Тдт 55 устройство заднего моста: технические характеристики, сфера применения, аналоги – Трактор ТДТ-55 | Трактора

Трактор ТДТ-55 | Трактора

Трелевочный трактор ТДТ-55 является дальнейшей модернизацией трактора ТДТ-40М.

Особенность компоновки трактора ТДТ-55 по сравнению с трактором ТДТ-40М и другими трелевочными тракторами в том, что он имеет одноместную асимметрично расположенную кабину и снабжен гидроуправляемым толкателем.

Трактор ТДТ-55На трактор установлен четырехцилиндровый дизель СМД-14Б мощностью 62 л. с. при 1500 об/мин с вихрекамерным смесеобразованием. Дизель СМД-14Б — специальная комплектация широко известного дизеля СМД-14, используемого на сельскохозяйственном тракторе ДТ-75.

Принципиальное конструктивно-компоновочное исполнение дизеля аналогично исполнению дизеля трактора ТДТ-40М. Дизель СМД-14Б также имеет литой блок со вставными чугунными гильзами, двухклапанный механизм газораспределения и единую на все четыре цилиндра головку блока.

Погрузочное устройство

Рис. Погрузочное устройство:
1 — щит; 2 — кронштейны; 3 — упорный болт; 4 — контрогайка; 5 — рамка; 6 — резиновые буферы; 7 — струна; 8 — блок; 9 — опорные ролики; 10 — лебедка

На дизеле установлен четырехплунжерный топливный насос с механическим всережимным регулятором. Топливный насос распо-ложен с левой стороны, крепится с помощью фланца к картеру рас-пределительных шестерен и специальным кронштейном к блок-картеру.

Топливо фильтруется в фильтре грубой очистки щелевого типа и в фильтре тонкой очистки БТФ-2 со сменными бумажными элементами.

Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры, применен циклонный воздухоочиститель с автоматическим удалением пыли из бункера при помощи эжекционной системы отсоса.

Система смазки дизеля комбинированная, часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники распределительного вала, механизм, газораспределения. Подшипники водяного насоса, муфты сцепления (входящей в моторную установку), генератора и стартера смазывают консистентной смазкой. В систему смазки входят масляный насос с приемником, фильтр для очистки масла —  полнопоточная центрифуга, масляный радиатор и маслопроводы.

Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией воды от центробежного насоса.

Водяной насос с вентилятором и генератор ГТ-1А приводятся от шкива коленчатого вала при помощи клинового ремня. Трубчато-пластинчатый пятирядный водяной радиатор имеет коридорное расположение латунных охлаждающих трубок. Масляный радиатор трубчато-пластинчатый однорядный: Для регулирования температуры воды и масла перед радиатором устанавливают жалюзи, управляемые из кабины водителя.

На дизеле СМД-14Б установлен пусковой двигатель ПД-10У с электростартерным пуском. Для пуска при пониженных температурах (с 5 до —5°) имеется электрофакельный подогреватель, закрепленный на всасывающем коллекторе. По заказу потребителя на дизеле устанавливают парожидкостной подогреватель ПЖБ-300В, обеспечивающий прогрев дизеля при более низких температурах с одновременным подогревом воды, масла и топлива. Подогреватель работает на бензине А-66 по ГОСТ 2084—67.

Трансмиссию трактора составляют:

  • двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления
  • пятискоростная коробка передач с отбором мощности для привода барабана лебедки
  • задний мост с центральной конической передачей, бортовыми фрикционами и одноступенчатыми редукторами

Кинематическая и силовая связь коробки, передач с задним мостом и лебедкой осуществляется с помощью карданных валов. Приводы управления трактором снабжены гидроусилителем следящего действия с автономным источником питания, обеспечивающим снижение усилий на рычагах управления бортовыми фрикционами и педалях муфты сцепления до 2—4 кгс.

Двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления этого трактора аналогична муфте трактора ТДТ-40М. В отличие от последней она имеет специальный дисковый тормозок, обеспечивающий торможение и остановку первичного вала коробки передач при выключении муфты сцепления. Тормозок способствует плавному и безударному вводу шестерен коробки передач в зацепление при переключении передач. Коробка передач трактора ТДТ-55 также аналогична коробке передач трактора ТДТ-40М. Механическая ступенчатая коробка передач трактора с подвижными шестернями обеспечивает, пять скоростей вперед и задний ход.

Коробка передач имеет блокирующий механизм переключения и реверсивный привод для лебедки. Картер коробки передач крепят к кожуху маховика, причем этот же картер является кожухом муфты сцепления. Объединенный агрегат (дизель, муфта и коробка передач) передней и задней опорами дизеля крепят к раме трактора через резино-металлические амортизаторы.

Задний мост, как и на тракторе ТДТ-40М, расположен в задней части рамы трактора и жестко крепится к ее кронштейнам. Задний мост состоит из центральной конической передачи, муфт поворота, тормозов, механизма управления тормозами и муфтами поворота и бортовых передач, на ведомые валы которых устанавливают ведущие звездочки привода гусеничных цепей. Муфты поворота (бортовые фрикционы) постоянно замкнутые фрикционные сухие со стальными дисками и приклепанными к ним фрикционными накладками.

Поворот трактора осуществляется выключением одной из муфт, т. е. прекращением передачи крутящего момента на одно из ведущих колес. Крутой поворот получается при дополнительном торможении барабана выключенной муфты поворота ленточным тормозом. Корпуса бортовых передач крепят с обеих сторон к корпусу заднего моста, а весь задний мост через корпуса бортовых передач крепят к задним кронштейнам рамы трактора. Бортовые редукторы одноступенчатые с прямозубыми шестернями. Уплотнение ведущего вала бортового редуктора со стороны бортовых фрикционов осуществляется маслоотбойной шайбой, самоподжимным сальником и прокладкой под фланцем струны. Снаружи уплотнение выполнено в виде самоподжимного резино-металлического сальника.

Упругий элемент подвески трелевочного трактора ТДТ-55

Рис. Упругий элемент подвески трелевочного трактора ТДТ-55:
1 — крышка; 2 — палец; 3 — основная пружина; 4 — поддерживающая пружина; 5 — пластинчатый зацеп; 6 — пята; 7 — вкладыш; 8 — ось каретки; 9 — балансир; 10 — сальник; 11 — войлочное кольцо; 12 и 15 — втулки; 13 — пробка; 14;— уплотнительное кольцо; 16 — заглушка; 17 — нижняя головка рычага

Картера бортовых редукторов, как и у трактора ТДТ-40М, в верхней части имеют проушины, в отверстия которых вставлена струна соединяющая левый и правый картеры редукторов. Струна служит для разгрузки болтового крепления бортового редуктора к раме и корпусу заднего моста.

Жесткая сварная рама трактора корытообразной формы образуется двумя продольными лонжеронами и жестким днищем. Спереди рама замыкается лобовым листом, сзади — корпусом бортовых фрикционов. В днище рамы предусмотрены закрывающиеся люки для доступа к агрегатам трактора при техническом обслуживании.

Ходовая система трактора состоит из подвесок с двумя двухкатковыми каретками на каждый борт, направляющих колес с механизмами натяжения и амортизирующими пружинными устройствами ведущих колес и гусениц.

Подвеска трактора однорядная рычажно-балансирная с пружинным подрессориванием. Она упруго связывает остов трактора с опорными катками, уменьшает его колебания, обеспечивает безотрывное качение катков по беговом дорожкам гусениц, смягчает толчки и удары, возникающие при переездах через препятствия. Натяжные колеса и опорные катки ходовой системы — стальные литые с закаленными т. в. ч. ободами. Увеличенный диаметр катков определяет приподнятое над грунтом расположение их осей, создавая благоприятные условия работы подшипниковых узлов.

Опорные катки и натяжные колеса, как и на тракторе ТДТ-40М, установлены на конических роликоподшипниках с жидкой смазкой. Уплотнение катков осуществляется торцовыми самоподжимными резино-металлическими сальниками.

На трактор установлена одноместная металлическая кабина с хорошей круговой обзорностью, необходимой при работе в лесу. Для, улучшения микроклимата, снижения шума и загазованности на рабочем месте водителя кабина герметично изолирована от моторного отделения и снабжена приточной вентиляцией и обогревом.

Регулируемое сиденье и рационально расположенные органы управления и контроля обеспечивают нормальные условия для работы тракториста.

Специальное технологическое оборудование состоит из однобарабанной реверсивной лебедки с редуктором и автоматическим тормозом и погрузочного устройства. Лебедку устанавливают на раме трактора у задней стенки кабины. Привод лебедки осуществляется через промежуточный коничёсно-цилиндрический редуктор от ВОМ коробки передач.

Погрузочное устройство (щит) представляет собой жесткую сварную платформу, шарнирно связанную с рамой трактора. Во время сбора пакета деревьев погрузочное устройство одновременно служит упором, повышающим продольную устойчивость трактора.

На тракторе предусмотрен механизм передней навесной системы для присоединения различных навесных орудий. Трактор оборудуют толкателем для выполнения различных вспомогательных работ на трелевке леса. Управление навесной системой и погрузочным устройством осуществляют гидроприводом с места водителя.

Трактор ТДТ-55 имеет две автономные гидросистемы управления:

  • гидросистему управления технологическим оборудованием (подъем, опускание и фиксация навесной системы и погрузочного устройства)
  • гидросистему сервоуправления

Гидросистема управления технологическим оборудованием состоит из шестеренного насоса НШ-46Д, четырехпозиционного распределителя Р75-ВЗ, четырех силовых цилиндров (два для передней навески и два для погрузочного устройства), бака, трубопроводов и соединительной арматуры. Гидросистему сервоуправления составляют шестеренный насос НШ-10Д, трехсекционный гидроусилитель следящего действия и арматура. Питание гидравлических систем осуществляется из общего бака емкостью 25,5 л.

Опыт многолетней рядовой эксплуатации и периодические полевые испытания показывают, что трактор ТДТ-55 обладает достаточной надежностью в тяжелых условиях лесозаготовительных работ.

Устройство заднего моста трактора Д-54А

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Устройство заднего моста трактора Д-54А — часть 2

 

Муфты поворота (бортовые фрикционы) предназначены для осуществления поворотов трактора. Они представляют собой многодисковые, сухие фрикционные муфты, обеспечивающие отъединение и соединение вала заднего моста с ведущими шестернями конечных передач.

Передача вращения в муфте поворота осуществляется трением между ведущими 10 (рис. 122) и ведомыми 11 дисками, которые соединены при помощи зубьев с ведущим 12 и ведомым 24 барабанами. Диски прижаты друг к другу пружинами 16 и 17. Если пружины сжать, то диски начинают проскальзывать и муфта выключается.

Ведущий барабан 12 муфты насажен на шлицевой конец вала заднего моста. Внутренний торец барабана упирается в каленую шайбу 18. Снаружи барабан закреплен корончатой гайкой. Между гайкой и наружным торцом барабана ставится шайба. На поверхности ведущего барабана нарезаны зубья, на которые, чередуясь с девятью ведомыми дисками 11, надеты девять ведущих дисков 10. Первым надет ведомый диск 11, соприкасающийся с фланцем ведущего барабана 12.

Ведущие диски штампуют из листовой стали с зубьями по внутренней окружности. Ведомые диски штампуют с зубьями по наружной окружности. К ним с обеих сторон прикреплены фрикционные накладки. Наружный ведомый барабан соединен болтами со ступицей шестерни конечной передачи. На внутренней поверхности ведомого барабана имеются зубья. Во впадины этих зубьев входят зубья ведомых дисков 11.

Таким образом, как ведущие, так и ведомые диски могут вращаться только вместе со своими барабанами и свободно перемещаться вдоль их зубьев. Диски зажаты между фланцем ведущего барабана 12 и нажимным диском 1 шестью большими 16 и шестью малыми 17 пружинами, равномерно расположенными по окружности. Малые пружины вставлены в большие. Обе пружины упираются одним концом в стенку ведущего барабана, а другим тянут через шпильки 15 нажимной диск. Шпильки 15 вставлены в отверстия нажимного диска и удерживаются в нем своими головками. С другой стороны шпилек закреплены упорные шайбы 13, в которые упираются пружины. Упорные шайбы крепятся при помощи разрезных конических сухариков 14, вставляемых в выточки шпилек.

Нажимной диск 1 сидит на валу заднего моста и может перемещаться вдоль вала. При выключении муфты поворота диск оттягивается вдоль вала по направлению к конической передаче. Освобожденные от давления пружин ведущие и ведомые диски начинают проскальзывать и перестают передавать вращение ведомому барабану. Трактор начинает

плавно поворачиваться в сторону выключенной муфты поворота. Нажимной диск оттягивают при помощи отводки, смонтированной на ступице отжимного диска. В стакан отводки запрессовано наружное кольцо радиально-упорного шарикоподшипника 9. Внутреннее

кольцо подшипника посажено на ступицу отжимного диска и закреплено гайкой 7, навернутой на резьбу ступицы нажимного диска 1. От самоотвертывания гайка стопорится пружинным кольцом 21, загнутый конец которого проходит через отверстия в гайке и ступице.

 

 

 

Рис. 122. Муфта поворота:
а — продольный разрез; 6 — детали муфты поворота; 1 — нажимной диск; 2 — стакан; 3 — пластинчатая пружина; 4 — штифт; 5 — обойма: 6 — ролик; 7 — гайка; 8, 21 и 22 — стопорные кольца; 9 — шарикоподшипник; 10 — ведущий диск; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий барабан; 13 — упорная шайба; 14 — сухарик; 15 — шпилька; 16 и 17 — пружины; 18, 20 и 23 — шайбы; 19 — канал; 24 — ведомый барабан.

 

 

Для устранения перекоса стакан 2 с обоймой 5 сопряжены сферическими поверхностями и закреплены от спадания пластинчатыми пружинами 3, а от проворачивания зафиксированы штифтом 4. Штифт запрессован в стакан и входит в прорезь обоймы. На цапфы обоймы 5 надеты ролики 6, которые охватываются рожками рычага отводки. Для нормальной работы отводки между роликами 6 и рожками рычага установлен зазор 1 —1,5 мм.

Для предотвращения проникновения масла из отводки на диски муфт поворота предусмотрены две шайбы. Внутренняя шайба 20 выштампована из тонкой листовой стали. Она зажата внутренним кольцом подшипника 9 и выступом стакана 2. Наружная шайба 23 штампуется из толстого листа и крепится в корпусе отводки пружинным кольцом 22. Смазка к подшипникам отводки вводится через отверстие в заднем мосту, закрываемое пробкой 40 (рис. 121,6) и масленки 41 и 49. Из полости отводки смазка (рис. 122) через канавки в гайке 7 и отверстия 19 поступает к ступице отжимного диска.

Тормоза предназначены для осуществления крутых поворотов, а также для затормаживания трактора, при остановках на спуске (подъеме) или при стационарной работе. Основными деталями тормоза являются лента, ведомый барабан и система рычагов, при помощи которых производится торможение.

Ведомый барабан 13 (рис. 121) муфты поворота является одновременно и тормозным барабаном.

Тормоз каждой муфты поворота ленточный, с одним затягиваемым концом. Стальная лента 42 тормоза с прикрепленными к ней фрикционными накладками охватывает цилиндрическую поверхность ведомого барабана. К ленте снизу прикреплен сектор 10, который входит в паз фиксатора 12, в свою очередь прикрепленного болтами к днищу заднего моста. Этим предупреждается поперечное смещение ленты по барабану.

Одновременно сектор служит упором для регулировочного винта 11, вращением которого регулируют величину провисания тормозной ленты.

Один конец ленты (сбегающий) двумя звеньями 45 соединен с рычагами, закрепленными сегментной шпонкой на тормозном рычаге 30, установленном в литом корпусе 28.

 

 

К другому концу ленты (набегающему) шарнирно присоединена вилка 44. Хвостовик вилки выходит через отверстие в корпусе 28 наружу. На пего навернута регулировочная гайка 46, при помощи которой регулируется зазор между лентой и барабаном при отпущенном тормозе. Гайка стопорится клиновидным выступом, имеющимся на ее торце и входящим в соответствующее углубление на корпусе.

Торможение производят нажатием на педаль после выключения муфты поворота рычагом, расположенным в кабине. При этом соединенный с педалью тягой тормозной рычаг 30 поворачивается и затягивает ленту за сбегающий конец на ведомом барабане. Для предохранения от зависания ленты на барабане во время растормаживания муфты поворота концы ленты оттягиваются от барабана пружинами 43 и 48.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ремонт заднего моста тдт 55

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

ремонт заднего моста тдт 55

ремонт заднего моста тдт 55 в полевых условиях Подробнее

ремонт заднего моста тдт 55 в полевых условиях

ремонт покетника на задний мост тдт 55 Подробнее

ремонт покетника на задний мост тдт 55

Регулировка фрикционов ТДТ 55 Подробнее

Регулировка фрикционов ТДТ 55

Ремонт бортовой трелевочника, проверка ходовки Подробнее

Ремонт бортовой трелевочника, проверка ходовки

завершение ремонта заднего моста тдт 55 Подробнее

завершение ремонта заднего моста тдт 55

Ремонт ТДТ- 55 Подробнее

Ремонт ТДТ- 55

Продолжаю ремонт ТДТ 55 и сразу на фронт Подробнее

Продолжаю ремонт ТДТ 55 и сразу на фронт

Ремонт кпп на ТДТ 55 Подробнее

Ремонт кпп на ТДТ 55

ремонт ходовки трелевочника Подробнее

ремонт ходовки трелевочника

Замена тормозной фрикционной ленты ТДТ-55 Подробнее

Замена тормозной фрикционной ленты ТДТ-55

день незадался с утра,спасение урала,ремонт тдт 55 Подробнее

день незадался с утра,спасение урала,ремонт тдт 55

полевые испытания тдт 55 после небольшого ремонта!! Подробнее

полевые испытания тдт 55 после небольшого ремонта!!

покупка тдт 55 Подробнее

покупка тдт 55

впервые за рулем тдт 55 в лесу !!!0 Подробнее

впервые за рулем тдт 55 в лесу !!!0

проверка тдт 55 на запредельных нагрузках,тащим второй тдт 55 на базу Подробнее

проверка тдт 55 на запредельных нагрузках,тащим второй тдт 55 на базу

ТДТ-55 трелевка леса Подробнее

ТДТ-55 трелевка леса

ТДТ-55 Легендарный трелевщик в непроходимых лесных болотах! Подборка Подробнее

ТДТ-55 Легендарный трелевщик в непроходимых лесных болотах! Подборка

дежурный тягач тдт 55 Подробнее

дежурный тягач тдт 55

Жизнь в деревне. Ремонт трактора. Разлетелись сателлиты. Подробнее

Жизнь в деревне. Ремонт трактора. Разлетелись сателлиты.

Трактора Онежского тракторного завода

Гусеничный, трелевочный, класса тяги 30 кН (3,0 тс), предназначен для трелевки (вывозки) мелкомерной и среднемерной древесины из лесосек на верхний склад, очистки трелевочного волокна с площадки под верхний склад и выполнения ряда лесовосстановительных и лесохозяйственных работ.
На тракторе установлен дизельный двигатель СМД-14Н с запуском от двигателя ПД-10У с электростартером вне кабины, благодаря чему значительно снижены шум, загазованность и температура на рабочем месте тракториста.
Возможен запуск пускового двигателя вручную. В холодное время года запуск облегчает жидкостный предпусковой подогреватель.
Коробка передач обеспечивает пять ступеней скоростей движения трактора вперед и одну назад.
Главная передача состоит из пары конических зубчатых колес, размещенных в среднем отсеке картера заднего моста.
Механизм поворота трактора представляет собой две многодисковые муфты сухого трения постоянно замкнутого типа. Конечные передачи состоят из одноступенчатого редуктора с прямозубыми зубчатыми колесами.
Ходовая часть имеет эластичную подвеску. Малые балансиры, на которых установлены опорные катки, крепятся к раме трактора с помощью рычагов. Каждый рычаг шарнирно закреплен на раме и в нижней части упирается в подпятник свечной пружины. Благодаря такому устройству при переезде трактора через препятствия опорные катки практически не отрываются от гусениц. Звенья гусеницы изготовлены из специальной прочной стали. Ведущие колеса одновенцовые, а направляющие имеют одну реборду.
Трактор ТДТ-55А по сравнению с трактором ТДТ-40М имеет лучшую плавность хода и проходимость по слабым грунтам. Подвеска ходовой части сдвинута назад. Эти благоприятно сказывается при работе на трелевке и с задними навесными машинами, хотя и ограничивает массу машин, навешиваемых спереди трактора.
На тракторе установлена небольшая одноместная кабина, которая обеспечивает круговой обзор, имеет хорошую изоляцию, оборудована вентилятором, подогревателем и стеклоочистителем. Облегчено также управление трактором благодаря установке гидравлических усилителей следящего действия в системе управления бортовыми фрикционами и муфтой сцепления.
Лебедка трактора с редуктором из конических зубчатых колес имеет усиленную конструкцию. Привод лебедки от ВОМ коробки передач посредством двух карданных валов и специального редуктора, укрепленного на задней поперечной перегородке рамы трактора. Погрузочным шитом управляют при помощи двух гидравлических цилиндров.
Спереди трактора на двух литых кронштейнах, прикрепленных к лонжеронам рамы, установлен механизм передней навески, состоящий из двух нижних тяг, соединенных в одну толкающую раму, и верхней регулируемой тяги. Управляют навеской при помощи двух гидроцилиндров.

2. Коробка переменных передач трактора тдт-55 Устройство, работа

Управление трансмиссией трактора ТДТ-55

33— педаль управления муфтой сцепления (см. рис. 15) предназначена для выключения муфты сцепления при остановке трактора или при переключении передач. Она расположена в передней части кабины на полу. Для выключения муфты сцепления нажмите на педаль до отказа.

Привод управления муфтой сцепления связан с гидроусилителем, который значительно уменьшает усилие нажима.

Рис. 17. Схема переключения передач

34 — рычаг переключения передач имеет шесть фиксированных положений, соответствующих пяти передачам переднего хода и одной передаче заднего хода. Для включения необходимой передачи перемещайте плавно рычаг при выжатой педали сцепления в соответствии со схемой переключения (рис. 17).

35— правый и левый рычаги управления бортовыми фрикционами (поворотом трактора), см. рис. 15, расположены правее педали управления муфтой сцепления. Для поворота трактора в требуемое направление потяните соответствующий рычаг на себя. При этом вначале выключается бортовой фрикцион, и трактор начинает плавно поворачиваться. При дальнейшем перемещении рычага назад происходит торможение ведущего колеса, и трактор круто разворачивается.

Рычаги управления бортовыми фрикционами могут быть зафиксированы в определенном положении при перемещении их назад. Для снятия рычага с фиксированного положения оттяните его на себя и, нажав на кнопку в рукоятке рычага, поверните зацеп под упор на рычаге.

рис. 15 Управление технологическим оборудованием

36 — рычаг включения привода на лебедку и ВОМ расположен на полу кабины впереди, справа от сиденья (см. рис. 15), он имеет три фиксированных положения:

а) нейтральное — рычаг занимает вертикальное положение — лебедка и ВОМ отключены от дизеля;

б) для включения привода на наматывание каната лебедки или привода ВОМ рычаг переместите до отказа на себя;

в) для включения привода на разматывание каната лебедки переместите рычаг до отказа от себя.

37 — рычаг привода золотника распределителя, управляющего работой гидроцилиндров погрузочного устройства на тракторе ТДТ-55А и гидроцилиндра кузова или заднего подъемно-навесного устройства на тракторе ЛХТ-55 в зависимости от положения крана-переключателя, расположен под щитком приборов. Он имеет четыре фиксированные позиции.

/— крайняя верхняя Подъем

//— средняя (нейтральная) Фиксируется в каком-либо положении

///— первая нижняя Принудительное сбрасывание

IV — крайняя нижняя (плавающая) Опускание под собственной массой

Включите рычаги управления золотниками гидрораспределителя плавно, без рывков. По окончании рабочего хода («подъем» или «опускание») золотники возвращаются в нейтральное положение автоматически.

Во избежание перегрева рабочей жидкости и выхода из строя гидроустройств не задерживайте рычаги 37 и 38 (см. рис. 15) в конечных положениях рабочего хода поршня гидроцилиндра.

38 — рычаг золотника распределителя управляет работой гидроцилиндров переднего подъемно-навесного устройства. Он имеет четыре фиксированные позиции:

подъем (крайняя верхняя) — толкатель под действием гидроцилиндров поднимается;

нейтральная — толкатель фиксируется в каком-либо положении;

опускание — толкатель опускается с помощью гидроцилиндров;

— плавающая (крайняя нижняя) — толкатель опускается под действием собственной массы.

— рычаг управления тормозом лебедки (рис. 18) расположен на боковой стенке кабины, справа от сиденья. Он снабжен кнопкой привода фиксатора. Для торможения лебедки рычаг поднимите вверх. Для растормаживания — нажмите на кнопку, предварительно приподняв рычаг вверх, и плавно опустите его.

— рычаг включения зубчатой муфты барабана лебедки расположен справа от сиденья на задней стенке кабины. Для соединения барабана с редуктором лебедки переместите рычаг вверх, для разъединения — вниз до отказа.

Рис. 18. Рычаги управления лебедкой

Рис. 19. Кран-переключатель

41 — кран-переключатель (рис. 19) предназначен для направления потока рабочей жидкости от гидрораспределителя к гидроцилиндру подъема кузова либо к гидроцилиндрам заднего подъемно-навесного устройства. Он размещен в раме трактора.

Пробка крана-переключателя устанавливается в одну из двух рабочих позиций:

I — для эксплуатации кузова пробку крана поверните по часовой стрелке до упора;

II — для эксплуатации заднего подъемно-навесного устройства — против часовой стрелки до упора (рис. 20). Поворот пробки крана осуществляйте ключом с зевом 19 мм.

42 — рычаг управления откидным бортом кузова расположен с левой стороны между кабиной и кузовом (рис. 21). Открывание борта производите до начала опрокидывания кузова, подав рычаг управления на себя до отказа. Помните, что при этом нельзя находиться против борта, так как возможно самопроизвольное падение груза из кузова или резкое перемещение борта под действием груза.

Закрывание откидного борта осуществляйте при опущенном на трактор пустом кузове, подав рычаг от себя до отказа.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

На тракторах ТДТ-55А установлен дизель СМД-14БН,или СМД-18Н.01.

Установка двигателей. Техническое обслуживание двигателей

Объединенный агрегат дизель — коробка передач закрепляется на раме трактора после предварительного центрирования выходного конца вторичного вала коробки передач относительно хвостовика ведущей шестерни главной передачи путем подбора толщины пакета регулировочных прокладок под задние и передние опоры дизеля. Допустимые несоосность и непараллельность при этом не должны превышать соответственно 3 и 6 мм на длине 500 мм. Поэтому при демонтаже дизеля запомните количество и расположение установленных регулировочных прокладок под каждым амортизатором опор, с тем чтобы при последующей установке дизеля сохранить его первоначальное положение.

Трансмиссия

Трансмиссия включает в себя сцепление, коробку передач, соединительный вал, главную передачу, механизмы поворота и бортовые передачи. Она служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала дизеля к ведущим колесам.

Сцепление

Сцепление расположено в картере маховика дизеля, к которому крепится коробка передач.

Техническое обслуживание сцепления заключается в своевременной проверке и регулировке зазоров, а также смазке подшипников.

Более подробные рекомендации по техническому обслуживанию сцепления даны в инструкции по эксплуатации дизеля, которая прикладывается к каждому трактору.

Коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач заключается во внешнем осмотре и немедленном устранении замеченных неисправностей, в периодическом проведении операций по смазке и регулировке механизма блокировки переключения передач.

На тракторе установлен механизм блокировки, не допускающий переключения передач при включенной или неполностью выключенной муфте сцепления. Нарушение регулировки механизма может вызвать торцевой износ шестерен коробки передач. Поэтому необходимо следить за четкостью работы блокировки и проводить своевременные регулировки механизма.

В механизме управления коробкой передач предусмотрено устройство, исключающее запуск пускового двигателя при включенной передаче в коробке передач.

Регулировка механизма блокировки коробки передач Предварительно убедитесь в правильности регулировки муфты сцепления и привода управления ею.

Регулировку проводите в следующем порядке:

а) ослабьте гайку, стопорящую тягу блокировки;

б) выключите полностью муфту сцепления;

в) вращая тягу за шестигранник (рис. 32), добейтесь свободного переключения всех передач. При неполностью выключенной муфте сцепления передачи не должны включаться;

г) застопорьте тягу блокировки контргайкой.

Рис. 32. Регулировка механизма блокировки

Главная передача

Техническое обслуживание главной передачи заключается в периодическом внешнем осмотре и немедленном устранении замеченных неисправностей, проведении операции по смазке, проверке и регулировке конических подшипников в зацеплении шестерен главной передачи.

Регулировка конических подшипников и зацепления шестерен главной передачи.

Регулировку конических подшипников и зацепления шестерен главной передачи производите только при повышенном шуме шестерен во время работы, при чрезмерном нагреве подшипников, а также после разборки узла или замены шестерен. Помните: шестерни могут быть заменены только в паре, так как на заводе они подбираются в комплект по пятну контакта зубьев.

При заводской сборке осевой люфт в подшипниках ведомой шестерни устанавливается в пределах 0,2—0,3 мм, а боковой зазор в зацеплении — 0,17—0,54 мм при колебании зазора за один оборот не более 0,23 мм. Допускается работа главной передачи с осевым люфтом до 0,6 мм и с боковым зазором в зацеплении конической пары до 2,5 мм.

Осевой люфт в конических подшипниках замеряйте с помощью индикатора. Перемещение ведомой шестерни производите поочередным выключателем одной, а затем другой муфты поворота.

Боковой зазор между зубьями шестерен проверяйте индикатором при выжатой правой муфте поворота (ножка индикатора устанавливается на боковую поверхность зуба ведущей шестерни) путем покачивания ведущей шестерни или прокатыванием свинцовой пластинки с последующим замером ее толщины. Зазор проверьте на четырех парах зубьев, расположенных через 90° (на ведомой шестерне).

Регулировку осевого люфта в подшипниках ведомой шестерни главной передачи выполняйте в следующей последовательности: снимите блок заднего моста с трактора;

снимите правую бортовую передачу, муфту поворота, тормоз и механизм управления муфтой поворота и тормозом;

из-под правого стакана подшипника удалите регулировочные прокладки, суммарная толщина которых должна быть на 0,2—0,3 мм меньше замеренного осевого люфта;

установите стакан на место, закрепите его болтами и проверьте свободу вращения шестерни от руки.

Регулировку зацепления проводите после регулировки подшипников, при снятых бортпередачах, муфтах поворота, тормозах и механизмах управления ими в следующей последовательности:

проверьте установку ведущей шестерни, отжав ее от оси ведомого вала до выбора зазора в подшипниках; при этом должен быть обеспечен размер 96±0,15 мм между торцами зубьев и шейкой ведомого вала (рис. 33). В случае необходимости произведите перемещение ведущей шестерни изменением количества регулировочных прокладок 2 под фланцем стакана 3;

установите с помощью регулировочных прокладок 10 ведомую шестерню так, чтобы боковой зазор между зубьями находился в пределах 0,17—0,54 мм. Выставление ведомой шестерни производите переносом прокладок из-под фланца одного стакана под фланец другого, причем общее их количество оставляйте неизменным, с тем чтобы не нарушить регулировку подшипников.

Для уменьшения бокового зазора в зацеплении прокладки переносите с левой стороны на правую, а для увеличения зазора — с правой на левую;

проверьте и при необходимости отрегулируйте контакт по отпечатку на рабочей стороне зубьев, для чего вогнутую сторону трех равнорасположенных по окружности зубьев ведомой шестерни покройте тонким слоем краски и проверните шестерни.

Рис. 33. Главная передача

1 — картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — стакан; 4 — крышка; 5 — гайка; 6 — вилка упругой муфты; 7 — ведущая шестерня; 8 — ведомая шестерня; 9 — призонный болт; 10— регулировочные прокладки; 11— стакан; 12 — ведомый вал

Пятно контакта должно быть по длине и высоте зубьев не менее 50 % и располагаться ближе к краю зубьев у внутреннего торца зубчатого венца. В случае неправильного расположения пятна контакта переместите ведущую шестерню за счет регулировочных прокладок 2 в сторону ведомой шестерни или от нее. После получения нормального контакта повторно проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор между зубьями.

Соединительный вал

Соединительный вал (рис. 34) передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущую шестерню главной передачи. Он состоит из двух частей, сопрягаемых между собой посредством подвижного шлицевого соединения, закрытого кожухом 4, полость которого заполнена солидолом и уплотнена сальником 3.

Соединительный вал в процессе эксплуатации регулировок не требует. Техническое обслуживание его заключается во внешнем осмотре и периодической очистке от порубочных остатков.

Рис. 34. Соединительный зал

1 — труба; 2 — шлицевая втулка: 3 — сальник; 4 — кожух; 5 — вилка; 6 —диск; 7 —резиновая втулка; 8 — втулка; 9 — призонный болт 2)Система охлаждения трактора К-703,основные неисправности.

ТДТ-55 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ТДТ-55 — гусеничный трелёвочный трактор, предназначенный для вывозки и штабелирования среднего и крупного леса. Приспособлен для работы в сложных лесных условиях.

Выпускался с 1966 года на Онежском тракторном заводе. В октябре 2003 года модель была снята с производства. Данный трактор зарекомендовал себя, как неприхотливый в эксплуатации и ремонтопригодный практически в любых условиях.

На ТДТ-55 устанавливались двигатели СМД-14БН, СМД-18Н, Д-245 (на поздних выпусках), четырехцилиндровые с наддувом или без. Как правило, двигатели СМД-18, ввиду сложности обслуживания и эксплуатации, переоборудовались в СМД-14. При этом менялась цилиндро-поршневая группа, перенастраивался топливный насос высокого давления, и удалялся турбинный компрессор (из-за применения низкокачественных ГСМ). Относительно слабые двигатели СМД, как правило, имели малый межремонтный ресурс.

Сцепление сухое двухдисковое, имеет пару трения типа «сталь по феродо», оборудовано фронтальным тормозком. Для снижения утомления оператора снабжено гидравлическим усилителем. КПП имеет 5 передач вперёд и 1 назад, не синхронизированная, имеет фиксатор против включения и выключения передач при отпущенной педали сцепления. Установлена на двигатель. Имеется вал отбора мощности для привода лебёдки. Карданная передача соединяет КПП и задний мост трактора. Выполнена на эластичных элементах по три с каждой стороны, для предотвращения деформации и удобства демонтажа снабжена скользящей втулкой. Задний мост включает в себя главную коническую передачу, 2 сухих фрикциона «сталь по стали», два плавающих ленточных тормозных механизма, две конечных передачи.

Двухконтурная с общим баком.

  1. Система управления движением содержит насос НШ-10, трёхсекционный гидроусилитель, трубопроводы. 1-я секция предназначена для облегчения выключения сцепления, а 2-я и 3-я для облегчения выполнения поворотов трактора. Эффективность её такова, что любое из указанных действий можно выполнить пальцем руки.
  2. Система управления рабочими органами содержит насос НШ-50, двухсекционный гидрораспределитель, гидроцилиндры, трубопроводы. 1-я секция отвечает за управление бульдозерным отвалом, а 2-я за управление трелёвочным щитом.

Педаль подачи топлива, совмещённая с рычагом, два рычага поворота и торможения трактора, педаль выключения сцепления, рычаг включения и реверса лебёдки, рычаг муфты лебёдки, рычаг тормоза лебёдки.

Включают в себя бульдозерную навеску, трелёвочный щит, реверсивную лебёдку на 40 метров троса с чокерами в количестве до 25 штук.

  • Трелёвочный трактор ТДТ-55А на склоне ущелья Ким-Асар в окрестностях Медео, расчищающий горный склон после урагана. Август 2012 года

Схема трактора ТДТ-55А. Техническое обслуживание гидросистемы

Гидравлическая принципиальная схема трактора ТДТ-55А приведена на рис. 1. На этом же рисунке приведена схема трактора гидропривода кузова и заднего подъемно-навесного устройства трактора ЛХТ-55 (поз. /).
Гидросистема технологического оборудования включает бак 1, насос 2, гидрораспределитель 3 и гидроцилиндры привода техно­логического оборудования: 4 — переднего подъемно-навесного устройства; 5 — погрузочного щита; 6 — кузова и 7 — заднего подъемно-навесного устройства.
В гидросистеме трелевочного трактора ТДТ-55А предусмотрены разгрузочные клапаны: 8 — перепускной и 9 — предохранитель­ный, смонтированные на гидрораспределителе 3, для предохранения узлов гидропривода погрузочного щита от перегрузок в про­цессе эксплуатации. В гидросистеме лесохозяйственного трактора ЛХТ-55 установлен кран-переключатель 10, обеспечивающий под­ключение гидроцилиндра кузова или заднего подъемно-навесного устройства к гидрораспределителю.

 

 

 

Рис. 1. Схема трактора. Гидравлическая принципиальная схема

Гидросистема управления трактором включает насос 11 и гид­роусилитель 12 с устройством для предохранения системы от пе­регрузок.
Гидробак / для рабочей жидкости снабжен закрывающейся горловиной 13, в которой смонтирован фильтр 14. На баке разме­щен предохранительный клапан гидросистемы трактора.
Гидроустройства каждой из систем соединены между собой и с баком металлическими трубопроводами и гибкими рукавами высокого и низкого давления.

Подготовка к пуску

-Перед запуском дизеля устраните все ранее обнаруженные неисправности гидросистемы.
-Помните, что запуск дизеля при уровне масла в гидробаке ниже минимального запрещен.
-Включите, если не был включен, насос гидросистемы, насос можно включить и после запуска дизеля, когда последний про­греется.
-Не забудьте установить пробку крана переключателя лесо-хозяйственного трактора ЛХТ-55 в положение для эксплуатации соответственно кузова или заднего подъемно-навесного устройства. Кузов при этом должен находиться в опущенном положении.

Заправка гидросистемы
Помните, что малейшее загрязнение рабочей жидкости меха­ническими примесями или водой может стать причиной отказов гидроагрегатов в работе вследствие засорения или зависания кла­панов и преждевременного выхода их из строя. Поэтому произво­дите заправку (и дозаправку) гидросистемы только отстоенным маслом через фильтр заливной горловины бака.
Заправку проводите в следующей последовательности:
—  залейте рабочую жидкость в бак до максимального уровня (верхняя отметка мерной линейки), установите рычаги управления распределителя в позицию „плавающая»;
—  при включенном приводе насоса запустите дизель и пооче­редно приведите в действие гидроуправляемые механизмы техно­логического оборудования, проведя с каждым по несколько подъ­емов  и опусканий, чтобы заполнить  маслом гидроцилиндры;
—  проверьте уровень масла в баке и при необходимости до­лейте до верхней метки на мерной линейке. Помните, что уровень масла в баке при полностью втянутых штоках всех гидроцилиндров не должен превышать максимальный уровень;
—  убедитесь в отсутствии течи в соединениях и закройте бак крышкой.

Проверка работы гидроприводов
Приступайте к проверке работы гидроприводов только после прогрева дизеля.
Для проверки работы гидросистемы управления несколько раз выжмите до отказа и отпустите педаль управления муфтой сцепле­ния, потяните на себя и отпустите рычаги управления механиз­мами поворота. Небольшие усилия на рычагах и педали свиде­тельствуют о нормальной работе гидроусилителя и правильной регулировке приводов управления.
Для проверки гидросистемы технологического оборудования проведите несколько опусканий и поднятий каждого из гидроуправ-ляемых механизмов технологического оборудования. Обращайте внимание при этом на плавность движения приводов, отсутствие постороннего шума и подтеканий в соединениях.
До начала работ, при низких температурах окружающего воз­духа, проверьте состояние поверхностей выдвинутых штоков гид­роцилиндров. При обнаружении на них ледяной корки осторожно удалите ее влажной салфеткой.
Прогрев гидросистемы осуществляйте путем проведения холо­стых перемещений гидроприводов, не допуская при этом полного использования   рабочего   хода   поршней   гидроцилиндров.

Особенности эксплуатации гидрораспределителя
Управление гидрораспределителем дистанционное, из кабины трактора. Золотники гидрораспределителя могут быть установ­лены в одну из четырех позиций: „Подъем», „Нейтральная», „Опу­скание» и „Плавающая». Последняя позиция обеспечивает сво­бодное перемещение поршней в гидроцилиндрах.
Золотники в позициях „Подъем», „Опускание» и „Плавающая» удерживаются фиксаторами. Каждый золотник гидрораспредели­теля имеет автоматическое устройство, настроенное на определен­ное давление, при котором золотник возвращается в позицию „Нейтральная» из позиций „Подъем» и „Опускание» после окон­чания рабочего хода поршней гидроцилиндров.
При отказе устройства автоматического возврата переводите вручную золотники гидрораспределителя в позицию „Нейтраль­ная».
Возврат золотников из позиции „Плавающая» в позицию „Ней­тральная» производите вручную — резким толчком.
Во время работы трактора следите за положением рычагов управления гидрораспределителем.
Не допускайте неполного возврата рычагов управления в пози­цию „Нейтральная» во избежание перегрева рабочей жидкости гидросистемы.
Если рычаги управления гидрораспределителем не фиксируются в рабочих позициях, то до устранения неисправности удерживайте их вручную до окончания рабочего хода.
Регулировка клапанных устройств гидросистемы
На тракторах установлены настроенные на определенные давления гидроагрегаты, клапаны которых опломбированы. Поэтому, без крайней необходимости, не приступайте к разборке их. Все операции по измерению параметров и настройке гидроагрегатов, оценке технического состояния и текущему ремонту, при возник­новении такой необходимости в процессе эксплуатации, должен проводить подготовленный специалист с использованием специаль­ных инструментов, приспособлений и приборов.
Помните, что чрезмерно низкое давление в гидросистеме при­водит к ухудшению работы по перемещению (подъему, опусканию и т. п.) рабочих органов, а чрезмерно высокое может привести к быстрому износу и поломкам гидроагрегатов, повреждению или разрыву резиновых рукавов и металлических трубопроводов.
Оценку технического состояния гидроагрегатов, их производи­тельность, создаваемых давлений проводите с помощью специаль­ного прибора, например дросселя-расходомера, состоящего из дросселя с лимбом и шкалой расходов, демпфирующего устрой­ства и манометра. Допустимо производить оценку по создавае­мым давлениям в системе с помощью манометра.
Измерение параметров и регулировки проводите на прогретой гидросистеме при температуре рабочей жидкости 50±5°С и но­минальных оборотах дизеля.

Предохранительный клапан гидроусилителя
Для проверки работы предохранительного клапана гидроусилителя (дизель не работает) выверните болт, крепящий подводя­щий трубопровод к гидроусилителю (ближайший к передней стенке кабины), и установите вместо него через переходник проверенный манометр (рис. 2)

Рис. 2. Регулировка пре­дохранительного клапана гидроусилителя

Запустите двигатель и прогрейте гидросистему.
Оцените по манометру давление срабатывания клапана при полном выжимании педали сцепления или от­тягивании на себя рычагов управле­ния поворотом. При необходимости отрегулируйте клапан на давление 65—75 кгс/см2. Регулировку произ­водите регулировочным винтом пре­дохранительного клапана. После ре­гулировки  клапан  запломбируйте.

Клапанное устройство гидрораспределителя
Установите манометр через переходник в дублирующее подводящее отверстие с   резьбой М24Х1,5, закрытое резьбовой пробкой (рис. 3), и запустите дизель.
При кратковременной задержке какого-либо из золотников распределителя манометр должен показывать давление срабаты­вания предохранительного клапана 130—140 кгс/см2. Регулировку клапана 1 производите регулировочным винтом. Окончив регули­ровку, клапан запломбируйте.

Рис.  3.   Регулировка   клапан­ного   устройства   гидрораспре­делителя
1 — предохранительный клапан; 2, 3 — разгрузочные клапаны гидро­привода погрузочного щита (2 — перепускной клапан, 3 — предохра­нительный)

 

Автомат возврата золотников гидрораспределителя
Автоматическое устройство возврата золотников должно сраба­тывать при ПО—125 кгс/см2. Уменьшение этого давления в про­цессе эксплуатации до 100 кгс/см2 не оказывает отрицательного влияния на работу гидросистемы. Регулировка автоматического устройства производится на стенде.

Предохранительный и перепускной клапаны гидропривода погрузочного устройства
Предохранительный 3 (см. рис. 3) и перепускной 2 клапаны гидропривода погрузочного устройства проверяются и регулиру­ются на стенде на давление срабатывания: предохранительный — 125—130 кгс/см2, перепускной—130—135 кгс/см2, после чего регулировочные винты этих клапанов раскерниваются по резьбе.

Предохранительный клапан фильтра
Проверка предохранительного шарикового клапана фильтра в баке гидросистемы и регулировка на давление 2,5 кгс/см2 про­изводится на стенде. После настройки клапан контрится раскерниванием.

Техническое обслуживание гидроустройств

Техническое обслуживание гидроустройств гидравлической си­стемы заключается в наблюдении за тем, нет ли течи масла через резиновые уплотнения и штуцерные соединения, в своевременной доливке и замене рабочей жидкости, промывке сливного фильтра, в периодической смазке узлов.

Промывка сливного фильтра
После первых 100 моточасов работы нового трактора промойте сливной фильтр в чистом дизельном топливе или бензине. В даль­нейшем промывку фильтра проводите через каждые 300 моточа­сов работы трактора. Для промывки разберите фильтр. После тщательной промывки и просушки соберите фильтр и установите его на место (рис. 4).
Следите за состоянием пакета сетчатых фильтрующих элемен­тов. Своевременно заменяйте поврежденные или деформирован­ные фильтроэлементы.


Рис. 4. Сливной фильтр
1 — пакет     фильтрующих     элементов;  2 — уплотнительное кольцо

Следите, чтобы при установке крышки фильтра пружина под­жимала пакет фильтрующих элементов к корпусу фильтра. На­деньте при необходимости на трубку фильтра дополнительные фильтрующие элементы.
После установки фильтра запустите двигатель и проверьте гер­метичность соединений.

 

Замена рабочей жидкости в гидросистеме

Замену рабочей жидкости в гидросистеме трактора осущест­вляйте при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему перио­дам эксплуатации. Если используются всесезонные рабочие жид­кости, замену их производите не позже, чем через 900 моточасов работы трактора.
При обнаружении в рабочей жидкости воды или механических примесей немедленно замените ее.
Слив рабочей жидкости осуществляйте только после прогрева гидросистемы в следующей последовательности:
после нескольких подъемов и опусканий оставьте погрузочный щит в сброшенном состоянии; толкатель, заднюю навеску и кузов — в поднятом положении;
выключите насос технологического оборудования и снимите крышку бака;
на   тракторе  ТДТ-55А  отверните   накидную   гайку  трубки предохранительного клапана, установите рычаг управления щитом в позицию „Подъем», затащите щит лебедкой на трактор и заглушите двигатель;
отверните сливную пробку бака, слейте рабочую жидкость в приготовленную емкость и заверните пробку;
отверните на несколько оборотов болт трубопровода к поршневым   полостям   гидроцилиндров   переднего   подъемно-навесного устройства на передней стенке капота, установите рычаг управлеления  толкателем  в  позицию  „Опускание».  Толкатель  при  этом
плавно опустится, а рабочая жидкость вытеснится из гидроцилин­дров в бак;
на тракторе ЛХТ-55 (при заглушённом двигателе) отверните на  несколько  оборотов   болт  трубопровода  к  штоковой  полости гидроцилиндра кузова и установите рычаг управления в позицию „Опускание». Кузов опустится на раму трактора, а рабочая жид­кости вытеснится из гидроцилиндра в бак,  затем установите ры­чаг управления кузовом в позицию „Нейтральная» и дозаверните отвернутый болт;
переключите кран-переключатель в положение „Задняя навеска»   и  отверните  на  несколько   оборотов   болт   трубопровода к  штоковой   полости   гидроцилиндра  заднего  подъемно-навесного устройства;
установите  рычаг  управления   заднего  подъемно-навесного устройства в позицию „Опускание». Рабочая жидкость из гидро­цилиндра начнет вытесняться в бак, а навеска опустится вниз;
-слейте рабочую жидкость из бака и из всасывающих ма­гистралей к насосам, ослабив крепление трубопроводов к насосам;
-промойте бак и фильтры, затяните все отпущенные при сливе рабочей жидкости соединения и заверните пробку;
-заправьте бак согласно изложенным выше указаниям.

Особенности разборки и сборки

Общие указания и меры безопасности

1. При возникновении неисправностей в гидравлической си­стеме прежде всего проверьте наличие рабочей жидкости в баке и включение привода насоса технологического оборудования, убе­дитесь в отсутствии течи рабочей жидкости в местах соединений трубопроводов и уплотнений гидроагрегатов, а также в целост­ности трубопроводов и рукавов. Не разбирайте гидроагрегаты без крайней необходимости.
Перед проведением демонтажных работ убедитесь в отсутствии остаточного давления, для чего (при остановленном двигателе) переключите несколько раз рычаги управления распределителем из одной рабочей позиции в другую и установите их после этого
в позицию „Плавающая».
При проведении демонтажных работ все открытые каналы и  отверстия  гидроагрегатов  и  гидролиний  закройте  защитными заглушками.
Разборку и сборку гидроагрегатов производите при строгом соблюдении чистоты; не допускайте повреждений рабочих и привалочных поверхностей деталей  во избежание преждевременного выхода гидроагрегатов из строя; предохраняйте открытые каналы
гидроагрегатов от попадания внутрь грязи.
Не допускайте при разборке разукомплектования  прецизи­онных пар гидрораспределителя  (золотник — корпус, перепускной клапан — корпус)   и   гидроусилителя   (золотник — гильза),   подо­бранных и скомплектованных по диаметрам в соответствии с но­мерами размерных групп для обеспечения  малого зазора  в  со­пряжении.
Перед сборкой и монтажом агрегатов гидросистемы детали очистите от посторонних частиц и промойте в дизельном топливе или керосине,   а  сопрягаемые поверхности деталей  и  резиновые уплотнения слегка смажьте чистым моторным маслом.
Применяйте  специальные  приспособления   и   оправки   при установке  резиновых уплотнительных  колец и  манжет,  не допу­скайте скручивания  колец в канавках и  их  порезов  при  сборке сопрягаемых деталей.
При замене насосов проверьте совпадение направления вращения ведущего вала, которое указано на корпусе (буква „Л» — левое), с направлением вращения насосов на тракторе.
Сварочные работы производите только после очистки тру­бопроводов   и   гидроагрегатов  от  остатков   минерального   масла.
Проведение сварочных работ или пайки на подсоединенных к гидравлическому приводу трубопроводах и других элементах запре­щается.

Промывка клапанов гидрораспределителя и гидроусилителя
При несоблюдении правил эксплуатации и особенно при приме­нении загрязненной рабочей жидкости возможно попадание посто­ронних частиц в зазоры между сопрягаемыми поверхностями пе­репускного клапана или на кромку гнезда предохранительного клапана, приводящее к „зависанию» клапанов. В результате про­исходит отказ в работе гидрораспределителя или гидроусилителя из-за недостаточности или полного отсутствия давления, необхо­димого для срабатывания гидропривода.
„Зависание» перепускного клапана гидрораспределителя (рис. 5) устраняйте промывкой, для чего выньте из корпуса кла­пан и направляющую, промойте их в дизельном топливе и про­верьте  свободу  перемещения  хвостовика  клапана  в  направляю
щей, а также осмотрите гнездо (находится внутри корпуса) пере­пускного клапана и протрите его.
Используйте специальное резьбовое отверстие (резьба М10), предусмотренное в направляющей перепускного клапана гидро­распределителя, для извлечения ее.

Замена уплотнений гидронасосов
Для замены уплотнений в насосах гидросистемы последние демонтируйте следующим образом:
отсоедините  всасывающий    и    нагнетательный трубопроводы;
выверните     болты     крепления     и осторожно снимите насос.
Приступайте к разборке каждого из насосов только после предварительной промывки его в дизельном топливе или керосине.
При   разборке   насосов   и   замене   изношенных   уплотнений    соблюдайте следующую последовательность:

Насос гидросистемы технологического оборудования: — выверните болты крепления 12  (рис. 6)  и осторожно сни­мите крышку 11    

Рис.  5.  Перепускной   кла­пан гидрораспределителя

 

Рис. 6. Шестеренный насос гидросистемы технологического оборудования
1 — корпус; 2 — ведомая шестерня; 3 — втулка-подшипник; 4 — ве­дущая шестерня; 5 — манжета; 6 — платик; 7 — уплотнительное кольцо;   8 — стопорное   кольцо;   9 — опорное  кольцо;   10—манжета;
11-крышка;  12—болт А —камера давления поджима платиков к шестерням

снимите стопорное кольцо 8 и опорное кольцо 5;
выпрессуйте манжету 10 из снятой крышки насоса;
перед запрессовкой новой манжеты смажьте рабочей жид­костью наружную поверхность ее;
при последующей  сборке сохраните прежнее направление разворота втулок 3 (втулки развернуты по направлению вращения ведомой шестерни).

Насос гидросистемы управления:
Замену манжеты 9 (рис. 59) осуществите, проделав те же опе­рации, что и у насоса гидросистемы технологического оборудова­ния.
Для замены фигурных манжет 2 осторожно извлеките из кор­пуса подшипники, а затем — фигурные манжеты.

Рис. 59. Шестеренный насос гидроси­стемы управления
1 — корпус; 2 — манжета; 3 — подшипник; 4 — ведущая шестерня; .5 — штифт; 6 — крышка; 7 — опорное кольцо; 8 — стопор­ное кольцо; 9 — манжета; 10 — пластина; 11 — уплотнительное      кольцо;     12 — болт;
13 — ведомая шестерня
В — полость   высокого   давления   поджима подшипников к шестерням

При последующей сборке сохраняйте прежнее расположение подшипников, которые устанавливаются рабочими плоскостями к торцам шестерен, а фигурные манжеты — в пазах на стороне нагнетания.

 

При установке фигурных манжет добейтесь, чтобы их верхние плоскости были заподлицо с торцами подшипников, а кромки на­правлены внутрь паза. Пластину 10 расположите пазами в сторону полости всасыва­ния.  

Во избежание повреждения манжеты при установке крышки гидронасоса пользуйтесь специальной оправкой.
Болты крышек гидроцилиндров затяните равномерно до от­каза так, чтобы вал собранного насоса проворачивался без за­еданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *