Тормозная система с АБС —
1, 7, 14. Направляющие пружин.
2. Направляющая.
3, 38 Корпуса.
4, 12, 84 Тарелки пружин.
5, 15, 16, 72. Клапаны.
6, 33. Диафрагмы.
8, 35. Крышки.
9, 10, 31, 32, 70. Клапаны обратные.
11. Колпачок защитный.
13, 25, 34, 85. Винты регулировочные.
17, 95. Клапаны разгрузочные.
18, 19. Кольца уплотнительные.
20. Винт.
21. Фильтр.
22. Стакан.
23. Колпак.
24. Элемент адсорбирующий.
26. Контргайка.
27, 36. Пружины.
28. Поршень уравновешивающий.
29, 97. Клапаны впускные.
30. Дроссель.
37, 63, 64, 67, 73. Поршни.
39. Клапан контрольного вывода.
40. Компрессор.
41. Крестовина разбора воздуха.
42. Кран отключения тормозов прицепа.
43. Манометр двухстрелочный.
44. Клапан защитный одинарный.
45. Баллон воздушный.
46. Влагомаслоотделитель.
47. Клапан защитный тройной.
48. Регенерационный баллон.
49. Регулятор тормозных сил.
50. Головка соединительная автоматическая питающая.
52. Клапан управления тормозами прицепа.
53. Клапан двухмагистральный.
54. Кран управления стояночным тормозом прицепа.
55. Модулятор АБС.
56. Усилитель пневматический.
57. Кран тормозной.
58. Бачок для тормозной жидкости.
59, 62. Пневмоцилиндры.
60. Стяжка.
61. Проставка.
65. Шток.
66. Включатель сигнализатора неисправности тормозов.
68. Держатель пружины.
69. Цилиндр тормозной главный.
71. Клапан перепускной.
74, 109. Толкатели.
75. Тяга регулировочная.
76, 114. Рычаги.
77, 89. Мембраны.
78. Цапфа шаровая.
79. Поршень фиксирующий.
80. Трубка соединительная.
82. Корпуса верхние.
83, 106. Поршни большие.
86. Пружина уравновешивающая.
87, 105. Поршни малые.
88. Клапан обрыва.
90. Шайба
91. Окно выпускное.
92. Гайка.
93. Корпуса нижние.
94. Поршень нижний.
96. Поршень средний.
98. Корпус средний.
99. Элемент упругий.
102. Клапан атмосферного вывода.
103. Клапан нижней секции.
104. Клапан верхней секции.
107. Поршень верхний следящий.
108. Фланец.
110. Корпус рычага.
111. Ролик.
112. Чехол защитный.
113. Винт упорный.
I, Х -вывод в атмосферу
II -подвод от компрессора
III -вывод в регенерационный баллон
VI -вывод в питающую магистраль
VII, XIV, XV -вывод к воздушному баллону
VIII -подвод от тормозного крана
IX -вывод к пневмоусилителям контура тормозов среднего и заднего мостов
XI, XIII -вывод к секции тормозного крана
XII — вывод к крану управления стояночным тормозом
XVI -вывод к регулятору тормозных сил
XVII -вывод к пневмоусилителю контуратормозов переднего мост
Как прокачать тормоза на а/м Урал 4320, 43206, 5557
Перед прокачкой тормозной системы автомобилей Урал 4320, 43206, 5557, нужно убедиться в ее работоспобности.
Проверка тормозной системы
В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.
Схема привода рабочей системы тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа |
После этого повышайте в системе давление примерно до 800 кПа (8.0 кгс/см²), до момента, когда сработает регулятор давления 4, выключите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста. Когда вы нажимаете на педаль, давление должно быть на первом контрольном манометре = давлению в системе, на втором показывать ноль. Затем, нажимая на педаль тормоза, опустите давление до 500 кПа (5.0 кгс/см²) по манометру и заведите двигатель. Давление воздуха должно подниматься при давлении 560-600 кПа (5.6-6.0 кгс/см²) в баллоне контура тормозов переднего моста. Ту же операцию проведите с контуром тормозов среднего моста и заднего.
В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.
Следующий этап – проверка давления на соединительных головках (16, 17). Чтобы сделать это, нужно головку типа «Б» (находится в наборе инструмента с манометром) прикрепить к соединительной головке (18) типа «А». Воздух в сжатом виде должен заполнять тормозную систему пока компрессор (29) не отключится. Контрольный манометр должен показывать давление 500-520 кПа (5.0-5.2 кгс/см²). Затем надавите на педаль тормоза или активируйте стояночный тормоз.
Манометр должен выдать ноль. Второй шаг – проверка функционирования одинарного защитного клапана. Нужно выпустить из всех баллонов (3, 9, 27) воздух и присоединить к баллону (9) контрольный манометр. Затем баллоны заполнить сжатым воздухом, при этом сопоставляя показания двухстрелочного манометра. Воздух в сжатом виде должен идти в баллон (9) после повышения давления воздуха до 550 кПа (5.5 кгс/см²).
Замерьте уровень давления на управляющей (16) соединительной головке и питающей (17) двухпроводного привода: давление в питающей соединительной головке = давлению воздуха в системе, в управляющей головке = 0. Давление в головке управляющей должно соответсвовать давлению в системе, когда включается стояночная система тормоза или нажимается тормозная педаль.
Чтобы пневмопривод работал хорошо, стоит сливать конденсат регулярно из баллонов с воздухом. Операция осуществляется, только если в пневмосистеме есть воздух. Зимой лучше делать это, выгнав автомобиль из теплого гаража. В случае отрицательной температуры и стоянки автомобиля на улице нужно быть внимательнее при сливе конденсата. Если он замерз, то сначала следует разморозить эти места кипятком или паром, но никогда не используйте открытый огонь. После этого система заполняется до условного давления сжатым воздухом.
После проведения операции по регулировке тормозов на всех колесах, установить полуоси и можно заполнять гидросистему тормозной жидкостью. Перед этим нужно основательно почистить от грязи внешние части основных тормозных цилиндров, баков для тормозной жидкости и перепускных клапанов. Когда начнете собирать колесные цилиндры, вам следует смазать поршень, а также внутреннюю сторону цилиндра тормозной жидкостью. Чтобы продлить защиту от коррозии колесных цилиндров, на зеркало цилиндров под колесные колпаки наложите 5 г смазки ДТ-1.
Прокачивать тормоза и заливать в систему жидкость можно только тогда, когда есть воздух в пневмосистеме (7.5 кгс/см2). Для заполнения лучше брать жидкость, которая обозначена в карте смазки. Мешать тормозные жидкости разных производителей не стоит, потому что это может стать причиной увеличения уплотнительных манжетов, отложения осадков и, в итоге, к отказу тормозов.
Этапы прокачки тормозной системы
Прокачивание главных тормозных, колесных цилиндров рабочей тормозной системы происходит следующим образом:
- Уберите резиновую заглушку с перепускного клапана основного цилиндра. На клапан натяните один конец трубки, которую можно найти в наборе инструментов. Погрузите в тормозную жидкость свободный конец трубки (ее следует налить в стеклянный сосуд объемом более 0.2 л). Жидкость должна заполнить сосуд наполовину.
- Отверните на пол-оборота или на 3/4 перепускной клапан и жмите на тормозную педаль (быстро нажимайте и постепенно отпускайте). Это нужно делать пока из трубки, которая находится в тормозной жидкости, выходит воздух. Прокачивая, постепенно добавляйте жидкость в баки, чтобы не попадал в систему воздух.
- До конца затяните перепускной клапан цилиндра, одновременно надавив на педаль.
- Прокачайте в определенном порядке колесные тормозные цилиндры: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый.
- После заполнения всех цилиндров добавьте жидкость в баки так, чтобы ее уровень был на 1.5-2 см ниже верхней границы наливной горловины и до конца закрутите пробку наливного отверстия.
Следует помнить: если в гидравлическом отделе тормозной системы есть воздух или внушительная щель между тормозными барабанами и колодками, то, если потребуется затормозить, это можно сделать нажатиями на педаль с перерывом между ними в 2-3 с.
Общий вид автомобиля Урал-4320, габаритный чертёж, краткая техническая характеристика. |
|
Скачать: Плакат 01 Общий вид, характеристика Урал-4320.jpg | 819 КБайт |
Общий вид и краткое описание семейства автомобилей Урал, выпускаемых Уральским автомобильным заводом. | |
Скачать: Плакат 02 Автомобили Урал.jpg | 596 КБайт |
Общий вид органов управления автомобиля Урал, контрольно-измерительные приборы. | |
Скачать: Плакат 03 Механизмы управления и КИП автомобиля Урал-4320.jpg | 841 КБайт |
Двигатель ЯМЗ-238М, устанавливаемый на автомобили Урал. Общий вид. Техническая и скоростная характеристика. Система нумерации цилиндров. Общий вид установки двигателя на раме автомобиля. | |
Скачать: Плакат 04 Двигатель ЯМЗ-238М2.jpg | 644 КБайт |
Кривошипно — шатунный механизм двигателя ЯМЗ-238М. Общий вид, деталировка — коленвал, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, маховик. | |
Скачать: Плакат 05 КШМ двигателя ЯМЗ-238М.jpg | 642 КБайт |
Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-238. Общий вид, деталировка — распределительный вал, клапаны и толкатели. Порядок работы цилиндров. Диаграмма фаз газораспределения. | |
Скачать: Плакат 06 ГРМ двигателя ЯМЗ-238М.jpg | 799 КБайт |
Схема системы смазки двигателя ЯМЗ-238. Общий вид узлов, схема системы смазки. Таблица давлений срабатывания предохранительных и перепускных клапанов масляного насоса и масляного фильтра. | |
Скачать: Плакат 07 Система смазки двигателя ЯМЗ-238.jpg | 870 КБайт |
Насос масляный двигателя ЯМЗ-238. ФЦОМ — фильтр центробежной очистки масла (тонкой очистки). Фильтр масляный. Изображение в разрезе. Схема работы масляного насоса и перепускного клапана масляного фильтра. | |
Скачать: Плакат 08 Аппараты системы смазки двигателя ЯМЗ-238.jpg | 741 КБайт |
Общее изображения схемы предпускового подогрева двигателя ЯМЗ на автомобиле Урал-4320. В качестве подогревателя используется ПЖД-30 производства ШААЗ. | |
Скачать: Плакат 09 Система предпускового подогрева автомобиля Урал-4320.jpg | 561 КБайт |
Привод агрегатов двигателя ЯМЗ-238. Вид двигателя в разрезе. Привод генератора, компрессора, водяного насоса и гидронасоса рулевого управления. Установка меток на шестернях привода коленчатого и распределительных валов. Привод масляного насоса. | |
Скачать: Плакат 10 Привод агрегатов двигателя ЯМЗ-238.jpg | 791 КБайт |
Система питания двигателя ЯМЗ-238 топливом и воздухом. Схема движения топлива. Установка воздушного фильтра. Привод акселератора. Система ручного останова двигателя. Система выпуска газов. | |
Скачать: Плакат 11 Система питания двигателя ЯМЗ-238.jpg | 536 КБайт |
ТНВД — топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-238 80-1111005 в разрезе. Схема и принцип работы ТПН — топливоподкачивающего насоса 235-1106288 и ТННД — топливного насоса низкого давления 236-1106210. Регулятор частоты вращения и принцип работы. | |
Скачать: Плакат 12 ТНВД двигателя ЯМЗ-238.jpg | 902 КБайт |
Аппараты системы питания двигателя ЯМЗ-236/238 топливом. ФГО — фильтр грубой очистки топлива 204А-1105510-Б. ФТОТ — Фильтр тонкой очистки топлива 236-1117010-А3. Форсунка 261-1112010-03. Муфта опережения впрыска топлива 807-1121010-13. Схемы, принцип работы, вид в разрезе, работа распылителя. | |
Скачать: Плакат 13 Аппараты системы питания двигателя ЯМЗ-238.jpg | 763 КБайт |
Система охлаждения автомобиля Урал с двигателем ЯМЗ-236/238. Радиатор, водяной насос, схема работы термостатов. | |
Скачать: Плакат 14 Система охлаждения Урал-4320.jpg | 765 КБайт |
Сцепление автомобиля Урал с двигателем ЯМЗ-236/238. Схема работы. Двухдисковое и однодисковое (диафрагменное) сцепление. | |
Скачать: Плакат 15 Сцепление ЯМЗ.jpg | 939 КБайт |
Гидропневматический привод сцепления Урал-4320. Главный цилиндр сцепления 6361- 1602510. Пневмогидроусилитель (ПГУ) сцепления Урал 6361ЯХ-1602410. Прокачка, регулировка хода педали сцепления. Гидропневматический привод сцепления Урал-4320. Главный цилиндр сцепления 6361- 1602510. Пневмогидроусилитель (ПГУ) сцепления Урал 6361ЯХ-1602410. Прокачка, регулировка хода педали сцепления. | |
Скачать: Плакат 16 Гидропневматический привод сцепления Урал-4320.jpg | 696 КБайт |
Пневматический привод сцепления Урал-4320. Тяга сцепления с краном в сборе 5557Я-1602160-01. Кран пневматический 100-3537110. Цилиндр пневматический сцепления 5557Я- 1609005. Регулировка полного и свободного хода педали сцепления. | |
Скачать: Плакат 17 Пневматический привод сцепления Урал-4320.jpg | 665 КБайт |
Коробка передач 236У- 1700004, продольный разрез. Передаточные числа, масляный насос. Механизм переключения передач 236-1702015. Коробка отбора мощности, правый люк КПП ЯМЗ, фланец, выход назад 4320Я-4206009 — поперечный разрез. Установка шестерённого насоса НШ-32 на КЗОМ Урал КПП ЯМЗ, НШ лев., выход назад 55571-4209009-01. | |
Скачать: Плакат 18 КПП Урал-4320.jpg | 750 КБайт |
Раздаточная коробка автомобиля Урал. Вид в разрезе. Принципиальная схема. Механический и электронный привод спидометра. ДОМ — коробка дополнительного отбора мощности пневматическая (5 отв. крепления), фланец ГАЗ-53, 3309 в разрезе — 5557-4202010. Регулировка раздаточной коробки и привода управления. | |
Скачать: Плакат 19 Раздаточная коробка Урал-4320.jpg | 967 КБайт |
Схема расположения карданных валов на автомобиле Урал. Карданные валы привода лебёдки. Устройство карданных валов, вид в разрезе. Устройство промежуточной опоры карданных валов привода лебёдки. | |
Скачать: Плакат 20 Карданная передача Урал-4320.jpg | 835 КБайт |
Скачать: Плакат 21 Ведущие мосты Урал-4320.jpg | 766 КБайт |
Скачать: Плакат 22 Ведущие мосты с БМД Урал-4320.jpg | 808 КБайт |
Скачать: Плакат 23 Передняя подвеска Урал-4320.jpg | 666 КБайт |
Скачать: Плакат 24 Задняя подвеска и рама Урал-4320.jpg | 768 КБайт |
Скачать: Плакат 25 ДЗК Урал-4320.jpg | 570 КБайт |
Скачать: Плакат 26 Система регулировки давления в шинах Урал-4320.jpg | 714 КБайт |
Скачать: Плакат 27 Рулевое управление червяк-боковой сектор Урал-4320.jpg | 678 КБайт |
Скачать: Плакат 28 Рулевое управление винт-шариковая гайка-сектор Урал-4320.jpg | 737 КБайт |
Схема тормозов автомобиля Урал-4320. Пневмогидравлический привод. Схема пневмоусилителя тормозов с главным тормозным цилиндром. Схемы пневматических тормозных аппаратов. Без АБС. | |
Скачать: Плакат 29 Тормозная система Урал-4320 с двухпроводным приводом прицепа.jpg | 750 КБайт |
Скачать: Плакат 30 Тормозная система Урал-4320 с комбинированным приводом прицепа.jpg | 829 КБайт |
Скачать: Плакат 31 Тормозная система Урал-4320 с АБС.jpg | 757 КБайт |
Скачать: Плакат 32 Тормозная система Урал-4320 с однополостным колесным цилиндром.jpg | 758 КБайт |
Рабочий и стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 с двухполостным (обычным) колёсным цилиндром. Рабочий тормоз с АБС и без. Общий вид, привод стояночного тормоза. | |
Скачать: Плакат 33 Рабочий и стояночный тормоз Урал-4320 с двухполостным цилиндром.jpg | 532 КБайт |
Рабочий и стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 с однополостным колёсным цилиндром. Рабочий тормоз с АБС и без. Общий вид, привод стояночного тормоза. | |
Скачать: Плакат 34 Рабочий и стояночный тормоз Урал-4320 с однополостным цилиндром.jpg | 563 КБайт |
Скачать: Плакат 35 Схема электрооборудования Урал-4320.jpg | 1279 КБайт |
Скачать: Плакат 36 Генератор и стартер Урал-4320.jpg | 827 КБайт |
Скачать: Плакат 37 АКБ Урал-4320 — аккумуляторные батареи.jpg | 870 КБайт |
Скачать: Плакат 38 Лебедка с тросоукладчиком Урал-4320.jpg | 806 КБайт |
Скачать: Плакат 39 Кабина, оперение и платформа Урал-4320.jpg | 735 КБайт |
Химмотологическая карта (карта смазки) автомобиля Урал-4320-31. Точки смазки, применяемые материалы, количество, периодичность. | |
Скачать: Плакат 40 Химмотологическая карта (карта смазки) Урал-4320.jpg | 1448 КБайт |
Особенности тормозов автомобиля Урал
Страница 1 из 2
На автомобилях Урал имеются три независимых тормоза: рабочий с гидропневматическим приводом на все колеса, стояночный с механическим приводом, действующий на трансмиссию, и вспомогательный компрессионного типа, устанавливаемый на трубопроводах системы выпуска газов.
Рабочая тормозная система
Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости и остановки автомобиля независимо от его скорости, нагрузки и уклонов дорог, для которых он предназначен.
Привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический) двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов.
Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.
Рабочие тормоза автомобилей имеют гидропневматический привод, состоящий из следующих основных агрегатов: компрессора тормозного крана, регулятора давления, двух пневматических усилителей с главными тормозными цилиндрами, межбаллонного редуктора воздушных баллонов, объединенных с помощью трубопроводов, шлангов и соединительной арматуры в единую систему (рис. 1).
Для контролирования агрегатов рабочих тормозов автомобиля служит двухстрелочный манометр и система сигнализации неисправностей.
Нижняя шкала манометра показывает давление воздуха на участке воздушный баллон — тормозной кран, верхняя — в пневмоусилителях в момент торможения.
Система сигнализации неисправностей рабочих тормозов состоит из датчиков, устанавливаемых в агрегатах (узлах) рабочих тормозов и сигнальных ламп красного цвета, расположенных на щитке приборов.
Сигнальная лампа минимального давления воздуха «Воздух» при включенном зажигании подает сигнал при падении давления в воздушном баллоне менее 4 кгс/см3.
Сигнальная лампа аварийного состояния тормозов «Тормоз» включается при торможении рабочим тормозом, имеющим неисправности или в механической части рабочего тормоза (большие зазоры между накладками колодок и тормозным барабаном и т. п.), или в гидросистеме тормозов в целом (течь жидкости, попадание воздуха в систему и др.).
Рабочий тормозной механизм барабанного типа с внутренними колодками 4 (рис. 2), взаимозаменяемыми для всех колес.
Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра 7, выполненных в одном корпусе.
Тормозные колодки установлены на опорных осях 6.
Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном при помощи эксцентриков 2.
Порядок регулирования тормозов:
— ключом на 22 мм поверните регулировочные эксцентрики колодок до упора, вращая, правый (со стороны щита) эксцентрик по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки;
— отпустите эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°, что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани.
Проделав указанные операции со всеми колесами, проверьте, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении автомобиля.
При регулировании тормозов не нарушайте заводскую установку осей 6 колодок тормоза.
Зазоры между колодкой и барабаном тормоза регулируйте с помощью осей колодок только при замене фрикционных накладок или колодок в сборе.
При этом оси колодок первоначально установите метками на торцах друг к другу.
Через люк в тормозном барабане вставьте щуп толщиной 0,2 мм и ушной 200 мм между барабаном и колодкой на расстоянии 30 мм от нижнего края накладки.
Поворотом оси 6 колодки слегка зажмите щуп. Удалите щуп, поверните барабан и с помощью другого щупа и регулировочного эксцентрика 2 установите зазор 0,35 мм между колодкой и барабаном на расстоянии 30 мм от верхнего края накладки.
Закрепите оси колодок и вновь проверьте зазоры между колодкой и барабаном.
При износе накладок до плоскости головки заклепки замените их.
При замасливании тормозных накладок промойте их бензином.
При износе барабана тормоза, наличии кольцевых канавок глубиной более 2 мм рабочую поверхность барабана расточите с базировкой по наружным кольцам подшипников ступицы.
Биение рабочей поверхности барабана не должно превышать 0,25 мм, а диаметр барабана — 424,38 мм.
На передние мосты автомобилей повышенной грузоподъемности должны устанавливаться только накладки шифра 143—63 (серого цвета).
Кран тормозной системы Урал-4320 и Урал-5557
Тормозной кран Урал-4320, 5557 состоит из двух секций и используется для управления процессами в тормозной системе. Также с помощью него управляется привод тормозов прицепа.
Он состоит из верхнего и нижнего корпуса.
Верхний содержит специальный рычаг управления, который защищен от различных загрязнений и воды, а также клапан, прижатый к седлу в нижней части.
Малый поршень находится в связке с пружиной, которая прижимает его к большому.
Выводы крана 1,2 работают в паре с двумя баллонами воздуха контуров основной тормозной системы.
От вывода 3 перегоняет сжатый воздух к пневмоусилителю контура тормозов переднего моста. Вывод 4 делает то же самое, но к регулятору тормоза и пневмоусилителю среднего и заднего мостов.
Усилие от работы педали тормоза передается на рычаг 1 крана, через него оно попадает на толкатель, тарелку, а затем и на следящий поршень. После чего следящий поршень опускается ниже, выпускной клапан верхней секции закрывается и открывается клапан седла. Это позволяет воздуху свободно проходить через выводы 1 и 3 к реализационным механизмам.
Сила, с который был нажат рычаг, должна прийти в равновесие с помощью силы давления на верхний поршень. До этого момента давление в выводе 3 будет постепенно подниматься.
В этот момент в верхней секции повышается давление воздуха в выводе 1, он перемещается в полость, находящуюся над большим поршнем в нижней секции тормозной системы.
Поршень опускается до нижней точки и закрывает выпускное отверстие, тем самым отделяет его от седла нижнего корпуса.
Сдавленный воздух перемещается через выводы 2 и 4 в реализуемый механизм второго контура тормозов.
Во время этого процесса давление также повышается и под поршнями. Сила, оказывающая давление сверху, приходит в равновесие.
Вывод 2 приобретает точно такую же силу давления, как и усилие рычага тормозного крана системы.
В непредвиденных ситуациях и отказе работы верхней части крана тормоза, остается возможность управлять нижней механическим способом с помощью шпильки и детали толкателя. То же самое происходит и при отказе верхней секции.
Обслуживание крана
Уход за краном Урал-4320, 5557 не требует особых усилий. Все сводится к простому контролю состояния крана, обязательной периодической очистки от грязи и проверки на непропускание воздуха и целостности. Герметичность можно проверить с помощью теста с мылящимся раствором в фиксированном и отторможенном положениях.
Выход воздуха в отторможенном состоянии говорит о неисправности впускного клапана секций, а в фиксированном – о поломке клапана выпуска. В любом из этих случаях необходимо заменить кран тормозной системы.
Не стоит забывать о контроле состояния чехла тормозного крана. Он должен всегда находиться максимально близко к крану. Если загрязнения или влага попадут на сам толкатель, это выведет всю тормозную систему из строя.
Урал-4320, 5557 управляется на механическом приводе. В кабине управления вместе с кронштейном установлена педаль тормоза, которая работает вместе с рычагом, находящимся на панели пола кабины.
Конструкция устроена таким образом, что он соединяется тягой с другим рычагом крана тормоза. Рычаг регулируется и находится в левой части продольного бруса рамы автомобиля.
Чтобы сохранялся свободный ход рычага, отвечающего за тормоза, со свободным ходом педали в среднем 25 миллиметров и полный ход рычага с ходом педали около 170 миллиметров, а также для создания давления в системе тормоза необходима регулировка привода.
Внося изменения в длину тяги, вы автоматически регулируете свободный ход педали. Для этого вам необходимо:
- найти и ослабить контргайку,
- вынуть шплинт,
- обязательно вытащить все пальцы и начать поворачивать вилку, в зависимости от необходимой длины тяги,
- зафиксировать ее в новом положении и затянуть вторую гайку.
При необходимости определения свободного хода тормозной педали, необходимо нажать на нее до перемещения стрелок на приборе измерения давления.
Полный ход нельзя изменить или как-то отрегулировать, он обеспечивается конструкцией самостоятельно.
Особенности тормозной системы «УРАЛ» с пневматическими тормозами от компании «WABCO»
Качественная тормозная система — важнейшее средство безопасности во время движения транспортного средства. В 1996 году компания WABCO первой представила тормозную систему с электронным управлением (EBS), выпускаемую серийно в больших количествах. Как ведущий производитель в данной области, в данный момент компания WABCO продолжает снабжать системамиABS ведущих производителей грузовиков, прицепов, полуприцепов, а также автобусов.
Электронное управление обеспечивает уменьшение времени реакции и порога чувствительности тормозного цилиндра. В тоже время применение электроники позволяет более точно дозировать тормозной момент. Результат: удобное торможение вне зависимости от загрузки транспортного средства и значительное уменьшение тормозного пути.
Функции, заложенные в систему EBS, обеспечивают устойчивость движения и сохранение управляемости транспортного средства во время торможения. Автоматическое перераспределение тормозных сил между передними и задними осями в зависимости от загрузки происходит благодаря системе «Контроль пробуксовки колес (DSC)». Контроль тяги осуществляется через встроенный противобуксовочный регулятор буксования. Помощь при трогании осуществляется через встроенною противобуксовочную функцию.
С 4го квартала 2012 года на отдельных модификациях автомобилей «УРАЛ» устанавливается новая тормозная система с пневматическим приводом, разработанная совместно с компанией WABCO. В тормозных механизмах вместо колесных гидравлических цилиндров установлены клиновые разжимные механизмы с пневмокамерами, изготавливаемыми на совместном предприятии с WABCO.
В новой тормозной системе применены следующие конструкторские решения, существенно повышающие эффективность торможения и надежность, снижающие трудоемкость обслуживания и номенклатуру запасных частей:
- в клиновом разжимном механизме встроена автоматическая регулировка зазора между тормозным барабаном и тормозными накладками, благодаря чему исключаются операции контроля и регулировки зазора при эксплуатации автомобиля;
- вместо применявшегося ранее барабанного трансмиссионного тормоза, смонтированного на раздаточной коробке, функцию стояночного торможения выполняют пружинные энергоаккумуляторы, не требующие регулировок;
- применение клинового разжимного механизма, в отличие от механизма с S-образным кулаком, позволило разместить пневматические камеры сверху над балкой моста, что исключает риск их повреждения даже в условиях экстремального бездорожья.
На автомобили Урал-4320 и их модификации капотной компоновки с двигателем ЯМЗ-6565 новая пневматическая тормозная система устанавливается в штатной комплектации, на автомобили «Урал» с двигателем ЯМЗ-536 и их модификации — опционно по требованию покупателя. Отличительным признаком наличия пневмотормозов является наличие букв «ПН» после кода вариантного исполнения, например, Урал-44202-0003511-80ПН.
В новой пневматической тормозной системе изменяются конструкция и размеры следующих деталей тормозного механизма:
- суппорт;
- колодки;
- ось колодки;
- накладка оси и дополнительно устанавливаются тормозной цилиндр (механизм) с распорно-клиновым разжимом и тормозные камеры (см. рис.1).
1- клиновой механизм, 2- суппорт тормоза, 3- камера тормозная с энергоаккумулятором
Рис. 1 Средний мост с тормозной камерой
Схема работы распорно-клинового механизма
Рис. 2 Суппорт тормоза с клиновым механизмом в сборе
Основным элементом, которому необходимо уделять внимание – это клиновой механизм (тормозной цилиндр). Необходимо своевременно производить его регулировку и смазку. В случае выхода из строя – заменить на новый.
Регулировку расстояния S (см. рис. 3) выполнить следующим способом: закрутить регулировочные болты 15 с усилием до тех пор, пока не послышится щелчок при проскакивании зубцов соединения, после этого, болт 15 выкрутить на один оборот. При сборке клинового механизма все внутренние детали следует обработать смазкой. Перед установкой распорного клина в механизм заложить 22-25 см3 смазки, а также следует заполнить смазкой полость под защитными манжетами.
Рис. 3 Регулировка клинового механизма
Являясь официальным дилером АЗ «УРАЛ», наша компания предлагает оригинальные клиновые механизмы к тормозным системам WABCO для автомобилей «Урал».