Температура укладки асфальта | roadtm.com
Трудности при устройстве верхних слоев покрытия в ходе укладки и уплотнения горячей смеси возникают по причине множества различных факторов:
— большого количества различных типов асфальтобетонных смесей и входящих в его состав различных по своей структуре (физико-химическим характеристикам) минеральных и органических материалов;
— огромного разнообразия при выборе строительной техники;
— степени квалификации компании-производителя работ;
— текущего состояния дорожной одежды (основания и земляного полотна) – в первую очередь климатических (разница между условиями полярного Севера Норильска и Сочинскими субтропиками очевидна) грунтово-гидрологических (болота Ленинградской области и скальные грунты Карачаево-Черкесии), условий объекта текущего ремонта/строительства, а также сезона в течение, которого и проводятся ремонтные работы (качество работ, проведенных в летний период будет выше, чем в осенний период).
Основная задача – устройство как можно более долговечного покрытия с заданными дорожно-эксплуатационными характеристиками. Это достигается путем соблюдения необходимого температурного режима и определенного количества проходов катка в процессе укладки и уплотнения.
Распределенная асфальтобетонная смесь (далее АБС) достаточно быстро остывает. Продолжительность остывания зависит от текущей температуры, погодных условий и толщины слоя (чем он тоньше, тем выше скорость остывания), поэтому начинать процесс уплотнения необходимо как можно быстрее.
Для обеспечения необходимого температурного режима при уплотнении АБС настоятельно рекомендуем осуществлять процесс уплотнения при следующих температурах:
Увеличение содержания щебня и применение более вязких битумов может привести к увеличению жесткости смеси, она становится менее удобоукладываемой. В таком случае температуры начального и окончательного этапов уплотнения смещаются большую сторону.
- Главная
- Блог
- Заметки
- Температура укладки асфальта
Укладка асфальта по СНИПу и ГОСТу
Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.
Виды асфальтового покрытия
В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.
Типы асфальта:
- Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.
- Покрытия второго класса. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
- Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).
Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии».
Технологии нанесения:
- Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент — скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
- Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до — 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.
Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.
Подготовительные работы перед укладкой асфальта
Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.
Как подготовить поверхность:
- Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.
- Верхний слой грунта снимается полностью. Для автострад возможно возведение специальной насыпи, а вот для пешеходной дороги из асфальта это не требуется.
- На дно траншеи засыпается песчаная «подушка», после чего необходимо установить специальный материал — геотекстиль. Он предотвратит смещение строительных материалов крупных фракций в песок.
- В полученный котлован необходимо засыпать щебень разного размера. От назначения покрытия будет зависеть фракция материала. Наиболее крупный щебень используют для прокладки магистралей. Слои располагаются в порядке убывания — от крупных до мелкозернистых материалов.
- Количество подготовительных слоев также зависит от дальнейшего использования дороги. После установки материал хорошо придавливается специальным катком. Это обеспечит надежную сцепку, устранив возможные проблемы с эксплуатацией.
- Для укрепления и предотвращения появления трещин на готовом покрытии используют армирующую сетку.
ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.
Как выполняется асфальтирование
Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.
По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.
Основные требования нормативов:
- Непосредственно перед укладкой асфальта, на подготовленную поверхность наносится подогретый битум или битумная эмульсия.
- Укладка горячего асфальта должна проводиться исключительно при плюсовой температуре воздуха (не ниже 5 градусов).
- Смесь должна быть определенной температуры, поэтому перед нанесением она поддерживается в горячем (не ниже 100 градусов) состоянии.
- Толщина слоя асфальтовой смеси определяется назначение покрытия. Наносится асфальт участками определенной длины, после чего выравнивается и уплотняется.
- Уплотнение слоя необходимо начинать непосредственно после засыпки. Для этого используется специальная техника — каток, вибропресс или асфальтоукладчик.
- Застывать нанесенный слой должен не менее суток, но для холодного асфальта это время может составлять всего пару часов.
Современные добавка — пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.
Заключительные работы
После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.
Различают следующие варианты пропиток:
- Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.
- Каменноугольная смола. Надежная основа, придающая кроме этого еще и эстетическую привлекательность готового покрытия. Она не подвержена воздействию нефтепродуктов, отличается длительным сроком использования.
- Акриловые полимеры. Добавление специальных компонентов в смесь позволяет получить эластичное и прочное покрытие. Есть возможность даже изменить расцветку, что используется для дополнительного декора территории.
При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.
Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. «Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.
температура смеси, каток для укатки, фрезерование, швонарезчик и краска
Рейтинг материала
20 out of 5
Экологичность20 out of 5
Практичность20 out of 5
Внешний вид16 out of 5
Простота изготовления16 out of 5
Трудоемкость при использованииИтоговая оценка
На данный момент асфальт считается самым популярным материалом, используемым для дорожного покрытия. Он достаточно надежен. При этом для больших нагрузок предназначаются маркировки асфальта с наилучшими показателями, например, такие, как М1200. Материал несколько меньшей плотности (М1000) уже не способен выдерживать вес многочисленных машин, поэтому его обычно применяют лишь для прокладки дорожек и тротуаров.
Технология укладки асфальта
Изначально следует разметить ту территорию, на которой предполагается прокладка асфальта. Все работы будут зависеть от того, для каких целей предполагается использовать покрытие. Так, для «легкой» трассы, по которой не предполагается движения большого потока транспорта, понадобится всего один слой щебня, но вот при постройке магистрали уже необходимо будет использовать как минимум три его слоя.
Фракции укладываются от самой большой к наименьшей и очень тщательно прикатываются катком. На первом этапе необходимо формирование особой подушки, на которой и будет расположен асфальт.
Если необходимо, чтобы покрытие шло вровень с окружающей территорией, то сначала потребуется вырыть нужной глубины котлован, а после укладки в него щебня приступать непосредственно к наливке асфальтовой массы. Все дорожные работы по укладке асфальта проводятся согласно требованиями СНИП и ГОСТа.
Существует два основных способа устройства дорог из асфальта:
- Холодный. Обычно применим для ремонта, так как он очень быстро схватывается и уже вскоре можно будет использовать покрытие в полной мере;
- Горячий. Применим при прокладывании новой дороги. В данном случае битумная смесь должна быть укатана до того момента, как она начнет остывать.
Расход битума при ремонтировании покрытия должен быть не меньше 0,5 л. А вот расход асфальта при прокладке новой трассы высчитывается отдельно. Здесь необходимо учитывать не только размеры дороги, но и ее структуру, а так же другие дополнительные факторы.
При работе обязательно нужно использовать специальный термометр, позволяющий определить температуру стройматериала. Постоянный контроль этого показателя важен, так как после остывания битум уже будет непригоден для прокладки дороги.
На видео — технология укладки холодного асфальта:
Нанесение пропитки
На данный момент имеется три вида пропиток, входящих в состав дорожного покрытия:
- На основе полимера из акрила. Одно из дорогостоящих покрытий, которое используют лишь на ограниченных территориях. Например, таких, как теннисные корты. Они обеспечивают высочайшие качества защиты, а так же выпускаются в нескольких цветовых гаммах.
- Каменноугольная смола. Модифицированное покрытие, которое способно не поддаваться воздействию нефтепродуктов. Благодаря особым составляющим обеспечивается не только долговременная служба, но и качественный цвет.
- Асфальтовая эмульсия. Достаточно распространен и доступен, однако не обеспечивает должной защиты, из-за чего полотно может вскоре потребовать ремонта.
При образовании трещин на проложенном асфальте уже не используют в качестве заливки битумную смесь. Для данной цели применяется герметик, который после посыпается мелкой крошкой цемента. Предотвратить их появление и обеспечить наилучшую прочность позволяет использование специальных сеток под асфальт. При помощи них производится надежная сцепка покрытия, улучшаются эксплуатационные качества асфальта и продлевается срок его службы.
Уплотнение — это очень важный этап при прокладке покрытия. Для этой цели возможно использовать специальные машины для укладки: каток, виброплиту или асфальтоукладчик. Каждый из этих видов техники достаточно мобилен, но обладает некоторыми преимуществами перед другими типами укатки. Так, виброплита обладает наилучшей маневренностью, а асфальтоукладчиком можно осуществлять как минимум два типа работ.
На фото — процесс уплотнения покрытия при укладке асфальта
Укладка асфальта своими руками
В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.
При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно:
- Изначально снимается до 30 см почвогрунта и убирается весь мусор;
- Далее устанавливаются бордюры, которые послужат не только дополнительным украшением, но и предотвратят расползание битума;
- На данном этапе создается подушка. Щебневой слой должен достигать 15 см, после укатки которой можно насыпать более мелкую фракцию щебня и вновь укатать. Последним слоем будет песок. Его достаточно будет 5 см. После создания подобной подушки потребуется залить ее водой и прикатать ручным катком;
- Горячий асфальт необходимо равномерно раскидать по всему периметру дорожки. Далее для разравнивания бугров необходимо применять швабру-движок, постепенно заполняя все ямки новыми порциями асфальта. Поскольку материал достаточно быстро застывает, необходимо несколько работников, которые будут осуществлять всю работу;
- Когда участок дороги будет заполнен асфальтом и разровнен, необходимо ручным катком уплотнить его. Предварительно потребуется смазать укатчик соляркой, дабы предотвратить прилипание и обеспечить равномерное покрытие. Важно покрыть соляркой все инструменты, которыми производится работа.
Температура асфальта при укладке очень важна. Она не должна опускаться менее 120С, иначе в скором времени покрытие полностью придет в негодность.
При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.
Как правильно положить (уложить) асфальт своими руками расскажет видео:
Ремонт дорожного полотна
По прошествии некоторого времени битум будет нуждаться в ремонте. Если его осуществлять вовремя, замещая наиболее износившиеся участки, то он прослужит гораздо более долгий срок. Самым важным на этапе ремонтирование является фрезерование. Оно подразумевает под собой снятие старого покрытия при помощи фрезы.
После этого проводится текстурирование поверхности. Горячая методика фрезеровки предполагает сначала разогрев асфальтового покрытия, при холодном же методе это не считается обязательным. Последний практически неотличим по качеству от горячего, но способен в несколько раз облегчить работу.
Швонарезчик предназначен так же для снятия покрытия, а так же для нарезки швов. Для перевозки асфальтовой массы используют кохер, который специально изготавливается для этих целей. Он может быть при этом как передвижным, так и стационарным.
Чтобы максимально снизить применение ручного труда, во многих случаях применяют целые автоматизированные системы. Например, для ремонта дорог широко используются машины для снятия асфальта, которые проводят фрезерование и нарезку непригодного покрытия при помощи алмазного диска.
Снятие асфальта швонарезчиком
Ямочный ремонт
Не всегда производится ремонт всего полотна. Чаще всего применяют ямочную методику, технология которой предполагает заполнение всех выбоин и трещин битумной массой. Он может применяться в том случае, когда повреждения не превышают 15% от общего числа дефектов.
Прежде чем приступать к ремонту, потребуется произвести подготовительные работы:
- Разметка. В данном случае необходимо отмечать не только поврежденный участок, но и некоторое количество целого полотна. Если несколько выбоин располагаются в одном радиусе, то их необходимо окрашивать общим контуром.
- Далее производится демонтаж поврежденного слоя асфальта при помощи, например, отбойного молотка. Лучше всего использовать метод холодного фрезерования, поскольку он позволяет создать ровные стенки.
- На этом этапе производится удаление мусора и крошек покрытия, после чего можно приступать к обработке выбоин при помощи специального битумного состава.
На видео — как кладут асфальт, используя машину для ямочного ремонта УЯР-01:
Оценка материала
Рассмотрев в статье применение асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта, можно охарактеризовать его так:
- Применяемые при современном прокладывании покрытий битумы считаются самыми экологичными, по сравнению с подобным материалом прошлых лет;
- Доступен многим слоям населения, но все же достаточно дорог;
- Применим для построения практически всех покрытий. Дополнительно может использоваться и при постройке сооружений;
- Вводимое в эксплуатацию покрытие обладает достаточно хорошим внешним видом. Со временем битум способен бледнеть, но поддерживать цвет можно при помощи специальных красок;
- Невозможно изготавливать самостоятельно;
- Требует достаточно быстрой сноровки и использования дополнительных рабочих, поскольку может достаточно быстро остынуть и прийти в негодность.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.
Технология укладки асфальта по ГОСТ
Благодаря своей устойчивости к большим нагрузкам и действиям внешней среды, асфальтовое покрытие пользуется большой популярностью в отрасли строительства дорог разного типа. Технология укладки асфальта требует соблюдения строгих требований, указанных в нормативных документах ГОСТ Р 54401-2011, СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85, игнорирование которых зачастую приводит к быстрому разрушению дорожного полотна.
Существует несколько распространенных способов создания устойчивого покрытия, каждый из которых применятся для конкретной ситуации. Для большей эффективности, все работы делятся на несколько этапов, последовательность каждого из которых регламентируется отдельно.
Заказать работы
Технология укладки асфальта по ГОСТ
- Приготовление смеси по ГОСТ 9128.
- По условиям укладки смесь делят на 2 типа:
- для укладки при температуре выше +5 градусов;
- для укладки при температуре от – 25 градусов до + 5 градусов;
- формула изготовления холодного асфальта разработана с учетом наличия составляющих (битума, камня (щебня) и дизтоплива) Центральной части РФ.
Приготовление смеси для укладки предусматривает использование щебня, горных пород, которые соответствуют требованиям ГОСТа 8267, отсева осадочных пород, по ГОСТу 8736.В качестве вяжущего органического компонента используют битумы – БНД 60\90 и БНД 90\130 по ГОСТ 22245.
Этапы укладки асфальта
Строительство новой или восстановление существующей дороги начинается с этапа проектирования, на котором определяются главные характеристики будущей трассы – пропускная способность, максимальная нагрузка, планируемый срок эксплуатации. После этого выбирается оптимальная технология укладки асфальта, и начинаются строительные работы, состоящие из следующих этапов:
- Предварительная подготовка места под прокладку дороги. Включает в себя расчистку местности от растительности, создание дорожного «корыта», и трамбовку его дна.
- Укладка слоев песка и щебня, которые препятствуют проседанию асфальта и равномерно распределяют нагрузку от автомобильного транспорта. Каждый слой тщательно утрамбовывается.
- После того, как несущий слой достиг проектных характеристик, на него укладывают асфальтную смесь. В зависимости от того, какая технология укладки асфальта была выбрана, смесь может быть холодной или горячей, иметь разную консистенцию и физико-механические параметры.
Укладка асфальта холодным методом
Существуют 2 главных технологии укладки асфальта – это так называемые «горячий» и «холодный» методы. Установка холодного асфальта в последнее время получает все большее распространение, так как отличается простотой, а также отсутствием особых требований к температурному режиму и погодным условиям. Низкотемпературная технология предназначена для проведения текущего ремонта – после окончания работ, асфальт следует выдержать всего несколько часов, после чего можно продолжать эксплуатацию трассы.
Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.
Укладка асфальта горячим методом
Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.
Ямочный ремонт
Ямочный ремонт проводится в несколько этапов:
- Изучение конфигураций выбоины и разметка ее границ;
- удаление поврежденного материала при помощи отбойного молотка или фрезы;
- очистка поверхности выбоины от мелких кусков асфальта, грязи и асфальтной крошки;
- обработка участка жидким битумом или полимерной эмульсией;
- укладка смеси, содержащей мелкофракционный щебень с добавками битума;
- нанесение верхнего битумного слоя.
Преимуществом ямочного ремонта является высокая скорость его выполнения, благодаря чему восстановление дорожного покрытия может проводиться без полной остановки движения транспорта.
Технология укладки асфальтового покрытия и крошки по ГОСТу своими руками
Асфальт достаточно надежный материал, используемый для покрытия дорог. Для высоких нагрузок предназначаются марки с наилучшими характеристиками, к примеру, М1200.
Менее плотный материал (М1000) не может выдержать нагрузки от массы многочисленных автомобилей, по этой причине его обычно укладывают только при устройстве тротуаров и дорожек.
Укладка асфальта
В первую очередь необходимо распланировать участок, на котором будет уложен асфальт. Необходимые работы планируются с учетом предназначения покрытия. Для «легкой» автострады, с низким потоком автомобилей, потребуется насыпать только 1 слой щебня, а для постройки серьезной магистрали необходимо минимально 3 слоя.
Фракции щебня располагают от максимальной к наименьшей, после чего тщательно укатываются катком. Это требуется для создания специальной подушки (основания), на которую и заливают асфальт. Все работы по укладке асфальта выполняют с учетом требований СНиП и ГОСТа.
Используют 2 основных технологии заливки асфальта:
- Холодный способ. Используют чаще всего для ремонта асфальтных покрытий, так как такой материал схватывается в короткий срок, и отремонтированный асфальт можно использовать без ограничений;
- Горячий способ. Используют для создания нового асфальтового покрытия. Для этого способа разогретую смесь на битумной основе необходимо залить и укатать пока она не остыла.
Затраты при ремонте битума не должны быть менее 0,5 л, а при создании новой трассы расход материала необходимо рассчитать отдельно. В этом случае нужно принять в расчет не только габариты асфальтовой поверхности, но и ее строение, и возможные дополнительные факторы.
Во время работы необходимо использовать в обязательном порядке специальный термометр, который дает возможность замерять температуру битумной смеси. Постоянная проверка этого показателя имеет огромное значение, ведь после того как материал остынет его уже нельзя использовать для устройства асфальтового покрытия.
Нанесение пропитки
Сейчас для этой цели используют 3 разновидности пропиток:
- На основе акрилового полимера. Наиболее дорогое покрытие, его применяют только на небольших по площади пространствах, к примеру, на теннисном корте. Они создают самую качественную защиту, кроме того его производят нескольких цветов;
- Каменноугольная смола. Покрытие, не поддающееся действию нефтепродуктов. С помощью специальных компонентов достигается кроме длительного срока службы, но внешне привлекательный оттенок;
- Асфальтовая эмульсия. Доступный и популярный материал, но он не способен обеспечить необходимой защиты покрытия, что заставляет чаще ремонтировать полотно асфальта.
При появлении на асфальте трещин для ремонта можно использовать не битумную смесь. А лучше воспользоваться герметиком посыпанным сверху цементом.
Чтобы обеспечить максимальную прочность покрытия и предотвратить образование трещин под асфальтом размещают специальные сетки.
Они создают качественную сцепку нового покрытия, повышают эксплутационные характеристики асфальта и увеличивают время его использования.
Уплотнение — существенный момент при укладке асфальтового покрытия. Его производят с помощью специальных машин — катка, асфальтоукладчика или используют виброплиту, это не очень мобильное оборудование, но оно имеет ряд преимуществ перед другими способами укатки. К примеру, асфальтоукладчик может производить не менее 2 видов работ, а виброплита среди них наиболее маневренна.
Укладка асфальта по ГОСТ
Смешивание компонентов производится по ГОСТ 9128, смесь подразделяется на 2 вида, по условиям укладки:
- для использования при температуре превышающей +5 градусов;
- для использования при температуре в диапазоне -25 — + 5 градусов.
Щебень, входящий в состав смеси для укладки асфальта, необходимо выбирать в соответствии с запросами, указанными в ГОСТ 8267, отсев нормируется по ГОСТ 8736. Как вяжущее составляющее смеси применяют битумы – БНД 90\130 и БНД 60\90, соответствующие ГОСТ 22245.
Влияние материала на качество покрытия асфальтом
Чтобы не купить асфальтобетон низкого качества, у продавца необходимо потребовать предоставить сертификат соответствия изделия. Существует ряд лабораторий, выполняющих испытание асфальта и отбор проб. Анализ асфальта проводится с помощью исследования отобранного керна (асфальтовый стержень).
Улучшение асфальтовых покрытий
Несмотря на практичность, полотна из асфальта можно модернизировать. Одним из действенных методов является использование мастик, специально предназначенных для улучшения асфальта. В их составе содержатся битум, и специальные эмульсии для него, в состав которых входят добавки из резины и полимеров.
Битумные мастики, в большинстве случаев применяют разогретыми, а эмульсии без нагрева. Мастики закрывают поры и трещины на поверхности асфальта, это не позволяет влаге проникнуть под асфальт и разрушать его структуру – влага при замерзании разрывает покрытие, и при проезде транспорта создает гидроудары.
Самостоятельная укладка асфальта
В своем доме или на даче, асфальтовые покрытия подходят для устройства тротуаров и создания дорожек, из них делают отмостки. Кроме этого такой материал можно использовать для создания кровельного покрытия.
Дорожки прокладывают поэтапно:
- Предварительно убирают мусор и удаляют грунт на глубину до 30 см;
- После этого устанавливаются бордюры, служащие не только в качестве украшения, но и как стенки для битума;
- Далее устраивают подушку. Слой щебня засыпают на 15 см, потом производят его трамбовку, засыпают слой щебня мелкой фракции и снова укатывают. Последним засыпают песок, слоем 5 см. подготовленную подушку необходимо хорошо пролить водой и после этого укатать ручным катком;
- Горячий асфальт нужно равномерно разложить по площади дорожки. После чего выравнивают неровности шваброй-движком, одновременно заполняя образующиеся углубления новыми порциями асфальта. Так как материал остывает быстро, работу лучше выполнять с 1-2 помощниками;
- После того как асфальт будет уложен и выронен, нужно уплотнить его ручным катком. Укатчик перед работой нужно смазать соляркой, это поможет создать ровное и гладкое покрытие (к сухому катку асфальт будет прилипать). Желательно соляркой промазать все используемые при работе инструменты.
Во время укладки асфальта, важно следить за его температурой. Поддерживать ее необходимо на уровне не менее 120 градусов, покрытие, уложенное из холодного материала, в короткий срок полностью испортится.
Кроме этого важно при укладке выполнять инструментами исключительно прямые движения, ни в коем случае их не нужно возвращать к себе по поверхности покрытия.
После окончания всех работ, можно пропитать покрытие заменив пропитку особой краской, предназначенной для асфальта. С ее помощью можно получить необходимый вам оттенок.
Ремонт асфальта
Структура асфальта разрушается не только от физических нагрузок, но и под действием лучей солнца, которые со временем разрушает битум и делает поверхность хрупкой.
Существует 3 основных технологии восстановления асфальта:
- Первый способ: заделка трещин в покрытии с помощью гудрона. Поверхность, предназначенная для ремонта, заранее очищается. С учетом размера трещины, на 2-3 см засыпают песком и потом заполняют гудроном или при небольшой ширине дефекта используют гудрон сразу. После того как пройдет 10-15 минут заделанный асфальт необходимо выровнять шпателем. Так же поступают и с остальными трещинами на поверхности.
- Второй способ: можно купить рулоны с готовым асфальтом. Это недорогое и практичное изделие и что важно им удобно пользоваться для небольших ремонтов. Рулоны раскатывают, и, удалив защитный слой, располагаются на поверхность клейкой поверхностью. На несколько секунд необходимо рулон плотно прижать, и ремонт завершен.
- Третий способ: даст возможность ликвидировать небольшие ямки и повреждения на поверхности асфальта. Заранее дефект необходимо очистить, удалить весь мусор и вымести пыль. Плотно заполняет битумным составом все пустоты. Через 2-3 минуты заделанное место необходимо выровнять и утрамбовать.
Для предотвращения разрушения асфальта, его необходимо раз в 4-5 лет обновлять, а обнаруженные трещины заделывать водо и химически стойким герметиком.
Если асфальт начал крошиться, то такое покрытие необходимо полностью менять. Герметик нанести очень просто, вылейте его из емкости и хорошо промажьте жесткой щеткой обрабатываемую поверхность.
Ремонт асфальта в зимний период
Для ремонта асфальта в зимний период, потребуется предварительно подготовить место работы: очистить снег, сколоть лед и обработать место дефекта специальным составом.
Снег и влага охлаждают асфальт, по этой причине в сырую погоду укладку и ремонт толстых слоев полотна производить не стоит.
При слабых осадках выполнять работы можно исключительно по всему полотну асфальта, а производить работы с промежутками времени по частям, при метели и во время сильного дождя заливать асфальт нельзя. Иначе через непродолжительное время битумное покрытие потребует ремонта.
Если ликвидировать дефекты вовремя, заделывая самые износившиеся места, то он будет служить намного дольше. Наиболее важным при ремонте – правильно провести фрезерование, это значит, в месте дефекта удалить слой старого покрытия, используя фрезы.
Швонарезчик то же необходим для удаления отслужившего слоя покрытия, и для создания швов. Разогретый асфальт перевозят в кохере, он предназначен для транспортировки горячей битумной массы. Чтобы уменьшить затраты ручного труда, на специализированных предприятиях применяют настоящие автоматизированные комплексы.
К примеру, для ремонта автотрасс используются агрегаты удаляющие слой изношенного покрытия, которые одновременно выполняют нарезку дефектного материала и фрезерование.
Ямочный ремонт
Полный ремонт асфальта производят не всегда, нередко используют ямочную методику, которая состоит из заполнения обнаруженных дефектов, трещин и выбоин битумным составом. Он используется только если повреждения полотна не более 15%.
До начала ремонта, выполняют подготовку:
Разметка. Необходимо пометить кроме дефектных мест еще и небольшую часть целого полотна. Если несколько ям находятся в одном радиусе, то потребуется их окрасить одном контуром.
Демонтаж. После этого удаляют поврежденный асфальт, к примеру, с помощью отбойного молотка. Желательно в этом случае использовать способ холодного фрезерования, так как с его помощью можно получить ровные стенки.
Зачистка. На этом этапе убирают крошки и мусор от покрытия, и можно начинать обработку дефектных мест битумным составом.
Оценка материала:
- Используемые асфальты наиболее чисты в экологическом отношении, при сравнении с аналогичными составами прошлых лет;
- По стоимости довольно дорог;
- Может использоваться практически для создания любых покрытий. Кроме того его можно использовать и при возведении зданий;
- Новый асфальт внешне выглядит достаточно привлекательно, но со временем он начинает бледнеть. Восстановить его цвет можно окрасив поверхность специальной краской;
- Приготовить асфальт в домашних условиях невозможно;
- Требует в быстрой работе и использования помощников, поскольку после остывания непригоден к использованию.
Когда следует применять холодную и горячую укладку асфальта?
Холодную укладку этого материала в основном применяют для ремонта покрытий. Основное при этом — качественное уплотнение материала. Большой плюс холодного асфальта — возможность использования в любое время года. Необходимые работы можно производить даже зимой.
Существует 2 разновидности холодного асфальта:
- Летний. При укладке желательна температура воздуха в пределах +15 — +30 градусов;
- Межсезонный. При укладке желательна температура воздуха в пределах -5 — +15 градусов.
Но такой материал плохо подходит для капитального ремонта или устройства нового покрытия. Тут лучше использовать горячий асфальт.