Ком камаз устройство: Коробка отбора мощности КамАЗ | новости СпецМаш

Содержание

Коробка отбора мощности КамАЗ | новости СпецМаш

  Если КПП, это обязательная часть шасси автомобиля, а наличие раздатки и допкоробки (мультипликатора или делителя) зависит от предназначения авто, то коробка отбора мощности КамАЗ практически никакого участия в обеспечении движения машины не принимает. Основная задача этого узла – использовать мощность двигателя для функционирования дополнительного оборудования путем перевода крутящего момента на привод этого оборудования.

   Принцип действия КОМа всегда одинаков, а вот размещение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которых он зафиксирован и подвижной муфты. Эта муфта при включении КОМ смещается и входит в зацеп с верхним валом раздатки. Картер коробки отбора уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения вытекания масла через крышку стакана подшипников. Используется узел для перевода мощности на штатную лебедку.

 


  В другом варианте КОМ устанавливается на основную КПП. Именно к этому типу относится, например, коробка отбора мощности КамАЗ 5511, картер которой закреплен на правом люке коробки передач (на некоторых камских грузовиках подобный узел устанавливается с левой стороны, и совсем редко на заднем торце). Промежуточная шестерня раздатки не может смещаться по оси, поэтому постоянно получает вращение от промежуточного вала КП.

 При необходимости включить дополнительное оборудование накачивается воздух в камеру с диафрагмой, сама диафрагма давит на ось с ведущей шестерней и та входит в зацепление с шестерней промежуточной. Нужно помнить о том, что такая коробка работает лишь при отключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не меньше 5 кгс/см2. То есть, переключение коробки передач КамАЗ при работе КОМа этого типа не приветствуется.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  В связи со спецификой работы запчасти данного узла подвергаются усиленному внешнему воздействию, поэтому прочность и износостойкость каждой детали КОМ имеют огромное значение. В нашей компании вы без проблем сможете купить коробку отбора мощности КамАЗ нужного вам типа, причем цена ее будет очень даже приемлемой. Что же касается качества и износостойкости запчастей, то вся наша продукция успешно прошла полный перечень испытаний на полигонах МАДИ и разнообразные технологические проверки. «Диагноз» — полное одобрение производителей авто и потребителей.

Устройство коробки отбора мощности КамАЗ


1     6511-4202005-20     Коробка отбора мощности с насосом в сборе    
2     1/34495/21     Шпилька М10х1,25х15х25    
3     5511-4202018     Прокладка    
4     1/05168/70     Шайба 10 пружинная    
5     1/21647/11     Гайка М10х1,25-6Н    
6     1/59707/21     Болт М10х1,25-6gх25    
7     864312     Пробка М30х1,5-6g    
8     870632     Шайба уплотнительная 30х42х2    
9     5511-4202034-10     Ось промежуточной шестерни    
10     016-020-25-2-2     Кольцо    
11     5511-4202040-10     Шайба    
12     (6-305)     Подшипник    
12     864713     Подшипник 6-305    
13     5511-4202048-20     Винт установочный    
14     5511-4202032-10     Шестерня промежуточная    
15     5511-4202016-10     Картер коробки отбора мощности    
16     862806     Кольцо Б 62 ГОСТ 13943-68    
17     5511.
4202040     Шайба стопорная    
18     1/07269/11     Гайка М24х1,5-6Н    
19     5511-4202091-10     Пружина    
20     1/05170/70     Шайба 12 пружинная    
21     5511-4202068     Поршень    
22     100-3570228     Кольцо уплотнительное    
23     5511.4202065     Корпус пневмоцилиндра    
24     853965     Угольник 6 ввертный    
25     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
26     1/05166/70     Шайба 8 пружинная    
27     5511-4202200 (111)     Подшипник    
28     5511-4202036-10     Шестерня ведомая    
29     Кольцо 2Б90     Кольцо 2Б90    
30     5511-4202064     Компенсатор    
31     5511-4202062-20     Полумуфта    
32     5511-4202081     Кольцо стопорное    
33     5511-8604087     Патрубок    
34     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
35     1/05166/70     Шайба 8 пружинная    
36     5511-8604087-10     Патрубок (тропический вариант)    
37     (Г-5511-8604000-10)     Насос шестеренный в сборе    
37     НШ32-Л-2     Насос шестеренный в сборе    
38     1/21647/11     Гайка М10х1,25-6Н    
39     1/05168/70     Шайба 10 пружинная    
40     Кольцо     Кольцо    
41     5511-8604088     Штуцер    
42     5511-8604157     Прокладка    
43     1/13070/21     Болт М10х1,25-6gх40

Применение коробок отбора мощности на автомобилях

Основным назначением трансмиссии автомобиля является передача усилия от двигателя к ведущим колесам с минимальными потерями. В некоторых машинах существуют механизмы, требующие источник энергии для обеспечения выполнения возложенных функций. Устанавливать дополнительный двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель нерационально, поэтому в качестве привода используется основной мотор автомобиля. Для направления потока мощности от основной кинематической схемы используется коробка отбора мощности. На автотранспорт могут устанавливаться от одного до трех подобных механизмов.

Примеры мест монтажа КОМ

Разновидности коробок отбора мощности

Коробка дополнительного отбора мощности служит для передачи энергии оборудованию, установленному на транспортное средство. В зависимости от вида приводимых механизмов и требований, предъявляемых к устройству, характеристики КДОМ могут отличатся:

  • по количеству ступеней, определяющих шаг между рабочими режимами;
  • возможности обеспечения реверса необходимого для механизма, так, например, насос требует вращения лишь в одну сторону, а коробка отбора мощности автокрана должна быть способна работать в обе стороны;
  • значением передаточных чисел, обеспечивающих изменение угловой скорости и передаваемого момента;
  • числом валов, конструктивно заложенных в КОМ;
  • расположением узлов, входящих в устройство коробки отбора мощности;
  • управляющим сигналом, который может быть чисто механическим, выполненным с использованием рычага, либо издаваемым бортовым компьютером автомобиля.

По месту установки различают КОМ, которые монтируются:

  • сбоку коробки передач;
  • со стороны торца КПП;
  • в картере устройства переключения скоростей;
  • в совокупности с раздаткой.

Внешний вид КОМ

Способ смазки шестеренок коробки отбора мощности зависит от способа ее монтажа и наличия собственной емкости с маслом. Обычно используется масло из картера основного агрегата. При верхнем расположении механизма используется насос, подающий смазку в КОМ.

Реверсивная коробка

КОМ, изображенная на рисунке ниже, предназначена для установки в боковой части картера коробки скоростей. Отбор полезной мощности происходит с промежуточного вала кпп. Шестеренки находятся в непрерывном зацеплении.

Реверсивная коробка

Рычаг управления имеет 3 фиксированных положения выбора режима работы коробки отбора мощности. В правом положении осуществляется прямая передача. При этом каретка с зубчатым колесом постоянно находится в зацеплении с промежуточным валом КПП. При переводе в крайнее левое положении включается реверс. Для обеспечения обратного хода зубчатое колесо соединяется с шестерней, установленной внутри редуктора КОМ. При переходе в среднее положение ведомый вал перестает вращаться и коробка дополнительного отбора мощности переходит в выключенное положение.

Отбор мощности без редуктора

Основным отличием безредукторных КОМ является простота конструкции и единичное передаточное число. На изображении ниже отображена коробка отбора мощности Урал, предназначенная для привода лебедки. Монтаж ее производится к торцу раздатки, позволяя получать крутящий момент от первичного вала через подвижную муфту. Отбор мощности происходит от первичного вала.

КОМ без редуктора

Управление механизмом происходит при помощи специальной вилки. Включение коробки отбора мощности реализовано путем блокировки первичного вала раздатки и ВОМа при помощи каретки. Рычаг имеет два фиксированных положения. Левое соответствует передачи усилия, а правое выключенному состоянию.

КОМ не обеспечивает реверса. Для включения обратного направления требуется при помощи селектора КПП выбрать заднюю передачу.

Смазывание деталей производит плунжерный насос. Это позволяет использовать навесное оборудование на неподвижном транспортном средстве. Насос располагается в специальном приливе крышки КОМ. С его помощью также происходит смазка раздатки.

Зависимый тип КОМ

Зависимые от сцепления коробки устанавливаются на транспортные средства с МКПП. Устанавливается данный механизм в случае отсутствия необходимости включения навесного оборудования на ходу. Так, например, коробка отбора мощности самосвала достаточно часто выполняется в зависимом исполнении.

Основные преимущества, которым обладает КЗОМ:

  • небольшой вес;
  • несложность ремонта коробок отбора мощности;
  • отсутствие нагрузки на двигатель при выключенном состоянии КОМ;
  • простота и надежность конструкции, позволяющие уверенно эксплуатировать как новую, так и отремонтированную коробку, что подтверждает обширная выборка;
  • низкая требовательность к техническому обслуживанию;
  • повышенная безопасность, так как привод невозможно задействовать на ходу, что особо актуально для самосвальной КОМ.

Монтаж зависимого типа коробок осуществляется достаточно просто. Установка производится в специально отведенное место, после снятия специального лючка. При верхнем расположении используется насос. В случае необходимости демонтаж КЗОМ не вызывает затруднений и не влияет на работоспособность основной силовой передачи.

Независимое исполнение коробки отбора мощности

Монтаж КОМ независимого типа возможен на автомобиль с трансмиссией любого вида. Основным преимуществом является возможность включения механизма как в неподвижном состоянии транспортного средства, так и на ходу. Примером устройства является коробка отбора мощности камаз. Размещение возможно  как к правому так  и к левому боковому люку КП, а также со стороны заднего торца и зависит от модели КОМ. Для осуществления смазки используется насос.

Частотой вращения валов коробки и передаваемой мощностью можно управлять непосредственно с помощью двигателя. Включение и отключение КОМ часто реализуется при помощи электропневматики и гидравлики. Широкое распространение такой вид коробок получил на автомобилях с АКПП.

Обзор коробки отбора мощностей на примере КОМ-68Б

КОМ-68Б является одноступенчатым механизмом. Ее корпус отливается из чугуна. Устанавливается коробка вместо крышки КПП. Смазывание шестерен происходит путем разбрызгивания масла, залитого в коробку скоростей.

Служит КОМ-68Б для привода насоса пожарных автомобилей. Передача момента возможна как при стоянке, так и при перемещении машины на первой либо второй передаче. Это позволяет использовать насос на транспортных средствах, оборудованных лафетным стволом для тушения огня.

Для обеспечения согласования скоростей коленчатого вала и центробежного колеса возможно использование промежуточного редуктора. Он размещается между приводным карданом и пожарным насосом. За сохранение направления вращения в редукторе отвечает промежуточное колесо. Для облегчения конструкции валы могут быть изготовлены полыми.

КОМ-68Б

Существующие коробки отбора мощности значительно расширили функциональные возможности транспортных средств. Благодаря перенаправлению части энергии нет необходимости в установке дополнительных приводных агрегатов. Это упрощает конструкцию автомобиля, уменьшает количество узлов и повышает надежность машины в целом.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Устройство коробки отбора мощности Урал

Коробка отбора мощности (сокращённо — КОМ) является узлом одноступенчатого типа, крепящимся к КПП справа и предназначаемым для работы узлов, имеющих дополнительное предназначение. Есть 2 вида — оснащённая насосом и оснащённая фланцем.

Включение КОМ осуществляется, когда давление внутри пневматической системы машины составляет минимум 500 кПа, а сцепление выключено. В промежутке, разделяющем фланцы картеров КПП и КОМ, стоят прокладки для регулировки, позволяющие регулировать зазор зацепления шестерёнок (по уровню звука) сбоку. В случае, когда необходимо заменить прокладки, следует сохранить их толщину.

Как работает коробка отбора мощности

Система управления этим узлом относится к пневматическому типу, она содержит в себе управляющий кран, включающий механизм, а также воздухопроводы. Дабы обеспечить включение КОМ на расстоянии внутри кабины с правой стороны, кромка снизу от панели содержит управляющий кран. Когда КОМ выключена, рычаг идёт вверх, шток — вправо. Клапан посредством пружины поджимается к седлу, что исключает поступление воздуха с помощью крана.

Когда включается КОМ, происходит перевод кранового рычага вниз, штока — влево, последний жмёт на клапан, сдвигая от седла. Сконцентрированный воздух посредством воздухопроводов идёт внутрь диафрагменной камеры включающего механизма. Диафрагма посредством штока и вилки обеспечивает зацепление шестёрки ведомого вала и ведущей шестерёнки. Когда КОМ выключается, крановый рычаг уходит вверх. На шток воздействует пружина, переводя его в правую позицию с отрывом от клапана.

Посредством дыры, имеющейся в штоке, осуществляется сообщение камеры включающего механизма коробки отбора мощности с фланцем и атмосферы, происходит выпуск из камеры наружу воздуха, вследствие чего под воздействием пружины осуществляется вывод штоком и вилкой шестерёнки ведомого вала из её зацепления с ведущей.  При эвакуации воздуха наружу клапан, испытывая воздействие пружины, придавливается к седлу, разобщая между собой 2 крановых отверстия — для входа и выхода. Мощность отбирают вал коробки и муфта. Она предназначается для работы лебёдки.

Устройство дополнительной коробки отбора мощности

Этот узел функционирует лишь тогда, когда муфта, переключающая коробку, расположена нейтрально. Подшипники каждой шестерёнки и дополнительной КОМ смазываются с помощью специального насоса. Насос конструктивно включает поршень, имеющий два клапана с корпусом. Местом расположения поршня, имеющего шатун, является эксцентрик. Во время оборачивания последнего происходит перемещение поршня. Дабы предотвратить слишком высокое давление при повышении периодичности оборачивания, клапан для всасывания относится к дифференциальному типу.

Масло проходит по трубке, к ней присоединена специальная ёмкость коробки, после чего из насоса оно идёт в подшипники шестерёнок посредством каналов внутри вала этой коробки.  Частично оно затекает посредством зазоров, осуществляя смазывание каждого подшипника. Чтобы обеспечить дистанционное включение коробки, осуществляющей дополнительный отбор мощности внутри кабины, с правой стороны от водителя находится управляющий кран, местом расположения которого служит низ приборной панели.

Когда дополнительная КОМ выключена, рычаг расположен сверху, а шток — справа. Воздействие пружины на клапан приводит его к поджиманию к седлу, вследствие чего исключается поступление воздушных масс посредством крана. Во время передвижения рукояти вниз происходит перемещение штока влево, он оказывает давление на клапан, отодвигая последний от седла. Сконцентрированный воздух следует внутрь включающей камеры, активируя коробку, осуществляющую дополнительно отбор мощности во время пружинного сжимания.

Когда выключается дополнительная КОМ, осуществляются перевод кранового рычага вверх и передвижение штока под пружинным влиянием вперёд с отрывом от клапана. С помощью отверстия, местом расположения которого служит шток, осуществляется сообщение между собой камеры и атмосферы, выход воздуха из первой, выключение коробки посредством пружины. Когда выходит воздух, осуществляется прижимание клапана посредством пружины к седлу с разобщением крановых отверстий.

Крановый управляющий рычаг может фиксироваться винтом, будучи выключенным. Местом установки винта служит крановый кронштейн. В случае долгого функционирования дополнительной КОМ недопустим усиленный нагрев подшипников, относящихся к первичному валу раздаточной коробки.

Усиленное нагревание — свидетельство того, что насос неисправен. Его работоспособность следует проверить вдвоём. Для этого:

  • затягивается полностью в ручном тормозе рычаг;
  • отключается лебёдка — с этой целью рычаг, расположенный на лонжероне справа, опускается;
  • выворачивается заглушка насоса;
  • запускается мотор, включаются дополнительная КОМ, передача КПП;
  • определяется, работает ли насос — закрывается отверстие с помощью пальца.

Из чего состоит коробка отбора мощности МАЗ?

Агрегат имеет несложное устройство.

Прост в обслуживании, стоит недорого. Коробка отбора мощности МАЗ 500 двухступенчатого или одноступенчатого типов.

Присоединяется к картеру КПП с помощью специальных болтов.

Коробка отбора мощности МАЗ 500 – особенности

Агрегат состоит из:

  • Ведомой шестерни, вилки переключения МАЗ, нескольких валов;
  • Картера МАЗ, шарикового подшипника, штока для вилки, прокладки, крышки;
  • Камеры, диафрагмы, крепкие пружины, а также несколько шайб;
  • Специального отверстия для максимально быстрого поступления необходимого воздуха;
  • Прочных колец, гаек, а также шайбы;
  • Винта, шестерни, роликоподшипника, оси, небольшого фланца, фиксирующего болта;
  • Вала насоса, фланца быстрого крепления к люку КП;
  • Шестерни отбора мощности вала КП и других деталей.

В коробку отбора мощности МАЗ также устанавливаются специальные прокладки для надежного уплотнения фланцев. Благодаря им осуществляется необходимая регулировка шестерен КПП.

Включение ведущего вала коробки МАЗ происходит через промежуточные шестерни.

Обычно она закрепляется на оси. С помощью установленного шайбы и крепкого болта ось удерживается в зафиксированном положении.

Принцип работы коробки отбора мощности МАЗ 500

Устройство агрегата разработано таким образом, что шестерня (мы имеем в виду ведомую) с помощью небольшой вилки перемещается по всему валу.

При этом происходит зацепление с поверхностью промежуточной.

На 2 шарикоподшипниках устанавливается вал. От хаотичного перемещения агрегат тщательно удерживается корпусом насоса и крышкой.

Во внутренних шлицах устанавливается шлицевой конец.

С помощью надежного устройства — камеры пневматического типа — осуществляется выключение, включение всей коробки отбора мощности МАЗ 500.

Диафрагма устанавливается на шток с помощью двух элементов — гайки и шайбы. Буртик закрепляется в в корпусе камеры благодаря кольцу крышки.

Также уплотнение диафрагмы отвечают за быстрое сжатие закрепленного буртика.

Если из системы грузовика в камеру поступает воздух, сжимается пружина. После этого происходит перемещение рабочего штока.

Зубья шестерен снабжены затыловкой для четкого включения механизма. 

Далее из полости камеры выпускается воздух, затем диафрагма перемещается в правое положение.

Промежуточная шестерня прекращает свое вращение только после выхода из зацепления с промежуточной.

Если вам нужно срочно купить коробку отбора мощности для МАЗ, советуем заглянуть в наш каталог. Здесь найдете запчасти лучшего качества по самым низким ценам.

Рекомендуем почитать:

  1. Как отремонтировать ПГУ для МАЗ?
  2. КПП МАЗ – обзор неисправностей
  3. Причины износа раздаточной коробки МАЗ
  4. Выбираем вторичный вал для МАЗ
  5. Ремонтируем опорное устройство МАЗ

Забирая нужное. Как работает коробка отбора мощности? // Транспортировка // Новости

29 марта 2015 г. TOPNEFTEGAZ


Если КПП, это обязательная часть шасси автомобиля, а наличие раздатки и допкоробки (мультипликатора или делителя) зависит от предназначения авто, то коробка отбора мощности КамАЗ практически никакого участия в обеспечении движения машины не принимает. Основная задача этого узла – использовать мощность двигателя для функционирования дополнительного оборудования путем перевода крутящего момента на привод этого оборудования.
Для привода разгрузочно-погрузочных агрегатов автотранспорта необходимо применять дополнительные силовые источники отбора мощности. Один или несколько типов устройств передают рабочее усилие от двигателя к исполнительным механизмам. Здесь понадобится коробка отбора мощности (КОМ). Часто при этом ищут коробка отбора мощности камаз, так как именно этот автомобиль использует этот механизм наиболее часто.
От типа дополнительного оборудования и предполагаемых задач зависит выбор КОМ. Учитываются оптимальная эксплуатация, качество, более простой монтаж, более низкая общая стоимость коробки с монтажными работами. В зависимости от области применения к КОМ подсоединяют приводные механизмы разных типов, которые передают усилие на рабочий агрегат, требующий мощности. Технические требования дополнительного оборудования определяют, какой агрегат наиболее целесообразен. Поскольку взаимодействие КОМ с силовым агрегатом и трансмиссией имеет решающее значение, коробка отбора мощности должна быть конструктивно согласована с мотором и КПП.
Преимущества зависимой системы Зависимые КОМ весят меньше, чем независимые. Нет перерасхода мощности двигателя благодаря тому, что гидравлическое масло не прокачивается непрерывно в системе, как это происходит при отборе мощности независимо от сцепления. Конструкция простая и прочная, требуемое техобслуживание минимально и можно достичь низких расходов на монтаж. Невозможность включения отбора мощности при перемещении автомобиля можно считать преимуществом с точки зрения безопасности.
Независимая коробка отбора мощности от сцепления может монтироваться на авто с силовым агрегатом и трансмиссией любого типа. Включать ее можно при перемещении и на неподвижной технике. Независимая КОМ также целесообразна для ее включения снаружи автомобиля. Для автотранспортных средств, требующих непрерывного доступа к отбору мощности, полная независимость от сцепления служит единственным решением. Для механической КПП: коробка отбора мощности приводится посредством маховика двигателя и монтируется между двигателем и МКПП. Величиной частоты вращения и мощностью управляет только силовой агрегат. Отборы мощности имеют электропневматическую/гидравлическую систему включения, выполненную с фрикционной муфтой. Для коробки-автомата: КОМ монтируется впереди сверху на коробке передач. В действие приводится маховиком двигателя через преобразователь момента, который с помощью сильной ведущей шестерни приводное усилие транслирует на коробку отбора мощности. Поэтому на КОМ не влияет частота вращения преобразователя. Включение отбора мощности производят электрическая и гидравлическая системы, в том числе во время движения.
Принцип действия КОМа всегда одинаков, а вот размещение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которых он зафиксирован и подвижной муфты. Эта муфта при включении КОМ смещается и входит в зацеп с верхним валом раздатки. Картер коробки отбора уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения вытекания масла через крышку стакана подшипников. Используется узел для перевода мощности на штатную лебедку.
В другом варианте КОМ устанавливается на основную КПП. Именно к этому типу относится, например, коробка отбора мощности КамАЗ 5511, картер которой закреплен на правом люке коробки передач (на некоторых камских грузовиках подобный узел устанавливается с левой стороны, и совсем редко на заднем торце). Промежуточная шестерня раздатки не может смещаться по оси, поэтому постоянно получает вращение от промежуточного вала КП.
При необходимости включить дополнительное оборудование накачивается воздух в камеру с диафрагмой, сама диафрагма давит на ось с ведущей шестерней и та входит в зацепление с шестерней промежуточной. Нужно помнить о том, что такая коробка работает лишь при отключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не меньше 5 кгс/см2. То есть, переключение коробки передач КамАЗ при работе КОМа этого типа не приветствуется.
В связи со спецификой работы запчасти данного узла подвергаются усиленному внешнему воздействию, поэтому прочность и износостойкость каждой детали КОМ имеют огромное значение. В нашей компании вы без проблем сможете купить коробку отбора мощности КамАЗ нужного вам типа, причем цена ее будет очень даже приемлемой. Что же касается качества и износостойкости запчастей, то вся наша продукция успешно прошла полный перечень испытаний на полигонах МАДИ и разнообразные технологические проверки. «Диагноз» — полное одобрение производителей авто и потребителей.
 

 

Коробка отбора мощности Камаз

Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее карте­ру с правой стороны

Между фланцами картера коробки отбора мощности и короб­ки передач установлены прокладки, с помощью которых осуществляется регу­лирование зацепления зубчатых колес

В случае замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.

 

Коробка отбора мощности:1 — пробка, 2, 21 — прокладки, 3 — ось промежуточной шестерни, 4, 16 — шайба, 5, 23 — подшипники, 6 — промежуточная шестерня, 7 — упорное кольцо, 8 — стопорная шайба, 9 — гайка, 10, 12 — кольца, 11 — компенсатор, 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности, 15 — пружина, 17 — корпус пневмоцилиндра, 18 — манжета, 19 — поршень, 20 — насос НШ 32-Л-2, 22 — полумуфта, 24 —ведомая шестерня

В картере 14 размещена в шарикопод­шипниках 23 ведомая шестерня 24. На оси 3 на шарикоподшипниках 5 гайкой 9 и шайбой 8 с отгибным усиком закреплена промежуточная шестерня 6.

От проворота ось удерживается установочным вин­том 13.

При сборке винт вворачивают в картер до упора в дно паза на оси 3, а затем отворачивают на 1,5 оборота и раскернивают. Это обеспечивает возможность движения оси в продольном направлении.

Конец оси с закрепленным на нем порш­нем 19 с манжетой 18 входит в корпус пневмоцилиндра 17.

В исходном положе­нии ось удерживается пружиной 15. Утечка масла из полости коробки в полость пневмоцилиндра предотвращается коль­цом 12.

Для соединения ведомой шес­терни 24 с валом насоса служит полу­муфта 22, которая через компенсатор 11 связана с ней.

Такое соединение предот­вращает возможные перекосы оси враще­ния ведомой шестерни и вала насоса при установке его на коробку отбора мощности.

В исходном положении промежуточная шестерня находится в постоянном зацепле­нии с шестерней коробки передач.

При подаче сжатого воздуха в корпус пневмоцилиндра промежуточная шестерня пере­мещается влево и ее зубчатый венец входит в зацепление с венцом ведомой шестерни.

Крутящий момент от ведомой шестерни передается валу насоса.

Коробку отбора мощности можно включать только при давлении не менее 500 кПа в пневмосистеме и при выключенном сцеплении.

Рисунок коробки отбора мощности 

коробка отбора мощности камаз, маз

Коробки отбора мощности — купить в Москве и Московской области, доставка по России

Компания «ГИДРОЗИП» предлагает вам купить коробки отбора мощности и другие современные качественные детали для автомобилей КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ, КРАЗ по невысоким ценам в Москве, Московской области и по всем городам России.

Мы осуществляем доставку по России и в любую точку мира!

Что такое коробка отбора мощности?

КОМ — коробка отбора мощности — это поворотный гидравлический механизм, преобразовывающий энергию давления масла или другой жидкости, в поворотные движения рабочего устройства. Эта деталь позволяет обеспечить вашу технику более экономичным и эргономичным гидронасосом.

КОМ внедряются в гидросистемы современных многофункциональных спецмашин, основой которых являются надёжные шасси КАМАЗ. Устройства имеют оригинальную схему, состоящую из:

  • ведомой шестерни,
  • колец,
  • компенсатора,
  • корпуса пневматического цилиндра,
  • подшипника,
  • насоса НШ,
  • промежуточной шестерни и её оси,
  • поршня,
  • манжет,
  • кольца, предназначенного для упора,
  • шайбы,
  • полумуфты,
  • шайбы для застопоривания,
  • прокладок,
  • пружины.

 

Наша компания представляет КОМ и сопутствующие детали следующих брендов:

  • HM2K6XTAKIKM ISO производства Испании;
  • UNI-ISO, изготовленные в Италии.

 

Все модели устройств отвечают установленным международным и государственным нормам и техническим требованиям для улучшения производительности и функциональности вашей техники.

Устанавливаются КОМ на следующие спецмашины КПП:

  • МАЗ 239, 236, 238;
  • КАМАЗ 14,15 и другие.

 

5 причин купить коробки для отбора мощности в ООО «ГИДРОЗИП»:

  1. Высокое качество деталей официально подтверждено сертификационной документацией.
  2. Наши специалисты предоставляют полный пакет услуг гарантийного и послегарантийного обслуживания всех моделей КОМ и других купленных у нас запасных частей для вашей спецтехники.
  3. Низкая стоимость продукции лучших брендов. Скидки.
  4. Постоянно в наличии на наших складах все необходимые для вашей спецтехники устройства и расходные материалы.
  5. Мы всегда на связи с нашими клиентами — в любое время проконсультируем, ответим на все вопросы по покупке, монтажу/демонтажу, эксплуатации и возможному ремонту устройств.

 

Как купить?

Чтобы недорого в Москве, России и странах СНГ купить брендовую надёжную КОМ от производителя, просто позвоните нам в «ГИДРОЗИП» по телефону номер:  беслпатно на региональный телефон  8-800-250-12-44, а также +7 (495) 920-05-35 или закажите обратный звонок. Мы поможем вам оформить заказ и доставим заказанные устройства в указанный срок!

Если вы не знаете к кому обратиться, чтобы установить купленную деталь, для вас оказываем бесплатную дополнительную услугу по подбору компании в вашем регионе, которая быстро и качественно установит на вашу спецтехнику необходимые запасные части.

Почему именно коробки отбора мощности КАМАЗ (КОМ) и какие запчасти для нее?

В нашем магазине вы найдете раздаточные коробки, ходоуменьшители, редукторы для автомобилей КАМАЗ производства завода КОМ г. Набережные Челны.

На сегодняшний день большинство моделей спецтехники и дорожно-строительной техники базируются на шасси самой распространенной и надежной компании Камский автозавод. В гидросистему подобных мобильных установок интегрирована коробка отбора мощности камаз (4310, 65115, 5511, 43118, 5320, 5337), которая позволяет обеспечить экономичность и эргономичность привода гидронасосов. КОМ имеет уникальную конструкторскую схему и позволяет проводить монтаж насосов, крепление которых выполнено на основе стандартов качества ISO. 

 

ФОТО КОМ КАМАЗ В РАЗРЕЗЕ:

 

 

 

Коробка отбора мощности ЗИЛ 

 

Коробка отбора мощности ГАЗ

 

Коробка отбора мощности МАЗ 

 

Коробка отбора мощности МАЗ

 

КОМ производства OMFB (Италия). Высокое качество по цене Российских производителй.

МП07-4202010-50 (Правый боковой люк коробки передач)

МП50-4202010 (Правый боковой люк КП)

МП58-4202010-10 (Правый боковой люк КП)


Заказ на коробку отбора мощности по г. Москве и Московской области тел/факс: +7 (495) 988-92-54

Вы сможете купить запчасти в городах Одинцово, Апрелевка, Переделкино, Солнцево, Первомайское, Птичное, Наро-Фоминск, Кубинка, Московский, Видное, Домодедово, Троицк, Подольск, Климовск, Чехов, Звенигород, Крсногорск а также по шоссе Калужское, Киевское, Можайское, Боровское, Юго-западная, СЗАО, ЮЗАО, ЮВАО, ЮАО и др.. Кроме того, мы можем доставить товар в любой город России. Уточняйте по поводу доставки у наших менеджеров.

 

 

 

Камаз-5320, ПГУ: устройство и принцип работы

Что такое устройство ПГУ КамАЗ-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Эта аббревиатура может запутать несведущего человека. Фактически ПГУ представляет собой пневмогидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, принцип его работы и виды обслуживания, включая ремонт.

  • 1 — гайка сферическая с контргайкой.
  • 2 — поршневой толкатель деактиватора муфты.
  • 3 — защитная крышка.
  • 4 — поршень выключения сцепления.
  • 5 — задняя часть корпуса.
  • 6 — сложная пломба.
  • 7 — поршень следящий.
  • 8 — перепускной клапан с колпачком.
  • 9 — диафрагма.
  • 10 — впускной клапан.
  • 11 — конечный аналог.
  • 12 — пневмопоршневого типа.
  • 13 — пробка сливная (для конденсата).
  • 14 — передняя часть корпуса.
  • «А» — подача рабочей жидкости.
  • «Б» — расход сжатого воздуха.

Назначение и устройство

Грузовик — это достаточно массивная и крупногабаритная техника. Чтобы справиться с этим, необходимы недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗ-5320 упрощает регулировку автомобиля. Это небольшое, но полезное устройство. Это дает возможность не только упростить работу машиниста, но и повысить производительность труда.

Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:

  • Толкатель поршня и регулировочная гайка.
  • Пневматический и гидравлический поршень.
  • Пружинный механизм, редуктор с крышкой и клапаном.
  • Седловая диафрагма, регулировочный винт.
  • Перепускной клапан и толкатель поршня.

Особенности

Система корпуса усилителя состоит из двух элементов. Передняя часть выполнена из алюминия, а задний аналог — из чугуна. Между деталями имеется специальная прокладка, играющая роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм контролирует изменение давления воздуха на пневмопоршне в автоматическом режиме. Это устройство также включает в себя уплотнительную манжету, пружины с диафрагмами, а также впускной и выпускной клапаны.

Принцип действия

При нажатии педали сцепления под давлением жидкости агрегат КамАЗ-5320 ПГУ давит на шток и поршень ведомого устройства, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневмосистемы автомобиля подается на пневмопоршень. В результате усилия обоих элементов суммируются, что позволяет снять вилку и выключить сцепление.

После снятия ступни с педали сцепления давление питающей основной жидкости падает до нуля. В результате нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и ведомого механизма снижается. По этой причине гидравлический поршень начинает двигаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поток давления из ресивера. Пружина сжатия, воздействуя на следящий поршень, переводит его в исходное положение. Воздух, который первоначально вступает в реакцию с пневматическим поршнем, выбрасывается в атмосферу.Шток с обоими поршнями возвращается в исходное положение.

Производство

Устройство ПГУ КамАЗ-5320 подходит для многих модификаций моделей этого производителя. Большинство старых и новых тракторов, самосвалов, военных вариантов оснащаются пневмогидравлическим усилителем рулевого управления. Современные модификации различных фирм имеют следующие обозначения:

  • Запчасти КамАЗ (ПГУ) производства ОАО КамАЗ (номер по каталогу 5320) с вертикальным размещением следящего устройства.Устройство над корпусом цилиндра используется в вариантах под индексом 4310, 5320, 4318 и некоторых других.
  • WABCO. ПГУ под этим брендом производятся в США, отличаются надежностью и компактными габаритами. Это оборудование оснащено системой контроля состояния накладок, степень износа которой легко определяется без демонтажа силового агрегата. Большинство грузовиков с коробкой передач серии 154 оснащены именно этим пневмогидравлическим оборудованием.
  • Пневмогидравлическое сцепление «VABKO» для моделей с коробкой передач типа ZF.
  • Аналоги производятся заводом в Украине (Волчанск) или Турции (Юмак).

В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют приобретать ту же марку и модель, которая изначально была установлена ​​на машине. Это обеспечит наилучшее взаимодействие между усилителем и механизмом сцепления. Перед заменой узла на новую вариацию проконсультируйтесь со специалистом.

Сервис

Для поддержания работоспособности сайта выполняются следующие работы:

  • Визуальный осмотр для обнаружения видимой утечки воздуха и жидкости.
  • Затяжка крепежных болтов.
  • Регулировка свободного хода толкателя с помощью сферической гайки.
  • Заправка рабочей жидкости в бак системы.

Стоит отметить, что при регулировке модификации КабАЗ CCGT-5320 Wabco износ накладок сцепления легко увидеть по специальной стрелке, толкаемой поршнем.

Разборка

Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:

  • Задняя часть корпуса зажимается в тисках.
  • Выкрутить болты. Снял шайбы и крышку.
  • Клапан снят с корпусной части.
  • Передняя рама снимается вместе с пневмопоршнем и его диафрагмой.
  • Снято: диафрагма, следящий поршень, стопорное кольцо, элемент выключения сцепления и корпус уплотнения.
  • Механизм перепускного клапана и люк с выхлопной прокладкой сняты.
  • С тиса удален скелет.
  • Снятие стопорного кольца заднего кольца.
  • Шток клапана отсоединен от всех конусов, шайб и седел.
  • Следящий поршень удален (сначала необходимо удалить стопор и другие связанные элементы).
  • Пневматический поршень, манжета и стопорное кольцо снимаются с передней части корпуса.
  • Затем все детали промываются в бензине (керосине), подвергаются сжатому воздуху и проходят этап контроля.

ПГУ КамАЗ-5320: неисправности

Наиболее частые проблемы на этом сайте следующие:

  • Расход сжатого воздуха недостаточен или отсутствует. Причина неисправности — вздутие впускного клапана пневмоусилителя.
  • Заедание следящего поршня на пневмоусилителе. Скорее всего, причина кроется в деформации уплотнительного кольца или манжеты.
  • Имеется «поломка» педали, не позволяющая полностью отключить сцепление.Эта неисправность указывает на то, что в гидропривод попал воздух.

Ремонт ПГУ КамАЗ-5320

Проводя дефект в элементах узла, особое внимание следует обратить на такие моменты:

  • Проверка уплотнительных деталей. Наличие деформаций, вздутий и трещин. В случае нарушения эластичности материала элемент подлежит замене.
  • Состояние рабочих поверхностей цилиндров. Контролируется внутренний зазор диаметра цилиндра, который по сути должен соответствовать стандарту.На деталях не должно быть вмятин или трещин.

В ремкомплект ПГУ входят следующие запчасти КамАЗ:

  • Защитный кожух задний кожух.
  • Конус и диафрагма.
  • Манжеты для пневматического и следящего поршня.
  • Колпачок перепускного клапана.
  • Кольца стопорные и уплотнительные.

Перед монтажом все детали рекомендуется обработать смазкой типа Литол.

Замена и установка

Для замены рассматриваемого узла выполните следующие манипуляции:

  • Воздух выводится из ПГУ КамАЗ-5320.
  • Слита рабочая жидкость или слив заблокирован пробкой.
  • Пружина сцепления вилки рычага сцепления демонтирована.
  • От прибора отсоединены трубы подачи воды и воздуха.
  • Откручиваем финт крепления к картеру, после чего блок демонтируется.

После замены деформированных и вышедших из строя элементов система проверяется на герметичность в гидравлической и пневматической частях. Сборка следующая:

  • Совместите все крепежные отверстия с гнездами в картере, после чего усилитель фиксируется парой болтов с пружинными шайбами.
  • Гидравлический шланг и воздуховод подсоединены.
  • Установлен выдвижной пружинный механизм вилки выключения узла сцепления.
  • В компенсационный бачок наливается тормозная жидкость, после чего прокачивается система гидропривода.
  • Еще раз проверить герметичность соединений на предмет утечки рабочей жидкости.
  • При необходимости регулируется зазор между торцом крышки и ограничителем хода делителя передач.

Принципиальная схема подключения и размещения узловых элементов

Принцип работы ПГУ КамАЗ-5320 легче понять, рассмотрев приведенную ниже схему с пояснениями.

  • а — стандартная схема взаимодействия частей привода.
  • б — расположение и фиксация узловых элементов.
  • 1 — педаль сцепления.
  • 2 — главный цилиндр.
  • 3 — цилиндрическая часть пневмоусилителя.
  • 4 — пневматический следящий механизм.
  • 5 — воздуховод.
  • 6 — главный гидроцилиндр.
  • 7 — отключающаяся муфта с подшипником.
  • 8 — рычаг.
  • 9 — сток.
  • 10 — шланги и приводные патрубки.

Рассматриваемый узел имеет достаточно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль в управлении грузовиком очень значительна. Использование CCGT позволяет значительно упростить управление транспортным средством и повысить эффективность транспортного средства.

Крупнейший российский производитель автомобилей вдвое сокращает время выполнения проектов с помощью решений Siemens Digital Industries Software

Внедрение инновационных технологий

Группа компаний «КАМАЗ» (КАМАЗ) — крупнейший производитель автомобилей в России, занимает 13-е место в мире по производству тяжелых грузовиков и 8-е место по производству автомобильных двигателей.КАМАЗ объединяет более 150 компаний в России, СНГ и других странах мира, на нем работает более 45 000 человек. Группа имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии.

Единый производственный комплекс «КАМАЗ» охватывает весь цикл производства грузовиков, от разработки, изготовления, сборки автомобилей и комплектующих до продажи и послепродажного обслуживания. У нее 12 крупных заводов, в том числе основное производство в Набережных Челнах, Россия.КАМАЗ создал совместные предприятия по производству автомобильных компонентов с ZF Friedrichshafen AG, Cummins Inc., Knorr-Bremse Systeme Für Nutzfahrzeuge GmbH и Federal-Mogul Corporation, а также сборочных единиц грузовых автомобилей с Daimler AG и Marcopolo S.A.

.

КАМАЗ модернизирует семейство грузовиков, внедряет инновационные технологии и меняет рабочие процессы с помощью Siemens Digital Industries Software. В результате все производственные мощности стали более эффективными, компактными и современными.

Проект стартовал в 2006 году и отличается систематическим и комплексным подходом к внедрению управления жизненным циклом продукта (PLM). КАМАЗ полагается на различные продукты Siemens Digital Industries Software, включая программное обеспечение NX ™, программное обеспечение Teamcenter® и программное обеспечение Tecnomatix®. Специалисты «КАМАЗа» полностью освоили продукты Siemens Digital Industries Software, поскольку они позволили им преуспеть в цифровом производстве и моделировании процесса сборки грузовиков, что позволяет им опережать большинство российских производителей.

«Переход, который сейчас совершает КАМАЗ, — это настоящий прорыв, — говорит Ирек Ф. Гумеров, заместитель генерального директора, директор по развитию КАМАЗа.

Обеспечение первоклассной поддержки

После тщательной оценки — «КАМАЗ» не только сравнил текущие возможности конкурирующих систем, но и рассмотрел тенденции развития и компетенцию экспертов вендора, остановился на Siemens Digital Industries Software.Одной из основных причин было высокопрофессиональное внедрение и поддержка со стороны российского офиса Siemens Digital Industries Software. На КАМАЗ также произвел впечатление список громких историй успеха клиентов Siemens Digital Industries Software, а также количество российских пользователей.

«Следует отметить, что Daimler AG, немецкий партнер КАМАЗа, также недавно перешел на решения Siemens Digital Industries Software, — говорит Алексей В. Пуртов, заместитель руководителя и главный архитектор САПР КАМАЗа.«Это придало нам дополнительную уверенность в том, что мы сделали правильный выбор».

Для решения все более сложных задач САПР и производства, а также повышения конкурентоспособности автомобилей КАМАЗ, компания лицензировала и использует 355 кресел NX ™ и 1255 кресел Teamcenter. Это одно из крупнейших развертываний PLM для отдельных компаний в России.

На первом этапе проекта PLM «КАМАЗ» внедрил технологию цифрового макета и перешел на 3D-проектирование. Отлажены процедуры утверждения цифровых документов и управления изменениями с помощью Teamcenter; также были разработаны процедуры автоматизированного инженерного анализа (CAE).

Второй этап — автоматизация планирования производства — будет еще масштабнее. NX CAM (автоматизированное производство), Teamcenter и Tecnomatix используются для предоставления комплексного решения для проектирования и производства для КАМАЗ, которое также охватывает планирование сборки, программирование станков с ЧПУ, классификаторы и разработку библиотек.

Проект PLM стабильно продвигается и идет по графику. Компания уже получила очевидные преимущества от использования программного обеспечения, что является хорошим знаком для тех, кто только начинает его использовать.

Видя ощутимые результаты

Выпуск на рынок нового тягача-тягача КАМАЗ 5490, разработанного с использованием NX, стал важной вехой для компании и явился ощутимым результатом технологического прорыва компании.Вся линейка продуктов заменяется, поскольку компания будет производить современные автомобили на их новых унифицированных платформах, которые соответствуют строгим экологическим нормам. В процессе разработки широко использовались передовые инструменты CAD / CAM / CAE и производственного моделирования.

Тягач модели 5490 — результат совместных усилий КАМАЗа и Daimler AG. Дизайн кабины основан на 3D-модели грузовиков линейки Axor от Mercedes Benz; трансмиссия и конструкция заднего моста также были заимствованы у Daimler.Девяносто шесть из этих грузовиков были произведены в 2013 году. В 2014 году будет построено 2000, поскольку компания стремится захватить долю на относительно новом рынке.

Вскоре КАМАЗ предложит альтернативные комплектации грузовиков с более комфортной кабиной и новым фирменным двигателем. Кроме того, Минобороны России заказало у КАМАЗа новую военно-транспортную линию «Тайфун» — бронетранспортер, который можно использовать для разведки, командования и штаба, огневой поддержки и в качестве авианосца.

Использование единой среды

Гумеров отмечает, что, хотя оценка общей добавленной стоимости PLM может оказаться сложной задачей: «Некоторые показатели легко измерить.Одно из них — графики для подобных проектов. Мы документально подтвердили, что можем разработать проект средней сложности с той же численностью персонала в половине случаев. Внедрение PLM способствует одновременной разработке многих внутренних и государственных проектов.

«PLM обеспечивает ценность, когда все заинтересованные стороны работают в единой среде и соблюдают единые правила. Это исключает дублирование ».

Гумеров отмечает: «Когда мы внедрили решения Siemens Digital Industries Software для автоматизации процессов планирования производства, мы узнали, что когда все делается правильно, то есть инструменты разрабатываются в 3D с использованием NX, производственные процессы разрабатываются с использованием Teamcenter и Tecnomatix. используется для цифрового моделирования для выявления и исправления ошибок — использование технологии Siemens Digital Industries Software приносит большие плоды.Мы обнаружили, что цифровые технологии сократили замену инструментов более чем на 50 процентов, и мы смогли гораздо лучше прогнозировать графики проектов.

«Персонал цеха также начал понимать ценность PLM и непрерывного производственного цикла разработки. В модели 5490 впервые на всех агрегатах КАМАЗ используются только цифровые решения. Вся информация о продукте хранится в системе PLM и доступна уполномоченному персоналу в соответствующем контексте.

«Без PLM было бы невозможно разрабатывать сложные проекты в сжатые сроки.Как менеджер я ценю тот факт, что среда PLM дает прозрачную картину хода выполнения различных проектов. Развитие, документооборот и загруженность персонала легко отслеживать в системе. Теперь нам не нужно гадать, сколько уже сделано и сколько еще предстоит сделать. Благодаря PLM прогресс проекта прозрачен и доступен для всех заинтересованных сторон ».

Работаем в команде

Общие цели и взаимное уважение, выраженное командами «КАМАЗ» и Siemens Digital Industries Software, которые работают над проектом, являются важными аспектами достижения целей проекта.

«Мы установили доверительные отношения с нашими коллегами из российского офиса Siemens Digital Industries Software, — говорит Гумеров. «Мы работаем как одна команда, и это помогает нам достигать поставленных целей. Благодаря активному участию Siemens Digital Industries Software в развертывании PLM мы получили технологии и передовой опыт мирового уровня. Для нас очевидно, что мы должны двигаться вперед вместе. У нас есть четкий план на будущее, и мы его совместно реализуем. Я верю, что у нашего партнерства с Siemens Digital Industries Software блестящее будущее.«

Daimler и КамАЗ представляют совместное предприятие по производству грузовых автомобилей

Победители премии Manufacturing Leadership Awards 2021 года были награждены на 17-м ежегодном гала-концерте Manufacturing Leadership Awards, организованном Советом по лидерству в производстве Национальной ассоциации производителей. Второй год подряд гала-концерт проходит в виртуальном формате.

Компания Dow была названа производителем года для крупных предприятий за цифровую трансформацию всего предприятия, охватывающую производство, логистику и операции.Компания Hologic была названа производителем года для малых и средних предприятий за трансформацию культуры персонала, которая позволила компании воспользоваться преимуществами передовых производственных технологий, таких как анализ данных, 3D-печать и машинное обучение.

Благодаря инновациям «мы добились больших успехов в борьбе с COVID-19 и создании производственной рабочей силы будущего», — заявил соучредитель MLC, вице-президент и исполнительный директор Дэвид Р. Броузелл.Он добавил: «Прошлый год, возможно, был самым сложным в современной истории для производственных операций. Но мы также увидели, насколько важно современное производство для нашего общества и качества нашей жизни ».

В этом году MLC также представила свою награду «Ответить создателям» — признание всех номинаций, которые были напрямую связаны с ответными мерами на пандемию. Среди лауреатов:

  • ALOM Technologies
  • Anheuser-Busch InBev
  • Bridge Publications Inc.
  • Dow Inc.
  • Flex
  • IBM
  • Mallinckrodt Pharmaceuticals
  • Merck & Co., Inc.
  • Roche and Genentech
  • Smithfield Foods

Также на гала-вечере были объявлены проекты High Achievers этого года. наивысшие баллы в каждой

  • Лидерство в области искусственного интеллекта и расширенной аналитики: IBM для контроля качества производства с использованием искусственного интеллекта и периферийных вычислений
  • Лидерство в совместных инновациях: Roche и Genentech для быстрого технического переноса
  • Лидерство в области технологий проектирования и производства: Anheuser-Busch InBev для Project Segue и General Motors для Центра аддитивной индустриализации GM (связующее звено)
  • Интеграция предприятий и лидерство в технологиях: Dow для Dow Manufacturing 4. 0
  • Лидерство в области промышленного Интернета вещей: группа Intertape Polymer для повышения операционной эффективности за счет цифровой трансформации
  • Лидерство в области операционного превосходства: система диагностики оптических сетей самолетов
  • Лидерство в цепочке поставок: Corning для трансформации глобального управления поставками
  • Лидерство в области устойчивого развития: Owens Corning for Foamular NGX
  • Руководство по управлению талантами: Hologic для создания системы управления талантами для компании по производству медицинских устройств 4.0 в Коста-Рике

Полный список победителей 2021 года доступен здесь.

Профиль ДМИТРИЯ СОТНИКОВА — КАМАЗ — МАСТЕР

очередь Сотникова?

Один из секретов успеха «КамАЗа» — командный дух. Водители синих грузовиков без конца настаивают на том, что самое главное — увидеть на вершине пьедестала «Дакар» автомобиль Камаз, а в идеале — три синих грузовика на этом подиуме. Помимо фантастической машины, именно этим российская заводская команда завоевала столько побед на Дакаре. Рядом с Каргиновым? Шибалов и Мардеев, Дмитрий Сотников снова станут еще одним ключевым активом коллектива. 34-летний мужчина родился и вырос в Набережных Челнах в типичных для КАМАЗ традициях, как и многие другие члены команды КАМАЗа. Победитель Silk Way и Africa Eco Race в 2013 году, он наконец получил шанс блеснуть на Дакаре в 2014 году. Его первый опыт был действительно прекрасным, когда он пересек финишную черту на отличном 4-м месте, завоевав свое первый сценический успех.С тех пор он продолжал свою последовательную работу, достигнув второго места как в 2017, так и в 2019 году. На первом этапе в Саудовской Аравии Сотников потерпел только один плохой день, когда он финишировал 23-м на третьем этапе, прежде чем удачно нанести ответный удар и претендовать на этап. и заняв четвертое место в Киддии. Несмотря на тяжелый год, Сотникову удалось выиграть ралли «Золото Кагана» (в Астрахани) перед товарищами по команде и выстроится в очередь на свой 8-й «Дакар» вместе со своим штурманом Русланом Ахадеевым и его механиком Ильгизом Ахметзиановым. Его секретная цель — стать седьмым российским пилотом КамАЗа, выигравшим «Дакар» после Московских, Чагина, Кабирова, Николаева, Каргинова и Мардеева.

Владимир Чагин (руководитель команды): «В этом году все мы оказались в новой ситуации. Не было возможности вносить в грузовики новые технические доработки с целью их усовершенствования, как мы это делали в предыдущие годы. Пандемия COVID19 в первую очередь коснулась спорта, культуры и все мероприятия были перенесены или отменены.Но, тем не менее, мы в хорошем настроении, готовимся к старту. Все водители равного уровня. На «Дакар» нам нужно было выбрать четыре экипажа, которые будут защищать наши цвета. Решение было непростым. В этом году за руль гоночного грузовика временно сойдет Эдуард Николаев. Эдуард поможет мне на гонке принимать организационные и технические решения. Думаю, ему поможет многолетний опыт работы механиком и водителем. Дакар требует очень быстро принимать правильные решения, только тогда вы станете чемпионом.

Новый дизельный двигатель от Liebherr и КамАЗ

Производитель оборудования Liebherr и российский производитель грузовиков и двигателей Камаз завершили разработку новой линейки шестицилиндровых рядных дизельных двигателей. Серийное производство начнется на производственной площадке КамАЗа в марте 2018 года.

Новая линейка двигателей является результатом соглашения о сотрудничестве между Liebherr и КамАЗ, которое началось в марте 2014 года.

# * # * Показать в полноэкранном режиме * # * #

Вилли Либхерр (слева), президент группы компаний Liebherr, и Сергей Когогин, генеральный директор КАМАЗ

Новые дизельные двигатели будут иметь выходную мощность от 300 до 520 кВт (от 400 до 700 л.с.) и будут производиться на заводе КамАЗ по производству двигателей. По словам Либхерр, для облегчения производства сайт был тщательно адаптирован. Он включал установку производственного оборудования для обработки блоков цилиндров и головок цилиндров, а также новую сборочную линию с участками испытаний и покраски.

По словам Либхерр, при разработке нового модельного ряда особое внимание было уделено снижению расхода топлива, оптимизации эксплуатационного веса, повышению надежности и продлению срока службы.

Получившаяся линейка дизельных двигателей имеет объем 12 литров и представляет собой конструкцию с общей топливной магистралью с блоком управления двигателем (ЭБУ) Liebherr. По словам Либхерр, двигатели соответствуют нормам выбросов Евро V и в будущем будут соответствовать Евро VI. Кроме того, межсервисные интервалы увеличены до 150 000 км.

Двигатели будут устанавливаться на грузовики КамАЗ нового поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.

«Наши компании сотрудничают уже много лет, начиная с момента создания производств по выпуску редукторов КамАЗ», — сказал Вилли Либхерр, президент группы компаний Liebherr. «Поэтому мне особенно приятно присутствовать при рождении нового движка, который является прямым результатом совместной упорной работы разработчиков и инженеров. Впечатляющая ультрасовременная производственная и сборочная линия была построена исключительно для двигателей новой серии.Хочу выразить особую благодарность всем сотрудникам компаний Liebherr и КАМАЗ, которые сделали возможным этот проект, и пожелать им успехов с новым двигателем ».

«Чтобы производить самую современную линейку автомобилей Камаз, требовался инновационный подход к нашим проектам», — сказал генеральный директор КамАЗ Сергей Когогин. «Мы стремимся оптимизировать наш продукт для клиентов и выйти на новые рынки. Новые мощные и надежные двигатели, основанные на передовых мировых технологиях и созданные в сотрудничестве с нашим партнером Liebherr, имеющим большой опыт разработки и производства двигателей для сложных климатических и эксплуатационных условий, позволят нам значительно улучшить технические и потребительские -ориентированы на характеристики транспортных средств и строить грузовики, более безопасные для людей и окружающей среды.”

КАМАЗ-53949 Бронемашина Тайфун-К — Армейская техника

Автомобиль с противоминной защитой КАМАЗ-53949 Тайфун-К перевозит десять человек личного состава. Изображение предоставлено www.roe.ru Автомобиль КАМАЗ-53949 отличается превосходными внедорожными качествами и маневренностью на всех типах местности.Изображение предоставлено www.roe.ru На машине «Тайфун-К» установлен стабилизированный дистанционно управляемый боевой модуль. Изображение предоставлено www.roe.ru Автомобиль КАМАЗ-53949 Тайфун-К, вид сзади и сбоку. Изображение предоставлено www.roe.ru

Камаз-53949 Тайфун-К — бронированный автомобиль с противоминной защитой 4х4, произведенный компанией Remdiesel, дочерней компанией КАМАЗа, для удовлетворения потребностей вооруженных сил и спецподразделений по всему миру.

Машина недавно была представлена ​​на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017», который проходил в Москве, Россия, в августе.

Российский государственный экспортер вооружений «Рособоронэкспорт» и Remdiesel подписали соглашение о продвижении машины на экспортных рынках Северной Африки, Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и регионов Содружества Независимых Государств (СНГ).

Тайфун-К в основном используется для безопасной перевозки войск и военных грузов в заминированных зонах.Его также можно сконфигурировать как командный пункт, машину скорой помощи и машину материально-технического обеспечения.

Камаз-53949 проект

Тайфун-К создан на базе обычного шасси полноприводных автомобилей средней и большой грузоподъемности семейства КАМАЗ. Автомобиль также разделяет большинство узлов и агрегатов с другими платформами в семействе.

Машина вмещает двух членов экипажа и восемь полностью экипированных военнослужащих. Корпус имеет четыре боковые двери и заднюю дверь.На крыше есть два люка для наблюдения, стрельбы и аварийного выхода.

Автомобиль Камаз-53949 имеет размеры 6,7 м в длину, 2,5 м в ширину и 2,8 м в высоту. Он имеет снаряженную массу 13 700 кг и может нести 2000 кг полезной нагрузки.

Автомобиль также оснащен пакетом подавления сигнатуры, системой видеонаблюдения и автоматической установкой пожаротушения.

Вооружение КамАЗ-53949 Тайфун-К

КамАЗ-53949 оснащен стабилизированным дистанционно управляемым боевым модулем (БВО).RCWS может быть вооружен средними и тяжелыми пулеметами, включая 7,62-мм средний пулемет (MMG) или 12,7-мм / 14,5-мм крупнокалиберный пулемет (HMG).

Тайфун-К самозащита

Автомобиль защищает пассажиров от боеприпасов калибра 14,5 мм, бронебойных и зажигательных снарядов. Он выдерживает воздействие взрыва 8 кг тротила под полом и взрыва 10 кг тротила под колесами. Автомобиль обеспечивает защиту STANAG 4569 level III от противопехотных и противотанковых мин, а также самодельных взрывных устройств (СВУ).

V-образный корпус снижает ударную нагрузку за счет отклонения кинетических объектов от корпуса в случае взрыва устройства TNT в любом месте под днищем транспортного средства. Корпус шарнирно закреплен на многослойной броне, состоящей из обычной внутренней стальной брони и внешней керамической брони нового поколения.

Двигатель и подвижность автомобиля Камаз-53949

Автомобиль оснащен дизельным двигателем Cummins 6ISBe 350 P-6, соединенным с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.Двигатель развивает максимальную мощность 350 л.с. при максимальном крутящем моменте 1090 Нм. Удельная мощность автомобиля составляет 20,2 л.с. / т.

«Машина недавно была представлена ​​на Международном военно-техническом форуме« АРМИЯ-2017 », который проходил в Москве, Россия, в августе».

Силовой агрегат обеспечивает максимальную скорость по дороге 100 км / ч и запас хода до 1000 км без дозаправки.

Бортовая система информации и управления на борту транспортного средства отслеживает и отслеживает рабочие характеристики, доступность компонентов и технические проблемы.Он также передает команды бортовому оборудованию и системам для поддержания идеального дорожного просвета и режима подвески для эффективной мобильности автомобиля.

Тайфун-К оснащен гидропневматической независимой подвеской с регулировкой дорожного просвета в соответствии с требованиями пользователей. Системы также позволяют водителю включать автоматический и ручной режимы дублирования для изменения характеристик жесткости подвески и положения тела в зависимости от типа местности.Дорожный просвет автомобиля может автоматически регулироваться в зависимости от скорости, поверхности и стиля вождения человека.

Автомобиль также оснащен центральной системой подкачки шин (CTIS) для лучшей мобильности по пересеченной местности. Он способен преодолевать вертикальные ступени высотой 0,6 м и траншеи шириной 0,5 м. Автомобиль может преодолевать глубину 1,5 м без подготовки.


Мировой рынок бронетехники и средств противодействия СВУ 2011-2021 гг.

Этот проект является частью нашего недавнего анализа и прогнозов глобального рынка бронетехники и средств противодействия СВУ, доступных на нашей платформе бизнес-информации Strategic Defense Intelligence. Для получения дополнительной информации нажмите здесь или свяжитесь с нами: EMEA: +44 20 7936 6783; Америка: +1 415 439 4914; Азиатско-Тихоокеанский регион: +61 2 9947 9709 или по электронной почте.

WABCO расширяет отношения с КамАЗ

По мере того, как автопарк продолжает внедрять усовершенствованную систему помощи водителю (ADAS) на тяжелых грузовиках, очень важно, чтобы отделы технического обслуживания учитывали потребности в долгосрочном обслуживании и ремонте этих систем.

Автопарк для аренды Maverick Transportation была в авангарде тестирования различных передовых технологий безопасности, работая с различными поставщиками и производителями транспортных средств для оснащения активов технологией ADAS.Грег Джонсен, региональный менеджер по обслуживанию в Maverick Transportation, недавно поделился своими мыслями о том, как его автопарк подошел к спецификациям и обслуживанию технологий ADAS на своих тяжелых транспортных средствах во время заседания исследовательской группы S. 5 на весеннем собрании Совета по технологиям и техническому обслуживанию.

«Мы не просто смотрим на сумму в долларах, но и поможем ли она нам в конкретных случаях?» — предложил Йонсен. «Какая будет долгосрочная экономия, если мы внедрим эту технологию?»

Набросок плана

Maverick начала тестирование и спецификацию различных технологий безопасности в 2001 году, внедрив автоматические системы накачки шин на своих прицепах.С тех пор Джонсен подтвердил, что компания внедрила систему предупреждения о столкновениях и перешла на системы предотвращения столкновений, технологию наблюдения с помощью камеры переднего обзора, активное рулевое управление и многое другое. Совсем недавно Maverick оснастила несколько грузовиков камерами для замены зеркал и ожидает прибытия нескольких единиц, оснащенных задними камерами, обращенными наружу.

«Maverick будет рассматривать все, что может помочь нашим водителям повысить безопасность или облегчить их работу, поэтому мы продолжим следить за развитием событий», — отметил Йонсен. Однако он подчеркнул, что при широком внедрении технологии ADAS важно думать не только о драйвере.

«Мы можем использовать все технологии, которые захотим, в наших подразделениях, если у нас нет обученного персонала для устранения неполадок, ремонта или замены и понимания того, почему мы это делаем, то это деньги, которые мы никогда не собирается получить прибыль », — сказал Йонсен.

Когда Maverick решает протестировать новую технологию безопасности на грузовике, они сначала создадут тестовую группу и добавят эту технологию в несколько избранных устройств.Затем Maverick собирает отзывы водителей об использовании этой технологии на грузовике.

«В течение этого времени, конечно, появится производитель этого продукта», — сказал Йонсен. «И мы будем обсуждать руководства по устранению неполадок, слабые места, которые они могли заметить [с] другими флотами, которые это тестировали, что они сделали для устранения этих [слабых мест], чтобы мы знали, когда у нас возникнет аналогичная проблема, с чего начать. глядя, [и так далее] ».

После сбора этой информации Йонсен сообщил, что группа организует практическое обучение технических специалистов этих поставщиков.После завершения обучения Maverick создает внутренние стандартные рабочие процедуры (СОП), используя рекомендации производителя и инструкции по корректировке спецификаций устройств, которыми управляет Maverick.

Одной из проблем, подтвержденных Джонсеном, были случаи, когда внешние поставщики услуг обслуживали автомобили Maverick. Чтобы спланировать это, автопарк будет работать над обучением этих поставщиков услуг необходимой информации, которую Maverick имеет под рукой в ​​своих собственных точках обслуживания.

«По мере того, как мы получаем грузовики в специально отведенных местах, наши внутренние [технические специалисты] направляются к нашим предпочтительным поставщикам услуг и проходят обучение и специальную [информацию] для нашего оборудования, чтобы помочь им поднять наши грузовики и бегу, — сказал Йонсен.

Не забудьте детали

«Когда вы хотите опробовать какую-либо технологию или продвинуться вперед, вы должны убедиться, что у вас есть запасные части», — посоветовал Йонсен.

Что касается обслуживания и доступности запчастей, то, по словам Йонсена, команда Maverick оценивает 100 лучших запчастей, используемых на активах, используемых в парке. Затем они подтверждают поставщикам наличие и уровень запасов этих деталей.

«Когда вы идете использовать эту новую технологию, все ничем не отличается, — сказал Йонсен.«Попросите некоторые дополнительные детали с высокими характеристиками, которые могут нуждаться в замене — обязательно получите детали, которые могут нуждаться в замене из-за того, что кто-то вставил в ваше устройство — и стратегически разместите их там, где будут ваши тестовые образцы»

Йонсен также предложил один урок из службы компонентов предупреждения и смягчения последствий столкновений, который его команда усвоила: «В зависимости от имеющейся у вас системы и если вы храните эти компоненты, будьте осторожны при выборе места размещения штрих-кода, если вы используют штрих-коды », — посоветовал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *