Технология ямочного ремонта: Ямочный ремонт дорожного покрытия: технология, методы, ГОСТ – Технология ремонта покрытия асфальтированных дорог

Содержание

Методы ямочного ремонта асфальтобетонна

Толщина слоя укладки в рыхлом теле должна быть больше толщины слоя в плотном теле с учетом коэффициента запаса на уплотнение, который принимают равным:

1,25… 1,30 — для горячих асфальтобетонных смесей;

1,5… 1,6 — для холодных асфальтобетонных смесей;

1,7…1,8-дляВОМС;

1,3… 1,4 — для щебеночных и гравийных материалов, обрабо­танных вяжущим.

При укладке ремонтного материала механизированным спо­собом смесь подают из бункера-термоса через поворотный лоток или гибкий

Асфальтобетонные смеси при заделке карт площадью 10… 20 м2 можно укладывать асфальтоукладчиком. При этом смесь укладывают на всю рукав большого диаметра непосредственно в выбои­ну и равномерно разравнивают по всей площади. ширину карты за один проход, чтобы избежать дополнительного продольного шва сопряжения полос укладки.

Асфальтобетонную смесь, уложенную в нижний слой покры­тия, уплотняют пневмотрамбовками, электротрамбовками или ручными виброкатками по направлению от краев к середине.

Асфальтобетонную смесь, уложенную в верхний слой, а также смесь, уложенную в один слой при глубине выбоины до 50 мм, уплотняют самоходным виброкатком (вначале два прохода по следу без вибрации, а затем два прохода по следу с вибрацией) или статическими гладковальцовыми катками легкого типа массой 6…8 т до шести проходов по одному следу, а затем тяжелыми катками с гладкими вальцами массой 10… 18 т до 18 проходов по одному следу.

Коэффициент уплотнения должен иметь значение не ниже 0,98 для песчаных и малощебенистых асфальтобетонных смесей и 0,99 для средне- и многощебенистых смесей.

Уплотнение горячих асфальтобетонных смесей начинают при максимально возможной температуре, при которой не образуют­ся деформации в процессе укатки.

Выступающие над поверхностью покрытия стыки заделок выбоин устраняют фрезерующими или шлифовальными маши­нами.

Заключительные операции это уборка оставшихся отходов от ремонта с погрузкой их в самосвалы и снятие ограждений и дорожных знаков, восстановление линий разметки в зоне выпол­нения ямочного ремонта.

Качество ремонта и срок службы отремонтированного покры­тия зависит прежде всего от соблюдения требований к качеству выполнения всех технологических операций (рис. 14.10).

Наиболее важными являются следующие требования:

  • ремонт должен выполняться при температуре воздуха не ниже допустимой для данного ремонтного материала на сухом и чистом покрытии;
  • при вырубке старого покрытия должен быть удален ослаблен­ный материал из всех зон выбоины, где имеются трещины, об­ломы и выкрашивания; карта ремонта должна быть очищена и просушена;
  • формы карты ремонта должны быть правильными, стенки отвесными, дно ровным; вся поверхность выбоины должна быть обработана вяжущим;
  • ремонтный материал должен быть уложен при оптимальной температуре для данного вида смеси; толщина слоя должна быть больше глубины выбоины с учетом запаса на коэффициент уплот­нения;
  • ремонтный материал должен быть тщательно выровнен и уплотнен вровень с поверхностью покрытия;
  • не допускается образование слоя нового материала на старом покрытии у кромки карты для избежания толчков при наезде ав­томобиля и быстрого разрушения отремонтированного участка.

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии

В статье описывается технология струйно-инъекционного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия.

Что такое струйно-инъекционный метод, его достоинства и недостатки. Когда целесообразно проводить ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии.

Струйно-инъекционная технология(СИТ) применяется для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин, позволяющая выровнять поверхность дорожного полотна. Трещину или яму очищают, при необходимости моют струей воды, с последующей обязательной просушкой. После чего обрабатывают водно-битумной эмульсией (ВБЭ), засыпают мелким черным щебнем и пропитывают ВБЭ, при необходимости обрабатывая поверхность заплатки мелким белым щебнем.

Струйно-инъекционная технология для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин.

 

Где и когда применяется СИТ

Ремонт с использованием СИТ применяется при температуре воздуха от + 40 до — 15 градусов. Это позволяет проводить ремонт в любое время года. Отремонтированное по этой технологии покрытие выдерживает средний по интенсивности поток легковых автомобилей(не более тысячи автомобилей в час). Не подходит для дорог общего пользования, потому что давление колес грузовиков быстро продавит заплатку. СИТ применяется для ремонта тротуаров, пешеходных дорожек, парковок перед небольшими магазинами.

Плюсом технологии является низкая, по сравнению с традиционными и литьевыми методами, стоимость ремонта. Ведь данная технология не требует нарезки карт, не требует приготовления смеси и позволяет проводить очень быстрый ремонт.

Меры безопасности

Меры безопасности при проведении ремонта по СИТ стандартны. Согласование с ГИБДД временной схемы движения, установка временных знаков, ограждение места проведения работ барьерами. Обязательно ежедневное проведение медицинского осмотра всех рабочих, операторов и водителей и осмотр техники. Необходимо обеспечить нахождение на месте проведения работ стандартной аптечки.

Согласование с ОАТИ не требуется, потому что дорожное покрытие не подвергается механической обработке и земляным работам.

Подготовка покрытия

Для подготовки покрытия к ремонту, ямы и трещины продувают ручными или механизированными воздуходувами. После очистки необходимо обработать место проведения работ ВБЭ. Это улучшит сцепление заплатки с основным слоем. Оптимальным является использование машин ремонтеров. В этом случае нет нужды в дополнительной технике. Ремонтер обеспечивает достаточный поток воздуха, чтобы очистить даже высохшую грязь. Затем с помощью ремонтера место ремонта обрабатывается ВБЭ, засыпается щебнем, и обрабатывается ВБЭ.

Очистка и обработка ямы или трещины перед ремонтом.

 

 

Укладка щебня

Для СИТ используют очищенный щебень твердых горных пород, фракцией 5-10 мм. Качество щебня должно соответствовать ГОСТ и СНиП. Использование более крупного щебня приведет в меньшей плотности и меньшей крепости отремонтированного участка. Перед укладкой щебень обрабатывают ВБЭ, после чего насыпают и разравнивают Можно использовать приготовленный на асфальтобетонном заводе черный щебень. При использовании ремонтера, щебень обрабатывается ВБЭ в процессе подачи к месту ремонта.

Обработка эмульсией

Уложенный и уплотненный черный щебень тщательно проливают ВБЭ. Необходимо чтобы эмульсия полностью пропитала щебень в месте ремонта. В этом случае отремонтированное покрытие будет служить много лет. В некоторых случаях – крутые повороты, спуски, подъемы, необходимо после обработки эмульсией присыпать место ремонта мелким белым щебнем, с фракцией 5-10 мм. Это улучшает сцепление заплатки с колесами автомобиля и обувью пешеходов и особенно важно в зимний период.

Уплотнение

Несмотря на то, что большинство ремонтных организаций не используют уплотнение щебня, применение ручных катков и особенно виброплит способно улучшить прочность и надежность заплатки на 10-15%.

Применение ручных катков и виброплит для уплотнения щебня.

 

Наиболее популярные машины для СИТ(ямочные ремонтеры)

  • БЕЦЕМА 24-3. Обеспечивает подачу двух видов щебня, подогрев ВБЭ и подачу ее под давлением, подачу воздуха по давлением для очистки места ремонта. Имеет возможность обработки щебня ВБЭ внутри. Подача щебня производится воздуходувом с двигателем ММЗ. Идеально подходит для небольших объемов ремонта.
  • HYDROG PATCHER PA-5000. Более мощный ремонтер, подающий щебень с помощью шнекового привода. Имеет два бункера под щебень различных фракций, бункер для ВБЭ, автономный дизельный двигатель, дизельную горелку для подогрева ВБЭ. Может использоваться как прицеп или устанавливаться на платформу грузового автомобиля.
  • MADROG MADPATCHER MPA. Обеспечивает обработку щебня и его пневматическую подачу. Имеет автономные двигатель и горелку для подогрева ВБЭ. Цена нового агрегата начинается от шестидесяти тысяч евро.

Все машины для ремонта по СИТ выполняют одни и те же функции, отличаясь лишь ценой и дизайном.

Применение струйно-инъекционной технологии позволит в два-три раза сократить затраты на плановый ремонт.

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии

Любое инженерное сооружение, включая дорожные покрытия, обладает определенным сроком эксплуатации, который можно увеличить, если регулярно выполнять работы по его обслуживанию и устранению текущих проблем.

ремонт дороги фотоПри этом одной из наиболее распространенных проблем с дорожными покрытиями является появление выбоин и трещин. Их возникновение обусловлено различными факторами (внешние воздействия, нагрузки, нарушения технологии укладки, использование некачественных материалов и прочее), но вне зависимости от причины такие дефекты нуждаются в устранении, поскольку это препятствует дальнейшему разрушению дорожного полотна.

Для устранения таких дефектов используют различные способы, но наиболее прогрессивным и экономным из них считается ремонт по струйно-инъекционной технологии (СИТ), поэтому мы рассмотрим, в каких случаях используется эта методика, оценим ее преимущества и изучим технологию выполнения.

В каких случаях используется технология?

СИТ применяется при заделке небольших трещин и выбоин (в пределах 40-60 см) и позволяет эффективно выровнять поверхность полотна с использованием минимального количества материалов. Обрабатываемый участок перед ремонтом тщательно очищают, а в особо сложных случаях промывают мощной струей воды, после чего качественно просушивают. На подготовленный участок наносят тонкий слой водно-битумной эмульсии (ВБЭ), укладывают мелкофракционный черный щебень и заливают его ВБЭ для обеспечения надежной сцепки всех компонентов.  В случае необходимости готовая заплата дополнительно пересыпается тонким слоем мелкокалиберного белого щебня.

Применяют струйно-инъекционный метод только по отношению к дорогам с небольшой или средней транспортной загруженностью, поскольку на трассах с высокоинтенсивным движением, где регулярно проезжают тяжеловесный грузовой транспорт, заплатка быстро проседает или разрушается. В силу этого СИТ используют при ремонте малонагруженных дорог, пешеходных дорожек, тротуаров и прочих асфальтобетонных покрытий, где не предполагается интенсивная нагрузка.

Преимущества способа

ямочный ремонт асфальта фотоК наиболее весомым достоинствам СИТ относится следующее:

  • Всесезонность. Ремонт дорожного полотна таким способом можно выполнять при температурных параметрах в диапазоне от -15 до +40°C. Благодаря этому работы можно выполнять практически круглогодично, исключая ситуации, когда температура опускается ниже 15 градусов.
  • Низкая стоимость ремонта в сравнении с другими технологиями. Экономность способа обусловлена простотой технологии и использованием минимального количества материалов.
  • Оперативность. Благодаря отсутствию сложных процессов, на которые расходуется много времени, ремонт выполняется максимально быстро.
  • Все манипуляции можно выполнить при помощи ремонтера или использовать для этих целей менее дорогое ручное оборудование (заливщики швов, гудронаторы, вибротрамбовки и прочее).
  • При использовании ремонтера нет необходимости в дополнительном уплотнении заплатки.
  • Отличная адгезия заплатки с основанием.
  • Используется эмульсия
    в холодном виде, поэтому не нужно задействовать специальное оборудование для ее подогрева.

При выполнении ремонта СИТ нет необходимости в том, чтобы задействовать много работников и использовать сложную дорожно-строительную технику и оборудование.

Основные этапы ремонта по струйно-инъекционной методике

При выполнении ямочного ремонта по этой технологии работы выполняются в следующей последовательности:

  • Обеспечение мер безопасности.
  • Подготовка покрытия.
  • Закладка щебня.
  • Заливка щебня эмульсией.
  • Уплотнение готовой заплатки.

Рассмотрим подробнее каждый из этапов выполнения ремонтных работ.

Обеспечение мер безопасности

дорожные работы фотоПри ремонте СИТ предпринимаются такие же меры, как и при осуществлении любых других дорожных работ. Разрабатывается временная схема движения и согласовывается со службой ГИБДД, после чего на месте работ устанавливаются соответствующие знаки, а восстанавливаемый участок ограждается барьерами.

Стоит отметить, что при выполнении работ по струйно-инъекционной технологии согласование действий с ОАТИ выполнять не нужно, поскольку при обработке полотна не предполагается сложное вмешательство в его структуру и проведение земляных работ.

Подготовка покрытия

С целью очистки трещин и выбоин от пыли и прочих посторонних элементов, обрабатываемый участок хорошо продувают воздуходувами или используют вакуумную очистку. В некоторых случаях возможна дополнительная очистка участка мощной струей воды, но после выполнения такой манипуляции место ремонта нуждается в дополнительной просушке.

После завершения подготовительного этапа на очищенную поверхность наносится слой водно-битумной эмульсии. Стоит отметить, что при использовании струйно-инъекционной технологии фрезерование поврежденного участка выполнять не нужно.

Закладка щебня

При осуществлении ремонта методом СИТ применяют щебень размером 5-10 мм, качество которого полностью соответствует определенным СНИПам и ГОСТам. Лучше не использовать щебень с более крупной фракцией, поскольку это отрицательно скажется на плотности заплатки и, соответственно, на общей прочности восстановленного участка. Перед закладкой щебня в подготовленную выемку, материал обрабатывают ВБЭ, а затем помещают его в полость и хорошо разравнивают слой. Если используется специальная ремонтная установка, то предварительно обрабатывать щебень эмульсией не нужно, поскольку этот процесс осуществляется автоматически во время подачи материала к ремонтируемому участку.

Заливка щебня эмульсией

заливка щебня эмульсией фотоПосле того, как трещину или выбоину заполнили щебнем, его нужно хорошо залить ВБЭ. Эмульсия должна качественно пропитать весь щебень, поскольку именно от этого зависит срок службы восстановленного участка. Если ремонтируемая поверхность расположена на сложном участке дороги (повороты, места спусков и подъемов), то после заливки эмульсии заплатку можно дополнительно присыпать слоем белого щебня, фракция которого колеблется в пределах 5-10 мм. Использование белого щебня повышает сцепление восстановленного участка с колесами транспортных средств или обувью людей, что наиболее актуально в зимний период.

Уплотнение

Проведение ремонта струйно-инъекционным способом не предусматривает уплотнение в качестве обязательного этапа, особенно если укладка заплаты выполнялась при помощи ремонтера, который подает материал под давлением воздушной струи, что обеспечивает хорошую плотность укладки, не нуждающуюся в дополнительном прессовании специальным оборудованием.

В остальных случаях целесообразно выполнить дополнительное уплотнение посредством ручного катка или вибротрамбовки. После выполнения такой процедуры прочность заплаты повышается на 10-15%, что положительно сказывается на общей надежности ремонта и сроке службы восстановленного участка.

Нарезание карт при использовании литых асфальтобетонных смесей

Вторым по распространенности после горячих смесей материалом для ямочного ремонта является литой асфальтобетон. По составу он отличается от них большей долей битума и использованием мелкого минерального заполнителя. По сути, он является аналогом природного асфальта.

Достоинством ремонта с помощью литых асфальтобетонных смесей является большая прочность и морозостойкость заделанных участков, а также возможность производства работ в зимнее время. Расскажем подробно и поэтапно о технологии использования литого асфальтобетона в ямочном ремонте дорог с нарезанием карт.

Подготовка карт

Нарезание карт для ямочного ремонта литым асфальтом не отличается от этого же этапа работ при использовании любого другого материала и производится теми же инструментами и оборудованием. Требования к нарезанным картам практически те же — вертикальность кромок, полное удаление поврежденного асфальта, отсутствие острых углов. Но есть и два нюанса:

  • Площадь карт ограничивается до 2-3 квадратных метров. Это связано с тем, что литой асфальт имеет более гладкую поверхность и удлиняет тормозной путь. Особенно опасно, если автомобиль при торможении попадает колесами одной оси на протяженные участки с различным коэффициентом трения, его автоматически заносит юзом. Также нежелательно использовать литой асфальтобетон на поворотах. Однако есть и способ обойти это ограничение — перед окончательным застываем состава покрыть карту мелким щебнем.
  • Литой асфальт может надежно сцепляться и с влажными поверхностями. Поэтому, если нет возможности, не обязательно досушивать карту до конца. Но воду все равно нужно удалять полностью, так как пузырьки пара нарушают структуру затвердевшего ремонтного состава.

Требования к нарезанной карте: площадь до 2-3 квадратных метров, вертикальность кромок, отсутствие острых углов.

 

Нужно заметить, если смесь не привозится с завода, а разогревается на месте в рециклере, то желательно нарезку и очистку карт производить во время ее разогрева. Таким образом, правильно распределив рабочих, чтобы они могли подготавливать нужное количество карт, которое заполняется одной загрузкой рециклера, можно полностью избежать простоев.

 Укладка литого асфальтобетона

В отличие от использования других материалов для ямочного ремонта, дно и стенки карт перед укладкой литого асфальта не нужно подгрунтовывать. Его укладка предельно проста. Получив литой асфальт, который перевозится в термосе-бункере, контролируем температуру, она должна быть не менее 190-220 градусов. Машины для транспортировки этой смеси обычно снабжаются специальными лотками, из которых можно выгрузить необходимое количество литого асфальта прямо в нарезанную карту. Затем состав разравнивается лопатами и гладилками и остается до окончательного отвердевания. Движение по отремонтированному участку дороги можно открывать через час, а в зимнее время и раньше.

При этом нужно учесть, что перегретый литой асфальт обладает повышенной пластичностью и его поверхность стремится стать строго горизонтальной. Дорожное же полотно имеет небольшой поперечный уклон. Чтобы в отремонтированном месте не скапливалась вода, температура укладываемого материала должна строго соответствовать его паспорту, а гладилками требуется придать одинаковый уровень с остальной поверхностью дороги.

Процесс укладки литого асфальта прост: выгрузить литой асфальт в карту, разровнять гладилками или лопатами.

 

Подготовка литого асфальтобетона в рециклере

Но чаще всего, особенно в зимнее время, смесь не привозят с асфальтного завода, а готовят на месте работы в рециклерах.  Это устройства, обеспечивающие нагрев и перемешивание смеси. Чаще всего они имеют колесный ход и прицепное устройство для буксировки.

Подготовку смеси в этом агрегате можно разделить на несколько этапов.

  • Заготовленный асфальтобетон загружают, провернув барабан так, чтобы загрузочный люк оказался вверху. Рекомендуется вводить в состав дополнительно небольшое количество чистого битума.
  • Затем люк закрывается и зажигается форсунка. Барабан должен постоянно поворачиваться, делая по несколько оборотов то в одну, то в другую сторону. Во время работы рециклера нужно внимательно следить за температурой смеси.
  • Когда литой асфальт нагревается до необходимого значения, горелку выключают.
  • Рециклер подгонят к подготовленным картам, барабан переворачивают люком вниз. Открывая заслонку, выгружают нужное количество материала, затем начинают укладку смеси.

Все процессы укладки проводят точно так же, как и при доставке готовой смеси с завода. При переездах рециклера от карты к карте продолжают перемешивать нагретую смесь, вращая барабан. Если температура падает, на небольшое время снова включают горелку.

В зимний период литой асфльтобетон готовят на месте проведения работ в рециклере.

 

Как и при любом другом методе заделки выбоин, только полное и правильное соблюдение всех технологических требований при ремонте с использованием литого асфальтобетона позволяет добиться высокого качества.

Технологии ямочного и капитального ремонта дорог

Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия дорог призван восстановить поврежденные участки дорожного полотна. Работы начинаются с обследования состояния дороги и выявления поврежденных участков. Затем следует точечный или полный демонтаж старого дорожного покрытия.

Демонтаж производится при помощи ручного пневмо- и электроинструмента (отбойные молотки, резчики), или специализированными машинами, (экскаваторы и нарезчики швов). Разрушенную часть покрытия убирают и подготавливают основание для укладки слоя нового покрытия, максимально очистив его от крошки и пыли.

Ремонт дорог

Ямочный ремонт

Различают капитальный и ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий. Целью ямочного ремонта является устранение небольших по площади и толщине повреждений дорожного покрытия.

Работы по ремонту нужно производить с соблюдением требований технологии укладки, с учетом температуры и влажности. Так, ямочный ремонт холодным и горячим асфальтом и асфальтобетоном может производиться при различных погодных условиях. В основном для восстановления асфальта используется технология ямочного ремонта асфальта автомобильных дорог методом обратной пропитки, при которой сначала в яму подается разогретый до 170 градусов битум, затем яма засыпается щебнем и производится трамбовка. При сильных повреждениях оборудование для ямочного ремонта струйно- инъекционным методом позволит устранить дефекты с высоким качеством.

К повреждениям дорожного покрытия относят:

  • выбоины;
  • трещины;
  • сколы.

Заделка трещин

Заделка трещин относится к текущему ремонту дороги и является важной его составляющей. Устранение трещин позволяет значительно продлить срок службы дорожного покрытия и предотвратить его дальнейшее разрушение. Технология работ предполагает три этапа:

  1. разделка трещины – специальным режущим инструментом производится вырезание разрушившихся краёв трещины (без подачи воды), трещину немного расширяют и углубляют;
  2. продувка и просушка – получившийся разрез в дорожном полотне продувают и просушивают для удаления пыли и влаги;
  3. герметизация – разрез заполняют горячей мастикой при помощи специальных плавильных котлов и подающей системы.

Застывая, смесь прилипает к стенкам разреза и образует прочную поверхность.

Укладка асфальтной крошки

Формирование поверхности дороги из асфальтной крошки — это практичный и недорогой способ. Саму крошку получают в процессе переработки старых асфальтных покрытий, поэтому она имеет хорошие характеристики и при этом доступна по цене. Используется асфальтная крошка на ненагруженных дорогах (например, в гаражных или дачных кооперативах) как более качественная альтернатива грунтовой дороге.

Укладка производится по аналогии с засыпкой щебенкой: разравнивается основание, завозится и рассыпается ровным слоем асфальтная крошка. Затем она трамбуется катком, или укатывается уже в процессе эксплуатации колесами машин.

Капитальный ремонт дорог

Капитальный ремонт автомобильной дороги достаточно непростое и затратное дело. В случае с асфальтобетонными покрытиями он может включать:

  1. полный демонтаж старого покрытия;
  2. замену изношенных и разрушившихся элементов водосточной системы;
  3. укрепительные работы и восстановление основания дорожного полотна;
  4. монтаж нового сплошного дорожного покрытия.

В отличие от текущего ремонта, капитальный ремонт хорошо сделанной дороги требуется редко. Из всех вариантов текущего ремонта дорог к стоимости капитального ремонта близка только цена ямочного ремонта дорожного покрытия литым асфальтом.

Ремонт дорог

Установка бортов и поребриков

Прокладка дорог и тротуаров зачастую требует установки бордюров – бортов и поребриков. Они служат разделителями проезжей части, отделяют площадки и газоны. Установка производится в несколько этапов:

  1. разметка и разбивка участка;
  2. землеустроительные работы – устройство корыт;
  3. отсыпка основания из щебня по уровню;
  1. формирование бетонного основания;
  2. установка бортов и поребриков;
  3. закрепление бордюрных камней бетоном с обеих сторон.

Обустройство временных дорожных покрытий

Временные дорожные покрытия предполагают их монтаж, использование в течение непродолжительного времени и последующий демонтаж. В настоящее время предлагается множество материалов таких покрытий, в основном на основе пластика резины и алюминия.

После выравнивания покрытие может быть раскатано из рулонов большегрузной специализированной техникой, либо собрано из состыковывающихся листов. По окончанию использования временное дорожное покрытие разбирают и перевозят на новое место для повторной эксплуатации.

Ремонт дорог
«В основном для восстановления асфальта используют технологию ямочного ремонта асфальта методом обратной пропитки, при которой сначала в яму подается разогретый битум, затем яма засыпается щебнем и производится трамбовка»

— говорит Ведущий Направления.

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании рециклера

Такой дорожный агрегат как рециклер разработан и используется для регенерации асфальта.

Зачастую его применяют для разогрева литых асфальтобетонных смесей или вяжущих и их транспортировки.

Сейчас рассмотрим использование рециклера по его прямому назначению, а именно ямочного ремонта с нарезанием карт.

Достоинства и недостатки ямочного ремонта с использованием рециклера

К плюсам можно отнести:

  • Значительно снижается стоимость работ за счет того, что нет необходимости использовать ремонтные материалы (кроме добавок).
  • Исключаются затраты на транспортировку материалов.
  • Снимается проблема с утилизацией отходов.

Минусами данного метода являются:

  • Большая, по сравнению с другими технологиями, трудоемкость и время на проведение работ.
  • Регенерированный асфальт обладает несколько худшими свойствами, чем свежая смесь, его нежелательно использовать для основного слоя дорожного покрытия. Таким методом ремонтируется только выравнивающий слой.

Рециклер предназначен для регенерации асфальта, применяется для разогрева вяжущего или асфальтобетонной смеси и их транспортировки.

 

Теперь рассмотрим поэтапно саму технологию ямочного ремонта с применением рециклера.

Подготовка к проведению ямочного ремонта

В отличие от других способов ремонта дефектов дорожного покрытия, которые осуществляются на основе типов проектов и норм расхода материалов, для проведения ямочного ремонта желательно провести дополнительные лабораторные исследования.

На ремонтном участке берутся керны или делаются вырубки покрытия, и после изучения проб рассчитывается тип и дозировка дополнительных добавок, вводящихся в смесь при ее регенерации в рециклере. Это одна из главных причин почему на сегодняшний момент при всей его выгодности, данный метод не применяется широко. Он требует специалистов с хорошими знаниями технологии, а большинство компаний их не имеют.

Нарезка и подготовка карт

Требования к картам для ямочного ремонта с использованием рециклера точно такие же как и для ямочного ремонта с помощью горячих бетонных смесей (регенерированный асфальт от них практически не отличается). Вырезанные места должны иметь контуры без острых углов, вертикальные кромки должны быть очищены и просушены.

Но есть отличие в используемом оборудовании. Если планируется использование рециклера, то асфальт режется только фрезами, так как при применении отбойного молотка или бензореза куски удаленного покрытия пришлось бы дополнительно устанавливать дробилками и измельчать его. Полученный после фрезы асфальтогранулят готов к регенерации. Его подбирают и доставляют к рециклеру, который находится тут же на месте проведения работ.

Регенерация асфальта и подготовка  смеси к укладке

Органическое вяжущее на основе битума, используемое для производства асфальтобетона, является термопластичным. Оно практически не теряет своих свойств в результате многократных циклов нагрева и остывания, если температуры не превышали те, при которых начинается распад веществ, входящих в его состав. Наполнители асфальта — минеральные вещества также могут многократно использоваться. На этом и основан метод регенерации (рециклинга, отсюда и название агрегата) асфальтобетонных смесей. Процесс рециклинга включает в себя несколько этапов:

  • Асфальтогранулят загружается в рециклер или другую установку для регенерации.
  • В смесь вводятся пластификатор (битум, который был в составе бетона, теряет свою пластичность от старения), дополнительное вяжущее, при необходимости заполнители и минеральные добавки.
  • Далее смесь нагревается и перемешивается.

После достижения нужной температуры и однородности регенерированный асфальтобетон готов к укладке.

Укладка и уплотнение асфальтобетона, проливка швов

Последующие работы ничем не отличаются от технологии ямочного ремонта с использованием горячих смесей. Перечислим их:

  • Дно и стенки нарезанных карт подгрунтовываются нагретым битумом или эмульсией.
  • Горячая смесь укладывается в карты и выравнивается лопатами и гладилками (уровень ее должен быть немного выше поверхности дороги с учетом проседания при укатке).
  • С помощью виброплиты или катка проводится тщательное уплотнение заделанной карты.
  • После уплотнения швы проливаются сверху вяжущим и присыпаются отсевом либо песком.

Применение рециклера позволяет экономить на процессе ямочного ремонта, так как нет необходимости использовать ремонтные материалы, а также исключаются затраты на транспортировку материалов.

 

Ямочный ремонт с помощью рециклера несмотря на большую трудоемкость является самым экономически выгодным способом устранения дефектов дорог, так как значительно снижаются затраты на материалы и его транспортировку. Но для достижения качества и долговечности выполненного ремонта важно не только точно соблюсти технологию, но и ответственно отнестись к подбору добавок, вводимых в регенерируемую смесь.

Машины для ямочного ремонта

Машины для ямочного ремонта

Ямочный ремонт дорог – это ремонт трещин, выбоин и ямок. Такой ремонт проводится только в сухую погоду, в теплое время года. После того как растает снег, мы начинаем замечать на дорогах неровности и приходит пора исправлять ситуацию. За дело берутся строители дорог. Ямочный ремонт – это небольшие изменения, направленные на то, чтобы подправить, улучшить, заделать дорожное полотно. Существует определенный процент, при котором ямочный ремонт уже не поможет, это примерно 12-15% дороги. Если ямки и выбоины занимают вышеуказанный процент асфальта, то его нужно менять. Здесь важно сказать о том, что чаще меняют только верхний слой, который со временем изнашивается от эксплуатации. Поэтому выгодней менять только тот участок дороги, где имеется повреждение. Особенно если количество трещин, выбоин и разного рода ямок, составляет не более 15% от всей площади. В таких случаях и выгодно использовать именно агрегаты для ямочного ремонта.

Машины для ямочного ремонта

Что потребуется для ямочного ремонта?

Чтобы отремонтировать дорогу, нужно оборудование. Оно дорогое, огромное, им сложно управлять, но без него ремонт не сделать. Сюда относятся асфальтоукладчики, трактора, грузовики и многая другая техника. В данном обзоре рассмотрим две самые популярные и самые нужные машины для ямочного ремонта Р-310М и КДМ-316. Они очень похожи между собой, но тем не менее есть и различия. Такое оборудование можно встретить на любой дороге, которая ремонтируется, потому что его роль в ремонте несоизмеримо высока.

Машина Р-310М

Машины для ямочного ремонта Р-310М – это агрегаты, которые используются для качественного ремонта. Ремонт такими машинами производится методом пневмонабрызга щебня (любой фракции) и битумной эмульсии. Монтаж машины для ямочного ремонта Р-310М произведен на двуосном полуприцепе.

Машины для ямочного ремонта

Технические характеристики

Р-310М имеет бак в 820 литров для воды и 1100 литров под эмульсию. При этом габариты самого агрегата не достигают более 6400 x 2500 x 3300 мм. Максимальный уровень подачи щебня — 2200 кг за час, а скорость транспортировки может достигать 25 км в час.

Такая техника имеет некоторые значимые преимущества перед другими, похожими на неё, машинами:

  1. Имеется водяная система, которая не позволяет работать с напорными струями воды при очищении ремонтируемых участков.
  2. Имеется система, которая подогревает эмульсию в холодную погоду.
  3. Имеется система, которая смачивает щебень перед его использованием.
  4. Бункер состоит из двух отсеков, это говорит о том, что щебень разных фракций не будет смешиваться.
  5. Машина не имеет самосвала, а это значит, что работать можно и под мостами, и под линиями электрических передач, и под путепроводами.
Состав

Немало важно учитывать и составляющие машины, чтобы ремонт был качественным. Например, Р-316М это:

  • бункер, который поделен на две части;
  • бак для эмульсии;
  • ёмкость для воды;
  • компрессор;
  • установка с воздуходувкой;
  • выдувной рукав (износостойкий), высоту которого можно регулировать.
Материалы

Для ремонта понадобится щебень и битумная эмульсия. Но, важно понимать, что материал должен быть обработанный и подготовленный к ремонту. Например, щебень должен быть мытым. В одном бункере 5-10 мм, а в другом – 10-15 мм. Битумная эмульсия должна быть с коротким временем распада. Все компоненты смешиваются в рабочем органе техники.

Технология ремонтных работ

Машины для ямочного ремонта

Технологию ремонта можно разделить на 4 этапа:

  1. Продувка тех мест, которые повреждены. Таким образом, удаляется мусор, вода, мелкий асфальт. Давление воздуха хорошо способствует этому.
  2. Подгрунтовка эмульсией некоторых мест: дна, стенок ям.
  3. Наполнение ямы щебнем и эмульсией, которые были смешаны в машине.
  4. Покрытие сухим щебнем, образование защитного слоя.

В комплектацию к технике идёт инструмент «Удочка», который будет полезен строителю дорог, так как с ним можно сделать более аккуратный ремонт. Инструментом следует заливать самые узкие щели и распылять эмульсию. Кстати, ездить транспорт по отремонтированной дороге может сразу же после окончания ремонта.

Преимущества

Машины для ямочного ремонта

Перед традиционными способами ремонта, такая машина имеет огромное количество преимуществ, а именно:

  • ремонтировать дорогу можно по покрытию, которое не совсем сухое, то есть влажность – это не помеха для ремонта;
  • не обязательно предварительно проводить обрубку выбоин;
  • не нужен каток, который обычно используют для того, чтобы уплотнить заплаты;
  • значимое сокращение трудоёмкости;
  • огромная экономия материалов;
  • используя такую машину, не нужно будет прерывать движение транспорта на дорогах, а это очень значимое преимущество, в особенности, для водителей любого вида транспорта;
  • срок службы дороги будет продлен, если делать ямочный ремонт техникой Р-316М.

Машины для ямочного ремонта

Такая машина даст результат, ради которого ремонт и проводится, поэтому, если вы владелец дороги, который задумывается о ремонте, приобретайте Р-316М и делайте свои дороги более ровными, чтобы движение по ним было безопасным и правильным. Отремонтированные дороги – это вклад в будущее, причем не маленький.

КДМ – 316 для ямочного ремонта дорог

Машины для ямочного ремонта

Такое оборудование по методу ремонта дорог не отличается от машины Р-316М. Здесь также используется метод пневмозабрызга. Именно он позволяет:

  1. Сделать ремонт быстро, а самое главное качественно, заделывая все трещины, ямы и выбоины.
  2. Движение по отремонтированной дороги возобновляется моментально. Такой метод не подразумевает долгой состыковки материалов.
  3. Работать таким методом в холодную погоду нельзя, но вот от +5 до +40 градусов работа не запрещена. Такой агрегат способен вынести жару, если, конечно, им правильно управлять.
  4. Влажное покрытие – не помеха. Ремонтировать дорогу машиной КДМ-316 можно даже при таких условиях.
  5. Срок службы асфальта достаточно долгий, так как агрегат смонтирован по самым последним технологиям, учтены все нюансы, проанализирована эксплуатация дорог.

В общем, машины для ямочного ремонта, которые описаны в этой статье, очень похожи. Это говорит о том, что такая техника мощная, современная и удобная в ремонте дорог, поэтому смело берите на вооружение и заменяйте традиционные методы.

Технические возможности

Машины для ямочного ремонта постоянно совершенствуются. Среди основных особенностей по техническим характеристикам, представленного агрегата, можно выделить такие:

  1. Шасси — КамАЗ-6511.
  2. Двигатель дизельный (с трубонаддувом).
  3. Мощность – 298 лошадиных сил при 2 500 оборотов в минуту.

Отдельно стоит сказать про комплектацию технологического оснащения машины для ямочного ремонта:

  1. Объем бака под воду составляет 820 литров, а для эмульсии 1100 литров.
  2. Объем бункера для щебня равен 5-10 мм и 10-15 мм, показатели такие же, как и у модели Р-316М.
  3. Максимально подача щебня достигает примерно 2000 кг в час.
  4. Силовая установка – дизельная.
  5. Масса техники достигает 22150 кг.
  6. Максимальная скорость может достигнуть 50 км в час, это одно из самых существенных различий с моделью, которая описана выше.
  7. Размеры машины: 8850х2500х3180.

Машины для ямочного ремонта

Что касается материалов для работы, то здесь необходим щебень и битумная эмульсия. В принципе в плане материалов для ремонта, все машины не зависимо от модификаций, используют один и тот же набор сырья. Разница только в грузоподъемных возможностях каждой отдельной установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *