Т 155: T-155 — Википедия – Самоходная артиллерийская установка T-155 Fırtına (Турция)

T-155 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

T-155
Классификация САУ
Боевая масса, т 46,3[1]
Экипаж, чел. 5
Разработчик Республика Корея Samsung Techwin
Производитель Турция 1st Army Maintenance Center Command
Годы разработки 1989 — 1998
Годы производства c 2004[1]
Количество выпущенных, шт. 350 (план)
Основные операторы Турция
 Турция
Длина с пушкой вперёд, мм 12 000
Ширина, мм 3400
Высота, мм 2730
Тип брони стальная
Калибр и марка пушки 155-мм
Длина ствола, калибров 52
Боекомплект пушки 48
Углы ВН, град. −2…+75
Углы ГН, град. 360
Дальность стрельбы, км ОФС: 30,0
АР ОФС: 40,0
Пулемёты 1 x 12,7-мм M2
Тип двигателя
Мощность двигателя, л. с. 1000
Скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 360
Удельная мощность, л. с./т 21,6
Тип подвески гидропневматическая
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

T-155 «Фыртына» (тур. T-155 Fırtına) — современная турецкая 155-мм самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц. В турецкой армии получила обозначение

T-155 K/M Obus[1].

Является самой дальнобойной САУ в турецких вооружённых силах[2].

В 2001 году Турция купила лицензию на производство южнокорейской К9 «Тандер». В 2004 году была поставлена партия из 8 САУ. Турецкая версия получила название T-155 Fırtına (рус. Шторм). Стоимость контракта составила 1 млрд долларов.

От корейской САУ T-155 отличается модифицированными башней и шасси, а также системами управления огнём, связи и навигации турецкого производства[1][3].

Изготовление качающейся часть ведётся на казённом предприятии MKEK, а производство шасси, башни и окончательная сборка — на 1st Army Maintenance Center Command (г. Адапазары)

[4].

Огневая мощь[править | править код]

Основным вооружением T-155 является 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра[5]. САУ способна вести огонь по целям как с закрытых позиций, так и прямой наводкой.

Гаубица имеет максимальную скорострельность 6 выстрелов/минуту на протяжении 3 минут, а в режиме «шквал огня» — 3 выстрела в течение 15 секунд. Продолжительная стрельба ограничена 2 выстрелами в минуту в течение 30 минут. Возимый боекомплект составляет 48 выстрелов.

Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами составляет 30 км, активно-реактивными осколочно-фугасными снарядами — 40 км.

Время перехода САУ в боевое положение не превышает 60 сек. В качестве вспомогательного оружия используется 12,7-мм зенитный пулемёт Браунинг M2 с ручным управлением.

Подвижность[править | править код]

T-155 оснащается автоматической коробкой передач Allison ATDX1100-5A3[1]. САУ приводится в движение дизелем MTU MT 881 Ka-500 мощностью 1000 л.с., что обеспечивает T-155 удельную мощность 21,6 л.с./т и максимальную скорость по шоссе 65 км/ч. Запас хода — 360 км.

Подвеска САУ — гидропневматическая.

Защищённость[править | править код]

Шасси и стальная башня обеспечивают защиту от огня 14,5-мм пулемёта КПВТ и осколков 155-м снарядов[1]. САУ также оснащается системой защиты от оружия массового поражения.

  • FAARV
     — транспортно-заряжающая машина[2]. Первый прототип был построен в 2011 году. Всего планируется произвести от 70 до 80 единиц.
  • Турция Турция: около 280 T-155, по состоянию на 2018 год[8]. Всего заказано 350 T-155. Первые 8 САУ были построены в Корее. С 2004 по 2009 год в турецкую армию было поставлено 150 единиц[9].

Сравнительные ТТХ современных САУ на гусеничном шасси:

Внешний видBae PIM upgrade.jpg
AMX30-obusiers.jpgAS90 Self Propelled Gun - Tankfest 2009.jpg
Год принятия на вооружение20122016199819881998
Боевая масса, т43,2436,255,043,045,0
Экипаж
543+245
Калибр пушки, мм152155155155155
Длина ствола, калибров4739523952
Боекомплект пушки, выстрелов5039604248
Максимальная дальность стрельбы ОФС, км24,722302330
Максимальная дальность стрельбы АР ОФС, км2930[сн2 1]40[сн2 2]2840
Максимальная скорострельность, выстр./мин1068-1086
Мощность двигателя, л. с.780675986720660
Максимальная скорость, км/ч6061606053
Запас хода по шоссе, км600300420450420
Внешний видK-9thunder.jpgPLZ 05 self propelled gun.jpg
Год принятия на вооружение198219982002199720071999
Боевая масса, т46,047,028,333,035,040,0
Экипаж554554
Калибр пушки, мм155155155155155155
Длина ствола, калибров415239455252
Боекомплект пушки, выстрелов304826303030
Максимальная дальность стрельбы ОФС, км24,73019243930
Максимальная дальность стрельбы АР ОФС, км304030395238
Максимальная скорострельность, выстр./мин46-864-586
Мощность двигателя, л. с.7501000550520520600
Максимальная скорость, км/ч606750555560
Запас хода по шоссе, км500480350550550300

Сноски

  1. ↑ дальность стрельбы снарядом XM982 составляет до 40 км
  2. ↑ дальность стрельбы снарядом V-LAP составляет до 56 км

Самоходная артиллерийская установка T-155 Fırtına (Турция)

Согласно открытым источникам, сухопутные войска Турции имеют на вооружении почти 1100 самоходных артиллерийских установок разных типов. Одним из самых многочисленных образцов такой техники является САУ T-155 Fırtına. Эта самоходка была разработана на основе зарубежной боевой машины, которую привели в соответствие с пожеланиями турецкой армии и возможностями промышленности. К настоящему времени было построено около 300 серийных T-155, что делает их самыми массовыми современными образцами самоходной артиллерии в турецкой армии.

История проекта T-155 Fırtına («Шторм») началась на рубеже девяностых и двухтысячных годов. В самом конце прошлого века турецкое командование пришло к мнению о необходимости создания или закупки нового образца 155-мм самоходной гаубицы. Такая боевая машина в будущем должна была заменить безнадежно устаревшие образцы иностранной разработки, созданные еще в середине века. Вскоре стало ясно, что промышленность Турции не справится с задачей самостоятельной разработки требуемого образца.


САУ T-155 Fırtına на параде. Фото Military-today.com

Удачным выходом из такой ситуации посчитали приобретение лицензии на производство какой-либо зарубежной САУ. По результатам изучения имеющихся предложений, турецкие военные выбрали самоходку K9 Thunder от южнокорейской компании Samsung Techwin. При этом речь шла о строительстве доработанной боевой машины. Турция внесла в конструкцию исходного образца некоторые изменения, а также заменила часть бортового оборудования. Все эти доработки подразумевали применение компонентов собственного турецкого производства.

В 2001 году Турция и Южная Корея подписали соглашение о запуске производства доработанных самоходок в интересах турецкой армии. В том же году были построены и испытаны два первых прототипа. Переработанная САУ K9 получила турецкое обозначение T-155 Fırtına. В 2002 году эту самоходку приняли на вооружение турецкой армии и поставили в серию. В соответствии с двухсторонним договором, первые серийные машины построила корейская промышленность, все остальные – турецкая сторона. Лицензия на производство техники обошлась Турции в 1 млрд долларов США.


Южнокорейские самоходки K9 Thinder. Фото Rep. of Korea, Defense Photo Magazine

Вместе с артиллерийской самоходкой в серию поставили транспортер боеприпасов Poyraz ARV. Эта машина представляет собой доработанный вариант корейского изделия K10 ARV и так же отличается от него некоторыми особенностями конструкции.

***

САУ T-155 Fırtına, как и базовый образец K9 Thunder, строится по традиционной для такой техники схеме. В основе машины лежит бронированное гусеничное шасси, на котором смонтирована полноповоротная башня с вооружением. Корпус и башня свариваются из броневых листов, обеспечивающих защиту от стрелкового оружия. Заявлена всеракурсная защита от винтовок и автоматов; лобовая проекция выдерживает пули 14,5-мм систем. Также корпус способен выдержать подрыв легкого взрывного устройства под гусеницей или днищем.

Корпус имеет традиционную для современных САУ компоновку. Его передняя часть отдана под моторно-трансмиссионное отделение, слева от которого помещен отсек для водителя. Все прочие объемы корпуса занимает подбашенная часть боевого отделения. Корпус имеет лобовое бронирование из наклонных листов, развитые надгусеничные ниши и вертикальную корму с люком для доступа в боевое отделение. Сварная башня имеет большие габариты, необходимые для монтажа установки с 155-мм орудием и укладок боекомплекта.

Самоходная артиллерийская установка T-155 Fırtına (Турция)
Общий вид турецкой T-155. Фото Armyrecognition.com

Под лобовым бронелистом помещается дизельный двигатель MTU-881 Ka 500 немецкого производства мощностью 1000 л.с. С ним связана автоматическая трансмиссия Allison X-1100-5 с четырьмя передачами переднего хода и двумя заднего. Ходовая часть включает по шесть сдвоенных опорных катков на каждом борту. Используется независимая гидропневматическая подвеска. Ведущие колеса расположены в передней части корпуса; над опорными катками помещены три пары поддерживающих роликов.

Главным оружием «Шторма» является 155-мм нарезная гаубица южнокорейского производства. Это орудие оснащено стволом длиной 52 калибра с щелевым дульным тормозом и эжектором. Казенник оснащен полуавтоматическим затвором. Ствол устанавливается на развитых гидропневматических противооткатных устройствах. В отличие от базовой САУ K9, на турецкой T-155 цилиндры противооткатных устройств не прикрыты цилиндрической маской.

С орудием сопрягаются механизированная укладка для 48 выстрелов раздельного заряжания и механический досылатель. Наличие этих устройств положительно сказывается на боевых качествах машины. Максимальная скорострельность достигает 6 выстрелов в минуту и может поддерживаться в течение 3 мин. В режиме «шквал огня» обеспечивается выполнение трех выстрелов за 15 сек. При длительной стрельбе допускается скорострельность не более 2 выстрелов в минуту. Пополнение боекомплекта может выполняться вручную или с использованием транспортера Poyraz.

Самоходная артиллерийская установка T-155 Fırtına (Турция)
Вид сзади. Фото Armyrecognition.com

Гаубица может использовать всю номенклатуру 155-мм выстрелов стандарта НАТО. Дальность стрельбы обычным осколочно-фугасным снарядом достигает 30 км. При использовании современных активно-реактивных снарядов этот параметр увеличивается до 40 км.

T-155 Fırtına оснащается системой управления огнем, построенной на основе изделий турецкой компании Aselsan. Используются телескопический и панорамный прицелы, а также средства спутниковой навигации, баллистический вычислитель и т.д. Имеются средства связи, совместимые с другой аппаратурой НАТО. С их помощью экипаж может принимать стороннее целеуказание или передавать необходимые данные другим машинам либо командованию.

Вооружение для самообороны состоит из одного крупнокалиберного пулемета M2HB на одном из люков крыши. В первой версии проекта пулемет управлялся вручную, для чего одному из членов экипажа приходилось высовываться из люка.

Самоходная артиллерийская установка T-155 Fırtına (Турция)
Самоходка T-155 преодолевает препятствие. Фото Defence.pk

Экипаж самоходки включает пять человек. Механик-водитель располагается в передней части корпуса и имеет собственный люк. Оставшиеся рабочие места находятся в боевом отделении. Доступ в него обеспечивается люками в крыше и бортах башни, а также в корме корпуса. Обитаемые отсеки имеют коллективную систему защиты от оружия массового поражения.

Длина САУ T-155 с пушкой вперед достигает 12 м, ширина – 3,5 м, высота – 3,43 м. Боевая масса – 56 т. Удельная мощность чуть менее 18 л.с. на тонну обеспечивает максимальную скорость на шоссе 66 км/ч. Запас хода – 480 км. Самоходка способна преодолевать препятствия и двигаться в одних колоннах с другой бронетехникой.

Транспортер боеприпасов Poyraz ARV построен на том же шасси, но вместо башни на нем используется неподвижная рубка. В лобовом листе рубки находится характерный конвейерный агрегат для передачи боеприпасов, похожий на орудие. Транспортер перевозит 96 выстрелов (2 полных боекомплекта T-155). Передача полного боекомплекта осуществляется автоматически и занимает 20 мин. От базового корейского транспортера K10 турецкая машина отличается наличием вспомогательной силовой установки. С ее помощью возможна перегрузка боеприпасов при выключенном основном двигателе.

Самоходная артиллерийская установка T-155 Fırtına (Турция)
Транспортер боеприпасов Poyraz ARV. Хорошо виден конвейер для подачи снарядовю Фото Realitymod.com

***

Первые серийные САУ T-155 Fırtına были построены в 2002 году. В соответствии с двухсторонним соглашением, первые 8 машин изготовила компания Samsung Techwin. В дальнейшем самоходки строились только в Турции. Заказ на выпуск техники получил консорциум Turkish Defense Companies, включающий несколько компаний с разными задачами. Одни производят вооружение, другие отвечают за электронику и т.д. Такой подход к производству сохраняется до сих пор.

В прошлом десятилетии Минобороны Турции разместило несколько заказов на производство 350 серийных самоходок. К настоящему времени построено и передано заказчику около 300 единиц. В среднем каждый год заказчик получал по 20-25 машин. До 2017 года новая техника строилась по исходному проекту, после чего освоили сборку обновленных самоходок под названием Fırtına 2.

Самоходная артиллерийская установка T-155 Fırtına (Турция)
САУ Fırtına и транспортер Poyraz в положении для перегрузки боекомплекта. Фото Esacademic.com

Проект модернизации Fırtına 2 был разработан с учетом эксплуатации и боевого применения самоходок в ходе последних конфликтов. Он предусматривает некоторое обновление электронных систем и внедрение пары новых изделий. За счет доработки СУО и автоматики заряжания обеспечивается некоторый рост скорострельности, дальности и точности огня. Также повышается безопасность и комфорт экипажа.

На башне улучшенной самоходки появляется дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом M2HB. Боевые действия показали, что пулеметчик при стрельбе подвергается значительным рискам и потому не должен покидать защищенный объем. Также было установлено, что климат в обитаемых отсеках затрудняет работу экипажа. Для поддержания комфортных условий машину укомплектовали кондиционером. Его внешний блок с теплообменниками и вентиляторами находится на лобовом листе башни, слева от орудия.

По известным данным, новые САУ T-155 строятся по улучшенному проекту. Уже построенные машины в дальнейшем должны будут пройти аналогичную модернизацию. Сроки переработки всего парка до состояния Fırtına 2 неизвестны.

Самоходная артиллерийская установка T-155 Fırtına (Турция)
Модернизированная САУ T-155 Fırtına 2. Фото Defence.pk

Пока САУ T-155 служат только в составе сухопутных войск Турции. В 2011 году появился контракт на поставку 36 машин армии Азербайджана. Однако выполнение этого заказа оказалось невозможным. Германия отказалась поставлять двигатели в связи с продолжающимся конфликтом в Нагорном Карабахе. Позже появлялась информация о возможном старте производства и поставок в 2014 году, однако этого не произошло. Не так давно в азербайджанской прессе в очередной раз появились предположения о скором начале поставок. Удастся ли на этот раз решить вопрос двигателей – неизвестно.

Другие страны проявили ограниченный интерес к турецкой самоходке. К примеру, Польша рассматривала вопрос использования шасси T-155 или K9 в своем проекте САУ AHS Krab. Что касается оригинальной южнокорейской машины K9 Thunder, то она пользуется определенной популярностью на оружейном рынке и поставляется разным странам. Вероятно, ее турецкая версия уже не сможет повторить этот успех.

Турецкая армия впервые применила САУ T-155 в конце 2007 года в ходе очередной операции против курдских вооруженных формирований. Самоходные гаубицы вели огонь по объектам противника в северных районах Ирака. Артиллеристы нанесли противнику серьезный урон. Потери или существенные повреждения собственной техники отсутствовали.

Самоходная артиллерийская установка T-155 Fırtına (Турция)
Гаубица ведет огонь. Фото Military-today.com

Начиная с 2012 года, турецкая артиллерия, в том числе САУ T-155, регулярно применяется на границе с Сирией и в северных районах последней. В апреле 2016 года неграмотная организация боевой работы и размещение на позициях привели к печальным результатам. Ошибки турецкой армии позволили одной из местных вооруженных группировок обстрелять самоходки «Шторм» из противотанковых ракетных комплексов. Три машины были уничтожены. В дальнейшем неоднократно сообщалось о новых попытках обстрела и уничтожения самоходок, но потери техники отсутствовали. Транспортеры боеприпасов для T-155, насколько известно, потерь не несли.

***

В основе турецкого проекта T-155 Fırtına лежала достаточно удачная самоходная артиллерийская установка K9 Thunder южнокорейской разработки. При этом ряд ключевых компонентов боевой машины перешли в новый проект без каких-либо заметных изменений, что позволило сохранить желаемые характеристики и возможности. Кроме того, в турецком проекте предусматривались некоторые оригинальные решения и нововведения. Все это позволило сохранить часть характеристик на уровне базового образца, но адаптировать конструкцию под возможности турецкой промышленности и требования армии.

К настоящему времени Турция для своих нужд построила около 300 САУ «Шторм», и еще порядка полусотни таких машин появится в ближайшие годы. После этого, по всей видимости, серийное производство будет остановлено. Вероятно, турецкая армия не нуждается в дальнейшем выпуске T-155, а зарубежные страны не проявляют интерес к этому образцу. Имеется лишь один экспортный контракт, выполнение которого невозможно из-за особой позиции субподрядчика. Появление новых заказов маловероятно. Едва ли не главной причиной этого является прямая связь САУ K9 и T-155. Потенциальные заказчики предпочитают турецкой копии южнокорейский оригинал.

Несмотря на известные проблемы на международном рынке и фактическое отсутствие экспортных поставок, самоходная гаубица T-155 Fırtına может считаться достаточно удачным образцом своего класса. Ее можно рассматривать как достойный современный образец с высокими характеристиками и широкими возможностями, соответствующий актуальным требованиям. Тем не менее, как показывает опыт последних вооруженных конфликтов, эффективность и живучесть техники зависит не только от характеристик, но и от грамотного ее применения.

По материалам сайтов:
https://aselsan.com.tr/
http://hurriyetdailynews.com/
http://armiya.az/
http://globalsecurity.org/
https://armyrecognition.com/
http://military-today.com/
https://bmpd.livejournal.com/

Т-155 Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-150.
Т-150К
Выпускался, гг. с 1971 года
Производитель ОАО ХТЗ
Назначение общего назначения
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 3
Скорости движения теоретические вперёд/назад, км/ч 1,8 — 30,1 / 6,6 — 10,4
Эксплуатационная масса, т 8
Кабина среднее
Двигатель переднее
Длина, мм 6130
Ширина, мм 2400
Высота, мм 3195
База, мм 2860
Колея, мм 1860 и 1680
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 400
Марка двигателя СМД-62, ЯМЗ-236
Тип трансмиссии Гидро-механическая
Тип подвески передний мост установлен на рессорах, задний — крепится к раме жестко
Способ управления поворотом за счёт проворота передней и задней полурам вокруг вертикального шарнира
Тормоза рабочие — колодочные на каждое колесо, стояночный — ленточный на валу привода переднего моста
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система навесного устройства, отдельная система для управления поворотом, отдельная система для переключения передач. На тракторах, изготовленных после 2013 г. гидросистемы навесного устройства и поворота объединены
Пневмооборудование управление муфтой сцепления, тормозами трактора и прицепа
Электрооборудование бортовая сеть с напряжением 12 В
 Медиафайлы на Викискладе

Т-150К — советский сельскохозяйственный энергонасыщенный колёсный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе. Одновременно выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения Т-150. Они отличаются ходовыми системами, механизмами поворота, рамами, коробками передач (унифицированными по элементам) и системами управления.

Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120[1] и John Deere 8120T[2]). Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан раньше и получил гораздо большее распространение. Трактор Т-150К является модернизацией трактора Т-125, конструкция которого полностью оригинальна и не имеет предшественников. В 1979 г. трактор Т-150К успешно прошёл испытания на международном испытательном полигоне университета штата Небраска, США. Трактор Т-150К выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций, приведенные в статье технические характеристики относятся к 1975 г.

Модификации

Трактор Т-150К имеет модификации: Т-150КД — с бульдозерным оборудованием, Т-156 — погрузчик, Т-157 — лесопромышленный трактор, Т-158 — промышленный трактор и Т-155 — лёгкий колёсный тягач.

Особенности конструкции

На тракторе Т-150К двигатель расположен спереди. К нему крепится муфта сцепления, коробка передач и раздаточная коробка, два выходных вала которые связаны карданными передачами с коническими главными передачами, установленными в заднем и переднем мостах. (Карданная передача к заднему мосту содержит промежуточную опору). Дифференциалы главных передач соединены с планетарными конечными передачами, на которых установлены колёса с тормозами. Привод от двигателя к независимому заднему редуктору вала отбора мощности обеспечивается валом, проходящим внутри трубчатых валов муфты сцепления, коробки передач и раздаточной коробки, а затем карданной передачей с промежуточной опорой. Промежуточные опоры обеспечивают совмещение осей симметрии двойных вилок карданов с осью вертикального шарнира, что позволяет при повороте трактора сделать углы карданных передач минимальными. Поворот трактора осуществляется двумя гидроцилиндрами, разворачивающими полурамы относительно вертикального шарнира.

Двигатель

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Эксплуатационная мощность — 165 л. с. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускается электростартёром.

После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливается безнаддувный шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 эксплуатационной мощностью 170 л. с. Запуск электростартёрный.

Трансмиссия

Коробка передач имеет несколько диапазонов (замедленый, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 передачи, переключаются без разрыва потока мощности. Вторичный вал коробки передач снабжен персональными гидроподжимными муфтами, соединяющими его с ведомыми шестернями четырёх передач. При переключении передач сначала включается гидроподжимная муфта последующей передачи, затем выключается гидроподжимная муфта предыдущей передачи. Долю секунды обе муфты включены, что и обеспечивает безразрывность переключения. Диапазоны переключаются при остановке трактора. Задний мост постоянно ведущий, передний — отключаемый.

Кабина

Шумо-, пыле-, виброизолированная, с 2013 г. оборудованная каркасом безопасности. Кабина находится в зоне центра тяжести, поэтому колебания минимальны и условия труда тракториста максимально комфортны.

Рама

Состоит из передней и задней полурам, связанных вертикальным (для обеспечения поворота трактора) и горизонтальным (для обеспечения контакта с почвой всех четырёх колёс) шарнирами. Полурамы изготовлены из продольных швеллеров (прокат) и поперечных литых брусьев. Соединены элементы рамы заклёпками.

Сравнение с трактором Т-150

Достоинства трактора Т-150К
  • Возможность работы на магистральных дорогах с твёрдым покрытием за счёт колёсного хода и обеспечения габарита по ширине менее 2,5 м
  • Универсальность. Увеличенная база трактора (расстояние между осями передних и задних колёс), установка одинаковых передних и задних колёс увеличенной грузоподъёмности, наличие свободного пространства на задней полураме позволяют существенно увеличить количество агрегатируемых с трактором сельхозмашин
  • Повышение надёжности и долговечности
  • Улучшение условий труда
  • Повышенные транспортные скорости
Недостатки трактора Т-150К
  • Увеличение удельного давления на грунт в два раза, буксования — в три раза
  • Уменьшение тягового усилия на 20-30 %
  • Уменьшение производительности тракторного агрегата
  • Увеличение расхода топлива на 10 %
  • Увеличение стоимости. Для обеспечения безопасности труда установлена кабина со встроенным каркасом безопасности

Интересный факт

Для очистки палубы единственного в ВМФ России авианосца «Адмирал Кузнецов» используется трактор Т-150К, на который установлен двигатель истребителя МиГ-15. Задачей данного агрегата, получившего название ТМ-59, является очистка палубы от посторонних предметов сдуванием струёй от реактивного двигателя[3].

См. также

Литература

  • В. А. Бугара, Н. Н. Ватуля, Л. А. Вайнштейн, И. А. Коваль, А. Д. Левитанус, Г. Е. Огий. Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К под редакцией профессора Б. П. Кашубы. — второе, переработанное и дополненное. — «Прапор», 1975. — 40 000 экз.
  • Абдула С. Л. Воспоминания о главном конструкторе (рус.) // Тракторы и сельхозмашины : Журнал. — 2011. — № 10. — С. 54-56.
  • Забелышинский З. Э. К 80-летию ХТЗ: Нам есть чем гордиться! (рус.) // Вестник НТУ «ХПИ» Тематический выпуск «Автомобиле- и тракторостроение» : сборник. — Харьков, 2011. — С. 140-143.

Примечания

Ссылки

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Советский противотанковый ракетный комплекс «Метис» уничтожил самоходное орудие турецкой армии Т-155 Firtina, сорвав ему башню. Фотографии поврежденной самоходки были опубликованы в сети, пишет «Российская газета».

Уточняется, что оторванную часть Т-155 Firtina отбросило на несколько метров в сторону, судьба экипажа неизвестна. Орудие было потеряно в ходе боев между курдскими формированиями и регулярной турецкой армией на севере Сирии.

В апреле 2016 года видеозапись поражения трех T-155 распространила в социальных сетях запрещенная в России террористическая организация «Исламское государство». Атака была предпринята из района сирийского Джераблуса по САУ на турецкой стороне сирийско-турецкой границы в районе Тюркюрд провинции Газиантеп.

Самоходные гаубицы T-155 Firtina представляют собой выпускаемую в Турции по лицензии версию современной южнокорейской самоходной артиллерийской установки K9 Thunder. Дальность стрельбы обычным снарядом превышает 30 километров, а активно-реактивным — 40.

«Метис» — советский переносной противотанковый ракетный комплекс, предназначенный для поражения визуально наблюдаемых целей: неподвижной и движущейся с фланговой скоростью до 60 километров в час.

В Сирии с 9 октября проводится военная операция Турции, целью которой Анкара поставила борьбу с курдами и «Исламским государством». На данный момент операция приостановлена по договоренности с США, которые отказались поддержать курдов, пользовавшихся обычно помощью со стороны Вашингтона. На фоне этих событий сами курды при посредничестве Москвы заключили союз с официальным Дамаском. 22 октября президент России Владимир Путин и турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган после шестичасовых переговоров договорились о вводе на север Сирии российской военной полиции и сирийских военнослужащих и прекращении турецкой военной операции «Источник мира».

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Турецкая 155-мм самоходная гаубица Т-155 «Firtina»

Турецкая 155-мм самоходная гаубица Т-155 «Firtina» («Шторм») создана на базе южнокорейской самоходной гаубицы K9 «Thunder». От базового варианта гаубица отличается модернизированными башней и шасси, а также усовершенствованными системами управления огнем, связи и навигации турецкого производства.

Качающаяся часть изготавливается на национальном казенном предприятии МКЕК, а производство шасси, башни и окончательная сборка организованы на Первом сборочном заводе сухопутных войск (г. Адапазоры). 

В качестве орудия на установке применяется 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра. Она способна вести огонь по целям как с закрытых огневых позиций, ток и прямой наводкой.

 

Гаубица имеет максимальную скорострельность 6 выстрелов/минуту на протяжении 3 минут, а в режиме «шквал огня» — 3 выстрела в течение 15 секунд. Продолжительная стрельба ограничена 2 выстрелами в минуту в течение 30 минут.


Возимый боекомплект 48 выстрелов. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами составляет 30 км, а активно-реактивными осколочно-фугасными снарядами — 40 км. 


Время перевода самоходной гаубицы из походного положения в боевое не превышает 60 с.

T-155 оснащается автоматической коробкой передач «Allison» ATDX1100-5A3. САУ приводится в движение дизелем MTU MT 881 Ka-500 мощностью 1000 л. с., что обеспечивает T-155 удельную мощность 21,6 л. с./т. Максимальная скорость движения по шоссе 65 км/ч, запас хода по топливу 360 км.


Расчет пять человек, боевая масса 46,3 т, длина с пушкой вперед 12 м, высота по крыше башни 2,7 м, ширина 3,4 м. 


Шасси и стальная башня обеспечивают защиту от огня 14,5-мм пулемёта КПВТ и осколков 155-м снарядов. САУ также оснащается системой защиты от оружия массового поражения.

В качестве дополнительного вооружения используется 12,7-мм пулемет. 


В комплект поставки самоходной гаубицы входит также транспортно-заряжающая машина FAARV.


По состоянию на 2016 год на вооружении Турция находятся около 265 T-155. Всего заказано 350 T-155. Первые 8 САУ были построены в Корее. С 2004 по 2009 год в турецкую армию было поставлено 150 единиц.

Технические характеристики САУ T-155 «Firtina»:
Боевая масса, т: 46,3;
Экипаж, чел.: 5;
Длина с пушкой вперёд, мм: 12000;
Ширина корпуса, мм: 3400;
Высота, мм: 2730;
Вооружение: 155-мм пушка (боекомплект – 48 выстрелов), 1 х 12,7-мм пулемёт M2;
Дальность стрельбы, км: ОФС — 30,0; АР ОФС — 40,0;
Двигатель: MTU MT881 Ka-500;
Мощность двигателя, л. с.: 1000;
Скорость по шоссе, км/ч: 65;
Запас хода по шоссе, км: 360;
Удельная мощность, л. с./т: 21,6

Самоходная артиллерийская установка T-155 Yavuz (Турция)

На данный момент сухопутные войска Турции располагают достаточно многочисленной группировкой самоходных артиллерийских установок, вооруженных орудиями разных калибров. В то же время, имеющаяся в войсках техника далеко не в полной мере устраивает военных. Одним из главных поводов для критики являются недостаточная мобильность и известные ограничения при переброске на большие расстояния. Очередной попыткой решения этой проблемы является перспективный проект САУ под названием T-155 Yavuz.

Наиболее массовым носителем 155-мм гаубиц в турецкой армии является самоходка T-155 Fırtına – ранее было заказано 350 подобных машин, и их производство продолжается до сих пор. При всех своих преимуществах, такая САУ имеет некоторые черты, считающиеся недостатками. Турецкие военные не в полной мере довольны эксплуатационными характеристиками, а также критикуют мобильность имеющихся машин. По их мнению, новые образцы самоходной артиллерии должны базироваться на колесных шасси. Не так давно промышленность предложила новые варианты требуемой техники.

Самоходная артиллерийская установка T-155 Yavuz (Турция)
САУ T-155 Yavuz на огневой позиции. Фото Defence-blog.com

Одна из перспективных гаубичных САУ была создана в рамках сотрудничества корпорации Makina ve Kimya Endüstrisi Kurumu (MKE или MKEK) и компании Aselsan. Обе эти организации имеют большой опыт разработки и производства артиллерийских систем, который и был использован в новом проекте. Самоходка нового типа получила обозначение T-155 Yavuz («Грозный»). Примечательно, что выбранное название в некоторой мере отражает преемственность разработки и указывает на предыдущие системы подобного класса.

Первая публичная демонстрация САУ Yavuz состоялась несколько месяцев назад на выставке IDEX 2017, прошедшей в Объединенных Арабских Эмиратах. Во время этого мероприятия специалисты и широкая общественность получили возможность внимательно изучить новейшую турецкую разработку, а также сделать определенные выводы. Следующей площадкой для демонстрации нового образца стала стамбульская выставка IDEF 2017, прошедшая несколько недель назад. Вероятно, опытному образцу «Грозного» в ближайшем будущем предстоит стать участником некоторых других выставок.

Авторы проекта T-155 Yavuz, приняв во внимание новые требования армии, сформировали облик перспективной самоходки. Следует отметить, что в этом проекте отсутствуют какие-либо по-настоящему оригинальные и революционные идеи. В основе САУ лежат уже проверенные на практике технические решения, достаточно давно нашедшие применение в иных зарубежных проектах. Тем не менее, в данном случае речь идет о выполнении требований заказчика и получении преимуществ перед существующей техникой в некоторых характеристиках, что в определенной мере оправдывает подобное заимствование подходов.

Одно из главных требований к перспективной самоходке касается получения высокой тактической и стратегической мобильности, а также сравнительной простоты эксплуатации. Как следствие, специалисты компаний MKE и Aselsan взяли за основу для боевой машины серийный грузовик немецкой фирмы MAN. Этот автомобиль имеет трехосное полноприводное шасси с повышенными характеристиками проходимости. Применяется дизельный двигатель мощностью 480 л.с. Как утверждается, имеющееся шасси позволит САУ разгоняться на шоссе до 90 км/ч и обеспечит запас хода до 600 км.

На серийном шасси предлагается монтировать набор разнообразных агрегатов того или иного назначения. В передней его части проект предусматривает установку защищенной кабины экипажа, отличающейся увеличенными размерами. Кабина бескапотной компоновки имеет два ряда сидений для размещения экипажа, а также оснащается легким бронированием, способным защитить людей от пуль или осколков. Заявлена защита от противопехотных мин. Также используется система коллективной защиты от оружия массового поражения.

Самоходная артиллерийская установка T-155 Yavuz (Турция)
Общий вид машины. Фото Millisavunma.com

Для доступа внутрь кабины имеется две пары бортовых дверей. Кроме того, над правым передним местом предусматривается круглый люк в крыше. Определенное удобство посадки и высадки обеспечивается двумя парами лестниц, помещенных перед колесами и позади них.

Грузовая площадка шасси отдается под монтаж броневого корпуса коробчатой конструкции, вмещающего некоторые необходимые агрегаты. Передняя и центральная часть этого корпуса представляют собой закрытые сверху агрегаты, имеющие полезный объем внутри. Задняя его часть имеет только борта, необходимые для дополнительной защиты орудийной установки. Значительная часть корпуса отдается под средства хранения боеприпасов. В центре корпуса находятся две укладки с цилиндрическими ячейками поперечного расположения, вмещающими снаряды и метательные заряды. Доступ к ячейкам для 18 выстрелов обеспечивается при помощи бортовых люков корпуса, крышки которых откидываются вверх.

Ввиду сравнительно большой высоты шасси, для удобства работы заряжающих, ниже основного корпуса располагается пара откидных площадок большой длины. При переводе машины в боевое положение они откидываются вниз и дают заряжающим более комфортный доступ к укладкам. В транспортном положении площадки поворачиваются вверх и закрепляются вдоль бортов.

По причине ограниченных прочностных характеристик колесного шасси и имеющейся подвески, самоходка T-155 Yavuz не имеет возможности стрельбы с колес. Разгрузка шасси и стабилизация установки во время стрельбы используется кормовой сошник. Он выполнен в виде крупной и тяжелой металлической плиты, оснащенной шарнирно закрепленными опорами. Управление сошником осуществляется при помощи двух гидравлических цилиндров. В транспортном положении плита поднимается над грунтом. При переводе в боевое положение происходит некоторый подъем задней части шасси с разгрузкой двух осей. За счет своей конструкции использованный сошник также выполняет функции площадки для работы заряжающих.

С целью упрощения разработки и последующего производства серийной техники в проекте «Грозный» предлагается использовать существующее орудие вместе с частью деталей для его монтажа. В качестве источника основных агрегатов была выбрана существующая 155-мм буксируемая гаубица Panter, производимая серийно и эксплуатируемая турецкой армией.

Напомним, орудие Panter представляет собой незначительно доработанную гаубицу FH-2000 сингапурской разработки. Базовый проект появился в начале девяностых годов, и позже заинтересовал Турцию. Орудие было незначительно доработано в соответствии с требованиями армии и возможностями турецкой промышленности, после чего поступило в серийное производство. В серийной версии изделие Panter представляет собой 155-мм длинноствольную пушку-гаубицу на буксируемом колесном лафете. Значительное число существующих элементов артиллерийской системы было перенесено в новый проект Yavuz.

Самоходная артиллерийская установка T-155 Yavuz (Турция)
Вид на корму и орудийную установку. Фото Bmpd.livejournal.com

В кормовой части дополнительного корпуса самоходки, образовывающей открытую площадку, устанавливается опорно-поворотное устройство для качающейся артиллерийской части. Для упрощения проекта этот агрегат без значительных изменений заимствуется у серийного орудийного лафета. Конструкция опорного устройства, оснащенного электрическими приводами, обеспечивает горизонтальную наводку в пределах 17° вправо и влево от нейтрального положения. Углы возвышения меняются от 3° до 67°.

Непосредственно на цапфах установки закрепляется люлька с набором противооткатных устройств, уравновешиваемая пружинными эквилибраторами. Также качающаяся часть орудийной установки оснащается прицельными устройствами, которые могут применяться как для стрельбы прямой наводкой, так и для ведения огня с закрытых позиций. Слева от орудия устанавливаются прицел и некоторые органы управления орудием.

САУ T-155 Yavuz оснащается 155-мм нарезным орудием со стволом длиной 52 калибра, конструкция которого восходит к разработке специалистов из Сингапура. Орудие комплектуется двухкамерным дульным тормозом и поршневым полуавтоматическим затвором с электрическими приводами. Позади казенника размещается механизм досылания, в значительной мере упрощающий работу заряжающих. Подача снаряда и картуза с метательным зарядом производятся с качающегося лотка при помощи механического досылателя. Перед выстрелом весь механизм отводится в сторону, позволяя стволу откатиться назад.

Имеющаяся гаубица калибра 155 мм имеет возможность использования всех существующих снарядов, соответствующих стандартам НАТО. За переноску боеприпасов от укладки к орудию отвечают заряжающие. Далее основные процессы подготовки к стрельбе осуществляются автоматизированными системами. При выполнении огневого налета тренированный расчет может в течение небольшого времени поддерживать скорострельность на уровне 6 выстрелов в минуту. Длительная стрельба приводит к заметному сокращению темпа.

Боевые характеристики самоходки зависят от типа используемого снаряда. Так, стандартный осколочно-фугасный снаряд M107 может быть отправлен на дальность до 18 км. Осколочно-фугасный M549A1 с газогенератором имеет дальность стрельбы до 30 км. Дальность стрельбы перспективным снарядом MKE Mod 274 должна превышать 40 км.

В соответствии с современными требованиями САУ «Грозный» получила достаточно развитую систему управления огнем. В ее составе имеются собственные средства навигации, баллистический вычислитель и пульт дистанционного управления всеми основными устройствами. При помощи своего пульта наводчик-оператор может выполнять все основные операции по подготовке к стрельбе и ведению огня.

Самоходная артиллерийская установка T-155 Yavuz (Турция)
Бортовые люки укладки. Рядом с машиной стоят совместимые боеприпасы. Фото Bmpd.livejournal.com

Проектом T-155 Yavuz предусматриваются некоторые меры, направленные на повышение безопасности боевой машины и экипажа. На случай прямого столкновения с противником используется бронированная кабина. Кроме того, на ее крыше располагается кольцевая турель с креплениями для монтажа пулемета винтовочного или крупного калибра. Выставочный образец самоходки также получил восемь дымовых гранатометов, размещенных в составе двух счетверенных блоков на крыше кабины.

Управлять работой всех систем и обслуживать орудие должен расчет из пяти человек: водитель, наводчик, командир и двое заряжающих. При решении некоторых боевых задач, подразумевающих подачу выстрелов с грунта или с транспортера боеприпасов, в работе самоходки могут участвовать дополнительные заряжающие.

Построенная на базе серийного грузовика самоходная артиллерийская установка отличается достаточно большими габаритами. Длина машины достигает 10,8 м, ширина – 2,6 м, высота – 4,1 м. Боевая масса T-155 Yavuz зависит от комплектации. Заявлена возможность применения разных вариантов защиты обитаемого отсека, прямо влияющих на весовые показатели всего комплекса. При этом даже в максимальной комплектации самоходка весит не более 20 т. Это позволяет ей показывать достаточно высокие характеристики подвижности: скорость на шоссе до 90 км/ч и запас хода 600 км. Колесное шасси, в первую очередь, адаптировано для перемещения по автомобильным дорогам, но при этом имеет определенные возможности с точки зрения езды по бездорожью.

По имеющимся данным, к настоящему времени перспективная самоходка от компаний MKE и Aselsan вышла из стадии проектирования, а кроме того, был построен первый опытный образец. Сравнительно недавно прототип не только принимал участие в военно-технических выставках, но и работал на полигонах. Известно о завершении ходовых испытаний. С апреля опытный образец «Грозного» демонстрирует боевые качества своей орудийной установки. На завершение подобных проверок понадобится некоторое время.

Завершение всех необходимых испытаний ожидается в течение нескольких следующих месяцев. При подтверждении заявленных характеристик перспективная турецкая САУ способна заинтересовать потенциального заказчика в лице министерства обороны и благодаря этому поступить на вооружение. Вполне возможно, что военные рассмотрят этот вопрос и примут окончательное решение уже в этом году.

Самоходная артиллерийская установка T-155 Yavuz (Турция)
155-мм артиллерийские снаряды, производимые компанией MKE. Фото Millisavunma.com

На данный момент представленная несколько месяцев назад САУ T-155 Yavuz может представлять определенный интерес, прежде всего в контексте развития сухопутных войск Турции и обновления их парка самоходной артиллерии. При этом нельзя не отметить, что с точки зрения конструкции и возможностей эта боевая машина не является чем-то особо примечательным или революционно новым. Две организации турецкой военной промышленности, учтя пожелание армии, фактически переосмыслили зарубежный опыт и предложили свой вариант техники на основе уже известных идей и решений.

Если рассматривать проект T-155 «Грозный» самостоятельно, то можно предполагать его успешное завершение с постановкой техники на вооружение и запуском серийного производства. Тем не менее, новые пожелания министерства обороны Турции не могли не привлечь внимание других производителей военной техники. На недавней выставке IDEF 2017 Главное управление военного производства сухопутных войск Askeri Fabrikalar Genel Mudurlugu (AFGM) и компания Aselsan впервые представили свой вариант колесной САУ под названием Kamyona Monteli Obius / KMO.

Как и T-155, новая машина KMO основывается на серийном трехосном автомобильном шасси и несет 155-мм орудие, заимствованное у комплекса Panter. Одновременно с этим имеются некоторые важные отличия. Так, самоходка от AFGM и Aselsan отличается большими размерами и боевой массой, что, среди прочего, позволяет ей нести боекомплект в виде 21 выстрела раздельного заряжания. Боевые качества орудий двух САУ, по понятным причинам, одинаковы.

САУ Yavuz имеет преимущество в виде более высокой максимальной скорости, обусловленное меньшей боевой массой. Кроме того, интересным отличием этой машины является использование собственных средств самообороны. Дымовые гранатометы и крупнокалиберный пулемет в некоторых ситуациях могут защитить экипаж и самоходку от различных угроз, тогда как AFGM / Aselsan KMO таких средств не имеет.

Нельзя не заметить, что две новейшие самоходки турецкой разработки имеют максимально близкие технические и боевые характеристики, а все имеющиеся отличия касаются только вспомогательного оборудования и вооружения, технологий производства и т.д. Как следствие, в самом ближайшем будущем турецким военным предстоит сделать не самый простой выбор. На окончательном выборе принимаемой на вооружение техники могут сказаться самые разные факторы экономического, технологического, эксплуатационного и иного характера, вплоть до самых сомнительных, таких как лоббирование, коррупция и т.д. Более того, пока нельзя исключать, что министерство обороны не сможет сделать выбор, и потому примет на вооружение сразу два образца. Примечательно, что, вне зависимости от выбора конкретной самоходки, компания Aselsan, участвующая сразу в двух проектах, вряд ли останется недовольной решением военных.

Тем не менее, для того, чтобы военное ведомство смогло выбрать технику для перевооружения, компаниям-разработчикам необходимо, как минимум, завершить испытания и доводку. Проект T-155 Yavuz в настоящее время находится на стадии проверки вооружения, а альтернативный Kamyona Monteli Obius лишь готовится к началу огневых испытаний. Таким образом, реальные шансы поступить на вооружение у двух боевых машин появятся не ранее, чем через несколько месяцев. По-видимому, именно тогда перспективные САУ турецкой разработки вновь станут героями новостей.

По материалам сайтов:
http://millisavunma.com/
http://aa.com.tr/
http://defence-blog.com/
http://aselsan.com.tr/
http://bmpd.livejournal.com/

t-155 Википедия

T-155
Классификация САУ
Боевая масса, т 46,3[1]
Экипаж, чел. 5
Разработчик Samsung Techwin
Производитель 1st Army Maintenance Center Command
Годы разработки 1989 — 1998
Годы производства c 2004[1]
Количество выпущенных, шт. 350 (план)
Основные операторы  Турция
Длина с пушкой вперёд, мм 12 000
Ширина, мм 3400
Высота, мм 2730
Тип брони стальная
Калибр и марка пушки 155-мм
Длина ствола, калибров 52
Боекомплект пушки 48
Углы ВН, град. −2…+75
Углы ГН, град. 360
Дальность стрельбы, км ОФС: 30,0
АР ОФС: 40,0
Пулемёты 1 x 12,7-мм M2
Тип двигателя
Мощность двигателя, л. с. 1000
Скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 360
Удельная мощность, л. с./т 21,6
Тип подвески гидропневматическая
 Медиафайлы на Викискладе

T-155 «Фыртына» (тур. T-155 Fırtına) — современная турецкая 155-мм самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц. В турецкой армии получила обозначение T-155 K/M Obus[1].

Является самой дальнобойной САУ в турецких вооружённых силах[2].

История создания и производства

В 2001 году Турция купила лицензию на производство южнокорейской К9 «Тандер». В 2004 году была поставлена партия из 8 САУ. Турецкая версия получила название T-155 Fırtına (рус. Шторм). Стоимость контракта составила 1 млрд долларов.

От корейской САУ T-155 отличается модифицированными башней и шасси, а также системами управления огнём, связи и навигации турецкого производства[1][3].

Изготовление качающейся часть ведётся на казённом предприятии MKEK, а производство шасси, башни и окончательная сборка — на 1st Army Maintenance Center Command (г. Адапазары)[4].

Описание конструкции

Огневая мощь

Основным вооружением T-155 является 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра[5]. САУ способна вести огонь по целям как с закрытых позиций, так и прямой наводкой.

Гаубица имеет максимальную скорострельность 6 выстрелов/минуту на протяжении 3 минут, а в режиме «шквал огня» — 3 выстрела в течение 15 секунд. Продолжительная стрельба ограничена 2 выстрелами в минуту в течение 30 минут. Возимый боекомплект составляет 48 выстрелов.

Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами составляет 30 км, активно-реактивными осколочно-фугасными снарядами — 40 км.

Время перехода САУ в боевое положение не превышает 60 сек. В качестве вспомогательного оружия используется 12,7-мм зенитный пулемёт Браунинг M2 с ручным управлением.

Подвижность

T-155 оснащается автоматической коробкой передач Allison ATDX1100-5A3[1]. САУ приводится в движение дизелем MTU MT 881 Ka-500 мощностью 1000 л.с., что обеспечивает T-155 удельную мощность 21,6 л.с./т и максимальную скорость по шоссе 65 км/ч. Запас хода — 360 км.

Подвеска САУ — гидропневматическая.

Защищённость

Шасси и стальная башня обеспечивают защиту от огня 14,5-мм пулемёта КПВТ и осколков 155-м снарядов[1]. САУ также оснащается системой защиты от оружия массового поражения.

Машины на базе

  • FAARV — транспортно-заряжающая машина[2]. Первый прототип был построен в 2011 году. Всего планируется произвести от 70 до 80 единиц.

Экспорт

На вооружении

  •  Турция: около 280 T-155, по состоянию на 2018 год[8]. Всего заказано 350 T-155. Первые 8 САУ были построены в Корее. С 2004 по 2009 год в турецкую армию было поставлено 150 единиц[9].

Боевое применение

Сравнение с другими САУ

Сравнительные ТТХ современных САУ на гусеничном шасси:

Внешний вид
Год принятия на вооружение20122016199819881998
Боевая масса, т43,2436,255,043,045,0
Экипаж543+245
Калибр пушки, мм152155155155155
Длина ствола, калибров4739523952
Боекомплект пушки, выстрелов5039604248
Максимальная дальность стрельбы ОФС, км24,722302330
Максимальная дальность стрельбы АР ОФС, км2930[сн2 1]40[сн2 2]2840
Максимальная скорострельность, выстр./мин1068-1086
Мощность двигателя, л. с.780675986720660
Максимальная скорость, км/ч6061606053
Запас хода по шоссе, км600300420450420
Внешний вид
Год принятия на вооружение198219982002199720071999
Боевая масса, т46,047,028,333,035,040,0
Экипаж554554
Калибр пушки, мм155155155155155155
Длина ствола, калибров415239455252
Боекомплект пушки, выстрелов304826303030
Максимальная дальность стрельбы ОФС, км24,73019243930
Максимальная дальность стрельбы АР ОФС, км304030395238
Максимальная скорострельность, выстр./мин46-864-586
Мощность двигателя, л. с.7501000550520520600
Максимальная скорость, км/ч606750555560
Запас хода по шоссе, км500480350550550300

Сноски

  1. ↑ дальность стрельбы снарядом XM982 составляет до 40 км
  2. ↑ дальность стрельбы снарядом V-LAP составляет до 56 км

Примечания

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *