Ттх камаз 43253: КамАЗ-43253: технические характеристики – Бортовой Камаз 43253 технические характеристики

Содержание

Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40-4 на шасси КамАЗ 43253 4х2

Содержание статьи

Развернуть содержание

АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС (далее – автоцистерна) предназначена для тушения пожаров в жилых зданиях, сооружениях, на промышленных объектах, доставки к месту вызова боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и запаса огнетушащих веществ.

Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40-4 на шасси КамАЗ 43253 4х2

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица, а так же как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими другими автоцистернами.

Конструкция автоцистерны обеспечивает:

  • заправку цистерны и пенобака огнетушащими веществами;
  • подачу воды и пены от цистерны через ручные и стационарный лафетный стволы без установки на водоисточник;
  • забор воды из водоема, пожарного гидранта и ее подачу на нужды пожаротушения через ручные или стационарные лафетные стволы;
  • забор пенообразователя из сторонней емкости; – заправку цистерны водой под напором от стороннего источника через сухотруб;
  • размещение в кузове необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования.

Автоцистерна соответствует климатическому исполнению У (эксплуатации при температуре воздуха от –40 до +40°С), категории размещения 1 (для эксплуатации на открытом воздухе), эксплуатации в атмосфере типов 1 и 2 (условно чистой и промышленной) по ГОСТ 15150 с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха не ниже +5°С

Тактико-технические характеристики

  • Шасси: КамАЗ 43253
  • Колесная формула: 4×2
  • Двигатель CUMMINS  6 ISBe 4 245 (Евро-4)
  • Максимальная/ номинальная мощность: 180 кВт (245 л.с.)/174,6 кВт (237 л.с.) при 2500об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 950 Нм (97 кгс.м) при 1700 об/мин
  • Коробка  передач модели ZF-6S1000 – механическая, шестиступенчатая
  • Топливный бак: 260 л
  • База: 4200 мм
  • Боевой расчет: 1+5
  • Длина: 7400 мм
  • Ширина: 2500 мм
  • Высота: 3500 мм (лафетный ствол в транспортном положении)
  • Колея передних / задних колес: 2080 мм / 1900 мм
  • Дорожный просвет: 265 мм
  • Максимальная скорость:  90 км/ч (электронный ограничитель)
  • Полная масса 13 450 кг.

Подробное руководство по эксплуатации АЦ-3,2-40-4(43253)001-МС (Розенбауэр)

Надстройка

  • Водобак: 3 200 л
  • Пенобак: 200 л
  • Пожарный насос: NH 30
  • Производительность насоса:
  • При работе ступени нормального давления: 3 000 л/мин при 10 Бар
  • При работе ступени высокого давления: 250 л/мин при 40 Бар
  • Лафетный ствол: RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов: 40 л/сек при давлении 10 Бар.
  • Дальность подачи водяной струи: 70 метров.
Схема пожарной автоцистерны АЦ-3,2-40-4 на шасси КамАЗ 43253 4х22

Опционально АЦ 3,2-40/4 может быть оснащена двухканальной пневматической пеногенерирующей установкой системы для высотного пожаротушения (CAFS).  

Пневмопена образуется за счет ввода сжатого воздуха в смесь из воды и пенообразующего средства. Мощный̆ компрессор при любом режиме работы насосной установки обеспечивает генерирование пневмопены любого вида («мокрой» – для тушения огня, «сухой» – для защиты соседних объектов от возгорания или «высотной» – подача по сухотрубу на высоту до 300 м).

Пеногенерирующая установка CAFS
Пеногенерирующая установка CAFS Пеногенерирующая установка CAFS

Пена обладает прекрасной адгезией; внешняя поверхность микроскопических пенных пузырьков удерживает пену даже на вертикальных поверхностях). Высокая эффективность пленки из пены и чрезвычайно стабильное пенное покрывало препятствуют поступлению кислорода воздуха к горящему веществу.

Производительность системы составляет 3000 л пенной смеси в минуту.

Смесь состоит из 550 л воды и 2500 л/мин пены (в объемном состоянии).

Производитель: «ПО «Спецтехника пожаротушения»

Шасси КАМАЗ-43253 (4х2) — ТЕХИНКОМ-Комтранс

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Допустимая масса надстройки с грузом, кг

9400

Полная масса а/м с надстройкой, кг

15500

нагрузка на задний мост, кг

9500

нагрузка на переднюю ось, кг

6000

Снаряженная масса шасси, кг

5735

нагрузка на задний мост, кг

2260

нагрузка на переднюю ось, кг .

3475

ДВИГАТЕЛЬ

Модель двигателя

Сummins  ISB6.7E5 250 Евро-5

Тип двигателя

дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

КАБИНА

Исполнение

без спального места

Тип кабины

расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей (в зависимости от комплектации)

КОЛЕСА И ШИНЫ

Размер обода

7,5-20 или 7,5-22,5 или 8,25-22,5 (в зависимости от комплектации)

Размер шин

10.00 R20 или 11.00 R20 или 11.00 R22,5 (в зависимости от комплектации)

Тип колес

дисковые

Тип шин

пневматические, камерные или бескамерные (в зависимости от комплектации)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Модель КП

ZF6S1000

Тип

механическая, 6-тиступенчатая

Управление

механическое, дистанционное

Число передач КП

6

СИСТЕМА ВЫПУСКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ

Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л

35

Тип

глушитель, совмещенный с нейтрализатором

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Вместимость топливного бака, л

350

СЦЕПЛЕНИЕ

Привод

гидравлический с пневмоусилителем

Тип

однодисковое, диафрагменное, нажимного типа, мод. ZF&SACHS MF 362

ТОРМОЗА

Привод

пневматический

Размеры диаметр барабана, мм

400

Ширина тормозных накладок, мм

140

ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ

Внешний габаритный радиус поворота, м

10

Максимальная скорость, не менее, км/ч

90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)

25 (14°)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Аккумуляторы, В/А·ч

2х12/190

Генератор, В/Вт

28/2000

Напряжение, B

24

Шасси Камаз 43253 — Уральский Завод Спецтехники

Шасси Камаз 43253

Код модели: 1931

Цена: Договорная

Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки

Двигатель Cummins ISB6.7E5250
Тип двигателяЧетырехтактный дизель
Количество и расположение цилиндров6, рядное
Рабочий объём цилиндров, см36700
Степень сжатия17,3±3
Максимальная мощность, кВт178 (250 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м937
ТопливоДизельное

Варианты модификаций шасси Камаз 43253

Модификация Г/п, тонн Коробка
передач
Монтажная
длина рамы, мм
Спальное
место
Тип тягово-
сцепного устройства
Особенности
комплектации
43253-3010-69(G5) 9,44 ZF6S1000 4920 Коробка отбора мощности ZF с насосом
43253-3910-69(G5) 9,44 ZF6S1000 4920 Выхлоп вверх, аэродинамический козырек
43253-4010-69(G5) 9,44 ZF6S1000 4920

 

Для всех типов модификации шасси Камаз 43253:

  • Колесная формула 4х2
  • Двускатная ошиновка
  • Двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Евро-5), 250 л.с.
  • Передаточное отношение главной передачи – 6,53
  • Шины 10.00R20, 11.00R20, 11R22,5
  • Емкость топливного бака 350 л
  • Межколесная блокировка
  • Система нейтрализации отработанных газов (AdBlue)
  • Топливный насос высокого давления Bosch
  • Держатель запасного колеса

 

Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем

 

По сравнению с серией 43255, шасси Камаз 43253 имеет незначительно уменьшенную грузоподъемность в угоду длине монтажной рамы и увеличенному ресурсу работы основных узлов автомобиля, к тому же цена на данную серии шасси несколько меньше. Таким образом Шасси 43253 может служить базой для установки различного навесного оборудования, вес которого не превышает 9440 кг.

Шасси Камаз 43253 широко применяется городскими коммунальными службами и строительными компаниями, небольшие размеры и хорошая маневренность позволяют автомобилю чувствовать себя вполне комфортно на городских улицах в условиях ограниченного пространства.

На базе шасси Камаз 43253 производится такая спецтехника, как:

  • автокраны;
  • контейнеровозы;
  • мусоровозы;
  • автоцистерны;
  • автомобили пожарной службы;
  • бортовые автомобили;
  • снегоочистительные и уборочные машины и др.

Универсальность автомобиля объясняется его высоким качеством и надежностью. После модернизации, проведенной Камским автомобильным заводом, шасси Камаз 43253 составляет достойную конкуренцию свои зарубежным аналогам, это касается как демократичной цены, так и повышенного ресурса новых двигателей стандарта ЕВРО-5 и импортных комплектующих.

Особое внимание также уделено и комфорту членов экипажа при работе на шасси Камаз 43253. Новые сиденья с пневмоподвеской, информативная приборная панель, автоматизированная коробка передач, ГУР, автономные обогреватель и др. Все это позволяет производить требуемые технологические операции быстрее и качественнее, уровень расхода топлива при этом был снижен, а межсервисный интервал увеличен на 80%.

Шасси Камаз 6522

Шасси Камаз 6522

6х6, 400 л.с. (ЕВРО-5), г/п 22,2 т., длина рамы 4780 мм, коробка передач ZF16, без спального места, бак 350 л