ТНВД КамАЗ 740
На большинстве камских грузовиков с родными двигателями (в заводской комплектации) за своевременную и точно дозированную порционную подачу топлива в цилиндры отвечает ТНВД КамАЗ 740 – топливный насос высокого давления рассчитанный под двигатели КамАЗ-740.В зависимости от модификации некоторые элементы агрегата могут иметь небольшие отличия, но, в общем, устройство ТНВД КамАЗ 740 выглядит примерно следующим образом:
— в едином корпусе обустроены 8 отдельных секций;
— каждая секция состоит из корпуса, поворотной втулки, плунжера, втулки плунжера, нагнетательного клапана и штуцера.
Движение плунжера обеспечивается кулачком вала и пружиной толкателя, сам толкатель фиксируется сухарем во избежание выпадения.
Чтобы насос работал так, как нужно, то есть, подавал топливо нужными порциями и в нужное время, следует проводить его регулировку. Основная регулировка ТНВД КамАЗ 740 выполняется на стенде и заключается в выставлении рабочего хода регулировочной рейки. Изменение величины этого хода влечет за собой смену угла поворота плунжеров – допустимое отклонение для равномерности подачи при котором регулировка не требуется, составляет не более 3 % .
Правильно отрегулированный насос может устанавливаться на двигатель – на КамАЗах его место между рядами цилиндров. Установка ТНВД КамАЗ 740 проводится по меткам и с таким расчетом, чтобы при соединении с приводом впрыск топлива осуществлялся в соответствии с предусмотренными режимами работы (номинальным скоростным и нагрузочным).
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Привод ТНВД КамАЗ 740 осуществляется через шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней распредвала. От шестерни привода также «запитываются» приводы пневмокомпрессора и гидроусилителя руля. Для компенсации несоосности вала насоса и шестерни используются две полумуфты с упругими пластинами. На разных моделях толщина вала ТНВД может отличаться, поэтому большинство валов не взаимозаменяемые .
Устройство ТНВД КамАЗ 740
1 1/03777/11 Винт М6х55
3 1/26397/01 Шайба регулировочная 6х11х1
4 33.1110128 Крышка регулятора задняя
5 870455 Прокладка 8х12х1
6 33.1106245 Винт стопорный
7 236.1111154-А Стопор винта
8 870883 Пробка М20х1,5-6g транспортная
9 1/02574/60 Прокладка 20х26х1,5
10 870351 Винт М6х55
11 870880 Пробка М10х1,25
12 33.1110129 Крышка регулятора задняя
14 33.1110312 Ввертыш в сборе
15 33.1110314 Ввертыш
16 1/02570/60 Прокладка 16,2х22х1,5
17 203 Подшипник
18 1/24291/31 Шпилька М8-6gх34
19 33.1110154 Прокладка задней крышки
20 1/07913/11 Гайка низкая М14х1,5-6Н
21 870868 Шайба стопорная 15
22 33.1106352 Эксцентрик
23 870800 Шпонка 5х5х22
24 870614 Шайба 17
25 870941 Заглушка штуцера
27 870701 Проволока пломбировочная
28 870806 Шпонка сегментная 4х6,5х16
29 33.1121010-01 Муфта опережения впрыскивания топлива в сборе
30 870869 Шайба пружинная 14
31 870501 Гайка кольцевая М14х1,5-6Н
32 33.1106010 Топливный насос низкого давления в сборе
33 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
34 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
35 33.1106285 Прокладка топливного насоса
36 33.1106248 Пружина толкателя
38 236.1106242 Ролик
39 33.1106244 Ось ролика толкателя
40 33.1110656 Заглушка задней крышки регулятора
1 33.1111550 Крышка подшипника в сборе
2 33-1111021 Корпус в сборе
3 33.1111194 Прокладка
4 33.1111193 Прокладка
5 33-1111192 Прокладка
7 740.1029242 Пружина
8 740.1029244 Манжета
9 740.1029240 Манжета в сборе
10 33-1111182 Крышка
11 33-1111626 Кольцо наружное
12 33-1111196 Кольцо уплотнительное
13 33.1174 Подшипник
13 33.1174 Подшипник
14 870643 Шайба 21,5х40х0,5
14 870643 Шайба 21,5х40х0,5
15 33-1111172 Вал кулачковый
16 33-1111170 Вал кулачковый в сборе
18 33-1111552 Крышка
1 33.1111050-01 Секция ТНВД в сборе
2 33-1111118-10 Штуцер
3 33.1111113 Упор нагнетательного клапана
4 870618 Шайба плоская 6,5х10,5х0,3
5 870624 Шайба плоская 6,5х10,5х0,5
6 33-1111108 Пружина нагнетательного клапана
8 33.1111102-10 Клапан нагнетательный в сборе
9 33-1111106 Клапан нагнетательный
10 33-1111104-10 Седло
11 33.1111069 Кольцо уплотнительное
12 33-1111051 Корпус со штифтом в сборе
13 870723 Штифт 2,7х6,3
14 33-1111053 Корпус
15 33-1111083 Кольцо уплотнительное
16 33-1111074-01 Пара плунжерная
17 33-1111078-01 Втулка
18 33-1111076-01 Плунжер
20 33-1111064 Втулка поворотная
21 33.1111060-10 Втулка поворотная с осью
22 33.1111070 Кольцо стопорное
23 870622 Шайба плоская 19х28,5х1
24 33.1111148 Пружина толкателя
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Служит для подачи топлива в форсунки точно дозированными порциями в зависимости от нагрузки двигателя. Топливный насос двигателей установлен межу правым и левым рядами цилиндров. Насос подает топливо в цилиндры в соответствии с порядком работы двигателя и приводится в действие специальным.
Сверху на корпусе подкачивающего насоса установлен насос для ручной подкачки топлива при при неработающем двигателе и для удаления воздуха из системы (прокачки) перед его пуском.
ручной насосТопливоподкачивающий Насос:
1 — корпус; 2 — поршень; 3 — пружина поршня; 4 и 16 — уплотнительные шайбы 15 и 17 — пробки; б — втулка штока; 7 — шток. толкателя; 8 — пружина толкателя; 9 — толкатель поршня; 10 — стопорное кольцо толкателя; 11- сухарь толкателя:12 — ось ролика; 1,3 — ролик толкателя; 14 — нагнетательный клапан; 15- пружина; 18 — корпус цилиндра ручного насоса; 19 — цилиндр ручного насоса; 20 — поршень ручного насоса; 21- шток поршня; 22- ру—
Рис. 35. Схемы работы топливоподкачивающего насоса:
а — всасывание; б — нагнетание;
1 — эксцентрик кулачкового валика; 2 — ролик; 3 — толкатель; 4 — пружина; б — шток; 6 — подпоршневая камера; 7 — вход в насос от топливного бака; В — всасывающий клапан; 9 — пружина всасывающего клапана; 10 — нагнетательный клапан; 11 — пружина нагнетательного клапана; 12 — поршень; 13 — пружина поршня; 14 -надпоршневая камера; 15 — вход из насоса и фильтру тонкой очистки
Скорость вращения вала насоса вдвое меньше скорости вращения коленчатого вала двигателя: за два оборота коленчатого вала, в течение которых в каждом из цилиндров двигателя произойдет по одному рабочему ходу, вал насоса повернется на один оборот, насос осуществит впрыск топлива во все цилиндры.
Высокое давление, развиваемое насосом, нужно для того чтобы топливо, впрыснутое в цилиндр, где находится сжатый воздух хорошо распылилось и смешалось с воздухом. Все секции ‚насоса одинаковы «по устройству каждая секция соединена трубкой с форсункой одного из цилиндров.
Топливный насос состоит из корпуса с секциями и кулачкового валика на шариковых подшипниках. Количество кулачков, как и секций, равно числу цилиндров двигателя. Плунжер движется вверх от кулачка вала набегающего на ролик толкателя. В толкатель ввернут болт контргайкой, предназначенный для регулировки момента начала подачи топлива. Пружина возвращает плунжер в исходное положение.
плунжерная параГлавными деталями секции насоса являются гильза, плунжер, клапан с пружиной и седло клапана.
Точная дозировка количества топлива, подаваемого форсунке под высоким давлением каждой секцией насоса за один ход плунжера, возможна только при весьма тщательной подгонке деталей секции особенно деталей насосной пары плунжера и гильзы.
Эти детали изготовляются с большой точностью и подбираются на заводе попарно с зазором 0,001—0,003 мм. Так же подбираются пары клапан и седло клапана.
Рассмотрим работу секции насоса. По подводящему каналу ,топливо поступает к гильзе и через два отверстия, находящиеся в ее верхней части, проходит внутрь. При вращении кулачкового вала насоса кулачок через толкатель поднимает плунжер.
работа плунжерной парыПоднимаясь, плунжер закрывает подающее отверстие в гильзе, вследствие чего давление над плунжером повышается. Когда давление достигает определенной величины, открывается клапан 1, и горючее выталкивается в топливопровод, соединяющий секцию насоса с форсункой.
Изменение количества подаваемого в цилиндр топлива происходит следующим образом в верхней части плунжера выполнена кольцевая проточка отделяющая головку плунжера от нижней его части.
На боковой поверхности головки сделаны вертикальная канавка и фасонный паз (косой срез)
образующий полость и так называемую отсечную кромку. Плунжер может поворачиваться в гильзе вокруг своей вертикальной оси. Для этого имеется специальное устройство: на конце плунжера находятся выступы, входящие в пазы поворотной втулки. Поворотная втулка надета на гильзу. В верхней части втулки установлен зубчатый венец который зацеплен с рейкой.
плунжера КАМАЗСледовательно, при перемещении рейки повернется и втулка а ее нижний конец в пазы которого входят выступы плунжера повернет последний относительно гильзы
Вертикальное перемещение плунжера (его подъем) производится кулачком вала и толкателем а опускание пружиной. Поворотные втулки всех секций через зубчатые венцы связаны с одной общей рейкой насоса. В свою очередь при помощи системы рычагов рейка связана с регулятором насоса и через него с педалью подачи топлива. Нажимая на педаль, водитель воздействует на регулятор, который поворачивает плунжеры в гильзах всех секций на один и тот же угол.
Когда ‚педаль отпущена и кнопка остановки двигателя вытянута, плунжеры повернуты так, что вертикальная канавка приходится против подающего отверстия в гильзе. В этом случае плунжер, двигаясь вверх, не будет подавать топливо к форсунке: по канавке топливо будет свободно перетекать обратно к отверстию гильзы и через него вытесняться в подводящий канал.
ТНВД КАМАЗПри нажатии на педаль рейка повернет плунжеры во всех, секциях насоса, вертикальная канавка отойдет от подающего отверстия в гильзе, а плунжер перекроет его. Топливо перетекать обратно не будет, и начнется подача его через клапан. Подача будет происходить до тех пор, пока фасонный паз не подойдет к отверстию гильзы. В этот момент давление над плунжером резко упадет и клапан закроется, а топливо по вертикальной канавке и полости, образованной фасонным пазом, начнет перетекать из пространства над плунжером обратно в подающее отверстие гильзы. Подача топлива прекратится, хотя плунжер еще будет подниматься; произойдет так называемая отсечка.
Таким образом, подача топлива начинается с момента перекрытия плунжером подающих отверстий в гильзе и заканчивается в момент открытия отверстия в гильзе фасонным пазом плунжера.
Чем больше будет нажата педаль подачи топлива, тем на больший угол повернется плунжер и тем позднее его фасонный паз откроет отверстие в гильзе, следовательно секция подаст увеличенное количество топлива в цилиндр. Для подачи во все цилиндры двигателя одинакового количества топлива нужно, чтобы плунжеры были установлены одинаково по отношению к гильзе и зубчатой рейке.
На нагнетательном клапане насоса находится разгрузочный поясок. Как только подача топлива прекратится и давление в трубопроводе действием пружины войдет разгрузочный поясок клапана.
Этот поясок как бы делит топливо на два объема: топливо, находящееся в надплунжерном пространстве отделяется от топлива в трубопроводе, ведущем к форсунке. Объем топлива в трубопроводе высокого давления от этого увеличивается и давление в нем резко падает. Благодаря этому игла форсунки быстро закрывает отверстия распылителя. Происходит четкая отсечка подачи, и устраняется подтекание топлива из форсунки.
Угол опережения подачи топлива в зависимости от числа оборотов двигателя автоматически изменяется муфтой
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА
Автоматическая муфтаАвтоматическая муфта представляет собой центробежный регулятор. Вал привода насоса 1 соединен с кулачковым валом топливного насоса 16 не жестко, а через муфту 3, имеющую следующее устройство. На конце вала привода 1 топливного насоса (см. рис. 62) укреплена ведущая полумуфта 10. Ведомая полумуфта 15 укреплена с помощью шпонки на кулачковом валике насоса. На двух осях 13 ведомой полумуфты 15 свободно насажены грузы 11. Пружины 14 ‚одним концом упираются в оси 13,а другим в упорный палец 19 ведущей полумуфты Вал привода 1 топливного насоса вращается заодно с ведущей полумуфтой, которая через пальцы 19 давит на внутреннюю криволинейную поверхность грузов 11. Грузы через` оси 13 передают вращающее усилие ведомой полумуфте 15
Автоматическая муфтаРис. 42. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива:
а — общий вид конструкции; 6 — схема работы; в — детали;
1 — вал привода топливного насоса; 2 — ведущий фланец полумуфты вала привода насоса; 3 — болт фиксзцни ведущего фланца; 4 — стяжной болт; 5 — полумуфта вала привода насоса; 6 — шайба полумуфты вала привода насоса; 7 — корпус муфты; 8, 18 и 21 — сальники; 9 — втулка ведущей полумуфты; 10 — ведущая полумуфта; 11- груз; 12 — регулировочные прокладки; 13 — ось груза; 14 — пружина груза; 15 — ведомая полумуфта; 16 -кулачковый валик топливного насоса; 17 — резиновое кольцо; 19 — упорный палец ведущей полумуфты; 20 — кольцевая гайка
При увеличении числа оборотов коленчатого вала 7…грузы 11 под действием центробежной силы преодолевают сопротивление пружин 14 и расходятся (положение П), скользя своей криволинейной поверхностью по поверхности пальцев 19 ведущей полумуфты.
Расстояние между осями 13 грузов и пальцами 19 уменьшается. В результате этого ведомая полумуфта 15 поворачивается относительно ведущей на некоторый угол. Кулачковый вал насоса, связанный жестко с полумуфтой
автоматическая муфтаПри снижении числа оборотов двигателя центробежная сила уменьшается, грузы сходятся, и ведомая муфта поворачивается в сторону, противоположную вращению.
Угол опережения впрыска уменьшается. Действия таким образом, автоматическая муфта при пуске любых числах оборотов двигателя обеспечивает углы опережения впрыска, близкие к оптимальным.
Известно, что чрезмерное увеличение числа оборотов двигателя опасно тем, что возникающие при этом усилия могут вызвать повышенный износ и даже поломку его. Поэтому карбюраторные и дизельные двигатели оборудуются регулятором, не допускающим повышения числа оборотов сверх установленного.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Смотрите следующие статьи
Характеристики ТНВД КАМАЗ
Как говорится, наиболее подверженные неисправностям системы питания и электрооборудования. Раз уж вы столкнулись с неисправностями ТНВД КАМАЗ, давайте выберем наиболее подходящую модель ТНВД КАМАЗ для вашего автомобиля. Для этого следует изучить технические характеристики ТНВД КАМАЗ.
Первым делом рассмотрим ТНВД 33-02, 334, 332-30, 337-80.01 двигателя КАМАЗ-740
ТНВД КАМАЗ 740 модели 33-02, 3310, 334, 332-30, 337-80.01 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и между секционным расстоянием равным 36 мм.
Топливные насосы КАМАЗ 740 моделей 33-02, 33-10, 334, 337-80.01 включают в комплектациюмеханический всережимный регулятор и корректор.
ТНВД КАМАЗ 332-30, в отличие от предыдущих моделей,имеет механический двухрежимный регулятор с корректорами (прямым и обратным). Двигатели КАМАЗ, которые укомплектованы следующими моделями ТНВД, соответствуют нормам токсичности EURO-0. Если возникают какие либо неполадки с двигателем или двигатель неравномерно работает это признак неисправности ТНВД КАМАЗ.
Технические характеристики ТНВД КАМАЗ 740
Модель ТНВД |
Число секций ТНВД |
Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм) |
Модель форсунки |
Модель двигателя КАМАЗ 740 |
N ном. (л.с.) при n (мин -1) |
Где применяется ТНВД 332-30 |
33-02 |
8 |
9/10 |
33-02 |
740.10 |
210/2600 |
КамАЗ: 5320, 5410, 5511, 54112, 55102, |
33-10 |
8 |
9/10 |
271-01 |
740.10-20 |
220/2600 |
КамАЗ: 43101,4326, 54112, 55111, 5320, 5410, |
334 |
8 |
9/10 |
271-01 |
7403 |
260/2600 |
КамАЗ: 43114,4326-01, 43118-01, 53228-01, |
332-30 |
8 |
10/11 |
272-02 |
7408.10 |
195/2200 |
ЛиАЗ-5256 |
337-80.01 |
8 |
10/11 |
273-21 |
740.14-300 |
300/2600 |
Спец. автомобили |
Технические характеристики ТНВД 337-20 двигателя
КАМАЗ-740 стандарта ЕВРО2
ТНВД КАМАЗ 740 337-20 – это топливный насос высокого давления, который имеет V-образное расположение секций с расстоянием между секциями 36 мм.
ТНВД КАМАЗ 337-20 выдает давления впрыска топлива до 1200 Бар. В комплект ТНВД 337-20 входит всережимный механический регулятор с обратным и прямым корректором, а также корректором по наддуву. Причем эти двигатели соответствуют стандарта EURO-2. Производство двигателей с ТНВД 337-20 началось еще в сентябре 2002 года.
Технические характеристики ТНВД 337-20 двигателя
КАМАЗ 740 ЕВРО 2
Модель ТНВД |
Число секций ТНВД |
Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм) |
Модель форсунки |
Модель двигателя |
N ном. (л.с.) при n (мин -1) |
Где применяется ТНВД 337-20 |
337-20 |
8 |
11/13 |
273-21 |
740.30-260Е2 |
260/2200 |
ЕВРО-2 КамАЗ-65115, 65116, 65117, |
337-20.03 |
8 |
11/13 |
273-20 |
740.51-320Е2 |
320/2200 |
ЕВРО-2 КамАЗ-6520, 6522 |
337-20.04 |
8 |
11/13 |
273-20 |
740.50-360Е2 |
360/2200 |
ЕВРО-2 КамАЗ- 6360-06, 6460-06, |
Технические характеристики ТНВД 337-40, 337-70 двигатель
КАМАЗ-740 ЕВРО-1
ТНВД 337-40 КАМАЗ 740 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-40 оснащается регулятором с двумя режимами, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 1995 года.
Модель ТНВД |
Число секций ТНВД |
Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм) |
Модель форсунки |
Модель двигателя |
N ном. (л.с.) при n (мин -1) |
Где применяется ТНВД 337-40 |
337-40 |
8 |
11/13 |
273-30 |
740.11-240Е1 |
240/2200 |
ЕВРО-1 КамАЗ-55111-02, 65115, 53212-02, |
337-40.01 |
8 |
11/13 |
273-31 |
740.22-240 |
240/2000 |
Правила 96 Комбайн «Дон-1500» |
337-40.02 |
8 |
11/13 |
273-31 |
740.02-180 |
180/2200 |
Правила 96 Трактора Т-150К, ХТЗ-170, |
337-70 |
8 |
11/13 |
273-31 |
740.11-240 |
240/2200 |
Автобусы: НефАЗ-5297, ПАЗ-5272, |
Технические характеристики ТНВД 337-42 двигателя
КАМАЗ-740 ЕВРО-1
ТНВД 337-42 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-42 оснащается механическим все режимным регулятором, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 2002 года.
Модель ТНВД |
Число секций ТНВД |
Диаметр/ макс. ход плунжера (мм) |
Модель форсунки |
Модель двигателя |
N ном. (л.с.) при n (мин -1) |
Где применяется ТНВД 337-42 |
337-42 |
8 |
11/13 |
273-20 |
740.13-260 |
260/2200 |
ЕВРО-1 КамАЗ-43118, 44108, 65111, 6540 |
337-42.01 |
8 |
11/13 |
273-20 |
740.22-240 |
240/2000 |
Правила 96 Комбайн «Дон-1500» |
Устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО
Производство двигателей КАМАЗ ЕВРО-2 в России запретили в 2006 году, Европа еще раньше – в 1999 году. Это говорит о том, что есть много заинтересованных в покупке ТНВД КАМАЗ ЕВРО-2, еще тех, которые выпущены раньше. Устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО это очень интересующая тема для владельцев автомобиля КАМАЗ, ведь никто, как они знают, что система питания и система электрооборудования одни из тех систем, которые доставляют больше всего хлопот.
Реализация ТНВД КАМАЗ очень распространена в последнее время, да и покупателей, которые хотят купить ТНВД КАМАЗ, не мало. Занимаются продажей автозапчастей на автомобили КАМАЗ такие фирмы как СпецМаш, МигАвто и другие.
Камские КАМАЗЫ ЕВРО-2 устроены таким образом, что предполагают установку ТНВД различных производителей. Как правило, на Камские Камазы Евро-2 устанавливают ТНВД 337.20 изготовленные компанией Bosch и отечественные. Отличаются ТНВД незначительно, а именно в точности дозировки топлива. И все же, если разобраться, то точность дозировки не самое главное, ведь проблем с отечественными ТНВД КАМАЗ гораздо меньше. Даже, если проследить за покупкой ТНВД КАМАЗ импортных и отечественных производителей, точно можно сказать, что водители с импортными ТНВД, переходят на ТНВД отечественные, а те водители, у которых отечественные ТНВД КАМАЗ, покупают только отечественные топливные насосы высокого давления. Наверное, у отечественных устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО немного проще, а чем проще конструкция, тем меньше проблем.
Если вы решились купить ТНВД КАМАЗ, то лучше всего обратиться к менеджеру по продаже автозапчастей, который с радостью вам подскажет все нюансы вопроса. К тому же в последнее время очень развиваются интернет технологии, которые позволяют отправить запрос по устройству ТНВД КАМАЗ на электронный адрес компании.
Причем, переход с бошевского на ярославский насос обычно случается не по причине плохого качества самого ТНВД. Все дело в том, что привод ТНВД КамАЗ Евро 2 изготовленный немцами не выдерживает наших условий эксплуатации – вырванные пластины стали чуть ли не обязательным атрибутом импортного узла. Встречались случаи, когда на одном и том же авто привод насоса меняли 5 раз в течение одного года.
Обратите внимание на то, что работы по установке ТНВД КАМАЗ ЕВРО должны проводиться специалистами на специализированном предприятии. Вся проблема заключается в соблюдении технологии\, для чего потребуется соответствующее оборудование.
Учтите, что пообещать «нормально» установить, и отрегулировать ТНВД КАМАЗ это еще не сделать, и не факт, что после установки ТНВД КАМАЗ на не специализированной СТО у вас не будет завышенный расход топлива. Поэтому для того, чтобы не тратить нервы, и получить хороший результат, при замене, ремонте и регулировке ТНВД КАМАЗ обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.
Как выбрать ТНВД КАМАЗ ЕВРО лучше посоветовать с специалистами, ну и конечно же сравнить технические характеристики ТНВД КАМАЗ, где вы легко подберете необходимый ТНВД по типу двигателя.
УСТРОЙСТВО ТНВД КАМАЗ ЕВРО 2
Устройство ТНВД КАМАЗ Евро 2
1. Топливный насос низкого давления
2. Крышка регулятора верхняя Крышка регулятора верхняя
3. Державка грузов регулятора
4. Муфта регулятора
5. Крышка регулятора задняя
6. Рычаги с корректорами
7. Рычаг стартовой пружины
8. Шестерня регулятора ведущая
9. Шестерня регулятора промежуточная
10. Корректор по наддуву
12. Корпус топливного насоса
13. Секция топливного насоса
14. Вал кулачковый
15. Крышка подшипника кулачкового вала
16. Толкатель плунжера
17. Клапан перепускной
18. Рейка правая
19. Рейка левая
20. Рычаг реек в сборе
23. Толкатель
24. Ролик толкателя
25. Ось ролика толкателя
27. Пружина толкателя
28. Прокладка топливного насоса
29. Эксцентрик привода топливного насоса
30. Прокладка верхней крышки регулятора
31. Ось рычага регулятора
32. Втулка дистанционная
34. Прокладка задней крышки регулятора
35. Пружина рычага реек
36. Пружина регулятора
37. Рычаг пружины
38. Сухарь ведущей шестерни
39. Фланец ведущей шестерни
40. Заглушка задней крышки регулятора
41. Кольцо пружинное упорное
42. Наконечник шпильки
43. Прокладка корректора
49. Фланец ведомой полумуфты
50. Полумуфта ведомая
51. Крышка подшипника задняя
52. Прокладка
53. Прокладка
53. Прокладка
54. Прокладка
54. Прокладка
55. Прокладка
55. Прокладка
56. Кожух защитный
58. Заглушка
60. Пята толкателя
69. Шпонка 6х9
70. Винт М8х20
71. Винт М6х43
72. Винт М8х6g-19
73. Винт М6х43
74. Гайка М20х1,5-6Н
75. Шайба 17
76. Шайба плоская 10х18
80. Болт М6-6gх20
81. Винт М6-6gх32
83. Шайба 16
84. Шайба 17
85. Шайба 7
86. Шайба 21
88. Шпонка
89. Шайба 15 стопорная
90. Пробка М10х1,25-6g
92. Заглушка штуцера
98. Шайба 10 пружинная
99. Шайба пружинная
102. Шплинт разводной 2х25
103. Гайка низкая М14х1,5-6Н
104. Болт М6-6gх25
105. Шайба стопорная 5х11х0,7
106. Шайба коническая пружинная 6х12
107. Гайка М10х1,25-6Н
108. Гайка ЕМ6-6Н
110. Гайка М8-6Н
ТНВД Камаз
ТНВД подает к форсунке каждого цилиндра строго дозированные порции топлива под высоким давлением в соответствии с порядком работы и заданным режимом
Топливный насос установлен между рядами цилиндров и приводится в действие от шестерни распределительного вала через автоматическую муфту опережения впрыскивания топлива.
За два оборота коленчатого вала кулачковый вал насоса делает один оборот.
Управление работой насоса осуществляется водителем из кабины и автоматически корректируется всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала в зависимости от нагрузки двигателя.
Регулятор встроен в конструкцию насоса.
Основными частями насоса высокого давления (рис.1.) являются корпус 22, кулачковый вал 23 и восемь нагнетательных секций, каждая из которых обслуживает один цилиндр. Корпус насоса V-образный, секции в нем расположены под углом 75 °.
Такая конструкция позволяет уменьшить длину кулачкового вала и повысить его жесткость.
Кулачковый вал насоса установлен на двух конических роликоподшипниках.
Выходящий конец вала уплотнен резиновой манжетой.
С этой же стороны на хвостике вала закреплена муфта опережения впрыскивания топлива, через которую осуществляется привод насоса, а на заднем конце вала закреплены шестерни 20 привода регулятора частоты вращения, демпфер и эксцентрик 18 для привода топливного насоса низкого давления.
Толкатели 24 установлены в нижней части корпуса и зафиксированы от проворота сухарями, которые входят в пазы, выполненные в гнездах.
Рядом с секциями в направляющих втулках 21 установлены две рейки: левая и правая.
С одной стороны каждая рейка соединена с четырьмя втулками секций ТНВД, а с другой — находится в зацеплении с рычагами регулятора частоты вращения коленчатого вала, который управляет количеством подаваемого топлива.
Топливо к насосу высокого давления подводится от фильтра тонкой очистки через штуцер и полый болт, которым он соединен с топливопроводом низкого давления.
Топливо циркулирует по подводящему и отводящему каналам, просверленным в корпусе вдоль каждого ряда нагнетательных секций.
Давление в каналах поддерживается в пределах 50..110 кПа шариковым перепускным клапаном 1, который установлен на передней стенке корпуса.
Каждая секция топливного насоса высокого давления состоит из плунжера 8 (рис. 2) и втулки 10, которые индивидуально подогнаны друг к другу и образуют подвижное соединение с минимальным зазором.
Такая прецизионная пара практически не допускает утечку топлива при его нагнетании, разукомплектовывать ее нельзя.
Втулка плунжера установлена в корпусе 14 секции и от проворачивания удерживается штифтом 9.
Пружина одним концом упирается через опорную шайбу 6 в корпус, а другим концом — в тарелку 4, которая захватывает хвостовик плунжера и притягивает его к пяте 3 толкателя, не препятствуя при этом свободному повороту плунжера вокруг своей оси.
На втулку плунжера свободно надета поворотная втулка 19, имеющая в верхней части штифт, соединенный с рейкой 18, а в нижней — два паза, в которые входят шлицевые выступы плунжера. Таким образом плунжер соединяется с рейкой.
При продольном перемещении рейки все плунжеры поворачиваются на один угол.
Осевой канал плунжера радиальными отверстиями сообщен с двумя винтовыми пазами. Верхнюю кромку тщательно обработанного паза называют отсечной.
Противоположный, менее точно обработанный паз является ложным и выравнивает боковое давление топлива на плунжер, снижая тем самым изнашивание его и втулки.
В средней части плунжера выполнена кольцевая канавка, собирающая просочившееся через зазор между втулкой и плунжером топливо.
Во втулке имеется дренажное отверстие, через которое топливо из кольцевой канавки отводится в топливный канал корпуса насоса.
Нижняя кольцевая проточка на плунжере распределяет просочившееся топливо по втулке как смазку.
Нагнетательный клапан 11 и его корпус 15 тоже прецизионная пара, разъединяющая надплунжерную полость втулки 10 от топливопровода, по которому подается топливо к форсунке.
Клапан и его корпус закреплены с помощью штуцера 12 и пружины. Пружина одним концом прижимает клапан к корпусу, а другим упирается в упор, служащий одновременно ограничителем подъема клапана.
Наполнение топливом надплунжерной полости В (рис. а) во втулке происходит при движении плунжера вниз, когда он открывает впускное отверстие, с этого момента топливо начинает поступать в полость В над плунжером, так как оно находится под давлением 50…110 кПа.
При движении плунжера вверх под действием набегающего кулачка 1 (рис. б) в начале происходит вытеснение части топлива обратно в канал Д, но как только торцовая кромка плунжера перекроет впускное отверстие Г (рис. в), обратный перепуск топлива прекращается и резко возрастает давление оставшегося топлива, запертого в надплунжерной полости.
При достижении давления 0,9…1,1 МПа открывается нагнетательный клапан 3 (рис. г), что соответствует началу подачи топлива, которое по топливопроводу высокого давления поступает к форсунке.
Когда давление топлива на входе в форсунку станет достаточным для подъема иглы, доза топлива впрыскивается из форсунки в цилиндр.
Нагнетание топлива будет продолжаться до тех пор, пока отсечная кромка А не подойдет к нижней части отсечного отверстия 5 (рис. d) втулки, соединив над-плунжерную полость с отводящим каналом А.
В этот момент происходит отсечка (быстрое прекращение впрыскивания) топлива, оно протекает по осевому каналу М и пазу К плунжера в отсечное отверстие Б втулки и далее в канал А, давление над плунжером резко падает и нагнетательный клапан быстро закрывается.
Когда радиальное сверление нагнетательного клапана полностью перекроется кромкой корпуса, клапан, опускаясь, начинает отсасывать топливо из штуцера, поэтому подача его к форсунке резко прекращается.
С изменением нагрузки двигателя должно меняться количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Оно регулируется изменением активного хода плунжера при неизменном общем ходе.
Активному ходу плунжера соответствует расстояние А (рис. 4а) по высоте от нижней части отсечного отверстия до отсечной кромки в тот момент, когда плунжер перекрывает впускное отверстие.
Если плунжер повернуть вправо (рис. 4), его активный ход сократится, отсечка наступит раньше и топлива будет подано меньше.
Если еще раз повернуть плунжер в ту же сторону (рис . 4в), паз расположится после отсечного отверстия и надплунжерная полость на всем протяжении хода плунжера окажется сообщенной с этим отверстием. Поэтому топливо к форсунке подаваться не будет, подача выключена.
Таким образом, при повороте плунжера изменяются момент окончания подачи и количество подаваемого топлива, а момент начала подачи топлива насосом остается неизменным.
Момент начала подачи топлива секцией регулируют подбором пяты 3 (см. рис.) толкателя нужной толщины.
При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже.
Такую регулировку насоса выполняют на специальном стенде, где можно отрегулировать и подачу топлива каждой секцией, для чего поворачивают корпус секции вместе с втулкой плунжера (при неподвижной рейке) за фланец, предварительно ослабив гайки крепления.
При повороте корпуса секции против часовой стрелки цикловая подача увеличивается, по часовой стрелке — уменьшается.
ТНВД КАМАЗ
Устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО
|
Завод выпускающий дизельную аппаратуру – это одно из самых известных в мире российских предприятий. Специализация выпуска ТНВД КАМАЗ и для автотракторных двигателей. За все время существования стабильность работы завода все больше доказывала его безупречную репутацию. А продукции со временем завод стал выпускать еще больше.
Дизельные двигатели КАМАЗ
Двигатели КАМАЗ получили сертификат ЕВРО 2 и имеют хороший спрос. На заводе был создан каталог различных топливных насосов высокого давления, различных типов. ТНВД КАМАЗ зарекомендовал себя как насос высокого давления отличного качества. Продажа ТНВД КАМАЗ осуществляется профессионалами и представлена в широком ассортименте.
Топливный насос высокого давления дизеля ТНВД КамАЗ-740:1— корпус; 2 — ведущее зубчатое колесо; 3 — сухарь; 4 — фланец ведущего зубчатого колеса; 5 и 25 — шпонки; 6 — эксцентрик привода то или воподкачивающего насоса; 7 к 24 — гайки; 8 — промежуточное зубчатое колесо; 9 и 17 — пальцы; 10 — крышка регулятора; 11 — зубчатое колесо регулятора; 12 — державка грузов; 13 — ось грузов; 14 — груз; 15 — упорный шарикоподшипник; 16 — муфта; 18 — верхняя крышка; 19 — рычаг пружины; 20 — перепускной клапан; 21 — втулка рейки; 22 — рейка; 23 — муфта регулировки опережения впрыска топлива; 26 — самоподжимная уплотняющая муфта; 27 — крышка подшипника; 28 — ролико подшипник; 29 — кулачковый вал; 30 — ролик толкателя; 31 — упорная втулка; 32 — пята толкателя; 33 — пружина; 34 — плунжер; 35 — впускное отверстие; 36 — корпус секции; 37— нагнетательный клапан; 38 — штуцер; 39 — втулка плунжера; 40 — рычаг реек.
Топливные насосы, подробнее…
Принцип работы ТНВД КамАЗ, правила эксплуатации и его компоненты
ТНВД – топливный насос высокого давления. Это один из сложнейших механизмов грузовика КамАЗ. Его роль в работоспособности и надежности невозможно переоценить. По сути, его поломка или частичный выход из строя могут привести к невозможности работы двигателя.
Тнвд камазНазначение
Какое назначение имеет ТНВД? Главная его функция, несомненно, поставка топлива от топливного бака в камеру сгорания двигателя. И это не простая доставка.
Как следует из названия, насос создает высокое давление и осуществляет впрыск топлива в камеру с воздухом. От точности и угла впрыска зависит очень многое.
Помимо транспортировочной роли, ТНВД грузового автомобиля КамАЗ выполняет фильтрацию поступающего топлива. Для этого система снабжена несколькими ступенями фильтров различной очистки. Речь касается не только мелких и крупных частиц, но и воды. Ее попадание в двигатель или насос может вызвать серьезную поломку или как минимум серьезно сократить срок службы.
Как работает?
Принцип работы можно разделить на несколько этапов и рассмотреть топливную систему в целом. На любом грузовике КамАЗ, ТНВД взаимодействует с другими системами, тем самым повышая эффективность работы. По своему расположению они бывают двух типов:
- рядные;
- V-образные.
Действуют они практически идентично и особых различий в принципе работы не замечается.
ТНВД имеет еще одно разделение. Это уже касается непосредственно самого процесса. Первый тип – аккумуляторный. На автомобилях КамАЗ он используется редко. Двигающая сила, которая приводит в действие поршень, это давление сжатых газов или пружины. Второй тип – непосредственное действие. Такой принцип работы осуществляется благодаря механическому взаимодействию с коленчатым валом. Именно он придает движение поршню.
Итак, двигатель грузовика КамАЗ оборудован рядным или V-образным (в зависимости от модели и конструкции) ТНВД, с непосредственным действием.Чаще всего именно рядным. Работает он следующим образом.
- Задается движение от коленчатого вала, с помощью механической передачи.
- Осуществляется вращение кулачкового вала, который смещает толкатели.
- Толкатели своим воздействием сжимают специальные пружины.
- Пружины приводят в действие плунжер и поднимают его.
- Плунжер перекрывает впускной клапан и начинает вытеснять топливо.
- Происходит распыление топлива форсунками, а излишки сливаются обратно.
- Плунжер начинает опускаться со своего максимального верхнего положения.
- Открывается впускной клапан, по которому подается топливо.
Если коротко, то принцип работы ТНВД выглядит так: топливо попадает в цилиндр и распыляется здесь с помощью поршня.
Составные части
Выверенная работа каждого компонента влияет на работу насоса в целом. Поломка или чрезмерный износ любого из них приводит к расстройству работы всей системы. Вот из чего состоит ТНВД грузовика КамАЗ:
- корпус насосной секции;
- корпус крышки;
- насос подкачки;
- плунжерная пара;
- толкатель;
- пружины;
- режимный регулятор;
- регулятор впрыска топлива;
- штуцер слива;
- штуцер впрыска;
- регулятор впрыска;
- редукционный клапан;
- электромагнитный клапан перекрытия топлива;
- рейка.
Все составляющие части обеспечивают полную изолированность внутренней части насоса, осуществляют создание необходимого уровня давления и регулируют впрыск.
Возможные поломки
Выйти из строя может любая составляющая ТНВД. Многие считают, что КамАЗ совершенно неприхотлив. Это не так. Топливная система, ввиду использования высокотехнологичных решений, предполагающих соответствующее качество обслуживания и эксплуатации, не имеет возможности серьезно противостоять грубым нарушениям норм. Но стоит отдать должное конструкторам – они сделали все, что можно, дабы повысить надежность каждого элемента и соединения. Чаще всего от износа страдает внутренняя часть насоса. Какие последствия от этого могут быть?
- Повышенный расход топлива.
- Повышенная задымленность выхлопа или дым в моторном отделе.
- Перебои в работе двигателя на холостых оборотах и во время движения.
- Трудный запуск двигателя или его полная невозможность.
- Посторонние шумы при запуске и движении.
- Утечки топлива.
Это далеко не полный перечень всех возможных поломок. Для обеспечения надежной и долговременной работы, а также определения поломки, рекомендовано проверять ТНВД на специальных стендах. Только так можно узнать истинную причину появления неисправностей.
Ремонт тнвд камазаКаковы причины поломок?
Самая распространенная – вода в топливной системе. Несмотря на наличие фильтра, она все же может встречаться. К тому же он может выйти из строя, а это приведет к полному отсутствию фильтрации, что может стать смертельным для насоса и даже двигателя.
Присутствие различных мелких частиц в топливе ускоряет износ соприкасающихся поверхностей. ТНВД такое давление, чтобы КамАЗ мог выполнять свои главные задачи. А это достаточно высокие значения. Попадание песчинки или других примесей приводит к сколу и царапинам внутренних поверхностей.
Не только мусор в топливе, но и его состав имеет значение. Некачественная солярка может содержать в себе массу других соединений. Не все они безопасны для насосов и двигателей. В первую очередь из-за созданных температурных условий и веществ, на которые распадается такая гремучая смесь после ее использования двигателем.
И последнее в списке, но не по важности, это некачественный монтаж и настройка топливной системы. Ослабленное крепление приводит к вибрации механизма. А настройка качественно влияет на подачу топлива. Если впрыск недостаточный, то и не будет надежной работы.
Отдельно хотелось бы выделить использование всевозможных смесей и присадок, особенно от неизвестных компаний. Чтобы понять их вред для грузовика КамАЗ, нужно уяснить простую истину – насос уже настроен на правильную и долговременную работу.
Правила эксплуатации
Чтобы механизм работал как можно дольше, следует соблюдать самые элементарные принципы эксплуатации. А именно.
- Использовать качественное топливо.
- Регулярно очищать и заменять все фильтры системы.
- Не пользоваться неизвестными смесями для повышения мощности или тому подобное.
- Регулярно проводить очистку и промывку всех составных частей топливной системы.
- В случае поломки, профилактики и для настройки правильной работы ТНВД КамАЗ посещать специализированные сервисные центры с опытными специалистами.
- Устранять течи топливной системы.
- Следить за герметичностью.
- Регулярно проверять силу крепления насоса к двигателю. В случае необходимости – подтянуть.