Укладка асфальтовой крошки, цена от 140 руб/м2
Асфальтовая крошка — материал, который начали использовать в дорожном строительстве недавно. Тем не менее, он уже завоевал доверие, как надежное, качественное, а главное — дешевое и простое в использовании сырьё. Но в чем его преимущество перед другими материалами? Сколько будет стоить дорога из асфальтовой крошки? Узнайте ответ ниже!
Свойства и качества
Асфальтовая крошка состоит из переработанного верхнего слоя дорожных покрытий, снимаемого при сезонном ремонте. Ремонт дорог — довольно частая и распространенная процедура в любом городе: снятый слой зачастую сразу отвозится в места переработки и превращения в готовую для повторного употребления крошку.
Это существенно снижает общую стоимость материала — он считается вторичным, поэтому обходится даже дешевле щебня или песка. Прочность подобного покрытия лишь слегка уступает прочности обычного асфальтового: его состав почти ничем от него не отличается. Имеется в нем и битум — специальное скрепляющее вещество, использующееся для улучшения физических свойств (прочности, плотности, износостойкости, влагоустойчивости).
Интересным фактом является то, что перепады погоды делают данный вид покрытия лишь прочнее. От высоких температур начинают образовываться новые битумные связи, надежно уплотняющие компоненты состава! Неплохо, правда?
Укладка асфальтовой крошки — неплохой способ укрепить уже построенные дороги, что также говорит о ее замечательных свойствах, способных во множество раз увеличить долговечность дорожных покрытий.
Как мы видим, цена асфальтовой крошки с укладкой ниже, чем на другие материалы, но это не единственное её преимущество. Вы получаете:
— Экономию средств;
— Высокое качество выполненной работы;
— Надежный, долговечный результат;
— Укрепление уже существующей дороги;
Но что можно сказать о технологии укладки и сферах применения? Ответ ниже!
Укладка асфальтной крошки
Начнем с того, что процесс укладки асфальтовой крошки не нуждается в асфальтоукладчике. Ее утрамбовывают при помощи специального виброкатка, действие которого основано на вибрации, которая тщательно уплотняет слой на дороге, максимально убирая влагу, что улучшает прочность и износостойкость покрытия еще больше.
Для дорог в сельской местности такие катки могут быть не нужны: для утрамбовки достаточно лишь колес проезжающих машин, что говорит в пользу легкости применения асфальтовой крошки.
Однако, если предстоит большой объем работ, то без участия профессионалов не обойтись: они помогут уплотнить покрытие так, чтобы оно прослужило максимальный срок, а дальнейшее передвижение по нему было наиболее комфортным и приятным!
Для достижения наилучшего эффекта в плане прочности профессионалы дополнительно обработают поверхность битумным раствором. Также они укладывают всю массу равномерным слоем, что помогает достичь ровной, эстетичной на вид поверхности, что особенно важно для ценителей аккуратности и владельцев участков, находящихся в городе.
Выводы
1. Важно. Итак, этот материал способен сэкономить Вам деньги и прослужить чуть меньше обычного асфальта (на пару лет), уступая ему лишь по некоторым по свойствам. Цена дороги из асфальтовой крошки ниже, чем на дорогу из щебня. При том, что она сохраняет многие свойства асфальта, это отличный результат.
2. Очень важно. При укладке материала рекомендуем помнить о следующем: асфальтовая крошка – это отфрезерованный асфальт; б/у, если проще. Как считаете «асфальт, снятый со МКАДа» и «асфальт снятый у Тети Любы на даче в дождливую погоду» будет одинакового качества? Соответственно это либо щебеночно-мастичный асфальт, либо асфальт низкого сорта перемешанный с кусками грязи и почвы.
3. Важнее важного. Если Вы хотите первое – обращайтесь к тем, кто действительно снимает асфальт со МКАДа и городских дорог.
Технология укладки асфальтной крошки / асфальтовой крошки
Асфальтовая крошка – это современный строительный материал, предназначенный для постройки дорог. Очень часто этот материал применяется при отсыпке дорог на внутренних территориях дачных поселков. Основным преимуществом асфальтной крошки перед щебнем или песком является более плотная и качественная укладка. Асфальтовая крошка не нуждается в укатывании с помощью асфальтоукладчика, утрамбовывание этого материала происходит за счет использования виброплиты.
Самое интересное, что дорога, построенная с применением этого материала, не уступает по прочности традиционным асфальтовым дорогам. Битум, содержащийся в асфальтовой крошке, скрепляет материал, защищая покрытие от атмосферных осадков. Срок службы у такого покрытия существенно выше, чем у песочных или щебневых дорог. Очень часто асфальтовую крошку применяют и для укрепления уже построенных дорог.
Асфальтирование дорог с применением асфальтовой крошки обеспечивает отменное качество при минимальных затратах денежных средств. Сама по себе асфальтовая крошка является вторичным продуктом, что обеспечивает его невысокую стоимость, а возможность приобрести асфальтовую крошку с доставкой делает ее использование еще более эффективным.
Применение асфальтовой крошки обеспечивает дорогам качественное износоустойчивое покрытие, которое имеет ряд преимуществ перед песком и щебнем. По сути, это та же асфальтированная дорога, только дешевле.
Асфальтовая крошка представляет собой переработанный асфальт, в который добавили битум. Учитывая, что материал этот является вторичным сырьем, это увеличивает его экономическую выгоду. С помощью этого материала можно легко и быстро ремонтировать существующие асфальтовые дороги, уплотнять грунтовые дороги, делая передвижение по ним более комфортным. Асфальтная крошка — финишный материал дорожного полотна.
Технологию укладки асфальтовой крошки можно разбить на несколько этапов:
- Предварительная укладка боя бетона (боя кирпича) и вторичного щебня.
- Выравнивание поверхности при помощи специальной техники.
- После этого производится укладка асфальтовой крошки по определенной методике.
Материал должен быть уложен равномерно.
- Подготовленная поверхность уплотняется катками, масса которых не превышает 10-14 тонн.
- После проведения всех работ дорогу можно использовать по назначению.
В компании «ВИККО» Вы не только можете заказать асфальтовую крошку с доставкой по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в нужном объеме, но и воспользоваться услугами наших специалистов по строительству временных дорог, автостоянок и площадок.
По всем вопросам обращайтесь к специалисту компании «ВИККО»: 8-911-129-26-73 (Виктор).
Как укладывать асфальтную крошку? Подробный ответ
Асфальтная крошка — материал для создания автодорог второстепенного значения, подъездных путей в удаленной местности, покрытий площадок, стоянок строительной техники и оборудования. Получают асфальтную крошку измельчением старого асфальта с помощью специальных фрез и дробилок. Остатки битума в материале обеспечивают сцепление отдельных частиц и создание прочного покрытия.
Технология укладки асфальтовой крошки:
- Выравнивают и расчищают поверхность под покрытие из асфальтовой крошки, насыпают основание из битого камня, кирпича, бетона или других вторичных материалов.
- Самосвалами или другим грузовым транспортом завозят нужный объем асфальтовой крошки. Перед использованием материал можно длительное время хранить на открытых площадках без ухудшения прочности и плотности частиц.
- Укладывают асфальтовую крошку вручную лопатами, а также с помощью погрузчика или экскаватора. По всей поверхности основания материал выравнивают, добиваясь равномерности слоя (150–200 мм).
- Покрытие из асфальтовой крошки утрамбовывают ручным инструментом, укатывают дорожными катками. На внутренних дорогах, временных стоянках и небольших площадках слой крошки укладывают без завершающего уплотнения. Со временем такое покрытие утрамбовывается колесами проезжающих автомобилей.
Из асфальтовой крошки получаются поверхности с плотной структурой, но если нужно повысить плотность покрытия, то после засыпки его еще и заливают битумной смесью.
Преимущества укладки асфальтной крошки:
- Укладкой на небольших участках площадью до 100 квадратов может заниматься всего один человек. При этом не понадобится никаких сложных приспособлений или оборудования. Для доставки материала к месту засыпки подойдет тачка или любая подходящая емкость, выровнять покрытия можно лопатой или граблями. Утрамбовывать асфальтовую крошку тоже можно подручными средствами.
- Битумное вяжущее надежно скрепляет отдельные частицы без какой-либо дополнительной обработки.
- Частицы такого покрытия намного легче и мягче зерен щебня или гравия, поэтому работать с асфальтной крошкой намного удобней и проще.
- Укладывать покрытия из асфальтовой крошки можно в любую погоду независимо от влажности, температуры исходного материала и основания.
Заказать асфальтовую крошку или укладку покрытий из такого материала предлагает «СитиСтрой». Оформить заявку можно на сайте, по телефону или в нашем офисе. Мы отгружаем материалы прямо в день получения заявки и организуем отправку собственным транспортом по Санкт-Петербургу и области.
Технология укладки асфальтовой крошки, чем укатать
Технологический процесс укладки асфальтовой крошки самостоятельно возможно решит проблему потраченных средств на бригаду рабочих с техникой, но есть нюансы. Технология укладки асфальтовой крошки выглядит таким образом: сначала вам нужно привезти крошку на ваш объект, наша компания «МскДор» может доставить свежую асфальтовую крошку по Москве или Московской области.
Далее подготовить и расчистить площадку, дорогу, на которую будет укладываться крошка, и разметить территорию.
Затем нужно разровнять крошку равномерно по всей площади дороги. И можно приступать к укатке асфальтовой крошки катком или виброплитой, если малая или небольшая площадь. Технология укладки асфальтовой крошки предусматривает обязательное уплотнение крошки из асфальта для более ровного и прочного покрытия, а для этого вам нужно будет взять дорожный каток в аренду

Итак, дорожный каток приступил катать асфальтовую крошку, укатывать асфальтную крошку лучше, если каток проедет по своему следу не менее 5-7 ми раз. Тогда дорога или площадка из асфальтной крошки достаточно хорошо уплотнена.
Если площадь участка дороги, которую необходимо укатать маленькая, то можно применить в качестве укатки ручной каток (плиту). Такая плита используется для утрамбовки асфальта, асфальтовой крошки, щебня, песка и других видов сыпучих материалов в труднодоступных местах и при небольших объёмах.
Услуги укладки и отсыпка дорог асфальтной крошкой
Если все делать самостоятельно, то можно немного сэкономить, но нужно помнить, что асфальтовая крошка тяжелый материал, который вручную гораздо сложнее разравнивать, чем песок или грунт, не имея опыта или помощников. Поэтому многие обращаются в фирмы и компании по ремонту дорог в Москве и Московской области. Наша компания «МскДор» предлагает укладку асфальтовой крошки в Москве, Московской области дешево, с материалом под ключ: Балашиха, Королев, Подольск, Мытищи, Пушкино, Щелково, Домодедово, Раменский район Раменское Бронницы. У нас своя техника и своя крошка, грамотная бригада рабочих, благодаря этому у нас услуги и работы по укладке асфальтной крошки стоят недорого.
Если у Вас возникнут вопросы по стоимости — звоните нам, и мы рады будем оказать Вам любые услуги в дорожном строительстве.
При необходимости на Ваш объект готов выехать наш специалист для расчета объема и стоимости. Выезд и расчет — Бесплатно и без выходных!
Наш контактный номер: +7(925)055-54-77
Наш адрес эл.почты: [email protected]
Укладка асфальтовой крошки — Москва
Укладка асфальтовой крошки используется при строительстве, ремонте и техническом обслуживании автомобильных шоссейных, подъездных дорог, городских улиц, дачных участков и гаражных кооперативов. Этот материал представляет собой дробленые и фрезерованные остатки старого асфальта, которые могут применяться в изготовлении нового покрытия, производстве асфальтобетонных смесей, укреплении обочин, устранении неровностей, заделки различных ям и выбоин.
Сфера применения асфальтовой крошки
Сегодня многие заказчики стремятся использовать наиболее практичные, но в то же время экономически выгодные варианты укладки дорожного полотна. оптимальным вариантом по соотношению цены и качества является укладка асфальтной крошки в Москве. Используют этот вариант обычно для строительства дорог с невысокой транспортной нагрузкой, в восстановлении целостности обочин, заделки трещин и прочих неровностей дорог. В отличие от альтернативных вариантов – отсыпке дорог песком и щебнем – дробленые остатки старого асфальта выгодны как заказчику (данный вариант экономически оправдывает себя), так и нашей компании, поскольку у нас собственное производство крошки, благодаря чему материал всегда в наличии и в больших объемах. Укладка асфальтной крошки Москва применяется в следующих сферах дорожно-строительной отрасли:Создание не долгосрочных технологических проходов и магистральных проездов, предназначенных для межцеховых перевозок с возможностью проезда автомашин;
Прокладка асфальтного покрытия на конечном этапе формирования дорожного верхнего слоя с целью его уплотнения;
Ремонт выбоин, ям, трещин и прочих повреждений, при которых нецелесообразно проводить капитальный или текущий ремонт;
Создание оптимальных условий функционирования дороги до наступления времени полной ликвидации физического (частичного или полного) износа полотна.
Устройство дорог из асфальтной крошки
Несмотря на кажущуюся простоту и дешевизну, укладка асфальтовой крошки – весьма трудоемкий процесс, который помимо наличия достаточного количества материала и специальной техники, требует проведения объемных подготовительных работ.
Преимущества укладки асфальтовой крошки Москва
Экономическая выгода. Построить или отремонтировать дорогу при помощи данного строительного материала в несколько раз дешевле использования щебня и асфальтных смесей. В частности, стоимость укладки асфальтовой крошки ниже, чем строительство дороги из сыпучих материалов и свежего асфальта;
Эффективность. Покрытие на протяжении длительного времени сохраняет технические и высокие эксплуатационные качества, что важно при создании временного дорожного покрытия;
В отличие от неорганических, зернистых и сыпучих материалов, таких как песок и щебень, крошка не летит из-под колес транспортного средства, что исключает повреждение движущихся сзади автомобилей; а также повышаются механические характеристики дорожного покрытия;
Строительно-ремонтные работы при использовании данного материала снизят не только финансовые затраты, но и сэкономят значительную часть времени;
Устойчивость от размытия во время сезонных дождей, в отличие оттого же песка и прочих сыпучих материалов;
Укладка асфальтной крошки в Москве по прочности не уступает дорогам из асфальтобетона, а уплотнение покрытия не прекращается даже после завершения строительных работ (особенно в жаркие дни).
Наши клиенты
Всё об асфальтировании / Справочник / Асфальтовая крошка
Общие сведения об асфальтовой крошке
Асфальтовая крошка (асфальтобетонный гранулят) — вторичный дорожно-строительный материал, образуемый в процессе механического измельчения устаревшего асфальтированного покрытия путем холодного фрезерования или дробления крупных фрагментов демонтированного асфальтобетона (асфальтового лома) на асфальтобетонном грануляторе (дробильно-сортировочной установке). Представляет собой смесь щебня, песка и битумных остатков.
Технологическая ценность асфальтовой крошки обусловлена присутствием в ее составе остаточной доли битума (обволакивающего гранулы зернистого минерального материала), что способствует усилению межгранулярных связей, повышая тем самым физико-механические свойства и конечную плотность готовой дорожной конструкции созданной с применением асфальтовой крошки.
Получение асфальтовой крошки из отходов дорожного строительства, возникающих в процессе асфальтирования дорог или ремонта асфальта, допускает попадание в ее состав незначительного количества сторонних включений (цементобетонной крошки, резиновой крошки и других материалов).
Основные способы производства асфальтовой крошки
Холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия — процесс послойного срезания (разработки) верхних слоёв дорожной конструкции путем механического воздействия на асфальтированную поверхность. Фрезерование осуществляется самоходной, прицепной или навесной «дорожной фрезой холодного типа» (другое название — планировщик холодного типа).
Главным рабочим органом дорожной фрезы является фрезерный барабан с резцами, в процессе вращения которого происходит разрушение монолитной структуры асфальтированного покрытия с образованием асфальтовой крошки. Количество резцов на фрезерном барабане влияет на размер фракции асфальтовой крошки (чем больше резцов, тем меньше фракция). Однако в большей степени размер фракции зависит от типа исходной асфальтобетонной смеси используемой при асфальтировании (крупнозернистая, мелкозернистая или песчаная).
Как правило, холодное фрезерование осуществляется в процессе проведения текущего или капитального ремонта дороги, а также реконструкции и восстановлении дорожного покрытия. При этом выделяют сплошное фрезерование и фрезерование картами (малыми или большими).
«Сплошное фрезерование» производится с целью выравнивания дорожного покрытия (исправления продольного и поперечного профиля дороги, устранения колейности), а также ликвидации небольших сколов, выбоин и трещин. После фрезерования осуществляется асфальтирование с укладкой выравнивающего слоя и/или слоя износа.
«Фрезерование малыми и большими картами» производится в процессе ямочного ремонта дороги и имеет своей целью ликвидацию локальных повреждений и дефектов дорожного покрытия.
Дробление асфальтобетонного лома — процесс механического измельчения крупных (до 2000 мм по диагонали) фрагментов асфальтобетонного покрытия (демонтированного с помощью отбойного молотка, экскаваторного ковша, бульдозера или автогрейдера с кирковщиком, а также другим способом) на асфальтобетонном грануляторе или валковой дробильно-сортировочной установке. После дробления асфальтобетонного лома, с целью повышения однородности и общей стабильности материала, полученную асфальтовую крошку рассеивают по фракциям.
Использование асфальтовой крошки в дорожно-строительной отрасли
Производство холодных асфальтогранулобетонных смесей (АГБ-смесей)
Асфальтовая крошка (асфальтобетонный гранулят) является главным компонентом асфальтогранулобетонной смеси, которая используется при производстве дорожно-строительных работ по технологии холодной регенерации (другие названия — холодный ресайклинг, холодное ресайклирование, холодный рециклинг).
Регенерация — дорожно-строительная технология восстановления поврежденных дорожных оснований и покрытий с применением асфальтогранулобетонной смеси. Технология регенерации предусматривает фрезерование старого (растрескавшегося и потерявшего несущую способность) асфальтированного покрытия и смешивание полученной асфальтовой крошки с другими компонентами (органическим или минеральным вяжущим, зернистым минеральным материалом и водой) с образованием нового композиционного дорожно-строительного материала (АГБ-смеси).
Производство горячих асфальтогранулобетонных смесей (АГБ-смесей)
Помимо приготовления холодных асфальтогранулобетонных смесей, которые в большинстве случаев применяются для создания верхних слоёв дорожного основания и нижних слоёв дорожного покрытия (не являясь альтернативой обычному асфальтированию), асфальтовая крошка используется при создании горячих асфальтогранулобетонных смесей в процессе «горячей регенерации». В отличие от технологии холодного ресайклинга, горячая регенерация предусматривает предварительное разогревание асфальтобетонного покрытия перед фрезеровкой и применяется для обновления верхнего слоя дорожного покрытия. По сравнению с обычным выравнивающим асфальтированием, горячая регенерация является более дешевым и выгодным решением. Так, при добавлении асфальтовой крошки в холодном виде, ее доля в новой смеси может достигать 25 %, а в горячем — 60 %, что позволяет существенно сократить расход материалов и снизить стоимость дорожных работ.
Устройство оснований нежесткого типа при асфальтировании малых площадей
С каждым годом набирает популярность использование асфальтовой крошки в качестве материала для устройства верхних слоёв основания при асфальтировании малых площадей и участков, а также создании асфальтобетонных площадок и территорий с твердым монолитным покрытием. При устройстве оснований асфальтовая крошка может применяться как в чистом виде, так и смешиваясь с щебнем или другими минеральными материалами.
Устройство покрытий временных дорог и технологических проездов
Асфальтовая крошка является достаточно востребованным материалом используемым при устройстве временных дорог и технологических проездов с невысокой транспортной нагрузкой. В отличие от горячей асфальтобетонной смеси, уложенная асфальтовая крошка даже со временем не образует монолитного покрытия, а сохраняет относительно рыхлую и подвижную структуру. Тем не менее, не являясь заменой стандартному асфальтированию, она в то же время превосходит по своим эксплуатационным характеристикам щебеночное, песчано-гравийное или щебеночно-песчано-гравийное покрытие. Таким образом, если стоит вопрос повышения транспортных характеристик грунтовых и гравийных дорог, проселочных улиц и разбитых сельских дорог, применение асфальтобетонной крошки является наиболее практичным и недорогим решением.
Цены на асфальтовую крошку в г. Киев и стоимость работ по ее укладке
Среднерыночная цена на асфальтовую крошку формируется с учетом затрат на ее получение (фрезерованием или дроблением) и транспортных расходов. По состоянию на октябрь 2014 г. в Киеве и Киевской области диапазон цен за 1 м3 асфальтовой крошки варьировался от 80 до 150 грн, при этом разница между фрезерованной крошкой и дробленой могла составлять 10–15 грн. Продажа асфальтовой крошки, как правило осуществляется дорожно-строительными компаниями выполняющими асфальтирование и другие дорожные работы.
Стоимость работ по укладке асфальтовой крошки определяется стоимостью сырья, толщиной укладываемого слоя, а также необходимостью проводить дополнительные работы связанные с планировкой и уплотнением грунта. В Киеве и Киевском регионе стоимость устройства 1 м2 покрытия из асфальтовой крошки (при толщине слоя 10 см) может варьироваться от 40 до 55 грн. Дорожно-строительная компания «Юнидорстрой» осуществляет устройство покрытия из асфальтовой крошки по цене 45 грн/м2.
Примеры использования асфальтовой крошки и некоторые правила проведения работ
- Устройство временных дорог и проездов. При создании временных или технологических дорог и проездов, а также при устройстве твердого покрытия на слабых грунтовых основаниях, укладку асфальтовой крошки нужно осуществлять в 2 слоя, толщиной не менее 10 см, с последовательным уплотнением каждого слоя. Следует учитывать, что в силу большей уплотняемости, объем асфальтовой крошки требуемый для получения покрытия заданной толщины после уплотнения, больше чем при использовании щебня, песка, песчано-гравийной смеси или других дорожно-строительных материалов. Перед укладкой асфальтовой крошки, подстилающий слой грунта желательно спрофилировать и выровнять автогрейдером или бульдозером.
- Досыпка и укрепление дорожных обочин и откосов. Осуществляется после укладки и уплотнения верхних слоев асфальтобетонного покрытия. Укладка асфальтобетонной крошки должна выполняться несколькими слоями с предварительным уплотнением каждого слоя. После укладки последнего слоя крошки производится планировка и окончательное уплотнение обочины с помощью виброплиты или дорожного катка.
- Ликвидация дорожных ям и выбоин. При невозможности провести полноценный ремонт и асфальтирование поврежденного участка дороги, целесообразно и наиболее оправданно с точки зрения затратности, использовать для отсыпки ям и выбоин асфальтовую крошку. Такое решение позволяет обеспечить относительно безопасное движение транспорта по опасному участку до того, как будет произведен полноценный ремонт покрытия.
Дорога из асфальтовой крошки | ТРАНСКОМ
Строительство дороги из асфальтовой крошки — универсальное решение в тех случаях, когда необходимо улучшить качество дорожного покрытия при ограниченных бюджетах. Этот способ особенно востребован, когда трасса отличается низкой интенсивностью движения, что делает неоправданным большие траты средств на ее строительство и ремонт. Мы расскажем, как правильно уложить асфальтную крошку и дадим практические советы, как создать прочное и устойчивое покрытие при минимальных затратах сил и денег.
Цена на укладку асфтовой крошки на этой https://asfaltsneg.ru/ukladka-asfaltovoj-kroshki/ странице
Строительство дороги из асфальтной крошки
В дорожном строительстве активно используется вторичное и переработанное сырье: это позволяет не только уменьшить экологическую нагрузку, но и значительно сократить затраты на материалы. Полученные таким образом ресурсы часто не уступают по прочности и иным качествам дорогостоящим стройматериалам.
В качестве экономичной альтернативы асфальта в дорожном строительстве используют асфальтную крошку. Ее использование позволяет устранить значительное количество проблем, при этом бюджет строительных работ сохранится на низком уровне. Материал отличается универсальностью: он подходит как для укладки новых автомагистралей, так и для ремонта уже построенных.
Асфальт и асфальтная крошка — есть ли между ними разница
Асфальт является новым материалом, который создается для проведения дорожно-строительных работ. Асфальтная крошка представляет продукт вторичной переработки уже использованного асфальта — старых асфальтных покрытий.
Так как крошка относится к категории вторсырья, ее качественные параметры уступают оригинальному материалу. Тем не менее она сохраняет большую часть характеристик, присущих свежему сырью, что позволяет с ее помощью значительно улучшить качество покрытия и обеспечить комфортное транспортное движение. При этом стоимость работ на 25-35% ниже, чем при использовании свежего стройматериала.
Как замену дорогостоящего материала можно положить асфальтную крошку при следующих работах:
- укладка подъездных путей;
- строительство сельских автострад, дорог в садоводствах и коттеджных посёлках;
- застил складских территорий;
- создание временных трасс;
- обустройство внутри дворовых помещений;
- строительство детских площадок;
- покрытие автостоянок и гаражных кооперативов и т.
д.
Технология дорожных работ с использованием асфальтной крошки
Чтобы получить качественное и устойчивое дорожное покрытие из вторсырья необходимо соблюдать все особенности и нюансы технологического процесса. Рассмотрим более подробно, как правильно укладывать асфальтную крошку:
- Подготовительный этап: осуществление земляных работ. На месте пролегания будущей трассы следует снять грунтовый слой с находящимися в нем растениями и их корневищами. Если в земле останутся части растений, то со временем начнется процесс гниения.. это приведет к проседанию дорожного полотна и образованию ям, выбоин, трещин. Необходимая спецтехника на этой стадии — экскаватор.
- Монтаж дренажных систем. Они необходимо для отвода талых вод и осадков с территории трассы, что позволит продлить период эксплуатации автострады. Наиболее распространенные виды дренажа — создание кювета или канавы. Для их рытья потребуются экскаваторы и погрузчики.
- Укладка геотекстиля. Это мероприятие не относится к обязательным, однако позволяет повысить срок службы дороги и уменьшить расходы на ее содержание в будущем.
- Застил песчаного слоя. Привезенный самосвалом песок равномерно распределяют на дне «дорожного корыта» и выравнивают грейдером или экскаватором. Толщина песчаного слоя должна составлять не менее 10 см. После того, как поверхность станет гладкой, песок утрамбовывают дорожным катком.
- Укладка промежуточного слоя из щебня. Для повышения качества дорожной одежды рекомендуется застилать 2 слоя щебня. Для нижнего выбирается материал крупной фракции, а для верхнего — мелкой. При ограниченном финансировании допустимо создание одного слоя без особых требований к фракции щебня.
- После того как уложены основные слои, переходят к застилу поверхностного пласта. Особых требований, как уложить асфальтовую крошку, нет: привезенный на самосвале материал равномерно распределяют по щебневому слою. После этого осуществляют выравнивание поверхности (подойдет экскаватор, грейдер или погрузчик).
Финальный этап выравнивания осуществляют ручным методом.
Отдельный нюанс, который вызывает много споров в вопросе, как укладывать асфальтную крошку — требуется ли уплотнять трассу. Как и обычный асфальт, материал нуждается в утрамбовке, однако этот этап не является обязательным. Для уплотнения крошки достаточно возобновления транспортного потока.
Чем лучше пролить асфальтную крошку. Асфальтная крошка. Укладка на старое покрытие
После того как мы рассказали основные требования, как правильно положить дорожное полотно из крошки, перейдем к частным особенностям работы с этим материалом.
Созданная из крошки асфальта дорога изначально имеет плотную структуру. В тех случаях, когда прогнозируется интенсивное транспортное движение или сильное воздействие метеорологических факторов, трассу дополнительно проливают с целью повышения плотности материала. Для этого следует использовать битумную смесь. Она заливается на уложенную крошку перед окончательным выравниванием.
Выше мы расписали, как укладывать асфальтную крошку на новой автомагистрали. Теперь остановимся более подробно на специфике укладки асфальта на старое покрытие. При проведении строительных работ технологический процесс претерпевает ряд изменений:
- Не требуется проведение земляных работ.
- Первоначальный этап — ремонт старого полотна и очищение его от грязи.
- После подготовки старого покрытия осуществляется его выравнивание: залив всех трещин и ям битумной смесью.
- Технология непосредственно укладки асфальтного слоя — без изменений.
Изготовление асфальтовой крошки
Асфальтовая крошка представляет переработанный продукт, изготавливаемый из уже использованного асфальтного покрытия. Выделяют 2 технологии изготовления крошки:
1. Производство с использованием фрезы:
- старый асфальт послойно срезается;
- получившиеся слои дробятся на мелкие частички небольшой фракции;
- для повышения плотности сырья добавляется битумная смесь или другие пропитки.
Крошка, полученная этим способом, характеризуется отличным качеством и рекомендуется для использования сразу после изготовления. Длительное хранение может привести к снижению ее качества.
2. Производство в результате дробления:
- старое асфальтное покрытие снимают и доставляют к месту переработки;
- фрагменты асфальта помещают в дробильные установки до их полного измельчения.
Метод дробления позволяет получить крошку крупной фракции, которая характеризуется низкой стоимостью. Качественные параметры ниже, чем у материала, полученного с применением фрезы.
Вне зависимости от способа получения, асфальтная крошка характеризуется следующими свойствами:
- устойчивость к влаге и температурным перепадам;
- длительный период эксплуатации;
- повышенная плотность;
- стойкость к размыванию;
- невысокая цена по сравнению со стройматериалами аналогичного качества.
Можно ли асфальтную крошку класть на землю. Как укладывать асфальтовую крошку
Технологический процесс предполагает предварительное создание основания из песка и щебня. В тех случаях, когда бюджет строительства ограничен, а интенсивность движения невелика, то допускается класть материал сразу на грунт, без создания дополнительных слоев.
Алгоритм работ:
- Выкорчевание всей растительности, очищение почвы от корневищ.
- Выравнивание территории.
- Покрытие грунта битумной смесью.
- Укладывание необходимого количества кубов асфальтной крошки ручным способом с последующим выравниванием поверхности.
Чтобы строительные работы были проведены в срок и без задержек, необходимо правильно рассчитать необходимый объем стройматериалов. Для оценки необходимого количества асфальта следует узнать, сколько весит куб асфальтной крошки выбранного вами производителя. Для примерных расчетов можно пользоваться следующими цифрами: 1 куб асфальтной крошки — 1,5-1,9 тонн.
Плюсы и минусы использования асфальтной крошки
Широкое применение материала из переработанного старого асфальта обусловлено его следующими преимуществами:
- Низкая стоимость. Бюджетный прайс на крошку делает ее доступной для обычных граждан: дачников, садоводов, владельцев частных домов и т.д.
- Доступность товара на рынке. Ежегодно в России перерабатывают сотни тонн старого асфальтового покрытия. Объем производства значительно превышает спрос на крошку, поэтому купить этот материал можно без проблем в любое время года.
- Отличные показатели прочности. Автострада, сложенная из переработанного асфальта, не уступает по прочности трассе из свежего сырья.
- Длительный период эксплуатации (при отсутствии активного транспортного движения).
- Простой алгоритм укладки. Дорожные работы с применением этого материала не требуют привлечения большого количества спецтехники и рабочих, процесс занимает мало времени.
- Устойчивость к любым агрессивным воздействиям окружающей среды.
Как и любой другой материал, крошка имеет и недостатки. В качестве основных минусов выделяют:
- Низкую экологичность — относится к веществам IV класса опасности.
- Потребность в регулярном обновлении поверхностного слоя.
Несмотря на некоторые недостатки, асфальтная крошка по праву считается одним из наиболее качественных бюджетных стройматериалов. Соблюдение правил укладки и грамотное содержание гарантируют длительный период службы уложенной этим способом автодороги.
Смотрите также:
04.02.2021
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. Чтобы восстановить автотрассу и обеспечить автомобилистам и пешеходам безопасное движение, требуется проведение капитального ремонта дороги. Из нашей статьи вы узнаете, какие типы капитального ремонта дорог бывают, какая техника для его проведения необходима, из каких этапов состоит традиционный технологический процесс
Обзор использования резиновой крошки для армирования асфальтового покрытия
Огромной проблемой, влияющей на загрязнение окружающей среды, является рост транспортных средств с изношенными шинами. В попытке уменьшить масштабы этой проблемы, модификатор резиновой крошки (CRM), полученный из отработанной резины покрышек, вызвал интерес в армировании асфальта. Использование резиновой крошки для армирования асфальта считается разумным решением для устойчивого развития за счет повторного использования отходов, и считается, что модификатор резиновой крошки (CRM) может быть альтернативным полимерным материалом для улучшения эксплуатационных свойств горячего асфальта.В этой статье будет представлен и обсужден критический обзор использования резиновой крошки для армирования асфальтового покрытия. Он также будет включать обзор влияния CRM на жесткость, колейность и сопротивление усталости конструкции дорожного покрытия.
1. Введение
Автомобильные дороги являются неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. Инженеры-дорожники должны учитывать требования основных пользователей, касающиеся безопасности, а также экономии. Для достижения этой цели проектировщики должны учитывать три основных требования, которые включают факторы окружающей среды, транспортный поток и материалы для асфальтовых смесей [1–3].В асфальтобетоне (AC) битум в качестве связующего выполняет две основные функции в дорожном покрытии: во-первых, он прочно удерживает заполнители, а во-вторых, действует как герметик от воды. Однако из-за некоторых проблем, таких как усталостное разрушение, характеристики и долговечность битума сильно зависят от изменений его характеристик со временем, что может привести к растрескиванию дорожного покрытия [2]. В общем, повреждения дорожного покрытия связаны с асфальтовым вяжущим (битумом) и свойствами асфальтовой смеси. Колейность и усталостное растрескивание являются одними из основных нарушений, которые приводят к необратимому разрушению поверхности дорожного покрытия.Однако динамические свойства и долговечность обычного асфальта недостаточны для устойчивости к повреждениям дорожного покрытия. Следовательно, задача современных исследователей и инженеров асфальта состоит в том, чтобы найти различные виды модифицированного полимером асфальта, такие как резиновая крошка [3]. Термин «усиленные покрытия» относится к использованию одного или нескольких усиливающих слоев в структуре дорожного покрытия. Еще одно применение армирования дорожного покрытия — это использование армирующих элементов в асфальтовых покрытиях для обеспечения адекватной прочности на растяжение асфальтового слоя и предотвращения разрушения дорожного покрытия, такого как отраженное растрескивание.Таким образом, разница между двумя приложениями заключается в том, что первое приложение используется как мера для преодоления аварийного разрушения, которое уже произошло в дорожном покрытии, а второе приложение используется в качестве меры для предотвращения существования такого разрушения. Модификация / усиление асфальтового вяжущего возможна на разных этапах его использования, либо между производством вяжущего и процессами смешивания, либо перед производством дорожной смеси [4]. По данным Larsen et al. [5] модификация битума обеспечивает связующие с: (i) достаточным увеличением консистенции при самых высоких температурах в дорожных покрытиях для предотвращения пластической деформации, (ii) повышением гибкости и эластичности связующих при низкой температуре, чтобы избежать деформаций трещин и потери сколов. , (iii) улучшение адгезии к битуму в агрегаты, (iv) улучшенная гомогенность, высокая термостабильность и сопротивление старению, что помогает снизить твердение и начальное старение связующих во время смешивания и строительства.
Во всем мире существует множество добавок, используемых в качестве армирующего материала в асфальтобетонных смесях, среди которых используется CRM [3, 4]. В этом документе будут представлены критерии проектирования асфальтового покрытия, а также будет представлен и обсужден значительный обзор использования резиновой крошки для армирования асфальтового покрытия. Он также включает обзор влияния CRM на жесткость, колейность и сопротивление усталости дорожного покрытия. Чтобы понять технологию армирования асфальт-каучуком, будут проиллюстрированы свойства асфальта и характеристики резиновой крошки.
2. Проектирование асфальтового покрытия
Проектирование асфальтовой смеси включает выбор и подбор материалов для получения желаемых свойств в готовом продукте. Асфальтобетон (AC) разработан с учетом устойчивости к колейности, усталости, растрескиванию при низких температурах и другим повреждениям. К серьезным повреждениям, связанным с асфальтовым покрытием, относятся растрескивание, возникающее при средних и низких температурах, и остаточная деформация, возникающая при высоких температурах. Эти нарушения сокращают срок службы дорожного покрытия и увеличивают затраты на техническое обслуживание [6].Асфальтовый цемент связывает частицы заполнителя вместе, повышая стабильность смеси и обеспечивая сопротивление деформации под действием напряжений растяжения, сжатия и сдвига. Характеристики асфальтовой смеси зависят от асфальтобетона, заполнителя и его объемных свойств. В последние годы наблюдается стремительный рост использования добавок в асфальтобетонные смеси для улучшения его свойств. Асфальтовые дорожные покрытия определяются как слои асфальта, связанные с гранулированным основанием.Из-за этого вся конструкция дорожного покрытия прогибается из-за транспортных нагрузок, поэтому эти типы дорожного покрытия известны как гибкие покрытия. Гибкая конструкция дорожного покрытия состоит из различных слоев материалов. В основном структура дорожного покрытия делится на три слоя, а именно: битумное покрытие (поверхностный слой), дорожное основание (базовый слой) и подоснование [6], как показано на Рисунке 1.
Гибкие покрытия могут иметь один из три типичных геометрии поперечного сечения, как показано на рисунке 2. На краю покрытия, между краем покрытия и прилегающим грунтом существуют две силы: вертикальное трение, и боковое пассивное давление,. Сила трения () зависит от относительного движения, коэффициента трения и бокового пассивного давления. Боковое пассивное давление () варьируется в зависимости от типа почвы и веса почвы, на которую наносится дорожное покрытие. Как показано на рис. 2 (а), клин грунта небольшой, и двумя силами (и) можно пренебречь. С другой стороны, как показано на рисунках 2 (b) и 2 (c), силы трения и пассивные силы могут быть значительными, и край покрытия может перемещаться в поперечном и вертикальном направлении [7].
Асфальтобетон (AC) должен иметь высокую жесткость, чтобы противостоять остаточной деформации. С другой стороны, смеси должны иметь достаточное растягивающее напряжение в нижней части асфальтового слоя, чтобы противостоять усталостному растрескиванию после многих нагрузок. На рис. 3 представлена ориентация главных напряжений по отношению к положению нагрузки колеса качения [8].
Общей целью проектирования смесей для дорожного покрытия является определение экономичной смеси и градации, а также асфальтового вяжущего, которые позволят получить смесь, имеющую достаточное количество связующего для обеспечения прочного покрытия, достаточной устойчивости, достаточного количества пустот в общей уплотненной смесь, чтобы обеспечить небольшое дополнительное уплотнение под нагрузкой без промывки, и достаточную удобоукладываемость, чтобы обеспечить эффективное размещение смеси без разделения [9].
Повышенный спрос на автомобильные дороги может снизить их прочностные характеристики и сделать дороги более подверженными постоянным повреждениям и поломкам. Как правило, эксплуатационные свойства дорожного покрытия зависят от свойств битумного вяжущего; Известно, что обычный битум имеет ограниченный диапазон реологических свойств и долговечности, которых недостаточно для того, чтобы противостоять повреждениям дорожного покрытия. Поэтому исследователи битума и инженеры ищут различные типы модификаторов битума.Существует множество процессов модификации и добавок, которые в настоящее время используются в модификациях битума, таких как стирол-бутадиенстирол (SBS), стирол-бутадиеновый каучук (SBR), этиленвинилацетат (EVA) и модификатор резиновой крошки (CRM). Использование коммерческих полимеров, таких как SBS и SBR, в строительстве дорог и тротуаров увеличит стоимость строительства, поскольку они являются очень дорогими материалами. Однако использование альтернативных материалов, таких как модификатор резиновой крошки (CRM), определенно будет экологически выгодным и не только может улучшить свойства битумного вяжущего и его долговечность, но также потенциально может быть экономически эффективным [10–12 ].
3. Исторический эксперимент использования резиновой крошки в дорожных покрытиях
В 1840-х годах самые ранние эксперименты включали включение натурального каучука в асфальтовое связующее для повышения его технических характеристик. Процесс модификации асфальта с использованием натурального и синтетического каучука был введен еще в 1843 году [13]. В 1923 г. модификации натурального и синтетического каучука в асфальте были дополнительно усовершенствованы [14, 15]. По словам Йилдирима [15], разработка асфальт-каучуковых материалов, используемых в качестве герметиков швов, заплат и мембран, началась в конце 1930-х годов.Первая попытка модифицировать асфальтовые связующие путем добавления каучука была сделана в 1898 году Гаудмбергом, который запатентовал процесс производства асфальтовой резины. Затем Франция получила признание за строительство первой дороги с покрытием из модифицированного асфальтовой крошкой резиновой крошки [2].
В 1950 году сообщалось об использовании утильных шин в асфальте [16]. В начале 1960-х годов Чарльз Макдональд, работавший главным инженером по материалам в городе Феникс, штат Аризона, обнаружил, что после завершения смешивания резиновой крошки с первичным асфальтовым цементом и предоставления ему возможности перемешиваться в течение 45-60 минут, появились новые свойства материалов. Резиновые частицы набухали в размере при более высоких температурах, что привело к более высоким концентрациям жидкого асфальта в дорожных смесях [17]. Применение модифицированного каучуком асфальта началось на Аляске в 1979 году. Сообщалось о укладке семи прорезиненных покрытий общей протяженностью 4 км с использованием сухого процесса Plus Ride в период с 1979 по 1981 годы. Были описаны характеристики этих разделов в отношении перемешивания, уплотнения, долговечности, усталости, стабильности и текучести, а также сцепления шин с дорогой и сопротивления скольжению.Асфальтовый каучук с использованием мокрого процесса впервые был применен на Аляске в 1988 году [18]. Примерно в 1983 году в Южно-Африканской Республике впервые были внедрены асфальто-резиновые уплотнения. За первые 10 лет было вымощено более 150 000 тонн асфальта. По результатам оценки был сделан вывод, что асфальтобетонные резиновые прослойки мембраны, поглощающие механические напряжения (SAMI), и асфальт, превзошли все ожидания. В идентичных условиях асфальтовая резина намного превосходит первичный асфальт. Асфальт-каучук и SAMI особенно подходят для дорог с интенсивным движением, когда тротуары разрушены, и где перекрытия исключают возможность доработки в условиях загруженного движения [19].Lundy et al. [20] представили три тематических исследования с использованием резиновой крошки как для мокрого, так и для сухого процесса на Mt. Проект Сент-Хеленс, Орегон-Дот и Портленд, Орегон. Результаты показали, что даже после десяти лет эксплуатации резиновая крошка имеет отличную стойкость к термическому растрескиванию. Несмотря на то, что асфальто-резиновые смеси могут быть успешно изготовлены, для обеспечения хороших характеристик необходимо поддерживать контроль качества. Ассоциация производителей резиновых покрытий обнаружила, что использование резины для покрышек в смеси с открытым слоем связующего может снизить шум от покрышек примерно на 50%.Кроме того, при нанесении распылением частицы резины разных размеров обладают лучшим звукопоглощением [21].
Кроме того, еще одним преимуществом использования асфальтовой резины является увеличение срока службы дорожного покрытия. Однако были даны рекомендации по оценке экономической эффективности асфальтовой резины [22]. Преимущества использования битума, модифицированного резиновой крошкой, заключаются в более низкой подверженности изменению температуры на ежедневной основе, большей устойчивости к деформации при более высокой температуре дорожного покрытия, доказанным свойствам устойчивости к старению, более высокой усталостной долговечности смесей и лучшей адгезии между заполнителем и связующим.С тех пор использование резиновой крошки вызвало интерес при модификации дорожного покрытия, поскольку очевидно, что резиновая крошка может улучшить эксплуатационные свойства битума [23–26].
В Малайзии использование каучука в качестве добавки при строительстве дорожных покрытий предположительно началось в 1940-х годах, но не было никаких официальных записей о такой практике. О первом зарегистрированном испытании с использованием технологии прорезиненного битума было сообщено в 1988 г., когда использовался процесс мокрого смешивания с добавлением резиновых добавок в виде латекса в битумное связующее [27].В 1993 году в Негери-Сембилане было проведено еще одно испытание прорезиненных материалов на дороге с использованием использованных перчаток и натурального латекса [28].
4. Механизм взаимодействия асфальтобетонных резиновых элементов
Предыдущие исследователи обнаружили, что при добавлении резинового порошка в асфальтовый цемент резина ухудшается, и ее эффективность снижается при длительном хранении при повышенных температурах [2]. Улучшения технических свойств асфальтового каучука (AR) в значительной степени зависят от дисперсии частиц, растворения на молекулярном уровне и физического взаимодействия резины с асфальтом.Температура и время разложения являются очень важными факторами, влияющими на степень диспергирования слегка вулканизированного и вулканизированного натурального каучука. Например, оптимальное время разложения слегка вулканизированного резинового порошка составляет 30 минут при 180 ° C и 8 часов при 140 ° C [29]. С другой стороны, порошку вулканизированного каучука требуется всего 10 минут для разложения при 160 ° C для достижения тех же результатов. Легкое диспергирование невулканизированного порошка обусловлено состоянием резины и крупностью порошка (95 процентов соответствуют 0.Сито 2 мм). Вулканизированные порошки труднее диспергировать, потому что они более крупнозернистые (около 30 процентов остается на сите 0,715 мм и 70 процентов остается на сите 0,2 мм), а также из-за вулканизации. Согласно Дженсену и Абдельрахману [30], существует три стадии взаимодействия, которые были оценены в отношении битумного каучукового связующего: (i) ранняя стадия, которая происходит сразу после смешивания резиновой крошки с битумом; (ii) стадия промежуточного хранения, во время которой связующее выдерживают при повышенных температурах до нескольких часов перед смешиванием с заполнителем; (iii) стадия продленного (хранения), когда битумно-каучуковые смеси хранятся в течение продолжительных периодов времени перед смешиванием с заполнителем.Микнис и Мишон [31] исследовали применение ядерной магнитно-резонансной томографии для прорезиненного битумного вяжущего. Применение этой технологии привело к исследованию различных взаимодействий между резиновой крошкой и асфальтом, таких как набухание молекулами асфальта, возможное растворение резиновых компонентов в асфальте, а также деволатитизация и перекрестные трещины в резине. Результатом этого исследования является набухание резиновых частиц, которое может зависеть от молекул асфальта. Согласно Шен и др. [32] Факторами, которые влияют на процесс разложения смесей асфальта и каучуков, являются содержание каучука, градация каучука, вязкость связующего, источник связующего и условия смешивания, время и температура.
5. Ключевые факторы, влияющие на свойства асфальтобитона
5.1. Свойства асфальта
Асфальт — это темно-черный полутвердый материал, получаемый при атмосферной и вакуумной перегонке сырой нефти во время нефтепереработки, которая затем подвергается различным другим процессам [33]. Он считается термопластичным вязкоупругим клеем, который используется для строительства дорог и шоссе, в первую очередь из-за его хорошей цементирующей способности и водонепроницаемости [34].Анализ битума показывает, что смесь содержит примерно 8–11% водорода, 82–86% углерода, 0–2% кислорода и 0–6% серы по массе с минимальными количествами азота, ванадия, никеля и железа. Кроме того, это сложная смесь самых разных молекул: парафиновых, нафтеновых и ароматических, включая гетероатомы [34]. Большинство производителей используют атмосферную или вакуумную перегонку для очистки асфальтобетона. Хотя используется очистка растворителем и продувка воздухом, очевидно, что они имеют второстепенное значение [35].На основании химического анализа сырая нефть может быть преимущественно парафиновой, нафтеновой или ароматической, причем наиболее распространены парафиновые и нафтеновые комбинации. Во всем мире производится около 1500 различных видов сырой нефти. Согласно выходу и качеству полученного продукта, только некоторые из них, представленные на Рисунке 4 (составы даны в процентах по массе и представляют фракцию + 210 ° C), считаются подходящими для производства битума [36, 37 ]. Наиболее часто используемый метод и, вероятно, самый старый метод — это атмосферная вакуумная перегонка подходящей сырой нефти, которая дает прямогонный остаточный асфальт.Процесс продувки воздухом осуществляется для получения окисленных или полуфабрикатов, которые по своей сути являются улучшением низкосортного асфальта. Неочищенные тяжелые фракции определяются как молекулы, содержащие более 25 атомов углерода (C25), которые увеличиваются с увеличением температуры кипения (рис. 5), а также молекулярной массы, плотности, вязкости, показателя преломления (ароматичности) и полярности ( содержание гетероатомов и металлов) [38, 39]. Эти фракции обогащены высокополярными соединениями, такими как смолы и асфальтены.По сравнению с неочищенными или более легкими фракциями высокополярные соединения состоят из различных химических соединений с различной ароматичностью, функциональными гетероатомами и содержанием металлов [38, 39].
5.1.1. Химические компоненты асфальта
Имя | Цена за 1 м2 | ||
Выезд специалиста на осмотр | БЕСПЛАТНО | ||
Создание желоба (глубина 15 см) | от 50 руб. | ||
Устройство боевой базы кирпичное | от 150 руб. | ||
Устройство базы из асфальтобетона | от 150 руб. | ||
Устройство песочной основы | от 100 руб. | ||
Остаточное покрытие из асфальтовой крошки (слой 10см) | от 170 руб. | ||
Укладка покрытия из асфальтовой крошки (слой 7-8см) | от 150 руб. | ||
Обработка поверхности битумной эмульсией | от 17 руб. |
Технология производства материалов для начала работы
Как уже не раз говорилось, асфальтовую крошку получают путем снятия верхнего слоя дорожного покрытия. Ремонт дорог в Москве проводится ежегодно с апреля по октябрь. Для удаления покрытия используется специальный сложный дорожный фрезер, который шлифует полотно, превращая его в мелкие частицы. Фракция полученного материала 0-40 мм. Во время работы фрезы полученная крошка непрерывно загружается в самосвалы и за пределы строительной площадки.Цена на этот материал намного ниже щебня, а износостойкость на высоте.Приложение для расчета стоимости крошки кладки
Чтобы быстро рассчитать количество материала, необходимого для ваших строительных работ, воспользуйтесь удобным калькулятором асфальтовой крошки. Правильно определить желаемый объем материала можно, если есть информация о длине и ширине вашего участка, который будет покрыт.
Устройство и отсыпка дороги из асфальтовой крошки
Далее рассмотрим следующий этап, главное все сделать правильно.После доставки на место работы начинается укладка асфальтовой крошки по следующей технологии. Самосвал засыпает его одной или несколькими кучками, после чего экскаватор (а при небольших объемах до 100 м3 рабочие лопаты) начинает равномерно утрамбовывать полотно. Слой отсыпки дорожной крошки асфальта обычно составляет не более 20 см. На видео выше показан весь процесс.
Наконец, дорожное покрытие приводится в движение катком для достижения большей плотности. Отметим, что для проселочных дорог необязательно использовать каток, достаточно уплотнять колеса проезжающих машин.Однако для создания качественного полотна мы рекомендуем не экономить на этих небольших средствах, а все же изготовить хаотичный дорожный каток. Это увеличит срок службы хотя бы потому, что уменьшит образование зацепов в местах наибольшей нагрузки.
Для максимальной прочности готовое дорожное полотно сверху обрабатывается специальной битумной эмульсией, она скрепляет верхние частицы, образуя пленку. Эта услуга не является обязательной и обычно выполняется по запросу клиента.
Оцените наше предложение сегодня
Наша компания предлагает Вам полный комплекс услуг по укладке асфальтовой крошки на любую дорогу, территорию, площадку и устройство полотна с соблюдением всех технологий. Цена зависит от квадратуры и удаленности объекта от Москвы. Обслуживаем любые коттеджи, СНТ, товарищества, дачи до 200 км от МКАД! Вы можете заполнить форму и быстро получить расчет по заданным параметрам. Мы постараемся предоставить максимально интересные условия, чтобы не было вашего желания делать все своими руками — на даче есть чем заняться!Асфальтовую крошку начали применять в строительстве дорог относительно недавно.Этот материал стал особенно популярным с появлением новейшего специализированного оборудования.
Асфальтовая крошка — вторичное сырье, получаемое путем послойной резки старого асфальтового покрытия и его измельчения. Несмотря на то, что этот материал относительно дешевый, он отличается прочностью и прост в обращении.
Для того, чтобы убедиться в наличии материала, вы можете перейти по ссылке http://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html, а как раскладывать этот материал подробно рассказывается в этой статье.
Асфальтовая технология для младенцев
Самым главным преимуществом этого дорожно-строительного материала перед другими является то, что он максимально плотно уложен, заполняя все пустоты. В процессе эксплуатации автотранспорта асфальтовая крошка образует достаточно прочное покрытие, устойчивое к эрозии.
Работать с асфальтовой крошкой предельно просто:
- Для начала необходимо очистить поверхность кладки, после чего уложить слой кирпича, бетона и вторичного щебня.
- Затем поверхность тщательно заливается с помощью специального оборудования.
- Асфальтовая крошка укладывается по специальной технологии, равномерно перемещаясь по периметру.
- Далее поверхность, выстланная асфальтовой крошкой, утрамбовывается специальными роликами. Стоит учесть, что их масса не превышает четырнадцати тонн.
После утрамбовки катков дорогу из асфальтовой крошки можно использовать по прямому назначению.
Важные нюансы
Несмотря на простоту укладки, работа с асфальтовой крошкой имеет несколько особенностей:
- При устройстве дорог асфальтовая крошка укладывается в два слоя, толщина каждого из которых составляет 8-10 см.Второй слой укладывается только после тщательной укладки первого.
- При укреплении ладьи асфальтовая крошка укладывается и уплотняется таким же образом.
- При наличии ям на дороге асфальтовую крошку используют для присасывания, что позволяет сэкономить средства и обеспечить безопасность перевозки транспорта.
Как происходит укладка асфальтовой крошки, вы можете увидеть в этом видео:
Простой и доступный способ устроить своими руками и дорожки возле дома — укладка асфальтовой крошки, полученной обработкой старого асфальтового покрытия после нарезки и измельчения его слоя.Этот вторичный материал, в отличие от тротуарной плитки, не требует предварительных расчетов и сложных монтажных мероприятий, обеспечивает высокую плотность и однородность покрытия за счет битума, содержащегося в смеси. Часто используется для выкройки обычных дорог.
Для покрытия 100 м2 примерно 10 тонн материала и валик — ручной или обычный. Такой нормы расхода достаточно, чтобы отразить территорию возле дома. Создаваемый слой 40 мм. Срок его службы 7-10 лет.
Порядок работы
- Отрывная разметка, удаление 15-25 см грунта с небольшим уклоном для дренажа и дождевой воды.
- Нижний геотекстиль рекомендуется хранить.
- Установка бордюров, столбов.
- Укладка слоя песка с асфальтом, а затем — щебня, также с асфальтом. Для домашней зоны это довольно толченый слой толщиной 15 мм. Размер зерна материала 20-40 мм. На участках с высоким расположением грунтовых вод применяют более крупные фракции — 70-140 мм.Они выполняют роль дренажа.
Как правильно положить асфальтовую крошку?
На площадях до 100 м2 можно потратить самостоятельно, больше — рекомендуется найти помощников.
Технология довольно простая:
- материал рассыпают по периметру, закатывают;
- точек ручного или большого ролика;
- для придания дополнительной прочности и долговечности покрытие заливается битумной эмульсией.
Самостоятельная укладка асфальтовой крошки возле дома
Самый простой и доступный способ обустройства красивых дорожек и стоянки для машины возле дома — асфальтирование.В его ходу используется асфальтовая крошка. Его укладка не требует точно выверенных расчетов и длительного монтажа, в отличие от бетонных плит и тротуарной плитки. Даже если вы новичок в строительном деле, уложить асфальт возле дома не составит большого труда. Рассмотрим алгоритм действий, предшествующий этой операции, а также саму процедуру асфальтирования.
Работа начинается с рытья котлована. Его глубина должна учитывать все элементы: песчаную подушку, щебень и сам асфальт.Окончательный результат должен быть на одном уровне с остальным сайтом. Дно основания гусеницы желательно забить вибрацией.
На дно гладкого слоя насыпаем необходимое количество щебня и выравниваем. Для домашнего участка слой 15 см с фракцией диаметром 2-4 см. Более крупные фракции 7-20 см потребуются, если грунтовые воды подходят в поверхностном слое. В этом случае дренажную функцию будет выполнять щебень. Не забываем щебень со специальным вибратором, катками до 6 раз.Именно на этом этапе откосы (0,5 см на метр трассы), где дождевая вода умрет. Также на этом этапе укладываются декоративные элементы: заборы, колонны, бордюры, люки.
Завершающее действие — укладка асфальта. Ставим из расчета 1 тонна на 10 квадратных метров. Этого достаточно для пешеходных дорожек и парковок возле дома толщиной 4 см. Для подъема используются специальные машины и виброплиты. Если планируется укладка в несколько слоев, то на муфту между ними наносится битум.Периодически укладываемый асфальт поливают водой для лучшего уплотнения. Грамотно выполненные этапы работ обеспечат безупречную службу асфальтового покрытия в течение 7-10 лет.
Укладка асфальтовой крошки
Изношенное покрытие дорог после удаления переходит в вторсырье. Крошащийся материал используется при производстве асфальта, строительстве и ландшафтном дизайне. Его использование снижает нагрузку на природные ресурсы.
Состав асфальтовой крошки
Основными составляющими материала являются гравий, щебень, песок и битум.Бетон может присутствовать в качестве связующего. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем в крошку входит:
Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте — вяжущие компоненты покидают покрытие в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость в его ремонте.
Технические характеристики
Продукт представляет собой измельченное дорожное покрытие. Производится на ремонтной площадке — оборудование для укладки асфальта включает в себя технику, измельчающую полотно.Шлифовка производится после снятия. Кусочки асфальта отправляются на гранулу в дробилку.
В результате получается крошка размером 3-5 мм, характеризующаяся в зависимости от способа производства по таким параметрам:
В составе крошки может быть асфальт разных типов — это влияет на вес и другие характеристики продукта. Итак, масса 1 куб. М щебня варьируется в пределах 1,5-2,0 тн. Самый сложный — асфальтобетон; Смеси без цемента имеют меньший вес за счет отсутствия мелкой фракции.
Альтернативы утилизации
Изначально рельсы из асфальтовой крошки использовались как временные маршруты на свалках. В противном случае материал считается отходом, не разлагающимся в окружающей среде. Не решая проблемы производства асфальта, смешивают и добавляют его в новые продукты, мусор, оставшийся после ремонта дорог, поднимается на свалку, в то же время повышая нагрузку на природные ресурсы. Оставшиеся от вторичной переработки заменяют основные компоненты.
Для чего подходит асфальтовая крошка
Материал используется промышленными предприятиями и частными лицами.В выкуп включены новые асфальтовые смеси. В зависимости от типа продукта (холодный или горячий) коэффициент потерь в новом материале составляет 0,25-0,6. То есть доля крошки достигает 25-60%.
Также использован материал для таких работ:
- местный ремонт — крошка снизит расход первичного асфальта при взятии ям;
- подготовка основы маршрута;
- покрытий второстепенных и дачных нагрузок с малой нагрузкой;
- усиление искусственного рельефа — переработка, можно сдавливать валы железнодорожных и автомобильных путей;
- земельных участков хозяйственных и общественных территорий — укладка асфальтовой крошки производится на автостоянках, проселочных дорогах, спортивных площадках и площадках технических помещений.
Для работы с торговыми посредниками потребуется оборудование, способное утрамбовывать и плавить битум в смеси. Последняя процедура не обязательна — крошку можно класть без термообработки — связующее расплавляет частицы в процессе герметизации.
Асфальт, технология для малышей
Процесс нанесения зависит от области нанесения — при усилении рельефа смесь мнется равномерным слоем (не менее 20-30 мм) и выравнивается валиком.В случае прокладки дорожек предварительно делается разметка участка, а внутри контура будущих полотен перекапывается грунт. В углублении делается крошка с последующей заделкой. Принцип сохраняется при создании небольших автомобильных троп и обустройстве двора.
Как положить асфальтную крошку своими руками
В первую очередь рассчитывается необходимое количество сырья.
Для дорожек из асфальтовой крошки на даче потребуется глубина 30-40 мм.При ширине 50 см на 100 м потребуется 0,15 куб. Покрытия. м материала. Или 0,23-0,3 т продукта, в зависимости от плотности.
При грузоподъемности КАМАЗ 6 т одной машины (сырье почти на 2 километра) достаточно, чтобы проложить маршруты во дворе и закрыть ямы за пределами цели.
- Разметка — Рисует схему дорожек, которая переносится на территорию участка.
- Подготовка участка — В размеченных схемах роют углубления по 30-40 мм — основу будущих дорожек по низу прямых отрезков можно положить на доски или бетонный подоконник для укрепления конструкции в рыхлом грунте .Вместо этого можно использовать подстилку из геотекстиля.
- Отказ крохи. Если вы планируете плавить битум, вам понадобится жестяная бочка и плотные рукавицы. Можно использовать грабли.
- Tamble. Для крупных работ, вроде грунтовки дороги перед частным домом, арендуйте миниатюрный каток. Декоративные и узкие дорожки внутри двора прокладываются роликовым инструментом. Перед тем, как использовать новый маршрут, они ждут не менее 24 часов, чтобы материал охладился или схватился.
Укладывать асфальтовую крошку своими руками просто.Представленный алгоритм подходит также для озеленения технических помещений: сарая или гаража. При создании основы станка учитывается вес транспорта. Паркетный паркетник потребует более толстого, по сравнению с легковой моделью.
Альтернативные варианты
Переработку дорог можно заменить песком, щебнем или смесями материалов, добытых в природе. Используется керамзит — сыпучий продукт обработки пористой глины при высоких температурах. Эти конструкции теряют отходы ремонта дорог из-за стоимости, прочности или необходимости использования природных ресурсов.
Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки
Снижение нагрузки на экологию и коммунальные предприятия — одно из главных преимуществ материала. Переработанная футеровка приводит к меньшему использованию гравия и битума — продуктов горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. К плюсам решений по укладке асфальтовой крошки также можно отнести:
- прочность покрытия — смесь из авто обеспечит прочность подъездной дороги дома;
- устойчивость к атмосферным воздействиям;
- эстетических видов — сочетают в себе внешние характеристики щебеночного и асфальтового покрытия.
К недостаткам продукта можно отнести изменение цвета из-за атмосферного воздействия на покрытие и неоднозначность качества. В состав крошки могут входить разные виды асфальта: от классической смеси до бетонных и песочных вариаций. Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта. Остаточные следы разбрызгивания масла, кислоты или других агрессивных веществ, возникшие при эксплуатации трассы, могут повлиять на здоровье пользователей трассы из вторичного сырья.
Одним из наиболее распространенных вторичных материалов, получаемых при переработке, является асфальтовая крошка, также известная как хранение асфальта и применяемая в широком спектре строительных и ремонтных работ.
Этот материал получают путем шлифования методом холодного фрезерования старого асфальтового покрытия, удаленного при замене или ремонте дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частиц битума и мелкого щебня диаметром от трех до пяти миллиметров, кроме того, она может содержать следы песка или других элементов.
Использование асфальтовой крошки
За счет недорогой цены, простоты эксплуатации, а также того факта, что крошка как продукт, полученный путем вторичной переработки, наносит относительно меньший вред окружающей среде, спектр ее использования чрезвычайно широк и охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека. активность человека:
В связи с широким использованием этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти для себя наиболее приемлемый вариант часто задаются вопросом, сколько стоит кубик асфальтовой крошки.Ниже в тезисах приведены основные справочные характеристики этого материала, включая ответы на такие вопросы, как взвешивание 1 куба асфальтовой крошки и сколько кубиков помещается в КАМАЗ или самосвал.
- Средняя цена на асфальтную крошку в Москве — 12-14 $, в регионах от 10 $;
- 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограммов в зависимости от его состава;
- Соответственно в кузов Среднего Камаза поместится около 12 кубиков;
Расход крошки на м 2 при толщине слоя 20 сантиметров составляет примерно 400-600 кг.
Технология укладки
- В первую очередь готовится основа под асфальтовую крошку. Воссоздан ландшафт, убран крупный мусор: булыжник и металлолом. Этот пункт вполне можно пропустить, если состояние местности для этого приемлемо.
- Вариативная поверхность отшлифована с использованием битумной эмульсии из асфальтовой крошки для лучшего сцепления в будущем. Его расход составляет около одного литра на кв. М .;
- Заливка крошкой поверхности, герметизация слоистого слоя.Возможно изготовление как специализированной техники, так и самостоятельно. Стоит то, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения 2 единиц, а это значит, что когда порода имеет толщину, она имеет возможность уменьшаться в два раза и обязательно включать этот коэффициент. в расчеты!
- Пропитка битумной эмульсией из асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит его и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2.
Укладка асфальтовой крошки своими руками не слишком отличается от технологии, описанной выше. Разница лишь в том, что выкладывать придется самостоятельно с помощью лопаты, а укладывать машинками. Могут возникнуть сложности с тем, как растопить асфальтовую крошку: без применения техники это дело не только трудоемкое, но и легковоспламеняющееся. Растопить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель, чтобы исключить возможное возгорание!
Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки
Для начала отметим экологический аспект использования асфальтовой крошки.Многие люди из числа тех, кто будет добавлять дачный участок, имея в семье детей и животных, интересуются, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что он содержит битум — продукт нефтепереработки, который соответственно наносит больший вред, соответственно, использование крошки в хозяйстве более экологично, чем в случае с асфальтом тех же объемов.
Согласно документации, асфальтовая крошка имеет 4 класс опасности вместе с бытовым мусором, например, старой одеждой и обувью.
- Широкий спектр приложений, охватывающий большинство областей хозяйственной деятельности человека;
- Демократическая цена, позволяющая выгодно использовать асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и благодаря аналогичным свойствам использовать крошку в качестве подходящей замены;
- Длительный срок службы при использовании в подходящих условиях: второстепенные дороги и малолитражные трассы и спортивные комплексы;
- Легко укладывается.