Кран КС 45717 Ивановец 25 тонн
Автокран – это специализированная техника, являющаяся сочетанием грузового автомобиля и подъемного крана. Он предназначен для поднятия и перемещения тяжелых грузов. Автокран – это техника, без которой не обходится ни одно строительное предприятие. Но он не менее востребован и в других отраслях промышленности. А наибольшей популярностью до сих пор пользуется кран КС 45717.
Для каких работ применяется КС 45717
КС 45717 – это автокран Ивановец, который незаменим при возведении различных зданий и сооружений. Именно эта техника наиболее часто используется на строительных площадках. Но строительство – не единственная область, где она востребована. КС 45717 используется при выполнении следующих видов работ:
- прокладка трубопроводов;
- карьерные разработки;
- демонтаж зданий;
- ликвидация аварий на трассах и промышленных объектах.
Разновидности модели
Кран КС 45717 предназначен для погрузки и перемещения грузов. Различают две разновидности крана:
- 25 тонн — для работы с обычными грузами;
- 20 тонн — для работы с ядовитыми и опасными грузами.
Автокран КамАЗ 25 тонн КС-45717 — зона работы
И тот, и другой вид спецтехники устанавливается на шасси КамАЗ 4320. Автомобиль является полноприводным грузовиком, который, подобно вездеходу, способен передвигаться по любым видам грунта.
Особенности конструкции автокрана КС 45717
Устройство и органы управления КС 45717
Крановая установка снабжена гидравлическим приводом, работающим от аксиально-поршневого насоса, запуск которого осуществляется двигателем шасси ЯМЗ-236КЕ2-3.
Подъем и перемещение грузов производится телескопической стрелой. Стрела – это главный элемент конструкции автокрана, в состав которого входят три секции длиной 7 метров. Общая длина стрелы составляет 21 метр. Выдвижение секций осуществляется с помощью гидроцилиндра или полиспастов.
Если автокран предусмотрен для выполнения работ, требующих подъема груза на большую высоту, необходимо сразу заказать специальный удлинитель – гусек. Он представляет собой решетчатую секцию длиной 7 метров.
В процессе эксплуатации крана КС 45717 машинисту необходимо следить за тем, чтобы масса груза не превышала допустимые параметры. Для облегчения этого процесса в крановой установке предусмотрен сигнализатор – микропроцессорный ограничитель. В его функции также входит следующее:
Микропроцессорный ограничитель
- информирование о длине вылета стрелы;
- предоставление информации о высоте ее подъема;
- информирование машиниста о величине груза и максимальной массе, которую способен поднять кран на заданную высоту;
- ограничение зоны действия крана при работе на небольших пространствах.
Это устройство оборудовано телеметрической памятью или, так называемым, «Черным ящиком». В процессе эксплуатации он фиксирует рабочие параметры, а также запоминает, какие нагрузки приходилось испытывать автокрану на протяжении всего срока службы.
Особенности шасси
КамАЗ 4320 – автомобиль высокой проходимости. Он способен передвигаться с одинаковой скоростью по любым видам дорог и пересеченной местности. Высокая проходимость обеспечивается усиленными передними мостами и рулевым управлением, а также широкопрофильными шинами. Давление воздуха в шинах регулируется централизованной системой.
Габариты KC45717-1P на базе КамАЗ4320
На автомобиле установлены дизельные двигатели с турбонаддувом. Мощность мотора составляет 240 л. с. Высокая тяговая проходимость и экономия топлива обеспечиваются высоким крутящим моментом.
Общие характеристики автокрана
Кран Ивановец 25 т имеет следующие технические характеристики.
Характеристики шасси | |
Базовое шасси | КамАЗ 4320 |
Колесная формула | 6х6 |
Двигатель | ЯМЗ-236НЕ2 |
Мощность двигателя | 230 л. с. |
Характеристики кранового оборудования | |
Максимальная масса поднимаемого груза краном Ивановец 25 т | 25 т. |
Самая большая масса опасных грузов, которые может поднять КС 45717 | 20 т. |
Длина вылета стрелы | 2–19,7 м |
Вылет при поднятии груза максимальной массы | 3,2 м |
Максимальная высота подъема крановой установки | 21,3 м |
Высота подъема при максимальном вылете | 8 м |
Грузовой момент | 75 тм |
Длина стрелы | 9–21 м |
Скорость подъема/спуска груза (до 4,5 т) | 13,6 м/мин. |
При эксплуатации автокрана КС 45717 следует учитывать рабочий диапазон температур. Минимальная температура воздуха не должна опускаться ниже отметки в -40°С. При -50°С транспортное средство и крановая установка работать не будут. Попытки эксплуатации могут привести к поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.
Необходимо учитывать и скорость ветра. При поднятии и перемещении груза скорость ветра не должна превышать 40 метров в секунду. Замеры температуры воздуха и скорости ветра проводятся на высоте 10 метров.
Установка опорной рамы автомобильного крана КС-45717
Как устроено кабина в модели КС и рабочее место машиниста
Кабина автокрана КС 45717 цельнометаллическая, рассчитанная на трех человек. Попасть в кабину можно через одну из двух дверей, распложенных справа и слева. Комфорт машиниста обеспечивается повышенными изоляционными характеристиками. Кабина автокрана надежно защищена от постороннего шума, она термоизолированная. Внутри установлена надежная система вентиляции и отопления.
Сиденье водителя крана КС 45717 надежно прикреплено к полу и может регулироваться сразу в нескольких положениях. Створки окон открываются наружу, увеличивая пространство. В солнечную погоду глаза машиниста автокрана защищает солнцезащитный козырек. При неблагоприятных погодных условиях хорошая видимость обеспечивается качественными стеклоочистителями. Кабина снабжена термосом, в котором может храниться питьевая вода или другие напитки.
Заключение
Современный рынок спецтехники предлагает широкий выбор автокранов, различаемых по грузоподъемности и другим характеристикам. Но автокран Ивановец – это техника, проверенная временем. В нем удачно сочетаются мощность, высокая грузоподъемность, комфорт и экономичность. Поэтому КС 45717 не собирается сдавать свои позиции, оставаясь самым востребованным в разных отраслях человеческой деятельности.
Видео: Обзор крана Ивановец КС 45717К-1
КС-45717 Ивановец 25т
Кран стреловой автомобильный КС-45717 грузоподъемностью 25 тонн предназначен для для работы с обычными грузами при проведении погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.
Производитель: ООО «ИМЗ АВТОКРАН» (г. Иваново)
Параметр | КC-45717К-1 | KC-45717К-1Р |
Шасси | KAMAZ-65115 (6х4) | |
Максимальный грузовой момент, | 75 | 84,8 |
Грузоподъемность максимальная, т (вылет, м) | 25 (2) | 25 (2) |
Длина стрелы, м | 9-21 | 9,9-30,7 |
Длина гуська, м | 7 | 9 |
Максимальный вылет с основной стрелой (с гуськом), м | 19,7 | 29 (31) |
Максимальная высота подъема крюка (с гуськом), м | 21,3 (28,2) | 31,2 (39,9) |
Макс. глубина опускания крюка, м | ||
Скорость подъема-опускания груза до 25,0 т, м/мин | 6,1 | 7,4 |
Скорость подъема-опускания груза до 4,5 т, м/мин | 12,2 | |
Скорость подъема-опускания груза максимальная, м/мин | 40 | |
Скорость посадки груза, м/мин | 0,2 | 0,2 |
Частота вращения поворотной части, об/мин | 0,3-1,7 | 1,9 |
Размер опорного контура при выдвинутых балках выносных опор, м | 4,95 х 5,6 | 5,43 х 6 |
Размер опорного контура при втянутых балках выносных опор, м | 4,95 х 2,25 | 5,43 х 2,26 |
Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота) | 11х2,5х3,6 | 11,945х2,5х3,97 |
Масса крана в минимальной комплектации, т | 20,9 | 23,2 |
Привод крановой установки осуществляется при помощи гидронасоса, приводимого в действие двигателем шасси. Гидропривод обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций. Допускается работа на сближенных опорах.
Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации ОНК-160, который:
- позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы;
- показывает фактическую величину груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете;
- автоматически ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях или вблизи линии электропередачи по заранее заданным координатам;
- фиксирует рабочие параметры, а также степень нагрузки крана в течение всего срока служб.
Модификации КС-45717 со стрелой 21 м
Модификации КС-45717-1, КС-45717А-1, КС-45717К-1, КС-45717К-2, КС-45717К-3 оснащаются трех секционной телескопической стрелой длиной 9 — 21 м и дополнительно могут оснащаться легким решетчатым гуськом длиной 7 м для увеличения вылета и высоты подъема.
Модификации КС-45717 со стрелой 30,7 м
Модификации КС-45717-1Р, КС-45717А-1Р, КС-45717К-1Р, КС-45717К-2Р, КС-45717К-3Р оснащаются четырех секционной телескопической стрелой длиной 9,9 — 30,7 м овоидного сечения и дополнительно могут оснащаться решетчатым гуськом длиной 9 м, имеющим возможность наклона на 30°.
Параметры | Шасси | Двигатель | Мощность, кВт (л.с.) | Скорость, км/ч | Стрела, м |
КС-45717-1 | УРАЛ-4320 (6х6) (внедор.) | ЯМЗ-536 | 176(240) | 60 | 21 |
КС-45717А-1 | МАЗ-6312 (6х4) | ЯМЗ-5361 | 198(270) | 60 | 21 |
КC-45717К-1 | KAMAЗ-65115 (6х4) | КАМАЗ 740.62-280 КАМАЗ 740.65-240 Cummins 6ISBe 285 | 206(280) 176(240) 207,2(282) | 60 | 21 |
КС-45717К-2 | КАМАЗ-65111 (6х6) | Cummins ISB6.7e4 300 Cummins ISB6.7 300 | 219 (298) 225 (306) | 60 | 21 |
КС-45717К-3 | КАМАЗ-43118 (6х6) (внедор.) | КАМАЗ 740.31.240 | 165 (224) | 60 | 21 |
КС-45717-1Р | УРАЛ-4320 (6х6) (внедор.) | ЯМЗ-536 | 176(240) | 60 | 30,7 |
КС-45717А-1Р | МАЗ-6312 (6х4) | ЯМЗ-5361 | 198(270) | 60 | 30,7 |
КС-45717К-1Р | КАМАЗ-65115-62 (6х4) КАМАЗ-65115-65 (6х4) | КАМАЗ 740.65-240 КАМАЗ 74062.280 | 176 (240) 206 (280) | 60 | 30,7 |
КС-45717К-2Р | КАМАЗ-65111 (6х6) | Cummins ISB6.7e4 300 Cummins ISB6.7 300 | 219 (298) 225 (306) | 60 | 30,7 |
КС-45717К-3Р | КАМАЗ-43118 (6х6) (внедор.) | КАМАЗ 740.31-240 | 165 (224) | 60 | 30,7 |
- Подробности
- Просмотров: 9215
Характеристики крановой установки | |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 3,20 |
Вылет стрелы, м | 2,00-19,70 |
Высота подъема максимальная, м | 21,30 |
Высота подъема при максимальном вылете, м | 8,00 |
Грузовой момент, тм | 75 |
Грузоподъемность, т | 25 |
Длина стрелы, м | 9-21 |
Количество гидронасосов | 1 |
Количество секций | 3 |
Скорость подъема-опускания груза до 4,5т, м/мин | 13,6 |
Скорость посадки груза, (при 8-и кратной запасовке) м/мин | 0,2 |
Частота вращения поворотной части, об/мин | 0,2 |
Характеристики транспортного средства | |
Базовое шасси | Урал-4320-1958-40 |
Колесная формула | 6х6 |
Полная масса автомобиля, кг | 22 400 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Дорожный просвет, мм | 360 |
Кабина | |
Тип кабины | Цельнометаллическая, трехместная, двухдверная, оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя узнать о кабине больше |
Двигатель | |
Модель/Тип | ЯМЗ-236НЕ2 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным вспрыском топлива , V-образный, соответствует стандарту «Евро-2» |
Рабочий объем, л. | 11,15 |
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м | 882 (90) |
Трансмиссия | |
Рулевое управление | Со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия |
Сцепление | ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа |
Коробка передач | ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с снхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах |
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Карданная передача | Открытая, четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках |
Ведущие мосты | Проходного типа с верхним расположением главной передачи |
Подвеска | |
Передняя | На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Задняя | Балансирная с реактивными штангами |
Тормозная система | |
Рабочая тормозная система | Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом |
Вспомогательная тормозная система | Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов |
Стояночная тормозная система | Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки |
Электрооборудование | |
Система электрооборудования | Однопроводная, с номинальным напряжением 24В |
Аккумуляторная батарея | 2 шт., ёмкость 190 А·ч каждая |
Генератор | Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения |
Стартер | Электромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт |
Рама | |
Тип | Клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов, содиненных между собой поперечинами |
Колеса | |
Тип | Дисковые |
Шины | 1200х500х508 156F ИД-284, пневматические, камерные, с регулируемым давлением |
Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство — часть 25
4-17
Подробное
описание
гидромотора
регулируемого
приведено
в
эксплуатационной документации на гидромоторы аксиально-поршневые регулируемые,
входящей в комплект эксплуатационных документов крана.
4.5 Гидромотор нерегулируемый
На кране в приводе механизма поворота применен нерегулируемый аксиально-
поршневой гидромотор, обозначенный на гидравлической принципиальной схеме М2
(рисунок 4.1).
Гидромотор предназначен для преобразования гидравлической энергии потока
рабочей жидкости в механическую энергию.
Устройство гидромотора показано на рисунке 4.3.
Таблица 4.4 – Параметры гидромотора М2
Назначение
Привод механизма
поворота
Аксиально-поршневой
Тип и условное обозначение
310.3.112.00.06
или
МГ 112/32
или 410.112.А-40.02.У1
Предельный момент, Н.м
342 524
428
Номинальное давление рабочей
жидкости, Па (кгс/см
2
)
200х10
5
(204)
Расход, л/мин 175,0
235,8
175,0
Частота вращения, рад/с (об/мин):
—
номинальная
157,0 (1500)
209,3 (2000)
157,0 (1500)
—
максимальная
314,0 (3000)
366,3 (3500)
314,0 (3000)
Направление вращения
Реверсивное
Гидромотор аксиально-поршневой нерегулируемый с наклонным блоком.
Направление вращения вала гидромотора задается направлением подвода рабочей
жидкости. Частота вращения вала зависит от количества подаваемой жидкости и
рабочего объема гидромотора. Момент на валу гидромотора определяется давлением
рабочей жидкости и рабочим объемом гидромотора.
В исходном состоянии рабочий объем (производительность) гидромотора
максимальный.
Рабочий объем гидромотора меняется в зависимости от изменения угла наклона
блока цилиндров относительно оси приводного вала. За изменение угла наклона блока
цилиндров (а значит изменение рабочего объема и частоты вращения вала) отвечает
регулятор гидромотора, встроенный в заднюю крышку. Регулятор состоит из
установленного в задней крышке ступенчатого поршня, пальца, фиксирующего винта,
двухкромочного золотника с башмаком и подпятником, двуплечевого рычага и
крышки, в которой смонтирован пропорциональный электромагнит.
Полость цилиндра меньшего диаметра поршня постоянно соединена с каналом
высокого давления. Полость под цилиндром большего диаметра поршня через каналы в
пальце, распределительный поясок на золотнике и отверстие в винте могут соединяться
либо с дренажом, либо с полостью высокого давления.
4-18
При подаче управляющего сигнала на пропорциональный электромагнит,
установленный в крышке, последний меняет соотношение моментов на рычаге и
положение золотника относительно пальца.
В нейтральном положении золотник обеспечивает равновесие сил, действующих
на поршень регулятора. Смещение золотника от нейтрального положение право или
влево изменение давления в полости большего диаметра поршня и смещение
последнего. При перемещении ступенчатого поршня, связанного с качающим узлом
через сферическую головку пальца, происходит изменение угла наклона блока
цилиндров и изменение рабочего объема гидромотора.
Подробное описание нерегулируемого аксиально-поршневого гидромотора
приведено в эксплуатационной документации на гидромоторы нерегулируемые,
входящей в комплект эксплуатационных документов, поставляемых с краном.
4.6 Гидрораспределитель управления выносными опорами
В качестве гидрораспределителя управления выносными опорами применен
гидрораспределитель
золотниковый,
моноблочный
с
ручным
управлением,
обозначенный на гидравлической принципиальной схеме Р1 (рисунок 4.1).
Гидрораспределитель установлен на задней балке опорной рамы.
Техническая характеристика
Давление номинальное, МПа (кгс/см
2
) ………………………………………….27 (265)
Поток номинальный, л/мин…………………………………………………………..75
Устройство гидрораспределителя показано на рисунке 4.5.
4.7 Гидрораспределитель управления крановыми механизмами
Гидрораспределитель управления механизмами, отвечающими за исполнение
крановых операций, обозначенный на гидравлической принципиальной схеме Р2
(рисунок 4.1), трехпозиционный золотниковый, секционный с ручным управлением
служит для управления гидромоторами механизмов подъема и поворота, а также
гидроцилиндрами механизмов изменения вылета и выдвижения стрелы.
Гидрораспределитель установлен на поворотной платформе.
Техническая характеристика
Давление номинальное, МПа (кгс/см
2
) ………………………………………….31,5 (309)
Условный проход, мм …………………………………………………………………..16
Поток номинальный, л/мин…………………………………………………………..140
Гидрораспределитель имеет напорную секцию, две рабочие секции и сливную
секцию.
В рабочих секциях установлены золотники, которые перемещаются вдоль своих
осей при воздействии на джойстики управления механизмами в кабине крановщика.
Принцип действия гидрораспределителя основан на изменении направления
потока рабочей жидкости при перемещении его золотников.
Возможны три направления потока рабочей жидкости при различных положениях
золотников — нейтральное и два рабочих.
Устройство гидрораспределителя показано на рисунке 4.6.
Работа гидрооборудования автокрана КС-45721, КС-45715
_____________________________________________________________________________________________
Работа гидрооборудования автокрана КС-45721, КС-45715
Гидравлическая принципиальная схема автокрана КС-45721 Челябинец, КС-45715 Ивановец
Механическая энергия двигателя шасси преобразуется насосом НА (рис.1) в энергию потока рабочей жидкости, которая направляется к гидродвигателям механизмов автомобильного крана.
Рисунок 1. Механизм выносных опор автокрана КС-45721, КС-45715
Регулирование скоростей гидродвигателей автокрана КС-45721, КС-45715 комбинированное -производится изменением частоты вращения вала насоса (изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси) и дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей.
Применение в приводе механизма подъема регулируемого аксиально-поршневого гидромотора позволяет дополнительно регулировать частоту вращения барабана лебедки за счет изменения рабочего объема гидромотора.
Гидравлическая схема автокрана КС-45721, КС-45715 позволяет выполнять следующие крановые операции:
— подъем (опускание) груза;
— подъем (опускание) стрелы;
— вращение поворотной платформы;
— выдвижение (втягивание) секций стрелы;
— установка крана на выносные опоры.
Применение на автомобильном кране КС-45721 Челябинец, КС-45715 Ивановец гидрораспределителя управления рабочими операциями с промежуточной секцией позволяет осуществлять следующие совмещения рабочих операций:
— подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы;
— подъем (опускание) груза с выдвижением (втягиванием) секций стрелы;
— подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной платформы;
— подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы.
Двухпозиционный кран КР1 в зависимости от положения рукоятки управления направляет поток рабочей жидкости от насоса НА к гидрораспределителю Р1 или через вращающееся соединение А к гидрораспределителю Р2.
От гидрораспределителя Р1 поток рабочей жидкости направляется к гидроцилиндрам Ц1-Ц4, Ц7-Ц10, расположенным на опорной раме, а от гидрораспределителя Р2 — к гидромоторам Д1, Д2 и к гидроцилиндрам Ц12, Ц17, расположенным на поворотной платформе автокрана КС-45721, КС-45715.
Давление рабочей жидкости в контуре гидропривода механизма выносных опор
ограничивается предохранительным клапаном КШ, встроенным в напорную
секцию гидрораспределителя Р1. Ограничение давления рабочей жидкости в
контуре гидроприводов исполнительных механизмов осуществляется
гидроклапаном-регулятором ГР.
Контроль давления в гидросистеме осуществляется по расположенным в кабине крановщика манометрам МН2 и МНЗ, установленным соответственно в напорной и сливной магистралях гидросистемы.
Для предохранения гидропривода механизма подъема автомобильного крана КС-45721, КС-45715 от динамических перегрузок в линии гидромотора на опускание груза установлен блок уравновешивания БУ с предохранительным клапаном.
Пиковые давления, возникающие при резком изменении скорости поворота и остановке поворотной платформы, гасятся предохранительным клапаном клапанного блока БК.
Разгрузочные дроссели ДР1, ДР4, ДР5 предотвращают самопроизвольное включение тормоза механизма поворота и перемещение штока гидроцилиндра Ц12 из-за перетечек рабочей жидкости в гидрораспределителе Р2.
При срабатывании приборов безопасности (ограничителя грузоподъемности, ограничителя высоты подъема и других) обесточивается электромагнит гидрораспределителя гидроклапана-регулятора ГР.
При этом обеспечивается слив рабочей жидкости без давления от насоса НА в гидробак Б и замыкание тормозов механизма подъема и механизма поворота автокрана КС-45721 Челябинец, КС-45715 Ивановец.
Ручной насос HP предназначен для приведения выносных опор в транспортное положение при аварийной ситуации (выход из строя насоса и т.д.).
Контроль засоренности маслофильтра осуществляется по загоранию сигнальной лампы в кабине водителя или по показанию манометра МНЗ. Давление не должно превышать 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) за исключением показаний при операциях опускания стрелы и втягивания секций стрелы.
Гидросхема механизма подъема имеет клапан затяжки крюковой подвески КР2, обеспечивающий ограничение усилия затяжки крюка при приведении автомобильного крана КС-45721, КС-45715 в транспортное положение.
Температура рабочей жидкости контролируется термометром ТКП, установленным в кабине крановщика.
Установка автокрана КС-45721, КС-45715 на выносные опоры
При выполнении указанных операций двухпозиционный кран КР1 должен находиться в изображенном на схеме (левом) положении. Рабочая жидкость от насоса НА через двухпозиционный кран КР1 поступает в напорную магистраль гидрораспределителя Р1.
При нейтральном положении золотников гидрораспределителя автокрана КС-45721, КС-45715 (положение, изображенное на гидросхеме) полости гидроцилиндров Ц1-Ц4, Ц7-Ц10 заперты, напорная магистраль соединена со сливом. Рабочая жидкость от насоса НА под давлением, зависящим от сопротивления гидрораспределителя и трубопроводов, направляется в гидробак Б.
Для выдвижения выносных опор третий справа золотник гидрораспределителя должен быть установлен в «верхнее, по схеме, положение».
При этом
рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в
поршневые полости гидроцилиндров Ц7-Ц10, а рабочая жидкость из штоковых
полостей поступает в сливную магистраль гидрораспределителя и далее
через маслофильтр поступает в гидробак Б. Происходит выдвижение выносных
опор.
Втягивание выносных опор автомобильного крана КС-45721, КС-45715 производится этим же золотником, который устанавливается в «нижнее, по схеме, положение». При этом рабочая жидкость поступает от насоса через гидрораспределитель в штоковые полости гидроцилиндров Ц7-Ц10.
Управление гидроопорами вывешивания крана раздельное. Для выдвижения штоков гидроопор соответствующий золотник рабочей секции гидрораспределителя Р1 устанавливается в «нижнее, по схеме, положение». При этом рабочая жидкость от насоса НА через двухпозиционный кран КР1 и обратный клапан гидрозамков ЗМ1-ЗМ4 поступает в поршневую полость соответсвующей гидроопоры Ц1-Ц4.
Для подъема штоков гидроопор автокрана КС-45721 Челябинец, КС-45715 Ивановец соответствующие золотники рабочих секций гидрораспределителя переводятся в «верхнее, по схеме, положение». При этом рабочая жидкость поступает в штоковую полость соответсвующей гидроопоры Ц1-Ц4.
Так как выход из поршневой полости закрыт гидрозамком, давление в штоковой полости возрастает, гидрозамок открывается и рабочая жидкость из поршневой полости сливается в гидробак Б.
Гидрозамки ЗМ1-ЗМ4 предотвращают самопроизвольное втягивание штоков гидроопор в случаях обрыва трубопроводов или утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель.
Подъем (опускание) стрелы автокрана КС-45721-24, КС-45715
Выполнение указанной операции и операций, рассматриваемых ниже, возможно при переводе двухпозиционного крана КР1 в «правое, по схеме, положение». При этом рабочая жидкость от насоса поступает к вращающемуся соединению А и далее к гидрораспределителю Р2.
Подъем стрелы КС-45721, КС-45715 осуществляется переводом в «верхнее, по схеме, положение» золотника соответствующей секции гидрораспределителя Р2. Рабочая жидкость через клапан обратный управляемый КОУ2 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц17.
Для опускания стрелы автокрана КС-45721 Челябинец, КС-45715 Ивановец тот же золотник переводится в «нижнее, по схеме, положение», и рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра, а также в линию управления клапана КОУ2. При этом клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив.
Клапан КОУ2 выполняет функцию гидрозамка, предотвращая втягивание штока вследствие утечек при обрыве трубопровода и обеспечивает стабильность скоростного режима опускания стрелы.
Вращение поворотной платформы автокрана КС-45721, КС-45715
Управление гидромотором механизма вращения платформы автокрана КС-45721, КС-45715 выполняется золотником соответствующей секции гидрораспределителя Р2, который устанавливается в зависимости от направления поворота в «верхнее или нижнее, по схеме, положение».
При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору Д1 и размыкателю тормоза ЦП. Тормоз размыкается, гидромотор начинает вращаться, а отработанная рабочая жидкость через гидрораспределитель и вращающееся соединение сливается в гидробак Б.
Блок клапанный БК предназначен для защиты механизма поворота от перегрузок, что обеспечивается перепусканием части потока рабочей жидкости из напорной линии в сливную при превышении давления рабочей жидкости в напорной линии выше допустимого, а также для подачи рабочей жидкости от напорной линии гидромотора к гидроразмыкателю тормоза механизма поворота платформы автокрана КС-45721, КС-45715 через обратные клапаны.
Подъем (опускание) груза автокрана КС-45721, КС-45715
Для подъема груза золотник соответствующей секции гидрораспределителя Р2 переводится в «верхнее, по схеме, положение». При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору Д2 через обратный клапан гидроблока уравновешивания БУ и к размыкателям тормозов Ц15, Ц16. Тормоза размыкаются, вал гидромотора начинает вращаться, а отработанная рабочая жидкость сливается в гидробак.
При опускании груза тот же золотник переводится в «нижнее, по схеме, положение» и рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора и в линию управления уравновешивающего клапана гидроблока уравновешивания БУ.
Уравновешивающий клапан открывается, пропуская рабочую жидкость на слив, и обеспечивает при этом стабильность скоростного режима опускания груза.
Регулируемый гидромотор механизма подъема автокрана КС-45721-24 Челябинец, КС-45715 Ивановец позволяет производить ускоренный подъем (опускание) пустого и малонагруженного крюка.
Для получения ускоренного перемещения крюка необходимо с включением золотника гидрораспределителя Р2 на выполнение операции включить электроуправление гидрораспределителя РЗ в контуре механизма подъема, что соответствует «верхнему, по схеме, положению». При этом рабочая жидкость через гидрораспределитель РЗ поступает к отверстию «X» в крышке узла регулятора гидромотора.
Через систему управления плунжер — рычаг — золотник — поршень блок цилиндров гидромотора автокрана КС-45721, КС-45715 устанавливается на минимальный угол наклона, уменьшая тем самым рабочий объем, т.е. увеличивая частоту вращения вала гидромотора.
При выключении электроуправления гидрораспределителя РЗ («нижнее, по схеме,положение») блок цилиндров гидромотора устанавливается на прежний максимальный угол наклона.
Вентиль ВН4 предназначен для соединения напорной и сливной магистралей гидромотора при проверке тормоза механизма подъема, а также для обеспечения опускания груза при выходе из строя привода механизма подъема или двигателя шасси.
Выдвижение (втягивание) секций стрелы автокрана КС-45721, КС-45715
Выдвижение (втягивание) секций стрелы осуществляется гидроцилиндром Ц12.
Для выдвижения секций стрелы автокрана КС-45721, КС-45715 соответствующий золотник рабочей секции гидрораспределителя Р2 переводится в «нижнее, по схеме, положение».
При этом рабочая жидкость через клапан обратный управляемый КОУ1 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц12. Штоковая полость гидроцилиндра Ц12 в этом случае соединена со сливом.
Для втягивания секций стрелы КС-45721, КС-45715 тот же золотник переводится в «верхнее, по схеме, положение» и рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра Ц12, а также в линию управления клапана КОУ1.
При этом клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости гидроцилиндра на слив.
Срабатывание приборов безопасности автокрана КС-45721-24, КС-45715
При срабатывании приборов безопасности обесточивается электромагнит гидрораспределителя гидроклапана-регулятора ГР. При этом в полости управления регулятора давления гидроклапана ГР падает давление и открывается основной клапан.
Рабочая жидкость под малым давлением из напорной магистрали поступает на слив в гидробак, в связи с чем происходит останов исполнительных механизмов и замыкание тормозов механизмов подъема и поворота.
Ограничитель усилия затяжки крюковой подвески автокрана КС-45721 Челябинец, КС-45715 Ивановец
При затяжке крюковой подвески во время приведения крана в транспортное положение кран затяжки крюковой подвески КР2 устанавливается в «нижнее, по схеме, положение».
При этом, за счет дозированной утечки рабочей жидкости из гидроконтура механизма подъема через встроенный в кран предохранительный клапан, обеспечивается необходимое для затяжки крюковой подвески давление рабочей жидкости в гидроконтуре механизма подъема.
Установка автомобильного крана КС-45721, КС-45715 на выносные опоры
Для снятия крана с выносных опор при выходе из строя насоса или двигателя шасси напорная магистраль ручного насоса Н соединяется с напорной магистралью гидрораспределителя PL.
Втягивание штоков гидроопор вывешивания крана и гидроцилиндров выносных опор производится ручным насосом при переводе двухпозиционного крана КР1 в «левое, по схеме, положение» и включении соответствующего золотника гидрораспределителя Р1 в «верхнее, по схеме, положение».
Гидробак автокрана КС-45721, КС-45715
Гидробак (рис.2) со встроенным маслофильтром 1 служит для очистки от механических частиц и хранения циркулирующей в гидросистеме рабочей жидкости, частичного ее охлаждения, оседания твердых примесей и выделения воздуха из рабочей жидкости.
Гидробак установлен на кронштейнах опорной рамы автокрана КС-45721, КС-45715 и крепится к ним хомутами. Сливная и всасывающая полости корпуса бака 1 разделены перегородкой 8.
Рабочая жидкость всасывается насосом в гидросистему через открытый запорный клапан III, а сливается в бак через сливной 4 и дренажный 2 патрубки.
Запорный клапан III служит для предотвращения слива рабочей жидкости из
гидробака при отсоединении всасывающего рукава или демонтаже насоса.
Заправка гидробака производится через заливной фильтр 19. Для контроля уровня рабочей жидкости в гидробаке имеется маслоуказатель 9 (смотровое стекло). Уровень рабочей жидкости в баке в транспортном положении крана должен находиться в пределах отметок «max» и «min» смотрового стекла.
Магнитный уловитель 38 предназначен для улавливания ферромагнитных частиц из рабочей жидкости.
Слив рабочей жидкости из гидробака автокрана КС-45721-24, КС-45715 осуществляется через отверстие в клапане 36 при частичном его вывертывании.
Маслофильтр I предназначен для очистки рабочей жидкости, циркулирующей в гидросистеме, от механических частиц.
Техническая характеристика маслофильтра:
— Проход условный, мм. 50.
— Поток номинальный, л/мин. 250.
— Давление открытия перепускного клапана, МПа. (кгс/см2) 0,3 +0,02 (3+0,02).
— Срабатывание индикатора загрязнения при перепаде давления, МПа. (кгс/см ) 0,25+0,05 (2,5+0,05).
— Номинальная тонкость фильтрации, мкм. 25.
Рабочая жидкость из гидросистемы автокрана КС-45721, КС-45715 поступает через сливной патрубок 4 в полость И маслофильтра, где происходит оседание наиболее крупных механических частиц. Более мелкие частицы задерживаются фильтрующими элементами 41. Очищенная рабочая жидкость уходит на слив через отверстие Е в бак 1.
Для определения степени загрязнения фильтрующих элементов и необходимости их замены служит индикатор загрязнения IV, установленный на сливном патрубке 4.
Индикатор загрязнения с электрической сигнализацией состоит из корпуса 20, микропереключателя 32, штуцера 24, в который завальцована резьбовая втулка 22. В резьбовой втулке установлен толкатель 28, который пружиной 29 поджат к мембране 23. Сжатие пружины регулируется гайкой 30.
При повышении давления в гидросистеме автокрана КС-45721, КС-45715 (загрязнение фильтрующих элементов) шток толкателя 28 перемещается и нажимает на штифт 31 микропереключателя 32, замыкая цепь лампы сигнализатора 2 (рисунок 4).
При полном загрязнении фильтрующих элементов срабатывает перепускной клапан II и рабочая жидкость из сливного патрубка без очистки поступает в гидробак.
Рисунок 2. Гидробак автокрана КС-45721-24, КС-45715
1 — корпус бака; 2 — патрубок дренажный; 3, 21 — контргайки; 4 —
патрубок сливной; 5, 7, 35, 37 — кольца уплотнительные; 6, 34 — болты; 8
— перегородка; 9 —
стекло смотровое; 10, 13, 29 — пружины; 11 — седло; 12, 36 — клапаны; 14
— корпус перепускного клапана; 15 — крышка; 16 — фильтр воздушный; 17 —
чехол; 18 —
диафрагма; 19 — фильтр заливной; 20 — корпус; 21 — гайка; 22 — втулка;
23 — мембрана; 24 — штуцер; 25 — демфер; 26, 27 — кольца; 28 —
толкатель; 30 — гайка
регулировочная; 31 — штифт; 32 — микро-переключатель; 33 — винт
запорный; 38 — магнитный уловитель; 39 — прокладка; 40 — шайба; 41 —
элемент
фильтрующий; I — маслофильтр; II — клапан перепускной; III — клапан
запорный; IV — индикатор загрязнения.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Гидрооборудование автокрана КС-55713
_____________________________________________________________________________________________
Гидрооборудование автокрана КС-55713
Гидравлический привод механизмов автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 выполнен по открытой однонасосной гидравлической схеме и предназначен для передачи энергии силовой установки шасси к гидродвигателям крановой установки. Схема гидравлическая принципиальная приведена на Рис. 20.
Рис. 20. Схема гидравлическая принципиальная неповоротной части автомобильного крана КС-55713
А — Соединение вращающееся Dу = 25 мм КС-55713-1К.83.500
Б — Бак масляный V = 240 дм3 КС-55713-1К.83.300-1
ВЗ1 — Вентиль запорный (в составе гидробака) КС-55713-1К.83.320
ВЗ2 — Вентиль запорный (в составе гидробака)
ВН1, ВН2 — Вентиль Dу = 8 мм в составе трубопровода
ВН3 — Вентиль Dу = 6 мм в составе трубопровода
ВН4, ВН5 — Вентиль Dу = 8 мм в составе соединения вращающегося
ВН6 — Вентиль-дроссель Dу = 8 мм в составе трубопровода
ГТ1…ГТ2 — Рукав Dу = 12 мм, P ном=25 МПа РВД 12-25,0х650
ГТ4,ГТ6, ГТ7 — Рукав Dу= 12 мм, Р ном=25 МПа РВД 12-25х850
ГТ8… ГТ15 — Рукав Dу= 12 мм, Р ном=25 МПа РВД 12-25х1650
ГТ16…ГТ17 — Рукав Dу = 25 мм, P ном=25 МПа РВД 25-25х580
ГТ18 — Рукав Dу = 25 мм, P ном=25 МПа РВД 25-25х400
ГТ20, ГТ21 — Рукав Dу= 8 мм, Р ном=25 МПа РВД 8-25х700
РН1… РН9 — Рукав Dу = 32 мм, Р ном=1,6 МПа 32х43-1,6
РН10 — Рукав Dу = 25 мм, Р ном=1,6 МПа 25х35-1,6
РН11 — Рукав Dу = 50 мм, Р ном=1,6 МПа 50х61,5-1,6
РН12 — Рукав Dу = 12 мм, Р ном=1,6 МПа 12х20-1,6
ДР1 — Дроссель Dу = 1 мм КС-2574.83.304
ДР2 — Дроссель Dу = 3 мм КС-2574.83.304-04
ДР3…ДР8 — Дроссель Dу = 0,6 мм КС-2574.83.304-02
ЗМ1…ЗМ5 — Гидрозамок односторонний Dу = 8 мм, P ном=25 МПа 541.08.00
КИ1, КИ2 — Клапан «ИЛИ» КС-2574.84.450
КО1 — Клапан обратный Dу = 20 мм, P ном=20 МПа КС-35719-3.83.400
КП4, КП5 — Блок обратно-предохранительных клапанов Dу = 25 мм, Pном=
5…16МПа
КТ1 — Клапан тормозной Dу = 16 мм, P ном=32 МПа
Рис. 21. Схема гидравлическая принципиальная поворотной части
Работа гидравлического оборудования автокрана КС-55713
Механическая энергия двигателя шасси преобразуется насосом «НА» (Рис. 20) в энергию потока рабочей жидкости, которая направляется по системе трубопроводов к гидродвигателям исполнительных механизмов. В гидродвигателях исполнительных механизмов энергия рабочей жидкости вновь преобразуется в механическую энергию.
Регулирование скоростей гидродвигателей автомобильного крана КС-55713 комбинированное – производится изменением частоты вращения вала насоса (изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси) и дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей.
Применение в приводе механизма подъема груза регулируемого аксиально-поршневого гидромотора позволяет дополнительно регулировать частоту вращения барабана грузовой лебедки за счет изменения рабочего объема гидромотора.
Гидравлическая схема автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 позволяет выполнять следующие крановые операции:
— установка (снятие) крана на выдвижные опоры;
— подъем (опускание) груза;
— подъем (опускание) стрелы;
— вращение поворотной части крана;
— выдвижение (втягивание) секций стрелы.
Гидравлическая схема автокрана КС-55713 позволяет совмещать любые две рабочие операции:
— подъем (опускание) груза с вращением поворотной рамы;
— подъем (опускание) груза с выдвижением секций стрелы;
— подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной рамы;
— подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы;
— выдвижение (втягивание) секций стрелы с вращением поворотной рамы.
В зависимости от положения рукоятки переключения потока рабочей жидкости двухходового крана «Р4» (Рис. 20) поток рабочей жидкости направляется от насоса «НА» или ручного насоса «НР» к гидрораспределителю «Р1» или к гидрораспределителю «Р2» через вращающееся соединение «А».
Работа гидрооборудования выдвижных опор автокрана КС-55713
При установке автокрана КС-55713 на выдвижные опоры кран двухходовой Р4 устанавливается в указанное на схеме положение.
При нейтральном положении золотников гидрораспределителя Р1 полости гидроцилиндров Ц1…Ц4, заперты гидрозамками ЗМ1…ЗМ4, а полости гидроцилиндров Ц5…Ц8 заперты золотниками гидрораспределителя Р1.
Напорная магистраль через переливной канал гидрораспределителя Р1 соединена со сливом. Рабочая жидкость от насоса НА направляется в гидробак Б. При включении выдвижения балок опор золотник секции III гидрораспределителя Р1 переводится в верхнее, по схеме, положение.
Далее в тексте верхнее положение золотника означает, что верхний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего, а нижнее положение золотника — нижний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего.
При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в поршневую полость гидроцилиндров Ц5…Ц8, которые приводят балки выдвижных опор автокрана КС-55713 в рабочее положение.
Втягивание балок выдвижных опор производится тем же золотником, который переводится в нижнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость при этом поступит в штоковые полости гидроцилиндров Ц5…Ц8.
Для установки автомобильного крана КС-55713 на опоры золотники I, II, IV и V гидрораспределителя Р1 устанавливаются в верхнее положение. При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель и гидрозамки ЗМ1…ЗМ4 поступит в поршневые полости гидроцилиндров Ц1…Ц4.
После выдвижения штоков гидроцилиндров Ц1…Ц4 гидрозамки ЗМ1…ЗМ4 запирают поршневые полости, предотвращая самопроизвольное втягивание штоков в случае обрыва трубопроводов и утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель Р1. Для приведения крана в транспортное положение золотники гидрораспределителя Р1 переводятся в нижнее, по схеме, положение.
При этом рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров Ц1…Ц4. Так как выход из поршневых полостей этих гидроцилиндров закрыт гидрозамками ЗМ1…ЗМ4, давление в штоковых полостях растет до величины давления соответствующего открытию гидрозамков. Гидрозамки открываются, пропуская рабочую жидкость на слив в бак.
Работа гидрооборудования механизма поворота автокрана КС-55713
Для выполнения крановых операций двухходовой кран Р4 должен занимать правое, по схеме, положение. В этом случае подача рабочей жидкости на поворотную часть автомобильного крана и обратно осуществляется через вращающееся соединение А.
При нейтральном положении золотников гидрораспределителя Р2 рабочие отводы заперты, напорная магистраль соединена со сливом и рабочая жидкость направляется в бак.
Для поворота поворотной части автомобильного крана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 золотник III гидрораспределителя Р2 устанавливается в зависимости от направления поворота в нижнее или верхнее, по схеме, положение.
При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору М1 и размыкателю тормоза Ц11, который выключает тормоз механизма вращения и вал гидромотора начинает вращаться.
Клапаны КП4 и КП5 предназначены для предохранения гидромотора от перегрузок при резком изменении частоты вращения и остановке поворотной части. Вентиль ВН1 соединяет левую и правую магистрали гидромотора при приведении поворотной части крана в транспортное положение в случае выхода из строя привода крана.
Работа гидрооборудования механизма телескопирования секции стрелы автокрана КС-55713
Гидроцилиндр Ц12 механизма телескопирования секции стрелы управляется золотником IV секции гидрораспределителя Р2. Для выдвижения секции стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.
Рабочая жидкость от насоса через секцию гидрораспределителя, тормозной клапан КТ3 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц12. Из штоковой полости гидроцилиндра Ц12 рабочая жидкость поступает на слив.
Для втягивания секции стрелы золотник переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра и линию управления тормозного клапана КТ3.
При этом клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив, происходит втягивание штока гидроцилиндра Ц12. Клапан КТ3 обеспечивает стабильность скорости перемещения секции стрелы для всего диапазона нагрузок.
Работа гидрооборудования механизма подъёма стрелы автокрана КС-55713
Управление гидроцилиндром подъёма стрелы автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 производится золотником II секции гидрораспределителя P2. Для подъёма стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.
При выдвижении штока рабочая жидкость проходит в поршневую полость гидроцилиндра Ц14 через тормозной клапан КТ2. При втягивании штока рабочая жидкость подается в штоковую полость, линию управления клапана, а из поршневой полости через клапан КТ2 на слив в бак.
Работа гидрооборудования механизма грузовой лебёдки автомобильного крана КС-55713
Подъём (опускание) груза осуществляется перемещением золотника I секции гидрораспределителя Р2. Для подъёма груза золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.
При этом рабочая жидкость через тормозной клапан КТ1 подается к гидромотору М2 и от гидрораспределителя к размыкателю Ц15, Ц16, тормоза грузовой лебёдки автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115.
Тормоз размыкается, гидромотор начинает вращаться, а затем из гидромотора рабочая жидкость сливается в бак. При опускании груза тот же золотник переводится в верхнее, по схеме, положение.
Рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора М2 и линию управления тормозного клапана КТ1. Тормозной клапан пропускает рабочую жидкость на слив, обеспечивая стабильность частоты вращения гидромотора во всем диапазоне нагрузок.
Вентиль ВН2 предназначен для соединения магистралей гидромотора при проверке тормоза грузовой лебёдки автокрана КС-55713, а также для опускания груза при выходе из строя привода грузовой лебёдки.
Срабатывание приборов безопасности
При срабатывании приборов безопасности обесточивается электромагнит гидрораспределителя с электромагнитным управлением, встроенный в гидрораспределитель Р2.
При этом линия управления предохранительного клапана КП3 соединится со сливной магистралью. В результате предохранительный клапан КП3 разгружается, соединяя напорную магистраль со сливной, и выполнение крановых операций становится невозможным до момента подачи электрического тока в обмотку электромагнита гидрораспределителя с электромагнитным управлением.
Работа ручным насосом
Ручной насос «НР» предназначен для приведения крана в транспортное положение при выходе из строя привода крана. При работе ручным насосом вентиль ВН3 должен быть открыт.
Работа всех механизмов аналогична описанному выше, только в качестве источника гидравлической энергии будет служить ручной насос.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Устройство и характеристики автокрана КС-55713-1К-3
_____________________________________________________________________________________________
Устройство и характеристики автокрана КС-55713-1К-3
Назначение автокрана КС-55713-1К-3
Кран стреловой автомобильный КС-55713-1К Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на шасси грузового автомобиля Камаз-65115-62 используется для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных операций в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях (выполнение работ с простыми грузами).
Автокран КС-55713-1К-3 рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха ±40°С и относительной влажности 80% при +20°С и хранение при температуре окружающего воздуха не ниже -50°С.
Транспортное передвижение автомобильного крана КС-55713-1К-3 между рабочими объектами рекомендовано по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку не менее 10 тс.
Установка автокрана Клинцы возможна на подготовленной площадке с размерами 6,0х6,5 м и уклоном не более 3°. Допустимая скорость ветра для рабочего положения крана не должна быть более 14 м/с на высоте 10 м, для не рабочего состояния — 3- 40 м/с.
Состав и устройство автомобильного крана КС-55713
Автокран КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на базе шасси
Камаз-65115 (Рис.1) состоит из несущих сварных металлоконструкций,
механических и гидравлических агрегатов (узлов), которые конструктивно
объединены в три основные части: неповоротная часть крана 1; поворотная
часть крана 2; рабочее оборудование 3.
Рис. 1. Кран КС-55713 стреловой автомобильный
1–неповоротная часть: 1а-рама опорная; 1б- выдвижная опора; 1в-опора поворотная; 1г- шасси КамАЗ-65115-62; 1д-гидробак; 1е-стойка поддержки стрелы; 1з-облицовка; 1ж-пнемвооборудование; 1к-привод насоса.
2-поворотная часть: 2а-кабина; 2б-грузовая лебедка; 2в-рама поворотная; 2г-привод управления краном; 2д-привод топливоподачи; 2е-кожух.
3-рабочее оборудование: 3а-механизм подъёма стрелы; 3б-стрела телескопическая; 3в-подвеска крюковая; 3г-грузовой канат.
В неповоротную часть автокрана КС-55713 входят: шасси КамАЗ-65115-62, опорная рама с выдвижными опорами, поворотная опора, стойка поддержки стрелы, облицовка, привод насоса, пневмооборудование, управление выдвижными опорами, гидробак, кронштейн крепления запасного колеса 1.
Поворотная часть автомобильного крана крепится к поворотной опоре. Она состоит из: поворотной рамы, грузовой лебёдки, механизма поворота, кабины, отопителя, приводов управления краном, управления двигателем, кожуха.
Рабочее оборудование автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115 состоит из трехсекционной телескопической стрелы, механизмов подъёма и выдвижения секции стрелы, грузового каната и крюковой подвески основной для 8-ми и 6-ти кратной запасовки.
С целью увеличения высоты подъема и подстрелового пространства конструкцией крана предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу гуська длиной 7,5 м.
При этом запасовка грузового каната должна быть однократной, а основная крюковая подвеска должна быть заменена на дополнительную крюковую подвеску.
Изменение угла наклона телескопической стрелы крана выполняется механизмом изменения вылета, а выдвижение секций — механизмом выдвижения стрелы. Телескопическая стрела с помощью оси крепится к стойкам поворотной рамы.
Грузовой канат закрепляется на барабане лебедки. Механизмы и
гидроаппаратура, расположенные на раме поворотной, закрыты кожухом.
Грузозахватным органом на автомобильном кране КС-55713-1К Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на шасси грузового автомобиля Камаз-65115 является крюковая подвеска. Подъем и опускание груза производится механизмом подъема.
Соединение поворотной части крана с неповоротной осуществляется опорой поворотной (опорно-поворотным устройством). Вращение поворотной части крана осуществляется механизмом поворота.
Телескопическая стрела позволяет автокрану КС-55713 в транспортном
положении иметь скорости и маневренные качества, близкие к базовому
шасси Камаз-65115-62. Элементы гидрооборудования и электрооборудования
расположены на неповоротной, поворотной частях крана и на рабочем
оборудовании.
Рис.2. Кабина
1-органы управления крановыми операциями; 2-щиток приборов;
3-светильник; 4-солнцезащитный козырек; 5- сиденье.
Автокран оборудован предохранительными устройствами. Для контроля состояния крана и его узлов, а также управления краном служат контрольно-измерительные приборы и органы управления (Рис. 2).
Органы управления исполнительными механизмами крана находятся в кабине крановщика.
Скорость выполнения крановых операций зависит от положения рукояток управления исполнительными механизмами: чем дальше рукоятки отклонены от нейтрального положения, тем выше скорость той или иной операции.
Гидравлическая схема автомобильного крана автокрана Клинцы 25т на базе Камаз-65115 предусматривает также возможность получения увеличенных скоростей движения груза.
Работа автокрана КС-55713
Работа всех крановых механизмов осуществляется от двигателя шасси. Мощность, отбираемая от двигателя через привод насоса посредством рабочей жидкости гидросистемы, передается исполнительным механизмам и гидроцилиндрам крана через пускорегулирующую аппаратуру.
Автокран КС-55713 Клинцы 25т на базе Камаз-65115 следующие операции:
— вывешивание крана на выдвижных опорах;
— подъём и опускание телескопической стрелы;
— поворот поворотной части крана;
— подъём и опускание груза лебёдкой;
— телескопирование секции стрелы;
— снятие крана с выдвижных опор;
С помощью привода управления крановыми операциями, привода управления двигателем шасси и пускорегулирующей аппаратуры гидрооборудования можно регулировать скорости механизмов, выполняющих основные крановые операции.
Возможны совмещения двух любых крановых операций с грузами равными 50-60% номинальной грузоподъёмности для данной грузовой характеристики.
Технические характеристики и параметры автокрана КС-55713-1К-3
Грузоподъёмность промежуточная (на канатах), т — 25,04
Высота подъёма крюка максимальная, м — 9,8-21,65 /29,39
Вылет минимальный, м — 2,0
Максимальная глубина опускания при работе с грузом равным 50 % грузоподъёмности и вылете 5,0м (при 6-кратной запасовке), м — 13,06
Номинальная скорость подъёма-опускания груза, м/с (м/мин)
— при кратности полиспаста 8 — 0,08 (5,2)
— при кратности полиспаста 6 — 0,108 (6,5)
— при кратности полиспаста 1 — 0,666 (40,0)
Скорость посадки, м/с (м/мин) — 0,0033 (0,2)
Скорости механизма поворота (частота вращения), рад/с (об/мин):
— наименьшая — 0,021 (0,2)
— наибольшая, с грузом, не менее — 0,100 (0,96)
— наибольшая с гуськом и грузом, не более — 0,078 (0,75)
Время полного изменения вылета, с (мин) — от максимального до минимального / от минимального до максимального- 45(0,75)7
Скорость механизма телескопирования секций стрелы (выдвижения – втягивания секций стрелы), м/с (м/мин) — 0,25 (15)
Максимальный груз, при котором могут выдвигаться секции стрелы, т, не более:
— при длине стрелы от 9,0 до 15,0 м — 6,08
— при длине стрелы от 15,0 до 21,0 м — 3,08
Угол поворота, рад (град) — 6,28(360)
Габаритные размеры крана КС-55713-1К-3 (длина х ширина х высота), м — 11,06х2,5х3,64
База выносных опор, м — 4,9
Расстояние между выносными опорами, м — 5,8/2,27 (при выдвинутых опорах / при втянутых опорах)
Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более — 13
Преодолеваемый краном подъём, % (°), своим ходом / на буксире — 25 (14)/18 (10)
Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с твёрдым покрытием, км/ч — 5 – 50
Масса автокрана в транспортном положении, т, не более — 21,10
Масса основных сборочных частей автокрана, т, не более:
— крановой установки — 12,85
— противовес — 0,4
— стрела — 3,65
— гусёк — 0,45
Механизмы автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115
Привод насоса — От коробки передач через коробку отбора мощности и карданный вал.
Механизм поворота — Редуктор цилиндрический, двухступенчатый: передаточное число — 48,67.
Тормоз — колодочный, нормально-закрытый, автоматический.
Механизм подъёма стрелы автокрана КС-55713-1К-3
Гидроцилиндр: диаметр поршня — 220 мм; ход поршня — 2115 мм.
Грузовая лебёдка — Редуктор цилиндрический двухступенчатый: передаточное число – 36,65; диаметр барабана – 430мм.
Два ленточных тормоза, нормально-закрытых, автоматических.
Механизм выдвижения-втягивания секции стрелы КС-55713-1К-3
Гидроцилиндр: диаметр поршня — 125 мм; ход поршня — 6000 мм.
Выдвижные опоры — Выдвижные с гидроцилиндрами для вывешивания крана: диаметр поршня — 125 мм; ход поршня — 600 мм, в рабочее положение приводятся гидроцилиндрами выдвижения балок опор. Диаметр поршня — 63 мм; ход поршня — 1780 мм.
Опорно-поворотное устройство — Опора поворотная роликовая, с зубьями наружного зацепления.
Управление механизмами крана — Гидрораспределитель с ручным управлением.
Привод управления двигателем — Педаль в кабине крановщика.
Кабина — Закрытая, одноместная, с регулируемым сиденьем, открывающимся задним окном, стеклоочистителем, системой отопления и обдува стекол, вентилятором и противосолнечной шторкой.
Приборы и устройства безопасности автомобильного крана КС-55713-1К-3
— Сигнализатор состояния втянутых секций стрелы
— Выключатель бесконтактный на оголовке основания стрелы
— Ограничитель подъёма крюка — Выключатель бесконтактный на оголовке стрелы
— Ограничитель сматывания каната
— Ограничитель телескопирования груза: при выдвинутых опорах — свыше 6,0т/3,0т/при втянутых опорах — 1,0т
— Выключатель бесконтактный грузовой лебёдки
— Выключатель бесконтактный под рукояткой управления телескопом
— Ограничитель работы механизма опускания стрелы
— Выключатель бесконтактный под рукояткой управления стрелой КС-55713-1К-3
— Ограничитель нагрузки крана — Ограничитель нагрузки ОНК-140-90М
— Указатели угла наклона крана — Жидкостный прибор на опорной раме и в кабине крановщика
— Звуковая сигнализация — Электрический звуковой сигнал на платформе поворотной
— Противоугонное устройство — Стояночный тормоз шасси
— Кран затяжки крюка — Клапан гидромеханический под корневой частью основания стрелы
Заправочные ёмкости автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115
Гидросистема (в том числе гидробак), л — 385 (240)
Топливный бак отопителя, л — 5
Картер механизма поворота, л — 5
Редуктор грузовой лебёдки, л — 11
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________