схема подключения, как подключить камазовский, проверить, цена
КамАЗ
КамАЗ-ломовоз относится к грузовой технике на базовой платформе КамАЗ для перевозки металлического лома и
КамАЗ
Шкворень КамАЗ является соединительным элементом между поворотным кулаком и балкой передних колес. Он обеспечивает
КамАЗ
Ямобур КамАЗ представляет собой специальную технику, предназначенную для ускорения работ в строительстве, благоустройстве. Выпускается
КамАЗ
Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки
Генератор Камаз евро 2 схема подключения видео
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором
Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …
3. Система зарядки — 2
Генератор КАМАЗ Евро2, Генератор Г4001.3771
Ремонт генератора Г 273В1 Камаз
Будни камазиста — Пропала зарядка (замена регулятора напряжение )
Генератора на КАМАЗ Г288Е. Замена шкива и шоколадки.Переделка
КамаЗ работа генератора.
Как подключить генератор.
Также смотрите:
- Шевроле орландо или лада ларгус
- Ксенон на новую Мазда 3
- Toyota hiace какая категория прав
- Тормозной диск на Мерседес Е200
- Замена лампочки противотуманной фары Мазда 6 2008 года
- Вставка Subaru sound 8v stinger звук
- Volvo fh 12 нет обратки
- Ближний свет Киа соренто 2009
- Ниссан максима глохнет после прогрева
- Замена датчика скорости Форд Фокус 2 МКПП
- Сколько служит сцепление на Шевроле Лачетти
- Рейлинг крыши Сузуки гранд витара
- Chevrolet aveo 2012 расход топлива
- Пружины для БМВ е36 задние
Подключение проводов к генератору на КАМАЗе
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
Будни камазиста — Пропала зарядка (замена регулятора напряжение )
Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …
КамаЗ разбираем генератор часть 1
3. Система зарядки — 2
КамаЗ работа генератора.
Быстрая проверка генератора вне автомобиля
Как подключить датчики к указателям на автомобиле
КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )
Как подключить генератор.
Также смотрите:
- Тахометр от КАМАЗа на ваз
- Японские дизеля КАМАЗ
- Ремонт рамы КАМАЗ 65117
- КАМАЗ мустанг устройство
- КАМАЗ 5511 1992 года
- Как подключить противотуманки на КАМАЗе
- Модель КАМАЗа 80 годов
- Как правильно установить электроподогрев КАМАЗ 5320
- Вакуумный насос для ассенизатора КАМАЗ
- Запчасти КАМАЗ от частных лиц
- Эксплуатация КАМАЗа с прицепом
- КАМАЗ с кабинами daf
- Кунги для КАМАЗ урал
- Патрубок турбины на КАМАЗ 65115
- Моторный завод КАМАЗа
Генератор Камаз
1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при
отсоединенном от генератора плюсовом проводе.
2. Не проверяйте исправность генераторной установки путем замыкания выводов “+”, В, О перемычками на массу и между собой.
3. Не соединяйте вывод Ш щеткодержателя, доступ к которому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами “+” генератора, В щеткодержателя. Это ведет к выходу из строя регулятора.
4. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельных проводов мегомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В. Если такая проверка необходима, то предварительно отсоедините
провода от генераторной установки.
5. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника отключите батареи от сети автомобиля. При мойке автомобиля
защищайте генератор от попадания в него воды.
Техническое обслуживание
При сервисе 2:
— очистите от пыли и грязи наружные поверхности;
— проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней генератора. При нормальном натяжении ремней стрела прогиба должна быть в пределах 15… 22 мм при нажатии на середину большей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс). Для регулирования натяжения ремней ослабьте гайки крепления передней и задней лап генератора и болт крепления генератора к натяжной планке. Затем отклоните генератор в сторону натяжения ремней до требуемой величины и затяните крепежные соединения генератора
При сервисе С (осенью), сняв генератор с двигателя:
— проверьте состояние щеточного узла;
— продуйте сжатым воздухом выпрямительный блок;
— проверьте надежность крепления шкива на валу генератора, при ослаблении подтяните.
Для проверки состояния щеточно-коллекторного узла выверните два болта крепления щеткодержателя в крышке, снимите щеткодержатель и убедитесь, что щетки свободно перемещаются в направляющих.
Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снимите щетки, осмотрите и замерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее
8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки замените. Рас-комплектация щеток не допускается.
Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необходимости протрите ветошью, смоченной бензином.
Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и проворачивая
ротор генератора.
Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.
Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.
Посезонная регулировка проводится следующим образом:
— если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и выше, ППР (переключатель посезонной регулировки) должен находиться в положении ЛЕТО (Л) — левое крайнее положение
контактного винта ППР, винт вывернут;
— если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и ниже, ППР должен находиться в положении ЗИМА (3) — правое крайнее положение винта ППР, винт ввернут.
Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР ЛЕТО при токе нагрузки 20 А, частоте вращения (3500+200) мин-1, температуре окружающей среды (25+10)°C и выключенной аккумуляторной
батарее должен находиться в пределах 27… 28 В, а в положении ППР ЗИМА — 28,8… 30,2 В.
Ремонт
Для снятия генератора отключите массу аккумуляторных батарей, поднимите кабину и отсоедините выводы “+”, “—”, В. Ослабьте стяжной болт разрезной опоры кронштейна генератора, затем отверните гайку шпильки крепления генератора к кронштейну, выверните болт крепления генератора к натяжной планке и снимите генератор.
Для установки генератора на кронштейне вставьте палец генератора в разрезную опору, а шпильку кронштейна — в отверстие передней крышки генератора, наденьте пружинную шайбу и наверните от руки гайку на шпильку. Установите приводные ремни на шкив генератора, обеспечив совпадение осей ручьев шкива генератора и шкива двигателя в пределах ±1 мм. Совпадение осей обеспечьте перемещением генератора. Наденьте пружинную шайбу на болт крепления генератора к натяжной планке, совместите отверстия планки и крышки генератора и вверните болт, установив требуемое натяжение приводных ремней перемещением генератора.
Затяните болт крепления генератора к планке, заверните гайку крепления генератора к шпильке кронштейна и затяните стяжной болт разрезной опоры генератора. Для исключения поломки кронштейнов
генератора соблюдайте изложенный порядок затяжки крепежных соединений.
Присоедините выводы “—”, “+” и В.
При ремонте генератора устранять неисправности рекомендуется заменой поврежденных деталей и сборочных единиц, причем для этого не всегда необходимо полностью разбирать генератор. Допускается
ремонт отдельных деталей.
Для разборки генератора:
— выверните болты крепления щеткодержателя к крышке и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения;
— выверните винты крепления крышки шарикоподшипника;
— выверните стяжные винты крепления крышки генератора;
— снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором;
— отсоедините фазные выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока и отделите статор;
— отверните гайку крепления шкива, предварительно закрепив ротор за один из полюсов или придерживая его гаечным ключом, и снимите шкив;
— снимите вентилятор, удалите из канавки сегментную шпонку и снимите упорную втулку;
— снимите крышку со стороны привода вместе с шарикоподшипником с вала ротора с помощью специального съемника (рис. 339), используя для этой цели резьбовые отверстия в крышке;
Рис. 339. Съемник
— снимите с вала шариковый подшипник;
— с крышки со стороны контактных колец снимите выпрямительный блок.
После разборки очистите от грязи детали и сборочные единицы генератора, металлические, кроме подшипников и сборочных единиц, содержащих обмотки, изоляционные детали и полупроводниковые приборы, обезжирьте, промойте бензином и высушите, а остальные протрите ветошью, смоченной бензином. Осмотрите и замените детали, имеющие механические повреждения. Не допускаются на шкиве трещины, проходящие через отверстие, износ отверстия более 17,02 мм и сколы кромок шкива более 2 мм. Проверьте износ канавки шкива под ремень.
Шкив допускается к установке, если при установке в канавку контрольных роликов диаметром 14 мм диаметр, замеренный по роликам, не менее 83,5 мм (см. рис. 338).
Погнутость лопастей вентилятора устраните правкой и рихтовкой.
При износе или овальности отверстия в кронштейне крепления крышки со стороны контактных колец и крышки со стороны привода более 10,3 мм рассверлите отверстие.
Изношенное посадочное отверстие под подшипник в крышке со стороны контактных колец до диаметра более 35,02 мм, а в крышке со стороны привода — более 47,05 мм обработайте до размера 38,0… 38,05 мм и 50,00… 50,05 мм соответственно и затем запрессуйте ремонтное кольцо с сохранением в нем прежнего посадочного размера под подшипник.
При сборке генератора для обеспечения соосности отверстий крепления генератора на двигателе перед сборкой вставьте в них плотно входящий стержень. После закрепления стяжных болтов удалите стержень.
После сборки проверьте от руки легкость вращения вала и техническое состояние генератора.
Проверка обмотки возбуждения ротора. Исправность обмотки проверяйте тестером (омметром), при этом следите за надежностью контакта наконечников измерительных проводов прибора с контактными кольцами ротора. Величина сопротивления должна соответствовать значению, указанному в технической характеристике генератора, если обмотка не имеет короткозамкнутых витков. Если в обмотке имеется обрыв, то стрелка омметра не отклоняется. Исправность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить на стенде, не разбирая генератор. Схема проверки изображена на рис. 340. При напряжении источника питания постоянного тока 28 В, подсоединенного к штекерам обмотки, величина потребляемого тока не должна превышать значения, указанного в технической характеристике генератора. Если в обмотке имеется обрыв, ÒÎ стрелка амперметра не отклонится.
Замыкание обмотки возбуждения на массу определяйте контрольной лампой или вольтметром под напряжением 220 … 250 В. Если в течение 1 мин тока не будет, то изоляция обмотки исправна.
Если в обмотке возбуждения обнаружен обрыв, осмотрите места пайки концов обмотки к контактным кольцам и в случае распайки восстановите
Рис. 340. Схема соединений при проверке технического состояния генератора
нарушенное соединение. Если обрыв внутри обмотки или обнаружено межвитковое замыкание или замыкание обмотки на массу, замените ротор.
Обмотку статора проверяйте отдельно, после разборки генератора, с отсоединенными от выпрямительного блока выводами обмотки.
Для определения обрыва в фазной обмотке статора поочередно соединяйте по две фазы обмотки к тестеру (омметру) или через контрольную лампу к источнику-тока напряжением 12 … 30 В. В случае обрыва какой-либо из обмоток при соединении ее с выводами двух других стрелка тестера (омметра) не отклоняется, а контрольная лампа не горит. При исправной обмотке фазы показания омметра должны соответствовать значениям, указанным в технической характеристике.
Межвитковое замыкание обмотки статора проверяйте портативным дефектоскопом модели ПДО-1.
Замыкание обмотки статора на массу вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки или выводов проверяйте контрольной лампой под напряжением 220… 250 В включением одного проводника на сердечник статора, а другого — на один из выводов обмотки. Если лампа не загорится, замыкание отсутствует.
Проверьте состояние изоляции проводов обмотки, изоляция не должна иметь следов перегрева.
При обрыве фазного вывода от наконечника, отмотайте один-два витка обмотки, установите изоляционную трубу и спрессуйте или припаяйте наконечник.
Проверка технического состояния генератора. Причиной отказов в работе генераторной установки могут быть неисправности генератора, регулятора напряжения или же нарушения электрического контакта в цепи системы электроснабжения. Поэтому, прежде чем приступить к проверке, убедитесь в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, регулятора напряжения, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения генератора (см. электрофакельное устройство). Проверьте с помощью контрольной лампы наличие тока в цепи возбуждения.
Проверку технического состояния выполняйте на стенде, позволяющем изменять частоту вращения ротора генератора, токовую нагрузку и проводить измерения напряжения, тока и частоты вращения ротора генератора.
Питание обмотки возбуждения осуществляйте от источника постоянного тока. Величина напряжения питания 28 V. Схема соединений при проверке технического состояния генератора изображена на рис. 270.
Измерительные приборы подбирайте так, чтобы измеряемые значения находились в пределах 30… 95 % шкалы. Прибор для измерения величины тока должен иметь класс точности не ниже 1,5, а напряжения — 1,0.
Генератор, аккумулятор Камаз
Генератор служит источником электроэнергии на автомобиле при работающем двигателе. Основными частями генератора являются статор и ротор
На зубцах статора с внутренней стороны его установлено 18 катушек, изготовленных из медного изолированного провода и соединенных последовательно по шесть штук в три группы.
Группы соединены по схеме «звезда», три вывода от которой идут к выпрямительному блоку.
Ротор представляет собой стальной вал, на рифленую поверхность которого напрессованы два шестиконечных стальных магнитопровода.
Между ними на стальной втулке установлена обмотка возбуждения из медного изолированного провода.
На валу ротора имеются два медных контактных кольца, изолированных от вала и между собой. К ним припаяны концы обмотки возбуждения.
К контактным кольцам прижимаются пружинами медно-графитовые щетки.
При включении массы аккумуляторных батарей и выключателя приборов и стартера в положение «1» или «2» ток от аккумуляторной батареи проходит через щетки и контактные кольца в обмотку возбуждения.
Вокруг винтов обмотки возбуждения образуется магнитный поток, направляемый магнитопроводами ротора. При вращении ротора вместе с ним вращается и магнитный поток, который пересекает обмотки катушек статора.
В них образуется переменный ток (если цепь замкнута), идущий в выпрямительный блок. В этом блоке он преобразуется в постоянный ток, который идет ко всем потребителям.
Щеткодержатель генераторной установки Г 273В имеет встроенный малогабаритный регулятор напряжения Я120М, представляющий собой схему в интегральном исполнении. Она служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генератором.
На регуляторе имеется четыре вывода. Этими выводами регулятор устанавливается в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами Ш, Д, В и Р, легли на токопроводящие шины. Токопроводящая клемма «В» регулятора напряжения выведена наружу и к ней присоединяется провод, питающий цепь регулирования напряжения генератора.
В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление, служащее для обеспечения надежного возбуждения генератора на частоте вращения холостого хода двигателя.
На корпусе щеткодержателя помещен винт 10 регулятора посезонного регулирования напряжения. Винт имеет два положения: «Л» — лето, «3» — зима. При установке винта в положение «3» напряжение, поддерживаемое регулятором, на 1,5… 3,0 В выше, чем при летнем регулировании, что необходимо для улучшения зарядки аккумуляторных батарей при увеличении их внутреннего сопротивления в зимних условиях.
Генератор переменного тока Г 288 с электромагнитным возбуждением тоже представляет собой трехфазную двадцатиполюсную электрическую машину со встроенным выпрямителем.
На генераторе имеются следующие выводы: «+» —для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки, «—» — для подключения к массе автомобиля, «Ш» — для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера и выводом «Ш» регулятора напряжения.
Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор напряжения собран по интегральной схеме и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необходимых для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.
На регуляторе напряжения установлен переключатель посезонной регулировки (см. рис. 2). Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен находиться в пределах 27… 28 V, в положении 3 (зима) — 28,8… 30,2 V.
Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. Натяжение ремней осуществляется перемещением генератора. Передаточное число привода генератора 2,41.
На генераторе имеются следующие выводы:
«+» — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
«-» — для подключения к массе автомобиля;
В — для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;
— штекер на корпусе для вывода фазы.
Аккумуляторы
Аккумуляторные батареи свинцово-кислотные напряжением 12 В и емкостью по 190 А- ч.
Две батареи соединены между собой последовательно и обеспечивают напряжение 24 В. Каждая батарея состоит из шести аккумуляторов, соединенных между собой межэлементными соединениями с медными вставками для уменьшения внутреннего сопротивления.
Марка аккумуляторных батарей дд* автомобилей КамАЗ — 6СТ-190Т (6СТ-190А). Такие батареи изготовляют несколько заводов. Товарный знак завода-изготовителя наносится на межэлементном соединении между третьим и четвертых аккумуляторами.