Схема управления кран балкой: Схема подключения кран-балки с пультом управления – Схема управления кран-балкой с пола

Содержание

Пульт управления кран-балкой: описание и разновидности

Кран-балка, или однобалочный мостовой кран — грузоподъемный механизм, предназначенный для подъема и перемещения грузов как поперек помещения, так и вдоль него. Иногда эти устройства изготавливают с ручным приводом, когда груз поднимает и передвигает оператор посредством своей мускульной силы. Человек тянет за цепь, проходящую через систему блоков и передач для уменьшения требуемого усилия. Однако чаще всего кран-балки приводятся в движение электродвигателями, а управление оператор осуществляет посредством специального пульта.

Кабельные пульты управления кран-балкой

Самый распространенный и простой вариант управления грузоподъемными механизмами — кабельный пульт. Его также часто оставляют как альтернативный способ управления на случай выхода из строя радиоуправления. Кран-балка состоит из следующих основных частей:

  • металлоконструкции (моста), которая включает в себя пролетную и концевые балки с приводами передвижения;
  • электрической тали (тельфера), которая осуществляет подъем и опускание груза, а также его перемещение вдоль пролетной балки.
Кран-балка опорная

Обычно таль поставляется уже в комплекте с пультом управления. Если тельфер приобретают специально для комплектации кран-балки, то его пульт изначально имеет две дополнительные кнопки для управления передвижением моста, а в электрощите установлена дополнительная пара контакторов. Таким образом, остается лишь повесить таль на пролетную балку, подключить двигатели передвижения к электрощиту тельфера — и кран готов к работе. Пульт обычного тельфера имеет 4 кнопки, пульт управления кран-балкой — 6 кнопок.

Кабельный пульт управления ХАС

Основной минус кабельного пульта — его малая мобильность. В процессе работы кран-балки оператор вынужден находиться в непосредственной близости от перемещаемого груза, что небезопасно. К тому же человеку приходится ходить вслед за кран-балкой по всему цеху. Кроме того, кабель для пульта управления кран-балкой со временем изнашивается от перегибов и начинает требовать замены.

Радиоуправление кран-балкой

Более дорогой, но и более удобный способ управления грузоподъемным механизмом — радиопульт. Комплект радиоуправления состоит из приемника и передатчика. Приемник подключается к электрощиту кран-балки таким же образом, как и проводной пульт, а передатчик находится у оператора.

Комплект радиоуправления кнопочный

Таким образом, человек, управляющий устройством, не ограничен в передвижениях и может находиться на значительном удалении от перемещаемого груза. Это удобно и безопасно.

В случае выхода из строя пульта дистанционного управления кран-балкой достаточно приобрести новый и синхронизировать его с приемником посредством специальной программы. Приобретать целиком новый комплект оборудования необходимости нет.

В последнее время многие предприятия, осознав преимущества дистанционного управления грузоподъемными устройствами, массово переводят свои кран-балки на радиоуправление.

Кнопочные пульты управления кран-балкой

Это наиболее популярная разновидность исполнения пульта, будь то кабельная система или радиоуправление. Это связано со следующими причинами:

  • дешевизна изготовления;
  • компактность;
  • удобство в обращении;
  • кнопочные пульты подходят большинству пользователей, так как количество скоростей на приводах кран-балок редко превышает две, а в таком случае кнопки удобнее джойстиков.

Частотное управление краном очень удобно, но оно значительно дороже обычной релейно-контакторной схемы, а в случае поломки требует затратного ремонта и настройки. Не каждый владелец подъемно-транспортного оборудования может позволить себе такую роскошь, поэтому джойстиковые пульты пока мало востребованы по сравнению с кнопочными.

Джойстиковые пульты

Пульт управления Telecrane джойстиковый

Пульты бывают не только кнопочными, но и джойстиковыми. Последние, как правило, применяются на тяжелых кранах с частотной системой управления — джойстики имеют пять ступеней движения в каждую сторону, что удобно при ступенчатом регулировании скорости. Кроме того, есть множество различных кнопок для подключения дополнительных функций — звуковой и световой сигнализации, аварийной остановки и т. д. Для удобства управления пульт надевается на шею, освобождая оператору обе руки.

Популярные модели кабельных пультов

Лидирующие позиции на российском рынке занимают пульты типа ХАС. Это продукция компании Schneider Electric, однако наибольшей популярностью пользуются их китайские клоны благодаря чрезвычайной дешевизне, относительной надежности и высокой степени защиты от воздействия пыли и влаги.

Пульты ХАС выпускаются широкой линейкой — от двух до двенадцати кнопок, оснащены кнопкой аварийной остановки механизма и ключ-маркой для предотвращения несанкционированного доступа к управлению кран-балкой. Кнопки могут быть однопозиционными и двухпозиционными, в зависимости от того, сколько скоростей на каждое движение есть у кран-балки.

Процесс управления краном

Самое распространенное радиоуправление

Безусловный флагман российского рынка радиоуправления — тайваньская фирма Telecrane, производящая продукцию по итальянской лицензии. Как и в случае с пультами ХАС, неоригинал отличается гораздо более выгодной ценой при сопоставимом качестве. Производитель предоставляет широчайшую гамму продукции с различным функционалом.

Управление грузоподъемным устройством можно осуществлять с расстояния до 100 метров. Компания предлагает комплекты радиоуправления с кнопочными и джойстиковыми пультами, с различным количеством кнопок. В зависимости от моделей, возможно управление подъемными механизмами с количеством скоростей от одной до пяти на каждое движение.

Разновидности пультов управления кран-балкой | ООО «Атлант»

pulty 02 300x207 - Разновидности пультов управления кран-балкой

Кран-балка — разновидность грузоподъёмного оборудования, используемая в производственных цехах, на складах, строительных площадках и так далее. Небольшие габариты, доступная цена и компактность машины позволяет использование даже в небольших помещениях. Старший собрат, мостовой кран, зачастую оснащён кабиной машиниста. В случае оборудования с небольшой грузоподъёмностью такое решение не всегда удобно. Перевод крана на дистанционное управление позволяет снизить нагрузку на персонал и облегчить перемещение грузов по территории площадки. Рассмотрим самые популярные виды устройств.

Кабельные пульты

Считаются самым распространённым видом управления грузоподъёмным оборудованием. Главным преимуществом является простота конструкции. Подвесной кабельный пульт для тельфера может использоваться и в качестве альтернативы при выходе из строя дистанционной системы управления. Запасной вариант обеспечивает контроль машины и позволяет не останавливать рабочий процесс в производственном помещении.

pulty 01 - Разновидности пультов управления кран-балкой

Традиционная кран-балка состоит из:

  • моста, конструкция которого включает концевые и пролётную балки;
  • электротали (тельфера), с помощью которого выполняется подъём и перемещение груза.

Тельфер и пульт управления обычно поставляются в комплекте. На панели последнего имеются две дополнительные кнопки, предназначенные для контроля передвижения моста. В электрическом щите установлена специальная пара контактов. При подключении тали к оборудованию его размещают на балке. После соединения контактов в электрощитке кран полностью готов к работе. Устройство управления тельфером оснащено четырьмя кнопками. Если же необходимо подключение грузоподъёмного механизма к крану, то тогда элемент имеет 6 кнопок.

Среди преимуществ кабельного пульта отмечают:

  1. Надёжность
  2. Долговечность за счёт прямого соединения с оборудованием
  3. Простоту управления

Из недостатков стоит отметить небольшую мобильность пульта с тросом. Для контроля работы оборудования оператор должен находиться недалеко от перемещаемого груза, что может представлять опасность для сотрудника. Кроме того, при передвижении машинисту придётся постоянно ходить вслед за краном, что не всегда возможно в производственном цеху. Постоянная эксплуатация в сложных условиях негативно влияет и на сам кабель. Со временем его придётся заменить из-за потери целостности провода.

Радиоуправление кран-балкой

Альтернативной кабельному прибору выступает радиоуправление. Такой способ контроля передвижения грузоподъёмного оборудования считается более безопасным и удобным для персонала. Система состоит из приборов приёма и передачи команд. Первый подключается непосредственно в электрощитке кранового оборудования, второй же обычно находится у сотрудника цеха.

pulty 04 - Разновидности пультов управления кран-балкой

Преимущества радиоуправления кран-балкой заключаются в:

  1. Удобстве. Оператор может перемещаться по производственному помещению в необходимом темпе безопасным путём. Нахождение на расстоянии от перемещаемого груза предотвращает получение персоналом травм. Кроме того, оператор может даже стоять на одном месте, если кран находится в поле действия беспроводного устройства.
  2. Возможности замены. На производстве нередко случаются форс-мажоры, вследствие которых прибор может выйти из строя. Специальная программа синхронизации позволяет оперативно подключить новый пульт и продолжать работу в цеху. При этом собственнику не придётся покупать новый комплект полностью — пульты дистанционного управления реализуются отдельно.
  3. Возможности подключения кабельного пульта и радиоуправления. Обе системы не зависят друг от друга, но позволяют контролировать работу грузоподъёмного оборудования. Это даёт возможность переключить способ управления при необходимости — например, если одно из устройств вышло из строя, было утеряно или элементарно забыто сотрудником в подсобном помещении, а отложить операцию по перемещению груза невозможно.

Дистанционное управление обеспечивает удобство сотрудников, минимизирует их перемещение по опасным участкам цеха и нахождение в непосредственной близости от тяжёлых предметов на грузозахватном механизме крана. Многие предприятия оценили преимущества такого способа и массово переводят оборудование на радиоуправление.

Кнопочные пульты управления кран-балкой

Одна из самых популярных разновидностей. Кнопочные пульты используются и при кабельной, и при дистанционной системе управления. Выбор пользователя объясняется следующими достоинствами устройства:

  • невысокая цена — стоят кнопочные приборы обычно гораздо дешевле джойстиковых и других аналогов;
  • небольшие размеры;
  • удобство.

pulty 03 - Разновидности пультов управления кран-балкой

Кнопочный пульт прост в использовании, что позволяет быстро обучить сотрудника при отсутствии оператора крана. Так как скорость привода редко не превышает два режима, прибор идеален для управления машинами небольшой грузоподъёмности.

Джойстиковые пульты

Современное решение для высокоточного управления кранового оборудования. Джойстиковые пульты состоят из 2 частей: передатчика, приёмника. Обычно расстояние, на котором можно выполнять операции по управлению краном, составляет около 100 метров. В зависимости от сложности, джойстиковое устройство оснащается:

  • ручками;
  • тумблерами включения/выключения питания;
  • функциональными кнопками;
  • линейными рукоятками.

pulty 02 - Разновидности пультов управления кран-балкой

Некоторые пульты оснащены ЖК-дисплеем в стандартном или цветном исполнении. На нём отражается вся информация о состоянии оборудования. Также пульт может быть оснащён функцией обратной связи, кнопкой «СТОП». Джойстиковые устройства, в зависимости от ёмкости батареи, могут работать от 9 до 36 часов без подзарядки.

Правила эксплуатации

При работе с крановым оборудованием и его управлением посредством пульта необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

  1. Не стоять под грузом, держаться от него на отдалённом расстоянии;
  2. Не забывать о средствах индивидуальной защиты;
  3. Проверять состояние, работоспособность пультов перед началом рабочей смены;
  4. Предотвращать присутствие рабочих в зоне работы крана;
  5. Проверять наличие и ёмкость заряда аккумуляторов.

Соблюдение правил безопасности позволяет избежать травм при выполнении работ.

Предлагаем почитать:

Схема кран-балка электрическая подвесная ВЗИ 5 т

1. Грузоподъемность, т

5

2. Пролет крана L м

3,0

4,2

6,0

9,0

12,0

15,0

3. Высота подъема крюка H,м

6…36

4. Длина консолей l, м

0,3…0,6

0,3…0,9

0,6…1,5

5. Номер профиля двутавровой балки для кранового пути по ГОСТ 19425

24М, 30М, 36М, 45М

6. Размеры, мм

A min

900

B min

1856

2096

7. Группа режима работы крана по ГОСТ 25546-82 (ISO 4301/1-86)

3К (А3)

8. Скорость, м/с

подъема тали**

0,13

передвижение тали*

0,33

передвижения крана

0,4

9. Управление краном

с пола, радиоуправление

10. Токоподвод

кабельный

11. Род тока и напряжение

переменный — 380 В; 50 Гц

12. Суммарная мощность электродвигателей (ПВ 40%), кВт*

9,65

13. Масса крана, т

2,35…4,14

 

14. Нагрузка на одну двухколесную ходовую тележку при работе крана, кН (max)

9,90

10,15

10,7

11,0

11,7

 

15. Климатическое исполнение, категория размещения

У1, У2, У3

16. Температура окружающей среды, °C

-20…+40 (-40…+40)

17. Исполнение крана

взрывозащищенное

18. Характеристики взрывозащиты

 

Класс взрывоопасной зоны

В1, В1а, В1г

Категория взрывоопасной смеси

IIA, IIB, IIC

Группа взрывоопасной смеси

Т1, Т2, Т3, Т4, Т5

расположение узлов и электрическая схема кран-балки.

Производство кран-балок общепромышленного, пожаробезопасного и взрывозащищенного исполнения.
Грузоподъемность электрических кран-балок до 20т.
Грузоподъемность ручных кран-балок до 20т.


Тестовый алерт

Закрыть

ОшибкаВы не ввели капчу!

Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.


Схема кран-балки создаётся для того, чтобы лучше рассмотреть её устройство и оценить условия эксплуатации. Существует несколько видов кран-балки: опорная и подвесная, ручная и электрическая, одно- и двухбалочная. У всех схемы разные.

Ручная состоит из концевых балок, между которыми закреплена пролётная, а также ручной тали, выступающей в роли подъёмного механизма.

Электрическая отличается от ручной, оснащена тельфером (электроталью), который обеспечивает быстрый подъём и передвижение груза.

Подвесные закрепляются к потолку помещения, в отличие от опорных, которые размещены на подкрановом пути.

Однобалочные имеют крепление подъёмного устройства к пролётной балке, а двухбалочные имеют стационарную тележку.

Захватные устройства на схемах чётко не изображены, поскольку тут также существуют определённые различия.

Таким образом, разные виды кран-балок имеют разное строение.


Схема кран балки однобалочного мостового крана
Схема кран балки опорного крана
Схема кран балки ручной опорной с ручной талью
Схема кран балки

Для ремонта оборудования и электропроводки специалистами используется схема кран-балки, на которой отображены все электрические детали и порядок их соединения.


Кроме статьи «Схема кран балки» читайте также:

Системы дистанционного управления кранами : Крансервис


Назначение систем дистанционного управления кранами

Система радиоуправления кранами «РАДУК3-М-Р-У2» предназначена для управления грузоподъёмными кранами по радиоканалу с помощью малогабаритных носимых пультов.

Оборудование кранов системами должно производиться в соответствии с «Положением о безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Система применима для кранов, эксплуатируемых на открытом воздухе или в помещениях, при температуре от минус 25°С до плюс 50°С.

Исполнения системы отличаются по модификациям пультов:



  • кнопочный пульт управления — предназначен для радиоуправления кран-балками или кранами, имеющими односкоростные электропривода механизмов; а также для кранов с двухскоростными электродвигателями или электродвигателями с фазным ротором, в этом случае в системе используется автоматический набор ступеней ускорений механизмов;
  • пульт с командоаппаратами — предназначен для радиоуправления кранами, механизмы которых оснащены электродвигателями с фазными роторами и необходимо иметь несколько фиксированных положений командоаппарата для выбора оптимального скоростного режима управления.
Технические характеристики систем дистанционного управления кранами
Технические характеристики систем дистанционного управления кранами
НаименованиеЗначение
Канал связирадиоканал
Питание системы:
аппаратуры, установленной на кранесетевое напряжение 380 В (220 В), частотой 50 Гц
пульта управления7,2 В постоянного тока от аккумуляторных батарей
Масса пульта:
кнопочногоне более 0,7 кг
с командоаппаратамине более 1,5 кг
Габаритные размеры корпуса пульта:
кнопочногоне более 220х85х35 мм
с командоаппаратамине болле210х120х100 мм
Габаритные размеры приемного устройства, устанавливаемого:
на кран-балке (Блок приемно-исполнительный)175х300х85 мм
на мостовым кране (шкаф СДУ)1200х800х350 мм
Несущая частотадиапазон 160 МГц
Мощность передатчика10–20 мВт
Мощность, потребляемая пультом0,45 Вт
Радиус действия50–200 м
Время непрерывной работы
(до замены аккумуляторной батареи)
8–10 ч
Комплект поставки систем дистанционного управления кранами
Комплект поставки систем дистанционного управления кранами
НаименованиеКол-воМесто установки
Передающий комплект
Пульт управления1у крановщика-оператора
Аккумуляторная батарея1в пульте управления
 2в резерве
Приемный комплект
Шкаф СДУ (для мостовых кранов)1на рабочей площадке крана
Блок приемно-исполнительный БПИ1в шкафу СДУ или на тали
Вспомогательной оборудование:
зарядное устройство1в цехе
Сопроводительная техдокументация:
Схемы электрические1в паспорте крана
Паспорт с техническим описанием и инструкциями1в паспорте крана
Устройство и принцип работы систем радиоуправления кранами

Система состоит из передающего и приемного комплектов. Передающий предназначен для формирования командных сигналов, их преобразования и передачи по радиоканалу.

Приемный комплект предназначен для приема командных сигналов, избирания их по электрическим цепям в соответствии с назначением и преобразования в исполнительные команды, управляющие электроприводами крановых механизмов.

Одним из основных изделий системы является пульт, в котором с помощью органов управления и схемы шифратора происходит формирование команд управления.

Органами управления механизмами крана могут быть:

  • в пульте с командоаппаратами — два бесконтактных командоаппарата, предназначенных для управления механизмами крана;
  • в кнопочном пульте — кнопки в количестве 6-ти штук для управления механизмами крана.

Кроме этого, во всех видах пультов имеются две кнопки для формирования сигнальных и аварийных команд и, при необходимости, тумблер, с помощью которого устанавливается режим главного или вспомогательного подъемов, а также для кнопочных пультов кнопка для установки режима автоматического набора ускорений механизмов крана.

Пульт с командоаппаратами



SA1 — выключатель «Ключ-марка»;
SA2 — тумблер переключения режимов главного или вспомогательного подъемов;
SB1 — кнопка пуска и звукового сигнала;
SB2 — кнопка STOP;
SB3; SB4 — блокировочные кнопки в ручках командоаппаратов;
SQ1; SQ2 — командоаппараты;
GB — аккумуляторная батарея;
HL — индикатор контроля питания пульта;
WA1 — антенна передающая.

Командоаппараты представляют собой конструкцию крестообразного действия, с самовозвратом в нулевое положение, с количеством фиксируемых — осязаемых положений (3-0-3) в каждом направлении переключения, с блокировочной кнопкой в ручке, исключающей несанкционированное включение механизмов крана при случайном воздействии на ручку командоаппарата.

Левый командоаппарат предназначен для управления механизмами передвижения крана (при переключении от себя к себе) и передвижения тележки (при переключении вправо или влево).

Правый командоаппарат предназначен для управления механизмами подъемов: главного или вспомогательного (при переключении от себя к себе).

Режим главного или вспомогательного подъемов устанавливается упомянутым тумблером (например 15/3). При переключении его к знаку большей грузоподъемности подготавливается к работе механизм главного подъема, при переключении его к знаку меньшей грузоподъемности подготавливается к работе механизм вспомогательного подъема. Одновременная работа главного и вспомогательного подъемов при такой конструкции исключена, что соответствует требованиям безопасности.

В случае необходимости, по желанию заказчика, возможно изменить конструкцию и обеспечить одновременное управление главным и вспомогательным подъемами.

В зависимости от типа крана назначение кнопок и командоаппаратов может меняться, могут добавляться дополнительные органы управления, например для управления грейфером или грузоподъемным электромагнитом и т.д.

Кнопочный пульт



GB — батарея аккумуляторная;
HL — индикатор зарядки батареи аккумуляторной;
SA1 — ключ-марка;
SA2 — тумблер выбора режима главного или вспомогательного подъемов;
SB1 — кнопка «Подъем»;
SB2 — кнопка «Спуск»;
SB3 — кнопка «Вперед»;
SB4 — кнопка «Назад»;
SB5 — кнопка тележка «к зеленому знаку»;
SB6 — кнопка тележка «к красному знаку»;
SB7 — кнопка «Пуск»;
SB8 — кнопка «STOP»;
SB9 — кнопка «большой скорости»;
WA1 — антенна передающая.

При управлении с кнопочного пульта каждый механизм крана работает в двух скоростных режимах: малая и номинальная.

Малая соответствует первому положению командоконтроллера кабины крана, номинальная последнему положению командоконтроллера, при этом разгон двигателя происходит в автоматическом режиме с заданной выдержкой времени.

Каждому механизму предназначены две основные кнопки, осуществляющие включение механизма в разных направлениях (реверс).

Режим малой скорости осуществляется при нажатии одной из основных кнопок механизма, при отпускании кнопки механизм останавливается.

Режим номинальной (большой) скорости для всех механизмов задается одной кнопкой (S9), установленной в середине лицевой платы пульта. Данная кнопка работает (при постоянно нажатой основной кнопке механизма) в режиме «нажал-отпустил»: при отпускании кнопки режим номинальной скорости сохраняется. Для перевода механизма вновь на малую скорость следует отпустить и вновь нажать основную кнопку механизма.

В пульте каждому включению кнопок или положению командоаппарата соответствует своя кодовая комбинация сигналов. Кодовый сигнал усиливается и поступает на модуляционную клемму передатчика, который вырабатывает несущую частоту в диапазоне 166,7 — 167,5 Мгц (в системе применена частотная модуляция).

От пульта, через передающую антенну, по радиоканалу высокочастотный сигнал передается на приемный комплект, установленный на кране в шкафу СДУ, через приемную антенну сигнал поступает на блок приемно-исполнительный.

В блоке приемно-исполнительном высокочастотный сигнал поступает на радиоприемник, где он усиливается, преобразуется, детектируется и в виде кодовых сигналов поступает на схему дешифратора.

На выходе дешифратора соответственно каждой кодовой комбинации появляется сигнал, который включает исполнительные реле.

Контакты исполнительных реле включают электромагнитные пускатели, управляющие электроприводом крана по заданной схеме.

Блок коммутации



Если кран управляется с помощью силовых контроллеров, то в комплект поставки системы входит блок коммутации, размещаемый в шкафу СДУ и состоящий из электромагнитных пускателей, которые своими контактами осуществляют включение электродвигателей механизмов, их реверс, а также коммутацию пускорегулирующих сопротивлений.

При необходимости применения пускателей 5-ой или 6-ой величины — для двигателей большой мощности, габаритные размеры шкафа, указанные в таблице «Основные технические данные и характеристики», могут быть увеличены.

Влючение на кране звукового сигнала в любой момент осуществляется нажатием соответствующей кнопки.

Аварийное выключение системы и остановка всех механизмов осуществляется кнопкой «STOP».

Все пульты оснащены ключами-марками, без которых невозможно производить радиоуправление.

В кабине крана устанавливается переключатель вида управления, который предназначен для подключения питания на систему радиоуправления и выбора режима управления «РАДИО» или «КАБИНА». В положении «КАБИНА» кран работает по обычной схеме, существовавшей до оснащения системой радиоуправления.

Для ориентации направления перемещения тележки на кране, в зоне ее конечных положений, должны быть нанесены метки в виде стрелок, выполненных красной и зеленой краской.

На кране должен быть установлен светильник с лампой, выполняющей функции контроля включения линейного контактора. Для сокращения монтажных работ в качестве данного светильника может использоваться лампа освещения кабины.

Привязка системы радиоуправления к электросхеме крана

Привязка системы радиоуправления к электроприводу крана производится без изменения действующей схемы с сохранением всех функций управления, защиты, сигнализации и аварийного выключения.

Выходные цепи системы радиоуправления путем последовательно-параллельного подключения соединяются с электрическими цепями действующего электропривода крана.

При сохранении управления из кабины крана исключается возможность одновременного управления по радиоканалу и из кабины.

Техническое обслуживание

Для поддержания системы в рабочем состоянии необходимо постоянно следить за состоянием зарядки аккумуляторных батарей.

Для зарядки аккумуляторных батарей в комплект поставки входит зарядное устройство. При работе в составе пульта управления батарея может находиться в рабочем режиме (во включенном состоянии) только до момента выключения индикатора разряда батареи, после чего батарея должна быть отключена, извлечена из пульта и подвергнута подзарядке. При этом к пульту подключается одна из двух резервных батарей.

Техническое обслуживание системы заключается в ежеквартальной проверке состояния пускателей, состояния крепления проводов на клеммных зажимах и визуального осмотра аппаратуры. Техническое обслуживание пультов и блока приемно-исполнительного не требуется.

Указание мер безопасности

Эксплуатация систем дистанционного управления должна выполняться в соответствии с «Типовой инструкцией по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», дополненной с учетом местных условий безопасной эксплуатации и утвержденной руководителем предприятия.

Исходные данные заказчика

Для составления договора Исполнителю необходимо представить следующие исходные данные:
а) схему электрическую крана с указанием типа и мощности электродвигателя каждого механизма;
6) место эксплуатации крана на открытом воздухе, под навесом, в помещении;
в) температура окружающей среды и ее особенности: запыленность, загазованность, пожароопасная или взрывоопасная зона работы;
г) наличие на предприятии аналогичных систем радиоуправления кранами, или в зоне работы крана, на расстоянии до 300 м, других объектов, управляемых по радиоканалу (сотовые телефоны не указывать).

Стоимость работ и срок выполнения

Самые дешевые системы для кран-балок, имеющих односкоростные двигатели механизмов.

Для кранов стоимость зависит:
а) наличие в электроприводе механизмов крана панелей магнитных контроллеров;
6) если механизм имеет силовой (кулачковый контроллер), то для двигателей большей мощности в изготавливаемой системе будут использованы электромагнитные пускатели большей величины, соответственно увеличится стоимость системы;
в) количество механизмов на кране;
г) вид выбранного заказчиком пульта.

Время на изготовление и поставку 1-го комплекта системы составляет в среднем 20 рабочих дней.

Время монтажа 1-го комплекта системы на кране примерно 16-24 часа.

Электрооборудование и схемы электрических талей

Предназначение и устройство электронных талей


Электронная таль — это компактная лебедка, все элементы которой (электродвигатель, редуктор, тормоз, канатный барабан с вырезкой для укладки каната, шкаф с пусковой аппаратурой и другие нужные устройства) смонтированы в одном корпусе либо прикреплены к этому корпусу. Электронная таль включает, также, ходовую часть для перемещения по монорельсовому пути и крюковую подвеску. Обычно, тали снабжаются навесным пультом для управления с пола.

Если не учесть ручные тали и авто домкраты, электронные тали являются самыми всераспространенными грузоподъемными машинами в мире.


Электронные тали созданы для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 (-40) до +40°С.

Тали используются в составе навесных и опорных однобалочных, консольных, козловых и других кран также монорельсовых дорог и без помощи других.

До начала 90-х годов в Русском Союзе выполнялось огромное количество подъемно-транспортной техники, но спрос на эту техника всегда превосходил создание. Электронных талей распределялось 160-180 тыс. шт. в год (в том числе приблизительно половина производства Болгарии), а потребители запрашивали в два раза больше. Основная масса электронных талей употребляется для оснащения однобалочных и консольных кранов.

Электрическое оборудование электронных талей

Электронные принципные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и приметные отличия. Они демонстрируют принцип устройства и работы электронной аппаратуры талей.

Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц.

На электронных талях использованы магнитные реверсивные пускатели без термический защиты с электронной блокировкой.

Управление электронными талями осуществляется вручную с пола через навесной кнопочный пост управления. Конструкция кнопочного поста такая, что включение устройств тали может быть только при непрерывном нажатии на кнопку.

Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электронная блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, созданных для включения обратных движении 1-го и такого же механизма. Это не исключает возможность одновременного включения различных устройств (совмещения передвижения с подъемом либо опусканием груза). В представленных принципных схемах сохранены обозначения частей, примененные в руководствах по эксплуатации.

 

Электрическая таль

Электронные принципные схемы талей

Принципная электронная схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО (разработка 1999 г.).

Электронная таль оборудована дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В.

 

Принципная электронная схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО

Подвод питания к тали должен осуществляться четырехжильным кабелем, одна их жил которого — заземляющая. При троллейном питании тали нужно иметь 4-ый, заземляющий провод.

Схема управления талью работает на токе низкого неопасного напряжения 42В. которое выходит при помощи трансформатора (Т) с раздельными обмотками, присоединенного к фазам А и С. Вторичная обмотка трансформатора (Т) должна быть заземлена.

Предохранители (F1, F2, F3) защищают обмотки трансформатора. Ключ-марка (S) поста управления ПКТ-40 обеспечивает включение системы управления талью и подачи напряжения на магнитные пускатели движков.

Кнопки управления талью (на посту) (S1, S2, S3, S4) обеспечивают подачу тока на катушки (К1, К2, КЗ, К4) соответственного магнитного пускателя. Каждый кнопочный элемент обеспечивает за счет собственной конструкции первую ступень электронной блокировки от одновременного включения реверсивных пускателей 1-го мотора. 2-ая ступень электронной блокировки с этой же функцией обеспечивается нормально-закрытыми контактами пускателей (К1, К2, K3, К4). Конечные выключатели (S7, S8) разрывают электронную цепь катушек (К2-К1, К4-КЗ).

На выключатели (S7, S8) через механическую кинематическую цепь повлияет канатоукладчик. Выключатель (S9) дублирует действие выключателя (S7). Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны 2-мя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодиками (Д1 и Д2). Силовая часть схемы обеспечивает питание движков. Это происходит при помощи контактной части реверсивных пускателей K1-K2 и КЗ-К4.

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 0,25 т Полтавского завода (разработка начала 70-х годов)

Электрическае тали оборудованы дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В

 

Принципная электронная схема электроталей грузоподъемностью 0,25 и 0,5 т оборудованных приводом передвижения.

 

Принципная электронная схема талей 0,25 и 0,5 т не оборудованных приводом передвижения

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 т Барнаульского Станкостроительного завода

Диигатель механизма подъема талей запрессован в барабан. Тали оборудованы колоночным тормозом, выключателем верхнего поло теним подвески (могут быть оборудованы выключателями верхнего и ниш него положения крюковой подвески срабатывающими от канатоукладчика). Снижение напряжения цепи управления не предвидено. Основное выполнение с одной скоростью подъема.

 

Схема электронная принципная талей 3,2 т без микропривода

 

Схема электронная принципная талей 3,2 т с микроприводом

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 5,0 т Харьковского резона ПТО

 

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 5.0 т Харьковского завода ПТО

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода

Тали оборудованы конечным выключателем верхнего положения крюковой подвески. Тали, созданные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления.

 

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода

Токоподвод к электронным талям

Токоподвод к талям осуществляется почти всегда осуществляется гибким кабелем (набросок 4.8). Может быть и троллейное питание.

Гибкий кабель (1), применяемый для питания тали (четырехжильный медный особе гибкий в резиновой изоляции), может быть, при длине токоподвода до 25-30-ти м, подвешен при помощи колец на струне (2). Такая конструкция показана на рисунке.

 

Токоподвод к талям при помощи гибкого кабеля

В качестве струны употребляется железная либо латунная проволока в 5 мм либо металлической канат. Кольца (3 и 4) — 40 … 50 мм. Зажимы (5) не обязаны иметь острых кромок и оборудуются стяжным болтом (6). Подкладка (7) может быть выполнена из резиновой трубки.

Расстояние меж подвесками при натянутом кабеле должно быть в границах 1400 — 1800 мм. Чтоб предупредить обрыв кабеля, вместе с ним в зажимах закрепляется мягенький металлической трос поперечником около 2,5 мм, длина которого несколько меньше длины самого кабеля, чтоб натяжение передавалось через трос а не через кабель.


Если путь перемещения тали находится в границах 30-50 м. в качестве направляющей употребляется двутавр либо другая жесткая направляющая. В зтом случае кабель подвешивается на роликовых подвесках.

Если же путь перемещения тали превосходит 50 м. возможность использования обычного и дешевенького кабельного токоподвода следует проверить расчетом. Расчет должен подтвердить допустимость величины утрат в длинноватом кабеле и способность тали без груза преодолевать сопротивление перемещению колец либо кареток на полной длине токоподвода. В неких случаях, при малом сечении жил токоподводящего кабеля (при малой передаваемой мощности), при искусственном утяжелении тали без груза и т.п. удается довести длину кабельного токоподвода до 60 и поболее м.

При троллейном питании, которое применяется при огромных длинах перемещения талей и при эксплуатации талей на путях с поворотами (в составе монорельсовых дорог либо без помощи других) токосъемник может быть установлен с хоть какой стороны монорельса. При троллейном питании следует использовать компактный закрытый шинопровод либо троллейную трассу, выполненную по проекту в согласовании с ПУЭ.

Зерцалов А. И. Тали электронные канатные и краны с талями

Читайте также: Работа для инвалидов 2 группы в Москве 

Пульт управления кран-балкой: виды, характеристики

Управления кран-балками используется несколько видов пультов, обладающих различными техническими характеристиками. Выбор управляющего элемента во многом зависит от целевого применения грузоподъёмного оборудования. В целом, пульт предназначен для автоматизации погрузочно-разгрузочных операций, что положительно влияет на производительность труда.

Кран-балки представляют собой грузоподъёмное оборудование подвесного типа, работающее по принципу мостового крана. Устройство предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, перемещения штучных и упакованных грузов внутри складских терминалов. 

Разновидности  управления

Все кран-балки, которые используются для нужд  промышленных предприятий и складов условно разделяются на две категории: подвесные и опорные.

В первом случае, речь идёт о пролётной балке, по которой перемещается электрическая таль. Оборудование штатно комплектуется ограничителями грузоподъёмности и различными захватами для работы с грузами любой номенклатуры. Работает модель от ручного или электрического привода.

Подвесная кран-балка

Второй вариант – компактная модификация мостового крана, перемещающаяся посредством колёс по подкрановым рельсам. Направляющие выполнены из двутавровых балок, установленных на потолочных перекрытиях. Двигаться такая кран-балка может в любом направлении.

Кран-балка опорная

В обоих случаях, крановый механизм может управляться дистанционно при помощи модульного блока ПУ.

Кабельный ПУ

Такой пульт подключается к кран-балке через провод, и обычно входит в комплект поставки оборудования. Если речь идёт о стандартном тельфере, управляющий блок представлен в 4-кнопочном исполнении.

Пост электроталей, предназначенных для кран-балок имеет две дополнительные клавиши. Монтаж проводится в рабочем порядке: таль подвешивается на направляющие, выполняется подключение питания и оборудование готово к работе.

Радиоуправляемый ПУ

Более сложный и дорогостоящий способ управления кран-балками. Контрольный блок состоит из приёмника и передающего устройства. Приёмник радиосигнала подключается к электрической цепи кранового механизма, передатчик интегрируется в пульт, находящийся в руках у оператора. Благодаря такой схеме подключения, оператор находится за пределами погрузочной площадки, что полностью соответствует требованиям безопасности и нормам охраны труда.

Характеристики пульта управления

Конкурентными преимуществами кран-балок с радиоуправлением считается взаимозаменяемость. В частности, если устройство выходит из строя, его можно заменить, не приобретая грузоподъёмный механизм в полной комплектации.

Стандартны безопасности

К пультам управления кран-балками выдвигаются следующие требования:

  • Целостность – пост обязательно заземляется,  в корпусе не должно быть трещин или иных повреждений.
  • Безопасность – ключ-марка, замыкающая/размыкающая цепь управления краном находится только у оператора или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию.
  • Обслуживание – элементы кранового оборудования регулярно осматриваются и обслуживаются, если погрузочно-разгрузочные операции проводятся на улице, для управления используется влагозащищённый пульт.
  • Работоспособность – направления движения на кнопках ПУ сохраняются в течение всего эксплуатационного периода, клавиши не должны залипать: самостоятельно возвращаются в начальное положение после прекращения нажатия.
  • Монтаж – длина кабеля проводного пульта должна обеспечивать нахождение оператора за пределами зоны погрузки, стационарные посты управления устанавливаются на расстоянии 1-1.5 метров от пола.

При установке мостовых кранов с напольным управлением обязательно оставляются проходы для обслуживающего персонала.

Подключение

Рассмотрим, как подключить кран-балку с проводным и радиоуправлением. Любые тали, предназначенные для складского и промышленного применения, подключаются к трёхфазной сети переменного тока, с напряжением 380В, частотой 50 Гц. 

Электропитание к тали подводится четырёхжильным кабелем с одним заземляющим проводом. При троллейном подключении, 4-й провод отводится под «землю». Пульт управления работает на неопасном для жизни напряжении 42В, преобразованного посредством трансформатора с раздельной обмоткой. Встроенные предохранители защищают данный блок от резких скачков напряжения в сети. Включается система посредством ключ-марки поста управления. 

Нажатием кнопки ПУ выполняется подача напряжения на конкретный магнитный пускатель. В результате, электродвигатель перемещает кран в нужном направлении или запускает электролебёдку. 

Электродвигатели бесприводных тельферов запрессовывается в барабан подъёмного механизма. Здесь предусмотрен колоночный тормоз, выключателями верхнего и нижнего положений крюковой подвески.

Варианты исполнения

Проводные и беспроводные пульты бывают двух типов: кнопочные и джойстиковые. Пульты ДУ в кнопочном исполнении считаются более практичными в применении, поэтому устанавливаются на большинство моделей кранового оборудования.

Для таких элементов управления характерны следующие преимущества:

  1. Простота изготовления, что удешевляет стоимость оборудования в целом.
  2. Эргономичный дизайн.
  3. Надёжность: здесь отсутствуют технически сложные детали и электроника.
  4. Удобство эксплуатации: интуитивно понятная схема управления не требует специальных навыков и знаний.

Здесь нужно уточнить, что радиочастотные посты более удобны в обращении, но обходятся заметно дороже простых релейно-контакторных пультов. Помимо этого, радиоуправляемые посты требуют сложной настройки и дорогостоящего ремонта при выходе из строя. 

Джойстиковые пульты обеспечивают более точное позиционирование груза в пространстве: здесь предусмотрена ступенчатая регулировка направления движения. Пульт надевается на шею, что освобождает руки оператору. Помимо джойстиков, компоновка поста предусматривает дополнительные клавиши, световые и звуковые индикаторы, отображающие техническое состояние устройства.

Видео: дистанционное управление краном.

Востребованные модели управляющих постов

Из российских разработок можно выделить взрывозащищённый пульт ПКИВ-УПМ. Устройство предназначено для управления кран-балками, установленными в помещениях с потенциально взрывоопасной атмосферой. Пост выпускается в корпусе из алюминиево-кремневого сплава, устойчив к солевому туману и агрессивной среде.

Среди иностранных аналогов, можно выделить кнопочные модификации класса ХАС, выпускаемые на рынок компанией Schneider Electric. Это французское предприятие, занимающее лидирующие позиции мирового рынка по производству энергетических подкомплексов и оборудования.

Неплохо себя зарекомендовали управляющие посты тайваньской компании Telecrane. Это радиоуправляемые модели в кнопочном и джойстиковом исполнении. Радиус действия моделей достигает 100 метров, некоторые устройства поддерживают 5-скоростной режим работы в каждом направлении движения тали.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о