Как оценивается успеваемость школьников во время дистанционного обучения, рассказали в управлении образования | Новости
В общеобразовательных школах подходит к концу первая четверть. В общеобразовательных учебных заведениях столицы проверяется уровень освоенного материала учеников. Как работает система оценивания знаний школьников в период дистанционного обучения, рассказала на брифинге руководитель управления образования Нур-Султана Шолпан Кадырова.
В этом учебном году успеваемость учащихся со второго по одиннадцатый классы оценивают формативно – с выставлением баллов.
«Формативное оценивание проводится для мониторинга достижений учащихся и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке. Как вы знаете, скоро подходит к завершению первая четверть. 5 октября началось суммативное оценивание учащихся за изученный раздел, а за четверть начнется с 28 октября. По каждому предмету, по которому предусмотрено оценивание, проводится одно суммативное оценивание за раздел (СОР) и одно суммативное оценивание за четверть (СОЧ).
В то же время СОР и СОЧ, уточнила спикер, не проводятся по таким учебным предметам, как «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия», «Начальная военная и технологическая подготовка» и «Информатика для начальных классов».
Для детей, обучающихся на дому по медицинским показаниям, а также для учеников с особыми образовательными потребностями, учитель разрабатывает индивидуальные задания с учетом учебной нагрузки и изученного ими учебного материала.
«В целом по результатам формативного оценивания, СОР и СОЧ учащимся выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть. Итоги суммативного оценивания предоставляются учащимся, родителям в бумажном или электронном формате», – сообщила руководитель управления образования Нур-Султана.
Учитель ежедневно фиксирует в журнале прогресс учебных достижений обучающихся в виде баллов. С методикой их расчета можно ознакомиться подробнее в kundelik.kz. Максимальный результат в формативном оценивании равен 10 баллам.
От 1 до 3 баллов соответствует критериям низкого уровня успеваемости. Это означает, что ученик допускает ошибки, не делает выводы по обратной связи с учителем, не проявляет самостоятельности при выполнении заданий.
От 4 до 7 баллов – критериям среднего уровня. Школьник допускает ошибки, иногда проявляет самостоятельность при выполнении заданий.
От 8 до 10 баллов получают ученики, которые допускают незначительные неточности при выполнении заданий, проявляют самостоятельность и могут обосновать свои ответы.
«Таким образом, четвертная оценка выставляется на основании среднего балла за формативное оценивание, результатов СОР и СОЧ в процентном соотношении 25%, 25% и 50%. Со стороны родителей учащихся школ города неоднократно поступали вопросы по объективности оценивания результатов обучения.
Необходимую информацию о системе оценивания школьников можно получить на открытой онлайн-площадке методического сопровождения Центра модернизации образования online-metod.kz, на сайтах: nao.kz, smk.edu.kz, на сайте kundelik.kz.
Также родители могут обратиться за разъяснениями к классному руководителю или учителям-предметникам.
Руководитель столичного управления образования призвала родителей проявить большую ответственность к успеваемости детей – быть активными посетителями электронного журнала «Кунделик» и отслеживать оценки и выполнение заданий детьми.
все, что нужно знать о СОР и СОЧ
Прелесть современного образования в том, что с каждым годом оно становится более полезным для школьников. Дело здесь не в новых программах, а в принципах организации школьного обучения, в выставлении оценок, в структурированном контроле знаний. И если раньше дети боялись плохих отметок и гнева родителей, то сейчас школьное образование в Казахстане всячески старается избавиться от субъективных отметок. За основу берется оценивание по критериям, появляются отметки в виде комментариев «Молодец!», «Хорошо!», появляются формативные оценки в виде смайликов. Страшная и пугающая «Двойка» постепенно уходит в никуда, расчищая дорогу новому, современному и грамотному, оцениванию.
Новая система контроля знаний учащихся, которая ознаменована аббревиатурами СОР и СОЧ, внедряется уже с 2016-го года. За этот период в Министерстве образования успели увидеть ее преимущества и недостатки, поэтому стараются всячески модернизировать и «отточить» принципы, для того чтобы полностью перейти на такую аттестацию к 2020-2021-му году. В этой статье мы подробно расскажем о том, что такое СОР и СОЧ, какие принципы они в себе несут, нравится ли система детям и родителям.
СОР и СОЧ: что это за система?
СОР ‒ суммативное оценивание за раздел пройденного материала, а СОЧ ‒ суммативное оценивание за всю четверть. По сути, это обыкновенные срезы знаний. СОР проводится после прохождения нескольких тем (раздела). Допустим, за одну четверть может быть 2-3 СОР по одному предмету. Ну а СОЧ проводится раз в четверть по прохождению всех необходимых по программе разделов.
Такие формы контроля знания помогают уйти от субъективных оценок, которые раньше часто случались в школьном образовании. Раньше учащийся ориентировался больше на то, как бы получить «Пятерку». В ход шли списывания, зубрежка, шпаргалки. СОР и СОЧ же не предусматривают «Двоек», «Троек», «Пятерок». Ученикам предлагают на срезе знаний ряд заданий, за решение которых можно получить баллы. И оценка за СОР ‒ это та сумма баллов, которую школьник набрал за выполнение заданий (это может быть 13, 9 или 8 баллов). На СОЧ ‒ принцип тот же. Потом эти баллы суммируются. Учителем выводится средний балл за четверть. Сумма баллов соответствует общепринятой оценке. Допустим, если ученик набрал от 85 до 100 баллов, то это будет «5». Если 65-85 ‒ это «4», и так далее.
После каждого СОР учителя в электронном журнале обращают внимание родителей на то количество баллов, которое получил ученик, акцентируют внимание на то, в чем школьник «проседает». До следующего СОР появляется возможность подтянуть знания и набрать больше баллов. Появляется возможность хорошенько подготовиться к СОЧ, что в последствии даст хороший результат за четверть. Фактически, ребенок только один раз увидит «3», «4» или «5» ‒ в четверти. Он не расстроится после первого же СОР, как и не расстроятся его родители. Наоборот, даже если получится маленькое количество баллов, школьник будет мотивирован идти дальше, получать больше знаний. И так у него получится! Да и знания отложатся в голову эффективно, а не поверхностно, как это случается в зубрежках и списывании со шпаргалок.
Основные принципы СОР и СОЧ
- Баллы выставляются согласно с общими критериями, предложенными Министерством образования. Субъективное мнение учителя не может повлиять на итоговый балл.
- СОР ‒ это промежуточная аттестация перед СОЧ, которая проводится с целью показать ученику и родителям реальную картину знаний на данном этапе. Количество баллов, полученных за каждое задание, позволяет отследить, в понимании какой именно темы есть проблема. А после этого ‒ подтянуть эту тему и не допустить ошибок в следующем СОР и СОЧ.
- СОР ученик должен воспринимать как само собой разумеющееся занятие, к которому не нужно особенно готовиться и зазубривать материал, правила или термины. В этом срезе необходимо решить практические задания, которые позволяют увидеть, как учащийся ориентируется в полученных знаниях.
- С введением СОР и СОЧ, отпадает необходимость в традиционном оценивании на уроках. Учителя больше не ставят за урок «5», «3» или «2» в дневник, стараясь привлечь внимание родителей. В электронный журнал вносятся пометки словами: «Молодец», «Плохо», «Хорошо». За каждый урок учитель ставит в журнале смайл, который будет свидетельствовать о том, как школьник проявлял себя на уроке.
- У ученика появляется возможность самостоятельно контролировать свои успехи и возможные неудачи. Благодаря такой системе оценивания, снимается важность получения определенной отметки. Исчезает страх перед негативной оценкой, а также снимаются ярлыки: «двоечник», «троечник». Все дети, по сути, оказываются равны, а главная цель, которая привела их всех в школу ‒ получение знаний. Это еще и позволяет убрать внегласное разделение на группы «отличников» и «хорошистов», а также предупреждает школьный буллинг.
По всем ли предметам предусмотрены СОР и СОЧ?
Помните, как раньше ребенка огорчала плохая оценка по музыке? А по трудам? Было так сложно дотянуть до совершенства, когда у тебя банально нет голоса или ты никак не можешь научиться вязать. Оценив всю абсурдность оценок по некоторым предметам, Министерство образования предложило ввести «Зачет» и «Незачет» по некоторым предметам. Прямо, как в университете! К ним относятся:
- музыка;
- физкультура;
- труд;
- самопознание.
Какой принцип «Зачета» и «Незачета»? Как его получить? Очень просто! Достаточно просто посещать школу, ходить на уроки по этим дисциплинам, отвечать на уроках, проявлять активность и всячески стараться включаться в процесс. По этим предметам не предусмотрено суммативное оценивание. Перед выставлением оценки учитель сделает анализ того, посещал ли ученик занятия, отвечал ли, получал ли формативные оценки «Молодец», «Хорошо», обращал ли внимания на замечания. Если все было нормально, то школьник получает «Зачет». Согласитесь, это мотивирует учеников еще больше, ведь на таких предметах они начинают отдыхать и действительно всеобще развиваться, а не напряженно искать способы получить заветную «Пятерку».
В чем преимущества СОР и СОЧ? Мнение учителей и родителей
Когда только начали вводить суммарное оценивание в 2016-м году, то это спровоцировало целый шквал негодования со стороны учителей и родителей. Да и удивляться не стоит, ведь так устроен человек, что во всем новом он видит некоторую враждебность. Необходимо время, чтобы все проверить, просчитать, привыкнуть и действительно увидеть положительные сдвиги. Конечно же, поначалу многие отрицали эффективность этой системы. Якобы, что может быть лучше проверенного вдоль и поперек традиционного оценивания? Но с каждым годом постепенно и учителя, и родители, и ученики привыкли к СОР и СОЧ, успев изменить свое мнение касаемо процесса.
Главные преимущества суммативного оценивания:
- такой формат нацелен на то, чтобы получать знания, а не оценки. Ученики больше не живут от контрольной до контрольной, у них снимается важность «пятерки». Они просто ходят в школу, не боятся делать какие-то предположения на уроке, говорить, не бояться быть неправильно понятыми, не боятся получить «двойку»;
- ученик не получает оценок за ответы у доски, а значит и не боится выходить к доске, не боится быть осмеянным одноклассниками или непонятым учителем;
- такая система позволяет уменьшить количество домашних конфликтов по поводу успеваемости малыша. Те родители, которые раньше злились и огорчались на малыша за плохую четвертную оценку, теперь имеют возможность самостоятельно помогать ребенку, мотивировать его и делать все, для того чтобы к окончанию четверти он заработал как можно больше баллов по СОР и СОЧ.
Мнение учителей про СОР и СОЧ
Далеко не все учителя радужно восприняли СОР и СОЧ изначально, так как у них появилось больше обязанностей. Многих педагогов одолело возмущение: если постоянно писать в журнал комментарии, выставлять на каждом уроке формативные оценки и так часто писать СОР, то не остается времени на изучение программы. Нужно отметить, что в Министерстве образования приняли во внимание эти жалобы и уменьшили количество обязательных СОР до 2-3 в четверть. За несколько лет учителя постепенно начинают привыкать и уже видят смысл в своих действиях касаемо регулярных отметок в электронном журнале. Дети на уроке ведут себя более креативно, начинают охотнее отвечать и не боятся делать свои предположения. Все это ведет к правильному выстраиванию диалога между учеником и учителем.
Мнение родителей
Не все родители восприняли систему радостно уже с самых первых дней. Многие из них понимали, что это определенный шаг в неизвестность, поэтому и боялись, что их отличник останется не замеченным, а троечник все также будет испытывать проблемы с учебой. Однако, с течением времени родители начали радостнее отзываться о таком оценивании в соцсетях и на форумах. Ключевыми преимуществами для них стали:
- возможность объективно посмотреть на знания своего ребенка. Допустим, если раньше ребенок мог просто не понравится учителю, педагог с первых уроков мог навесить ярлык «троечника», то сейчас появилась возможность контролировать все этапы получения определенной оценки за четверть;
- возможность разобраться в причинах плохой оценки и предпринять действия: уделить ребенку больше внимания при изучении предмета, воспользоваться услугами репетитора;
- осознанность ребенка в получении оценки. Школьники начали прослеживать самостоятельно причинно-следственные связи получения плохой оценки: не выучил правило → не разобрался в теме → не выполнил домашнее задание → получил плохую оценку. На каждом этапе есть возможность все переиграть в свою пользу. Родители отмечают то, что дети стали более осознанными, более самостоятельными и более мотивированными, ведь появился четкий алгоритм того, как идти к хорошей оценке.
Недостатки СОР и СОЧ
Несмотря на все вышеописанные преимущества, существуют и недостатки. А как же без них?
- Во-первых, некоторым детям даются сложновато частые срезы знаний. И если раньше ребенок мог проявить себя на уроке, устно показать, что отлично понимает предмет, то сейчас оценивание его знаний будет происходить по критериям, которые предусмотрены для всех.
- Во-вторых, СОР и СОЧ нельзя будет пропустить ни при каких обстоятельствах. Должна быть уважительная причина. Если вы пропустили, то в течении 2-х недель должны обязательно написать срез знаний.
- В-третьих, если родители систематически не следят за успеваемостью ученика, то будут возникать проблемы с отслеживанием пробелов в успеваемости. СОР и СОЧ ‒ это комплексная работа учителя, ученика и родителей.
Позитивные трансформации в системе образования Республики Казахстан всячески способствуют развитию гармоничной личности. Уже со школьной парты дети тренируют в себе навыки осознанного обучения, учатся прислушиваться к собственным талантам, начинают искать причинно-следственные связи в получении хороших и плохих оценок. Все это позволяет им еще до поступления в университет научиться брать ответственность за свои оценки, распределять время на обучение, отдых и хобби, контролировать собственные успехи и поражения. Ну а самое главное ‒ учиться самообразованию, поиску и структурированию знаний из разных источников!
Посольский сор
Сором в Прибайкалье называется закрытый песчаной косой мелководный залив. Летом вода здесь прогревается до +20-22 градусов тепла и вполне комфортна для купания. Вода в соре – менее прозрачная, дно, как правило, с водорослями. Поэтому именно здесь жируют «сорные» рыбы: плотва, карась, окунь и щука. Таких заливов на Байкале несколько. Посольский сор – наиболее близкий к железной и автомобильной дорогам.
Посольским это место названо в честь трагической гибели в середине XVII века русского посольства, которое шло в Китай. Конечно же, вскоре здесь заложили укрепленный монастырь и появилось русское поселение.
Посольский сор — самое популярное место летнего отдыха на восточном берегу Байкала. В заливе есть две курортные зоны: Байкальский прибой и Култушная. На песчаных пляжах здесь всегда много «диких» и автомобильных туристов. Здесь ловят особого посольского омуля (блюда из него необычайно вкусны) и часто приезжают для занятий виндсерфингом. Здесь же, в Посольском соре, проводятся соревнования по виндсерфингу среди жителей Прибайкалья.
География
Залив расположен на юго-восточном берегу озера, в 152 км от Улан-Удэ. Ближайшая станция железной дороги – Мысовая (город Бабушкин).
Климат Посольского сора
Климат континентальный, мягкий. Средняя температура летом + 18,5°С, зимой – 22°С. Лучшее время для посещения: июнь – сентябрь. ДостопримечательностиПосольский омуль. Этот омуль заходит на нерест в залив. Он отличается особенно крупными размерами, рыбка весит до килограмма, она больше своих собратьев из Листвянки, Малого Моря или Северобайкальска. Поэтому именно посольский омуль представляет особый гастрономический интерес. |
Спасо-Преображенский монастырь. Этот монастырь основан в конце XVII века. Средства на строительство монастыря пожертвовал основатель русской миссии в Пекине Григорий Осколков, в его честь на территории монастыря заложена часовня. Он был построен на месте убийства русского посольства, поэтому строился как укрепление. Каменный собор, который мы видим сейчас, был построен в конце XVIII века после большого пожара. В XVII – XIX веках в этом монастыре принимали послов из Китая и Монголии. Здесь останавливались Витус Беринг, декабристы Бестужевы и многие другие.
Птичья гавань в дельте Селенги. Находится в часе езды от Сора. Здесь, в Кабанском заказнике, наблюдают за птицами. Здесь их гнездится более миллиона! Сезон наблюдений начинается в первой декаде мая, когда в дельту Селенги возвращаются утки, гуси, цапли, чайки и другие птицы и можно наблюдать их брачные танцы. Во время гнездования с 1 июня по 15 июля доступ воспрещен, с 15 июля их же можно наблюдать с выводками птенцов. А если повезет – и лебедей с «гадкими утятами». Протяженность маршрута около 30 км.
Лемасово. Песчаный пляж на берегу залива Черкалов сор, в 20 минутах езды от Посольского сора, между селами Посольское и Исток. Мелководный залив (его глубина не более 1 метра) очень удобен для виндсерфинга. Летом здесь проводится фестиваль любителей парусно-досочного спорта.
Путеводитель по окрестностям
Усадьба Байкальского заповедника. Этно-туристический комплекс на юге Байкала, в Танхое, в 3 часах езды автотранспортом от Посольского Сора. Здесь есть музей природы, небольшой этнографический музей, экотропы в горы. Отличный способ познакомиться с прекрасной тайгой!
Серебряный ключ. Согласно легендам, этот источник лечит глазные, желудочные и кожные болезни. В воде содержится много полезных микроэлементов и большое количество серебра. Находится недалеко от города Бабушкин.
Поющая дюна у села Исток. К северу от села Исток (в 40 минутах езды от Посольского Сора) можно столкнуться с интереснейшим природным явлением — поющими песками. Когда идешь по дюне в тихую погоду, слышишь под собой звенящий звук и тихое подпевание крохотной пустыни.
Фофоновская березовая колка. Священная роща у села Фофоново, место поклонения шаманистов. Считается, что в роще живет один из семи главных богов кударинских бурят, которого зовут по-русски — Иваном Тимофеевичем. По легенде так звали русского посадника, который насаждал на этой земле справедливые порядки. Находится в 2 часах автотранспортом от Посольского Сора.
Митькин бор. Рукотворный лес на берегу Селенги, который в 1965 году посадил местный уроженец Дмитрий Суворов. Он посеял и вырастил бор площадью 27 гектар, в нем более 100 000 деревьев.
Как добраться?
Посольский Сор доступен по автодороге из Иркутска и Улан-Удэ, а также — по железной дороге из Иркутска и Улан-Удэ.
Отправьтесь из сора:
В Энхалук
В Байкальский заповедник |
Где остановиться?В Посольском соре есть несколько неблагоустроенных турбаз. Большинство туристов останавливается в палатках. Нашим гостям мы предлагаем разбить комфортабельный кемпинг Baikal luxe camp. Чем заняться?Купаться, загорать, кататься на байдарках, квадроциклах, парусных лодках, заниматься винсерфингом, фотографировать птиц и зверей, рыбачить, есть уху из свежепойманной байкальской рыбы. |
Татьяна Тайченачева
Специалист по бронированию
Позвоните! Наш телефон в Иркутске: (3952) 500-689; В Москве: (495) 287-40-17. Ждем звонка!
Расскажи об этом своим друзьям
Как будут оценивать школьников при сдаче СОР и СОЧ
Руководитель Управления образования Нур-Султана Шолпан Кадырова рассказала, как будут оценивать школьников при сдаче СОР и СОЧ, передает корреспондент zakon. kz.
Она напомнила, что в этом учебном году, в условиях карантина, учебные достижения учащихся 2-11 классов оцениваются формативно, с выставлением баллов. Оценивание в 1 классе не проводится.
Подходит к завершению первая четверть. Суммативное оценивание учащихся за изученный раздел началось с 5 октября, а за четверть начнется с 28 октября. По каждому предмету, по которым предусмотрено оценивание, проводится одно суммативное оценивание за раздел (СОР) и одно суммативное оценивание за четверть (СОЧ). Предметы, по которым проводится оценивание учебных достижений учащихся, определяются в соответствии с рабочим учебным планом школы. В то же время суммативное оценивание не проводится по таким предметам как: «самопознание», «художественный труд», «музыка», «физическая культура», «основы предпринимательства и бизнеса», «графика и проектирование», «общество и религия», «начальная военная и технологическая подготовка» и «информатика для начальных классов, — сообщила Шолпан Кадырова.
По результатам формативного оценивания СОР и СОЧ учащимся выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть. Итоги суммативного оценивания предоставляются учащимся и родителям в бумажном или электронном формате. В части формативного оценивания учитель ежедневно фиксирует в журнале прогресс учебных достижений обучающихся в виде баллов согласно расчету, который размещен в Kundelik. Максимальный балл за формативное оценивание составляет не более 10. Учитель ежедневно фиксирует в журнале прогресс учебных достижений учащихся в виде баллов, согласно дифференциации:
-от 1- до 3 баллов соответствует критериям низкого уровня (от 10% — до 30%). То есть ученик допустил ошибки, не делает выводы по обратной связи с учителем, не проявляет самостоятельности при выполнении заданий.
-от 4 до 7 баллов – соответствуют критериям среднего уровня (от 40% — до 70%). То есть ученик допустил ошибки, иногда проявляет самостоятельность при выполнении заданий.
-от 8 до 10 баллов — высокого уровня (от 80% — до 100%). В данном случае учащийся допустил незначительные неточности при выполнении заданий, самостоятельный, может объяснить, обосновать свои ответы.
Таким образом, четвертная оценка выставляется на основании среднего балла за формативное оценивание результатов СОР и СОЧ в процентном соотношении — 25%, формативного оценивания, 25% — суммативное оценивание за раздел и 50% — суммативное оценивание за четверть, — заключила руководитель Управления образования столицы.
Невыносимый СОР?
О том, что СОРы и СОЧи не так хороши, как настойчиво уверяли родителей и педагогов сторонники этого нововведения, наконец признали и в Министерстве образования и науки. Вице-министр Шолпан КАРИНОВА заявила: “На сегодня мы рассматриваем стобалльную систему оценивания, как это сейчас принято в вузах, чтобы это была синхронизированная балльность. Мы также понимаем, что возврата к прежним оценкам “3, “4”, “5” не будет”. Решить, каким именно будет оценивание в школах, должны к концу нынешнего учебного года, а пока эксперты — учителя в первую очередь — предлагают чиновникам свои варианты.
От А до С
Для начала о системе, которая уже не первый год действует в казахстанских вузах. Вот так, к примеру, выглядят университетские “5” и “4”.
Точно так же градуирована и удовлетворительная оценка — она обозначается буквой С. Баллы GPA — это средневзвешенная оценка, которая выставляется по результатам успеваемости. Рейтинг студента, на который он, в общем-то, и работает. Да, пока это очень далеко от того, что мы видим в “Кунделике”. Но руководитель бюро образовательных технологий UniverSity Жанна МЕНДЫБАЕВА за то, чтобы вводить в школах оценивание, аналогичное университетскому.
Жанна МЕНДЫБАЕВА— Студент в начале семестра получает учебный план, в котором преподаватель расписывает, какие задания в течение предстоящих нескольких месяцев он должен выполнить, — объясняет Жанна. — За каждое из них учащийся может получить от нуля (если не выполнит задание) до 100 процентов. И каждая такая работа влияет на итоговый балл. Отличие вузовской отметки в том, что она градуирована. Там нет понятия “3” или “4”. А баллы выставляются от одного до четырех. Студент может получить итоговые 2,8 или 3,4 балла, которые выражаются не только в цифрах, но и в процентах и буквах (см. таблицу. — О. А.). Это более честный подход. Его можно использовать и в школе. Сделал доклад по истории — получил процент за эту работу. Потом эти баллы, заработанные за определенный период, суммируются с результатами СОРов, и выводится реальная оценка за суммативную работу. По той же системе выставляется и итоговый балл. Так вот, сейчас речь идет о том, чтобы внедрить в школах 100-балльную систему, а в университетах за основу берутся 100 процентов.
— Но не будет ли эта система слишком сложной для школы?
— Нет, это обманчивое впечатление. На самом деле, любой человек легко может разобраться в этой системе и быстро к ней привыкнет. Но вводить ее лучше в среднем или старшем звене, начиная с 5-го или 10-го класса (в начальной школе система оценивания должна быть простой и понятной). Так учатся в европейских школах, и поверьте, это стимулирует детей анализировать их работу и подтягивать оценки. К тому же наши выпускники будут адаптированы к той системе оценивания, которая уже есть в вузах. Им будет проще поступить в зарубежные университеты — ведь там всегда учитывают GPA.
При этом каждый ребенок нарабатывает свой личный рейтинг, который при идеальном раскладе в дальнейшем будет влиять на поступление в вуз. Приемная комиссия будет видеть не просто средний балл аттестата, а более градуированную, реальную оценку деятельности ученика. Если же в школе останутся прежние “4” и “5”, смысла в этой 100-балльной системе не будет. Но пока сложно понять, к чему склоняются в Министерстве образования.
Делим на два
Дана РАУ много лет проработала учителем истории в школе и прекрасно знает минусы нынешней системы. Думаю, с ее мнением согласится большинство тех, кого эта тема касается. Сейчас Дана состоит в рабочей группе по совершенствованию системы оценивания, которая была создана на базе Национальной академии образования (НАО) при Министерстве образования и науки. Эксперты НАО выезжали в регионы, встречались с педагогами, чтобы понять, какой они видят систему оценивания. Дана считает: о возвращении к привычным тройкам и пятеркам не может быть и речи — дети и учителя уже привыкли к СОРам и СОЧам. Но вот чтобы снять все вопросы к нынешней системе оценивания, ее нужно изменить.
Дана РАУ— На мой взгляд, недовольство вызывают два фактора, — обозначает свою позицию наш эксперт. — Первый: частота проведения суммативных работ. Дети не успевают адаптироваться к новым условиям, а по времени уже подходит следующая работа (по этой проблеме сейчас принимается решение). На основании двух-трех СОРов и одного СОЧа выставляется итоговая оценка, но их результаты не вполне могут совпадать с ожиданием ребенка. Второй фактор: отсутствие текущего оценивания, что зачастую вызывает негативную реакцию учеников и влияет на их мотивацию.
— Я считаю, что оценка за четверть должна складываться из двух составляющих: 30-40 процентов — итоги СОРов и СОЧей, 60-70 процентов — выполнение повседневной текущей работы. Нужно продумать, как именно ее выводить: выставлять определенное количество баллов учащемуся за каждую выполненную презентацию, доклад или научный проект, или процент — отталкиваясь от того, что в сумме за определенный период (четверть, полугодие, год) могут быть максимальные 100 процентов, — продолжает Рау. — Все это сейчас активно обсуждается, и пока нет конкретного решения по поводу того, какой именно будет окончательная модель. Очень важно, чтобы к ней были готовы и дети, и учителя. Да, педагогов нужно будет обучать, но я считаю, что не нужно отрывать их от работы и везти на курсы в областные центры, как это было на раннем этапе внедрения обновленки. Достаточно подготовить менторов, которые смогут провести обучение непосредственно в школах.
Наш эксперт считает, что внедрить обновленную систему оценивания можно было бы уже в следующем учебном году. И обращает внимание еще на одну проблему:
— Мы все время говорим о качестве содержания образования. Но оно зависит от разработанных учебных программ. Ребенок должен достигать определенных целей: учиться анализировать, сопоставлять, применять методы критического мышления. Все это он должен продемонстрировать, выполняя задания в СОРах и СОЧах — в них как раз учитываются эти цели. Но я, как учитель, считаю, что они завышены для массовой школы. В Назарбаев Интеллектуальных школах, в которых успешно применяется эта система, учатся дети, которых отбирали по конкурсу, они мотивированы, могут самостоятельно планировать свою деятельность и стремятся к улучшению знаний, умений и навыков. Я не хочу сказать, что в обычных школах учатся бесталанные дети — там учатся дети с разным уровнем способностей и познавательной мыслительной деятельности. И это нужно учитывать, пересматривать учебные программы и задавать во время СОРов и СОЧей такие цели, которые были бы рассчитаны на массовую школу.
— Мне обычно возражают: программы НИШ были адаптированы. Я их просматривала: да, в обычных школах есть не все цели, которые должен уметь достигать ученик НИШ, но в целом их содержание не отличается от того, которое применяется в массовой школе, — подчеркивает Дана Рау. — Поэтому мы и имеем ситуацию, когда дети не могут решить часть заданий и из-за этого получают низкий балл за СОР и СОЧ, хотя в целом и неплохо знают материал. Есть еще и вопрос целесообразности проведения письменных работ по предметам, больше требующим устного ответа, или презентационного характера. Это литература, обществоведческие дисциплины, которые проводятся один или два часа в неделю. Все это, конечно, нужно учитывать и вносить изменения, но лишь такие, которые пойдут на пользу детям.
Пусть и не сразу…
Когда СОР и СОЧ только ввели, моя дочь училась в 7-м классе. Мы тоже оказались в числе тех, кто не понимал, в чем преимущества новой системы. В ноябре 2017 года, когда закончилась первая учебная четверть, я взяла интервью у одной из разработчиц СОР и СОЧ. На днях перечитала тот материал, чтобы вспомнить, какой тогда виделась эта проблема. И поняла, что ничего не изменилось.
Вот с чего я начала тогда наш разговор: “Я сказала своей дочери, что буду брать у вас интервью. Она просила задать вам такой вопрос: зачем нам делать домашку и презентации, учить стихи, если это все равно никто не оценивает? От себя добавлю: не кажется ли вам, что та система, которую вы предлагаете повсеместно внедрить в школе, отказавшись от традиционных отметок, практически нивелирует работу ученика в течение четверти, не важно, что и как ты делал, главное — хорошо написать СОР и СОЧ…” И то, что оценка за четверть, которая выставляется по двум СОРам и одному СОЧу не может реально говорить об уровне знания ученика, мы тоже обсуждали.
Можно, конечно, порадоваться тому, что пусть и не сразу, но МОН все же признал проблему. Но с другой стороны, так долго отрицать очевидное…
Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА и предоставлено Даной РАУ, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
Изменения слизистой оболочки рта при сердечно-сосудистых заболеваниях / Липецкая городская стоматологическая поликлиника №1
Изменения слизистой оболочки рта при сердечно-сосудистых заболеваниях Изменения слизистой оболочки рта при нарушениях сердечно- сосудистой системы обусловливаются степенью нарушения кровообращения и поражением сосудистой стенки. Компенсированные формы сердечно-сосудистой недостаточности, как правило, не сопровождаются какими-либо существенными изменениями в полости рта. Патогенез (что происходит?) во время изменений слизистой оболочки рта при сердечно -сосудистых заболеваниях: Отечность и цианоз слизистой оболочки рта, синюшность губ обычно наблюдают при декомпенсированных формах сердечно- сосудистой недостаточности: гипертонической болезни, ревматическом пороке сердца или других заболеваниях. Появляются отпечатки зубов на боковых поверхностях языка, щеках. Такое состояние часто сочетается с синюшностью красной каймы губ. Отечность языка может быть выражена в значительной степени, вследствие чего он увеличивается в размерах; речь становится затрудненной. При инфаркте миокарда отечность языка может сочетаться с изменением его цвета, появлением трещин, эрозий и язв. Выраженность этих изменений определяется тяжестью течения основного заболевания. При крупноочаговом инфаркте поражения слизистой оболочки рта более выражены. По мере улучшения состояния больного после общего лечения ситуация в полости рта улучшается — уменьшается отечность языка, происходит эпителизация эрозий и язв. Отечность и изъязвление слизистой оболочки рта чаще появляются в участках, прилежащих к зубным протезам (маргинальный край десны, прилежащий к металлическим коронкам; слизистая оболочка под промежуточной частью мостовидного протеза; под протезным ложе съемных пластинок и др.). Несмотря на значительные изменения слизистой оболочки, у большинства больных субъективных ощущений не возникает, однако врач при обнаружении отечности должен определить причину ее возникновения. Необходимо провести дифференциальную диагностику со сходными изменениями слизистой оболочки при желудочно-кишечной патологии, инфекционных и других заболеваниях. Пузырно-сосудистый синдром в полости рта характеризуется появлением плотных пузырей разной величины с прозрачным или геморрагическим содержимым. Механизм появления пузырей у больных с сердечно- сосудистой патологией авторы объясняют разрывом мелких сосудов слизистой оболочки рта в результате усиления их проницаемости и ломкости сосудистой стенки. Наряду с этим выявлено ослабление связи между эпителием и соединительнотканным слоем слизистой оболочки рта, что обусловлено, очевидно, деструкцией базальной мембраны. Пузырно-сосудистый синдром чаще возникает у женщин в возрасте 40-75 лет. Пузыри возникают внезапно, часто во время еды. Появление пузырей, как правило, связано с повышением артериального давления, о котором больные часто не подозревают. Излюбленная локализация — на слизистой оболочке мягкого неба, боковых поверхностях языка, щеках. Пузыри могут быть в неизмененном виде от нескольких часов до нескольких дней. Иногда они исчезают не вскрываясь, но чаще вскрываются с образованием эрозии, эпителизирующейся в течение 3-7 дней, в зависимости от размеров. Язвенно-некротические поражения слизистой оболочки рта Язвенно-некротические поражения слизистой оболочки рта с образованием трофических язв развиваются в ряде случаев у больных с нарушениями кровообращения II-III степени. На фоне ухудшения общего состояния больных (слабость, одышка, отеки конечностей) появляется болезненность в полости рта, затрудняется прием пищи. На слизистой оболочке рта появляется одна, редко несколько язв. Развитию трофических язв, как правило, способствует травма острыми краями разрушенных зубов, некачественными протезами или другими травмирующими факторами. Чаще всего язвы образуются на боковых поверхностях языка, слизистой оболочки щек, дна полости рта, неба и др. Края язв неровные, дно покрыто серовато-белым некротическим налетом. Если некротизированные ткани длительное время не отторгаются, они приобретают темный цвет. Характерной особенностью трофической язвы является отсутствие выраженной воспалительной реакции в окружающей ее ткани. Некротический процесс может распространяться на соседние участки лица, носоглотки. Появляется неприятный запах изо рта, слюна становится вязкой. Описаны случаи язвенно-некротических поражений слизистой оболочки рта на фоне расстройств кровообращения с некрозом и секвестрацией костной ткани челюстей, образованием дефектов тканей щеки. Некротический распад тканей может привести к сильным кровотечениям. Длительное существование трофических язв может привести к их малигнизации. Диагностика изменений слизистой оболочки рта при сердечно -сосудистых заболеваниях: Пузырно-сосудистый синдром дифференцируют от: пузырчатки; ангиомы; многоформной экссудативной эритемы. Язвенно-некротические поражения слизистой оболочки рта При цитологическом исследовании соскоба с поверхности трофической язвы определяется небольшое количество клеток эпителия с признаками дегенерации, которая выражается в уменьшении размеров клеток, отсутствии четких контуров у части клеток. Диагностируют нейтрофилы в разной степени распада. Патогистологически в области трофической язвы определяют хронический воспалительный процесс с обширным некрозом и разрастанием интерстициальной ткани, склеротические изменения сосудов и поражение нервных волокон. Дифференциальная диагностика. Трофическую язву дифференцируют от: травматической язвы; изъязвления злокачественного новообразования; туберкулезной язвы; язвенно-некротического стоматита Венсана; язвенно-некротических поражений слизистой оболочки рта при заболеваниях крови. К каким докторам следует обращаться, если у вас изменения слизистой оболочки рта при сердечно -сосудистых заболеваниях: Стоматолог ТерапевтВосстановление СОР автомобиля в Иркутске – юридическая помощь
Никаких очередей, заполнения заявлений, разговоров с сотрудниками ГИБДД — оставьте заявку, и мы возьмем на себя все хлопоты по восстановлению регистрации автомобиля или мотоцикла в законном порядке. Приказом МВД России от 24.11.2008г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» предусмотрена процедура снятия с регистрационного учета собственников транспортных средств и восстановления регистрации.
Гарантируем, что выполним работу в максимально короткие сроки. Заключим с вами договор об оказании юридической помощи, порядок оплаты индивидуальный.
Для восстановления регистрации транспортного средства в Иркутске понадобится:
- ваш паспорт;
- ПТС;
- документы ГИБДД с места привлечения или остановки транспортного средства;
- договор купли-продажи;
- полис страхования.
Поможем восстановить регистрацию автомобиля через ГИБДД или суд: стоимость работы определяется индивидуально в зависимости от сложности дела
Консультация с 09:00 до 19:00 по будням
Приходите к нам в офис в удобное время — уточним детали, назовем сроки и цену восстановления свидетельства. Если вас утроят условия сотрудничества, заключим договор об оказании юридической помощи и приступим к работе
Сбор документов и подача заявления
Предоставьте необходимые нам документы, подпишите заявление на восстановление регистрации ТС и оплатите госпошлину — передадим бумаги в ГИБДД. При отказе составим административное исковое заявление и защитим ваши интересы в суде
Выдача СТС и завершение сотрудничества
Получите новое либо восстановление свидетельство о регистрации транспортного средства. Не забудьте переоформить страховой полис — иначе в случае аварии вам откажут в выплатах
Сумеем восстановить СОР транспортного средства при приостановлении или утрате —
перезвоним в течение рабочего дня и согласуем время встречи
Определение мусора по Merriam-Webster
руб · биш | \ Rə-bish , диалектный -bij \ 1 : бесполезный мусор или отбракованный материал : мусор2 : что-то бесполезное или бессмысленное несколько настоящих шедевров забыты и мало что осталось от мусора — Уильям Бриджес-Адамс
Мусор определение и значение | Словарь английского языка Коллинза
Примеры ‘мусор’ в предложении
мусор
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Прочитайте больше… Убедитесь, что продукты и мусор хранятся в закрытых контейнерах.Times, Sunday Times (2016)
Что к настоящему времени никто и глазом не моргнет, когда их местная помойка будет названа новым горячим арт-пространством.Times, Sunday Times (2016)
И он опроверг идею о том, что люди в Великобритании больше не выходят на улицу.Times, Sunday Times (2016)
Необходимо учитывать шум от доставки, вывоза мусора и так далее.Times, Sunday Times (2016)
Они дали международному регби мощный импульс осенью, когда было слишком много игр и слишком много мусора.Times, Sunday Times (2016)
Совет по мусору Неустойчивый сбор мусора за последние несколько недель заставил меня с трудом справиться со всем нашим домашним мусором.Times, Sunday Times (2017)
Тереза Мэй может сделать больше, чем просто отбросить отчет.The Sun (2016)
Итак, чтобы убедиться, что это очень ясно, это полная чушь.Times, Sunday Times (2016)
Ваше тело — не мусорное ведро.Салли Ганнелл, Кэтрин Ли БУДЬТЕ САМЫМ ЛУЧШИМ: Как каждый может стать подтянутым, здоровым и уверенным (2002)
Они опровергли утверждения, о которых он просил переехать.Солнце (2006)
Подробнее …
Денег у нас не было, а была только эта хламовая штучка, в которую мы все забились.Times, Sunday Times (2010)
У них было дополнительное время, и это была полная чушь.Солнце (2014)
И все же средний класс исчез, и люди ищут пищу в мусоре.Times, Sunday Times (2012)
Школы неоднородны, а вывоз мусора — беспорядок.Times, Sunday Times (2016)
Мне понадобился месяц, чтобы понять, как избавиться от бытового мусора.Times, Sunday Times (2012)
Люди опасаются, что их больница или служба вывоза мусора будут каким-то образом скомпрометированы.Times, Sunday Times (2007)
Написание писем в совет о сборе мусора — еще одна домашняя радость.Times, Sunday Times (2007)
Было столько вздора, что говорилось о том, что он не останется.Times, Sunday Times (2009)
Нельзя обижать водителей только потому, что у них есть спонсорские деньги.Times, Sunday Times (2013)
Почему моя голова забита таким бесполезным хламом?Times, Sunday Times (2014)
Единственным экономическим местом для слабых была куча мусора.Брайант, Артур В поисках справедливости — история Британии и британского народа Том III (1990)
Ностальгия — чушь, если только ваша команда не победит.Times, Sunday Times (2007)
Какая мусорная трата некогда великого шоу.Солнце (2014)
Районный совет Хоршама настолько впечатлен его деятельностью, что назвал его именем мусоровоз.Times, Sunday Times (2015)
Это выглядело как чушь.Times, Sunday Times (2012)
Мы сделали кое-что приличное, но немного вздор.Солнце (2016)
Остальные его останки были найдены в чемодане в мусорном ведре.Солнце (2011)
И приятели опровергли утверждения, что он может быть виноват.Солнце (2014)
На самом деле все это было просто кучей мусора.Солнце (2006)
Мы не просто называем людей вздором.Солнце (2010)
Они идеально подходят для долгих и скучных перелетов на самолете, когда выдают вам мусор.Солнце (2010)
Мусор | отходы материала | Британника
При обращении с твердыми отходами: Состав и свойстваМусор включает в себя мусор и мусор.Мусор — это в основном разлагаемые пищевые отходы; Мусор — это в основном сухой материал, такой как стекло, бумага, ткань или дерево. Мусор очень подвержен гниению и разложению, тогда как мусор — нет. Мусор — это мусор, который включает в себя громоздкие предметы, такие как старые холодильники, диваны или большие пни.… \ N
Подробнее «,» url «:» Introduction «,» wordCount «: 0,» sequence «: 1},» imarsData » «: {» HAS_REVERTED_TIMELINE «:» false «,» INFINITE_SCROLL «:» «},» npsAdditionalContents «: {},» templateHandler «: {» name «:» INDEX «},» paginationInfo «: {» previousPage «: null , «nextPage»: null, «totalPages»: 1}, «seoTemplateName»: «PAGINATED INDEX», «toc»: null, «infiniteScrollList»: [{«p»: 1, «t»: 511863}], » хлебные крошки «: null,» familyBarLinks «: [{» title «:» Статья «,» url «:» / topic / rubbish «,» pageType «:» Topic «}],» byline «: {» спонсор «: null , «allContributorsUrl»: null, «lastModificationDate»: null, «contentHistoryUrl»: null, «warningMessage»: null, «warningDescription»: null}, «citationInfo»: {«участники»: null, «title»: «Мусор» , «lastModification»: null, «url»: «https: // www. britannica.com/topic/rubbish»},»websites»:null} Узнайте об этой теме в следующих статьях:Управление твердыми отходами
- В управлении твердыми отходами: Состав и свойства
Мусор включает мусор и мусор. Мусор — это в основном разлагаемые пищевые отходы; Мусор — это в основном сухой материал, такой как стекло, бумага, ткань или дерево.Мусор очень подвержен гниению и разложению, тогда как мусор — нет. Мусор — это мусор, который включает в себя громоздкие предметы, такие как старые холодильники, диваны или большие пни …
Подробнее
определение мусора по The Free Dictionary
руб · биш
(рубьш) н.1. Отказаться; мусор.
2. Бесполезный материал.
3. Глупый дискурс; ерунда.
[Среднеанглийский robishe.]
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
мусор
(ˈrʌbɪʃ) n1. бесполезный, бесполезный или нежелательный материал
2. выброшенные или отходы; откажитесь
3. глупых слов или слов; ерунда
vb( tr ) неофициальная критиковать; устная атака
[C14 robys , неопределенного происхождения]
Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
руб. • биш
(ˈrʌb ɪʃ)н.
1. бесполезный материал, который отбракован или выброшен; мусор; мусор.
2. ерунда, как в письме, так и в искусстве: сентиментальная чушь.
[1350–1400; Среднеанглийский rubbes, rob (b) ous ]
rub’bish • y, прил.
Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991 принадлежат компании Random House, Inc. Все права защищены.
мусор
- трюм — может означать «вздор, мусор.«
- culch — Мусор или отбросы, или мясные обрезки.
- flathers — Синоним мусора или грязи.
- quisquilious, quisquilian, quisquilian — Quisquilious и quisquilian — означает« имеющий характер отброса или мусора »и quisquilian означает» состоящий из мусора или мусора. »
Farlex Trivia Dictionary. © 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.
мусор
На британском английском языке отходы пищи и другие ненужные вещи, которые вы выбрасываете, называются мусором .
Незаконный сброс бытового мусора мусора было очень распространенным явлением.
В американском английском пищевые отходы называются мусором , а другие выбрасываемые предметы — мусором .
Повсюду валялись гниющие груды мусора .
Свои хлам вывалили на ул.
Collins COBUILD English Использование © HarperCollins Publishers 1992, 2004, 2011, 2012
мусор
Причастие прошедшего времени: потерянный
Герундий: мусор
ИмперативныйПредставленныйПредварительный НепрерывныйПредставленный идеальный Непрерывный НепрерывныйПредставленный Непрерывный
Присутствует |
---|
Я мусор |
ты мусор |
он / она / оно мусор |
мы мусор |
Претерит |
Я убрал |
вы стерли |
он / она / оно вытерли |
мы вытерли |
вы стерли |
они вытирали |
Present Continuous |
---|
я мусор |
вы мусор |
он / она мусор |
они втирают |
Present Perfect |
---|
У меня вытирали мусор |
у вас есть мусор |
он / она имеет мусор 9023 |
у вас есть мусор |
они вытирали мусор |
в прошлом непрерывный |
---|
я стирал мусор |
вы стирали |
он был мусор |
вы мусор |
они стирали мусор |
Past Perfect |
---|
У меня был мусор |
у вас был мусор |
он / она / она стирали |
они вымыли мусор |
Будущее |
---|
Я буду мусором |
вы будете мусором |
он / она |
вы будете мусором |
они будут мусором |
Future Perfect |
---|
у меня будет мусор |
у вас будет мусор |
у нас будет мусор |
у вас будет мусор |
они будут вытирать |
Future Continuous | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Я буду вытирать мусор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вы будете вытирать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
he / she / it будет |
ты будешь мусор |
они будут мусором |
Настоящее совершенное Непрерывное | |||
---|---|---|---|
Я стирал | |||
она | она | это был мусор | |
мы стирали мусор | |||
вы стирали мусор | |||
они стирали мусор |
Future Perfect Continuous |
---|
вы будете мусор |
он / она / это будет мусор |
мы будем стирать мусор |
вы будете стирать мусор |
они будут стирать |
Past Perfect Continuous | 8 вытирали мусор |
---|---|
вы стирали мусор | |
он / она / она стирали мусор | |
мы стирали мусор | |
вы стирали | |
9026 | |
Условный | |
Я бы взорвал мусор | |
вы бы взяли мусор | |
он / она / это бы мусор | |
мы бы взорвали | |
2435 |
Прошлое условие | |||
---|---|---|---|
Я бы вытерли бы мусор | |||
вы бы испортили бы мусор | |||
он / она / она бы стерли | |||
мы бы стерли | |||
вы бы стерли | |||
Таблицы глаголов английского языка Collins © HarperCollins Publishers 2011мусормусор Словарь незнакомых слов от Diagram Group Авторские права © 2008, Diagram Visual Information Limited Как мы понимаем слово «мусор»Пятница, 3 февраля 2017 г.Изображение предоставлено: pixabay.com, CC0 Public Domain Пример, использованный здесь для демонстрации того, сколько «теряется при переводе», довольно необычен и, надеюсь, неожидан: слово «мусор». Что такое мусор?Мы редко задумываемся о специальном значении слов, которые мы используем. Как они были выбраны для описания определенного факта, чувства или действия? Кто их выбрал? Это Ницше в своем эссе «Об истине и лжи в неморальном смысле» утверждает, что слова не имеют того, что нужно, чтобы полностью описать все, что есть опыт. Более того, каждый объект, мысль, опыт, действие, чувство уникальны по-своему, и именно эта уникальность делает их такими жизненно важными для человечества. Но заключая их в слова, соединяя синтетически через еще более ограничивающие грамматические правила, мы теряем именно то, что изначально было наиболее важным. Этимология слова «мусор» / ˈrʌbɪʃ /Происхождение слова «мусор» можно проследить до позднесреднего английского языка, производного от англо-нормандского французского «мусор». Первоначально использовался в 1950-х годах австралийцами и новозеландцами путем добавления английского суффикса «ish» к старому французскому слову «robe», что означает «трофеи». Сленговое значение слов «взорвать» и «взломать» было «пренебрегать, резко критиковать». Интересно, что со временем использование этого слова значительно сократилось, но с 2010 года наблюдается большой рост. Современное значение слова «мусор»Согласно Оксфордскому словарю в современном английском языке (особенно британском английском) слово «мусор» приобрело значение: Существительное:
Глагол — как глагол «мусор» имеет неформальное значение:
Прилагательное:
Синонимы слова «мусор»Какое слово приходит в голову в первую очередь, когда мы слышим «мусор»? Возможно отходы, барахло, мусор? Оксфордский словарь также предлагает эти синонимы: За «отходы; отказываться или мусорить »значение существительного« мусор »:
Пока ничего необычного, правда? За «абсурдные, бессмысленные или бесполезные разговоры или идеи» значение существительного «мусор»:
Как сказать мусор на разных языках?В большинстве иностранных языков «мусор» имеет совершенно другое звучание, но те же значения. Например, по-чешски «odpadky», по-французски «ordures» или по-португальски «lixo», не говоря уже об азиатских языках… Антонимы слова «мусор»Теперь, когда вы знаете, как сказать, что кто-то на латыни означает «вздор». Давайте проверим антонимы этого слова, о некоторых из которых вы, возможно, никогда не задумывались.
Наш самый любимый — «экономить» — это слово одновременно и так близко к «мусору».Очевидно, что столько мусора вы создаете, тем меньше вы экономите. Но, не прочитав эту статью, вы подумали бы связать эти два слова как антонимы? Здесь перечислена лишь малая часть из сотен значений слова «мусор». Может ли одно слово действительно передать все эти значения в их совокупности? Я думаю, что с помощью приведенных выше примеров мы доказали, что гипотеза Ницше вовсе не надуманная и что слова не имеют того, что нужно, чтобы полностью описать все, что есть опыт. мусора — ВикисловарьАнглийский [править]Этимология [править]из среднеанглийского rǒbǒus («мусор, строительный мусор»), дальнейшее происхождение неизвестно; возможно из англо-нормандского rubous , rubouse , rubbouse («отходы, отходы; строительный мусор»), и сравните Late Latin rebbussa , robousa , robusium , robusum , , rubusa , rubusium [1] (хотя англо-нормандские и латинские слова могут быть образованы от английского слова, а не наоборот). Английское слово может быть связано с щебнем , хотя связь неясна. [2] Глагол образован от существительного. [3] Произношение [править]Существительное [править]хлам ( обычно бесчисленное множество , множественное хлам )
Альтернативные формы [править]Производные термины [править]Связанные термины [править]Переводы [править]чушь
обломки или развалины построек
Проверяемые переводы Прилагательное [править]мусор ( сравнительный больше мусора , превосходная степень большая часть мусора )
Переводы [править]очень плохо — См. также переводы на ужасноInterjection [править]мусор (в основном Австралия, Великобритания, Новая Зеландия, разговорный)
Переводы [править]используется для обозначения того, что что-то очень плохо используется для выражения того, что сказанное недавно является вздором или неправдой Глагол [править]мусор ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица мусор , причастие настоящего мусор , простое причастие прошедшего и прошедшего времени удалено )
|