. Его единственным недостатком является низкий КПД. Электрический привод выгоден возможностью получения питания от внешней сети, что позволяет:

  • повысить моторесурс установки;
  • облегчить выполнение работ при низких температурах;
  • снизить эксплуатационные расходы.

Технические характеристики

Основными параметрами, влияющими на выбор того или иного автокрана, являются следующие показатели.

Грузоподъемность (г/п). Она определяется наибольшей допустимой массой груза, на которую рассчитана данная модель, с учетом ее съемных частей. Специальный ограничитель не позволяет превышать допустимую нагрузку, а специальная схема позволяет рассчитать грузоподъемность крана с поправками на реальные условия работы.

Грузовой момент. Один из самых важных параметров, характеризующий эксплуатационные возможности техники. Он рассчитывается умножением показателя г/п на вылет стрелы.

Диаграмма грузовысотных характеристик крана в зоне работы с ограниченной грузовой характеристикой

Диаграмма грузовысотных характеристик крана в зоне работы с ограниченной грузовой характеристикой

Высота подъема. Она различается в зависимости от вылета и вида стрелы.

Скорость посадки крана. Показывает, с какой минимальной скоростью кран производит плавное опускание грузов при монтажных работах.

Транспортная скорость машины. Этот параметр позволяет определить возможность оптимального использования крана на разных участках работ. От его скорости зависит и производительность техники.

Зона охвата. Свидетельствует о технических возможностях крановой установки на разных видах работ.

Габариты. От них зависит маневренность машины, возможность работы в стесненных условиях и перевозки в собранном виде по железной дороге.

Диапазон температур. Показывает возможности применения автокрана в различных климатических условиях.

Среди основных параметров указываются также модель шасси и мощность двигателя.

Популярная модель

Одной из самых востребованных моделей кранов является КС-55722 Юргинского машзавода, с колесной формулой 6х6. Его параметры указывают на прекрасные эксплуатационные качества автокрана:

Автокран КС-55722

Автокран КС-55722

  • г/п – 25 т;
  • грузовой момент – 80 т/м;
  • высота подъема груза с применением телескопической стрелы – от 8,4 до 20,5 м, а с гуськом – более 27 м;
  • скорость посадки – от 0,2 до 18 м/мин.;
  • скорость передвижения – 60 км/ч;
  • зона охвата — 290 градусов;
  • диапазон температур — от -40 до +45 градусов.

Сфера применения

Благодаря своим техническим особенностям автокраны имеют широкий спектр применения:

Назначение автомобильного крана

Назначение автомобильного крана

  • в качестве строительной техники при возведении стен, монтажных работах;
  • прокладке трубопроводов и других инженерно-технических коммуникаций;
  • для погрузочно-разгрузочных целей;
  • на дорожных или коммунальных работах;
  • при сооружении мостов;
  • аварийно-спасательных мероприятиях;
  • в стесненных городских условиях;
  • для работ в труднодоступных районах;
  • при необходимости применения на разобщенных территориально объектах.

Популярные марки

На российском рынке представлены отечественные и зарубежные модели автокранов, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Зарубежная техника известна своим качеством, высокой производительностью и новейшими технологическими особенностями. Лидируют по популярности марки:

  • Liebherr – знаменитые немецкие краны, работающие в любых климатических условиях, г/п 25-500 т;
  • китайская марка XCMG выпускается с использованием немецких технологий, г/п 8-200 т;
  • Grove – одна из лучших американо-немецких марок, г/п 14-500 т;
  • Terex-Demag – китайский бренд, известный компактностью и безопасностью, г/п 40-1000 т.

Несмотря на высокую конкуренцию, российская грузоподъемная техника пользуется не меньшей популярностью, благодаря адаптированности к местным условиям и комфортным для заказчиков ценам. Среди самых популярных можно выделить российские марки:

  • «Галичанин» с гидравлическим приводом и г/п от 15 до 30 т, выпускаются на базе КАМАЗ, ЗИЛ;
  • «Углич» на основе КАМАЗ и МАЗ, г/п 14-20 т;
  • «Юргинец» на шасси УРАЛ, с полным приводом, одна из лучших моделей в условиях бездорожья;
  • «Клинцы» на базе ЗИЛ, МАЗ, г/п 8-15 т;
  • «Ивановец» на шасси УРАЛ, КАМАЗ, БАЗ, г/п 16-100 т.

Современные автомобильные краны характеризуются не только превосходными эксплуатационными качествами, но и высокой степенью безопасности, экологичностью и прекрасным дизайном.

Видео по теме: Автокраны на базе вездеходных шасси

Устройство и назначение автомобильного крана — Устройство автомобильного крана — Каталог статей

Стрела телескопическая состоит из основания, нескольких выдвижных секций и механизма изменения длины стрелы.

Основание и выдвижные секции представляют собой сварные конструкции из стали.

В зависимости от модели крана механизм выдвижения может состоять из одного длинноходового гидроцилиндра и двух канатных полиспастов. В этом случае гидроцилиндр обеспечивает выдвижение второй секции, а полиспаст обеспечивает синхронное выдвижение верхней секции. На некоторых моделях крана вместо канатного полиспаста применен второй гидроцилиндр.

Для уменьшения сил трения на секциях стрелы установлены плиты скольжения. Для предотвращения бокового смещения в передней части секций предусмотрены боковые упоры с возможностью регулировки зазора, в задней части секций установлены боковые накладки. На некоторых моделях кранов предусмотрен механизм фиксации секций в выдвинутом состоянии.

Стрела крепится на стойках поворотной платформы осью.
к устройству
 

Механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы)
В качестве механизма изменения вылета стрелы применяется гидроцилиндр, в зависимости от грузоподъемности крана применяют один или два гидроцилиндра.
к устройству
 

Механизм поворота

Механизм поворота служит для вращения поворотной платформы крана.

Механизм поворота состоит из редуктора, гидромотора и зубчатого венца поворотной опоры.

На краны могут устанавливаться двухступенчатые, соосные редукторы с цилиндрическими шестернями или планетарные. Все редукторы снабжены нормально-замкнутым тормозом. В двухступенчатых редукторах применяется колодочный тормоз, в планетарных — многодисковый. Размыкание тормоза происходит одновременно с началом вращения платформы.

к устройству
 

Лебедка механизма подъема

Лебедка служит для подъема и опускания груза.

Конструкции лебедок самые разнообразные общее у них одно все они состоят из гидромотора, редуктора, грузового барабана и тормоза.

Гидромотор применяется регулируемый, аксиально-поршневой, редуктор может быть цилиндрический, двухступенчатый или планетарный. Тормоз грузовой лебедки нормально-замкнутый колодочный или многодисковый. Встречаются лебедки у которых в качестве корпуса редуктора используется грузовой барабан.
к устройству
 

Гидроаппаратура с трубопроводами

Гидроаппаратура крана служит для изменения направления потоков рабочей жидкости, поддержания в гидросистеме крана заданого давления, управления исполнительными механизмами крана.

Гидроаппаратура включает в себя распределительные, регулирующие и вспомогательные устройства. К распределительной аппаратуре относятся двухходовой кран, гидрораспределители (основные и дополнительные), кран затяжки крюка. К регулирующей аппаратуре относятся предохранительные клапаны, обратные клапаны, обратные управляемые клапаны (гидрозамки), тормозные клапаны. К вспомогательной аппаратуре относятся фильтры, размыкатели, гидротолкатели, вращающееся соединение, трубопроводы.
к устройству
 

Кабина крановщика с органами управления и приборами

Кабина крановщика является местом управления крановыми механизмами.

В кабине установлены органы управления крановыми механизмами, щиток приборов, стеклоочиститель, светильник, вентилятор, отопительная установка. В кабине установлено регулируемое сиденье. На некоторых моделях кранов кабины снабжены гидроприводом и могут отклоняться назад.
к устройству

 

Электрооборудование с приборами безопасности


Электрооборудование включает в себя токосъемник кольцевого типа, приборы освещения и сигнализации, приборы безопасности.

Токосъемник предназначен для электрической связи электрооборудования поворотной и неповоротной частей крана.

Приборы безопасности служат для обеспечения безопасной работы крана и предохранения механизмов и конструкций крана от поломок.
к устройству
 

Противовес
Противовес служит для обеспечения устойчивости крана во время работы и представляет из себя стальную отливку или набор отливок.
к устройству
 

Маркировка автокранов

Правильнее было бы сказать индексация, то есть условное обозначение, которое выполняется в следующем порядке: вид крана; размерная группа; ходовое устройство; исполнение стрелового оборудования; порядковый номер модели; очередная модернизация; климатическое исполнение.

Общее устройство автомобильных кранов

а)

б)

Рис. 1. Автомобильные стреловые самоходные краны: а — с механическим приводом (кожух механизмов на поворотной раме условно снят), б — с гидравлическим приводом; 1 — ходовое устройство (шасси базового автомобиля), 2 — коробка отбора мощности, 3 — выносные опоры, 4, 8 — ходовая и поворотная рамы, 5 — промежуточный редуктор, 6 — стабилизатор, 7 — опорно-поворотное устройство, 9 — противовес, 10 — двуногая стойка, 11, 22 — стреловой и грузовой канаты, 12, 25 — блоки головок двуногой стойки и стрелы, 13 — стреловая лебедка, 14 — реверсивно-распределительный механизм, 15 — кабина, 16, 26 — стреловой и грузовой полиспасты, 17 — механизм поворота, 18 — траверса, 19 — канатное предохранительное устройство, 20 — ограничитель грузоподъемности, 21 — основная невыдвижная стрела, 23 — оттяжка, 24 — сигнализатор опасного напряжения, 27 — крюковая подвеска, 28 — опорная стойка, 29 — кожух, 30 — гидроцилиндр подъема стрелы, 31 — телескопическая стрела

Автомобильный кран (рис. 1) состоит из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством 7, которое передает нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.

Неповоротная часть крана — это ходовое устройство 1 и ходовая рама 4 со смонтированными на ней выносными опорами 3.

Ходовое устройство — шасси грузового автомобиля. В связи с необходимостью размещения на нем механизмов и узлов крановой установки в конструкцию шасси вносят ряд изменений: вместо кузова на раме автомобиля закрепляют ходовую раму, дополнительно устанавливают коробку отбора мощности 2, опорную стойку 28 стрелы, а также стабилизаторы 6 или выключатели упругих подвесок. У кранов с механическим приводом дополнительно устанавливают промежуточный редуктор 5, у кранов с гидравлическим приводом — масляный бак. При необходимости изменяют место расположения топливных баков и запасных колес.

Ходовая рама — пространственная сварная конструкция, которую крепят на шасси автомобиля и на которой устанавливают опорно-поворотное устройство. Ходовая рама передает нагрузки от поворотной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры.

Выносные опоры используют для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии.

Поворотная часть крана — это поворотная платформа, на которой размещены исполнительные механизмы, кабина 15 машиниста и стреловое оборудование.

Поворотная платформа представляет собой поворотную раму 8 (основание поворотной части крана), установленную на опорно-поворотном устройстве 7. На конце поворотной рамы закреплен противовес 9 (дополнительный груз), уравновешивающий кран во время работы. Исполнительные механизмы крана и их привод от внешних воздействий защищает кожух 29 (капот). У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования (рис. 1, а) на поворотной платформе установлена двуногая стойка 10, к которой и подвешивают стреловое оборудование.

Исполнительные механизмы. У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования к ним относятся стреловая лебедка 13 для изменения угла наклона стрелы, грузовая

лебедка (на рис. 1, а расположена за стреловой лебедкой) для подъема и опускания груза и механизм поворота 17 — для вращения поворотной части крана. Движение лебедкам и механизму поворота передается от реверсивно-распределительного механизма 14. У кранов с жесткой подвеской стрелового оборудования (рис. 1, б) угол наклона телескопической стрелы 31 изменяют с помощью гидравлических цилиндров 30 (гидроцилиндров). Подъем и опускание груза производятся грузовой лебедкой, а вращение поворотной части — механизмом поворота. Движение лебедке и механизму поворота передается от гидродвигателя.

Выдвижные и телескопические стрелы — кранов снабжены специальными исполнительными механизмами для их выдвижения.

Кабина, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами создания микроклимата (вентиляцией, отоплением).

Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана.

У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование комплектуется основной 21 и удлиненными не выдвижными и выдвижными стрелами с гуськами или без них, грузовым 26 и стреловым 16 полиспастами для подъема груза и стрелы 21 и специальным канатным устройством 19, предохраняющим стрелу от запрокидывания. Полиспаст 16 состоит из блоков 12, которые установлены на головке двуногой стойки и на специальной траверсе 18, связанной с головкой стрелы оттяжками 23, и стрелового каната 11, огибающего блоки двуногой стойки и траверсы. На некоторых кранах (например, КС-2561Д) траверсы нет, а блоки установлены на головке двуногой стойки и головке стрелы. На кранах этого типа устанавливают также башенно-стреловое оборудование.

У кранов с жесткой подвеской комплект стрелового оборудования состоит из телескопической стрелы с гуськами и без них и гидроцилиндров подъема стрелы и выдвижения ее секций.

В состав стрелового оборудования кранов обоих типов включены грузозахватные устройства, в качестве которых на автомобильных кранах используют крюковую подвеску 27 и значительно реже — грейферные ковши и магнитные шайбы. Крюковая подвеска состоит из блоков, траверсы и грузового крюка. Блоки крюковой подвески вместе с блоками головки стрелы и грузовым канатом 22 образуют грузовой полиспаст 26.

Краны оборудуют системой устройств и приборов, обеспечивающей их безопасную эксплуатацию (например, ограничителями грузоподъемности 20, сигнализаторами опасного напряжения 24).

Как устроены автокраны

В 2019 году купить автокран в Украине уже не проблема, если вы знаете как выбирать новый автомобильный кран согласно тем отраслевым задачам, которые должна решать эта спецтехника, предназначенная для организации погрузочно-разгрузочных или монтажно-строительных работ. 

 

Сейчас мировые изготовители предлагают автомобильные краны с грузоподъемностью в диапазоне 14-1200 т.

Для стандартных, типовых строительно-монтажных работ достаточно крана с диапазоном грузоподъемности до 25 т.

Если речь идет о погрузочно-разгрузочных работах в портах, логических центрах, на строительстве крупных объектов инфраструктуры (железные дороги, автомагистрали, мосты, эстакады и другое), то применяются крановые установки с грузоподъемностью свыше 25 т. 

Австро-китайский автокран, купить который можно вместе с установкой на шасси на Заводе спецтехники Техкомплект, выпускается торговой маркой Palfinger Sany. Можно заказать автомобильный кран на дорожном или специальном шасси, короткобазный самоходный, кран-вездеход на спецшасси с диапазоном грузоподъемности 25-220 т.

Palfinger Sany — это дочерний бренд китайской корпорации Sany Group, предлагающей автокраны с грузоподъемностью 25-600 т.

Делать выбор соответствующей модели автомобильного крана достаточно просто, если вам знакомо его устройство, и вы понимаете, как во время работы ведут его основные узлы, входящие в конструкцию крановой установки. 

В статье вы узнаете:

  1. Основные узлы автокрана
  • Базовые шасси, используемые для монтажа крановых установок
  • Основные узлы автокрана

    Итак, как устроены автомобильные краны? Основные элементы крановой установки – это сварные металлоконструкции, различные гидравлические и механические системы.

    Условно любую крановую установку, независимо от ее грузоподъемности, грузового момента, типа, количества секций и максимального вылета стрелы, можно разделить на:

    • Поворотная часть
    • Неповоротная часть
    • Опорно-поворотное устройство (сокращенно ОПУ) – соединительный элемент между поворотной и неповоротной частью. 

    Поворотная часть: основные элементы

    В поворотную часть входят такие элементы, как:

    • Основной элемент – крановая стрела, состоящая из секций.

     

    В настоящее время модельные ряды ведущих изготовителей автомобильных кранов комплектуются 3-7 секционными стрелами – с ростом грузоподъемности крана увеличивается длина стрелы, то есть растет количество секций, а также увеличивается максимальная высота подъема груза и вылет стрелы.

    Стрела конструктивно может выдвигаться за счет стального троса либо посредством гидроцилиндров. Тросовый механизм – это гарантия гибкости, тогда как гидравлика более предпочтительна для работ, в которых нужно обеспечить повышенную жесткость (прочность) при подъеме многотонных грузов.

    Стрелы телескопического типа состоят из основания, механизма изменения длины стрелы, стреловых секций, стрелового полиспаста (грузоподъемного устройства, состоящего из огибаемой стреловыми канатами системы блоков) и устройства для захвата грузов (крюковые подвески, ковшевые грейферы для сыпучих продуктов, магнитные шайбы). Многие модели кранов комплектуются «гуськом» — удлинителем стрелы. 

    Стрелы телескопического типа имеют разное сечение:

    • прямоугольник
    • трапеция
    • многогранник
    • овоид (кривая замкнутая, гладкая и выпуклая, имеет только 1 ось симметрии).

    Овоидное сечение, благодаря своей наибольшей устойчивости и прочности, придает стреле способность выдерживать большие нагрузки при максимальном ее вылете.

    Количественные и качественные характеристики стрел в кранах Палфингер Сани:

    • Тип стрелы — телескопическая.
    • Стреловой механизм в крановых установках Palfinger Sany – гидравлический овоидный.
    • Количество секций – от 4 до 7.
    • Максимальная длина стрелы – в диапазоне от 32 до 90 м. 
    • Поворотная платформа, являющаяся базой для приварки всех узловых элементов, принадлежащих к поворотной части. Это металлическая конструкция, в состав которой включены монтируемая на ОПУ поворотная рама (база поворотной части крана), противовес, двуногая стойка, кожух (капот) для защиты исполнительных механизмов крановой установки от воздействия внешней среды.

    • Исполнительные механизмы:
      • Подъемный механизм – грузовая лебедка, поднимающая или опускающая груз.
      • Механизм изменения вылета стрелы (гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы). Для изменения вылета используется один или несколько гидроцилиндров (количество гидроцилиндров зависит от максимальной грузоподъемности крана).
      • Механизм для вращения поворотной части (поворотный механизм), в состав которого входит гидромотор, зубчатый венец поворотной опоры и редуктор (может быть 2-ступенчатый или планетарный, как у техники Palfinger Sany, для бесступенчатого вращения на 360 градусов).
    • Гидравлическая система и трубопроводы.
    • Электрооборудование и приборы для обеспечения безопасности.

    • Кабина оператора-крановщика – эргономичная, крытая кабина крановщика используется для дистанционного управления краном. Здесь расположены основные элементы, регулирующие работу крановой установки (приборная панель для контроля ходовых характеристик, управление крановой установкой выполняется джойстиками). В современных крановых установках от ведущих производителей спецтехники кабины просторные, удобные и безопасные: пневмосиденье регулируется и с подголовником, есть освещение, автономный обогрев кабины, вентиляция, работает система стеклоочистителей и стеклоомывателей, солнцезащитный козырек, огнетушитель, ремень безопасности, термоизолирующие накладки на поручнях, мультимедийная поддержка (CD/MP3 радио магнитола).

         

    • Противовес, то есть, дополнительный груз для уравновешивания поворотной части, обеспечивает устойчивость работающей крановой установки – конструктивно это отливка из стали или набор подобных отливок (например, вкрановых установках Палфингер Сани с грузоподъемностью 50 и 80 т есть основной и дополнительный противовесы). 

    Какие части автокрана относятся к неповоротной части

    В неповоротной части базовый конструктивный элемент – это грузовое шасси. Чуть ниже вы узнаете, какие грузовые бренды, машины с какой колесной формулой рекомендует Техкомплект для тех крановых установок, которые проходят крупноузловую сборку в Украине и монтируются на шасси. 

    На шасси монтируется опорная рама с аутригерами (четырьмя выносными опорами, увеличивающими опорный контур, то есть, обеспечивающими устойчивость крановой установки в разложенном, рабочем состоянии). Вообще, опорная рама – это жесткая конструкция, сваренная из балок. В центре опорной рамы размещается специальный фланец для монтажа опорно-поворотного устройства. Балки, расположенные поперечно, используются для того, чтобы разместить аутригеры. Опорную раму во время монтажа крановой установки на базовое шасси фиксируют болтами. Чтобы предотвратить смещение крановой установки относительно центра тяжести шасси, проводится установка специальных лонжеронов. 

    Также в неповоротную часть установки входят:

    • Привод насоса.
    • Бак гидравлической жидкости, хранящий и компенсирующий ее объем во время работы крановой установки.
    • Гидравлическая система (у Палфингер Сани устанавливаются аксиально-поршневые и 3-секционные шестеренчатые насосы).
    • Трубопроводы.

    Базовые шасси, используемые для монтажа крановых установок

    У крановых установок, будь то стандартный автомобильный кран, короткобазный или вездеход, ходовая часть – это базовое грузовое шасси.

    Для работы крановой установки на шасси монтируют:

    • Ходовую опорную раму. Как было сказано выше, это сварная конструкция для монтажа ОПУ. Посредством ходовой рамы передается нагрузка от поворотной части крана на основание через базовое шасси или аутригеры.
    • Дополнительную коробку отбора мощности (КОМ, PTO) для работы крановой гидравлики.
    • Промежуточный редуктор.
    • Опорную стойку для стрелы.
    • Стабилизаторы либо так называемые выключатели упругих подвесок. 

    Если есть необходимость, конструктивно меняют месторасположение топливного бака и «запасок». 

    Спецшасси для установки кранов: основное отличие от дорожных

    Часто у тех, кто собирается приобрести крановую установку с монтажом на грузовую шасси, возникает вопрос, какую торговую марку грузового бренда стоит выбрать? 

    Ответ на этот вопрос, прежде всего, зависит от типа крановой установки, ее веса и грузоподъемности. Объясним это на примере модельного ряда крановой спецтехники Palfinger Sany:

    • Для автомобильных кранов с грузоподъемностью до 50 т можно использовать совместимые по грузоподъемности и минимальной полной массе стандартные и полноприводные дорожные шасси от торговых марок IVECO, MAN, VOLVO, SCANIA, DAF, FORD, MERCEDES и др., а также МАЗ, КрАЗ, КАМАЗ. Колесные формулы: 6х4 (полнопривод 6х6) и 8х4.

    Кроме того, для таких же кранов можно использовать спецшасси, главное отличие которых – это рама. В спецшасси рамы базового автомобиля и крановой установки объединены – это сделано для того, чтобы снизить нагрузку крановой установки на раму. С ростом грузоподъемности вопрос снижения нагрузки крановой установки становится важнейшим, поэтому для техники с большей грузоподъемностью (от 50 т и выше) используют в качестве базовых только 4-осные и выше шасси специального типа.

    • Короткобазные крановые установки, рассчитанные на грузоподъемность 25-120 т, передвигаются на полноприводных самоходных 2-осных шасси (4х4). Управление работой крана и передвижением ходовой установки происходит из кабины крановщика.

    • Краны-вездеходы с грузоподъемностью от 180 до 600 т, передвигаются только на спецшасси. Колесная формула таких шасси: 10х8, 12х8, 16х10.

    Спецтехника в Украине – купить от производителя на заводе «Техкомплект» в Киеве.

    Устройство и характеристики автокрана КС-55713-1К-3

    Назначение автокрана КС-55713-1К-3

    Кран стреловой автомобильный КС-55713-1К Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на шасси грузового автомобиля Камаз-65115-62 используется для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных операций в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях (выполнение работ с простыми грузами).

    Автокран КС-55713-1К-3 рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха ±40°С и относительной влажности 80% при +20°С и хранение при температуре окружающего воздуха не ниже -50°С.

    Транспортное передвижение автомобильного крана КС-55713-1К-3 между рабочими объектами рекомендовано по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку не менее 10 тс.

    Установка автокрана Клинцы возможна на подготовленной площадке с размерами 6,0х6,5 м и уклоном не более 3°. Допустимая скорость ветра для рабочего положения крана не должна быть более 14 м/с на высоте 10 м, для не рабочего состояния — 3- 40 м/с.

    Состав и устройство автомобильного крана КС-55713

    Автокран КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на базе шасси Камаз-65115 (Рис.1) состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов (узлов), которые конструктивно объединены в три основные части: неповоротная часть крана 1; поворотная часть крана 2; рабочее оборудование 3.

    1 ks 55713

    Рис. 1. Кран КС-55713 стреловой автомобильный 

    1–неповоротная часть: 1а-рама опорная; 1б- выдвижная опора; 1в-опора поворотная; 1г- шасси КамАЗ-65115-62; 1д-гидробак; 1е-стойка поддержки стрелы; 1з-облицовка; 1ж-пнемвооборудование; 1к-привод насоса.

    2-поворотная часть: 2а-кабина; 2б-грузовая лебедка; 2в-рама поворотная; 2г-привод управления краном; 2д-привод топливоподачи; 2е-кожух.

    3-рабочее оборудование: 3а-механизм подъёма стрелы; 3б-стрела телескопическая; 3в-подвеска крюковая; 3г-грузовой канат.

    В неповоротную часть автокрана КС-55713 входят: шасси КамАЗ-65115-62, опорная рама с выдвижными опорами, поворотная опора, стойка поддержки стрелы, облицовка, привод насоса, пневмооборудование, управление выдвижными опорами, гидробак, кронштейн крепления запасного колеса 1. 

    Поворотная часть автомобильного крана крепится к поворотной опоре. Она состоит из: поворотной рамы, грузовой лебёдки, механизма поворота, кабины, отопителя, приводов управления краном, управления двигателем, кожуха.

    Рабочее оборудование автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115 состоит из трехсекционной телескопической стрелы, механизмов подъёма и выдвижения секции стрелы, грузового каната и крюковой подвески основной для 8-ми и 6-ти кратной запасовки. 

    С целью увеличения высоты подъема и подстрелового пространства конструкцией крана предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу гуська длиной 7,5 м. 

    При этом запасовка грузового каната должна быть однократной, а основная крюковая подвеска должна быть заменена на дополнительную крюковую подвеску.

    Изменение угла наклона телескопической стрелы крана выполняется механизмом изменения вылета, а выдвижение секций — механизмом выдвижения стрелы. Телескопическая стрела с помощью оси крепится к стойкам поворотной рамы. 

    Грузовой канат закрепляется на барабане лебедки. Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на раме поворотной, закрыты кожухом. 

    Грузозахватным органом на автомобильном кране КС-55713-1К Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на шасси грузового автомобиля Камаз-65115 является крюковая подвеска. Подъем и опускание груза производится механизмом подъема.

    Соединение поворотной части крана с неповоротной осуществляется опорой поворотной (опорно-поворотным устройством). Вращение поворотной части крана осуществляется механизмом поворота. 

    Телескопическая стрела позволяет автокрану КС-55713 в транспортном положении иметь скорости и маневренные качества, близкие к базовому шасси Камаз-65115-62. Элементы гидрооборудования и электрооборудования расположены на неповоротной, поворотной частях крана и на рабочем оборудовании. 

    2 ks 55713

    Рис.2. Кабина

    1-органы управления крановыми операциями; 2-щиток приборов; 3-светильник; 4-солнцезащитный козырек; 5- сиденье.

    Автокран оборудован предохранительными устройствами. Для контроля состояния крана и его узлов, а также управления краном служат контрольно-измерительные приборы и органы управления (Рис. 2).

    Органы управления исполнительными механизмами крана находятся в кабине крановщика.

    Скорость выполнения крановых операций зависит от положения рукояток управления исполнительными механизмами: чем дальше рукоятки отклонены от нейтрального положения, тем выше скорость той или иной операции. 

    Гидравлическая схема автомобильного крана автокрана Клинцы 25т на базе Камаз-65115 предусматривает также возможность получения увеличенных скоростей движения груза.

    Работа автокрана КС-55713

    Работа всех крановых механизмов осуществляется от двигателя шасси. Мощность, отбираемая от двигателя через привод насоса посредством рабочей жидкости гидросистемы, передается исполнительным механизмам и гидроцилиндрам крана через пускорегулирующую аппаратуру.

    Автокран КС-55713 Клинцы 25т на базе Камаз-65115 следующие операции:

    — вывешивание крана на выдвижных опорах;

    — подъём и опускание телескопической стрелы;

    — поворот поворотной части крана;

    — подъём и опускание груза лебёдкой;

    — телескопирование секции стрелы;

    — снятие крана с выдвижных опор;

    С помощью привода управления крановыми операциями, привода управления двигателем шасси и пускорегулирующей аппаратуры гидрооборудования можно регулировать скорости механизмов, выполняющих основные крановые операции. 

    Возможны совмещения двух любых крановых операций с грузами равными 50-60% номинальной грузоподъёмности для данной грузовой характеристики.

    Технические характеристики и параметры автокрана КС-55713-1К-3

    Грузоподъёмность промежуточная (на канатах), т — 25,04

    Высота подъёма крюка максимальная, м — 9,8-21,65 /29,39

    Вылет минимальный, м — 2,0

    Максимальная глубина опускания при работе с грузом равным 50 % грузоподъёмности и вылете 5,0м (при 6-кратной запасовке), м — 13,06

    Номинальная скорость подъёма-опускания груза, м/с (м/мин)

    — при кратности полиспаста 8 — 0,08 (5,2)
    — при кратности полиспаста 6 — 0,108 (6,5)
    — при кратности полиспаста 1 — 0,666 (40,0)

    Скорость посадки, м/с (м/мин) — 0,0033 (0,2)

    Скорости механизма поворота (частота вращения), рад/с (об/мин):

    — наименьшая — 0,021 (0,2)
    — наибольшая, с грузом, не менее — 0,100 (0,96)
    — наибольшая с гуськом и грузом, не более — 0,078 (0,75)

    Время полного изменения вылета, с (мин) — от максимального до минимального / от минимального до максимального- 45(0,75)7

    Скорость механизма телескопирования секций стрелы (выдвижения – втягивания секций стрелы), м/с (м/мин) — 0,25 (15)

    Максимальный груз, при котором могут выдвигаться секции стрелы, т, не более:

    — при длине стрелы от 9,0 до 15,0 м — 6,08
    — при длине стрелы от 15,0 до 21,0 м — 3,08

    Угол поворота, рад (град) — 6,28(360)

    Габаритные размеры крана КС-55713-1К-3 (длина х ширина х высота), м — 11,06х2,5х3,64

    База выносных опор, м — 4,9

    Расстояние между выносными опорами, м — 5,8/2,27 (при выдвинутых опорах / при втянутых опорах)

    Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более — 13

    Преодолеваемый краном подъём, % (°), своим ходом / на буксире — 25 (14)/18 (10)

    Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с твёрдым покрытием, км/ч — 5 – 50

    Масса автокрана в транспортном положении, т, не более — 21,10

    Масса основных сборочных частей автокрана, т, не более:

    — крановой установки — 12,85
    — противовес — 0,4
    — стрела — 3,65
    — гусёк — 0,45

    Механизмы автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115

    Привод насоса — От коробки передач через коробку отбора мощности и карданный вал.

    Механизм поворота — Редуктор цилиндрический, двухступенчатый: передаточное число — 48,67.

    Тормоз — колодочный, нормально-закрытый, автоматический.

    Механизм подъёма стрелы автокрана КС-55713-1К-3

    Гидроцилиндр: диаметр поршня — 220 мм; ход поршня — 2115 мм.

    Грузовая лебёдка — Редуктор цилиндрический двухступенчатый: передаточное число – 36,65; диаметр барабана – 430мм.

    Два ленточных тормоза, нормально-закрытых, автоматических.

    Механизм выдвижения-втягивания секции стрелы КС-55713-1К-3

    Гидроцилиндр: диаметр поршня — 125 мм; ход поршня — 6000 мм.

    Выдвижные опоры — Выдвижные с гидроцилиндрами для вывешивания крана: диаметр поршня — 125 мм; ход поршня — 600 мм, в рабочее положение приводятся гидроцилиндрами выдвижения балок опор. Диаметр поршня — 63 мм; ход поршня — 1780 мм.

    Опорно-поворотное устройство — Опора поворотная роликовая, с зубьями наружного зацепления.

    Управление механизмами крана — Гидрораспределитель с ручным управлением.

    Привод управления двигателем — Педаль в кабине крановщика.

    Кабина — Закрытая, одноместная, с регулируемым сиденьем, открывающимся задним окном, стеклоочистителем, системой отопления и обдува стекол, вентилятором и противосолнечной шторкой.

    Приборы и устройства безопасности автомобильного крана КС-55713-1К-3

    — Сигнализатор состояния втянутых секций стрелы

    — Выключатель бесконтактный на оголовке основания стрелы

    — Ограничитель подъёма крюка — Выключатель бесконтактный на оголовке стрелы

    — Ограничитель сматывания каната

    — Ограничитель телескопирования груза: при выдвинутых опорах — свыше 6,0т/3,0т/при втянутых опорах — 1,0т 

    — Выключатель бесконтактный грузовой лебёдки

    — Выключатель бесконтактный под рукояткой управления телескопом

    — Ограничитель работы механизма опускания стрелы

    — Выключатель бесконтактный под рукояткой управления стрелой КС-55713-1К-3

    — Ограничитель нагрузки крана — Ограничитель нагрузки ОНК-140-90М

    — Указатели угла наклона крана — Жидкостный прибор на опорной раме и в кабине крановщика

    — Звуковая сигнализация — Электрический звуковой сигнал на платформе поворотной

    — Противоугонное устройство — Стояночный тормоз шасси

    — Кран затяжки крюка — Клапан гидромеханический под корневой частью основания стрелы

    Заправочные ёмкости автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115

    Гидросистема (в том числе гидробак), л — 385 (240)

    Топливный бак отопителя, л — 5

    Картер механизма поворота, л — 5

    Редуктор грузовой лебёдки, л — 11

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *