Система тормозов камаз 4310: Рабочая тормозная система автомобиля КАМАЗ-4310 – Тормозные системы автомобиля КамАЗ-4310

Тормозные системы автомобиля КамАЗ-4310

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Публикация:

   Тормозные системы автомобиля КамАЗ-4310

Читать далее:



Тормозные системы автомобиля КамАЗ-4310

Автомобили КамАЗ-4310, как и автомобили КамАЗ-5320, оборудованы рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами, приводом тормозов прицепа, аварийной системой растормаживания тормозов стояночной тормозной системы и системами контроля и аварийной сигнализации о работе тормозных систем. По устройству и работе приборов и приводов эти системы идентичны аналогичным системам автомобилей КамАЗ-5320. Некоторые изменения в конструкции приводов тормозных систем автомобилей КамАЗ-4310 в отличие от аналогичных конструкций автомобилей КамАЗ-5320 будут показаны при описании схемы пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-4310.

Система питания привода сжатым воздухом снабжена отдельным конденсационным баллоном, повышающим надежность работы тормозного привода вследствие уменьшения возможности появления паровоздушных пробок в трубопроводах. Она включает в себя компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный баллон.

Сжатый воздух из системы питания распределяется по воздушным баллонам независимых контуров I, II я III соответственно через тройной и одинарный защитные клапаны.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В контуре I привода тормозов рабочей тормозной системы колес передней оси и прицепа отсутствует клапан ограничения давления. Контур включает в себя тройной защитный клапан, воздушный баллон емкостью 20 л, нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана, клапан контрольного вывода В, две тормозные камеры тормозных механизмов передней оси автомобиля, трубопроводы и шланги, соединяющие эти аппараты, и трубопроводы от жней секции тормозного крана к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Контур II состоит из части тройного защитного клапана, двух воздушных баллонов общей емкостью 40 л, верхней секции двухсекционного тормозного крана, клапана контрольного вывода Д, четырех тормозных камер тормозных механизмов задней тележки, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты, и трубопровода от верхней секции тормозного крана к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Рис. 7.26. Схема пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-4310:

1 — пневматический кнопочный кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 2 — двухстрелочный манометр; 3— контрольные лампы и зуммер; 4 — клапан контрольного вывода; 5 — тормозная камера типа 24; 6 — ручной тормозной кран управления стояночной и запасной тормозными системами; 7 — пневматический кнопочный кран управления вспомогательной тормозной системой; 8— пневматический цилиндр привода рычага остановки двигателя; 9 — компрессор; 10 — регулятор давления; 11 — пневмоэлектрический датчик электромагнитного клапана прицепа; 12 — пневматический цилиндр привода заслонки моторного тормоза-замедлителя; 13 — предохранитель от замерзания; 14 — двухсекционный тормозной кран; 15 — конденсационный баллон; 16 — тройной защитный клапан; 17, 21, 22 —датчики падения давления; 18 — воздушный баллон контура I; 19 — воздушный баллон контура III; 20, 31 — одинарные защитные Клапаны; 23 — воздушный баллон контура 11; 24 — кран слива конденсата; 25 — пружинный энергоаккумулятор; 26 — датчик включения стояночного тормоза; 27— ускорительный клапан; 28 — двухмагистральный перепускной клапан; 29 — тормозная камера типа 24;24; 30—клапан управления тормозами прицепа c. двухпроводным приводом; 32—датчик включения сигнала торможения; 33 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 34 — разобщительный кран; 35 — задний фонарь; 36 — соединительная головка типа «Палм»; 37 — соединительная головка типа «А»; А, Б, Г,Д — клапаны контрольных выводов

Контур III привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем состоит из одинарного защитного клапана, двух воздушных баллонов общим объемом 40 л, тормозного крана, ускорительного клапана, части двухмагистрального перепускного клапана, четырех пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер, датчика включения стояночного тормоза, датчика включения сигнала торможения, двух клапанов контрольных выводов, трубопроводов и шлангов, соединяющих аппараты. Датчик включения сигнала торможения установлен в контуре III так, что обеспечивает включение ламп стоп-сигнала при торможении автомобиля как стояночной (запасной), так и рабочей тормозными системами, а также в случае выхода из строя одного из контуров рабочей тормозной системы.

Контур привода вспомогательной тормозной системы и питания других потребителей включает в себя часть тройного защитного клапана, пневматический кран, два пневмоцилиндра привода заслонок вспомогательного тормоза, пневмоцилиндр привода выключения подачи топлива, пневмоэлектрический датчик И, трубопроводы и шланги, соединяющие эти аппараты. Питание воздухом привода обеспечивается от контуров рабочей тормозной системы. Контрольная лампа падения давления в контуре отсутствует. Через контур привода вспомогательной тормозной системы обеспечивается питание сжатым воздухом дополнительных (не тормозных) потребителей: системы регулирования давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, пневмосигнала, пневмогидрав-лического усилителя сцепления, управления агрегатами трансмиссии и др.

Привод тормозов прицепа автомобиля-тягача — комбинированный, выполненный по однопроводной и двухпроводной схемам. Он включает в себя клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, защитный одинарный клапан, клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, три разобщительных крана и три соединительных головки — две головки типа «Палм» для двухпроводного привода тормозов прицепа и одну головку типа «Л» для однопроводного привода тормозов прицепа. Соединительные головки установлены на задней

поперечине рамы автомобиля-тягача. Питание комбинированного привода тормозов прицепа осуществляется от воздушных баллонов контура III привода стояночной и запасной тормозных систем.

Контур привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы состоит из пневматического кнопочного крана аварийного растормаживания, части двухма-гистрального клапана, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты. Питание привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы осуществляется от воздушных баллонов контура II привода рабочих тормозов задней тележки.

Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей:

световой и акустической сигнализации о работе тормозных систем и их приводов при помощи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, и звукового сигнала (зуммера). Для этого в воздушных баллонах пневматического привода установлены датчики падения давления, которые при недостаточном давлении в баллонах замыкают цепи сигнальных электрических ламп и звукового сигнала. Кроме того, в пневматическом приводе имеется датчик сигнала торможения, который замыкает цепь электрических ламп стоп-сигнала при срабатывании любой тормозной системы, кроме вспомогательной;

клапанов контрольных выводов, позволяющих производить диагностику технического состояния пневматического тормозного привода и отбор сжатого воздуха для технического обслуживания автомобиля.

Рекламные предложения:


Читать далее: Устройство стояночной тормозной системы

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Пневмопривод тормозов 4310 Камаз

Работа пневмопривода авто­мобиля КамАЗ-4310 имеет следующие особенности. Питающая магистраль включает компрессор 6, регу­лятор 9 давления и влагоотделитель 8

По сравнению с другими автомобилями в питающей магистрали автомобиля КамАЗ-4310 отсутствуют предохранитель от за­мерзания и конденсационный ресивер.

В них нет надобности, потому что осушка сжатого воздуха обеспечивается влагоотделителем и настройкой регулятора давле­ния на создание перепада давлений между выводами I и III (см. рис), равного 250 кПа.

Это достигается наличием в регу­ляторе усиленной пружины обратного кла­пана 9 и регулировочной гайки.

Обратный клапан 9 работает как дифференциальный и открывается; при разности давлений в выводах I и III, равной 220…280 кПа.

Схема пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-4310

При открытии обратного клапана 9 дав­ление сжатого воздуха в питающей магистрали резко падает. При этом возникает термодинамический эффект, характеризу­ющийся снижением температуры воздуха и конденсацией в нем мельчайших капелек влаги, которая собирается в нижней части влагоотделителя И автоматически выбра­сывается в атмосферу через его сливной клапан.

Сконденсировавшаяся влага уда­ляется также через атмосферный вывод регулятора давления при его открытии.

В блоке защитных клапанов* автомоби­ля КамАЗ-4310 применен одинарный за­щитный клапан 70 вместо двой­ного, так как на автомобиле КамАЗ-4310 нет системы аварийного растормаживания.

На этих автомобилях пневмопривод стоя­ночного тормоза выполнен так; что растормаживание энергоаккумуляторов тормоз­ных камер обеспечивается сразу же после пуска двигателя независимо от наличия сжатого воздуха в ресиверах.

Двухмагиетралъные перепускные кла­паны 20 и 21 обеспечивают подачу воздуха из управляющей магистрали крана 7 непо­средственно в энергоаккумуляторы при от­сутствии воздуха в ресиверах 19.

Таким образом, движение можно начинать после того, как погаснет контрольная лампа стояночного тормоза.

Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах контуров I и IV (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить краном 7.

Пневмопривод рабочего тормоза вы­полнен почти так же, как на других автомо­билях.

Особенностью является то, что в контуре I привода тормозов переднего мос­та отсутствует клапан ограничения давле­ния, а в контуре II привода тормозов зад­ней тележки нет регулятора тормозных сил.

Кроме того, следует отметить, что на задних колесах применены тормозные ка­меры с энергоаккумуляторами типа 24/24 с увеличенной активной площадью мемб­раны.

Тормозные системы автомобиля КамАЗ-4310

Автомобили КамАЗ-4310, оборудованы рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами, приводом тормозов прицепа, аварийной системой растормаживания тормозов стояночной тормозной системы и системами контроля и аварийной сигнализации о работе тормозных систем.

Система питания привода сжатым воздухом снабжена отдельным конденсационным баллоном, повышающим надежность работы тормозного привода вследствие уменьшения возможности появления паровоздушных пробок в трубопроводах.

Она включает в себя:

– компрессор;

– регулятор давления;

– предохранитель от замерзания конденсата в сжатом воздухе;

– конденсационный баллон.

Сжатый воздух из системы питания распределяется по воздушным баллонам независимых контуров I, II, III через тройной и одинарный защитные клапаны.

В контуре I привода тормозов рабочей тормозной системы колес передней оси и прицепа отсутствует клапан ограничения давления.

Контур I включает в себя:

– тройной защитный клапан;

– воздушный баллон емкостью 20 л;

– нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана;

– клапан контрольного выхода;

– две тормозные камеры тормозных механизмов передней оси автомобиля;

– трубопроводы и шланги, соединяющие эти аппараты;

– трубопроводы от нижней секции тормозного крана к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

В контуре II привода тормозов рабочей тормозной системы колес задней тележки и прицепа отсутствует автоматический регулятор тормозных сил.

Контур II состоит из:

– части тройного защитного клапана;

– двух воздушных баллонов общей емкостью 40 л;

– верхней секции двухсекционного тормозного крана;

– клапана контрольного вывода;

– четырех тормозных камер тормозных механизмов задней тележки;

– трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты;

– трубопровода от верхней секции тормозного крана к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур III привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем состоит из:

– одинарного защитного клапана;

– двух воздушных баллонов общим объемом 40 л;

– тормозного крана;

– ускорительного клапана;

– части двухмагистрального перепускного клапана;

– четырех пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер;

– датчика включения стояночного тормоза;

– датчика включения сигнала торможения;

– двух клапанов контрольных выводов;

– трубопроводов и шлангов, соединяющих аппараты.

Датчик включения сигнала торможения установлен в контуре III так, что обеспечивает включение ламп стоп-сигнала при торможении автомобиля как стояночной (запасной), так и рабочей тормозными системами, а также в случае выхода из строя одного из контуров рабочей тормозной системы.

Контур привода вспомогательной тормозной системы и питания других потребителей включает в себя часть тройного защитного клапана, пневматический кран, два пневмоцилиндра привода заслонок вспомогательного тормоза, пневмоцилиндр привода выключения подачи топлива, пневмоэлектрический датчик, трубопроводы и шланги, соединяющие эти аппараты. Питание воздухом привода обеспечивается от контуров I и II рабочей тормозной системы. Контрольная лампа падения давления в контуре отсутствует.

Через контур привода вспомогательной тормозной системы обеспечивается питание сжатым воздухом дополнительных (не тормозных) потребителей:

– системы регулирования давления воздуха в шинах;

– стеклоочистителя;

– пневмосигнала;

– пневмогидравлического усилителя сцепления;

– управления агрегатами трансмиссии и др.

Контур привода системы аварийного растормаживания тормоза стояночной тормозной системы и состоит из:

– пневматического кнопочного крана аварийного растормаживания;

– части двухмагистрального клапана;

– трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты.

Питание привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы осуществляется от воздушных баллонов контура II привода рабочих тормозов задней тележки.

Система аварийной сигнализации и контроля состоит из:

– световой и акустической сигнализаций о работе тормозных систем и их приводов при помощи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, и звукового сигнала (зуммера). Для этого в воздушных баллонах пневматического привода установлены датчики падения давления, которые при недостаточном давлении в баллонах замыкают цепи сигнальных электрических ламп и звукового сигнала. Кроме того, в пневматическом приводе имеется датчик сигнала торможения, который замыкает цепь электрических ламп стоп-сигнала при срабатывании любой тормозной системы, кроме вспомогательной;

– клапанов контрольных выводов, позволяющих производить диагностику технического состояния пневматического тормозного привода и отбор сжатого воздуха для технического обслуживания автомобиля.

 

Заключение

На данном занятии были изучены назначение, устройство и принцип работы ходовой части автомобиля, подвесок, балок мостов, колёсного движителя, системы регулирования давления воздуха в шинах, лебёдки, коробки отбора мощности, рулевого управления и тормозной системы автомобиля с пневматическим приводом.

Вопросы для закрепления изученного материала

1. Из чего состоит ходовая часть автомобиля?

2. Какие параметры указываются в маркировке шин?

3. Что входит в дополнительное оборудование автомобиля?

4. Для чего служит и из чего состоит рулевое управление автомобиля?

5. Какие функции выполняет гидроусилитель рулевого управления?

6. Из чего состоит тормозная система автомобиля?

7. Что входит в состав тормозного привода на автомобиле и на прицепе?

8. Как работает регулятор давления тормозного привода?

9. Какими тормозными системами обрудован автомобиль КамАЗ-4310?

10. Из чего состоит и как работает система аварийной сигнализации и контроля?

Учебный вопрос № 3. Устройство дополнительного оборудования.

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах предназначена для повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет снижения давления воздуха в шинах, в случае повреждения камеры позволить продолжить движение без замены колеса, а также позволяет осуществлять постоянный контроль за давлением воздуха в шинах.

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310 по конструкции аналогичны.  

 


Состоит из крана управления давлением с клапаном-ограничителем снижения давления, головок подвода воздуха к шинам, колесных шинных кранов, воздушного манометра и трубопровода.

Рис. 4. Кран управления с клапаном-ограничителем

Кран управления давлением с клапаном-ограничителем золотниковый, состоит из корпуса, имеющего три отверстия для подвода воздуха от пневматической системы к шинам колес и выпуска воздуха в атмосферу.

Золотник перемещается в корпусе и уплотняется сальниками, поджимаемыми при помощи направляющей золотника, распорными кольцами, втулками и опорными шайбами.

Замочное кольцо ограничивает крайние пределы хода золотника. Золотник соединен тягой с рычагом крана. Рычаг крана имеет три положения: правое, среднее и левое. Все три положения рычага фиксируются в прорезях кронштейна и соответствуют: правое – накачке шин, среднее – нейтральному положению, когда система регулирования давления разъединена с пневматической системой тормозов, и левое – выпуску воздуха из шин в атмосферу.

При переводе рычага крана управления давлением в положение “Накачка” (правое крайнее положение) золотник перемещается вперед, проточка на золотнике при этом устанавливается против левого сальника и воздух через образовавшийся зазор под сальником поступает в шины (включено накачивание шин).

При переводе рычага крана управления давлением в положение “Выпуск воздуха в атмосферу” (левое крайнее положение) золотник перемещается назад, проточка на золотнике при этом устанавливается против правого сальника и воздух из шин выходит в атмосферу. Воздух, выпускаемый в атмосферу, отводится из крана трубкой в подкапотное пространство.

При переводе рычага крана управления давлением в нейтральное положение проточка на золотнике находится между сальниками, т.е. в положении, исключающем как поступление воздуха из пневматической системы тормозов в шины, так и выпуск воздуха из шин в атмосферу (кран закрыт). Кран управления давлением установлен на кронштейне слева от водителя. Рычаг управления краном установлен в прорези переднего щита кабины, с левой стороны от водителя.

Установленный на кране клапан-ограничитель предназначен для разобщения системы регулирования давления воздуха в шинах и системы пневматического привода тормозов в случае понижения давления в последней для обеспечения необходимого запаса воздуха для надежного торможения. Если в тормозной системе давление воздуха ниже 55 кгс/см2, то диафрагма перекрывает поступление сжатого воздуха в систему регулирования давления в шинах.

Накачка шин возможна только при давлении в воздушных баллонах превышающем 55 кгс/см2. Клапан позволяет также сохранить, необходимое давление в системе тормозов при снижении давления в шинах. Клапан регулируют на указанное давление болтом,который закреплен на крышке клапана контргайкой.

Перед соединением золотника крана с тягой рычага управления необходимо золотник устанавливать так, чтобы размер от отверстия в золотнике под соединительный палец до ближайшего болта был равен 52 мм.

Головка подвода воздуха к шинам (рис. 5) разборная, установлена внутри колесных цапф полуоси и состоит из двух эластичных манжет (2) с нажимными пружинами (3), которые обеспечивают герметичность подвижного соединения. Манжеты с нажимными пружинами монтируют в корпусе головки (4) и запирают крышками, прижатыми до упора в корпус головки стопорением их стопорными кольцами (1).

В головку подвода воздуха через цапфу колеса ввинчивают штуцер. Из полости головки образованной манжетами воздух через канал поступает в полуоси к шинному крану и далее по соединительному шлангу через вентиль камеры в шину колеса.

 


 

 

Рис. 5. Головка подвода воздуха

 

Колесные шинные краны воздуха установлены на каждом колесе. При их помощи шины могут быть отключены от системы регулирования давления в шинах. Шинный кран установлен на полуосях и закреплен четырьмя болтами на полуосевых фланцах.

Кран состоит из корпуса, в котором перемещается по резьбе пробка, ее наружный конец имеет квадратную головку под ключ. Пробка уплотнена сальником, который запирается гайкой. Шейка корпуса крана, входящая в гнездо полуоси, уплотняется эластичным кольцом.



Дата добавления: 2016-12-27; просмотров: 3307;


Похожие статьи:

Тормозной механизм Камаз 4310

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:

   Тормозной механизм Камаз 4310

Читать далее:



Тормозной механизм Камаз 4310

Тормозной механизм предназначен для торможения автомобиля за счет сил трения между неподвижными и вращающимися деталями (тормозными колодками и тормозным барабаном).

Он колесный, колодочный, барабанный.

Тормозные механизмы установлены на всех шести колесах автомобиля, смонтированы на стальных штампованных опорных дисках, которые жестко крепятся болтами к фланцам поворотных цапф на переднем мосту, а на промежуточном и заднем мостах — к фланцам картеров этих мостов. Тормозной барабан, изготовленный из серого чугуна, крепится к ступице колеса на шпильках и фиксируется винтами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Тормозной механизм состоит из опорного диска (суппорта), регулировочного рычага, щитка, четырех стяжных пружин, тормозного барабана, двух эксцентриковых осей колодок, двух колодок с накладками и роликами, разжимного кулака с валом.

Принцип действия тормозного механизма заключается в преобразовании кинетической энергии движения в тепловую энергию (возникающую за счет сил трения при прижатии тормозных колодок к вращающемуся барабану) и рассеивании ее в атмосферу.

Опорный диск — основная деталь, на которой смонтированы все неподвижные детали тормозного механизма. К диску болтами крепятся кронштейн осей колодок, щиток, маслоулавлива-тель. В кронштейне крепятся гайками эксцентриковые оси колодок. Щиток защищает тормозной механизм от попадания грязи. На эксцентриковые оси опираются тормозные колодки с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепываются к колодкам заклепками из легкого металла (медь, алюминий), исключающими задиры на тормозном барабане при предельном истирании.

Вторые концы тормозных колодок опираются через ролики на S-образный разжимной кулак. Ролики уменьшают трение и улучшают эффективность торможения. Тормозные колодки сжимаются четырьмя пружинами. При торможении колодки раздвигаются S-образным кулаком и прижимаются к внутренней поверхности барабана. При растормаживании колодки возвращаются в исходное положение четырьмя стяжными пружинами. В отторможенном состоянии барабаны должны вращаться свободно, не касаясь колодок.

Зазор между накладками колодок и внутренней поверхностью тормозного барабана должен быть у разжимного кулака около 0,4 мм, у осей колодок около 0,2 мм. Проверяется щупом через окна в щитке тормоза, расположенные на расстоянии 20… 30 мм от концов колодок. Окна закрываются резиновыми заглушками.

На шлицевом конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг червячного типа. Он предназначен для изменения зазоров между колодками и тормозным барабаном,, увеличивающихся вследствие износа фрикционных накладок.

Регулировочный рычаг состоит из корпуса, червяка, оси червяка, червячной шестерни, фиксатора.

Рекламные предложения:


Читать далее: Привод рабочей тормозной системы

Категория: — Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *