Трансмиссии типы: Виды и типы трансмиссий

Содержание

Трансмиссия автомобиля: виды, неисправности


Трансмиссия автомобиля – это целый комплекс механизмов, который обеспечивает функционирование всех его движущих механизмов, передаёт им энергию ДВС. Дословно слово «transmission» с английского языка на русский можно перевести следующим образом: «перенос», «передача», «перевод». Фактически даже простая цепная передача на велосипеде – это уже трансмиссия. Но применительно к велосипедам слово «трансмиссия» не прижилось. Принято говорить именно «передача». А вот в сфере машиностроения, транспортных технологий понятие «трансмиссия» применяется и к механизмам, соединяющим ДВС с движущимися элементами, и к системам, которые обеспечивают функционирование таких механизмов.

Хотя, если речь уже зашла о велосипеде, то на его примере легче всего наглядно объяснить суть трансмиссии как-таковой. Чтобы передвигаться быстро на велосипеде, нужна высокая частота вращения заднего ведущего колеса. Цепная передача идеально позволяет решить эту задачу, не прибегая к изменению диаметра колеса.

Правда, если мы рассматриваем устройство автомобилей, то уже появляется двигатель, и конструкция усложняется, как и спектр её «обязанностей». Например, во время движения авто ДВС постоянно нужно затрачивать энергию на преодоление всевозможных сопротивлений, в том числе преодоление инерции самого автомобиля.
 
От качества механизмов трансмиссии (МТ) зависит расход топлива, безопасность и комфорт водителя, пассажиров транспортного средства, эффективность выполнения тех или иных задач. Например, МТ погрузчика обеспечивают оператору комфортное взаимодействие с погрузчиком, беспрепятственно подъезжать к стеллажам и аккуратно разгружать его. От МТ комбайна зависит отлаженность передачи действий от ДВС механизмам жатвенной части. От МТ карьерного самосвала зависит то, сможет ли он обеспечить эффективный старт после полной загрузки кузова или движение в гору с высокой скоростью.

Назначение и схемы трансмиссий

Прямое назначение трансмиссии автомобиля — пошагово регулировать крутящий момент от маховика и распределять его по ведущим колёсам.

МТ позволяют согласовать работу ДВС с сопротивлением движению транспортного средства, расширяя тяговое усилие на ведущих колесах, диапазон изменения оборотов.

Схема трансмиссии автомобиля зависит от того – переднеприводный или заднеприводный автомобиль перед нами.

У транспортного средства с приводом на задние ведущие колеса в составе трансмиссии чаще всего можно встретить сцепление, коробку передач, карданный механизм, задний ведущий мост в сборе. Такой вариант очень популярен у коммерческого транспорта (включая, грузовики, автобусы).

У транспорта с приводом на передние колеса (самый распространённый вариант у легковых авто) в состав трансмиссии чаще всего входят: сцепление, трансэксл, карданный привод на передние ведущие колеса и шарниры равных угловых скоростей. 

Уточнение «чаще всего» при описании конструкции сделано по той причине, что некоторые элементы могут «перекочёвывать». Например, трансэксл можно встретить в конструкции некоторых автомобилей и с задним приводом.

К такому конструктивному решению не раз прибегали при производстве некоторых моделей Chevrolet, Nissan Alfa Romeo. Особенно решение популярно у спорткаров с независимой подвеской. Трансэксл может соединяться с ДВС при помощи различных валов (карданного, с резиновыми муфтами).

В трансмиссионную схему всех полноприводных авто с ручным управлением и ряда транспортных средств с дополнительным оборудованием (например, коммунальной техникой) также входит раздаточная коробка. 

Отдельно стоит обратить внимание на гидромеханические схемы. У них нет сцепления, но каждая ступень КПП оснащается автономным элементом переключения.

Что входит в трансмиссию автомобиля?

Узлы трансмиссии автомобиля:
  • Сцепление, муфта сцепления или фрикцион (последний вариант часто встречается на сельскохозяйственной технике, например, тракторах). Разъединяет двигатель от трансмиссии и плавно соединяет их при переключении передач, при старте движения. Основа большинства сцеплений — фрикционный диск или диски, прижатых к маховику или сжатых друг с другом.
    Управлять сцеплением можно механическим способом (педалью), посредством гидро-, электропривода.
  • Коробка передач (КПП). Главная функция любой КПП — изменение отношения между угловыми скоростями, крутящими моментами валов, угловыми и линейным перемещениями (то есть изменение передаточного отношения). Агрегат позволяет изменить крутящий момент, скорость и направление движения транспортного средства, а также разъединить двигатель с трансмиссией. Устройство агрегата зависит от типа КПП. 
  • Трансэксл — ведущий мост в блоке с коробкой передач. 
  • Кардан — механизм, передающий крутящий момент между валами у переднеприводных авто и от коробки к задним колесам на заднеприводных.
  • Картер. Кожух, в котором располагаются главная передача, полуоси для крепления ступиц ведущих колец и дифференциал.
  • Главная передача. Увеличивает крутящий момент и передаёт его на полуоси ведущих колес, адаптирует мощь двигателя под эксплуатационные условия.

  • Дифференциал. Распределяет крутящий момент между приводными валами и обеспечивает возможность колёс вращаться с разными угловыми скоростями. От дифференциала зависит безопасность езды при поворотах на сухой гладкой дороге. Дифференциал может быть исполнен в виде муфты (вязкостной или фрикционной) или червячных полуосевых шестерен (дифференциал Торсен) с автоматической самоблокировкой механизма в момент разности крутящих моментов на приводном вале и корпусе.
  • Полуоси. Передают крутящий момент от зубчатого колеса дифференциала непосредственно на колесо (через ступицу).

  • Шарниры угловых скоростей. Передают крутящий момент, идущий от дифференциала к ведущим колесам. ШРУСы в отличие от передачи способны беспрепятственно работать с существенными углами поворота (до 70 градусов).

  • Раздаточная коробка («раздатка»).  Устройство, направленное на распределение усилия двигателя по ведущим колесам. Раздаточная коробка помогает нарастить крутящий момент при езде по плохим дорогам, бездорожью, распределить крутящий момент между приводными осями транспортного средства.
Для повышения функциональности, эргономичности, конкурентоспособности устройство трансмиссии автомобиля постоянно совершенствуют. Рассмотрим популярные полноприводные МТ 4Matic, xDrive, 4Motion, Quattro.

Особенности популярных трансмиссий 4Matic, xDrive, 4Motion, Quattro

  • Системы полного привода 4Matic (установлены на многочисленные легковые модели Mercedes-Benz) с постоянным полным приводом включают межколесный и межосевой дифференциалы свободного типа, позволяющих разделить крутящий момент ДВС на две оси. Каждая из осей благодаря свободным дифференциалам может беспрепятственно вращаться с различной скоростью. Кроме того, у 4Matic предусмотрен контроль за движением посредством системы курсовой устойчивости (предусмотрен контроль тягового усилия, антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочный механизм).
  • Полноприводные трансмиссии xDrive (разработка BMW) отличаются наличием фрикционной многодисковой муфты. Она выполняет роль дифференциала. Также одна из главных особенностей решения состоит в том, что системой обеспечена возможность перераспределения межосевого крутящего момента в максимально широком диапазоне (0 до 100%).
  • Система Quattro (Audi). Отличительная особенность – МТ и ДВС расположены продольно. У большинства трансмиссий Quattro присутствует свободный дифференциал с электронной блокировкой. Благодаря ней автоматически отпадает проблема пробуксовки ведущих колёс при разгоне на скользком дорожном полотне.
  • 4 Motion (популярный МТ Volkswagen). Особенность схемы — крутящий момент ДВС распределяется по осям в зависимости от ситуации на дороге. 
У большинства трансмиссий Quattro и 4Motion присутствует свободный дифференциал с электронной блокировкой. Благодаря ней автоматически отпадает проблема пробуксовки ведущих колёс при разгоне на скользком дорожном полотне.

Классификация 

Трансмиссии принято классифицировать в зависимости от способа передачи энергии (типа преобразователя крутящего момента, привода транспортного средства использованной коробки передач.

В зависимости от способа передачи энергии выделяются следующие виды трансмиссии автомобиля:

  • Механическая. Энергия передаётся посредством механического трения в сцеплении, взаимодействия шарниров, зубчатых колёс.
  • Гидромеханическая. Крутящий момент возникает за счёт механического трения и работы гидравлики. ТМ здесь работают благодаря гидромуфте, гидротрансформатору.
  • Гидравлическая. Вращение обязано нагнетания масла к гидротурбине под высоким давлением. То есть передача энергии осуществляется посредством жидкости.
В зависимости от привода выделяют переднеприводную, заднеприводную и полноприводную трансмиссию. О том, как они отличаются, можно судить, исходя из особенностей схемы устройств, приведённых в начале нашего материала.

В зависимости от коробки передач трансмиссия бывает: 

1. Механическая.
2.  Автоматическая. 
3. Роботизированная.
4. Вариативная (бесступенчатая) – с вариатором.

Подробнее о трансмиссиях с разными типами коробок передач читайте в нашем материале «Коробка передач».

Механическая трансмиссия

Передача мощности производится за счёт механических передач вращательного движения.

Плюсы:

  • Низкая стоимость.
  • Высокий КПД.
  • Малые габариты.
Механические системы обладают наивысшим КПД среди прочих, наименьшей массой, наиболее просты в производстве.

Важно! Не нужно путать механический способ передачи энергии и механическую коробку передач. Да, чаще всего решения с механической коробкой – это именно решения с механической передачей энергией. И именно её все и называют механическая трансмиссия автомобиля. Но это не аксиома. Среди гусеничной техники есть решения, где энергия передаётся через мехпередачи, при этом коробки стоят отнюдь не механические.

Гидромеханическая трансмиссия

Для агрегата характерно наличие гидромеханической коробки передач (в конструкции объединены механический редуктор + гидродинамический преобразователь крутящего момента). Наибольшая эффективность от системы наблюдается при наличии в ней автоматического управления.

Гидротрансформатор с колёсами с криволинейными лопатками, являющийся обязательным элементом такого агрегата, автоматически изменяет крутящий момент, передаваемый от двигателя.

Процесс передачи крутящегося момента подчиняется изменениям нагрузки на выходном валу КП.

  • Муфта свободного хода запускает процесс вращения колеса реактора только в одном направлении. Оно совпадает с траекторией вращения насосного колеса.
  • Рабочая зона под давлением заполняется маслом. 
  • Насосное колесо вращается.
  • Лопатки насосного захватывают масло.
  • Под влиянием центробежной силы масло оказывается на турбинном колесе.
  • Масло поступает в реакторе.
  • Направление потока жидкости изменяется.
  • Масло снова поступает в насосное колесо.
Таким образом, на лицо – замкнутая циркуляция масла.
Плюсы и минусы гидромеханических решений

Гидромеханические решения ценят за широкий диапазон регулирования передаточных чисел, возможность обеспечить бесступенчатое изменение параметров потока энергии, реверсирование, быстрое реагирование на изменение условий эксплуатации, ситуацию на дороге. Предоставляется возможность автоматизировать процесс переключения скоростей, установить полный контроль за фильтрацией крутильных колебаний.

Гидромеханические МТ очень популярны у сельскохозяйственных, коммунальных машин, автопоездов большой проходимости. Решение отлично подходит для передачи мощностного потока от ДВС на привод ведущих мостов.
Распространена установка таких агрегатов и на карьерные самосвалы. Удаётся исключить динамические нагрузки на валы, превышение трения дисков.

Самые популярные и эффективные – гидромеханические автоматические трансмиссии.

Правда, при множестве достоинств, есть у них и недостатки:

  • Отношение крутящего момента на ведомом звене по отношению к крутящему моменту на ведущем звене (то есть коэффициент трансформации) достаточно низок (не превышает 3).
  • Есть сложности с нарастанием тормозного усилия (эта проблема остро чувствуется при вхождении в режим торможения ДВС.
  • Высокая материалоемкость.

Гидравлическая трансмиссия

Вместо сухого трения механических МТ задействован гидротрансформатор. Для передачи крутящего момента применяются планетарные ряды, помогающие создать идеальные условия для реализации широкого спектра передаточных отношений. В том числе, такие решения не боятся сильной вибронагруженности.

Огромные преимущества решения:

  • При переключениях передач не происходит разрыва потока мощности.
  • Решение отлично обеспечивает передачу крутящегося момента.
  • Для плавной работы с передачами не нужно прикладывать ударные усилия.
Но чтобы получить отдачу от агрегата с гидротрансформатором, приходится заботиться о монтаже 
своей гидромуфты для каждой передачи.

Гидростатическая трансмиссия

ГСТ передаёт энергию вращения от ДВС к колесу или шнеку через насос с помощью направления рабочей жидкости к гидромотору. 

Решение чаще всего монтируется на транспорте, если важно обеспечить большое передаточное число. Главные объекты, где устанавливаются МТ такого типа – зерноуборочные комбайны, дорожно-строительные машины, бульдозеры.

ГСТ не препятствует пробуксовке машин на вязких грунтах, а при движении вперед-назад легко обеспечить прямолинейность движения. Даже если отвал бульдозера максимально отпущен, то при медленном продвижении вперёд транспортное средство не глохнет. При работе на бульдозере это особенно ценно.


    
   
ГСТ не отличается высоким уровнем КПД, но ДВС у таких ТМ работает более экономично, если сравнивать с механической трансмиссией.

Электромеханическая трансмиссия

Электромеханическая трансмиссия – это решение с тяговым генератором, тяговым мотором (или несколькими моторами).

Объекты установки:

  • cамосвалы большой грузоподъёмности,
  • автобусы большой вместимости,
  • транспорт высокой проходимости (вездеходы, уборочно-транспортные машины),
  • гусеничные трактора,
  • многозвеньевые поезда высокой проходимости,
  • карьерные самосвалы
Главная особенность – энергия передаётся на генератор и при необходимости может использоваться повторно. Торможение происходит с возвратом энергии. Если монтирована аккумуляторная система, можно производить замедленное движение с отключенным ДВС. В электроэнергию может преобразовываться вся мощь ДВС.

Среди недостатков – внушительные габариты, высокая себестоимость, КПД ниже, нежели у механических систем.

Наиболее частые поломки трансмиссии

  • Сильный шум при включении сцепления – «симптом» износа пружин (вилки, демпфера) или возникновение зазора в шлицевом соединении. Чаще всего решение проблемы – замена ведомого диска или пружин, но иногда достаточно просто основательней закрепить пружину вилки.
  • Увеличение шума при выключении сцепления – сигнал о износе, повреждении подшипников вала КПП. Как правило, проблема решается заменой подшипника.
  • «Смазанное» включение передач. Возникает как ответная реакция на износ многих деталей. Важна детальная диагностика и замена одной или нескольких деталей – пружин фиксаторов, шариков, «сухарей», шестерни, муфты, рычага выбора передач, блокирующих колец синхронизаторов.
  • Из коробки передачи течёт масло. Чаще всего проблема – в износе сальников или уплотнительных прокладок, и они нуждаются в замене. Но проблема может быть и в ослаблении крепления картера или его крышек. В этом случае требуется регулировка крепежа (гаек).
  • КПП издаёт гул, шум. Такое нередко бывает при недостатке уровня масла в коробке. И здесь важно понять причину утечки масла, устранить ее, а затем восстановить уровень масла до требуемых норм. Кроме того, проблема может быть связана с износом синхронизаторов, подшипников, шестерен. В этом случае требуется их замена.
  • При подъёме транспортного средства в гору начинается пробуксовка. Переключение на пониженную передачу начинается раньше времени. Здесь, как и в предыдущем случае, причина чаще всего – падение уровня масла. Но нельзя исключать и одновременный износ манжет поршня и дисков муфты. Это может быть прямым стимулом к их замене.
  • Cтук на холостом ходу ДВС. Это свидетельство окончания времени эксплуатации дисков фрикционных муфт. Решить проблему можно только их заменой.
Интерактивное обучение! На базе LCMS ELECTUDE доступен специальный обучающий курс-тренинг и тестовая система проверки знаний «Трансмиссия автомобиля». 

29 учебных модулей – это отличные возможности для того, чтобы изучить устройство, принцип работы разных трансмиссий. Огромное внимание уделяется устройству и сервисному обслуживанию.

Видеообзор интерактивного тренинга «Трансмиссия»

Дополнительную информацию вы всегда можете уточнить в LCMS ELECTUDE. Это не только обширная база знаний для тех, кто постигает транспортные технологии, но и площадка, которая позволяет прокачать навыки посредством симулятора, оценить знания с помощью системы тестов. Платформа отлично подходит для обучения  автодиагностов и автомехаников.


Основные виды трансмиссий

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

   Основные виды трансмиссий

Читать далее:



Основные виды трансмиссий

Трансмиссия автомобиля — это ряд взаимодействующих между собой агрегатов и механизмов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. При передаче крутящего момента он изменяется как по величине, так и по направлению, одновременно распределяясь между ведущими колесами автомобиля.

По характеру связи между двигателем и ведущими колесами, а также по способу преобразования крутящего момента трансмиссии делятся на механические, комбинированные (гидромеханические), электрические и гидрообъемные. Наибольшее распространение получили механические трансмиссии, выполненные по различным схемам (рис. 14.1) в зависимости от общей компоновки агрегатов автомобиля, включая расположение двигателя и ведущих колес.

Механическая трансмиссия (рис. 14.1, а), применяемая на большинстве грузовых и легковых автомобилей, состоит из сцепления, коробки передач, карданной и главной передач, дифференциала и двух полуосей. Трансмиссии автомобилей с двумя и более ведущими мостами (рис. 14.1, б, в) оборудуют раздаточной коробкой и дополнительными карданными валами (передачами 3), а каждая пара ведущих колес имеет свою главную передачу, полуоси и дифференциал.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Вышеописанные схемы трансмиссий часто называют мостовыми , так как крутящий момент подводится к каждому ведущему мосту, а затем распределяется между правым и левым ведущими колесами данного моста.

В отдельных конструкциях полноприводных автомобилей с колесной формулой 6X6: 8X8 или 10Х10 применяют механическую бортовую трансмиссию (рис. 14.1, г). В такой трансмиссии крутящий момент от двигателя через сцепление и коробку передач передается к раздаточной коробке, в которой крутящий момент делится поровну между правым и левым бортами (колесами каждой стороны). От раздаточной коробки крутящий момент подводится к бортовым редукторам 8, а от последних — к колесам. При этом у каждого колеса устанавливается своя главная передача.

Бортовая трансмиссия по устройству значительно сложнее, поэтому ее применение ограничено.

Комбинированную (гидромеханическую) трансмиссию применяют на ряде моделей автомобилей (БелАЗ-540, ЗИЛ-114) и автобусов (ЛиАЗ-677М и др. ). В комбинированную трансмиссию входит гидротрансформатор и механическая коробка передач. Гидротрансформатор устанавливают вместо сцепления (см. рис. 14.1, а, б, в). Крутящий момент от гидротрансформатора передается к механической коробке передач с автоматическим или полуавтоматическим управлением. Такую трансмиссию часто называют гидромеханической передачей.

Электрическую трансмиссию применяют на карьерных автомобилях-самосвалах (БелАЗ-549, -75191, -75211) грузоподъемностью 75— 170 т. Электрическая трансмиссия состоит из генератора постоянного тока, приводимого в действие V-об-разными дизелями с турбонаддувом мощностью 770—1690 кВт и тяговых электродвигателей ведущих колес.

Электрическая трансмиссия обеспечивает преобразование механической энергии дизеля в электрическую, которая от генератора передается тяговым электродвигателям, расположенным совместно с редукторами в ведущих колесах автомобиля. Электродвигатели в сборе с ведущими колесами обычно называют электромоторколесами. Электротрансмиссия упрощает конструкцию привода к ведущим колесам, однако ее применение ограничено из-за большой металлоемкости и несколько меньшего к. п. д. по сравнению с механическими и гидромеханическими трансмиссиями автомобилей особо большой грузоподъемности.

Гидрообъемная трансмиссия обеспечивает преобразование механической энергии в напор циркулирующей жидкости. В такой трансмиссии гидронасос, приводимый в действие от двигателя внутреннего сгорания, соединен трубопроводами с гидродвигателями.

Напор жидкости, создаваемый гидронасосом, преобразуется в крутящий момент на валах гидродвигателей, соединенных с ведущими колесами автомобиля. Недостатками гидрообъемной трансмиссии по сравнению с механической являются большие габаритные размеры и масса, меньший к, п. д. и высокая стоимость. Поэтому такая трансмиссия не находит широкого применения.

Рис. 14.1. Схемы механических трансмиссий автомобилей

Рекламные предложения:


Читать далее: Сцепление

Категория: — Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Автомобильные трансмиссии: виды, характеристики, плюсы и минусы

Приобретая транспортное средство, каждый автомобилист задается вопросом о трансмиссии или попросту коробке передач, которая является неотъемлемой частью любого автомобиля.

Авто Информатор разобрался в  видах трансмиссий, их особенностях, а также  плюсах и минусах и делится информацией с вами.

В современных автомобилях используется четыре вида трансмиссий:

  • механическая;
  • автоматическая;
  • роботизированная;
  • бесступенчатая.

Механическая трансмиссия (механика)

Этот вид коробки передач, был изобретен самым первым и не утратил актуальность по сей день. Современная механика  настолько совершенна, что успешно конкурирует с другими, более поздними, разработками. Механическая трансмиссия состоит из двух валов, один из которых соединен с двигателем, а второй – с коробкой передач. Передача крутящего момента производится через шестерни. Переключая рычаг управления, водитель задействует ту или иную пару. Однако такая простая конструкция предусмотрена только для коробок с числом передач не более пяти. В шестиступенчатых трансмиссиях устанавливается двухвальная конструкция.

Механическая трансмиссия выгодно отличается от других типов высоким КПД, эффективностью и экономичностью.  Недостатком механики, является необходимость постоянно «дергать» рычаг переключения скоростей и нажимать педаль сцепления.

Автоматическая трансмиссия (автомат)

Автоматические коробки передач появились гораздо позже механических. Их конструкция довольно сложная и представляет собой гидравлическую систему управления. Крутящий момент передается непрерывно, благодаря чему машина лучше держит дорогу.

Их главным преимуществом является переключение передач без участия водителя. Недостатками, по сравнению с механикой, является более дорогостоящий ремонт, худшая экономичность и динамика.

Роботизированная трансмиссия (робот)

Конструктивно, роботизированная трансмиссия, не отличается от механической. Единственная разница — способ переключения передач. У «роботов» эта функция возложена на электронику, которая переключает передачи посредством системы сервоприводов. Преимуществом этой трансмиссии является отсутствие необходимости самому переключать передачи. При этом роботизированные трансмиссии существенно дешевле автоматических. Недостатки – менее плавный ход, запаздывания и рывки при переключении.

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор)

У вариатора передач нет вообще. Сейчас разработано несколько вариантов этой трансмиссии, но наиболее распространена клиноременная схема. Конструктивно – это два шкива, один соединен с двигателем, другой – с трансмиссией. Передача крутящего момента осуществляется специальным ремнем или цепью. При изменении диаметра шкива изменяется передаточное соотношение. Вариатор обладает существенными преимуществами, что продвинуло эту бесступенчатую трансмиссию на уровень оснащения автомобилей, наравне с автоматом. Авто на вариаторе разгоняется очень плавно, так как эта коробка передач лишена каких-либо скачков и рывков, в силу своей конструкции.  Разгон происходит быстрее, так как на переключение скоростей абсолютно не затрачивается время. В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, машины с бесступенчатой трансмиссией плавно трогаются с места и не глохнут на светофорах или подъёмах. Разгоняясь, вариатор не производит много шума и более экономичен по расходу топлива, нежели другие коробки передач. Бесступенчатая трансмиссия самая экологичная, так как не задымляет настолько сильно атмосферу, как его оппоненты механика и автомат.

Но не всё так гладко, как может показаться. Машина с вариатором не способна долгое время передвигаться на высоких оборотах. Данная трансмиссия очень требовательна к частой замене масла, а также жидкости для корректной работы ремня коробки, которую очень сложно найти на нашем рынке. Грубая и небрежная эксплуатация вариатора приведёт к его быстрой поломке, а сложный ремонт будет стоит довольно дорого.

Ранее мы писали о видах автомобильных сигнализаций. Также рекомендуем прочесть ТОП провальных моделей автомобилей известных марок.

Юлия Дюдюн

KIA представила новый для компании тип трансмиссии

6 сентября 2016

Сеул, 6 сентября 2016 года – KIA Motors разработала первую в истории компании 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию для переднеприводных автомобилей. Новая трансмиссия является собственной разработкой KIA. Она обеспечивает высокий коэффициент полезного действия и плавные переключения передач. Новая 8-ступенчатая коробка передач имеет такие же размеры, как и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, но при этом масса новой разработки меньше на 3,5 кг. Инженеры KIA уже имеют опыт разработки 8-ступенчатой трансмиссии для заднеприводных автомобилей, где она располагается продольно и передает крутящий момент на заднюю ось. Однако обеспечение аналогичного числа передач для переднеприводного автомобиля является крайне сложной технической задачей, поскольку компоновка такого автомобиля подразумевает поперечное расположение коробки передач и сохранение места в подкапотном пространстве для размещения двигателя, элементов подвески и другого оборудования. Продуманная компоновка и 143 патента Программа разработки новой трансмиссии стартовала в 2012 году. С тех пор компания KIA Motors получила 143 патента на новые технологические решения, обеспечивающие эффективность агрегата при сохранении оптимальной компоновки. По сравнению с автоматической коробкой передач с меньшим числом ступеней новая трансмиссия обеспечивает более плавное ускорение при старте с места, топливную экономичность, сниженный уровень шумов и вибраций, а также лучшую эластичность силового агрегата и достойную динамику на высоких скоростях. Для обеспечения оптимальной топливной экономичности переднеприводного автомобиля с 8АКП инженеры KIA значительно уменьшили размер масляного насоса без снижения эффективности. Масляный насос является основным источником потерь мощности в автоматической трансмиссии. Новая 8-ступенчатая трансмиссия KIA имеет самый компактный масляный насос среди всех серийных агрегатов сопоставимого класса. Она способна использовать рабочую жидкость для гидравлических трансмиссий более эффективно, обеспечивая ее постоянное и равномерное распределение по всему агрегату. Инженеры KIA также установили блок клапанов с непосредственным управлением, что позволило добиться прямого воздействия соленоидов на пакет дисков сцепления и отказаться от сложной системы управляющих клапанов. Это позволило KIA сократить число управляющих клапанов с 20 до 12, результатом чего стало более быстрое переключение передач, более четкая механическая связь с двигателем и оптимальная компоновка. За счет наличия дополнительного пакета дисков сцепления и большего количества передач по сравнению с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией KIA соотношение между передаточными числами верхней и нижней ступени у нового агрегата увеличилось на 34%. Это позволило уменьшить расход топлива, снизить уровень шума и вибраций на верхних передачах, а также быстрее разгоняться на подъемах на нижних передачах. Новая трансмиссия впервые будет установлена на KIA Cadenza Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия KIA для переднеприводных автомобилей впервые будет использована на седанах KIA Cadenza 2017 модельного года. Она будет входить в стандартное оснащение KIA Cadenza с двигателем 3,3 л V6 GDI с непосредственным впрыском топлива. Автомобили поступят в продажу в некоторых странах мира в конце 2016 года. В перспективе новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач будет использоваться и на некоторых других переднеприводных моделях KIA. Новинка станет основной для создания будущих поколений высокотехнологичных трансмиссий KIA.

Источник: kia.ru

« Назад к полному списку новостей

характеристики масел SAE для трансмиссии, вязкость

Содержание статьи:

Трансмиссионные масла, выпускаемые АО «Обнинскоргсинтез», покрывают потребности грузового и легкового транспорта, в том числе оснащенного механическими трансмиссиями, рассчитанными на использование маловязких масел, и гидромеханическими коробками передач.

Используя высококачественные базовые масла и сбалансированные пакеты присадок от лидеров мировой химической индустрии, мы можем гарантировать длительный ресурс и соответствие специфическим требованиям стандартов при сохранении выгодных цен на всю продукцию трансмиссионной линейки масел.

Виды базовых трансмиссионных масел

В основе любого трансмиссионного масла лежит база, задающая его основные характеристики, которые уже корректируются или улучшаются пакетом присадок.

Минеральные трансмиссионные масла

Наиболее дешевый в производстве класс трансмиссионных масел, выпускаемых на основе продуктов нефтеперегонки. Они оптимальны для обслуживания нетребовательной и устаревшей техники, особенно в низкооборотных трансмиссиях.

Сравнительно высокое содержание серы в исходном сырье не усложняет технический цикл производства масла, поскольку соединения серы являются одними из самых распространенных противозадирных присадок для механических трансмиссий. Однако минеральная база не отличается постоянством вязкости и может применяться всесезонно только при условии введения специфического пакета присадок, стабилизирующих вязкость в наибольшем возможном диапазоне температур.

Современные минеральные масла SINTEC имеют достаточное качество, чтобы успешно применяться в трансмиссиях с соответствующими требованиями к условиям смазки.

Полусинтетические трансмиссионные масла.

Состав этих масел сложнее, так как в них, помимо минеральной базы, вводится и достаточная часть синтетических компонентов. Как следствие, возрастают стабильность характеристик и срок службы масла, в то же время цена продукта сохраняется на доступном уровне.

Именно поэтому полусинтетические масла являются наиболее востребованными на транспорте, где нет чрезмерно жестких требований к качеству смазки, которым может удовлетворить только чистая синтетика.

Синтетические трансмиссионные масла

Базовые масла на основе эстеров или полиальфаолефинов, а также полученные методом гидрокрекинга нефти, имеют наиболее стабильное качество и позволяют создавать продукцию с высоким ресурсом: пакет присадок, неизбежно стареющих и разрушающихся в процессе эксплуатации, требуется вводить в меньшем объеме. Основные свойства масла можно «запрограммировать» в составе самой базы, благодаря чему синтетические трансмиссионные масла по совокупности эксплуатационных свойств принято считать наилучшими.

Но большинство преимуществ синтетических трансмиссионных масел раскрываются только в требовательных узлах, эксплуатируемых при высоких нагрузках или в экстремальных условиях. Поэтому синтетические масла, являющиеся наиболее дорогими, не всегда целесообразно использовать, а их заливка в агрегаты, рассчитанные на минеральные варианты, не дает ощутимого роста ресурса.

Классификация по применяемости

В силу радикально отличающихся условий работы трансмиссионные масла для механических трансмиссий и автоматических коробок передач выпускаются по разным стандартам. Для механических трансмиссий наиболее широко распространена классификация по API.

  • Масла категории GL-1 имеют в своем составе минимальный пакет присадок и могут работать только в малонагруженных трансмиссиях, не оснащенных синхронизаторами.
  • В масла GL-2 введены дополнительные противоизносные присадки. Это специфический класс масел для червячных передач, работающих при низких скоростях, но с высокими удельными нагрузками.
  • GL-3 – это масла для средненагруженных коробок передач и редукторов. Содержание противоизносных присадок – до 2,7 %.
  • Трансмиссионные масла категории GL-4 сейчас наиболее востребованы, поскольку могут работать в синхронизированных коробках передач при высоких нагрузках, в том числе и в коробках переднеприводных автомобилей, сблокированных с ведущими дифференциалами.
  • Для гипоидных передач, имеющих высокие скорости проскальзывания и удельные давления в зоне контакта шестерен, применяются масла с наибольшим содержанием антифрикционных и противоизносных присадок – API GL-5. Однако большинство продуктов этого класса запрещено применять в синхронизированных трансмиссиях из-за повышенной коррозионной активности к цветным сплавам. По составу и свойствам к ним близки масла API MT-1, предназначенные для несинхронизированных коробок передач тяжелых грузовиков.

Также в маркировке ряда масел SINTEC сохраняется обозначение по ГОСТу, где идентификатором ТМ маркируется эксплуатационная группа (от 1 до 5, условно соответствуя аналогичным цифрам в маркировках API GL) и условный класс вязкости (от 9 до 34 по нарастанию).

Например, SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90 – это масло пятой эксплуатационной группы (гипоидные передачи) с индексом вязкости 18 (паспортная кинематическая вязкость при 100 °С составляет 14,69 мм2/с).

Масла для автоматических трансмиссий принято классифицировать по системе, введенной компанией General Motors – от Dexron до Dexron-VI.

Классификация по вязкостным свойствам

У любого масла вязкость неизбежно меняется при изменении температуры, поэтому для всесезонных масел принято измерять ее в двух точках, условно имитирующих работу зимой без прогрева и летом на рабочих нагрузках.

В основной применяемой сейчас классификации SAE вязкость замеряется при -30 и при 100 °С, маркируется условными классами (от 70W до 85W для низкотемпературной вязкости и от 80 до 250 для высокотемпературной). У масел сезонного применения вязкость указывается только при одной температуре, что дает возможность легко отличить летнее (например, SAE 80) от зимнего (SAE 85W).

Индекс низкотемпературной вязкости позволяет достаточно точно предсказать температуру застывания и подобрать трансмиссионное масло под специфику климата.

Типы присадок

Сложный пакет присадок – необходимое условие для производства любого современного трансмиссионного масла.

Из них основными являются следующие:

  • противозадирные – они исключают повреждение шестерен и подшипников при высоких граничных нагрузках, когда масляная пленка продавливается и трение из жидкостного переходит в сухое. Классическое решение – это соединения серы, на поверхности стальных деталей создающие сульфатное покрытие;
  • противоизносные – их задача максимально долго сохранять масляную пленку в зоне контакта. То есть они работают основное время, и только при экстремальных нагрузках вступают в работу противозадирные;
  • антифрикционные присадки призваны максимально снижать трение, увеличивая общий КПД трансмиссии и снижая расход топлива;
  • противопенные присадки позволяют снизить пенообразование, неизбежное при вращении шестерен в масляной ванне. Наиболее требовательны к противопенным свойствам масла высокооборотные коробки передач легкового транспорта. Недостаточная стойкость к пенообразованию снижает надежность смазки, приводит к риску перехода трения в сухое;
  • противоокислительные присадки задают срок службы трансмиссионного масла, во время работы нагревающегося и контактирующего с кислородом в свободном объеме картера. Окисление приводит к ухудшению большинства свойств базового масла;
  • стабилизаторы вязкости задают вязкостные характеристики и позволяют создавать трансмиссионные масла с широким диапазоном рабочих температур.

Трансмиссионные масла SINTEC

В линейку трансмиссионных масел SINTEC входят несколько групп смазочных материалов, предназначенных для легковых и грузовых трансмиссий, включая автоматические коробки передач.

SINTEC ATF II Dexron

Масло на минеральной базе, предназначенное для малотребовательных автоматических коробок передач и гидравлических систем. Имеет низкую температуру застывания (-42 °С) и может эксплуатироваться всесезонно, сохраняя легкую прокачиваемость, скорость переключения передач. Имеет специфические допуски для применения в автоматических коробках ZF (TE-ML-04D, 14A), Voith (55.6335), MAN (339 Type Z-1, Type V-1), Mercedes-Benz (236.1). Получены одобрения КамАЗа, Derways.

SINTEC ATF III Dexron

Универсальное минеральное масло для автоматических трансмиссий и гидроусилителей руля, где производителем указано применение масел спецификации DEXRON IIIG. Работоспособно при температурах до -44 °С. Соответствует специфическим допускам ZF, Allison, Voith, Mercedes-Benz, MAN.

SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90

Высококачественное масло для легковых и грузовых трансмиссий, включая редукторы с гипоидным зацеплением. Может применяться в любых коробках передач и редукторах, где производителем предусмотрена заливка смазки соответствующей группы по API и вязкости по SAE. Одобрено для обслуживания автомобилей КамАЗ, МАЗ, «Дервейс». Эффективный пакет противозадирных присадок позволяет эксплуатировать масло при высоких нагрузках.

SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90

Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, использующих смазки класса GL-4. Отличается высоким сроком службы, эффективностью работы противоизносных и противопенных присадок. Совместимо со всеми типами синхронизаторов, обеспечивает четкость переключения передач и низкий уровень шума косозубых пар.

SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85

Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, рассчитанных на применение маловязких смазок, в частности в современных коробках передач переднеприводных ВАЗ. Также может работать в коробках передач грузовиков и автобусов. Имеет хорошие противоокислительные и противокоррозионные свойства, предохраняет шестерни, валы и подшипники от развития ржавчины при наличии обильного конденсата влаги в картере.

SINTEC SAE 10W

Зимнее масло на основе минеральной базы, предназначенное для регламентного обслуживания низкооборотных трансмиссий дорожной и сельскохозяйственной техники. Совместимо с мокрыми механизмами сцепления и тормозов, погруженными в масляную ванну.

SINTEC SAE 30, SINTEC SAE 50

Летние минеральные масла для трансмиссий тракторов и другой техники, эксплуатирующейся соответственно в умеренном и жарком климате. Поддерживают работоспособность мокрых сцеплений и тормозных механизмов при высоких нагрузках.

SINTEC ТСп-15к

Масло разработано для применения в трансмиссиях тяжелых грузовиков, соответствует классификации GL-3. Имеет одобрения КамАЗа и Госстандарта РФ.

SINTEC ТЭп-15

Масло соответствует классу API GL-2 и предназначено для специфических агрегатов сельскохозяйственной и строительной техники. Может применяться всесезонно в умеренном климате.

Каталог трансмиссионных масел от Sintec

  • Трансмиссионное масло Sintec ATF Dexron III

    Минеральное масло с многофункциональным пакетом присадок фирмы «Lubrizol». Предназначено для смазки и управления автоматических трансмиссий, гидротрансформаторов, рулевых управлений с усилителем и гидроусилителем…

  • SINTEC ATF II Dexron

    Минеральное масло с многофункциональным пакетом присадок фирмы «Lubrizol». Предназначено для смазки и управления автоматических трансмиссий, гидротрансформаторов, рулевых управлений с усилителем и гидроусилителем…

  • Трансмиссионное масло Sintec ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90

    Всесезонное трансмиссионное масло используется в механических трансмиссиях с любым типом зубчатых передач легковых и грузовых автомобилей, и другой техники где рекомендованы масла уровня API GL-5 (ТМ-5).

  • Масло трансмиссионное Sintec GL-4 SAE 80W-90

    Всесезонное трансмиссионное масло используется в механических трансмиссиях легковых автомобилей, а также в трансмиссиях переднеприводных автомобилей «ВАЗ».

  • Трансмиссионное масло Sintec ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85

    Всесезонное трансмиссионное масло используется в механических трансмиссиях легковых автомобилей, рекомендуется для использования в трансмиссиях переднеприводных автомобилей «ВАЗ».

  • Трансмиссионное минеральное масло зимнее предназначено для использования в тяжелой дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике с гусеничным и колесным приводом.

  • Трансмиссионное масло Sintec SAE 30

    Трансмиссионное минеральное масло и летние предназначены для использования в тяжелой дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике с гусеничным и колесным приводом.

  • SINTEC SAE 50

    Трансмиссионное минеральное масло летнее предназначено для использования в тяжелой дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике с гусеничным и колесным приводом.

  • Масло трансмиссионное Sintec ТСП-15к

    Трансмиссионное масло, предназначенное для смазывания тяжелонагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей и автобусов.

  • Трансмиссионное масло Sintec ТЭП-15

    Всесезонное трансмиссионное масло, предназначенное для смазывания цилиндрических, конических и спирально-конических передач тракторов и других видов сельскохозяйственной техники.

Замена масла в коробке передач, типы и устройство трансмиссии — СТО SPOT в Шушарах

Трансмиссия автомобиля (коробка передач) — сложный комплекс взаимодействующих систем, передающий крутящий момент от двигателя автомобиля к колесам. Несмотря на единую задачу, реализация этой функции существенно различается на разных типах автомобилей, поэтому значительны и отличия при выборе продукта для замены масла в трансмиссии различных автомобилей.

Самое простое и очевидное разделение трансмиссий по типу привода автомобиля. В этом случае передача крутящего момента может идти на переднюю пару колес, заднюю, или на все четыре колеса. Кроме того, автопроизводители предлагают дополнительные вариации подключаемого полного привода на автомобилях с одной парой ведущих колес. В этом случае полный привод может подключаться вручную либо имитироваться (и довольно результативно) электронными вспомогательными системами. Трансмиссия большинства автомобилей включает в себя непосредственно коробку передач, главную передачу, дифференциал и сцепление, а также ШРУС (на автомобилях с передними ведущими колесами) и карданный вал (на заднеприводных автомобилях). Масло, заливаемое в коробку передач, задействуется в смазке всех взаимодействующих элементов трансмиссии, поэтому замена трансмиссионного масла важна не только для коробки передач, но и для всего комплекса узлов.

Тип привода автомобиля, как правило, не является решающим при подборе масла, в отличие от другого, не менее известного, разделения трансмиссий на механическую и автоматическую, а также вариатор и роботизированную коробку. В этом случае конструкции трансмиссий и сопутствующих узлов будут принципиально различаться, поэтому и требования к маслам, применяемым для смазки конструктивных элементов, будут разными.

Замену трансмиссионного масла в механической коробке передач подробно рассматриваем в отдельной статье. Также отдельный материал мы посвящали замене масла в трансмиссии коробки-автомат и автомобиля с вариатором. Как правило, рекомендации производителей автомобилей и сервисных центров допускают довольно широкие допуски качественных показателей применяемого масла для автомобилей с механической коробкой, но для автомата обозначают гораздо более строгие требования. Кроме того, временной интервал замены трансмиссионного масла в автомате гораздо короче, чем на машинах с МКПП.

Так, для механики, замена масла в коробке передач рекомендована каждые 70-100 тысяч километров пробега, а для автомата уже через 50 тысяч километров (не считая сложных условий эксплуатации, существенно сокращающих интервал, через который должна быть выполнена замена трансмиссионного масла).

Если механическая коробка относительно «всеядна», то на автомате оптимальным (если не единственно возможным) вариантом будет замена трансмиссионного масла на идентичное залитому производителем (или рекомендованное им в сервисной книжке). Этот вариант безопасен, эффективен, но не всегда удобен для автовладельца, особенно, если необходимо выполнить замену масла в коробке передач в короткий срок, а необходимое масло не всегда есть в продаже.

Рынок предлагает решение этой задачи в виде «универсальных» трансмиссионных масел. Рассмотрим эту группу более подробно. Сразу стоит отметить, что автоматическая коробка передач — одна из наиболее сложных систем автомобиля, сочетающая, казалось бы, несочетаемые функции.

Поэтому масло для АКПП должно соответствовать целому набору требований, чтобы эффективно выполнять свою работу. Каждый производитель автоматических коробок выдвигает свой пакет задач для трансмиссионного масла, а каждый автопроизводитель его расширяет и углубляет. Поэтому создание масла, соответствующего всем требованиям даже одной такой пары заводов очень непросто.

Устройство автоматической трансмиссии

Автоматическая трансмиссия автомобиля состоит из гидротрансформатора и планетарного механизма смены передач. Работа гидротрансформатора происходит полностью за счет движения жидкости между насосным и турбинным колесом, не имеющих точек соприкосновения. Для эффективного взаимодействия между ними на первый план выступает вязкость смазывающей жидкости. При слишком большом показателе вязкости, большое количество энергии будет уходить на трение, возрастет расход топлива. При слишком низком, уменьшится сцепление элементов между собой, снизится общая эффективность работы гидротрансформатора. Добавим сюда изменения вязкости масла в жару и при минусовых температурах — и получим широкие границы эксплуатации, при которых масло должно оставаться в узком качественном диапазоне.

Планетарный механизм имеет совсем другие требования к маслу, его работа происходит при непосредственном контакте элементов, поэтому особое значение приобретает противодействие задиру и износу, а вязкость может быть минимальной.

Стоит ли говорить, насколько сложно производство масла, одинаково подходящего для всех вариаций трансмиссий автомобилей различных марок. Безусловно, такой жидкости просто не существует. Тем не менее, говорить о полной неприемлемости многофункциональных (или «универсальных») жидкостей нельзя. Если замена масла в коробке передач в Санкт-Петербурге необходима срочно, то лучше залить наиболее подходящее, чем обойтись без замены масла в коробке передач вовсе. Однако следует учитывать, что стандарты качества многофункциональных масел менее определённы и разброс параметров от производителя к производителю может отличаться в разы. При необходимости, допустима замена масла в коробке в Санкт-Петербурге на масло такого типа, но при этом целесообразно получить консультацию квалифицированного специалиста.

Если же Вы находитесь в Шушарах, наиболее простым и безопасным решением будет визит в нашу станцию техобслуживания. Замена масла в коробке в Шушарах — наш основной профиль уже много лет, поэтому мы отлично знаем качественные характеристики различных масел. Мы работаем напрямую с крупнейшими поставщиками, поэтому наверняка сможем подобрать именно тот продукт, который рекомендован для вашего автомобиля, не ставя под угрозу коробку передач. Замена трансмиссионного масла — простая сервисная процедура, позволяющая надолго продлить жизнь коробки при регулярном проведении. Владельцы автомобилей, столкнувшихся с необходимостью полной смены АКПП, наверняка предпочли бы гораздо менее затратный вариант своевременной замены масла в трансмиссии.

Если вы хотите найти оригинальное масло редкой марки, если вы не знаете, что залито в вашу коробку фактически и каковы были рекомендации производителя, если вы не знаете пробег автомобиля с предыдущей замены масла в коробке передач — мы поможем сделать правильный выбор, а непосредственная замена масла в трансмиссии будет выполнена бесплатно.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 317-1510 и запишитесь на замену!

Новый тип трансмиссии для автомобилей KIA

Сеул, 6 сентября 2016 года – KIA Motors создала первую в событии компании 8-ступенчатую автоматическую коробку передач для переднеприводных автомобилей. Последняя трансмиссия считается собственной разработкой KIA. Она гарантирует высокий коэффициент полезного действия и плавные переключения передач. Новая 8-ступенчатая трансимиссия обладает такими же размерами, как и 6-ступенчатая автоматическая коробка, но при этом масса новой разработки меньше на 3,5 кг.

Инженеры KIA уже обладают опытом разработки 8-ступенчатой коробки для заднеприводных автомашин, где она размещается продольно и дает крутящий момент на заднюю ось. Но оснащение подобного количества передач для переднеприводной автомашины считается крайне непростой технической задачей, так как монтаж подобной автомашины предполагает поперечное размещение трансимиссии и сохранение места в подкапотном пространстве для расположения двигателя, элементов подвески и другого оборудования.

Продуманная сборка и 143 патента

Программа разработки новой коробки стартовала в 2012 году. С тех пор компания KIA Motors приобрела 143 патента на новые технологические решения, снабжающие эффективность агрегата при сохранении подходящей сборки. По сравнению с автоматической трансмиссией с меньшим количеством ступеней последняя коробка гарантирует наиболее плавное ускорение при старте с места, топливную экономичность, пониженный уровень шумов и вибраций, а еще наилучшую эластичность силового агрегата и блестящию динамику на высоких скоростях.

Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка KIA для переднеприводных автомобилей в первый раз будет применена на седанах KIA Cadenza 2017 модельного года. Она станет входить в стандартное оснащение KIA Cadenza с двигателем 3,3 л V6 GDI с прямым впрыском топлива. Автомашины попадут в продажу в некоторых странах мира в конце 2016 года. В перспективе новейшая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия будет применяться и на некоторых прочих переднеприводных моделях KIA. Новинка будет основной для создания будущих поколений высокотехнологичных трансмиссий KIA.

Более подробные технические детали о принципе работы новой 8-ступенчатой трансмиссии для переднеприводных моделей описаны в видео по ссылке. Скачать видеоролик в высоком разрешении можно на сайте www.kianewscenter.com.

Какие бывают трансмиссии? — Справочный центр Edmunds

Автоматическая коробка передач (AT)

Это трансмиссия, в которой используются гидротрансформатор, планетарная передача и муфты или ленты для автоматического переключения передних передач автомобиля. Некоторая автоматика позволяет водителю ограниченное количество ручного управления автомобилем (помимо выбора режима движения вперед, назад или нейтраль) — например, позволяя водителю управлять переключением на повышенную и пониженную передачу с помощью кнопок или подрулевых переключателей на рулевом колесе или передаче. селектор.Распространенные названия таких трансмиссий — «автомат с переключением передач», «Типтроник» и «автостик». Чтобы узнать больше, см. Автоматические передачи: что заставляет их работать.

Механическая коробка передач (MT)

В механической коробке передач водитель выбирает все передачи вручную, используя как подвижный селектор передач, так и управляемое водителем сцепление. Этот тип трансмиссии также известен как «стандартная» трансмиссия. Для получения дополнительной информации см. «Основы ручной передачи».

Автоматическая ручная коробка передач (AM)

Подобно механической коробке передач, автоматизированная механическая коробка передач также использует механическое сцепление; однако действие сцепления не контролируется водителем с помощью педали сцепления, а скорее автоматизировано с использованием электронного, пневматического или гидравлического управления.Эта трансмиссия, которую иногда называют «коробкой передач с прямым переключением» («DSG») или «последовательной механической коробкой передач» («SMG»), позволяет либо полностью автоматическое переключение передач вперед, либо ручное переключение передач с помощью селектора передач, кнопок или подрулевых переключателей. на руле.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Эта трансмиссия имеет бесступенчатое передаточное число (в отличие от традиционных ступенчатых передаточных чисел) и использует ремни, шкивы и датчики, а не шестерни, чтобы поддерживать стабильную кривую ускорения без пауз для переключения передач.Благодаря этому вариатор может поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне мощности, тем самым повышая эффективность и расход топлива. Вы можете получить больше информации на сайте CVT Enters the Mainstream.

4 типа автомобильных трансмиссий (и как они работают)

Источник: iStock

Когда ваш дед был ребенком, у каждой машины было по три педали, и обучение работе со сцеплением было обрядом посвящения. Однако сегодня существует беспрецедентное количество коробок передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы.Выяснить, что означают все аббревиатуры и загадочные описания, может быть непросто, но функции этих очень сложных механических чудес на самом деле довольно просты. Давайте откроем корпус трансмиссии и посмотрим, что делает каждый тип трансмиссии уникальным.

1. Механическая коробка передач Ручка ручного переключения передач | Thinkstock

Самый простой и старый тип трансмиссии, который до сих пор используется, — это надежное руководство. В этой коробке передач используется фрикционная муфта, регулируемая ногой водителя, для передачи энергии вращения двигателя на входной вал трансмиссии.Отсюда фиксированный набор передач включается с помощью синхронизатора и вилки переключения передач, соединенной с переключателем, управляемым правой рукой водителя (или левой, в некоторых странах).

За прошедшие годы он получил множество названий — ручное, ручное переключение, стандартное, трех, четырех, пяти или шести скоростей — но как бы вы его ни называли, нельзя отрицать, что надежное руководство является вымирающим видом, по крайней мере, в США. Все меньше и меньше новых моделей автомобилей предлагают рядные коробки передач, и постоянно увеличивающийся процент водителей, похоже, не знает, как ими пользоваться.

Несмотря на мрачные перспективы на будущее, у руководства есть много преимуществ перед более новыми и более сложными вариантами. Простота рычага переключения передач означает, что ему реже потребуется дорогостоящий ремонт, чем любому другому типу трансмиссии, а если у него действительно есть проблема, он, вероятно, будет дешевле и легче исправить.

На протяжении десятилетий стандарт был единственным выбором, когда дело касалось характеристик, и практически каждый гоночный и спортивный автомобиль на планете был оборудован им. В последние годы, однако, механическая коробка передач была вытеснена Dual-Clutch или полуавтоматической трансмиссией в большинстве высокопроизводительных автомобилей.Тем не менее, он по-прежнему предлагает лучшие характеристики, чем большинство автоматических коробок передач и практически все трансмиссии CVT. И экономия топлива — похожая история. Вплоть до недавнего времени водители, которые предпочитали переключать собственные передачи, экономили топливо явно лучше, чем те, кто этого не делал. Автоматика с ее постоянно увеличивающимся числом передач существенно сократила разрыв.

Помимо присущей ему простоты, производительности и экономии топлива, возможно, наиболее убедительным доводом в пользу почтенного рычага переключения передач является само удовольствие от вождения.Для настоящих энтузиастов вождения ничто не может сравниться с ощущением идеально рассчитанного переключения передач на старом добром руководстве.

2. Коробка автомат Автоматический селектор передач | iStock

Вездесущая автоматическая коробка передач на сегодняшний день является, безусловно, самой распространенной трансмиссией на дорогах. Он использует очень сложный преобразователь крутящего момента для передачи энергии вращения двигателя, в то время как переключение передач управляется компьютером транспортного средства и осуществляется с помощью планетарного ряда, а также ряда сцеплений и тормозов.

Хотя закулисные действия довольно сложны, все, что нужно сделать водителю, — это выбрать один из знакомых вариантов P-R-N-D-L на селекторе передач. Преимущество, конечно же, в упрощении вождения и плавном обучении. Компромисс для простоты вождения — механическая сложность, из-за которой автомат более склонен к сбоям и требует более дорогостоящего ремонта.

Хотя большинство автоматических коробок передач не могут сравниться с механической коробкой передач по характеристикам или экономии топлива, современные модели намного ближе, чем предыдущие поколения.Некоторые автомобили последних моделей оснащаются трансмиссиями с восемью или даже девятью передачами переднего хода.

3. Бесступенчатая коробка передач (CVT) CVT использует конусы и ленты для создания различных уровней натяжения | Nissan

CVT предлагает те же впечатления от вождения, что и автоматический, но работает с использованием совершенно другого механизма. Фактически, вариатор вообще не имеет шестерен — вместо этого он использует систему ремней и шкивов для создания бесконечного диапазона передаточных чисел.Компьютер автомобиля решает, как отрегулировать шкивы, чтобы создать оптимальное передаточное число для конкретной дорожной ситуации. Это создает главное преимущество вариатора: экономию топлива. Ни один другой тип трансмиссии не может предложить больше MPG, чем вариатор (пока).

Поскольку они не такие сложные, как автоматика, вариаторы менее подвержены поломкам и дорогостоящему ремонту (хотя и не так сильно, как руководства). Самый большой их недостаток может быть субъективным — впечатления от вождения. Поскольку здесь нет переключения передач, только плавное и плавное ускорение, вариаторы могут оставить у истинного энтузиаста вождения ощущение, будто он или она управляет устройством, а не водит машину.

4. Полуавтоматические трансмиссии и коробки передач с двойным сцеплением Подрулевой переключатель | iStock

Считайте его гибридом между полностью автоматической и механической коробкой передач. В полуавтоматической трансмиссии механическая схема аналогична обычной, но для переключения передач используется система пневматики и приводов. В коробке передач с двойным сцеплением (DCT) есть отдельные муфты как для нечетной, так и для четной передачи, что обеспечивает невероятно быстрое переключение. Эти коробки передач, как правило, могут работать в полностью автоматическом режиме или переключаться вручную с помощью подрулевых переключателей на рулевом колесе.

Полуавтоматическая трансмиссия и трансмиссия DCT

обеспечивают высочайшую производительность с молниеносным быстрым переключением передач, с которым не может сравниться чисто механическая коробка передач. В настоящее время эти коробки передач в основном используются на гоночных и спортивных автомобилях высокого класса и, следовательно, довольно дороги. Этот недостаток усугубляется их чрезвычайной сложностью, что приводит к более частому и дорогостоящему ремонту.

Нравится классика? Где-то всегда бывает четверг с возвратом.

Какие три типа автомобильных трансмиссий?

Сравнение механической, автоматической и вариаторной трансмиссии

Покупаете машину? Вы найдете множество уникальных вариантов.Вам нужно будет не только выбрать тип кузова, марку и модель, но вам также может потребоваться выбрать между различными трансмиссиями. Вы, вероятно, встретите три типа автомобильных трансмиссий: ручная, автоматическая и вариатор. Чем отличаются эти передачи? Чтобы помочь вам определиться, мы рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

[ПОДРОБНЕЕ: 4 преимущества покупки подержанного автомобиля ]

Механическая коробка передач Плюсы и минусы

Механические коробки передач такие же, как и звучат — механические.Многие водители любят называть автомобили с механической коробкой передач «рычагом переключения передач», так как вам нужно переключать передачи с помощью ручки переключения передач.

Преимущества
  • Водитель полностью контролирует
  • Привлечение водителя
  • Дешево в ремонте и покупке
Недостатки
  • Трудно выучить и использовать — не рекомендуется для начинающих водителей
  • Требуется снимать руку с руля
  • Требуется точность и быстрая реакция
  • Может быть утомительно в условиях останова и движения, когда водителю приходится часто переключаться

Автоматическая трансмиссия Плюсы и минусы

Автоматическая трансмиссия переключает все передачи в фоновом режиме. Водителям не нужно будет самостоятельно переключать передачи во время движения.

Преимущества
  • Легко учиться и управлять с
  • Переходы быстрые и плавные
  • Предлагает впечатляющую экономию топлива
  • Самый распространенный тип трансмиссии (легко найти и легко продать автомобиль с автоматической коробкой передач)
Недостатки
  • Может показаться скучным. Однако это субъективно.
  • Немного дороговато в ремонте и покупке

CVT Плюсы и минусы

CVT означает «бесступенчатая трансмиссия».Вариатор безредукторный и работает с помощью системы шкивов.

Преимущества
  • Как правило, обеспечивает лучшую топливную экономичность, чем автоматическая или ручная.
  • Нет переключения на более высокую или понижающую передачу, что делает переходы более плавными.
  • Может заставить двигатель работать с максимальной производительностью — из-за этого вариаторы распространены в гибридах и моделях с 4-мя двигателями. цилиндровые двигатели
Недостатки
  • Как и автоматические трансмиссии, может показаться скучным.Опять же, это субъективно.
  • Может издавать громкий гудящий звук при ускорении автомобиля
  • Нелегко найти по сравнению с автоматическими коробками передач
  • Ремонт стоит дорого

По-прежнему нужна помощь в выборе подходящей коробки передач? Свяжитесь с нами в Sheehy Auto Outlet, и один из наших представителей может предложить некоторые рекомендации, основанные на том, что вы ищете в своем следующем автомобиле. Чтобы получать больше подобных полезных сообщений, следите за ежемесячными обновлениями в блоге Sheehy Auto Outlet!

Ещё от Sheehy Auto Outlet

Типы трансмиссий | Ремонт трансмиссии | Сан-Франциско, Калифорния

Механическая коробка передач

Есть два основных типа трансмиссий, которыми может оснащаться автомобиль. Первый — это механическая коробка передач. Механическая трансмиссия позволяет водителю выбирать передачи вручную с помощью переключателя и сцепления, которое приводится в действие левой ногой водителя. Другое название этого типа трансмиссии — рычаг переключения передач или стандартная трансмиссия. Этот тип трансмиссии редко встречается в США, и по состоянию на 2018 год только 2% автомобилей, проданных в этом году, были с механической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач

Второй тип трансмиссии, который может быть в автомобиле, — это автоматическая коробка передач.Этот тип трансмиссии встречается чаще, чем его аналог с механической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия использует гидротрансформатор, набор передач и ленты для автоматического переключения передач автомобиля. Некоторые автоматические трансмиссии позволяют водителю ограниченное ручное управление передачей, например, D1, D2 и D3.

Автоматическая механическая коробка передач

Менее распространенной автоматической коробкой передач является автоматическая механическая коробка передач. Обычно он встречается в автомобилях более дорогих марок, таких как BMW или Porsche.Автоматическая механическая коробка передач также широко известна как «Коробка передач с прямым переключением передач» (DSG) или «Механическая коробка передач с последовательным переключением передач» (SMG). Эта трансмиссия позволяет полностью автоматическое переключение передач вперед и ручное переключение с помощью кнопок или подрулевых переключателей.

Авторемонтная мастерская, обслуживающая Сан-Франциско, Калифорния.

Если ваша трансмиссия работает ненормально или необычно, обращайтесь в службу ремонта автомобилей на Фелл-стрит по всем вопросам ремонта автомобилей и трансмиссии. Группа механиков Fell Street Auto Repair имеет многолетний опыт ремонта трансмиссий. Позвоните нам по телефону 415-529-4514 или посетите наш магазин по адресу: 340 Fell Street, San Francisco, CA 94102.

Позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше о различных типах трансмиссий, которые мы ремонтируем!

Типы трансмиссионных жидкостей — Trans Masters Auto Care & Performance Center

В автоматических трансмиссиях

используется специальный тип масла, называемый автоматической трансмиссионной жидкостью или ATF. Эта жидкость выполняет ряд функций в трансмиссии, включая смазку, охлаждение и сцепление.

ATF даже обеспечивает соединение между двигателем и трансмиссией через гидравлическую муфту, называемую преобразователем крутящего момента. А при зажатии между сцеплениями ATF действует как «клей», обеспечивая дополнительное трение и удерживающую способность для движения автомобиля. Так что ATF — очень универсальная жидкость. Вот почему поддержание этой жидкости может быть настолько важным для срока службы коробки передач.

Несколько лет назад на рынке было только два типа жидкости: Тип А и Тип F. Согласно общепринятому мнению, Тип F предназначен для Ford, а Тип A — для всего остального.Общепринятая мудрость не была такой уж точной даже тогда, а сегодня она совершенно неуместна.

В настоящее время на рынке представлено четыре основных типа жидкости. И есть десятки брендов и стилей на выбор.

Итак, как узнать, что использует ваша коробка передач? Самый простой способ убедиться, что вы используете правильный тип ATF, — это проверить руководство пользователя. Он сообщит вам, какую именно ATF рекомендовал производитель для вашего автомобиля. Вы также можете найти рекомендации на щупе.Любой из них является разумным источником для определения правильного типа жидкости для вашей коробки передач.

Типы жидкостей

Вот список различных типов жидкостей и основные различия между ними:

  • Тип F — Да, он все еще существует, о чем можно судить, пройдя по ближайшему магазину запчастей. Единственное, что его уже почти никто не использует. Тип F был разработан для Фордов, которые использовали бронзовые сцепления; последней трансмиссией с бронзовыми сцеплениями был Cruizematic, последний раз использовавшийся в начале 70-х.Если вы не говорите о классическом автомобиле или старинном автомобиле, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль не использует тип F.
  • Dexron III / Mercon — Это одна из самых распространенных жидкостей на рынке. Большинство единиц GM и Ford требуют этого типа ATF, а также многие импортные. Если ваше руководство по эксплуатации рекомендует любую форму Dexron или любого Mercon — кроме Mercon V — это именно та жидкость, которая вам нужна.
  • Жидкости в стиле HFM — HFM означает Highly Friction Modified; это жидкость, которая обладает другими характеристиками трения, чем Dexron III / Mercon.Эта жидкость встречается под разными названиями, включая Chrysler ATF +, также называемую 7670. Другие производители, использующие HFM ATF, включают:
    • Honda / Acura
    • Jeep / Eagle
    • Hyundai
    • Toyota / Lexus
    • Saturn
    • Sterling

Взаимозаменяемы ли эти жидкости? Они должны быть … логика подсказывает, что они есть. Но на всякий случай всегда используйте ту жидкость, которую рекомендует производитель.
Синтетические жидкости — Ряд производителей начали отказываться от использования жидкостей на органической основе в пользу синтетических жидкостей.Предварительные испытания показали, что большинство синтетических материалов имеют характеристики модификации трения, аналогичные Dexron III / Mercon, но с повышенной устойчивостью к нагреву, холоду, окислению и отвесу. Говоря простым языком, синтетика служит дольше.

Синтетические масла — одна из причин, по которой многие производители также начинают отказываться от масляного щупа трансмиссии. По их мнению, ATF прослужит дольше, поэтому нет причин позволять людям вмешиваться в трансмиссию и ее работу. Они будут работать? Действительно ли синтетика продлит работу трансмиссии без вмешательства человека? Время покажет.

ВНИМАНИЕ — Ford маркирует свою синтетическую жидкость Mercon V, что может немного сбить с толку. Если в руководстве написано Mercon V, значит, требуется синтетическая жидкость; если имя Mercon без буквы V, это обычный Dexron III / Mercon ATF.

CarWale Gyan: Типы трансмиссий

Введение

Если вы водили транспортные средства или читали о них, вы могли бы встретить термин «трансмиссия». Но что именно это означает? Проще говоря, трансмиссия или коробка передач — это механическая машина, которая управляет мощностью, вырабатываемой двигателем / трансмиссией транспортного средства, и передает ее на колеса по мере необходимости. Существуют различные виды автомобильных трансмиссий, и в этой статье мы кратко рассмотрим различные типы коробок передач.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач или рычаг переключения передач — это тип коробки передач, в которой для переключения передач требуется вмешательство водителя. Водитель должен включить сцепление, нажимая / отпуская педаль, и выбрать подходящее передаточное число, используя рычаг переключения передач для регулирования крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам.

Традиционно современные автомобили поставляются с пяти- или шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, в зависимости от объема двигателя и сегмента. Однако более ранние автомобили поставлялись с трех- или четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, в то время как были случаи и с семиступенчатой ​​механической коробкой передач. Скорости указывают передаточное число.

Обычно механическая коробка передач позволяет выбрать любое передаточное число в заданный момент времени, но последовательная механическая коробка передач позволяет переключаться только на более высокое или более низкое передаточное число. Рычаг переключения передач обычно устанавливается на полу, но некоторые автомобили также имеют селектор переключения передач на стойке или на консоли (на приборной панели).

Гидротрансформатор Автоматическая

Автоматическая коробка передач, как следует из названия, представляет собой самопереключающуюся коробку передач, что означает, что водителю не нужно вручную переключать передачи. В этом случае преобразователь крутящего момента имеет возможность умножать крутящий момент даже при низкой выходной скорости вращения. Это достигается путем отклонения жидкости, поступающей из турбины, от статора, при этом она блокируется односторонней муфтой.

В отличие от обычной гидравлической муфты, которая не способна увеличивать выходной крутящий момент, преобразователь крутящего момента имеет статор, который изменяет характеристики привода во время высокого проскальзывания, чтобы обеспечить увеличенный выходной крутящий момент.Коробка передач с гидротрансформатором находит свое применение в двигателях большой мощности, которые обеспечивают более высокий выходной крутящий момент. Эти трансмиссии лучше сконструированы и менее подвержены поломкам.

CVT Automatic

CVT или бесступенчатая трансмиссия (CVT), также известная как шкивная трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия, представляет собой автоматическую коробку передач, которая плавно переключается в непрерывном диапазоне передаточных чисел. Виртуальный вариатор имеет бесконечное число передаточных чисел, которые можно непрерывно изменять на лету, чтобы обеспечить плавное вождение.

В отличие от других автоматических трансмиссий, вариатор не зависит от крутящего момента и использует свои бесконечные передаточные числа для передачи мощности на колеса. Бесступенчатая трансмиссия использует в своей конструкции четыре шкива (конуса), которые соединены резиновыми ремнями и болтаются на двух параллельных осях. Эти конусы перемещаются вверх или вниз, а оси перемещаются ближе или расходятся, создавая бесконечные соотношения.

Современные вариаторы поставляются с заранее заданными ступенями (например, с шестью или семью ступенями) для управления перемещением осей и шкивов, чтобы обеспечить лучший контроль для водителя и обеспечить плавную подачу мощности.

DCT Автоматическая

DCT или коробка передач с двойным сцеплением — это тип автоматической коробки передач, в которой используются два отдельных сцепления, каждое для набора нечетных и четных передаточных чисел. Наружная муфта большего размера приводит в движение шестерни с четными номерами, а внутренняя муфта меньшего размера приводит в движение шестерни с нечетными номерами.

Поскольку любое из этих альтернативных передаточных чисел (нечетное и четное) можно предварительно выбрать при движении на любой передаче, не прерывая распределения крутящего момента на колеса, DCT являются трансмиссиями для дорожных автомобилей с самым быстрым переключением передач.DCT в основном бывают двух типов — мокрые многодисковые муфты или сухие однодисковые муфты.

DCT с мокрым сцеплением, в котором для охлаждения используется масло, разработан для двигателей, которые развивают высокий выходной крутящий момент 350 Нм или более. DCT с сухим сцеплением подходит для двигателей меньшего размера, которые обеспечивают низкий выходной крутящий момент до 250 Нм. Однако DCT с сухим сцеплением более экономичны, поскольку отсутствуют потери при перекачке жидкости.

AMT

Проще говоря, AMT — это автоматизированная механическая коробка передач, также известная как коробка передач с автоматическим переключением передач.Это не что иное, как механическая коробка передач с гидравлическим или электронным приводом, который автоматически переключает передачи. Переключение передач зависит от мощности дроссельной заслонки и скорости автомобиля.

AMT намного доступнее обычных автоматических коробок передач. Эти трансмиссии разработаны для удобства вождения и не ориентированы на удовольствие от вождения. И именно поэтому AMT медленно реагируют на нажатие педали газа и вызывают явный кивок головой, когда автомобиль движется тяжелой ногой.Тем не менее, одним из преимуществ AMT является то, что они экономичны.

Прямой контакт или косвенный контакт

Обзор

Инфекционные заболевания передаются от человека к человеку при прямом или косвенном контакте. Определенные типы вирусов, бактерий, паразитов и грибков могут вызывать инфекционные заболевания. Малярия, корь и респираторные заболевания являются примерами инфекционных заболеваний.

Простые профилактические меры, такие как частое мытье рук, могут сократить передачу болезней.

Инфекционные болезни часто передаются при прямом контакте. Типы прямого контакта включают:

1. Контакт между людьми

Инфекционные заболевания обычно передаются при прямом контакте от человека к человеку. Передача происходит, когда инфицированный человек прикасается к другому человеку или обменивается с ним биологическими жидкостями. Это может произойти до того, как инфицированный узнает о болезни. Таким путем могут передаваться венерические заболевания (ЗППП).

Беременные женщины также могут передавать инфекционные заболевания своим будущим детям через плаценту.Некоторые ЗППП, включая гонорею, могут передаваться от матери к ребенку во время родов.

2. Распространение капель

Распыление капель при кашле и чихании может распространить инфекционное заболевание. Вы даже можете заразить другого человека каплями, которые образуются, когда вы говорите. Поскольку капли падают на землю в пределах нескольких футов, этот тип передачи требует непосредственной близости.

Инфекционные болезни также могут передаваться косвенно через воздух и другие механизмы. Например:

1.Передача воздушным путем

Некоторые инфекционные агенты могут перемещаться на большие расстояния и оставаться в воздухе в течение длительного периода времени. Вы можете заразиться такой болезнью, как корь, войдя в комнату после того, как ушел больной корью.

2. Загрязненные объекты

Некоторые организмы могут жить на объектах в течение короткого времени. Если вы коснетесь объекта, например дверной ручки, вскоре после заражения, вы можете подвергнуться заражению. Передача происходит при прикосновении ко рту, носу или глазам, прежде чем тщательно мыть руки.

Микробы также могут передаваться через зараженные продукты крови и предметы медицинского назначения.

3. Продукты питания и питьевая вода

Инфекционные заболевания могут передаваться через зараженные продукты питания и воду. E. coli часто передается через неправильно обработанные продукты или недоваренное мясо. Неправильно консервированные продукты могут создать среду, созревшую для Clostridium botulinum , что может привести к ботулизму.

4. Контакт между животными

Некоторые инфекционные заболевания могут передаваться от животного к человеку.Это может произойти, когда зараженное животное кусает или царапает вас, или когда вы обращаетесь с отходами животного происхождения. Паразит Toxoplasma gondii можно найти в фекалиях кошек. Беременным женщинам и людям с ослабленной иммунной системой следует проявлять особую осторожность (одноразовые перчатки и хорошее мытье рук) при смене наполнителя для кошачьего туалета или вообще избегать этого.

5. Животные-резервуары

Передача болезней от животных к животным иногда может передаваться человеку. Зооноз возникает при передаче болезней от животных к людям.К зоонозам относятся:

6. Укусы насекомых (трансмиссивные болезни)

Некоторые зоонозные инфекционные агенты передаются насекомыми, особенно теми, которые сосут кровь. К ним относятся комары, блохи и клещи. Насекомые заражаются, когда питаются инфицированными хозяевами, такими как птицы, животные и люди. Затем болезнь передается, когда насекомое кусает нового хозяина. Таким образом распространяются малярия, вирус Западного Нила и болезнь Лайма.

7. Экологические резервуары

Почва, вода и растительность, содержащие инфекционные организмы, также могут передаваться людям.Анкилостомоз, например, передается через зараженную почву. Болезнь легионеров — пример болезни, которая может передаваться через воду, которая питает градирни и испарительные конденсаторы.

Поскольку инфекционные заболевания могут передаваться при прямом или косвенном контакте, риску заболевания подвержен каждый. У вас повышенный риск заболевания, когда вы находитесь рядом с больными людьми или в местах, подверженных заражению микробами. Если вы работаете или посещаете медицинский центр, детский сад, больницу или кабинет врача, примите дополнительные меры предосторожности, чтобы защитить себя.

1. Болезнь

Простое прикосновение к дверной ручке, кнопке лифта, выключателю света или руке другого человека увеличивает вероятность контакта с микробами, которые могут вызвать у вас заболевание. Хорошая новость заключается в том, что несколько простых мер предосторожности могут предотвратить передачу некоторых заболеваний. Например, не забывайте часто и тщательно мыть руки. Используйте теплую воду с мылом и энергично потрите руки не менее 20 секунд. Если вы не можете мыть руки, используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе.Но мытье рук — это золотой стандарт!

Другие советы по предотвращению распространения болезней в районах с микробами:

  • Мойте руки или используйте дезинфицирующее средство для рук перед тем, как брать пищу и после рукопожатия
  • всегда мойте руки с мылом, если ваши руки явно загрязнены
  • попробуйте Чтобы свести к минимуму прикосновение руками ко рту или носу
  • по возможности избегайте больных людей
  • используйте одноразовые перчатки, чтобы избежать контакта с кровью и фекалиями
  • используйте одноразовые перчатки при уходе за больным
  • прикрывайте рот, когда вы чихаете и кашляйте и мойте руки после этого
  • научите детей не класть руки или предметы в рот
  • продезинфицировать игрушки и пеленальные столики

2.

Болезни пищевого происхождения

Опасные организмы могут процветать в неправильно приготовленной пище. Избегайте перекрестного загрязнения, храня сырое мясо и продукты отдельно. Используйте различные подготовительные поверхности для сырого мяса, а также тщательно мойте поверхности и посуду.

Оперативно замораживайте или охлаждайте скоропортящиеся продукты и остатки еды. Согласно Министерству сельского хозяйства США, вы должны установить холодильник на 40 ° F (4 ° C) или ниже, а морозильник — на 0 ° F (-18 ° C) или ниже. Готовьте мясо при минимальной внутренней температуре 145 ° F (63 ° C).Готовьте фарш до 160 ° F (71 ° C), а птицу до 165 ° F (73 ° C).

Будьте осторожны с источниками еды при посещении зарубежных стран.

3. Насекомые и животные

Во время кемпинга или отдыха в лесу надевайте длинные брюки и длинные рукава. Используйте репеллент от насекомых и москитную сетку. Не трогайте животных в дикой природе. Не трогайте больных или мертвых животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *